К какому классу относится Лада веста?

Содержание

Конкуренты лада веста св кросс: сравнение 7 машин

Человек отдаёт предпочтение той либо иной модели автомобиля не просто так — узнавая машины конкуренты могут повлиять на выбор водителя. Лада Веста СВ Кросс автомобиль свежий, но вышел на рынок против конкурентов, он со своей стратегией. Обычно перед покупкой авто многие проводят долгие часы за чтением прессы, профильных сайтов. Так можно узнать много нового: какой автомобиль лучше других подходит под нужды автолюбителя. Что же можно сказать про Ладу Веста СВ Кросс и её конкурентов? Может ли творение конструкторов и инженеров Ваза дать фору зарубежным автомобилям? Каковы главные достоинства или недостатки этого авто по сравнению с другими моделями? Прочитав статью Вы узнаете — конкурентна ли вообще наша Lada Vesta SW Cross по сравнению с иностранными авто.

Главный критерий успеха любого авто — это продажи. Если автомобиль сумел достичь выдающихся показателей в продажах, то он успешен. Конкуренты Весты уже давно зарекомендовали себя надёжными, достаточно комфортабельных авто, которые работают даже в самых суровых российских реалиях.

Некоторые модели сумели войти в сегмент бюджетных, но достаточно надёжных автомобилей.

Какие же все-таки конкуренты у Кросса

Конкурентов Лада Веста СВ Кросс достаточно. Самые сильные конкуренты Лада Веста СВ Кросс — это западные марки, однако есть и авто из США и Южной Кореи. Несмотря на обилие мировых марок, универсал Лада Кросс во многих моментах превосходит своих конкурентов.

Практически каждый из них отличается тем, что продаётся на рынке достаточно давно. Лада Веста СВ Кросс — это новичок, которому только предстоит доказывать свою состоятельность.

Отметим: модель от тольяттинского производителя в дорогих комплектациях стоит дороже иностранных конкурентов. Кажется, что российский автомобиль не может быть дороже французского или корейского, однако в случае моделью 2180 от Лады это так.

Ключевые конкуренты Лады Весты СВ Кросс:

Renault Daster;
Рено Каптюр;
Hyundai ix 35;
Hyundai Creta;
X-line;
Спейсбек Skoda Rapid;
Ford Focus универсал.

Именно с этими моделями можно сравнивать посдеднее творение инженеров Ваза. Читатель статьи получит наиболее полную картину того, как выглядит Лада Веста СВ Кросс на фоне своих главных конкурентов.

Сравнение кузовов и колесной базы конкурентов и Лада Веста SW Cross

Начнём с Форда Фокуса. Этот автомобиль появился на российском автомобильном рынке сравнительно давно. Он получил полностью обновлённую заднюю и переднюю части. Творение американских инженеров привлекателен кузовом. Колесная база Форда Фокус универсал составляет 2648 мм.

Колесная база такого конкурента, как Спейсбек Skoda Rapid составляет 2602 мм. Это несколько меньше, чем у Фокуса, однако визуально автомобиль кажется достаточно крупным. Рапид даже выглядит меньше, чем Лада Веста Cross. Этот автомобиль явно не конкурент по габаритам. Шкода Рапид получила репутацию «рабочей лошадки», которая хороша, для городской езды и для коротких вылазок за пределы города.

У Киа X-Line колесная база составляет 2600 мм. Этого достаточно, чтобы все пассажиры смогли разместиться в салоне комфортно, однако у многих авто колесная база существенно больше.

Hyundai Creta не хвастается длинной колёсной базой. В этом корейском автомобиле она достигает всего 2590 мм. Этого может показаться недостаточно, однако салон всё равно не кажется слишком тесным.

Ещё одна модель от всё того же корейского производителя — это Hyundai ix 35. На этот раз колесная база достигает 2640 мм. Можно сказать, что это много, особенно по сравнению с предыдущим авто. Салон Hyundai ix 35 так же выглядит большим и просторным.

Однако самая большая колесная база у Рено Каптюр. Французский производитель сумел добиться величины в 2674 мм. Это много, поэтому эту модель можно рекомендовать всем тем, кто не представляет себя в салоне маленького автомобиля.
Колесная база Renault Daster немногим меньше. Она ровна 2673 мм.

Что же насчёт Лада Веста СВ Кросс? Колесная база в этой модели от Лады достигает величины в 2635 мм. Этого хватит, чтобы каждый пассажир мог чувствовать себя в салоне предельно комфортно. Во всех версиях Cross колесная база составляет всё те же 2635 мм, поэтому ни один из конкурентов не имеет явного преимущества перед Вестой.

