Форестер или аутлендер?

Эволюционный путь: сравнение Subaru Forester и Mitsubishi Outlander

Что будет, если простых сельских парней отправить в большой город и поместить их в компанию интеллигентов? Правильно, через некоторое время они освоятся и приобретут джентльменские манеры — так происходит не только у людей, но и в автомобильном мире. Если рассматривать Мицубиси Аутлендер и Субару Форестер первых поколений, можно заметить, что эти машины являются настоящими внедорожниками, способными преодолевать очень тяжёлую пересечённую местность. Однако после того как мы увидели второе поколение Mitsubishi Outlander, изначально выпускавшееся с приставкой «XL», стало понятно, что сегмент компактных внедорожников постепенно исчезает, а сами автомобили становятся ближе к среднеразмерным кроссоверам. Пора ли надевать костюм с галстуком, садясь в Subaru Forester, или машина по-прежнему осталась удобным утилитарным транспортом — это мы узнаем, попутно сравнив её с сугубо легковым Mitsubishi Outlander.

Мицубиси Аутлендер и Субару Форестер – какой автомобиль сохранил больше внедорожных качеств

Оценка в динамике

С места — на бездорожье

Интереснее всего будет узнать, кто из автомобилей покажет лучший результат на пересечённой местности — Форестер или Аутлендер, поэтому и обзор мы начнём именно со сравнения в этой области. Как уже говорилось выше, в прошлом поколении Mitsubishi Outlander стал кроссовером, предназначенным исключительно для движения по хорошим дорогам. Однако инженеры Mitsubishi немного доработали новую генерацию автомобиля, снабдив её иными бамперами, увеличив дорожный просвет и убрав из-под багажника огромное запасное колесо, которое раньше было причиной существенного снижения проходимости. Увы, чуда не произошло — всё портит очень короткоходная подвеска, которая заставляет вывешивать колёса уже на неровностях средних габаритов. Кроме того, на Mitsubishi Outlander отсутствует даже имитация блокировки межколёсных дифференциалов, что заставляет машину беспомощно буксовать, попав в большую промоину на грунтовой дороге либо наехав на особенно крупный камень.

Совсем не порадовала и работа нового вариатора от Mitsubishi — узел достаточно хорошо работает в умеренных режимах, однако перегревается даже раньше многодисковой муфты, подающей крутящий момент на заднюю ось. Напоследок стоит не очень лестно отозваться и о крупных модных бамперах Mitsubishi Outlsnder — хотя справедливости ради стоит сказать, что Subaru Forester имеет такие же элементы оформления экстерьера. Подвеска Outlander при движении по ровной поверхности обеспечивает очень высокую комфортабельность за счёт своей мягкости и оптимальных настроек. Однако стоит только отправиться на Mitsubishi Outlander покорять просторы отечественного бездорожья и пригородных дорог, как мягкость сразу же превращается в сильную раскачку, заставляющую водителя сбавлять скорость, а пассажиров — судорожно хвататься за все выступающие предметы.

Если сравнить Mitsubishi Outlander и Subaru Forester, на первый взгляд больших отличий не наблюдается. В системе полного привода применяется аналогичная многодисковая муфта фрикционного типа, хотя для версии с МКПП доступен конический дифференциал, обеспечивающий постоянную подачу крутящего момента на все колёса. Однако его настройки являются лучшими — в отличие от Mitsubishi, Subaru Forester намного меньше времени буксует в грязи до подключения полного привода, а также позволяет активно двигаться по пересечённой местности, не опасаясь перегрева трансмиссии. Даже вариатор Subaru сдаётся намного позже — да и то просто предупреждает водителя, а не переходит в аварийный режим с ограничением нагрузки. Кроме того, блокировку межколёсных дифференциалов в Subaru Forester имитирует специальная электронная система, в большинстве случаев облегчающая преодоление наиболее сложных участков.

Технические характеристики

Марка автомобиля: Mitsubishi Outlander Subaru Forester
Страна производитель: Япония (Сборка – Россия, Калуга) Япония
Тип кузова: Кроссовер Кроссовер
Число мест: 5 5
Число дверей: 5 5
Объём двигателя, куб. см: 2360 2457
Мощность, л. с./об. мин.: 166/6000 171/5800
Максимальная скорость, км/ч: 195 196
Разгон до 100 км/ч, с: 10,5 9,9
Тип привода: Полный Полный
КПП: Вариатор Вариатор
Тип топлива: Бензин АИ-92 Бензин АИ-95
Расход на 100 км: В городе 10,6 / За городом 6,9 В городе 10,9 / За городом 7,2
Длина, мм: 4655 4595
Ширина, мм: 1800 1795
Высота, мм: 1680 1735
Клиренс, мм: 215 220
Размер шин: 215/70 R16 225/60 R17
Снаряженная масса, кг: 1495 1508
Полная масса, кг: 2210 2245
Объём топливного бака: 63 60

Однако прочие недостатки всё те же — исключительно короткоходная подвеска и чересчур крупные бамперы, которые ограничивают величину углов въезда и съезда. Стоит отметить и тот факт, что Subaru Forester даже в наиболее дорогой комплектации не оснащается защитой поддона двигателя, хотя она есть в активе базового Mitsubishi Outlander. Если же говорить о подвеске Forester, то во многих режимах она может показаться жестковатой. Но после выезда на плохую дорогу понимаешь, что инженеры Subaru не зря подобрали именно такие настройки ходовой части — машина словно бы не замечает ям, надёжно защищая своих пассажиров от тряски благодаря невероятной энергоёмкости. Кроме того, автомобиль не теряет управляемости в подобных условиях — дорожные неровности не передаются на руль.

