Двигатель ленд ровер дефендер

К чему быть готовым покупателю подержанного Land Rover Defender?

С каждым годом подержанных Land Rover Defender на вторичном рынке становится меньше, а цены на них растут…

Defender четко делит всех людей на два лагеря: тех, кто его обожает, и тех, кто его ненавидит. На него, впрочем, можно повесить еще одно стереотипное высказывание: «это не твое, если это не твое», и припомнить ему пятна масла, «вечный» алюминиевый кузов, полуоси толщиной в палец, замену сцепления каждые 30 000 км, невозможность устроиться за рулем человеку пропорционального телосложения… Список его недостатков вдвое превышает перечень достоинств. Уместный в 50-х, Defender стал анахронизмом к 80-м и уникумом в XXI веке. Планета терпела этого «бродягу» до последнего, и только на 67-м году жизни отправила его в отставку… Ну ничего, сказал бы Defender, вторя почтальону Печкину, на пенсии жизнь только начинается.

БОЛЬШОЙ КРУГ, МАЛЫЙ КРУГ

В качестве героя сегодняшней статьи я выбрал Land Rover Defender, который выпускался с 2007 по 2015 год. Более ранние версии хорошо известны, описаны все их недостатки и проблемы, высказаны все сожаления и претензии. В 2007 году произошла модернизация, которая настолько преобразила пользование автомобилем, что стало возможным говорить о новом Defender. Самым важным нововведением стал новый силовой агрегат с 4-цилиндровым дизелем и 6-ступенчатой трансмиссией. Преобразования салона также достойны называться «самыми важными», но, по-моему, мотор важнее…

Почему Defender: Павел Разин
В середине 90-х несколько лет ездил на сверкающем Pajero II. По тем временам это был верх крутости и комфорта. Но помню, как расстраивался, когда пачкался светлый ворсистый коврик, когда появились царапины на нежном пластиковом бампере, когда заметил маленький скол от камушка на лакированном капоте…

А до этого пришлось поработать почти на всех знаменитых наших «проходимцах» – «Урале-375», «ГАЗе-66», «ЗИЛе-131» и даже на «КРАЗе-255» с деревянной кабиной. Их объединяли полное отсутствие комфорта и незабываемое чувство свободы.

Поэтому, как ни странно, с высоты «полного фарша» своего Pajero я всегда смотрел в сторону «УАЗа», понимая, конечно, всю дикость этих навязчивых фантазий. А вот появившийся на нашем рынке «деф» сразу поставил психику на место, и я расстался с дурацкой крутизной не задумываясь. Крыло Defender помял в лесу на второй день после выезда из автосалона, но настроение улучшилось – «шрам» только украсил автомобиль!

Комфорт – полная ерунда по сравнению со свободой! Да и вообще это разные плоскости бытия. С этой точки зрения вопрос, мешает ли колесо на капоте, имеет только один ответ: «Помогает!» Как? Увеличивает свободу еще на одно колесо! А остальное вообще не важно!

ЭТУ ПЕСНЮ НЕ ЗАГЛУШИШЬ

У нового двигателя было три – нет, даже четыре преимущества. Это хорошо известный «коммерческий» мотор, накатавший не один миллион километров на микроавтобусах Transit. Его «мозги» установлены максимально высоко, и почти вся электрика с электроникой отлично изолированы от влаги. Он оснащен системой anti-stall, которая поднимает обороты двигателя при увеличении нагрузки: это радикально изменило поведение Defender на пересеченной местности и, соответственно, манеру его вождения на бездорожье. Дизель короткий и сдвинут к моторному щиту, что положительно сказалось на развесовке по осям, особенно короткобазной версии.

Еще можно добавить, что мотор легко чипуется, а уникальных запчастей не так уж много. Периодичность обслуживания – 15 000 км. Главный недостаток – расположенный слишком низко генератор. Менее страшно, но неприятно использование 16-клапанной технологии, из-за которой, вкупе с турбоямой, мотор скверно тянет с холостых. При нагрузке он вовсе глох бы, но помогает anti-stall.

В самом начале выпуска владельцы и журналисты обратили внимание на вероятность соприкосновения крестовины кардана с крышкой картера у леворульных версий. Это происходило из-за увеличенных крестовин новых валов и более «высокого» мотора. Форму крышки изменили почти сразу, и впредь этой проблемы не было. Реальной бедой у нас стал клапан EGR, который довольно часто закоксовывается, а замена его обходится примерно в 10 000 руб. Если не выносить на крышу воздухозаборник и часто ездить по пыли и грязи, можно попасть на замену датчика массового расхода воздуха, что стоит около 3500 руб.

В 2012 году мотор неожиданно заменили на 2,2-литровый ZSD422 той же мощности и тяги. Имя у него также осталось прежним – Puma. Дизель сконструирован совместными усилиями мотористов нескольких компаний и доработан в Land Rover. Собственно, это тот же DuraTorq 2.4, только меньшего объема и подогнанный под Евро-5 (это не тот мотор, который ставился на Freelander II и ведет родословную от Peugeot DW12). Серийных проблем с двигателем Puma 2.2 пока не замечено. Обмерзание сапуна картерных газов, которое случалось на других автомобилях, на Defender почти не встречалось из-за организации подогрева узла. Главное, что система anti-stall осталась и с новым мотором. Она ему необходима, поскольку тяга снизу у него еще хуже, чем у прежнего, несмотря на равные прочие показатели.

Почему Defender: Юрий Жупан
Мысль о покупке «дефа» пришла в голову совершенно неожиданно. После продажи машины для покатушек и соревнований (Suzuki Jimny) я рассматривал различные варианты, начиная от «паркетников» и заканчивая подготовленными для спорта «УАЗами». Улетая в отпуск, случайно заехал посмотреть Defender и оставил предоплату почти без раздумий.

Если бы я вновь стоял перед выбором, ни за что не купил бы другой внедорожник. За три года мы объездили на нем всю Европу, Скандинавию, Европейскую часть России, Север и побывали в Африке. Это было ни с чем не сравнимое удовольствие. Уверенность в машине и удобство путешествий тоже бесценно.

Что люблю больше всего в своем автомобиле? Салон, динамику и харизму. В салоне можно жить неделями, на обгоне мы на «дефе» всегда упирались в хвост другим внедорожникам, а внимание прохожих гарантировано всегда. Не нравится же мне больше всего то, что он ограничивает свободу передвижения. Лететь куда-то в отпуск, имея «деф» под боком, и мысли не возникало, а доехать можно не так далеко, как хотелось бы. Собственно, поэтому он и продан. Я бы сказал, обменян на кучу авиабилетов в далекие страны.

Свой ЗИП (запасные части, инструменты и принадлежности) я за 100 000 км и три года так ни разу и не распаковал. Ремонты были, но плановые и исключительно предсказуемые. Ни запчасти, ни специалистов искать не приходилось.

