Хонда втх 1300

Обзор мотоцикла Honda VTX 1300

Honda VTX 1300 C Honda VTX 1300 R Honda VTX 1300 S

Модель круизера Honda VTX 1300 появилась в 2002 году в роли «младшего брата» Honda VTX 1800 и как будущая замена Honda VT1100 Shadow (продавалась в США до 2007 года). Модель была ориентирована на рынки Европы, Северной Америки и Австралии. В последние годы производства (2008-2009 гг.) модель Honda VTX1300 была доступна только на рынке США.

Визуально Honda VTX 1300 имеет общие черты с Honda VTX 1800, но с целым рядом технических отличий:

  • Двигатель. Новый 2-цилиндровый V-образный блок объемом 1312 куб. см., выдающий около 75 л.с. мощности и 123 Нм крутящего момента.
  • Карбюратор. Старшая версия Honda VTX 1800 имела инжекторную систему питания.
  • Подвески. VTX1300 оснащается обычной телескопической вилкой 41 мм, VTX1800 — перевернутой 45 мм.
  • Тормоза. VTX1300 имеет 1 тормозной диск спереди и не имеет версий с комбинированными тормозами, VTX1800 — 2 диска, фирменные комбинированные тормоза Honda.
  • Привод сцепления. VTX1300 — тросовый, VTX1800 — гидравлический.

Основные модификации Honda VTX 1300:

  • Honda VTX 1300 S — появилась первой и была доступна до 2007 года. Отличается классическими формами (глубокие крылья, спицованные колеса размерностью 17′ и 15′, платформы для ног).
  • Honda VTX 1300 C — была доступна с 2004 года. Отличается укороченными крыльями, простыми подножками и литыми колесами на 19′ и 15′.
  • Honda VTX 1300 R — была доступна с 2005 года. Аналогична S-версии, но с литыми колесными дисками.
  • Honda VTX 1300 T — туринговая версия. Доступна с 2008 года. Аналогичная R-версии + боковые кофры, лобовое стекло и пассажирская спинка.

2009 год стал последним годом производства модели Honda VTX1300, после чего она была заменена на обновленную серию — Honda VT1300C.

Основные конкуренты Honda VTX 1300 в классе:

Мотоцикл Honda VTX 1300

Это отличный круизер, который почти не имеет недостатков.

Мотоцикл Honda VTX 1300 обладает теми достоинствами, которые оценят многие городские байкеры: при всей своей классичности он смотрится весьма современно в отличие от тех же круизеров со спицованными колесными дисками.

Для кого

Вот основные особенности Honda VTX 1300:

  • один карбюратор, что нетипично для нынешних круизеров из Японии;
  • очень объемный бак;
  • высокая для класса скорость.

Мотоцикл оптимален для опытных водителей круизеров. Он обладает хорошими динамическими характеристиками. Мощный экстерьер сразу говорит о принадлежности к классу, а управляется на дороге он словно корабль – легко и плавно.

Технические характеристики

По своим параметрам Хонда ВТХ 1300 является довольно продвинутым круизером. Эта модель демонстрирует мощность двигателя, сочетающуюся с продуманной ходовой частью. Комфорт – неотъемлемая составляющая хорошего круизера, и здесь его хватает в полной мере.

Двигатель

Объем мотора у VTX 1300 – 1312 см³. Это V-образный, четырехтактный, двухцилиндровый агрегат с жидкостным охлаждением. На каждый его клапан приходится по три цилиндра. При 3000 об/мин предельный крутящий момент составляет 123 Нм, тогда как предельная мощность при 5000 об/мин равна 74,8 л.с. Максимальная скорость у VTX 1300 – 178 км/ч, а до 100 км/ч он разгоняется за 5,3 сек.

Трансмиссия

Приводом мотоциклу служит кардан. Его современная коробка передач насчитывает пять ступеней. Это распространенный вариант для круизеров. Трансмиссия легко справляется с мощным потенциалом мотора, реализуя его без вреда для ходовой составляющей.

Размеры и масса

Это длинная машина – целых 2575 мм. Ширина с высотой составляют соответственно 960 и 1125 мм. Высота по седлу здесь 685 мм, а колесная база мотоцикла – 1670 мм. Не считая топлива, VTX 1300 весит 305 кг. Объем его бака – целых 18 л. Этого вполне достаточно с учетом среднего расхода на 100 км дороги в 5,88 л.




