Гусеницы для мотоцикла

Гусеницы на питбайк!

Может, вы подумали, что тут супер тюнингованный мотор с 4 клапанной башкой и точеной поршневой и т.д, но НЕТ! На данном проекте установлена стандартная 160 YX с совершенно стандартным карбюратором MOLT 26 и безо всяких доработок! Мотора хватает более чем, а 150 мотор со стартером был бы еще лучше, ибо запуск был бы гораздо проще, ведь не совсем удобно дергать кик, стоя на пухлом снегу, в которой проваливается нога, при этом пит неизменно стоит на огромной площади опоры, благодаря гусенице и лыже.

Что до веса всей этой конструкции, то он сравнительно не велик: всего около 100 кг, а это, поверьте, мало, с учетом всех сложностей изготовления. С транспортировкой в теплое время вопрос не обстоит: спереди на лыже выкидываются маленькие колеса, подобные роликовым, ну а гусенице и так ничего не будет. НО! Мы говорим не о езде летом на гусенице, а просто транспортировке от двери А до двери Б, не переоценивайте возможности конструкции.
Стоит ли она того? Вопрос спорный… Если у вас едва хватает денег на содержание пита, то оно вам не надо хотя бы потому, что учитывая стоимость и то количество времени, которое гусеница будет использоваться, удовольствие сомнительное. Ну, а если с финансами все ок и зимой вы хотите не тухнуть дома (можно и шиповаться… к слову, шипы не всеедущие и по глубокому снегу как ни крути, они не пойдут), то это для вас! Валит гусеница нереально круто! Проедет по любому снегу, и зима совсем не страшна! Сравнивать ее с шипами глупо, ибо это совершенно две разные вещи как по условиям, в которых все это дело эксплуатируется, так и по управляемости и общей концепции. Ну и, конечно, цены…

Вывод: Гусеница – это несомненно крутая штука, и питбайк с такой системой едет просто замечательно по любому снегу любой глубины и плотности!

>Тюнинг мотоциклов

Тюнинг мотоциклов своими руками

Каждый мотоциклист, впрочем, как и любой автолюбитель, как минимум в своих фантазиях, представляет свой байк или авто глубоко модернизированным. Большинство из нас, в силу разных обстоятельств, так и остаются мечтателями. Нехватка времени и средств, недостаток знаний, лень и другие проблемы часто становятся непреодолимой преградой для того, чтобы мечта стала реальностью.

Конечно, глубокий тюнинг мотоцикла, красивые картинки которого нам рисует воображение, основанное на просмотрах фото и видео, регулярно наблюдаемых нами в кино, на страницах журналов и в Интернете, делается профессиональными дизайнерами и механиками. Стоит это безумно дорого. Поэтому самостоятельный тюнинг часто ограничивается какими-то нехитрыми изменениями, не требующих особых вложений.

Однако, если человеку чего-то очень хочется, то его возможности многократно возрастают. Да и по своей сути настоящие байкеры и заядлые автолюбители это особая каста людей, которые пропадают в гаражах сутками. Многие из них фактически живут в этих металлических и кирпичных «коробках», постоянно возясь с машинами и мотоциклами, без которых они попросту не могут существовать.

Мотоцикл – традиционно демисезонное средство передвижения, за исключением специальных спортивных версий для кольцевых гонок и кросс-байков. Поэтому владельцы двухколёсных транспортных средств обычно на всю зиму ставят их на прикол. Но есть и те, кто не хочет ждать весны и продолжает пользоваться мотоциклом в зимний период. Как правило, это владельцы кроссовых мотоциклов и питбайков.

Например, мотоцикл с гусеницей и лыжей легко может передвигаться по снегу и по обледеневшим поверхностям. Для этого достаточно купить зимний комплект на мотоцикл. Лыжа и гусеница для мотоцикла, которую вы можете заказать в нашем магазине и установить их своими руками, позволят не простаивать вашему байку в то время, когда большинство мотоциклистов становятся пешеходами или садятся за руль автомобиля.

Зимний комплект для кроссового мотоцикла разработан для установки на мотоциклы типа «питбайк» и «эндуро». На данный момент мы рады предложить комплекты с алюминиевыми и стальными рамами гусеничных движителей для владельцев кросс и питбайков – Kayo, Motoland и BSE с объёмом двигателей от 125 см³ до 190 см³. Для остальным марок потребуется индивидуальная доработка, но пусть это вас не пугает. Всё возможно!

С помощью зимнего комплекта тюнинг кроссового мотоцикла позволит за относительно небольшие деньги трансформировать его в одноколейный снегоход или колёсно-гусеничный мотоцикл-вездеход, эксплуатировать который будет возможно как по снегу зимой, так и по грязи, в весеннюю или осеннюю распутицу. Недорогой тюнинг питбайка или эндуро максимально расширит возможности вашего любимого мотоцикла.

