Е105 трасса название

Тайны трассы Е-105: почему ее сторонятся дальнобойщики

Странные истории рассказывают дальнобойщики о трассе Е-105. Водители большегрузов шоссе сторонятся: кругом лес и темный заповедник.

Под самым Мурманском, где проходит трасса, обочина пустеет совершенно. Автомобили тут не останавливаются почти никогда, водители торопятся побыстрее проскочить неудобное место.

У местных жителей ходит легенда о людях, появляющихся вдоль обочины в вечернее время. Истоки мифа понять можно: когда-то, при коммунистах, здесь были лесоповалы. Однажды из лагеря сбежала целая смена, никто из них не был найден.

А через пару сезонов люди стали в этом районе пропадать. Кто вечером пешком отправлялся по дороге, те – в списках без вести пропавших. Люди осторожничать начали, перестали тут ходить, вроде, на годик всё утихло, а потом машины пустые на обочине находить стали. Все, как одна – носом в землю врыта, будто на скорости с дороги соскочила, двери нараспашку, вещи перевёрнуты и вокруг – ни следа — рассказ дальнобойщика

Мурманская область, трасса Е-105: участок, что идет между Мончегорском и Пиренгой. Не останавливаются тут дальнобойщики и другим не советуют.

Европейский маршрут E105

Автодорога

Европейский маршрут E105

E 105

Europavei 105
Europaveg 105
Європейський автошлях 105

Основная информация

Страны

Норвегия
Россия
Украина

Длина

Начало

Киркенес

Через

Мурманск
Петрозаводск
Санкт-Петербург
Великий Новгород
Тверь
Москва
Тула
Орёл
Курск
Белгород
Харьков
Запорожье
Симферополь

Конец

Ялта

Медиафайлы на Викискладе

E105 — европейский маршрут, проходящий из Киркенеса (Норвегия) через Россию и Украину в Ялту (Крым). Трасса проходит по территории Мурманской области, Карелии, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской областей по России, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской областей по Украине и по Крыму.

Основные пункты маршрута: Киркенес — Эльвенес — Мурманск — Кандалакша — Беломорск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Тверь — Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта.

По пути следования маршрута, в его состав входят следующие дороги: Р21 (федеральная автомагистраль «Кола») от Пограничного шоссе до Санкт-Петербурга, М10 (федеральная автомагистраль «Россия») от Санкт-Петербурга до Москвы, М2 (федеральная автомагистраль «Крым») от Москвы до границы с Украиной, на Украине М-20 от границы с Россией до Харькова, М-18 в качестве Харьковской объездной автодороги, E 40-М-03 от Харьковской объездной до начала скоростной трассы на Крым, М-29 от Харькова до Новомосковска, снова М-18 от Новомосковска до Ялты, крымский участок которой (от границы с контролируемой Украиной территории до Ялты) рассматривается российскими властями полуострова как автодорога 35А-002.

Маршрут

Мост E105 в Эльвенесе

Норвежский пограничный пост СтурьскугE105 в точке въезда в г. Заполярный со стороны границы Е105 в Мурманске: мост через Кольский залив Е105: вид на Хибинские горы Пролив Широкая Салма. Участок Е105 между Мончегорском и Кандалакшей. Вид на юг Река Кумса под Медвежьегорском. Вид с автодороги Е105 E105 в пригороде Великого Новгорода МКАД в Москве E105 в Белгородской области МАПП Нехотеевка. Вид с украинской стороны E105 на участке Харьков-Днепр (Украина)

Протяжённость маршрута составляет 3770 км.

Королевство Норвегия

  • Финнмарк
    • E 105 Киркенес
    • Хессенг E 6 на Аэропорт «Хёйбюктмуэн», Альту, Нессебю, Карасйок, Нарвик, Му-и-Рана, Тронхейм
    • Мост Эльвенес (Патсойоки, 103 м.)
    • Эльвенес Fv354 на Якобснес
    • МАПП Стурьскуг Fv886 на Гренсе-Якобсэльв