Ходовая часть и тормоза

Трубчатая рама сделана из прочной стали. Мотоцикл превосходно смотрится, в его экстерьере прослеживаются все классические для круизеров черты. Литые колесные диски выглядят стильно, а руль имеет традиционный облик.

Маятниковая задняя подвеска сочетается с двумя амортизаторами. Спереди это простая телескопическая вилка размером 41 мм. Задние тормоза представлены однопоршневым суппортом и диском диаметром 296 мм, тогда как спереди для этих целей применяется диск в 336 мм диаметром и двухпоршневой суппорт.

Производство

Мотоцикл выпускался с 2002 по 2009 годы. Он был очень популярен благодаря своим сбалансированным параметрам. VTX 1300 оставил значительный след не только в истории Хонда, но и в истории всей мотоциклетной индустрии.

Одноклассники

Из именитых конкурентов можно выделить XVZ 1300 A Royal Star от Ямаха, VZ 1600 Marauder от Судзуки и VN 1500 Vulcan от Кавасаки. Все три мотоцикла имеют свои характерные черты, и уже от вкусов байкера зависит, который предпочесть.

История изменений

За свою карьеру VTX 1300 прошел несколько этапов:

  • 2002 – старт выпуска;
  • 2004 – вышла версия VTX 1300 C;
  • 2008 – модель есть в продаже только в США;
  • 2009 – последний год выпуска.

Это отличный байк, который может стать постоянным спутником того, кто не видит своей жизни без мотоцикла.

Основные модификации Honda VTX 1300:

Honda VTX 1300 S — появилась первой и была доступна до 2007 года. Отличается классическими формами (глубокие крылья, спицованные колеса размерностью 17′ и 15′, платформы для ног).

Honda VTX 1300 C — была доступна с 2004 года. Отличается укороченными крыльями, простыми подножками и литыми колесами на 19′ и 15′.

Honda VTX 1300 R — была доступна с 2005 года. Аналогична S-версии, но с литыми колесными дисками.

Honda VTX 1300 T — туринговая версия. Доступна с 2008 года. Аналогичная R-версии + боковые кофры, лобовое стекло и пассажирская спинка.

2009 год стал последним годом производства модели Honda VTX1300, после чего она была заменена на обновленную серию — Honda VT1300C.

Основные конкуренты Honda VTX 1300 в классе:

Kawasaki VN 1500 Vulcan / Kawasaki VN 1600 Vulcan

Suzuki VZ 1600 Marauder / Suzuki VL 1500 Intruder (Boulevard C90)

Yamaha XVZ1300A Royal Star / Yamaha XV 1600

Краткая история модели

2002 г. (модельный год — 2003) — начало производства и продаж Honda VTX1300. Модель: Honda VTX1300S (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S3, VTX1300S A / VTX1300S AC.

2004 г. — появление модификации Honda VTX1300C. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S4, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC.

2005 г. — появление модификации Honda VTX1300CR. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S5, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2006 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S6, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2007 г. — без существенных изменений. Модель: Honda VTX1300S, Honda VTX1300C, Honda VTX1300R (Европа, Северная Америка, Австралия). Заводское обозначение: VTX1300S7, VTX1300S A / VTX1300S AC, VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC.

2008 г. — появление модификации VTX1300T. Honda VTX1300S больше не предлагается. Модель доступна только на рынке США. Модель: Honda VTX1300C, Honda VTX1300R, Honda VTX1300T (США). Заводское обозначение: VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC, VTX1300T A / VTX1300T AC.

2009 г. — последний год производства. Модель: Honda VTX1300C, Honda VTX1300R, Honda VTX1300T (США). Заводское обозначение: VTX1300C A / VTX1300C AC, VTX1300R A / VTX1300R AC, VTX1300T A / VTX1300T AC.

Технические характеристики

Модель

Honda VTX1300

Тип мотоцикла

круизер

Год выпуска

Рама

стальная трубчатая

Тип двигателя

2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный

Рабочий объем

1312 куб. см.