А если в городе?

Если сделать испытательным полигоном крупный современный город, в сравнении комфортабельности Forester или Outlander бесспорно выигрывает кроссовер Mitsubishi. Его вариатор работает более мягко, позволяя практически незаметно трогаться с места без лишних дёрганий и клевков мягкой подвески. Сама же ходовая часть также не даёт о себе знать ни в одном случае, кроме совсем уже крупных неровностей — например, трамвайных путей или «лежачих полицейских», на которых Mitsubishi Outlander подпрыгивает, как испуганная лошадь, заставляя пассажиров испытать несколько неприятных мгновений. Полный привод задействуется только зимой или в совсем уж неподходящих для нормального движения условиях. Кстати, при подъёме на такие городские препятствия, как высокие бордюры, Mitsubishi Outlander даёт водителю преимущество, выражающееся в возможности передачи до 100% крутящего момента как на переднюю, так и на заднюю ось.

Тест-драйв автомобиля Subaru Forester:

Мотор Mitsubishi объёмом 2,4 литра придаёт транспортному средству неплохую динамику, хотя и не делает из него спорткара. Активный режим трансмиссии, в котором подрулевыми переключателями можно менять фиксированные передаточные числа вариатора, кажется совсем лишним — Outlander достаточно уверенно ведёт себя и при использовании автоматики. Стихией автомобиля является ровная и неспешная городская езда, в которой не находится места лихачеству и показательным стартам со светофора — для крупного семейного кроссовера, которым и является Mitsubishi Outlander это значительное преимущество.

Если сопоставлять между собой Мицубиси Аутлендер и Субару Форестер, второй автомобиль показывает себя совсем с другой стороны. Машина словно бы заставляет водителя активно трогаться с места, оставляя позади даже достаточно мощные легковушки. Конечно, от того невероятного потока мощности, который был свойственен турбированным моторам Subaru Forester прежних поколений, сочетавшимся с механическими КПП, не осталось и следа, однако машина всё равно принадлежит к числу наиболее динамичных городских кроссоверов. И здесь уже хочется пользоваться «виртуальными» фиксированными передачами, которых в Forester насчитывается целых 8. Однако, если вы захотите отдать предпочтение экономичности, достаточно просто выбрать автоматический режим работы трансмиссии Subaru Forester и стараться не слишком сильно нажимать на педаль газа.

Тест-драйв автомобиля Mitsubishi Outlander:

Подвеска Subaru в городе порой кажется неуместно жёсткой — она заставляет пассажиров прочувствовать не только крупные неровности, но и такие мелкие дорожные дефекты, как трещины на асфальте и стыки покрытия. Глядя на это, невольно сбавляешь скорость перед трамвайными путями — и абсолютно зря! Ведь энергоёмкость подвески Subaru Forester в полной мере раскрывается на средней скорости, что позволяет почти не касаться тормоза даже на улицах с очень плохим покрытием. Однако Forester всё же утомляет — если дорога не является идеальной, придётся привыкать к постоянной мелкой тряске.

Много ли увезём?

Ещё одним важным качеством для современного кроссовера является практичность, которая выражается во вместимости багажника и заднего дивана. И здесь сравнение Форестер и Аутлендер будет как нельзя более уместным. Открыв заднюю дверь, вначале недоумеваешь — куда в Mitsubishi Outlander подевались столь огромные для городского кроссовера габариты? Полезный объём багажного отсека в автомобиле от Mitsubishi равен 480 литров, что является далеко не рекордным показателем. К тому же колёсные арки выступают к центру этакими квадратными «тумбами», существенно ухудшающими возможности по погрузке крупных предметов. Однако Mitsubishi Outlander может порадовать нас при трансформации салона — когда задний диван опускается на пол, ёмкость отсека возрастает почти до 1,7 кубических метров с получением ровного пола.

Теперь немного переместимся вперёд — сразу становится понятно, почему багажник Mitsubishi Outlander при полностью раскрытом диване не радует нас вместимостью. Здесь достаточно пространства для трёх пассажиров, которые не будут чувствовать себя стеснёнными, даже если каждый из них является профессиональным тяжелоатлетом. В Outlander очень много места как между двумя рядами посадочных мест, так и над головой седоков. Кроме того, посадка сзади близка к идеальной — нельзя найти ни одного явного эргономического просчёта, хотя некоторым может показаться немного короткой подушка.

Если определять, что лучше — Форестер или Аутлендер, то кроссовер Subaru при взгляде через пятую дверь покажется удобнее и практичнее. Колёсные арки в багажнике не столь велики и имеют округлую форму, позволяющую освободить немного пространства для погрузки снаряжения, использующегося в дальней дороге. Однако при трансформации салона багажник Subaru Forester увеличивается с 500 литров до 1,55 кубометров, что существенно меньше, чем у Mitsubishi Outlander. Кроме того, досаду вызывает образовавшаяся на полу ступенька, которая мешает грузить внутрь крупные плоские предметы.

Да и с простором на заднем ряду всё не столь хорошо — пассажиры свободно размещаются в Subaru Forester по ширине, однако ощущают некоторый недостаток пространства по длине и высоте. Зато к их услугам — шикарный подлокотник, в нижнем уровне которого имеются крупные подстаканники, позволяющие размещать не только бутылочки ёмкостью 0,5 литра и стаканчики с кофе, но и более крупные сосуды, например, из «Макдональдса». У Subaru Forester также нет проблем с удобством посадки на заднем диване, хотя теснота несколько портит ощущения.

