Кольцевые гонки грузовиков

Содержание

Игры Грузовики

Сложно не прийти в восторг от гигантской и с виду неуправляемой махины, которая ловко маневрирует среди дорожных препятствий и при этом умудряется доставить в целости и сохранности ценные грузы. Если ты хоть раз в жизни мечтал оказаться за рулем вместительной фуры, покоряющей лучшие трассы Европы или коварное бездорожье Аравийской пустыни, то игры грузовики придуманы специально для тебя!

Существует огромное количество разновидностей данной категории игр, и ты сможешь без труда подобрать для себя именно то, к чему лежит мятежная мальчишеская душа. С помощью большегрузов можно не только перевозить тяжелую поклажу, но и расчищать непроходимые завалы, участвовать в армейских сражениях и вывозить ископаемые из глубокой шахты. Кроме того, ты научишься парковаться на этой многотонной машине, что потребует гораздо больше героизма и ловкости, чем кажется на первый взгляд.

Для любителей игры гонки на грузовиках мы приготовили самые интересные симуляторы, в которых ты сможешь прочувствовать все прелести езды по бездорожью. Ведь только самые ловкие и опытные водители смогут выдержать все грядущие испытания и привести свою машину к заветному финишу.

Было-стало: как изменились гоночные КАМАЗы за 30 лет

Перед стартом ралли-рейда «Дакар» спортивная команда «КАМАЗ-мастер» традиционно приглашает в гости, чтобы показать машины и процесс подготовки к гонке. В отличие от прошлых лет, в этом году «Синяя армада» отмечает 30‑летний юбилей. К этому событию на полигоне в Тарловке была приурочена выставка раллийных грузовиков команды.

На импровизированной выставке под открытым небом представили от самой первой до самой современной машины. Различия заметны даже зрительно. Сегодня это другие скорости, другие подвески и совершенно другое движение по неровным участкам.

1. КАМАЗ-4310С

КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды.

«Было время, завидовали танкистам», — рассказывает Айдар Беляев, заместитель руководителя команды, описывая спартанские условия в кабине. Экскурсия началась с осмотра КАМАЗ-4310С 1988 года выпуска. Именно с этих автомобилей, дебютировавших на польском «Ельч-ралли», началась спортивная эпопея команды. Для соревнований были подготовлены два серийных грузовика с колесной формулой 6х6. В опытном цехе НТЦ «КАМАЗ» их оснастили каркасами безопасности и доработали подвеску, приспособив ее к прыжкам. Двигатель за счет увеличения подачи топлива и настройки турбокомпрессора форсировали до 290 л. с. Команда выехала на соревнование двумя экипажами во главе с Владимиром Гольцовым и Равилем Нургалиевым. Дебют оказался удачным: экипажи заняли 2‑е и 4‑е места.

2. КАМАЗ-49251

КАМАЗ-49251 обеспечил в 1996 году команде первый триумф на «Дакаре».

В начале 1990‑х в команде не строили специальных автомобилей для ралли, брали серийные образцы с конвейера и доводили их до кондиций, которые требовались для участия в соревнованиях. Позже стало понятно, что при таком подходе высоких результатов не показать. В 1993 году началось сотрудничество с объединением «Мастер», которое взяло на себя затраты на создание абсолютно нового спортивного грузовика. Именно тогда и появилось современное название команды, сохранившееся и после того, как в 1998 году истек срок спонсорского контракта. В 1994 году был создан гоночный КАМАЗ-49251 с колесной формулой 4х4, получивший форсированный до 500 л. с. двигатель КАМАЗ-7482. На этой машине впервые была опробована среднемоторная компоновка: перенос силового агрегата внутрь базы обеспечивал лучшую развесовку по осям, что положительно влияло на управляемость. В январе 1996 года именно этот автомобиль под управлением экипажа В. Московских — А. Кузьмин — Н. Багаветдинов обеспечил команде «КАМАЗ-мастер» первый триумф на «Дакаре».