ЛКП кузова и толщина металла Весты

Никаких недокрасов, потёртостей, дефектов обнаружено не было. Самые уязвимые места Весты — это пороги, арки и днище. Поэтому они обработаны дополнительным слоем антигравия. Толщина металла кузова Весты доходит до величины в 0.7 мм. По сравнению с другими авто ЛКП Весты можно назвать качественным — хотя сколы будут тоже.

К примеру, у Рено Дастер кузов авто имеет склонность к нарушению ЛКП, что может стать причиной появления глубокой коррозии. У Рено Каптюр дела ничуть не лучше, ведь многие владельцы жалуются на нижние уплотнители дверей, которые активно протирают лакокрасочное покрытие.

Корейским автомобилям тоже похвастаться нечем. Их ЛКП слишком мягкое, поэтому со временем оно обрастает сколами.

Форду Фокусу тоже нечем крыть, ведь на машине можно обнаружить множество микро-сколов, а толщина покрытия разнится от детали к детали.

Дизайн моделей

Вид Лада Веста СВ Кросс — это одно из её главных достоинств. Глядя на автомобиль, невольно хочется спросить: неужели в России научились делать не только военные авто, но и обычные гражданские? Творение от Лады выглядит ничуть не хуже, чем многие европейские, американские или японские автомобили. Современный и стильный вид нравится многим людям. Даже привередливые покупатели оценят все преимущества больших фар, удачно выбранной формы кузова, других элементов авто.

Как автомобиль выглядит на фоне своих конкурентов? Веста смотрится куда лучше, чем практически все конкуренты из Франции. Компании Рено явно стоит поработать над внешним видом своих моделей, ведь они смотрятся несколько устаревшими. То же самое можно сказать и про набивший оскомину дизайн Форда Фокуса. Кризиз автомобилестроения в США не мог не сказаться на знаменитой американской компании, поэтому она с большим трудом соглашается менять дизайн своих популярных моделей. Поэтому Веста смотрится куда более современным и молодёжным авто. Аналогичная ситуация и со Шкодой Рапид. Если передняя часть этого чешского авто выглядит интересно, то с задней частью всё обстоит довольно грустно.

Конкуренцию Весте по дизайну могут составить лишь корейские автомобили, однако Веста выглядит как минимум не хуже. Дизайнеры из Тольятти явно постарались, чтобы сломать все неприятные воспоминания связанные с тем, что в России делают только уродливые и неказистые автомобили. Ну правда- не верите посидите в Весте Кросс и Каптюре.

Ходовая часть и клиренс

Независимая подвеска с газонаполненными амортизаторами спасает водителя от любых ухабов и пробоин на асфальте. Использование новых технологий повысило жёсткость кузова. Настроенная подвеска является залогом управляемости Весты — это макферсон. Лишь автомобили более высокого класса могут превзойти Весту по этому показателю. Моделям с двигателем 1.8 л в комплектациях Exclusive, Comfort и Luxe достались дисковые тормоза.

Задние дисковые тормоза предупредят любую аварию, а высокий клиренс Весты (203 мм) помогает не повредить днище автомобиля. Салон Весты лишён посторонних звуков, ведь задеть днищем препятствия с таким высоким дорожным просветом сложно — но дело и в жесткости кузова и в самой шумоизоляции.

Некоторые конкуренты превосходят Весту. У Рено Дастер ходовая часть ничуть не хуже, зато клиренс составляет 210 мм.

Клиренс Рено Каптюр — 204 мм. Жалобы на ходовую часть этого авто также поступают но редко.

Совершенно иная ситуация с корейцами. Hyundai Creta и Hyundai ix 35 не с таким же большим клиренсом. Он всего 190 мм и 175 мм соответственно. У модели от Киа ситуация ничуть не лучше. Клиренс X-line — всего 170 мм.

Клиренс Фокуса 160 мм. Вряд ли на таком авто стоит рисковать выезжать в лес.

Самый маленький клиренс у Шкоды. Всего 134 мм.

Найти какие-то проблемы у Lada Vesta пока сложно, особенно в том, что касается колес и подвески.

Моторные характеристики и расход топлива

По паспортным данным расход топлива Весты СВ Кросс составляет от 7,5 л на 100 км пробега и до 10,7 л. Все зависит от мотора, КПП и конечно от типа поездок.

Если изучить паспортные данные по расходу топлива, то 2180 расходует примерно 7.5-10.7 л топлива на 100 км пути. Всё зависит от коробки передач и мотора. Это сравнительно немного, поэтому с таким расходом топлива можно сэкономить на долгом сроке большие деньги (учитывая какой дорогой сейчас бензин) если пользоваться автомобилем ежедневно.