Диаметр цилиндра/ход поршня

89,5 x 104,3 мм

Степень сжатия

Охлаждение

жидкостное

Количество клапанов на цилиндр

SOHC, 3 клапана на цилиндр

Система подачи топлива

карбюратор, 1x Keihin CV, 38 мм

Тип зажигания

транзисторное

Максимальная мощность

74,8 л.с (55,0 кВт) при 5000 об/мин

Максимальный крутящий момент

123 Нм (12,5 кг*м) при 3000 об/мин

Коробка передач

5-ступенчатая

Тип привода

кардан

Размер передней шины

140/80-17M/C (69H) – VTX1300S / VTX1300R

110/90-19M/C (62H) – VTX1300C

Размер задней шины

170/80-15M/C (77H)

Передние тормоза

1 диск, 336 мм, 2-поршневой суппорт

Задние тормоза

1 диск, 296 мм, 1-поршневой суппорт

Передняя подвеска

41 мм телескопическая вилка, ход — 110 мм

Задняя подвеска

маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 94 мм — VTX1300S / VTX1300R

маятниковая с двумя амортизаторами (5-ступенчатая рег. преднатяга), ход — 91 мм — VTX1300C

Длина мотоцикла

2575 мм – VTX1300S / VTX1300R

2400 мм – VTX1300C

Ширина мотоцикла

960 мм – VTX1300S / VTX1300R

920 мм – VTX1300C

Высота мотоцикла

1125 мм – VTX1300S / VTX1300R

1110 мм – VTX1300C

Колесная база

1670 мм – VTX1300S / VTX1300R

1665 мм – VTX1300C

Минимальный дорожный просвет (клиренс)

130 мм – VTX1300S / VTX1300R

125 мм – VTX1300C

Высота по седлу

685 мм – VTX1300S / VTX1300R

697 мм – VTX1300C

Разгон до 100 км/ч

5,3 сек

Максимальная скорость

178 км/ч

Емкость бензобака

18,0 л

Масса мотоцикла (сухая)

305 кг – VTX1300S / VTX1300R

296 кг – VTX1300C

Расход топлива

Средний расход топлива на Honda VTX 1300, по отзывам владельцев (сервис fuelly.com), составляет 5,88 л на 100 км пути. Точное значение зависит от стиля езды и скорости передвижения. источник: http://bikeswiki.ru/Honda_VTX1300 ]

Мотоцикл Honda VTX 1300 – это версия транспортного средства, которую первый раз представили более пятнадцати лет назад.
В отличие от предшествующей модификации агрегата Honda VTX 1800, оснащена надежной стандартной конструкцией системы торможения с одним диском, а также тросовым приводом сцепления и системой питания карбюраторного типа.

Honda VTX1300

Honda VTX 1300 характеристики имеет довольно хорошие, поэтому пользуется большой популярностью:

  • Двигатель с мощнейшим мотором, объем которого составляет 1312 куб. см. Его специально создали для данной модели транспортного средства.
  • Мощность составляет 75 л.с..
  • 123 Нм крутящего момента, который может достигать 3000 об/мин.

Существует несколько моделей мотоцикла:

  1. Honda VTX 1300 Сustom – представляет собой классический вариант с крыльями уменьшенной длины и отдельными выхлопными трубами;
  2. Honda VTX 1300 S – оснащен колесами со спицами;
  3. Honda VTX 1300 R – привлекает внимание крыльями удлиненной длины;
  4. Honda VTX 1300 T – является специальной версией, построенной на основе R-модели, обладающей спинкой со стороны пассажира, сумкой из кожи, а также защитным ветровым стеклом.

На сегодняшний день Honda VTX 1300 отзывы владельцев показывают, что модель мотоцикла вполне проста в управлении и обслуживании. Максимальная скорость 201 км/час.

Габариты:

Длина 2575 мм
Высота 1125 мм
Ширина 960 мм
Высота по седлу 686 мм
Колёсa 1669 мм
Дорожный просвет 130 мм
Снаряжённая масса 320 кг

Двигатель:

Система зажигания компьютерно-контролируемая цифровая транзисторная система зажигания
Постановка цилиндров V-twin
Объём 1312 см3
Степень сжатия 9,2 : 1
Мощность 75 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент 123 Нм при 3000 об/мин
Тип системы охлаждения Жидкостное
Количество цилиндров 2
Количество клапанов 6

Рама:

Тип рамы Стальная, дуплексная

Подвеска:

Тип передней подвески 41 мм телескопическая вилка
Ход передней подвески 130 мм
Тип задней подвески войной амортизатор
Ход задней подвески 94 мм.

