Кайен или рендж ровер спорт?

Почти спортсмен. Тест-драйв Porsche Cayenne S Coupe

Поначалу эстеты по поводу Porsche Cayenne надменно ухмылялись. Первый автомобиль с пятью дверьми, продольным мотором спереди, да еще и внедорожник, казался отступлением от корпоративных догм Porsche. Почитатели спортивного имиджа марки боялись, что нарочито практичная машина исказит образ бренда, из-за чего пострадает его магическая притягательность. Отчасти так и произошло. Сейчас, после смены третьего поколения Cayenne, при слове Porsche ассоциации возникают именно с внедорожником, а не с чередой спортивных заднемоторных 911. Cayenne совершил революцию в оценке бренда, переформатировал сознание потребителей. Panamera и Macan в разных модификациях послужили закреплению нового имиджа, который уже не связывался с романтикой трековых гонок.

В общем, на фоне успехов внедорожной линейки бренда потребовалось напомнить людям о былой славе купе 911 и придать больше спортивности массовым моделям Porsche. Был разработан и представлен Cayenne S Coupe.

Фото: пресс-служба Porsche

Спойлер и заниженная крыша

Смотреть на новый автомобиль приятно. Практически все элементы кузова выше линии остекления, включая капот и оформление передка, а также фонари и бампер на корме, изготовлены из уникальных деталей, не совпадающих с теми, что идут на внедорожник. Однако этого не видно с первого взгляда. При проектировании купе дизайнеры не хотели вносить больших изменений в облик привычного Cayenne. Поэтому сделали его очень похожим на внедорожник, лишь слегка поменяв пропорции крыши и кузова. Крыша опустилась на 5 см, нос немного вытянулся, а клиренс сократился на 10 мм.

Но главным отличием стал массивный механизированный спойлер, установленный внизу заднего стекла, а не сверху, как это бывает с «заряженными» хэтчбеками. Он активируется только на скорости свыше 80 км/ч и задвигается обратно в гнездо на 60 км/ч. Принудительно вытащить его на стоянке невозможно, так как дизайнеры посчитали этот элемент на совсем эстетичным из-за обнажающейся в поднятом состоянии механизации узла.

Изнутри автомобиль больше похож на купе, чем на внедорожник. Посадка стала по-спортивному плотной. Кабина обтекает водителя, словно спортивный костюм. Здесь нет лишнего пространства. Все подчинено эргономике. Даже оформление передней панели напоминает Porsche 911.

Обзор в купе по сравнению с внедорожником заметно улучшился, чему поспособствовали более покатистые стойки крыши. Теперь лучше видишь автомобили сбоку на перекрестке, а при езде по извилистым горным трассам можно обозревать крутой 180-градусный поворот целиком.

Фото: пресс-служба Porsche

Несколько характеров

Во время презентации машины на треке Moscow Raceway удалось опробовать купе в деле. На площадке перед паддоком была выстроена импровизированная трасса с несколькими упражнениями. Сначала — полоса разгона, затем — лосиный тест и дуга, заканчивающаяся змейкой. Этот комплекс упражнений по задумке организаторов должен продемонстрировать возможности спортивного автомобиля.

Руль в Cayenne теперь такой же, как и в 911. С правой стороны на спице есть крутилка переключения режимов поездки. Комфортную программу можно мгновенно сменить на спортивную или даже на трековую «Sport ++», при которой немного распускается система стабилизации и трекшен-контроль. А еще активизируются трековые калибровки мотора и изменяется звук выхлопной системы. С помощью такого акустического штришка создается антураж спортивности. Мотор ревет, словно это 12-цилиндровый монстр. Однако снаружи гремящего звука нет. Дело в том, что спортивный треск создается искусственно специальным резонатором, который транслирует эту мелодию ускорения только в салон.

Хотя и без рева все с машиной в порядке. С места можно стартовать на лонч-контроле с пробуксовкой ведущих колес. Дальше разгон, торможение перед препятствием и перестроение. Что сказать, по сравнению с внедорожником Cayenne новое купе стоит в виражах заметно стабильнее.

