Дискавери спорт 2018 отзывы

Содержание

Тот же Evoque, только с ручками: тест-драйв обновлённого Land Rover Discovery Sport

«Старый» Discovery Sport образца 2015 года был автомобилем двояким: вполне современным снаружи и удивительно архаичным внутри. Простецкие аналоговые приборы, куча примитивных кнопок и чёрной пластмассы, серебристые вставки и явно вдохновлённая двухтысячными архитектура передней панели. Учитывая взятый англичанами курс на интеграцию в интерьер как минимум двух, а лучше трёх экранов, повсеместное внедрение сенсорных клавиш и глянцевого пластика, Discovery явно выбивался из концепции. Но фактически его обновление предопределила даже не мода как таковая, а смена поколений у Range Rover Evoque, на платформе которого он был построен.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Правда, в отличие от младшего Рейнджа, Discovery не получил нового индекса, сохранив обозначение L550, и, соответственно, не сменил поколения – по крайней мере официально. Обновление без смены поколения тем удивительнее, что Discovery Sport – модель весьма популярная на европейском рынке, где в прошлом году продали почти 34 тысячи машин, да и вообще в глобальных продажах именно этот кроссовер остаётся бестселлером в течение последних двух лет. На этом фоне российские 1,5 с небольшим тысячи – это немного, но уже что-то. В общем, неясно, почему Evoque с переездом на платформу PTA, оставшуюся переработкой фордовского наследия под аббревиатурой EUCD, заслужил новый индекс, а Discovery Sport – нет. Что это – экономия средств на разработку полновесного обновления или просто пауза перед грядущими изменениями, сказать сложно: вероятно, это смесь первого и второго. Но под минимально изменившимся кузовом можно найти кое-какие заметные изменения, легко прогнозируемые с учётом смены платформы. В чём же суть нового Discovery и есть ли смысл купить его, а не «беби-Рейндж»?

Всё новое, но не очень

Те, кто читал наш весенний тест-драйв Evoque, от рассказа о технической базе обновлённого Discovery Sport могут заскучать. Ведь «Спорт» и раньше, до обновления, делил платформу с младшим из семейства Range Rover, а потому нынешнее обновление стало логичным переводом машины на новые рельсы следом за родственником. Вообще, ТЗ на подготовку модели к электрификации было выдано инженерам ещё 3,5 года назад, и в основе свежего «Диско» лежит та же условно новая платформа PTA – Premium Transverse Architecture (премиальная архитектура для автомобилей с поперечным расположением двигателя), которая, словно бабочка, вышла из кокона фордовского наследия в виде «тележки» EUCD с промежуточным звеном под названием D8.

Всё здесь очень похоже на то, что мы видели полгода назад: к примеру, если сравнить структуру кузова, становится заметно, что она точь-в-точь такая же, как у Эвока. Помимо капота, крыши и двери багажника, алюминиевыми стали лишь чашки амортизаторов да передняя поперечина, на которой крепится бампер; особо высокопрочная сталь формирует передние и задние лонжероны, центральную стойку и центральный поперечный усилитель пола, а передние стойки кузова и задний усилитель пола выполнены из ультрапрочной стали. Пол поднялся на 25 мм для монтажа батареи и прочей гибридной обвязки, а параллельно с этим вырос (да-да, не уменьшился) на 20% топливный бак. Двигатель же, напротив, чуть опустили и поработали над схемой его крепления, снизив уровень вибраций и шума. Колёсная база с рестайлингом не изменилась – это 2 741 мм, да и клиренс – те же 22 см.

Подобно Эвоку, Discovery Sport потяжелел: если первый весит минимум 1 800 кг, то снаряжённая масса «Диско» по стандарту DIN – 1 979 кг для бензинового и 2 009 кг для дизельного. Одной из причин можно считать ограниченное применение алюминия. Из него, как и раньше, изготовлены внешние панели – крыша, капот и багажник, но старый кроссовер весил 1 863 кг, а сейчас, с новой гибридной схемой, которая заставляет возить с собой дополнительное оборудование и батарейку, снаряжённая масса стала больше. Разумеется, инженеры Land Rover объясняют «потолстение» ещё и выросшими возможностями по части пассивной безопасности: кузов стал жёстче на 13% и в целом лучше держит удар.

По части силовых агрегатов всё тоже пришло в соответствие с тем, что мы уже видели опять-таки в Evoque: это планомерная «мягкая гибридизация» линейки, которая так же планомерно до нас не дошла. В Европе единственная версия Discovery Sport без стартера-генератора и 48-вольтовой батареи – это базовая, в которой нет заодно и полного привода, и девятиступенчатого «автомата» ZF. Все остальные машины этим набором оснащены: стартер-генератор, связанный ременной передачей с коленвалом, подкидывает мощности на разгонах, а на торможении, наоборот, генерирует электричество и запасает его в батарее. Батарея в такой схеме не может питать машину автономно, но и никогда не разряжается полностью. Эта та же схема torque fill, что и у прочих «мягких» гибридов: она лишь немного облегчает жизнь мотора и водителя, слегка компенсируя турболаг, а также обеспечивая на 7% меньший расход топлива и на 10 г/км меньшие выбросы CO2.

