Форд краун Виктория 2011

Автомобиль на службе: выпуск номер 58 — Ford Crown Victoria ДПС

Было время, когда «Старые песни о главном» были новыми, иномарок на отечественных дорогах было немного, а Николай Фоменко занимался не Марусей, а тем, что у него получалось получше — развлекал публику за деньги. И мы все заглядывали в телевизор — и новогодние песни слушали, возрождавшие добрые чувства к стране советов, и угон-шоу «Перехват» смотрели — там несколько гаишных Фордов гонялись за «угонщиками» на Daewoo Nexia, захватывающе рекламируя противоугонную систему по центральному телевидению. Отдельный батальон ДПС ГАИ ГУВД г.Москвы, оснащённый несколькими десятками этих американских машин канадской сборки, стоял на страже имущества обеспеченных граждан, развлекая остальную часть населения. Такими мы и запомнили Ford Crown Victoria. И что-то похожее на те машины сделали для нас в журнальной серии «Автомобиль на службе» 58-м выпуском.

История закупки этих машин покрыта мраком, который не развеял и журнальчик — кратко изложенная по имеющимся фотографиям и отрывочным сведениям на форумах история использования иномарок в ГАИ СССР и России разбавлена хорошо известными фотографиями, но по заданной теме информации содержит немного. Кто и с кем договорился о закупке тяжеленных, дорогущих и неповоротливых рамных полицейских автомобилей для отечественного ГАИ мы пока не знаем — в советские времена МВД предпочитало европейские машины, закупая BMW и Mercedes-Benz, да и в те же 1990-е для нужд ГАИ продолжали закупать более практичные автомобили. Одновременно с поставкой многих десятков этих Ford Crown Victoria, ГАИ закупало и BMW 525i (только в 1993-м купили 30 единиц), и Ford Escort 1.6 CL (около 500 машин в 1994-м). Бывший начальник ГАИ всея Руси Владимир Федоров как-то обмолвился в интервью, что купить Ford Crown Victoria пришлось при внедрении той самой рекламируемой в шоу «Перехват» системы LoJack — американцы-де настояли и навязали пятьдесят машин. Но радиопоисковую систему, вроде б, внедряли позже начала массовых закупок американских Фордов — причины странной закупки надо искать раньше. «Зимой — это же коровы на льду!» — со знанием дела заметил генерал-лейтенант, кандидат технических наук, возглавлявший ГАИ-ГИБДД с 1990 по 2002 год.
Да и газета «Авторевю», протестировав совместно с «одним из подразделений московского ГАИ» ещё в 1993-м несколько американских полицейских автомобилей — видно как раз перед подписанием контракта на поставку Фордов — довольно скептически отнеслась к перспективам использования этих машин на службе отечественного ГАИ. Впрочем, «За рулём» в то же время разродился бодрой статьёй про милицейский Ford Crown Victoria, отметив правда, что машина в два раза дешевле Mercedes-Benz 190, хотя и похуже. Мол, призадумаешься, когда можно купить 20 машин вместо 10. Обе статьи явно были приурочены к массовой закупке «дешёвых» Фордов — цена их, конечно, была отнюдь не маленькой, а с Мерседесом полицейский Форд стоил примерно одинаково — в полтора раза раза дороже Ford Mondeo, если сравнивать базовые версии. Сколько было уплочено за полицейскую версию — неведомо.
Но машин этих на наших улицах было действительно много, примелькались они в столицах прочно, да ещё и телешоу добавило воспоминаний. Вполне себе легенда новейших времён получилась

Что же сделали нам китайские товарищи по заказу ДеАгостини да при помощи консультантов? А сделали они модель околхоженного слегка Ford Crown Victoria 1993 модельного года, дожившую до начала 2000-х, лишившуюся не только молдингов на дверях (чтобы было герб Москвы удобнее клеить), но и родных фордовских колпаков. Но самая болезненная потеря — это надписи ГАИ на капоте и багажнике, которые заменили современные три буквы ДПС. Ну и балка на крыше машины на американскую прозрачную не очень похожа. А завершающей и традиционной ложкой дёгтя в бочке странного варева — идиотская табличка FORD вместо номерных знаков. Какой же совершенно тупой упёртостью надо обладать, чтобы выпуск за выпуском лепить эту хрень вместо номеров на машины, имеющие реальные прототипы? Почему у издателя и консультантов серии «Полицейские машины мира» хватает мозгов повесить на модель подобие госномера — а в серии «Автомобиль на службе» ДеАгостини раз за разом наступает на грабли?

Сожалею, что модель этой машины вышла в серии «Автомобиль на службе», а не в «Полицейских машинах мира». Ford Crown Victoria московской ГАИ — машина для новейшей автомобильной истории знаковая и заслуживающая чуть лучшего качества, чем получилось.
Формой же модель на Ford, вроде, похожа. И прототип примерно такого вида существует. Но почему в масштабе 1:43 тщательно воспроизвели уставшую к XXI веку машину, а не «тот самый Форд из 1990-х» — загадка. Надписи ДПС, конечно же, можно стереть и нанести декали ГАИ — благо, сейчас в них недостатка нет. И колёса можно подыскать более похожие на фордовские оригинальные. И балку американскую, наверное, можно поставить. И номера можно изготовить. Но почему это не сделал издатель — непонятно.




На удивление детально проработанное донышко — уж не знаю, насколько соответствует прототипу, но китайские товарищи старались.

Звёзды телешоу «Перехват» — Daewoo Nexia из румынской журнальной серии и Ford Crown Victoria из отечественной. Номера! Номера!!!
Модель автомобиля: 1993 Ford Crown Victoria ДПС Москва
Наименование модели: Ford Crown
Производитель: PCT (IST) по заказу ДеАгостини
Дата выпуска: 27 декабря 2013 года
Каталожный номер: отсутствует
Серия: журнальная «Автомобиль на службе» №58
Тираж: заявленный тираж 80 000 экз.
Краткое мнение: а могла получиться хорошая модель
Субъективная оценка: 6/10
Резервная копия записи находится здесь: http://diecast43.dreamwidth.org/340119.html
Навигатор по журналу

Ford Police Interceptor

В «Братьях Блюз» Элвуд расхваливает новую тачку: “Да у нее мотор от полицейской машины! И шины от полицейской машины, и подвеска, и амортизаторы!” Да, в 1980-м полицейские машины были быстрее и управлялись лучше гражданских. А через три года полиция Штатов пересела на Crown Victoria…

И уже давно их машины не быстрее наших. Наши все современнее, все быстрее, а американская полиция по- прежнему катается на Ford Crown Victoria. Который давно стал голливудским клише медленного, отвратительно управляющегося автомобиля, который никогда никого не может догнать. «Хватит позориться», – подумал Ford и решил судьбу доисторических «Викторий». В городе новый модный шериф, братва. И он теперь может поймать вас, не вызывая по рации подмогу.

