Гул при движении автомобиля

Содержание

TITAN-RG ›
Блог ›
Гул, вой редуктора – самая распространённая его неисправность.

Существуют четыре основных причины возникновения гула редуктора, здесь они – изложены в порядке убывания по распространённости:

1. Износ главной пары

2. Износ подшипников

3. Открученная гайка хвостовика

4. Неправильная регулировка

Для каждой из перечисленных причин возникновения гула характерен свой характер гула и режим движения в котором он возникает.

Но прежде всего – если редуктор начал гудеть, то ни о каком шансе его спасти нетрадиционными способами (обработать присадкой, залить более густое масло, насыпать в масло молибден или опилки и т.п.) речи быть не может. Причиной гула служит износ либо главной пары, либо подшипников. Изношенные детали восстановить снадобьем мошенников не возможно, как и не возможно присадкой отрегулировать редуктор (если причина гула в регулировке) или подтянуть гайку хвостовика (если причина в этом).

И так… разбираем по очерёдности

1. Гул главной пары

Для главной пары характерен мелодичный, воющий, поющий гул.

Гул изношенной главной пары проявляется при нажатии на педаль газа (при движении в нагрузку).

Жмём (разгоняем автомобиль) на педаль газа – гул слышен

Отпускаем педаль газа (режим торможения двигателем) – гул исчезает.

При том зачастую в момент смены нагрузки (в момент лёгкого нажатия на педаль газа, либо её приотпускании) звук может значительно усиливаться, а на начальной стадии неисправности гул может проявляться как раз только в данном режиме (на смене нагрузки), а при полной нагрузке отсутствовать или быть еле заметным.

При движении на нейтральной передаче данного звука нет, либо почти нет, возможны короткие, прерывистые отголоски данного звука.

Данный гул (главной пары) обычно появляется (впервые заметен) на большИх скоростях, начиная от 70-80 км/час и выше, со временем (в следствии износа главной пары) планка скорости на которой возникает звук понижается, и тогда звук слышен уже на 40-50 км/час. На скорости свыше 100-120 км/час гул как будто пропадает.

Если гул, что Вас беспокоит полностью подпадает под данное описание, то его причина совершенно точно – износ главной пары редуктора. Ни какая деталь в автомобиле не может гудеть похоже (только под нагрузкой). Готовьтесь к ремонту – замене главной пары, или редуктора в сборе, если нет возможности произвести его ремонт. Регулировкой редуктора данный гул не устраним. Если Вам кто то обещает устранить данный гул регулировкой- знайте- Вас либо обманывают, либо этот человек понятия не имеет о редукторах.

2. Износ подшипников

В любом редукторе их установлено минимум 4 штуки. На двух подшипниках вращается ведущий вал редуктора (хвостовик), на двух – ведомый (дифференциал).

Гудеть могут только подшипники ведущего вала (хвостовика), поскольку они вращаются в 4-5 раз быстрее колёс и подшипников дифференциала, и любой звук вызванный их износом сливается в гул.

Сейчас говорим о них:

Гул «жужащий», постоянный, не пропадающий в любом режиме движения. Конечно на малых скоростях (при трогании и начале движения) зачастую он еле заметный, почти не слышный, но он есть, по мере нарастания скорости движения гул усиливается.

В запущенных случаях он наоборот на малых скоростях становится грубым, хрустящим, в момент остановки автомобиля превращается в треск, хруст.

Именно так гудят изношенные или перетянутые подшипники хвостовика. НО не только они. Похоже могут гудеть:

— подвесной подшипник карданного вала

— подшипник ступицы (как задней, так и передней)

Определиться в точной причине (исключить подвесной или ступицу) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

Есть единственная подсказка, если Вы недавно (от недели до одного года назад) меняли сальник хвостовика данного редуктора, то 99% что причина данной неисправности как раз перетянутые подшипники хвостовика из-за неквалифицированных действий при замене сальника хвостовика. Об этом написано здесь.

Далее рассматриваем гул подшипников дифференциала

Звук исходящий от неисправных подшипников дифференциала даже не правильно называть гулом. Этот звук можно охарактеризовать как «хрумкающий» – он прерывистый (с частотой вращения колеса – поскольку эти подшипники и вращаются одновременно с колесом), ширкающий, не мелодичный, зачастую создаётся впечатление, что что то задевает, перемалывается в мосту или работает не смазанным, на сухую. Данный звук может усиливаться или уменьшаться (пропадать совсем) в зависимости от смены нагрузки на автомобиль, или быть постоянным – не меняясь от нагрузки.

Если звук, что Вас беспокоит подпадает под это описание – то возможно это как раз эти подшипники, НО не только они.

Точно так же (а зачастую в 90% случаев) шумят подшипники полуосей ведущего моста.

Поэтому определиться в точной причине (исключить подшипники полуосей) можно только прослушав машину на смотровой яме. Пытаться расспросить через интернет или по телефону другого человека что это у Вас гудит не надо. Гадать в этом деле можно сколько угодно, точного ответа не будет.

3. Открученная гайка хвостовика*

Прежде всего – данная неисправность очень опасная для самого редуктора и для эксплуатации автомобиля. Поскольку на некоторых моделях (Ваз, Нива и некоторые Иномарки) данная гайка не имеет фиксации (кернения) и откручиваясь высвобождает хвостовик от смещения в глубь редуктора, что во первых очень вредно для главной пары (она ускоренно изнашивается), во вторых со временем приводит к тому, что хвостовик ударяется о дифференциал и мост клинит, либо ломаются зубья на хвостовике.

Поэтому данную неисправность нужно устранять как можно быстрее – в тот же день как обнаружили её. Планировать дальнюю поездку нельзя!

* Не только открученная гайка хвостовика может быть причиной данного звука, но и износ (естественный или критичный, аварийный) подшипников хвостовика. Этот износ приводит к осевой «игре» (смещению) хвостовика при сбросе газа, и возврату хвостовика в расчётное (рабочее) положение (в зацеплении с главной парой) при нагрузке.

Гул данной неисправности напоминает подъезжающий к остановке троллейбус.

Пока мы жмём педаль газа (разгоняем машину) – гула нет

Но как только мы отпускаем педаль газа (не выключая передачу!) воспроизводя режим торможения двигателем – так сразу слышим знакомый «троллейбусный» гул.

При движении накатом гул есть, но он легкий, «шебуршащий».

Если Ваш гул подпадает под данное описание – Вам нужно срочно делать как минимум подтяжку гайки (не перетяните её! о чём сказано выше), а по уму – замену сальника и распорной втулки, тем более что данную неисправность в большинстве случаев сопровождает течь сальника.

4. Неправильная регулировка редуктора

Гул не отрегулированного редуктора однозначно описать не возможно (различается в зависимости от степени разрегулированности). Но чаще всего это гул отсутствующий при движении накатом (на нейтрали) и появляющийся на одинаковых скоростях в обоих режимах (как в натяг так и при торможении двигателем).

Эту неисправность чаще всего подозревают владельцы автомобилей с гудящим мостом и так же часто- работники автосервисов. Ежедневно и не однократно приходится разубеждать клиентов, что причина гула не в регулировке.

Редуктор регулируется (по базовым регулировкам- влияющим на шумность работы) один раз и на всегда (на весь срок его службы). Ему не требуется плановая регулировка, за исключением регулировки на уменьшение люфта.

Поскольку главная пара при её установке в редуктор устанавливается в одно единственное – верное для данной конкретной детали положение, ни ниже ни выше, ни левее ни правее. Вся тонкость регулировки как раз и состоит в профессионализме мастера найти это единственное положение для данной детали – это гарантирует долгий срок службы и бесшумность работы одновременно. Не профессиональный мастер установит пару так как получилось (и так сойдёт… (с) ) и редуктор будет работать шумно и не долго.

Это почти как сход/развал на автомобиле. Нужно поставить колёса в строго определённое положение (с нужными углами) – это гарантирует долгий срок службы резины и бесшумность её работы (в поворотах).

Но если со сходом/развалом зачастую случается что он сам по себе «уходит» – в силу износа тех же резиновых сайлентблоков или деформации кузова, то с регулировкой редуктора такого не происходит. Первоначально отрегулированный исправный редуктор может отработать сотни тысяч километров и ему даже на таком пробеге не потребуется регулировка.