Дизайнерское соревнование

Салон

Стилисты Mitsubishi применили оригинальное решение, проложив вокруг центральной консоли, приборной панели с рулём и левого дефлектора хромированную рамку и заполнив свободное пространство внутри неё лакированным пластиком. Однако, в целом, если сравнить Форестер и Аутлендер, последний уступит своему конкуренту, произведённому компанией Subaru. В оформлении интерьера Mitsubishi Outlander используется только жёсткий пластик, отзывающийся неприятным гулким звуком при малейшем ударе по нему. Кроме того, не вызывает никакого энтузиазма ни руль с крупными спицами, отделанный тем же дешёвым пластиком, ни пространство под центральной консолью Outlander, в котором выделяется только селектор режимов работы КПП.

Однако есть в простоте и свои плюсы — салон достаточно легко чистится, а загрязнения не столь хорошо видны на сером фоне. Кроме того, приборы Mitsubishi Outlander прекрасно читаются во многом именно благодаря своей простоте — при взгляде на них не тратишь ни доли секунды драгоценного времени, столь важного при быстром изменении дорожной обстановки. Кресла имеют оптимальную форму, хотя некоторым опять-таки покажется короткой подушка, а иные пожалуются на чересчур широкую боковую поддержку Outlander. Достаточно интересной особенностью Mitsubishi Outlander является применение глубокой ёмкости в переднем подлокотнике — в него можно положить не только мелкие вещи вроде карты памяти для системы мультимедиа, но также термос и сухой паёк на всю компанию, выезжающую на пикник.

Салон Subaru Forester выглядит намного лучше, хотя и очень неоднозначно. Используемые материалы очень хороши, но внешний вид передней панели навевает мысли о конце 90-х годов — от них позволяет отвлечься только крупный экран мультимедийной системы и дополнительные электронные приборы под козырьком, хотя они выглядят тут чужеродными. Вот что сразу привлекает внимание в Subaru Forester — так это красивые приборы, в которых каждый из двух циферблатов окаймлён хромированной рамкой. Интересно выглядит и руль Forester с относительно тонкими спицами, украшенный россыпью клавиш.

Внешний вид

После последнего рестайлинга Mitsubishi Outlander стал выглядеть более грузным — во многом благодаря очень узкой решётке радиатора и крохотному логотипу бренда. Ситуацию усугубляет и сильно выдающийся вперёд бампер Outlander с крупной прорезью в нём. Однако в передке есть одна оригинальная деталь, которая визуально облегчает его, делая внешний вид Mitsubishi Outlander в целом более гармоничным и сбалансированным — ею являются крупные изогнутые подштамповки, поднимающиеся от нижней части бампера к фарам. Сбоку дизайнеры Mitsubishi использовали крупную штампованную линию, проходящую по всей длине бортов — она придаёт облику кроссовера больше динамичности. Задняя часть также выглядит неплохо — вот только светлые фонари слишком сильно контрастируют с кузовом Mitsubishi Outlander при выборе тёмной окраски.

Если сопоставлять Аутлендер против Форестера, автомобиль от Subaru окажется намного более гармоничным несмотря на некоторую непропорциональность, вызванную большей высотой и увеличенным клиренсом. Передняя часть Subaru Forester выглядит по-настоящему агрессивно за счёт крупного бампера с подштамповками, а также двух прорезей по центру, разделённых мощной пластиковой поперечиной. Ещё больше агрессивности Forester придают фары, сужающиеся к центру небольшой «ступенькой». При взгляде сбоку Subaru Forester кажется несколько тяжеловесным за счёт раздутых колёсных арок и прямой нижней линии остекления. А вот сзади вид очень гармоничен — в нём внимание привлекают остроугольные фары и сильно выступающий бампер.

Джентльменские манеры?

Конечно, с изменением поколений как Subaru Forester, так и Mitsubishi Outlander стали более комфортабельными — однако при этом пришлось пожертвовать повышенной проходимостью. Конечно, Subaru позволяет двигаться по пересечённой местности более уверенно, но и он рано или поздно сдаётся. А вот Mitsubishi Outlander выигрывает по вместимости, хотя уступает конкуренту по динамике и стилю оформления салона.