Фото: пресс-служба Porsche

Подруливающая корма

В лосином тесте, когда необходимо быстро перестроиться перед неожиданно возникшим препятствием, Porsche легко подрезает траекторию и с проскальзыванием колес встает в соседний ряд. Уплотнившаяся подвеска позволяет даже подвернуть корму газом. Особенно хорошо это заметно на дуге. При добавлении газа паркетник ровно дрифтит по касательной, распрямляя траекторию. Полноприводная трансмиссия распределяет тягу между колесами и помогает автомобилю пройти дугу в ровном скольжении.

Полный привод изготовлен на основе электронно-управляемой многодисковой муфты в приводе передней оси. Большая часть крутящего момента идет на задние колеса, и в зависимости от пробуксовок задействуется передок. При этом блок управления учитывает угол поворота руля и данные от системы стабилизации, благодаря чему выбирается необходимая тяга.

Кроме того, на купе устанавливается подруливающая подвеска. Она поворачивает колеса на угол не более трех градусов, добиваясь виртуального эффекта сокращения колесной базы, которая в реальности составляет немалые 2895 мм. После такого хочется сравнивать купе не с внедорожником, а со спортивным болидом 911 серии.

Правда, на змейке ощущается некоторая инерция, свойственная большим кроссоверам. После качка рулем колеса подрезают траекторию, а автомобиль еще старается проскользить пару сантиметров вперед и реагирует на команду с задержкой. Затем — крошечное приседание, словно машина делает галантный поклон, и резкое перестроение с забрасыванием кормы.

Тормоза у Cayenne отменные. Это первый автомобиль в мире, который получил чугунные тормозные диски Bosch с вольфрам-карбидными включениями, улучшающими температурную стабильность и износостойкость. Ресурс дисков примерно на треть выше, чем у обычных. Правда, доплата за них немаленькая: 220 тысяч рублей.

Клуб четырех секунд

Под капотом у тестового Cayenne S стоял битурбомотор V6 объемом 2.9 л, развивающий 440 л. с. и 550 Нм крутящего момента. Этот агрегат уже знаком по Panamera и отлично себя зарекомендовал в России. Нижний температурный порог для него определен на уровне -28 градусов. Благодаря системе двойного наддува машина имеет пик момента уже на на 1350 оборотах и способна разгоняться до «сотни» за 5,0 с.

Но для модели предлагаются и другие варианты силовых агрегатов. К примеру, на Turbo идет уже новая битурбовосьмерка объемом 4.0 л, которая имеет отдачу в 550 л.с. и 770 Нм. Купе с таким мотором преодолевает «сотню» уже за 3,9 с. Для всех двигателей предназначена 8-ступенчатая автоматическая коробка передач ZF.

В общем, Cayenne S Coupe может удивить любого ценителя быстрой езды. Ее ближайший конкурент BMW X6 (от 5 420 000 руб) не имеет таких хороших технических характеристик, как и Mercedes-Benz GLE Coupe (от 5 600 000 руб). Хотя цена на Porsche тоже немаленькая (от 5 877 000 руб. за базовую комплектацию), разве остановит она настоящих ценителей автоспорта?

Технические характеристики Porsche Cayenne S Coupe

Модель

Cayenne S Coupe

Габариты (длина / ширина / высота), мм

4931 / 1983 / 1676

Колёсная база, мм

Снаряжённая масса, кг

Объём багажника, л

Тип кузова

кросс-купе

Количество дверей / посадочных мест

5 – 5

Двигатель

6-цилиндровый, V-образный, бензиновый, турбированный

Рабочий объём, см³

Максимальная мощность, л. с. / об./мин.

440 / 5700

Макс. крутящий момент, Нм / об./мин.

550 / 1800

Трансмиссия

Автоматическая 8-ступенчатая

Привод

Полный

Топливо

АИ-98

Объем топливного бака, л

Разгон до 100 км/ч, с

5,0

Макс. скорость, км/ч

Расход топлива (смешанный), л/100 км

9,4

Дорожный просвет, мм

132 — 345

Цена автомобиля

От 7 630 000 руб

Как выбрать подержанный Порше Кайен

Среди спортивных кроссоверов, относящихся к J-сегменту, Porsche Cayenne отличается не только потрясающими эксплуатационными характеристиками и высоким уровнем комфорта, но и статусом. Это как дорогая качественная игрушка, которую при необходимости меняют на экземпляр следующей генерации. Поэтому на вторичном рынке можно найти такой автомобиль в очень хорошем состоянии. Впрочем, не стоит ориентироваться исключительно на слова продавца или посредника. Вполне возможно, что авто требуется эндоскопия двигателя или прочие не менее необходимые процедуры.