Так вот… если изначально редуктор на Вашем автомобиле НЕ гудел (по умолчанию считаем что не гудел, ведь Ваш автомобиль был когда то новым и в 99% случаев редуктора на таких машинах с завода не гудят – за исключением отечественного автопрома), и в какой то момент загудел, то ни какая регулировка появившийся гул не устранит.

А что если всё же изначально не правильно был отрегулирован Ваш редуктор?

Уже поздно.

Если Вам неправильно выставят сход/развал и Вы наездите 20.000 км, то что произойдёт с резиной? – она износится (при том гораздо раньше). Сход развал конечно сделать придётся, но уже с новой резиной.

Так и с редуктором (не смотря на то, что шестерни главной пары не резиновые, а металлические- но и нагрузки они испытывают гораздо бОльшие). Регулировка конечно потребуется – но уже для новой главной пары. Что то можно ещё исправить при пробеге до 1.000 – 2.000 км, при пробеге свыше – пара уже имеет выработку, которую регулировкой уже не исправить.

Поэтому – если Ваш редуктор изначально не гудел – то появившися гул – к ремонту, а не к регулировке.

Если Вы самостоятельно починили редуктор и он сразу же загудел – то Вам нужно сделать его регулировку, и желательно срочно, пока не вышла из строя главная пара, конечно при условии, если она вообще была исправная при её установке.

Зачастую* самостоятельно приобретённая главная пара уже не пригодна для эксплуатации – по причине брака или того, что она «восстановлена». Такую пару не возможно отрегулировать

* Верно для автомобилей отечественного производства.
С простора интернета.
Чисто для себя. Так как за пел Мост )

Шумы автомобиля на которые нужно обратить внимание. Шум в салоне автомобиля при движении • моймеханик.рф. Что это за услуга

Подозрительные шумы в автомобиле, которые не стоит игнорировать

Появление новых странных звуков при движении автомобиля или при включении зажигания всегда очень сильно нас напрягает, потому что, как правило, свидетельствует о какой-то неисправности. Мы сразу выключаем радио, просим всех присутствующих в машине замолчать и начинаем старательно прислушиваться, о чем нам говорит машина. И если мы не понимаем этих сигналов, то начинаем нервничать, т.к. все непонятное и неизвестное пугает, особенно когда нет возможности сразу завернуть в автосервис на диагностику.

  1. Щелчки или гул, исходящие от колес во время движения

Если вы слышите постоянный гул, усиливающийся с набором скорости, исходящий со стороны колеса, то это, скорее всего, указывает на сломанный подшипник колеса или оси. Обычно, уровень этого шума изменяется в зависимости от скорости движения транспортного средства и может, как исчезать, так и появляться вновь на различных скоростях. Этот шум, как вы уже догадались, не следует игнорировать, т.к. если подшипник выходит из строя, то это может привести к блокировке или потере колеса на дороге.

Не путайте шум подшипников со звуками, исходящими от тормозов. В дождливую погоду, из-за влажности, тормозные колодки могут, как бы, набухать, что является причиной появления подобных звуков со стороны тормозов. Если причина звуков в тормозных колодках, то при нагревании и высыхании колодок звуки исчезнут.

Звуки, похожие на щелчки или щелканье при трогании машины с места, исходящие от переднего колеса и появляющиеся, как правило, на поворотах, указывают на неполадки ШРУСа (шарнира равных скоростей).

2. Звуки, возникающие при торможении

Если иногда при торможении вы слышите скрип или визг, то, вероятнее всего, у автомобиля влажные колодки, а некоторые типы колодок (особенно полу-металлические) могут издавать подобные звуки, когда им холодно. Но, в любом случае, эти звуки должны прекратиться, когда колодки нагреются или высохнут. Как правило, тормоза должны работать относительно тихо.

Если же вы слышите при торможении металлический скрежет, то, вероятнее всего, ваши тормозные колодки изношены, и вашему автомобилю требуется срочный ремонт тормозов.

Изношенные колодки

Не откладывайте замену колодок. В противном случае изношенные тормоза не могут обеспечить качественное торможение.

3. Шипящий звук из моторного отсека во время движения автомобиля и после.

Если вы услышите шипение из моторного отсека во время движения или после выключения двигателя, это может означать, что ваш двигатель перегревается и / или происходит утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения. Проверьте датчик температуры или сигнальную лампочку температуры, чтобы убедиться, что машина действительно перегрелась. Немедленно припаркуйтесь, не продолжайте движение в таком состоянии автомобиля (особенно, если вы видите пар), т.к. перегрев может серьезно повредить двигатель.

Итак, ваши действия в такой ситуации:

— остановите автомобиль;

— включите печку на тепло и включите вентилятор, чтобы дать возможность радиатору быстрее остыть;

— заглушите машину и осторожно откройте капот;

— поищите какие-либо доказательства утечки охлаждающей жидкости из двигателя, радиатора или обогревательных шлангов. Если вы видите пар или чувствуете сладковатый запах, то это указывает на утечку антифриза из системы охлаждения;

— НЕ открывайте радиатор или крышку бачка охлаждающей жидкости, пока двигатель не остынет;

— НЕ добавляйте охлаждающую жидкость, пока двигатель не остынет;

— после того, как двигатель остынет, долейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения и езжайте в автосервис или вызовите эвакуатор. Иначе, проблема вскоре появится вновь (когда жидкость снова вытечет). Излучающая часть должна быть заменена, только тогда проблема исчезнет.

4. Щелкающие звуки или постукивание, исходящие от двигателя

Двигатели могут производить много шума, но металлическое постукивание или щелкающие звуки могут сигналить о недостаточном уровне масла в двигателе или недостаточном давлении масла. Щелкающие звуки исходят от клапана. Если давление масла низкое из-за низкого уровня масла или из-за проблемы с масляным насосом, то гидравлические подъемники, которые открывают и закрывают клапаны, могут выйти из строя и увеличить зазор в клапанах. Вот это зазор и порождает тот самый щелкающий звук, исходящий от клапанов, находящихся в верхней части двигателя.

Ваши действия:

— остановите работу двигателя и подождите несколько минут;

— затем проверьте уровень масла и долейте, при необходимости, масло до максимального уровня (только не перелейте!);

— проверьте двигатель на предмет утечки масла. Старая клапанная крышка или прокладки, а также негерметичное уплотнение коленчатого вала могут стать причиной утечки масла из двигателя.

Если шум не исчезает и / или датчик давления масла или сигнальная лампа указывает на низкое давление масла, это не очень хороший показатель, который может стать помехой при управлении автомобилем. Снижение давления масла может привести к серьезному и дорогостоящему повреждению двигателя.

Другие звуки двигателя могут также сигналить о серьезных неисправностях. Глубокий металлический постукивающий звук может быть вызван изношенными шатунными подшипниками, и может указывать на то, что ваш двигатель исчерпал свой срок эксплуатации (или скоро исчерпает).

Если вы слышите металлический стук или гремящий шум, который возникает только при ускорении, или при движении по крутому холму, или при другой повышенной нагрузке, ваш двигатель, скорее всего, испытывает детонацию, поврежденную форму неустойчивого горения. Детонация может быть вызвана накоплением углерода в камерах сгорания, низкооктановым топливом, перегревом двигателя, в неисправных EGR системах, нарушением опережения зажигания или неисправностью датчика детонации.

5. Шум выхлопной трубы при движении автомобиля

Если выхлопная система вашего автомобиля имеет утечку, то вы услышите шум выхлопа исходящего из-под вашего автомобиля, который достигает самого высокого уровня громкости при ускорении. Шум сам по себе не опасен, но он означает, что ваша выхлопная система нуждается в ремонте (вероятнее всего, требуется замена глушителя или трубы). Опасность существует только в том случае, если имеет место утечка выхлопных газов, которые содержат окись углерода и могут попасть внутрь салона. Окись углерода (СО) является тихим убийцей. Требуется совсем небольшое количество этого газа в салоне, чтобы водитель потерял бдительность, способность к концентрации и реагированию на изменяющиеся условия движения. Всего-навсего 0,08 процента окиси углерода может вызвать головокружение, головные боли, тошноту и вызвать ступор через два часа. 1% концентрации окиси углерода в воздухе может убить человека менее чем за три минуты!