А теперь – хорошие новости. Те, кого вся эта дополнительная навеска не впечатляет (а она мало кого впечатляет всерьёз – мы все понимаем, что это вынужденная мера автопроизводителей, загнанных в угол «зелёными»), могут вздохнуть спокойно, потом что в России гибридов не будет – ни «мягких», ни подключаемых. Да, в Европе в начале следующего года появится ещё и plug-in с трёхцилиндровым мотором, отдельным электродвигателем и более ёмкой батареей. А в Россию тем временем приедут простые бензиновые и дизельные машины с двухлитровыми рядными «четвёрками» знакомого семейства Ingenium в двух вариантах форсировки каждый. Базовым будет 200-сильный бензиновый двигатель, который в более дорогой версии развивает 250 л.с., а дизельные агрегаты выдают 150 и 180 л.с. соответственно.

Схемы подвесок не изменились – это всё тот же Макферсон спереди и компактная многорычажка сзади. Как и ранее, за доплату доступны адаптивные амортизаторы, жёсткость которых отслеживается и корректируется каждые 10 миллисекунд. Однако о том, чем удивила подвеска, поговорим чуть позже – сперва сядем в автомобиль и осмотримся в обновлённом интерьере: рестайлинг пошёл на пользу прежде всего ему.

Где же ваши ручки

Как мы уже знаем, интерьер требовал обновления куда больше экстерьера: россыпь чёрных кнопок на чёрной панели выглядела старомодно. Однако и то, что получилось в результате рестайлинга, оценить можно неоднозначно: передняя панель сохранила доминирующие горизонтальные линии, но сменила физические клавиши на сенсорные. Руль и оформление пользовательского интерфейса здесь «общекорпоративные», вот только третьего экрана для управления климатической системой Discovery Sport не досталось – по статусу не положено. С другой стороны, ему положена беспроводная зарядка, которая недоступна ни за какие деньги для дорогого и авангардного Jaguar I-Pace, – в общем, чёткой логики здесь искать не стоит.

1 / 11 2 / 11 3 / 11 4 / 11 5 / 11 6 / 11 7 / 11 8 / 11 9 / 11 10 / 11 11 / 11

Перед глазами водителя вместо традиционных аналоговых шкал может быть 12,3-дюймовый экран, который дополняет 10-дюймовый тачскрин мультимедийной системы. Грустить об отсутствии третьего дисплея не стоит: вне зависимости от их числа управляются они единым процессором, и, чем их больше, тем тяжелее приходится «железу» – в отзывах владельцев других Рейнджей отмечаются нарекания на подтормаживающий интерфейс. Центральный сенсорный экран, разумеется, выполнен по ёмкостной технологии, а разрешение обоих дисплеев исчерпывающе достаточное: картинка чёткая и легко различимая.

А вот с нижней сенсорной панелью всё не так однозначно. С одной стороны, фирменная схема с удобными поворотно-нажимными регуляторами, которые могут управлять температурой, интенсивностью обдува, обогревом и вентиляцией сидений, а заодно и внедорожными режимами, удобна. В сами регуляторы вписаны монохромные экраны, отображающие настройки климата, а прочее выводится вокруг них в зависимости от выбранного режима управления. Но вот все прочие клавиши вроде обогревов стёкол, интенсивного охлаждения салона, управления системой стоп-старт и так далее – сенсорные, и попасть в нужную зону на ходу довольно сложно, а неосторожный «свайп» рукой способен вызвать настоящую вакханалию. Опуская очевидные эксплуатационные недостатки вроде быстрой загрязняемости большого чёрного глянцевого полотна, порадуемся хотя бы тому, что клавиши контрастные и хорошо читаются даже днём, а оранжевая индикация включения информативна.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Шайба селектора АКП сменилась нефиксируемым рычагом – таким же, как у родственного Evoque и других моделей концерна вроде Jaguar E-Pace. Это решение, как и некоторые другие дизайнерские и эргономические мелочи, в Land Rover приписывают идее «придать Discovery Sport ещё больше спорта»: мол, имея селектор, водитель лучше чувствует связь при ручном управлении и может азартно дёргать за него, переключая передачи. С учётом возможности заказать подрулевые лепестки объяснение выглядит несколько надуманным – с другой стороны, селектор и вправду привычнее и проще в управлении, чем шайба.