У Рено Дастер расход топлива составляет от 8.2 до 8.3 л на 100 км пути. Покупатели приобретают как версию с 1.6-литровым двигателем, так и модель с двухлитровым мотором.

Рено Каптюр тоже может похвастаться небольшим расходом, который составляет от 7 до 9 литров. Покупателям доступны версии с двигателями 1.6 и 2.0 л.

Расход Hyundai ix35 несколько выше. Примерно 8.8 л на 100 км. Приобрести можно лишь версию с двухлитровым двигателем.

Расход Hyundai Creta — всё те же 7 литров, что и у Каптюра. Доступны версии моторов объёмом 1.6 л и 2.0 л.

У Киа X-line расход меньше. Это связано с объёмом двигателя, ведь покупатели приобретают модель, с мотором объёмом 1.4 л. Расход такого авто не будет превышать 6 л. Версия авто с двигателем 1.6 л потребует примерно 6.6 л топлива на 100 км.

Покупатели Шкоды Рапид могут купить версию с двигателем 1.0, 1.2, 1.4 или 1.6 л. Расход топлива — от 5 до примерно 7 литров.

Форд Фокус может похвастаться расходом примерно 7 л на 100 км. Доступны версии с двигателями объёмом от 1.4 до 2.0 л.

На выбор покупателей доступно 2 версии Весты с двигателем 1.8 л (122 л.с.) и одна версия с двигателем 1.6 л (106 лошадиных сил). Мотор 1.8 л оптимален, однако тем, кто хочет сэкономить, можно смело смотреть в сторону менее мощного двигателя.

Гарантия конкурентов и Весты

Гарантия на новую Весту составляет 6 лет или 100 тысяч км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше). Этого достаточно, чтобы забыть обо всех проблемах на годы.
Гарантия на Ford focus универсал — 3 года или 100.000 км пути. Примерно такая же ситуация с другими авто;
Гарантия на Шкода Рапид Спейсбек — 3 года или 100.000 км пути;
Гарантия на X-line — 5 лет или 150 000 км пути;
Гарантия на Hyundai Creta — 5 лет или 150 000 км пробега;
Гарантия на Hyundai ix 35 — 5 лет или 150 000 км пробега;
Гарантия на Рено Каптюр — 3 года или 100.000 км пробега;
Гарантия на Renault Daster — 3 года или 100.000 км пробега.

Цена на минимальную и максимальную комплектации

Цена самой простой 2180 начинается от 770.900 рублей. В таком случае покупатель получит авто с двигателем 1.6 л и механической коробкой передач. В максимальной комплектации Веста будет стоит примерно на 100 тысяч дороже и обойдётся уже в 866.900 рублей. Prestige-версия включает в себя множество опций и 1.8-литровый двигатель. Существует Vesta в комплектации exclusive, однако на официальном сайте производителя найти авто неудастся.

Цены всех конкурентов примерно на одном и том же уровне, однако некоторые авто в особенно дорогих комплектациях стоят ещё дороже. К примеру, такой конкурент, как Киа X-Line, в максимальной комплектации оказался чуть дороже. Он стоит 922 410 рублей.

Багажник

Багажник в универсале Весты даст фору практически всем конкурентам. В автомобиле имеется возможность складывать заднее сиденье увеличивая обьем багажника. Немногие конкуренты похвастаются такой опцией.

Объём багажного отделения в Кросс версии составляет 480 литров. Ещё 95 л под фальш-полом. Многие автолюбители оценят возможность складывать заднее сиденье. Так можно увеличить объём багажника до 825 литров. Пользоваться багажным отделением просто и удобно. Достаточно нажать кнопку, на пятой двери, чтобы открыть его.

Объём багажника в Ford focus универсал — 476;
Объём багажника в Шкода Рапид Спейсбек — 415 л;
Объём багажника в X-line — 390 л;
Объём багажника в Hyundai Creta — 402 л;
Объём багажника в Hyundai ix 35 — 591 л;
Объём багажника в Рено Каптюр — 387 л;
Объём багажника в Renault Daster — 408 л.

Kia Xceed 2019: на пути от хэтчбека к кроссоверу

В начале 2019 года появилась информация о том, что менеджеры Киа приняли решение продолжить разработку и развитие семейства Ceed. В рамках этих мероприятий удалось обнаружить и кроссовер начального уровня Kia XCeed 2019 года. Разумеется, полноценными характеристиками моделей этого класса автомобиль обладать не будет. Все, что отличает его от рядового хэтчбека – чуть подросший клиренс и пластиковые защитные элементы на кузове. Что изменится в салоне и под капотом – можно только предполагать, однако понятно, что и тут большого количества отличий ожидать не приходится.

