Интервал и дистанция

Содержание

Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м. Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно.

Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров. Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит. Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.

Что это такое

В ПДД не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать. Принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.

Например, при движении 40 км/час дистанция должна составлять 20 м. На практике нет величины дистанции, раз и навсегда устанавливающей расстояние для определенной скорости и дорожных условий.

В ПДД существует понятие эффективного расстояния — это безопасная дистанция между машинами. Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:

  • автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
  • за рулем машины находится новичок;
  • дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
  • водитель резко увеличивает скорость;
  • водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.

Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:

  • по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  • по обледенелой дороге;
  • по мокрой грунтовой дороге;
  • по заснеженной дороге.

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений.

Какая дистанция должна быть между автомобилями по ПДД в метрах

Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  • невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  • недостаточный обзор дороги;
  • невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  • не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.

Минимальная

На сухом асфальте или хорошей дороге после дождя безопасное расстояние между движущимися машинами равно 2 секунды или 3 метра. Если дорожное покрытие некачественное или на трассе много глины, то расстояние увеличивается до 3 секунд.

Если выпал снег, но он укатанный, то опытные водители держат дистанцию в 3 секунды, а новички — в 4 секунды.

Если пошел мокрый снег, ночью прошел дождь или на дороге появился гололед, безопасной дистанцией считается 5-6 секунд. Тем, кто недавно освоил вождение, рекомендуется держать дистанцию в 7 секунд.

В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку.

В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.

Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.

На трассах

Дистанция на трассах зависит от состояния дорожного покрытия. В среднем, до следующей машины расстояние должно быть:

  • 2 секунды, если асфальтовая дорога не содержит никаких препятствий, ремонтных работ или загрязненных участков;
  • 3 секунды, если водитель едет по качественному дорожному покрытию в темное время суток;
  • 3 секунды, если на дороге небольшие препятствия, недавно прошел дождь или снег, попадаются опавшие ветки и ямы, которые легко объехать;
  • 4 секунды, если дорога покрыта инеем или снегом, а водитель едет в светлое время суток;
  • 5 секунд, если водитель едет по заснеженной дороге в темноте;
  • 5 секунд, если на дороге попадается плотно укатанный снег или она покрыта льдом;
  • 6 секунд, если на дороге гололед, она сильно заснежена, прошел мокрый снег, на дорожном покрытии тонкая пленка воды.

На светофоре

В ПДД установлено, что водители обязаны соблюдать дистанцию, которая не позволит аварии случиться. На светофоре нельзя сильно прижиматься к следующему автомобилю, чтобы избежать аварии и не дать двигателю закипеть.

При выборе безопасного расстояния достаточно оставить возможность объехать машину без применения заднего хода, если другой автомобиль вдруг остановится или заглохнет.

При остановке перед оживленным перекрестком, на котором много автомобилей, дистанция должна быть 2-3 метра, чтобы в случае удара автомобиль не задел другие машины. Оставив несколько метров до следующего автомобиля, есть шанс избежать аварии, перестроившись в другой ряд.

В пробке

Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля. Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины. В среднем это 2 метра.

Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.

В плохую погоду или на сложных участках дороги дистанция должна быть такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше, чем расстояние видимости. Это правило относится к передвижению по узким улицам, в закрытых поворотах и на перекрестках с плохим обзором.

При остановке

При остановке движение зависит от качества дорожного покрытия:

  • на мокром и грязном асфальте расстояние равно 3 секундам;
  • на зимней дороге или по грязи расстояние равно 4 секундам;
  • на обледенелой дороге или дороге с препятствиями расстояние равно 5 секундам.

Водитель должен увеличить дистанцию, если в машине случился сбой в работе какого-либо компонента, обуты шины не по сезону или встречная машина включила дальний свет.

На парковке

На парковке дистанция зависит от конкретной ситуации, в ПДД четкое расстояние не определено.

Дистанция должна быть не меньше расстояния, которое позволяет легко выйти из машины. Если водитель остановился позади припаркованного транспорта, требуется оставить место, чтобы выехать, если сзади впритык встанет другая машина.

Штраф за несоблюдение

При ДТП нарушение фиксируется с опорой на 2 правила:

  • 10 регламентирует несоблюдение безопасной дистанции между машинами;
  • 1 регламентирует выбор неправильной скорости во время движения автомобиля.

Согласно правилу 9.10 водитель автомобиля обязан выбирать безопасную дистанцию до транспортного средства, которое движется перед ним. Водитель должен сам решить, какое расстояние поможет избежать аварии между двумя автомобилями.

После ДТП штраф выписывается, когда есть специальная разметка, которая показывает расстояние между транспортными средствами. Если ДТП не было зафиксировано на фото или видео, штрафа ГИБДД можно избежать.

Согласно Кодексу РФ об административных нарушениях (КОАП) 12.15, штраф выплачивается за любое несоблюдение дистанции или движение машины по обочине, которое привело к аварии.

Также пересечение транспортной колонны и движение на встречном разъезде наказывается штрафом в размере 1500 руб.

Советы от экспертов

По мнению экспертов, при движении по дороге с ограниченной видимостью водитель должен увеличить дистанцию в два раза от привычной, то есть вместо 2 метров оставить 4 метра. Это расстояние позволит водителю совершить экстренный маневр, если машина перед ним внезапно остановится.

Если водитель находится за рулем перегруженного транспортного средства, то расстояние до другой машины необходимо увеличить в 1.5 раза, так как машине понадобится больше места, чтобы затормозить.