В такой ситуации необходимо срочно провести осмотр и ремонт выхлопной системы вашего автомобиля, особенно в холодную погоду, когда вы включаете отопление внутри салона. Что же является причиной утечки выхлопных газов? Это может быть трещина в выпускном коллекторе, прогоревшая прокладка выпускного коллектора, негерметичное соединение выхлопной трубы, ржавая выхлопная труба или ржавые глушители.

Относитесь внимательно к своему автомобилю, прислушивайтесь к его работе и вовремя устраняйте неисправности, тогда вы избежите многих проблем, сэкономите время и деньги, и убережете себя от возможных серьезных последствий.

Многие автопроизводители придают большое значение шумоизоляции, тишина в салоне машины положительно сказывается на комфорте вождения. Появившийся гул вызывает дискомфорт, заставляет нервничать водителя и превращает поездку в испытание. Нам предстоит разобраться в причинах его появления и возможных способах решения.

2 Гул из подкапотного пространства – каковы причины?

Гул из подкапотного пространства может быть вызван целым рядом причин. Наиболее простой из них будет банальное ослабление одного или нескольких ремней. Тогда гул будет расти вместе с оборотами двигателя. В этом случае достаточно визуально оценить степень натяжения, при необходимости подтянуть ремень. Он не должен прогибаться более чем на один сантиметр при нажатии на него. Если после подтяжки звук не ушел, лучшим решением будет замена этого ремня.

Возможен также выход из строя подшипника помпы или генератора, они тоже будут издавать гул. Вышедший из строя подшипник помпы не даст выполнять свою функцию устройству, будет расти температура двигателя. Если вы не произвели своевременную замену, гул может перерасти в неприятный стук. При несправном подшипнике генератора снизится уровень заряда аккумуляторной батареи, на современных автомобилях будет загораться сигнализирующая лампочка.

При вышедших из строя опорах двигателя шум сопровождается вибрацией по всему кузову. Для определения неисправности откройте капот, при резком изменении оборотов будет заметна его неустойчивость. Замена опор – очень трудоемкий процесс, для его осуществления необходим подъем двигателя специальным оборудованием. Замену лучше производить на СТО.

3 Шум при торможении – 5 факторов влияния

При торможении этот звук может говорить о целом ряде возможных причин, он обычно сопровождается ощутимой вибрацией. Процесс выявления неисправности достаточно сложный, для сохранения бюджета рекомендуем проводить диагностику в определенной последовательности, методом исключения.

  1. Первым делом проверьте колодки, бывает, что они сильно износились.
  2. Оцените, как закреплены суппорты.
  3. На всякий случай проверьте балансировку колес, они тоже оказывают свое влияние.
  4. Наличие воздуха в тормозной системе может вызвать подобные «симптомы». Устраните причину попадания воздуха, если давно не меняли тормозную жидкость, лучше сделайте это.
  5. Последней возможной причиной является неравномерно изношенные тормозные диски, они потребуют замены. Такое происходит из-за некачественных или не замененных вовремя колодок.

4 Другие причины – почему еще мы слышим гул?

Гул, доносящийся с нижней части автомобиля, сигнализирует о неисправности, связанной с коробкой. Самая распространённая из проблем – это вышедший из строя подшипник первичного вала. Диагностика производится очень просто: при движении автомобиля достаточно выключить передачу. Если звук исчезает, то подшипник неисправен и требует замены.

На машинах с задним приводом может создавать гул редуктор заднего моста. Он усиливается при наборе скорости. Существует два варианта решения проблемы. В первом просто доливаем масло в редуктор. Если не помогло, редуктор необходимо заменить. С данной проблемой хорошо знакомы водители советского автопрома.

При появлении гула на определенных оборотах двигателя причиной может быть не закрепленная выхлопная труба, которая прислоняется к другим узлам автомобиля.

Если звук появляется в момент нажатия педали сцепления, возможно, неисправность – в выжимном подшипнике. Его замена исправит этот недостаток. Причин для появления гула в автомобиле очень много, в статье перечислены наиболее распространенные из них. Но обязательно помните, каждый автомобиль имеет свои особенности, принимать решение нужно взвешенно, внимательно проанализировав ситуацию.

Исправный автомобиль, как правило, работает тихо, ритмично и без посторонних стуков и шумов. Опытный автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, обязательно прислушивается к стуку мотора, работе ходовой части, другим шумам своего «железного друга». Своевременное обнаружение посторонних шумов — гарантия своевременного обнаружения неисправностей.

Сегодня мы рассмотрим основные причины возникновения шумов в автомобиле.

Шумы двигателя

Если во время работы двигателя вы услышали стук, напоминающий удары поленом по металлической плите, это означает появление трещины в поршне двигателя. Автомобилю нужна срочная помощь. Если не принять мер по ремонту и замене поршневой системы, поршень может разрушиться и вывести весь двигатель из строя.

Причинами стука коленчатого вала могут быть смещения или задиры вкладышей подшипников из-за некачественной сборки или неисправности системы смазки. При повреждениях коленчатого вала он издает дробный звук, который по тону изменяется вместе с частотой вращения. При малых оборотах двигателя он издает низкий звук, а при больших — высокий. При нажатии на педаль газа звук усиливается и становится «грызущим».

Если двигатель начинает работать как трактор, то причиной может быть износ распределительного вала двигателя. Эксплуатировать такой автомобиль можно до тех пор, пока хватает хода регулировочных болтов для установки зазора. Из-за ослабления цепи привода распределительного механизма в автомобиле появляется ровный шелестящий звук. Для его устранения нужно подтянуть цепь. В случае, если это не поможет и стук останется, придется заменить и саму цепь и звездочки.

Рассмотрим случай, когда «затроил» двигатель. При появлении такого стука нужно проверить свечу зажигания. Если она влажная, но не пахнет бензином, значит причину нужно искать в прокладке головки блока цилиндра. Если двигатель имеет сменные гильзы цилиндров, то причина может быть в повреждении резиновых уплотнительных колец. При таком повреждении вы можете обнаружить водяные шарики на маслоизмерительном стержне, а из горловины могут подниматься пузырьки воздуха. Это свидетельствует
о серьезном повреждении двигателя: придется снимать головку блока и производить замену прокладки и колец.

Шумы трансмиссии

Если появился характерный свист или писк при выключении сцепления, то, скорее всего, в вашем автомобиле износился выжимной подшипник сцепления. Такое повреждение может быть вызвано привычкой водителя держать ногу на педали газа, например в ожидании зеленого сигнала светофора.

Шумы в выпускной системе

Если автомобиль издает прерывистый свистящий звук, значит прогорела прокладка, расположенная между глушителем и выпускным коллектором. Еще одной причиной такого шума может быть выход из строя выпускной трубы и глушителя. можно сделать и своими руками.

Шумы в ходовой части

Если, трогаясь с места, вы услышите характерный скрип в такт вращению колес, следует немедленно остановиться и проверить крепление колес. Все гайки и болты на колесах должны быть хорошо затянуты. Проверьте также крепление колпаков на колесах, если они имеются.

Если при совершении поворота вы услышите глухой стук, это может быть сигналом ослабления крепления рулевой колонки или ослабление затяжки подшипников рулевой колонки, а также увеличение зазора в рулевом механизме или появление люфта
в рулевых тягах.

Если при торможении слышится глухой стук, нужно проверить затяжку болтов суппорта, возможно, она ослабилась. Если вы услышите свист при торможении, то срочно меняйте тормозные колодки: они уже износились.

Если при движении по неровной дороге вы услышите скрип в такт неровностям, то это может означать ослабление затяжки сайлентблоков передней подвески или рессорных втулок. Характерное похрустывание означает износ сайлентблоков. Следовательно, придется раскошелиться на их замену.

Издаваемый колесом скребущий звук может сигнализировать о повреждении стяжной пружины тормозных колодок и разрушении подшипника.

На сегодня все. Прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь вовремя оказывать ему помощь. От этого зависит исправная работа всех узлов и механизмов вашего автомобиля, и, соответственно, ваша безопасность.

Что это за услуга?

Правильно настроенный, слаженно работающий автомобиль производит только монотонное, фоновое звучание. Появление шума при движении автомобиля: скрип, скрежет, свист, шелест, щелчки и прочие возможные звуки — показатель начальной стадии разрушения одного из узлов: двигателя, трансмиссии, ходовой части.

