Хендай соната 2 4

Hyundai Sonata SHYMSIDE lives in Aktau ›
Бортжурнал ›
Двигателя от Hyundai Sonata подразделяются на 3 типа. Или же как определить Sirius c Beta.

Двигателя от Hyundai Sonata подразделяются на 3 типа:
— объем 2.0 Sirius. 131 лс. — Двигатель G4JP 4 -х цил. 2-х вальный объемом 1997 см3 с приводом на оба распредвала ремнем, клапанный зазор регулируется гидрокомпенсаторами, устанавливается на автомобили HYUNDAI SONATA 4, 5 KIA Magentis/Optima. В линейке двигателей HYUNDAI этот двигатель обозначается как Sirius.
— объем 2.0 Beta. 137 лс. — Двигатель G4GC 4 -х цил. 2-х вальный объемом 1975 см3 с приводом на один(выпускной) распредвал ремнем, на второй — цепью от первого. Клапанный зазор регулируется вручную каждые 90 тыс. км. Некоторые оснащаются механизмом регулировки фаз газораспределения (CVVT). C 2000 ставится на автомобили HYUNDAI Elantra, Tucson, Coupe/Tiburon/Tuscani, KIA Spectra. С марта 2006 ставится на ТаГАЗе вместо G4JP. В линейке двигателей HYUNDAI этот двигатель обозначается как Beta 2.
— объем 2.7 Delta.
У двигателя 2,7 нет разных типов, в отличие от 2.0.
Двигатель Sirius обладает 131 лошадиной силой, у Beta в активе чуть больше — 137.
Бытует разделение, особенно при покупке фильтров, ремней и прочих мелочей, на новый и старый. Sirius в таком случае — старый тип двигателя. Считаю это как минимум некорректным. Посудите сами: если Sirus — старый тип, то почему на авто 2007 года он, а на авто 2006 года — Beta? Он просто другой.
Sirius, 4-х цилиндровый, рядный. Кроме ремня ГРМ и приводных, в нем присутствует, так называемый, балансировочный ремень. Владельцы авто с Sirius’ом могут подробнее рассказать о его устройстве.
Веtа 4-х цилиндровый, рядный. Кроме ремня ГРМ присутствуют 3 приводных: гидроусилителя, генератора и кондиционера.
Delta 6-ти цилиндровый, V-образный. С 2002 года на модели NEW EF начали устанавливать полностью алюминиевый двигатель объемом 2,7л V6 DOHC модели Hyundai Delta. Параллельно было запущено производство модели Kia Magentis, имеющим ту же базу и отличающегося незначительно наружными панелями кузова и интерьером. Обновленная модель третьего поколения («пятая Соната») выпускается по сей день на заводах Beijing Hyundai Co. в Китае и на заводе ТагАЗ в Ростовской области в РФ. В Корее производство автомобилей третьего поколения свернуто.

Соната для фортепиано №2 A-dur Op. 2 №2

Соната входит в Opus 2 под №2, была написана Бетховеном в 1796 году и посвящена Йозефу Гайдну.
Общее время звучания — около 22 минут.

Вторая часть сонаты Largo appassionato упоминается в повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет».

В сонате четыре части:

  1. Allegro vivace
  2. Largo appassionato
  3. Scherzo. Allegretto
  4. Rondo. Grazioso

(Вильгельм Кемпф)

(Клаудио Аррау)

В этой сонате дает себя знать новый, не слиш­ком продолжительный этап развития творческой натуры Бетховена. Переезд в Вену, светские успе­хи, растущая слава пианиста-виртуоза, многочисленные, но поверхностные, скоропреходящие лю­бовные увлечения.

Душевные противоречия очевидны. Покориться ли требованиям публики, света, найти ли путь мак­симально верного их удовлетворения, или идти своим, тяжелым, трудным, но героическим путем? Привходит, конечно, и третий момент — живая, подвижная эмоциональность юных лет, способность легко, отзывчиво отдаваться всему, что манит своим блеском и сиянием.

Исследователи не раз бывали склонны отме­чать «уступки», внешнюю виртуозность этой и последующей фортепианных сонат Бетховена.

