Фольксваген транспортер 1986

Содержание

Тюнинг Фольксваген Т3 – модернизируем салон, двигатель, ходовую + видео & | TuningKod


Такой автомобиль позволял сэкономить на гостинице, а среди недели мужественно решал повседневные задачи.

Фольксваген Т 3 замена двигателя

Модели 5-го поколения имеют 2 варианта базы колес, 3 варианта высоты кузова и 5 вариантов объема грузового отделения.

Фольксваген Транспортер Т3, г.в. Transporter t3 Review. Транспортер Т3 Обзор. — Продолжительность: Гаражная Тема 1…

У Wolfsburg Edition версии «Weekender» появились обращенные назад сиденья второго ряда и откидной столик, прикрепленный к боковой стенке. Впервые для этого класса автомобилей компания Volkswagen предлагает для модели Т3 в качестве дополнительного оборудования электрические стеклоподъёмники, электрический привод регулировки внешних зеркал заднего вида, тахометр, центральный замок, подогрев сидений, систему очистки фар, задний стеклоочиститель, выдвижные подножки для сдвижных боковых дверей, а начиная с года кондиционер и полный привод. Важнейшим элементом стало появление системы Digital Voice Enhancement, дающей пассажирам возможность вести беседу с помощью микрофона, не повышая при этом голос, — весь разговор будет транслироваться на установленные в салоне колонки.

Уже к 12 ноября года Volkswagen Transporter 1 представили на официальной пресс-конференции.

В семейство входили 6 основных модификаций: DoKa вариация со сдвоенной кабиной на 5 мест , Panel Van глухой кузов , Multivan и Caravelle панорамное остекление , Pritschenwagen бортовой грузовик с кабиной на 3 человек , Westfalia кемпер и Kombi Van комбинированная версия. VW Transporter T4 отличался огромным ресурсом работы и получил большое распространение в Европе и России. Volkswagen Transporter T5 Пятая генерация была представлена в году и сохранила переднеприводную компоновку.

Бампер существенно вырос в размерах и придал автомобилю брутальный вид. Фары, логотип бренда и радиаторная решетка также увеличились в размерах. Более топовые версии получили хромированные полоски.

Главным новшеством внутри стало перемещение рукоятки переключения скоростей на приборную панель.

Линейка двигателей Фольксваген Транспортер 5 получила дизели с турбонагнетателем и непосредственным впрыском. В году VW Transporter T5 модернизировали, изменив салон, бампер, радиаторную решетку, светотехнику и передние крылья.

Поменялась и гамма моторов, в которую вошли исключительно 2- и 2,5-лоитровые дизели и бензиновые моторы. Модель предложили в 3 версиях: Multivan, Caravelle и Transporter. В России продажи автомобиля стартовали с заметным опозданием. Volkswagen T6 стал выглядеть современно и стильно, но в нем отчетливо проглядывалось сходство с предшественником. Передняя подвеска полностью независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами.

Volkswagen Transporter 1981, 90 л. с. — отзыв владельца

Рулевое управление реечного типа. Позволит ли VW Т3 с комфортом провести время в дальней поездке? Вполне, если это окажется версия Caravelle или еще лучше Caravelle Carat. Большой и вместительный салон, велюровая обивка, улучшенная звукоизоляция, шесть комфортных раздельных кресел. Сзади незаметно булькает 2,1-литровый оппозитник с водяным охлаждением. При более глубоком нажатии на педаль газа, он звучит почти так же красиво, как двигатель Porsche Хотя темперамента этому автомобилю точно не хватает.

Но данный агрегат, пожалуй, самый быстрый. Версия Carat предназначена, в первую очередь, для любителей хорошего оснащения. На рубеже конца х начала х годов минивэн получил гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему.

Более простые модификации не могли похвастаться чем-то подобным. Ограниченная серия Multivan Whitestar Carat выглядит не менее роскошно: Здесь интерьер более практичный — оборудован складным диваном-кроватью и журнальным столиком. Такой автомобиль позволял сэкономить на гостинице, а среди недели мужественно решал повседневные задачи. Westfalia предназначена для выездов на пикник. Внутри найдется газовая печь, холодильник и раскладная крыша с брезентовыми стенками.

Кроме того, заменить лучше и всю тормозную систему по кругу, вместо штатных барабанных тормозов установить дисковые варианты с полной заменой агрегатов. В качестве «донора» можно использовать запчасти от различных моделей, в особенности BMW 5серии в кузове Е Volkswagen Transporter t3 после тюнинга Замене также подвергаются стойки стабилизаторов, подшипники, втулки, сайлентблоки.

Некоторые варианты предполагают завышение кузова с использованием специальных лифт-комплектов, которые продаются в огромном количестве. Такая процедура будет эффективна при постоянном движении по бездорожью, в городских условиях будет достаточно стандартной замены элементов подвески и ходовой на более современные аналоги, с выполнением всех подключений и соединений. Доработки технической части включают в себя переделывание или полную замену выхлопной системы, особенно на дизельных версиях двигателей 1,6 D.

Вариантов изменений, учитывая возраст этих автомобилей, очень много, от полной замены до частичной модернизации мотора.

В качестве простого решения для дизельных двигателей с турбиной или без, которое можно выполнить своими руками, советуем срезать вручную часть коллектора придется использовать сварку , или заменить резонатор на деталь меньших размеров.

Самый простой вариант — установка аксессуара в виде накладки на глушитель. Благодаря смене поколения, автомобиль получил внешний рестайлинг. Также изменения коснулись внутреннего убранства, появился расширенный перечень электронных помощников.

Внешний вид VW Т6 Если сравнивать модель с прошлым поколением, то она отличается видоизмененной носовой частью кузова, где присутствует уменьшенная радиаторная решетка, другие фары головного освещения в стиле концептуальной версии Volkswagen Tristar, а также крышкой багажного отделения, которая имеет небольшой спойлер. Конечно, новинка стала современнее, моднее и респектабельнее.

Однако, если посмотреть под иным ракурсом, то заметны уже устоявшиеся формы и сходство с прошлыми моделями. Немецкая компания вновь отдает дань традициям и скрупулезно относится к переменам в дизайне. Все машины компании изменяются внешне понемногу, однако, сохраняют уже привычную красоту.

Со стороны пассажира, сидящего впереди, предусматривается раздвижная дверь, которая включается в базовую комплектацию, а раздвижную водительскую дверь можно установить опционально. Т6 полностью построен на базе Т5, который был дополнен шасси Dynamic Control Cruise с тремя режимами — комфортный, нормальный и спортивный. Предусмотрено также наличие круиз-контроля, системы автоматического торможения после ДТП, умных фар, которые умеют автоматически переключать дальний свет на ближний при обнаружении встречного транспорта.

Кроме этого, предусмотрен ассистент при спуске с горы опционально , служба, анализирующая утомленность водителя и водительский голос при трансляции из колонок. Машина обладает полноприводной системой, которая предусматривает блокировку заднего дифференциала.

Приятно, что клиренс увеличили на 30 миллиметров. Кроме этого, новинка имеет обтекаемую переднюю часть с обилием интересных острых граней. Салон VW Т6 Очень приятно, что салон 6-го поколения получился просторным, комфортным и уютным.

Volkswagen Transporter Т2 (1967-1979)

Он вызывает только положительные эмоции, благодаря качественным материалам отделки, скрупулезной сборке и прекрасной эргономической составляющей повсюду. Не обошлось без компактного функционального руля, высокоинформативной панели с цветным дисплеем, передней панели с обилием отделений и ячеек, мультимедийной системы с цветным дисплеем 6,33 дюйма, которая поддерживает музыку, навигацию, Блютуз, карты памяти SD.

Приятно порадовала установка доводчика для дверей багажного отделения. Салон выделяется двухцветным оформлением, контрастирующими швами, кожаной оплеткой многофункционального руля и рычага переключения коробки передач, а также текстильными ковриками с окантовкой.

Все это очень радует глаз. Немецкие дизайнеры потрудились на славу. Подогрев кресел и система Climatronic заботятся о комфортной температуре внутри автомобиля.

Дисплей, установленный на центральной консоли, окружили специальными сенсорами, которые в автоматическом режиме улавливают приближение руки водителя либо пассажира к экрану и адаптируют его под введение информации.

Помимо этого, они распознают жесты и позволяют выполнять некоторые операции в информационно-развлекательной системе, к примеру, переключают музыкальные треки. Сиденья стали лучше и теперь регулируются по 12 позициям. Не блещет только слабоватая шумовая изоляция впрочем, у соперников VW дела обстоят не лучше и поскрипывание пластиковых элементов при езде по кочкам.

Технические характеристики VW Т6 Силовой агрегат Потенциальный покупатель может думать, что в реальности Фольксваген Т6 не настолько нов. Однако, судить лишь по внешнему облику не нужно.

Техническая составляющая поменялась кардинально. Моторный отсек получил двухлитровые силовые агрегаты EA Nutz, развивающие 84, , и лощади. Также предусмотрена турбированная бензиновая вариация с аналогичным объемом, которая выдает или лошадки.

Потребление горючего сократилось в среднем на 15 процентов по сравнению с предыдущим поколением. Трансмиссия Синхронизировали силовые установки с 5-ступенчатой механической коробкой передач, либо с 7-диапазонной роботизированной коробкой DSG. Подвеска Тут стоит полноценная независимая пружинная подвеска, что способствует более комфортному управлению автомобилем.

Установили более энергоемкие амортизаторы. Тормозная система На всех колесах установлены дисковые тормозные механизмы.

Тормоза смогли приятно удивить. Цена и комплектации Приобрести новый Volkswagen Transporter T6 в Российской Федерации можно от 1 рублей за базовую комплектацию.