Характер звука может рассказать об источнике его происхождения:

  1. Стук: производят изношенные подшипники, ступицы, амортизаторы, сепараторы, втулки;
  2. Стук–скрип: рулевые тяги, шаровые опоры;
  3. Скрип: чаще всего появляется из-за недостатка смазки, ослабления крепления или износа трущихся частей: износ передачи, пружины в подвеске;
  4. Свист: тормозные колодки, диски;
  5. Звонкие удары: плохое крепление глушителя;
  6. Глухой металлический звон: выработка фланцев;
  7. Глухой плохо слышимый стук: стабилизатор поперечной устойчивости;
  8. Щелчки, перекатывание шаров: Штосы внешние (трансмиссия).

Если появился шум при движении автомобиля , гул, требуется диагностика профессиональным мастером. Результатом работы мастера будет рекомендованный список работ и запчастей, необходимых для решения возникшей проблемы.

Имейте ввиду

Точно определить происхождение звука и его источник непросто так как:

  • Металл очень хороший проводник любого звука;
  • Детали расположены очень близко друг к другу;
  • Протяженность детали или системы вдоль всей длины авто;
  • Шумы различных происхождений перекрывают друг друга;
  • Комбинированные шумы из разных мест

Правильно установить диагноз может только автомеханик высокой квалификации.

Обратите внимание на действия, сопровождающие звук, условия при которых они проявляются, а так же на усиление и ослабление звука, продолжительность при:

  • Разгоне;
  • Торможении;
  • На неровной дороге;
  • Малых скоростях;
  • Нажатии на педаль сцепления.

Скрипы в салоне могут исходить от пластика, резинок вокруг дверей — для их устранения воспользуйтесь силиконовой смазкой.

Признаки, указывающие на то, что вам нужна эта услуга

  • В вакуумной системе подсос воздуха
  • Неисправен датчик кислорода
  • Клапан регулировки холостого хода неисправен
  • Засорен трубопровод обратки
  • Низкий уровень моторного масла
  • Стук рулевой тяги (стук шатунного подшипника)
  • Клапан двигателя деформирован
  • Шкив коленвала деформирован

Каждый водитель и пассажир мечтает о тихом, комфортном автомобиле, чтобы наслаждаться негромкой музыкой или разговором во время поездки. Уровень шума в салоне является своего рода показателем уровня комфортности автомобиля.

В действительности мы имеем другую картину. Автомобиль, который представляет собой совокупность множества узлов и деталей, какой бы марки и модели он не был, во время движения создает шум, гул и вибрации.

Естественные причины возникновения шума

Все шумы и гулы, создающиеся при движении автомобиля, можно разделить на естественные шумы и шумы, связанные с неисправностью автомобиля.

Естественные шумы создаются протектором шин при движении по асфальтовому, бетонному или любому другому покрытию. Чем выше скорость автомобиля, тем сильнее шум от колес проникает в автомобиль. При движении по некачественному покрытию шум от колес превращается в настоящий гул и создает определенный дискомфорт при поездке, особенно на дальние расстояния. Производители автомобильных шин стараются максимально снизить шумы от качения резины, но свести его к нулю не возможно.

Естественными шумами являются также аэродинамические шумы, возникающие от кузова автомобиля. Коэффициент лобового сопротивления находится в центре внимания всех автодизайнеров и конструкторов и у большинства современных автомобилей он имеет неплохие показатели. Но при сильном встречном или боковом ветре аэродинамический шум может возникать в районе выступающих частей кузова автомобиля (зеркал заднего вида, антенны, багажника на крыше автомобиля). Нормальным является также характерный шум работающего двигателя и системы отвода выхлопных газов, если конечно он не превышает допустимого уровня.

Возникновение шума по причине неисправности автомобиля

Другая категория шумов и гулов связанна с неисправностью узлов и деталей автомобиля. Неисправные ступичные подшипники, например, создают своеобразный, выделяющийся над другими шумами, гул, который усиливается при нагрузке на колесо.

Подвывать могут и подшипники водяного насоса, генератора в подкапотном пространстве двигателя. При полностью развалившемся подшипнике гул превращается в хруст. Неисправность подвески автомобиля (сайлентблоки, вертикальные стойки стабилизаторов, рычаги, тормозные колодки, суппорта и пр.) характеризуется металлическим стуком при движении по неровной дороге. Неисправность трансмиссии (коробка передач, карданная передача, шарниры равных угловых скоростей) автомобиля также характеризуется своеобразным характерным гулом и воем. Вибрация автомобиля появляется, когда выходят из строя опоры двигателя или приходит в неисправность резина (биение колес). Реже, в основном при езде по пересеченной местности, возникают шум от случайно застрявших предметов в самых разных частях автомобиля. Это может быть камушек, попавший между тормозным диском и диском колеса, намотавшаяся на колесо или зацепившаяся снизу автомобиля проволока и другие предметы.

Необходимо ли производить полную шумоизоляцию

Каждый автолюбитель должен отличать естественные шумы от шумов, связанных с неисправностью автомобиля. Снизить естественные шумы можно с помощью процедуры обесшумливания салона автомобиля. Однако следует понимать, что водитель должен при небольшой громкости магнитолы (радио) или негромкого разговора внутри автомобиля четко и отчетливо слышать звуковые сигналы других автомобилей, а также сирены специальных автомобилей, чтобы своевременно реагировать на дорожную обстановку.

Ошибочное мнение некоторых водителей, которые хотят превратить салон автомобиля в своего рода глухой аквариум. Тем самым они лишают себя такого органа осязания человека как слух. Шумоизоляция автомобиля должна также обеспечить водителю безопасность, нужно также своевременно услышать и идентифицировать шумы связанные с неисправностью автомобиля. Тем более, что многие из них требуют немедленного обращения в сервис для устранения неисправностей.

Шумы от посторонних предметов можно определить и устранить после визуального осмотра автомобиля. Остальные шумы, связанные с неисправностью автомобиля, можно обнаружить только на специализированных станциях технического обслуживания.

Появился шум в машине при движении? Давайте разберемся!

Исправный автомобиль, как правило, работает тихо, ритмично и без посторонних стуков и шумов. Опытный автомобилист, садясь за руль своего автомобиля, обязательно прислушивается к стуку мотора, работе ходовой части, другим шумам своего «железного друга». Своевременное обнаружение посторонних шумов — гарантия своевременного обнаружения неисправностей.

Сегодня мы рассмотрим основные причины возникновения шумов в автомобиле.

Если, трогаясь с места, вы услышите характерный скрип в такт вращению колес, следует немедленно остановиться и проверить крепление колес. Все гайки и болты на колесах должны быть хорошо затянуты. Проверьте также крепление колпаков на колесах, если они имеются.

Если при совершении поворота вы услышите глухой стук, это может быть сигналом ослабления крепления рулевой колонки или ослабление затяжки подшипников рулевой колонки, а также увеличение зазора в рулевом механизме или появление люфта
в рулевых тягах.

Если при торможении слышится глухой стук, нужно проверить затяжку болтов суппорта, возможно, она ослабилась. Если вы услышите свист при торможении, то срочно меняйте тормозные колодки: они уже износились.

Если при движении по неровной дороге вы услышите скрип в такт неровностям, то это может означать ослабление затяжки сайлентблоков передней подвески или рессорных втулок. Характерное похрустывание означает износ сайлентблоков. Следовательно, придется раскошелиться на их замену.

Издаваемый колесом скребущий звук может сигнализировать о повреждении стяжной пружины тормозных колодок и разрушении подшипника.

На сегодня все. Прислушивайтесь к своему автомобилю и старайтесь вовремя оказывать ему помощь. От этого зависит исправная работа всех узлов и механизмов вашего автомобиля, и, соответственно, ваша безопасность.

Посторонний звук в автомобиле должен обязательно привлечь внимание водителя, ведь это свидетельствует о поломке или износе деталей. Стук, как правило, возникает в случае износа, а шум появляется при трении одной детали о другую. Прежде всего, необходимо определить, откуда доносится посторонний звук и с чем он сопряжен.

В каком случае при возникновении постороннего шума, свиста или стука необходимо немедленно отправиться на СТО, а когда поездку можно отложить на непродолжительный срок?Попробуем разобраться.