Представители первого поколения, выпущенные в 2002 году, отличались рядом недоработок, которые в последующие три года выпуска производитель практически полностью исправил. Поэтому, если ваш выбор пал именно на экземпляр первого поколения, лучше выбирать модель, собранную после 2005 года. Основные их проблемы – не самая надежная конструкция (впоследствии этот недостаток устранили путем комбинирования нескольких сортов высокопрочной стали, чуть позже – использованием алюминиевых компонентов) и быстры износ важных запчастей. Эксперты отмечают, что второе поколение (2010-2016 гг.) получилось намного более надежным и технологичным. Улучшение было разносторонним – от появления мощных модификаций до разнообразия предлагаемых опций.

Porsche Cayenne на вторичном рынке: что надо знать?

На данный момент проще всего приобрести Porsche Cayenne третьего поколения, вошедший в серию с 2016 года. Причем между стартовой ценой у официального дилера и стоимостью на вторичном рынке разница – минимум в 1,5-2 раза. А учитывая то, что Порше Кайен по уровню оснащения мало отличается от флагманского седана Porsche Panamera, спрос на данное авто утихнет еще не скоро. Однако множество положительных характеристик вовсе не означает, что проблем у авто с пробегом не будет.

Не стоит забывать, что даже б/у Porsche Cayenne представляет собой транспортное средство, требующего хорошего обслуживания, которое по умолчанию никак не может быть дешевым. А если к тому же авто продается со значительными дефектами, то придется выложить значительную сумму на капитальный ремонт. Поэтому перед покупкой недостаточно простой визуальной оценки – необходима комплексная компьютерная диагностика. В крайнем случае кроссовер должен осмотреть специалист и вынести свой вердикт. Ведь, несмотря на внешнюю привлекательность (а продавец обязательно наведет внешний лоск), проблемы Порше Кайен могут быть довольно серьезными. Так какие места у авто являются слабыми, и на что стоит обратить внимание?

  1. Проблемы с подвеской. В целом Porsche может похвастаться энергоемкой и сбалансированной, в меру жесткой подвеской. Особого упоминания заслуживают версии с пневмоподвеской. Благодаря ей клиренс авто может существенно варьироваться (от 187 до 273 мм). Обычно это несет массу положительных сторон: при увеличении дорожного просвета улучшается проходимость, а при уменьшении – устойчивость. И в этой бочке меда есть своя ложка дегтя – в данном случае уязвимость подвески. Но плохая переносимость некачественного дорожного покрытия – не самое худшее. Главный враг подвески – это предыдущий хозяин, который на регулярной основе выжимал максимум мощности из двигателя. И если у двигателя есть довольно значительный запас прочности, то подвеска им не обладает.
  2. Слабая динамика шестицилиндровых моторов. С одной стороны, резвый разгон является важным показателем, но когда речь идет о надежности, то он отходит на второй план. Да, модификации с восьмицилиндровым двигателем позволяют ощутить всю мощь немецкого кроссовера (около 7 секунд для разгона от 0 до 100 км/ч при такой массе действительно потрясают). Но и проблем с такими силовыми установками значительно больше.
  3. Изношенность коробки передач и двигателя. Этим стандартно страдают в первую очередь версии Turbo S и S как наиболее мощные модификации. Соответственно, их используют для драйва, а не для поездки по магазинам. Поэтому и внутренняя «начинка» у них намного непригляднее, чем у менее мощных собратьев.
  4. Требовательность к качеству топлива. Любой продавец с уверенностью заверит, что авто американской сборки спокойно ездит даже на 92 бензине. Вот только система измерения октанового числа у американцев существенно отличается от нашей, и их 93 отвечает нашему 98. А систематические поездки на неподходящем топливе быстро «съедят» работоспособные детали. Ударит это и по кошельку, ведь в среднем по городу авто потребляет 25 литров на каждые 100 км пробега. Добавить к этому и периодический ремонт плюс плановое обслуживание – и сумма выйдет весьма впечатляющей.
  5. Слабое крепление головной оптики. А вот от этого никто не застрахован – согласно статистике, фары воруют даже чаще, чем колеса, причем в 90% случаев это происходит быстро и практически незаметно. Однако еще более слабый ресурс – у тормозных колодок (в среднем 15 тыс. км), причем чем мощнее мотор, тем чаще их придется менять.