Колеса:

Передняя шина 140/80 17М/С (69H)
Задняя шина 170/80 15M/C (77H)

Тормозная система:

Передние тормоза 1 диск 336 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт

Топливная система:

Объём бака 18л.
Расход топлива От 7 до 10 л на 100 км

Honda VTX 1300

Информация по мотоциклу Honda VTX 1300

Модель круизера Honda VTX 1300 впервые появилась в 2001 году и получила статус «младшего брата» Honda VTX 1800. В отличие от старшей модели, Honda VTX 1300 имела классическую тормозную систему (вместо комбинированной), один тормозной диск (336 мм) спереди (вместо двух по 298 м), тросовый привод сцепления (вместо гидравлического) и карбюраторную систему питания (вместо электронного впрыска).

Изменения также коснулись двигателя — вместо 1795-кубового блока использовался мотор объемом 1312 куб. см. Примечательно также, что двигатель Honda VTX 1800 не является базой для мотора Honda VTX 1300 — обычно берется двигатель более старшей модели, меняется диаметр и ход поршня, благодаря чему изменяется объем. Но в случае с Honda VTX 1300 ситуация совершенно другая — по сути, это специально разработанный двигатель, имеющий сходства с мотором Honda VTX 1800 лишь в компоновке (2-цилиндровый V-twin, 52°) — коленвал, балансирные валы и ряд других элементов абсолютно другие. Двигатель выдает около 75 л.с. мощности и 123 Нм крутящего момента, полностью доступного на 3000 об/мин.

Основные модификации Honda VTX 1300:

  • Honda VTX 1300 C — обычная (классическая) версия мотоцикла, отличается литыми 9-ти спицевыми дисками, укороченными крыльями и независимым выхлопными трубами.
  • Honda VTX 1300 R — версия аналогична C-модификации, но отличается удлиненными крыльями.
  • Honda VTX 1300 S — версия аналогичная R-модификации, но отличается спицованными колесами.
  • Honda VTX 1300 T — туринг-версия на базе R-модификации, отличается наличием кожаных сумок, спинки для пассажира и высоким ветровым стеклом.

Модель Honda VTX 1300 просуществовала до 2010 года, после чего была заменена серией Honda VT1300C Fury.

Основные конкуренты Honda VTX 1300 в классе:

Краткая история модели

  • 2001 г. — начало производства и продаж Honda VTX 1300 C.
  • 2004 г. — появление модификации Honda VTX 1300 S.
  • 2005 г. — появление модификации Honda VTX 1300 R.
  • 2008 г. — появление модификации Honda VTX 1300 T.
  • 2009 г. — последний год выпуска Honda VTX 1300. Данная серия заменяется на Honda VT 1300 С Fury.
Модель Honda VTX 1300
Тип мотоцикла круизер
Год выпуска 2001-2009 гг.
Рама стальная
Тип двигателя 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный
Рабочий объем 1312 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 89,5 мм х 104,3 мм
Степень сжатия 9,2:1
Охлаждение Жидкостное
Количество клапанов на цилиндр SOHC, 3 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюратор, CV, 38 мм
Тип зажигания транзисторное
Максимальная мощность 75 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 123 Нм при 3000 об/мин
Коробка передач 5-ступенчатая
Тип привода кардан
Размер передней шины 140/80 17М/С (69H)
Размер задней шины 170/80 15M/C (77H)
Передние тормоза 1 диск 336 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск 296 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска 41 мм телескопическая вилка, ход — 130 мм
Задняя подвеска двойной амортизатор (регулировка преднатяга), ход — 94 мм
Разгон до 100 км/ч 5,5 сек
Максимальная скорость 201 км/ч
Емкость бензобака 18 л
Масса мотоцикла (снаряженная) 320 кг

>Расход топлива

Средний расход топлива на Honda VTX 1300, по отзывам владельцев, составляет от 7 до 10 л на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и скорости передвижения.

>Цена

Цена на Honda VTX 1300 с пробегом по РФ начинается от 240 000 руб.

Видео

  • Обзор и тест-драйв мотоцикла Honda VTX 1300.