Шум, доносящийся со стороны коробки переключения передач, при холостых оборотах двигателя — первый признак того, что необходима ревизия. Требуют замены или подшипник промежуточного вала, или шестерни. Откладывать такое мероприятие в долгий ящик не рекомендуется. В вашем запасе максимум полтора месяца. В противном случае автомобилю в любой момент может понадобиться эвакуатор.

То же может случиться при выходе из строя . О чем подскажет шум, появляющийся при нажатии на педаль сцепления. Заменить подшипник необходимо сразу же, не дожидаясь, пока он рассыплется.

О неисправности тяги заднего моста у заднеприводных моделей авто свидетельствует стук, появляющийся в начальный момент движения, а также при торможении. Причиной этого звука является износ втулок.

Замена тяги будет необходима и тогда, когда при увеличении скорости чувствуется, что «задок» автомобиля как бы уходит в сторону.

Посторонний шум в области колес при торможении — загрязнились или корродировали тормозные колодки (тормозные барабаны). Через несколько сотен метров пробега при трении колодок о тормозные диски слой коррозии исчезнет. В противном случае, необходимо заменить. Допустим, колодки вы только заменили, а при нажатии на педаль тормоза раздается неприятный свист. Здесь возможны два варианта: колодки просто не притерлись, тогда шум исчезнет после 1,0 -1,2 тыс. км пробега, или же колодки бракованные, о чем предупредит изменение траектории движения автомобиля при торможении. Такие колодки требуют быстрейшей замены.

Необходимо при появлении явственных щелчков при поворотах.

Если при наборе скорости увеличивается гул в районе колес, скорее всего, требуется заменить подшипник полуоси. Оттягивать это мероприятие не рекомендуется, ведь подшипник может рассыпаться в любой момент.

Предупредят о своем износе стуком или шумом. Шум слышится в результате износа роликов или дорожки, а стук — из-за люфта подшипника.

Обнаружить неполадку можно самостоятельно:

  • покрутите рукой колесо, приподняв автомобиль домкратом;
  • услышите гул — подшипник требует замены;
  • покачайте колесо;
  • даже при небольшом люфте не затягивайте свой визит на СТО.

Появился скрип или стук в зоне колес при движении по пересеченной местности, неровной дороге? Значит, неисправны шаровые опоры. Заменить их необходимо в кратчайшие сроки, иначе стоять вам на обочине со свернутым колесом.

Подобно будут «звучать» и неисправные . Причиной возникновения скрипа и стука может быть вытекание масла или износ резиновых втулок. Если вытекание масла можно заметить невооруженным глазом, наличие потеков на корпусе, то износ втулок определяется следующим образом: покачайте автомобиль от усилия руки, если кузов будет продолжать раскачиваться после того как прекращено воздействие, необходимо заняться ремонтом амортизаторов. Не откладывайте это мероприятие в долгий ящик, ведь неисправность амортизаторов приводит к увеличению тормозного пути.

Резкий звук, доносящийся из-под капота, после запуска двигателя, свидетельствует об уменьшении натяжения ремня генератора. Ремень достаточно подтянуть и звук исчезнет. Но если через какое-то время ситуация повторится, то ремень необходимо заменить.

Вышедшая из строя помпа, заявит о себе свистом, доносящимся из-под капота, при работе двигателя на холостом ходу.

Состояние газораспределительного механизма тоже можно определить по специфическому звучанию. О том, что цепь ГРМ натянута слабо, будет свидетельствовать стрекочущий звук, появляющийся при увеличении оборотов двигателя, и исчезающий при сбросе газа. А будет для вас неприятной неожиданностью, ведь никаких тревожных сигналов об износе он не подает. Только непосредственно в момент обрыва вы услышите звук удара. Поэтому не доводите дело до , меняйте ремень регулярно через 60-70 тыс. км пробега.

Коренные подшипники коленвала предупреждают о своей неисправности следующим образом: при нажатии на педаль газа на холостом ходу будет слышен глухой равномерный стук, увеличивающийся при повышении оборотов. Вышедшие из строя шатунные подшипники будут «звучать» более резко. В случае необходимости замены только одной из шеек подшипника неисправность можно определить, отключая поочередно свечи зажигания.

Прогоревший глушитель испугает ревом, который тяжело спутать с чем-то другим. Ремонт будет тем дешевле, чем быстрее последует обращение к специалистам. Регулярно осматривайте глушитель. При попадании воды в моторное масло через кольца цилиндров, жидкость, выходящая из выхлопной трубы, будет жирной на ощупь, с запахом масла или бензина. Проблему устранить необходимо в кратчайший срок, иначе в скором времени вам придется заняться капитальным ремонтом двигателя.

При неправильно выставленном зажигании, слышится звонкий стук, обусловленный детонацией смеси воздуха с бензином в камере сгорания. Причиной этому могут быть не только некачественные свечи, но и топливо. Но все же, при появлении этого звука, быстрее обратиться к электрику.

Будьте внимательны к посторонним звукам вашего автомобиля, и безопасность поездок вам всегда будет гарантирована.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав , Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные

К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные .

1. Шипение.

Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.

2. Клацанье.

Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же , тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом.

Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя . Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг.

Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего на автомобиле практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст.

Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.

Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине , то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист.

Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная . Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация — это большая . Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.

8. Дребезжания или стук двигателя.

Если ваш двигатель издаёт похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа «тук-тук-тук» или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует . Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач.

Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных .

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в для передачи в дальнейшем необходимого на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой.

Если ваша машина оборудована и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.

Часто, садясь в автомобиль и начиная движение, опытный водитель спустя какое-то время начинает понимать: что-то не так. Откуда-то идет необычный посторонний звук, появилось гудение, свист или нехарактерная ранее для машины вибрация.

Это может доставить неудобство, заставить нервничать и даже понудить отказаться от дальнейшей поездки! Конечно, причина может быть самой безобидной, но если с машиной что-то случится в движении, особенно в дальней поездке, вдали от цивилизации — приятного в этом мало.

Причины возникновения вибраций и гула

В общем случае вибрацию вызывает разбалансировка вращающихся деталей машины или износ опор узлов и агрегатов. Такая вибрация ощущается даже на рулевом колесе, передаваясь по корпусу машины. Вибрацию двигателя вызывает износ и неисправность опор двигателя, так называемых «подушек», они изнашиваются со временем, трескаются и рвутся. В процессе сообщения крутящего момента от двигателя на колеса также возникают колебания, заставляющие автомобиль и двигатель вибрировать и раскачиваться.

Устранить эту проблему можно только заменой подушек двигателя, что возможно только на сервисной станции, оснащенной соответствующим оборудованием. Продиагностировать же выход из строя опор двигателя можно даже в полевых условиях, открыв капот. При резкой подаче газа происходит как бы «приседание» двигателя, а при сбросе он отходит назад, издавая характерный «хлопок».

Дисбаланс колес может вызвать вибрацию всего кузова машины и негативно влияет на ходовую часть в целом. Изнашиваются рулевая и шаровая рейки. сайлент-блоки. Решение тут — обратиться в квалифицированный шиномонтаж, где смогут провести балансировку, а также продиагностировать износ колес, неравномерность которого также может привести к вибрации. Важным параметром является давление в шинах — его неравномерность служит одной из причин вибрации, шумов и биения руля. Вибрация в процессе торможения свидетельствует об износе тормозных дисков и необходимости их проточки. Проточка тормозных дисков в Москве стоит относительно недорого.

Гул в машине может быть вызван множеством причин. Гудение зимних шин при езде по асфальту — нормальное явление. Если же гудит опорный подшипник карданного вала — это симптом более серьезный, подшипник подлежит обслуживанию и замене. Кроме него, могут издавать гул ступичные подшипники, коробка передач, подшипники моста.

Диагностировать причину гула можно, вывесив авто на подъемнике и прослушивая подозрительные узлы обычным докторским стетоскопом, стержнем или щупом, один конец которого приложен к уху. В зимний период может гудеть масляный гидроусилитель, это нормально и проходит с прогревом. Но желательно все же подобрать масло с меньшей вязкостью, чтобы не вывести из строя насос ГУРа.

