Хонда сб 1300 отзывы

Обзор мотоцикла Honda CB 1300 (CB1300 SUPER FOUR, CB1300SF)

Honda CB1300SF 1998-2002 (SC40) Honda CB1300SF 2003+ (SC54) Honda CB1300S / SB (Super Bold’Or) Honda CB1300ST (Super Touring)

Модель классического мотоцикла Honda CB 1300 впервые была представлена в 1997 году на выставке Токио Мотор Шоу в качестве преемника Honda CB 1000. Официальное производство модели началось с 1998 года, основной рынок продаж — Япония. С 2003 года модель обновилась до 2-го поколения и пошла на экспорт в страны Европы, Азии, Океании и Южной Америки. Примечательным является тот факт, что Honda CB1300 ни разу не поставлялась в Северную Америку.

Модель может продаваться под следующими названиями: Honda CB1300SF, Honda CB1300 Super Four.

За основу Honda CB1300SF был взят карбюраторный, рядный 4-цилиндровый двигатель (SC38) жидкостного охлаждения, объемом 1284 куб. см., выдающий 100 л.с. мощности и почти 120 Нм крутящего момента. Двигатель идентичен тому, что ставился на дрэгстер Honda X4. В последующем, с 2003 года, мотоцикл получает новый инжекторный мотор (SC54E) и увеличивает максимальную мощность до 115 л.с.

Из особенностей модели Honda CB 1300 следует выделить стальную дуплексную раму, классические подвески в виде простой телескопической вилки спереди и сдвоенных амортизаторов сзади, мощные дисковые 6-поршневые передние тормоза (с 2001 года — 4-поршневые), наличие версий с ABS (с 2005 года), 5-ступенчатую КПП (6-ступенчатая — с 2014 г.), топливный бак на 21 л и 252-284 кг снаряженной массы (в зависимости от поколения и версии).

Основные поколения Honda CB1300SF (Super Four):

  • 1998-2002 гг. — первое поколение. Модели этих годов доступны только на внутреннем японском рынке и имеют схожие черты с Honda CB1000. Номер рамы: SC40-XXXXXXX. Отличаются мощностью в 100 л.с., карбюраторным двигателем, 6-поршневыми передними суппортами (с 2001 г. — 4-поршневые), вилкой с диаметром перьев 45 мм, прогрессивной задней подвеской (Pro-Link), широкими покрышками (130 и 190 мм) и снаряженной массой в 273 кг.
  • 2003+ — второе поколение. Модели этих годов официально продаются не только в Японии, но и в Европе, Азии, Океании и некоторых странах Южной Америки. Визуально отличаются острым хвостом, 5-лучевыми колесными дисками и внешним видом двигателя. Номер рамы: SC54-XXXXXXX. Модель получает инжекторный двигатель (максимальная мощность 115 л.с.), вилку с диаметром перьев 43 мм, новую заднюю подвеску без прогрессии (Pro-Link), 4-поршневые суппорта, более тонкие покрышки на 120 и 180 мм, версии с ABS, снижение веса до 252 кг и новые модификации (2005: Super Bold’Or; 2009: Super Touring).

Основные версии Honda CB1300:

  • Honda CB1300SF (Super Four) — обычная классическая версия.
  • Honda CB1300S / SB (Super Bold’Or) — версия с полуобтекателем, прямоугольной фарой и бардачками слева и справа (около 1 л). Доступна с 2005 года.
  • Honda CB1300ST (Super Touring) — туристическая версия. Оснащается боковыми кофрами по 29 л, комбинированными тормозами с ABS, другой выхлопной системой (что снизило максимальную мощность до 100 л.с., а крутящий момента — до 113 Нм), более мощным генератором и снаряженной массой в 284 кг. Доступна с 2010 по 2014 гг.

В 2017 году компания временно приостанавливает производство CB1300, возобновляя его в 2018 году для японского рынка. В настоящее время модель доступна в двух модификациях Honda CB1300SF и Honda CB1300S Super Super Bold’Or на внутреннем японском рынке.