Кроме этого, чтобы сделать внедорожный тюнинг питбайка и повысить его проходимость, мы можем предложить КИТ-комплект для питбайков, состоящий из доработанной подвески, колеса с широкой шиной с агрессивным протектором, из дискового тормоза и цепи для внедорожного мотоцикла. Невысокая цена позволяет приобрести внедорожный комплект практически любому владельцу мотоциклов Irbis TTR 125 и Irbis TTR 140.

Благодаря таким комплектам вы сможете делать тюнинг мотоциклов своими руками в то время, когда это нужно. Хотите мотовнедорожник? Не вопрос! Хотите гусеничный мотоцикл? Пожалуйста! И ведь что примечательно? Установка зимнего и внедорожного комплектов не потребует от вас доработки стандартных подвесок заводских версий мотоциклов. Невысокая цена позволяет приобрести комплекта практически каждому байкеру.

Полугусеничный мотоцикл

Полугусеничный мотоцикл — мотоцикл, с целью улучшения проходимости и, как правило, тяговых свойств оснащённый полугусеничным движителем. Полугусеничные мотоциклы стали разрабатываться практически одновременно с полугусеничными автомобилями, с конца 1920-х годов, однако широкого распространения не получили, а в серию за всю историю таких машин пошли лишь немногие их модели.

Близким аналогом полугусеничного мотоцикла является так называемый сноубайк — мотоцикл, оснащённый лыжно-гусеничным движителем, состоящим из заднего гусеничного движителя и установленной вместо переднего колеса лыжи. В отличие от пригодных для использования в различных условиях (за исключением отдельных наиболее ранних образцов) полугусеничных машин, такие мотоциклы являются исключительно снегоходными.

История

Межвоенный период

Итальянский опытный полугусеничный мотоцикл на манёврах близ Рима, 1931 год

Идея повышения проходимости мотоцикла путём оснащения полугусеничным движителем возникла практически одновременно с распространением полугусеничных автомобилей, в конце 1920-х годов, и достигла пика популярности в 1930-е годы; проекты полугусеничных мотоциклов, преимущественно военного назначения, активно разрабатывались в Великобритании, Германии, СССР, Франции и других странах. Тем не менее, все проекты таких машин были доведены в лучшем случае лишь до создания опытных образцов и проведения ходовых испытаний, и ни ни одна из них не производилась серийно.

Наиболее известные машины:

  • Полугусеничные мотоциклы фирмы Osborn Engineering Company (1928—1929) — несколько опытных образов на различной базе.
  • Полугусеничные мотоциклы фирмы Victoria-Werke AG (1930-е) — несколько опытных образцов.
  • «Мотоцикл-тягач» (1931) — не менее одного опытного образца.
  • Ленточный ход Куприянова (конец 1920-х) — полугусеничный ход из двух гусеничных тележек, заменяющих заднее колесо, опытный образец.
  • Снегоходное приспособление Бриллина и Кузнецова (1931) — полугусеничный ход, надеваемый на стандартный мотоцикл, опытный образец.
  • Боевой мотоцикл Гроховского (начало 1930-х) — детально проработанный проект, не реализованный в металле.
  • Moto-chenille Mercier (1937) — французский опытный военный мотоцикл, имевший необычную компоновку с передним расположением двигателя и передним ведущим гусеничным движителем. Было построено три опытных экземпляра машины, испытывавшихся в том числе с частичным бронированием. По крайней мере две машины сохранились до наших дней.

Вторая мировая война

Немецкий SdKfz 2, наиболее массовый и известный полугусеничный мотоцикл в мире

Единственным серийным полугусеничным мотоциклом периода Второй мировой войны являлся немецкий лёгкий артиллерийский тягач SdKfz 2 (Kettenkrad HK 101) фирмы NSU, являющийся наиболее массовой и знаменитой машиной такого типа. Данный мотоцикл-тягач продолжал выпускаться некоторое время после окончания войны и активно использовался в народном хозяйстве ещё в 1950-е.

В 1943 году NSU на базе НК 101 разработала более мощную машину НК 102, однако на вооружение она принята не была. Кроме того, на SdKfz 2 в опытном порядке устанавливался броневой корпус — однако испытания выявили недостаточные показатели скорости и проходимости бронированного мотоцикла вследствие сильной перегруженности.

Послевоенный период и наши дни

В отличие от полугусеничных автомобилей, интерес к которым после Второй мировой войны быстро угас из-за распространения и развития более дешёвой и универсальной альтернативы в виде полноприводных колёсных автомобилей повышенной проходимости, идея оснащения мотоцикла полугусеничным движителем не теряла актуальности (в том числе из-за того, что конструкция мотоцикла делает затруднительным повышение его проходимости традиционными для автомобильной техники способами, такими как оснащение колёсной полноприводной либо гусеничной ходовой частью).