Задний ряд изменился мало: колёсная база здесь на 6 сантиметров больше, чем у Evoque, – 2 741 мм, так что пассажиры второго ряда чувствуют себя вольготно, а плоский диван вполне лоялен и к третьему седоку. Третий ряд при длине машины в 4 597 мм здесь ожидаемо скромный, но усадить на него детей вполне можно – а большего от него ждать и не стоило бы. Кстати, детям на втором ряду пригодятся зарядные порты, и в «Диско Спорт» их можно заказать до 6 штук.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Среди особенностей организации салона в Land Rover отмечают увеличившийся до 45 литров суммарный объём мелких отсеков и боксов, разбросанных по салону, а также сохранившуюся семиместную компоновку. Мы же отметим широкие сиденья, рассчитанные на крупных передних пассажиров: боковая поддержка настолько ненавязчивая, что стройные седоки будут болтаться между её валиками. Зато общий профиль вполне удобный, настройки поясничного подпора даже избыточны, а диапазоны регулировок сиденья и руля позволяют найти удобное положение практически любому водителю.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

А ещё здесь есть потолочные ручки – да-да, с одной стороны, это мелочь, но с другой, ни в Range Rover Evoque, ни в Jaguar E-Pace их нет, и в Ягуаре переднему пассажиру в резких поворотах приходится упираться ногами в пол и хвататься за полудекоративную рамку на центральном тоннеле. У Рейнджа вдобавок и внешние ручки утоплены в двери – ну а тут их полновесные два комплекта, что для пассажиров однозначно хорошо: будет за что хвататься на крутых косогорах. Не зря ведь, в конце концов, здесь столько электронных ассистентов для спуска, подъёма, преодоления брода и прочих внедорожных забав.

Всё понятно только на бездорожье

Поначалу выбор окрестностей Барселоны для места проведения тест-драйва показался непонятным: повсеместное ограничение в 50 км/ч и узкие серпантины, на которых Discovery Sport радует только в меру тяжёлым рулем с удачными настройками электроусилителя и чётким нулевым положением. Крены умеренные, асфальтовые повадки вполне типичные для некрупного кроссовера, разве что ширина почти в 2,2 метра с учётом зеркал намекает, что лучше ехать 120 км/ч по шоссе, чем разъезжаться с грузовиками на узких извилистых дорожках. На трассовых скоростях, кстати, не докучают ни шум ветра, ни звук мотора: несмотря на то что двойное остекление «Диско» не положено (его нет даже у более «статусного» Эвока), и без него шумоизоляция вполне достойная.

1 / 6 2 / 6 3 / 6 4 / 6 5 / 6 6 / 6

Настройка силового агрегата, правда, вполне ясно намекает, что слово «спорт» в названии не более чем способ отличить модель от более крупного Discovery. Даже бензиновый мотор не даёт кроссоверу живости: нажимаешь педаль в пол, ждёшь секунду-полторы – и машина уверенно, но плавно начинает ускоряться. В этом смысле выбор двигателя становится довольно простым: если не видно разницы, то почему бы не сэкономить на топливе, выиграть в автономности и получить больше тяги, предпочтя дизельный мотор? С ним Discovery Sport не становится более шумным или ещё более флегматичным, зато расход топлива по новому и более «честному» циклу WLTP составляет чуть больше 7 литров на «сотню», в которые вполне можно уложиться.

Но вот мы съезжаем на внедорожный участок, и становится понятно, почему в салоне Discovery Sport всё-таки есть потолочные ручки и зачем нужны неудобные, но многочисленные сенсорные настройки на дисплее мультимедийки и на блоке климата.

1 / 10 2 / 10 3 / 10 4 / 10 5 / 10 6 / 10 7 / 10 8 / 10 9 / 10 10 / 10

В целом схема полного привода у автомобиля не изменилась: спереди здесь – условно новый узел отбора мощности, отсекающий заднюю ось и подключающий её при необходимости за 400 миллисекунд. Условно новым его можно считать потому, что аналогичная возможность была и у «старого» Диско с системой Active Driveline – просто теперь управляющая гидравлика сменилась электроникой, что упростило и облегчило конструкцию. Как и у Evoque, задняя левая полуось оснащена муфтой, отсекающей задний редуктор, что позволяет полностью исключить вращение лишних узлов при равномерном движении: передний угловой редуктор отключает кардан, а задняя муфта – редуктор, и суммарно это даёт меньшие потери на трение и дополнительные 100 граммов экономии топлива каждые 100 километров.

