Индикатор смеси икс 1

Режим холостого хода карбюратора К-151 и минимизация выброса CO и CH

Все более ужесточающиеся требования к концентрации углеводородов в отработавших газах заставляют автовладельцев задуматься о способах, позволяющих добиться оптимальных показателей. Более того, если машина имеет проблемы при переходе с холостого режима на рабочий или нестабильные обороты на ХХ, то в первую очередь следует заняться регулировкой состава горючей смеси на карбюраторе К-151. Именно от данной юстировки зависят экономичность и минимум CO в выхлопе. Здесь, конечно, придется потрудиться – это не карбюратор Солекс 21083, жиклеры которого достаточно поменять на нужный номер.

Особенности системы холостого хода

Мастер-класс по настройке карбюратораКарбюраторный узел К-151 оснащен независимой системой ХХ, которая представляет собой миникарбюратор. При торможении двигателем параллельно с ним работает экономайзер принудительного ХХ, что снижает токсичность выхлопа и уменьшает расход горючего. Управление клапаном ЭПХХ осуществляется через электронный блок и микровыключатель. При снижении оборотов ниже установленного уровня электроника включает устройство, а при достижении 1500 об/мин – отключает.

Алгоритм корректировки токсичности выбросов

Проверка концентрации CO производится на прогретом двигателе при минимальных и повышенных оборотах. Такой метод обусловлен тем, что на этих режимах дополнительно подключается переходная и главная дозирующая системы. При верной настройке дозирующей системы и исправном моторе показатели CO и CH должны быть ниже допустимой нормы.

Именно с повышенных оборотов начинается регулировка карбюратора К-151, но перед этим нужно произвести ряд действий:

  • осмотреть прерыватель и свечи;
  • откорректировать уровень горючего в поплавковой камере;
  • очистить аппарат от грязи;
  • заменить воздухофильтр;
  • проверить герметичность соединений.

Для настройки достаточно будет тахометра, который зачастую есть в наличии на борту автомобиля. Запустив мотор, винтом качества необходимо установить максимальные обороты ХХ, которые предусмотрены производителем. Далее следует действовать в таком порядке:

  1. Винтом количества выбрать обороты на 100 единиц выше, чем стандартная частота вращения коленвала.
  2. Откорректировать обе регулировки, используя винты качества и количества.
  3. Завернуть винт качества, добиваясь снижения оборотов на 100 об/мин (до нормальной величины ХХ).

Этим методом возможна корректировка ХХ и токсичности выхлопных газов без применения газоанализатора. В дорожных условиях можно даже пренебречь тахометром, полагаясь на собственное чутье.

Применение индикатора качества смеси (ИКС-2) для настройки К-151

Описанная выше методика способна установить содержание CO в отработавших газах на уровне 1,5%, что существенно ниже нормы. Существует еще один способ регулировки холостого хода карбюратора К-151 — при помощи индикатора ИКС-2, который устанавливается в место для свечи зажигания. По окраске пламени в окне индикатора в процессе корректировки определяется токсичность выхлопа. Стоит отметить, что пользуясь такими показателями, тяжело добиться точности юстировки.

Карбюраторный узел нуждается в настройке после проведения всевозможных работ на двигателе. В условиях обычной эксплуатации не рекомендуется делать корректировку горючей смеси более, чем 3-5 раз в году.

Gilchenko ›
Блог ›
Найти и купить — индикатор качества смеси «ИКС-1»

Приветствую всех! Сегодняшний пост этой рубрики не о редких запчастях, как обычно, а об инструменте, но я думаю многим будет интересно, поскольку будет нечто вроде обзора. Как всегда, рекомендую читать все по-порядку, а не тупо листать фотки, иначе ничего не поймете. Ну-с, приступим.