Относительная простота конструкции и возможность сборки из общедоступных частей, сочетающиеся с высокой эффективностью на поверхностях с низкой несущей способностью, обусловили достаточно высокую популярность полугусеничного при создании кустарных вездеходных мотоциклов. Так, в №10 журнала «Моделист-конструктор» за 2008 год в рубрике «Общественное конструкторское бюро» была опубликована статья о полугусеничном мотоцикле-вездеходе, созданном полностью на элементарной базе советской и российской авто- и мототехники жителем карельского посёлка Лоухи А. Кошаровым; приведённые чертежи и описания позволяют легко создать аналогичную машину достаточно подготовленному человеку. Вездеход успешно применяется изобретателем для перевозки различных грузов как в зимний, так и в летний период, и отличается хорошей проходимостью и подвижностью.

Италия

На вооружении Италии в послевоенный период в различное время состояли два серийных полугусеничных мотоцикла, предназначавшихся для нужд горных стрелков. Первым стал выпускавшийся в 1960—1963 годах фирмой Moto-Guzzi полноприводной трицикл-тягач Mulo Meccanico со съёмным вспомогательным гусеничным движителем для задним колёс (гусеничная лента охватывает заднее колесо и несъёмное направляющее колесо небольшого диаметра), превращавшим машину в полугусеничную; Всего было выпущено 500 машин, которые использовались до 1975 года, после чего были списаны и проданы для гражданских нужд. Вторым серийным полугусеничным мотоциклом ВС Италии стал принятый на вооружение в начале 1980-х разведывательный Alpenscooter, представляющий собой машину типа эндуро с гусеничной тележкой специальной конструкции вместо заднего колеса.

США

В 1950-х годах американская фирма Gyro Transport Systems по заказу Лесной Службы США (англ.)русск. разработала полугусеничный мотоцикл Tuscan. Интересной особенностью проекта этой изначально гражданской машины была запланированная установка на серийные образцы гироскопических стабилизаторов вертикального положения. Несмотря на весьма передовую конструкцию, работы по машине, проект не вышел из стадии ходовых испытаний.

В конце 2000-х годов американской фирмой Platune в сотрудничестве со швейцарской компанией Sand-X Motors был разработан полугусеничный мотовездеход-трицикл Sand-X T-ATV. Машина, предназначенная для использования военными и полицейскими подразделениями в сложных климатических и/или дорожных условиях (в первую очередь — в условиях пустныни, а также на скалистой местности и т. п.), конструктивно схожа со снегоходом и имеет два передних управляемых колеса и задний ведущий гусеничный движитель с одной широкой лентой. В настоящий момент T-ATV состоит в мелкосерийном производстве, выпускаясь по мере поступления заказов.

В массовой культуре

Иллюстрация Генриха Валька, на которой изображён полугусеничный мотоцикл Винтика и Шпунтика

В фантастическом романе-сказке Николая Носова «Незнайка на Луне» фигурирует полугусеничный мотоцикл-вездеход, созданный механиками-изобретателями Винтиком и Шпунтиком во время пребывания на Луне:

Винтик и Шпунтик тотчас же принялись собирать универсальный комбинированный колёсно-гусеничный мотоцикл-вездеход, который хранился в разобранном виде в специальном отсеке ракеты. Этот вездеход годился не только для езды, но и для многих других надобностей. В нём имелись бак для кипячения воды, бур для сверления скважин, стиральная машина, плуг для вспашки земли, центробежный насос с разбрызгивателем для поливки растений, аппарат для очистки и кондиционирования воздуха, динамо-машина для выработки электроэнергии, коротковолновая радиостанция, канавокопатель и пылесос. Помимо всего прочего, переднее колесо вездехода снималось и заменялось циркулярной пилой, при помощи которой можно было валить деревья, очищать их от веток, распиливать на брёвна и делать доски.

Примечательно, что этот мотоцикл-вездеход согласно авторскому описанию и классической иллюстрации Генриха Валька имеет заметное сходство с SdKfz 2.

Данная машина позднее была изображена в мультфильме по мотивам практически без изменений дизайна, однако её роль в сюжете была существенно изменена: в отличие от книги, по сюжету мультфильма она была создана задолго до начала строительства ракеты, впоследствии обозначенной как «НиП» (в мультфильме — «Знайка-1»; момент создания мотоцикла не уточняется), и использовалась исключительно в Цветочном городе в качестве тягача и подъёмного крана (в частности, используется при строительстве первой ракеты).

Также полугусеничные мотоциклы, встречаются в игровой вселенной «Warhammer 40,000», где активно используется расой Орков.