Discovery готов показать лёгкие внедорожные трюки даже тем, кто не будет съезжать с асфальта: к примеру, стоя на уклоне на тормозах, можно продавить педаль сильнее и увидеть на приборке надпись Hold, которая означает, что тормоз можно отпустить. В городе это просто удобная фишка, а на косогоре – возможность, например, высунуться из окна и не укатиться вниз. Хотя, строго говоря, у Discovery Sport столько камер кругового обзора, что высовываться не придётся: помимо камер в зеркалах и на носу, здесь есть целых две камеры сзади: нижняя служит для парковки и обзора, а верхняя, с водоотталкивающим покрытием, спрятана в плавнике антенны и работает как широкоугольное зеркало заднего вида: на само зеркало в салоне можно вывести картинку с этой камеры. Если же нужно отслеживать, что творится под колёсами, можно включить режим «прозрачного капота»: в этом случае передняя и боковые камеры запоминают картинку при движении и склеивают её в единый кадр, транслируя происходящее на экран в салоне.

Вообще, одна из самых сильных сторон «Диско» – это геометрия. Сами по себе углы въезда / съезда в 25 и 30 градусов при клиренсе в 212 мм – показатели не рекордные, но суммарные возможности дают приличные. Вот, к примеру, наглядный пример въезда и съезда на эстакаду с дополнительными надставками, увеличивающими требования к углу рампы. Понятно, что препятствие «откалибровано» под автомобиль – но оно вполне ясно даёт понять геометрическую проходимость. Вдобавок максимальный угол подъёма, на который может взобраться Discovery Sport, не хуже, чем у нового Defender, – 45 градусов. Кстати, трогается в горку он весьма уверенно: роль понижайки тут играет первая передача с отношением 4,713.

А вот подвеска несколько удивила. Если в Evoque мы отмечали плавность хода при общей собранности ходовки, то «Диско Спорт» абсолютно комфортен лишь на пологих неровностях, которые он отрабатывает образцово. На ямах с острыми краями подвеска чуть жестковато отдаёт в салон, но удивило не это, а то, как амортизаторы «отстреливали» при резком разжатии, например при динамичном прохождении пригорков. Причём, чтобы услышать звук отбоя передних стоек, даже необязательно съезжать с дороги – достаточно ходом пройти высокий «лежачий полицейский», резко разгрузив переднюю ось. Возможно, это был грешок конкретного тестового автомобиля, потому что на втором опробованном экземпляре амортизаторы вели себя более пристойно.

Зато если двигаться медленно, можно получить куда больше впечатлений, причём положительных. Discovery Sport отлично обучен привычным уже приёмам вроде самостоятельного спуска с холма, а забираться в горку он умеет, пожалуй, даже лучше большинства водителей. На одном из крутых подъёмов мы попали на «диагональ» и с учётом крайне малой скорости – около 5 км/ч – ждали пробуксовки и остановки, но «Диско» даже не запнулся, оперативно прихватил потерявшее сцепление колесо и прошёл препятствие на ровном ходу. А вот если ехать самостоятельно, можно и зависнуть.

Резюмируя ездовые впечатления, можно сделать простой вывод: если вы планируете ездить не только по асфальту или хоть изредка возить в машине больше 5 человек, то Discovery Sport вполне логичная и к тому же более дешёвая альтернатива Range Rover Evoque. Ну по крайней мере в рамках того, насколько вообще уместно это непрямое сравнение – ведь, несмотря на общность технической базы, эти машины всё равно разведены достаточно далеко. Discovery Sport интересен сочетанием приличных внедорожных качеств, хорошей геометрии и современного отныне интерьера с добротными материалами – ну а то, что человек непосвящённый не сможет отличить внешне новую машину от старой, в рамках обновления, видимо, не так важно.

Тест-драйв обновлённого Land Rover Discovery Sport.Новая платформа и отделка из мусора

Land Rover Discovery Sport так основательно перетрясли в рамках рестайлинга, что без преувеличения можно было бы назвать процесс сменой поколений. Но модель даже сохранила прежний индекс L550. Основной упор сделан на экологию и, конечно же, электрификацию. О чем с особым азартом отмечали на брифинге перед тест-драйвом представители компании: «Смотрите! Мы даже отказались от пластиковых бутылок для воды в ваших машинах!»

Land Rover Discovery Sport Цена: от 2 930 000 р. В продаже: с осени 2019 г.

Коллеги волей-неволей сравнивают обновленный Discovery Sport с недавно представленным новым поколением Range Rover Evoque. Общего у кроссоверов действительно более чем достаточно для параллелей: архитектура кузова, силовые агрегаты, включая новую систему «мягкого» гибрида MHE V, оснащение. Даже по прайс-листу оба кроссовера идут бок о бок: от 2 930 000 до 4 144 000 рублей за «Диско» и от 2 929 000 до 4 694 000 рублей за Evoque.

КАЖЕТСЯ, ОН МАЛО ИЗМЕНИЛСЯ?!