Что делает нормальный владелец карбюраторного авто когда нужно обслужить или настроить карбюратор? Ответ очевиден: едет к карбюраторщику «дяде Васе» в ближайшие гаражи, или на немногочисленные СТО которые еще могут «похвастаться» наличием карбюраторщика. Но как быть тем кто предпочитает сам обслуживать свою машину? Да и зачастую после настройки карбюратора «дядей Васей», который регулирует его на слух, глаз и нюх, двигатель начинает работать еще хуже чем до всех манипуляций. А при регулировке с газоанализатором на СТО добиваются всего лишь минимального содержания СО и СН в выхлопных газах (что не всегда соответствует оптимальному составу смеси, в особенности на старых моделях карбюраторов), «зажимая» карбюратор до такой степени что ни о какой нормальной его работе на мощностных режимах можно и не говорить. Если взглянуть на ситуацию под другим углом, то вот у меня к примеру своя мастерская, и частенько приходится делать чужие машины, в том числе и мыть/регулировать карбюраторы. Покупать газоанализатор мне нету смысла, а нюх и слух у всех разные, как и «жопомер», но регулировать то как-то надо. Вот я и заморочился с поиском какого либо метода точной регулировки карбюраторов. Ну, собственно, надо, значит начал искать, и нашел. Вашему вниманию прибор для настройки качества смеси ИКС-1

Наверно только в СССР могли придумать такой простой и в некотором роде брутальный «прибор», несмотря на его хрупкость. Находил его и на интернет-барахолках, и в интернет-магазинах, так что не сказал бы что адский дефицит, но и на дороге не валяется тоже. Цены в среднем от 100 до 350 грн, в зависимости от жадности продавца и года выпуска конкретного экземпляра. Прикол в том что есть и новодел, но у новодела качество конечно очень «хромает». В прочем, несмотря на относительную доступность данной приблуды, я на некоторое время забыл о нем, и наверно еще не скоро купил бы его, но в один из рейдов на местный авторынок за очередной порцией запчастей увидел на раскладке знакомые очертания. Взял в руки, рассмотрел поближе- 1984-го года. Цена была озвучена 100 грн. Решил «не мять сиськи» и брать, поскольку дешевле точно не будет.

Купил я его еще летом, но протестировать получилось относительно недавно, а писать о нем не протестировав лично, было бы некомпетентно. Первый тест был при настройке карбюратора К-126Н на Москвиче моего дружани Degi201289

Принцип действия заключается в том, что вместо одной из свечей зажигания вкручивается «свеча» со стеклянным световодом от ИКС-1 и настройка качества смеси происходит визуально, по цвету пламени в цилиндре. Брутально? Да)) К черту газоанализаторы, настоящие мужики заглядывают прямо в цилиндр!

А если серьезно, то при регулировке, в идеале, необходимо добиться ярко-голубого цвета пламени, примерно как на этом фото:

Полный размер

Тот самый Москвич

Но есть один нюанс. Ожидать ровного голубого огонька как на конфорке домашней газовой плиты не стоит, вспышки все таки не горение, и зачастую они неравномерные, и в голубое пламя может время от времени вкрапляться оранжевое и белое пламя, интенсивность вкраплений зависит от модели самого карбюратора. Та вспышка что на фото была «поймана» раза с десятого, если не больше.

К примеру на Москвиче с Солексом с ЭПХХ другого моего друга AJCruel настраивал дольше чем на К-126Н, а на клиентской ВАЗ — 21013 с ДААЗ 2105 получилось буквально за пару секунд. Тем не менее штука полезная, так сказать для дома, для семьи)) Также при вкручивании «свечи» ИКС, зажимать ее «до усрачки» как многие любят, нельзя, максимальный момент затяжки всего 2 кгс (около 20 Нм), длительное время работать на этой «свече» позволять также нельзя, как и превышать обороты в 1200-1500 об/мин. Так что дополнительно рекомендую обзавестись отдельным тахометром который Вы сможете подключить непосредственно в моторном отсеке. Только не берите «атшахи», точности никакой. Идеальный вариант — иномарочный, выдраный из приборки, с ценой деления 100 об.мин.

Ну а теперь рассмотрим все поближе и подетально:

Большим плюсом любого ИКС-1 является то что его можно использовать со всеми типами свечных наконечников, как старого образца, так и нового. Для проводов нового образца достаточно просто выкрутить латунную шпильку из провода ИКС и можно работать.

Наблюдать за цветом пламени в цилиндре можно только через отражение в этом зеркальце, так требует техника безопасности, поскольку световод в «свече» хоть и довольно надежно закреплен, но лучше не рисковать, тем более что с зеркальцем значительно удобнее. Кстати трогать зеркальце пальцами не рекомендую, оно из полированной нержавейки и очень легко царапается.

А вот сама «свеча» крупным планом. Видна маркировка с названием прибора. Год и месяц выпуска ( III-84 ) выбиты также на ней, в кадр немного не попали.