Outlander XL или Subaru Forester

Ну вот и сравнил я Subaru Forester-2009 и Mitsubishi Outlander XL..
Сегодня в салон пришел первый Форик, после непродолжительных уговоров менеджеры дали чутка прокатиться (тест-драйвом это трудно назвать). 2,0 механика в «ксеноновой» комплектации. Тут же проехал в салон Мицу и еще раз оттестдрайвил Аута, для яркости впечатлений. Как и обещал, выкладываю отчет. Хотя кроме меня, похоже, здесь никто таким выбором не обременен.
Итак.
Экстерьер.
Геометрические размеры Аутлендера больше, чем Форестера на пару сантиметров вширь и высоту, и на 10 см. в длину. Это тем более заметно, что благодаря дизайнерским решениям Аут выглядит более массивным и солидным, чем Фор. Причем вид 2/3 сзади даже чересчур «массивен», что усугубляется грыжей висящей снизу запаски. Вид спереди у Аута строже, но скучней (приелся, что ли). Зато корма решена шикарно – в отличие от Форика, который сзади выглядит… Никак не выглядит. Просто машина. У Форестера, кстати, роскошные лопухи наружных зеркал. В целом дизайн и у одного и у другого на шедевр точно не тянет, так что, пожалуй, здесь паритет.
Интерьер.
Поначалу интерьер в Аутлендере приятно впечатляет. Впечатляет, пока дело не доходит до тактильных ощущений. Рукоятки климат-контроля с жирными метками красной краски, которая, по замыслу создателей, должна имитировать подсвеченные светодиодные риски, неприятно трещат при вращении, как на игрушечной газовой плите у моей дочки дома. Обивка потолка при открытии-закрытии очечника «дышит». Отдельная песня – хлипкий и люфтящий механизм регулировки сидений. Именно поэтому, кстати, пришлось при заказе Аута предпочесть вариант с кожаным салоном – идущие в комплекте с ним электрорегулировки оставляют приятное впечатление. Хотя сама кожа на 3 с минусом. У Форестера кожу не видел, но ткань еще хуже, чем у Аута. Торпедо Форестера вроде смотрится не ахти, но сделано все добротней, за что не возьмешься, все крутится-переключается с приятным чувством завершенности. На лампочках Субару тоже не сэкономила (в Аутлендере не все кнопки имеют подсветку). «Синюшная» панель приборов, которую К.Сорокин в «Авторевю» назвал «эргономической несуразицей», вживую неожиданно понравилась. Не понравилось – смещенный вправо руль, который, кстати, имеет регулировку по вылету, мизерный подлокотник, можно сказать, нету подлокотника. Бардачок всего один (в Ауте 2 с половиной ), не охлаждаемый и не большой по размеру. Скромный, ну просто сиротский какой-то, набалдашник «ручки» МКПП. Ручник в Форе размещен неудобно.
Сидеть на передних сидениях лучше в Ауте (подушка длиннее, боковая поддержка лучше), зато в Форестере есть возможность при желании сесть почти «по-легковому» — диапазон регулировок позволяет. Это хорошо в дальней дороге. Но я со своим ростом (188) лучше сел в Ауте. А вот задние сиденья Форестера однозначно лучше и комфортнее. Зато у Аутлендера — гигантский простор для ног сзади!
Музыка.
Субару безнадежно сливает.
Под капотом.
(у Форестера, кстати, капот на газовых упорах – завидуйте, владельцы Аутлендеров!)
Формально в конкуренты Ауту с двигателем 2,4 надо брать Форик 2,5 атмо. Но, во-первых, таких в России еще нет, а во вторых в равных комплектациях такой Форик реально дороже. Случай «Аут 3 литра vs Форик 2,5 турбо» вообще не рассматриваю – не мой вариант. Поэтому для ценового паритета берем двухлитровый Форестер. С одной стороны всего 150 л.с. против 170 у Аутлендера, с другой стороны Форик чуть легче. Ну и про меньший расход горючего не забываем… J Вообще планировал взять машину с автоматом, но решительно по всем отзывам двухлитровый атмоФорестер на автомате едет не очень. Это существенный минус, особенно на фоне совершенно чумового вариатора у Аута. С другой стороны «на низах» вариатор не понравился, в то время как Форик имеет почти приемлемую тягу снизу (с включенным демультипликатором, правда). Не дизель, конечно, но все же… Привод у Форестеров с механикой – «честный» полный с самоблоком сзади, в отличии от Аутовской э/м подключалки, которая грозит внезапным перегревом в неподходящий момент на бездорожье. Это, а так же несколько бОльшие ходы подвесок позволяют надеяться на чуть большую проходимость Форестера, хотя чудес ожидать не стоит. На деле, конечно, проверить никто не дал.
Как едет.
Вот здесь Форестеру можно простить много из недостатков, которые описаны выше. Упругая энергоемкая подвеска, после которой Аут – настоящая жесткая табуретка с рулем, который собирает все дорожные неровности на себя. А вот кренов больших у Форя, что подспудно ожидалось, не заметил. Рулится очень приятно. Хочется ехать и ехать J. Аутлендер после Форестера кажется немного отстраненным, хотя рулится тоже классно.
По динамике Аут выигрывает (+20 лошадок все же), хотя вариатор, действительно, скрадывает ощущение разгона. На Аутлендере с механикой не ездил, так же как и не ездил на Форе с АКПП. По скользкому, по говнам и т.п. также не ездил, поэтому ничего сказать не могу. По зиме как то чуть катался на Ауте по льду, не особо впечатлило – «электронные помощники» быстро придушили весь азарт L. Как на Форе – не знаю. Такой вот кастрированный тест-драйв. J
Электроусилитель руля у Форестера, кстати, вполне адекватно работает (читал где-то, что и не внятный, и закусывает при активной рулежке).
В целом показалось так:
в Форестере больше автомобиля, в Аутледере больше всяких мулечек (а кто сказал, что это плохо?).
Если б ездить все время по ровному асфальту, то Аутлендер – это лучший выбор. И красиво, и удобно, и позажигать можно. Но, чай, не в Москве живем….

Что лучше: Mitsubishi Outlander и Subaru Forester?

Mitsubishi Outlander и Subaru Forester – 2 городских среднеразмерных автомобиля японских производителей. Относятся к категории городских кроссоверов с богатой производственной историей, начавшейся в 2001 и 1997 годах соответственно. Машины нового поколения имеют высокий дорожный просвет (215 и 220 мм) и полноприводную трансмиссию. Однако присутствие бесступенчатого вариатора в ходовых (самых продаваемых) версиях CUV недвусмысленно намекает на их места эксплуатации – город и лёгкие просёлочные дороги. На большее рассчитывать не стоит.