История автомобиля

В Германии коммерческая вариация оценивается порядка 30 евро, а пассажирская Мультвэн около 29 евро. В базовой комплектации на микроавтобус устанавливают штампованные дюймовые диски, две фронтальные подушки безопасности, функцию автоматического послеаварийного торможения, гидравлический усилитель рулевого колеса, АБС, EBD, ESP, пару электрических стеклоподъемников, климатическую установку, аудиоподготовку и прочее.

VW T3 Фольксваген транспортер т3 с мотором ВАЗ 2106

Также в других комплектациях есть немалый список оснастки, куда можно включить адаптивную подвеску, светодиодные фары головного освещения, продвинутую мультимедийную систему, дюймовые колесные диски из легкого сплава и так далее.

Краш тест Отзывы владельцев Несмотря на довольно небольшое время существования новой модели так как она вышла сравнительно недавно , владельцы довольны новинкой.

VW T3 по-прежнему имел индекс Type2. Но при этом это был уже другой автомобиль. Колёсная база VW Т3 увеличилась на 60 миллиметров. Микроавтобус стал на 12,5 сантиметров шире, чем VW Т2 и весил на 60 килограммов больше кг чем предшественник. Двигатель в нем, как и в более ранних моделях, находился сзади, что уже в конце х считалось устаревшим решением, зато обеспечивало идеальную развесовку автомобиля по осям в пропорции 50х Впервые для этого класса автомобилей компания Volkswagen предлагает для модели Т3 в качестве дополнительного оборудования электрические стеклоподъёмники, электрический привод регулировки внешних зеркал заднего вида, тахометр, центральный замок, подогрев сидений, систему очистки фар, задний стеклоочиститель, выдвижные подножки для сдвижных боковых дверей, а начиная с года кондиционер и полный привод.

За основу его ходовой части был взят австрийский военный фургон Pinzgauer, выпускавшийся к тому моменту с года.

Поэтому детали микроавтобуса выпускались в Ганновере, а окончательная сборка происходила у Стейр Деймлер Пуч в Граце, Австрия. Это был автомобиль для коммерческих перевозок с высокой эффективностью даже на плохих дорогах.

Тюнинг Volkswagen Transporter t3 — Свежие идеи для классики автопрома!

Тюнинг Volkswagen Transporter T3 – это возможность создать уникальную версию легендарного микроавтобуса, который известен автолюбителям по всему миру. Машина обладает неброским и поистине народным дизайном, что позволяет различным тюнерам полностью переделывать ее под свой стиль или проводить классический апгрейд кузова, салона и других узлов.

1 История модели T3 и направления тюнинга

Представленная модель, наряду с хэтчбэком Volkswagen Golf 2, является одной из самых массово выпускаемых серийных версий Фольксваген. Автомобиль выпускался с 1979 года, когда с конвейера впервые сошел обновленный транспортер Т3 с четырехцилинровым бензиновым мотором, усиленной подвеской и жесткой конструкцией рамы. В разные годы инженеры немецкого концерна совершенствовали этот автомобиль и дополняли его новыми деталями кузова, технической части, салона. Известны и полноприводные модели Т3, и пассажирские Caravelle, Multivan, California.

Volkswagen Transporter t3

А хорошем состоянии этих автомобилей осталось немного, так что тюнинг Transporter Т3 часто представляет собой объемную работу. Она начинается с переделки кузова (устранения ржавчины, покраски, замена крыльев, дверей) и заканчивается серьезной технической модернизацией двигателя и различных узлов авто. Далее в статье мы рассмотрим варианты модернизации кузова и салона этой модели, расскажем о технических вариантах доработок и о возможности проведения программной модернизации (на моделях после 1987 года выпуска).

Если говорить о внешних изменениях, то для модели Т3 любых годов выпуска можно найти интересные аксессуары оригинального или стороннего производства, которые способны существенно повысить привлекательность, осовременить и освежить этот легендарный автомобиль. Среди таких аксессуаров можно выделить:

  • новые бамперы и накладки на них;
  • комплекты аэродинамических обвесов;
  • пороги и тюнинг-варианты решеток радиатора;
  • спойлеры на передний бампер или крышку багажника;
  • современная передняя и задняя оптика;
  • дефлекторы капота, дверей, различные реснички на фары.

Помимо представленных аксессуаров, спросом у тех, кто переделывает модель Volkswagen Transporter T3, пользуется полная или частичная покраска автомобиля, установка расширителей колесных арок, аэрография кузова, установка подсветки днища, колесные диски большего размера, новые ручки дверей «под классику», тонировка. Модернизации часто подвергается подвеска автомобиля и элементы системы двигателя, как и сам агрегат.

2 Модернизация салона Volkswagen Transporter T3

Существует множество вариантов для модернизации салона, каждый из желающих провести тюнинг выбирает, исходя из бюджета и желаемого комфорта. Но главный критерий – повышение безопасности и комфорта. Чтобы этого добиться, не обязательно полностью переделывать какие-либо элементы, можно изменить лишь основные части, например, установить новое рулевое колесо. Для данной модели авто практически идеально подходит рулевое колесо от модели Passat B3, которое можно приобрести на разборках не дороже 2000 рублей.

Салон Volkswagen Transporter t3 после модернизации

Для его установки потребуется лишь специальная переходная втулка-адаптер при соединении руля с колонкой, которая, как правило, продается там же или в специализированных магазинах. Рулевое колесо становится в штатные крепления, при этом дополнительно можно подключить и гидроусилитель (для моделей до 1983 года, которые не оснащались подобной опцией).

Помимо этого, можно выбрать новые сидения и подключить подогрев или электрическую регулировку. Учитывая, что Фольксваген Т3 – «чистокровный» немец с небольшой базой, на эту модель подойдут сидения от различных моделей легковых авто, таких как Фольксваген Passat, Mercedes W124, BMW 5 Series. Установка новых сидений не займет много времени, при этом комфорт в салоне авто значительно повысится. Заодно можно провести и замену дверных карт, особенно интересно будут смотреться кожаные варианты.

Кроме вышеперечисленного, можно улучшить салон T3 с помощью таких вариантов, как:

  • установка хромированных вставок на приборную панель;
  • установка подсветки ног водителя и пассажира,
  • качественная шумоизоляция салона.

Все эти изменения позволят повысить комфортабельность машины, особенно это касается шумоизоляции. Ввиду своего возраста, автомобиль очень шумит на неровных дорогах, как в грузовом, так и в пассажирском варианте, о чем говорят многочисленные отзывы владельцев.

3 Доработка подвески и техническая модернизация

В техническом оснащении Transporter T3 заметно проигрывает всем современным моделям, со временем изнашиваются различные узлы подвески, и мотор требует постоянного вмешательства. Грамотный тюнинг подвески начинается с установки нового комплекта амортизаторов с обеих сторон. Кроме того, заменить лучше и всю тормозную систему по кругу, вместо штатных барабанных тормозов установить дисковые варианты с полной заменой агрегатов. В качестве «донора» можно использовать запчасти от различных моделей, в особенности BMW 5серии в кузове Е34.

Volkswagen Transporter t3 после тюнинга

Замене также подвергаются стойки стабилизаторов, подшипники, втулки, сайлентблоки. Некоторые варианты предполагают завышение кузова с использованием специальных лифт-комплектов, которые продаются в огромном количестве. Такая процедура будет эффективна при постоянном движении по бездорожью, в городских условиях будет достаточно стандартной замены элементов подвески и ходовой на более современные аналоги, с выполнением всех подключений и соединений.

Доработки технической части включают в себя переделывание или полную замену выхлопной системы, особенно на дизельных версиях двигателей 1,6 D.

Вариантов изменений, учитывая возраст этих автомобилей, очень много, от полной замены до частичной модернизации мотора. В качестве простого решения для дизельных двигателей с турбиной или без, которое можно выполнить своими руками, советуем срезать вручную часть коллектора (придется использовать сварку), или заменить резонатор на деталь меньших размеров. Самый простой вариант – установка аксессуара в виде накладки на глушитель. В техническом плане это ничего не даст, но вкупе с изменениями внешнего вида будет смотреться органично. Иногда целесообразно перебрать коробку передач, заменить масло. Подумайте о том, чтобы поставить на T3 КПП от моделей Vito или более новых версий Транспортера.

4 Чип-тюнинг двигателя и отключение клапана ЕГР

Что касается двигателя, то лучшим решением станет расточка цилиндров (актуально для всех версий мотора Transporter T3), но для этого потребуется вмешательство специалистов. Для некоторых моделей доступен вариант чип-тюнинга, при котором сбрасываются настройки штатного ЭБУ и калибруются различные параметры. При правильном подходе небольшая прибавка к мощности гарантирована, при этом двигатель будет «свежее», а расход топлива уменьшится.

Двигатель Volkswagen Transporter t3 до тюнинга

Для дизельных двигателей с турбонаддувом (1,9TDI) даже без процедуры чип-тюнинга актуально заглушить систему EGR (регенерации газов), которая в общей системе электромагнитных клапанов, наряду с вакуумным насосом, не добавляет мощности и, как показывает практика, лишь создает дополнительные проблемы. Чтобы это сделать, необходимо приобрести специальные заглушки. Их можно подобрать от оригинального производителя Volksvagen по номеру на самом клапане, либо изготовить их самостоятельно. Достаточно пластины по форме входного клапана толщиной 3 мм и специальной паронитовой прокладки.

Заглушить ЕГР нужно с помощью программы и механически. Следует снять коллектор и прочистить его от сажи. Далее на компьютере провести калибровку параметров зажигания и впрыска (с помощью программы VAGCOM или других аналогов). Такие изменения позволят увеличить мощность двигателя и обороты при разгоне, однако при резко нажатой педали газа расход увеличится на 0,5-1 литр. Помимо заглушки УПК, можно отключить и клапан расхода воздуха, таким образом, модернизируется работа турбины на T3, но также увеличивается расход.

Давным-давно я начал поиски автомобиля для души, ведь у меня есть «душевная техника» — мотоциклы, а с автомобилем как то не случилось.