К экстерьеру Land Rover Discovery Sport англичане подошли щепетильно. Рестайлинг сохранил пропорции, линии и узнаваемую широкую заднюю стойку кузова. Но мордашка у кроссовера теперь в точности как у старшего брата, только в уменьшенном масштабе. Тот же прищур светодиодных фар, такая же решетка радиатора, схожие по форме воздуховоды по бокам в переднем бампере и большие буквы D  I  S C O  V  E R Y на передней кромке капота.

Светодиодная оптика входит в базовое оснащение.

Несмотря на смену архитектуры на новую PTA (Premium Transverse Architecture), колесная база кроссовера после рестайлинга не поменялась. Как и прежде, между осями 2741 мм. А вот по остальным параметрам автомобиль прибавил: в длину на 8 мм (до 4597 мм), в ширину — аж на 279 мм (до 2173 мм), а в высоту — на 3 мм (до 1727 мм).

А ЧТО В САЛОНЕ?

Переработанный пластик, собранный в мировом океане! Удивил? Британцы не замкнули упор на экологию в рамки гибридизации и пошли дальше. Есть, правда, один нюанс. За заботу об экологии клиентам придется доплатить 195 800 рублей. Справедливости ради стоит отметить, что в эту сумму входят не только сиденья Luxtec, отделанные замшевой тканью в двух вариантах расцветки с биркой «переработка», но и обогрев, электрорегулировка по 12 направлениям и память.

Салон теперь мультимедийно-глянцевый. Touch Pro с 10,25-дюймовым тачскрином идет в базе, но за Apple CarPlay и Android Auto придется доплатить 13 200 руб.

Экокресла приятны во всех отношениях. Они хороши на ощупь и классно смотрятся. Но архитектура кресел не самая удачная. Конечно, в этом вопросе многое зависит от личных антропометрических данных. Мне с ростом 187 см что-то все время досаждало между лопаток. Моему коллеге, ростом поменьше, напротив, мешал валик внизу поясницы. Спрашиваю мнение коллег из другого экипажа — всё отлично!

Беспроводная зарядка для смартфона под блоком климат-контроля стоит 8200 рублей.

В целом, благодаря обширному числу регулировок расположиться с комфортом за рулем не составит проблем. На втором ряду будет комфортно даже рослым пассажирам. Свободного места с запасом, как в ногах, так и над головой. Еще бы подлокотник пошире и подстаканники в нем поглубже. Последнее замечание актуально на внедорожье.Discovery Sport по-прежнему предлагает в качестве опции третий ряд кресел. Для британцев это особая гордость, ведь в классе компактных кроссоверов семь мест — редкость. Но чуда от третьего ряда ждать не стоит. Места подойдут исключительно детям, а в разложенном состоянии они практически не оставляют места в багажнике. Кроме того, семиместные версии оснащаются исключительно докаткой, в пятиместных — полноразмерной запаской.

Скромных размеров экранчик головного устройства и россыпь кнопок ушли в прошлое. Теперь главная достопримечательность салона Discovery Sport — мультимедийный комплекс Touch Pro с широкоформатным 10,25‑дюймовым тачскрином. В зависимости от выбранной комплектации или пакета опций устройство может дружить со смартфонами через Apple Carplay и Android Auto и раздавать Wi-Fi. Также предлагается беспроводная зарядка и множество портов USB по всему салону для зарядки персональных гаджетов. Почему не система Touch Pro Duo с двумя экранами друг над другом? Это прерогатива линейки Range Rover. Субординация!

Диван второго ряда регулируется по длине и наклону спинки. Третий ряд также доступен за доплату, но по размерам он подойдет только детям.

Грустить по отсутствию второго сенсорного экрана снизу я бы не стал. Комплекс по-прежнему обслуживает один процессор. И в версиях Discovery Sport с опциональной цифровой 12,3‑дюймовой приборной панелью команды на тачпады с рулевого колеса выполняются с ощутимой задержкой. Но сама приборка классная! Хорошая графика, отличный, понятный функционал, а конфигурацию приборов на панели можно настроить под себя. В арсенале кроссовера есть еще парочка полезных опцио-нальных дисплеев, появившихся с обновлением, — проекция данных на лобовое стекло и цифровое салонное зеркало заднего вида. Последнее транслирует потоковое видео с камеры, встроенной в плавник антенны на крыше.

За дополнительную камеру и экран в салонном зеркале надо отдать 19 800 рублей.

Фирменную выдвижную шайбу коробки передач заменили на более удобный нефиксируемый джойстик. Для экономии пространства на центральном тоннеле функциями управления системы Terrain Response 2 наградили правую крутилку климат-контроля со встроенным дисплеем. Поначалу такое решение кажется странным. Первым делом меняемся с коллегой шутками, что, желая прибавить температуру или включить обогрев кресла, пассажир активирует один из внедорожных режимов. Но в действительности всё оказывается удобным и простым в управлении. Нажимаешь на кнопку с иконкой автомобиля, и вокруг правого регулятора ярко-оранжевой подсветкой загораются пиктограммы режимов: «Спорт», «Эко», «Комфорт», «Авто», «Трава/Гравий/Снег», «Грязь/Колея», «Песок».