ШЕСТЬ НА ДВА

Land Rover заслуженно гордится тем, что у его внедорожников самое большое передаточное число понижающей передачи. Раздаточная коробка, которая ставилась на Defender 2007–2015 годов, ведет происхождение от той, что появилась еще в 1987-м. Простая, надежная и тяжелая, как чугунный мост… Ее ремонт со снятием в полевых условиях превращается в изрядную силовую гимнастику. Привод, как мы знаем, постоянный полный с принудительной блокировкой межосевого дифференциала. Неполадки типичные: текущие сальники, изношенные шайбы осей сателлитов дифференциала. Пользовательские проблемы выражаются в том, что иногда бывает сложно включить передачу из-за упирающихся друг в друга зубьев шестерен, иногда не выключается блокировка. Все решается удержанием рукоятки в нужном положении в неспешном движении по дуге или, напротив, при постановке колес прямо.

Основная коробка в 2007 году стала шестиступенчатой. Это и хорошо, и плохо. Плохо потому, что коробку не проектировали непосредственно под Defender, а взяли с коммерческого транспорта, и незагруженная машина дергается при переключении на разгоне – первая передача слишком короткая. Стартовать же со второй бывает непросто, да и сцепление «приговорить» легче легкого.

Кстати, если трогаться точно в соответствии с тем, как учат на курсах Land Rover Experience, то никакого рывка не будет и сцепление проживет дольше. Пока же именно оно является самым частым поводом для обращения на сервис. Первым признаком неисправности становится стук на нейтрали сразу после пуска мотора. При выжиме педали сцепления стук пропадает. Часто приходится менять не только диск (около 5000 руб.), но и корзину, что обходится на круг с работой уже тысяч в 15 руб. Кстати, если вам предложат сменить и маховик, что поднимет стоимость ремонта сразу на десятку, откажитесь. Этот маховик одномассовый и, по мнению авторитетов, практически вечен.

Почему Defender: Александр Устюгов
Этот автомобиль приковывал мой взгляд, когда я мельком видел его в американских боевиках, которые массово хлынули в видеосалоны страны в девяностых. Я тогда был подростком. Интерес, конечно же, вызывали внешний вид и тот антураж, в котором появлялся этот автомобиль. Квадратные мускулистые формы на фоне пустынь, гор, армейских частей. Когда я увидел автомобиль вживую, сомнений не было: это то, что мне нужно. Но к покупке я шел не быстро. Были другие автомобили, и вот подвернулся случай: моя основная машина отправилась на долгий ремонт – и настал момент, когда я решился на покупку Defender. Это было в начале 2011 года. Изначально я его рассматривал как второй автомобиль в семье, но за время ремонта первого понял, что он может стать и единственным, нужно лишь слегка переделать его под себя. И понеслось. Defender – конструктор для взрослых. Шумоизоляция, теплоизоляция, дополнительные печи, перетяжка салона и прочее. В итоге после ремонта первой машины в моем гараже остался только «деф».

О покупке не жалею. Объездил на нем всю Европу, весь Кавказ, Казахстан, да и по моей работе приходится часто бывать там, где не ступала нога человека, и здесь этот автомобиль незаменим.

На Defender я перемещаюсь по городу и везде, где вздумается, и надеюсь, что он привнесет в мою жизнь еще много интересных моментов.

ПОДВЕСКА КОРОЛЯ

В 1983 году, когда Land Rover выпустил первый пружинный one-ten, фермеры и экспедиционеры устроили бучу и майдан, требуя вернуть рессоры. Почему? Лопнувшую рессору можно отковать в любом уголке Честершира или Намибии, а пружину приходится менять… Они, конечно, правы, раз в 80 000–100 000 км пружины требуют замены, бывают и поломки, но выросшее качество металла позволяет нам с улыбкой вспоминать праведный гнев ортодоксальных «лендровероводов», к тому же артикуляция мостов с пружинами просто отличная. Стабилизаторы, которые в эпоху высоких скоростей все же нужны, несколько смазали картину триумфа, но конкурентам и до этого далеко. То же можно сказать и о рычагах подвески – прочные и выносливые. А вот ответственность за ресурс резинометаллических изделий целиком лежит на владельце и его манере езды. Быстрее всего из строя выходят передние сайлент-блоки задних рычагов и задние же амортизаторы. Их надо внимательно осматривать при каждом ТО. Управляемость мостового автомобиля на высоких скоростях сильно зависит от состояния задней подвески. Если разбитая передняя дает о себе знать всегда, то вытекший амортизатор может сыграть дурную шутку однажды, но в самый неблагоприятный момент – скажем, во время обгона на шоссе или при попадании в асфальтовую колею. К счастью, и резинки, и амортизаторы не слишком дороги, а замена несложна. Производителей море, можно выбирать. Упомянутые сайлент-блоки, или, как они еще называются, «подушки задней тяги», можно найти по тысяче с небольшим рублей, ну а амортизаторов так много и цены на них столь разные, что глаза разбегаются. Пресловутая левая задняя полуось, которая в фольклоре «дефоненавистников» стала едва ли не расходной частью, стоит около 3500 руб. за оригинал. Впрочем, авторитеты утверждают, что, если дело дошло до замены полуосей или дифференциалов, проще разориться на усиленные, хотя тогда завоют карданы, а там и до раздаточной коробки недалеко… Словом, решать вам, а я посоветую прислушаться к производителю, у него опыта поболее всех «экспертов» вместе взятых.

Почему Defender: Дмитрий Колесников
Критерии выбора были такими. Машина должна была быть новой. Официальный дилер или нет – не принципиально. С учетом того, что планировалась доработка автомобиля для последующей эксплуатации в жестких условиях, официальная гарантия не интересовала.

В качестве вариантов на тот момент (2013 год) рассматривались TLC 70 с атмосферником 4.2, Nissan Patrol Y61 с атмосферником 4.2, LR Defender 110 2.2 TDCi, Jeep Wrangler 2.8 TD.

Все автомобили дизельные, пятидверные, с передним неразрезным мостом. Машина приобреталась для смешанной эксплуатации – туризм плюс ежедневные поездки. Основной выбор был между первыми тремя позициями.

Из технических требований главным было наличие проверенных технических решений (технологии, запчасти, доступный опыт) по подготовке конкретной модели:

— установка 35-, 36-дюймовых колес без потери основных потребительских качеств машины (сохранение крейсерской скорости и возможности ежедневной эксплуатации);
— блокировки, главные пары с нужными передаточными числами, усиленная трансмиссия;
— проверенные варианты лифта подвески (пружины, амортизаторы, реактивные тяги, отключаемые стабилизаторы).

В конечном итоге выбор в пользу Defender определила цена, точнее, та скидка, которую предложили официалы за машину, имевшуюся в наличии.

Фанат ли я «дефа»? Дело в том, что у меня отношение к автомобилям исключительно прагматичное. Да, есть такие люди, и их достаточно много, кто стал преданным фанатом этой машины. Для меня же Defender скорее хороший рабочий инструмент, чем объект благоговейного восхищения. Просто утилитарная машина. Он возит детей в школу, как школьный автобус, перевозит вещи во время переездов, как грузовик, месит глину, грязь и камни, как трактор, во время покатушек и мотает на колеса тысячи километров асфальта во время путешествий. Да, и еще – в нем можно вполне комфортно ночевать.

