Как не попадаться ДПС?

Содержание

Как ездить без прав?

Несколько простых правил.

Вот наверно самые важные пункты, соблюдая которые, шансы попасть в лапы инспектора ГАИ сводятся к минимуму.

  1. НЕУКОСНИТЕЛЬНО Соблюдать ПДД.
    Глупо будет, если вас остановят из-за не пристегнутого ремня, или не горящего ближнего и оттащат на штраф-площадку, а потом придётся еще платить 5-10 МЗП, за простой и доставку машины и таскаться при этом пешком.
  2. Не рекомендуется ездить с 23:00 до 8:00. С 23:00 до 8:00 транспортный поток не настолько плотный, что бы можно было “спрятаться”. В это время ГАИ любит устраивать проверку документов и работает “зелёный змей”. В этих случаях останавливаются практически все ТС и шансов улизнуть весьма мало. В утренние часы ГАИ любит устроить проверку документов на какой-либо тихой улице, на выезде из спального р-на. (На пример в Уручье это на ул.Жодинской, Староборисовском тракте, на выезде с ул. Тикоцкого в Зелёном луге.) Самая безопасная ул. В Городе Минске – пр-т. Ф.Скорины. Даже ночью на проспекте есть небольшой трафик, что уменьшает шансы быть остановленным. Днём трафик настолько плотный, что просто так вас не рискнут останавливать из 3-го или 4-го ряда. В ночное время ГАИ любит дежурить на тихих улочках, примыкающих к проспекту или большой улице. (На П.Бровки, Захарова, Киселёва и пр.)
  3. Двигаться в крайнем левом ряду. Двигаться хорошо “под прикрытием” другой машины, которая идёт в правом ряду на корпус впереди вас. Так же наиболее безопасно двигаться за машиной без номерных знаков, с номерными знаками др. Государства или области. Так же за машинами с номерами ГАИ, КГБ, МВД, посольств, с номерами 0*** MI, работник ГАИ только в экстренном случае, будет размахивать палочкой, перед машинами с такими номерами.
  4. Стараться не выделяться из потока. Стараться соблюдать скорость потока, световой режим, не привлекать внимание резкими перестроениями. Желательно не ехать первым и последним.
  5. Особую осторожность следует проявлять с 15:00 Пт до Пн. Попав на штрафплощадку с обеда в Пт до Вс, вы заберёте машину в лучшем случае в Пн после обеда. Значит только за простой машины вы заплатите от 1 до 4 МЗП. Да и к тому же останетесь на выходные без авто.
  6. Движение за городом.Движение за городом намного безопаснее, чем в городе, опять таки ехать лучше 90 и не выделяться. Основное занятие ГАИ на периферии – контроль скоростного режима. При его соблюдении проблем практически не будет. В связи с сокращением стационарных постов ГАИ движение по республике упростилось.
  7. Пересечение стационарных постов ГАИ. На выездах из Минска стоят стационарные посты ГАИ. Некоторые посты можно объехать. Могилёвский/Чижовский – через промзону Шабаны. Логойский – через рынок “аквабел” и “боровую”. Московский пост – через уручанский полигон, Колодищи. На выезде в сторону Радошкович поста нет. Что бы объехать Брестский и Гродненский посты нужно сделать приличный крюк.
  8. Всегда должен быть включен ближний свет.
  9. Даже если машина грязная, то номерные знаки должны быть чистыми.

При пересечении поста нужно соблюдать П.1. 3. 4. Пересечение стационарных постов связанно с большим риском “не договориться” с работником ГАИ. Тут у них много причин оставить вас у себя на штраф площадке – машину гнать далеко не нужно, под рукою комп, что бы проверить наличие ваших, на посту всегда достаточно работников ГАИ, и взятку брать страшновато им.

Если вас всё таки остановили

Если вас все-таки остановил работник ГАИ то главное в вашем деле спокойствие. Нисколько не спорьте, с ним, т.к. Раздражая его, вы копаете себе яму. Добродушно уверенным тоном скажите, что прав у вас нет. Судьба такая. (Не любят они когда начинаеш придумывать историю про то, что права остались в ягуаре на СТО, а на такой развалине как 735iL вы думали они не нужны. Это легко проверяется по рации и работник ГАИ будет весьма расстроен, если у вас нет ягуара, а в особенности прав, добрее при этом он не станет. Если вас без долгих рассуждений пригласили в машину ГАИ и достали протокол, это пол дела. Если протокол незамедлительно начал заполняться, то вы попали к добросовестному работнику ГАИ и единственный шанс, который у вас есть, попросить его, не забирать машину на штрафплощадку. (Или номера пусть заберёт или вы др. Водителя найдёте за 2 минут). Если же открыл он протокол и начинает с вами о жизни вести беседу, значит есть шанс договориться на месте. Далее всё зависит от вашего красноречия, таланта убеждения, и его жадности.
Если вас остановил “пешеходный” милиционер, тут шансов намного больше. Если это на проспекте – еще лучше. Что бы оттащить вас на штрафплощадку ему надо вызывать эвакуатор, это дело долгое и хлопотное. Вы проторчите на проезжей части добрых 30-40 минут, затрудняя движение потока… А вдруг из-за этого произойдёт ДТП? Спасибо вам ГАИшник не скажет, если в его дежурство еще и ДТП случиться на его участке. Т.ч. Тут смело развивайте тему о благе скорейшего вашего расставания.
Если вас остановили за городом. Нет у них еще ср-в проверки наличия ваших прав. Оч хорошо доказать, что вы на машине не первый раз едите (доверенность на 3 года показать). Тогда вам грозить не 118 статья с арестом машины, а только страф до 3-х минималок по ст. 117 В сельской местности редко даже поверят, что управляя машиной 2-3й год, у вас нет прав.
Хорошим моентом будет, если у вас в машине нет подпитой компания с девчёнками и музыкой. Вы можите спихнуть свою бесправную езду на какую-либо срочность, уповая, что каждый может попасть в такую ситуацию.