Основные конкуренты Honda CB 1300 в классе:

Классические (дорожные) мотоциклы Honda

История создания компании началась после войны (1946 год), когда Япония восстанавливалась после Второй мировой войны. Годы, когда требовался удобный и в то же время недорогой транспорт. Основателем марки был японец Соитиро Хонда.

Ещё мальчиком он начал подрабатывать в мастерской по ремонту машин, параллельно с этим увлекаясь автогонками. Позже, получив травму, Соитиро основывает свою мастерскую, которая и стала местом рождения дорожных мотоциклов HONDA. Победа на чемпионате Isle of Man TT в 1958 принесла известность модели Super Cub.

HONDA своими разработками в начале 70-х определила, как должен выглядеть байк для города, и удерживает лидирующие позиции в этом направлении по настоящее время. В 2007 году данный бренд стал первым производителем дорожных мотоциклов с подушками безопасности в моделях Gold Wing.

Дорожные мотоциклы HONDA имеют широкий модельный ряд.

СВ1300 Super Bol d’Or

Одна из легендарных моделей 2011 года ряда СВ. В народе линейка СВ получила прозвище «вечный двигатель». Данные модели имеют агрессивный дизайн, отражающий его характер. При объеме двигателя в 1284 см2 они развивают скорость до 240 км/ч, при этом удерживая заваливание на бок. Именно в данных моделях появились первые тормоза с системой ABS.

СВ 400 Super Four

Популярная модель дорожного мотоцикла HONDA 2002 года с мягкой подвеской и надежным двигателем. Отличная работа на низких передачах делает езду на ней максимально комфортной как в условиях мегаполиса, так и небольших городах. Двигатель 399 см3 с 4-мя цилиндрами позволяет достигать скорости до 190 км/ч.

Riding Assist-e

Данная модель 2017 года относится к новому поколению, оснащенному по последнему слову техники. Она представляет собой электрический мотоцикл, имеющий систему самостоятельного балансирования, благодаря которой байк может передвигаться и держать равновесие сам. Но скорость такого передвижения составляет всего 3 км/ч.

>Honda CB1300

Отзывы владельцев Honda CB1300

Honda CB1300, 1998 г

Всем привет. Как счастливый обладатель Honda CB1300 хочу поделиться впечатлениями. Сразу скажу, что сам убежденный «Сузуковод», до «Сибихи» катал GSXR750 (у меня их было три штуки за эти годы). Литр не нравился, т.к. считал его «коровой». Honda CB1300 — отлично управляемый байк, повороты «пишет» хорошо. Вес на ходу не чувствуется вообще. Кроме того у него есть большие плюсы. Брал специально, т.к. легкий GSX-R сдувает. В том году ездил в Петербург на GSX-R и очень устал. Захотелось «турер». Недавно на скорости попал на снятый асфальт — и никакого дискомфорта. Вот где реально можно ощутить плюсы веса и длины Honda CB1300. Мотор — скучаю, мощность там конечно есть, но адреналина нет. Как первый мотоцикл после советских «Ижей» и т.п. Honda CB1300 очень даже неплох во всех смыслах, но как первый байк это не очень удачный выбор. Например, с CB400 будет проще подружиться, т.к. объем 1300 все же мощный и надо будет попривыкнуть. CB1300 динамичен на всем диапазоне тахометра, но особенно после 4000 оборотов. Тяжеловатый и резвый – новичкам будет непросто. Для мужиков в теле в самый раз. Как первый мотоцикл, однозначно не подходит, как мотоцикл для «прохватов» и удовольствия — в самый раз. Всякий раз, когда сажусь на него испытываю удовольствие. В выборе ни разу не усомнился.
Достоинства: мощность. Резвость. Энергоемкие подвески.
Недостатки: не для новичков. Тяжелый.