Это и хорошо, и плохо: смотря кто вы – полицейский или бандит. Для копов хорошо, хотя делалось это не только ради них. Полиция покупает около 50 000 машин в год, это выгодный заказ. GM и Chrysler предлагают собственные патрульные машины – Chevrolet Caprice PPV и Dodge Charger Pursuit. Но львиная доля закупок у Ford. И он не собирается делиться. Вот почему предложил не одну, а сразу две новые модели.

Да, новый Police Interceptor теперь в двух вариантах: Sedan – модель для США на базе Ford Taurus, и Utility – призванный на службу внедорожник Explorer. Машины во многом унифицированы, чтобы проще и дешевле было обслуживать автопарки – у них одинаковые 18-дюймовые стальные колеса, тормозные диски на 60% крупнее и толще стандартных, и многое другое. Можно купить запчастей побольше и ставить на любую машину, какая сломается.

Обе модели намного современнее нынешней – просто небо и земля. Улучшены они по четырем ключевым характеристикам: безопасность экипажа, динамика, выносливость и дизайн. В испытания был включен краш- тест с ударом сзади на скорости 120 км/ч (настоящая проблема Crown Victoria), кузов усилен, а подушки безопасности умеют отличать град пуль от удара при столкновении и надуваются только в последнем случае.

Автомобили можно бронировать: панели Level 3 останавливают все вплоть до полуоболочечных экспансивных пуль калибра .44 Magnum. Полезный апгрейд.

Моторы новые. Базовый – 3,5-литровый турбированный V6 EcoBoost – даже в самой слабой версии развивает на 115 сил больше и ест на 20% меньше топлива, чем старый small-block V8 на Crown Victoria. На обе машины ставят и 305-сильный 3,7-литровый V6. А самый крутой – 365-сильный двигатель, который ставят на заряженный Taurus SHO (Super High Output). Но его получил только Sedan.

>1. ЖЕЛЕЗНО В спинки сидений встроены стальные пластины. В США без брони никак >2. НАДЕЖНО Задние двери открываются только снаружи. Так что сиди смирно, парень! >3. УМНО Кнопки на руле программируются. Сирена и мигалка тоже включаются здесь >4. ТОЧНО Спидометр выставлен точно, так что не спорьте. И не забудьте сказать: “Спасибо, сэр” >5. УДОБНО В передних си де ньях выемки для ремня с ору­жием – не сядьте на свой шокер >6. ЛЕГКО Переключение передач на руле. А в центре – место для спецоборудования >7. НЕИЗБЕЖНО На консоли оставлено место для радаров. И не надейтесь – они там будут

8. ПРАКТИЧНО

Заднее сиденье обито винилом, чтобы его было легко мыть. Это мудро

Впрочем, этот мотор только похож на гражданский. Ведь машинам приходится работать на холостых по нескольку часов. А то и сутками, если на них дежурит несколько смен. Поэтому объем масла больше, маслосборники прочнее и охлаждение лучше. И моторы развивают полную мощность в условиях, когда обычные уже бы сдали.

У коробки тоже есть особенности. Режим Pursuit («Погоня») включается автоматически, когда давление при торможении и боковые перегрузки говорят о том, что водитель хочет пошустрее проходить повороты, а не переключаться как можно раньше на высшую передачу.

Еще в стандарте полный привод, настроенный для гонок за преступниками, – теперь полиция поедет быстрее, и никакие тайные проселки не помогут. Передний привод постоянный, но когда нужно, половина крутящего момента переходит на задние колеса. Одновременно включается система стабилизации, настроенная полицейскими инструкторами, которая предотвращает пробуксовку и опасный занос. Система настроена нейтрально, поэтому срываться машина все-таки будет. Но разогнаться для этого нужно будет гораздо сильнее, чем раньше.

>ДИСКИ Повышенной прочности, тормоза на обеих моделях одинаковые>АКСЕССУАРЫ Ford предлагает ассортимент для персонализации…

МОТОР

На Sedan предлагают три мотора: 288, 305 и 365 коней

Теперь и убить машину будет труднее. У нее исключительно мощная передняя подвеска, которая выдержит прыжки на бордюры и погони по строительному мусору. А еще есть генератор на 220 ампер (в машине много электроники), защита днища, ремни, которые ограничивают распахивание дверей, мощные тормоза и прочные шины.

Салон тоже переделали. Во-первых, там нормальная, современная панель с дисплеями, приборами и кнопками. Crown Victoria была, помнится, с бакелитовой магнитолой и пластиком под дерево. Все сирены и мигалки можно теперь включать, не снимая рук с руля. Есть даже голосовые команды и связь, так что не придется одной рукой рулить, а другой – держать рацию. Это уже просто нечестно.

Но, как показал короткий драйв, это еще цветочки. Sedan управляется как спорткар, едет как Jaguar и разгоняется как мускул-кар. Тормоза чудовищные, дорогу машина держит мертво, и электроника шасси работает прекрасно. Можно топить и топить.

Соперник

Интерцепторы: прошлое и настоящее полицейских автомобилей США

В 1899 году инженер-механик Франк Лумис построил первый полицейский автомобиль вагонной компоновки, который использовался в городе Акрон (штат Огайо). Изюминкой его конструкции был силовой агрегат: в качестве источника тяги использовался… электродвигатель! Правда, особыми ходовыми характеристиками вагонетка не блистала: её максимальная скорость составляла всего 16 миль/ч (менее 30 км/ч), а запас хода на одной зарядке не превышал 30 миль (48 километров). Необычный спецтранспорт занимался доставкой в участок подвыпивших граждан, для чего были предусмотрены специальные носилки.

Уже в начале ХХ века американским стражам порядка стало ясно, что гоняться за автомобилистами-нарушителями на велосипедах или гужевом транспорте не имеет особого смысла. Именно поэтому полицейские департаменты начали пересаживаться на автомобили. Разумеется, первым массовым транспортным средством для копов стала «жестянка Лиззи» — Ford Model T, который при своей простоте и доступности все же был достаточно быстрым и вместительным. Правда, полицейским пришлось покупать стандартные машины и дорабатывать их самостоятельно — нехитрые новшества сводились к специальной раскраске и дополнительным световым приборам.

Полицейский спецтранспорт — начало

Полицейский спецтранспорт – начало

Однако в 1919 году Ford впервые выпустил модификацию, разработанную специально по запросу полицейских. Model T с однообъемным кузовом отличался изолированным отсеком — специальной металлической клеткой, которая отделяла правонарушителей от правоохранителей. Эта особенность конструкции была особенно ценна при транспортировке нетрезвых дебоширов или особо опасных преступников.

На фото: модификация Ford Model T для полиции

В двадцатые годы полицейские машины получили еще одно новшество — радиосвязь, что позволяло копам всегда оставаться на связи с полицейским участком.

В следующее десятилетие в связи с разгулом преступности и регулярными бандитскими «разборками» с перестрелками многие департаменты стали закупать бронированные автомобили. После так называемой «Канзасской Резни» большую популярность в Штатах получил специально подготовленный автомобиль Plymouth “Hot Shot” 1933 года, который приобрело управление полиции города Канзас. Интересно, что бронированием машин занимались специализированные предприятия по всей стране — например, Federal Laboratories of Pittsburgh, Perfection Windshield, Evans Armored Car of Indianapolis и Smart Safety Engineering of Detroit.