И собственно сам световод с электродом «свечи» через который видно вспышки в цилиндре.

Более подробное описание принципа работы и устройства можно прочитать в оригинальной инструкции. Мне такая к сожалению не досталась, по-этому прилагаю сканы найденные в сети

Ну и напоследок еще несколько слов о целесообразности приобретения такого «прибора», из личных наблюдений.

На той же клиентской 21013 с карбюратором ДААЗ 2105, я, для чистоты эксперимента, после чистки карбюратора настроил его абсолютно так же как делал это до приобретения ИКС-1 — завернул винты, отвернул на пару оборотов, прогрел двигатель, и т.д., как это описано в любой инструкции по ремонту и обслуживанию. Проехался, вроде нормально. Потом установил ИКС-1, и увидел оранжевые вспышки (смесь «богатая»). А правильное положение винта качества оказалось на 1/8 оборота от того положения в которое я его установил при регулировке «на слух», и диапазон положения винта качества обеспечивающий нужную «обедненную» смесь оказался буквально 3-5 градусов. Уловить именно это нужное положение винта «на слух» нереально, поскольку на частоте оборотов коленвала оно практически не отражалось.

Так что, если Вы предпочитаете сами обслуживать свой автомобиль, рекомендую приобрести ИКС-1. Иметь особые навыки автомеханика чтобы работать с ним вовсе не нужно, а соблюдая все пункты инструкции и несколько раз потренировавшись все становится предельно просто.

На этом все, удачных вам поисков и покупок, до новых встреч))

P.S. Как нибудь, со временем, проверю что покажет газоанализатор после настройки карбюратора с помощью ИКС-1.

Датчик утечки газа своими руками

Всем привет! В этой статье я расскажу вам о том, как сделать простой датчик утечки газа своими руками из доступных деталей.
Наверное, теперь даже любой школьник знает, что такой опасный газ как метан не имеет запаха, и обнаружить его в воздухе без специальных приборов просто не возможно. Метан – это основной компонент природного газа. Метан, тот же газ, что течет по трубам и у вас дома, за тем небольшим изменением, что в него специально добавляют пахнущие присадки, чтобы его можно было обнаружить человеку с помощью обоняния.


Но если его можно учуять, то тогда зачем делать датчик спросите вы? Дело в том, что человек может учуять уже опасную концентрацию газа. У датчика же чувствительность выше. И если же будет небольшая утечка газа в комнате в течение нескольких часов – эта концентрация может не иметь запаха, но будет 100% опасность взрыва. Чтобы этого избежать и запеленговать начинающие небольшие концентрации газа в воздухе и используют датчики наличия газа.
Это, конечно, скорее всего тестовый проект, который показывает основной принцип работы с сенсором газа, но никто в дальнейшем, не помешает вам усовершенствовать и сделать из него серьезный проект.
Я приведу список деталей и материалов, которые необходимы для постройки нашего датчика. (Ссылка на магазин)
1. Монтажная плата.
2. Батарея 9V и разъем.
3. Кнопка включения / выключения.
4. 7805 регулятор.
5. Зуммер.
6. BC547 NPN транзистор (подойдет любой структуры n-p-n).
7. Резисторы и светодиоды.
8. 555 IC таймер.
9. Конденсаторы.
10. Сенсор газа.
11. Другие материалы, такие как паяльник, припой, флюс и провода.

Итак, давайте начнем настройку этого проекта!

Схема довольно проста. Ее сердцем является сенсор газа марки MQ-02, но вы так же можете использовать датчики MQ-05, MQ-04.

MQ-02 – реагирует пропан, метан, пары алкоголя, водород, дым. Сенсор газа MQ-02 – это законченный модуль. У него на плате расположен усилитель и переменный резистор, с помощью которого можно регулировать чувствительность.
Моя схема состоит их мультивибратора, собранного на микросхеме таймере «555».


Работа проста: При превышении определенного уровня на таймере запускается мультивибратор на выходе которого подключен светодиод и зуммер со встроенным генератором. Раздается прерывистый сигнал и мигает светодиод. Устройство питается от батарейки 9 вольт, через стабилизатор снижается до 5 вольт.


Chebaka ›
Блог ›
Индикатор качества смеси ИКС-1

Качество горючей смеси в карбюраторных двигателях устанавливается вручную при настройке карбюратора, и очень часто этот процесс проводится «на глазок». Однако лучшим решением станет использование специального прибора — индикатора качества смеси.