Российская Федерация

  • Мурманская область
    • МАПП Борисоглебск
    • Пограничное шоссе (2,2 км.) Борисоглебский
    • Пограничное шоссе Р10 на ЮГ: Сальмиярви, Никель, Раякоски, Ивало (Фин.)
    • Р21 Мост через Кувернеринйоки
    • (19 км.) на Никель
    • Заполярный
    • Печенга на Лиинахамари
    • Мост через Печенгу
    • Спутник
    • Тыловой КПП Титовка (проезд в сторону границы только при наличии пропуска или шенгенской визы в Загранпаспорте)
    • Мост через Титовку
    • Мост через Западная Лица
    • на Заозёрск
    • Долина Славы
    • Мост через озеро Нялъявр
    • Мост через Уру (≈280 м.)
    • Междуречье на Полярный, Снежногорск
    • Мост через Кольский залив (≈1,6 км.)
    • Мурманск на Североморск
    • Кола
    • Зверосовхоз на Мурмаши, Аэропорт «Мурманск»
    • Оленегорск
    • Мост через протоку между Мончеозером и Мончегубой озера Большая Имандра (≈92 м.)
    • Мончегорск
    • Мост через Курку
    • на Апатиты
    • Лапландский заповедник
    • Мост через протоку связующюю озёра Воче-Ламбина и Чунозеро
    • Мост через Пиренгу
    • на Ковдор
    • Мост через пролив Широкая Салма, связующий озёра Бабинская Имандра и Экостровская Имандра
    • Сопка на о. Роватостров (237 м.)
    • Мост через пролив Малая Салма, связующий озёра Бабинская Имандра и Экостровская Имандра
    • Сопка «Лысая», горнолыжный курорт «Салма» (399 м.)
    • Полярные Зори
    • Гора «Каменная» (265 м.)
    • Кандалакша
    • Мост через Лупче-Савино (≈80 м.)
    • Мост через Вирму (≈36 м.)
    • Мост через Губу Канда (≈720 м.)
    • Мост через Валас
    • Зеленоборский
    • Мост через Княжегубский канал связующий Кандалакшский залив и Ковдозеро в Зеленоборском (≈90 м.)
    • Мост через Ковду
  • Республика Карелия
    • Мост через Нигрозеро (≈230 м.)
    • Северный полярный круг
    • Мост через Нижнее Котозеро (≈280 м.)
    • Мост через Кереть (≈115 м.)
    • Лоухи 86К-10 на Кестеньга, Софпорог, Пяозерский, Куусамо (Фин.)
    • Мост через Летнюю (≈150 м.)
    • А135 на Калевала
    • Вочаж (19 км.) Кемь
    • Мост через Кемь (≈175 м.)
    • Мост через Тунгуду (≈88 м.)
    • Мост через Идель (≈70 м.)
    • А134 на Кочкому, Реболы, Кухмо (Фин.)
    • Мост через протоку между Большим Онигмаозером и Ондским водохранилищем (≈70 м.)
    • Мост через Гирюреку (≈370 м.)
    • Мост через Онда (≈120 м.)
    • Волдозерское шоссе (8,5 км.) Сегежа
    • Мост через Пезега (≈70 м.)
    • Мост через Сегежу (≈850 м.)
    • Мост через Уроксу
    • а119 (1 км.) Медвежьегорск
    • Мост через Кумсу (≈90 м.)
    • Мост через Уницу (≈70 м.)
    • Мост через протоку связующую Пальеозеро и Кримозеро (≈150 м.)
    • На Гирвас
    • Кондопога, Березовка
    • Янишполе
    • ст.Шуйская, Косалма
    • Шуя
    • Мост через Шую в Шуе (≈195 м.)
    • объездная дорога вокруг Шуи
    • А133 на Аэропорт «Петрозаводск», Суоярви
    • Петрозаводск
    • Вилга
    • Пряжа
    • а121 на Сортавала
    • Святозеро
    • Коткозеро
    • Олонец, на Питкяранта
  • Ленинградская область
    • Лифтовый мост через Свирь (≈400 м.)
    • Лодейное Поле Р37 на Свирьстрой, Подпорожье, Вытегра
    • На Тихвин, Чудово, м10
    • Мост через Оять в селе и Доможирово
    • Мост через Пашу в селе Паша (≈390 м.)
    • Сясьстрой
    • Мост через Сясь (≈330 м.)
    • а114 на Тихвин,Вологду
    • Мост через Волхов (≈380 м.)
    • (2,2 км.) Новая Ладога,Волхов,Кириши
    • развязка на Молодцово
    • Синявино (3 км.)
    • (1,5 км.) Кировск Шлиссельбург,А120 на Б.Ижору
    • Музей-диорама «Прорыв блокады Ленинграда»
    • Ладожский мост через Неву (≈670 м.)
    • Развязка с трассой «Магистральная» на а121, а181 , имени Морозова
    • Разметелево (11,2 км.) Всеволожск, имени Свердлова
  • Санкт-Петербург
    • КАД-ВОСТОК
    • Большой Обуховский мост через Неву (≈2,8 км.)
    • М10
    • М10 Шушары
    • Колпинское шоссе на ЗАПАД: Пушкин