Действительно, уступки есть, они чувствуются уже с первых тактов, легкий юмор которых под стать Иосифу Гайдну. Немало в сонате и виртуозных фигур, некоторые из них (например, скачки, мелкая гаммовая техника, быстрые переборы разбитых октав) смотрят и в прошлое и в буду­щее (напоминая Скарлатти, Клементи, но и Гум­меля, Вебера)

Однако, вслушиваясь пристально, мы замечаем, что содержание бетховенской индивидуальности сохранилось, более того — оно развивается, идет вперед.

(Юрий Кремлев. Фортепианные сонаты Бетховена)

I. Allegro vivace

II. Largo appassionato

III. Scherzo: Allegretto

IV. Rondo: Grazioso

Двигатели Hyundai Sonata

Биография этого автомобиля очень похожа на рождение и развитие популярных седанов японской автокорпорации Toyota. В этом нет ничего удивительного – страны расположены совсем рядом друг с другом. Бурное развитие капиталистической модели внедрения производственных технологий и управления бизнесом быстро принесло свои плоды – автомобиль Hyundai Sonata завоевал восточное полушарие. Боссы компании поняли, что в праворульной комплектации тягаться с японцами тяжело. Поэтому Sonata, начиная со второго поколения, «ушла покорять» Америку и Европу.

Hyundai Sonata

История создания и производства

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

В этой машине причудливо переплетаются различные классы и сегменты. В соответствии с EuroNCAP Sonata принадлежит к «Large family car» (D). По габаритным размерам кодировки ЕС это «Executive cars» класса E. Разумеется, выпускается эта машина и в комплектациях, которые можно совершенно спокойно отнести к бизнес-классу.

  • 1 поколение (1985-1988).

Первые заднеприводные седаны модели Sonata d 1985 году стали доступны жителям Кореи и Канады (Hyundai Stellar II). Выпуск автомобиля продолжался чуть более трёх лет. Власти США не дали разрешения на его импорт в страну в связи с тем, что двигатель выбрасывал в атмосферу больше отработанных газов, чем это разрешалось национальными экологическими нормами.

Единственная страна в восточном полушарии, куда первые седаны Sonata попали в праворульном исполнении – Новая Зеландия. В базовой комплектации под капотом стоял 1,6-литровый японский четырёхцилиндровый двигатель производства Mitsubishi и 5-ступенчатая механическая КПП. Возможна была установка трёх- или четырёхступенчатой автоматической коробки передач Borg Warner.

  • 2 поколение (1988-1993).

Y2, как кодировался автомобиль новой серии, начиная с 1988 года, стал частью бизнес-проекта Hyundai по расширению маркетинговой агрессии компании на рынках западного полушария. Вместо заднеприводной версии конструкторы Hyundai и моторостроители Mitsubishi спроектировали переднеприводной автомобиль с двигателем, топливная система которого работала не с помощью карбюратора, а методом впрыска. Машина Sonata 2-го поколения напоминала по дизайну японскую Mitsubishi Galant.

Впервые автомобиль был показан широкой публике в Корее 1 июня 1987 года. Дальнейшие представления:

  • 1987 (Канада) – модель 1988 года;
  • 1988 (США) – модель 1989 года;
  • 1989 (Австралия) – модель 1989 года.

Над дизайном кузова машины работал автохудожник из Italdesign Джорджетто Джуджаро. За два года до окончания э той серии автомобиль впервые подвергся рестайлингу.

  1. Изменён дизайн сидений, консоли и приборной панели. Впервые в качестве основного варианта была применена так называемая «вежливая подсветка».
  2. Двигатель G4CS был заменён на модельный ряд двухлитровых моторов G4CP (CPD, CPDM). В комплектации с 6-цилиндровым двигателем G6AT покупателям стала доступна опция ABS. Изменён дизайн радиаторной решётки и указателей поворотов. Двигатель G4CP
  3. Добавлены опции цвета окраски кузова и установлены новые передние воздухозаборники.

Исключительно удачная конструкция шасси в процессе фейслифтинга не претерпела каких-либо изменений.

  • 3 поколение (1993-1998).

Новую серийную модификацию представили в 1993 году, прорекламировав её на два года вперёд – в качестве автомобиля 1995 года. Машина получила несколько основных двигателей:

  • 2,0 л./126 л.с.;
  • 2,0 л./139 л.с.;
  • 3,0 л./142 л.с.

Трансмиссия – 5-ступенчатая «механика», или 4-ступенчатая АКПП.

После закрытия производства в канадском городе Бромон сборка стала полностью осуществляться в Корее, вплоть до открытия в конце 2002 года нового завода в Пекине. Рестайлинг 1996 года сделал Сонату 3-го поколения одним из самых узнаваемых автомобилей в мире, благодаря интересному дизайну передних осветительных фар.

  • 4 поколение (1998-2004).

Отличительная черта машин этого периода – нигде более в мире не предлагавшийся десятилетний гарантийный срок обслуживания. Впервые под капот машины стали устанавливаться двигатели корейской сборки серии Delta. Машина получила сразу два клона за пределами Южной Кореи. KIA Optima и KIA Magentis (для реализации за пределами США).

С 2004 по 2011 годы Hyundai Sonata 4-го поколения собиралась в Российской Федерации (завод «ТаГАЗ» в Таганроге). Несмотря на «седановскую» компоновку кузова и ходовой части, именно эта Соната стала основой для разработки платформы совершенно нового корейского автомобиля – семейного кроссовера Santa Fe.

  • 5-7 поколения (2004-н.в.).

В новом веке дизайн линейки Sonata развивался стремительно. К названию автомобиля добавилась аббревиатура NF. Корпус новой серии двигателей стали делать полностью из лёгкого алюминиевого сплава. Наконец, появились дизельные версии, продажу которых боссы Hyundai организовали в Новой Зеландии, Сингапуре и странах Евросоюза. После чикагского автосалона 2009 года автомобиль на некоторе время стал позиционироваться как Hyundai Sonata Transform.

С 2009 года машина выстроена на новой платформе YF/i45. Последнее десятилетие характеризуется значительными изменениями в линейке силовых установок. Вошли в моду шестиступенчатые автоматические коробки передач. С 2011 года покупателям в Корее и США стали доступны версии Sonata 6-го поколения с гибридным мотором, в состав которого вошли 2,4-литровый бензиновый двс и 30-киловаттный электромотор.

Сборка переднеприводных автомобилей D-класса самой новой версии (платформа Hyundai-KIA Y7) с 2014 года осуществляется на трёх автопредприятиях:

  • Асан (Южная Корея);
  • Пекин (Китай);
  • Монтгомери (США).

Уровень технического развития и «продвинутость» проекта позволила конструкторам освоить установку 7-ступенчатой автоматической трансмиссии. Живой, элегантный, будто стремящийся вперёд автомобиль корейские дизайнеры назвали «струящейся скульптурой».

Двигатели для Hyundai Sonata

Автомобиль этой модели отличается от других корейских собратьев тем, что за четверть века под его капотом побывало едва ли не самое большое количество агрегатов – 33 модификации. И это только на серийных машинах 2-7 поколений. Многие двигатели оказались настолько удачными, что неоднократно модифицировались под различную мощность (G4CP, G4CS, G6AT, G4JS, G4KC, G4KH, D4FD), и стояли на конвейере по 2-3 серии подряд.

Двигатель G4CS

Ещё одна особенность силовых установок для Hyundai Sonata: первая турбина была установлена на мотор G6DB (рабочий объём 3342 см3) только на комплектацию пятого поколения Premier Standard в 2004 году. До этого все без исключения машины выпускались с обычными двс. Кстати, этот 3,3-литровый двигатель так и остался бы самым мощным в линейке Соната, если бы не уникальный агрегат G4KH, который инженеры умудрились довести до 274 л.с. при объёме цилиндров «всего» 1998 см3.

G6BD

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с.
G4CM бензиновый 1796 77/105
G4CP —:— 1997 82/111, 85/115, 101/137, 107/146
G4CPD —:— 1997 102/139
G4CS —:— 2351 84/114, 86/117
G6AT —:— 2972 107/145, 107/146
G4CM —:— 1796 81/110
G4CPDM —:— 1997 92/125
G4CN —:— 1836 99/135
G4EP —:— 1997 70/95
G4JN —:— 1836 98/133
G4JS —:— 2351 101/138, 110/149
G4JP —:— 1997 98/133
G4GC —:— 1975 101/137
G6BA —:— 2656 127/172
G4BS —:— 2351 110/150
G6BV —:— 2493 118/160
G4GB —:— 1795 96/131
G6DB бензиновый с турбонаддувом 3342 171/233
G4KA бензиновый 1998 106/144
G4KC —:— 2359 119/162, 124/168, 129/175, 132/179
G4KD —:— 1998 120/163
G4KE —:— 2359 128/174
D4EA дизельный с турбонаддувом 1991 111/151
L4KA газовый 1998 104/141
G4KK бензиновый 2359 152/207
G4KH бензиновый с турбонаддувом 1998 199/271, 202/274
G4NA бензиновый 1999 110/150
G4ND —:— 1999 127/172
G4NE —:— 1999 145/198
G4KJ —:— 2359 136/185, 140/190, 146/198, 147/200
D4FD дизельный с турбонаддувом 1685 104/141
G4FJ бензиновый с турбонаддувом 1591 132/180
G4NG бензиновый 1999 115/156

Как ни странно, особой популярностью в других моделях Hyundai моторы линейки Sonata не пользовались. Многие из них так и не были установлены на другие модификации Hyundai. Всего 4 марки двигателей из 33-х попали больше, чем на четыре модификации Хёндэ на рубеже XX и XXI веков – G6BA, D4EA, G4GC, G4KE. Впрочем, двигатели Mitsubishi активно использовались другими производителями автомобилей. Но об этом – чуть ниже.

D4EA

Самый популярный мотор для Hyundai Sonata

Выбрать наиболее часто применявшийся в Сонате мотор крайне сложно. За годы производства машина выпускалась в полутора сотнях комплектаций. В новом веке есть один двигатель, который чаще других встречается в различных вариантах автомобиля. Его маркировка – G4KD. Четырёхцилиндровый инжекторный двигатель семейства Theta II выпускается с 2005 года консорциумом Mitsubishi/Hyundai/KIA. Полный объём – 1998 см3, максимальная мощность – 165 л.с. Агрегат спроектирован под экологические нормы Euro 5.

Корейский мотор G4KD

Модернизированная версия атмосферного движка Magentis G4KA имеет ряд особенностей:

  • алюминиевый блок цилиндров;
  • два вала внутри ГБЦ (схема DOHC);
  • система изменения фаз газораспределения CVVT;
  • фазовращатели на двух распределительных валах;
  • выпускной коллектор из стали, впускной – полимерный.

Однако, при всей своей современности и отличных характеристиках, агрегат не избежал мелких недочётов. На оборотах 1000-2000 заметна вибрация, от которой следует избавиться путём замены свечей. Небольшое шипение по ходу движения объясняется особенностями работы бензонасоса. Дизеление до прогрева – недостаток всех моторов японской разработки.

Следует отметить, что в машинах, поставляемых в Европу, используется мотор с меньшей мощностью (150 л.с.). Тюнинг прошивки ЭБУ производится на заводе KIA Motors Slovenia. Кроме того, выпуск осуществляется в Корее, Турции, Словакии и Китае. Расход топлива:

  • по городу – 9,3 л.;
  • за городом – 5,6 л.;
  • комбинированный – 7,0 л.

Заявленный ресурс мотора в 250 тыс.км., в реальности легко трансформируется в 300 тыс.км.

Идеальный двигатель для Hyundai Sonata

А вот следующий вопрос предполагает моментальный ответ – конечно, G6AT. 6-цилиндровый V-образный агрегат продержался на конвейере 22 года (1986-2008). Клон японского двигателя 6G72 ставили под капот своих автомобилей производители лучших мировых брендов: Chrysler, Doodge, Mitsubishi, Plymouth. Он выпускался на заводах Южной Кореи и Австралии в восьми- и шестнадцатиклапанной версиях, с одним (SOHC) и двумя (DOHC) распредвалами.

G6AT

Рабочий объём двигателя – 2972 см3. Мощность варьируется от 160 до 200 л.с. Максимальный крутящий момент – 25-270 Нм, в зависимости от варианта силовой установки. Привод ГРМ ременной. Регулировка зазора клапанов вручную не производится, так как установлен гидрокомпенсатор. Учитывая, что блок цилиндров отлит из чугуна, вес мотора составляет почти 200 кг. Для тех, кто решает вопрос о том, какой двигатель поставить под капот Hyundai Sonata, самый большой минус G6AT – большой расход топлива:

  • по городу – 18,3 л.;
  • за городом – 10,5 л.;
  • комбинированный – 13,5 л.

Ещё один недостаток – перерасход масла. Если допускать загрязнение дросселя, неизбежно появление плавающих оборотов. Для поддержания двигателя в нормальном состоянии необходимо производить раскоксовку, замену свечей и чистку форсунок.

Ремонтопригодность двигателя и доступность запасных частей – на высшем уровне. Производитель заявил ресурс пробега, один из самых высоких для всех моторов, к которым приложили руку японские конструкторы – 400 тыс.км. На практике эта цифра совершенно спокойно доходит без капремонта до полумиллиона.

Устал платить за штрафы? Выход есть! Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.

Hyundai Sonata (I45) ›
Logbook ›
Двигатель Hyundai G4KD

Двигатель Kia-Hyundai G4KD / Mitsubishi 4B11
Характеристики двигателя G4KD / 4B11
Производство — Kia Motors Slovakia / Mitsubishi Motors Corporation
Марка двигателя G4KD / 4B11
Годы выпуска – (2005 – наше время)
Материал блока цилиндров – алюминий
Система питания – инжектор
Тип – рядный
Количество цилиндров – 4
Клапанов на цилиндр – 4
Ход поршня – 86 мм
Диаметр цилиндра – 86 мм
Степень сжатия – 10.5
Объем двигателя – 1998 см. куб.
Мощность двигателя – 150-165 л.с. /6500 об.мин
Крутящий момент – 196Нм/4800 об.мин
Топливо – 95
Экологические нормы – Евро 4
Вес двигателя — н.д.
Расход топлива — город 9,3 л. | трасса 7,0 л. | смешанн. 5,6 л/100 км
Расход масла – до 1 л/1000 км (в тяжелых условиях)
Масло в двигатель G4KD 4B11:
5W-20
5W-30
Сколько масла в двигателе G4KD 4B11: 4.1(до 2012 г.в.), 5.8 л. (с 2012 г.в.)
При замене лить до MAX.
Замена масла проводится раз в 15000 км(лучше 7500 км)
Ресурс двигателя Спортейдж 2.0:
1. По данным завода – 250 тыс.км.
2. На практике – н.д.

ТЮНИНГ
Потенциал – 200+ л.с.
Без потери ресурса ~ 165л.с.

Неисправности и ремонт двигателя G4KD / 4B11 2.0 л.
Двигатель G4KD / 4B11 входит в семейство Theta II, по Митсубиси это 4B1 (где 4B11 является наследником всем известного 4G63), заменившее старые моторы серии Beta. Также эти двигатели ставили на Chrysler, Jeep и Dodge, на этих автомобилях они называются Chrysler world. Движок является модернизированным мотором Маджентиса G4KA (Theta), в котором изменили впускной ресивер, поменялась ШПГ, доработали систему изменения фаз газораспределения CVVT, фазовращатели теперь на обоих валах, изменен выпускной коллектор, навесное, другая прошивка, в общем и целом, мотор значительно изменился и стал мощнее — 163 л.с., в России движок задушен до 150 л.с., для оптимизации налоговых платежей владельцев. Двигатель при рекомендованном 95 бензине, переваривает и 92-й, правда гидрокомпенсаторов нет, поэтому раз в 90 тыс.км, при наличии характерных шумов, нужно регулировать зазоры клапанов.
Теперь о неисправностях и недостатках.
1. Дизелит до прогрева это обычное дело для G4KD 4B11, спишем на особенности двигателя.
2. Свист подшипника компрессора кондиционера, меняйте и проблем нет.
3. Стрекотание, этот звук присутствует на всех G4KD 4B11 и заставляет владельцев нервничать, успокойтесь, это работа форсунок.
4. Вибрации на 1000-1200 об/мин, меняем свечи, ездим дальше.
Кроме всего прочего, присутствуют различные шипящие звуки, они издаются бензонасосом. Сам по себе мотор не самый тихий, будьте готовы к звукам, но в целом не плохой, тяговитый и свою функцию выполняет вполне хорошо.
На базе данного моторчика был создан двигатель G4KE (Theta II) / 4B12, с рабочим объемом 2.4 л. Помимо того, на базе 4B11 была создана турбо версия 4B11T, для спортивных Mitsubishi Lancer Evolution и Mitsubishi Lancer Ralliart.