Размеры и дизайн

Аутлендер длиннее конкурента, обеспечивает просторную и комфортную посадку для задних пассажиров благодаря большей колёсной базе (+ 30 мм). Форестер смотрится выше за счёт приподнятой крыши. У Subaru немного больше дорожный просвет (220 против 215 мм).

Таблица 1. Сравнение основных технических характеристик японских кроссоверов Outlander и Forester

Характеристика

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

Габариты машины, в мм

4695 на 1800 на 1680 (с рейлингами)

4610 (4595) на 1795 на 1735

Колёсная база, в мм
Снаряжённая масса, в кг
Максимальный вес буксируемого прицепа, в т

1,6

1,5

Объём багажного отделения (стандартный и максимальный), в л

591 (477) / 1754 (1640)

489 / 1548 (1541)

Дорожный просвет, в мм
Объём бензобака, в л

63 (60)

Расход топлива на 100 км (смешанный цикл), в л

7,5-7,7

8-8,5

Максимальная скорость топовой версии, в км/ч

За счёт более крупной колёсной базы Outlander выигрывает у конкурента в плане свободного пространства для задних пассажиров. Главное достоинство Forester – высокая крыша, ставшая характерной чертой машины.

Мицубиси Аутлендер выглядит современнее своего оппонента, это проявляется в задней части автомобиля — при отделке внешних кузовных деталей в Outlander используется большое количество хрома. Forester проще и привычнее, не имеет оригинальных решений в экстерьере. Сохранил прежний «мужественный» облик.

Оба автомобиля поставляются в топовых комплектациях с адаптивными светодиодными фарами, придающими кроссоверам дорогой внешний вид.

При выборе салона придётся ориентироваться на вкусовые предпочтения. Отделочные материалы среднего качества. Сиденье водителя удобнее в Субару Форестер, равно как и задний диван. У Mitsubishi он чуть более жёсткий.

Mitsubishi Outlander современнее, более проработан в деталях по сравнению с Forester, соответствует фирменной дизайнерской концепции. Внешний вид Форестер не меняется на протяжении нескольких модельных годов и требует новых дизайнерских решений. Посадка лучше в Subaru, а по оформлению салона автомобили близки друг к другу.

Выбор моторов и КПП

Для автомобиля марки Mitsubishi на выбор предлагаются 2 бензиновых двигателя, соответствующих экологическому стандарту Евро-5 и имеющих систему DOHC. Оба мотора способны исправно работать на «92-м» бензине. 4-цилиндровые 16-клапанные силовые агрегаты имеют объём в 2 и 2,4 л. Младший двигатель 2.0 развивает 146 лошадиных сил, а 2,4-литровый мотор – 167 л.с.

Для силовых агрегатов, которые установлены в Аутлендер, поставляется одна трансмиссия. Это – вариаторная коробка CVT, работает плавно и бесшумно. Как и другая бесступенчатая трансмиссия, не любит активной езды в «рваном» ритме с резкими торможениями.

Стоит рассказать о спецверсии Outlander под названием GT. Главное отличие от обычных кроссоверов — наличие V6 объёмом 3 л. Технические характеристики 6-цилиндрового двигателя – 291 Hm крутящего момента и 230 лошадиных сил. Мотор работает в паре с автоматической КПП с 6 ступенями. Это обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,7 с и скорость в 205 км/ч.

Видео: Сравнительный тест-драйв: Subaru Forester SG и Subaru Forester SJ

С другим японским автомобилем такая же ситуация. На выбор россиянам предлагаются 3 бензиновых двигателя. Старший имеет систему турбонаддува, поэтому при 2,5-литровом объёме развивает мощность в 242 лошадиные силы. Турбированный двигатель с непосредственным впрыском топлива обладает хорошей тяговитостью. В диапазоне 2400-3600 об/мин турбомотор выдаёт 350 единиц крутящего момента. Работает совместно с бесступенчатой КПП (Lineartronic) и разгоняет Subaru до первой сотни за 7,5 с.

Остальные моторы объёмом 2 и 2,5 л выдают 150 и 171 л.с. соответственно, имеют систему последовательного распределённого впрыска топлива. Менее мощный двигатель комплектуется 6-ступенчатой «механикой». Для 171-сильного агрегата предлагается только вариатор.
Двигатели в Forester мощнее и тяговитее, однако более требовательны к качеству топлива (рекомендуется АИ-95). Моторы Outlander чуть экономичнее.

Разница между современными «вариаторами» и 6-скоростными «автоматами» в плане плавности хода и расхода топлива не столь существенна. 6-АКПП у Mitsubishi станет достоинством только для ярых противников вариаторных трансмиссий, так как по динамике Субару Форестер в комплектации Premium превосходит Outlander GT.


Полноприводные системы

All Wheel Control – система полного привода, установленная в кроссовере Mitsubishi, обеспечивает независимое управление каждого колеса, способствует уверенной и стабильной езде по лёгкому бездорожью. Работает в 3 режимах:

  1. Eco (высокая топливная экономичность).

2. Auto (полный привод включается автоматически в сложных дорожных условиях).

3. Lock (режим повышенной проходимости с максимальной блокировкой многодискового сцепления).

Форестер имеет фирменную систему Symmetrical AWD, распределяет крутящий момент на 4 колеса. Работает в постоянном режиме и улучшает управляемость автомобиля в непростых дорожных условиях. Преимущество полного привода Subaru заключается в правильном расположении, которое способствует снижению центра тяжести и улучшению устойчивости автомобиля на дороге.

