Грузоподъемность фольксваген крафтер

Содержание

Volkswagen Crafter 2EKE2, 2EKZ

Модификации автомобилей:

  • 225501, 225502, 225503 — Городские автобусы категории M2 класса II
  • 225501 — Междугородные и туристические автобусы категории M2 классов А и В
  • 225504 — Автомобилей категории M2 классов В для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями в креслах-каталках.

4 / 5

Между ООО «БРАБИЛЬ» и ООО «Фольксваген Групп Рус» в 2012 году были подписаны протоколы о разрешении использования автомобилей Volkswagen Crafter (модификаций 2KEK2 и 2EKZ) в качестве базовых изделий при производстве на их основе автобусов и перечня разграничения ответственности. На основе этих протоколов и проектной документации было получено Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) на производство автомобилей общей вместимостью до 27 человек, в т.ч. до 7 стоящих пассажиров. Помимо стандартных маршрутных такси и туристических автобусов предусмотрена возможность производства автомобилей для перевозки групп пассажиров в креслах-колясках, а также комбинированных микроавтобусов, имеющих устройство подъема пассажира в кресле-коляске в пассажирский салон и площадку для его перевозки.

Volkswagen Crafter 35 Kasten 2EKE2

Перевозчик воздуха Андрей Филиппов, фото автора

Производитель:

VOLKSWAGEN AG (Германия)

Модель:

Volkswagen Crafter 35 Kasten 2EKE2

Начало продаж в России:

2006 г.

Цена:
базовая комплектация

1 650 800 руб.
872 300 руб.

Работая водителем на грузопассажирском Volkswagen Crafter 35, я как-то получал на заводе «Горизонт» партию кондиционеров в количестве 18 штук. Охрана на выезде с предприятия, бегло глянув в накладные и окинув суровым взором машину, попросила открыть грузовой отсек. Последовала немая сцена – кузов был доверху заставлен коробками. Крича и размахивая руками, прибежали старший смены и начальник охраны – воров поймали! Им бы посмотреть примечание в документах: одна единица товара включает три коробки – вот и заполнили 54 коробки всё пространство отсека, и даже в пассажирскую часть пришлось немного положить. Удивились бы ретивые служаки еще больше, узнав, что грузоподъемность этого фургона всего одна тонна…

Народный грузовик

Визуальное восприятие Volkswagen Crafter меняется в зависимости от ракурса, но уж точно не вызывает забавных ассоциаций, как некоторые одноклассники. Сразу видно – автомобиль собрался работать, а не развлекать зевак.

Да, капот великоват, зато двигатель не зажат, и среднему пассажиру ноги есть куда поставить. И радиатор от недостатка свежего воздуха не страдает. А пластиковые молдинги прикрывают от мелких повреждений не только бока кузова, но и выступающие колесные арки. Причем фургон явно рассчитан на серьезное отношение со стороны водителя – бамперы, передние крылья, фальшрадиаторная решетка цельные и в случае поломки их придется менять целиком.

Для исключения нестандартных ситуаций на Volkswagen спереди и сзади установлены дисковые тормоза, а также два стабилизатора поперечной устойчивости. В отличие от некоторых одноклассников с однолистовыми рессорами сзади, на этом автомобиле установлены два листа, что значительно уменьшает возможность их поломки при неразумной загрузке кузова.

В кабине все под рукой. Обилие опционного оборудования делает работу водителя более комфортной. Подогрев зеркал и ветрового стекла отключается автоматически. Специальный режим управления светотехникой самостоятельно включает ближний свет фар после пуска двигателя, а после его выключения переходит на габаритные огни и «противотуманки». После того, как ключ вынут из замка зажигания, свет горит еще пару минут. Это позволяет увидеть, в какой сугроб ты выходишь или в какую лужу попадешь.

На этом фоне довольно странно выглядит фирменная магнитола, не читающая диски формата MP3. Неприятный осадок остался и от подключения внешней опционной электроники: «противотуманок», датчиков парковки, сигнала заднего хода. Их проводка непосредственно в районе подключения не имеет изоляции. Надолго ли ее хватит в сражении с нашими химреагентами?

Эх, как бы ни было приятно восседать на удобном кресле с электроподогревом, регулировкой веса и пр., получая удовольствие от комфорта, но работа водителя не ограничивается кабиной и порой приходится из нее выходить, хотя бы для погрузки товара.

Грузовые кубометры

Грузовой отсек действительно огромный. И проектировщики приложили все усилия, чтобы была возможность пользоваться им по максимуму. Задние створки имеют при открывании два фиксированных положения: 90 и 260°. Причем магниты при 260° не только надежно удерживают створку, но и не дают ей удариться о корпус даже при нерадивом обращении. Боковая дверь специально сделана большой, чтобы в ее проем можно было загрузить стандартный европоддон. Если же такой необходимости нет, то предусмотрено промежуточное фиксированное положение. Полезная штука, учитывая легкий ход двери по направляющим и ее немалый вес. Доступу внутрь способствуют поручни, а сзади в качестве опции предлагается еще и довольно широкая подножка.

На полу постелено противоскользящее покрытие. Стенки кузова до потолка обшиты фанерой. Петли и фиксаторы позволят закрепить в любом удобном положении любой груз, в разумных пределах, конечно, – вдруг вы щебенку навалом захотите перевезти…

Для естественного освещения в крышу врезаны прозрачные вставки – днем свет можно не зажигать, особенно учитывая, что включается он только около задней двери. Зато, если ночью иллюминацию все‑таки активировать, два штатных плафона и две дополнительные лампы дневного света позволят не только читать, но и заняться поиском иголки на полу.

К приятным сюрпризам стоит отнести наличие в левой задней стойке 12‑вольтовой розетки и независимого отопления грузового отсека. Правда, воздуховоды съедают часть рабочего пространства, но право, оно того стоит – мало ли какой нежный товар придется перевозить. Понравились и наклейки, гасящие возможные колебания кузовных панелей.

Дабы не захламлять жизненно важное пространство кабины второстепенными предметами, над ней предусмотрен отсек с доступом из кузова, в который легко поместится рабочая куртка, такелажные приспособления и другие не очень тяжелые вещи.