НИ СЛОВА ПРО ПОСАДКУ

Кроме того что за рулем надо «присидеться», о салоне Defender практически нечего сказать. Если вам неудобно, потому что вы высокий, поменяйте руль на меньший, установите кресло по вкусу и с большей продольной регулировкой подушки… Я просто поднимал переднюю кромку, подставляя шайбы под крепление салазок и спокойно проезжал за день под тысячу километров.

Проблем в салоне немного. Отменно работает кондиционер. В то же время сколько бы ни модернизировали систему отопления, ее даже хорошей язык не поворачивается назвать. В ноги дует высоко, причем только на одну ногу, задним пассажирам холодно всегда, а в пробке эффективность падает до замерзания окон. Помогают два автономных отопителя – один для двигателя, второй для салона с выводом воздуховодов ко второму ряду.

Почему Defender: Александр Пермититин
Как нормальная среднестатистическая жертва рекламы, проведенной в нашей стране компанией Land Rover и Camel в 1990 году (Camel Trophy Siberia 1990), многие годы я мечтал о Defender. Купил же я свою «пуму» не так давно, в 2010-м, за 1 365 000 руб.

Ближайшее мое окружение, как и многие читающие это сейчас, покрутили пальцем у виска. Чаще всего я слышу: «Да уж! Да за такие деньги из «уазика» такое можно построить!» Но вот не нужен мне «УАЗ». Накатался я на этом чуде вдоволь. Не мое!

Так вот, купил я свою мечту с полным ощущением, что теперь для меня границ не существует… И вы знаете, не разочаровался! Едет Defender везде! Везде, где я раньше не ездил. Тех, кто думает что «деф» лучший в мире «проходимец», разочарую: это не так. Автомобиль повышенной проходимости, не более. Но достойных конкурентов у него все же немного, на пальцах пересчитать можно.

Про надежность. Все истории про «ломучесть» этой машины – правда! Мои «УАЗы» ломались, конечно, чаще, но им было под …дцать лет. А вот «деф» начал «радовать» сразу по выезду из салона. По мелочам, но со вкусом. Всего, наверное, не упомню, перечислю самое интересное.

Через два дня открутились ручки на дверях – вообще открутились, пришлось обшивку снимать, чтобы обратно прикрутить. Затем стартер начал закусывать. Ручьем побежали вакуумник и сальник коленвала. Детские болезни? Согласен, но добавьте к этому списку сцепление, слабые полуоси и «пластилиновые» редукторы на мостах.

Но самое интересное, что этот автомобиль не способен передвигаться при температуре ниже минус 25–30 °С, так как перемерзает сапун на двигателе. Еще этот легендарный внедорожник не способен преодолевать лужи глубиной более 50 см! Черпает воду через сапун бака.

Салон – это вообще что-то! На задних сиденьях нормальному человеку ездить нельзя – вырвет.

Водителю тоже неудобно, но это уже его проблемы, а вот штурман у меня не жалуется пока. Говорит только, что, когда машина тонет, в окно вылезать не очень удобно. Меня раздражало лишь одно: зеркало заднего вида при разгоне дрожит так, что в него вообще ничего не видно. Я нашел выход – повесил сзади большую «запаску»: теперь зеркало просто не нужно.

Частенько подгорают контакты подрулевого переключателя света, особенно если неосмотрительно поставить лампочки большей мощности. Новый переключатель стоит 800 руб. Иногда подглючивает кнопка аварийной сигнализации. На качество сползающих уплотнителей перестали массово жаловаться только после 2012 года. Впрочем, в плане изоляции от пыли, воды и грязи Defender ничем не лучше УАЗ-469, если честно… Словом, жить можно, а воевать с бездорожьем и подавно!

Если обратить внимание на динамику цен подержанных Defender, то с удивлением можно заметить, что этот трудяга порой стоит не особо дешевле одногодки Range Rover, хотя при первой продаже цена отличалась втрое… На свете мало найдется автомобилей, которые так мало теряют в цене. А найти Defender дешевле 20 000 долларов практически невозможно! Впрочем, с изменением валютного курса изменилась и конъюнктура. В любом случае покупатель должен точно представлять, что и почему он покупает. Я не говорю зачем! Зачем – это не вопрос! Ведь это Defender, а он такой единственный…

Почему Defender: Андрей Масюк
Ну, во-первых, он красивый. Икона стиля. Как Бонд. Опять же, британская королева на нем по своему поместью в Норфолке разъезжает. За 60 лет он почти не изменился снаружи. Как Porsche 911 или Lada 2105. Идеальное нельзя улучшить.

Во-вторых, он практичный. По паспорту в салон помещается 12 человек, на самом деле – до двадцати. С лыжами и сноубордами.

Наконец, он просто забавный. Ручной кондиционер-форточка, аккумулятор под пятой точкой. Продуманная посадка водителя – высокая со смещением влево. Никакой другой автомобиль не дает лучшего обзора декольте девушек в кабриолетах.

«Деф» развивает. Разговаривать в салоне на скорости свыше 120 км/ч можно только жестами. Поэтому у водителей Defender очень развиты коммуникативные способности. Издалека завидев собрата по счастью, водитель обязательно поприветствует его фарами, помашет рукой и немного посигналит. Это правило действует по всему миру!

Еще, помнится, когда был маленький, с кудрявой головой, в передаче «Клуб путешественников» показывали фрагменты из Camel Trophy с желтыми грязными квадратными автомобилями. Я тогда решил: вырасту – куплю себе такой же. Вырос – купил. Уже одиннадцать лет доволен.

Land Rover Defender ›
Бортжурнал ›
Тюнинг. Подвеска.

Подвеска экспедиционного внедорожника, является первой и самой важной доработкой, то с чего многие начинаю свой бесконечный путь к совершенству. Грамотно подобранная подвеска добавляет не только комфорт в дальней дороге, но и управляемость в поворотах и безопасное торможение. Изменяя элементы отвечающие за максимальные хода подвески, вы увеличиваете проходимость вашего автомобиля, за счет больших ходов, ваши колеса лучше огибают рельеф местности, находясь большее время в зацеплении с грунтом не давая колесам вывеситься. Поднимая автомобиль, вы увеличиваете дорожный просвет и получаете возможность установить более большие колеса, большие колеса, еще больше клиренса.

Начнём с теоритической части, как увеличить хода подвески?

Удаление стабилизаторов поперечной устойчивости.
Первое и самое доступное решение даже на стандартной подвеске, отказаться от заднего стабилизатора, а для особо отчаянных и от переднего. Стабилизаторы сильно ограничивают максимальные хода подвески на Defender. Будьте рассудительны производя данную доработку, удаляя стабилизаторы поперечной устойчивости, вы кардинальным образом изменяете поведение автомобиля в повороте. Хотя как показала практика на Discovery 1, установки лифт комплекта Terrafirma, жесткая подвеска +2 дюйма лифта и отказ от заднего стабилизатора, не ухудшил управляемость автомобиля в повороте как полагалось, а только улучшило.

На своем Defender я отказался от обоих стабилизаторов, решение спорное на трассе и в поворотах, но много раз выручавшие меня на бездорожье, так как мой автомобиль оборудован только одной блокировкой меж осевого дифференциала. На трассе нужно долго привыкать и перестраивать свой стиль управления автомобилем. Углы наклона кузова в повороте не раз заставляли испугаться встречные автомобили и пассажиров моего Offroad-Express, но перевернуть мне его так и не получилось, как собственно и вывесить на ходу в повороте хоть одно колесо… чем часто страдал Discovery1 в поворотах на набережной Яузы, истошно загоняя тахометр в красную зону.