Посторонние шумы могут давать изношенные и неправильно настроенные ремни газораспределительного механизма, генератора, компрессора. Забившаяся в колесный диск трава, ветки, грязь и прочий мусор тоже дают неприятные звуки, как и снег в арках колес зимой. Свист может свидетельствовать о том, что ушла смазка из одного из подшипников, и за ним сначала придет гул, а потом и поломка. Свист также может говорить об износе и необходимости скорейшей замены тормозных колодок.

И самая простая причина шума — это свист ветра за бортом машины в процессе езды. Избавиться от него проще всего — стоит лишь снизить скорость движения. Но более сложные проблемы требуют квалифицированной диагностики у специалистов, с которой лучше не затягивать.

Автомобиль — это сложный слаженный механизм, пока в нем все нормально, то к водитель даже не прислушивается к шуму мотора, потому что современные двигатели работают тихо и ритмично. Однако, как только появляется какой-то посторонний звук, то следует насторожиться — посторонние шумы свидетельствуют о различных больших или малых неисправностях.

Шумы бывают самые разные и найти их причину может быть очень легко, например если разболтался уплотнитель, то стекло может стучать. Такой стук обычно очень действует на нервы. Чтобы избавиться от него, бывает достаточно между стеклом и уплотнителем вставить какой-нибудь предмет — сложенный кусочек бумаги, или плотно закрыть окно.

Однако некоторые шумы могут появляться очень неожиданно, и водитель испытывает настоящий шок, потому что не знает чего ожидать от своей машины. Также иногда могут появляться вибрации, которые передаются на руль, педали, проходят по всему корпусу машины. Вибрации могут влиять на общую устойчивость автомобиля. Как правило они возникают от того, что подушки, на которые установлен двигатель, лопнули, колебания проходят по всему кузову, двигатель начинает качаться из стороны в сторону и при этом понижается управляемость. Решить данную проблему можно только в СТО, заменив подушки двигателя.

Вибрации также могут возникать и тогда, когда неотрегулированы ведущие колеса.

Дисбаланс пагубно влияет на рулевое управление, сайлент-блоки и рулевую рейку, страдает также вся ходовая система. Руль начинает «плясать», если его отпустить, то машина не придерживается прямого курса. Единственно правильное решение в таком случае — скорейшая поездка на ближайший шиномонтаж для диагностики и проведения развал-схождения колес. Также и в тех случаях, когда резина не по сезону, например зимняя летом, покрышки могут издавать гул при езде по асфальту. Нужно следить за давлением в шинах, потому как от его падения нарушается устойчивость и появляются вибрации на рулевое колесо.

Если же разбираться с непонятными гулом, шумами и стуками, которые часто пугают водителей, то причин такого поведения можно найти очень много.

Если ни с того ни с сего вы вдруг услышали глухой стук, как будто кто-то стучит деревом по металлу, то скорее всего это говорит о том, что поршень отработал свое и в нем появилась трещина.

Если не принять мер, последствия могут быть самые плачевные — поршень разобьется на мелкие кусочки, которые повредят блок цилиндров, шатуны, коленвал заклинит, погнутся клапаны — одним словом вас ждут серьезные материальные затраты.

(function(w, d, n, s, t) { w = w || ; w.push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: «R-A-136785-3», renderTo: «yandex_rtb_R-A-136785-3», async: true }); }); t = d.getElementsByTagName(«script»); s = d.createElement(«script»); s.type = «text/javascript»; s.src = «//an.yandex.ru/system/context.js»; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, «yandexContextAsyncCallbacks»);

Если из-за некачественной сборки шатунные или коренные вкладыши кривошипа начинают смещаться или задираться, то раздастся «грызущий» звук, который при росте оборотов будет становиться все более высоким. Поломка коленвала — это серьезная проблема. Такие звуки могут свидетельствовать и о том, что не поступает масло на подшипники скольжения коленвала — это грозит перегревом двигателя и деформациями.

Похожие звуки могут раздаваться и в случае износа любого из шариковых или роликовых подшипников — ступичных, опорного подшипника карданного вала, подшипников в коробке передач или в двигателе. Звуки эти очень неприятные для слуха водителя и не сулят ничего приятного, тем более, что выявить, какой именно подшипник полетел, не всегда просто. Если же забилась масленка, через которую подшипник смазывается, то будет слышен сначала свист, а потом и гул.

Если ослаблен ремень генератора или срок его службы на исходе, то раздается свист.

Заменить ремень ГРМ желательно как можно быстрее, особенно если едете за рулем ВАЗа, погнутые клапаны и разбитые цилиндры — это не самый приятный сюрприз для водителя.

Если двигатель вместо тихого звука начинает издавать тракторный рев, то это свидетельствует о проблемах с распределительным валом.

Регулировочные болты дают небольшой зазор, но его хватит не надолго, поэтому нужно быстрее ехать на диагностику и готовить деньги на ремонт.

Двигатель начинает стучать и в том случае, когда поршневые кольца не справляются со своей работой — не выводят газы и масло из цилиндров. Определить это можно по характерному черному выхлопу, по грязным и влажным свечам зажигания. Придется опять же снимать головку блока, доставать поршни и покупать новый комплект колец.

Любой посторонний звук в любой системе — выхлопной, ходовой, трансмиссии — это повод задуматься и отправляться на диагностику.

Внимание, говорит мотор: пять шумов из-под капота, которые должны насторожить

Конечно, речь не идёт о том, чтобы всё бросить и за выходные перебрать подвеску своего Логана. Для этого действительно есть автосервис. Но есть и другие вещи, даже более важные для машины, чем замена изношенного сайлентблока. Например, послушайте, как работает его мотор. Частенько вовремя услышанный звук помогает избежать крупных затрат на ремонт. Давайте попробуем разобраться в речи мотора и понять, о чём он говорит.

Свист и гул

Начнём со звука, который ни с чем перепутать нельзя: со свиста ремней навесного оборудования. Тут даже прислушиваться не надо: он слышен очень хорошо, чаще — в момент резкого нажатия на педаль газа. О чём он говорит, и чем опасен?

В первую очередь следует проверить натяжение ремня (или ремней, если их несколько). Если вы привыкли к нашей вазовской “классике”, то знаете, что раньше натяжение почти везде регулировалось смещением генератора. Это славное время потихоньку уходит, и сейчас на большей части автомобилей, даже самых бюджетных, стоят натяжители с роликом. Там изменить натяжение не получится, и проблему можно решить только заменой ремня и натяжителя.

Езда со свистом может закончиться не совсем приятно. Но не всегда. На автомобилях, где ремень крутит генератор, насос ГУРа и, может быть, компрессор кондиционера, в случае его обрыва вы останетесь, соответственно, без зарядки аккумулятора, кондиционера и ГУРа. Но тут хотя бы можно доехать до дома: хорошая АКБ вполне позволяет проехать километров 50, а этого в городе хватает за глаза. Главное — выключить все лишние потребители.

Если же на вашем автомобиле сервисный ремень приводит в действие ещё и помпу охлаждения, то ехать без него уже никуда не получится. Устранение последствия перегрева мотора обойдётся гораздо дороже транспортировки машины на эвакуаторе или, тем более, на тросе.

Если ремень свистит, откройте капот и послушайте по возможности работу навесных агрегатов. Может оказаться, что ремень начал проскальзывать из-за износа их подшипников. В этом случае нагрузка на ремень возрастает, и его натяжения становится недостаточно. Износ подшипников звучит по-разному: как писк, похрустывание или гул. Обычно его можно услышать, и тогда сначала придётся, например, заменить подшипники генератора или ту же самую помпу.

На некоторых автомобилях не слишком сложно скинуть приводной ремень. Если со снятым ремнём посторонний гул пропадает, то причина однозначно кроется в навесном оборудовании. Только не злоупотребляйте этим способом диагностики на автомобилях с приводом ремнём помпы охлаждения. Помирающий насос ГУРа вы, может, и обнаружите, но заодно можете устроить и перегрев мотора, который гораздо опаснее отказа ГУРа.

Свист, как вы понимаете, начинается от проскальзывания ремня. И этот звук означает стремительный его износ. Поэтому затягивать устранение неприятности не стоит: финал может произойти в любой момент, в том числе — и в самый неподходящий.

Ну и чтобы напоследок ещё сильнее сгустить краски, отметим, что на некоторых автомобилях ремни навесного оборудования и ГРМ находятся в опасной близости. А это значит, что порванный на скорости один ремешок с высокой долей вероятности заденет и оборвёт второй. Что вызовет в двигателе разрушительный процесс, метко именуемый мастерами «Сталинградом».