Кручу-верчу

Проведение ЕТО на Volkswagen Crafter не занимает много времени: поворот ключа в замке зажигания – пуск; взгляд на панель – отсутствие горящих контрольных ламп говорит о том, что обслуживание проведено, можно ехать. Даже о любой перегоревшей лампочке автомобиль добросовестно оповестит водителя, причем так навязчиво, что хочется поставить новую сразу же, хотя некоторые из ламп менять непросто.

Для тех, кто не доверяет электронике, под капотом в доступных местах расположены основные заправочные емкости с удобными для доливки горловинами. Особенно понравился бачок стеклоомывателя емкостью около 3 л, в горловину которого можно уронить мобильник – настолько она широкая.

Настоятельно рекомендую ежедневно отслеживать наличие фиксирующих клипс передних подкрылков. Их обрыв, например, о снежный сугроб, приведет к тому, что встречный воздушный поток прижмет подкрылок к колесу и шина за сто километров протрет его насквозь.

По истечении гарантийного срока плановое ТО можно провести и своими силами. Моторный отсек скомпонован достаточно свободно, а подробная инструкция по эксплуатации на русском языке в двух книгах ответит практически на все возникающие вопросы. Главное – чтобы было желание их задавать.

Для устранения мелких неполадок в дороге в штатном наборе инструмента есть пара ключей и отвертка. Естественно, в наличии домкрат и полноразмерная «запаска». Для доступа к последней необходимо открыть задние двери и освободить фиксирующие винты – «противоуноска», однако.

Съемная буксировочная петля впереди и фаркоп сзади позволят освободить застрявший автомобиль из грязевого или снежного плена. Но по возможности советую все же вытягивать фургон вперед. При буксировке назад передний бампер норовит подражать скреперу, и чаще всего неудачно – его стаскивает с направляющих и заламывает.

Если не забывать, что техника не одноразовый стаканчик, вовремя реагировать на подсказки бортового компьютера, то отсек для инструмента, расположенный в ногах пассажира, так и останется нераскрытым, по крайней мере, до конца гарантии.

Кому куда?

Время, проведенное за рулем, разделилось примерно на три равные части. Поездки по городу и трассе на порожней машине и испытания на полигоне с полной загрузкой. В этой последовательности их и опишу.

Город оставил впечатления, аналогичные полученным от поездки на микроавтобусе Volkswagen Crafter 50. Несмотря на менее мощный двигатель, динамика в диапазоне городских скоростей осталась прежней. Вероятно, сказалось то, что машина короче и пассажирские сиденья в кузове отсутствовали.

Маневренность, естественно, не ухудшилась, а уверенности при передвижении по парковке гипермаркета прибавилось. Благодарить за это стоит опционный парктроник. Шесть его датчиков расположены в переднем бампере и четыре в задней подножке. Информация с первых отображается в виде лампочек перед ветровым стеклом, а с кормовых выводится раздельно слева и справа каждая на свое зеркало. При достижении предельного расстояния раздается звуковой сигнал. Кстати, минимально безопасная дистанция, по мнению электронного помощника, – 200 мм. Очень достойно, при самостоятельной парковке я обычно оставляю 300 мм запас, а если есть добровольные помощники, то еще больше – слушать их себе дороже, недавно в очередной раз убедился. Сначала удивила кнопка отключения парктроника – работает – и ладно, чем может помешать? Зато каждое последующее утро я мысленно благодарил создателей за эту кнопочку. Мокрый снег за ночь намерзал на датчики, и все время, пока оттаивал лед, они непрерывно предупреждали о препятствии, которое на самом деле мешало только им.

В свете того, что конструкторы хорошенько поработали над шумоизоляцией моторного отсека, хотелось бы отметить и наружный звуковой сигнал движения задним ходом. Его звук настолько громкий и пронзительный, что некоторым прохожим это не нравится. ×то ж, лучше, недовольно поморщившись, отойти в сторону, чем неожиданно получить толчок по ногам.

А вот застекленные задние двери не вызвали большого восторга. Хотя они снабжены обогревом и в ненастную погоду прекрасно очищаются «дворниками», (кстати, с непосредственным подводом жидкости к бескаркасным щеткам), получаемая через них информация общеобразовательная. К тому же на склад, где места для маневра достаточно, фургон приезжает с пустым кузовом. А вот к магазину, где приходится лавировать между подвижными и неподвижными препятствиями, машина приходит груженой, и в окно грузового отсека можно только видеть, что за время пути коробки никуда не исчезли, но что там за ними – останется тайной за семью печатями…

Мокрый снег, сменяющийся дождем, и порожний заднеприводный фургон предполагали довольно напряженную поездку по трассе. Однако ничуть не бывало. Volkswagen Crafter, как и в предыдущем тесте, мягко проходил стыки дорожного полотна и рельсы переездов, игнорировал колейность и не досаждал отзывами о том, в каком именно месте дорожники схалтурили. За рулем вообще складывалось впечатление, что под колесами по‑прежнему сухо, а слякоть только на ветровом стекле.

Благодаря креплению форсунок омывателя на самом поводке стеклоочистителя жидкость подается точно на траекторию бескаркасных щеток, которые без остатка удаляют со стекла даже реагенты, покрывающие толстым слоем зимние дороги. Но есть у такой системы и обратная сторона, незаметная в городе. На холодном ветру жидкость замерзает, схватывая льдом распылители. Для временного устранения этой проблемы достаточно остановиться и пять минут подождать либо погреть сопла пять секунд пальцами – все снова прекрасно работает, правда, недолго. Среднего качества жидкость будет исправно литься на стекло до –15 °C, при том, что в городе тот же состав не замерзнет и при –25 °C. К сожалению, окончательное решение вопроса – высококачественная «незамерзайка», которая дешевой, естественно, не бывает. Зато положительные эмоции оставил датчик дождя. При обгоне фур, когда шлейф грязи покрывал стекло, опережая амплитуду взмахов щетки, электроника успевала увеличить скорость работы стеклоочистителей буквально за секунду до того, как я собирался сделать это принудительно – несколько раз рука замирала, едва коснувшись рычага.

Полигон тоже преподнес сюрпризы. Динамометрическая дорога, на которой обычно проходят замеры топливной экономичности и определяется максимальная скорость, оказалась полностью покрыта льдом. Замаячила грустная перспектива вообще остаться без замеров и превратить полноценные испытания в тест‑драйв.