Дмитрий, Москва

Honda CB1300, 1998 г

Отдельная песня Honda CB1300 — это мотор. Огромный ресурс. Тот самый Super Four, который своими характеристиками напоминает реактивный тепловоз. Мощность и потрясающий момент формируют впечатляющую первобытную дурь, ограниченную по скорости на 190 км/ч, которые Honda CB1300 достигает очень и очень стремительно. Всю эту звериную мощь заставляют шептать два харизматичных глушителя (на мой взгляд, именно они какую-то особую серьезную внешность). Заглушают настолько, что слышно работу всех валов в коробке, приводную цепь и слегка вытянутую цепь ГРМ, но никак не выхлоп. На дороге Honda CB1300 не слышно вообще (со штатными банками, конечно же). В общем, за мотор инженерам можно ставить памятник, это шедевр инженерной мысли не иначе (при всей моей любви к сухим V-твинам). Эргономика. Блатное ничего не означающее слово. Сидеть удобно, еще в том году я долго отнекивался, от того, чтобы прокатиться на SC40 и прочувствовать собственной пятой точкой все прелести от управления этой машиной. Битый час меня потом не могли заставить с неё слезть. Она просит ехать быстро, далеко и надолго. Сказать, что сидеть удобно — ничего не сказать. Мой рост 178 и 72 кг вес. Стандартное туловище, поэтому мотоцикл подошёл идеально. Расходники и цены на них обычные. Тут удивить трудно. Всего полно и не дорого. Доступность агрегатов и ремонтопригодность поражает. C помощью штатного инструмента, двух левых рук и такой-то матери можно сделать практически любые работы хоть в кукурузном поле, сидя по пояс в луже. Вот настолько всё просто. Подвеска. Жесткая. Регулировки задних пружин особого влияния не оказали. Жестко отрабатывает стыки и мелкие неровности. С женой на средней скорости нырнули в яму, русскую такую, добрую яму, знаете, в которую проваливаешься не колесом, а всем мотоциклом. Так вот дело было ночью, рассыпая кирпичи, я с лицом новорождённого орангутанга чувствую два солидных удара в руль и в заднюю часть с удивлением обнаруживаю, что мы всё еще сверху мотоцикла, а не под ним на дне этой темной бездны. Управление осталось в моих руках и меня это приятно удивило, потому что яма была просто эталонная, тряхнуло очень здорово. Кстати, загрузка пассажирами не влияет на управление и тягу совершенно, только немного на тормозной путь. 21 литр бак, 6.5-8 расход — около 300 км пути. Скорость движения очень не значительно влияет на расход бензина, в отличие от X4, который после 140 начинает его пить не закусывая. Я говорю о разумных скоростях — 140-160. Переваривает всё. С повышением октанового числа само собой немного падает расход.
Достоинства: безотказность. Простота. Резвость.
Недостатки: не прощает ошибок.

Николай, Белгород

Honda CB1300, 1999 г

Про этот мотоцикл пишут многие, но мало кто на Honda CB1300 реально ездил. Одно из самых больших достоинств данного мотоцикла — баланс веса и мощности, мотор в 1300 кубов со 100 л.с. обладает прекрасной тягой на любой передаче, управление прекрасное, мотоцикл очень послушен, посадка на высоте. Минус только за отсутствие ветрозащитны, но ее можно поставить, а сам лично до 200 достаточно терпимо. По отзывам на всех мне известных сайтах подтвердили, что мотор надежный. В купе мотоцикл очень сбалансированный, но сразу скажу про существенный его косяк — маленький бензобак, приходится искать каждые 100 — 120 км заправку, но если за город не выезжать все в норме. Одним словом мотоцикл более «понтовый», смотрится на 5+, о покупке не пожалел ни разу, но бак оказался критично, хочу на «дальняк», в этом году ставлю задние кофры — одна под канистру с бензином. А на следующий год будем брать Kawasaki ЗЗР1200 — с ней «дальняк» самый респект.
Достоинства: идеально сбалансированный мотоцикл.
Недостатки: маленький бензобак.