Подбор амортизаторов.
Заменяя амортизаторы и подбирая их характеристики, вы так же увеличиваете максимальные хода подвески. После удаления стабилизаторов, следующие, что ограничивает хода вашей подвески, это амортизаторы.

!Внимание, после увеличения ходов подвески, проверти хватает ли длинны тормозных шлангов. В случае если шланги коротки или на пределе, вы можете установить комплект лифтованных шлангов от Terrafirma!

Пружины.
Так как был опыт использования Terrafirma MID +2 на Discovery1, решил поставить такие же на Def110. Позвонив и узнав о наличие, выдвинулся за Mid пружинами, но по приезду оказалось, что остались только Hard. К такому жизнь меня явно не готовила, вроде собрался с силами наконец сделать подвеску, скоро очередная дальняя дорога, а тут два месяца ожидания… Ознакомившись с разницей по нагрузке по осям между Mid и Hard, решил согласится на Hard, а потом если не понравится, докупить отдельно зад Mid… ох как какой же я правильный сделал выбор, мой экспедиционник оказался не то, что тяжелым, а каким то сверх тяжелым… Куча металлолома навешанного на кузове и раме, большая компания друзей и запасом автономного путешествия на 2 недели, запас продовольствия, воды, топлива, большой лагерь, дизельный двигатель… все мои сравнения с Disco1 оказались ложными, только Hard! Discovery1 c его легким V8 и короткой базой, просто пушинка по сравнению с Def110. Есть и минусы, на полностью разгруженной машине, жопу подбрасывает как на рессорном грузовике… но стоит немного закинуть шмурдяка в багажник, как все становится на свои места.

!Пружины различаются, не перепутайте! на левою сторону и на правую сторону!

Амортизаторы.
Вопрос выбора производителя не стоял, уже проверенная и не раз Terrafirma c идеальным балансом цены и качества и возможность выбора из большого количества моделей под разные условия эксплуатации, аннигилирует конкурентов на корню. Вопрос был только в модели, на Discovery1 у меня была начальная линейка AllTerrain которая себя отлично зарекомендовала как на асфальте, так и на OffRoad в самых тяжелых условиях эксплуатации, когда о подвеске не кто не думает и главная задача проехать любой ценой.
Выбирая амортизаторы на Defender110 я хотел чего то нового и лучшего, наверно, более жесткого на асфальте с большими ходами на OffRoad, так как изначально подходил к амортизаторам как к расходнику и понимал, что рано или поздно сказание по буеракам на полном ходу прикончит их, от дорогих топовых моделей отказался сразу. В моей понимании амортизатор на внедорожнике это такой же расходник как и колодки, вы должные его менять без зазрений совести и тяготы в кошельке.
Перелопатив весь каталог, проконсультировавшись с Николаем я выбрал Terrafirma Pro Sport long travel +3 Даже исходя из названия это было то, что мне нужно, более жёсткие чем AllTerrain с расчетом на долгое путешествие. От модели с внешним бачком отказался в виду отсутствию таких условий эксплуатации при который масло в амортизаторе может начать кипеть и пузырится, а вот про регулировку я даже и не подумал, а зря.
Каждый автомобиль индивидуален, то как его подготавливают, эксплуатируют, загружают… вот тут и помогла бы регулировка, от которой я отказался. Уже после установки и загрузки по максимуму, амортики начали давать слабину, слишком мягкие! При минимальной нагрузке и средней нагрузке не каких нареканий, но все равно мягче чем AllTerrain на Disco1, а вот при сильной нагрузке, 100-120 км.ч. и неровностях на дороге, задняя ось начинала плавно гулять! Еще бы немножко жесткости и было бы идеально, но увы нет.

!Внимание, при установки амортизаторов, в случае отсутствия заднего стабилизатора, срубите с моста чашки под саленблок амортизатора, это защитит вас от облома штока амортизатора при максимальной артикуляции мостов!

!Внимание, при установки задних амортизаторов, не перетягивайте верхнее крепление. Это чревато срезанием резьбы на штоке, ограничением свободного хода саленблока, что косвенно может отразится на обрыве штока амортизатора при экстремальных условиях эксплуатации без заднего стабилизатора!

Демпфер руля.
Дополнительно был установлен усиленный рулевой демпфер от Terrafirma.

Уловители задних пружин.
После первой поездки по горам Крыма, стало ясно, что пружины вываливаются патологически и основательно, а самое неприятное в данном явление, если данный момент профукать, можно протереть покрышку о пружину. Так же загнать пружину обратно одному, очень проблематично. При установки уловителей совместно с Hard пружинами, нужно дорабатывать болгаркой, так как виток HArdoвых пружин толще.

Что получилось в итоге.
В итоге получилось почти идеально, только задние амортизаторы при сильной загрузке оказались мягковаты. Есть пара моментов о которых меня предупреждали, но бюджет был ограничен. Нужно заменить задние тяги, так как из-за лифта и больших ходов подвески, саленблоки задних черепашек стали одноразовыми. Так же немного ушел кастер переднего моста, исправляется установкой тюненых клюшек от Terrafirma. Также забил на уловители задних пружин, а вот тут явно не стоило экономить! Под конец поездки по горам Крыма, мой шутрман овладел в совершенстве ломом, топором и особым искусством запихивать пружины обратно на место, но времени тратилось на это целая тьма…

Как устанавливал?
Устанавливал сам во дворе, заняло порядка 4 часов и то из за болтов которые не хотели откручиваться.
Использовал подкатной домкрат, газовую горелку, стяжки пружин, набор инструментов, болгарку. В ходе установки важные болты которые не откручивались, грелись горелкой, не важные болты просто срезались болгаркой.

Land Rover Defender (L663)

Эта статья или раздел содержит информацию об ожидаемом автомобиле. Содержание может меняться по мере приближения даты выхода автомобиля и появления новой информации.

Land Rover Defender

Общие данные

Производитель

Ягуар Ленд Ровер

Годы производства

2020 — настоящее время

Сборка

Словакия Нитра

Иные обозначения

Дизайн

Тип кузова

3-х дверный 4х4

5-дверный 4×4

Платформа

Компоновка

постоянный полный

Колёсная формула

Двигатель

D200 : 2.0L I4 турбодизель D240 : 2.0L I4 турбодизель P300 : 2.0L I4 турбо бензин

P400 : 3.0L I6 турбо бензиновый мягкий гибрид

Трансмиссия

ZF 8-ступенчатая автоматическая и

двухступенчатая раздаточная коробка

Модификации кузова

90: 3-х дверный

110: 5-дверный

Массово-габаритные характеристики

Длина

90: 4583 мм (180,4 дюйма)

110: 5,018 мм (197,6 дюйма)

Ширина

2 008 мм (79,1 дюйма)

Другая информация

Дизайнер

Джерри Макговерн

Land Rover Defender (L663) — полноприводный внедорожник, представленный компанией Land Rover 10 сентября 2019 года на Франкфуртском автосалоне. Автомобиль показан в трёх вариантах колёсной базы: в коротком исполнении — Defender 90, в среднем — Defender 100 и удлинённом — Defender 130.