Более пристальное внимание к шипованным покрышкам Nokian Hakkapeliita C вселило некоторую уверенность, и мы все же рискнули выехать на «динамку» полигона. Конечно, «максималку» проверять не стали (по паспорту она 140 км / ч), а ограничились 110 км / ч по спидометру, который, между прочим, завышает скорость. Причем сложилось впечатление, что сделано это умышленно – завышение на 5 км / ч неизменно во всем диапазоне скоростей.

Техническая характеристика автомобиля Volkswagen Crafter 35 Kasten 2EKE2 (по данным завода‑изготовителя)

Габаритные размеры, мм 6940х1993х2705
Колесная формула 4х2
Полная масса, кг 3500
Снаряженная масса, кг 2587
Грузоподъемность, кг 913
Допустимая нагрузка, кг:

  • 1‑й оси
  • 2‑й оси
1650
2250
    Двигатель:

  • рабочий объем, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
Турбодизель, I‑5, Common Rail, Euro 4
2461
109 при 3500 мин-1
280 при 2000 мин-1
Коробка передач:

  • количество ступеней вперед/ назад
Механическая
6/1
Подвеска передняя/ задняя Рессорная с амортизаторами и стабилизаторами
Тормозная система Гидравлическая с ABS, ASR, ESP
Минимальный радиус поворота, м 15,6
Вместимость топливного бака, л 75

Пробные заезды прошли в штатном режиме, Volkswagen Crafter безупречно держал м‑м‑м… ледовое покрытие, слушался руля, разгонялся и тормозил. Попытка испытать работу ABS в условиях реального катка привела к неожиданному результату. Нет, машина остановилась, как и ожидалось, без намека на снос и там, где предполагалось, а вот балласт… Мешки с песком, используемые в этот раз, были положены на подстеленную пленку, дабы в случае разрыва не пачкать внутренности. При резком торможении 770 кг* балласта гулко проехали по всему полу, ударив в стенку водителя, которая играючи выдержала удар – даже следов не осталось. А возле задней двери сиротливо лежал единственный 20‑киллограмовый мешок, который из‑за небольшого надрыва положили просто на пол поближе к выходу. Вывод: не надо умничать, противоскользящее покрытие пола делается не для «галочки» в списке комплектации, а для реальной борьбы с перемещением груза, и просыпавшийся песок с него потом легко сметается метелкой – теперь проверено лично.

*Для внимательных читателей уточню: снаряженная масса автомобиля оказалась на 100 кг больше заявленной, в результате пришлось снизить вес балласта, дабы уложиться в полную массу.

Результаты сравнительных испытаний Volkswagen Crafter 35 Kasten 2EKE2
на топливную экономичность и скоростные свойства и сопоставление с аналогами

Испытания проводились на динамометрической дороге полигона ФГУП НИЦИАМТ в соответствии с методикой, изложенной в ГОСТ 22576–90 и ГОСТ 20306–90
Volkswagen Crafter 35 2EKE2 Peugeot Boxer FT 30 L1H1 ГАЗ-2752-0005404 Соболь Комби Ford Transit 300 van VXX-type ГАЗель ГАЗ-2705-0224 ГАЗель ГАЗ-2705-0034 Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI BM W609 Fiat Ducato 15 2,3 JTD 244 X2
Проведение испытаний 14.01.09 г. «ГП» № 2, 2006 г. «ГП» № 2, 2007 г. «ГП» № 5, 2005 г. «ОС» № 11, 2002 г. «ГП» № 5, 2008 г. «ГП» № 1, 2009 г.
Масса при испытаниях, кг 3480 2800 2810 3200 3513 3520 3550 3600
    Расход топлива, л/100 км (при установившихся режимах движения со скоростью, км/ч):

  • 40
  • 50
  • 60
  • 70
  • 80
  • 90
  • 100
  • 110
  • Vmax

7,3
8,1
8,9
9,9
10,9
12,0






9,4




9,5

11,4
12,6


17,7 (при 120 км/ч)

6,3
6,7
7,3
8,0
9,1
10,4
12,4
12,5
11,0

12,7

14,9
16,8
19,1

8,8

10,1

12,3
14,3
16,5


8,4
8,8
9,4
10,2
11,3
12,7
14,6
15,5








Максимальная скорость, км/ч 120 148 113 114,7 117
Расход в режиме ИГД*, л/100 км (при средней скорости, км/ ч) 11,3 (37,1) 9,3 (39,0) 15,9 (41,1) 12,6 (40,3) 19,3 (37,6) 17,7 (37,4) 14,6 (38,4) 12,0 (37,9)
Расход в режиме ИМРД**, л/100 км (при средней скорости, км/ч) 10,4 (66,2) 8,8 (н.д.) 10,0 (69,3)
Выбег со скорости 50 км/ч, м 560 724 568 707 490 620
Время разгона с места до скорости 60 км/ч, с 20,1*** 10,9 (18,8***) 17,6 (31,8****) 16,6 (27,3****) 12,6
Время разгона с места на пути, с:

  • 400 м
  • 1000 м
28,6
49,6

29,7
45,3
28,8
53,6
28,1
51,4
26,5
48,2
32
56

*ИГД – имитация городского движения.
**ИМРД – имитация магистрального режима движения.
*** До скорости 80 км/ч.
**** До скорости 100 км/ч.

В таблице вы видите результаты всех измерений, значит, фургон достойно выдержал незапланированное испытание гололедом и вышел из него победителем. Думаю, более достойную рекомендацию возможностям Volkswagen Crafter 35 Kasten придумать сложно…

А надо ли?..

Во время теста Слава Вальданов сетовал на явное несоответствие огромных размеров грузового отсека и малой грузоподъемности, приводя в пример «ГАЗель», мол, и везет больше, и места занимает меньше. При этом он, как житель Дмитрова, совершенно не учел, что в центр Москвы нижегородской полуторке путь заказан, да и в других крупных городах все чаще можно встретить знаки, ограничивающие проезд машинам грузоподъемностью, превышающей где 1,3 т, а где всего 1 т.

