Golf gti 6 отзывы

Volkswagen Golf GTI mk6 ›
Бортжурнал ›
Отзыв о моем GTI

Вот и прошло уже полтора месяца с первого знакомства с моим GTI. Пробег на данный момент 3700 км. Теперь постараюсь написать отзыв о машине, в котором расскажу про все плюсы и минусы.

Отчет о машине хотел написать сразу после обкатки, но решил отложить до тех пор, пока сменю резину и покатаюсь побольше. Вчера ездил в дальнюю поездку по трассе М4 (Каширское шоссе), маршрут Москва – Зарайск, общий пробег 400км. Машиной после поездки остался очень доволен, едет довольно мягко, плавно, средняя скорость 160-180 км, расход был 10 л/100км. Единственное о чем жалел после поезди, что не успел поставить круиз-контроль себе 🙁

Обкатку проходил до 1500 км в режиме не больше 3000 об на двигателе и не быстрее 110 км\ч, не пытался пройти её быстрее, накатав километраж. Считаю, что новую машину нужно дрессировать постепенно, поэтому до 1500 ездил как овощ, потом начал крутить до 4000-5000 об. Режим S попробовал уже после 2000 км. Вначале скрипели колодки, но где-то после 1000 км они притерлись и не напоминают о своей работе лишними звуками.

Итак, первое впечатление после смены авто было «Вау, какая удобная, мощная, практичная машина!» Много раз я удивлялся тому, как немцы продумали всё до мелочей.

Что я хотел от автомобиля?
После затюненого фокуса я хотел обычный городской автомобиль. С нормальной подвеской и хорошим клиренсом, эдакая золотая середина, когда практически нет клевков и раскачек на скорости и при ускорениях, но можно не бояться ездить по дворам, спускаться в подземные парковки, а иногда заехать на бордюр =) Также хотел практичный автомобиль, с 5ю дверями и с багажником, в который можно положить сумки, пакеты и не париться, что они могут порвать сабы или поцарапать короба )
ИТОГ: что хотел, то и получил. Наигравшись с фокусом и всем его тюнингом я четко для себя решил, что нужно мне было, а что нет. Фокус был машиной для эгоиста, который ездит почти всегда один, слушает музыку, от которой сиденье работает как массажное кресло, а весь багаж возит на заднем диване )) GTI – машина для человека практичного, семейного ) Я доволен!

Двигатель
2.0 турбо, 210 л.с. На холодную тарахтит как трактор, но когда прогреется, то в салоне автомобиля практически не слышно его работы. Двигатель тяговитый, эластичный, ускориться можно в любой ситуации.
Средний расход 12 литров, это с учетом моего стиля жизни. Утром толкучка по московским пробкам до института и вечером тоже самое, где есть возможность ускориться – я себе в этом не отказываю ) Иногда бывает хочется отдохнуть в дороге после тяжелого дня, включить спокойную музыку аля ATB и ехать в 3-4 ряду МКАД со скоростью 100, тогда расход получается около 7 – 7.5 литров. Звук выхлопа интересный, под сброс газа появляются хлопки. В салоне при спокойной езде звук ненавящевый, но стоит активно ускориться и просыпается рык. Идеальный звук для такого авто! На GTI можно ездить спокойно, машина не дерганная, всегда можно ускориться плавно, а можно перевести коробку в режим S ехать гораздо динамичнее и быстрее! Но это заслуга уже DSG, о чем дальше…

АКПП DSG
Просто шедевр немецких инженеров! Коробка с двумя сцеплениями, которая переключает передачи без потери мощности. Первое сцепление отвечает за нечетные передачи, второе за четные и когда работает первое сцепление, то второе уже готово «воткнуть» следующую передачу. Многие говорят, что с механикой чувствуешь машину лучше, с ней именно ТЫ управляешь машиной и отвечаешь за всё её поведение. Я готов согласиться с этим утверждением, если оно относится к обычным автоматам или вариаторам, но DSG это не просто автомат, а автоматизированная механика. Как нажмешь на педаль, так машина и едет. Нужно ускориться? Не вопрос, жмем немного сильнее на педаль, DSG скидывает 1-2 передачи вниз и мы получаем отличное ускорение! Автомат «умный», за полтора месяца у меня ещё не было случая, когда я нажимаю на газ и хочу от машины одно действие, а получаю не то, что хотел. И я надеюсь, что DSG меня не будет подводить ) Много плохих отзывов было от владельцев Гольф 5го поколения с DSG, у многих начинались проблемы с коробкой, но это были гарантийные случаи по замене мехатронников. На 6м поколении инженеры VAG используют уже другие мехатронники и проблем не возникает! DSG переключает передачи молниеносно, самих переключений практически не чувствуется.