Экстерьер

Общие черты, очень напоминающие силуэт обычного Сида, заметны очень хорошо. Судя по фото, габариты машин окажутся абсолютно идентичными, а декоративные элементы если и не одинаковыми, то очень похожими. А вот корма кроссовера явно имеет меньший угол наклона к дорожному полотну и при этом – большие размеры.

Спереди Киа Хсид 2019 года не отличается массивностью. Несмотря на немного более высокое расположение передка, машина не производит ощущение покорителя бездорожья. Как и в базовой модификации, крышка капота довольно сильно наклонена к дороге и украшается скромными подъемами по краям. Эти выступы подводят взгляд к крупным фарам, очень напоминающим те, что устанавливаются на другие модели бренда. А вот начинка, в зависимости от комплектации, может быть как ксеноновой, так и галогенной.

Обвес тоже сильно напоминает виденное ранее на машинах Киа, равно как и овальная, слегка сплюснутая сверху и снизу хромированная решетка радиатора. Впрочем, размеры бампера значительно увеличились и на нем появились некоторые яркие детали. Одной из самых заметных новинок стал крупный трапециевидный воздухозаборник в хромовой окантовке, усиленный снизу пластиковым слоем, проходящим через всю морду. Справа и слева красуются аккуратные углубления треугольной формы, основное предназначение которых – размещение в своих недрах линий противотуманного света.

Профильная часть нового кузова практически не освежилась. Здесь можно обнаружить все те же скромные окна с почти незаметными, «воздушными» стойками между стеклами и хромовой окантовкой всего элемента. Зеркала овальной формы с повторителями сигналов поворота кажутся просто миниатюрными и прекрасно сочетаются с легким, плавно переходящим рельефом в районе дверей и крыльев. Зато в самом низу обращает на себя внимание защитный слой на заметно выступающих арках колес и юбке.

Сильнее всего рестайлинг прошелся по тому, что находится сзади. Дверца кроссовера заметно выпрямилась и обрела большие габариты. Для придания солидности этому элементу над ней был установлен козырек с повторителями стоп-сигналов, практически без наклона переходящий в крышу. Примерно посередине высоты расположена габаритная оптика интересной формы, сливающаяся в единое целое при помощи сигналов торможения. Обвес стал выглядеть более дутым и может похвастаться пластиковой отделкой. В нем присутствуют углубления для противотуманных фонарей по краям и два круглых выреза под завершение выхлопной системы посередине.


Интерьер

Предположить, чем сможет удивить салон нового Киа Хсид 2019 модельного года, пока сложно, но, судя по всему, и здесь отличий от привычного всем хэтчбека будет минимум. Таким образом, среди материалов отделки наверняка встретятся добротные ткани, пластик, и кожа – как искусственная, так и натуральная.

Органы контроля и управления

Торпедо не будет выделяться размерами. Ее верхнюю часть будут украшать несколько крупных дефлекторов, между которыми гармонично встроится крупный экран сенсорного типа, откуда можно будет настроить значительную часть опций. Не обойдется здесь и без физических клавиш: прямо под дисплеем имеется несколько вставок с кнопками для быстрого доступа к популярным функциям и работы с «климатом».

Тоннель вышел вполне традиционным для нешироких машин: длинный, но узкий. Помимо рычагов стояночного тормоза и коробки передач, здесь можно увидеть отверстия под стаканы, закрываемые шторкой, кучу разъемов под различные гаджеты, кармашки для мелочей и массивный подлокотник, скрывающий в себе отсек с функцией охлаждения.

Сиденья и багажник


Посадочные места смотрятся довольно симпатично. Каждое будет обшито износостойкой тканью или кожей, а также получит мягкий, комфортный наполнитель. По всей видимости, будет присутствовать и подогрев, а также регулировки положения на электроприводах. Для заднего ряда все это тоже будет доступно, но уже опционально. Кроме того, можно будет слегка отрегулировать спинку и откинуть ее центральную часть как удобный подлокотник.

Точный объем багажного отсека можно будет установить только после прохождения тест-драйва. Впрочем, гипотетически можно предположить, что он будет чуть больше, чем у хэтчбека, а значит, сделает машину еще более удобной для дальних поездок.