1 / 3 2 / 3 3 / 3Ford продолжал выпускать спецверсии своих машин для полиции

Но и Ford не терял своих позиций благодаря тому, что относительно недорогая модель Model B оснащалась довольно мощной V-образной «восьмеркой», которая по развиваемой мощности (85 л.с.) почти втрое превосходила показатели первой массовой полицейской машины Model T и могла разгоняться аж до 145 км/ч! Восьмицилиндровым Фордом с удовольствием пользовались как знаменитые преступники вроде Бонни и Клайд, так и те, кто их преследовал. И на некоторое время за этой моделью в штатах даже закрепилось прозвище “Death Car” – машина смерти.

В тридцатые годы на Ford с мотором V8 ездили и гангстеры, и полицейские

На фото: полицейский автомобиль Ford V8 1942 года

В сороковые годы полицейские автомобили отличались от гражданских разве что радиосвязью, светосигнальными приборами и раскраской кузова

Развитие и особенности полицейских машин США

В начале пятидесятых годов американские автопроизводители начали предлагать так называемые «полицейские пакеты» – наборы опций, которые пользовались наибольшим спросом у полиции.

Поскольку в США нет единого полицейского управления, в каждом населённом пункте штата может существовать своё полицейское ведомство — департамент, который закупает автомобили у производителей напрямую и независимо, руководствуясь собственными потребностями и бюджетом. Именно поэтому в разных округах и штатах полицейский парк может отличаться как по маркам и моделям, так и по цветовой гамме.

Марка Chevrolet наряду с Ford тут же активно включилась в битву за заказчиков из полиции

Департаменты сразу обратили внимание на пакетные предложения нескольких производителей.

Первым был, разумеется, Ford, представивший свой пакет в 1950 году, затем аналогичные комплектации предложили Chevrolet (1955 год) и Dodge (1956 год). К этому периоду Ford достаточно уверенно лидировал в отрасли, удерживая около 70% от общего количества поставок новых автомобилей в полицейские департаменты.

В пятидесятые Ford оставался наиболее популярным «полискаром»

Чем же Ford снова смог завоевать расположение копов? Полицейская модификация отличалась от стандартного седана Mainline усиленной подвеской, а также более удобными сиденьями. Продолжая начатую в тридцатые годы традицию, Ford стал оснащать относительно небольшой автомобиль мощным V8, благодаря чему в погонях на хайвэях полицейские были кошками, а не мышками. В этот момент департаменты начали отказываться от закупок дорогих моделей «лакшери»-брендов, сосредоточившись на наиболее популярных недорогих седанах «стандартного» размера от Ford, Dodge и Chevrolet.

Полицейские автомобили Dodge выделялись на фоне Фордов и Шевроле своим аэрокосмическим дизайном

В шестидесятые годы за «госзаказы» с Ford попытался бороться концерн General Motors, а в конце десятилетия в лидеры «дорожных стражей» выбился Plymouth с мощным мотором V8, который благодаря автоматической трансмиссии и торсионной подвеске был комфортабельным и удобным «полискаром».

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Chevrolet одним из первых предложил полицейским специальную версию своего внедорожника

Plymouth с V8 в начале семидесятых считался одним из лучших вариантов для автопарка полицейских департаментов. Ситуация резко изменилась после грянувшего энергетического кризиса

Однако разразившийся в начале семидесятых энергетический кризис заставил департаменты наряду с остальными потребителями пересесть на более компактные машины, ведь к концу семидесятых популярные седаны Ford, Dodge и Chevrolet изрядно «усохли» в размерах.

1 / 7 2 / 7 3 / 7 4 / 7 5 / 7 6 / 7 7 / 7

В восьмидесятые годы фордовский седан LTD, а также Chevrolet Caprice стали одними из наиболее популярных и массовых полицейских автомобилей, поскольку они позволяли копам достаточно эффективно решать большинство ежедневных рутинных задач, связанных с охраной правопорядка.

1 / 5 2 / 5 3 / 5 4 / 5 5 / 5

Chevrolet Caprice первого поколения также пользовался спросом у департаментов полиции штатов

Седан с голубым овалом во многих штатах стал неизменным транспортным средством копов

Однако, как выяснилось после обновления автопарка, из-за падения мощности двигателей на традиционных седанах полицейские далеко не всегда могли эффективно преследовать нарушителей, особенно если последние двигались по автомагистралям на масл-карах или мощных европейских автомобилях – например, BMW или Porsche.

Поэтому для преследования подобных «скоростных» правонарушителей начали использовать так называемые пони-кары — такие как Chevrolet Camaro с полицейским кодом B4C и Ford Mustang SSP. Произошло это после того как в 1979 году калифорнийский департамент Highway Patrol в рамках программы изучения нестандартных транспортных средств заказал у Chevrolet несколько экземпляров Camaro Z28, которые отличались от стандартного автомобиля «скоростным» передаточным числом главной пары, более мощными тормозами и специальными покрышками, которые могли выдерживать длительное движение на высокой скорости по шоссе. Увы, испытания в реальных условиях показали, что «камаровские» двигатели не выдерживают высоких нагрузок. Следующим производителем, к которому обратился California Highway Patrol, был Ford. Проверка прототипов показала, что фордовское купе лучше справляется с возложенной на него задачей. Заказанные по системе Domestic Special Order Мустанги отличались несколькими необычными опциями, среди которых подавитель радионаводок, точный (сертифицированный) спидометр, единый ключ для всех замков и специальная окраска кузова.

Chevrolet Camaro Z28 стал первой «заготовкой» для полицейской версии. Правда, первый блин получился немного комковатым

На фото: Chevrolet Camaro Highway Patrol 1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Police Interceptor – это отнюдь не общее наименование автомобилей для преследования, а «фирменное» название Ford наряду с термином SSP.

Пони-кары оказались не только быстрыми, но и более дешевыми, чем обычные четырехдверные седаны! Правда, такие машины годились не для всех ситуаций, ведь двухдверный кузов был заметно теснее, а небольшой багажник не всегда позволял разместить в нём все необходимое оборудование.

Впрочем, производители и не считали, что двухдверки должны полностью вытеснить седаны в департаментах, ведь Special Service Package являлся лишь одним из видов пакетных предложений для полицейских департаментов Highway Patrol. При этом в большинстве американских городов по-прежнему использовались классические четырехдверки.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Со временем мощность полицейских седанов увеличилась настолько, что необходимость в специальных версиях двухдверок для Highway Patrol попросту отпала – обычные машины были гораздо удобнее, но при этом практически не уступали Мустангам и Камаро по динамическим качествам. Именно поэтому с 2002 года американские производители не занимаются выпуском полицейских спецверсий своих спортивных купе.

