Флюенс замена масла в вариаторе

Содержание

Renault Koleos Radagest Edition ›
Бортжурнал ›
Замена жидкости CVT Jatco [по русски — замена масла в вариаторе]

Итак, сегодня наступил этот судьбоносный день 🙂 Сегодня утром поехал в ТЦ Лорант на плановую замену масла (хотя если быть точным это не совсем масло. Это специальная жидкость для CVT) в вариаторе. Замена на таком пробеге была выбрана осознанно, причин тому две:
-эксплуатация по Москве со всеми вытекающими;
-с авто планирую быть долго;
Как показала практика — 45 000 км для Москвы самое то, чтобы менять масло в коробке.
Прежде чем описать процесс я хочу отметить работу сотрудников сервиса. Ребята не только знают свое дело, но и явно любят его. Подход к работе надо было видеть. Ребята планомерно смотрели авто, доделывая всякие мелочи, типа не закрученных болтов, сорванных пистонов и не затянутых клемм аккумулятора (обслуживание у ОД оставляет свои отпечатки). Половина пистонов, где лазили официалы, либо от логана, либо от ВАЗа, которые фиг снимешь и которые рассыпаются в руках. Красота, что сказать… Все было заменено на нормальные пистоны. Все снимаемые узлы (а так же все вокруг них) тщательно обезжиривались, мылись, продувались и вытирались. В общем, смотреть на такую работу действительно доставляет удовольствие. Но, ближе к делу.
Итак, для замены нам потребуется такой наборчик Как оказалось, уплотнительное кольцо сливной пробки я все же забыл купить, его номер 1102631X00:

Набор для замены

Забытое уплотнительное кольцо
Сама процедура не сказать, что очень сложна, но я сам бы не сунулся, т.к. требует времени, внимания и соответствующего инструмента.

1. Отвинчиваем сливную пробку и сливаем масло из поддона вариатора:

Слитая жидкость темная, но не черная. Гарью не пахнет, консистенции однородная, на вкус приятная:

Сравнение с новой жидкостью:

2. Снимаем поддон. Держится на большом количестве болтов (штук 10-12, наверное) и видим дно, так сказать:

Справа на фото (черного цвета) — фильтр грубой очистки

Снятый фильтр грубой очистки
Затем переходим к самому поддону. Стружка есть. Мастер охарактеризовал ее как среднее нормальное количество для такого пробега.
Тут очень хорошо видно количество стружки на магнитах
Сами магниты на поддоне никак не закреплены и держаться за счет собственной силы, так сказать 🙂
Снимаем магниты, моем их, поддон и фильтр грубой очистки:
Чистый фильтр грубой очистки. Оказывается он белый
Сама сеточка в фильтре
Отмытые магниты
Ну и сам поддон. Вымыт, обезжирен, высушен

3. Снимаем фильтр маслоохладителя. Для этого нам необходимо отогнуть подкрылок (вынимаем несколько пистонов) и открутить 3 или 4 болта на самом маслоохладителе:

Маслоохладитель
Снятый маслоохладитель без фильтра
Маленький секрет! Большинство говорят, что без долива антифриза масло не поменять, но это не так. Как видно на этих фото, маслоохладитель прекрасно снимается без отсоединения шланга с антифризом. Шланг очень гибкий, места много, просто отводите его в сторону и все. Небольшая сложность будет в том, что надо на ощупь вставить уплотнительное кольцо фильтра, но оно с пазами, должно получиться без особых проблем.

Ставим новый фильтр, собираем обратно.
Ну я думаю тут понятно где новый, а где старый фильтр
Затем меняем прокладку поддона, ставим обратно фильтр грубой очистки и прикручиваем подднон.
Все основательно прочищаем, чтобы не осталось никаких следов жидкости (чтобы потом было понятно, что ничего не течет).

4. Заливаем жидкость CVT (зашло около 6.5 литров, как и должно было), греем двигатель до 60 градусов и проверяем щупом ее количество:

5. Подключаем CLIP, сбрасываем счетчик старения масла:

Профит! Да, разницы в работе CVT замечено не было. Работает идеально, так же как и было, так что замена была чисто профилактическая. И это я считаю правильно! Ибо когда уже что-то шумит/хрустит/воет и тд., значит уже перетянули и замена масла даст лишь временный эффект! Теперь, через 500-1000 км. будет повторная замена масла без снятия поддона.

Автомобили марки Рено занимают прочную лидирующую позицию на российском рынке. Комплектация машин последних поколений данной марки отличается функциональностью и прочностью. Таковым является и Рено Колеос. Но для того чтобы автомобиль прослужил долго, необходимо следить за сохранностью его систем, в частности за состоянием вариатора транспортного средства. Одной из необходимых для обеспечения сохранности рассматриваемого агрегата процедур является замена масла.

Но когда необходимо менять масло в вариаторе Рено Колеос? Какая именно техническая жидкость лучше всего подойдёт для этих целей? Какова процедура замены трансмиссионной смазки на Рено Колеос? Как правильно слить израсходованный материал? Следует ли промывать вариатор? Как залить новое масло? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в текущей статье.

Когда нужно менять масло в вариаторе?

Производители Рено Клеос утверждают, что можно и вовсе обойтись без смены масла в вариаторе. Однако большинство автовладельцев придерживаются противоположной точки зрения. Без регулярного обновления данной технической жидкости системы автомобиля могут дать сбой в самый неожиданный момент, что может привести к серьёзной аварии.

Владельцу Рено Колеос следует соблюдать периодичность замены масла в вариаторе транспортного средства. При нормальном состоянии автомобиля срок обновления данной технической жидкости составляет 3 года или 45 000 пробега. При этом следует периодически проверять состояние используемой жидкости. Ниже представлены признаки необходимости замены масла в вариаторе Рено Колеос:

  • Жидкость изменила изначальный оттенок, появился неприятный запах сажи и гари и инородные частицы. При этом трансмиссионнная смазка загустевает, становится неоднородной;
  • Во время работы вариатор стал сильно шуметь;
  • Транспортное средство плохо разгоняется, передвигается рывками или не движется вовсе;
  • Чрезмерная вибрация двигателя при запуске «вхолостую».

Однако к негативным последствиям ведёт и переизбыток трансмиссионной смазки в вариаторе Рено Колеос. В этом случае возникают сложности при переключении передач. Проверить уровень и состояние технической жидкости в вариаторе можно следующим образом:

  • Разместить автомобиль на горизонтальной площадке;
  • Прогреть двигатель (запустить мотор и оставить его на «холостом» ходу для полного прогрева);
  • Произвести замер масла, пока оно не остыло и не осело;
  • Извлекается щуп (стержень на креплении с жёлтым кольцом), протирается чистой бумажной салфеткой и помещается обратно;

Затем автовладельцу следует присмотреться, к какой из отметок на щупе подошла трансмиссионная смазка. Если техническая жидкость перешла отметку «MAX», значит её слишком много. Если же уровень масла на отметке «MIN» или ниже — то его слишком мало, и восполнить его недостачу следует как можно скорее.

Как правильно выбрать масло для вариатора Рено Колеос?

При заливке новой жидкости в вариатор автомобиля огромное значение имеет марка масла. При завивке неподходящей субстанции состояние деталей вариатора может ухудшиться.

Все доступные виды масел для Рено Колеос указаны в инструкции по использованию данного автомобиля. При возникновении сомнений в выборе подходящей технической жидкости рекомендуется обратиться в специализированный автосервис, где могут проконсультировать по данному вопросу. Однако наиболее подходящим маслом для Рено Колеос сами производители признают ELF ELFMATIC CVT.

Процедура замены масла в вариаторе Renault Koleos

Подготовка к работе при замене масла в вариаторе Рено Колеос состоит:

  • В проверке уровня масла в вариаторе при помощи щупа;
  • В подготовке необходимых инструментов, а именно:
    • Пассатижей;
    • Тары для слива пришедшей в непригодность технической жидкости;
    • Набора ключей для отвинчивания пробок;
    • Строительных перчаток;
    • Воронка для заливки смазочной субстанции;
    • Отвёртки;
  • Расположении транспортного средства на идеально твёрдой поверхности.

Внимание! Во избежание получения серьёзных травм (а именно — термических ожогов), перед сливом утилизируемой технической жидкости необходимо дать двигателю остыть. Температура масла в вариаторе Рено Колеос при работающем моторе достигает 120 градусов по Цельсию.