3. КАМАЗ-4911

Следующей важной вехой в истории спортивных автомобилей КАМАЗ стало начало 2000 годов. К этому времени Международная автомобильная федерация запретила среднее расположение двигателя и ввела условие, что выступающий на соревнованиях автомобиль должен быть серийным. В 2002 году на КАМАЗе был выпущен автомобиль с индексом «4911», который не имел равных по проходимости, маневренности и динамике. Этот полноприводной грузовик оснастили турбодизелем ЯМЗ-7Э846.10 мощностью 730 л. с. Для прохождения омологации FIA была выпущена партия из 15 таких грузовиков, способных развивать скорость до 180 км/ч. За уникальные технические и эксплуатационные качества его нарекли «летающим грузовиком». И действительно, в руках опытных пилотов команды «КАМАЗ-мастер» эта машина на скорости с легкостью отрывалась от земли, отталкиваясь от естественных трамплинов. В процессе совершенствования «боевого» грузовика пришлось учитывать ограничения технического регламента, но работа по доводке не прекращалась. Так, в процессе подготовки к «Дакару-2004» снаряженную массу машины снизили почти вдвое — до 9400 кг.

4. КАМАЗ-4326

В 2007 году организаторы ралли «Лиссабон — Дакар» опять изменили технические требования к участвующим в гонке грузовикам, существенно смягчив их. Выступающим в этом классе участникам было вновь разрешено создавать исключительно спортивные машины, не имеющие стопроцентной привязки к обычным серийным грузовикам. В частности, смещать двигатель на определенное расстояние от кабины. «Синяя армада» воспользовалась этим, улучшив развесовку и маневренность автомобиля, а также увеличив плавность хода. На исходе 2007 года вышел в свет КАМАЗ-4326. О добросовестности подхода к созданию машины говорит хотя бы тот факт, что новый камазовский боевой грузовик первым прошел омологацию в своем классе. В 2011 году на базе этого грузовика был создан модифицированный КАМАЗ-43269. Именно на этой машине Владимир Чагин завоевал 10‑ю победу команды на «Дакаре».

Команда продолжает использовать для участия в соревнованиях различные модификации хорошо зарекомендовавшего себя автомобиля КАМАЗ-4326, постоянно модернизируя его. За 2013 год на всех машинах внедрены и освоены сразу несколько технических новинок. Например, все автомобили получили усовершенствованную тормозную систему с электронным управлением. От тормозов гоночной машины требуется быстрая реакция, с учетом системы подкачки шин устанавливается более мощный компрессор. Применяются, в частности, компоненты WABCO. «Мы работаем в партнерстве со многими крупными производителями автокомпонентов, — рассказывает Айдар Беляев. — Испытание в условиях гонки — хорошая рекомендация для попадания на главный конвейер КАМАЗа».

В 2014 году организаторы «Дакара» серьезно ужесточили требования к дымности моторов. Кроме того, с 2016 года объем двигателей грузовиков был ограничен 16,5 л. Поэтому в 2014 году команда начала использовать моторы Liebherr.

5. КАМАЗ-43509К

КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара».

В 2015 году команда представила абсолютно новую разработку — грузовик капотной компоновки КАМАЗ-43509К. Несмотря на внешнее сходство с традиционными бескапотниками команды, здесь был применен целый ряд прогрессивных технических решений и использован 13‑литровый дизель DCEC ISZ-13 производства совместного предприятия Dongfeng Cummins. Кабина у капотника — от Mercedes-Benz Zetros. Первый экзамен автомобиль выдержал с честью: экипаж Дмитрия Сотникова был первым на финише ралли «Шелковый путь — 2017». КАМАЗ-43509К может участвовать во всех гонках, кроме «Дакара», для которого еще только предстоит оформить омологацию. Дело еще и в том, что марка спортивного грузовика определяется по кабине.

6. КАМАЗ-43508

В гонке «Дакар-2019» примут участие только грузовики КАМАЗ-43508.

В мае 2018 года свет увидел совершенно новый спортивный КАМАЗ, получивший индекс 43508. В новом грузовике, как и в капотнике, использован рядный шестицилиндровый мотор DCEC ISZ-13. Внешне новинка отличается от старших собратьев более агрессивным дизайном, рублеными и клиновидными формами. Кроме того, в честь 30‑летнего юбилея «КАМАЗ-мастера» грузовик представлен в новой ливрее, призванной подчеркнуть технологичность новой спортивной линейки и обозначить развитие в тренде современных технологий.