Полицейские Caprice с культовым кодом 9C1 вплоть до конца девяностых годов являлись наиболее популярным автомобилем в полиции: ежегодно департаменты закупали от 20 до 30 тысяч Каприсов! Однако в 1996-м Caprice был снят с производства, поэтому основным полицейским автомобилем стал выпускавшийся с 1992 по 2001 годы Ford Crown Victoria Police Interceptor, который хорошо подходил на эту роль благодаря рамной конструкции и мощному двигателю. В 2012-м на смену выносливой, но медлительной «краунвике» пришел более компактный Taurus SHO с двигателем V6 и полным приводом. Многие департаменты в качестве альтернативы фордовским моделям в наше время выбрали Dodge Charger Pursuit, оказавшийся к тому же более быстрым и экономичным. Кроме того, в 2011 году на североамериканский рынок вернулся Каприс, получивший обозначение Caprice PPV.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4 1 / 3 2 / 3 3 / 3 1 / 3 2 / 3 3 / 3

Обратите внимание на мощный отбойник, установленный перед бампером «интерцептора». Нередко копам приходится пользоваться им по прямому назначению, тараня нарушителей на ходу

Как и несколько десятилетий назад, полицейские не придерживаются какого-то единства во взглядах на автопарк, время от времени «разбавляя» его и более экзотичными моделями, среди которых бывают не только традиционные легковушки, но и внедорожники с пикапами. К примеру, альтернативой «перехватчику» Ford Police Interceptor Sedan (модификация на основе Taurus) является модель Utility на базе Explorer. Тем не менее, полицейские обучаются преследованию именно на классических заднеприводных седанах с V-образной «восьмеркой» под капотом.

Тяжелый внедорожник или пикап в полиции можно встретить реже, чем традиционный седан. Тем не менее, машины вроде этого Chevrolet Tahoe используются многими полицейскими департаментами

Как менялись полицейские автомобили Ford c 1950 по 2018 годы

Ford Police Interceptor Sedan – наследник легендарной «краунвики»

1 / 8 2 / 8 3 / 8 4 / 8 5 / 8 6 / 8 7 / 8 8 / 8

Получая информацию от департаментов по итогам реальной эксплуатации, производители постоянно дорабатывают свои машины — например, усиливая пол и передние кресла, а также меняя агрегаты трансмиссии. Усилению под капотом подвергается все, что может выйти из строя — к примеру, шланги и хомуты, приводные ремни и натяжители… Практически всегда у полицейских машин существенно улучшена система охлаждения, причем не только двигателя, но и трансмиссии. Ведь режимы эксплуатации в полиции в режиме патрулирования зачастую существенно отличаются от «гражданских» — машинам приходится подолгу работать на холостом ходу и двигаться в широком диапазоне скоростей.

Мощнее и надежнее – примерно так в двух словах можно описать характер доработок автомобилей для полицейских

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Если автомобиль предназначен для перевозки правонарушителей (на втором фото), в салоне предусмотрена защитная перегородка между передними и задними сиденьями

Диски черного цвета – одна из многолетних традиций оформления полицейских машин

Ford, General Motors и Chrysler из года в год предлагают по две-три модели с «полицейскими пакетами».

Конечно, прибыль от оптовых продаж в полицейские автопарки в пересчете на один автомобиль не столь велика, как доход от реализации обычных автомобилей, однако департаменты являются крупными заказчиками, которые наряду с таксопарками или прокатными компаниями регулярно приобретают тысячи новых машин. Именно поэтому «большой тройке» выгодны постоянные контракты с департаментами в отдельных штатах, которые вправе покупать автомобиль любой марки и модели. Отделы оптовых продаж идут на различные ухищрения, чтобы «перебить» конкурентные предложения, однако многое зависит не только от условий поставки, но и от приверженности полицейских в конкретном штате. Тем не менее, производители пытаются идти навстречу, гибко добавляя в «полицейские пакеты» те опции, которые пожелают отдельные департаменты.

Теоретически департаменты могут приобрести любую машину, даже самую экзотическую. Но на практике автомобили европейских марок в полиции США практически не встречаются

Пожалуй, самые необычные экземпляры работают в полиции Нью-Йорка

P.S. Оставаясь флагманом отрасли, совсем недавно Ford официально объявил о новом предложении для полиции США — первом седане Ford Police Responder Hybrid с гибридной силовой установкой, который идеально подойдёт для патрулирования в городских условиях.

А еще полицейские департаменты штатов соревнуются друг с другом не только в профессионализме, но и в красоте своих патрульных машин через призму искусства художественной фотографии. Ежегодный «конкурс красоты» призван выявить самые стильные машины на страже закона.

Машины Америки: на чём ездят граждане и полицейские?

США — страна дорог, как известно. Американцы большую часть жизни проводят именно в поездках, поэтому очень внимательно относятся к выбору средства передвижения. Жители Америки больше всего доверяют собственному автопрому, но среди них также популярны и японские машины.

Машины, которые производят в США

Пожалуй, самыми известными американскими марками являются Ford, Chevrolet, Jeep, Dodge и Chrysler.

Ford

Крупнейшая автомобилестроительная компания, заводы которой находятся в разных уголках планеты. Для внутреннего рынка США автомобили производятся прямо в пределах страны, так как тут имеется несколько крупнейших головных заводов компании. По объёму производства Ford занимает четвёртое место в мире.

Chevrolet

Марка автомобилей, входящая в известный концерн General Motors. По объёму производства и востребованности она занимает одну из лидирующих позиций в мире. Сборка производится на заводах в разных странах. Причём стоит учесть, что для внутреннего рынка отдельной страны будут характерны свои особенности производства и свои популярные модели. Для рынка США производство целесообразно в этой же стране.

Марка в самом начале специализировалась на массивных внедорожниках, которые способны объехать любые препятствия. Но с течением времени фирма занялась производством и других классов авто.

Jeep

Известная марка, производимая компанией Fiat Chrysler Automobiles. Во всём мире автомобили славятся своей надёжностью и проходимостью. Производство автомобилей осуществляется на заводах США. Так, одна из самых известных моделей Grand Cherokee поступает на рынок из города Детройт, штат Мичиган. Автомобили компании продаются официально в огромном количестве стран, а для некоторых даже предусмотрены особые модельные ряды.

Chrysler

Американская компания, находящаяся под контролем итальянского концерна Fiat Chrysler Automobiles. Автомобили этой марки отличаются необычным дизайном, функциональностью и повышенным комфортом. Собираются автомобили преимущественно на заводах в США. Также есть заводы в Канаде и Мексике. Эти производства работают более чем на 40 представительств в разных странах мира.

Dodge

Ещё одна марка, которая собирается компанией Chrysler. История автомобилей начинается более чем 100 лет назад. Учитывая, что марка принадлежит «Крайслеру», то и производство происходит на тех же заводах.

Под маркой Dodge производятся легковые автомобили, внедрожники, пикапы и многое другое. Отдельного внимания заслуживают специальные коммерческие автомобили, которые использовались и до сих пор применяются во многих сферах по сей день.

На каких машинах ездят сами американцы

Граждане США, конечно же уважают отечественный автопром и поэтому покупают машины местных производителей. Но попадаются и любители «японцев».