Замена масла в вариаторе Рено Колеос своими руками не является предельно сложным мероприятием. Сам процесс можно условно разделить на 2 последовательные стадии:

  • Слив отработанного материала;
  • Заливка новой технической жидкости.

Поговорим подробнее о каждом из приведённых выше этапов.

Слив масла

В первую очередь автолюбителю следует знать, как правильно слить масло из вариатора. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

  • Снять грязезащитный щиток;
  • Подставить сливную ёмкость под вариатор;
  • Открутить пробку слива;
  • Слить отработанное масло из вариатора.

Во время стока не следует торопить события и ускорять высвобождения смазочной технической жидкости. Выливаться трансмиссионная смазка будет медленно, необходимо дождаться полного слива. Объём высвобождаемой жидкости из системы Рено Колеос — около 3 литров.

Промывка вариатора

Промывание вариатора Рено Колеос не просто не является обязательной процедурой — автолюбителю-новичку не стоит этого делать в принципе. У вариатора — очень сложная конструкция, и при своей сложности его детали — весьма хрупкие, по незнанию их легко повредить. При подозрении на сильное засорение данной системы автотранспортного средства следует обратиться к опытному автослесарю, либо в сервис по ремонту легковых автомобилей.

В автосервисах для процедур подобного рода применяются специализированные вещества. Пошаговая инструкция при использовании субстанции для промывки является следующей:

  • Добавить 1 банку вещества в старую жидкость для трансмиссии;
  • Приподнять транспортное средство Рено Клеос так, чтобы машина не касалась колёсами земли;
  • Запустить мотор;
  • Через 12-20 минут заглушить мотор и при помощи специализированных приборов удалить старую трансмиссионную смазку и промывочное вещество;
  • Залить свежее масло.

Важно! Субстанции для промывки отпускаются для использования только квалифицированным персоналом!

Заливка нового масла

Ниже будет описано как правильно залить масло в вариатор. Последовательность действий при данной процедуре должна быть следующей:

  • Проверка герметичности сливных пробок, закрытие их уплотнительными шайбами;
  • Заливка свежей трансмиссионной смазки в систему Рено Колеос при помощи воронки через отверстие, где расположен щуп;
  • Закрытие и проверка на герметичность заливочного клапана.

После замены масла своими руками Рено Колеос, необходимо проверить уровень технической жидкости способом, который уже был описан ранее — при помощи щупа. При этом важно, чтобы двигатель был прогрет. Если уровень трансмиссионной смазки слишком высок, необходимо слить излишки вещества.

На многих современных авто (как на легковых машинах, так и на внедорожниках) все чаще и чаще можно встретить вариатор CVT вместо «классических» гидромеханических АКПП. Дело в том, что вариаторы, прежде всего, обеспечивают улучшенные динамические показатели, более экономичны, а также данная коробка считается самой комфортной.

Отметим, как и любой другой агрегат, вариатор также имеет свои плюсы и минусы, при этом многие водители отдают предпочтение именно данному типу автоматических трансмиссий. Еще от качества обслуживания и соблюдения правил во время эксплуатации напрямую зависит исправность и срок службы вариатора.

В этой статье мы рассмотрим, как поменять масло CVT, когда это нужно делать, как выполняется замена масла в вариаторной коробке, а также на что обратить внимание при подборе смазочных жидкостей и т.д.

Замена масла в вариаторе: когда нужно менять и почему

Начнем с того, что замена масла в вариаторе своими руками похожа на аналогичную процедуру в случае с обычными АКПП. Однако нужно помнить, что регламент замены масла и допуски применительно к самой трансмиссионной жидкости для вариаторов отличаются от гидромеханических автоматов.

Итак, важно учитывать, что по своему устройству вариаторная коробка отличается от АКПП и роботов РКПП. Данная трансмиссия предельно чувствительна к нагрузкам и качеству масла. Фактически, это означает, что подобные агрегаты не рассчитаны на агрессивную езду и тяжелые условия эксплуатации.

Если учесть, что даже обычные поездки по городу в режиме старт-стоп, пробуксовки, резкие разгоны и остановки уже можно считать тяжелыми условиями, тогда становится понятно, что коробке нужно уделять отдельное внимание.

Что касается масла, трансмиссионная жидкость склонна терять свои свойства с пробегом, загрязняться продуктами износа, происходит срабатывание присадок и т.д. Другими словами, даже если производитель утверждает, что коробка необслуживаемая, это еще не значит, что так и есть на самом деле.

Как показывает практика, опытные специалисты рекомендуют менять масло и масляный фильтр в коробке вариатор, АКПП или роботах с двойным сцеплением каждые 40-50 тыс. км. пробега. Основная причина-все указанные агрегаты имеют гидроблок, который является сложным и дорогим устройством. При этом грязное масло может вывести данный элемент из строя.

Также стоит отметить, что ухудшение свойств и загрязнения оказывают разрушающее воздействие на другие детали и узлы вариатора (ремень, шкивы, конусы и т.д.). С учетом того, что ремонтировать вариатор сложно и очень дорого, замена масла является необходимой и ответственной процедурой.

Как менять масло в CVT

Итак, разобравшись с необходимостью регулярного обслуживания, давайте ниже рассмотрим, как заменить масло в коробке вариатор. Не трудно догадаться, что в этом случае можно пойти двумя путями:

  • поменять масло в вариаторе на СТО;
  • осуществить замену масла в вариаторной коробке самостоятельно;

Что касается способов замены, в тех или иных случаях выполняют: частичную (неполную) замену масла в коробке, полную замену (аппаратную), полную замену методом пролива.

  • Частичная замена жидкости в вариаторе предполагает обновление (освежение) масла. Если просто, часть смазки сливается, после чего нужно залить ровно столько же, сколько и было слито до этого, затем откорректировать уровень масла в вариаторе.

Чтобы выполнить такую процедуру, нужно сначала прогреть КПП, проехав на авто 10-15 км. Затем нужно поднять машину на подъемнике или загнать на смотровую яму. Далее подставляется емкость для слива, выкручивается сливная пробка и жидкость сливается. Теперь пробку можно закрутить.

Затем в коробку заливается точно такая же жидкость (производитель, свойства, допуски), как и та, что была залита ранее. Такой подход позволит избежать рисков смешивания трансмиссионных масел и возможных последствий.

При этом важно понимать, что данным способом возможно обновление жидкости в вариаторе только на треть или чуть больше, от общего объема жидкости. Фактически, свежая жидкость смешивается со старой, которая не сливается из агрегата через пробку.

Чтобы добиться полной замены, такую процедуру нужно повторять минимум 3-4 раза (с интервалом 500-700 км). Также рекомендуется выполнить двойную замену всех фильтров АКПП (после первого подхода и после последнего), промыть поддон.

  • Полная замена масла в вариаторе выполняется при помощи специальной установки. Вся замена предполагает метод вытеснения, когда новая жидкость фактически выдавливает старую из КПП (замещение).

Аппарат подключается к патрубкам радиатора системы охлаждения вариатора, затем под давлением подается свежая жидкость, которая вытесняет отработку. Аппарат имеет смотровые окошки, чтобы можно было контролировать процесс прокачки, определяя степень очистки по цвету жидкости. Преимуществом является максимально полное обновление масла в вариаторе.

Также аппаратная замена позволяет перед закачкой масла в коробку выполнить процедуру по промывке вариатора. Может использоваться как обычное масло, так и специальные промывочные составы. Затем производится полная замена масла в вариаторе на аппарате.

Чтобы поменять масло в CVT без использования спецоборудования, потребуется заготовить:

  • свежее масло в должном объеме (заранее по мануалу нужно узнать, какую смазку лить и сколько литров заливать в коробку вариатор на той или иной модели авто).
  • ветошь, чистые тряпки, а также емкости для слива, набор инструментов;
  • прокладка поддона и /или герметик, масляный фильтр коробки-вариатор.
  • Перед заменой коробку нужно хорошо прогреть (проехать на авто около 10 км), после чего поставить машину на ровную поверхность в гараже со смотровой ямой или поднять на подъемнике, заехать на эстакаду и т.д.
  • Далее двигатель нужно заглушить, после чего выждать около 60 мин, пока все масло не стечет обратно в поддон. Рекомендуем также прочитать статью о том, как устроен вариатор и какие бывают виды вариаторных коробок. Из этой статьи вы узнаете о типах, особенностях и отличиях CVT.
  • Теперь под сливную пробку нужно поставить емкость, затем пробка выкручивается. Также можно извлечь масляный щуп из коробки.
  • После того, как жидкость перестанет вытекать, нужно снять поддон, выкрутив соответствующие болты. Затем поддон аккуратно снимается, осуществляется его промывка очистителем, удаляется стружка с магнитов и т.д.
  • Также на многих вариаторах желательно снять гидроблок, отключив соленоиды. Настоятельно рекомендуем предварительно изучить информацию по снятию клапанной плиты на конкретной модели авто. Гидроблок также можно промыть.
  • После того, как элементы были сняты и очищены, можно приступать к замене внутренних фильтров вариатора. После замены гидроблок устанавливается на место, ставится внешний фильтр, монтируется очищенный и высушенный поддон.
  • После сборки нужно проверить совмещение шкива вариатора с цилиндром гидроблока. Чтобы это сделать, нужно переключать селектор в салоне в разные положения.
  • Если все в порядке, можно заливать свежую жидкость (масло) в вариатор. Для этого нужно найти заправочное отверстие. По окончании остается проверить уровень по щупу и откорректировать его при такой необходимости. Не допускайте снижения и превышения рекомендуемого уровня масла в вариаторе!