Главный крючок, на который ловят потенциальных покупателей недобросовестные продавцы, – это отличное лакокрасочное покрытие (оно не теряет своей привлекательности даже спустя 5-10 лет) и шикарный салон (особенно его версия в темных тонах). Тогда как за помощью в подборе стоит обратиться к специалисту, способному выявить все вероятные неисправности. Ведь чем больше недостатков, тем дороже обойдется обслуживание.

Подержанный Porsche Cayenne – плюсы и минусы

У нас в стране просто без ума от «породистых» внедорожников. Их обожают и среди этих фаворитов, наверное, самые популярный – Порше Кайен. Действительно, сегодня на вторичном рынке нашей страны предлагается к продаже целых 750 подержанных внедорожников этой модели. В чем же их прелесть и почему они так востребованы? Проведем своеобразный тест Porsche Cayenne и узнаем все его сильные и слабые стороны.

Автомобиль Porsche Cayenne

Примечательно то, что к подержанным Porsche Cayenne аппетит покупателей не настолько волчий, как к новым. Нет, их покупают, тем более что цена на них намного дешевле. Так, подержанный в меру Porsche Cayenne можно купить за 500 тыс. рублей и даже за еще меньшую цену. Почему же у этого внедорожника такая низкая ликвидность? Неужели он ненадежен и так сказать «ломуч»? Не будем торопиться и проанализируем все подробно.

Дорогая игрушка или технологичный автомобиль

Сами менеджеры утверждают, что Порше Кайен покупается обычно клиентами состоятельными. На них не ездят долго и поступают на вторичный рынок эти внедорожники практически в свежем виде. На них состоятельные люди катаются вдоволь, но затем продают по принципу – за ценой не постою. Избавляются от Porsche Cayenne как от дорогой игрушки.

Автомобиль Porsche Cayenne: вид сбоку

Стоит отметить, что игрушка-то эта весьма технологична. У Порше Кайен постоянный полный привод. Имеется понижающая передача и блокируется межосевой дифференциал с помощью электроники. В стандартных условиях езды крутящий момент передается на колеса в соотношение 38/передние и 62/задние. Когда же начинается пробуксовка, например, в слякоть, крутящий момент перераспределяется аж до полного приложения на одну из осей. В Porsche Cayenne стоит система Менеджмент, которая отвечает за курсовую устойчивость и делает это вполне успешно. Система управляет автомобилем и в состоянии подтормаживать колеса автоматически в зависимости от условий движения.

Версия Порше Кайен Турбо оснащалась пневмоподвеской, автоматически уменьшающей клиренс с 217 до 187 мм. Такой процесс происходит на скорости более 125 км/ч, что вполне оправдано. Высокие автомобили на высокой скорости имеют привычку переворачиваться, чего никак не скажешь про Porsche Cayenne, оснащенный такой полезной системой. Если скорость автомобиля повышается и становится больше 210 км/ч, дорожный просвет уменьшается еще на 11 мм. Если же дорога совсем плоха, клиренс можно увеличить вручную до 243 мм, таким образом, обеспечивая безопасность от соприкосновения днища с землей. И даже больше – на бездорожье клиренс можно увеличить до 273 мм.

Удивительным образом сделаны на Porsche Cayenne и амортизаторы. Они изначально подстроены под изменение клиренса и за ними неусыпно следит специальная система.

Двигатели

Выпускался Кайен с бензиновыми моторами «шестерками» на 3,2 л с мощностью 250 л. с. и с двигателями «восьмерками» на 4,5 л с различной мощностью. Кроме того, выпускался еще и двигатель с турбонаддувом, мощность которого составляла целых 521 л. с.

Автомобиль Porsche Cayenne: вид сзади

С атмосферными агрегатами неплохо взаимодействовали 6-скоростные МКПП и АКПП, а с турбонаддувом сочетались только автоматы.