    • Мост через Славянку (≈45 м.)
    • Колпинское шоссе на ВОСТОК: Колпино
  • Ленинградская область
    • Мост через Ижору в деревне Ям-Ижора (≈270 м.)
    • Тосно
    • А120 («бетонка», «КАД-2») на ВОСТОК: Кировск; на ЗАПАД: Гатчина
    • Любань Р41 на Кировск
  • Новгородская область
    • Зуево А115 на Кириши, Волхов, Новая Ладога
    • Мост через Кересть в селе Успенское (≈57 м.)
    • Чудово
    • Трегубово
    • м11 на Москву
    • Подберезье (15 км.) Великий Новгород
    • Мост через Питьбу (≈62 м.)
    • Мост через Волхов в деревне Котовицы (≈2,2 км.)
    • Мост через Вишеру (≈260 м.)
    • Мост через Мсту в деревне Белая Гора (≈350 м.)
    • Красные Станки (40 км.) Великий Новгород
    • Крестцы
    • Мост через Холову в Крестцах
    • Мост через Холову в Литвиново
    • Мост через Ярынью
    • Мост через Полометь
    • Яжелбицы
    • Валдай
    • Р8 на Боровичи
    • Едрово
  • Тверская область
    • Выползово
    • Куженкино (12 км.) Бологое
    • м11
    • Вышний Волочёк Р85 Бежецк
    • Мост через Цну в Вышнем Волочке
    • Выдропужск
    • М11
    • Торжок
    • На Лихославль
    • Медное, перемычка на м11
    • Мигаловский мост в Твери через Волгу (≈274 м.)
    • Тверь А112 на Ржев
    • Эммаус
    • м11
    • Городня
    • Радченко
    • Мост и дамба через Иваньковское водохранилище (≈1,2 км.)
    • Завидово
  • Московская область
    • Спас-Заулок
    • Мост через Ямугу (≈47 м.)
    • перемычка на м11
    • Клин A108 («большая бетонка», «Московское большое кольцо»)
    • Мост через Сестру
    • Солнечногорск
    • м11
    • Радумля A107-ВОСТОК («малая бетонка», «Московское малое кольцо»)
    • Дурыкино A107-ЗАПАД («малая бетонка», «Московское малое кольцо»),строится развязка с ЦКАД
    • Чашниково
    • Мемориальный комплекс «Штыки»
    • Зеленоград
    • Шереметьевское шоссе на Шереметьево B, C
    • Международное шоссе на Шереметьево D, E, F
    • Химки монумент «Противотанковые ежи»
  • Москва
    • МКАД-ЗАПАД
    • Спасский мост в Москве через Москву-реку (≈204 м.)
    • E 22-М9 на ЗАПАД: Волоколамск, Ржев, Великие Луки, Рига (Лат.), Вентспилс (Лат.)
    • E 30-М1 на ЗАПАД: Смоленск, Минск (Бел.), Варшава (Пл.), Берлин (Гер.), Гаага (Голл.) Лондон (Анг.), Кардифф (Анг.) Корк (Ирл.)
    • E 101-М3 на ЮГО-ЗАПАД: Внуково, Наро-Фоминск, Обнинск, Калуга, Брянск, Киев (Укр.)
    • M2 Щербинка
  • Московская область
    • Мост через Пахру
    • Домодедовское шоссе (2 км.) Подольск
    • А107 («бетонка», «Московское малое кольцо») (3 км.) Климовск
    • (5 км.) Чехов
    • А108 («большая бетонка», «Московское большое кольцо»)
    • Борисовское шоссе (3,2 км.) Серпухов
    • Приокско-Террасный заповедник (Зубровый питомник)
    • Мост через Оку (≈510 м.)
    • Липицы
  • Тульская область
    • Мост через Вашану (≈45 м.)
    • Ясногорск
    • Объездная дорога вокруг Тулы
    • Тула
    • Музей-усадьба Л. Н. Толстого Ясная Поляна
    • Щёкино
    • Р148 на Одоев
    • Р141 на Тёплое, Ефремов, М4E 115 «Дон»
    • Плавск
    • Мост через Плаву в Плавске (≈70 м.)
    • Чернь Р147 на Архангельское и Ефремов
  • Орловская область
    • Музей-усадьба И. С. Тургенева Спасское-Лутовиново (10 км до трассы)
    • Мценск Мост через Зушу
    • Мост через Оптуху
    • Орёл 54А-1 на Ефремов Р119 на Ливны, Елец Р92 на Болхов, Калугу Мост через Оку в Орле (≈130 м.) Р120 на Карачев, Брянск
    • Знаменка Мост через Цон
    • Кромы
    • А142 на Киев
    • Тросна
  • Курская область
    • Мост через Любаж в селе Любаж
    • Фатеж
    • Мост через Усожу
    • Мост через Сейм (≈238 м.) в Курске
    • Курск Р199 на Курчатов, Льгов, Рыльск
    • Стрелецкий участок Центрально-Чернозёмного заповедника
    • Медвенка
    • Обоянь
  • Белгородская область
    • Мост через Ворсклу
    • Яковлево
    • Строитель
    • Белгород Аэропорт «Белгород», Р185 на Новый Оскол, Россошь, Р186 на Грайворон
    • МАПП Нехотеевка