Ford F-Series

Полноразмерные пикапы от американской компании, которые заслужили любовь огромного количества людей по всему миру. Но наибольший спрос на авто наблюдается именно в США. Ford F450 представляет собой многофункциональное транспортное средство, отлично подходящее для перевозки габаритных грузов.

Стоимость модели: от 3 млн рублей

Toyota RAV4

Японский кроссовер довольно компактных размеров занимает второе место в списке самых популярных авто у американцев. Тут также принципиальным фактором оказалась функциональность и отличная управляемость. Первые поколения позиционировались как автомобили для молодёжи, что и стало причиной такого названия. Модель отличается постоянным полным приводом, обеспечивающим отличную управляемость практически в любых условиях.

Цена модели: от 2,5 млн рублей

Chevrolet Silverado

Ещё один популярный пикап, который уже 20 лет успешно выпускается американской компанией. Продажи этого автомобиля растут с каждым годом. На раскрутку машины оказала влияния и массовая культура. Автомобиль нередко представляется в известных фильмах, среди которых известные: «Убить Билла» и «Саботаж».

Стоимость автомобиля: от 3 млн рублей

Honda CR-V

Кроссовер небольших размеров, заслуживший признание большого количества американцев. Производится в Японии и некоторых других странах, в т.ч. и США: Ист Либерти, Огайо. Именно оттуда модели поступают на внутренний американский рынок. Как заявляют сами производители, автомобиль идеально подходит для активного отдыха на природе.

Стоимость: от 2 млн рублей

Nissan Rogue

Автомобиль, который специально разрабатывался как кроссовер для североамериканского рынка. И именно здесь он стал очень популярен. Сейчас активно производится и продаётся модель второго поколения, которая является несколько видоизменённым Nissan Qashqai. Тут продумано всё до мельчайших деталей, чтобы автомобиль полностью соответствовал требованиям американского потребителя.

Цена авто: от 1,5 млн рублей

Машины, на которых ездят полицейские США

Ford Crown Victoria Police Interceptor

Одна из самых известных полицейских машин США. Её невозможно не узнать, даже без специальной расцветки. Характерные ретрозаглушки на дисках и запоминающийся бампер сделали авто настоящим символом американских правоохранителей.

DODGE RAM 1500 SPECIAL SERVICE

Крупный внедорожник, который обычно используется специальными полицейскими подразделениями или правительственными агентствами. Автомобиль защищён со всех сторон и оборудован специальными устройствами, облегчающими охранникам правопорядка выполнение их работы.

Chevrolet Caprice Police Patrol Vehicle

Мощная модель для неспешного патрулирования городских улиц и скоростных погонь. Авто оснащается двигателем V8, способным разогнать машину до максимально высоких скоростей.

Автомобиль в Америке — непросто средство передвижения, но очень важный помощник по жизни. Именно поэтому к выбору машины тут подходят скрупулёзно, стараясь предусмотреть все возможные ситуации.