Технические характеристики

Весьма вероятно, что двигатели для Kia Xceed 2019 года останутся теми же, что устанавливаются на базовом хэтчбеке. Если это так, то начальной установкой станет литровый бензиновый агрегат, способный показать 120 сил. 1,4-литровый мотор разовьет 100 либо 140 «лошадей».

Можно выбрать и дизельный агрегат. Его объем всегда будет составлять 1,6 литра, а вот мощность будет варьироваться от 115 до 136 сил.

Вариантов трансмиссии будет несколько. Для дизелей будет доступна механическая шестиступенчатая коробка либо «автомат»-семиступка. А вот с бензиновыми моторами сможет работать исключительно «ручка», но за доплату автомат могут поставить к 140-сильному движку. Привод же всегда будет на переднюю ось.

Комплектации и цены

Можно предположить, что цена на кроссовер будет несколько выше, чем на хэтчбек, однако сколько именно будет стоить машина и какие будут предлагаться комплектации – пока можно только гадать.

Старт продаж в России

Путь в автосалоны России и Европы новинки от Киа начнется с Женевского автомобильного форума в начале весны 2019 года. Дату выхода в России можно ожидать, начиная с этого события.

Конкурирующие модели

Среди похожих автомобилей стоит выделить Рено Сандеро Степвей, Лада Веста Кросс и Ниссан Жук.

Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники Google+

Lada Vesta SW Cross

KIA Ceed SW

Сравниваем технические характеристики

Веста Кросс оказалась сбалансированным автомобилем, сочетающим экономный и расторопный двигатель, мощность которого без остатка передает на колеса современная роботизированная коробка передач.

Kia Ceed SW — корейский универсал, один из самых популярных в классе. Удобный салон, технологии безопасности и комфорта и много опций в стильной форме органично смотрящегося универсала.

Двигатели и трансмиссии

В запасе двигателей у Веста Кросс пока нет вариантов — единственный доступный к заказу 1.8-литровый 122-сильный бензиновый мотор. Он выдает 170 крутящего момента на пике мощности и потребляет чуть больше 7 литров на «сотню» в смешанном цикле.

Коробка тут «робот» из комплектующих от ZF.

Двигателя у Kia Ceed SW три, два бензиновых и один на тяжелом топливе. 1.4-литровый мотор развивает 100 л.с., до «сотни разгоняется за 13 секун, а расходует 6,2 литра в смешанном цикле «город-трасса». 1.6-литровый агрегат везет на борту 130 л.с. — 11,8 «до сотни» и 6,8 литров на 100 км с автоматической коробкой. Дизельный 1.6-литровый аппарат развивает 135 л.с. До 100 км/ч разгоняется за 11.1 секунды, а потребляет 6,4 литра в смешанном циле.

Трансмиссии тоже три: шестиступенчатые «автомат», «робот» или механическая коробка.

Габариты и экстерьер

Внешний вид Лада Кросс пока не примелькался на улицах. Сначала покупатели распробуют универсал, а потом традиционно обратят внимание на версию повышенной проходимости. Фирменный икс-образный стиль решетки радиатора и боковин кузова никуда не делись и продолжают свое развитие в новой модели из Тольятти.

Длина Vesta Cross — 4424 мм, ширина машины — 1785 мм, высота с рейлингами — 1532 мм. Версия «Кросс» на 4 миллиметра длиннее и на 2 сантиметра выше «асфальтового» универсала из-за больших 17-дюймовых колес, увеличенного клиренса и черных накладок на агрессивных с виду бамперах.

Длина Киа Сид СВ — 4505 мм, ширина — 1780 мм, высота — 1485 мм. Kia Ceed SW удивительно гармонично смотрится именно в своей «универсальной форме». Задняя часть не кажется искусственно растянутой, как это часто бывает с хэтчбеками. Росчерки фар придают выразительному облику динамики. Автомобиль не кажется массивным, скорее поджарым; он словно движется, даже когда статичен. Цветов в палитре 11: от экспрессивного красного до спокойного песочного. Дизайн разрабатывал Петер Шрайер, поэтому «фирменная гантеля» решетки радиатора осталась на месте, получив современный вид.

Интерьер автомобилей

Внутреннее убранство Веста Кросс больше похоже на одноклассников из Кореи. Здесь такие же растительные мотивы — линии плавные, почти нет острых углов и прямых форм. Автомобиль не похож на остальные модели тольяттинского завода: серия Веста стоит от них в стороне. Щитки приборов в трех глубоких больших колодцах, подушки сидений длинные и в меру жесткие, в центральной консоли расположился экран мультимедиа с окантовкой из воздуховодов. Все удобно и под рукой.