Основным показателем правильного выбора дистанции является количество торможений. Чем меньше водитель тормозит, тем лучше скорость и расстояние до следующей машины, а значит, безопаснее ситуация на дороге.

Каждый автомобилист знает правила дорожного движения. Это прописные истины, которые должен знать каждый человек, севший за руль транспортного средства. Любой автолюбитель в автошколе должен изучить их досконально.

Зачем нужны правила дорожного движения? Для поддержания безопасной обстановки на дорогах просто необходимо придерживаться существующих норм и положений, которые регламентируют поведение всех участников дорожного движения.

Следовать этим правилам нужно обязательно. Именно это позволит не допустить возникновения различных аварийных ситуаций, которые могут привести к весьма неприятным последствиям.

Возникновение аварийной ситуации вполне вероятно в том случае, если не соблюдается важное положение, прописанное в правилах дорожного движения. Речь идёт о несоблюдении дистанции между транспортными средствами. В потоке автомобилей необходимо следить за тем, чтобы избежать возникновения аварийной ситуации.

За данное правонарушение автолюбитель может поплатиться наложением штрафа, хоть и не слишком большим. В то же время следует обязательно знать о том, что может ожидать в случае нарушения предусмотренной правилами дистанциями, чтобы быть готовым к возможной выплате взыскания.

В данной статье будет подробно рассказано о том, какой штраф предусмотрен за несоблюдение дистанции, какие последствия могут ожидать водителя за нарушение этого правила.

Когда может быть наложен штраф за несоблюдение дистанции?

Следует сразу указать тот факт, что штраф за несоблюдение дистанции может быть наложен лишь в довольно редких случаях. Связано это с тем, что его не так легко отследить в быстром потоке автомобилей. В то же время камеры видеофиксации обладают слишком низкой скоростью кадрирования съёмки, что не позволяет чётко разглядеть и оценить расстояние между транспортными средствами.

Автолюбитель должен знать о том, что, в принципе, непосредственно за несоблюдение дистанции никто оштрафовать его не может. Это связано с тем, что отслеживание совершения такого правонарушения представляется практически невозможным. Поэтому штраф за несоблюдение дистанции может быть наложен только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия. Кстати, большинство ДТП, возникающих из-за несоблюдения дистанции, происходят возле пешеходных переходов, на светофорах, в пробках.

Правонарушение, связанное с несоблюдением дистанции на дороге, фиксируется по двум пунктам:

  • Пункт 9.10 — непосредственно несоблюдение дистанции между транспортными средствами;
  • Пункт 10.1 — неправильный подбор скорости при осуществлении движения.

Пункт 9.10 правил дорожного движения

Согласно имеющимся правилам дорожного движения наложение штрафа по пункту 9.1 предусматривается за несоблюдение следующего положения: от водителя требуется соблюдать такую дистанцию между своим и другими транспортными средствами, чтобы в случае чего он имел возможность быстро избежать возникновения аварийной ситуации и столкновения. Также необходимо учитывать и боковой интервал для возможности продолжения безопасного движения.

Пункт 10.1, прописанный в ПДД

Данный пункт ПДД предусматривает выполнение любым водителем следующего требования: автолюбитель, управляющий транспортным средством, должен вести автомобиль с той скоростью, которая не будет превышать установленного ограничения. При этом нельзя забывать о таких факторах, как состояние управляемого транспортного средства, интенсивность движения на дороге, а также различные особенности, который включают в себя наличие груза, метеорологические особенности, а также видимость. Словом, все те факторы, которые могут повлиять на полноценное управление автомобилем.

Скорость, с которой движется авто, должна позволить автолюбителю в случае возникновения опасной ситуации среагировать без каких-либо последствий. Экстренное торможение предполагает дополнительное прохождение автомобилем некоторого расстояния — тормозной путь, так что превышение скорости может привести к тому, что тормозной путь окажется длиннее, чем нужно. Это может привести к столкновению. В случае возникновения опасной ситуации на дороге, скорость транспортного средства должна позволить водителю избежать столкновения, продолжив движение, или же остановив авто.

В каких случаях штраф не может быть вынесен?

Автолюбитель должен помнить о том, что наложение штрафа невозможно в том случае, если не было дорожно-транспортного происшествия, а также не было дополнительной разметки, где видно расстояние между транспортными средствами. Расстояние между автомобилями должно быть зафиксировано на фото.

Наложение штрафа за несоблюдение дистанции невозможно также, если в случае ДТП один из автомобилей не находился в движении и был просто припаркован. Для вынесения взыскания в движении должны находиться оба автомобиля, которые участвовали в дорожно-транспортном происшествии.

Пример ситуации, в которой дистанция не была соблюдена

Можно обратиться к ситуации, в которой дистанция не была соблюдена автолюбителем. Допустим, автомобилист едет за транспортным средством, которое вдруг резко останавливается, но при этом водитель этого авто даже не удосужился предупредить едущего сзади о своих намерениях. Автомобилист врезается в затормозившее авто. При этом следует учитывать тот факт, что никаких систем видео и фотофиксации нет.

В том случае, если на месте происшествия присутствовал человек, который смог бы подтвердить невиновность первого автолюбителя, то доказать вину второго водителя, который даже не удосужился показать намерение совершить манёвр, практически невозможно. Именно поэтому виновником столкновения будет признан именно первый водитель, который ехал сзади. Его вина состоит в том, что он не смог рассчитать дистанцию, а также скорость, при которых столкновения с впереди находящейся машиной можно было бы избежать.