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 6 7 Tracked motorcycles (англ.). Unusual off-road locomotion. Дата обращения 27 ноября 2011. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  2. Tractor cycle for rough ground (англ.) // Popular Mechanics : magazine. — february 1931. — P. 70.
  3. Иван Ксенофонтов, Александр Вержбицкий. Sled’ы на снегу // Мото : журнал. — февраль 2010. — № 2. — С. 50—53. — ISSN 0869-5628.
  4. М. Н. Свирин. Снегоход тридцатых? // Полигон : журнал. — 2002. — № 2 (10). — С. 16—23. — ISSN 1680-0680.
  5. 1 2 3 Тим Скоренко. Двухколесная угроза: Бронированные мотоциклы // Популярная механика : журнал. — декабрь 2009. — № 12 (86).
  6. Chris Orchard, Steve Madden. Moto-Chenille // British Forces Motorcycles 1925-45. — Sutton Publishing, 2006. — P. 101—102. — 240 p. — (Sutton Series). — ISBN 0-75094451-X, ISBN 978-0-7509-4451-9.
  7. Les motos de Rétromobile 2008 : «La moto dans tous ses états» : Les Guerrières. (фр.). Caradisiac Moto (15 février 2008). Дата обращения 27 ноября 2011. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  8. А. Кошаров. Гусеничный… мотоцикл // Моделист-конструктор : журнал. — октябрь 2008. — № 10. — С. 2—6. — ISSN 0131-2243.
  9. Кочнев Е. Д. Мото-Гуцци // Энциклопедия военных автомобилей. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: За рулем, 2008. — С. 351—352. — 640 с. — 3000 экз. — ISBN 978-5-9698-0152-3. Архивная копия от 3 мая 2013 на Wayback Machine
  10. Tuscan — Gyro-Stabilized, Half-Track, Trail Bike (англ.). Gryoscopically Stabilized Vehicles. Дата обращения 26 ноября 2011. Архивировано 17 мая 2012 года.
  11. Sand-X Motors Introduce the Sand-X T-ATV Desert Patrol (англ.) (недоступная ссылка). Defense Update (25 August 2010). Дата обращения 27 ноября 2011. Архивировано 4 сентября 2012 года.
  12. Гусеничный мотовездеход SAND-X. Техножизнь. Дата обращения 27 ноября 2011. Архивировано 4 сентября 2012 года.

Сообщества ›
Околоколесица (мотоциклы, ATV, гидроциклы) ›
Блог ›
История гусеничных мотоциклов

В основе этой статьи — переработанная и дополненная статья из одного из ЖЖ.

Начнем. 24 июля 1900 года Генри Стис (Henry Stith) получил патент на такой велосипед:

На момент написания статьи в журнале Популярна Мехника (Popular Science) за июнь 1944, у сына Stith-а все еще был этот велосипед, который Генри построил для него. Позже, изобретение пропало бесследно…

RASC Triumph. Великобритания. 1927.

Этот оригинальный трехколесный мотоцикл с движителем 3×2 был создан в 1926 году на базе Triumph 500 SV Модель P Mk2. Он был пределан из обычного по заказу Service Corps королевской армии (RASC), и изготовлен в одном экземпляре. Не известно, как он показал себя на испытаниях, но хочется предположить, что внедорожные способности были неплохими. Идея не получила развития из-за совершенствования конструкции обычныхмотоциклов. RASC Triumph сейчас хранится в музее транспорта армии (Museum of Army Transport, Beverley) в Великобритании, и они сожалеют, что вряд ли он когда-либо будет полностью восстановлен и продемонстрирован, потому что они не в состоянии найти аутентичные 11″ дюймовые шины задних колёс.

Так выглядел стандартный Triumph SD, 1-cyl. SV 500cc, 1921-1927 гг.

OEC. Великобритания. 1928 год.

Компания OEC (Osborn Engineering Co.) располагалась в Gasport, Hants, Великобритания. В 1928 году она изготовила два прототипа гусеничных мотоциклов. Такой байк мог эксплуатироваться как с гусеницей поверх колёс задней тележки, так и без нее. Второе заднее колесо было связано внутренним зубчатым ремнем с цепным приводом первого колеса. Машины были предложены армии и частным покупателям как тракторы. Компания уже готова была продавать такие мотоциклы, но проект никого не заинтересовал.

Tractorcycle. Италия. 1931 год.

«Итальянский полугусеничный мотоцикл на манёврах близ Рима. 1931 год.» согласно информации из Большой Советской Энциклопедии.