Что-то стучит

Стук клапанов — наиболее частый “неправильный” звук мотора. Проще всего его заметить на холодном моторе сразу после пуска. Дело чаще всего в возросшем тепловом зазоре в клапанном механизме. Который изменяется на любом автомобиле с течением времени в силу естественного износа деталей привода.

По мере прогрева звук может стать тише или исчезнуть вовсе: детали греются, тепловые зазоры сокращаются, стук становится менее заметным. Звучит обычно как цоканье, частота которого зависит от оборотов коленвала и которое пропадает по мере прогрева.

Что делать? Тут всё зависит от мотора вашего автомобиля. Если он гидрокомпенсаторный (то есть, возрастное изменение теплового зазора компенсируется гидравлическими толкателями), попробуйте для начала заменить масло — иногда это помогает. Компенсаторы на то и гидравлические, что «питаются» маслом, и вязкость его может быть неоптимальной.

Если стук остался — меняйте сами гидрокомпенсаторы, боржоми пить уже поздно. Если гидрокомпенсаторов в моторе нет, то езжайте на регулировку клапанов. Интервал этой процедуры у производителей бывает разным, но обычно он составляет 80-100 тысяч километров.

Можно ли ездить с этим звуком? Конечно, можно. Только клапаны могут прогореть, а толкатели — уничтожить кулачки распредвала. Первое происходит из-за неполного прилегания тарелок и их “поджаривания” отработавшими газами. Второе, ясное дело — от удара толкателя (рокера) по кулачку распредвала из-за увеличенного зазора. Помните, что разрушение верхнего слоя кулачка происходит не сразу, и если вовремя проблему устранить, распредвал выживет. Но если верхний слой разрушен, распредвал начинает “жрать” (так это называют в некоторых гаражных и не очень сервисах), и его менять придётся уже почти обязательно.

Что-то трещит

Чаще всего трещать любит фазорегулятор. Этот звук хорошо знают владельцы Тойот всех мастей или, например, Рено с мотором K4M (1,6 л, 113 л.с.). Симптомы умирающего фазорегулятора очень разнообразны. Это могут быть и нестабильные обороты при прогреве, и отсутствие тяги в определённом диапазоне и, конечно же, треск самого фазорегулятора. В принципе, есть те, кто не сильно заморачивается и ездит с этим до последнего. Но прежде чем забивать на эту проблему болт на 24, ознакомьтесь с особенностями мотора вашего автомобиля. В зависимости от его конструкции могут быть разные причины и последствия этого неприятного явления.

Если в треске виноват клапан фазовращателя, может помочь замена масла. Желательно — на то, что имеет допуск производителя. И лучше найти не “палёное”. Впрочем, это всегда лучше.

Иногда поможет замена не фазорегулятора, а датчика положения распредвалов (иногда его называют датчиком фаз). Так что прежде чем покупать эту не всегда дешёвую деталь, проведите диагностику в хорошем сервисе.

Кстати, если ваша машина ещё на гарантии, а треск уже есть, мучайте специалистов, инженера по гарантии и вообще всех, кто попадётся вам на глаза на территории сервиса официального дилера. Часто бывает, что официалы стремительно глохнут и проблему не слышат (благо, бывают ситуации, где кроме кратковременного треска неисправность себя ничем не выдаёт), но как только гарантия заканчивается, они опять обретают слух и предлагают поделиться с ним денежками на замену фазовращателя. Это уже немного подленько, но что поделать.

Звук, похожий на треск, может издавать и растянутая цепь. Хотя больше он похож на рык или гул.

Ситуация с цепью — одна из самых сложных (хуже — только поршневая группа и коленвал, о чём поговорим ниже). Есть автомобили, которые о существовании цепного привода ГРМ напоминают только тысяч через 200 пробега. Но если в вашей машине под капотом стоит «шедевр» немецко-французской инженерной мысли под названием EP6 (он же Prince) или что-то из славной немецкой серии EA111 или даже EA888, будьте готовы услышать предсмертную песнь цепи в любой момент.

В принципе, шум должен сопровождаться загоревшейся лампочкой Check engine и ошибкой фаз, но такое бывает не всегда и не везде. Бывают случаи, когда ничего не горит, а цепь уже готова перескочить. Про последствия в виде «Сталинграда» мы уже говорили, повторяться не будем.

Разумеется, растянутую цепь нельзя вылечить ни заменой масла, ни чем-то другим. Её придётся менять, и чем раньше — тем лучше. Обратите внимание, что на некоторых моторах слабые не столько цепи, сколько гидронатяжители. И если пробег совсем небольшой, вполне вероятно, что шум цепи обусловлен ещё и натяжителем. Его тоже придётся поменять, обычно — на улучшенный, новой ревизии.

Слишком звонко и слишком глухо

Ну, и наконец, самый печальный звук. Честно говоря, его восприятие очень субъективно, и если первые звуки сложно с чем-то перепутать, то стуки в цилиндропоршневой группе или стук коленвала на изношенных вкладышах можно принять за что-то другое. Но встречаются они намного реже, в подавляющем большинстве — на сильно пробежных моторах. Хотя, конечно, бывают и исключения.

Поршневая может стучать по разным причинам. Например, вследствие локального перегрева или износа юбок поршней. Этот тот случай, когда без капитального ремонта уже не обойтись. Конечно, если этот глуховатый металлический звук вы слышите на своей машине, то он вас не должен удивить по одной простой причине: расход масла к этому времени повышается настолько, что удивительно, как этот мотор вообще ещё ездит. А вот если вы осматриваете машину перед покупкой, даже лёгкий намёк на звуки в поршневой может предотвратить приобретение злобного пожирателя масла. В первую очередь потому, что других признаков “масложора” может и не быть вовсе.

Стук коленвала из-за смерти вкладышей (весьма характерная проблема, скажем, для дизелей 2,2 DW12 на Пежо, Ситроенах, Фордах и Ленд Роверах) может быть разным. Но лучше всего его будет слышно на прогретом моторе на холостых оборотах. Звук явно металлический, и он может проявляться при изменении числа оборотов. Если он доносится откуда-то из области картера — это точно он. Если вкладыши изношены уже очень сильно, то звучание будет более звонким.

Что делать, если такой звук есть? Тут три выхода. Первый — быстренько продать этот автомобиль какому-нибудь неудачнику, желательно — скрутив пробег (это шутка, а не руководство к действию). Второй — ездить, пока ездит. Выход неплох, если машина никакой ценности уже не представляет, а стоимость её ремонта сопоставима со стоимостью другой такой машины, но с более-менее нормальным мотором. Ну, и третье — ремонтировать. Да, это обычно недёшево, но если машина хорошая, то почему бы и нет? Заодно можно поменять всё, что ещё нужно. Вряд ли ремонт мотора с изношенными вкладышами ограничится их заменой и шлифовкой шеек коленвала. Скорее всего, там будет, где разгуляться.

* * *

Послушать иногда мотор своего автомобиля – дело несложное. Особенно сейчас, зимой, когда волей-неволей приходится прогревать двигатель. И это действительно может быть полезным.

Хотя… Может, вы не греете мотор? Запустил – и в путь? Говорят, некоторые так действительно делают. Чего мы, конечно, не одобряем.

Опрос А ваш мотор шумит? Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Гул и шум подшипника при повороте. Что делать?

Многим водителям знакома ситуация: при движении по прямой машина идет тихо, а когда поворачиваете, начинается «пение». Вариантов ответа, откуда идет шум, много, поэтому перед ремонтом нужно убедиться, что источник определен верно. Правильная диагностика избавит от необходимости тратиться на замену узла, который еще мог послужить. Попробуем разобраться, какой подшипник гудит при повороте, и что может шуметь кроме него.

Систематизируем симптомы

Чтобы разобраться, в чем причины посторонних шумов, нужно систематизировать симптомы их появления. Это значительно сузит круг поисков, поможет быстрее определить, какой подшипник гудит при повороте. Нужно найти место, где можно спокойно совершить несколько манёвров: пустынный участок дороги или ровная заасфальтированная площадка.

Прослушайте работу машины в разных режимах: разгон, торможение, движение по кругу в обе стороны с ускорениями и в спокойном темпе. Отмечайте, на каких режимах появляются, усиливаются и исчезают посторонние шумы. Можете записывать в блокнот все ощущения, чтобы потом проанализировать. Только не пишите на ходу.