Да, автолюбитель должен помнить о том, что в случае отсутствия доказательств вины водителя, который ехал впереди, то он будет признан виновным, так как следовал сзади. В этом случае будет инкриминироваться как раз несоблюдение дистанции.

Размер штрафа за несоблюдение дистанции

Итак, что же грозит автолюбителю за данное правонарушение. Ранее в статье уже был упомянут тот факт, что за несоблюдение дистанции и бокового интервала автолюбителю грозит штраф. При этом не был указан размер административного взыскания, которое предусмотрено за данное нарушение. Далее этот вопрос будет раскрыт подробнее.

Конечно, выше уже было указано, что штраф за несоблюдение дистанции может быть выписан в тех случаях, когда оба автомобиля находились в движении. Также штраф могут наложить только в случае возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Если автолюбитель попал в ДТП, ему придётся оплатить штраф за несоблюдение дистанции и бокового интервала. Это означает, что нарушителю придётся уплатить 1500 рублей. Эта сумма прописана в кодексе об административных нарушениях.

Выводы

  • Штраф за несоблюдение бокового интервала и дистанции может быть наложен только в том случае, если автолюбитель попал в дорожно-транспортное происшествие. Причём следует отметить тот факт, что ДТП должно было произойти со следующим условием: оба автомобиля двигались. В том случае, если одна машина была припаркована, наложить штраф никто не имеет права.
  • Соблюдение дистанции — весьма важное положение, прописанное в ПДД. Не соблюдая положенную дистанцию, водитель не сможет иметь возможность избежать возникновения аварийной ситуации. Об этом следует помнить.
  • Штраф за несоблюдение дистанции составляет 1500 рублей. Именно эту сумму придётся уплатить нарушителю.

Какой штраф положен за несоблюдение дистанции

Правила дорожного движения (ПДД) должны знать все водители, севшие за руль автомобиля. Им также нужно помнить о ежегодном изменении суммы штрафов за те или иные нарушения, например, за несоблюдение дистанции. Это действие часто становится причиной серьезных аварий на дороге, поэтому за него предусмотрено наказание. В каких случаях составляется протокол и как защитить себя в конфликтной ситуации, рассмотрим подробнее.

ПДД о соблюдении дистанции между машинами

Штраф за несоблюдение дистанции в 2019 году выписывается только в том случае, если сзади идущий автомобиль врезался в другой. Чаще всего такое происходит на пешеходных переходах, светофорах, в пробках или на узких городских улочках. Если столкновения не произошло, выбранная дистанция считается корректной, так как четкого размера этого промежутка правилами не определено.

Определяет дистанцию между автомобилями пункт 9.10 ПДД, который говорит о том, что расстояние выбирает сам водитель, исходя из необходимости обеспечения безопасности на дороге. Промежуток обязан быть не меньше тормозного пути, чтобы была возможность избежать столкновения при резком торможении автомобиля впереди. Также следует не забывать про боковой интервал – расстояние до идущего параллельно транспорта. Подбирается оно всегда исходя из ширины дороги и разметки на ней. За нарушение его также предусмотрено административное наказание.

Некоторые водители видят в этом размытость толкования, и не соблюдают дистанцию, двигаясь вплотную к впереди идущему транспорту. Это почти всегда становится причиной аварии. Именно в такой ситуации это является нарушением, согласно установленным пунктам ПДД. Какое расстояние считается безопасным:

  1. Позволяющее избежать столкновения в случае непредвиденной ситуации.
  2. Обеспечивающее безопасность движения.
  3. Не менее длины тормозного пути при выбранном скоростном режиме.
  4. Соответствующее типу транспортного средства (мотоцикл, легковой, грузовой).
  5. Выбранное с учетом состояния дороги (сухая, гололед, укатанный снег, мокрая трасса).

Важно знать! Законодатель не предусмотрел единого для всех отрезка, так как в зависимости от легкости перестроения промежуток будет у всех отличаться. Водителям тяжелого грузового транспорта следует держаться подальше от других авто, так как остановить его проблематичнее, чем мопед на дороге.

Основные причины столкновений

За несоблюдение дистанции штраф оплачивает виновник ДТП. Но ситуации на дороге бывают разными, и причин, почему произошло нарушение ПДД, возможно много. Основными из них являются:

  • Движение транспортных средств в разном скоростном режиме. К примеру, задний с 80 км/час, а впереди идущий с 30 км/час.
  • Произошло экстренное торможение для предотвращения опасной ситуации или ДТП с участием пешехода. Чаще всего выскакивает ребенок на дорогу или выезжает коляска.
  • Было выбрано крайне маленькое расстояние между транспортными средствами.
  • Впереди идущий автомобиль дал задний ход или у него произошел отказ на склоне.

Штраф, если въехал в машину сзади, придется платить виновнику. Если действия «пострадавшей» стороны были незаконными или с нарушением установленных правил, то доказать свою невиновность предстоит в суде. В остальных случаях придется оплачивать счет, выставленный Госавтоинспекцией владельцу ТС, которое оказалось в ДТП позади.

Основания для наложения штрафа

Водитель несет полную ответственность за выбранное расстояние до впереди идущего транспорта. Но платить надо не каждый раз, когда бампер оказался ближе положенного, а только в случае ДТП на дороге. Это является ключевым основанием для наложения штрафной санкции, так как водитель обязан своевременно среагировать на торможение впереди идущего транспорта.

Какой штраф за несоблюдение дистанции предусмотрен на сегодняшний день? Согласно статье 12.15 КоАП РФ он составляет 1500 руб.

Важно знать! Если виновник его оплачивает в течение 20 дней, то сумма сокращается на 50% и вносить нужно 750 руб.