На самом деле впервые фото было напечатано в журнале Популярная Механика (Popular Science), за февраль 1931. Этому мотоциклу, даже посвящена статья «Tractor cycle for rough ground» (Трактор цикл для бездорожья). Подпись к фото: «Итальянская милиция испытывает мотоцикл совместно с «боевым танком», в качестве индивидуального средства передвижения по пересеченной местности. Они находят его превосходство над лошадьми в скорости передвижения.»

Victoria. Германия. 1930-е.

Гусеничный мотоцикл с движителем 3×2, 3-х местный, производство Victoria-Werke AG в Нюрнберге. 1930-е.

В основу лег вот этот Victoria Boxer модель KR VI.

Технические характеристики гусеничного мотоцикла Victoria:
Год выпуска: 1927 — 1932
Максимальная скорость: 120 км / ч
Четырехтактный двигатель — оппозитный двигатель
Количество цилиндров: 2
Объем: 596 см3
Диаметр/Ход поршня: 77 мм х 64 мм
Мощность/оборотов: 18 л.с. / 4000 мин-1
24 л.с. спортивная модель
Количество передач: 3
Независимая передняя амортизационная вилка патент Victoria.
Шины 26 х 3 и 27 х 3,5

BMW Speziel TR500 с коляской «Sneekrad». Германия. 1936 год.

BMW Speziel TR500 «Sneekrad» создан по заказу Вермахта на базе популярной модели BMW R12 инженером Riemerschmidt в 1936 году, в одном экземпляре. Как управлять этим агрегатом? Можно предположить, что очень сложно.

Мотоциклы Мерсье Motochenilles. Франция. 1937 год.

Мерсье Motochenilles Тип 1. Мотоцикл Мерсье с передней гусеницей был создан в 1937 году в Буа-Коломб, Франция. Мерсье получил заказ от швейцарской армии и создал этот прототип для испытаний. Так получилось, что испытывался он не для швейцарской, а для французской армии. Двигатель объемом 350 см3 и мощностью 11 л.с. был слабоват, хотя позволял подниматься на склоны крутизной до 42°. Коробка передач 3-х ступенчатая. Всего было изготовлено 3 прототипа разных типов для французской армии.

Продолжение статьи «История гусеничных мотоциклов» в группе Два колеса — мотоциклы, мотороллеры, скутеры

ГУСЕНИЧНАЯ ПОДВЕСКА

Рама гусеничного шасси лонжеронного типа, изготавливается из авиационной легированной стали и подвергается полной термической закалке. Производится с применением высокоточных станков с ЧПУ и роботизированной сварки. Внутри лонжерона интегрирована полностью изолированная от внешней среды тормозная система с двухпоршневым суппортом фиксированного типа. В конструкции тоннеля применено сочетание авиационного дюралюминия и особопрочного полимера, что обеспечивает прочность и лёгкость конструкции. В подвеске применяются специально разработанные для Snowrider амортизаторы YSS Suspension, которые оснащены прогрессивными пружинами с регулировкой преднатяга, а так же регулировкой демпфирования отбоя и сжатия. Применяемые гусеничные траки серии МОТО65 особенно хорошо зарекомендовали себя для езды в горной местности с огромным количеством глубокого и рыхлого снега. Конструкция двухрычажной подвески обеспечивает оптимальное пятно контакта гусеницы со снегом для езды по самым глубоким сугробам. В 2019 модельном году применены монолитные, полностью фрезерованные полозья двутаврового сечения, из легкого и прочного алюминиевого сплава с термообработкой.

Снегоходы из мотоциклов

В зимний период использование мотоциклов в заводском оснащении практически невозможно.

Единственными, кто может хоть как-то двигаться по снежному покрову – это мотоциклы, оснащенные боковыми прицепами, а ведущее колесо переобуто в резину с глубоким протектором.

Но и то, не на всех поверхностях возможно использовать такие мотоциклы.

По не расчищенным дорогам иногда возможно перемещаться только на снегоходах. Но не у всех есть возможность приобрести снегоход, да и не всегда это экономически целесообразно.

В таком случае на выручку приходят «умелые руки». Ведь вполне возможно переоборудовать обычный колесный мотоцикл в полноценный снегоход, причем даже особо вмешательства в конструкцию не требуется.

Поэтому летом такой мотоцикл можно использовать по прямому назначению, а зимой переоборудовать его в снегоход.

Понятное дело, дорогие спортивные или туристические байки переделывать вряд ли кто согласиться, а вот отечественные «трудяги» переделать вполне можно.

Далее рассмотрим, как же можно сделать снегоход из самых распространенных советских мотоциклов – «Минск», ИЖ, Урал. Также рассмотрим в качестве снегохода мотоблоки, которые сейчас стали очень популярны в приусадебном хозяйстве.

Снегоходы на базе «Минск»

Начнем с самого малого представителя отечественного мотопрома – мотоцикла «Минск». Он хоть и оснащается 125-кубовым мотором, но вполне способен выступить как снегоход, причем умельцы «умудряются» сделать из него снегоходы двух типов.