Honda VTX 1300 — мотоцикл, который всегда уверенно стоит на дороге. Являясь младшим в линейке VTX, он, конечно, уступает по характеристиками своему старшему собрату, оснащённому 1,8-литровым мотором, но, тем не менее, и 1300 куб. см., как показала практика, вполне достаточно для любых целей. Интересный факт — несмотря на то, что внешне Honda VTX1800 и VTX1300 очень похожи, двигатели у них совершенно разные. Проще говоря, мотор 1300-кубовой версии был разработан специально для этого мотоцикла, не создан на основе 1800-кубового двигателя. Выпускалась модель с 2001 по 2009 год, после чего была заменена на Honda Fury. Существовало четыре различные версии мотоцикла — C, R, S, T, отличавшиеся друг от друга элементами обвеса и, как следствие, весом. Все модификации оснащались 5-ступенчатыми КПП, одним карбюратором, карданным приводом колеса и V-образным мотором жидкостного охлаждения, выдающим 75 сил и 123 нМ крутящего момента. Двигатель любит низкие обороты, выдавая максимум уже на отметке в 3000 об/мин, и благодаря нему VTX 1300 — круизер очень динамичный, невзирая на солидные размеры и внушительную сухую массу (около 300кг).

К слову о размерах — они действительно вызывают закономерное уважение. Этот мотоцикл не предназначен для хрупких изящных девушек или щуплых байкеров, нет, его типичный владелец — крепкий мужчина, уверенно ворочающий три центнера японской стали. Honda VTX 1300 мощно стоит на дороге, опираясь на внушительные колёса, его стихия — не забитые автомобилями городские улицы, а широкие и просторные шоссе, где он может раскрыть свой потенциал полностью. По городу на VTX ездить тоже, конечно, можно, ездят же люди, но в узком междурядье этот мастодонт чувствует себя не очень уверенно. Зато стоит выехать на шоссе и повернуть на себя правую ручку, как сразу понимаешь, за что многие так любят этот мотоцикл. Благодаря низко расположенному центру тяжести VTX1300 не кажется субъективно настолько тяжёлым, насколько он фактически является, но, когда приходится, неудачно припарковавшись, выталкивать его ногами в горку, сразу понимаешь, куда подевались все его килограммы. На ходу, впрочем, ситуация меняется в лучшую сторону, хотя резкие маневры мотоцикл совсем не любит. На скоростях выше 120-130 км/ч VTX 1300 вообще меняет траекторию движения вальяжно и неохотно, и для этого приходится прикладывать немало усилий.

Развивая максимальную скорость до 200 км/ч, VTX 1300 разгоняется с 0 до 100 км/ч за 5,5 секунд, согласно официальным данным. Не так уж быстро, даже по меркам круизеров, зато он не «сдувается» после 100-120 км/ч, продолжая уверенно набирать скорость. За торможение отвечает система из трёх дисковых тормозов, с двухпоршневыми суппортами спереди и однопоршневым сзади. В целом можно сказать, что для езды в обычном режиме тормозов хватает, но их может оказаться маловато в случае необходимости экстренного торможения, поэтому многие владельцы предпочитают тормоза модернизировать, устанавливая, например, армированные тормозные шланги. Что касается ходовой части, то тут Honda VTX 1300 — типичный большой круизер. Стальная рама, небольшой дорожный просвет, достаточно короткоходные, но при этом не слишком жёсткие подвески — всё по канонам жанра. Свободный ход задних амортизаторов составляет менее 9,5см, и, тем не менее, дискомфорта никакого это в езду не привносит, возможно, отчасти благодаря удобным и умеренно мягким штатным сиденьям, чем-то напоминающим таковые на Yamaha Midnight Star 1300.

Некоторые любят сравнивать VTX 1300 c 1800-кубовой его версией, ставя в упрёк младшему брату более скромные характеристики по сравнению со старшим. Что ж, отчасти это верно — при сравнимом весе и аналогичных размерах VTX1800 намного мощнее. Но при этом он дороже и прожорливее, в то время как 1300-кубовый мотор потребляет около 7 литров на сотню при спокойной езде, а 18-литрового бензобака хватает для довольно долгих поездок. Как бы то ни было, новичкам VTX 1300 рекомендовать не стоит — слишком уж он мощный, огромный и тяжёлый.