Евгений, Москва

Обзор Honda CB1300SF (CB 1300 SF) и технические характеристики

Модель дорожника Honda CB 1300 впервые представляется на мотосалоне в Токио 1997 года. По заявлениям представителей компании, это мотоцикл, призванный заменить на рынке литровый вариант (СВ 1000), но в то же время выполненный в лучших традициях «легенды» — СВ 400.

Особенности выпуска

Honda CB1300SF 1998-2002.Honda CB1300SF 2003+.

Следуя этой концепции, в 1998 году начинается производство нейкеда. Семь лет спустя появляется модель с передним обтекателем. Как и 400-ка, модификации, соответственно, получают названия Super Four и Boldor.

Производство обеих версий продолжается. За свою 20-летнюю историю байк сменил одно поколение.

Кроме этого, практически каждый год вносятся некоторые косметические изменения. Начинка в основном остаётся неизменной.

Любопытна позиция маркетологов относительно поколений. Первое — продавать только на территории Японии. Следующее — также и на экспорт. Примечательно, что среди иностранных рынков отсутствует Северная Америка (США и соседние страны).

Мотоцикл радует отличной динамикой, великолепной управляемостью и удивительной универсальностью.

Поскольку модель по-прежнему в разработке, пользователь России, если его не смущает доставка из-за границы, может заказать себе новенькую Сибиху за сумму от 7000 $. А так как производство байка началось не вчера — есть варианты и на вторичном рынке. Стоимость модели с пробегом по РФ стартует от 150 тыс. рублей, без — 3500$ и выше.

Технические характеристики

Honda CB1300SF Параметр
Годы выпуска 1998-2002
Тип классик (дорожный)
Двигатель 1284 см3, 100 л.с.,
4-цилиндровый, 4-тактный двигатель жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней
Бензин 92-95
Трансмиссия 5-МКПП, многодисковое, в масляной ванне
Привод цепной (цепь)
Подача топлива отсутствует бензонасос, разряжение
Передняя покрышка 130/70ZR17 (62W)
Задняя покрышка 190/60ZR (78W)
Ёмкость бака 21 литр
Расстояние на одном баке ~ 300 км
Максимальная скорость, км/ч 240 км/час (180 км/час японский рынок)
Разгон до 100 км/час 3.5 сек
Длина, мм 2 200
Ширина, мм 780
Высота, мм 1 165
Колёсная база, мм 1 545
Дорожный просвет, мм 130

Для старта производства, инженеры берут мотор от дрэгстера Honda Х4 (CB 1300DC) запущенного в продажу несколькими голами ранее. Движок показывает хорошие характеристики поэтому решают его использовать и на Сибихе первых лет выпуска.

При смене поколения, в 2003 году карбюратор меняется на инжектор, а зажигание становится транзисторным.

Первое поколение – карбюратор, 4х Keihin 36 мм.Второе поколение – инжектор, PGM-FI.

Переработанная система выхлопа позволяет снизить потребления топлива. В свете этого, вместо пары глушителей начинает устанавливаться только один. Но в основе своей мотор не меняется — это 4-цилиндровый, 4-тактный движок жидкостного охлаждения с рядным расположением поршней.

Пользователи отметили, что работает он хорошо, и необходимости в 95 бензине не испытывает.

Трансмиссия и сцепление

Долгое время мотоцикл комплектовался 5-ступенчатой КПП. Только в 2014 году, при очередном рестайлинге модель получает 6-ступку.

Владельцы отмечают, что всё работает чётко, нужная передача включается без вопросов., нейтраль находится сразу.

Основной привод стандартный — цепью. А вот сцепление — гидравлическое.

Цепной привод.Передние тормоза.Задние тормоза.

Тормоза

По отзывам пользователей тормоза у байка неплохие.

  • Комплектация стандартная — 2 диска спереди, 1 — сзади.
  • Диаметр роторов — 310/276 мм.
  • При смене поколения изменения коснулись передней скобы поддержки. Если ранее ставилась 6-поршневая, то затем стали применять на 4 поршня. Задняя скоба обычная — 1 поршень.