Обе полноприводные системы функциональны и надёжны. Даже рассчитаны на определённые нагрузки, однако их возможности ограничены из-за вариаторных коробок передач и неидеальной геометрической проходимости (в случае с Аутлендер).

Видео: Subaru Forester 2016 Тест-Драйв / Субару Форестер 2016 Игорь Бурцев

Комплектация

Forester предлагается в 8 комплектациях – от начальной Base до топовой Premium. Стартовая стоимость кроссовера – 1 659 тыс. рублей. Для сравнения: Mitsubishi — 1 499 тыс. рублей, а выбирать россияне могут из 6 комплектаций. Хотя за эту цену покупатель получит только моноприводную версию городского кроссовера с чуть менее мощным двигателем (146 л.с.). Цены указаны без учёта скидок по специальным программам.

В стандартное оснащение кроссовера Mitsubishi входят: 2 подушки безопасности, боковые зеркала с электрическим приводом, задняя светодиодная оптика, бортовой компьютер, 6 динамиков, климат-контроль. Базовая версия Subaru богаче за счёт подогрева передних кресел, цветного дисплея в 7 дюймов, системы STARLINK, 2 дополнительных боковых подушек безопасности, а главное – наличия полноприводной трансмиссии.

Впечатления от вождения

В городе

Outlander комфортнее в городских условиях. Подвески и вариатор рассчитаны на эксплуатацию на дорогах с асфальтовым покрытием. Mitsubishi интуитивно проста и понятна в управлении, позволяет плавно стартовать с места без дёрганий и клевков.

Forester динамичнее и активнее по сравнению с Outlander. Машина с турбомотором способствует более расторопной езде по сравнению со среднестатистическими паркетниками. Подвеска Subaru в условиях города ощущается излишне жёсткой. Водитель и пассажиры почувствуют в салоне «японца» неровности и дефекты дорожного полотна. Особенно плохо с комфортностью хода на разбитых дорогах. Приходится мириться с неприятной тряской.

В городе комфортнее ездить на Mitsubishi Outlander. Автомобиль-конкурент чуть более динамичен, но к жёсткости подвески придётся привыкнуть.

На бездорожье

Таблица 2. Сравнение геометрической проходимости кроссоверов

Характеристика

Mitsubishi Outlander

Subaru Forester

Угол въезда, в градусах
Угол съезда, в градусах

Кузов Субару Форестер лучше приспособлен для приключений по бездорожью благодаря специальной форме переднего и заднего бамперов. В результате у Subaru больше углы въезда и съезда по сравнению с Mitsubishi.

Дополнительным ограничением для внедорожных возможностей выступают подвески, отличающиеся короткоходностью. В этом преуспевает Outlander, который так и норовит «вывесить колёса» даже на средних неровностях. В Mitsubishi отсутствует имитация блокировки межколёсных дифференциалов, но зато имеется вариатор, склонный к перегреву. АКПП и тяговитый двигатель 3 л исправляют положение, но здесь уже слабым звеном становится геометрическая проходимость кузова.

Forester выносливее и неприхотливее на бездорожье. Позволяет активнее ехать по пересечённой местности без опаски за перегрев трансмиссии (при умеренных нагрузках). Бесступенчатый вариатор сдаётся гораздо позже, чем такой же механизм из другого авто. Но главное достоинство среднеразмерного кроссовера производства Subaru заключается в наличии специальной электронной системы, имитирующей блокировку межколёсных дифференциалов.

Машины являются среднеразмерными кроссоверами с трансмиссиями 4х4, которые выезжают на бездорожье. Ощущения будут разными. Поездка на Аутлендер превратится в нервотрёпку. Forester покажет внедорожные задатки и бойцовский характер, но всё-таки и этого «японца» не стоит подвергать суровым испытаниям.

Что выбрать?

Outlander предпочтительнее для городской эксплуатации. Автомобиль Мицубиси Аутлендерi более комфортен на ровных асфальтовых дорогах. Имеет стильную и запоминающуюся внешность. Subaru – более универсальное транспортное средство, готовое к поездкам по умеренному бездорожью. Радует динамикой, азартной управляемостью, собранностью на дороге. Главный недостаток заключается в неуместной жёсткости в городе. Это понравится далеко не каждому водителю.