Тем, кто хочет рассказать о «Соболе» или об испытанном ранее Peugeot Boxer («ГП» № 2, 2009 г.), напомню о кондиционерах, упоминавшихся в начале статьи. Сколько ходок на этих фургонах надо было бы сделать, чтобы их перевезти? Правильно, не менее двух. А ведь кроме бытовой техники есть еще масса объемных грузов, которые при малом весе занимают большой объем. Например, одежда или мебель, которую частично поставляют неразборной. Или взять фармакологию – памперсы и коробки с лекарствами вряд ли можно назвать неподъемными, зато места они занимают предостаточно. Даже в сфере обслуживания – прачечные, химчистки, доставка товаров – Crafter найдет достойное применение. И заметьте, большинство магазинов, аптек и домов быта находится обычно в центре города. Так что в этом плане фургончик от Volkswagen очень даже жизнеспособный.

Атмосферные условия во время испытаний

Volkswagen Crafter 35 2EKE2 Peugeot Boxer FT 30 L1H1 ГАЗ-2752-0005404 Соболь Комби Ford Transit 300 van VXX-type ГАЗель ГАЗ-2705-0224 ГАЗель ГАЗ-2705-0034 Mercedes-Benz Sprinter 211 CDI BM W609 Fiat Ducato 15 2,3 JTD 244 X2
Проведение испытаний 14.01.09 г. «ГП» № 2, 2006 г. «ГП» № 2, 2007 г. «ГП» № 5, 2005 г. «ОС» № 11, 2002 г. «ГП» № 5, 2008 г. «ГП» № 1, 2009 г.
Температура , °С –1,4 –6 +1…–1 –2…+1 +28 +28 +6 –1,4
Скорость ветра , м/с 2,7 3 2–4 1–4 3 3 1 1,3
Давление, гПа 985 982 989–991 991–985 1002 1002 984 973
Относительная влажность, % 77 78 62 51–86 48 48 76 90

Коль уж и есть претензии к машине, то это цена. Ее изрядно поднимает опционное оборудование, как полезное, так и не очень. Если распахивающиеся на 260° двери, несомненно, необходимы, то оснащение их обогреваемыми стеклами, да еще со стеклоочистителями, довольно спорно. Под вопросом и необходимость навороченной подвески водительского кресла – все‑таки по ездовому комфорту Crafter и без нее ближе к легковушкам, чем к полноценным грузовикам. И если электрически обогреваемые зеркала, учитывая наш климат, я считаю необходимостью, то та же функция для ветрового стекла или подогрев кресла актуальны будут только для северных районов страны. Поверьте, при морозе –27 °C после ночной стоянки на улице салон прогревается за 10 минут, а стекло оттаивает еще быстрее – достаточно всего лишь комплектации с электрическим подогревателем и подготовки автомобиля к эксплуатации в странах северной климатической зоны, в которую даже автономный отопитель не входит. Не подумайте только, будто я считаю эти и другие опции бессмысленными – они, конечно, в той или иной степени облегчают нелегкий труд водителя. Просто здравый подход к вопросу «нужно – не нужно» может сэкономить сумму, позволяющую взять машину с дополнительными подушками безопасности и даже более мощным двигателем.

А тем, кто решится на покупку Volkswagen Crafter, фургончик станет настоящим напарником и вполне сможет создать именно те условия, при которых работа реально станет похожей на праздник…

Автомобиль на тест предоставлен компанией «Volkswagen Коммерческие Автомобили»

Особое мнение

Автопроизводители стремятся использовать энергопотребляемые опции и в качестве дополнительных, и в базовой комплектации автомобиля. Примерами бесполезной траты энергии могут служить электрообогрев ветрового стекла при обычной системе отопления, электроподогрев сиденья и, как показатель, езда в светлое время суток с включенным ближним светом фар. Все‑таки главной бедой России являются чиновники, только это их мудрое решение требует дополнительного сжигания порядка 100 граммов топлива, а для масштабов Москвы это равнозначно пожару на нефтебазе, причем каждый день. Как все опции могут одновременно сочетаться в одном автомобиле, мы увидели на данном образце Volkswagen Crafter. Очевидно, что подобный вариант из всего многообразия модификаций фургонов Crafter может быть использован лишь в качестве наглядного пособия в автосалонах при продаже. Единственное, на что не хватило фантазии, это объяснить наличие разнокалиберных стеклянных вставок в крыше фургона.

Двигатель Volkswagen Crafter отличает действительно высокий крутящий момент уже на низких оборотах, причем эту разницу невозможно не почувствовать. Вопрос – с чем сравнивать. Конечно, с Mercedes‑Benz Sprinter. Как известно, оба автомобиля разрабатывались этими фирмами совместно, с долей капиталовложений Volkswagen – 25%. Автомобили отличаются только двигателями и передним «оперением». Оба клона в разное время побывали у нас на испытаниях, у них оказалась одинаковой даже мощность двигателя 109 л.с. Мотор Sprinter был в комплектации Euro 3, с одно ступенчатым турбокомпрессором и без сажевого фильтра. В отличие от него двигатель Volkswagen имеет стандарт Euro 4 (установлены сажевый фильтр, охладитель отработавших газов и турбокомпрессор с изменяемой геометрией турбины). В испытаниях на топливную экономичность на установившихся режимах движения наши субъективные ощущения позволяют подтвердить полученные результаты. Если их сравнить, то можно заметить, что у Crafter расход топлива меньше, и при этом различие на меньших скоростях более существенное. И становится понятно, как обеспечение постоянного давления наддува в сочетании с постоянным давлением впрыска топлива на всех режимах работы двигателя являются примером действительно эффективного использования энергии сгорания топлива.

Автомобиль Фольксваген Крафтер – это продолжение развития популярной линейки моделей LT, которое объединило последние разработки немецких инженеров в выборе конструкции, техническом оснащении. Транспортное средство может похвастаться универсальностью в практическом применении, большим грузовым отсеком.