Коробка имеет 3 режима работы:
1) Режим D (drive). Режим, в котором ездишь 80% всего времени. Цель режима – экономичная езда. Автомат старается всегда переключиться на повышенную передачу, в городе уже около 70 км\ч включается 6я передача. Если нужно ускориться, то автомат немного думает, но потом всё таки сбрасывает 1-2 передачи и даёт ускориться. Динамично ездить в этом режиме неприятно, автомат всегда старается переключиться повыше и появляются небольшие паузы.
Режим для комфортного передвижения по городу и трассе
2) Режим S (sport). Боевой режим! ) Переведя рычаг в положение S, я получаю совсем другой автомобиль. Едем быстро, DSG не даёт падать оборотам ниже 3000 об и держит передачу вплоть до 7000 об. Переключается на повышенную неохотно, реакция на педаль быстрая, ускорение есть всегда и очень сильное.
3) Ручной режим. Включается передвижением рычага в режиме D вправо. Переключать передачи можно ручкой АКПП, двигая вперед/назад, либо лепестками на руле. Переключение передач полностью переходит к водителю. Этим режимом я не пользуюсь, меня полностью устраивает работа DSG в режимах D и S.

Интерьер
Спортивные сиденья с боковой поддержкой – залог комфортной езды. Сиденья мягкие, удобные, имеют множество регулировок: вперед/назад, вверх/вниз, регулировка поясничного упора, регулировка подколенной секции. За счет кожи сиденья очень практичные, любое неаккуратно оставленное пятно можно легко удалить влажной тряпкой. Лично для меня на коже сидеть приятно, практично, зимой не холодно из-за попогреек, летом не жарко из-за климат-контроля )
Задний диван профилированный, из спинки можно вытащить широкий подлокотник. В центральном подлокотнике для задних пассажиров установлены воздуховоды, а также имеются подстаканники. В спинке дивана есть отверстие для перевоза длинномерного груза, например лыж, которое можно использовать, чтобы достать из багажника подушку или сумку.
Руль GTI также один из основных элементов, который постоянно держишь в руках. Перфорированная кожа, упоры для рук, кнопки управления магнитолой и бортовым компьютером. Сначала было непривычно, что на форде был подрулевой переключатель для магнитолы, а у GTI кнопки на руле, но со временем привык и понял, что так гораздо удобнее! Чтобы переключить трек или убавить громкость не нужно приподнимать руку с руля, тут всё управляется одним движением большого пальца! 😉
Отдельного внимания заслуживает подлокотник! Вот не думал, что он меня настолько порадует ) Он имеет регулировки вверх/вниз и вперед/назад, можно настроить его под себя и в дороге будет возможность положить локоть на него. В форде локоть всегда «висел в воздухе» и после долгих поездок рука уставала.
В машине есть ящичек под пассажирским сиденьем, куда удобно сложить салфетки и прочие полезности; маленький бардачек у водителя, находится слева под рулем; ниша в подлокотнике, в которой вожу зарядку для мобильника, там же находится вход AUX для магнитолы; ниша в консоли для конфеток, жевачек, которая закрывается шторкой! Очень продуманно, что можно закрыть и не привлекать внимания прохожих. Сам бардачек небольшой, из него легко достать что-то даже с водительского сиденья, также в него выведен небольшой воздуховод. Летом в пробке можно наслаждаться бутылочкой прохладной минералки из своего бардачка 🙂
Весь салон черный, включаю потолок, козырьки и ручки. Более уютно в машине.

Из минусов хочу отметить шумоизоляцию и сверчки:
— приборная панель сделана из дешевого пластика, если трогать пальцами колодцы и саму приборку, то издаются противные звуки. На скорости иногда дребезжат стрелки, на кочках приборка поскрипывает.
— сверчок в пассажирской двери где-то около стеклоподъемников, проявляется в движении, что именно издает звук – не могу понять.
— сверчок в левой средней стойке, рядом с ремнем безопасности. Проявляется иногда при движении, сильно напрягает, потому как трещит прямо над ухом.
— сверчок справа от пассажира, где-то в районе воздуховода. Проявляется редко. Что гремит – так и не нашёл.
— шумоизоляция в целом удовлетворительная, сильно слышен шум от дороги.
Итог: покупая немца я думал, что будет заметно тише. В планах на лето полная шумоизоляция

Магнитола, навигация, парктроники
Почти сразу после покупки была установлена штатная магнитола RNS 510 с навигацией и HDD. Вещь просто маст хэв в любом гольфе! Я писал, что были проблемы с кнопками на руле и навигация не отображалась на приборке. Всё решилось банальным сбросом устройства, теперь всё работает! Навигация самая лучшая из всех, что я использовал. IGO, Garmin, Навител… Сравнение этих программ со штатной от VW я постараюсь сделать в отдельном посте бортового журнала, но чуть позже 🙂
Звук из колонок посредственный, не сравнить конечно с тем, что было в форде ) Не хватает басов и на большой громкости появляются шумы, но менять её не хочу, для всей музыки, что я слушаю качество меня устраивает. Плюс шумоизоляция дверей поможет сделать звук более сочным.
Машина небольшая, но имеет передние и задние парктроники! Это позволяет парковаться очень ювелирно в Москве, где и так тесно. Информация о парктрониках выводится на экран магнитолы, визуально видно с какой стороны находится объект. В будущем планирую установить камеру заднего вида, нравится насколько это продуманная вещь инженерами VAG.

Эстерьер
Тут ничего необычного ) Черный хэтчбек, на котором видно всю грязь… Если на других цветах выделяются ребра на капоте, на дверях, черные сетки в бампере, диффузор в заднем бампере и т.д., то на черном всё смотрится монолитно. Спортивность подчеркивает решетка с красными полосами и шильдик GTI. Внешностью автомобиля я доволен, есть мнение, что этот автомобиль в черном цвете выглядит более серьезно. Как сказал один мой друг: «из этого автомобиля ты можешь выйти в шортах и шлепанцах, а можешь в костюме с галстуком.» Но я так скучаю по синему цвету, когда идешь по парковке к машине и видишь среди серой массы автомобилей синее пятно, которое выделяется из всех 🙂

Подвеска, тормоза, управление, обзорность
Подвеска в меру жесткая. Мелкие неровности проглатывает, на скорости позволяет перестраиваться без раскачек, ускорения и торможения без клевков. После фокуса с его заниженной Koni Sport подвеска 6GTI мне показалась даже мягкой и комфортной ) А после отцовской Mazda 3 кажется жестковатой… Всё познаётся в сравнении и в потребностях.
Тормоза отличные! Их с лихвой хватает для этой машины. Торможению также помогает DSG, сбрасывая передачи при торможении и помогая останавливаться двигателем.
Благодаря электронной блокировке дифференциала XDS управление автомобилем простое и мягкое. Даже при интенсивном ускорении с места руль стоит ровно и его можно держать одной рукой. Все неровности, колейность и прочие вибрации компенсируются и водитель ничего не чувствует. Подобная вещь упоминается в рекламе Ford Focus RS, там механический дифференциал quaife, но смысл работы такой же.
Также хочу отметить систему курсовой устойчивости ESP, она вмешивается лишь в крайнем случае и не напрягает своими действиями.
Обзорность хорошая, боковые зеркала правда меньше, чем у меня были на фокусе и в них видно меньше, но я уже привык. Небольшой минус, что в дождливую погоду боковые зеркала так пачкаются, что приходится протирать их тряпкой перед каждой поездкой.

Только вчера узнал, что у правого зеркала есть память и при включении задней передачи оно может опускаться вниз, чтобы видеть бордюр! Для этого нужно переключить ручку регулирования зеркал в положение R, включить заднюю скорость и настроить зеркало. Потом если включена задняя скорость и ручка в положении R, будет опускаться правое зеркало. Подниматься оно будет если скорость будет выше 15 км\ч или передвинуть ручку в положение 0 или L.

Общий вывод
Практичный автомобиль на каждый день, с отличным двигателем, у которого небольшой расход и превосходная динамика, с коробкой DSG у которой плавные и молниеносные переключения, шикарный салон. Есть небольшие минусы, но в ближайшем будущем постараюсь всё исправить 🙂

На фото моя машина и Ололошка друга )) www.drive2.ru/cars/mazda/3/3/frankenstein/ Больше фоток у него

Стоит заметить, что в этом автомобиле есть практически всё! Я ловлю себя на мысли, что тут менять нечего) Форд Фокус был как конструктор, каждую неделю хотелось что-то переделать, что-то изменить или добавить, а тут всё это уже есть)

В планах поставить круиз-контроль (ручка уже заказана), благо для этого не надо менять руль или колхозить с кнопками, как это было на фокусе… Сделать полную шумоизоляцию и… не знаю )) Всё есть, но я что-нибудь придумаю 😀

Volkswagen Golf GTI 1.4Twin — 210h.p. ›
Logbook ›
10) Golf 5 GT | Впечатления от владения.

Всем привет, давно ничего о машине не писал, но и писать то было нечего особо, постоянно был в разъездах и по уши в делах. Решил, так сказать, оставить отзыв о машине. Для тех кто хочет купить как первую или для тех, кто хочет поменять своего коня на данный агрегат)Пы.сы. будет много буков)

Питер — как ты красив)

Владею автомобилем уже полгода. Изначально хотел и выбирал машину по образу — надежность. комфорт, безопасность. спортивность. управляемость.

• Надежность.
Пару слов о надежности ходовой. Все наслышаны как немецкие машины надежны, адаптированы к Российским дорогам.
Да, это так. «Великолепие» наших дорог зашкаливает, об этом можно говорить часами, но одним словом можно описать гольф. Гольф — надежен. Как ни крути.) Но не стоит на нем гонять по бездорожью, въезжать в каждую кочку и думать что у тебя джип. Действует принцип, ездишь аккуратно — служит долго и преданно. Здесь есть и слабая сторона — запчасти. Запчасти, если это оригинал — очень дорого встанет обычному обывателю. Поэтому рекомендуется искать очень качественную замену оригиналу, ибо рискуете попасть на официалов фольтса, которые раскрутят ваш карман и заставят пойти на ва-банк)
С завода стоит «усиленная» подвеска адаптированная к Российским дорогам, аморты ходят долго и они жесткие, что говорит само за себя. С подвеской все ок))
Пы.сы. в случае поломки, не стоит ставить обычные аморты, рискуете переплатить, ибо разбиваются очень быстро)

А если в общих чертах, гольф не капризен, будет работать до последнего, даже если ты от него такого и не ожидаешь.)

Надежность двигателя. Здесь есть много слухов и разных мнений. Но я надеюсь не обижу никого, если выскажу свое мнение.
Golf разнообразен, от слабого 1.4 атмо до 2.0 турбо(gti), так же есть и дизельные версии. Выбор сложный и в большинстве случаев зависит от вашего кошелька и предпочтений.
Лично я считаю, что для любителей надежности и чтоб на века, лучше 1.6 атмо и не придумаешь…только и успевай менять расходники)
Но извините владельцы 1.6, как ни чипуй его и не ставь ништяки, 1.6. он все таки 1.6. ОН — не поедет как GT или GTI.
Поэтому мой выбор пал на GT, ибо в моём городе — Санкт-Петербург, живых GTI на тот момент не было найдено.
Версия GT 1.4 BMY, компрессор+ турбина — уже на старте развивает нужный крутящий момент, за счет компрессора имеется отсутствие так называемой турбо-ямы.
Модификации, 1.4т — 140 л.с., 170л.с.
Разница модификаций лишь только в прошивке.
Этот мотор ставится во многие VAG-и, например в сирокко, 1.4.на 160л.с. и т.п.
Более подробно можно о нем узнать здесь:

Вся надежность такого агрегата очень спорна. Одни говорят, что на такой малый объем такой надув, что машина и 100т. км не проедет, другие говорят, что нифига братишь, этот мотор шикарен, не зря же его назвали двигателем года…

Что касается моего мнения о надежности, скажу так. Этот мотор чипуют, и чипуют его хорошо…ст1, ст2…и т.д.найти прошивку под него вообще плёвое дело. С завода блок цилиндров идет усилен и предназначен для такого усиленного надува. Однако следует помнить, чем больше раздуваешь — тем больше ухода должно быть. Я бы не назвал 1.4 TSI надежным, но и ненадежным я его не назову. Все зависит от стиля вождения. если ты гоняешь как угорелый — долго не проживет. если ты размерено ездишь и даешь иногда «проср*ться» двигателю, либо ускоренный обгон то он на это и рассчитан. Он сделан не для гонок, для гонок есть gti, он сделан для комфортного передвижения и когда это нужно, дать под зад авто и выстрелить.
Вывод таков — для гонщЕгов однозначно нет. Для людей, которые с головой и любят комфортную езду, чтоб не ощущать себя смертником при обгоне — это определенно ваш типаж. Удовольствие доставляет вообще неописуемые, стоит сесть и проехать чтобы поверить))

•Комфорт, безопасность
Сдержанность фольксвагенов всегда нравилась! Вроде бы все есть, но это не выглядит экстравагантно как у тех же корейцев(не в обиду сказано).

Ух)

Усаживаешься в сиденья и как будто сидел здесь всю жизнь…боковая поддержка(не выпадаешь даже на переднеприводном дрифте :)) ), поддержка поясницы, сиденье можно настроить совершенно под любого водителя, так же, как и во всех диапазонах руль. Приборная панель — шикарно выглядит даже в сумерках.
В общих чертах, гольф даст прикурить большинству современным иномаркам по дизайну и комфорту)
Сзади, если сравнивать с фокусом3 — значительно много места, комфортно будет 3 пассажирам 100%. Был случай, что на заднем приходилось и 4рех перевозить, без проблем вообще)
Багажник в 5рке приятно удивил, полноценная запаска с кучей ящичков для барахла и при этом сзади места просто дофигища)
Пы.сы. для четких пацанов — хорошая музыка влезет без проблем, даже пакеты из супермаркетов встанут еще)
А так, я и стиральную машинку перевозил не складывая сиденья, тоже без проблем)
По безопасности не знаю, но в комплекте имеет в себе 10подушек безопасности(зависит от комплектации), системы ESP и т.п. в общем в повороты входит уверенно, за счет хорошей адаптивной жесткой подвески.
По оценки краш теста, golf 5 отстоял на твёрдую 5 — ПРУФ
Кренов очень мало либо совсем нет. Либо я особо не ощущал!
Парковка на хетче — отдельная тема, наверное самая сладкая))
В общем комфорт абсолютно везде. радуют даже такие мелочи как ровный диван(в дальней поездке это круто), и сзади полочка в багажнике — можно с комфортом выехать на природу и использовать вместо столика)

•Спортивность

Про спортивность уже написал в теме о надежности двигателя. Но повторюсь, круче тачки для города нет — если это хот-хеч на жесткой подвеске)
Для любителей поиграть в шашки — да, на нем это можно делать с диким удовольствием.
Для любителей стартануть с перекрестка первым — да, без проблем вообще.
Для любителей наказать «выскочек» на бэхах(не в обиду) — без проблем вообще. Чип до 210 сил и 3.0-3.5 бэхи позади…но только до следующего светофора 😀
Эта машина дарит эмоции, когда рядом останавливается беха с 3.5 атмо и спрашивает удивленно:
«-Это как вообще?
ты отвечаешь:
— это 1.4т»
В этот момент нужно просто смотреть в глаза владельцу бэхи и наслаждаться картиной))
Безопасный обгон — легко, но опять же, у всех разная голова на плечах, не забываем об этом)

•Управляемость
И напоследок — управляемость)
Как уже и говорил, за счет жестковатой подвески будете чувствовать себя уверенно на любом повороте.Не так конечно как на смарте(Каспер — передаю привет)), или заднеприводном автомобиле, но тоже достойно. Пока в своей жизни лучшей управляемостью для меня остается хонда цивик 93 года, лучший передне приводный авто который входит в повороты как-будто едет прямо)Но сейчас не об этом.
По управляемости вы будете приятно удивлены.

Я езжу пол года, двигатель 1.4.на 210 сил достался от предыдущего владельца чипованный, и поэтому сравнить не с чем особо, что было до и после. Главное что он попал в хорошие руки. Где за ним будут хорошо ухаживать и строить из него настоящий проект GTI. я думаю для этого у него задаток имеется)
Уж лучше волк в овечьей шкуре чем наоборот)

Минусы тоже имеются, но они не значительны.

— Для меня главный минус на сегодняшний день остается компоновка моего двигателя. Очень узкие пространства, обычная процедура как поменять свечи — уже геморрой)
— Долго греется зимой.особенность движков 1.4.Весь КПД задействован на обогрев самого двигателя.а потом уже салон.Поэтому как бы вы не старались прогреть салон по быстрому, смиритесь. Отключите климат и дайте подняться уровню охлаждайки вверх до 90, тогда уже можете смело включать)Иначе не то и не того вы не добьетесь)
— аэродинамика. не знаю, может у меня у одного так сильно закидывает грязью в зимушку лобовое, когда за кем-то едешь, или камни сильно летят на капот и стекло, но это начинает надоедать, при первой же возможности, бронируйте новый капот! Мой вам совет)
— Заводская ошибка в конструкции.а именно речь идет о моторчике печки снизу у переднего пассажира. Болезнь да и только!)очень легко лечится)
— слабая заводская шумка. с покупкой сразу шумите арки!
Как что вспомню, еще напишу.)

•Вывод:

Мой вывод)

Отличный хот-хеч для города. за городом еще не проявил себя. но думаю что в скором времени проявит)
Экономичный, расход вообще мизерный, дарящий эмоции. Считаю, что эмоции и впечатления это самое главное в жизни! если купите такой гольф как у меня, вы полюбите его именно за это, а остальное будет для вас приятным дополнением)
Цена = качество.
Развитый тюнинг — это больше чем плюс))

Я не пожалел не минуты о выбранном автомобиле.Главное — это все зависит от водителя. Какой водитель такая и машина. (Идеальным примером могу привести этого парня kormanovsky , наверное никто на драйве не любит так своего гольфа как он) Для каких целей берешь и на сколько долго. Если ты любишь впечатления, надежность и комфорт — эта машина для тебя. если ты нудный мужик, который думает на будущее чтоб оставить сыну покататься, то твой выбор 1.6. Звучит обидно, но верно.

Всем спасибо, кто осилил данный текст и мои мысли, никого не хотел обидеть!

Всем бобра и впечатлений!)

Ставим пальцы вверх, не зря же писал 😉

Volkswagen Golf R — один из тех автомобилей, о потенциале которого в городском потоке иногда даже не подозревают. При всей схожести интерьера и внешности и несмотря на то же название — Golf, это отдельная модель в линейке VW. Да еще какая: полный привод, паспортные 270 «лошадей», «робот» и меньше шести секунд до сотни. Но сегодняшний герой приобрел этот хот-хэтч уже в тюнинге и во многом из азартного интереса: чтобы не только гонять по городу, но и принимать участие в драг-рейсинге. Какой ценой ему достался этот «горячий» хэтчбек и что он из себя представляет, мы узнали непосредственно у владельца редкого для РБ экземпляра.

Корнями Volkswagen Golf R уходит ещё в третье поколение, когда в гамме появилась модификация VR6 Syncro с шестицилиндровым мотором объёмом 2,9 литра и полным приводом. В 2002 году Volkswagen представил модель Golf R32: ее рядная «шестёрка» объёмом 3,2 литра выдавала 241 лошадиную силу и 320 Нм крутящего момента — значительно больше, чем предыдущий двигатель.

А это Volkswagen Golf R, представленный на автосалоне во Франкфурте осенью 2009 года. Отсутствие числа 32 в названии означает смену мотора — атмосферную «шестёрку» с роскошным звуком отправили на пенсию из-за ужесточения экологических требований и тяжелого веса, а на её место установили двухлитровый турбомотор мощностью 270 «лошадей». Снижение массы и увеличение крутящего момента до 350 Нм позволили сократить разгон до сотни всего до 5,5 секунды (с коробкой DSG).

Избавиться от BMW, чтобы купить Volkswagen Golf R

Виктор всегда был заядлым «бмвистом»: предыдущие пять автомобилей, на которых он ездил, были все, как один, баварской марки. Среди них — BMW X5 (E53), «семерка» E65, пару недель — Е39, а BMW 5 серии E60, из которого молодой человек пересел на «хот-хэтч», больше прочих просил вложений.

«Уже спустя год эксплуатации я пришел к выводу продать машину, но при этом участвовал на «пятерке» в «Кубке городов» по драг-рейсингу, где занял второе место в классе заднеприводных автомобилей, — рассказывает Виктор. — Просто мне надоело вкладывать много денег в ремонт и бояться ездить на дальние расстояния, так что после BMW захотелось найти быстрый и кардинально другой вариант. Сначала мне приглянулась Audi A7 с трехлитровым TFSI: машина красивая, но недешевая в обслуживании. Когда увидел в продаже Volkswagen Golf R, то решил съездить и посмотреть его сразу, без долгих раздумий и колебаний».

Казалось бы, сделка вот-вот могла состояться, но череда дальнейших событий отдалила этот момент на определенное время и даже заставила парня понервничать. Во-первых, нужно было продать пятилитровый BMW E60, и, как назло, это растянулось на несколько месяцев. «Наконец в декабре прошлого года нашелся покупатель, который оставил залог, но в этот же день из интернета пропало объявление о продаже Volkswagen Golf. Его купил один спортсмен. Я настолько сильно расстроился, что позвонил продавцу и предложил выкупить хэтчбек с прибавкой 500 долларов к первоначальной стоимости», — вспоминает недавнюю историю покупки Виктор. Второй казус произошел, когда исчез потенциальный покупатель BMW, а новый владелец «эрки» не хотел с ней расставаться. Дальше — больше.

«Слушайте, что было потом, — интригует Виктор. — Выставил цену за BMW еще меньшую, а потом психанул и отдал рестайлинговый E60 2007 года за $8 500, хотя полтора года назад покупал его за 11 000 и вложил не меньше 4 000 долларов. Подумал, что я еще молодой и успею заработать. Когда полез в интернет, неожиданно увидел в продаже тот самый Volkswagen Golf R: у владельца сложились такие жизненные обстоятельства, что он решил продать авто спустя месяц эксплуатации. Прилетел к нему мигом, оставил залог и уехал на отдых, заручившись обещанием продавца ездить на машине минимально. За два дня до моего возвращения узнал, что в автомобиль въехал универсал, когда хэтчбек стоял на обочине трассы на «аварийке»».

Как ни странно, ни это ДТП, ни предыдущие события не заставили Виктора передумать и он приобрел Volkswagen Golf R пусть и с торгом после аварии, но за немалые деньги — $14 500 за пятидверный хэтчбек 2010 года выпуска с пробегом около 100 000 км (гражданские версии продавались на рынке вдвое дешевле). Это машина немецкой сборки, но в России она побывала.

4,1 секунды до сотни, квотер за 12 секунд

Зато под капотом — та самая двухлитровая турбочетверка мощностью 270 л. с. Версия для России, Америки и еще некоторых стран дефорсирована до 255 «лошадей», а крутящий момент снизился с 350 до 330 Нм. В сложившихся традициях «топовых» Golf эта машина идет с приводом на все колеса, да еще и с роботизированной коробкой передач.

Кроме того, автомобиль более-менее укладывался в первоначальные критерии выбора: относительно свежий год выпуска, интересные паспортные данные, богатая комплектация и невысокая стоимость содержания. «Это моя первая машина без электросидений, — подмечает молодой человек. — Конечно, в самом начале многие удивлялись, почему я купил «Гольф»… Он дорогой, необычный и — главное — быстрый».

Внутри кожаный салон с логотипами R, скромно разбросанными на руле и ковшеобразных креслах, черный потолок, люк; спортивный руль со скошенным низом удобно лежит в руках.

Синие стрелки приборов — особенность «эрки», спидометр, оцифрованный до 300 км/ч. Аудиосистема с большим сенсорным дисплеем, задняя камера спрятана за значком VW, есть парктроники — в общем, все, что необходимо для комфортного передвижения.

С момента покупки Виктор подремонтировал и покрасил треснувшую крышку багажника и сделал рядовое ТО, заменил задние тормозные диски и уже убедился, что по сравнению с BMW стоимость расходников и запчастей на VW копеечная: «К примеру, один оригинальный тормозной диск обошелся мне в 110 рублей, по рычагам и сайлентблокам цены не помню, но они вполне по карману. Предыдущий владелец заверил меня, что менял масло каждые 5-6 тыс. км и доливал пол-литра. О 6-ступенчатой роботизированной коробке DQ250 ходят не самые лестные слухи — это не очень надежная КП, так что планирую поставить DQ500 от Audi RS3, способную выдержать большую мощность».

Сама по себе модификация R отличается от гражданского VW Golf другими бамперами, порогами, оптикой и двуствольной выхлопной системой посередине. А экземпляр, доставшийся Виктору, вдобавок к этому претерпел некоторые изменения, воплощенные в жизнь одним из предыдущих владельцев. По части стайлинга это только оригинальные 18-дюймовые диски BBS и подвеска, которая занижена программно, а с технической точки зрения сделан чип-тюнинг под Stage 1.

«Здесь стоит более производительный интеркулер для повышения эффективности охлаждения, впуск, даунпайп вместо катализаторов, сделана прошивка ЭБУ от компании APR и, в принципе, все, — перечисляет владелец. — После доработок заводская мощность повысилась до 370-380 лошадиных сил. После замеров на Racelogic разгонная динамика составила 4,1 секунды с 0 до 100 км/ч. Это с учетом того, что на улице было холодно и машина ехала на «шипах»».

Нет предела совершенству

В машине есть функция изменения жесткости подвески с режимами Comfort и Sport. «В последнем режиме «Гольф» становится «деревянным», хотя у него и без того жесткие настройки подвески, но рулится он прекрасно, крепко держит траекторию даже в крутых поворотах, — считает Виктор. — Некоторые водители иногда не подозревают, насколько это быстрый хэтчбек, а те, кто знают VW Golf R, провоцируют погоняться, но в пределах разрешенных скоростей. Я уже приобрел комплект системы впрыска водометанола, и, думаю, машина поедет с ним веселее. В городе этот хэтчбек невероятно юркий и цепкий, повинуется каждому движению руля. Если ехать довольно шустро, выходит 13-14 литров топлива на 100 км, в более спокойном режиме «аппетит» снижается до 11. После BMW с пятилитровым мотором, где расход превышал двадцатку, нынешние цифры меня не смущают, поэтому лью 100-ый бензин».

«Я просто влюблен, — делится впечатлениями молодой владелец. — Уходя, раз пять оборачиваюсь, чтобы посмотреть на машину. Что непривычно — это отсутствие электрорегулировок сидений и слишком жёсткая подвеска для ежедневных поездок, а более недорогие отделочные материалы в интерьере на фоне BMW меня мало заботят. Прежде всего, радует то, как машина едет, но я уже начинаю привыкать к ее разгонной динамике, поэтому нужно продолжать доработки. У меня была готовность вкладывать деньги в автомобиль, но только не в BMW».

Вслед за чип-тюнингом нужно совершенствовать и гоночный антураж во внешнем виде модели, так как дружелюбный имидж законодателя гольф-класса укрепился за автомобилем настолько прочно, что ни цвет, ни агрессивный обвес, ни рык выпускной системы не заставят вас забыть о том, что перед вами Golf, пусть и его спортивная версия. Отчасти поэтому владелец планирует поставить переднюю «губу», задний карбоновый диффузор, а со временем — расширить колесные арки.

**

На самом деле тюнинг стал для Виктора бонусом, так как он и сам планировал им заниматься. К лету хозяин «Гольфа» собирается поставить другую турбину, топливный насос, форсунки, чтобы подготовить машину к драговым гонкам. Конечно, 4,1 секунды до 100 км/ч — это хороший показатель, которым могут похвастать мощные автомобили, но нет предела совершенству. 3,2 сек. до первой сотни, 7,5 сек. — от 100 до 200 км/ч и выехать из 12 секунд на квотере — это цифры, к которым стремится молодой человек. При этом ему бы не хотелось превращать Golf в спорткар, так как помимо гонок пятидверный хэтчбек используется для повседневных поездок.