Санкция предусмотрена не только относительно идущего впереди транспорта, но и к двигающимся по соседним полосам, встречным авто. Поэтому следует не забывать обращать внимание на разметку и соблюдать боковой интервал.

В каком случае наказания не будет

Штраф за дистанцию оплачивать не нужно, если произошло экстренное торможение без крайне необходимости или водитель впереди идущего транспорта дал задний ход. Однако доказать это сложно, если нет очевидцев или записи регистратора. Некоторые мошенники делают это умышленно, с целью получить от виновника выгоду. В остальных случаях избежать штрафа, если произошло ДТП, не удастся.

Возможные конфликтные ситуации

На дороге, из-за резкого торможения впереди идущего автомобиля, нередко возникают конфликтные ситуации. В этом случае ДТП выглядит как нарушение дистанции двигающимся сзади транспортом. Также возможными вариантами бывают:

  1. Тонированные габариты. Это ограничивает видимость водителя, и он может не среагировать на маневры транспорта, так как стоп-сигналы не четкие. Даже в этом случае виновник не освобождается от ответственности. Но при желании можно добиться наложения штрафа и на владельца такого «тюнинга».
  2. У впереди идущего авто шипованные шины. Они увеличивают тормозной путь и повышают вероятность столкновения с машиной, двигающейся сзади, «обутой» в обычные покрышки. Если специального значка нет, есть все шансы привлечь вторую сторону к ответственности. Но от выплаты штрафа это также вряд ли освободит.
  3. Авто грубо подрезало при обгоне. Доказать в этом случае свою невиновность также проблематично, если не установлен регистратор.

Если ситуация на дороге спорная, необходимо полагаться не только на имеющуюся запись, но и собрать показания свидетелей, которые были в тот момент рядом. Это повысит шансы на успешное обжалование постановления.

Можно ли оспорить постановление

Штраф за несоблюдение бокового интервала или дистанции не нужно оплачивать, если есть доказательства невиновности в сложившейся ситуации. В этом случае административное наказание не предусмотрено. Чтобы защитить свои права, необходимо обратиться к специалистам, предоставить показания свидетелей или запись с регистратора. Если на место был вызван наряд ГАИ, то следует обратить их внимание на ключевые детали, чтобы они были обязательно отражены в протоколе.

Внимание! Все доводы и аргументы необходимо изложить в исковом заявлении, приложить доказательства и отправить в суд. Если он признает действия Госавтоинспекции неправомерными, то нарушение аннулируется. Процесс этот часто длительный, поэтому рекомендуется сначала оплатить штраф, а после получения решения, вступившего в законную силу, обратиться в государственный орган с требованием его возврата.

Соблюдение подходящей дистанции и бокового интервала с впереди идущим транспортом – это обязанность каждого водителя. Если нарушить это требование ПДД, то высока вероятность аварии на дороге. В этом случае кроме компенсации причиненного ущерба, виновнику предстоит также оплатить штраф.

>Боковой интервал между автомобилями

Понятие дистанции по ПДД

В ПДД не указано точное расстояние в метрах, которое водители обязаны соблюдать. Тем не менее, принято считать, что безопасная дистанция между автомобилями при движении определяется скоростью и тормозным путем машин, движущихся в потоке транспортных средств.

Водитель обязан соблюдать:

  • боковой интервал, который сможет обеспечить безопасность движения;
  • дистанцию до движущегося впереди ТС, позволяющую избежать столкновения.

ПДД не указывают точную величину безопасной дистанции в метрах, поскольку она зависит от многих факторов:

  • состояния дорожного покрытия;
  • технического состояния автомобиля;
  • погодных условий и т.д.

В ПДД существует такое понятие как эффективное расстояние. Под этим подразумевается безопасная дистанция между автомобилями. Согласно ПДД, данное расстояние необходимо увеличить, когда:

  • за рулем находится новичок (об этом свидетельствует специальный знак на заднем стекле);
  • движение осуществляется по некачественному дорожному покрытию;
  • водитель резко увеличивает скорость;
  • дождь сменился снегом, и обзор стал хуже;
  • произошло перестроение в конец автомобильной очереди, где больше пяти транспортных средств.

Дистанцию требуется увеличить еще больше, если движение осуществляется:

  • по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  • по мокрой грунтовой дороге;
  • по обледенелой или заснеженной дороге.

Несоблюдение эффективного расстояния значительно увеличивает риск попутных столкновений.

Дистанция между автомобилями по ПДД, минимальный безопасный интервал на дороге зимой в гололед, в дождь и в городе при движении и в пробке

Начнем с разъяснения того, что, собственно, обозначают термины «дистанция» и «интервал», и чем они отличаются. Под дистанцией следует понимать расстояние, соблюдаемое между двумя транспортными средствами (впереди/сзади идущим и движущимся за ним/впереди него) во время движения либо при остановке (стоянке). Интервал аналогично подразумевает расстояние, только сбоку от одного ТС до другого ТС.

Безопасная дистанция подразумевает соблюдение расстояния, достаточного для полной остановки автомобиля в случае экстренного торможения (без столкновения с другим ТС). Здесь также важно обращать внимание на сзади движущийся автомобиль и учитывать это при торможении.

Обеспечение этих двух расстояний зависит не только от общей интенсивности движения.

