Hino ranger 1991

Hino Ranger (1991 г.)

Karpuha

Hino Ranger 1991. Значит так, грузовой бортовой с манипулятором, грузоподьемность 5 тонн, без спальника, коробка 6 ступенчатая, двигатель 6-литровый не турбо, 6 цилиндровый. Кузов 5.20 на 2.10. Стрела Юник 330, 8 метров, грузоподьемность 2950 кг. Кабина самая простая без стеклоподьемников, без центрального замка, из удобств — кондей, который я так и не сделал ))), зеркало левое складываеться, после того как я поставил моторчик ))).

На счет грузоподьемности, максумум что грузил около 10 тон, в самый первый год эксплуатации, едет не вопрос, но так больше не когда не делал, зачем гробить своего кормильца.

На трассе машинка слабовата, тяги конечно хватает, но очень шумно, тихо на 70 км/ч, 100 конечно едет и 100, но комфорта никагого, так что сделал вывод что машинка хороша по месту, в дачных кооперативах везде пролазит.

Проходимость, нормальная даже хорошая, надо привыкнуть к особенности авто, когда цепи одеваеш на колеса едет почти везде, кран на данном этапе + и -. Так как если передок праваливается из за него, то опоры выручают, машину поднял доски подложил и поехал дальше.

За 6 лет эксплуатации поломки такие

-замена помпы (8 000 руб)

-замена пола, подрамника и лаг.(около 10 000 руб)

-замена передних рессор (25 000 руб)

-были проблемы с глушителем, купил на разборке.

-вот не давно перегорела левая фара ближнего света, купил 2 китайские с лампочками, за 570 фара 150 лампочка, бу яповская 700 р

-красил раму, буду еще раз красить)))

Больше не помню.

Зимой работать можно до минус 10-15 градусов, и то лично иногда отказываюсь от работы. Лучше хорошо поработать в сезон а зимой пуская машинка отдыхает. На трассе не когда не вставал всегла приежал домой и сейчас готов ехать куда угодно, в машине уверен на 100%.

Если хотите работать тогда вам нужен HINO — RANGER.

Когда машину покупали были одни долги, сейчас благодаря ей купили еще 3 машины и строим дом, одна из них тоже борт кран, 10 тонник. Так что HINO RANGER — сила.


Хино Рейнджер

Hino Ranger – семейство среднетоннажных грузовиков бескапотного типа, производство которых началось в 1969 году. Создателем модели является японский бренд Hino Motors (дочерняя организация Toyota Motor). Семейство принято делить на 2 большие группы автомобилей с полной массой 7,5-8 тонн и свыше 10 тонн. Легкие модели имеют длину до 12 м и кодовые наименования FC, FD, FE, FF, FG, FL, FM. Чем дальше вторая буква в алфавите, тем большую грузоподъемность имеет грузовик. Полный привод устанавливается исключительно в версиях FT и GT.

Хино Рейнджер несколько раз участвовал в Дакар, достойно финишировав в первой десятке. В настоящее время семейство снято с производства. В модельном ряду бренда их заменила серия 500.

>Видео обзор

История модели и назначение

Hino Ranger отечественным автовладельцам малознаком, поскольку данное семейство выпускается преимущественно для японского рынка. В России модель можно встретить не часто. Более того, праворульных модификаций грузовика практически не встречается.

1 поколение

Первый Хино Рейнджер появился в 1969 году. Дебютное поколение выпускалось до 1980 года. В него входило несколько версий с различной колесной базой (короткой, средней, длинной). Автомобили оснащались исключительно дизельными агрегатами и редко шли на экспорт.

2 поколение

В 1980 году Hino Ranger пережил глубокий фейслифтинг, после чего публике была представлена вторая генерация модели. Ее производство продолжалось до 1989 года. В Индонезии автомобиль выпускался до 2003 года. На европейский и российский рынок Хино Рейнджер поставлялся единичными партиями. Кабиной грузовик напоминал отечественный «КамАЗ» (отсутствие капота, большой бампер и 4 фары в нижней части). Технически второй Hino Ranger смотрелся неплохо, но к российским реалиям адаптирован не был.