Езжу я на самых разнообразнейших авто, а к душе ничего не прикипело. Одно было понятно — современные автомобили не то. Нет в них душевности, пластмассовый мир победил, поэтому это должна быть вечная «железная» классика. Но при этом автомобиль должен быть ходовой, а не ездящая выставка на колесах, на которой только от одной площадки до другой площадки можно ездить, то есть способность выполнять непосредственное предназначение — обязательно, как и выполнение утилитарных задач.

Мне очень нравятся пикапы. Особенно Ford.

Я смотрел в эту сторону, но классические пикапы слишком грузовые, да и у большинства 2-3 места, что не устраивало. Так пикапы отпали. Но при этом осталось требование к грузовым возможностям — впереди намечается стройка, да и склонность к активному отдыху способствует к перевозке крупногабаритных грузов.

Так как мы любители путешествовать, то автомобиль должен иметь возможность наматывать на колеса тысячи километров безболезненно для себя и нас. Ресурс, расход топлива так же важен: меньше — лучше. При том автомобиль больших размеров не устраивал — громоздкость, проблемы с парковкой, высокий расход топлива, он должен быть относительно компактным.

Раз уж мы любители путешествовать, автомобиль легко должен справляться с нашими «дорогами» и иметь возможность спокойно съехать с этой самой дороги, решать проблему «последних километров», то есть проходимость, клиренс так же играют роль.

Мы во многом эстеты: «Некрасивый самолет не полетит» (с), поэтому дизайн автомобиля очень важен. Это должен быть дизайн вне времени, запоминающийся и лаконичный. А так же, в условиях климата Пермского края, хотелось разбавить серые будни яркими красками, выделятся в потоке не только дизайном и классическими формами, но и цветом.

Я любитель погонять, притопнуть, управляемость для меня важна, бочком зимой на заднем приводе — милое дело.

Мне больше по душе европейские автомобили, европейский дизайн и решения, японцы мне не по душе — не мое это, речи о корейцах и тем более китайцах нет вообще. Немецкие автомобили хороши, но часто слишком скучны, впрочем есть исключения.

Я приверженец классики и аутентичного состояния, но понимаю, что в наших реалиях и реалиях каждодневной эксплуатации, в том числе в дальних поездках и так как имею опыт восстановления классической техники (когда восстановление занимает годы, это кропотливая работа, с миллионом нюансов, запчасти стоят состояния, а перфекционизм во всем должен постоянно зашкаливать), это невозможно и не нужно. Но при этом я не терплю колхозинг, когда присобачивают детали с того что есть, явно выбивающихся из общего дизайна.

Поиск идеального Er…мобиля шел многие годы, я метался, застревал на каких то вариантах, потом приходил к тому, что это не совсем то что мне нужно и снова искал.. В конце концов, я совсем запутался, меня затянуло куда то не туда — я вообще начал бредить домами на колесах. И в какой то момент это вылилось в то, что мне каждый день снился сериал как я покупаю старенький автобус Икарус с гармошкой, желтого цвета.

А я похож на новый «Икарус»
А у меня такая же улыбка,
И как у него,
И как у него,
Оранжевое настрое-е-е-нье…

Кратко о сне-сериале: купил я его (Икарус — это была 280 модель: сочлененный автобус, с двумя круглыми фарами, двигателем Raba, и ширмовыми дверьми) у какого то грузина. Он стоял на задворках автобусного парка, не ездил, но был в рабочем состоянии. Грузин его продавал много лет, но никому в итоге не отдал, потому что не хотел. Я как то смог уговорить. В итоге, приведя то немногое что в нем не работало, в порядок я задумал на нем ездить. Не на работу конечно, это было какое то глобальное путешествие, наверное вокруг света.

В общем, я вынул из него сидения, построил трап для заезда в последние двери на мотоцикле в гараж в автобусе. В автобусе так же была построена спальня, ванная с душем и туалет, место для багажа, кухня, основной зал, на крышу вела лесенка, где была площадка во весь автобус, где можно было посидеть/позагорать на яхтенном настиле — в общем, то был полноценный дом на колесах с внешним дизайном классического желтого Икаруса с белыми колесами. Построив это все, мы выдвинулись в путешествие. Теперь мне каждую ночь снился день из поездки на этом автобусе)). Месяца три, наверное.

Так сформировалась некая мечта. Но, конечно, покупать Икарус, да еще и с гармошкой, на данный момент казалось лютым перебором (хотя я таки изучил предложения). К тому же, ему явно не хватало экономичности и утилитарности в обычной эксплуатации (о какой вообще обычной эксплуатации может идти речь на одинадцатиметровом автобусе??!)

Нужен был какой то небольшой автобус. Совсем небольшой. Конечно же, я знал об автобусах Фольксваген (у нас на работе я покупал мультивены Т5 и Т6) и, конечно же, я знал о версии Калифорния.

Не мог я, так же, и не знать о легендарном T1 и T2.

Ранее я даже поездил на Т3 в качестве пассажира, видел и Westfalia.

Но тогда это не зашло что называется. И вдруг я окунулся снова в эти машинки. Легенда T1, конечно, хорош, но вот ездить на нем каждый день..да и стоимость и наличие запчастей..Не подходит, хотя, безусловно нравится.

Поэтому, я стал искать таких как я, сумасшедших и больных, чтоб, соответственно, уйти из зоопарка. Нашел я их в немалом количестве на форуме бусоводов, на драйв2 и, конечно же, в instagram. Как оказалось многие уже осуществили мою мечту и даже сделали это в том дизайне, в котором я себе представлял мысленно, еще не осознавая какой это автомобиль именно будет. Так же оказалось, что это очень модно в Европе и Америке, что движение растет и у нас, что это целая индустрия и сообщества людей. По сути это целый стиль жизни — vanlife, об этом мы еще поговорим в отдельной статье, где я напишу о своих мыслях по этому поводу.

По всем параметрам получалось так что это то, что мне нужно:

  • Вместительность
  • Высокие грузовые возможности
  • Экономичность и невысокая стоимость самого авто
  • Возможность преодоления дальних расстояний
  • Проходимость — клиренс 190 мм, неплохая геометрия
  • Наличие запчастей и возможность обслуживать самостоятельно
  • Классический дизайн
  • Возможность постройки кемпера
  • Ламповость и железность, аналоговые ощущения

Существует множество модификаций. Нравилась Westfalia, но ездить каждый день и использовать утилитарно дом на колесах как то глупо получалось. Transporter оказался по сути цельнометаллическим грузовиком, что тоже не совсем то. К тому же, из того что я смотрел, там был напрочь убитый салон (либо отсутствие оного), да и остекления не хватало. Multivan не нравился квадратными фарами, пластиковым обвесом и пластиковым салоном, хотя трансформация, столик и возможность задней кровати — то что доктор прописал.

Таким макаром пришел я к Caravelle — пассажирская версия, три ряда сидений, которые можно поставить по разному, а то и вовсе убрать, круглые фары, салон аналоговый — все устраивало. По двигателю так же не было вопросов — это должен быть только дизель — меньше проблем, расход топлива низкий, большие пробеги по плечу, тяга, минусом лишь шум.

И вот он мой: Volkswagen Caravelle последнего года выпуска, круглые фары, родной трехрядный салон, перегородка, три сидения спереди, дизель, хром бамперы и колпаки, минимум колхоза, максимум родных деталей.

Я уже съездил на нем на мероприятие Фольксвагена.

Съездил к родителям. Общий пробег уже получился более 700 км.

О том как я его покупал и что смотрел, в каком состоянии бусик, а так же планы на него в следующих статьях.

Специально под этот автомобиль я создал отдельную рубрику: Erbusik, так как планируется очень много постов про этот автомобиль.

Крутая статья? Поделись!

Volkswagen T3 (1971-1991) – все еще может

О каких автомобилях можно без преувеличения сказать, что они «культовые»? Безусловно, о Фольксвагеновских фургонах с двигателем, расположенным сзади. В частности, о Т3. Цены на ухоженные экземпляры растут, а восстановить запущенные машины становится все сложнее. Сегодня можно встретить эксклюзивные предложения стоимостью свыше 1 000 000 рублей! Но найти неплохой вариант можно и за 150-200 тыс. рублей.

Базовые версии Volkswagen T3 работали на стройках, служили в полиции и в скорой помощи. Большинство из них были заезжены до смерти еще задолго до того, как модель стала культовой. Специальные версии Caravelle и Multivan даже в богатой Германии могли себе позволить только обеспеченные покупатели. А эксклюзивные варианты можно было увидеть возле элегантных вил или на парковках роскошных отелей.

Последние имели больше шансов сохранить хорошую форму, чем те, что трудились на чье-то благо. Подыскивая Фольксваген Т3, необходимо понимать, что автомобиль уже далеко не новый. Поэтому не стоит удивляться обильной коррозии. Она поражает в основном сварные швы. Обильные очаги можно найти и под пластиковыми накладками. Кроме того, ржавчина атакует нижний край оконных рамок. А вода, проникая внутрь, уничтожает электрооборудование.

Таким образом, ремонт кузова понадобится наверняка. После восстановления необходимо дополнительно защититься от коррозии. Опытные владельцы советуют распылить в полости кузова проникающий антикоррозионный материал. В некоторых местах для этого придется просверлить отверстия.

Другой важный элемент – сдвижные двери. Если они двигаются, а ручка не сломана, то все очень хорошо. Кузовные детали легкодоступны, но цены на них начинают расти.

Передняя панель очень простая — ничто не отвлекает водителя. Он сидит перед передней осью, поэтому маневрирование – это необычный опыт, в сравнении с легковыми автомобилями.