С 2005 года появляется ABS, но в стоковой комплектации её нет — это опция. Пользователю оставлен выбор — ставить на 2 колеса или на одно любое.

Ходовые характеристики (разгон и динамика)

Максимальная скорость мотоцикла — 240 км/час. Владельцы отмечают, что набрать её можно, однако выше не получается. Есть глушила, правда инженеры её наличие не комментируют. Комфортный крейсер — 120-140 км/час.

Разгон с места до 100 км/час занимает 3.5 сек, согласно GPS.

Расход топлива

Расход в документации производителя приведён на японский манер, несмотря на то, что большая часть мотоциклов попадала на экспортные рынки. Указывается — 4.0 л на 100 км пути при скорости в 60 км/час. Пользователи отмечают — от 4 до 7 л в зависимости от дорожной обстановки. При условии что бак 21 л, средняя дистанция на одной заправке — 300 км.

Модификации

Honda CB1300 SB – модификация с полуобтекателем. Honda CB1300 ST – туристическая модификация.

В отличие от легенды байк получил 3 модификации.

  • Honda CB1300SF (Super Four) — классический нейкед, начат в 1998 году, и собирается по-прежнему.
  • Honda CB1300SB (Super Bold’Or) — наличие полуобтекателя, квадратной передней фары, ветрового стекла, а также символических бардачков на приборке отличают эту версию. Стартует в 2005 году, производство продолжается.
  • Honda CB1300ST (Super Touring) — туристический вариант. В стоке комби-брейки+ABS, боковые кофры по 29 л. От оснащения Болдора отличается менее мощным мотором, но улучшенным генератором. Старт в 2010 году, закрытие в 2014 году.

>Фотогалерея Вид слева. Вид справа. Топливный бак. Рулевое управление. Панель приборов. Вид сбоку. Вид сзади. Задний вынос. Задний амортизатор.

и конкуренты

Свои разработки представили и конкуренты, при этом Suzuki отличилась аж 4 версиями. Что любопытно — вся четвёрка относится к классу дорожников. Это:

  1. GSF 1200 Bandit.
  2. GSF 1250 Bandit.
  3. GSX 1200 Inazuma.
  4. GSX 1400.

Остальные были не столь плодовиты и предложили по 1 мотоциклу:

  • Kawasaki ZRX 1200;
  • Yamaha XJR 1300.

Сама Honda подумывала выложить дрэгстер, который упоминался чуть выше, но отказалась от идеи, мотивируя тем, что для этого его придётся представлять на мировой рынок, а он создан для себя — только для Японии.

Достоинства и недостатки Honda CB1300SF

Honda CB1300 SF – «настоящий» и «правильный» мотоцикл без пластика и прямоугольных фар.

Так как разработчики стремились сделать мотоцикл, максимально похожий на легенду — собственных отличий у модели не так уж много.

  • 2 пружины на маятнике.
  • Задняя прогрессия (до смены поколения).
  • Гидравлический привод сцепления.
  • Посадка — классика, но есть нарекания на скользкость сидения, а также высоко задранные подножки.
  • Боковая подставка находится дальше, чем она должна быть для комфортной установки байка.
  • Хорошая тяга, при этом устойчивость на заданной траектории.
  • Отличная манёвренность, позволяющая с лёгкостью лавировать в пробках.

Отдельно пользователи отмечают, простоту, надёжность и безграничные возможности тюнинга.

В заключение можно привести мнения нашего редактора, который «испытал на себе» Honda CB 1300:

«Может возможностей легенды он и не достиг, но у инженеров получился хороший, добротный, сбалансированный байк для каждого дня. Можно и по городу прострелить, и в небольшое путешествие съездить. Мягкая подвеска создаёт совершенно фантастическое чувство полёта, а мощный мотор желание открутить «на все деньги». Рекомендуется для тех, кто хочет почувствовать ветер в лицо, а не в голове».

Обзор Honda CB 1300 — типичная классика

Honda CB 1300 представляет собой типичную классику.