3 поколение

С 1989 года бренд начал выпуск третьего поколения модели. На японском рынке грузовик был доступен в модификациях Space Ranger, Cruising Ranger и Rising Ranger. Для американского рынка обозначение было составлено из букв и цифр, обозначавших версию, массу и мощность двигателя (например, FF3020). Поставлялась модель и в Россию. Внешне третье поколение отличалось от предшественника более плавными линиями. Фары увеличились в размерах и были объединены в один плафон. Комфорт использования автомобиля вырос за счет применения более качественных материалов и нового водительского кресла. Также увеличилось число модификаций грузовика, что расширило сферу его применения.

4 поколение

В 2001 году прошла премьера четвертой генерации Hino Ranger. Данная версия с полной массой в 12000 кг выпускается в настоящее время. При этом экспортная вариация получила название Hino 500. В семейство входят множество модификаций с разными кабиной (изменяемые параметры: спальное место, ширина, высота), полной массой и длиной базы. Также к исполнению шасси предлагается широкий перечень надстроек. Наиболее популярными являются:

  • изотермический фургон;
  • бортовая платформа;
  • автоцистерна (бензовоз, ассенизатор);
  • рефрижератор;
  • эвакуатор с крановой установкой или сдвижной платформой.

Внешне последнее поколение Хино Рейнджер сохранило черты предшественника. При этом семейство стало комплектоваться фарами неправильной формы и бампером в цвет кабины.

Сфера применения Hino Ranger довольно широка. В основном, автомобиль интересен коммерческому сегменту для выполнения следующих функций:

  • перевозка грузов различной массы и объема;
  • выполнение различного типа работ в промышленной и строительной сферах;
  • перевозка грузов, требующих специального температурного режима.

Главным клиентом модели являются крупные торговые сети и коммерческий сегмент, но нередко грузовик используют в качестве персонального рабочего автомобиля. Небольшая стоимость и высокие показатели работоспособности позволяют применять его для самых разных целей.

Хино Рейнджер, несмотря на свою давнюю историю, в России не так распространен. Однако модель продолжает осваивать новый рынок, постоянно пополняя ряды своих поклонников.

Технические характеристики

По техническим характеристикам Hino Ranger считается одним из лучших в своем классе.

Габариты (базовый вариант):

  • длина – 8177 мм;
  • ширина – 2230 мм;
  • высота – 2420 мм;
  • колесная база – 4650 мм;
  • высота посадки – 110 мм;
  • дорожный просвет – 190 мм;
  • колея передняя – 180 мм;
  • колея задняя – 1660 мм;
  • минимальный радиус разворота – 6900 мм;
  • длина кузова – 6205 мм;
  • ширина кузова – 2130 мм;
  • высота кузова – 395 мм.

Полная масса автомобиля составляет 10250 кг, снаряженная – 4340 кг. Грузоподъемность модели равняется 3500-4000 кг. Кабина Хино Рейнджер вмещает 2 человек, включая водителя. Колесная формула – четыре на два.

Размеры колес и дисков

Параметры шин – 225/90R17.5.

Двигатель

Hino Ranger комплектуется экономичными дизельными агрегатами с нормами выбросов, соответствующими стандартам «Евро-4». Моторы отличает повышенный ресурс работы. Дизель построен на основе новой безнаддувной конструкции с системой «Коммон Рейл» (подача топлива под высоким давлением), что позволяет существенно уменьшить объемы выбросов сажи и азота в отработавших газах. Силовая установка обеспечивает хорошие динамические качества (в Японии множество горных дорог, потому подобные характеристики здесь необходимы).

Двигатель устанавливается сразу под кабиной. Он отличается простотой и отсутствием наворотов, что положительно сказывается на надежности. На холостых оборотах агрегат работает ровно, не выделяя никакого запаха. Автомобиль оснащается 2 топливными баками (на 100 и 200 л).

На Хино Рейнджер устанавливается несколько типов двигателей разного объема. Наиболее распространенным является мотор с объемом в 5123 куб. см. Характеристики данного агрегата:

  • номинальная мощность – 140 (190) кВт (л.с);
  • количество цилиндров – 4L;
  • максимальный крутящий момент – 637 Нм;
  • степень сжатия – 18;
  • потребление топлива при средней нагрузке – 13,5 л/100 км.

Не менее распространены модификации с 6-цилиндровым дизельным агрегатом объемом 8 литров. Характеристики мотора:

  • номинальная мощность – 235 л.с.;
  • средний расход горючего – 14-20 л/ 100 км.

Агрегаты позволяют развивать скорость 100-110 км/час.