Но и от:

  • скорости самого транспортного средства (чем больше показатели скорости, тем больше должна выдерживаться дистанция);
  • технических характеристик автомобиля, его исправности и особенностей;
  • погодных условий и состояния дорожного покрытия (при дождливой, снежной, туманной погоде, гололеде и в темное время суток следует придерживаться увеличенной дистанции);
  • самочувствия водителя;
  • прочих влияющих факторов, в том числе, давления в шинах, степени износа тормозных колодок и состояния покрышек, загруженности автомобиля, скорости (направления) ветра, прочее.

Умение спрогнозировать ситуацию приходит не сразу. Для этого необходимо время и опыт вождения. Особенно сложно ориентироваться водителю при плохой погоде либо в условиях плотного потока движения.

Как правило, чтобы транспортное средство полностью остановилось, требуется время, равное двум-трем секундам. Это приблизительные цифры, которые могут отличаться для водителей-новичков и профессионалов, и могут зависеть от однородности транспортного потока, наличия постоянной скорости у всех автомобилистов и характеристик тормозных систем. Таким образом, при движении со скоростью 60 км в час величина безопасной дистанции может составлять порядка 30-35 метров.

В целом, можно сказать, что конкретных цифр, которые можно было бы использовать в отношении безопасной дистанции, пока не установлено, поскольку это зависит от множества факторов (см. выше). Каждый отдельный случай требует индивидуального подхода водителя и зависит только от него самого: он должен сам рассчитать, сколько ему потребуется времени (места), чтобы остановить автомобиль, тем самым обеспечив безопасную дистанцию.

Как показывает практика, наибольшее число аварий связано именно с неправильным выбором безопасного бокового интервала и дистанции. Нарушение ПДД в этой части влечет за собой наложение штрафа на водителя в размере 1500 рублей (1-я часть статьи 12.15 КоАП РФ «Нарушение правил расположения ТС…»).

Какая дистанция должна быть между транспортными средствами?

Несоблюдение дистанции является частой причиной столкновения транспортных средств. Дистанция определяется расстоянием между автомобилями, следующими друг за другом. Чем выше скорость движения, тем она должна быть больше.

Средний тормозной путь легковой машины, которая едет по сухому ровному покрытию со скоростью 60 км/час, равен 15 м. Однако в городских условиях выдерживать эту дистанцию невозможно.

Плотный поток машин стартует сразу после зеленого сигнала светофора, при этом расстояние составляет меньше 2 метров. Каждый водитель рассчитывает, что идущая перед ним машина не затормозит. Чтобы не надеяться на случай, нужно знать безопасное расстояние до следующего автомобиля.

В ПДД не указано количество метров, которые водители обязаны соблюдать. Принято считать, что безопасная дистанция — это половина величины скорости автомобиля, который двигается в потоке машин с одинаковой скоростью.

Например, при движении 40 км/час дистанция должна составлять 20 м. На практике нет величины дистанции, раз и навсегда устанавливающей расстояние для определенной скорости и дорожных условий.

В ПДД существует понятие эффективного расстояния — это безопасная дистанция между машинами. Согласно ПДД, эффективное расстояние следует увеличить, если:

  • автомобили едут по трассе с некачественным дорожным покрытием;
  • за рулем машины находится новичок;
  • дождь сменился снегом, на трассе появились препятствия и обзор стал хуже;
  • водитель резко увеличивает скорость;
  • водитель перестроился в конец автомобильной очереди, в которой больше 5 транспортных средств.

Дистанцию требуется увеличить еще сильнее, если водитель едет:

  • по мокрому асфальтобетонному покрытию;
  • по обледенелой дороге;
  • по мокрой грунтовой дороге;
  • по заснеженной дороге.

Несоблюдение эффективного расстояния увеличивает риск попутных столкновений.

Когда водитель движется вплотную за другим автомобилем, он лишается некоторой свободы действий, например:

  • невозможно объехать машину, которая внезапно остановилась. Сдать назад не всегда возможно, потому что сзади подпирают другие автомобили;
  • недостаточный обзор дороги;
  • невозможно экстренно притормозить, потому что нет места для остановочного пути;
  • не совершить разгон и не выполнить большинство маневров.

При движении за автомобилем рекомендуется держать дистанцию, которая позволяет остановить автомобиль, совершить маневр и избежать столкновения. Допустим вариант, когда дистанция между машинами равна скорости передвижения транспортного средства.

В городе начинающие водители стараются держать дистанцию в 5 метров или больше, допуская большую ошибку.

В городе такой дистанцией воспользуется более опытный водитель, который займет это пространство, заставит новичка нервничать и сокращать расстояние. Дистанция в 10 метров создает аварийные ситуации, особенно если неопытный водитель внезапно затормозит.

Рекомендованное расстояние в городе составляет 2/3 длины корпуса машины, в среднем 3 метра. Опытным водителям разрешается сокращать дистанцию до 2 метров, но не меньше.

Нормальной считается дистанция, равная половина автомобиля. Для новичков безопасным расстоянием считают 2/3 длины машины. В среднем это 2 метра.

Этого расстояния достаточно, чтобы без помех перестроиться на другую полосу, если впереди идущая машина заглохнет. Оно не позволит другим влезть перед автомобилем и снизит риск резких маневров.

В плохую погоду или на сложных участках дороги дистанция должна быть такой, чтобы остановочный путь автомобиля был меньше, чем расстояние видимости. Это правило относится к передвижению по узким улицам, в закрытых поворотах и на перекрестках с плохим обзором.

По мнению экспертов, при движении по дороге с ограниченной видимостью водитель должен увеличить дистанцию в два раза от привычной, то есть вместо 2 метров оставить 4 метра. Это расстояние позволит водителю совершить экстренный маневр, если машина перед ним внезапно остановится.