Прокладки

Бензиновые версии (50-112 л.с.) представляют наибольший интерес для коллекционеров. Это последний Volkswagen, оснащавшийся бензиновыми оппозитными моторами. До 1982 года двигатели имели воздушное охлаждение, а после – жидкостное. Более надежными оказались первые, хотя и страдали от утечек масла. Стоит отметить, что в машинах с двигателями воздушного охлаждения зимой в салоне никогда не бывает тепло.

Автомобили с моторами жидкостного охлаждения можно распознать по дополнительной решетке радиатора, появившейся прямо над передним бампером. К сожалению, в агрегатах данного типа часто подвергались коррозии болты головок блока цилиндров, и прогорали прокладки ГБЦ. Кроме того, радиатор расположен спереди, а «трубопроводы» нередко дают течь. В худшем случае проблемы возникали еще задолго до 100 000 км. Ежедневный осмотр системы охлаждения — обязательный ритуал.

Надежный 2,1-литровый оппозитник с электронным впрыском и водяным охлаждением. Расход 14-16 литров в городе – норма, а не исключение. При хорошем уходе он способен протянуть 250-300 тыс. км. Правила те же, что и для турбомоторов: после нагрузки сразу не глушить, а дать поработать 1-2 минуты.

Для серьезных целей лучше рассматривать варианты с дизельными двигателями. Они неплохо подходят для преодоления дальних маршрутов, хотя и работают гораздо громче. Кстати, дизели имеют привычное рядное расположение цилиндров. На рынке больше всего предложений с моторами 1.7 D и 1.6 TD. Турбодизель объемом 1.6 л и отдачей 70 л.с. слишком слаб. К тому же он не отличается высокой надежностью. Хроническую слабость проявляет головка блока цилиндров, а с возрастом не в лучшем состоянии оказывается турбина.

В свое время многие владельцы взамен данных агрегатов устанавливали 1.9 TD или даже 1.9 TDI. С таким источником тяги Фольксваген Т3 более бодрый, более надежный, и сжигает почти такое же количество топлива. Правда, чтобы внедрить 1,9-литровый турбодизель, приходится вырезать часть металла. Двигатель просто не помещается. Некоторые устанавливали моторы даже от Subaru.

Ходовая

T3, обладая хорошей управляемостью, отличается поразительно комфортной подвеской. А сама ходовая кажется вечной.

Для того, чтобы разместить двигатель в корме, инженерам пришлось поработать над задней подвеской. Для этого они разработали блестящий и разорительно дорогой диагональный рычаг с разнесенными пружинами и амортизаторами. Передняя подвеска полностью независимая с пружинами и двойными поперечными рычагами. Рулевое управление реечного типа.

В отпуск

Позволит ли VW Т3 с комфортом провести время в дальней поездке? Вполне, если это окажется версия Caravelle или еще лучше Caravelle Carat. Большой и вместительный салон, велюровая обивка, улучшенная звукоизоляция, шесть комфортных раздельных кресел. Сзади незаметно булькает 2,1-литровый оппозитник с водяным охлаждением. При более глубоком нажатии на педаль газа, он звучит почти так же красиво, как двигатель Porsche 911. Хотя темперамента этому автомобилю точно не хватает. Но данный агрегат, пожалуй, самый быстрый.

Версия Carat предназначена, в первую очередь, для любителей хорошего оснащения. На рубеже конца 80-х начала 90-х годов минивэн получил гидроусилитель руля, кондиционер, электрические стеклоподъемники и аудиосистему. Более простые модификации не могли похвастаться чем-то подобным.

Ограниченная серия Multivan Whitestar Carat выглядит не менее роскошно: сдвоенные фары, литые диски и большие пластиковые бамперы, окрашенные в цвет кузова. Здесь интерьер более практичный — оборудован складным диваном-кроватью и журнальным столиком. Такой автомобиль позволял сэкономить на гостинице, а среди недели мужественно решал повседневные задачи.

Westfalia предназначена для выездов на пикник. Внутри найдется газовая печь, холодильник и раскладная крыша с брезентовыми стенками. Модель легко распознать по надстройке на крыше. Помимо этих модификаций предлагались версии: Joker, California и Atlantica.

Еще один интересный вариант появился в 1984 году – Syncro. Это минивен с полным приводом. Его уязвимые элементы: вискомуфта и блокировка заднего моста. Они требовали весьма затратного ремонта уже после 200 000 км.

Несомненное достоинство Volkswagen T3 – простая конструкция. В случае необходимости отремонтировать его сможет любой механик. Из-за того, что старые «бусики» ржавеют быстрее, чем изнашиваются механически, на рынке присутствует достаточно богатый ассортимент бэу запасных частей.

История модели

1979, июль – презентация VW T3.

1980, ноябрь — предложен 1,6-литровый дизель мощностью 50 л.с.

1982, сентябрь – переход на бензиновые двигатели с жидкостным охлаждением мощностью 60 и 78 л.с.

1983, сентябрь — введение 1,9-литрового бензинового агрегата отдачей 90 л.с.

1985, февраль – рестайлинг. Появилась полноприводная версия Syncro и 1,6-литровый турбодизель (70 л.с.). Бензиновый агрегат 1,9 л/90 л.с. сменил 2,1 л/95 и 112 л.с.

1986, сентябрь – базовая версия получила 1,7-литровый дизель мощностью 57 л.с.

1987 – в качестве опции предложили ABS. Появилась специальная версия Magnum.

1991 – смена поколений (VW T4).

Фольксваген Т3 производился в австрийском Граце. После завершения производства модель собиралась в Южной Африке вплоть до 2003 года.

Типичные проблемы и неисправности

Коррозия поражает сварные швы кузова и рамки окон.

Заедающие сдвижные двери и сломанные ручки.

Утечки масла из бензиновых двигателей.

Утечки из топливного бака.

Проблемы с головкой блока и ее прокладкой в бензиновых агрегатах с жидкостным охлаждением.

Неработающие указатели на приборной панели.

Сложности с включением передач: прихватывает гнездо кронштейна. Его следует периодически смазывать.

Коробка нередко требовала ремонта уже после 100-200 тыс. км.

Неисправная система отопления: либо холодно, либо слишком жарко.

В длинных тягах механизма выбора передач со временем возникает ощутимый люфт.

Технические характеристики Volkswagen T3 (1979-1991)

Версия

Caravelle Carat

Multivan Syncro

Двигатель

1.6 TD

1.6 TD

Тип

бензин

бензин

бензин

турбодиз

турбодиз

Цилиндры /клапаны /распредвалы

Привод ГРМ

шестерни

шестерни

шестерни

ремень

ремень

Рабочий объем

1970 см3

2109 см3

2109 см3

1588 см3

1588 см3

Мощность

70 л.с./4000

95 л.с./4800

112 л.с./4800

70 л.с./4500

70 л.с./4500

Крутящий момент

140 Нм /2000

160 Нм /2800

174 Нм /2800

138 Нм /2500

138 Нм /2500

Динамика

Максимальная скорость

110 км/ч

141 км/ч

150 км/ч

122 км/ч

116 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

17 сек

26,5 сек

Средний расход топлива, л/100 км

14,5 л

13,5 л

11,3 л

10,6 л

11,6 л

Так как я прошел через все этапы при покупке своего буса, я решил написать инструкцию что нужно делать, если у вас возникло желание приобрести T3.

Первый и самый ценный совет, если вы вдруг смотрите на бус — ни в коем случае его не покупайте! Развернитесь и забудьте, вам же будет лучше. Купите нормальную машину, какой нибудь Солярис в кредит и ездите не парьтесь. Не нужен вам бус и сейчас объясню почему:

  • Не получится его купить за сотку в отличном состоянии, немного подшаманить в гараже и ездить.
  • Даже не надейтесь получить кузов в хорошем состоянии: он либо ржавый и его нужно переделывать, либо его уже ремонтировали кривыми руками и его нужно переделывать снова.
  • Даже не надейтесь, что «я там немного подварю и подкрашу» — большинство людей сами сделать это не в состоянии, а отдать армянам или криворуким Васям — через год все переделывать, специалисты же, которые делают хорошо, возьмут за работу по восстановлению кузова тысяч 300.
  • С огромной долей вероятности у вас будет мертвый или полумертвый двигатель: их эксплуатировали, а обслуживали вряд ли нормально. Считайте что движок новый (не новый, конечно, а контрактный, с неизвестной историей и с шансами 50\50 мертвый) стоит от 40 с установкой.
  • Коробка — слабое место, наверняка она тоже будет не в лучшем состоянии, запчасти на нее стоят как будто сделана из драг металлов. А контрактную фиг найдешь и стоят они от 30 (опять же в неизвестном никому состоянии).
  • Салон за 30 лет, по понятным причинам, скорее всего вам не достанется тоже — он убит в хлам, а стоит как интерьер звезды смерти.
  • Не получится купить его и возить навоз в деревне: он у вас сломается, а денег на починку не хватит, в итоге он встанет гнить.
  • В итоге такой автобус обойдется в 400-500 тыр. При этом это будет машина имеющая определенные проблемы и все равно старая, что нибудь да полетит и однозначно будет постоянно сосать деньги.

Если вы это все прочитали и вас не остановило, вы сознательно идете к покупке, или ушиблены настолько что вот хочу жить не могу, на деньги пофиг, читайте дальше — как вам, бедолагам, теперь поступать:)

Как купить фольксваген транспортер Т3

Итак, неадекватный мой друг и коллега по счастью/несчастью (тут уж кому как повезет), ты начал смотреть авито, но ничего еще не понимаешь.