ЗАЧЕМ НОВАЯ ПЛАТФОРМА, ЕСЛИ ЭТО РЕСТАЙЛИНГ?

Перевод кроссовера на архитектуру PTA от нового Range Rover Evoque выгоден Jaguar Land Rover как минимум по двум причинам — экономия на производстве и электрификация. Новая платформа адаптирована под гибридные установки. В следующем году семейство Discovery Sport пополнится плагин-гибридной версией с 3‑цилиндровым ДВС в основе. А уже сейчас кроссовер доступен с системой «мягкого» гибрида MHE V, в которой стартер-генератор соединен 48‑вольтовой сетью с отдельной литий-ионной батареей емкостью 0,2 кВт/ч. По заявлениям британцев, нововведение позволяет экономить до 7% топлива, уменьшает на 10 г/км выбросы СО2 в атмосферу и нивелирует турболаг. Фишка в автоиндустрии не новая. Среди моделей Land Rover недавно ее примерил Range Rover Evoque, а Audi и Mercedes-Benz уже не первый год активно оснащают свои автомобили системой MHE V, чтобы соответствовать ужесточающимся экологическим стандартам.

Прочитали? А теперь забудьте! Discovery Sport с MHE V  и PHE V  будет продаваться только в странах с нормами Евро-6. Россия (и еще полмира) к таким не относится. К российским дилерам приедут модели с «обычными» бензиновыми и дизельными 2‑литровыми «турбочетверками» семейства  Ingenium. Все без исключения с системой полного привода и автоматической 9‑ступенчатой коробкой передач.

Отчасти и к лучшему, что российские спецификации кроссовера лишены системы MHE V. Прайс-лист был бы выше. Без дополнительного аккумулятора автомобиль на несколько десятков килограммов легче. Да и в паспортных данных между ними нет разницы: ни в разгоне до 100 км/ч, ни в максимальной скорости. Поэтому, хотя на глобальный тест-драйв в Испании организаторы привезли только гибридные Discovery Sport, ощущения от вождения других версий примерно такие же.

И КАКИЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ?

Если не пытаться искать оправдания приставке Sport в названии на дороге, то впечатления сугубо положительные. Проехавшись по серпантинам, узким второстепенным дорожкам и автострадам в окрестностям Барселоны на версиях P250 и D240, как с адаптивной подвеской, так и с «простой», резюмирую — кроссовер ориентирован на комфорт.

Бензиновая 249‑сильная «турбочетверка» отзывается на педаль газа с небольшой паузой в секунду-полторы. Девятиступенчатый автомат не спешит скинуть на пониженную, зато при удобном случае тут же отщелкивает наверх. Ох уж эти экологические нормы. 7,6 секунды до 100 км/ч вроде не так уж и медленно, но если об этом не прочитать в ТТХ, то и не догадаешься. Конечно, при желании кроссовер можно заставить пронестись с ветерком — достаточно перевести джойстик автомата в ручное управление. Но бережливая электроника не даст крутить мотор до отсечки.

Стоит отказаться от затеи искать предел сцепления шин в поворотах, и обновленный кроссовер непременно порадует отличной плавностью хода, умеренными кренами в поворотах, приятным равномерным усилием на рулевом колесе и достойным акустическим комфортом. Гул от колес проникает в салон только на откровенно плохой дороге, а шум ветра в области боковых зеркал — на скоростях за 120 км/ч.

От дизельного 240‑сильного Discovery Sport ожидаешь большей резвости на низах. Однако на деле D240 оказывается еще более флегматичным. Где в нем его почти 8 секунд до сотни, честно говоря, вообще не понятно. Спортивный режим немного взбадривает мотор и коробку, но нарушает акустический комфорт. И снова — ох уж эти экологические нормы!

Доплачивать за адаптивную подвеску я бы не стал. Ощутимой спортивности она не придает, а мягким ходом может похвастать и Discovery Sport с обычными амортизаторами. Даже в паре с 21‑дюймовыми дисками подвеска хорошо сглаживает неровности среднего и крупного калибров, но внимательно собирает дорожный мусор в виде трещин и заплаток на асфальте.

ОН ВСЕ ЕЩЕ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ВНЕДОРОЖЬЯ?