У KIA CEE’D SW увеличенное по сравнению с одноклассниками лобовое стекло; доступна для заказа панорамная крыша, заполняющая салон солнечным светом до краев. Регулируемый по вылету и углу наклона, длинные подушки сидений и анатомически жесткая набивка делают салон удобным. Двигатель теперь запускается одной кнопкой. Главным достоинством КИА Сид СВ стало увеличенное багажное отделение — это 528 л (в то время как у хэтчбека — 380 л). На заднем ряду удобно даже троим, хотя для дальней поездки эта слово уже не подходит. Над головой и в ногах достаточно места. Рослый водитель ростом чуть больше 185 см умещается сам за собой, оставляя между коленями и спинкой сиденья пару запасных сантиметров. Подушек безопасности — целых шесть.

Сравниваем комплектации и цены

По аналогии с седаном, Веста Кросс предлагается в трех вариантах исполнения: Classic, Comfort и Luxe.

Начальный вариант Classic cтоит чуть меньше 600 тысяч.

Список оборудования в этом варианте оснащения уже включает все необходимое из перечня требований к современному автомобилю: подушки безопасности водителя и переднего пассажира, крепления для детских сидений ISOFIX, блокировка задних дверей от открывания детьми, автоматическое запирание дверей при движении, автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении, иммобилайзер, охранная сигнализация, дневные ходовые огни, система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС, антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения, электронная система распределения тормозных усилий, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, система помощи при трогании на подъеме, электростеклоподъемники передних дверей, подогрев передних сидений, электропривод и электрообогрев наружных зеркал.

Вторая в списке оснащения — комплектация Comfort стоимостью около 630 тысяч рублей. Она дополнительно включает: датчики парковки сзади, кондиционер, охлаждаемый вещевой ящик, аудиосистема с 4,3′-дюймовым монохромным дисплеем, USB, SD, AUX, Bluetooth, Hands-free) и 4 динамика, наружные зеркала и наружные ручки дверей покрашены в цвет кузова, подлокотник сиденья водителя с регулировкой по углу наклона, противосолнечный козырек водителя и пассажира с зеркалом, футляр для очков.

Самая оснащенная версия получила название Luxe. Цена стартует с отметки в 700 тысяч рублей. Отличия от предыдущей версии: боковые подушки безопасности, противотуманные фары, подсветка мест входа-выхода в передних дверях, электростеклоподъемники задних дверей, обогрев ветрового стекла, датчики дождя и света, климат-контроль.

Корейские автомобили раз за разом поражают списком своего оснащения. Для Kia Ceed SW приготовлено пять вариантов комплектаций: Classic (от 899 тысяч рублей), Comfort (от 954 тысяч), Luxe (от 1 049 000), Prestige (от 1 159 000) и Premium (от 1 299 000).

В базовой комплектации есть 6 подушек безопасности, ABS, система предупреждения об экстренном торможении, регулируемое по углу наклона и вылету колесо, передние эклетростеклоподъемники, мультимедиа система с 6 динамиками.

В более оснащенных вариантах других вариантах оснащения 16- или 17-дюймовые легкосплавные диски, светодиодные ходовые огни и светодиодные фонари, панорамная крыша, “умный” ксеноновый свет, освещающий повороты, система курсовой устойчивости, контроль слепых зон, круиз-контроль, передние сиденья с электроприводом поясничной опоры, система автопаркинга.

Итог сравнения

Kia Ceed SW может стать машиной на которую в будущем пересядет прежний владелец Vesta Cross. Но пока он вынужден экономить — слишком большая разница в ценах этих машин. Там, где только начинается базовая версия «корейца» цены Весты Кросс закончились. Зато в ней есть все необходимое из списка нужного современному автомобилю, и покупатель, считающий деньги, предпочтет ее. «Корейца» возьмут, памятуя о непостоянном качестве нашей сборки или боясь за марку, долгое время выпускающую далекие от современности машины.

У Весты Кросс два козыря: клиренс в 203 мм и пластиковый обвес по периметру. У Киа нет защиты, а клиренс всего 150 мм — это городской автомобиль и точка. Если раньше на этом месте было бы объяснение, почему корейская модель лучше другого эконом-варианта, то теперь автомобили почти сравнялись, сблизившись на расстояние предпочтений самого покупателя.

Что выбрать: Ладу Веста или Форд Фокус 3?

В оппонентах детища АвтоВАЗа не побывал, наверно, только тот автомобиль, который никогда не колесил по дорогам нашей страны. Иногда сравнения автомобилей бывают несколько абсурдными, но не сегодня. Сегодня мы будем рассматривать противостояние: Форд Фокус 3 или Лада Веста. Сегмент «В» популярен в нашей стране, поэтому вопрос о выборе подходящей машины будет возникать постоянно.