Первый тип – колесно-лыжный. Конструктивно в мотоцикле особо ничего не меняется, однако с него снимаются колеса. Вместо переднего колеса устанавливается широкая лыжа.

Причем делается она очень просто – берется труба в качестве стойки, с помощью крепежного элемента и вала оси колеса лыжа крепиться к передней вилке. Внизу к стойке на шарнире присоединяется широкая металлическая полоса с завернутым передком.

Относительно задней части снегохода, то здесь несколько сложнее. Делается модуль, который крепиться на место заднего колеса.

В конструкцию модуля кроме рамы входит задний мост от УАЗ, но несколько модифицированный. Ведомая шестерня моста заменяется на заднюю звездочку мотоцикла ИЖ. Привод на мост осуществляется через промежуточный вал, но все же он остается цепным.

В качестве колес используются камеры от прицепа ПТС-2-4, но для надежности боковины камеры укрепляются боковинами шин. Диски для облегчения делаются сварными из прутов, а закрепляется камера к ним при помощи ремней.

Cнегоход на базе «Минск» способен развить скорость до 45 км/ч.

Второй тип снегохода из «Минск» — гусеничный. Причем впереди снова используется лыжа, крепящаяся к вилке. Сзади же тоже установлен модуль, но состоящий из рамы и двух валов, закрепленных на ней.

Передний вал оснащен звездочками. Две большие звездочки – приводные для гусеницы, и малая звездочка для привода вала. Задний вал оснащен катками. Между этими валами натянута гусеница, сделанная из клиновидных ремней и пластиковых планок.

Привод осуществляется через промежуточный вал. Гусеничная версия «Минска» способна разогнаться уже до 50 км/ч. И это только два вида из многочисленных.

Инженеры и дизайнеры не плохо поработали над мотоциклом иж Юнкер, один из замых красивых моделей отечественного производства.

В народе мотоцикл Jawa 350 пользовался немалой популярностью давайте ознакомимся с его техническими характеристиками.

Снегоходы ИЖ

Прейдем к мотоциклам среднего класса – ИЖ. Распространенными типами снегоходов, которые делаются из этих мотоциклов являются все те же колесный и гусеничный.

По сути, даже конструктивно снегоходы на основе «Минск» и ИЖ сходны. Однако часто вместо лыжи впереди используется колесо, сделанное из камеры, с бортовинами от шины.

Но в таком случае передняя вилка переделывается, поскольку такое колесо значительно шире стандартного. Хотя можно и воспользоваться все той же лыжей.

Что относительно гусеничной версии, то разница обычно сводиться к размерам самой гусеницы, и как следствие – гусеничного модуля.

Снегоходы из «Урал»

А вот мотоциклы «Урал» в качестве снегоходов используются чаще в гусеничном варианте. Особенностью их является то, что сам мотоцикл является достаточно тяжелым, да еще и имеется карданный привод заднего колеса, поэтому обычным гусеничным модулем с цепным приводом не обойтись.

Конструкция модуля для «Урала» значительно сложнее, да и привод организовывается другим способом – через редуктор. Поэтому в конструкцию рамы мотоцикла тоже вносятся изменения, иначе высота мотоцикла увеличиться, что произведет к завышению центра тяжести, и как следствие – снижение устойчивости.

Снегоходы из мотоблоков

Конструкция же снегоходов из мотоблоков значительно проще, независимо от модели мотоблока.

В них редукторный привод обеспечивает вращение двух колес. Поэтому чтобы сделать снегоход достаточно вместо стандартных колес установить широкие катки со снегозацепами.

Некоторые умельцы идут дальше, устанавливая на приводные валы гусеничные модули, представляющие собой три катка, закрепленных на оси, на которые надета гусеница. Ведущим катком обычно выступает средний, поэтому его делают зубчатым, а два остальных являются направляющими.

Здесь рассмотрены только самые популярные виды снегоходов на базе отечественных мотоциклов, а также мотоблоков. Хотя разновидностей снегоходов значительно больше.

Как правильно подобрать длину гусениц для снегохода вы можете узнать в нашей статье.

Детский снегоход Polaris 120 INDY, прекрасная модель для начинающих любителей активного отдыха.

Фотогалерея

Мы предлагаем вашему вниманию, подборку фото снегоходов своими руками из отечественных мотоциклов. Но оказывается такие «поделки», можно делать не только из старых мото, в дело идут также автомобили и велосипеды.

Видео

Автор демонстрирует свое изобретение, в виде самодельного снегохода-вездехода. Техника прекрасно справляется с глубоким снегом и водными преградами. Этот аппарат прекрасно подойдет для экстремальных прогулок.