Предлагаю некую последовательность действий при выборе и покупке:

  1. Нужно определиться с типом кузова. Кузов нужно выбирать, очевидно, исходя из потребностей, их существует великое множество, все перечислять не буду, но кратко перечислю:
    Doka — грузовичок с платформой и бортами, цельнометаллический фургон для перевозки грузов.
    Caravelle, Multivan — автобус с тремя рядами.
    Westfalia — кемпер с поднимающейся крышей.Кроме того существуют разные комбинации и вариации. Например, высота крыши, салон на разное количество мест и многое, многое другое. Советую сразу задуматься о кузове и искать именно тот, не идя на компромиссы, так как нынешние правила изменения в конструкцию довольно таки жесткие.Это нужно для того чтобы не было проблем, когда, например, у вас в документах значится грузовой фургон на 2 места, а у вас в салоне сидения и на них 5 пассажиров.Лично у меня при регистрации пересчитали пассажирские места и проверили наличие ремней и их креплений, если б чего то не хватало, то могли легко отказать в регистрации.Узнать какой кузов можно, увидев документы — в них должно быть написано, о изменениях в конструкцию, если они были, внесены соответствующие записи.

    Например, у меня была запись о замене двигателя, его тип (бензин/дизель), объем, мощность и номер двигателя с годом выпуска и датой внесения изменений. Так же была справка о внесении изменений, что они соответствуют типу и конструкции ТС.

  2. Выбрать тип двигателя: двигателей на наших бусах стоит великое множество, но, по сути, родных всего несколько.Главное выбрать дизельный или бензиновый он будет. У каждого есть свои преимущества и недостатки, свои приколы и холивар тут в спорах можно развести бесконечный, но одно ясно — это философская проблема и решать ее только вам в зависимости от ваших предпочтений, условий эксплуатации и религиозных убеждений.Я предпочел православному бензиновому карбюраторному оппозитному мотору языческий дизель — мне он ближе. Дизеля бывают еще с турбонаддувом.Можно, конечно, выбрать и бензин, с прицелом его поменять на дизель и наоборот, но зачем это делать — это лишние затраты времени и денег, лучше сразу искать нужный двигатель.Если стоит какой то колхозный двигатель (от вазовской классики, например), сразу нужно закладывать сумму и время на переделку, новый мотор, запчасти и проблемы на регистрацию подобного решения обратно.
  3. Итак, выбран кузов и тип двигателя выбраны, можно смотреть объявления.
    От некоторых нужно будет отказаться на стадии просмотра: я бы отказался от авто не на ходу, если только не очень дешево или не в качестве донора, отказался бы и от машины, где сразу указано что без документов или есть проблемы с ними — дешевле найти с доками, чем потом возиться с непредсказуемым результатом с проблемным ТС.Кстати, если автомобиль снят с регистрационного учета по утилизации боятся этого не нужно. Сейчас все делается в ГИБДД быстро и без особых проволочек и просто — такие ТС можно смотреть, делают это для того что бы не платить если машина не ездит ( но это должно навести вас на соответствующие мысли — почему?).
  4. Теперь не подходящие варианты отсеяны, можно звонить по объявлению. Примерный список вопросов которые нужно задать владельцу: Что с документами (в порядке ли?), что написано в них (тип кузова, посадочные места, двигатель родной или вписан ли), состояние вин кода на кузове.Выяснить VIN.Поспрашивать о состоянии, как и где обслуживались, какие жидкости заливали\запчасти ставили, короче выяснять любую информацию о состоянии, особенно важно спросить состояние кузова, что делалось, красилось, когда.
    Искать нужно максимально целый авто.

    Узнать о комплектности салона (искать потом мелочи муторно и дорого).

    Узнать что не работает, требует вмешательств, наверняка найдутся проблемы, но главное, конечно, выяснить правду ли говорит владелец. Получить нужно максимум информации по телефону.

  5. Если ничего не смутило, все устроило, нужно полученный VIN пробить, хотя бы, на сайте ГИБДД. Если все сошлось со словами владельца, криминала, вроде заложенного или под запретом ТС, не было серьезных аварий, ничего не смутило, можно ехать дальше.
    Я не остановился на этом — пробил еще владельца: кто такой, что из себя представляет, пробил и прошлых — считайте моей паранойей, но мне так спокойнее. Так же по VIN можно получить расшифровку: например
  6. Едем на смотрины. Договариваемся смотреть при СВЕТЕ дня, в крайнем случае при хорошем искусственном освещении: в темноте часто можно пропустить многие важные детали. Просим владельца не запускать перед вами двигатель (в идеале он должен быть холодным).

фольксваген каравелла: на что обратить внимание при покупке

Что нужно смотреть я разберу на примере одного из экземпляров, которые посмотрел, но от покупки отказался:

  • Несмотря на то, что вы увидели ЕГО, башка уже затряслась, слюни побежали, нужно взять себя в руки и внимательно изучить документы (Свидетельство о регистрации и ПТС) и что в них написано. Все от и до должно соответствовать тому что на автомобиле.
  • Идем с ПТС смотреть VIN, он находится под сдвижной дверью на днище, если заглянуть справа будет поперечина, как раз посередине выбит ВИН — часто под слоем грязи его не сразу найдешь.Стерев грязь, лучше это делать мокрой тряпкой, нужно посмотреть в каком состоянии находится ВИН: он должен быть однозначно читаем, не иметь забоев, очень глубоких царапин, следов сварки/резки (в том числе сама поперечина), а главное — коррозии (авто не новые, это место открыто всем видам грязи и соли).
    На фото VIN, с которым проблем не должно возникнуть — присутствует лишь поверхностная коррозия, символы легко читаемы (ежель таки купите, замажьте консистентной смазкой его, как сделал я — целее будет).

    Запомните, жесткой щеткой металл не стоит чистить — могут возникнуть проблемы с регистрацией и могут отправить на экспертизу. Итак, VIN должен совпадать с ПТС и СОР и быть однозначно читаемым! Без вариантов! Иначе вам просто не удастся зарегистрировать автомобиль или таки удастся, ценой немалых затрат времени и денег.

  • Далее разбираемся с двигателем: нужно сверить номер двигателя с тем, что написано в ПТС. Номер двигателя на дизелях находится на правой стенке блока сразу под ГБЦ в верхнем углу на 4 цилиндре (ближе к коробке). Номер должен быть легко читаем, без забитых цифр, царапин и тп и, естественно, совпадать с номером в ПТС.На экземпляре, который я смотрел, родной двигатель 1,6 JX — атмосферный дизель, он же и был указан в ПТС, по факту же оказалось, что стоит 1.9d, который был куплен взамен сдохшего JX, но который, несмотря на капиталку (пришлось делать так как движок оказался дохлый), нормально так и не заработал (об этом чуть ниже). Родной же двигатель лежал в гараже, как оказалось.

    Таким образом, чтобы оформить его, нужно было внести изменения в ПТС, либо снять двигатель, который стоит, воткнуть родной дохлый, зарегистрировать (дотащив как то автобус до ГАИ), а потом ремонтировать какой то из движков и ставить его (причем 1,9 все равно изменения вносить, а это плюс деньги).По сути автобус оказался без двигателя, кто то невнимательный легко бы мог пропустить этот момент и встрять. Ведь автобус продавался по цене беспроблемного с работающим двигателем.По факту же, в ГАИ бы завернули с другим движком.

  • На кузове так же присутствует табличка с номером кузова. Она находится на передней стойке слева в ногах переднего пассажира, приклепана на заклепках. Табличка должна быть на месте, читаема и номер должен совпадать с тем что в документах указан.
  • Часть информации можно получить на наклейке под блоком предохранителей на поперечине под панелью (находится под блоком слева от рулевой колонки) — в ней указан двигатель, коробка, комплектация, а так же коды опций с которыми автомобиль вышел с завода.
    Расшифровки можно посмотреть в интернете. Лучше, если окажется, что они совпадают с тем что по факту есть на бусе.В случае с экземпляром что я смотрел, была только наклейка о шинах и давлении на левой передней стойке.
  • Убедившись что юридически все чисто, номера присутствуют, читаемы, совпадают, смотрим самую дорогу часть автомобиля — его кузов. Кузов T3 несущий, но есть по сути интегрированная рама, поперечины и продольные части, как правило она находится в неплохом состоянии, если не было сильных аварий — это нам и нужно выяснить.
    Лезем под машину и начинаем смотреть: по всей длине не должно быть следов кустарной сварки, кривых, мятых частей, сильно коррозионных поражений.Так же смотрим внешние кузовные панели. На этом экземпляре сразу было видно что ему досталось в переднюю часть, сильно и не один раз: видны следы неоднократной кустарной покраски, сколотая шпаклевка, вновь закрашено кисточкой.Кроме того, у них есть проблема: ржавеет рамка лобового стекла, стекло начинает течь, не держится в проеме, нарушается геометрия. Определить такое легко — это видно или невооруженным глазом, или можно увидеть, отогнув молдинг снизу слева.
    На этом все очевидно. Да, к тому же, на резинке остались следы краски, видно разбитое стекло (в уме считаем — это вам придется ликвидировать), а под молдингом следы герметика — так делают когда из-за ржавчины начинает течь. Значит там совсем беда, рамку нужно будет как минимум в этом углу переваривать.
  • Следующее проблемное место — подножки: там всегда скапливается влага с ног, образуется лужа, плюс вся дрянь с дороги на них попадает. Заглядываем на них снизу, оцениваем состояние. В этом случае справа — родное железо, но со сквозной коррозией.
  • По пути замечаем еще одно проблемное место — стыки кузовных панелей и отверстие лючка заливной горловины бака, плюс ржавчина по кромкам арок:
  • Открываем дверь и видим, под ковриком кустарный ремонт: приклепанное железо чтобы прикрыть сквозные дыры — придется вырезать и заваривать.
  • Следующее место — под ковриком пассажира, отгибаем его и обивку на арке. Часто от влаги с ног там коррозия. Тут дыра сквозная, придется переваривать весь полик.
  • В проеме двери следы удара и замыкания двери на кузов, плюс провисшие двери. Геометрию проемов тоже стоит оценить — это залог безопасности и не кривого кузова. Двери должны легко закрываться и открываться без перекосов и касаний о кузов.
  • Как и ожидалось, на водительской части все еще печальнее — куски прикрученного на саморезы железа, родное железо все в дырахПод ногами водителя тоже беда

Чтобы читатель не упал в обморок не буду показывать что творилось у педали газа — это самое проблемное место — влага и грязь с ног стекает на напольную педаль и, со временем, превращая полик в решето, так что педаль держится на честном слове или на куске железа, приклепанном поверх — это типичные проблемы и нужно смотреть обязательно.