Лада Веста седан и Форд Фокус 3 имеют одинаковый кузов. Но это совершенно разные автомобили, каждый из которых обладает своим рядом преимуществ и недостатков. Мы оценим интерьер, экстерьер, комплектации и технические характеристики, силовые агрегаты, ходовую часть и трансмиссии.

Основные преимущества Лады Веста

Лада Веста – современный автомобиль с хорошим качеством сборки. По сравнению с Форд Форкус, он имеет следующие преимущества:

  • большие обзорные зеркала;
  • более высокий клиренс;
  • удобная посадка и расположение всех элементов управления в салоне;
  • лучшая работа гидроусилителя руля;
  • больше места для ног на задних пассажирских местах;
  • значительно больше места в багажнике и наличие дополнительных отсеков для хранения автомобильных мелочей.

Главные плюсы Форд Фокус 3

Водители, которым удавалось побывать за рулем Лада Веста и Форд фокус, в первую очередь отмечают следующие преимущества американца:

  • лучшие скоростные характеристики;
  • быстрое и плавное включение передач благодаря наличию двух сцеплений;
  • наличие кнопки старта двигателя;
  • лучшие динамические качества и маневренность;
  • развитая боковая поддержка, позволяющая не «вываливаться» из сидения при вхождении в повороты на высокой скорости;
  • наличие двузонного климат-контроля;
  • лучшее качество штатной музыки;
  • более функциональный подлокотник;
  • наличие специального места для хранения очков;
  • больше подушек безопасности;
  • лучшее качество штатной шумоизоляции;
  • больше пространства над головой.

Внешний вид и салон

Лада Веста и Форд Фокус имеют спортивный облик. Дизайнеры смогли создать два современных, функциональных и красивых автомобиля. Хоть внешний облик автомобилей и оценивается положительно, они совершенно не похожи друг на друга.

О Фокусе

Форд Фокус имеет мускулистые черты, большие диски, гармоничные штамповки по бокам. Передняя часть автомобиля смотрится габаритно и мощно. Сбоку автомобилю немного не хватает элементов, которые бы придавали ему более агрессивный характер. Интерьер имеет классический американский вид. По всему салону имеется много элементов подсветки. Панель приборов имеет множество ярких элементов, которые особенно интересно смотрятся в темноте.

Нужно сказать, что производителю удалось вывести новый кинетический дизайн Фокуса на новый уровень. Использование низкого профиля сделало автомобиль более элегантным и стремительным. Больше всего хочется отметить новый дизайн капота и закругленные задние фонари. Дизайнеры разработали новую аэродинамическую форму, позволяющую рассекать воздушный поток с небольшим сопротивлением, улучшая тем самым динамику автомобиля и снижая расход топлива.

Выбор в пользу биксеноновых фар положительно повлиял на яркость. По сравнению со стандартными, галогенными, они потребляют меньше энергии и лучше светят. Производитель комплектует их статичными виражными фарами и омывателями в некоторых комплектациях. Стоит отметить наличие встроенных биксеноновых фар со светодиодными огнями дневного света. Они придают привлекательный вид автомобилю вечером.

О Весте

Лада Веста имеет более агрессивный и динамичный вид. Хищный фронтальный взгляд автомобиля, в котором фальшрадиаторная решетка сливается с фонарями, влюбляет сразу после знакомства. Стильные «х-штамповки» профиля и пассивные задние элементы делают внешность автомобиля неповторимой. В салоне много места, водитель имеет хороший обзор, салон просторный. Эргономика автомобиля продумана до мелочей.

Двери легко открываются на широкий угол. Посадка и высадка удобная. Во многих комплектациях двухцветный салон. Интересное цветовое сочетание. Имеется две подушки безопасности. В этом автомобиле установлен неплохой уплотнитель. Благодаря этому двери закрываются тихо. В салоне имеются пластиковые вставки под темный металл.

Наличие трехспицевого руля делает езду комфортной и позволяет пользоваться установленными на него кнопками управления мультимедиа и другими элементами. На руле имеются приливы и имитация под перфорированные вставки. Рулевая колонка может регулироваться по высоте и по вылету, поэтому водитель может сесть и настроить удобное расположение.

Салон Весты можно назвать просторным и вместительным. Наличие микролифтинга позволяет регулировать положение сидений в комплектациях «комфорт» и выше. Но назвать боковую поддержку водительского и пассажирского кресла на первом ряду достаточной для комфортной езды на высокой скорости с выполнением маневров сложно.