Устройство

Конструкция Хино Рейнджер отвечает повышенным требованиям качества. Кабина одновременно функциональна и комфортабельна. Для водителя разработчики предусмотрели кресло с отдельной пневмоподвеской. Уже в базовой версии доступны место для отдыха и кондиционер. Приборная панель расположена довольно низко, что повышает фронтальный обзор. Водитель располагается в непосредственной близости от основных переключателей и органов управления.

На Хино Рейнджер устанавливается задняя подвеска двух типов – пневматическая и рессорная. Для уменьшения погрузочной высоты используются бескамерные низкопрофильные шины с диаметром колес 17,5 дюйма. Однопистовые рессоры, примененные в грузовике, позволяют продлить срок его эксплуатации. Они отлично чувствуют себя на неровностях и бездорожье. Благодаря усиленной конструкции рамы достигается корректность распределения повышенных нагрузок, сохраняется целостность конструкции.

Собственники Hino Ranger подметили, что модель способна перевозить куда больший в сравнении с заявленным груз. Однако использовать автомобиль с предельной массой регулярно эксперты не рекомендуют, поскольку это может завершиться плачевно. Ходовая часть машины отличается повышенным качеством и без проблем может отслужить до 500000 км даже по российским дорогам. Для нее достаточно проводить периодическую смазку некоторых элементов.

Кузов Хино Рейнджер покрывается особыми составами, защищающими от внешнего воздействия и коррозии при регулярном использовании. Блоки дополнительно имеют защиту от грязи и пыли. Это увеличивает общий ресурс работы. Именно адаптация к тяжелым условиям работы считается одним из главных преимуществ автомобиля. Так, грузовик нормально функционирует и на российском топливе.

В базовой комплектации Hino Ranger оснащается 4-пружинной подвеской кабины, кондиционером, электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, спальным местом, пневмоподвеской и подогревом водительского кресла, противотуманками, центральным замком, подогревом зеркал, ABS, ASR, пневматической тормозной системой и электросистемой подъема кабины.

Hino Ranger в большинстве своем представлен версиями с правым рулем. Переделка на левый руль обходится очень дорого, поскольку для адаптации требуется замена порядка 60 элементов. Помимо переноса рулевого управления, необходимо будет поменять систему вентиляции, моторный щит, фары, приборную панель и перенести блок педалей. Экономически данная процедура очень невыгодна.

Еще одним минусом, на который регулярно жалуются водители, является холодная кабина. В минусовые температуры комфорт работы на автомобиле резко уменьшается. Печка нормально функционирует в исключительных случаях (иногда помогает замена антифриза).

Хино Рейнджер комплектуется генератором без щеточного узла. Подобная конструкция удобна тем, что практически не ломается. Дополнительных запчастей для элемента покупать не надо. Единственное, что может выйти из строя – подшипники.

О запчастях

Запчасти на автомобиль стоят недешево, а купить их можно не везде (в основном, на заказ). Поскольку Hino Ranger на российском рынке не очень распространен, то б/у детали также будет непросто достать. Модель ориентирована на японский рынок, потому оригинальные запчасти иногда приходится ждать длительное время. В некоторых случаях после аварий и ДТП Хино Рейнджер куда легче и выгоднее продать, чем попытаться восстановить. Правда, это справедливо не для всех регионов страны. На Дальнем Востоке, напротив, проблем с деталями к европейским автомобилям значительно больше, чем с запчастями к японским. При покупке автомобиля следует уточнить, присутствует ли в регионе сервисы и запчасти для данного бренда.

Несмотря на имеющиеся недостатки, Hino Ranger остается одним из наиболее качественных автомобилей коммерческого сегмента.

Цена нового и б/у Hino Ranger

Приобрести новый Хино Рейнджер в настоящее время не удастся, поскольку их производство завершилось (на смену ему пришел Хино 500). На рынке доступны исключительно подержанные варианты автомобиля. Б/у модели предлагаются за 1-1,5 миллиона рублей (2000-2002 год), 650000-750000 рублей (1992-1995 год).

Аналоги

Конкурентов у Hino Ranger довольно много, поскольку сегмент небольших грузовиков довольно развит. Среди главных аналогов можно назвать Toyota Duna и Isuzu Forward. Однако по многим параметрам японский продукт смотрится предпочтительнее.

Двигатели HINO

В 40-х годах прошлого столетия из японской многопрофильной компании Diesel Motor Industry Co. была выделена Hino Heavy Industry Co., Ltd, которая после войны выпускала дизельные двигатели для тяжелых грузовых автомобилей. Так что опыта в производстве двигателей Hino Motors не занимать – все двигатели на грузовых автомобилях HINO только собственной разработки и производства.

На данный момент на японские грузовые авто марки HINO, которые поставляются в Россию, устанавливаются следующие двигатели:

1. Двигатель HINO 300 (Dutro) – серия N04С.

На все автомобили HINO 300 экологического класса Евро 4, поставляемые в Россию, устанавливается 4-цилиндровый двигатель N04C-UV мощностью 150 л.с. Инженерные решения позволили вывести данную модель двигателя на следующую ступень эволюции, достигнув внушительных показателей мощности сохраняя при этом низкий расход топлива.

2. Двигатель HINO 500 (Ranger) – серия J08E.

На все автомобили HINO cерии 500 (Ranger) класса Евро 4, поставляемые в Россию, устанавливается 6-цилиндровый двигатель J08E-UR мощностью 260 л.с. Данный двигатель спроектирован с целью экономии топлива и уменьшения уровня выбросов отработавших газов, имеет улучшенную эластичность в разных режимах работы, обеспечивая комфортную эксплуатацию как на бездорожье так и на магистралях.

3. Двигатели HINO 700 (Profia)– серия E13C.

На автомобили HINO 700 (Хино 700) устанавливаются 6-цилиндровые двигатели E13C: – на тягачи SS1EKTA-PSR – E13C-UR мощностью 450 л.с. – на шасси FS1EUTA-QPR и самосвалы FS1ELTD-QPR – E13C-UN мощностью 410 л.с.

Являясь всемирно известным производителем грузовых автомобилей, автобусов и двигателей, Hino стремится создать такие технологии производства двигателей, которые смогут решить любые потребности клиентов. Кроме дизельных грузовых автомобилей и автобусов, Hino также разрабатывает и производит дизельные двигатели промышленного применения, такие как двигатели HINO J08C-T, W04D, W04D-T, P11C-TI и другие. По всему миру дизельные двигатели HINO обладают прекрасной репутацией и соответствуют высочайшим стандартам качества, надежности и долговечности.

*Двигатели HINO промышленного применения не поставляются в Россию.

Характеристики грузовика модели Hino, особенности эксплуатации

Малотоннажный Хино — грузовик из Японии, который уже не одно десятилетие пользуется большой популярностью. Продажа машин занимает ведущие позиции в Японии, также с автомобилем знакомы водители и предприниматели с Дальнего Востока и иных городов России. Производитель предпринял первые достаточно успешные действия по выходу на рынок с данным грузовиком в 2008 году. Российскому рынку были представлены три основные серии данных автомобилей – это грузовик Hino марки 300, 500 и 700.

Особенности и преимущества

Легкие модели категории 300 пользуются спросом благодаря своей функциональности и экологической безопасности. Остальные модели не менее востребованы . Они более основательные и мощные. Каждая из реализуемых модификаций выпускается в трех видах колесной базы. Покупателю предоставляется возможность выбрать один из вариантов с общей длиной установленного шасси от 4,2 до примерно 7 метров. Более мощные и широкие модели часто оснащены особыми конструкционными элементами и надстройками. Все это делает грузовики данной марки максимально универсальными.

Hino 300 — малотоннажный грузовик

Преимуществом авто данного производителя является оснащение мощными и качественными двигательными установками собственного производства. На авто новой линейки установлены двигатели марки NO 4C. Данные устройства были усовершенствованы, чтобы полностью соответствовать установленным на международном уровне стандартам безопасности. Это Евро-3 и Евро 4.

Hino 500, среднетоннажный

Кабина Hino 500

Среди основных характеристик двигателей, встроенных в грузовик Hino, можно отметить:

  • Мощность колеблется от 138 до 150 л.с;
  • Общий крутящий момент составляет 396-420 Нм;
  • Присутствует обновленная топливная система, допустимы настройки компрессора;
  • Автомобильная турбина оснащена специальной электронной регулировкой;
  • Объем двигателя составляет 4 литра;
  • Ходовая часть поршня равна 118 мм, а общий диаметр равен 104 мм.

Идеальный уровень безопасности с экологической точки зрения основан на встроенной системе EGR. Она обеспечивает оптимальную регуляцию производимых выхлопных газов. Производители на поршень нанесли слой качественного полиамида, за счет чего значительно снижается трение, а также при перегретом в процессе езды двигателе улучшается работа установленного в грузовик Hino поршня.