Если водитель находится за рулем перегруженного транспортного средства, то расстояние до другой машины необходимо увеличить в 1.5 раза, так как машине понадобится больше места, чтобы затормозить.

Основным показателем правильного выбора дистанции является количество торможений. Чем меньше водитель тормозит, тем лучше скорость и расстояние до следующей машины, а значит, безопаснее ситуация на дороге.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Верно выбранное расстояние между движущимися автомобилями – один из важных факторов безопасности на дороге. Если не соблюдать его, легко спровоцировать столкновение. Но правильно определить расстояние до идущего впереди и сбоку транспорта в разных условиях непросто. О том, как выбирается оптимальная дистанция между машинами, читайте в этой статье.

Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

То есть конкретных значений этих расстояний в метрах Правила не предписывают. Ведь они зависят от многих факторов:

  • технического состояния и характеристик автомобиля;
  • скорости в том числе соседнего транспорта;
  • качества и иных особенностей дорожного покрытия;
  • плотности потока машин;
  • погодных условий, видимости;
  • времени суток;
  • индивидуальных качеств водителей (быстроты реакции, опыта и др.);
  • прочих обстоятельств, способных возникнуть в конкретном случае.

Какая дистанция должна быть между машинами? Это, скорее, техническая проблема. В идеале при усредненных условиях (нескользкой и ровной дороге, нормальном состоянии авто, при отсутствии необходимости часто и резко менять режим движения) целесообразно придерживаться расстояния, равного половине скорости ТС. Но это число должно быть не в километрах, а в метрах.

За первое полугодие 2016 года 39% аварий произошло с легковыми машинами. По актам, составленным сотрудниками ГИБДД, причинами происшествий стали плохие дороги и несоблюдение дистанции между автомобилями.

Дабы не попасть в аварию, следует знать, какая должна быть безопасная дистанция между автомобилями. Основные факторы, исходя из которых выбирают данный интервал, включают в себя:

  • время реакции;
  • техническую характеристику авто;
  • состояние дорожного полотна;
  • погоду;
  • время суток;
  • скоростной режим;
  • место движения (городские условия, магистраль).

Важно! Эксперты советуют при перегруженном автомобиле соблюдать расстояние в 2,5 раза больше от нормы, так как такому транспортному средству требуется больше места для выполнения торможения.

Время реакции

Реакция водителя с небольшим опытом вождения составляет 0,5 секунды, профессионал тратит на это в два раза меньше. За это время необходимо успеть:

  • оценить важность экстренного нажатия на тормоз;
  • осуществить выбор правильного режима торможения;
  • перейти к процессу торможения.

Тормозная система отреагирует на реакцию в течение 0,1-0,3 секунды. Но это касается транспортных средств, имеющих исправные тормоза, шины. На дальнейшее время остановки влияет масса машины. К примеру, автомобиль Jeep Commander характеризуется разрешенной массой в 3000 килограммов. Значит ему нужно больше времени на торможение, нежели небольшой машине, масса которой 650 кг.

Дорожные условия

На дистанцию особое влияние оказывает и время года, суток, качество дорожного полотна. Так, ночью у собственника транспортного средства ухудшается острота зрения, поэтому время реакции увеличивается в несколько раз. При плохой дороге, чтобы оценить препятствия, нужно дополнительно пару секунд. А если идёт дождь или снег, на торможение будет затрачено в три раза больше.

Поэтому эксперты рекомендуют при таких сложных условиях особо осторожно ездить и стараться увеличивать дистанцию между другими автомобилями и резко не нажимать на педаль тормоза, что иногда приводит к блокировке колёс.

Тормозной путь

Каждый желающий может легко в интернете отыскать специальный калькулятор, с помощью которого рассчитывают величину тормозного пути для разных автомобилей. Осуществимо это и самостоятельно. Так, следует придерживаться такой формулы: S = Кт*V² /254 Кс. Дабы облегчить вычисление, нужно детально разобрать данную формулу:

  • S – представляет собой тормозной путь (метры);
  • Kт – показатель, который для легкового автомобиля составляет 1, а грузового — 1,4 и более;
  • V – скорость в начале нажатия на педаль тормоза;
  • Kc – является степенью сцепления, её показать при сухом асфальте и гололёде составляет 0,7 и 0,1 соответственно.

Решим простую задачку. К примеру, собственник легкового транспортного средства получил разрешение проезда по платной дороге, применяя скоростной режим в 130 км/ч. Чтобы рассчитать, какой выйдет тормозной путь, обратимся к формуле и получим: 1*130*130/254*0,7. В итоге получается 95 м.

К этому необходимо прибавить 40 км. – расстояние, которое машина пройдёт за секунды до начала торможения. Здесь в учёт берётся время реакции, а также срабатывание тормоза. Выходит, что дистанция во время движения со скоростью в 130 км/ч должна равняться около 149 м.

Соблюдая её, водителю гарантируется избавление от дорожных проблем.

Плотное движение автомобилей приводит к следующему:

  • нет возможности совершить обгон машины, которая внезапно решила остановиться. При этом сдать также не осуществимо, так как автомобиль подпирают другие;
  • нет хорошего обзора дороги;
  • недостаточно места для совершения экстренного торможения;
  • невыполнимо большинство манёвров.

Поэтому дистанция между автомобиля по ПДД в метрах позволяет совершить необходимую остановку, маневр, избежав столкновения с другим транспортным средством. При разных ситуациях должны применяться особые условия по дистанции.