Cиловые агрегаты – двигатель и КПП

Американский производитель позаботился о том, чтобы у потенциальных покупателей был большой выбор силовых агрегатов на Форд Фокус. С конвейера сходят три 1,6-литровых и два 2-хлитровых бензиновых и дизельных двигателя. В комплекте с этими двигателями может идти роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и механическая 5-ступенчатая коробка передач.

АвтоВАЗ предлагает только 1,6-литровый и 1,8 литровый бензиновые двигатели. Эти двигатели позволяют добиваться неплохой динамики, но главное – имеют высокую надежность. В комплекте с этими движками может быть механическая 5-ступенчатая коробка передач и роботизированная коробка передач.

Сделать какие-то однозначные доводы в пользу роботизированной коробки одного из оппонентов достаточно сложно. Форд Фокус оснащен роботизированной коробкой с двойным сцеплением, которая по сравнению с «роботом» Весты включается быстрее и мягче. Но, судя по отзывам некоторых владельцев, иногда коробка Фокуса работает нестабильно, что приводит к рывкам во время движения.

Ходовая часть

Форд Фокус оснащен стойками МакФерсон в передней части и 4-х рычажной компоновкой в задней части. Наличие электронноуправляемых амортизаторов позволяет передвигаться в режиме «трек» и «улица. Благодаря этому езда достаточно комфортна. Также, как и в Весте, здесь имеется электронный усилитель руля и система автомобиля. Главная особенность систем – они обладают совместным функционированием с системой векторизации.

В тормозной системе седана используются вентилируемые дисковые механизмы, которые имеют диаметр 35 см на каждом колесе. Их «зажимают» четырехпоршневые моноблочные суппорты фирмы Brembo. Они не перегреваются даже при длительной езде жарким летом.

Лада Веста оснащена системой стабилизации. Она выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять, по какой траектории движется машина. При повороте руля внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее, машина понимает это. Она считывает состояние задних колес и передних колес.

Как только положение корпуса достигает критической отметки и машина чувствует, что передние колеса начинают блокироваться, начинается скольжение. Происходит обрубание газа и притормаживание, за счет чего и выравнивается траектория. Система помогает управлять машиной в критических ситуациях. Конечно, ее наличие не спасет от гололеда. Но если занос происходит на мокрой дороге, то это может спасти. Из-за большого веса этот момент происходит еще лучше.

Динамика Лада Веста на высоком уровне. Достигается за счет использования новой, короткой коробки передач, которая способствует более быстрой и резвой езде. Она лучше передает крутящий момент, даже несмотря на то, что двигатель не изменился, по сравнению с другими автомобилями АвтоВАЗа. Автомобиль хорошо тянет на маленьких оборотах. Он быстро реагирует на нажатие педали акселератора.

Комплектации и цены

Как мы уже говорили, Веста легко конкурирует с иномарками по всем параметрам. Это касается комплектации и цен. В общем, можно отметить, что во многих комплектациях автомобиль может похвастаться наличием системы Глонасс, климат-контролем, обогревом сидений, лобового стекла и зеркал, системой курсовой устойчивости и многим другим.

Базовая комплектация классик радует наличием:

  1. Подушки безопасности.
  2. Подголовников для задних пассажиров.
  3. Автоматическим запиранием дверей.
  4. Автоматическим отпиранием дверей.
  5. Функций включения аварийной сигнализации в случае аварии.
  6. Иммобилайзера.
  7. Охранной сигнализации.
  8. Бортового компьютера и многого другого.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации «Классик» начинается от 404 тыс. рублей. В комплектации «Классик старт» имеется кондиционер и охлаждаемый ящик. Комплектация «Комфорт» богата подголовниками на задних пассажирских сидениях, расширенной регулировкой сидения, датчиками парковки и т. д.

Самая богатая комплектация – «Люкс» обойдется покупателю около 630 тыс. рублей. В ней уже будет отделка руля кожей, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и многое другое.

Форд Фокус имеет 3 основных комплектации: edition, white and black, titanium. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен довольно неплохо, но есть одно «но»: стоимость. Начинается она от 800 тысяч рублей.

Итог

На самом деле, здесь все достаточно просто. Стоимость Лада Веста значительно меньше, и если человека не смущает то, что автомобиль разработан российскими производителями и называется «Лада», то нет особых причин выбирать зарубежную иномарку.

Два автомобиля находятся в одном классе и имеют достаточно неплохие технические характеристики и оснащенность, но выбор останется за покупателем.