История создания

Land Rover DC100 Sport

Defender L663 должен прийти на смену Land Rover Defender (1983—2016), используя новую платформу D7x с несущим алюминиевым кузовом. 31 августа 2011 года в рамках анонса мотор-шоу во Франкфурте компанией Land Rover были представлены первые фотографии полноразмерного прототипа DC100. На снимках концепта (DC100 — Defender Concept 100), прослеживается вектор развития дизайна экстерьера стоявшего ещё на тот момент на конвейере Defender (1983—2016), однако интерьер новинки показан не был. Лишь на самом автосалоне 11 сентября 2011 года во Франкфурте были представлены 2 полноразмерных концепта: DC100 и DC100 Sport. Трёхдверный внедорожник, оснащённый дизельным двигателем, и двухдверная спортивная версия, ориентированная на отдых, без крыши, работающая на бензиновом двигателе. Работы над дизайном возглавлял Джерри Макговерн — директор по дизайну Land Rover.До официальной премьеры серийной модели появилась утечка от LEGO с ещё не вышедшим на тот момент набором 42110 Lego Technic: Land Rover Defender. На коробке в стилистике Lego изображён укороченный вариант L663.

Серийный автомобиль был представлен 10 сентября 2019 на Франкфуртском автосалоне. Главный дизайнер экстерьера Массимо Фрашелла сохранил преемственность и узнаваемость линий кузова. По его словам: «стилистика нового Defender — это манифест нынешней философии дизайна марки, лаконичной и одновременно сложной». Основным отличием конструкции L663 от предыдущего Defender стало наличие несущего кузова вместо рамы.

Технические характеристики

Defender 90

На выбор потребителю представлены двигатели семейства Ingenium: турбодизель объёмом 2.0 с мощностью 200 и 240 л. с. с крутящим моментом 430 Н•м. и умеренный гибрид с двигателем объёмом 3.0 и 400 л. с. с 550 Н•м, работающим в паре с электромотором. Все автомобили предполагается оснащать автоматической восьмидиапазонной коробкой передач ZF с двухступенчатой раздаточной коробкой и постоянным полным приводом. Все варианты комплектаций изначально будут предлагаться с пневматической подвеской. Версии обозначены индексами: две бензиновые (P300, P400), три дизельные (D200, D240, D300) и гибридная (P400 PHEV (P400e)), а также пять комплектаций: Standart, S, SE, HSE, X (X-Dynamic).

Интерьер

Интерьер Defender L663

Ключевой элемент архитектуры — поперечная балка из магниевого сплава со встроенными поручнями для рук. На раме из такого же материала закреплены все элементы передней панели. Для отделки интерьера используется ткань, зернистая кожа и износостойкий материал из высокопрочных полиэстеровых волокон. В качестве опций для Land Rover Defender доступны откидное кресло в центре переднего ряда и мягкая складная крыша. На автомобиле дебютирует в информационно-развлекательная система Jaguar Land Rover Pivi Pro, доступ к которой осуществляется через 10-дюймовый сенсорный экран.

Производство

Автомобили будут собираться на заводе Nitra компании Jaguar Land Rover в Словакии. Производственное предприятие в Нитре было открыто 25 октября 2018 года. Завод занимает площадь около 300 000 м². Согласно опубликованному инвестиционному проекту «Automotive Nitra Project» следует, что новый завод в Нитре с производительностью от 150 000 до 300 000 автомобилей, будет создавать от 2000 до 4000 новых рабочих мест в год.

Будущие варианты

Вариант коммерческого фургона на базе Defender 90

Компания Land Rover объявила о намерении выпустить коммерческую версию автомобиля без задних сидений или задних боковых окон. Land Rover Defender получит «горячую» версию от подразделения Special Vehicle Operations (SVO). На такой внедорожник могут установить двигатель V8 от BMW X5 M, ожидаемая отдача мотора 500 л. с.

Интересные факты

Компания Land Rover и кинокомпания EON Productions выпустили тизерный ролик с рассказом о съемках 25 фильма о Джеймсе Бонде, где одна из ролей достанется новому Defender. Внедорожник, построенный при участии известного британского координатора спецэффектов Криса Корбоулда, примет участие в сцене погони, а пока его тестирует на бездорожье команда каскадеров. Автомобиль построен для съемок «Не время умирать» на базе Defender 110 X в чёрном цвете Santorini Black и с 20-дюймовыми колесами, обутыми в профессиональные покрышки для бездорожья. Причем серия киношных «Дефендеров» стала первой, что сошла с конвейера нового завода JLR в словацкой Нитре.

Примечания

  1. Сергей Удачин. Британцы раскрыли детали шоу-каров Land Rover DC100 и DC100 Sport — ДРАЙВ. www.drive.ru. Дата обращения 4 декабря 2019.
  2. Land Rover DC100 concept (2011) first pics of new Defender (англ.). CAR Magazine. Дата обращения 5 декабря 2019.
  3. 42110 Lego Technic: Land Rover Defender
  4. Land Rover Defender. Lego Announces 2020 Land Rover Defender Technic Set (англ.). Motor1.com. Дата обращения 4 декабря 2019.
  5. Всё, что нужно знать о новом Land Rover Defender. motor.ru. Дата обращения 4 декабря 2019.
  6. Всё, что нужно знать о новом Land Rover Defender. motor.ru. Дата обращения 5 декабря 2019.
  7. Mesto Nitra — Jaguar Land Rover prichádza do Nitry. www.nitra.sk. Дата обращения 4 декабря 2019.
  8. Barry, Ben New Land Rover Defender revealed in Frankfurt. Car (10 September 2019). Дата обращения 10 сентября 2019.
  9. Jaguar Land Rover OPENS new Slovakian Plant as Discovery production heads East Cars UK. 27 October 2018.
  10. 2020 Land Rover Defender: official photos, price, off-road ability and on sale date (англ.) (неопр.) ?. Sunday Times Driving (10 сентября 2019). Дата обращения 4 декабря 2019.
  11. Land Rover Defender получит 500-сильный мотор BMW. motor.ru. Дата обращения 5 декабря 2019.
  12. Видео: новый Land Rover Defender на съемках сцены погони из фильма о Бонде. motor.ru. Дата обращения 5 декабря 2019.

> Ссылки

Land Rover Defender ДФНДР ›
Бортжурнал ›
Land Rover Defender. Концентрат мыслей

Написал у себя в ЖЖ все что думаю про уважаемую тачанку!

Для тех, кто не любит ЖЖ, скопирую текст сюда, но полная версия все равно в ЖЖ:

Как очень метко подметил гражданин, прогуливающийся по жизни под псевдонимом С. Яковлев, «парадокс владения Дефендером: покупаешь его, катаешь по миру, показываешь ему разные части света, чинишь его, прёшь на себе, выживаешь вместо него, поскольку он все равно сдох, зимуешь из-за него в тайге или Нарьян-Маре, тонешь с ним в болоте, вытаскиваешь его ото всюду, спасаешь его из передряг, потом еще раз чинишь голыми руками на морозе и в итоге он — легенда, а ты — просто владелец машины.» По-моему лучшего эпиграфа к Концентрату Мыслей о Defender не найти!