При несоблюдении дистанции водителя могут наказать. Так, по правилам ДТП ему грозит штраф – 1500 рублей. Если при этом произошло столкновение с другими машинами и была превышена скорость, сотрудники ГИБДД дополнительно выписывают 500-2500 рублей. Повторное нарушение требований приведёт к лишению водительских прав, а также будет увеличена сумма штрафа в два раза.

При ДТП нарушение фиксируется на основании двух правил:

  • 10.1 – регламентирует движение машины с требуемой скоростью;
  • 9.10 – предписывает соблюдение безопасной дистанции между ТС.

Согласно правилу 9.10 водитель обязан выбирать безопасную дистанцию до авто, которое движется перед ним, а также боковой интервал. Помимо этого, он должен сам решить, какое именно расстояние поможет избежать столкновения между двумя транспортными средствами.

Также движение на встречном разъезде и пересечение транспортной колонны наказывается штрафом до 1500 руб.

В руководстве ПДД такое понятие как «дистанция между автомобилями» рассматривается довольно размыто. Фиксированное значение отсутствует. Исключением является наличие на дороге указателя, который ограничивает минимальную дистанцию. В остальных случаях водитель должен самостоятельно выбирать оптимальный интервал между собственным автомобилем и машиной, следующей перед ним.

Как определяется безопасная дистанция между автомобилями по ПДД

дистанция в ПДД: определение

  • 2 Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах
    • 2.1 Минимальная
    • 2.2 В городе
    • 2.3 На загородной трассе
    • 2.4 В пробке
    • 2.5 При остановке
    • 2.6 На парковке
    • 2.7 Для грузовика
    • 2.8 До крупногабаритного автомобиля
    • 2.9 Боковой интервал
  • 3 Знак «Ограничение минимальной дистанции»
  • 4 Размер штрафов за несоблюдение расстояния
  • 5 Таблица: вырезки из правил ПДД
  • 6 Таблица: эффективная скорость на трассах при разных обстоятельствах
  • Каноны ПДД включают такое понятие, как средний тормозной путь автомобиля. Он подразумевает возможность торможения, едущего на скорости 60 километров в час автомобиля по нормальной дороге. В реальности безопасная дистанция между автомобилями варьируется, обусловливается несколькими моментами.

    Что такое дистанция в ПДД: определение

    По ПДД принято называть ездовое расстояние от одной машины к другой дистанцией без риска. Как правило, в современных дорожных условиях всегда встречается машина, идущая впереди, и риск аварии исключён только в одном случае: должен быть обеспечен такой промежуток до неё, который достаточен для торможения. Большая часть столкновений происходит как раз из-за короткого тормозного пути между автомобилями. Водитель не успевает сориентироваться, когда передний участник движения резко тормозит. В более тяжёлых случаях это приводит к цепной реакции и бьётся несколько машин подряд, например, зимой или в дождь.

    Таким образом, понятие «дистанция» актуально для автомобилистов, перемещающихся вслед за другими участниками по той же траектории движения. Однако не менее важным является определение скорости движения.

    1. По ПДД, при определении наименьшей дистанции между автомобилями при движении, за основополагающий критерий берётся скорость ТС. Это значение делится на 2, и выводится самое оптимальное расстояние.
    2. Любой водитель со стажем автоматически сбрасывает скорость при сближении с впереди идущими машинами.
    3. Страховые агенты рекомендуют определять безопасный метраж как две трети длины кузова машины.

    Безопасная дистанция между машинами по ПДД в метрах

    Дистанцию, как и скорость, задаёт сам водитель. В первую очередь он должен руководствоваться своим опытом вождения, особенностями модели авто и погодными условиями. ПДД включают пункты, согласно которым, дальность между автомобилями варьируется с учётом реальной дорожной обстановки. Принято различать минимально допустимый интервал, разрешённый промежуток на трассе и в городе, а также другие типы дистанций.

    Самая оптимальная дистанция между машинами согласно ПДД — три метра. Но это только в идеальных условиях. Если идёт дождь, промежуток между транспортными средствами нужно увеличить как минимум в 4 раза, на снегу — в 3 раза.

    Подробнее о качестве дороги и состоянии погоды:

    • сухой асфальт, без осадков — 3 м (2 сек);
    • некачественное, мокрое или глинистое покрытие — 4 метра (3-4 сек);
    • осадки в виде снега или дождя, гололёд — 6 метров (5 сек).

    Водителям без должного опыта езды рекомендуется держать минимальную дистанцию в 8 метров или 7 секунд.

    В условиях города темп движения гораздо выше, чем на трассах. Здесь чередуются разгоны, постоянная скорость, торможение. Поэтому безопасную дистанцию выдерживать очень сложно. Даже опытные автомобилисты, просидевшие за баранкой не меньше 7-8 лет, трудно привыкают к такому режиму.

    Рекомендованная средняя дистанция в городе составляет 3 метра. Новичкам советуют выдерживать не меньше пяти метров. Им вообще тяжело, они стараются не приближаться к переднему авто ближе, чем на 5-10 метров, но тем самым создают проблемы. В образовавшийся просвет заезжает опытный водитель, расстояние между машинами резко сокращается. Всё это надо учитывать, действовать согласно конкретной ситуации, не забывая про закон.

    На загородной трассе

    Всё обусловливается качеством асфальта.

    Вот какие пункты, касающиеся расстояния между автомобилями на трассе, прописаны в ПДД:

    • если нет особых препятствий на трассе, загрязнённых или заблокированных из-за ремонта участков пути, до передней машины надо выдерживать не менее трёх метров;
    • при наличии ям, опавших ветвей деревьев, других небольших препятствий, или если машина ездит ночью, расстояние нужно увеличить до четырёх метров;
    • если дорога обмёрзла, покрыта порошей, то в дневное время — шесть метров, в ночное — 7 метров;
    • на гололёде, покрытиях с тонкой плёнкой воды, во время снегопадов с частичным подтаиванием — семь метров.