Многие автомобилисты называют Фольксваген Крафтер единственным в настоящий момент конкурентом на рынке для модели другого немецкого концерна – Мерседес Спринтер. Примечательно, но транспортные средства сохранили практически идентичный дизайн, а габариты Фольксваген Крафтер аналогичны с техникой компании Мерседес. Эксперты называют машины клонами. Представители компании «Мерседес-Бенц» говорят о том, что использованный в «Спринтере» силовой агрегат значительно мощнее, а «Крафтер» оснащен шестиступенчатой коробкой передач с роботизированным механизмом от Мерседес. Трансмиссия с электронным контроллером получила название Shiftmatic. «Крафтер» оснащается собственным мотором, однако функционирование обеспечивает коробка передач от другого бренда.

Какие модификации Фольксваген Крафтер представлены на рынке?

Изюминкой модели Фольксваген Крафтер стал действительно просторный салон и внушительных размеров грузовой отсек. Водительское кресло оборудовано сразу несколькими вариантами регулирования, добавлена настройка руля по наклону и вылету. Кабина может похвастаться большим количеством бардачков и ящиков. Добавлена ниша для внедрения DIN-устройств под потолком, а также на базе центральной консоли.

Доступны модификации с внедрением четырех дверей в конструкции корпуса, шестью или семью посадочными местами, тремя типами колесной базы. В последнем случае автомобиль оснащен сиденьем на четыре посадочных места с возможностью регулирования подголовников по уровню высоты, а также добавлением трехточечных ремней. В полу на задней части машины размещается специальный воздуховод, основной задачей которого является обогрев задней части салона автомобиля.

Стандартная комплектация Фольксваген Крафтер включает в себя классическую форму корпуса с округлыми стыками и минимальным количеством прямых углов, электрические стеклоподъемники, усиленный центральный замок. Транспортное средство с классической длиной и высотой конструкции может похвастаться впечатляющими 17 кубическими метрами грузового отсека, что существенно превышает аналогичные показатели для такого конкурента, как Форд Транзит с его 14 кубическими метрами.

Технические характеристики автомобилей Фольксваген Крафтер

Первые модели Фольксваген Крафтер поставлялись с турбодизельным двигателем на 2,5 литра, а первые серьезные обновления характеристик моторов и внешней конструкции были выполнены в 2011 году. В результате модификации на рынке появились сразу три двухлитровых двигателя класса TDI и фактической мощностью 109, 136 и 163 л.с. Каждое из транспортных средств сейчас доступно для приобретения. Силовые установки на практике оснащены новейшей системой выполнения впрыска Common Rail, что положительно сказалось на степени расхода топлива и запасе хода модели.

Даже при условиях функционирования в рамках смешанного цикла поддерживается максимальный уровень экономии. Некоторые автомобили дополнительно оснащались продвинутой системой Bluemotion, которая сокращает показатели потребления топлива до самых низких значений. Новые дизели демонстрируют предельный крутящий момент в диапазоне 360-400 Нм при сохранении подобных показателей даже при поддержании незначительных оборотов.

Каждый из имеющихся агрегатов оснащен специальными противосажевыми фильтрами, которые снижают износ механизмов при эксплуатации автомобиля с топливом низкого качества. Установленные четырехцилиндровые моторы полностью отвечают экологическим классам «Евро-4» и «Евро-5».

Двигатели с функциональной мощностью 136 и 163 л.с., оснащены продвинутой системой турбонаддува с парой интегрированных турбин, которые последовательно выключаются и включаются в процессе работы. При поддержании пониженных оборотов используется малая турбина, которая способствует реализации быстрого разгона. В случае повышения оборотов параллельно запускается большая турбина. Устройство обеспечивает равномерную и максимально плавную тягу, предельный комфорт в эксплуатации транспортного средства.

Автомобиль немецкого бренда предлагает в общей сложности несколько сотен передовых модификаций с самыми современными характеристиками Фольксваген Крафтер. Предлагаются в общей сложности три вариации действующей колесной базы. Длинная имеет показатель в 4325 мм, средняя конструкция – 3665 мм, а короткая модель – 3250 мм.

Основные параметры:

  • грузоподъемность Фольксваген Крафтер составляет 3-5 тонн;
  • интегрирован стандартный или удлиненный тип свеса;
  • представлены модели с классическим фургоном в основе кузова, продвинутое шасси с кабиной, а также бортовые и комби грузовики.

Стандартные характеристики автомобилей в базовой комплектации:

  • высота корпуса достигает 2,355 м, ширина – 1,990 м, а длина модели – 5,865 м;
  • габариты колесной базы составляют 3,665 м;
  • минимальное значение для осуществления маневра разворота – 12,3 м;
  • стандартная техническая масса транспортного средства достигает 1,681 тонн;
  • функциональная грузоподъемность от 2,5 тонн;
  • предельная скорость составляет 142 км/час;
  • расход топлива Фольксваген Крафтер в условиях города составляет 10,7 литра на 100 км, а при смешанной эксплуатации – 8,9 литра на 100 км.

При движении по трассе автомобиль потребляет 7,9 литра на 100 км, а топливный бак рассчитан на одновременную заправку 75 литров.

Значительные изменения также связаны с механизмом подвески. Передняя система независимого типа на базе технологии McPherson отличается от аналогов меньшей массой, а также значительно лучше оптимизирована благодаря внедрению в основу поперечной листовой рессоры нового материала, которая представлена стеклопластиком.

Благодаря внедрению передовых звукоизоляционных прокладок, а также подшипников из резины снижается уровень шума и степень вибрации в салоне. Задняя подвеска зависимого типа объединяет пару сдвинутых наружу продольных рессор. Дополнительная опция предлагает передовой стабилизатор установленной задней оси. Подшипники с резиновой основой в большинстве случаев применяются только для автобусов.

Транспортное средство было оборудовано продвинутыми тормозами с вентилируемой основой на базе передней части ходовой системы, а дисковые устройства добавлены в задней части. Применение данной модификации предоставляет возможности для значительного сокращения тормозного пути и обеспечения безопасности движения по дороге.

Особенности в оформлении салона и конструкции автомобиля

В результате обновления конструкции салон Фольксваген Крафтер получил более функциональное и привлекательное оформление. Машина отличается от аналогов более удобными механизмами осуществления погрузки, продуманной конструкцией корпуса. Ширина технического проема сдвижной двери составляет 1,3 метра, благодаря чему загрузка транспортного средства может обеспечиваться при помощи стандартного вилочного подъемника. Доступ к грузовым площадям также обеспечивается через задние двери, которые могут открываться на 270 градусов. Предусмотрена возможность фиксации дверей, для исключения риска самостоятельного закрытия.