Пожалуй, лучше всех в классе! Имитация блокировок, клиренс в 212 миллиметров, углы въезда/съезда в 25 и 30 градусов, глубина преодолеваемого брода в 600 миллиметров, углы подъема и спуска в 45º, ассистент спуска с горы, внедорожный круиз-контроль, камеры кругового обзора с внедорожным режимом, включая «прозрачный капот», и, конечно, фирменная лендроверская система Terrain Response второго поколения с четырьмя режимами для офф-роуда — весь этот набор позволяет Discovery Sport и его владельцу, если он на такое решится, с легкостью спрыгнуть с асфальта навстречу приключениям. Главное, внимательно прочитать инструкцию. Нам на внедорожном полигоне в Испании с выбором режимов помогали инструкторы, указывая, какую из функций активировать, чтобы проехать то или иное препятствие. И Discovery Sport без проблем брал одну преграду за другой.Список умных внедорожных помощников обширен: помощь при спуске с горы, внедорожный круиз-контроль на малых скоростях, система Terrain Response 2 и множество камер, включая функцию «прозрачный капот».

Технические характеристики Land Rover Discovery Sport P250 AT

Габариты 4597х2173х1727 мм
База 2741 мм
Снаряженная масса 1907/1985 кг
Полная масса 2550/2700 кг 
Клиренс 212 мм
Объем багажника 897/1794 л (7-мест -157 – 1651) л
Объем топливного бака 67 л
Двигатель бензиновый, 4-цилиндр., 1997 см3, 249/5500 л. с./мин-1, 365/1400–4500 Нм/мин-1
Трансмиссия автоматическая, 9‑ступенчатая, привод полный
Размер шин 225/65R17
Динамика 225 км/ч; 7,6 с до 100 км/ч 
Расход топлива 8,0 л на 100 км в смешан. цикле
Конкуренты Audi Q5, Lexus NX, Range Rover Evoque
  • Плавность хода
  • продуманный салон
  • дорогие материалы отделки и возможности на внедорожье.)
  • Но все-таки хотелось бы чуть больше яркости в ощущениях от вождения

Вождение

Мне в «Диско» не хватило перчинки. Но многим нужен автомобиль не для отжига, а для комфортного передвижения из точки А в Б. С этим он справляется отлично.

Салон

Удобный, дорогой, продуманный с точки зрения эргономики и с лихвой оснащенный гаджетами. Хоть большинство из них и опциональны.

Комфорт

Чувствуется, что обновленный Discovery Sport изначально затачивался под комфорт.

Безопасность

Discovery Sport в EuroNCAP еще не били. Но соплатформенный новый Evoque получил высшие оценки.

Цена

Вплотную пересекается с Range Rover Evoque. И это не комплимент.

Средний балл

8,4

Код для добавления картинки

Вердикт

Discovery Sport — самый ходовой Land Rover в мире. почти полмиллиона продаж за пять лет. Но в России за первые полгода 2019-го продали всего 633 экземпляра. На мой взгляд, Discovery Sport у нас недооценен. Не думаю, что с обновлением он оттянет клиентов от Evoque, но привлечь новых в семью Land Rover точно должен.

Неисправности и поломки Discovery Sport

Принадлежащий к классу «К 1», внедорожник Дискавери Спорт является пятым поколением в легендарном семействе Ленд Ровер. И, по оценкам представителей компании, он представляет собой несравненный кроссовер премиум-класса как по функционалу, так и по компактности.

Разработанный на основе ранее популярной модели Фрилендер, этот автокар вобрал в себя лучшие его достоинства и по ряду параметров обошел своего предшественника. Помимо оптимизации ходовых качеств и аэродинамических свойств, данный «болид» обладает такими преимуществами:

  • мощный двигатель;
  • фирменная технология «TerrainResponse», задающая оптимальный режим передвижения;
  • просторный и премиальный салон, вмещающий 7 человек;
  • улучшенные показатели безопасности.

Как бы ни выглядел надежно любой автомобиль, в том числе и такой уважаемый кроссовер, как Дискавери Спорт, возможность его поломки — вопрос просто времени. Поэтому не стоит удивляться, если через несколько лет вы сможете обнаружить неисправности и поломки Discovery Sport.

В таком случае незаменимыми могут оказаться сотрудники из сервисного центра LR King, чьи услуги высоко котируются на рынке, а профессионализм на слуху у многих. Отдайте предпочтение признанным авторитетам своего дела, и вы не прогадаете!

Основные неисправности, которым подвержен Дискавери Спорт

Помимо распространенных «болезней», связанных с автоматической коробкой передач от немецкой компании ZF и дизельным ДВС.

Зачастую фиксируются проблемы с установленными на распредвалах муфтами в бензиновых ДВС. Подобная поломка может быть вызвана несвоевременной заменой моторного масла и перегревом самого двигателя.

Довольно часто из строя выходят турбина в дизельных ДВС

и клапан ЕГР, что, в свою очередь, требует оперативного вмешательства с целью устранения выявленных дефектов.

Не стоит забывать о необходимости более частой замены воздушного фильтра и обновлении программного обеспечения для управления ДВС, что можно произвести при очередном ТО.