Outlander 06 vs Forester 07

И так собрался с мыслями написать отзыв. Имеются в семье оба автомобиля, форестер купил новым два года назад, и аутлендер месяц назад. Переодически езжу то на 1 то на 2 авто.
И так.
Subaru Forester 2007, AT 2.0 158 hp Вес: 1480
Mitsubishi Outlander 2006, AT 2.4 160 hp Вес: 1650
1. Двигатель
Оба двигателя примерно схожей мощности, при этом двигают они по разному. У Аутлэндера примерно ровный разгон, с совсем небольшим всплеском после 3500, и неплохой тягой на низах. На форестере все немного иначе, здесь на назах тяги поменьше, но как только обороты преодолевают 3-4 тыщи, начинается явно более динамичное ускорение(как будто вжимает и это при 2х литрах), и продолжается вплоть до 6800-7000об (отсечки). И по ощущениям изза вот этого рывка складывается ощущения что форестер быстрее до 100, хотя по техническим характеристикам складывается обратное. Но после 100, это опять же по ощущеням Аутледер поживей. Звук мотора разный, и тот и другой приятны, а аута за счет объема поблагородней, и форика пооппозитней.
2. Коробка.
Форестер — 4 АТ. без ручного режима, с доп режимами (power и холд). И положениями 1, 2, 3.
Аутлендер — 4АТ, Типтроник, без доп режимов.
В плане повседневной здесь без сомнения лидерство за Аутлендером, очень адекватная работа автомата, адекватная реакция на нажатия газа, единственное иногда рано переходит на более высокую передачу (обычный разгон в городе, педаль газа в одном положении, и тут переходит скажем с 3ей на 4ую, а тяги становится заметное меньше). На форестере такого нет, если держишь педаль в одном положении он обеспечивает примерно ровный разгон, скорости переключает, но делает это так что динамичность остатется на одном уровне, но и мотор при схожих ускоренях крутится до 3 — 3.5 т. об. Но при этом заторможенность при кик даунах и переключенях на форестере больше, но переключеня мягче. Зато ощущения когда едишь, 40 давишь на педаль в пол, секунда задержки и выстрел, оущещения как будто сел в куда более мощный авто. Но опять же в повседневной езде коробка Аутлендера безсомненый лидер.
Про режимы. Типтроник на ауте чисто баловство (если только поиграться на снежку). На форике режим пауер немного корректирует работу автомата,в нем ездить удобней. Холд (зимний), трогает со второй, зачем это надо не понял, зимой на полном приводе это совсем не требуется, если дружить с головой.
3. Привод, проходимость.
Форестер — постоянный полный, с плавающим моментом на задних колесах. В штатных режимах (90-10 в пользу передка). Плавает до 60-40. Назвать его подключалкой нехочется, ибо момент сзади всегда присутствует.
Аут — постоянный полный. Процент непомню. (50-50 или тип того).
Несмотря на недополность субаровского привода, по проходимости форь лучше, и дело тут даже не в приводе, сколько в геометрии. В ауте очень большие свесы. Даже подъезжая к работе когда таял снег, замечал что там где не цеплялся на форике цеплялся на ауте. Ну и просвет у него чуть меньше. С диагоналкой форик справляется гораздо веселей, но тоже не без проблем. На даче тестил. В остальном на бездорожье еще не загонял, но думаю примерно одного уровня, пока не сидят на брюхе, будут ползти оба. Форик может проползти чуть дальше изза свесов и клиренса аута. Да еще у форика длинноходней аммо. Про управляемость позже.
4. Подвеска, управляемость.
Подвески разные. Форестер — достаточно мягкая, комфортней, на ура глотает лежаки, больше кренится в поворотах. Аут — жестче, крены меньше, неровности проходятся на меньше скорости. И тут и там свои плюсы и минусы. Но несмотря на мягкость подвески форестера в штатных городских режимах по оущещниям управляется он легче, и здесь дело не столько в подвеске, сколько в ГУРе и руле. Когда еду в ауте всегда нехватает руля от Форика. Сама баранка МОМО, поменьше чем на ауте, сильно поприятней в руках, а ГУР настроен так что кажется что ты в лексусе, без проблем крутишь баранку хоть стоя на месте одним мизинцем. Поэтому входя в очередной поворот ты просто поварачиваешь баранку и он с креном заходит туда куда надо. Сегодня снова на форике, вчера был на ауте, снова это чувство восторга от проходения поворотов. На ауте руль больше, кожа менее приятная, и очень тугой относительно других кроссов, (поездил на многих). Чем то напоминает руль мазды 6, тугой, собранный, но это только по тому как его крутить. В обычных городских поворотах на 90 гр, усилия многвато, но машинка меньше кренится, и с уверенностью идет по задуманной траектории.
Трасса. Здесь все меняется. На форестере изза легкости руля, на скорости 120+, машинка рыскает, рулем приходится рабоатть побоьше. На ауте наоборот оч комфортный режим, можно хоть отпускать, корретировать меньше.
Управляемость на скользком (баловство). Здесь увы, про аутлендер сказать ничего не могу т.к. приобрел его в после снежное время. И просто не успел. Но многое расскажу о форестере. 2х литровому на автомате свойственна недостаточная поворачиваемость, с одной стороны это безопасней для неопытного водителя, с другой непряитней для опытного.) Чтобы научится входить в повороты с контролируемым заносом, нужно ох как немало потренироваться. С этим приводом ( а именно который стоит на 2.0 автоматах (90-10), на 2.5 турбо все веселей), сложно заставить автомобиль делать то что ты задумал. Нужно чувствовать когда в какой момент те самые 40% перекинуться назад, и дадут тебе эффектно пройти поворот. С одной стороны надежно и безопасно, с другой скучно. Но и здесь опять же если поучиться можно получать удовольствие. При этом на треках скольких снего-ледовых треках атмо едит порой веселей турбо машинок. (покатушки московского форестер клуба).
Про аут, молчу, знаю только по отзывам что поворачиваемость нейтрально-избыточная, и потерять управление легко (но это подождем зимы).
Забыл написать про тормоза. Надеюсь никто не будет спорить что на форике даже при наличии стоппера гтц они гуано?) Так вот на ауте они заметно лучше.
5. Расход, Эксплуатация.
Аутлендер/Форестер ( в одинаковых режимах)
Город: 15/13
Загород: 11.5/10 (130-140)
У аута аппетит побольше. Обслуживание, если обслуживаться у неофициалов, плеяда или ммц, обходится примерно в одни деньги.
6. Салон.
Про бедность передней панели аута говорить думаю не стоит, и врядли кто будет ее защищать. Качество пластика также хуже форя. Спасает только кожанный салон, кот. хоть както сглаживает впечатления от страшной торпеды.
Посадка. Здесь дело индивидульное. В ауте она выше, есть поясничный подпор, регулировки руля по вылету нету. В ауте сидеть мне удобней. Но при росте 184 см, и достаточно вертикальной посадке, я почти чиркаю потолок (здесь конечно виноваты люки но все же). Но эргономика в форе,и продумангность кнопочек пимпочек удобней.
Сзади, пространсва в ауте гораздо больше. Даже если я полностью отъехал назад, сзади вполне с комфортом садится рослый пассажир. Да еще плюс ко всему задняя спинка регулируется по наклону, что очень удобная при путешествии с пассажирами сзади. (для пассажиров).
А для водителя и того что он везет (обычно это лабрадор) не очень, так как багажник поменьше форестеровского. Так что грузы при дальних поездках обычно кладутся в багажник на крышу. Оч. удобно, и на таможнях всегда ленятся смотреть, так что оружие, наркотики, все такое милости просим.
7. Музыка, шумка, климат.
Музыка в форике в виду своей штатности удобна в использовании, кнопки на руле, чейндер на 6 дисков. Но диски не МП3, и качество несмотря на встроенный штатный сабвуфер не ахти. В ауте при наличии обычного алпайна звук поприятней.
Шумка примерно на одном уровне, хотя периодически кажется в ауте он хуже, а сверчков в форике побольше. Надо бороться, тока иногда замучиваешься находить. В ауте есть один сволоч, немогу понять, гдето спереди. В форике несколько, порой бесят, слышишь их сквозь музыку. (на уровне подсознания)
Климаты работают схоже (не как в ауди бмв и.тд.), регулировки обдува на ауте лучше, крути как хочешь, шанс заболеть при работающем кондее меньше. Периодически приходится корректировать.
Вывод: а вывод один оба автомобильчика достойны внимания в своем ценовом диапозоне, а других аналогов особо и нету. Да и оба автомобильчика мне по своему нравятся.