На гонку «Дакар-2019» команда отправит только грузовики КАМАЗ-43508, об этом на пресс-конференции в Набережных Челнах рассказал руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин. Для участия в престижном ралли сформировано четыре экипажа: пилот Эдуард Николаев, штурман Евгений Яковлев, механик Владимир Рыбаков; пилот Айрат Мардеев, штурман Дмитрий Свистунов, механик Ахмет Галяутдинов; пилот Дмитрий Сотников, штурман Дмитрий Никитин, механик Ильнур Мустафин; пилот Андрей Каргинов, штурман Андрей Мокеев, механик Игорь Леонов. Пожелаем им успехов!

Сергей Бочкарев, ведущий инженер НП «КАМАЗ-автоспорт»

Воздух в спортивном грузовике — основной энергоноситель. Он используется не только для привода тормозных систем, сцепления, но и для подкачки шин. Пневматика работает в механизме переключения КП и раздаточной коробки. Неисправность любого функционала из перечисленных приводит к потере времени на спецучастке и даже сходу автомобиля с трассы. Поэтому мы используем надежные компоненты ведущих мировых производителей. Ком­пания WABCO поставляет нам компрессор производительностью до 1000 л/мин. В паре с ним работает двухколонный осушитель. Замечу, что все эти узлы серийные. Кроме того, мы используем электромагнитные клапаны для системы подкачки шин. А для соединения компонентов пневмосистемы применяем фирменные пластиковые трубки разных цветов, чтобы визуально разделять их по контурам. Кстати, таким решением на нашем примере заинтересовались и на главном конвейере КАМАЗа.

Кольцевые Гонки Грузовиков

«Тяжёлый» рейсинг популярен в Америке и мире, а кольцевые гонки грузовиков собирают до полумиллиона зрителей. Заезды на грузовых автомобилях стали обязательной составляющей автоспорта привлекая внимание водителей профессионалов и концерны-автопроизводители. American Truck Racing и мировые гоночные серии грузовиков-болидов славятся мощным рёвом моторов, высокими скоростями и мастерством пилотов разгоняющих за секунды до «сотни» и ведущих к финишу многотонные монстры.


История возникновения

Существует две версии возникновения автогонок на грузовиках: американская и европейская. Согласно заокеанской, протяжённые и просторные автомагистрали США дали возможность водителям-дальнобойщикам показать силу машин которым недостаточно места на треках. Умельцы «доводили» моторы и соревновались, устраивая несанкционированные состязания на дорогах. Регулярные аварии на общественных трассах заставили вмешаться полицию, осознавшую бесполезность силовых методов борьбы с незаконными экстремальными гонками, власти помогли с организацией и американские грузовики получили собственный чемпионат – Truck Racing.

Европейская версия рассказывает о водителях тягачей Formula-1 находившихся в эпицентре автоспорта и горевших желанием попробовать силы в роли пилотов-профессионалов. Во время гоночных уик-эндов устраивались скоростные заезды безприцепных тягачей. Это не осталось вне внимания властей и бизнес-структур.


Гонки грузовиков проходили уже в 70-х, а в 1979 году ATRA (Американская ассоциация трак-рейсинга) организовала официальный турнир. Авто-треки были кольцевыми и грунтовыми, а участниками стали «рабочие лошадки» со стандартными покрышками, улучшенные механиками. Грузовикам удалось показать максимальную скорость в 241 километр в час, доказавшую состоятельность трак-рейсинга как автогоночного вида спорта.


В Европе единый технический регламент соревнований отсутствовал и на треке соперничали далеко неравноценные участники. С его появлением интерес к гонкам значительно вырос и уже в 1985 году состоялся первый чемпионат при поддержке FIA, получивший название European Truck Racing. На первый же заезд пришли 40 тысяч зрителей, а второй ставший гонкой-поддержкой британского этапа F1, – 100 тысяч поклонников.


Особенности соревнования

Характерной чертой гонок на грузовиках является старт участников проходящий в динамике (старт с хода). Скорость «на черте» не должна превышать 70 километров в час, а максимальная ограничена цифрой в 160. Трак-рейсинг начался с водителей-энтузиастов но вскоре в спорт пришли заводские команды, а мощность двигателя стала достигать 1400 лошадиных сил. Для них организовали собственный класс – Super Race. Остальные машины попали в группу Race Truck, менее мощную но более конкурентоспособную в плане борьбы за подиум. В обеих группах главными претендентами на титул ежегодно являются MAN, DAF, Mercedes-Benz и Buggyra, выставляющие на этап несколько экипажей.