  • Следующее — низ дверей.
    Тут была ржачина, но не самая критичная. Далее — низ панелей, пороги. Все это нужно оценивать. Задние арки тоже долго не живут, кусок за задним колесом ржавый почти наверняка, стыки — проблемная часть.Смотрим панель задка под бампером на предмет геометрии, ржи, смотрим проем задней двери и зазоры, сама задняя дверь (хлопушка) часто гниет по низу и вокруг замка, а стоит немало.
  • Сдвижная дверь точно так же по низу ржавеет. Нужно смотреть геометрию проема. Дверь должна закрываться плотно и достаточно легко, хотя, наверняка, ручка окажется сломанной — тут она отремонтирована тяп ляп,а механизм роликов должен быть целым, иначе работать толком не будет — тут была сквозная коррозия,уплотнители отваливались, порваны.

    Изнутри закрывалась на крючок — все замки придется купить как и ролики, а так же переварить низ проема — это не дешево.

  • Лезем в салон: оцениваем водительское место, все ли на месте. В этом экземпляре оказалась целая россыпь колхозных кнопочек: какие то отвечали за подсветку, какие то за сигнал (на руле не работал), какие то включали вентилятор охлаждения (значит с охлаждением есть проблемы, так как вентилятор не включается сам, а перегреть двигатель с 17 литрами охлаждающей жидкости надо умудрится еще, скорее всего уже перегревали — это должен быть одним из звоночков)При запуске впоследствии выяснилось, что часть электрики в панели тоже не работает — это все нужно приводить в порядок, менять, а это деньги. Порадовала зато панель предпускового подогревателя, который впоследствии нашелся под капотом — редкая штука и очень полезная для дизеля, но он не работал, по неизвестным причинам
  • Оцениваем состояние сидений — их обивку. На этом были чехлы, я их частично снял, подголовники оказались разных цветов, порваны (они часто рвутся), сидения в относительно удовлетворительном состоянии.
    Так же нужно оценить состояние пола в пассажирском отсеке — часто там ржавчина, особенно на швах. Ремни, так же, должны присутствовать — без них вас завернут в ГАИ, а их крепления должны быть надежными и заводскими.
    Стоит глянуть и включить салонную печку — часто они дырявые и оттуда сочится антифриз, а вентилятор может не работать.
  • У кузова есть самая большая часть, на которой будут видны серьезные аварии — крыша, которая при сильных ударах идет волнами или вообще горбом, я залез на передний бампер и оценил
  • Если вас все это не испугало, то просим запустить двигатель (по нашей просьбе, по возможности, он должен быть холодным), сами встаем сзади. Двигатель должен легко запуститься после прогрева свечей после непродолжительной прокрутки. В моем случае он бодро маслал, пускал то черный, то сизый дым, но запуститься не смог…
    После замены аккумулятора он таки завелся, после продолжительного маслания, но выпускал такие клубы сизого дыма, что стало ясно — беда. Подобные признаки мы и будем искать: не должно быть сизого дыма, посторонних звуков. Черного дыма тоже не должно быть много. Наш же пациент работал неустойчиво даже на повышенных оборотах и дымил что твой паровоз.

  • Тест — драйв. По возможности нужно провести его самому — так будет понятно как вам вообще автобус, сможете ли на нем ездить, попробуете коробку, педали и руль. Но, если не получится, ничего страшного — просим владельца покатать. При этом нужно смотреть как включается коробка: есть ли хруст, не придерживает ли рукой, вылетают ли передачи — это симптомы умирающей коробки. Так же нужно оценить гул от нее — он не должен быть воющим. Заодно смотрим манеру вождения хозяина — это многое скажет как автобус эксплуатировали. На ходу нужно оценить в состоянии ли автобус ехать прямо — не приходиться ли его придерживать рулем, прямо ли стоит руль — подобные признаки могут быть легко решаемы, а могут привести к необратимым последствиям и крупным вложениям.
    Прислушиваемся к ходовой части — есть ли стуки, удары, раскачивается ли, не слышно ли гул от подшипников — при признаках нужно дополнительно диагностировать или торговаться, ну или осознавать во сколько это выльется.
    Кстати, до поездки не помешает оценить геометрию колес — ни задние ни передние не должны стоять ощутимым домиком, должны под одним углом стоять (совсем небольшим на глаз). Обязательно смотрим как тормозит — не приходиться ли качать, большой ли ход педали тормоза — заклинившие текущие цилиндры, проблемы с ГТЦ не редкость.
  • После тест-драйва глушим двигатель и идем смотреть подкапотное пространство. Смотрим на предмет колхоза в патрубках, общее состояние внешне, колхоза в проводке, состояние ремней, особенно ремня ГРМ, смотрим подтеки жидкостей — масло скажет о сальниках и прокладках, антифриз — о системе охлаждения и тп — все это важно и дает понимание как авто обслуживали.Я, например, увидел сопли в проводке, кое как, без хомутов, закрепленные топливные шланги не в самом лучшем состоянии, патрубки, которые явно были заменены с российских авто, часть потрескавшиеся. Нужно проверить масло: уровень, густое черное или наоборот свежее чистое, частички металла, сильный запах гари, пена, капли антифриза или воды — должны сильно насторожить. Так же на работающем двигателе нужно потрогать патрубки — они не должны быть каменными, а в расширительном бачке не должен быть дым, пузыри и масло, ну и уровень должен быть в норме — такое часто случается из-за перегревов и пробитой прокладки. В моем случае двигатель был перегрет и лежал в гараже — ему не помогла даже замена головки (которую ведет, появляются трещины) ни другой ТНВД. С новым движком тоже были проблемы — он не запускался толком на холодную, хотя пускался на горячую (вот зачем я просил его не заводить), дымил и не развивал мощность. Со всем этим кому то предстояло разбираться..
  • КПП тоже нужно будет осмотреть по мере возможности — потеки, сальники, шрусы, пыльники, гидропривод сцепления.

Наверное я тут, несмотря на длинный текст (кто его вообще дочитал хотя бы до половины?), описал лишь часть проблем и о многих не стал — часть из них такие же как на других автомобилях и справедливы ко всем. Часть же это индивидуальные проблемы конкретных экземпляров. Я старался писать о проблемах типичных для этой модели, которые рано или поздно будут у всех и надо быть к ним готовым. Я сознательно не стал указывать суммы, потому что они могут очень сильно разниться в зависимости от ваших возможностей, региона и конкретного случая. Но, так или иначе, я считаю, перед взвешенной покупкой, нужно учитывать все недостатки, обнаруженные на авто (часть их них у вас не получиться обнаружить и они всплывут в процессе эксплуатации) и считать сумму, которую вы потратите на устранение этих проблем и уже тогда принимать решение — надо ли оно вам или нет, потянете финансово или нет.

В большинстве (скорее даже подавляющем) своем, окажется что покупать такой автомобиль экономически не выгодно, так как стоить он в итоге будет как тот самый Солярис. Но при этом останется старым и ненадежным. Поэтому, прошу вас еще раз, не покупать этот автомобиль, а купить нормальный, готовый сразу возить вашу драгоценную тушку. Если же вы не прислушались и готовы рискнуть — добро пожаловать в ад ряды счастливых владельцев Т3 — эти неадекватные, но веселые люди и помогут вам советом и отоварят ништяками и может даже помогут ручками в пути. Они уже не лечатся и не продают (как правило) эти автомобили, они в нирване и не нужно им ничего доказывать — пущай ездят, ремонтируют, тем более что автомобили достойные, интересные и не скучные. Во многом технически необычные и в своем роде легендарные. Обращайте на нас внимание, радуйтесь, показывайте пальцем вверх!

Надеюсь пост был полезен в выборе (или отказе от подобного выбора). До встречи на дорогах, спасибо что осилили большой, сумбурный текст.

О том в каком состоянии я купил свой Erbusik

Крутая статья? Поделись!

Сообщества ›
Volkswagen Transporter Old Bus (T1, T2 и T3) ›
Блог ›
Ремонт&Тюнинг VW Транспортер Т3. Syncro&Mono. Фотоотчеты.