Понравилась статья? Расскажи друзьям!

Все более широкое применение находит сегодня снегоходная техника. Промышленность и самодеятельные умельцы создают самые разнообразные конструкции машин, специально предназначенные для эксплуатации зимой. Ко вот приходит весна, и мощный «Буран» отправляется на стоянку в гараж — дожидаться следующего сезона, а его владелец пересаживается на другого «коня», чаще всего — мотоцикл. Но целесообразно ли иметь два практически одинаковых транспортных средства, отличающихся лишь ходовой частью? А нельзя ли сделать универсальный мотоцикл-снегоход? Эту задачу с успехом решил наш читатель из города Воткинска Удмуртской АССР А. Барабанщиков.

Давно надумал обзавестись снегоходом, но от покупки промышленного «Бурана» решил воздержаться. И не только потому, что эта машина недешева и, предназначенная только для зимней эксплуатации, летом лишь занимает место в гараже. Бывает, соберешься ранней весной на рыбалку, а дорога до неближнего водоема уже освободилась от снега, и «Буран» уже не пройдет. Но, к сожалению, и старый друг — мотоцикл — здесь не поможет: за обочиной снег еще глубок и рыхл. Вот почему я остановил свой выбор на конструкции универсального снегохода, сделанного на базе мотоцикла ИЖ с коляской.

Идея ясна из рисунка. Заменяем заднее колесо гусеницей, а на остальные колеса надеваем широкие металлические лыжи, и ваш мотоцикл без какой-либо переделки превращается в отличный снегоход, легко преодолевающий подъем и заносы, а на ровных участках развивающий скорость до 40 км/ч. Причем переоборудование его в зимний вариант и обратно занимает не более 15 минут, а гусенично-лыжный комплект достаточно компактен, чтобы взять его с собой.

Гусеничный комплект для грузового мотороллера

Как сделать мотороллер на гусеничном ходу? Очень просто! Закажите у нас изготовление гусеничного комплекта на грузовой трицикл и самостоятельно замените задние колёса на гусеницы, а переднее – на лыжу. Грузовой мотороллер на гусеницах своими руками – это возможно! Такой комплект позволит не прерывать эксплуатацию транспортного средства в зимний период.

Гусеничный комплект, предназначенный для установки на грузовые мотороллеры типа «Муравей» и аналогичные китайские трициклы, повысит проходимость трёхколёсного транспортного средства с кузовом. Комплект, в который входят два гусеничных движителя и одна лыжа, станет неплохим решением для владельцев грузовых мотоциклов, проживающих в сельской местности.

Весной-осенью грузовой трицикл на гусеницах – это мотовездеход, способный передвигаться по размытым и раскисшим от снега и от дождя дорогам. Для этого будет достаточно заменить два задних колеса на гусеничные модули «Монотрак». А чтобы зимой эксплуатировать мотороллер как снегоход, вместо переднего колеса устанавливается пластиковая лыжа с расширительной накладкой.

Как сделать гусеницы на мотороллер, знают наши инженеры. В стандартном варианте на движителях установлены гусеничные траки шириной 22 см. С целью снижения стоимости, рамы модулей изготовлены из стали. Однако, при желании, наши специалисты могут увеличить ширину гусениц до 28 см, а в некоторых случаях и до 38 см, а рамы движителей изготовить из алюминия и композитных материалов.

Следует учитывать тот факт, что увеличение ширины гусениц повысит нагрузку на двигатель, трансмиссию и подвеску трицикла. Также не стоит забывать, что гусеничный мотороллер не предназначен для передвижения по глубокому снежному покрову с полной загрузкой. Скорее, такое транспортное средство возможно использовать на занесённых снегом сельских дорогах.

Обращаем ваше внимание, что на фото представлена иллюстрация концептуальной модели, поэтому производитель оставляет за собой право изменять геометрию рамы гусеничных модулей и их конструкцию, в зависимости от модификации грузового мотоцикла и пожеланий заказчика. Конечно же, все изменения предварительно обговариваются и согласовываются с заказчиком.

Грузовой мотороллер «Муравей» на гусеницах – необычное решение. Мало кто сможет похвастаться такой техникой в вашем населённом пункте, аа потому спешите заказать комплект для грузового мотоцикла! Сроки исполнения заказа и цена, зависят от сложности технического задания, дополнительных пожеланий покупателя и от загруженности предприятия. Как правило, они составляют 2-3 недели.