Трак-рейсинг в Европе и Мире

Помимо США и Европы гонки грузовых автомобилей пришлись «по душе» Азии, Австралии и Латинской Америке, став частью соревнований FIA. Мексика провела первый турнир “Tractocamiones” в 1992 году, который проходил до 2000, был ликвидирован и вновь восстановлен в 2015-м.


Бразилия организовала “Formula Truck” в 1996 в котором участвовало несколько заводских коллективов. В Австралии дебют официальных заездов грузовиков прошёл в 1988, за пример были взяты европейские правила и регламент. В 2014-м Индия и авто-гигант Tata Motors создали “T1 Prima Truck Racing Championship“.


Гоночные грузовики и их особенности

Мощные грузовики мало подходят для кольцевых гонок, выполняя роль рабочей лошадки в жизни, а центр тяжести машины не даёт на слишком высоких скоростях входить в повороты, что требует особого профессионализма водителей. Зачастую, заезды сопровождаются авариями и столкновениями, но редко с серьёзными травмами водителей, дополнительно привлекая зрителей.


С целью уменьшения аварийности, скорость, мощность и минимальный вес машин обычно ограниченны. Существует деление на три класса по объёму двигателя и тоннажу автомобиля: «А» – до 11,95 литра и 5 тонн, «В» – до 14,1 л и 5,5 т, «С» – до 18,5 литров и 6 тонн.


Спорт перерос заводские модели и гоночный грузовик превратился в настоящий «болид», не уступающий «Формульному» в техническом оснащении. На старт стали выходить прототипы грузовых авто сконструированные в единичных экземплярах. Они соревнуются в своих группах и не допущены к ралли-рейдам поэтому показывают свою силу на «кольцах».


Уделяет грузовым автогонкам внимание и такой концерн, как Red Bull. Компания организовала один из этапов чемпионата Европы по трак-рейсингу на трассе «Ред Булл Ринг», в Шпильберге (Австрия).

Чемпионаты

  • FIA European Truck Racing Championship

Чемпионат Европы проводится с 1985 года и характеризуется полным доминированием заводских «конюшен». В текущем формате проводится с 2006 года, а за последние 10 лет 3 раза чемпионами становились грузовики Buggyra, 7 раз – MAN. Включает в себя 9 этапов некоторые из которых на «Формульных» автодромах в Австрии (A1 Ring), Испании (Барселона) и Германии.


  • T1 Prima Truck Racing Championship и ТАТА

Соревнования проходят в Индии на Tata Prima, мощностью 370 «лошадей» и «максималкой» в 110 километров в час, поддерживается FIA. Первый этап прошёл в 2014 году и в нём участвовало 12 экипажей.


  • Formula Truck

Бразильский турнир пытались создать с 1987 года, но официальной «датой рождения» считается 1996 год. Кубок собрал 13 грузовиков-участников. Скорость автомобилей ограничевается отметкой в 160 км/ч. В 2017 году не проводился из выхода нескольких команд в отдельное состязание.


Россия в трак-рейсинге

Российская команда «КАМаз-Мастер» не частый гость на кольцевых гонках, отдавая предпочтение раллийным соревнованиям, но отечественные пилоты регулярно выступают за международные команды, а Смоленская трасса принимает европейские этапы по Truck Racing.


Основные трассы

  • Atlanta Motor Speedway

Расположена в местечке Хэмптон (около Атланты, США), длинна овального полотна составляет 2,54 км, вместимость – 71 тысяча человек. Была построена в 1960 году, а в 1990 выкуплена корпорацией «Спидвей Мотоспорт» и в 1997 перестроена. Конфигурация включает в себя небольшое «кольцо» (0,4 километра) между пит-стопом и основным гоночным треком.


  • Гонка на Нюрбургринге

Германский этап на 5-километровой трассе с 15 поворотами наиболее посещаемый в Европейском трак-рейсинге, а победа в нём очень престижна. Гоночный уик-энд включает в себя выставки тягачей, рок-концерты и различные развлекательные мероприятия, собирая до 150 тысяч зрителей.


  • Circuito del Jarama

«Харама» расположена около Мадрида (Испания). Длинна круга равняется 3,3 км, а 11 поворотов довольно медленные и трудные для обгонов. В 1967 году спроектирована Джоном Гугенхольцем, дизайнером гоночных автодромов, создавшим трек Suzuka.