Украина

  • Харьковская область
    • М-20 МАПП Гоптовка
    • Русская Лозовая
    • М-18 Харьков E 40-М-03
    • E 40-М-03 на ВОСТОК: Астрахань (РФ.), Ташкент (Уз.), Алма-Ата (Каз.); на ЗАПАД: Киев, Львов, Краков (Пол.), Кёльн (Гер.), Кале (Фр.)
    • Коротич М-29
    • М-29 (начало нового скоростного участка на маршруте E105)
    • Мост через Мжу (≈100 м.)
    • на Мерефа→Р-51 на Первомайский, Лозовая, Павлоград, Синельниково
    • Т-1901
    • Гавриловка
    • Винники
    • (8 км.) Красноград
    • Мост через Берестовую
    • Ульяновка
    • Бердянка
    • Вишнёвое
    • на Перещепино
  • Днепропетровская область
    • Мост через Орель (≈100 м.)
    • Мост через Канал Днепр — Донбасс (≈130 м.)
    • (11 км.) Новомосковск
    • E 50-М-04 на ВОСТОК: Павлоград, Донецк, Ростов-на-Дону (РФ.), Махачкала (РФ.); на ЗАПАД: Днепр, Кропивницкий, Умань, Тернополь, Прага (Чех.), Нюрнберг (Гер.), Париж (Фр.)
    • Новомосковск
    • Дамба через Днепровское водохранилище (≈3,6 км.)
    • Мост через Самару (≈300 м.)
    • на М-18
    • М-18
    • Дорогое
    • Варваровка
  • Запорожская область
    • Михайловка
    • Люцерна
    • Запорожье H-15 («Донецкое шоссе») на Аэропорт «Запорожье», Вольнянск, Донецк
    • Мост и дамба через Карачекракский залив Каховского водохранилища (≈200 м.)
    • Васильевка
    • Р-37 на Токмак, Бердянск
    • Мелитополь E 58-М-14 на ВОСТОК: Бердянск, Мариуполь, Таганрог (РФ.), Ростов-на-Дону (РФ.); ЗАПАД: Херсон, Николаев, Одесса, Кишинёв (Мол.)
    • Мост через Малый Утлюк в посёлке Акимовка
    • Мост через Великий Утлюк
  • Херсонская область
    • Р-47 на ВОСТОК: Геническ; на ЗАПАД: Аскания-Нова, Новая Каховка, Херсон
    • МАПП Чонгар
    • Мост через Чонгарский пролив

Крым

Республика Крым/Автономная Республика Крым (Россия/Украина)

  • Мост через Чонгарский пролив
  • 35А-001 МАПП Джанкой
  • Мост через Северо-Крымский канал
  • Джанкой E 97-35А002 на ВОСТОК: Феодосия, Керчь Анапа (РФ.), Новороссийск (РФ.), Сочи (РФ.), Поти (Груз.), Батуми (Груз.), Трабзон (Тур.), ; E 97-35А-002 на ЗАПАД: Херсон (Укр.)
  • Красногвардейское
  • Октябрьское
  • Р260 на ВОСТОК: Феодосия, Керчь; Р260 на ЗАПАД: Аэропорт Симферополь, Севастополь
  • Мост через Салгир в селе Красная Зорька (≈42 м.)
  • Симферополь-Объездная Р260 на Феодосию
  • Ялтинское шоссе Пионерское
  • Перевальное
  • Доброе
  • Верхняя Кутузовка
  • Р29 на Судак, Феодосию
  • Алушта
  • Гурзуф
  • Заповедник «Мыс Мартьян», Никитский ботанический сад
  • Массандра
  • Ялта

Текущее состояние

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 20 августа 2017 года.

Автомагистрали

  • На маршруте имеются три полностью скоростных участка. Первый такой участок это Кольцевая дорога вокруг Санкт-Петербурга. На этом участке пути можно развивать скорость до 110 километров в час, но есть вероятность попасть в затор.
  • Второй отрезок технически начинается после съезда с МКАД на Симферопольское шоссе М2. Данный отрезок пути позволяет обойти такие города как Климовск, Чехов и Серпухов, которые остались на «старой крымской трассе». Второй скоростной коридор проходит через всю Тульскую область (проезд платный 60р) и заканчивается на въезде в Орловскую область.

  • Третий отрезок пути, построенный по европейским стандартам скоростных магистралей, проходит от Харькова до Новомосковска и позволяет миновать ряд украинских городов, таких как Мерефа, Красноград, Перещепино и сам Новомосковск (благодаря его современной объездной дороге). По приблизительным подсчётам, это экономит от 2-х до 2,5 часов дороги. Участок начинается от его отстыковки от «Киевской» трассы E 40-М-03, в 9,5 км от Харьковской объездной дороги, и заканчивается на съезде на объездную Новомосковска. Участок трассы Харьков — Красноград — Перещепино в августе 2008 года открыла премьер-министр Украины Юлия Тимошенко. Автомагистраль будет продолжать строиться, существуют планы довести её до Симферополя.

Плохие и опасные участки

  • Достаточно загруженным является отрезок дороги между Санкт-Петербургом и Москвой, там часто скапливаюся пробки, особенно в летний период. Но самым загруженным участком является МКАД в Москве. Также в летний период наиболее загруженным участком можно назвать участок Запорожье — поворот на Кирилловку (особенно между Мелитополем и поворотом на дорогу территориального значения) Т-0820, поскольку нет объездной дороги вокруг Мелитополя, а Кирилловка является очень популярным курортом для жителей Украины.

Е95

  • До середины 1990-х годов трасса E 105 носила обозначение Е95. Широко известна песня рок-группы «Алиса» «Трасса Е-95» с альбома «Дурень», посвящённая дороге. Вскоре после выхода альбома нумерация европейских дорог претерпела изменения, вследствие чего эта дорога получила обозначения E 105. Обозначение E 95 теперь присвоено дороге, проходящей через Санкт-Петербург в сторону Пскова (и далее на Витебск-Гомель-Киев-Одессу-Самсун).

Примечания

  1. Данный населённый пункт расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  2. Данный объект расположен на территории Крымского полуострова, бо́льшая часть которого является объектом территориальных разногласий между Россией, контролирующей спорную территорию, и Украиной, в пределах признанных международным сообществом границ которой спорная территория находится. Согласно федеративному устройству России, на спорной территории Крыма располагаются субъекты Российской Федерации — Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Согласно административному делению Украины, на спорной территории Крыма располагаются регионы Украины — Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь.
  3. Тимошенко открыла скоростную автомагистраль «Харьков-Красноград-Перещепино»
  4. Трасса Е-95 — Алиса

См. также

  • Список европейских автомобильных маршрутов
  • Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации
  • Панъевропейский транспортный коридор
  • Международная азиатская сеть

Ссылки

  • На Викискладе есть медиафайлы по теме E105
  • Трасса Харьков-Симферополь — прошлое и будущее

Видеоматериалы по теме

  • А138: Мурманск — Норвегия, 240 км евростандарта Видеорепортаж ТВ-канала Россия 24
  • М18: участок трассы в районе Зеленоборского Видео снятое на окраине Мурманской области
  • М10: гряды (Валдайская возвышенность) Видеофрагмент пути следования по Е105 на «валдайском» участке
  • М2: тряска на участке между Курском и Фатежом Видео снятое от 2003—2004 гг.
  • М2-М20: очередь на границе России и Украины Видео снятое 31.07.2010 г.
  • М-18: от Алушты до Ялты за 4 минуты Видео на высокой перемотке. Даёт представление о данном участке в целом.

Международные автомобильные маршруты в России

Европейские маршруты

Азиатские маршруты

  • Список европейских автомобильных маршрутов
  • Автомобильные дороги федерального значения Российской Федерации
  • Панъевропейский транспортный коридор
  • Международная азиатская сеть

E105 — европейский маршрут, проходящий от Норвегии через Россию до Украины. Трасса проходит по территории Мурманской области, Карелии, Ленинградской, Новгородской, Тверской, Московской, Тульской, Орловской, Курской, Белгородской областей по России, Харьковской, Днепропетровской, Запорожской, Херсонской областей и Крыма по Украине.

Основные пункты маршрута: Киркенес — Эльвенес — Мурманск — Кандалакша — Беломорск — Петрозаводск — Санкт-Петербург — Тверь — Москва — Тула — Орёл — Курск — Белгород — Харьков — Симферополь — Алушта — Ялта.

По пути следования маршрута, в его состав входят следующие дороги: Р10 от Пограничного шоссе до Печенги, А138 от Печенги до Мурманска, М18 (федеральная автомагистраль «Кола») от Мурманска до Санкт-Петербурга, М10 (федеральная автомагистраль «Россия») от Санкт-Петербурга до Москвы, М2 (федеральная автомагистраль «Крым») от Москвы до границы с Украиной, на Украине М-20 от границы с Россией до Харькова, М-18 в качестве Харьковской объездной автодороги, E 40-М-03 от Харьковской объездной до начала скоростной трассы на Крым, Р-51 от Харькова до Новомосковска, и снова М-18 от Новомосковска до Ялты.

Трасса Е105, минифотоотчёт

По просьбе трудящихся, выкладываю фотоотчёт по загруженности трассы Петербург-Москва, она же Е105, она же М10.
Выехал из Петербурга вчера, в субботу, в 16-00 и доехал примерно до Вышнего Волочка. Там я заночевал у товарища, и сегодня утром выдвинулся обратно в Петербург. Все фотографии относятся к субботней половине пути: Петербург — Вышний Волочек. На пути домой делать фотки мне было впадлу, тем более, что картина особо не изменилась.

Началась моя поездка с сорокаминутной пробки от КАД до поворота на Пушкин. Можно было бы, конечно, проехать пробку и быстрее, но у меня было слишком ленивое настроение, чтобы чесать по обочине.
После пробки началась полупустая дорога: две полосы в каждую сторону.
Конец пробки, Московская Славянка
Встречные полосы были отделены друг от друга всего лишь двойной сплошной, поэтому выше 120-ти в дождь я разгоняться не стал. Ну а 120 можно было держать свободно: все, едущие медленнее, выбрали себе правый ряд.
Через какое-то время началась разделительная полоса и комфортная скорость возросла до 140. Трасса по-прежнему была полупустой.
Разделительная полоса, 36-й километр
Дальше разделительная полоса опять сменилась двойной сплошной.
Двойная сплошная, Жары
Вскоре отмороженные автовозы устроили чехарду: в течение 15-ти минут они обгоняли друг друга с неторопливой грацией ебущихся слонов. За автовозами, соответственно, скопилась пачка машин, вынужденных тащиться 80-ть.
Автовозы подзакупорили движение
Минипробочка за автовозами
Примерно через 100 километров от Петербурга, где-то у Трегубово, быстрая четырехполосная трасса кончилась и началась трёхполосная. Впрочем, и машин стало меньше. Фуры попадались, но самая большая пачка фур, которую я обогнал, состояла из пяти грузовиков. Разметка, кстати, позволяет обгонять только по очереди — соответственно, и риск при обгоне сведён к минимуму. За всё время пути я видел только одну аварию: два покоцанных тягача стояли на обочине, водители сидели в кабинах и «работали с документами».
Три полосы, Мясной Бор
На Новгородской объездной движение, конечно, застопорилось. Одна полоса в каждую сторону, обгоны запрещены. Тащились, соответвенно, со скоростью 40, примерно час. Впрочем, могу ошибиться: точное время я не засекал.
А строящаяся дорога вызывает радостные чувства: похоже, через несколько месяцев это будет скоростной участок.
Новгородская объездная, участок 1
Новгородская объездная, участок 2
Новгородская объездная, участок 3
После объездной начался небольшой четырёхполосный участок: две полосы хорошего асфальта в каждую сторону. После Новгородской пробки участок, ясен перец, был пустым.
Хороший участок после Новгородской объездной
Дальше скорость пришлось ненадолго сбавлять, проезжая ремонтные работы. Если я правильно помню, это было в Едрово. Кстати, на пути обратно я наблюдал там сломавшуюся фуру, которая сгенерировала гигантскую на вид пробку из Петербурга.
Ремонтные работы
После ремонтных работ опять начались три полосы. Места для обгона было вполне достаточно, однако значительную часть пути всё равно приходилось смотреть в задницу фуре, дожидаясь начала полосы обгона. Средняя скорость на этом участке у меня получалась около сотни.
Три полосы. Зайцево
Иногда, кстати, попадались вообще практически пустые в обе стороны участки. Время на фото — часов 8 или 9 вечера. Я спросил заправщика на Шелле в Выползово — как, вообще, на трассе с загрузкой. Заправщик объяснил, что пробки бывают, но все они вызваны ремонтом. Например, когда в Твери ремонтировали какой-то мост, то пробка растягивалась на 12 часов. А как только ремонт закончился — пробка исчезла.
Пустой участок
Ближе к 9 вечера начали попадаться отморозки, нагло херачащие прямо по встречке. Я имею в виду не чайников, которые не успевали вовремя завершить обгон (таких чайников всегда хватает), а тех, кто даже и не пытался соблюдать разметку. Складывалось впечатление, что с темнотой на трассу выползают какие-то ночные твари, и люди стараются любой ценой успеть добраться до жилья. Странно, кстати, что гаишники не ловят их массово — имхо, золотое дно. Впрочем, возможно в том районе гаишники ленивые, и частоездящие это знают.
Валдайский район
Бологовский район
Тверская область порадовала архетипичным щитом: мускулистый мужик предупреждал — «Следи за дорогой, будь осторожен». Так и хотелось добавить за мужика угрожающим голосом: «А то смотри, братан, как бы какой хуйни не вышло».
Добро пожаловать в Тверскую область
Вообще, я слышал, что к 2010-му году Путин собирается построить автомагистраль Москва-Петербург. На самом деле, если немного улучшить уже существующую дорогу, то задача, имхо, будет решена. Единственно, нужно будет куда-то деть все населённые пункты, коих на трассе много, как блох на собаке.
Куженкино
Дорки
Подвожу итог. Трасса сейчас в хорошем состоянии, машин мало. Участки, где ведётся ремонт работ, заставляют снизить скорость до 40-60, что, в общем, некритично. Общее время пути до Волочка, со всеми остановками на перекусить, помыть машину и проветрить жопу заняло у меня шесть часов. Рекомендую для увеселительной прогулки, даже неопытным водителям.
Да, про дорогу от Вышнего Волочка до Москвы. Неделю назад, когда я был в Москве, я проехал немного дальше — до Клина (дальше ехал по Новориге). Особой разницы не заметил — примерно такая же трасса. Единственно, сильно порадовала дорога под Тверью: четырёхполосная и с разгонными полосами для разворотов. Очень надеюсь, что к 2010-му году в таком же ключе сделают всю трассу целиком.