По сути, мой опыт владения Дефендером — затянувшийся и слишком далеко зашедший журналистский эксперимент. Ну как еще было доказать миру, что Деф, это вовсе не экспедиционный автомобиль, что бы нам не пели маркетологи, и вообще, автомобиль не предназначенный для путешествий. Нужны приключения на свою пятую точку — пожалуйста! Некуда деть лишние полмиллиона на ремонт или тюнинг — отличный выбор, красивая урна для утилизации материальных ценностей в любой валюте! Но упаси Вас Бог поверить, что на ЭТОМ можно путешествовать. Это не так. И вот почему.
Не смотря на всю свою неоспоримую красоту и внешнюю привлекательность, характер у Дефа дрянной, очень дрянной. Эта черта его роднит с заправской стервой, вроде и красива, и в постели огого, но жить с ней, да и вообще быть долго вместе — смерти подобно. Мозг будет выносить регулярно, да так, что слезы из глаз. И чем дольше она над вами измывается, тем сильнее вы цените те короткие вспышки счастья, которые получаете! «О как в гору въехал, вы видели? Вы видели? А как из колеи выбрался? О как он умеет!». А потом вы его тащите на хайджеке через болото, вытирая замерзшие сопли испачканным тиной рукавом, и материтесь так, что аборигены окрестных сел за вами записывают в блокнотик диковинные фразеологизмы. А почему не воспользоваться трактором, раз уж есть местные, спросите Вы? Да потому что владение Land Rover Defender дарит ложную иллюзию того, что Вам можно ездить туда, куда Макар телят не гонял, и трактора все пропили…

Начну с того, что стандартный Defender — это заготовка для тюнинга. Иными словами, заплатив от полутора миллионов рублей и выше в автосалоне вы получаете абсолютно неспособный к передвижению вне асфальта автомобиль. По проходимости он уступает в штатной комплектации таким «монстрам» как: LR Discovery IV, VW Touareg, MB ML, TLC 200, Patrol Y62…
Точнее, съехать то с асфальта он съедет, да прозрение о сделанной глупости придет раньше чем Вы себе это можете представить. И все удары будут по кошельку да по самолюбию. По самолюбию и кошельку.

Миф первый. Defender не предназначен для езды по разбитым дорогам. Подвеска от картофелесажалки вытрясает душу так, что многие знакомые владельцы Легенды так или иначе имеют проблемы с позвоночниками. Добавляют проблем и мягко скажем не самые удобные кресла. Про посадку промолчу, к ней реально привыкаешь, и единственная проблема — невозможность рулить двумя руками или, скажем правой рукой, из-за тесноты и смещенного влево руля. И, как следствие, быстрая рулежка на Дефе невозможна. Я решил проблему установкой «анатомических» кресел UNP с подкачкой поясничного подпора и маленьким рулем. Но если замену кресел я вам как доктор прописываю производить без размышлений, то вот руль… усилие на маленькой баранке такое, что руки у вас будут как у Геракла!

Миф второй. Постоянный полный привод — залог безопасности. Деф не предназначен для езды по скользким дорогам. Маленький руль на гололеде Вам не поможет, ведь реактивного действия на руле как не было так и нет, от упора до упора баранка делает 148 оборотов. Орудовать МКПП быстро невозможно, ибо избирательность рычага переключения передач нулевая, а сцепление выжать быстро и вовсе нереально из-за неестественного вывиха левой ноги при этой манипуляции и отсутствия площадки для ее отдыха. Ну и тяги двигателя как бы… нет, электронная педаль газа разрывает связь с водителем напрочь, и вытянуть машину «газом» невозможно, если вы к заносу небыли готовы заранее. Силенок тоже маловато чтобы сорвать колеса в пробуксовку — на «низах» мотор не тянет, а «верхи»… вы задумываетесь в движении о том, чтобы стрелка тахометра всегда была в зоне турбоподхвата? Думаю нет. Тем более, шум от мотора является естественным ограничителем оборотов, крутить желания нет никакого.
Таким образом, если вы ездите быстро, то единственный шанс не «убраться» где-нибудь на зимнике, это долгие тренировки езды в скольжениях на Дефе, и езда в дрифте на опережение, не дожидаясь пока его сорвет естественными силами. Хотите так ездить? Придется либо научиться, либо по скользким дорогам плестись со скоростью черепахи, ибо «чувство автомобиля» из-за высоченной посадки и длинноходных подвесок как бы нет…

Миф третий. Деф — большая тяжелая машина, почти грузовик, а потому безопасен. А вот и нет! Что будет если вы не справитесь с управлением и уберетесь с дороги? Алюминиевый кузов сложится как карточный домик, как зонтик порывом ветра, и машина уйдет в total а вы в деревянный ящик. Систем стабилизации, понятное дело, нет. Вы хотите с семьей путешествовать на столь продуманном и безопасном автомобиле?

Миф четвертый. Алюминий — это хорошо! Всевозможные крылья и двери на Деф не дорогие, но и мнутся от первого соприкосновения с препятствием. То, что, скажем, Nissan Patrol (на него будет регулярная ссылка) стерпит, то для англичанина верная смерть, точнее увечия. Как пример — обратите внимание на фото, у меня обрезаны углы переднего бампера, чтобы не гнуть его об ямы. Так же я делал в свое время на Patrol Y60. Но если японец без всякого силового бампера позволял класть кустарник при проезде болот, то Деф… замял себе всю морду под рихтовку или замену передних крыльев. Да, меня предупреждали, но силовой бампер ставить все равно не хотел и не хочу — подвеска и так не справляется.

Миф пятый. На Деф много качественного и недорогого тюнинга. На первый взгляд, это так. Например, у меня стоит самая продвинутая и модная из того что есть на отечественном рынке, Terrafirma. Ну как бы сдохла она тысяч за пятнадцать пробега. Это очень, очень мало. Для примера, Tough Dog на Nissan Patrol и Koni на Ford Ranger подо мной выхаживали по 40-50 тысяч километров. А ведь это куда более быстрые автомобили! В нынешнем случае — амортизаторы потекли, а резинки развалились. Очень похоже на Iron Man первых партий поставки в РФ, которые я сжег за несколько тысяч километров. Но куда лучше чем Rancho, которые я жгу за одни выходные.

Миф шестой. Он рожден для бездорожья. Почему нельзя ездить на стоковом Дефе по бездорожью? Во-первых, у него пластилиновые рулевые тяги, их надо менять на усиленные. Во-вторых, без защиты картеров мостов — мнет картеры, и чулок моста придется менять. При том, мнет не об камень, а об глиняную колею… К тому же, до 100-150 тысяч у вас так или иначе но порвет штатные, не усиленные полуоси и дифференциалы. Бежколесных блокировок на Дефе нет даже в виде опции, а штатная электронная имитация блокировок работает через раз, из-за глючных датчиков ABS. Когда она сломана — проходимость падает заметно, хотя сама система и первобытная. А вот если стрекот есть, и внедорожник жив, то ждите еще более скорой смерти редукторов, так как низкочастотный стрекот, как перфоратор, их разрушает. Проверено на себе. Говорят, на старых Defender качество дифференциалов было заметно выше, а нынешние сделаны из какого-то г… Это почти цитата. Таким образом, если Вы планируете ездить на Дефе по буеракам, вам надо поменять всю подвеску, рулевое и трансмиссию на усиленные детали. А так же это все богатство дополнить защитами рулевых тяг, это обязательная деталь, защитой охладителя топлива, висящего на раме, защитой бака… Может что еще упустил.