Выгодные преимущества грузового отсека – просторность и удобство в проведении манипуляций с продукцией. Модель с четырьмя дверями в кабине представлена в шести и семиместном варианте корпуса. Последний ряд оборудован в виде одного сиденья на всю длину, которое может одновременно разместить несколько человек. Пол оборудован системой воздуховодов для осуществления обогрева и поддержания оптимальной температуры.

Корпус автомобилей Фольксваген Крафтер специально покрывается продвинутым лакокрасочным покрытием, которое поддерживает продолжительную сохранность, защиту поверхности от коррозии. При покупке автомобиля доступна традиционная пластиковая отделка внутренней части корпуса, а также деревянная поверхность. В качестве напольного покрытия также могут применяться дерево или полимеры повышенной прочности. Двойные наружные зеркала заднего вида дают возможность настроить нижнюю часть для более удобного обзора.

Стоимость моделей Фольксваген Крафтер

Цены на автомобили модельного ряда Фольксваген Крафтер от официальных дилеров зависят от комплектации, выбранной модификации транспортного средства, характеристик машины. Минимальная стоимость начинается от показателя в 1,995 млн рублей за базовую стандартную комплектацию. При выборе следует учитывать фактическую длину ходовой базы, вариант кузова. Для моделей с увеличенным корпусом цена может увеличиться до показателя в 2,5-2,7 млн рублей.

На вторичном рынке модели транспортных средств Фольксваген Крафтер можно приобрести гораздо дешевле в сравнении с новыми аналогами от прямых поставщиков завода – производителя. Примером может служить техника, выпущенная в 2006-2007 годах, стоимость которых находится в диапазоне 550 тыс. рублей – 700 тыс. рублей. Модели от 2011-2012 года выпуска стоят на рынке поддержанных машин в диапазоне 1-1,3 млн рублей. При покупке важно обращать внимание на эксплуатационное состояние транспортных средств, наличие повреждений, состояние основных механизмов.

Коммерческие автомобили Volkswagen Crafter — рабочие лошадки малого и среднего бизнеса

Микроавтобус, фургон и малотоннажный грузовик — это версии одной и той же популярной модели коммерческого автомобиля Volkswagen Crafter, выпускаемого германским концерном Фольксваген. На начальном этапе на Крафтер ставились коробки компании Мерседес. Результатом взаимодействия стало сходство Volkswagen Crafter со своим главным конкурентом Mercedes Sprinter. Комбинация собственного мотора и качественной КПП другого производителя сделала VW Crafter популярным, уникальным, надёжным автомобилем.

Основные технические характеристики автомобиля Фольксваген Крафтер

В действительности модель Crafter относится к третьему поколению коммерческого транспорта VW LT. Но, так как она стала результатом улучшения достоинств прежнего шасси, внедрением новых дизайнерских находок, серьёзной доработки эргономических показателей, создатели решили расширить линейку автомобилей для бизнеса. Созидательный труд конструкторов, инженеров, проектировщиков настолько изменил базовую модель, что современный фургон получил новое название. И только знаток бренда VW заметит сходство Фольксваген Крафтер 30, 35, 50 с типичными наработками концерна.

Линейка коммерческих автомобилей Фольксваген Крафтер обладает идеальными для авто данного класса преимуществами: крупными габаритами и оптимальной универсальностью

В целом эта модель представляет семейство мало- и среднетоннажных автомобилей с множеством модификаций, предназначенных как для перевозки людей, так и для транспортировки грузов. Концерн разработал линейку моделей от мини-фургончика до высокого кузова с длинной колёсной базой. Благодаря высокому качеству сборки, надёжности, многовариантности VW Crafter популярно среди коммерсантов малого и среднего бизнеса, индивидуальных предпринимателей, служб МЧС, скорой помощи, полиции и других специализированных подразделений. Фактически эта модель продолжает линейку аналогичных машин Volkswagen меньшей весовой категории: Transporter T5 и Caddy.

VW Crafter — удобный вариант перевозки бригады вместе с инструментом и расходными материалами к месту ремонта

Современная модель Крафтер обрела новую жизнь в 2016 году. Сейчас она представлена на рынке тремя версиями весовых категорий с максимальной разрешённой массой: 3,0, 3,5 и 5,0 тонны, имеющими соответственно колёсную базу в 3250, 3665 и 4325 мм. Первые две модели имеют стандартную высоту крыши, а третья, с удлинённой базой, — высокую. Безусловно, модели 2016 года радикально отличаются от автомобилей 2006 г. как по внешнему виду, так и по количеству модификаций.

Volkswagen Crafter снаружи

Внешний вид VW Crafter второго поколения сильно отличается от облика своих предшественников. Стильный дизайн кабины и салона автомобиля характеризуется эффектными горизонтальными линиями корпуса, сложным боковым рельефом, огромными фарами, большой облицовкой радиатора, боковыми защитными молдингами. Эти впечатляющие детали делают модели Крафтер весьма заметными, указывающими на мощь и внушительные габариты.

Спереди Фольксваген Крафтер выделяется лаконичностью и строгостью деталей: стильной головной оптикой, фальшрадиаторной решёткой, модернизированным бампером

Спереди Crafter смотрится солидно, модно, современно. Строгое «лицо», в стиле Фольксваген с тремя горизонтальными хромированными полосами, оснастили современной светодиодной оптикой, которая управляется бортовым компьютером. Впрочем, дизайнеры не ставили перед собой цель — придать кабине грузовика, цельнометаллическому фургону или салону микроавтобуса какой-то сногсшибательной красоты. Главное в коммерческом автомобиле — практичность, полезность, удобство в пользовании. Во всех моделях продумана система загрузки и выгрузки товаров, посадки и высадки пассажиров. Широкие сдвижные двери в микроавтобусе и фургоне достигают ширины 1300 мм и высоты 1800 мм. Через них стандартный вилочный погрузчик без труда поставит европейские палеты с кладью в переднюю часть грузового отсека.