Сегодня на вторичном рынке России встречаются автомобили Porsche Cayenne, завезенные из стран Востока или Европы. И самыми выгодными вариантами для покупки среди них являются те модели, которые проданы российскими дилерами.

Изучаем подержанный Porsche Cayenne

В процессе приобретения подержанного Порше Кайена надо уделить внимание диагностике. Почему? Все просто. Этот автомобиль выпускается уже более 12 лет, что априори указывает на то, что можно легко нарваться на полностью «убитый» вариант. Поэтому, желательно, покупать в дилерских центрах, а не на «автобазаре». Хотя мнения в этом вопросе могут и не сходиться.

Мы обещали разложить этот автомобиль по косточкам. Так и сделаем. Начнем с сердца любой машины – двигателя. Отметим сразу, что он всегда надежен и обладает большим запасом прочности, но не вечен. Уже после 100 тыс. км пробега начинаются проблемы, связанные в основном с повышенным расходом масла, достигающим аж 1,5 л на 1000 км. Кроме этого, «шестерки» и «восьмерки» склонны к перегреву. Чтобы обеспечить правильный тепловой режим мотора, эксперты советуют постоянно следить за чистотой радиатора охлаждения. Виновницей перегрева может стать и неисправная помпа стоимостью 15 тыс. рублей. Кроме того, перегревать двигатель может и износившийся пластиковый шкив привода этой же помпы ценою от 9,9 тыс. рублей.

Салон автомобиля Porsche Cayenne

На Porsche Cayenne часто трескаются патрубки системы охлаждения. Рекомендуется заменить их металлическими составляющими, что будет стоить около 15 тыс. рублей. Подержанный Порше Кайен семи- и даже пятилетний потребует замены прокладок и уплотнителей двигателя, рассыхающихся со временем.

Чувствительны агрегаты Porsche Cayenne и к качеству топлива. При этом они настолько требовательны, что даже используя присадки, отрицательное воздействие некачественного топлива на двигатель исправить будет невозможно. Владелец Порше Кайена должен быть всегда готов к дорогому обслуживанию и ремонту.

Тест-драйв автомобиля Porsche Cayenne:

Коробки тоже не подарок. На АКПП после 100 тыс. км пробега начинают протекать сальники. Если некоторые считают это мелочью, то напомним, что замена их у дилера стоит не меньше 30 тыс. рублей. Вообще АКПП слабовата в плане долговечности и меняют ее на Porsche Cayenne еще в гарантийный период.

Если выйдет из строя подвесной подшипник, менять его придется вместе с карданом стоимостью 70 тыс. рублей. На Порше Кайене с полноприводной версией скоро растягивается цепь раздатки.

Способна преподносить сюрпризы и подвеска, которая начинает хандрить после 100-тысячного пробега автомобиля. Чтобы перебрать у ремонтника переднюю подвеску, придется попрощаться с 25 тыс. рублями. Что касается ремонта «навороченной» пневмоподвески, то он намного дороже. В группу риска также попадают пневматические стойки, регуляторы положения кузова и компрессор. Ремонт этих деталей обойдется в немалую сумму.

Подведем итог

Что же у нас получается? Выгодно ли покупать подержанный Porsche Cayenne или лучше обратить внимание на другой внедорожник пусть и не такой породистый, но менее затратный в ремонте?

Порше Кайен отличается отменными ходовыми и внедорожными качествами, просторным и вместительным салоном, а также высоким имиджем марки. Кроме этого, подержанный Porsche Cayenne может похвалиться мощными и сверхтехнологичными двигателями. Они надежны, но расходуют много топлива.

В салоне Porsche Cayenne, каким бы старым он ни был, всегда сидеть комфортно, ведь в отделке использовались только качественные материалы, по-немецки практичные и удобные. Практически все версии этого внедорожника неплохо оснащены.

Тех, кто непременно решил обзавестись именно этим автомобилем, хотелось бы предупредить и о минусах этого «породистого» внедорожника. Кроме повышенного расхода, дорогого ремонта и содержания Porsche Cayenne еще и быстро теряет в стоимости. Продать его без финансовых потерь уже не получится. С другой стороны, поклонники этой модели уверены, что тот, кто станет владельцем Порше Кайена, никогда не захочет от него избавляться.