Миф седьмой. Современный Defender — плод эволюции модели, в нем учтен опыт десятилетий… Конструкционных продолбов множество. Отдельный респект разработчикам хочется высказать за отсутствие подкачивающего насоса в баке. Если вы упустили момент и «пересохли», а при баке 60 литров (на 90-м Defender) это не удивительно, то вас ожидают танцы с бубном чтобы как-то закачать топливо в магистраль. Я изобретал велосипед двое суток, так как звонки дилерам и спецам вторили одно и то же: нужен «спецприбор». Какой к лешему в лесу спецприбор! Идем дальше. Кожух рулевой колонки и слишком плотная резинка переключателя габаритов и ближнего света сконструированы таким образом, что у вас происходит постоянное недовключение, и, как следствие обгорание выключателя фар. Деталь копеечная, сменил уже две штуки, но в итоге выкинул в терновый куст (в мусорку ессно) кожух рулевой колонки. Или вот еще прекрасный момент. Попробуйте повесить запаску на заднюю дверь, если у вас литой диск. Во-первых, запаска тяжелая и грязная, но это не беда. Когда вы попали ей на три шпильки (уловитель центральной дырки, как на Патруле, сделать тут не догадались), надо еще исхитриться ввернуть туда гайки! Отверстия в дисках гораздо больше диаметра шпилек, и гайка попросту не влезает. Надо или перепачкаться окончательно, или просить помощи, или… помочь себе хайджеком, чтобы не срывать спину.

Миф восьмой. Мотор от коммерческого микроавтобуса проверен временем. К пробегу 130 тысяч я уже поменял стартер, ремни, ролики, натяжитель, насос-усилитель тормозов. Ну и сам двигатель на 120 тысячах. Весь целиком. Причина — прогар клапана и крайний износ всей поршневой. Как оказалось, у многих моих знакомых двигатель так же начинает разваливаться к этому пробегу, и это не издержки моего владения. Кстати, следите за воздушным фильтром — его чистота продлит жизнь мотора на несколько десятков тысяч километров.

Миф девятый. Постоянный полный привод на бездорожье это добро. Для продавцов раздаток — да. А так — нет. Если забывать на бездорожье блокировать межосевой дифференциал, он тоже быстро уходит в мир иной. К 150 тысячам многие владельцы уже меняли раздатку, а некоторые и не раз. Коробку, кстати, тоже. А уж сцепление — вообще молчу. У меня к 120 тысячам стоит третий комплект, у моего знакомого четвертый.

Миф десятый. Деф — отличный экспедиционник. С таким ресурсом агрегатов ни о каких экспедициях речь не идет. Defender — типичное оружие ближнего боя, как и УАЗ, Нива, Jeep Wrangler. В лес съездить — да. В путешествие — упаси Господь! Шумно, тряско, долго, не удобно, не безопасно, и… все равно не доедешь. Купите Land Cruiser, Patrol или Pajero. Ну или любой японский пикап на худой конец. Да, нет такого Disign и Charisma, но вам ездить или онанизмом, простите, заниматься?

Ремарка. Мой Ford Ranger, проданный чтобы починить Defender на том же пробеге 120 тысяч, под тем же наездником, потребовал лишь замены ШРУСов из-за непонятной истории с соскакиванием пыльников, аккумулятора, насоса кондиционера, ступичных подшипников, рулевых наконечников, амортизаторов… и все. Да, под конец я ему порвал передний редуктор, но это после экспедиции «Индига» и постоянной буксировки сперва Patriot а потом Defender. Мне кажется заводу Land Rover надо у себя во дворе, в палисаднике, поставить памятник «Полуторке», моему Ford Ranger.
Если же Вам и этих доводов недостаточно, то расскажу еще более трогательную историю. В 2010 году я под Волок взял Mitsubishi Pajero II 3,5 АКПП, короткий. Автомобиль продавался за 80 тысяч рублей в состоянии «самовывоз». За 30 тыс. рублей я его привел в чувства, и прошел разведку Волока на одном дыхании, вообще без поломок. ВООБЩЕ БЕЗ ПОЛОМОК! Машина была 1997 года, прошедшая Ладогу, перевертыш, и ее очень не любили до меня. Мотор 194 л.с. динамика — только держи, расход… те же 16-17 литров что и у Defender. И ровно никаких проблем. Пробег у Pajero был неизвестен.
Или вот еще пример, чтобы не было причин думать, что я отношусь предвзято в бренду Land Rover. В 2013 году, после кончины Defender в Нарьян-Маре, весь Волок я прошел на Discovery IV. Без каких либо проблем. Да, я его берег. Да, он был новый. Но и маршруты, знаете ли, у нас не сахарные. А подвеска на Defender у меня тоже, кстати, 15 тыс. км. назад была новая. На Disco я прошел 18 тыс.км, и диагностика показала что он полностью жив-здоров, не считая покоцанных защит и пластика по низу. И лез он, кстати, на ровне со всеми, свидетелей много. Особенно когда я на него цепи поставил. О чем это говорит? Я убежден, что Discovery IV надежнее чем Defender, и более приспособлен в штатном исполнении для экспедиций. Разница же в цене не существенная, если не гнаться за опциями. А уж на вторичном рынке и подавно. Так что долой ретроградство, теперь я совершенно не буду жалеть, что скоро LR наконец снимет «старый» Defender с производства и «родит» нечто новое, электрическое. Уверен, что этот «новый Деф» будет проходимее и надежнее старого. А что касается обилия электроники — «старый» уже тоже ни разу не механический. Мозги, куча датчиков и глюков. У Disco их просто нет на этом фоне.

Какие еще нужны доводы? Нужно ли удивляться, что на этот Волок 2014 я беру в качестве ОРГ-мобиля Mitsubishi Pajero Sport, а Defender списываю в отставку? Деф мне завалил проект в Беларуси, завалил разведку Волока, из-за него я опоздал на самолет на проект в Оман. Я молчу про потерянные деньги. Нервы и репутация стоят дороже. Я могу все пережить и стерпеть, относиться к этим «приключениям» как к приключениям, но как объяснить косяки на проектах участникам? Ненадежностью Легенды? Я пробовал, не понимают. Дураки наверно. Им совсем нет дела, ломается Деф или нет, народ выскреб время и деньги съездить в долгожданную экспедицию, а организатор гайки крутит. Ни понимания, ни сожаления… сухари одним словом. В общем, хватит с меня ресурсных испытаний доверия к моим проектам.
Что буду брать дальше? Не знаю. Все свои деньги, и даже чужие, уже просажены в ремонты. Наверно куплю себе новый велосипед или б/у мотоцикл… А на Волок.Монголия, надеюсь, удастся получить поддержку от какого-либо неравнодушного автопроизводителя. Мы, журналисты, знаете ли, те еще нищеброды… Деф же продам охотнику или рыболову, либо спортсмену. Но никак не путешественнику.