Мотоцикл с гусеничным моно-колесом



Привет всем, кто любит помастерить необычные вещи. Сегодня мы рассмотрим, как можно изготовить необычный гусеничный мотоцикл. У такого транспорта нет никаких дополнительных колес, есть лишь одна гусеница, которая и является «моноколесом». Для самоделки автор приспособил двигатель от скутера, а в качестве гусеницы выступает разрезанная покрышка от автомобильного колеса большого диаметра. Для изготовления машины автор использовал довольно серьезное оборудование, включая токарный станок. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— двигатель от скутера или мопеда;
— автомобильная покрышка;
— алюминиевый цилиндр с дном (для ведущего колеса);
— трубы, подшипники и прочие детали (для ведомых колес);
— стальные оси;
— винты, болты, гайки, шайбы;
— профильные трубы;
— листовая сталь;
— дисковые тормоза;
— амортизаторы от мопеда;
— краска по металлу и другое.
Список инструментов:
— токарный станок;
— гидравлический пресс;
— вибрационная пила;
— сверлильный станок;
— сварочный аппарат;
— ленточный отрезной станок;
— болгарка;
— измерительные и чертежные инструменты.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Изготовление гусеницы
Чтобы сделать гусеницу, понадобится автомобильная покрышка большого диаметра. Автор вырезает боковые части покрышки, используя вибрационную пилу. В итоге у нас получается отличная готовая гусеница.





Шаг второй. Ведущее колесо
Далее изготавливаем ведущее колесо, в качестве материала автор использовал алюминиевую трубу с дном. Конечно, найти такую деталь будет тяжело, можно просто использовать кусок стальной трубы, и заварить ей дно куском пластины.
Главной задачей является сделать четко по центру отверстие для установки фланца оси, тут на помощь придет токарный станок. Помимо этого важно сделать колесо узким по краям, в итоге гусеница будет сама центрироваться на колесе. В итоге автор установил на ведущее колесо фланец, через который колесо крепится к оси двигателя, на которую устанавливается колесо скутера. Собранную конструкцию можно примерить к гусенице, чтобы прикинуть, какой должна быть рама.

Шаг третий. Ведомые колеса (ролики)
Теперь предстоит изготовить ведомые колеса для нашего танка, они должны быть похожи на ролики. Чтобы сделать такие колеса, понадобится стальная труба подходящего диаметра, в трубу нужно установить обоймы для подшипников, которые можно сделать из труб меньшего диаметра. Автор довольно сильно постарался над изготовлением роликов, они у него получились закругленными по краям, в итоге гусеница не будет изнашиваться, и будет хорошо центрироваться. На один из колес нужно установить фланец, на который устанавливается дисковый тормоз от мопеда или мотоцикла.
Шаг четвертый. Рама и сборка
Собираем раму для самоделки, самой сложной частью является передняя часть рамы. Рама сварена в виде полукруга и на ней находится три ролика. Передняя полукруглая часть рамы соединяется с мотором телескопически, это дает возможность натягивать гусеницу. В качестве материалов автор использовал профильные трубы и листовую сталь.
Что касается нижней части рамы, то она крепится к основной части шарнирно и через амортизаторы. Автор устанавливает 4 штуки небольших амортизатора от мопеда, в итоге машина должна неплохо справляться с неровностями, но нужно оптимально отрегулировать жесткость.
Шаг пятый. Сидение
Делаем сидение для самоделки, автор сварил его из листового металла и круглой трубы. Конечно же, кресло изготовлено довольно брутально, никакой обшивки тут нет. Сидение при помощи болтов крепится к основной части рамы.
Шаг шестой. Бензобак
Изготовим бензобак для самоделки, в качестве основы для корпуса автор приспособил кусок круглой трубы. Сверлим в ней отверстие и устанавливаем горловину. В качестве горловины автор приспособил медную трубу с гайкой для сантехники. В качестве крышки можно использовать заглушку для этой трубы, но не забудьте сделать отверстие для выхода излишнего давления из бака.
Концы трубы завариваем, а также привариваем кронштейн для крепления бензобака. В завершении останется просверлить отверстия и нарезать резьбу под штуцеры бензопровода.
Шаг седьмой. Покраска и сборка
Красим все детали рамы и машину можно собирать. В завершении автор также сделал руль для танка и подножки, а чтобы можно было ездить в темное время суток, установите фары. Двигатель запускается через стартер, на раме есть специальное место для установки аккумулятора.
Помимо этого также рекомендуется сделать по бокам защитные дуги, чтобы они оберегали ноги и узлы машины при падении набок.
Вот и все, самоделка готова, можно заправлять и испытывать. По асфальту самоделка едет довольно интересно, устойчивость вполне неплохая. Единственное, что остается непонятным, как же такая самоделка будет поворачивать.
Также интересует вопрос проходимости по бездорожью, особенно снегу. Вероятно, самоделка будет падать набок и понадобится сделать дополнительные боковые колеса. В целом проект получился интересным и есть над чем подумать. Надеюсь, вам самоделка тоже понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .