Гонки на гелике

Дело о гонках на «Гелендвагене». Итоги Сын вице-президента «Лукойла» приговорен к обязательным работам

Руслан Шамсуаров после заседания Гагаринского суда Москвы, 17 октября 2016 года Фото: Станислав Красильников / ТАСС

Дело о гонках на «Гелендвагене» завершилось обвинительным приговором. Сын президента «Лукойла» Руслан Шамсуаров и его друг Виктор Усков приговорены к 300 часам обязательных работ. Автомобиль, на котором в мае 2016-го компания молодых людей несколько часов скрывалась от погони полиции, конфискован в пользу государства. «Медуза» рассказывает об итогах громкого процесса.

В мае полицейские устроили погоню за «мерседесом», который принадлежит сыну вице-президента «Лукойла». 22 мая 2016 года сотрудники ГИБДД попытались остановить автомобиль, принадлежавший Руслану Шамсуарову, сыну топ-менеджера «Лукойла», — однако сделать это не удалось, и завязалась погоня, длившаяся несколько часов. Все это время 20-летний Шамсуаров (он был не за рулем) вел видеотрансляцию в Periscope, в ходе которой пассажиры грубо отзывались о полицейских.

Уголовное дело на участников гонки на «Гелендвагене» завели только после вмешательства главы московской полиции. Водитель автомобиля Абдувахоб Маджидов во время погони нарушил множество правил: развернулся в неположенном месте, проехал на красный свет и т. д. Тем не менее сотрудники ДПС ограничились лишь двумя протоколами: за отказ остановиться и за езду без номеров.

Спустя несколько дней начальник ГУ МВД по Москве Анатолий Якунин потребовал завести уголовное дело по статье «халатность» и за неповиновение сотрудникам полиции. Якунин также заявил, что пора покончить с беспределом «золотой молодежи». В итоге водитель Абдувахоб Маджидов и пассажиры «Гелендвагена» получили от 10 до 15 суток административного ареста. Прокуратура трижды отказывала в возбуждении уголовного дела по статье «хулиганство». Материалы дела были переданы в Следственный комитет, который возбудил уголовное дело по статьям «Угроза применения насилия в отношении представителя власти» и «Оскорбление представителя власти».

Гособвинение просило суд приговорить молодых людей к реальным срокам от двух лет и больше. 12 октября в Гагаринском суде Москвы прокурору удалось доказать, что оскорбления сотрудников ДПС были публичными: доступ к видео и аудиозаписи погони, которая транслировалась в Periscopе, не был ограничен — смотреть и комментировать ее мог любой желающий. Вину подсудимые не признали.

Адвокат Шамсуарова Михаил Доломанов во время судебных прений назвал требование прокуратуры слишком строгим. По данным «Газеты.ру», Доломанов устроил перепалку с судьей; он ссылался на другие дела с похожими обвинениями, в которых прокуроры требовали условных сроков. В ходе процесса произошел и другой инцидент: во время предварительных слушаний 31 августа, когда судья удалилась в совещательную комнату, из зала ушли Абдувахоб Маджидов и Виктор Усков.

Гагаринский суд Москвы признал Шамсуарова и Ускова виновными в оскорблении сотрудников полиции и приговорил их к 300 часам обязательных работ. Второе обвинение — по статье «угроза применения насилия в отношении представителя власти» — с подсудимых сняли. Суд конфисковал Mercedes Gelandewagen G 63, стоимость которого составляет около десяти миллионов рублей; машина будет обращена в доход государства. Водитель Абдувахоб Маджидов полностью оправдан — 13 июля 2016-го суд уже лишил его водительских прав на четыре месяца и приговорил к обязательным работам.

Журналисты, присутствовавшие в зале суда, заметили, что подсудимые приехали на процесс без сумок. Обычно обвиняемые, которым грозят реальные сроки, берут на оглашение приговора набор вещей — на случай, если они будут приговорены к тюремному заключению. На решение суда обвиняемые отреагировали нейтрально. Их защитники еще не высказывались по поводу того, будут ли они обжаловать решение суда. Гособвинение заявило о намерении обжаловать приговор.

В предыдущих сериях:

  • Гонки на «Гелендвагене» в Москве. Главное Полицейским пришлось несколько часов преследовать сына вице-президента «Лукойла»

Саша Сулим

Москва

  • Напишите нам

a2226 ›
Блог ›
Суд признал виновными участников гонки на «Гелендвагене» в Москве

Суд признал виновными участников гонки на «Гелендвагене» в Москве
Гагаринский суд Москвы признал виновными в оскорблении сотрудников полиции молодых людей, в мае устроивших гонку полицией по улицам российской столицы на «Гелендвагене». Как передал корреспондент «Интерфакса», из мотивировочной части приговора судьи Ольги Зельдиной следует, что подсудимые виновны.
«Шамсуаров, Маджидов, Усков признаны виновными в оскорблении представителя власти ст. 318 УК РФ», — огласила приговор судья.
Также подсудимым вменяется ст.319 УК РФ (насилие в отношении представителя власти), однако на данный момент судья не установила виновность по данному эпизоду.
На скамье подсудимых находятся сын вице-президента нефтяной компании «ЛУКОЙЛ» Руслан Шамсуаров, а также его знакомые Виктор Усков и Абдувахоб Маджидов. Первые два фигуранта своей вины не признали, а третий подсудимый — Маджидов — признал вину частично, заявив, что позволил себе оскорбления в адрес полицейских, но не угрожал им.
Гособвинитель на минувшей неделе попросил признать подсудимых виновными в угрозе применения насилия в отношении представителя власти и оскорблении представителя власти и приговорить их к реальным срокам лишения свободы. По мнению прокурора, Шамсуаров и Маджидов должны быть приговорены к 2 годам и одному месяцу колонии общего режима, Ускова к 2 года и 7 месяцам лишения свободы.
Молодые люди обвиняются в угрозе применения насилия в отношении представителя власти (ч.1 ст.318 УК) и оскорблении представителя власти (ст.319УК). Следствие также пыталось квалифицировать их действия как хулиганство, но прокуратура несколько раз прекращала производство по данной статье, не обнаружив в их действиях данного состава преступления.
По версии следствия, 22 мая 2016 года Шамсуаров, Усков и Маджидов на автомобиле Mercedes-Benz (Gelandewagen) грубо нарушали правила дорожного движения на Ленинском проспекте в Москве, а также игнорировали требования сотрудников ДПС об остановке.
«При этом обвиняемые вели видеозапись происходящего и, придав максимальную публичность своим действиям, транслировали ее в сети Интернет, сопровождая свои действия оскорбительными высказываниями в адрес сотрудников полиции», — сообщал СКР.
В ходе расследования был установлен четвертый соучастник преступления — 20-летний москвич. Ему заочно предъявлено обвинение в совершении аналогичных преступлений (ч.1 ст.318 и 319 УК), он находится в розыске, а уголовное дело в отношении него выделено в отдельное производство.
Ранее мировой судья назначил 200 часов обязательных работ находившемуся за рулем внедорожника Маджидову за вождение без прав и лишил его прав на четыре месяца за выезд «на встречку». По решению Гагаринского суда Москвы Маджидов провел под арестом 15 суток за неповиновение полиции. За то же правонарушение на 15 суток были арестованы двое пассажиров внедорожника — Шамсуаров, Усков, и на 10 суток — находившаяся вмести с ними в машине девушка.

Участники гонок на Gelandewagen запутались в показаниях: видео

Мара Багдасарян, которая как свидетель проходила по делу о катастрофе, случившейся в октябре прошлого года на Кутузовском проспекте, рассказала, что молодых людей из Gelandewagen знает давно, идея полихачить обсуждалась всей компанией. По словам 22-летней девушки, такие гонки ребята устроили впервые и только потому, что все были пьяны. При этом Мара не смогла объяснить, зачем из машины велась трансляция в Интернете.

Абдувахоб Маджидов, сидевший за рулем Gelandewagen, тоже заявил, что своих приятелей знает давно. По его словам, в салоне машины прозвучало предложение прекратить бесчинства на дороге, но это оказалось невозможным, так как большая часть компании была пьяна. Маджидов признался, что осенью 2014 года был лишен водительских прав, но несмотря на это сел за руль Gelandewagen. Молодой человек не смог объяснить, почему не остановился при виде экипажа ГИБДД. Водитель иномарки признался, что ему стыдно за оскорбительные комментарии, которые себе позволили авторы трансляции.

Абдувахоб Маджидов, водитель Gelandewagen: «Это очень низко. Я уверен, что мы все — и я, и ребята, — все сожалеем о том, что сделали».

Маджидов заявил, что о последствиях своих действий ни он, ни его приятели не задумывались. За совершенное нарушение молодого лихача уже приговорили к 200 часам исправительных работ и 15 суткам ареста.

Третий человек, попытавшийся объяснить случившееся, — частный предприниматель. По его словам, он со всей компанией периодически отдыхал в клубах. Гонки по Москве он назвал «циничным и неадекватным» поступком, но в тот момент всем было весело. Молодой человек утверждает, что люди в Gelandewagen были трезвы. Как выяснилось, этот участник гонок ранее привлекался к уголовной ответственности, но уверяет, что его подставили.

Представители «золотой молодежи» на Gelandewagen устроили гонки с полицейской машиной ранним утром 23 мая. Дорогая иномарка принадлежит сыну вице-президента ЛУКОЙЛа Руслану Шамсуарову.

«Золотая молодежь» на «Гелендвагене»: гонки с полицией

Водителя автомобиля Gelandewagen Абдувахоба Маджидова, который 22 мая устроил гонки с полицией в Москве, лишили прав на 2 месяца и назначили ему 200 часов штрафных работ. Маджидов признан виновным по двум статьям КоАП РФ: «Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков» и «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством». Ранее Маджидова арестовали на 15 суток за «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». Нарушитель сразу же признал свою вину. Он заявил, что его спровоцировали друзья. Напомним, что 22 мая в Москве «золотая молодежь» столицы устроила гонку на внедорожнике, который принадлежит сыну вице-президента «Лукойла» Руслану Шамсуарову. Молодые люди в течение шести часов угоняли от полицейских. Позже Шамсуаров извинился за такое поведение со своей страницы в Facebook. И заявил, что его компания устроила гонку, находясь «в приподнятом настроении после посещения клуба». Что происходит в мире? Самые актуальные новости, аналитика интервью, видео и фото! Заходите узнать больше — http://www.pravda.ru/ Наша видеотека: http://www.pravda.ru/video/ Наши каналы на YouTube: https://www.youtube.com/user/Pravda Англоязычный: https://www.youtube.com/user/PravdaTV #__No #__tags #__set

najk ›
Блог ›
Кремлевские гелендвагены.

Еще с Ельцинских времен гелендвагены стоят на страже кремля. Их каждый день можно увидеть летящими по встречке либо по перекрытым проспектам с мигалками. Сопровождающих высокопоставленных чиновников а также они входят в кортеж президента и премьер министра.

Вот как раз о кремлевских гелендвагенах и пойдет речь в этом посте. Разумеется это спец автомобили у которых от стандартной модификации мало что осталось.

Их цель одна — защитить любой ценой!

Так чем же эти спец автомобили отличаются от стандартных, выпускаемых заводом геликов?
Человеку плохо разбирающемуся в гелендвагенах будет не просто это понять. Для наглядности я приведу фотографии с моими комментариями.

И так начнем!

Во первых они бронированные! Но бронированны они не обычным методом когда в двери крыши и полы вставляются толстые броне листы стали. Эти автомобили фактически являются броне капсулами вокруг который построен автомобиль!

Углубимся в детали.

Спец автомобиль.

Обычный 5дв гелик

Это как будто из серии загадок «найдем 7 отличий»

1) он длиннее, причем удлинена только задняя часть (за задними колесами) Вставлено стекло аналогичное стеклу моего коротыша со сдвижной форточкой.

2) Огромный порог! Причем настолько большой что на нем можно ехать а также таранить неприятеля.

3) Задние двери сдвигаются вдоль кузова (как у микроавтобусов)

4)ручка между передней и задней дверью

5) необычные релинги на крыше (не знаю зачем они нужны но явно не для установки багажника для велосипедов на крышу=)

6) Защитные листы на фарах и противотуманных фарах

7) броне накладка на коньчик крышки капота.

Это все что я смог найти чисто визуально своим не профессиональным взглядом. На самом деле (как я думаю) если заглянуть внутрь или что еще интереснее под капот то легче будет перечислить что у них схоже со стандартным гелендвагеном нежели различно.

Ну и напоследок «размышления в слух»=)

А почему именно гелендваген? Почему именно эти автомобили были выбраны спец службами для охраны первых лиц? Разве скажем тот же тахое, субурбан, х5, туарег…хуже? Разве их нельзя подготовить под требования спецслужб?
Я думаю что тут дело в самой конструкции автомобиля. Гелендвагены строятся на мощнейшей раме из немецкой стали а также стальной кузов, стандартный гелендваген представляет собой 2.5 тонны железа на 4 колесах. А теперь прибавьте к этому удлиненный кузов и бронировку высшей степени. Я думаю мы получаем примерно 3.5- 4 тонный автомобиль-защитник. Который в случае необходимости сможет протаранить любое препятствие и загорождение расчищая дорогу главному автомобилю. Гелендвагены прирожденные таранеры!
Ну и потом не стоит отбрасывать салиднейший внешний вид и славу гелендвагенов как надежных и неприхотливых автомобилей.

Гелендвагены на страже кремля!=)




Последняя фотография не является фотографией спец автомобиля. Просто обычный гелендваген после погони с перестрелкой.

ГОН — Гараж Особого Назначения (20 фото+видео+тескт)

Гараж особого назначения или сокращенно ГОН является структурным подразделением Федеральной службы охраны (ФСО) России. Несмотря на то, что ГОН был
создан 104 года назад (в 1906 году при дворе Николая II был открыт первый в Императорский моторизированный гараж), современная компания ГОН была
открыта в 2006 году и сейчас занимается не только обслужЫванием первых лиц Российской империи, а еще и организацией VIP-перевозок. Точнее одноименная
компания…

Так, например, любой желающий может заказать Rolls-Royce Phantom или Maybach — как с водителем, так и сопровождением. Цена вопрос — договорная и зивисит от требований клиента. Подготовка водителей осуществляется по уникальной системе, разработанной специалистами ФСО. Сами же водители гаража несут ответственность за безопасность охраняемых лиц наряду с офицерами ФСО.

У Гаража особого назначения большая история. ГОН ведет ее от первого в России государственного гаража, созданного при дворе Николая II в 1906 году. Императорский гараж находился в Петрограде.
В начале 1917 года Собственный гараж Его Величества стал автобазой Временного правительства, а после Октябрьского переворота — автобазой Советского правительства. В ноябре 1917 года в автобазе было 46 машин.

Затем при гараже появилась школа шоферов. В Петрограде отстроили большое здание гаража, сохранившееся до сих пор (сейчас в нем музей экипажей). В гараже стояли такие автомобили, как «Роллс-Ройсы», «Мерседесы», русские модели — «Руссо-Балт» и «Лесснер», также, как и любимый автомобиль Николая II — французский «Делонэ-Белльвилль». Отбором машин для царских выездов руководил граф В. Орлов. Первое время он лично сидел за рулем автомобилей, а позже возложил эту обязанность на водителя французского происхождения – А. Кресса. Зная о трепетном отношении императора к техническим новинкам, Кресс особое внимание уделял иностранным автомобилям.

В 1918 году гараж вместе с Советским правительством переехал в Москву. Автомобили, которые обслуживали Ленина и его ближайшее окружение, разместили в Кремле. Они и составили костяк Особого гаража, приказ о создании которого Ленин подписал 31 декабря 1920 года. Возглавил гараж Степан Гиль, личный шофер Ленина. Позже Особый гараж был переименован в Гараж особого назначения.


Старые царские автомобили, выпущенные в начале XX века, быстро выходили из строя. Поэтому в Англии была закуплена партия из 15 «роллс-ройсов». Они обслуживали Ленина, Сталина, Троцкого, Луначарского.

После Первой Мировой войны Россия перестала заниматься выпуском машин, поэтому Кремлевский гараж состоял исключительно из импортных автомобилей. Разумеется, содержание Гаража было весьма расточительным занятием: на эти нужды ежегодно уходило около миллиона долларов, причем, как Вы понимаете один миллион долларов в те времена было астрономической суммой, сам Роллс-Ройс стоил около пяти тысяч долларов в те времена.

В 1922 году «Гараж Особого Назначения» приобрел нового начальника. Вплоть до 1953 года у руля всех правительственных машин стоял П. Удалов – личный водитель И. Сталина. Первым автомобилем, на котором ездил в то время Нарком национальностей, был «Воксхол»(ныне Opel в Великобритании по прежнему продается под брендом Vauxhaul) 1914 года производства – машина, некогда принадлежавшая матери императора Николая II. Но, придя к власти, Сталин больше не довольствовался наследством царских времен. В «Гараже Особого Назначения» отлично знали вкусы вождя. Сталинские кортежи состояли из шикарных «Паккардов», «Пирс Уроу», «Линкольнов», «Кадиллаков», «Роллс-Ройсов». Одной из любимых машин И. Сталина стала подаренная Президентом США Ф. Рузвельтом модель «Паккард Твелв». Первоначально машина была белого цвета, но Сталин распорядился в cрочном порядке перекрасить ее в «государственный» черный.


Чешский писатель Гофмейстер стал однажды свидетелем выезда кремлевского кортежа, о чем оставил такое свидетельство: «Я еще никогда не видел такого скопления «Роллс-Ройсов», которое наблюдал однажды вечером на набережной Москва-реки. Я так и не понял, почему именно «Роллс-Ройсы» нашли путь к сердцу Внешторга и попали в СССР…» Ответ на этот вопрос могли дать сотрудники ГОНа: дело в том, что каждая правительственная машина «Роллс-Ройс» была верхом совершенства и безопасности: по улицам города плыла воплощенная бронированная респектабельность.
В военные годы правительство обслуживали те же машины, что и раньше. Изменились маршруты: до войны кортежи двигались по одним и тем же улицам в назначенный срок, теперь, опасаясь вражеских диверсий, маршруты регулярно менялись и были известны узкому кругу лиц. Водители «Гаража Особого Назначения» прекрасно понимали, насколько сложная миссия возложена на них. Сотрудники «ГОНа» сопровождали Сталина, Молотова и Ворошилова на Тегеранской конференции, а в 1945 году — Сталина, Черчилля, Рузвельта и Молотова на Ялтинской конференции.

После войны Гараж начал обновляться, как за счет производства отечественных автомобилей – началась эксплуатация ЗИС-110 и его бронированного аналога, так и за счет привезенных из побежденной Германии трофеев: «Даймлеров», «Мерседес-Бенс» и «Хорьхи». К 1967 году заводом им. И.А. Лихачева был разработан лимузин ЗИЛ-114, который был признан несомненным лидером отечественного автостроения. В 1978 году эта модель была усовершенствована и преобразована в ЗИЛ-115, в правительственном кортеже Л.И. Брежнева таких машин было две — седан и универсал. Хотя сотрудники «ГОНа» прекрасно знали страсть Генсека к иномаркам, в его автопарке насчитывалось более десяти машин от «Линкольнов» до «Мерседесов».

Вот, как выглядел список машин верхушки СССР 40-50 гг.

Из протокола заседания Политбюро N61, особая папка, 1947 г.
О закреплении автомашин гаража Особого назначения

1. Закрепить за членами Политбюро и кандидатами в члены Политбюро ЦК ВКП(б), секретарями ЦК ВКП(б) и членами их семей следующие автомашины гаража Особого назначения (ГОН) Главного Управления Охраны МГБ СССР:
Тов. СТАЛИН И. В.— Б. (бронированный — журнал «Власть») Паккард, Б. Паккард, Татра
Тов. МОЛОТОВ В. М.— Б. Паккард, Крейслер, ЗИС-110
Тов. БЕРИЯ Л. П.— Б. Паккард, Мерседес, ЗИС-110
Тов. ЖДАНОВ А. А.— Б. Паккард, Паккард, ЗИС-110
Тов. МИКОЯН А. И.— Б. Паккард, ЗИС-110, ЗИС-110
Тов. КАГАНОВИЧ Л. М.— Паккард, ЗИС-110, ЗИС-110 открытый
Тов. МАЛЕНКОВ Г. М.— Б. Паккард, Паккард открытый, ЗИС-110
Тов. ВОЗНЕСЕНСКИЙ Н. А.— Кадиллак, ЗИС-110, ЗИС-110
Тов. ВОРОШИЛОВ К. Е.— Б. Паккард, Шевроле, Форд-8
Тов. АНДРЕЕВ А. А.— Б. Паккард, Шевроле, М-20 Победа
Тов. ШВЕРНИК Н. М.— Кадиллак, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. БУЛГАНИН Н. А.— Паккард, Кадиллак, М-20 Победа
Тов. КОСЫГИН А. Н.— Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. КУЗНЕЦОВ А. А.— Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. СУСЛОВ М. А.— Паккард, ЗИС-110, М-20 Победа
Тов. ПОПОВ Г. М.— Кадиллак, ЗИС-110, М-20 Победа
2. Закрепить автомашины за нижеуказанными лицами:
Тов. ПОСКРЕБЫШЕВ А. Н.— Кадиллак, Бьюик
Семья тов. ДЗЕРЖИНСКОГО — М-20 Победа
Семья тов. ЩЕРБАКОВА — Шевроле
Семья тов. КАЛИНИНА — Бьюик
Семья тов. ОРДЖОНИКИДЗЕ — Форд-8
3. Числить в резерве гаража Особого назначения Главного Управления Охраны Министерства Государственной Безопасности СССР следующие автомашины:
Б. Паккардов — 2 шт., Б. ЗИС-110 — 2, ЗИС-110 открытых — 2, ЗИС-110 закрытых — 6, Паккардов —1, Кадиллак — 1. Разрешить Главному Управлению Охраны МГБ СССР использовать резерв для замены закрепленных автомашин в случае их ремонта и для предоставления приезжающим членам Политбюро, кандидатам в члены Политбюро ЦК ВКП(б) и секретарям ЦК ВКП(б).

В 70-е годы прошлого столетия в «Гараже Особого Назначения» произошли заметные перемены. Это связано с приходом в «ГОН» Э.С. Цыганкова – главного тренера сборной СССР по автоспорту. Профессионализм водителей Гаража был доведен до невиданных доселе высот. До сих пор «цыганковская школа» — это эталон надежности и качества.

В 1990-е годы в ГОНе появился пульман-лимузин на базе «мерседес W-140». Продолжал увеличиваться и парк ЗИЛов — на одну-две машины в год.
В настоящее время ГОН укомплектован автомобилями «мерседес», «шевроле», ЗИЛ. В почетном эскорте используются также мотоциклы БМВ и «Урал». Всего в ГОНе насчитывается чуть более ста автомобилей.

В российских и зарубежных силовых структурах очень высоко оценивают уровень подготовки кремлевских водителей, считая, что они являются профессионалами «наивысшего класса, готовыми к любым, самым неожиданным ситуациям».

Мнение экспертов подтверждаются жизнью. Один из примеров — случай, который произошел во время первого официального визита в Россию президента Югославии Воислава Коштуницы в конце октября 2000 года.

По дороге из аэропорта в Москву на пути следования кортежа со встречной полосы — прямо «в лоб» машине президента Югославии — выскочила потерявшая на мокром шоссе управление «легковушка». Водитель автомобиля сопровождения — офицер ГОНа — успел подставить свою машину под удар, причем сделал это аккуратно, «по касательной», благодаря чему все остались живы.

Кортеж Коштуницы, за исключением поврежденной машины охраны, проследовал в столицу без остановки.

В целом же, терроризм в отношении высших государственных лиц в России имеет глубокие корни. Поскольку персональное транспортное средство неотлучно от высшего государственного лица в его перемещениях по стране, то обычно оно — со времен императора Александра II — становится объектом покушения.

Покушения совершались на большинство руководителей Советского государства. Несколько попыток покушений было совершено на И. Сталина и В. Молотова. В 1969 году младший лейтенант Ильин пытался совершить покушение на Л. Брежнева, расстреляв из двух пистолетов машину, следующую в Кремль. В результате погиб сотрудник ГОНа Илья Жарков и был ранен один из мотоциклистов почетного эскорта. В 1990 году на Красной площади была совершена попытка покушения на М. Горбачева во время парада, несколькими годами позже майор Кислов вынашивал намерение зарезать ножом Ельцина.

В 1995 году традиционным для террористов способом — взрывом автомобиля, начиненного взрывчаткой и припаркованного вблизи машины намеченной жертвы, — пытались ликвидировать Э. Шеварднадзе, а также президента Македонии.

Перечень покушений только на американских президентов занял бы внушительное место. Кстати, Гитлеру довелось пережить около 300 покушений.

Кремлевские боярские палаты XVII века ныне заняты одной из самых элитных спецслужб — здесь находится Гараж особого назначения, ранее бывший подразделением 9-го управления КГБ, теперь — Федеральной службы охраны. Чтобы попасть сюда, нужно пройти всего каких-то несколько десятков метров от Боровицких ворот, однако на этом коротком пути три раза предъявить документы. Потому что здесь, в бывших царских конюшнях, следуя, видимо, исторической преемственности, находятся практически все автомобили первых лиц государства.

Так, например, гараж номер 10 всегда полуоткрыт. Это помещение для оперативных выездов. Напротив — мойка. Кремлевские автомобили моют только вручную и только женщины. Это традиция. По преданию, именно в помещении нынешней мойки была расстреляна Фанни Каплан.

В углу двора — помещение, оборудованное по последнему слову технической мысли Mercedes под склад запчастей. В противоположном углу — авторемонтные мастерские с диагностическим оборудованием от Mercedes. Во дворе стоят бронированные ЗИЛы, которые считают почти национальной гордостью: на Западе долго не могли додуматься строить машину вокруг бронированной капсулы, а в России бронирование с этого началось.

Сейчас же в ГОН преимущественно стоят Мерседесы, среди которых лидирует знаменитый 140-й кузов. Вообще, германский концерн представлен в Кремле S, E и G-классами. Автомобили G-класса переоборудованы для работы офицеров подразделения физической защиты: удлиненный кузов для увеличения внутреннего пространства (охранник с оружием не должен быть стеснен в движениях), форсированный двигатель, легко откидывающаяся для стрельбы задняя дверь» Что любопытно: комфортабельные в «гражданской» модификации Gelandewagen, как и другие автомобили, которые также используются для нужд выездной охраны (Chevrolet Suburban и Blazer, VW Caravelle, 600-й Mercedes и ЗИЛ-115 «скорпион»), внутри себя содержат маленькие жесткие и неудобные сиденья — охранник не должен расслабляться в пути. Из вышеприведенного перечня марок можно понять, что идеального автомобиля для выездной охраны не существует, и в каком именно автомобиле будет находиться охрана, каждый раз приходится решать, исходя из особенностей предстоящего мероприятия.

Дело «бриллиантового мальчика» Томаса Левиева, устроившего год назад ДТП на Крымском мосту в столице, закрыто за примирением сторон. 18-летний представитель золотой молодежи выплатил пострадавшим компенсации и извинился. Резонансные ДТП, в которых фигурируют очень дорогие иномарки и молодые водители, в последнее время совсем не редкость. Мажоры с бешеного «Гелендвагена», приговоренные к исправительным работам за гонки с полицией, выкладывают новое видео в Сеть и плодят сторонников.

История про «золотую молодежь» на «Гелендвагене», которая в мае каталась по газонам и глумилась над полицией – с приговором суда не закончилась. Дети богатых родителей продолжают подтрунивать над полицией.

«Дегенераты» — пожалуй, самый приличный эпитет от гонщицы Мары Багдасарян. В кругу молодых людей, которых часто называют «мажорами» , Мара – известный персонаж. Ее, как говорят в соцсетях, «собирали по кусочкам» хирурги после громкой аварии с пожаром и жертвами на Кутузовском, где стритрейсеры устроили игру в «догонялки». Подлечившись, она возобновила увлечение «плевать на всех, кто вокруг моей крутой машины».

«Бывает, мент выбегает, палкой машет, но я ж не могу остановиться сразу со 160-ти. Поэтому говорю ему «до свидания» и дальше еду», — рассказывает Мара Багдасарян.

Теперь Мара вступилась за товарища по развлечениям, сына вице-президента «Лукойла» Руслана Шамсуарова. Это его «Гелендваген» гонял по газонам, это он вел видеотрансляцию забавы в «перископе». Ребятам было весело, а пешеходы в расчет не брались. Их не берут в расчет никогда — ни детей, ни женщин, ни стариков, стоящих на тротуаре. Ведь едет «хозяин жизни».

За майские гонки с оскорблением полицейских суд приговорил участников к 300 часам исправительных работ. Хотя обвинение запрашивало лишение свободы. В правомерности приговора усомнилась экс-прокурор Крыма, ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская.

И тут же на страничках в социальных сетях скандально известной Мары и Руслана Шамсуарова появилось новое видео очередного лихого заезда Шамсуарова. А после – требование вернуть пресловутый «Гелендваген», который по предписанию суда изъят. И угрозы, если этого не произойдет.

«ГУ МВД России по г. Москве сообщает, что по факту размещения на некоторых интернет-ресурсах и в СМИ публикаций о якобы возможных противоправных деяниях в отношении участников уличных гонок со стороны сотрудников полиции силами подразделения собственной безопасности проводится проверка», — сообщил Алексей Шапкин, дежурный офицер пресс-службы ГУ МВД России по Москве.

А сладкая жизнь продолжается. Стало известно, что закрылось дело «о бриллиантовом мальчике» на «Феррари», который в прошлом году устроил месиво на Крымском мосту. Закрыто по «примирению сторон» — проще сказать, пострадавшие не имеют теперь претензий, виновник все им с лихвой оплатил.

Другое дело — напротив, набирает обороты. Предъявлено обвинение дочери экс-прокурора Северной Осетии. Она стала угрожать стражам порядка ножом, ведь они помешали ей отдыхать.

К слову, все эти истории — как моральный тест для полиции. Ведь даже если на хвастливом видео, выложенном в Сети не видно номеров, найти машину и ее золотого владельца — можно. А тем, кто не находит, остается только бояться за своих детей, которые на улице и могут встретить других, богатых детей.

Вот свежий тест. Махачкала, вечер. Снова «Гелендваген» на встречке. Красивая машина, красивый номер и плевать на всех, кто вокруг.