О карданах. Если их вовремя не шприцевать, то крестовину клинит и обрывает уши. На моей машине шприцевание проводилось точно, но, видимо, недостаточно. Так что несколько дней назад под Арзамасом характерный атомный взрыв разнес мне половину машины… Порван даже пол. К счастью, деталь мне дал взаймы такой же владелец Defender из Нижнего Новгорода, так как у региональных дилеров нет не то что карданов, даже медных шайб для топливопроводов.
Опять вернемся к параллелям с Патрулем. За девять лет езды на этом уважаемом авто, карданы я менял дважды, и оба раза из-за вибрации вызванной разбивающимся к пробегу тысяч в 300-500 км. шлицевом соединении. Крестовины тоже умирали, понятное дело, но никогда это не мешало доехать до дома. Б/у кардан на Patrol стоит так же, а то и дороже чем новый на Defender.
На Ford Ranger после экспедиции «Индига» так же одна из крестовин заднего кардана сказала «привет». Но довезла до дома меня и Defender на жесткой сцепке.

Миф одиннадцатый. Дефендер — не «цифровой» автомобиль. Однако топить его нельзя — мозги намокнут. А протекает он на раз, так что надеяться на его герметичность не приходится. Из-за общей «дырявости» кузова, машину нельзя мыть на мойке «керхером» не предупредив работяг не усердствовать с оконными рамками и прочими щелями. Иначе у вас будут полные кресла воды, а все вещи в багажнике придется сушить. Керхер прошибает Деф насквозь. Кстати, по этой же причине нельзя ездить по пыльным дорогам — в салоне будут залежи грунта во всех местах, а питаться вы будете песком и пылью.

Ну и тысяча мелочей: Кто-то очень умный решил что Дефу нужен люк. В алюминиевой крыше, каждый раз подпрыгивающей при закрывании дверей. Естественно в дождь он течет. Но это мелочи, главное иметь под рукой тряпочку. «Тюнинговый» маленький руль от вибрации на ходу разбирается. В помощь — отвертка и суперклей.
Фары нельзя протирать снегом — стекла трескаются. Нельзя ездить и в глубокие броды — в них затекает вода. Но светят они хорошо, пока новые.
Решетка радиатора легко колется об ветки, но легко меняется одной отверткой.
Капот, кстати, не алюминиевый, а стальной, благодаря чему есть куда поставить антенну на магните. Большое спасибо!
Кстати, у породистого внедорожника нет штатных буксировочных проушин, ибо он не застревает никогда, и никогда другим помогать не должен. Попытка дергать за транспортировочные проушины приводит к вылету оной в лобовое стекло спасаемого/спасающего. Проверено. Можно поставить «тюнинговую» проушину, я даже купил. Но для этого надо снять бак… В итоге, смастерили работоспособное решение только спереди.
Очень понравились (о! что-то новенькое) круглые проушины под хайджек спереди и сзади. Ронять машину очень удобно! Правда, для домкрата нужно купить специальный переходник, он не везде продается, но это действительно гениальное решение, неизвестно почему не используемое другими производителями. В будущем возьму на заметку. Задние проушины, правда, тут же гнуться, но это не беда, можно переклепать половину кормы и поменять деталь на новую. А может и нельзя…

Пара слов о трансформации салона. Ее как бы нет. Ни у 90-го, ни у 110-го. Спать в Дефе без переделок невозможно. Спинку переднего кресла откинуть назад невозможно. А так же, нельзя и ездить на север без Webasto, так как мотор на холостых оборотах остывает и салон не прогревает даже осенью, не говоря уж про зиму. Штатная печка стала заметно лучше чем на старых Дефах, но все равно добиться уютного микроклимата невозможно. То жарко, то холодно, то одна нога потеет, то другая мерзнет, то морда горит, то в бок дует через щель, то в ухо…

По шоссе Деф разгоняется до 130 км/ч, и в целом не плохо идет на этой скорости, но вспомните все что я написал выше про пассивную безопасность… На ишаке целее будете.

Задние колодки практически взаимозаменяемы с жигулевскими, от «классики». Мне это подсказали как бы невзначай, а через пару дней знание пригодилось. Оказывается, я взял с собой запасные не от Defender, а от Discovery. Мастер в придорожном мордовском автосервисе лихо доработал колодки за 290 рублей и сделал их похожими на те, что стоят чуть больше 2000 руб. Может бизнес такой открыть?

Но что не отнять — красив, гад, как та самая упомянутая выше стерва. Смотришь — душа радуется. Как представишь куда можно на нем залезть — аж птички поют… а как вспомнишь весь вынос мозга, который этот кайф сопровождает, сразу проклинаешь тот день, когда познакомился.

Итого, подводя черту:

1. Defender не рассчитан на эксплуатацию в режиме экспедиций, так как не надежен и от этого момента зависит ваша жизнь
2. Defender не рассчитан на длительную езду по асфальту на высоких скоростях — он от этого изнашивается
3. Defender не рассчитан на эксплуатацию по плохим дорогам, так как у него не работает подвеска, и скоро потребуется ремонт позвоночника
4. Defender не рассчитан на эксплуатацию на бездорожье, так как слишком много уязвимых мест и мал ресурс
5. Defender не может проходить бездорожье «ходом» ибо слишком нежен
6. Defender не может проходить бездорожье «внатяг», потому что мотор 2.4, а ныне уже 2.2 — это смешно дня внедорожника
7. Defender не берет глубокие броды, потому что ему нельзя намокать и он весь дырявый, а значит вещи будут мокрые
8. Defender как и любой Land Rover не приспособлен для зимних условий и уж тем более полярных похождений
9. Defender не рожден для покорения пустынь, так как 122 силы в песке — что слону дробина, а 6 передач мертвому припарка
10. Defender не создан для степей, так как весь дырявый и все вещи и пассажиры сидят в пыли
11. Defender не рожден и для езды в дождь, так как весь протекает, дворники игрушечные, а боковые стекла закидывает грязью
12. Defender не имеет ничего общего с управляемостью, а потому просто опасен для пассажиров и окружающих
13. Defender не имеет и намека на эргономику, ваш скелет сам примет нужную форму через некоторое время

На мой взгляд Land Rover Defender дожил до наших времен для того что бы:

1. Быть объектом поклонения фанатов марки
2. Украшать собой город, лужайку перед загородным домом
3. Ездить по городу, этакий мужской Toyota Rav4
4. Заготовка для тюнинга и воплощения дизайнерских идей
5. Хорошая машина для охоты и рыбалки, так как легко поддается серьезной внедорожной доработке
6. Идеальная заготовка для постройки спортивного трофи-мобиля
7. Дешевый по цене запчастей, и если ездить мало, то без штанов не останешься

Речь идет в большей степени про Defender 90. 110-й на мой взгляд вообще не интересен со всех точек зрения.

И какой бы он не был сволочью, это один из моих любимых автомобилей. Я, наверно, извращенец.

Тем не менее, я не на столько богат, чтобы содержать английского колхозника. Устал. Передаю конструктор в другие шаловливые ручонки.