Что такое индикатор качества смеси

В современных инжекторных двигателях за качество смеси (ее состав и соотношение топлива и воздуха) отвечает электроника, поэтому водитель не беспокоится о режиме работы двигателя, его токсичности и расходе топлива. Но все иначе с карбюраторными моторами — в них предусмотрена возможность регулировки качества смеси, которая производится с помощью винта качества карбюратора на холостом ходу.

От качества горючей смеси, то есть от соотношения топлива и воздуха, зависят основные характеристики двигателя: мощность и расход топлива, а также стабильность работы и токсичность выхлопных газов (в первую очередь — содержание угарного газа). Обычно отношение топлива и воздуха в горючей смеси составляет 1:15 (при пуске холодного двигателя — 1:10), однако для каждого конкретного двигателя эта цифра может отличаться, поэтому и возникает необходимость проводить настройки карбюратора.

В простейшем случае настройка качества горючей смеси производится до достижения стабильной работы двигателя на холостом ходу при определенных оборотах, однако такой подход далеко не всегда позволяет достичь успеха, поэтому лучше использовать специальное устройство — индикатор качества смеси (ИКС).

ИКС имеет очень простое устройство, но при этом он эффективен и может использоваться даже неопытными автовладельцами. Интересно, что наиболее популярный в нашей стране индикатор — ИКС-1 — выпускается не первый десяток лет, но все еще очень востребован и популярен. Это лучше всех слов говорит о полезности прибора.

Устройство индикатора

Индикатор имеет очень простое устройство. Его основу составляет специальная свеча зажигания со встроенным стеклянным световодом, на корпусе свечи надета черная трубка со стеклом в торце и отклоняющимся зеркальцем, образующим что-то вроде перископа. К свече подведен высоковольтный провод со шпилькой, повторяющей форму контактной головки свечи (в приборе ИКС-1 наконечник провода позволяет подключать «подсвечники» различных типов).

Также в комплект индикатора входит уплотнительное кольцо для свечи, с помощью которого обеспечивается герметичность камеры сгорания при установке качества смеси.

В приборе ИКС-1 используется свеча зажигания с резьбой М14×1,25 с максимальной длиной резьбовой части 12 мм — этого достаточно для настройки большинства карбюраторных двигателей отечественных автомобилей.

Принцип работы индикатора

Как определить качество горючей смеси? Можно взять несколько датчиков, измеряющих основные параметры двигателя, и с помощью электронного блока отрегулировать подачу топлива и воздуха — такое решение сегодня используется в инжекторных двигателях. Однако множество датчиков и блок управления — это дорого и не всегда удобно. Оказывается, что для настройки карбюраторного двигателя можно использовать куда более простой и доступный «прибор» — наш глаз.

На самом деле ничего удивительного здесь нет: топливно-воздушная смесь, сгорающая в камере сгорания, образует пламя определенного цвета, который в значительной степени зависит от ее состава и соотношения количества топлива и воздуха. Горючая смесь оптимального состава образует пламя ярко-голубого цвета, а отличие цвета свидетельствует о необходимости регулировки качества смеси.

Можно сказать, что индикатор качества смеси — это окно для камеры сгорания, которое позволяет наблюдать цвет образуемого пламени, и тут же производить настройку карбюратора.

Настройка карбюратора с помощью индикатора качества смеси

Процесс работы с ИКС сводится к следующему:

Запустить и прогреть двигатель;
Заглушить двигатель, вывернуть свечу второго или третьего цилиндра, вкрутить вместо нее свечу ИКС;
Установить на свечу трубку;
Запустить двигатель, повернуть зеркальце с таким расчетом, чтобы из удобного положения видеть цвет пламени в камере сгорания;
Винтом количества установить минимально устойчивые обороты двигателя;
Винтом качества найти такое положение, при котором пламя в камере сгорания приобретает ярко-оранжевый цвет (это свидетельствует о переобогащении смеси, обычно достигается при выворачивании винта);
Вворачивая винт качества, добиться появления ярко-голубого пламени;
Еще немного ввернуть винт качества (не более чем на половину оборота);
Заглушить двигатель, вывернуть ИКС и вернуть свечу зажигания.
Как видите, настройка качества горючей смеси с помощью ИКС очень проста и требует минимум времени, однако нужно обратить внимание на несколько важных моментов:

Настройку лучше производить в затемненном месте — свет от сгорающей смеси в немалой степени задерживается стеклянным световодом в свечи, поэтому наблюдаемый в зеркальце цвет пламени не виден при ярком внешнем освещении;
Ни в коем случае нельзя наблюдать цвет пламени непосредственно через стекло — для безопасности предусмотрено отклоняющееся зеркало;
Свеча зажигания в ИКС не предназначена для длительной работы на высоких оборотах, поэтому частота вращения коленвала при настройке двигателя не должна превышать 1200 об/мин.
В остальном индикатор качества смеси — это очень простое и удобное в использовании средство, которое, к тому же, имеет доступную стоимость. Поэтому иметь его стоит всем, кто эксплуатирует автомобиль с карбюраторным двигателем. Это поможет и обеспечить лучшую работу мотора, и сэкономить топливо, и снизить негативное влияние на окружающую среду.

Freddy-V8 ›
Блог ›
Настройка карбюратора Озон 2105 и 2107 (изменено 19.07.2018)

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.


Установить крышку карбюратора на карбюратор. Подсоединить топливный шланг и накачать топлива в поплавковую камеру топливным насосом. Отсоединить топливный шланг от карбюратора, снять крышку и проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень топлива должен быть по середине наклонной ступеньки в поплавковой камере.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива


Снять держатель винта с карбюратора, отвинтив два винта. Выставить выход резьбовой части из корпуса винта около 0,8 мм. Установить держатель винта на карбюратор.
При вворачивании винта по часовой стрелке количество топлива уменьшается.

Регулировка винта качества топлива

Завернуть винт по часовой стрелке до упора. Затем отвернуть винт против часовой стрелки на 2,5-3 полных оборота. При отворачивании винта смесь обогащается

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Завернуть винт до упора. При отворачивании винта скорость подачи топлива тормозится воздухом

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

20.08.2015
Расчетное качество смеси
Формула расчета коэффициента a (из таблицы)
a=Gв/(Gт*Iо),
где Gв — действительное количество воздуха;
Gт — 1 кг топлива;
Iо — теоретическое количество воздуха, необходимого для полного сгорания 1 кг топлива
— Теоретический бензин — 1:15;
— Бензин авиационный Б-70 (растворитель) — 1:14,7;
— Бензин АИ-92 — 1:14.
Типы смесей
1:6,8 — верхний предел воспламенения горючей смеси;
1:0,8-1,5 — смесь для пуска холодного двигателя;
1:9 — богатая смесь (прогрев);
1:12.6 — обогащенная, «мощностная» (наименьший расход топлива на малых нагрузках и оборотах кв, наибольшая мощность двигателя);
1 кг топлива : 15 кг воздуха — нормальная (золотая середина номинальной мощности и экономичности);
1:16 — обедненная, «экономичная» (наименьший расход топлива на всех нагрузках, кроме малых);
1:17 — бедная (меньше топлива, больше воздуха) — большой расход топлива, снижение мощности двигателя

Тарировочные данные карбюраторов типа Озон

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

— Верхнее положение тяги способствует почти одновременному движению заслонок. При этом сохраняется богатая смесь во всём диапазоне открытия заслонок. Карбюратор не будет переливать даже при полном «открытии подсоса», при этом обороты КВ могут доходить до 3000 об/мин. Подходит для новых и очень изношенных двигателей.
— Нижнее положение тяги двигает заслонки поочередно: сначала верхнюю заслонку до полного закрытия, а затем нижнюю до небольшого открытия. При такой схеме, при закрытии верхней заслонки будет наблюдаться переобогащение смеси, а при полном «открытии подсоса», карбюратор будет переливать очень сильно. На новых двигателях работа подсоса будет лучше сказываться на прогрев двигателя зимой, т.е. обороты КВ не будут превышать 1500 об/мин, что способствует стабильной работе двигателя. На изношенных двигателях, будет наблюдаться катастрофический перелив с нарушением работы системы зажигания, особенно в летнее время года.

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
— ГТЖ 1к — 135.
— ГВЖ 1к — 170.
— ГТЖ 2к — 150.
— ГВЖ 2к — 150.
— Носик УН — 5.0.
— ЖХХ 1к — 6.0.
— винт количества — длина 2см (2 оборота).
— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
— винт доп. подачи воздуха — закручен.
— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
— УОЗ — 8-10 градусов.
— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.