    В заторах дистанция между автомобилями по ПДД должна составлять половину длины автомобиля, что аналогично 2 метрам. Этого промежутка вполне хватит, чтобы успеть поменять полосу и не создать аварийную ситуацию. Нужно учитывать всё, например, если передняя машина неожиданно заглохнет.

    На сложных дорогах, в условиях плохой видимости, на узких улицах и закрытых поворотах промежуток следует выдерживать так, чтобы тормозной путь автомобиля был меньше, чем дистанция видимости.

    Останавливая машину, надо также соблюдать дистанцию, согласно погодным условиям и качеству дороги. На обледенелой дороге и снегу нужно выдерживать промежуток, равный 4 секундам.

    Автомобиль останавливается часто под светофором, и здесь важно соблюдать правильную дальность, чтобы исключить возникновение аварии. Не рекомендуется приближаться к переднему автомобилю меньше, чем на 2-3 метра.

    В ПДД этот пункт чётко не прописан. Дело в том, что длина до припаркованной машины здесь зависит от конкретных условий. Паркуясь, следует рассчитать впереди столько места, чтобы суметь выехать на случай остановки другой машины сзади.

    Для грузовика

    Контролировать ситуацию перед легковым автомобилем водителю грузовика крайне важно! На трассах рекомендуется выдерживать наиболее безопасный промежуток, равный 40-80 метрам. Этого будет достаточно, чтобы остановить машину без риска столкновения.

    До крупногабаритного автомобиля

    Крупный транспорт, осуществляющий грузоперевозки, или большой автобус закрывают обзор водителям, передвигающимся сзади. И чем они массивнее, тем больше должно быть расстояние до них. На трассах многие стараются обгонять грузовики, но важно при этом выдерживать 10-метровый промежуток.

    Боковой интервал

    Данный промежуток не менее важен для дорожной безопасности. Боковой интервал по ПДД — это расстояние сбоку между машинами. Во время обгонов, на широких трассах с несколькими полосами, автомобили оказываются на одинаковой горизонтальной плоскости. Примечательно, что наибольшее число аварий происходит из-за неправильно выдержанного бокового промежутка. В правилах указано, что это расстояние должно быть рассчитано с учётом:

    • техсостояния и исправности машины;
    • темпа передвижения;
    • прочих воздействующих факторов, включая даже самочувствие водителя.

    Знак «Ограничение минимальной дистанции»

    Этот знак предупреждающий. Он запрещает движение автомобилей, если между ними промежуток меньше, чем указано на табло. Как правило, устанавливается на сложных участках пути, где имеются мосты, тоннели, ледовые переправы, инженерные коммуникации, понтоны. В ПДД прописан как 3.16.

    Действует знак до ближайшего перекрёстка, начала или конца населённого пункта. Также может быть знак 3.31, означающий «Конец зоны всех ограничений».

    Установка этого знака решает две важнейшие задачи:

    • облегчает контроль над порядком автомобильного движения, адекватно оценивается степень опасности конкретной машины из движущейся колонны;
    • разряжается плотность автопотока на сложных участках дорог, связанных с движением по пролётным строениям.

    Встретить этот знак, например, можно перед таможней. Обгонять других участников движения здесь не получится: образуется своеобразная зона ожидания. Любая попытка маневра приведёт к большому ДТП, в котором пострадает несколько машин.

    Размер штрафов за несоблюдение расстояния

    Штраф в 1500 рублей за несоблюдение расстояния выписывается по закону только после образования аварии. Часто такие происшествия возникают в больших городах, где образуется много заторов. Отмечается несоблюдение по двум пунктам — неправильная скорость и расстояние.

    Это взыскание не применяется при ДТП, если один из автомобилей припаркован или не движется.

    Помните, что правила не дают чёткую картину действий. Водителю всегда следует надеяться на самого себя, ездить аккуратно, и не понимать ПДД буквально. Например, дистанцироваться в городском потоке на пять метров просто невозможно, иначе образуется пробка. И сами правила дорожного движения указывают, что двигаться надо со скоростью автомобильного потока.

    Таблица: вырезки из правил ПДД

    Пункт 9.10. Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
    Пункт 9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м, должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
    Пункт 10.1. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять все возможные меры к снижению скорости, вплоть до остановки транспортного средства.
    Пункт 10.5. Водителю запрещается резко тормозить, если это не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

    Таблица: эффективная скорость на трассах при разных обстоятельствах

    Эффективное значение Описание Дополнения
    2 секунды Хорошая погода, ясно, сухой асфальт. Нет препятствий, отсутствуют ремонтные участки, нет грязи.
    3 секунды На трассе глиняное покрытие. Проезд в темное время суток, в ясный день с некоторыми препятствиями (ветки, ямы), которые легко проехать).
    4 секунды Дорога мокрая, недавно выпал снег Иней, снег в светлое время суток.
    5 секунд На дороге снег, наступило темное время суток. Опасность гололеда, прошел мокрый снег.
    5 секунд Дорога покрыта снегом. Снег укатан.
    6 секунд Дорога сильно заснежена. Заметна тонкая водяная плёнка.
    7 секунд Эффективное расстояние, которое рассчитано для новичков Касается водителей, недавно освоивших правила ПДД (без практического опыта).