Это не мотоцикл «под старину», а самый что ни на есть обычный байк, чей образ, наверное, никогда не устареет в силу конструктивных особенностей и простоты.

Особенности байка

Вот основные особенности Honda CB 1300:

  • вместительный бак для топлива;
  • наличие версий с ABS;
  • мощные передние тормоза.

Этот мотоцикл – один из немногих современных представителей класса, который оптимально соответствует в полном смысле классическому байку. Это и не сверхсовременный вариант с идеально обтекаемыми формами, и не ретро-классика, а нечто совершенно универсальное.

Модель хотя бы по объему своего мотора не подходит для новичков. Мотоцикл имеет более или менее гладкую кривую крутящего момента, однако он все равно способен сильно ускориться, ведь мощности у него хоть отбавляй. Опытные же байкеры смогут без проблем наслаждаться динамикой этой неустаревающей классики.

Двигатель

Хонда СБ 1300 обладает рядным мотором, который при этом четырехтактный и четырехцилиндровый. Эффективная емкость его составляет 1284 см³. Охлаждается этот агрегат жидкостью. Пиковые характеристики таковы: крутящий момент будет 116,7 Нм, тогда как мощность составит 115 л.с. Скорость на своем пике – 220 км/ч. Разгон до сотни тут достигается за 3,5 сек, но разгоняться на этой модели следует поосторожнее.

Трансмиссия

В качестве привода выступает цепь, а коробка передач после 2014 года заменена с пятиступенчатой на шестиступенчатую. Не стоит забывать, что CB 1300 совершенно не предназначен для скоростной экстремальной езды, это просто хороший мотоцикл для относительно ровных дорог. Соответственно, такой трансмиссии будет вполне достаточно.

Размеры и масса

В длину модель достигает 2220 мм, в ширину – 790 мм, а в высоту – 1120 мм. Высота по седлу здесь 780 мм, тогда как колесная база – 1515 мм. Без топлива байк весит 224 кг, а емкость его бака – 21 л. Расход бензина сильно зависит от стиля езды, однако мотоцикл упорно не желает потреблять меньше 7 л на сотню км.




Ходовая часть и тормоза

Рама машины выполнена из стали, а по типу – дуплексная. Колесные диски у этой модели литые, а руль типичен для класса. В целом экстерьер смотрится эффектно, не менее броско, чем у многих мотоциклов с гораздо более современным обликом.




Задняя подвеска здесь маятниковая и снабжена двумя амортизаторами. Это вполне типичное решение для такого мотоцикла. Спереди это вилка телескопическая в 43 мм. Тормоз сзади представлен однопоршневым суппортом и диском в 276 мм, а передний – четырехпоршневыми суппортами и парой дисков в 310 мм. Такой тормозной системы, пожалуй, должно хватить и на высоких скоростях.

Производство

Мотоцикл выпускается с 1998 года, что говорит о его успешности в своей нише. Он достиг такого успеха, поскольку представляет собой абсолютную классику, которая вечно будет радовать все новые и новые поколения мотолюбителей.

Одноклассники

Можно назвать четыре мотоцикла, которые могли бы соперничать с CB 1300: это XJR 1300 от Ямаха, GSX 1200 Inazuma и GSF 1200 Bandit от Судзуки, а также ZRX 1200 от Кавасаки. Все модели являются достойными конкурентами со своими характерными особенностями.

История изменений

За время своей карьеры этот мотоцикл прошел несколько этапов:

  • 1998 – старт выпуска, первое поколение;
  • 1999 – появляется центральная подставка;
  • 2001 – сокращение расхода топлива;
  • 2003 – второе поколение, глобальные изменения;
  • 2008 – новый катализатор.

С тех пор CB 1300 особо не менялся. Этот мотоцикл прекрасно подходит для ценителей всего лучшего, что проверено десятилетиями, ведь в нем есть все для того, чтобы вызвать лучшие воспоминания у ветеранов мотоциклетной езды. Взяв все лучшее от старой школы, модель соответствует современным стандартам.