3 отзыва о Ford Crown Victoria

Никогда бы не подумал, что автомобиль, которым я буду владеть, оставит столько не забываемых ощущений. Да и приобрёл я его случайно. Можно сказать, обстоятельства заставили. Мой Форд Краун Виктория пришёл ко мне весной 2000 года. К началу 2000 года, когда за плечами был опыт владения некоторыми авто, я всегда был приверженцем американских автомобилей. В них мне нравилось, не только большие размеры, начиная от двигателей и заканчивая салоном, но и тот имидж, которые они несли, в основном с экранов голливудского кино. Дела шли хорошо. Научился зарабатывать деньги. Познакомился с очень красивой девушкой. Заезжал на ней на Джип Гранд Чероки. Было всё хорошо. И решил я поменять своего американца на ML-320. Чуть-чуть б. у. Предложили за 28 000 долларов, сторговался за 25 000 долларов. Лёгкий тест драйв. И я счастливый возвращаюсь домой. А на подъездной двери объявление. Продаётся однушка в соседнем доме, цена 26 000 долларов. Наступил следующий день. Отдал свой джип, добил деньгами, перебросил в МЛ свои вещи и рванул на новой машине в новую жизнь. Новая жизнь началась через два часа. Первый раз сижу в Форд Краун Виктория, смотрю то на мой МЛ за окном, то на людей в форме. В руках у них ноутбук, который показывает: мой ML в розыске. Холодный пот прошибает. Как я мог так попасть? Приехал на первую заправку. И, похоже, что последнюю. Хорошо, что девушка не знала о моей покупке. Несколько сотенных сотворили чудо: ML в моём гараже. Я смотрел уходящему вдаль Форду, думая, о просторности Краун-Виктории. Через неделю будет чистая пообещал мне Человек, который знал, что делать и с кем разговаривать. Через неделю будет чистая ровно через 7 дней опять пообещал мне Человек, который Знал. Через неделю будешь ездить — ещё через 7 дней пообещал мне Человек. Через неделю всё закончится — пообещал мне человек. Ещё неделя и всё, сказал он. Через 7 дней выключен телефон. Был в командировке, позвони через неделю. А что ты хотел сам виноват и не ори на меня. У меня лопнуло терпение ходить пешком. Я решил, возьму на следующие 7 дней хоть что-то. А так как я искренне верил Человеку, что через 7 дней ко мне вернётся моя счастливая жизнь (а прошло уже 1.5 месяца), то решил потратить минимум денег и взять за 750 долларов Москвич 2140.(Их ещё можно было встретить в потоке автомобилей.) Моя девушка оказалась разумнее меня в свои 18 лет: Хоть и на 7 дней. Но возьми нормальную машину будешь чувствовать себя человеком — сказала она. Нормальным авто из б. у. в начале 2000 года для нас оказалась Ауди-80 за 2000 долларов. Сказано, сделано. Всю субботу гулял по авто рынку выбирая авто. В воскресение, с утра взяв деньги, поехал к открытию забирать Ауди. И вот я подхожу к входу, а мимо меня проплывает Нечто. Случалось ли с кем-то из вас провидЕние. Если да то вы поймете, о чём я. Эта машина именно не проехала, а проплыла мимо меня, сверкая своей свежестью и впечатляя размерами. Я стал владельцем форд краун виктория. Первым делом перед покупкой поехали проверять на предмет угона, на пост ГИБДД на МКАДе (то, что надо было сделать при покупке ML). Потом лёгкий тест драйв. Потом на сервис делать диагностику это позволило сторговать 400 долларов. 3600 долларов и машина, которая была на фирме, по легенде продавца, перешла в мои руки. Первые ощущения от машины не забудутся никогда. ПОДХОЖУ к машине. ОТКРЫВАЮ дверь. ЗАХОЖУ!!! ЗАВОЖУ двигатель. И тишина. (Конечно, огромное впечатление оставляет о себе шумоизоляция. Такой шумки я не встречал не до Форда не после. Тишина в машине всегда: будь ты на трассе или в шумном городском потоке разговариваешь с пассажиром в полголоса.) Ручка коробки передач на руле! Позиция драйв, отпускаю педаль тормоза, и машина без нажатия на педаль газа уверенно начинает своё движение. (300 л.с. 4.6 литра. Средний расход по городу 22 литра, по трассе 14 литров.) Нажимаю на педаль газа и мощный двигатель легко подхватывает несколько тонн железа и уверенно разгоняет автомобиль. А когда я вышел понял машина идеальна для дальних путешествий. Ура! Я еду к своей девушке показывать авто. Она ждёт меня на Ауди 80. Ничего не знает об американце. Представляю её удивление от размеров этой машины. Но даже если внешне ей не понравится, то от поездки равнодушной точно не останется. Много раз за это время я читал отзывы о Форд Краун Виктория. И после всевозможных восклицаний и восторгов от езды и владения этим авто другими людьми, я не мог найти хоть и близко похожие мысли на мои ощущения от машины. Не смогу передать это и я. Потому что это очень не просто. Автомобиль успокаивает водителя своими покачиваниями и плавностью хода, отсюда и сравнения с яхтой. Низкий бас двигателя, сплошной передний диван всем этим надо пользоваться, только тогда станет понятен восторг. Обслуживался я в маленьком автосервисе с одним автоподъёмником. Рядом примыкал магазинчик запчастей для американских автомобилей. Амортизаторы по 25$, как сейчас помню. Подарки были и от тех, кто ездил на Краун Виктория по долгу службы. Бывало, едешь на МКАДЕ по левой полосе, а тебя выцепляют, просят прижаться к обочине, проверяют документы, просят пройти в их авто и: Колодки новые не нужны?Ещё произвело впечатление история от мастера, который чинил американцев. Служивые привезли свой Форд и сделали ремонт на 25 000$ наличными. Буквально обновили свою кормилицу Иногда сотрудники ГИБДД после проверки признавались, что остановили просто так когда-то работали на ней — и с грустью в глазах у каждого из них свой монолог восторга от автомобиля. Мои отношения с девушкой развивались. Она переехала ко мне. Когда нам нечего было делать мы катались по городу на машине и болтали обо всём. Автомобиль не переставал радовать нас каждый день. И ни разу не подвёл. Но однажды мы возвращались поздно домой. И на Проспекте Мира около Рижского Вокзала после короткой остановки у ларька машина отказалась ехать. Включаю D (Драйв) и она не едет. Перезавёл. То же самое. Нечаянно поставил на R(заднюю). Она показала признаки жизни и тронулась назад. Хоть парканусь нормально и оставлю до завтра подумал я, заезжая на тротуар. А так как ехать было до Бабушкинской почти по прямой и дорога пустая, мне в голову пришла идея. Я развернул машину задом наперёд, включил аварийки и поехал на задней скорости по правой полосе. И вот я разогнался до 40 км в час, забрался на рижскую эстакаду и нас опережает патруль на шестёрке — у ребят в машине брови выше фуражек поднялись. Таково они точно не видели хотят обогнать автомобиль, а он едет задом наперёд по ходу движения. ML-320, которая стояла в гараже тихо напрягала. Вообще не понятно, что надо было делать с ней. Из головы не выходило объявление об однушке в день покупки МЛ. Цены на квартиры росли, как на дрожжах. А я имели кучу железа, которую можно было продать на разборку за 3 000 $. Отношения с Человеком, который Знал, перешли в интересное русло. Он хорошо разбирался в людях и продолжал держать меня на коротком поводке. Всякий раз, когда я пытался обвинить его в бездействиях, он приводил такой аргумент, что я входил в ступор. Например, он орал на меня: А ты знаешь, что Мерс твой на трупе висит или Да разговаривал я с теми, у которых ты машину взял. Они сказали, что угнал ты её у них Очередной разумный совет пришёл от моей девушки неожиданно. Нужно ML освятить. Когда священник уехал, сделав своё дело, мы сели в машину и вдруг явно услышали Мяу на заднем сидении. Там никого, конечно, не было и мы засмеялись Форд продолжал дарить позитив. Я начал философски относится к пробкам и перестал реагировать на хамство на дороге. Машина успокаивала. Она не только возила, но и защищала психологически. Машина была действительно свежей и ухоженной и не требовала к себе большого внимания. Я узнал, что двигатель и коробка могут пройти 1 000 000 км, что легковой автомобиль может быть рамным. Бензин стоил дёшево и заправка не напрягала. Ещё съездили на Южный Урал 1 500 км в одну сторону. Однажды, я стоял в левой полосе на светофоре и ждал стрелку на поворот. И вдруг сильный удар в зад авто. Огромный багажник Форда был вогнут внутрь. Водитель 2108 был госпитализирован. Приехал Дорожный патруль и сюжет получился, по их мнению, забавным рассказывали, что восьмёрка под списание, а у форда даже не лопнули задние фары. И моё интервью. И большое количество повторов. Я и так ходил, как герой анекдотов из-за МЛ320, а тут новая слава. Когда я приехал домой, моя девушка искренне заплакала, увидав, что стало с машиной.По состоянию здоровья моя девушка легла в больницу. Моё терпение лопнуло. Я выгнал МЛ из гаража и поехал её навещать. Мерседес был хорош. Тонировка. Запасное колесо сзади. Замечательные спортивны ездовые качества, особенно после американца. Я решил, поезжу, пока авто не заберут. Но меня не останавливали месяца три. Только несколько раз на хвост садился автомобиль ДПС, вёл меня некоторое время, а потом уходил. Как мне объяснили — это они пробивали по базе. Я ничего не понимал. Тогда я сам пошёл проверить на розыск, на пост ДПС. Я взял техпаспорт и 100 . И моя МЛ-320, которая 2 года простояла в гараже не была в угоне! К 2000 годам было ввезено и не легально растаможено большое количество Мерседесов. Многие из них попали к добропорядочным владельцам, как и я. Завели много уголовных дел. Но людей обманутых было так много, что наверху решили все проблемы просто. Все машины стёрли из базы данных. И они стали чистыми. Я поехал к Человеку и забрал у него ПТС на МЛ, который лежал у него конечно дома, ничего не объясняя. Недели через две, когда он увидел меня на Мерсе, он сказал: Я же говорил, что помогу тебе! А ты не верил. Форд Краун Виктория была продана моему знакомому, без ремонта. Теперь, когда мы со своей девушкой, которая стала моей женой, в каком-нибудь фильме видим Форд Краун Виктория, мы невольно берём друг друга за руки, вспоминая то замечательное и беззаботное время. А на ML-320 мы проездили почти 3 года. И машина ушла от меня так же не просто, как и пришла. Но это уже совсем другая история.

Ford Crown Victoria

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 15 ноября 2015 года.

Ford Crown Victoria

Общие данные

Производитель

Ford Motor Company, Ford Division

Годы производства

1991—2011

Сборка

St. Thomas Assembly, Толбетвилль, Онтарио, Канада

Класс

полноразмерный

Массово-габаритные характеристики

Ширина

1976 мм

Колёсная база

2906 мм

На рынке

Связанные

Ford Police Interceptor
Mercury Grand Marquis
Mercury Marauder
Lincoln Town Car

Сегмент

E-сегмент

Ford Taurus →

Медиафайлы на Викискладе

Ford Crown Victoria — американский четырёхместный полноразмерный заднеприводный седан с рамным шасси, выпускавшийся с 1991 по 2011 год на заводе St. Thomas Assembly в городе Толбетвилль, провинция Онтарио, Канада (Talbotville, Ontario).

История

Ford Crown Victoria и построенные на той же платформе «Panther» модели Mercury Grand Marquis и Lincoln Town Car являлись последними из выпускавшихся традиционных американских полноразмерных седанов, расцвет которых пришелся на шестидесятые — первую половину семидесятых годов XX века. Остальные североамериканские автомобили категории fullsize в наши дни хотя формально и считаются одноклассными с моделями платформы «Panther», но на самом деле существенно уступают им по внешним габаритам и сильно отличаются от них конструктивно; в частности, до недавнего времени практически все они имели привод на передние колёса, большинство оснащается шестицилиндровыми двигателями, и ни один из них не имеет отдельной от кузова рамы.

В 2005 модельном году Ford принял решение о постепенной замене устаревшего Crown Victoria современной переднеприводной моделью Ford Five Hundred (Ford 500), формально считающейся полноразмерной и имеющей примерно тот же объём салона при значительно более компактных внешних габаритах. Однако, новая модель продавалась плохо: например, в январе 2007 года было продано 5 424 экземпляра Crown Victoria, но лишь 3 526 модели «500». Поэтому с 2008 модельного года она была переименована в Ford Taurus, как назывались её технические предшественники, и, продолжая считаться полноразмерной, встала на ступеньку ниже, чем Crown Victoria.

С 2008 модельного года в США из-за существенно упавших продаж Crown Victoria перестали поставлять в обычные дилерские представительства фирмы Ford, занимающиеся продажей автомобилей «гражданским» покупателям. При этом продажи лучше укомплектованных, но технически аналогичных моделей, предлагаемых под брендами Mercury и Lincoln оставались на достаточно высоком для их класса уровне.

Кроме того, автомобилями этой модели укомплектованы автопарки значительной части американских таксомоторных компаний; впрочем, и в предшествующие годы до 95 % продаж приходилось именно на них.

Ford Crown Victoria Police Interceptor (CVPI) последнего поколения, полиции Бостона.

Благодаря больше не используемой другими производителями рамной конструкции, которая делает машину более живучей и облегчает ремонт после серьёзных столкновений, конструктивному запасу прочности, размерам и превосходному уровню безопасности Ford Crown Victoria пользуется большой популярностью у полицейских департаментов США и Канады. Модель для полиции имеет усиленную конструкцию, форсированный ценой некоторого снижения экономичности и экологических показателей двигатель, ряд внешних отличий и самостоятельное обозначение — Ford Police Interceptor.

Помимо этого, модель до последнего продавалась в странах Среднего Востока (преимущественно Кувейт и Саудовская Аравия), где полноразмерные седаны американского производства традиционно пользуются большой популярностью.

Последний автомобиль данной модели был выпущен 15 сентября 2011 года. Завод в городе Толбетвилль, производивший данную модель, был закрыт. Легендарные автомобили Форд производили на протяжении 20 лет (1991-2011) и заслужили уважение среди правоохранительных органов США. Наибольший пик продаж Форд Краун Викторий пришёлся на 1999 год, с 1991 по 2012 год было продано около одного миллиона 500 тысяч автомобилей.

Название

Оригинальный Ford Crown Victoria модели 1955 года.

Своим названием Ford Crown Victoria обязан кратковременно предлагавшемуся в середине пятидесятых годов (в 1955 и 1956 модельных годах) варианту отделки (trim line) двухдверных автомобилей марки Ford, также обозначавшемуся Crown Victoria и отличавшийся немного заниженной крышей с «короной» — широким блестящим молдингом вокруг водосточных желобков, а также массивной хромированной накладкой на центральную стойку кузова, опоясывающую крышу.

Первая самостоятельная модель с этим названием — Ford LTD Crown Victoria 1983 года — имела похожее оформление крыши с опоясывающим её молдингом.

Впоследствии такое оформление было упразднено, но название прижилось и использовалось в обозначении модели до самого снятия с производства.

Конструкция

Ford Crown Victoria был спроектирован с учётом накопленного в течение десятилетий опыта разработки и массового производства традиционных американских полноразмерных автомобилей. Он является наследником двенадцати послевоенных поколений автомобилей Ford этого класса.

Силовой основой автомобиля является несущая рама периферийного типа с увеличенным расстоянием между лонжеронами в средней части. Она расположена под кузовом практически по всей его длине, кузов крепится на ней в шестнадцати точках при помощи болтов через толстые резиновые прокладки, снижающие уровень вибраций в салоне. К раме крепятся агрегаты подвески и рулевого управления, двигатель с коробкой передач. С 2003 года была изменена технология изготовления рамы, которую стали делать методом штамповки эластичными средами («хайдроформинг»), что позволило снизить массу и увеличить прочность.

Двигатель всех Crown Victoria представляет собой V-образную «восьмёрку» рабочим объёмом 4,6 литра (4601 см³, 280 куб. дюймов). Это относительно простой и малофорсированный силовой агрегат с 16 клапанами (по 2 на цилиндр), клапанным механизмом OHC (по одному распределительному валу в каждой головке цилиндров) и распределённым впрыском топлива. Ранние модификации развивали 193 л.с., поздняя имела по заявлениям производителя 220 л.с. Полицейская модификация имела рейтинг мощности в 250 л.с.

Двигатель достаточно чувствителен к качеству масла и периодичности его замены, но при регулярном обслуживании весьма долговечен. Производителем рекомендуется использование топлива марки «Regular» с октановым числом 87, в России ему наилучшим образом соответствует топливо АИ-92. Его расход примерно сравним с европейскими моделями, имеющими двигатели близкого рабочего объёма, с той поправкой, что последние как правило используют топливо с октановым числом не ниже 95. В 2003 году в систему управления топливной аппаратурой был добавлен датчик детонации.

Выбор трансмиссий был представлен единственным вариантом — автоматической коробкой передач Ford AODE (Automatic-OverDrive-Electronics), четырёхступенчатой с повышающей четвёртой передачей (овердрайвом) и электронным управлением. Механическая часть этой коробки передач была разработана в конце семидесятых годов на основе набора шестерён ещё более ранней трёхступенчатой трансмиссии Ford FMX (в производстве с 1968 года), которая не имела повышающей передачи (овердрайва). Как и двигатель, коробка отличается высокой живучестью и долговечностью при регулярном обслуживании. Селектор режима работы расположен на рулевой колонке, как на большинстве американских автомобилей, выпущенных до девяностых годов.

Подвеска представляет собой классическое сочетание независимой передней с двойными поперечными А-образными рычагами и витыми пружинами, имеющей «противоклевковую» геометрию, с зависимой пружинной задней. С 1998 года задняя чётырёхрычажная подвеска была переработана и получила механизм Уатта. С 2003 года задняя подвеска снова была модернизирована, получив расположенные вертикально однотрубные амортизаторы вместо прежних двухтрубных с креплениями на внутренней стороне рамы. Передняя подвеска также была изменена в этом году, получив алюминиевые нижние рычаги.

Дисковые тормозные механизмы на всех колёсах и мощный вакуумный усилитель предлагаются в качестве стандартного оснащения. ABS и трэкшн-контроль — в виде опций.

Рулевое управление до 2003 года представляло собой глубоко консервативный агрегат типа «винт-шариковая гайка» со встроенным гидроусилителем (как на грузовике ЗИЛ-130). С 2003 года был внедрён более современный реечный рулевой механизм с гидроусилителем прогрессивного действия.

Салон автомобиля оформлен в традиционном американском стиле — имеет два сплошных дивана (передний состоит из двух независимо регулируемых половин) с подлокотниками, рассчитанных на посадку до шести человек, плоскую панель приборов без отростка посередине («бороды») или центральной консоли. Как опция предлагаются раздельные передние сидения.

Даже в базовой комплектации автомобиль имеет достаточно большой набор стандартного оборудования, включающий электропривод стеклоподъёмников всех дверей, установку кондиционирования воздуха, тонированные стёкла, дистанционный привод крышки багажника и лючка бензобака, электрорегулировки водительского сидения, аудиосистему с четырьмя динамиками, и так далее.

Первое поколение

1991-94

Первое поколение, машина выпуска 1991 года

К начавшемуся осенью 1991 календарного 1992 модельном году на базе рамы ранее выпускавшейся модели Ford LTD Crown Victoria был создан полноразмерный автомобиль с полностью новым кузовом, стилистически основанном на удачной среднеразмерной модели Ford Taurus, с современной для того времени округлой формой и хорошей аэродинамикой. Кроме того, появился новый 4,6-литровый двигатель (V8) 4.6 L Modular.

В новой модели в базе была водительская подушка безопасности и дисковые тормоза на всех колесах. Также в виде опции была доступна подушка безопасности переднего пассажира.

Модель подразделялась на 4 разные комплектации, в которых в свою очередь могли добавляться различные опции. Они отличались также вин номером: P71 — Crown Victoria Police Interceptor P72 — Crown Victoria Base P74 — Crown Victoria LX и Crown Victoria LX Sport

В комплектациях LX Sport и Police Interceptor были более производительных двигатели (213 сил вместо 193), большая мощность достигалась в основном благодаря раздвоенному выхлопу и изменённой прошивке «мозгов» автомобиля.

В комплектации Police Interceptor была изменена подвеска, пружины стали более жёсткими, а стабилизаторы менее «валкими». Также были внесены изменения в тормозную систему, в виде более широких тормозных колодок.

Также в комплектациях LX и LX Sport были доступны пневмоподвеска, акустика JBL с усилителем, электропривод обоих передних сидений, а не одного, как в большинстве комплектаций, декоративные полосы («страйпы») по бортам автомобиля, передние поворотники с подсветкой обочин(corner lights) а в некоторых комплектациях электронная панель приборов. Ещё одной интересной функцией люксовых версий был кодовый замок на водительской двери, с помощью которого можно было открыть и закрыть двери, лючок бензобака и крышку багажника не применяя ключи. Более того была опция штатной охраной системы, благодаря которой можно было открывать машину или крышку багажника с брелока, а не ключом по старинке.

Во всех комплектациях на машинах можно было открыть с кнопки в салоне багажное отделение или доступ к лючку бензобака, при этом кнопку открытия багажника можно было заблокировать с помощью замка расположенного непосредственно в самой кнопке, также была возможность закрыть на ключ перчаточный ящик (бардачок). Также во всех комплектациях на автомобилях был доступен центральный замок.

В новой модели присутствовали функция «автосвет», которая включала габаритные огни и ближний свет фар только в тёмное времени суток, но, разумеется, включить свет можно было и самому в принудительном порядке с помощью регулятора освещения.

С весны 1992 года предлагалась также новая комплектация TS («Touring Sedan») с разведённым выхлопом, с которым мотор развивал 213 л.с. против штатных 193, более широкими шинами, двухцветной окраской, оригинальным дизайном колёсных дисков и настроенной под активную езду подвеской, конструктивно близкой к полицейским модификациям.

1993-94

Машина выпуска 1993-94 годов

Из-за неоднозначной реакции покупателей и прессы на выполненную в стиле Ford Taurus панель передка без решётки радиатора, в 1993 модельном году автомобиль получил хромированную решётку радиатора. Комплектация TS перестала предлагаться, но стал доступен набор опций Handling and Performance Package с аналогичными TS техническими отличиями от базовой модели.

1995-97

Машина выпуска 1995—1997 годов

В 1995 году последовал рестайлинг. Появились новые решётка радиатора, задние фонари, изменённые передние и задние бампера. Салон автомобиля был полностью переработан, его дизайн стал более плавным и круглым, что отразилось на внешности сидений, обшивок дверей и конечно же торпеды.

После рестайлинга 95 года были внесены изменения и в подвеску, теперь элементы подвески не имели возможности шприцевания, хорошо это или плохо, каждый решает сам. После рестайлинга появились тонированные стекла и стационарная антенна вместо выдвижной. Также в 95 году изменилось устройство салонного отопителя, которое было в основном связано с климат контролем. Теперь заслонка регулировалась не механически с помощью тросиков, а с помощью электроники. Также в 95 году вернулась известная по многим Американским Автомобилям функция открытия багажника изнутри.

С 1996 года были доступны две комплектации: базовая и LX. Опции включали в себя пакет Handling and Performance, ABS и трэкшн-кэнтрол. На LX стали доступны автоматический климат-контроль.

В 1997 году модель претерпела минимальные изменения, главным из которых было повышение чувствительности рулевого управления.

Второе поколение

Второе поколение, выпускавшееся с 1998 по 2011

Ford представляет официальные детали их нового автомобиля Interceptor Police, который будет использоваться полицией США, до конца 2011, когда производство Ford Crown Victoria закончится. Компания также объявила, что седан будет сопровождаться всеми сервисным услугами.

Новый Interceptor Police будет предлагаться с выбором двух двигателей: 3,5-литровый V-6 двигатель, предоставляющий 263 л.с. совместимый с E85 и 3,5-литровый двигатель V-6 EcoBoost™ полностью новой конструкции с прямым впрыском топлива и двойным турбонаддувом, который сможет выдать до 365 л.с.

Police Interceptor был сконструирован с серьезным подходом к безопасности, даже при столкновении на скорости в 120 километров в час водитель останется цел. В комплект входит: система защиты Safety Canopy® подушка безопасности, система защиты от опрокидывания автомобиля, тормоза были увеличены в размере, система охлаждения также была модернизирована. Установлен мощный генератор и больший радиатор, сотовидная решётка радиатора разработана так, чтобы охлаждать все внутренние компоненты, выдавая больше воздушного потока по всему транспортному средству. В комплект также входят стандартные 18-дюймовые стальные диски.

> Фильмография

Ford Crown Victoria очень часто встречается в продукции американского кинематографа, главным образом в роли полицейских автомобилей или такси.

Примечания

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.
  • Викифицировать статью.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.