Большие задние двери, угол открытия которых составляет 270 градусов, фиксируются при сильном ветре в положении прямого угла

Но ещё удобнее загружать и выгружать фургон через задние двери, которые открываются на 270 градусов.

Volkswagen Crafter внутри

Грузовой отсек фургона отличается огромной вместимостью — до 18,3 м3 пространства и большой грузоподъёмностью — до 2270 кг полезного веса.

В грузовой отсек с длинной базой вмещается четыре европоддона

Разработаны различные варианты отделки с множеством такелажных петель, расположенных вдоль стен для удобного закрепления груза. В отсеке для освещения используются шесть светодиодных плафонов, поэтому в нём всегда светло как в яркий солнечный день.

Микроавтобус используется на внутригородских, междугородних и пригородных перевозок

Салон микроавтобуса просторный, эргономичный, с удобными сиденьями для водителя и пассажиров. Водительское кресло регулируется по высоте и глубине. Рулевая колонка фиксируется под разными углами, у неё можно изменять вылет. Водитель любых габаритов будет чувствовать себя за стандартным фольксвагеном рулём комфортно.

Передняя панель не отличается дизайнерскими откровениями, но практична, с наличием множества доступных опций

Передняя панель отличается немецкой строгостью, чёткими прямыми линиями, привычным набором приборов, характерных для автомобилей VAG. Можно только удивляться и восхищаться практичными и полезными вещами: отсеками под потолком, сенсорным цветным монитором, обязательной навигацией, датчиками заднего и переднего парктроника. Повсюду глаз натыкается на удобные мелочи: розетки, подстаканники, пепельницу, большое число ящичков, всевозможных ниш. Аккуратные немцы не забыли про контейнер для мусора, который разместили в двери переднего пассажира и углубления для хранения документов.

На VW Crafter нового поколения в качестве дополнительной опции доступны автопарковщик и ассистент при движении с прицепом

Заботливые конструкторы позаботились о подогреве руля, лобового стекла и даже оснастили свои модели автопарковщиком. Впрочем, многие из удобств ставятся в виде опций по заказу клиента.

Грузовые модели VW Crafter

Коммерческие машины Фольксваген Крафтер считаются мобильными, практичными, универсальными автомобилями. Они неплохо приспособлены к российским условиям благодаря мощной подвесной системе. Способность перевозить до 2,5 тонны груза обеспечила специальная компоновка колёсной базы. На задней ведущей оси стоят 4 колеса, на передней — два.

Разработку нового поколения Крафтер концерн VAG вёл в течение 5 лет. За это время был спроектировано целое семейство коммерческих грузовых автомобилей, включающее в себя 69 модификаций. Вся линейка состоит из пикапов с одинарной и двойной кабиной, грузовых шасси и цельнометаллических фургонов, которые делятся на три весовые категории. На них стоят дизельные двигатели четырёх исполнений, мощностью 102, 122, 140 и 177 л.с. Колёсная база включает три разных длины, по высоте кузова выпускаются трёх размеров. И также разработано три типа привода: передний, задний и полный. Имеется множество опций, которые можно включить в различные комплектации грузовых версий.

Среди них:

  • электроусилитель рулевого управления;
  • система ESP со стабилизацией прицепа;
  • адаптивный круиз-контроль;
  • парковочные датчики и камера заднего вида;
  • система экстренного торможения;
  • подушки безопасности для водителя и пассажиров, количество которых зависит от комплектации;
  • функция контроля «мёртвых» зон;
  • автокоррекция дальнего света фар;
  • система распознавания разметки.

Габариты

Грузовые модели Volkswagen Crafter выпускаются в трёх весовых категориях: с разрешённой полной массой 3,0, 3,5 и 5,0 тонны. Полезный вес, который они могут везти, зависит от типа исполнения и колёсной базы.

Этот тип грузовика выпускается в двух вариантах: VW Crafter 35 и VW Crafter 50

Расстояние между передней и задней колёсной парой бывает таким: короткое — 3250 мм, среднее — 3665 мм и длинное — 4325 мм.

Фургон с цельнометаллическим кузовом исполняется разной длины и высоты

Вариант длинного фургона с цельнометаллическим кузовом имеет удлинённый задний свес. Фургон можно заказать с разной высотой крыши: стандартной (1,65 м), высокой (1,94 м) или сверхвысокой (2,14 м. Объём грузового отсека зависит от длины колёсной базы и высоты крыши. Его значения варьируются от 7,5 до 18,3 м3. Разработчики учли вариант, чтобы в фургоне можно было перевозить европоддоны и сделали ширину пола между арками одиночных колёс в грузовом отсеке равной 1350 мм. В самый объёмный фургон помещается 5 европалет с грузом.

Эта модель пользуется повышенным спросом, так рассчитана на перевозку людей и грузов

Версия грузовика Крафтер с двумя кабинами и четырьмя дверями пользуется особым спросом. Её выпускают во всех трёх вариациях колёсной базы. В двух кабинах может разместиться 6 или 7 человек. В задней кабине установлено сиденье, рассчитанное на 4 человек. Для каждого пассажира есть трёхточечный ремень безопасности и регулируемый по высоте подголовник. Предусмотрен обогрев задней кабины, крючки для хранения верхней одежды, вещевые отсеки под диваном.

Кроме, впечатляющих показателей по объёму грузового отсека, комфортабельности водителя и пассажиров VW Crafter располагает высокими тяговыми, мощностными и экологическими показателями. Динамические характеристики грузовых моделей Крафтер достигаются семейством двигателей на модульной платформе MDB.

Линейка из 4 дизельных двигателей с турбонаддувом позволила значительно расширить возможности грузового транспорта VW Crafter

Эти моторы TDI специально созданы для модельного ряда грузовой и пассажирской серии 2 поколения VW Crafter. Отличаются сочетанием высокого крутящего момента с экономным расходом топлива. Есть функция «старт/пуск», автоматически останавливающая работу двигателя, когда нога убирается с педали газа. Для переднеприводных моделей двигатель расположен поперёк, для заднего и полного привода его развернули на 90о и поставили продольно. В Европе двигателя комплектуются механической 6 ступенчатой или автоматической 8 ступенчатой коробкой передач. Есть модели с передним, задним и полным приводом.