Если такие или иные неисправности и поломки Discovery Sport все-таки произошли, отправляйтесь в сервисный центр LR King, и вы мгновенно позабудете о подобных неприятностях. Поскольку в этих «стенах» быстро диагностируют изъяны, после чего эффективно и надежно произведут замену запчастей или целевой ремонт Discovery Sport. Доверьтесь настоящим профессионалам, которые помогут разрешить любые проблемы!

Что входит в пакет технического обслуживания (ТО)

Невзирая на выносливость и надежность, Дискавери Спорт периодически нуждается в проведении технического обслуживания, что происходит по истечении определенного времени или пробега. В ходе первичных ТО, как правило, производится замена воздушного фильтра и масла, находящегося в автоматической коробке переключения передач (АКПП).

При наличии дизельного двигателя проверяется и осуществляется (при необходимости) замена топливного фильтра. Вне всяких сомнений, ТО является составной и незаменимой частью работ, направленных на поддержку автомобиля в исправном состоянии. В противном случае избежать негативных последствий вряд ли удастся. А кому, спросите вы резонно, нужны дополнительные неисправности и поломки Discovery Sport?

Предотвратить неблагополучный сценарий поможет известный LR King, так как он обладает всем необходимым для высококачественного ремонта. Для контактов с ним и организации предварительного осмотра можно воспользоваться сайтом www.LR King.ru и телефоном 8 (495) 280 00 75. Повысьте безопасность авто за счет усилий со стороны асов своего дела!

Неисправности Land Rover Discovery Sport

Основные неисправности и проблемы Land Rover Discovery Sport

  • Мультимедиа. Многие владельцы современных моделей британских внедорожников жалуются на сбои в работе системы. Конечно, на эксплуатационные характеристики автомобиля это не влияет, однако заметно снижает уровень комфорта. Нередко такая проблема Land Rover Discovery Sport решается путем простого обновления прошивки.
  • Неполадки в системе рециркуляции выхлопных газов. Неисправность клапана EGR встречается достаточно часто у автомобилей, эксплуатирующихся в нашей стране. Особенность заключается в низком качестве дизельного топлива. Отложения, которые появляются в процессе горения, приводят механизмы в негодность. Устраняется такая неполадка путем замены клапана.
  • Рывки и толчки при переключении передач. Настройки восьмиступенчатой АКПП ZF, к сожалению, оставляют желать лучшего. Премиальный кроссовер нередко огорчает водителей отсутствием плавности работы трансмиссии. Нужно отметить, что подобные ситуации не говорят о неисправности Land Rover Discovery Sport.

Мелкие неисправности и проблемы Land Rover Discovery Sport

  • Высокий уровень шума в салоне. К сожалению, Discovery Sport не отличается хорошей шумоизоляцией. Этим параметром младшая модель концерна серьезно отличается от старших. Решить подобную проблему можно только с помощью установки дополнительной нештатной шумоизоляции.
  • Ошибки в работе климат-контроля. Некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой Land Rover Discovery 5 – невозможностью отрегулировать нужную температуру или силу обдува. К счастью, практически все подобные неисправности устраняются путем обновления программного обеспечения автомобиля.

Серьезные и дорогостоящие неисправности Land Rover Discovery Sport

  • Дефекты муфт газораспределительного механизма бензиновых ДВС. Подобные проблемы Land Rover Discovery Sport не позволяют функционировать двигателю в штатном режиме. Основных причин подобной поломки несколько – несвоевременная замена смазочного материала, использование дешевых неоригинальных масел, а также перегрев мотора.
  • Неисправность турбины. Поломка нагнетателя ведет к существенной потере мощности автомобиля. Отметим, что такие неполадки встречаются как на бензиновых моторах, так и на дизельных. К сожалению, далеко не всегда возможно осуществление восстановительных работ.
  • Электрика. При активной эксплуатации автомобиля в суровых условиях, могут возникать проблемы с проводкой и электросистемами. Устранение таких неисправностей Land Rover Discovery Sport требует участи грамотного профильного специалиста. Также нередко приходится осуществлять дефектовку, которая сама по себе является весьма непростой операцией.

Ремонт Land Rover Discovery Sport в специализированном автосервисе Ровер Сити

Профильные специалисты, долгое время работая с одной маркой автомобилей, накапливают большой опыт и понимание нюансов функционирования систем. Также в специализированных техцентрах есть передовое компьютерное оснащение, без которого полноценная диагностика попросту невозможна. К тому же, в системе сохраняются коды ошибок, помогающие мастерам локализовать неисправность. Все необходимое для устранения неисправностей Land Rover Discovery Sport есть в Ровер Сити. Следовательно, Вам не придется сомневаться в том, что автомобилю в кратчайшие сроки будет возвращено заводское состояние.