Иногда виновата трансмиссия

Итак, в результате проверки, вы выяснили, что гудение появляется при ускорениях. Это значит, что проблема явно не в подшипниках поворота. Возможно, гул идет от раздатки или другого узла трансмиссии. Если наличие и интенсивность шума не зависит от нагрузки на двигатель – займемся инспекцией ходовой части.

Когда неисправен амортизатор

Иногда причина шума – скрип опорного подшипника при повороте руля. Если скрипящие и воющие шумы возникают не зависимо от того, в какую сторону вы поворачиваете – проверьте амортизационные стойки. Часто проблема в подшипниках этого узла. Возможно, достаточно удалить забившуюся под пыльник грязь. Как диагностировать? Читаем дальше.

Попробуйте покрутить баранку стоя на месте. Еще лучше попросите «порулить» помощника, а сами прислушайтесь и следите за движением пружины амортизатора в зазор между верхним краем покрышки и аркой крыла. Если деталь поворачивается рывками, как будто ей что-то мешает, значит, при повороте руля скрипит опорный подшипник. Все просто. Движения нет – ни трансмиссия, ни ступицы шуметь не могут – валы и колеса не вращаются. Подозревать в этом случае можно только амортизационные стойки.

Если не в порядке ступицы

Бывает так, что подшипник гудит при повороте направо, а в остальном все нормально. По прямой дороге автомобиль идет бесшумно. При левом повороте тоже не прослушивается никаких шумов, иногда даже может казаться, что в этом режиме движения звуковой фон в салоне улучшается.

Точно так же, может быть, что подшипник гудит при повороте налево, но молчит при прямолинейном движении. Аналогично предыдущему случаю, при правом повороте никаких посторонних шумов не слышно, а иногда кажется, что так двигаться даже комфортнее, чем по прямой. В чем причина такого странного поведения?

Если гул возникает только при движении в повороте, с вероятностью около 90%, проблема в ступичном подшипнике. В запущенных случаях ступица «поет» даже при прямолинейной траектории. В движении быстрее 100 км/ч звук может исчезать, но при снижении скорости до 80 км/ч появляется вновь.

Какой подшипник гудит при повороте направо, и какой при повороте налево

Вы аккуратно записывали в блокнот (или на лист бумаги) все результаты заезда? Эти данные могут сильно облегчить диагностику. Если точно знать, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при повороте направо, можно сузить круг поисков.

Разбираемся дальше…

На вопрос о том, какой подшипник гудит при повороте направо, любой автослесарь уверенно ответит, что левый. На вопрос о гуле при левом повороте последует такой же уверенный ответ: «проблема в правом подшипнике». Почему так?

Когда автомобиль начинает поворачивать, сила инерции пытается оставить его на прежней траектории. Масса стремится на внешнюю дугу виража, машина кренится. Нагрузка падает на колеса, находящиеся на внешней стороне, подшипник работает в экстремальном режиме и начинает шуметь.

Действие центробежной силы

При движении в повороте на автомобиль действует центробежная сила, которая направлена в сторону наружного закругления дороги (от центра — к внешнему краю поворота).

Величина центробежной силы пропорциональна квадрату скорости: при увеличении скорости движения в два раза, центробежная сила увеличивается в четыре раза и т.д. Поэтому даже незначительное снижение скорости движения перед поворотом позволит повысить безопасность движения в повороте.

Торможение должно заканчиваться перед входом в поворот.

Разобрались, какой подшипник гудит при повороте налево, а какой при маневре в противоположную сторону, и почему. Звук может быть вызван любой проблемой. Выработка обойм или неполадки в сепараторе – самые частые причины неисправности.

Вроде бы стало понятно, но есть один нюанс. Диагностика на слух может подвести. В редких случаях оказывается, что при повороте направо гудит не левый подшипник. Находясь за рулем, трудно на слух определить, откуда идет звук. Поэтому, даже если вы удостоверились, что шум возникает при правом повороте, не спешите снимать левый подшипниковый узел.

Необходимо выполнить еще одну диагностическую процедуру. Надо вывесить колеса автомобиля на подъемнике. Можно воспользоваться домкратом, но обязательно подстрахуйтесь – установите надежные опоры под кузов.

Проверьте, есть ли люфт, раскачивая колесо руками. Когда в движении гудит подшипник при повороте налево, а люфтит левое колесо, значит, проблема не в правой ступице. Да, по диагностике на слух шум при левом повороте означает неисправность правого подшипника, но люфт – это более точный симптом.

Доверять слуху можно, но звук лишь предупреждает о проблемах. Понимание того, какой подшипник гудит при повороте направо, а какой при левом вираже позволяет сделать предварительный диагноз. Слух – хороший помощник, но решающее слово, все-таки за глазами и руками.

  • Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

    Артикул:121885 Объем:50 мл Рекоменд. цена:980 руб.

Можно ли продолжать ездить с шумом в подшипниках при поворотах

Некоторые водители уверяют, что можно ездить, пока крутятся колеса. Если они так хотят – это их право. Профессиональные автослесари утверждают, что меры необходимо принимать сразу, как появятся первые признаки неисправности. Истина, как обычно, где-то посередине.

Когда вы слышите, что в вашем авто подшипник гудит при повороте направо или налево, значит, начался износ этого узла. Исправить, к сожалению, уже ничего нельзя, можно только поменять эту деталь. Это лишь вопрос времени.

  • Для увеличения ресурса и восстановления от износа подшипников качения, ШРУСов и других узлов.

    Артикул:121892 Объем:200 мл Рекоменд. цена:530 руб.

В случае, когда подшипник гудит при повороте налево или направо едва слышно, то узел может прослужить еще долго. Степень износа небольшая.

При небольшой степени износа мы советуем применить триботехнические восстанавливающие смазки «Супротек». Благодаря своим свойствам эти составы способствуют восстановлению геометрии частично изношенных деталей. Применение таких смазок увеличивает срок эксплуатации деталей и поможет избежать дорогостоящую замену!

  • NEW

    Для увеличения ресурса и восстановления изношенных подшипников качения, зубчатых передач, ШРУС и других узлов, использующих пластичную смазку.

    Артикул:122318 Объем:370 мл Рекоменд. цена:920 руб.

Движение с заведомо неисправным ступичным подшипником – большой риск. В любой момент изношенная деталь может заклинить. Не важно, лопнет обойма, или разрушится сепаратор – последствия будут плачевными, особенно при движении на высокой скорости или в плотном городском потоке.

Представьте ситуацию, что вы едете на автомобиле, в котором подшипник гудит при повороте направо. То есть проблема в левой ступице. Параллельно движется дорогая иномарка. Если подшипник заклинит в этот момент, а скорость будет около 50 км/ч или выше, вашего стального коня швырнет влево, прямо в дорогую иномарку.

Восстанавливать испорченный автомобиль придется вам. А если это будет «Ламборджини», «Бентли» или «Геленваген»? А если зацепите не одну машину? Не стоит забывать и о собственной безопасности – любая авария всегда сопряжена с риском для здоровья.

Не менее серьезные последствия могут быть и при езде на авто, у которого подшипник гудит при повороте налево. То есть проблема в правой ступице. При заклинивании этого узла в движении, машину швыряет вправо. Можно вылететь с трассы за городом.

Если авария произойдет в населенном пункте, вариантов развития событий масса, и все очень невеселые. Можно повредить припаркованные на обочине автомобили, въехать в витрину магазина с хрупким дорогим товаром или повредить сложные коммуникации (светофор, например). Про возможность вылета на тротуар, заполненный людьми, не хочется даже думать.

Итог

Уж коли так случилось, что в вашем авто гудит подшипник при повороте направо или налево, не откладывайте ремонт в долгий ящик. Обратитесь в автомастерскую. Если есть навыки, можете заменить ступичный подшипник самостоятельно. Главное – сделайте это вовремя. Если гул едва заметен, воспользуйтесь триботехнической восстанавливающей смазкой «Супротек». Как показывает практика, в этом случае можно рассчитывать на 10-15 тысяч км пробега без особого риска.

Ну а когда шум усилился, добавились бряцающие или хрустящие звуки в начале движения – срочно замените подшипник.