  • Texas World Speedway

Построенная в 1967 году, она является одной из семи суперспидвеев (длинна кольца около 3,2 километров) в Соединённых Штатах. Форма – овальная. В настоящее время трасса закрыта и по назначению не используется.


  • Pocono Raceway

Располагается в Лонг-Понд (Пенсильвания), открыта в 1971 году и имеет форму неправильного треугольника. Скоростные прямые разной длинны и выходы на них чередуются с медленными поворотами (скопированными с трёх других треков в США), что делает трассу менее быстрой но более зрелищной.


>Игры Грузовики

  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
  6. (64 голоса, в среднем: 3.8 из 5)

    Преодоление препятствий

    Все игры гонки на грузовиках, по своем геймплею, делятся на несколько больших разновидностей, о них, мы сейчас расскажем. Преодоление препятствий — это самая большая разновидность таких гонок. После загрузки, на ваше экране появится грузовик, расположенный в горизонтальной плоскости, вид на который будет открываться с боковой его стороны, Чаще всего, графика в таких играх будет в достаточно 2д формате и не приставляет никакого интереса для профессиональных геймеров. А вот сам геймплей более интересен и представляет собой прохождение препятствий, путем балансирования и удержания равновесия автомобилем. Управление равновесием, чаще все осуществляется стрелочками вправо и влево, стрелочка вверх отвечает за газ, а вниз за тормоз.

    Скриншот из Euro Truck Simulator 2, компаний SCS Software и Акелла.

    Разнообразие препятствий на трассе, в гонках, ограничивается только фантазией разработчиков — но самыми популярными из них являются трамплины, преодоление завалов из других машин и езда в гору. И хотя далеко не все игры в грузовики этой разновидности могут похвастаться хорошей графикой и физикой, а также интересным геймплеем, некоторые из них все же заслуживают внимания и позволяют надолго погрузиться в их прохождение. Помимо обычного прохождения уровней на время, существуют и такие игры, где нужно будет гоняться на грузовиках с компьютерными соперниками.

    Езда на грузовиках по пересеченной местности

    Здесь, в отличии отличие от предыдущей категории гонок, камера направлена на заднюю часть машины, а графика будет уже либо в полноценном 3д и на максимально допустимых возможностях для флеш игр. Но как вы понимаете, они достаточно скупы и в обозримом будущем не смогут сравниться с клиентскими играми. Надежду возлагает лишь новый движок — Unity 3D, на котором уже было создано не мало популярных хитов.

    Скриншот из Euro Truck Simulator 2, компаний SCS Software и Акелла.

    Такие игры про Грузовики достаточно просты, в них вам нужно будет соревноваться с соперниками на замкнутой трассе. За управление отвечают стрелочки, а пробел чаще всего обозначает действие (атаку, ускорение, изменение формы автомобиля). Цель гонок — ехать по дороге, стараясь опередить соперников и держать грузовик как можно дальше от ее краев, так как в случае если он выкатится за ее пределы, ваша скорость сильно уменьшится. На дорогах могут появляться препятствия — горки, ямы, трамплины, завалы и обрывы, которые вы должны будете с успехом преодолеть. Играть в такие гонки на грузовиках достаточно интересно.

    Перевозка грузов с препятствиями

    В этой разновидности игр вам предстоит, управляя большим грузовиком, преодолевать препятствия — трамплины, горы, груды металлолома, ямы, обрывы и тд. Но преодоление препятствий не было бы настолько интересным, если бы помимо самих машин, вам бы не нужно было перевозить грузы, начиная от строительных приспособлений и заканчивая техникой, экскаваторами и тракторами.

    При управлении грузовиком, очень важно грамотно балансировать, сдерживая машину в ровном положении, при преодолении препятствий и прыжков с трамплина. Если машина переворачивается вы проигрываете и уровень начинается заново. Если с грузом, данным вам на перевозку, что-то случится, он разобьется или выпадет из кузова то вы тоже автоматически проигрываете.

    Каждый новый уровень, как во всех аркадах, будет сложнее предыдущего, что добавляет геймерам больше азарта. Порой, чтобы преодолеть то или иное препятствие и не потерять груз, вам потребуется на долго задуматься, перебирая те или иных возможности хода, рассчитывая нужную скорость и силу разгона.

    3д режим

    Здесь вам тоже нужно будет управлять грузовиком и доставлять грузы, но никакого логического мышления вам не понадобится. Вид камеры, в отличие от предыдущей категории будет не с боку, а сзади. Для прохождения уровней от вас потребуется только умение ровно держаться на трассе и не съезжать на ее обочины. 3д режим выделяется более совершенной и реалистичной графикой , хотя конечно он сильно уступает современным компьютерным играм.

    КамАЗ на «Нюрбургринге»: как русские немцев напугали

    Гоночный КамАЗ совершил круг почета по автодрому «Нюрбургринг», вызвав нешуточный переполох среди местных команд. Но участники трак-рейсинга могут спать спокойно: соревноваться c ними многократный триумфатор «Дакара» не намерен. Пока не намерен.

    Гоночный КамАЗ совершил круг почета по автодрому «Нюрбургринг», вызвав нешуточный переполох среди местных команд. Но участники трак-рейсинга могут спать спокойно: соревноваться c ними многократный триумфатор «Дакара» не намерен. Пока не намерен.

    Фото автора

    КамАЗ готовится к показательному выезду на «кольцо»

    Популярность трак-рейсинга в Европе близка к популярности «Формулы-1», а немецкий этап FIA European Truck Racing Championship — ADAC Truck Grand Prix, проходящий на трассе «Нюрбургринг», считается одним из самых зрелищных. В этом году посмотреть на соревнования 1100-сильных грузовиков пришло около 175 тысяч зрителей. Завсегдатаи отметили, что нюрбургский уикенд отвлек на себя часть болельщиков «королевской гонки», проходившей в те же дни в Хоккенхайме.

    У трак-рейсинговых и раллийных команд зачастую одни и те же партнеры и поставщики

    В рамках шоу-программы Truck Grand Prix организаторы устроили парад грузовиков, участвующих в ралли-марафоне «Дакар». Два круга перед заполненными публикой трибунами проехали раллийные MAN, Tatra, Ginaf и автомобиль команды «КамАЗ-мастер» — боевой КамАЗ-4326 под управлением Эдуарда Николаева, победителя ралли «Дакар-2013» и призера «Дакар-2014». Затем был очередной гоночный заезд, и основное внимание публики переключилось на дуэль лидеров чемпионата — немца Йохена Хана и испанца Антонио Альбасете. Чуть позже Йохен Хан, пилот команды Castrol Team Hahn Racing и триумфаторы «Дакара» встретились в шатре Castrol, сотрудничающей с обеими командами.

    Владимир Губа, технический директор НП «КамАЗ–автоспорт»

    Краткое отступление. История сотрудничества «КамАЗ-мастер» и Castrol началось в 1994 году. За прошедшие два десятилетия представители «синей армады» 12 раз завоевывали первое место в ралли «Дакар». Все это время в каждой гонке и в каждом автомобиле, включая машины сопровождения, непрерывно использовались моторные и трансмиссионное масла. В команде особо подчеркивают, что при выборе поставщика на первом месте стояла не имиджевая составляющая, а именно высокие эксплуатационные свойства продукта. «Был у нас эпизод, когда одна известная компания предложила прорекламировать продукцию, которую мы не используем. Пришлось отказаться, поскольку мы трепетно относимся ко всему, что связано с командой. Мелочей здесь нет, и по-другому нельзя, ведь на нас смотрят миллионы болельщиков», — рассказала Светлана Климова, директор по маркетингу команды «КамАЗ-мастер».

    Пристальный интерес к гоночному грузовику — это просто любопытство?

    Тем временем встреча двух команд в «кастроловском» шатре шла своим чередом. Коллегам-гонщикам, естественно, было о чем поговорить. Руководитель команды «КамАЗ-мастер» Владимир Чагин отметил, что кооперация между командами трак-рейсинговых и раллийных гонок будет расти, тем более что у грузовых команд, по сути, одни и те же партнеры и поставщики. А камазовские пилоты и конструкторы, несомненно, возьмут много полезного для дальнейшей работы.

    Визит команды «КамАЗ-мастер» на Truck Grand Prix был приурочен к 20-летию сотрудничества с компанией Castrol

    К слову, организаторы европейского первенства на грузовиках давно зазывают в «кольцо» КамАЗ, но тот возвращаться в трак-рейсинг не спешит. «Возвращаться?» — мы не ошиблись, фраза звучит именно так. Дело в том, что шоссейно-кольцевые гонки на Камском автозаводе были популярны еще в 1980-е годы, до появления команды, занимающейся внедорожной дисциплиной. На заводе даже был построен специальный скоростной грузовик — КамАЗ-5425С. Одним из самых известных стартов этой машины считается гонка на Хунгароринге (Венгрия) в 1988 году. Тогда участие гонщиков из Набережных Челнов было инициировано внешнеторговой фирмой.

    Понимание того, что реклама — двигатель прогресса, на Камском автозаводе присутствовало.

    Но сегодня, чтобы возвратиться в кольцевые автогонки и получить гарантированный результат, раллийной команде нужна конкурентная машина. И судя по интересу, с которым представители «синей армады» изучали гоночный грузовик Castrol Team Hahn Racing, не исключено что этот вопрос скоро появится в повестке дня «камазовцев».

    «Из любой спортивной техники можно что-то позаимствовать, для нас будет интересен даже автомобиль ‘‘Формулы-1’’, поскольку в нем собраны лучшие мировые достижения в области автомобильного спорта, — рассказал журналистам Владимир Губа, технический директор НП ‘‘КамАЗ–автоспорт’’. — Уже не секрет, что команда ‘‘КамАЗ-мастер’’ собирается переходить на рядные 6-цилиндровые двигатели. На сегодняшний момент все наши конкуренты используют именно такие моторы, которые ведут свое происхождение от кольцевых гонок. В ближайшее время мы также планируем построить опытный образец грузовика, в том числе и капотной компоновки, в котором будет возможна установка рядной ‘‘шестерки’’». От себя добавим, что речь, вероятно, идет о совместной российско-швейцарской разработке рядного 6-цилиндрового дизеля, производство которого будет развернуто на КамАЗе.

    Владимир Чагин и Йохен Хан

    С переходом на новый силовой агрегат, а, как известно, «КамАЗ-мастер» уже успешно опробовала двигатель Liebherr на боевых машинах (V-образная «восьмерка» объемом 16,2 л), команда остается приверженцем продукции Castrol. Причем зачастую команде приходится опираться на собственный опыт, а не на рекомендации производителя двигателей. «Мы придерживаемся собственных наработок. Нельзя сбрасывать со счетов, что обычный дизельный мотор Liebherr рассчитан на верхний диапазон 1900 мин-1. Мы ‘‘крутим’’ свои моторы до 2700 мин-1. Также температурный режим обычного дизельного мотора ограничен пределами 100˚C по воде и 110˚C по маслу. Наши гоночные моторы работают при экстремальных температурах и высоких нагрузках в диапазоне 130˚C по воде и 160˚C по маслу. Поэтому рекомендованное производителем моторное масло класса вязкости 10W-40 меняем на полностью синтетическое масло Castrol Edge 10W-60, которое рассчитано на экстремальные нагрузки, — говорит Владимир Губа. — Кстати, точно такое масло используют гонщики на кольцевых гонках». В свою очередь представители Castrol регулярно берут на анализ отработанный материал и делают соответствующие выводы, непременно повышая его качество. При этом принимаются во внимание исключительные требования команды.

    Наряду с гоночным КамАЗом публика могла видеть раллийные MAN, Tatra, Ginaf

    Что же касается вышеупомянутой истории появления гоночных грузовиков КамАЗ в «кольце», то списывать ее в архив, думается, рано. Возвращение Камского автозавода в чемпионат Европы по кольцевым гонкам на грузовиках из гипотетического может стать реальным. «Если автозавод КамАЗ поставит цель выйти со своим новым автомобилем на западные рынки, то ему потребуется активная рекламная кампания. А кольцевые гонки — это самый удобный случай заявить о себе. С началом производства нового магистрального тягача КамАЗ-М1842 для междугородных и международных перевозок исключать такую возможность не стоит. Тем более что рядом с нами построена собственная трасса, и существует вероятность увидеть этап чемпионата Европы в Татарстане», — подытожил Владимир Губа. Участие Камского автозавода не только в ралли, но и в «кольце», в конце концов, может принести КамАЗу дивиденды, убедив потенциальных клиентов в том, что российский бренд способен делать конкурентные машины. Причем самого разного уровня и назначения.

    По улицам слона водили… Так можно охарактеризовать появление гоночного КамАЗа в пригороде «Нюрбургринга»

    Хочу получать самые интересные статьи