Таблица: технические характеристики модификаций дизеля

Дизельные
двигатели
2,0 TDI (80 кВт) 2,0 TDI (100 кВт) 2,0 TDI (105 кВт) 2,0 BiTDI (120 кВт)
Объём двигателя, л 2,0 2,0 2,0 2,0
Расположение
число цилиндров
Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4 Рядное, 4
Мощность л.с. 102 122 140 177
Система впрыска Common rail, непосредственный Common rail, непосредственный Common rail, непосредственный Common rail, непосредственный
Экологичность Евро 6 Евро 6 Евро 6 Евро 6
Максимальная
скорость км/час
149 156 158 154
Расход топлива (город/
шоссе/смешанный) л/100 км
9,1/7,9/8,3 9,1/7,9/8,3 9,9/7,6/8,4 8,9/7,3/7,9

В России с 2017 года продают двигатели евро 5 двух модификаций — 102 и 140 л.с. с передним приводом и механической 6 ступенчатой коробкой передач. В наступившем 2018 году немецкий концерн VAG обещает наладить поставки заднеприводных моделей. А вот комплектация автоматической КПП даже не планируется.

Подвеска, тормоза

От предыдущего поколения грузовых версий VW подвеска ничем не отличается. Привычная классическая схема спереди: независимая подвеска со стойками МакФерсон. К задней зависимой подвеске добавлены рессоры из прочного пластика, опирающие либо на ведущий мост, либо на ведомую балку. Для версий Crafter 30 и 35 рессора состоит из одного листа, для грузовиков с разрешённой массой сзади стоят спаренные колёса, а листов в рессоре использовано три.

Тормоза на всех колёсах дискового типа, вентилируемые. Имеется индикатор рекомендованной передачи, электронная адаптивная система поддержания направления по размеченным полосам. Есть сигнал, предупреждающий о начале экстренного торможения. Тормоза оснащены электронной блокировкой дифференциала (EDL), антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной системой (ASR).

Цена

Цены на коммерческие автомобили, конечно, немаленькие. Самый простой фургон с дизелем мощностью 102 л.с. стоит от 1 миллиона 995 тысяч 800 рублей. Цена за 140-сильный аналог начинается от 2 миллионов 146 тысяч рублей. За полноприводной вариант грузовой модели VW Crafter придётся выложить 2 миллиона 440 тысяч 700 рублей.

Видео: первый тест-драйв VW Crafter 2017 года

Пассажирские модели

Пассажирские модели Crafter рассчитаны на разное число пассажиров. Шасси, двигатели, трансмиссия ничем не отличаются от грузовых моделей фургонов. Разница в салоне: наличие сидений, бокового остекления, ремней безопасности.

Пассажирский вариант маршрутного такси Crafter предлагает до 20 посадочных мест

Микроавтобусы 2016 года на междугородних перевозках и в качестве маршрутных такси могут перевозить от 9 до 22 пассажиров. Всё зависит от размеров салона, мощности двигателя, колёсной базы. И также есть туристический автобус VW Crafter, рассчитанный на 26 посадочных мест.

Пассажирские модели Крафтер комфортабельны, безопасны, предусматривают большое число трансформаций. По уровню комплектации микроавтобусы не уступают легковым автомобилям. У них есть системы ABS, ESP, ASR, подушки безопасности, электронный гидроусилитель, кондиционер.

Таблица: цена на пассажирские модели

Модификация Цена, руб
VW Crafter маршрутное такси 2 671 550
VW Crafter маршрутное такси с кондиционером 2 921 770
VW Crafter туристический автобус 3 141 130

Видео: микроавтобус Фольксваген Крафтер 20 мест

Отзывы о VW Crafter 2017

Отзыв о VW Crafter Van (2017–2018)

Вот уже месяц, как я забрал из салона свой Crafter — 2 поколение, 2 л, 177 л.с., 6-ст. МКПП. Заказывал еще весной. Комплектация неплохая: LED-фары, круиз, камера, датчик дождя, вебасто, мультимедиа-система с App-Connect и т.д. Одним словом, есть все, что мне нужно. Отдал 53 000 евро.

Двигателя, как ни странно, хватает за глаза. Тяга даже лучше, чем у 2.5. Да и динамика отличная — по крайней мере, если учитывать, что это фургон. С грузом с легкостью разгоняюсь до 100 км/ч, притом, что разрешено ехать максимум 80 км/ч. Расход меня более чем устраивает. Например, вчера вез 800 кг в кузове и прицеп где-то на 1500 кг, так уложился в 12 л. Когда езжу без прицепа, получается и того меньше — около 10 л.

С управлением тоже все хорошо. За месяц настолько к нему привык, что теперь чувствую себя, как за рулем легкового автомобиля. Привод выбрал передний — надеюсь, с ним зимой проходимость будет лучше, чем с задним, и мне не придется бегать в поисках трактора, как это бывало раньше.

Родная оптика, конечно, обалденная — в темное время суток дорогу видно прекрасно. Но я все равно воткнул дополнительную фару — так сказать, для подстраховки (чтобы ночью можно было отпугивать лосей и другую живность). Очень нравится мультимедийка. Ни разу не пожалел, что доплатил за App-Connect. С такой функцией не нужен никакой навигатор — подключаешь свой телефон и сколько угодно пользуешься навигацией Google. Плюс, можно управлять через Siri. Да и на штатную музыку грех жаловаться. Звук как для рабочей лошадки очень достойного качества. Громкая связь, кстати говоря, не хуже, чем на дорогих легковушках.

Отзыв о Фольксваген Крафтер

Я окончательно сделал свой выбор в пользу Volkswagen Crafter потому, что по многим отзывам его владельцев — это один из лучших коммерческих автомобилей с турбодизелем. Очень вынослив, система безопасности на высшем уровне, а также не так уж требователен в обслуживании. Конечно, цена немалая, но за немецкое качество приходится платить, тем более, что эти вложения окупятся!

Концерн Volkswagen серьёзно относится к выпуску своих автомобилей для коммерческих целей. Специалисты постоянно работают над увеличением грузоподъёмности, объёма грузового отсека, вариантами исполнений. Постоянному спросу способствует традиционное немецкое качество, забота о комфорте и безопасности, стремление разрабатывать и применять на практике новейшие технологии.