Список фотоотчетов по ремонту

Двигатель, Сцепление
-VolksВАЗЕН T3 2E (установка колец ВАЗ на двигатель 2Е) www.drive2.ru/l/465701724431057299/
-Левая опора двигателя www.drive2.ru/l/464589843297469377/
-Как сделать из SDI в AAZ www.drive2.ru/l/9467521/
-Увеличение мощности AAZ доработкой ТНВД(итог во второй части) Часть 1- www.drive2.ru/l/10322396/ Часть-2 www.drive2.ru/l/10331447/
-Замена прокладки ГБЦ и маслосъемных колпачков (AHU, если антифриз выбивает при нагрузке) www.drive2.ru/l/454060095316165033/
-Вакуумный усилитель тормозов (в Т2 от москвича подходит) www.drive2.ru/b/452215939438478455/
-Замена датчика давления 0.3 бар www.drive2.ru/l/10399581/
-В ночь на 1 ноября (снятие двигателя) www.drive2.ru/l/8129620/
-Гидроопоры на двигатель от PASSAT B3-B4 www.drive2.ru/l/8664359/
-Установка гидроопор на двигатель изготовление кранштейнов для них www.drive2.ru/l/8448123/
-Замена заглушек двигателя Volkswagen T3 1.6D CS www.drive2.ru/l/6802922/
-Замена распылителей форсунок 1.6D www.drive2.ru/l/4876395/
-Оправка для центрации диска. www.drive2.ru/l/453666/
-Замена сальников и сцепления на 228 мм на Дизель AFN, AHU, 1Z. Бензин 1.8, 2.0(2Е) www.drive2.ru/l/4367822/
-Запчасти для перевода 2Е на Январь www.drive2.ru/l/5324807/
-Натяжение ремня ГРМ на двигателе ААМ www.drive2.ru/l/6267362/
-Восстановление вакуумного насоса www.drive2.ru/l/6317506/
-Установка AHU (1Z, AFN) www.drive2.ru/l/3513354/ все части установки смотреть в бортовике
-Регулеровка педали сцепления www.drive2.ru/c/3186602/
-Снятие рабочего цилиндра сцепления www.drive2.ru/c/3186602/
-Отчет по установке ТНВД от Дефендера на двигатель 1Z www.drive2.ru/l/451794001851318282/
-Замена ремня ГРМ и сальников …ч 1 www.drive2.ru/l/460251445292188981/
-Замена ремня ГРМ и сальников …ч 2 www.drive2.ru/l/460253094559650103/
-Замена техжидкостей и расходников www.drive2.ru/l/460322913547977419/
-Воздушный фильтр(корпус от нивы). Доступ без открытия моторной крышки. www.drive2.ru/l/463252562280186676/

Топливная система, Система выпуска ОГ, Отопитель
-Установка ГБО 2-го поколения www.drive2.ru/l/5726887/
-Сборка механического ТНВД VE dizelist.ru/index.php/pol…o-tnvd-ve-v-fotografiyax-
-Конструкция и работа ТНВД abc.vvsu.ru/Books/rabo_pr…s_avtom_dvig/page0005.asp
-Различие ТНВД 1.6 Дизель и ТурбоДизель www.drive2.ru/l/5588921/
-Как правильно устанавливать газовый баллон. www.drive2.ru/l/5363550/
-Варим глушитель от ГАЗ-53 www.drive2.ru/l/4190558/
-Глушитель AHU www.drive2.ru/l/3606471/
-Делаем глушитель www.drive2.ru/l/6011448/
-Cнятие бака у Моно www.drive2.ru/c/3186602/
-Лайфхаки по замене основного радиатора www.drive2.ru/l/460084869280584351/
-Сборка двигателя 1.7KY www.drive2.ru/l/460241274809629875/
-Радиатор печки замена www.drive2.ru/l/460722311146767940/
-Ремонт глушителя www.drive2.ru/l/461673663582701917/

Трансмиссия
-Подушка КПП от Ваз (АКПП) www.drive2.ru/l/477164133150622451/
-Ремонт вала выбора передач www.drive2.ru/l/475456316714778827/
-Ремонт крепления тяги КПП www.drive2.ru/l/454193960856847122/
-Разборка кардана VW T3 Syncro. Замена крестовин. www.drive2.ru/l/452015278566415567/
-Уходим от вибрации!part 1 www.drive2.ru/l/8744968/ (чертеж крепления гидроопор от passat, golf www.emex.ru/f?detailNum=01109&makeId=472, www.detali.ru/priceinfo.aspx?code=fb-01107)
-Установка гидроопор на двигатель www.drive2.ru/l/8448123/
-Крепеж (подушки) коробки и моста VW T3 SYNCRO www.drive2.ru/l/8270471/
-Ремонт АКПП БУСА www.drive2.ru/communities/761/forum/9669953
-Ревизия штанги переключения передач www.drive2.ru/l/8095748/
-Подушка КПП Vaico V10-2424 www.drive2.ru/l/7795808/
-Разбор КПП 4х ступка старого отбразца двухшаровая www.drive2.ru/l/6557151/
-Опора кпп делаем новую www.drive2.ru/l/5892164/
-Переборка МКПП Т3 www.drive2.ru/l/5027418/
-Переворот дифференциала МКПП Рено 25, www.drive2.ru/l/532618/
-Намутилась UN-1! (как выглядит коробка) www.drive2.ru/l/6218505/
-Внедрение КПП UN1 (в трех частях) www.drive2.ru/l/6709037/ www.drive2.ru/l/6720612/ www.drive2.ru/l/6725623/
-Разбор КПП UN1 , переворот Дифференциала www.drive2.ru/l/6449716/
-Очередной этап ) (Фланцы UN1) www.drive2.ru/l/5655455/
-КПП перевертыш (от пассат б5) www.drive2.ru/l/3255867/
-кпп перевертыш (от пассат б5) другой обзор www.drive2.ru/l/4832488/
-Замена сальников приводов КПП www.drive2.ru/l/437341
-Датчик заднего хода. Ремонтируем привод. www.drive2.ru/l/446943/
-Вечная кулиса КПП www.drive2.ru/l/459465844234149510/
-Для любителей подёргать рычаг)) КПП (частичный резбор и промывка КПП Т2, но по аналогии можно сделать и на Т3) www.drive2.ru/l/9981211
-Декуплер — троссовое включение! www.drive2.ru/l/462044199001260795/

Подвеска. Общее
-Про пыльники ШРУСов www.drive2.ru/l/459132967088927713/
-Разборка подвески у Syncro www.drive2.ru/c/3186602/
-Как я добился такого занижения www.drive2.ru/l/8956118/

Передняя ось, Дифференциал, Рулевое управление
— Ремонт передней подвески ч.1 www.drive2.ru/l/463800393948725952/
— Ремонт передней подвески ч.2 www.drive2.ru/l/463800668826632954/
— Полный ремпкомлект ходовой. Номера запчастей. www.drive2.ru/l/455864119019439154/
— +сик к управляемости Двойной передний стабилизатор www.drive2.ru/l/455101332827668509/
-Размеры шлангов ГУР www.drive2.ru/communities/761/forum/9395858
-Рулевой механизм. Восстановление резиновыых соединений между карданчиками www.drive2.ru/l/8336573/
-Подвескопроблемы (замена шаровых, стук впереди, Syncro) www.drive2.ru/l/8199516/
-Переходим на полиуретан www.drive2.ru/l/7247131/
-Подшипники ступиц (Syncro) www.drive2.ru/l/6271812/
-Защита передних приводов Syncro www.drive2.ru/l/6009297/
-Ремонт передней подвески www.drive2.ru/l/4528958/
-Установка Эур от Ваз Приора www.drive2.ru/l/819393/
-Установка ГУР от Passat-B5 www.drive2.ru/l/5120165/
-Замена резинок реактивных тяг. www.drive2.ru/l/6323543/

Задняя ось
-Замена подшипников задних ступиц и шпилек. www.drive2.ru/l/473390609244094999/
-Тюнинг ступиц www.drive2.ru/l/10286378/
-Переделка заднего ступичного www.drive2.ru/l/468090138564493632/
-Разбор задней ступицы www.drive2.ru/l/467052749343686839/
-Разбор задней ступицы. Продолжение www.drive2.ru/l/467053024221594060/
-Альтернатива подшипникам на задней оси www.drive2.ru/l/455146962560222442/
-Шрус наружний. ( Может кому пригодиться процесс ) www.drive2.ru/l/466593153483276508/
-Восстановление задних тормозов www.drive2.ru/l/464526071623057755/
-Задний стабилизатор www.drive2.ru/l/455274231031136378/
-ремонт задних рычагов www.drive2.ru/l/10515041/
-Задний стабилизатор, как можно сделать www.drive2.ru/c/2708977/
-Подшипники задних колес (Гольф2) www.drive2.ru/l/288230376152865689/
-Задняя подвеска VW t3 www.drive2.ru/l/7115421/
-Замена пыльников полуоси на таврические (от таврии) www.drive2.ru/l/5698658/
-Замена задних ступичных подшипников www.drive2.ru/l/288230376152222870/
-Замена ШРУС-ов на приводах. Гранаты «ATTEX» www.drive2.ru/l/4504841/
-Замена гранат и пыльников ШРУСа www.drive2.ru/l/288230376152222809/
-Замена сальников приводов КПП www.drive2.ru/l/4191233/
-Замена сальников приводов КПП www.drive2.ru/l/437341/
-Обслуживание задних полуосей www.drive2.ru/c/3186602/
-Свободный ход задних полуосей, как пример. www.drive2.ru/c/3186602/

Колеса, Тормозная система
-Установка литых дисков www.drive2.ru/l/477163033638994438/
-ремонт суппортов VW T3 www.drive2.ru/l/474702876371845288/
-Передние тормоза. www.drive2.ru/l/470931551488574054/
-Задние Дисковые тормоза вместо штатных барабанов www.drive2.ru/l/466576935686766878/
-ремонт тормозного цилиндра www.drive2.ru/l/466098373250778214/
-переходные пластины на передние тормоза от пассата B5 (только моники) www.drive2.ru/l/465170935192748104/
-рабочий цилиндр vw t3 www.drive2.ru/l/7811159/
-Вентилируемые тормоза на синхру www.drive2.ru/l/6938376/
-Похолодало… (переделка всей тормозной системы) www.drive2.ru/l/6069483/
-Подходящие колесные диски www.drive2.ru/l/5235782/
-Большие передние тормоза www.drive2.ru/l/5512543/
-ТОРМОЗА! 288ММ Большие передние тормоза от Пассат Б5, Ауди www.drive2.ru/l/288230376153183192/
-Задние дисковые тормоза www.drive2.ru/l/4587218/
-Прокачка тормозов одному www.drive2.ru/l/6770787/
-Замена задних тормозов www.drive2.ru/l/6727425/
-Задние дисковые тормоза или ЗДТ www.drive2.ru/l/6271838/
-Замена задних тормозных цилиндров www.drive2.ru/l/1442936/
-Задние дисковые тормоза от Т4 на Т3 www.drive2.ru/l/7005762/
-Снятие шланга передних тормозов www.drive2.ru/c/3186602/
-Обслуживание задних тормозных цилиндров и барабанов www.drive2.ru/c/3186602/