Тюнинг двигателя Хендай Соната/Киа Спортейдж/Митсубиси Лансер G4KD / 4B11
Чип-тюнинг G4KD / 4B11

Всем владельцам давно известно, что движок изначально был 165 сильным и во всем мире он развивает именно такую мощность, в России же мощность искусственно снижена до 150 л.с. без вмешательства в железо, поэтому едем к тюнерам, берем прошивку на 165 л.с. и восстанавливаем справедливость))
Кроме того, всем владельцам известен тот факт, что существуют турбо версии этого мотора и у людей чешутся руки установить себе наддув, но мотор T-GDI серьезно отличается от простого G4KD, наличием непосредственного впрыска топлива, ШПГ, которая по конструкции напоминает поршневую от Lancer Evolution X и рядом других изменений. Вы можете собрать G4KD 4B11 на турбине TD04, но стоимость работ по доработке мотора, подвески, тормозов и т.д. будет очень высокой.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Соната для фортепиано № 2 (Бетховен)

Соната для фортепиано № 2

Композитор

Людвиг ван Бетховен

Тональность

ля мажор

Форма

соната

Сочинение

Время и место сочинения

1794—1795 годы, Вена

Первая публикация

1796 год

Посвящение

Йозефу Гайдну

Инструменты

фортепиано

Медиафайлы на Викискладе

Соната для фортепиано № 2 ля мажор, op. 2 № 2 — сочинение Л. ван Бетховена, написанное в 1794—1795 годах в Вене и, вместе с сонатами № 1 и № 3, и посвящённое Йозефу Гайдну. То, что эти сонаты были посвящены самокритичным Бетховеном своему учителю, говорит о том, что сам автор считал эти произведения весьма удачными.

Эти три написанные для фортепиано сонаты ор. 2, были изданы в 1796 году, однако доподлинно известно, что задолго до их публичного обнародования они широко обсуждались в узких профессиональных музыкальных кругах. Это был далеко не первый опыт композитора в данной области (ранее, проживая в Бонне, он уже написал несколько фортепьянных сонат), однако, по мнению ряда музыковедов именно этими музыкальными произведениями было положено начало тому периоду фортепианного творчества Людвига ван Бетховена, благодаря которому последний сумел заслужить всеобщее признание.

В ранних произведениях композитора исследователи часто находят элементы подражания Гайдну и Моцарту. Однако, нельзя отрицать того, что и в первых фортепианных сонатах Бетховена присутствует оригинальность и самобытность, которые затем обрели тот неповторимый облик, который позволил его произведениям выдержать самый сложный экзамен — испытание временем.

Соната для фортепиано № 2 Людвига ван Бетховена состоит из четырёх частей: 1) Allegro vivace, 2) Largo appassionato, 3) Scherzo. Allegretto, 4) Rondo. Grazioso.

Вторая часть сонаты, Largo appassionato, упоминается в повести А. И. Куприна «Гранатовый браслет».

Примечания

  • Ноты Второй сонаты на IMSLP
  • Вторая соната Бетховена Соната 2
Это заготовка статьи о музыкальном произведении. Вы можете помочь проекту, дополнив её.