Что в итоге

Как видно, автомобиль c вариатором является более комфортным по сравнению с АКПП и достаточно надежным решением в сравнении с роботами типа DSG. Однако важно понимать, что коробка CVT не рассчитана на тяжелые условия эксплуатации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как ездить на вариаторе правильно. Из этой статьи вы узнаете о тонкостях и нюансах, которые нужно учитывать в рамках эксплуатации вариаторной коробки передач CVT, а также как сохранить и увеличить ресурс агрегата данного типа.

На практике это значит, что подобный агрегат нуждается в регулярном и качественном обслуживании. При этом замена масла и фильтров в вариаторе CVT является важно процедурой, которую специалисты по ремонту автоматических коробок передач настоятельно рекомендуют выполнять каждые 40-50 тыс. км. пробега.

Замена масла в вариаторе

Своевременная замена масла в коробке CVT является одним из основных показателей долгой и без проблемной эксплуатации вариатора. Данная операция производиться раз в 60 тысяч километров (в зависимости от производителя эта цифра может меняться). Этот показатель можно корректировать в ту или иную сторону при визуальном осмотре. Если при проверке уровня жидкости вы заметили в масле инородные вкрапления, масло слишком темное — можете смело уменьшить пробег до замены.

Замена масла в вариаторе своими руками

Если вы решили заменить жижу своими силами вам потребуется:

  • Естественно оригинальное масло (2 канистры по 4 литра)
  • Прокладка поддона картера (не всегда нужна, многие используют старую)
  • Фильтр и уплотнительное кольцо масло охладителя
  • Набор инструментов и прямые руки

Оригинально масло CVT

Прокладка поддона

Кольцо и фильтр

Набор Инструментов

Прямые Руки

Замена масла происходит на «горячую» — это значит, что перед заменой масло в вариаторе должно быть прогрето до рабочей температуры.

Процесс замены

  1. Сливаем старую отработанную жижу (сливается приблизительно около 6 литров)
  2. Снимаем поддон коробки
  3. Снимаем и промываем фильтр грубой очистки (фильтр многоразовый), при демонтаже не потеряйте уплотнительное кольцо
  4. Удаляем загрязнения с поддона (на нем есть магниты которые обязательно нужно очистить от вкраплений металла)
  5. Меняем прокладку поддона и устанавливаем все на место в обратном порядке
  6. Следующий этап замена фильтра тонкой очистки
  7. Снимаем АКБ с держателем и видим корпус цилиндрической формы
  8. Откручиваем и меняем фильтр (не забываем про прокладку старого фильтра которая может слететь)
  9. Меняем уплотнительное кольцо и фильтр
  10. Закручиваем все в обратном порядке

Фильтр грубой очистки

уплотнительное кольцо

Может быть сдесь

Поддон

Масло охладитель

Установленный фильтр

Резинка на фильтре

Радиатор

Если в вашем вариаторе есть радиатор охлаждения коробки (вероятность что его нет крайне мала). Проверить его наличие можно по отходящим трубкам от охладителя. Толстые трубки — контур коробки, тонкие — радиатора. Сам радиатор, как правило, находится между бампером и передним левым колесом. При демонтаже придется скинуть колесо и снять защитную арку.

  • Снимаем тонкие трубки с охладителя, откручиваем радиатор и промываем его. Для того, чтобы внутрь не попала вода, отверстия в трубках нужно чем то прикрыть
  • Заливаем свежее масло в радиатор до полного заполнения (не должно быть воздушной пробки)
  • Устанавливаем радиатор и трубки в обратной последовательности

Проверка уровня масла в вариаторе

После того как все собрано, начинаем заливаем масло. На щупе есть две резки: COLD — проверка на холодную и HOT — проверка уровня на горячую. Заливаем чуть выше отметки HOT и заводим двигатель. Секунд через десять начинаем перебирать передачи, задерживаясь на каждой по 5 секунд. Когда масло в вариаторе полностью прогреется доливаем до положенной резки на горячую — HOT.

Поздравляю ВАС процедура замена масла в вариаторе закончена.

После непродолжительной поездки (от гаража до дома) рекомендую снова проверить уровень и если он упал — долить жижи. По данной ссылке можно ознакомиться с основными неисправностями вариатора

Не забудь обновить ECU вариатора

После замены жижи в вариаторе, вам необходимо обнулить счетчик старения масла. Это делается для того чтобы, мозги вариатора выдавали оптимальное давление на шайбы конуса. Если этого не сделать — вариатор посчитает, что масло изрядно постарело и с каждым пройденным километром давление в системе будет возрастать. Данная операция делается у вашего официально дилера или в сервисе с помощью сканера M.U.T.-III

Renault Megane Ratonera ›
Бортжурнал ›
Замена масла в вариаторе JF015E

Приветствую всех мегановодов и сочувствующих! 🙂

Машина служит мне верой и правдой уже 3 полных года, и за это время я наездил 60000 км.
Цифра в 60000 является контрольной точкой – заканчиваются простенькие ТО с одной лишь заменой масла в ДВС, и начинаются более углублённые этапы обслуживания. В частности, многие рекомендуют именно на этом пробеге менять масло в вариаторе, и я решил не откладывать эту операцию на более поздний срок.

Вариатор:
— CVT (DK0) JF015E (работает в паре с двигателем H4M 1.6 л.)

По комплектующим:

1. Прокладка поддона картера АККП Nissan (31397-3JX0A)
2. Фильтр АКПП (31726-3JX0A)
3. Кольцо уплотнитнительное фильтра грубой очистки (2824A005)
4. Кольцо уплотнительное сливной пробки (11026-01M02)
5. Корпус фильтра (31848-3JX0A или новый номер 31848-3JX0C)
6. Масло NS-3 5 л. (KE90999943R)
7. Масло NS-3 1 л. (999MPNS300P)
8. Очиститель поверхностей LIQUI-MOLY (1900)

Цена за всё вышеперечисленное – 7274 р. (покупалось в апреле-мае 2017 г.)

Полный размерКомплектующие-масла-очистители

Саму замену производил не собственноручно, доверил процесс мастерам из автотехцентра «Лорант».
Выбор места не случайный – долго выбирал контору, которая мало того, что в принципе предлагает такую услугу – необходимым условием ставил наличие опыта проведения замены масла в вариаторе. Другими словами, искал техцентр, уже «набивший руку» на данной операции, с положительными отзывами (в том числе и на drive2).

Полный размерЛорант

Далее отчёт по самой работе:

Замену масла проводили в несколько этапов.

1. Слив масла, замена фильтра и чистка

• Слили старое масло на ещё тёплом агрегате
• Сняли поддон коробки и слили остатки масла
• Почистили крепежную плоскость и всё что рядом
• Прочистили поддон
• Почистили отдельно магниты
• Сняли корпус фильтра и сам фильтр (тонкой очистки), тоже всё очистили.
• Собрали всё в обратной последовательности (фильтр тонкой очистки и корпус фильтра новые).

Отработанное масло было тёмного цвета, как и положено. На магнитах присутствовала «шуба» из стружки, что тоже должно быть – при этом никаких больших частиц (читай – металлических осколков) не было ни на магнитах, ни на фильтре. Из этого всего был сделан вывод о нормальной работе вариатора в целом.

Полный размерМашина готова к работе Полный размерСлив отработанного масла Полный размерОкончательный слив при снятом поддоне Полный размерВариатор без поддона, уже чистый Полный размерСостояние магнитов на 60000 км пробега Полный размерОчищенные магниты и поддон Полный размерФильтр тонкой очистки на пробеге 60000 км Полный размерВид сбоку — видно установочную втулку фильтра тонкой очистки Полный размерУстановлен фильтр тонкой очистки

2. Залив масла

• Залили 4500 мл масла NS-3
• Прогрели агрегат до температуры 83*С
• Долили до максимальной отметки по щупу (получилось 300 мл)

В общей сумме в вариатор влезло 4800 мл трансмиссионного масла NS-3. Температуру масла смотрели через Renault Clip.

Полный размерВсё собрано. Чисто и уютно 🙂 Полный размерЗалив масла NS-3 Полный размерДиагностика через Renault Clip Полный размерЛовим температуру масла в коробке (подчёркнуто и выделено) Полный размерУровень — чётко по отметке (на фото может быть не очень хорошо видно, но поверьте на слово)

По итогам: масло меняли согласно регламенту, соблюдая все мельчайшие условности – смазка резьб крепёжных винтов/болтов, необходимые моменты затяжек, смазка резиновых колец/уплотнителей при установке во избежание закусывания и т.д. и т.п.
По цене работы вышли в 3800 руб. С учётом цены на запчасти, масло и очистители (см.выше), в сумме получилось 11074 руб. Поскольку литр масла остался лишний (запечатанная литрушка NS-3), смело скидываем от данной цифры 1100 рублей и получаем итоговые 9974 рубля, что вполне себе демократично (да, если вдруг кому надо на долив масло NS-3, обращайтесь, договоримся).

Сервис показал себя с наилучшей стороны. Как уже говорил выше, все операции проводятся строго по регламенту, с соблюдением всех нюансов и с использованием оригинального инструмента (весь стенд не фотографировал, кусочек есть – показываю).

Полный размерШпаргалки для механиков Полный размерКусочек стенда с инструментом

Мастера достаточно общительные – я старался не мешать, в перерывах общался. Фотоотчёт делать не то чтобы разрешили – помогали как могли 🙂 Могу с уверенностью сказать, что поеду в этот сервис на следующее обслуживание. Рекомендую!

P.S. Параллельно с заменой масла в вариаторе провёл ТО-60000 с заменой ремня допоборудования, о чём будет соответствующая запись на днях.

P.P.S. Все действия с автомобилем были сделаны мной на свой страх и риск. Информация в записи носит ознакомительный характер и не является инструкцией к действию.

Renault Kaptur Xtronic CVT Style ›
Logbook ›
Масло для вариатора (для владельцев Renault Kaptur с вариатором CVT 7)

ZoomNS-3
Всем ДВС! После выхода моего поста о частичной замене масла в вариаторе, очень много людей пишет мне в личку с вопросами о происхождении масла, которое я использовал. Вопросы задают разные, но их можно обобщить в примерные, типа: «Где заказывали масло? Почему выбрали Nissan NS-3? Говорят, что лучше для нашего вариатора NS-2, а не NS-3? Как ведёт себя масло после замены? Почему в пластиковой канистре, а не в жестяных банках по 4л?» и т.д. Постараюсь ответить всем разом в одном посте, благо что все фотографии я сохранил на рабочем столе компа, если что то будет не понятно, то напишу и отвечу в комментариях, если есть люди которые разбираются и знают больше, с удовольствием жду ваших дополнений, ничего из комментов удалять не собираюсь!
Итак, масло я купил в обычном авто магазине, именно по той причине, что мне его надо было пощупать и посмотреть перед покупкой собственными руками и глазами:
ZoomПокупаем или заказываем масло
ZoomОбязательно сохраняем чек
Далее приходим домой или в гараж и рассматриваем канистру:
ZoomЛицевая сторона канистры содержит название, фирму изготовителя, тип масла, каталожный номер
ZoomВ верхнем левом углу канистры на лицевой стороне пропечатана информация дублирующая название, тип масла, каталожный номер, номер партии, дату и время изготовления и технологическую информацию об изготовителе зашифрованную в цифрах
ZoomВ левом нижнем углу на лицевой стороне напечатан номер по каталогу, ёмкость фасовки и бренд, которому принадлежит данное масло, но все прекрасно понимают, что Ниссан никогда ни каких масел не выпускал, это всего лишь маркетинговая информация!
ZoomОбратная сторона канистры
ZoomНа обратной стороне канистры имеется двойная наклейка, где есть техническая информация и на Русском языке!
ZoomЛицевая сторона задней наклейки имеет штрих код, техническую информацию, информацию об изготовителе и адреса представительств изготовителя, в данном случае это Швейцария и Голландия ( сорян за плохую фотографию :))
ZoomБоковая левая сторона имеет прозрачную контрольную полоску с градацией в литрах
ZoomНа боковой правой стороне к низу от ручки нанесены рёбра жесткости
ZoomДнище канистры имеет информацию о дате изготовления канистры, модели, номер партии и информацию о вторичной переработке пустой пластиковой тары
ZoomСверху на канистре двойная пробка, имеющая фиксируемый с завода язычек, который при использовании вытягивается на себя
ZoomВытянув фиксатор, открывается малая центральная пробка, которую нужно потянуть вверх, что бы вытянуть мягкую пластиковую горловину для удобства заливки, эта горловина тоже имеет контрольную пробочку внутри, как на подсолнечном масле :)))

В принципе это всё что мне удалось рассмотреть.
Масло купил именно такое, по нескольким причинам, во первых уже был опыт эксплуатации наших коллег: megadeth78 www.drive2.ru/l/534266444905448064/ и seregasr www.drive2.ru/l/538535848556102436/ видеоблогер: Vortaro

. Так же марку масла NS-3 рекомендует и завод изготовитель и авторитетное издание «Техническая среда» от «За рулём». Эту же жидкость разливают и в тару 1л. под брендом Elf, и в жестяную тару 4л. Nissan, и в канистры под брендом Mitsubishi Dia Queen, так же жидкость выпускает Idemitsu и ещё много брендов, но я остановил свой выбор на 5л. пластиковой канистре NISSAN CVT Fluid NS-3 из-за доступности в свободной продаже и ёмкости, которой хватило с запасом! Про остальные бренды ни плохо ни хорошо сказать не могу, я их не использовал, но сдаётся мне, что масло там одинаковое, только фасовка и бренд разный, и каждый выбирает сам себе понравившийся по цене и доступности, не смею ни кого отговаривать, а лишь делюсь собственным опытом использования вышеуказанного масла!
Для нашего вариатора рекомендовано масло именно марки NS-3 и только это масло может обеспечить фрикционные свойства, нужную текучесть для поддержания рабочего давления в вариаторе, а также смазывающие, моющие и охлаждающие свойства, именно это масло пришло на замену предыдущему поколению марки NS-2.
После частичной замены масла я проехал уже более 1000 км и точно могу сказать, что оно прекрасно смешивается с заводским, вариатор стал работать плавнее и мягче, не знаю как это более подробно описать, но думаю меня поймут те, кто провёл уже данную процедуру. Остальным владельцам Каптюров с CVT просто настоятельно рекомендую провести частичную замену масла в вариаторе!
Замену масла проводил не у дилера только по причине экономии денежных средств, а так же по причине отсутствия доверия к их работе (хочешь сделать хорошо, сделай сам!), но опять же возможности у всех разные и кто то захочет менять масло у дилера и я не в праве вас отговаривать!
На этом писанину заканчиваю, извините за много букАв :)) Всем ровных дорог и верных «коней»!

Вариатор Рено Каптур 1.6: ресурс, устройство

Компактный городской кроссовер Рено Каптур стремительно ворвался на отечественный автомобильный рынок и по замыслу производителя должен был немного потеснить с лидирующей позиции другую французскую машину – Рено Дастер. Но рокировка не произошла, Дастер по-прежнему уверенно лидирует в номинации «самый популярный французский автомобиль в России». Однако статистика продаж новенького кроссовера, которого к тому же собирают и в РФ, постепенно стала выравниваться. Изначально производитель предлагал к приобретению модификацию авто с одним 1.6-литровым двигателем и механической коробкой передач. Если гамма силовых установок никак не изменилась, то вот выбор трансмиссии модели существенно преобразился. В дилерских центрах появился Каптур с двумя педалями – тормоз и газ.