Механизмы управления, педальный узел
-Педальный узел( убираю люфт педали сцепления ) www.drive2.ru/l/474296331947474984/
-Рычаг КПП (как убрать люфт снизу) www.drive2.ru/experience/volkswagen/g2248/
-Рычаг КПП капиталка www.drive2.ru/l/467483208145961388/
-Реанимация педали сцепления www.drive2.ru/l/466354559460049147/
-Ремонт кулисы VW T3 www.drive2.ru/l/466147851274027611/
-Тяга КПП. Собрал на новых запчастях www.drive2.ru/l/455645865961325590/
-Кулиса с железным коротким ходом www.drive2.ru/l/9670363/
-Замена кожуха тросика акселератора от Ваз 2110 www.drive2.ru/l/8219021/
-ремонт рычага КПП www.drive2.ru/l/288230376151885963/
-Как заменить подшипник рулевой колонки на VW T3 www.drive2.ru/l/10108870/
-Снятие главного цилиндра www.drive2.ru/c/3186602/
-Регулеровка педали сцепления www.drive2.ru/c/3186602/

Кузов
-Уплотнители дверей и с чем их едят www.drive2.ru/l/476473639848378450/
— Реставрация (ручки дверей передних) www.drive2.ru/l/464717386646290592/
-Запись 17.01.2017 (крышка бензобака Синхро) www.drive2.ru/l/463961747280101698/
-Промывка бензобака! www.drive2.ru/l/10515421/
-Ну вот Фафаген в рапторе… Адский апельсинчик) (покраска) www.drive2.ru/l/9855749/
-колесные проставки, Увеличения расстояния открытия сдвижной двери www.drive2.ru/l/3737602/
-Окантовка www.drive2.ru/l/8980579/
-Оптика от ВАЗ www.drive2.ru/l/8701311/
-замена крыла www.drive2.ru/l/8670993/
-Багажник (Дока, но принцип един) www.drive2.ru/l/8459154/
— Сегодня сломались язычки на ручках www.drive2.ru/l/8182184/
-Чуть чуть размеров www.drive2.ru/c/2155919/
-делюсь идеей (быстросъемные окна) www.drive2.ru/l/7111951/
-Замена арки переднего крыла. www.drive2.ru/l/6840806/ www.drive2.ru/l/6946208/
-Силовая защита двигателя 1.7 ky www.drive2.ru/l/6255310/
-Делаем ролики сдвижки www.drive2.ru/l/6013083/
-Карбон…и еще раз карбон… (Отделка под карбон) www.drive2.ru/l/288230376152823209/
-Замена форсунок омывателя www.drive2.ru/l/5115907/
-Кенгурятник www.drive2.ru/l/2700813/
-Маленький ремонт фиксатора замка «хлопушки» www.drive2.ru/l/6267240/
-Ремонт решетки радиатора и шестеренки скорости. Или восстановление пластиковых изделий. www.drive2.ru/l/6424184/
-Палатка для подъёмной крыши — VW T3 Camper (размеры) www.drive2.ru/b/2457784/
-Ставим приводы центрального замка + проводка в двери. Часть 1 www.drive2.ru/l/10133451/
-калитка для запаски www.drive2.ru/l/459938909112023004/
-Губа ( вольво740 как родная) www.drive2.ru/l/460241274809690183/
-замена зеркал (от газели) www.drive2.ru/l/10362923/
-Сферические зеркала с Iveco Daily www.drive2.ru/l/462364156884943138/

Интерьер
-Удаление перегородки в салоне www.drive2.ru/l/466794913866973729/
-дверные карты, обтяжка www.drive2.ru/l/10515206/
-Потолок Фольксваген Т3 (изготовление) www.drive2.ru/l/9874999/
-Тишина в салоне.Быть. (шумоизоляция) www.drive2.ru/l/9316892/
-Стеклоподьемник (универсальный) www.drive2.ru/l/9317018/
-Обшивочки. (подлокотники заднего дивана) www.drive2.ru/l/9317190/
-Крышка двигателя. +5 к комфорту (подъемная на амортизаторах) www.drive2.ru/l/9317029/
-карты самое начало www.drive2.ru/l/3628140/ карты продолжение www.drive2.ru/l/3654459/
-пошив салона www.drive2.ru/l/4737280/
-ламинат www.drive2.ru/l/4559672/
-торпеда часть первая (обклейка шумкой) www.drive2.ru/l/8359280/
-Печка и торпеда (переделка торпеды) www.drive2.ru/l/7690293/
-Дверные карты (ручки от Ваз 2106, кармашки от 2109) www.drive2.ru/l/7804689/
-Приборная панель от Б5 в Т3 Syncro www.drive2.ru/l/7226652/
-Откидные кресла www.drive2.ru/l/6663332/
-Бус. Печка. (от Газель) Часть-1: www.drive2.ru/b/1713628/ Часть-2: www.drive2.ru/b/1744018/
-Начало потолка. www.drive2.ru/l/6878042/
-Салон — чуть ближе к мультивэну ) (стены, потолок) www.drive2.ru/l/1379007/?page=0
-Замена оргалита потолка. www.drive2.ru/l/5712462/
-реставрация (потолок) www.drive2.ru/l/4899916394579121888/
-Потолок… www.drive2.ru/l/4899916394579225940/
-Салонные карты Чертежи www.drive2.ru/l/5638017/
-Замена руля…пассат Б4 www.drive2.ru/l/1451369/
-Панели…подготовка…установка…(Карты дверей и т.д.) www.drive2.ru/l/288230376152867010/
-Новый саб (как сделать) www.drive2.ru/l/384473/
-Столик, сиденье и ящик www.drive2.ru/l/1329238/
-Раскладной диван www.drive2.ru/l/5128428/
-Перетяжка торпедо Часть1: www.drive2.ru/l/5087932/ Часть2: www.drive2.ru/l/5096456/
-Подогрев сидений www.drive2.ru/l/4566931/
-Уплотнители дверей www.drive2.ru/l/4531282/
-Новые сиденья от Honda Pilot 2004 www.drive2.ru/l/2274192/
-Кухня Аля Вестфалия Часть1: www.drive2.ru/l/3712453/ Часть2: www.drive2.ru/l/3717513/ Часть3: www.drive2.ru/l/3724370/
-автозвук (часть-1) www.drive2.ru/l/8233140/ автозвук (часть-2)подиумы готовы www.drive2.ru/l/8240361/
-Мебель. Чертежи www.drive2.ru/c/1878931/
-В поиске решения. (занавески) www.drive2.ru/c/3148720/?m=177176340
-Печка, восстановление пластинок. Когда из печки сиплется песок. www.drive2.ru/l/10396812/
-Козырьки солнцезащитные 1 (восстановление) www.drive2.ru/l/459062598344677579/
-печка часть №3(замена моторчика от ВАЗ) www.drive2.ru/l/459396575001585452/
-Карточки дверей своими руками www.drive2.ru/l/461355080088552496/
-Кресла. часть 1 (от грант витара) www.drive2.ru/l/461669265536188479/
-Печка, управление мотором, усовершенствование wiki.club8090.co.uk/index…_Dash_Fan_Control_Upgrade
-Планшет, камера заднего вида и… www.drive2.ru/c/463091758704623887/
-Размеры заднего шкафа в кемпер VW T3 (часть 2). www.drive2.ru/l/472040408965185566/

Электрика
-Поставил тахомерт (от гольф2) www.drive2.ru/l/469031595395777101/
-Колхоз как он есть или кнопки на панели www.drive2.ru/l/466839993843712082/
-«STOP» Ручник или его тюнинг www.drive2.ru/l/465395785320628437/
-Распиновка блока предохранителей www.a2resource.com/electrical/CE1.html
-Распиновка блока предохранителей, автор Кудрик (блок реле и предохранителей на Т-3 Дизель) vwbus.club/forum/download/file.php?id=25808
-элктростеклоподьемники Ford в VW! www.drive2.ru/l/7396826/
-спидометр от газели. www.drive2.ru/l/6856713/
-камера заднего вида www.drive2.ru/l/5742320/
-Внедрение БК-08, или доработка приборки. www.drive2.ru/l/5734997/
-Короб для усилков www.drive2.ru/l/288230376152968916/
-Камера заднего вида www.drive2.ru/l/5176542/
-Умное реле дворников. www.drive2.ru/l/5230748/
-Реле накала свечей. www.drive2.ru/l/5274327/
-Подключение AFN www.drive2.ru/l/4508322/
-Удаление перегородки www.drive2.ru/l/6447739/
-Нужна помощь. Ищу схему подключения электрозеркал.(схемы и номера нужных элементов в ответах) www.drive2.ru/c/3104608/
-Улучшил головной свет фар! www.drive2.ru/l/460446608606102165/
-подогрев зеркал www.drive2.ru/l/463230022291816714
-натяжитель гены www.drive2.ru/l/462224518908215961/

Аксессуары
-«что делалось в прошлом» лесничка своими руками www.drive2.ru/l/466262475361222806/

Прочее
-Винты крепления подъемной крыши, замена www.drive2.ru/l/467252860459942849/
-заменители оригинальных запчастей vag www.drive2.ru/b/1731515/
-Два в одном — гальваническое удаление ржавчины + оцинковка одним электродом в один проход. www.drive2.ru/l/452539745612858039/
-Таблица подборки колёсных дисков, для буса. www.drive2.ru/l/5235782/
-Кузовные запчасти. Номера и места крепления. www.drive2.ru/c/2373801/
-Где искать номер коробки. www.drive2.ru/c/2093594/
-Маркировка МКПП Т3 www.drive2.ru/l/5586181/
-Таблицы температурных датчиков VAG www.drive2.ru/l/7810672/
-VAG хомуты! (тех характеристики) www.drive2.ru/c/1789765/
-Мебель, чертежи www.drive2.ru/c/1878931/
-Подъемная крыша из стеклоткани своими руками. www.drive2.ru/c/2277735/