Что лучше Mitsubishi Pajero или Subaru Forester?

  • Размеры щеток стеклоочистителей Mitsubishi Pajero
  • Размеры щеток стеклоочистителей Subaru Forester
  • Масло для двигателя Mitsubishi Pajero. Объем масла
  • Масло для двигателя Subaru Forester. Объем масла
  • Масло для коробки передач Mitsubishi Pajero. Объем масла
  • Масло для коробки передач Subaru Forester. Объем масла
  • Какой антифриз у Mitsubishi Pajero. Сколько литров
  • Какой антифриз у Subaru Forester. Сколько литров
  • Жидкость в тормозную систему Mitsubishi Pajero. Нужный объем
  • Жидкость в тормозную систему Subaru Forester. Нужный объем
  • Какой воздушный фильтр у Mitsubishi Pajero. Размеры
  • Какой воздушный фильтр у Subaru Forester. Размеры
  • Рекомендованный аккумулятор для Mitsubishi Pajero.
  • Рекомендованный аккумулятор для Subaru Forester.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Mitsubishi Pajero.
  • Какой вентилятор охлаждения кондиционера у Subaru.
  • Какой фильтр салона у Mitsubishi Pajero. Размеры
  • Какой фильтр салона у Subaru Forester. Размеры
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Mitsubishi.
  • Какой вентилятор охлаждения радиатора у Subaru.
  • Какой фильтр для топлива у Mitsubishi Pajero. Размеры
  • Какой фильтр для топлива у Subaru Forester. Размеры
  • Какой теплообменник отопления у Subaru. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Mitsubishi Pajero. Размеры
  • Какой масляный фильтр у Subaru Forester. Размеры
  • Какой маслоохладитель у Mitsubishi. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Mitsubishi Pajero. Размеры
  • Какой радиатор двигателя у Subaru Forester. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Mitsubishi Pajero. Размеры
  • Какой ремень привода ГРМ у Subaru Forester. Размеры
  • Какие диски для тормозов у Mitsubishi Pajero.
  • Какие диски для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие барабаны для тормозов у Mitsubishi Pajero.
  • Какие барабаны для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие колодки для тормозов у Mitsubishi Pajero.
  • Какие колодки для тормозов у Subaru Forester.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Mitsubishi Pajero.
  • Какие лампы для противотуманных фар у Subaru Forester.
  • Какие лампы для фар у Mitsubishi Pajero.
  • Какие лампы для фар у Subaru Forester.
  • Какие лампы для поворотников у Mitsubishi Pajero.
  • Какие лампы для поворотников у Subaru Forester.
  • Какие лампы для подсветки номера у Mitsubishi Pajero.
  • Какие лампы для подсветки номера у Subaru Forester.
  • Какие лампы для габаритов у Mitsubishi Pajero.
  • Какие лампы для габаритов у Subaru Forester.
  • Какие лампы для задних туманок у Mitsubishi Pajero.
  • Какие лампы для задних туманок у Subaru Forester.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Mitsubishi Pajero.
  • Какие лампы для фонарей заднего хода у Subaru Forester.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Mitsubishi Pajero.
  • Какие лампы для стоп сигналов у Subaru Forester.