Это значит, что на выбор стала доступна переднеприводная версия модели с автоматической коробкой передач. По инженерным соображениям французы оснастили автомобиль не гидромеханическим автоматом, а клиноременным вариатором. Сказать, что компоновка CVT и 1.6-литрового мотора является чем-либо новым в автомобильном мире, будет не совсем правильно. Еще задолго до появления Renault Kaptur японцы оснащали автомобили марки Nissan 114-сильным силовым агрегатом и клиноременным вариатором, лучшим образом подходящим авто с движком до двух литров. Но есть один очень важный момент: трансмиссия французского автомобиля получила совершенно иное программное обеспечение, что оказало существенное воздействие на поведение кроссовера, как в городской, так и загородной среде. В рамках этой статьи расскажем об устройстве, надежности и ресурсе вариатора Рено Каптур 1.6.

Особенности устройства вариатора Рено Каптур 1.6

Все системы современного автомобиля постоянно развиваются, на смену устарелым технологиям производства приходят совершенно новые. Конструктивно устаревшие узлы и агрегаты вытесняются революционно новыми решениями. Если с механической коробкой передач всё давно известно, то с вариатором ровно обратная история. В последнее время информации касательно бесступенчатых видов трансмиссии стало значительно больше и клиноременные вариаторы уже не являются чем-либо неизведанным, загадочным. Тем не менее, для многих автолюбителей такая коробка передач остается чуждой и во время выбора автомобиля становится поводом для лишних сомнений. Автолюбители прекрасно знают основные преимущества и недостатки механической коробки. Главное преимущество МКПП – высокая надежность и ремонтопригодность. Однако такая коробка отличается ограниченным количеством ступеней и имеет фиксированное передаточное отношение. Всё это приводит к тому, что порой даже на абсолютно ровной дороге не хватает скоростей, к тому же двигателю и трансмиссии приходится преодолевать внешнее сопротивление, что приводит к скачкам во время перехода на повышенную передачу.

Вариатор получил фактические бесчисленное количество ступеней, а за счет постепенного изменения крутящего момента на ведущем и ведомом диске происходит плавное переключение передач. По своему поведению автомобили с вариатором схожи на электромобили. Ведь водителю достаточно зажать педаль акселератора, после чего транспортное средство плавно начнет движение, и также плавно будет переходить на повышенные передачи. На сегодняшний день известно несколько разновидностей бесступенчатых автоматических коробок передач, что касается французского кроссовера Renault Kaptur, то, как говорилось выше, в нем установлена клиноременная модификация агрегата японского производства от компании Jatco, а именно модель JF015E.

Этот механизм получил наибольшее распространение за счет своей относительной конструктивной простоты. Состоит из двух шкивов, соединенных между собой клиновидным ремнем. Два шкива – один ведомый, другой ведущий, – обладают большим крутящим моментом, долговечны и отличаются солидным ресурсом. К остальным конструктивным частям узла относятся:

  • блок управления вариатора;
  • реверс – механизм, обеспечивающий движение авто задним ходом;
  • гидротрансформатор – в некоторых моделях, таких как JF011E, JF013E этого устройства нет;
  • собственно сам вариатор;
  • механизм разъединения коробки передач и двигателя;
  • конуса;
  • фильтрующие элементы.

Вариатор на Рено Каптур получил гидротрансформатор, предназначенный для смягчения нагрузок, воздействующих на главные валы. Но ключевая особенность JF015E сводится не к наличию гидротрансформатора, а к двум ступеням прямого хода и пакетам фрикционного сцепления. По-сути, в конструктивном плане такая конструкция есть ничто иное, как симбиоз автоматической двухступенчатой коробки передач и вариатора. Долгое время в качестве ремня на вариаторе использовали резинотехнический элемент, как на многих скутерах. Такое изделие не отличалось большим ресурсом и гибкостью (средняя продолжительность службы составляла 50 000 километров). Сейчас же производители используют клиновидные ремни из стальных лент, которые в плане надежности значительно выигрывают у своих предшественников.

Насколько надежен вариатор на Renault Kaptur 1.6?

Вариаторы «завывают», посыпают автомобильные дороги металлической стружкой еще в самом начале эксплуатации транспортного средства? Вокруг бесступенчатой коробки передач за последние несколько лет сплотились десятки мифов. Однако большая часть из них не имеет никакого отношения к действительности. «Ниссановский» X-Tronic на фоне остальных разработок от конкурентных компаний может похвастаться внушительным ресурсом. Но следует четко понимать, хоть срок службы трансмиссии рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля, на практике выжать максимум из коробки удается далеко не всегда. Ресурс двигателя Рено Каптур составляет, по меньшей мере, 250-300 тысяч километров, а значит такими же цифрами можно измерять вероятную продолжительность жизни вариатора.

То есть, если бесступенчатая коробка ни разу не сломалась на протяжении 250 000 километров пробега, можно уверенно говорить о том, что она надежна. И таких случаев на сегодняшний день известно немало. Другое дело, что надежность трансмиссии тесно связана со стилем и характером вождения транспортным средством. Многие факторы способны серьёзно укоротить ресурс коробки передач: это и езда по пересеченной местности на большой скорости, и езда по бездорожью, что пагубно сказывается на общем состоянии автомобиля. Следует учитывать, что Рено Каптур – городской кроссовер, а не покоритель лесов и болот. Этот автомобиль не рассчитан для «выживания» в непростых условиях, а его двигатель в связке с трансмиссией не способен адекватно работать на пределе возможностей.

Несмотря на это, умеренная и спокойная эксплуатация машины доставит владельцу кроссовера с вариатором массу положительных эмоций. Ведь бесступенчатая КПП обеспечит:

  • быстрый разгон транспортного средства с места;
  • плавное переключение передач;
  • отсутствие необходимости самостоятельно переходить на повышенную/пониженную передачу;
  • вариатор способен менять скорость на одни и тех же оборотах;
  • более мягкую, плавную работу силового агрегата.

Производитель в паспортных данных заверил время разгона Рено Каптур 1.6 с вариатором до 100 км/ч за 12.9 секунды, но на практике времени уходит немного больше – порядка 14 секунд. Расход топлива авто с бесступенчатой коробкой – вечная тема для споров на автомобильных форумах. Например, для Renault Kaptur 1.6 по паспорту нормой считается расход 8 литров на 100 км в городе, но с неумелым и агрессивным вождением стоит быть готовым к таким цифрам, как 10 и даже 11 литров на сотню. Вариатор не терпит серьёзных нагрузок, в противном случае отвечает повышенной «прожорливостью» двигателя и сокращением потенциального ресурса.

Приобретая Рено Каптур 1.6, нужно быть готовым к пересмотру стиля вождения, если раньше нередко возникало желание вдавить гашетку в полик.

Уязвимые места клиноременного вариатора Renault Kaptur 1.6

В клиноременном вариаторе вместо привычных шестерен автолюбитель обнаружит конусы с ремнем – наиболее дорогостоящие и от этого проблемные составляющие коробки передач. Особенно быстро выходит из строя клиновидный ремень, тем более, если автомобиль используется не по предназначению. Если раньше с резинотехническим ремнем возникали особенные трудности, то сейчас, когда устанавливается стальной механизм, с этим стало значительно проще. Специалисты советуют менять ремень даже в профилактических целях, не дожидаясь его полного выхода из строя. Обрыв ремня чреват серьёзными последствиями, желательно производитель его замену одновременно с подшипниками конуса (в среднем через 60-80 тысяч километров пробега).

Ремень может прослужить значительно больше указанного километража, а вот подшипники конусов вряд ли, так как считаются самым уязвимым местом в конструкции. Как правило, о неисправности подшипники сигнализируют внезапно появившимся гулом, который доносится из-под днища машины. Но при первом появлении постороннего шума в работе трансмиссии важна квалифицированная диагностика: гудеть могут и ремень, и подшипники, и конуса, и еще масса других внутренних составляющих CVT. На практике автовладельцы Рено Каптур 1.6 указывают на появление первых симптомов уже спустя 50 000 километров пробега. Подшипники обычно начинают гудеть в результате естественный износ или по причине неосторожного вождения, неверно подобранное трансмиссионное масло. Но это далеко не все причины, приводящие к быстрому выходу из строя вариатора. Также следует учитывать, что:

  1. В результате неэффективной работы фильтров вариатора продукты износа попадают на поверхность главных элементов коробки, что и провоцирует появление лишней шумности. В CVT можно обнаружить два фильтра – сетчатый, запечатанный в металлической оболочке, устанавливается в нижней части вариатора. Второй – небольшой бумажный фильтр, нашедший свое расположение в корпусе под теплообменником. Фильтры важно заменять во время смены масла.
  2. Сомнительное качество подшипников – как говорится, раз на раз не приходится. В одном случае вариатор остается тихим и послушным 100 и даже 200 000 километров, в другом начинает шуметь уже спустя первые 50 тысяч километров пробега. Всё это указывает на то, что подшипники в CVT нестабильные, а значит недостаточно качественные, раз не всегда доживают до первой согласно регламенту смены трансмиссионного масла.
  3. Преждевременный износ шлицов планетарной передачи – не конструктивный просчет, а как следствие неумелого вождения, направленного не на сохранение заложенных заводом-изготовителем технических параметров автомобиля, а на их скорейшее сокращение.
  4. Поломка редукционного клапана масляного насоса – еще одна распространенная причина, по которой владельцы Рено Каптур 1.6 вынуждены обращаться за помощью в специализированные сервисы. Основные признаки выхода из строя клапана – подергивания автомобиля и рывки. Клапан может заклинить в промежуточном положении из-за неэффективной работы магнита, собирающего металлическую стружку. В результате продукты износа становятся причиной упадка уровня давления масла в системе со всеми вытекающими последствиями: рассинхронизация в работе валов, проскальзывание ремня.

Можно сказать, что всё это типичные неисправности, свойственные клиноременному вариатору. Встречаются и нетипичные поломки, возникающие, опять же, вследствие неправильного обслуживания и агрессивного стиля вождения – механическое разрушение насосного колеса гидротрансформатора, что приводит к полному обездвиживанию автомобиля, сбой в работе блока управления или выгорание его внутренних компонентов.

Ремонт и обслуживание Renault Kaptur CVT 1.6

Среди большинства автолюбителей сложилось мнение, что ремонт и обслуживание вариатора – задача проблемная, да и к тому же дорогостоящая. Что касается ремонта CVT, то сегодня с этим трудностей нет ровным счетом никаких, по крайней мере, в больших и средних городах. Если бесступенчатая коробка передач перестала исправно работать, приложите усилия, чтобы найти профессионального мастера, уже имеющего в своей практике опыт проведения подобной работы. Многие ошибочно полагают, что квалифицированных специалистов просто-напросто не найти. Это совершенно не так, возможно, так было еще каких-то пять лет тому назад, но сейчас хватает и грамотных мастеров, и специализированного оборудования для диагностики и ремонта JF015E. Самостоятельно отремонтировать вариатор не получится. Ведь, например, для снятия ремня потребуется специальный инструмент, разжимающий конусы вариатора. Открытым остается вопрос и обслуживания бесступенчатой трансмиссии. Уход за вариатором сводится к периодической замене трансмиссионного масла и фильтров.

Фильтр грубой очистки, который находится в поддоне вариатора, во время первой замены ATF достаточно промыть, а вот фильтр тонкой очистки важно постоянно менять. Масло в коробке Рено Каптур 1.6 меняют раз в 60 000 километров. Лучше всего пользоваться предписанным от производителя продуктом – Nissan NS-3 (артикул KLE53-00004). Для частичной замены масла в коробке хватит четырехлитровой канистры, а вот в случае полной смены технической жидкости потребуется пятилитровая тара, фильтры и прокладка поддона вариатора. После процедуры желательно сбросить счетчик «старения масла», если этого не сделать, то система будет периодически напоминать о необходимости замены ATF. В принципе, если счетчик не сбросить, ничего страшного не произойдет, так как ошибка будет «висеть» в памяти только на программном уровне. Будет намного лучше, если смена масла будет происходить не через 60, а через 50 тысяч километров одновременно с установкой нового фильтра грубой очистки. Сокращенный интервал обслуживания обусловлен непростыми климатическими особенностями большинства регионов России.

Отзывы автовладельцев о надежности вариатора JF015E

Вариатор Рено Каптур 1.6 часто страдает из-за нарушения естественного теплообмена с окружающей средой. В моторном отсеке установлен дополнительный радиатор, первый встречающий воздушные потоки, предназначенные для охлаждения коробки передач. Воздуховоды в бампере быстро забиваются пылью, мелкими насекомыми, частицами грязи, что сразу же сказывается на температурном режиме работы CVT. В случае температурного сбоя, блок управления переводит вариатор на «аварийный» режим работы и автомобиль останавливается посреди дороги. Понять о том, что коробка работает не так, как следует, можно по мерцающему индикатору на панели приборов.

Несколько слов стоит сказать и об отличиях JF015E на Рено Каптур от других модификаций. Коробка запрограммирована так, что с нажатием педали газа всего на треть происходит виртуальное переключение псевдо передач, предусмотренных как раз таки для плавного перехода на повышенные скорости. Теперь владельцы кроссовера не заметят скачущую стрелку тахометра и не услышат характерные АКПП «завывания» при переключении ступеней. На самом же деле никаких передач в CVT, просто электронная часть вариатора настроена на линейную передачу крутящего момента и последовательное ускорение. Дальше осветим отзывы владельцев, имеющих в своем распоряжении французский кроссовер с бесступенчатой трансмиссией.

Отзывы автовладельцев о вариаторе Рено Каптур 1.6:

  1. Павел, Волгоград. Здравствуйте, у меня Рено Каптур 2016 года выпуска, 1.6-литровый двигатель HR16DE/H4M, собираемый в городе Тольятти. Версия кроссовера с японским вариатором Jatco, которым оснащают многие автомобили марки Nissan. Связка двигателя и бесступенчатой коробки передач вполне удачная. Машина с места трогается резко, после механики немного непривычно, но, безусловно, привыкание – дело времени. Накрутил уже 60 000 километров пробега, пока что один раз заменили трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, тот, который установлен в поддоне, просто промыли и поставили на место. Вообще с автомобилем за это время было проведено немного работы: по гарантии заменили переднюю стойку амортизатора, после отрегулировали развал-схождение. Машинка в целом надежная, как и сам вариатор. Но в дилерском центре меня сразу предупредили, что на Renault Kaptur CVT 1.6 погонять не получится, вариатор не любит перегревов, нагрузок, буксировки. В общем, авто для спокойного передвижения в пределах города, но на трассе иногда можно поддать «жару». На обгон кроссовер идет спокойно, без лишней суеты, трансмиссия работает четко и бесперебойно. Передачи переключаются плавно и практически незаметно. В плане ресурса стоит, всё же, ориентироваться на средний показатель – около 180 000 километров. Хотя и раньше могут возникнуть проблемы, особенно уязвимы подшипники конусов – начинают сильно гудеть.
  2. Станислав, Чита. Лично я не понимаю, почему некоторые автовладельцы так боятся автомобилей с вариатором. У меня Рено Каптур 1.6 – уже третья машина с бесступенчатой коробкой передач. До французского кроссовера ездил за рулем Honda CRV (пробег 140 000 километров, после чего продал, но с вариатором проблем не было), после была Honda CRZ (пробег 90 000 километров и также с вариатором никаких проблеме). Сейчас на новеньком Каптуре по одометру только 20 000 километров, машина была куплена в дилерском центре в 2018 году, базовая комплектация. Вариатор грамотно настроен, момент перехода на повышенную передачу вовсе не чувствуется, связка 1.6-литрового двигателя и трансмиссии вполне удачная. В горку по трассе легко обходит фуры, идущие на скорости 90-100 км/ч. Жмешь на педаль газа – моментальное ускорение. Но вариатор не терпит плохого к себе отношения. Серьёзные нагрузки, пробуксовки, резкие старты и торможения приводят к растягиванию клиновидного ремня, быстро изнашиваются подшипники. В общем, ездите аккуратно и тогда никаких проблем с вашим автомобилем не будет.
  3. Валерий, Санкт-Петербург. Вариатор Рено Каптур 1.6 мне нравится той динамикой, которой он наделяет кроссовер с 114-сильным мотором. Что касается надежности коробки передач, то скажу следующее: по статистике большая часть JF015E доживает до 160-180 тыс. км, после чего требуют капитального ремонта. В редких случаях вариатор проходить столько же, сколько двигатель машины. В JF015E быстро изнашиваются клиновидный ремень и подшипники конусов. Стоимость нового ремня – от 18 до 20 тысяч рублей. Если любите рвать на светофоре с места, то будьте готовы к скоротечной замене солнечной шестерни – обойдется примерно в 10 тысяч рублей. Износившиеся конусные подшипники можно заменить примерно за 30 тысяч рублей (комплект новых оригинальных деталей + работа). А вот если выйдет из строя гидроблок, то ремонт будет исчисляться десятками тысяч рублей, не факт, что после коробка будет исправно работать. Проще приобрести новый вариатор. Вовремя проводите диагностику JF015E, реагируйте даже на малейшие симптомы поломки, ну и, конечно же, обслуживайте авто согласно правилам.
  4. Анатолий, Минск. Для тех, кто не знает, какой вариатор стоит на Renault Kaptur, скажу, что кроссовер оснащен японским бесступенчатым агрегатом от фирмы Jatco – модель JF015E. Этот вариатор хорошо себя зарекомендовал еще во время его установки на автомобили марки Nissan. В пользу сборки авто с вариатором могу сказать, что намного меньше уровень расхода топлива кроссовером в городе, нежели с механикой или автоматом – около 7.5 литров со спокойным вождением. Также мне нравится динамика машины с CVT: на обгоны идет легко, блок управления отзывчивый и грамотно настроенный. Важно вовремя менять фильтры и трансмиссионное масло, но мне пока что до регламентированного обслуживания далеко.
  5. Даниил, Ростов. Езжу за Рено Каптур 1.6, передний привод + CVT, пока что автомобилем полностью доволен, пробег на данный момент составляет 65 000 километров. Я не слышал ни одного случая, чтобы вариатор выходил из строя раньше 120-150 000 километров. Это нужно действительно постараться, чтобы за это время накрылись подшипники конусов или клиновидный ремень. По возможности меняйте через каждые 60 000 километров, ничего страшного не будет, если замена будет производиться еще чаще (это только в плюс). Одновременно с маслом Nissan NS-3 ставлю новый фильтр грубой и тонкой очистки – Nissan 31728-3JX0A с соблюдением момента затяжки. Если на этой машине не гонять, максимум, что грозит после пробега 180-200 км – замена ремня и подшипников. Гидравлический блок и блок управления вариатором ломаются очень и очень редко.
  6. Кирилл, Москва. Не советую экспериментировать с выбором трансмиссионного масла, для Jatco JF015E приобретайте исключительно Nissan NS-2 или NS-3. Если смазочный материал будет работать неэффективно, в скором времени забьется масляный клапан металлической стружкой и прочими включениями. Огромная значимость во внутренней чистоте вариатора заключается в специальных магнитах, улавливающих эту самую стружку, но часто они не справляются со своей задачей. Обязательно меняйте фильтры – один грубой, другой тонкой очистки. Ресурс вариатора около 180 000 километров беспроблемной эксплуатации.

Вариатор Jatco JF015E есть разновидность автоматической коробки передач. В пользу CVT говорят такие особенности, как низкий уровень шума, высокая производительность, более высокий уровень экономии топлива со спокойным стилем вождения. Чтобы сохранить заложенный в трансмиссию кроссовера ресурс, нужно соблюдать несколько простых правил и рекомендаций. Вариатор Рено Каптур 1.6 плохо переносит постоянные высокие обороты, буксировку, автомобиль лучше всего не перегружать и не рекомендуется цеплять прицеп. Несмотря на то, что в последнее время количество квалифицированных специалистов, занимающихся ремонтом CVT, значительно возросло, ремонт бесступенчатой трансмиссии все еще остается затратным в финансовом и временном плане мероприятием.

Renault Fluence 2.0 CVT «WHITE SHADOW» ›
Бортжурнал ›
ТО-8 (80000) + замена масла в CVT (вариатор) + «лечение» ЭСТ

Всем привет!

ВНИМАНИЕ! МНОГО БУКВ!

Автомобиль проехал уже 80000 км. На этом пробеге, кроме стандартной процедуры замены масла в ДВС, масляного, воздушного и салонного фильтров, я решил поменять масло в трансмиссии CVT (вариатор), а так же разобраться с проблемой электронного стояночного тормоза, которая дала о себе знать ещё в начале года. Сразу хочу извиниться за отсутствие фотографий процесса замены масла в трансмиссии (не хотел мешаться под руками у мастера), но сам процесс, я постараюсь описать максимально подробно, исходя из того, что увидел и понял сам.

1. Мой «личный регламент» прохождения ТО не изменился — каждые 10000 км. (Регламент ОД — каждые 15000 км.). Тут особо описывать нечего: снимаем защиту картера, сливаем отработанное моторное масло с двигателя, меняем все старые фильтра на новые, заливаем чистое моторное масло в двигатель (4,2 литра для двигателя Nissan MR20DE \ Renault M4R), ставим защиту картера на место.

— моторное масло Elf Evolution 900 SXR 5W-30 5 л. — 2400 рублей;
— фильтр масляный Nissan 15208-65F0A (аналог фильтра Renault 15200-9645R) — 400 рублей;
— Фильтр воздушный Renault 7701071327 — 1150 рублей;
— Фильтр салона MANN CUK 26 005 (угольный) — 1150 рублей.

2. Замена масла в бесступенчатой трансмиссии CVT (вариатор). Сказать, что я перечитал целую кучу информации об обслуживании вариатора, не сказать ничего. ОД меняет масло в коробке передач данного типа раз в 60000 км. пробега. Я это и раньше знал, но нашёл время и финансы только сейчас, наездив лишние 20000 км., так как решал в большей мере жилищные вопросы, и на машину, честно говоря «забил» на это время, а она, в свою очередь, исправно возила меня каждый день. Конечно же я в курсе, что вариатору необходимо свежее масло. Лучше поздно, чем никогда. Хотя, существует в интернете ещё несколько мнений: 1. Коробка вообще не обслуживаемая, и масло залито в неё на весь срок службы. Это наверное в идеальных условиях эксплуатации или так запасные коробки будут лучше продаваться! Даже не знаю, но лично я считаю это бредом. 2. Масло меняется не реже, чем раз в 90000 км. пробега. 3. Масло в вариаторе меняется по принципу «чем чаще, тем лучше». С 3-им мнением я согласен. Если есть возможность покупать и заливать качественное масло, то хуже не будет, но хочу отметить, что процедура замены масла в вариаторе, пусть и не очень сложная, как оказалось, но достаточно затратная в финансовом плане. Вполне может быть, что можно было найти все элементы и «жижу» дешевле, если постараться, но я не старался (да и вообще, смотрите откуда я. В Луганске с наличием проблема в большинстве случаев, ни говоря уж о богатстве выборе и стоимости), и найдя время, по-быстрому всё купил и поехал на замену. Для замены нужно следующее:

— масло ELF Elfmatic CVT (6 x 1 л.) — 6 x 1000 рублей = 6000 рублей;
— фильтр трансмиссии CVT Nissan 31728-1XF02 — 2200 рублей;
— Фильтр маслоохладителя трансмиссии CVT Nissan 31726-1XF00 — 1200 рублей;
— прокладка поддона трансмиссии CVT Nissan 31397-1XF0C — 1500 рублей;
— охлаждающая жидкость Renault Glaceol RX Type D (2 x 1 л.) — 2 x 500 = 1000 рублей;
— шайба сливного болта трансмиссии CVT Nissan 11026-31X00 — 100 рублей;
— уплотнительное кольцо фильтра трансмиссии CVT Mitsubishi 2920A096 — 350 рублей.

Выбор масел для вариатора не сильно богат, если сравнивать с классической АКПП, но выбирать есть из чего. Для себя, почитав интернет-форумы, сделал вывод, что ELF Elfmatic CVT (продаётся только в пластиковой таре объёмом 1 литр) будет хорошим выбором. Можно немного сэкономить и залить в коробку NISSAN NS-2 (есть канистры по 4 литра), как большинство и делает. ELF Elfmatic CVT и NISSAN NS-2 даже смешивать можно. Трансмиссия JATCO CVT устанавливается на множество автомобилей Renault, Nissan, Mitsubishi Lanser \ Outlander, Citroen C-Crosser, Peugeot 4008 и даже на Dodge Caliber и Jeep Compass. Соответственно, как я понял, можно использовать любую жидкость, фильтра и прокладки рекомендованные этими производителями для трансмиссии в своих автомобилях, так как все они предназначены для бесступенчатой трансмиссии JATCO CVT. Для замены требуется около 7 литров жидкости. Я взял 8, на всякий случай, по совету мастера, который и производил замену. Информации по замене масла в вариаторе в интернете достаточно. От себя могу добавить, что в «гаражных» условиях при наличии инструмента это можно сделать. Конкретно в поддоне трансмиссии моего автомобиля магниты были практически без металлической стружки, что несомненно порадовало меня, а вот масло конечно уже было достаточно грязное. Всё хорошенько нужно отмыть, заменить фильтр (грубой очистки), который стоит внутри коробки и поддон с новой прокладкой можно ставить на место. Для замены фильтра маслоохладителя необходимо снять переднее левое колесо и подкрылок. К маслоохладителю, кроме масляных патрубков, подведены и патрубки с антифризом. Последние, по понятным причинам, необходимо заткнуть после отсоединения. Конечно же, нужно отрегулировать уровень жидкости, всё хорошенько собрать, закрутить, проверить на отсутствие течей. Вот так примерно происходит замена масла в вариаторе. Ещё раз, извиняюсь за отсутствие фотографий процесса, но если Вам нужны, их можно легко найти в интернете, и даже подробные видео — инструкции. Работа мастера обошлась мне в 2000 рублей.

3. Проблема с электронным стояночным тормозом (ЭСТ) дала о себе знать очень неожиданно. Ехал долгое время по мокрому снегу, достаточно в динамичном режиме. Остановился, заглушил автомобиль. Всё как обычно: моторчики ЭСТ автоматически сработали, издав характерный звук. Через время завожу автомобиль, перевожу селектор КПП с положения «P» в «D», нажимаю педаль акселератора и чувствую, что заднее колесо идёт юзом, как-будто примёрзло. Сразу вспоминается то чувство, когда забыл снять с ручника и оставил автомобиль стоять в зимний период. На приборной панели вижу «сервисный ключ» и сообщение «Проверьте стояночный тормоз». Пробую ехать ещё раз, но проблема не исчезает. Пробую в ручную снять автомобиль со стояночного тормоза несколько раз, но снова безрезультатно. Моторчик ЭСТ правого колеса отлично работает и «отпустил» колесо, а вот левый не хочет ни в какую, и левое колесо идёт юзом. Получаю следующую ошибку: «Стояночный тормоз неисправен» и к «сервисному ключу» добавляется индикатор «STOP». Ещё несколько моих попыток всё же поехать привели к появлению следующих ошибок: «Проверить тормоза», «Проверить ABS», «Проверить систему снижения токсичности» и ещё нескольких штук, которые я и сфотографировать не успел, и не запомнил, а так же «Check Engine». Все эти сообщения сопровождаются тревожным звуком. Ехать так конечно же не вариант, а эвакуацию вызывать очень не хочется. Начал разбираться сам. Полить горячей водой тут не поможет… Поднимаю машину на домкрат, снимаю колесо, осматриваю механизм. Все разъёмы подключены, видимых обрывов по питанию нет. Отсоединяю разъём, подсоединяю назад и ничего не меняется. Прихожу к выводу, что питание до моторчика ЭСТ не доходит, а значит можно подать прямо на него, если конечно он сам полностью не вышел из строя. Иду к владельцам недалеко припаркованных автомобилей, чтобы попросить 2 провода. К счастью, находятся не просто 2 проводка, но и новая АКБ для скутера. Подсоединяю проводки + и -, даю 12 вольт на моторчик прямо с АКБ, и он срабатывает! Колесо разблокировано и можно ехать. Во избежании повторной проблемы, разъёмы не подсоединяю на место, а заматываю их тем, что попалось под руку, во избежании попадания в них грязи, и еду на СТО, так как в дополнении к этому, на приборной панели высвечиваются с десяток различных ошибок. Короче говоря, мастер скинул ошибки, подсоединил разъёмы и всё заработало! Чудес не бывает… ну или почти не бывает. Заплатил 300 рублей. С тех пор проблема не повторялась, но всё равно хочу отдать моторчик ЭСТ на дефектовку, чтобы точно быть уверенным, что с ним всё в порядке и проблема решена.

Большое спасибо за внимание! Не переключайтесь! Всем мира, добра и удачи!

Чтобы Рено Флюенс работал без сбоев, его владельцы должны раз в 60 тысяч км осуществлять проверку масла в вариаторе и при необходимости производить замену. Если речь идет о российских дорогах, то срок проверки уменьшается до 60 тысяч км пробега автомобиля.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Renault Fluence?

Масло в вариаторе автомобиля Рено Флюенс подлежит замене каждые 60 тысяч км пробега. При смене масляной жидкости рекомендуется также поменять:

  • масляной фильтр;
  • прокладку поддона картера;
  • уплотнительное кольцо.

При замене всех выше перечисленных запчастей осуществляется полная замена масла в вариаторе, если производится смена только отработанной трансмиссионной жидкости, то такой процесс называется частичным.

Признаки необходимости замены:

  1. Коробка передач не срабатывает с первого раза, передачи переключаются с опозданием.
  2. Увеличение расхода топлива в период езды.
  3. Без оснований снижается мощность двигателя ТС.
  4. В летний период двигатель автомобиля перегревается.
  5. Масло изменило свой цвет на черный и начало вонять горелым.
  6. При проверке уровня масляной жидкости, в ней была обнаружена металлическая стружка и прочий мусор.

Российские автомеханики рекомендуют осуществлять замену трансмиссионной жидкости раз в 30 тысяч км из-за суровых климатических условий.

Какое масло заливать?

Производители ТС Рено Флюенс рекомендуют заливать в вариатор только оригинальное масло, название которого Elfmatic CVT. Данный тип можно смешивать с еще одним наименованием масляной жидкости Nissan NS-2.

Процесс замены масла

Перед подготовкой к замене масла в вариаторе Рено Флюенс 1.6 автовладелец должен решить какой выбрать способ проведения процедуры — частичную или полную замену.

Полная замена осуществляется в три этапа:

  1. Откручивается поддон вариатора и сливается старое масло.
  2. Осуществляется промывка.
  3. Заливается новое автомасло.

Необходимые инструменты для замены масла в вариаторе Renault Fluence своими силами:

  • смотровая яма;
  • тара для слива отработанной жидкости;
  • ключи и отвертки;
  • воронка;
  • резиновые перчатки и одноразовые полотенца;
  • шланг;
  • новая упаковка масла. Для смены жидкости владельцу автомобиля потребуется 7 литров;
  • масляный фильтр и прокладка (в случае необходимости).

Первым этапом в замене трансмиссионной жидкости в вариаторе на Рено является слив отработанного масла. Осуществляется он по следующей схеме:

  1. Осуществляется небольшая поездка на автомобиле в целях прогрева масляной жидкости. В горячем состоянии ее будет легче слить с вариатора.
  2. Транспортное средство устанавливается на подъемник или яму. В случае, если отсутствуют предложенные варианты, можно поднять ТС на домкрат.
  3. Для обеспечения доступа к трансмиссии снимается моторная защита (если она есть).
  4. После снятия защиты открывается доступ к маслосливной горловине. Она откручивается, подставляется пустая тара и сливается старое масло. Его примерное количество должно соответствовать двум литрам.

Важно! В вариатор необходимо залить столько же жидкости, сколько было слито.

Очистка вариатора

В момент слития трансмиссионной жидкости владелец автомобиля может обнаружить, что в ней присутствует мусор и магнитная стружка. В случае, если это было обнаружено необходимо произвести очистку вариатора, которая осуществляется по следующей схеме:

  • Тара со слитой отработанной жидкостью убирается в сторону.
  • Достается специально подготовленное средство и коробка вариатора промывается.
  • Затем протирается ветошью.

Последним этапом в замене масла самостоятельно на Fluence является заливка нового масла.

Пошаговая инструкция:

  1. Под аккумулятором находится специальное отверстие, через которое будет осуществляться процедура.
  2. Жидкость вводится в отверстие через специально подготовленный шланг с воронкой.
  3. При необходимости на данном этапе производится замена масляного фильтра.
  4. После залива нового масла все открученные болты и отверстия закручиваются и проверяются на отсутствие протеканий.
  5. Крышка двигателя устанавливается обратно и осуществляется тестовая поездка.

Если после заезда уровень масла находится на максимальной отметке, значит замена завершена. Если не достигает, то доливается нужное количество.

Замена масла в вариаторе Рено Латитьюд

Для замены масляной жидкости в вариаторе Рено Латитьюд автовладельцу потребуется 5 литров. Наименование используемого материала — ELF ELFMATIC CVT.

Масляная жидкость для Рено Флюенс и Латитьюд 2.0 идентична.

К сходствам по смене также можно отнести список инструментов и материалов, представленный на картинке:

Процедура замены осуществляется в три этапа. Единственным отличием от замены масла в вариаторе на Рено Флюенс является замена не только прокладки поддона трансмиссии, но и замена прокладки теплообменника.