Hino 700 — крупнотоннажный

Технические характеристики авто

Трансмиссия грузовика оснащена мощной и функциональной коробкой передач марки Aisin, на некоторых моделях устанавливаются КПП от производителя Isuzu. Оба двигателя являются равными по модификации, потому для них используется одно и тоже сцепление. Это система однодисковая с уникальным гидравлическим приводом. Среди иных, не менее важных положительных технических характеристик, которыми оснащен грузовик Hino, можно отметить:

Полная масса 3000 кг
Масса шасси 2100 кг
Грузоподъемность 3400 кг
Длина 4700 мм
Высота 2100 мм
Ширина 1850 мм
Колесная база 2500 мм
Шины от Bridgestone R630
Максимальная скорость 110 км/ч
Расход топлива 16,8 л на 100 км

В грузовике присутствует выполненный из алюминия картер, который обеспечивает идеальный ход подшипников, он гарантирует оптимальную долговечность встроенных деталей.

Оптимальный расход используемого топлива основан на сочетании мощного двигателя, 6-ступенчатой коробки передач, а также нового редуктора.

Преимущественной чертой КПП является наличие современного синхронизатора. Процесс переключения скоростных передач производится при помощи прочных тросов.

Основные модели, обзор характеристик

Обустройство кабины

Кабина у машин данной марки более удлиненная, чем у обычных транспортных средств этой категории. В грузовике значительно улучшены основные аэродинамические параметры за счет значительного увеличения общего наклона переднего стекла. Это приводит к общему снижению трат горючего. Небольшие изменения прямо коснулись и решетки радиатора и главных фар. Появилась ранее отсутствующая задняя сторона стенки. За счет нее можно достаточно далеко отодвинуть кресло водителя.

Кабина крупнотоннажной модели

Среди иных важных преимуществ кабины новой модели можно выделить:

  1. Высокий и широкий дверной проем.
  2. Кабина достаточно длинная.
  3. Удобное местонахождение рычага КПП.
  4. Наличие двух ящиков на потолке.
  5. Модифицированная приборная панель.

Рычаг КПП Хино грузовика при необходимости можно сложить. Данная особенность позволяет с комфортом спать в кабине грузовика. Приборная панель стала значительно больше по габаритам, есть дисплей, где показывается температура двигателя и количество горючего в баке. Рулевое колесо оснащено подушкой безопасности.

Грузовик Hino можно приобрести по цене от 300 тысяч до 1 400 000 рублей. За данные средства можно получить достаточно надежный, функциональный и экономичный автомобиль, грузоподъёмность которого идеально сочетается с комфортом, который обеспечивается водителю. Для перевозки малотоннажных грузов – это оптимальный вариант.

Ranger

Семейство моделей средней грузоподъемности “Рейнджер” (“Первооткрыватель”) принадлежит к наиболее популярным у HINO. Автомобиль оснащен безнаддувным 200-сильным дизелем новой конструкции с системой топливоподачи высокого давления “коммон рейл”, позволившей резко уменьшить выбросы окиси азота и сажи в отработавших газах. Для одиночного автомобиля полной массой 8 тонн такая мощность обеспечивает высокие динамические качества, что, впрочем, по японским меркам вполне естественно – в стране очень много горных дорог.

У кабины водителя повышена пассивная безопасность применением новых, не складывающихся при столкновении сидений специальной конструкции и энергопоглощающей рулевой колонки. Тормозная система серийной машины снабжена АБС. Задняя подвеска может быть как рессорной, так и пневматической. Для снижения погрузочной высоты кузова применяют низкопрофильные бескамерные шины на колесах диаметром 17,5 дюйма. Данные модели КС-FC 2J КВА с кузовом фургон в комплектации 1998 года для японского рынка. Техническая характеристика.

Двигатель – дизель с непосредственным впрыском топлива; число цилиндров – 6; число клапанов – 12; рабочий объем – 7961 смз; мощность – 147 кВт/200 л.с. при 2900 об/мин; максимальный крутящий момент – 530 Нм при 1700 об/мин. Коробка передач – механическая 6-ти ступенчатая; кабина – 2-х местная; база – 4650 миллиметров; габарит (длина – ширина – высота) – 8190х2420х3200 миллиметров; полная масса – 7950 килограмм при грузоподъемности 3500-4000 килограмм.