Имея в машине под приборкой блок предохранителей (как в ФИАТе скажем) можно выдернуть предохранитель бензонасоса. Машина не заводится, а следовательно, отбуксировать ее на штрафплощадку сложнее. При этом открывайте капот и смело ковыряйте что-нибудь, что бы у тянуть время и ГАИшникам не пришло в голову вызвать эвакуатор с полной погрузкой авто.

Если вас остановила “Стрела”, то тут будет совсем тяжело. Шансов отделаться от них “малой кровью” практически нет, но договориться, что б не забирали машину вполне реально. При этом, составив протокол, вас занесут вкомпьютер, что вы катались без прав и даже могут указать по какой причине их у вас нет.

Идя на “разбор” в ГАИ можете особо не рассчитывать, что там любят таких бесправных как вы. Хоть и ПДД предполагают наказание по ст.118 от 1 до 5и МЗП, в 90% случаев штраф дают по максимуму.

>Как не попадаться инспектору ГИБДД

Я вожу 6-й год, отношения ГИБДД ко мне были только хорошие.

На кого обращают внимание инспекторы ГИБДД

Машины идут в общем потоке и для инспектора они являются общей массой, из которой он вычленяет тех, кого хотел бы остановить.

Вождение

  1. Тех, кто водит слишком аккуратно, например, ограничение 90 км/ч, а он едет 70 км/ч, или просто неправдопадобно осторожничает.
    Такое вождение показывает, что у водителя что-то не так и он старается всеми путями избежать встречи с сотрудником ГИБДД. Обычно у водителя н в порядке документы или он выпил. Таких обязательно остановят.
  2. Кто прячется за фурами, ГАЗелями …
    Это как двоечник в школе, чтобы не спросили.
  3. В темных очках, когда нет яркого солнца. Или жует жвачку.
    Такие люди, как правило недавно выпили и стремятся это скрыть.
  4. Не включен ближний свет.
  5. Скорость движения отличается от общего потока.
  6. Движение по левой полосе при свободной правой.

Внешний вид машины

На что обращает внимание инспектор.

  1. Грязные номера, (чистые номера говорят о том, что водитель законопослушный)
  2. тонированная машина выглядит подозрительно,
  3. слишком грязная машина,
  4. излишний тюнинг означает частые встречи с ГИБДД.

Если вас все же остановили

Не надо бросаться в панику.
Некоторые насмотрятся роликов на YouTube и начинаю сразу записывать видео на телефон, требовать предъявить удостоверение. Поверьте, к этому инспектор готов. Помню меня остановил инспектор и сообщил, что прошлый перекресток я проехал на красный свет.
Я ему сразу дал документы, он спросил, есть ли у меня страховка, на что я сразу ответил — Нету. Стали смотреть мой регистратор, я долго копался. Потом наблюдаем картину, я подъезжаю к перекрестку на зеленый свет, останавливаюсь, жду желтый и не спеша трогаюсь на красный. Ну очень не спеша, в то время машины, которые должны были ехать, терпеливо ждут меня.
Ну что тут говорить? Я сказал «Ну я ступил». Инспектор посмотрел на меня, вернул документы и порекомендовал застраховаться. Что тут было? Я не стал спорить, препираться, все честно отвечал, не записывал видео, не качал права. А если бы умничал, получил бы по полной. Другой мой знакомый был остановлен за превышение скорости.
Ему сказали «Превысил?», тот ответил «Превысил».
Ему сказали «Больше не превышай» и отпустили. Не всегда так бывает. Сейчас у ГИБДД видеорегистраторы и если вы не правы, им особо доказывать не придется. Мой друг не пропустил пешехода, сам уже видел, его остановили, сказали «Не пропустил?».
Он ответил «Не пропустил, выписывайте штраф».
Инспектор сказал «Все бы так». И выписал штраф.
Штраф был бы в любом случае, просто тут быстро и без нервов.

ShuM029 ›
Блог ›
Разводы и подставы для водителей от сотрудников ГИБДД

К сожалению, сотрудники ГИБДД, задача которых обеспечивать безопасность дорожного движения и помогать водителям, нередко обманывают автомобилистов. Каким образом? Рассмотрим наиболее популярные и распространенные способы.

РАЗВОД №1 «За непристегнутый ремень»

Что делать?
Когда придраться уж совсем не к чему, может быть пущен в ход последний довод: «Вы не пристегнуты ремнем безопасности». На это есть резонный ответ: «Ремнем безопасности необходимо пользоваться при движении, а моя машина стоит. Я отстегнулся только что, пока Вы шли ко мне, и сделал это для того, чтобы достать документы. В остановившейся машине и водитель, и пассажир не обязаны быть пристегнуты». На задних сидениях автомобиля ремни частенько прячут под сидение. Не стоит этого делать, ибо оспорить пристегивание ремнем, спрятанным под сиденье, невозможно. Что касается детских кресел и иных средств, чтобы выполнить правила не обязательно покупать детское кресло, достаточно подложить ребенку под попу пуховую подушку, и ремень будет проходить не по шее а по груди ребенка.

РАЗВОД №2 «За грязные номерные знаки»

Что делать?
Наказывать за нечитаемые номера нельзя, т.к. в данном случае отсутствует вина, а без вины наказания не бывает. Но ПДД все-таки запрещают управлять транспортными средствами с нечитаемыми знаками. Ведь там есть «запрещение эксплуатации автомобиля с регистрационными знаками, не отвечающими требованиям стандарта». А ГОСТ Р 50577-93 требует, чтобы в темное время суток, задний знак различался с 20 метров, при освещении штатным фонарем ТС. Поэтому, чтобы доказать Ваше нарушение инспектор должен был создать условия, приравненные к темному времени суток и провести соответствующее исследование. Но это с формальной стороны. С житейской же точки зрения, номера можно и протереть, чем обычно дело и заканчивается.

РАЗВОД №3 «За превышение скорости»

Что делать?
Итак, прежде всего, не Вы должны доказывать свою невиновность, а они — Вашу вину! Поскольку радар не выдал никаких документальных подтверждений того, что была измерена именно ваша скорость, и именно в приписываемое время, ловить ИДПС тут нечего. Статья 26.8. КоаП Показания специальных технических средств: 1. Под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку. Можете попросить у доблестных сотрудников ГИБДД акт поверки данного измерительного прибора. Вам либо будет отказано в требовании, либо этот документ «окажется» лишь в дежурной части. Если дело дойдет до суда, то также нужно требовать от ГАИ документы, что данный прибор является измерительным прибором, причем подтвердить это следует как паспортом именно на этот прибор завода-изготовителя, так и соответствующим сертификатом на данный тип изделий. Паспорт позволит, в частности, убедиться, что данный прибор изначально не является учебным пособием или выставочным образцом. При пользовании радаром необходимо четко следовать инструкции завода-изготовителя. Важно закреплен радар или нет, расстояние до объекта, удалялся-приближался и т.д. Так же на каждое измерение есть допуск, минимально – 1 км/ч. Поэтому перед разборками в ГАИ нужно внимательно изучить инструкцию именно на этот тип радара. Ищите в Интернете.

РАЗВОД №4 «За то, что не пропустили пешеходов»

Что делать?
Пункт 4.5 ПДД: «…На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При пересечении проезжей части вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортного средства и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств…». п.14.1 говорит об обязанности водителей «уступить дорогу пешеходам». Что значит «уступить дорогу» говорит п.1.2 ПДД — «не начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить пешеходов изменить направление движения или скорость». Поэтому даже если пешеход находится на переходе, если Вы сможете проехать так, что не создадите ему помех, можете ехать. Иными словами, если пешеход только собирается переходить дорогу, ему уступать не надо. Но как только он начал движение по пешеходному переходу, его надо пропускать. Попросите инспектора пригласить пешехода, и спросите его, был для него переход безопасен или нет, объяснив ему, что если переход был небезопасен, то инспектор обязан выписать штраф и на него. Воспрепятствовать инспектор вам не может т.к., он сам обязан обо всем предупредить пешехода согласно ст.51 Конституции. После этого пешеход становится вашим свидетелем, и будет стучать пяткой в грудь, что никаких помех вы ему не создали, или, по крайней мере, будет молчать.

РАЗВОД №5 «За поворот из третьего ряда, хотя на знаке указано 2 полосы»

Что делать?
Во-первых, на каком знаке? Знак «Число полос» ставиться в 50-100 метрах от перекрестка. Перед перекрестком перестроение запрещено. Если там знак и стоит, то это уже «Направления движения по полосам», а он число полос не определяет.
Во-вторых, ни в ПДД, ни в ГОСТах полосы не нумеруются. Есть понятие количества полос, крайней правой и крайней левой. А понятий первая полоса, вторая – такого нет. Отсюда и логика ответа: стоял в крайней левой и повернул. Кто и как стоял справа от меня – меня не волнует. Аналогично нужно отвечать, если в отсутствие разметки перед поворотом налево по словам ИДПС вы выехали на встречную полосу: подъехал к перекрестку первым, встали в крайнем левом ряду, кто и как вставал справа от меня – это ваши проблемы. Справедливости ради отметим п.16.1 ПДД «Движение грузовикам далее второй полосы запрещено.» Но, как считать полосы – ответа нет нигде. Поэтому ответить на вопрос, а что такое «вторая полоса», не возможно.

• ПОДСТАВА №1. «Прятки»

Как разводят?
Экипаж гаишников останавливается так, чтобы патрульный автомобиль и инспектора было не видно: за автобусной остановкой, в придорожном перелеске, на прилегающей улочке. Другой вариант спрятаться – открыть багажник машины, чтобы скрыть главный ориентир – мигалку. Причем сотрудник ГИБДД вооружен радаром и, оставаясь незамеченным для автомобилистов, вылавливает нарушителей скоростного режима.

Что делать?
Сначала требуйте составления протокола, поскольку такие прятки незаконны. Хотя изначально «Административный регламент», введенный 1 сентября 2009 г., разрешал «при осуществлении контроля за дорожным движением с применением технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения использовать естественные и искусственные укрытия». Но позднее Генеральная прокуратура РФ, ссылаясь на Закон «О противодействии коррупции» (где сказано, что представители органов власти должны работать «публично и открыто»), потребовала отменить вышеназванное положение, что и было сделано распоряжением МВД РФ. Поэтому водителю придется написать жалобу, где требовать прекратить производство по делу об административном правонарушении, поскольку инспекторы нарушили закон, а, согласно части 3 статьи 26.2. КоАП РФ, не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Комментарий автоинспектора:
«Это самый честный и самый популярный способ заработка нашими коллегами. Понятно, что жаловаться будут единицы, а большинство предпочтет отделаться взяткой».

• ПОДСТАВА №2. «Алкотестер»»

Как разводят?
Инспектор предлагает водителю пройти проверку на алкоголь, причем алкотестер – абсолютно липовый, настроенный на то, чтобы показывать нужный гаишнику результат. Такие приборчики появляются так: сотрудники ГИБДД покупают либо простенькие «неофициальные», либо дорогущие «официальные» алкотестеры, но и те, и другие предварительно «перепрошивают», чтобы сделать любого водителя пьяным.

Что делать?
Важно отличить, каким алкотестером пользуется сотрудник ГИБДД – липовым или настоящим. Настоящий – опломбирован (причем на пломбе имеется номер) и поверен, поэтому при первом требовании гаишник должен предъявить оригинал акта о поверке, где водителю следует проверить следующее:

✔ документ оригинальный, а не ксерокопия;

✔ имеющаяся печать – настоящая;

✔ указанные в документе номера совпадают с реальными номером алкотестера и номером на пломбе. совпадают с указанными в документе.

Комментарий инспектора:
«Так работают обычно на стационарных постах и на крупных магистралях, выискивая в потоке машину подороже. Тут главное – не растеряться! Потому что, если автомобилист активно интересуется актом о поверке, а инспектор работает с липовым алкотестером, такого водителя проще отпустить: лишние проблемы никому не нужны».

• ПОДСТАВА №3. «Тихоход»

Как разводят?
Инспекторы выпускают на двухполосную дорогу, встречные потоки которой разделены сплошной линией разметки, тихоход – трактор или грузовик – а затем выжидают, пока нетерпеливый автомобилист обгонит едва плетущуюся технику.

Что делать?
Многие советуют поступать следующим образом: настаивать, что тихоход остановился, поэтому водителю автомобиля пришлось объезжать возникшее препятствие. Такое нарушение – это выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с объездом препятствия, что, согласно части 3 статьи 12.15 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей. Но где гарантия, что инспектор не привлечет свидетелем водителя тихохода? Если такое случится, то необходимо требовать, чтобы сотрудник ГИБДД составил протокол на водителя тихохода (который, согласно пункту 11.6 ПДД, обязан остановиться, чтобы пропустить скопившиеся за ним транспортные средства), а затем – жаловаться.

Комментарий инспектора:
«Никогда не обгоняйте тихоход там, где это запрещено! Пока действует нынешняя редакция правил (дорожного движения) и кодекса (об административных правонарушениях), инспекторы постараются максимально использовать существующие лазейки, пока их не отменили. Поэтому, водители, будьте аккуратней!»

• ПОДСТАВА №4. «Потеряшки»

Как разводят?
Часто водители передают книжечку, где сложены все документы: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. А инспектор, получив бумажки и карточки, прячет любой из документов и заявляет, что не хватает, скажем, талона техосмотра.

Что делать?
Каждый документ нужно передавать по отдельности, внятно и четко озвучивая свои действия: «Я, Иванов Иван Иванович, передал инспектору ГИБДД: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации, страховой полис и талон техосмотра. Товарищ инспектор, все ли документы вами получены?» Во-первых, создается иллюзия, что разговор записывается на диктофон. Во-вторых, при таком порядке действий действительно сложно что-то спрятать. И, кстати, получив документы от инспектора, проверьте, все ли на месте.

Комментарий инспектора:
«Это – излюбленный заработок инспекторов из южных регионов, которые таким образом навариваются на курортниках. Обычно, обманывают водителей, которые производят впечатление рассеянных или уставших».

• ПОДСТАВА №5. «Семафор»

Как разводят?
Инспектор договаривается с железнодорожниками, чтобы те включили запрещающий сигнал семафора, а затем дожидается, пока автомобилисты, решив, что световая сигнализация неисправна, не начнут пересекать переезд, нарушая правила дорожного движения.

Что делать?
Совет один: если семафор горит подозрительно долго, придется искать объезд. Впрочем, если впереди маячит машина гаишников (можно пройти пешком несколько сотен метров и найти притаившегося инспектора), потребуйте, чтобы сотрудник ГИБДД обеспечил безопасное и бесперебойное движение транспорта, как того требует «Административный регламент».

Комментарий инспектора:
«К сожалению, сегодня этот способ обмана становится все популярнее и популярнее. Тем более, что ближайший переезд может находиться в нескольких десятках километров…»

• ПОДСТАВА №6. «Посиделки»

Как разводят?
Экипаж гаишников вечером неторопливо курсирует по спальному району: их задача – найти любителей выпить пивка (или чего покрепче) прямо в машине. Когда жертва найдена, следует стандартная процедура: предъявите документы – пройдемте в машину – дуньте в трубочку… Понятно, что владелец транспортного средства нетрезв, но доказать, что он никуда не ехал, а просто сидел в машине и пил пиво, практически невозможно. Чтобы сохранить удостоверение, незадачливому автомобилисту приходится давать взятку.

Что делать?
Российское законодательство (ст. 12.8 КоАП РФ) предусматривает наказание только за управление (!) транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения. Поэтому самое сложное – доказать, что вы собирались именно попить пива и послушать музыку, а не управляли автомобилем в состоянии опьянения. Не зря опытные автомобилисты предпочитают пиво в машине не пить – себе дороже. Да и дома или в пабе это делать гораздо приятнее! Но что делать, если подобное случилось? Твердо помнить, что действия инспектора – служебный подлог. Поэтому требуется найти свидетелей (например, жителей дома, возле которого припаркована машина, товарища, с которым пили пиво), которые смогут обрисовать истинную картину произошедшего. Затем необходимо написать жалобу, к которой приложить объяснения свидетелей, а копию жалобы направить в прокуратуру с требованием провести проверку по указанному факту. Дальнейшее развитие событий зависит от того, какой ответ дадут руководство ГИБДД и прокуратура. Если свидетелей не найдется, жалобу написать все равно советуем, но шансов, что ее удовлетворят – гораздо меньше.

Комментарий инспектора:
«Этот – самый гнусный способ обмана – позволяет неплохо заработать! Понятно, что в машине пьют пиво небогатые люди, но они, чтобы сохранить права, готовы принести последние сбережения».

• ПОДСТАВА №7. «Рация»

Как разводят?
Автомобиль, едущий по загородной трассе, останавливает инспектор ГИБДД и сообщает: экипаж, несущий дежурство на таком-то километре такой-то автодороги сообщил, что вами, товарищ водитель, совершен выезд на сторону дороги, предназначенную для встречного движения – сплошная, проще говоря. Водитель, разумеется, отпирается. Тогда инспектор включает рацию и делает запрос, на который поступает закономерный ответ: да, автомобиль такой-то, цвета такого-то, номерные знаки такие-то, действительно пересек сплошную линию разметки с выездом на полосу встречного движения на таком-то километре, что подтверждено видеозаписью.

Что делать?
Здесь можно привести несколько доводов. Во-первых, сказать, что по такому-то километру такой-то автодороги вы просто не ехали, а выехали из близлежащей деревни или из прилегающего перелеска, чему имеются свидетели. Во-вторых, требовать, чтобы инспектор продемонстрировал видеофайл или фотографию, которые подтверждают совершенное нарушение. Гаишник, получив обоснованный отпор, такого водителя, скорее всего, отпустит. Не отпускает? Тогда вышесказанное пишите и в протоколе, и в жалобе, упирая на то, что действия инспектора являются служебным подлогом.

Комментарий инспектора:
«Тут важно понять: протокол инспектор оформлять не захочет, потому что его действия абсолютно незаконны, а будет тянуть время. Через какое-то время упрямого водителя отпустят, чтобы не портил малину».

• ПОДСТАВА №8. «Мигалка»

Как разводят?
В плотном городском потоке за автомобилем пристраивается экипаж ДПС, который, спустя некоторое время, внезапно включает мигалку и сирену. Разумеется, автомобилист сначала теряется, а потом, чтобы пропустить гаишную машину, пытается перестроиться, но вокруг – интенсивное движение. В итоге, либо следовавший позади экипаж, либо инспектор ближайшего поста останавливают бедолагу и сообщают, что тот не предоставил преимущество транспортному средству, с включенными проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом.

Что делать?
Требовать составления протокола, где подробно описать обстоятельства произошедшего. Причем необходимо указать, что инспектор ГИБДД, находившийся за рулем патрульной машины, нарушил п. 22 «Административного регламента», поскольку его сигналы участникам дорожного движения подавались недостаточно четко и были непонятны для участников дорожного движения. Также напишите, что предоставили преимущество транспортному средству, но только после того, как, согласно п. 8.4 ПДД, уступили дорогу транспортным средствам, двигавшимся попутно без изменения направления движения.

Комментарий инспектора:
«Пожалуй, самый простой и самый быстрый способ заработать денег. Между прочим, абсолютное большинство водителей, привлеченных по статье 12.17, стали жертвами фальсификации».

• ПОДСТАВА №9. «Провокация»

Как разводят?
На прямом отрезке дороги, где уложен хороший асфальт, ставятся временные знаки – дорожные работы и ограничение максимальной скорости. Водитель, увидев совершенно идеальную дорогу, думает, что асфальт уложили, а знаки, видимо, забыли убрать и хорошенько разгоняется. Но впереди поджидает инспектор, вооруженный радаром…

Что делать?
Сфотографировать знаки и дорогу, чтобы доказать: знаки установлены вопреки ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р-52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования». И в протоколе, и в жалобе написать, что установленные знаки противоречат текущей дорожной ситуации.

Комментарий инспектора:
«Тут даже самые упертые водители сдаются, потому что все кажется объективным: вот – знак, вот – радар. Поэтому важно показать, что водитель не только юридически подкован и знает нормативы, по которым устанавливаются знаки, но и способен доказать, что здесь имеется явное нарушение закона».

• ПОДСТАВА №10. «Побег»

Как разводят?
Водитель оставляет машину – скажем, на парковке гипермаркета – и, когда возвращается, замечает, что на кузове появились повреждения (например, оторвано зеркало или поцарапан бампер). Чтобы не ждать приезда гаишников, которые оформят дорожно-транспортное происшествие, автомобилист отправляется на стационарный пост ДПС или в ближайшее отделение ГИБДД, где сообщает о случившемся. Однако, инспектор заявляет, что водитель – сам является виновником ДТП и притом грубейшим образом нарушил ПДД, оставив место аварии.

Что делать?
Всегда дожидаться прибытия гаишников! Если нет времени ждать, заранее готовьтесь доказывать, что покинули место ДТП по причине крайней необходимости (это должны подтверждать справки или свидетели), а инспекторы не имеют права квалифицировать ситуацию подобным образом. Притом требуйте, чтобы сотрудники ГИБДД возбудили дело об административном правонарушении водителя, который повредил вашу машину, и приняли меры к его розыску.

>Подставы автомошенников и «разводы» сотрудников ДПС

На дорогах зарабатывают не только автомошенники

ГИБДД придумала новый способ отъёма денег у водителей

На обочинах, преимущественно в Ростовской области и Татарстане, появились камеры, фиксирующие нарушения скоростного режима. Собственно, появление таких камер давно не новость абсолютно на всех федеральных трассах. Но особенность «придорожных» камер в этих двух регионах заключается в том, что устанавливаются они в зоне действия временных ограничивающих знаков.

Спустя несколько километров после камеры стоит машина ДПС и сотрудники выписывают штрафы всем нарушителям, пользуясь тем, что подавляющее большинство водителей не знают о том, что в данном случае действия сотрудников ГИБДД незаконны.

Немногие, увидев видеозапись или фотографию своего автомобиля с замером скорости и явным превышением вообще задумаются о том, что штраф возможно оспорить. Тем не менее, существует Приказ МВД России от 02.03.2009 N 185, который совершенно четко гласит: «Применение средств автоматической фиксации в местах, где ограничения движения установлены временными дорожными знаками, не допускается».

Если вас все-таки остановили и пытаются выписать штраф на основании такой видеофиксации, стоит напомнить сотрудникам ГИБДД о вышеуказанном приказе. На данный момент он является действующим и прямо запрещает подобную деятельность. Обычно, когда водитель показывает, что юридически подкован, его сразу же отпускают с извинениями. Если и это не помогает, то нужно немедленно звонить по телефону доверия и сообщать, что вам хотят выписать противозаконный штраф.

Напомним, согласно изменениям в ПДД от 2013 года, временные знаки явно отличаются от регулярных – они выполнены на желтом фоне. В случаях, если значения временных дорожных знаков и стационарных дорожных знаков противоречат друг другу, водители должны руководствоваться временными знаками. К наиболее часто встречающимся относятся: 1.16 «Неровная дорога», 1.18 «Выброс гравия» 1.19 «Опасная обочина», 1.20.1 «Сужение дороги с обеих сторон», 1.20.2 «Сужение дороги справа» 1.20.3 «Сужение дороги слева», 1.25 «Дорожные работы», 1.32 «Затор», 1.33 «Прочие опасности», 3.18.1 «Поворот направо запрещен», 3.18.2 «Поворот налево запрещен», 3.20 «Обгон запрещен» и 3.24 «Ограничение максимальной скорости».

Кроме того, в местах ремонтных работ на дорогу может быть нанесена оранжевая разметка, она также имеет приоритет над белой.

5 самых распространенных подстав ГИБДД

Обгон

Основное количество подстав связано с обгонами. Вариантов здесь масса.

Первое – «странная сплошная». Если видите непонятно зачем нарисованную сплошную линию разметки на абсолютно прямой дороге без поворотов и ответвлений – не спешите на обгон. Эта разметка здесь явно не просто так – это «кормушка» для сотрудников. Пересекая сплошную для обгона, пусть даже назначение этой разметки на данном участке необоснованно и ваш маневр абсолютно безопасен, для ГИБДД вы становитесь нарушителем, который потенциально лишится прав. Ну, или, дойным кошельком.

Второе – обгон тихохода. Эта подстава известна уже много десятилетий, но, тем не менее, продолжает работать. На участок узкой трассы с длительной сплошной разметкой запускается трактор (неисправный самосвал, грейдер). Естественно, находятся водители, которые не выдерживают ползти много километров и идут на обгон. То, что тихоход в данном случае обязан остановиться на обочине и пропустить колонну автомобилей, сотрудников ГИБДД, естественно, не волнует. Водитель «улитки» обычно получает процент от незаконной прибыли.

Третье – трехполосная дорога с переменной полосностью, когда средний ряд предназначен для движения то правого, то левого ряда. В данном случае это не совсем даже подстава, это скорее места, где сотрудники ГИБДД пользуются невнимательностью водителей и запутанной разметкой. Когда левая полоса станосится «вашей», не спешите на обгон – посмотрите на знаки. Нередко это не полноценная полоса, а поворотный ряд, и вы через несколько десятков метров неожиданно для себя окажетесь на встречной. Там как раз и может поджидать довольный патруль.

Подброс запрещенных веществ

Одна из самых «жестких» и часто встречающихся подстав. Суть в том, что немногие знают, что лезть в автомобиль без веских на то оснований и понятых сотрудник ГИБДД не имеет никакого права. И даже те, кто знает об этом, под давлением часто соглашаются — «мол, что ругаться, все равно ничего не прячу, пусть заглянет». Но на следующем посту вас остановят уже по всем правилам, с полицией, понятыми, и найдут где-нибудь под сиденьем пакетик наркотиков, заботливо спрятанный предыдущим сотрудником. Конечно, лучше всего не позволять сомнительным лицам при исполнении залезать в свою машину. Но если вдруг это случилось – за ближайшим поворотом остановитесь и самым тщательным образом осмотрите салон автомобиля на предмет «сюрпризов».

«Вас сняла скрытая камера»

С появлением на дорогах большого количества автоматических камер видеофиксации, «оборотням в погонах» приходится искать новые способы заработка. Один из них очень прост и банален, и распространен в регионах – машину останавливают на посту и водителю сообщают, что он «попался» на камеру, которая зафиксировала нарушение скорости. Буквально за пару сотен рублей предлагают убрать штраф из базы «прямо сейчас». Естественно, никакой камеры и никакого штрафа нет. Потенциальный «клиент» — водитель дорогой иномарки из другого региона, которому проще будет расстаться с небольшой суммой, чем разбираться что к чему.

Потерянные документы

Это еще одна подстава, которая используется при остановке водителей из отдаленных регионов. При остановке водитель отдает папку документов, просматривая которую, сотрудник сообщает, что права или СТС отсутствуют. Конечно же дело заканчивается взяткой, после которой документ волшебным образом «находится». Так обычно действуют с явно неопытными или очень уставшими водителями, потерявшими концентрацию внимания. Способ борьбы – никогда не отдавать сразу пакет документов, а передавать их строго по очереди. И помнить, что раз уж на то пошло, передавать документы в руки вы и вовсе не обязаны – достаточно показать из своих рук так, чтобы их возможно было беспрепятственно рассмотреть.

Мигалки

Суть данной подставы совершенно проста – за выбранной машиной пристраивается патрульный автомобиль и едет так некоторое время. Скорее всего, водитель его просто не заметит. В тот момент, когда возможности быстро перестроиться у водителя не будет, у патрульного автомобиля включаются спецсигналы и спустя несколько секунд водителя обвинят в непредоставлении преимущества. Способ защиты только один – быть предельно внимательным, и, увидев подозрительно «пристроившуюся на хвосте» машину ГИБДД, сразу перестроиться. После того, как подстава уже свершилась, доказать свою невиновность будет практически невозможно, тк на видеорегистраторе патрульной машины останется видеозапись, где их действительно не пропускают.

Устроивший аварию водитель доказал ее необходимость

Оправдательный приговор вынес Верховный суд автомобилисту из Саратова, совершившему ДТП. Водитель сумел доказать, что авария, которую он совершил, была необходимостью.

Это дорожно-транспортное происшествие, о котором пишет «Российская газета», произошло в Саратове. Водитель по фамилии Теребенин, двигаясь по проспекту Энтузиастов в левом ряду, начал резко перестраиваться наперерез двигавшемуся в соседнем ряду автомобилю. В результате произошло ДТП. Прибывший на место аварии инспектор ДПС признал виновником аварии Теребина, который не предоставил преимущество при перестроении машине справа. В отношении водителя был составлен административный протокол по части 3 статьи 12.14, предсматривающей штраф 500 рублей. Однако Теребина беспокоил больше не штраф. Признание его вины означает, что он должен будет отремонтировать собственную машину за свой счет, а также заплатить больше за будущую автостраховку.

К тому же виновным себя Теребин не считал. Ситуация, в которую он попал, оказалась не так проста, как описал инспектор. Дело в том, что перед ДТП к нему навстречу вылетел автомобиль, и резкое перестроение для него оказалось единственной возможностью избежать лобового столкновения. Слова Теребина подтверждались видеозаписями аварии и показаниями водителя, выехавшего на встречку вследствие потери сознания.

Нижестоящие суды и инспектор этот момент не приняли во внимание, руководствуясь пунктом ПДД, который предписывает при возникновении опасности принять возможные меры к снижению скорости, вплоть до полной остановки автомобиля. Теребина признали виновным.

Верховный суд с этим не согласился. В его решении говорится, что согласно статье 2.7 КоАП не является административным нарушением причинение вреда в состоянии крайней необходимости. То есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности, и если причиненный вред менее значителен, чем предотвращенный.

В силу пункта 3 части 1 статьи 24.5 КоАП действия, совершенные в состоянии крайней необходимости, относятся к числу обстоятельств, исключающих производство по делу об административных правонарушениях.

Жалоба Теребина была удовлетворена. Верховный суд отменил все принятые в отношении водителя решения нижестоящих судов, а также прекратил производство по этому делу.

Новые уловки автоподставщиков и как с ними бороться

Водители — это тугие кошельки, снабженные колесами. Так считают не только многочисленные чиновники, но и представители криминалитета. Воры и мошенники неустанно думают, как им ловчее изъять у населения «лишние» деньги. И конечно, придумывают. Автомобиль позволяет использовать много способов.

Классика

Сначала, естественно, классическая подстава — которая, увы, до сих пор кое-где практикуется. Здесь три общеизвестных варианта: неожиданное торможение перед вами, перестроение с имитацией столкновения или действительно легкое соприкосновение (водитель-виртуоз бьет по вашему заднему колесу своим передним). Чтобы получить следы «аварии», подставлялы используют крупнозернистую наждачную бумагу или что-то подобное. Во всех случаях используются дорогостоящие или бывшие когда-то таковыми иномарки, а «работает» группа молодых людей, среди которых может оказаться даже «юрист». Они всеми способами, в том числе и силовыми, будут убеждать вас в вашей вине, утверждать, что у них нет времени на разбирательство с участием сотрудников ГИБДД, походы по страховым и прочее и что вам все равно придется платить, а со временем — все больше. Мошенники могут попытаться взять вас «на слабо», утверждая, что настоящий мужик должен отвечать за свои поступки, а не выйдет — начнут оскорблять, провоцируя конфликт.

Что делать? Во-первых, не паниковать. И вспомнить, что у всех водителей теперь есть полис ОСАГО (кстати, автоподставлялы и стали одной из причин введения обязательного страхования автогражданской ответственности). Во-вторых, ни в коем случае не трогаться с места, как бы ни умоляли или как бы ни угрожали «оппоненты». Включить аварийку и выставить знак аварийной остановки. В-третьих, вызвать ГИБДД. Если ваш автомобиль оснащен видеорегистратором — защитить запись. Если нет — попытаться найти свидетелей с видеорегистратором. Видеозапись и желание оформить ДТП должны заставить подставлял испариться: официальные свидетельства им ни к чему.

Золотой запас

Еще старше и абсолютно интернациональная «разводка» с перстнями. Вы едете по пустынной загородной дороге и видите стоящую на обочине машину с иностранными номерами и поднятым капотом и «голосующего» мужчину. Или нескольких. Останавливаетесь — и он (или они) на ломаном русском (или английском и т.д., в зависимости от ситуации и места действия) начинает говорить, что приехал по делам в страну, но что-то случилось, кончились деньги, а теперь и бензин, не на что даже заправить машину. А чтобы выручить деньги, вам готовы продать массивный золотой перстень (дорогостоящий инструмент, сервиз, шубу и т.д.). Естественно, все проданное окажется фальшивкой или дрянью. По такой же схеме мошенники работают и на заправках — правда, их оттуда обычно выгоняют.

Что делать? В такой ситуации лучше вообще не останавливаться — хоть это и идет вразрез с какими-то принципами. Если все-таки они, принципы, взяли верх и вы остановились, разговаривать только из машины с закрытыми дверьми. На все отвечать, что сейчас же позвоните в полицию и полицейские разберутся в ситуации. Ничего не давать и не брать.

Дым и масло

Гораздо новее другой способ «разводки». Вы отъезжаете от торгового центра, учебного заведения, спортивного зала (не важно), едете несколько минут, пока вас не нагоняет другая машина, водитель или пассажир которой (а может, даже пассажирка) жестами призывает остановиться. Думая, что случилось что-то непредвиденное, вы останавливаетесь, и «добрые» люди из догнавшей вас машины показывают на большие пятна черного масла на крыле и колесе или даже на густой дым откуда-то снизу или из выхлопной трубы.

В этом случае вам могут помочь ликвидировать «пожар», использовав собственный огнетушитель, за который вы, естественно, заплатите, и с лихвой. Напарник или напарница «пожарного» может в этот момент обчистить машину, которую вы, конечно, не закроете, а никто из проезжающих не подумает, что в салоне копошится посторонний. Возможны варианты. По совету «доброго» человека, к тому же разбирающегося в автомобилях и имеющего собственный или дружественный сервис, вы заглушите двигатель, чтобы не сгорел или не «стуканул», а завести его не сможете, потому что ваш «помощник» незаметно снимет, скажем, свечной провод. А потом может даже «совершенно случайно» появиться эвакуатор, чтобы отвезти вашу абсолютно исправную машину на ненужный и дорогостоящий «ремонт»…

Что делать? И снова — не паниковать. Попытаться дотянуть до поста ГИБДД. Запирать машину. Не пускать в нее тех, кто вас остановил. Говорить, что справитесь со всем самостоятельно. Внимательно смотреть, откуда пятна или дым — мошенники прыскают «отработку» на крыло, колесо, подвеску из шприца, пока машина находится на стоянке, или подкладывают в подрамник, защиту двигателя или выхлопную трубу так называемую дымовуху. Звонить в полицию. Или, по крайней мере, имитировать такой звонок. Мошенники, скорее всего, не захотят встречаться с полицейскими.

Банка с золотым ключиком

Да, заставить выйти вас на дороге из машины, оставив ее открытой, можно еще и таким способом: подвесив под багажник пару пустых жестяных банок или положив в колпак на колесе (у кого еще такие есть) гайку или болтик… Или засунув под дворник сложенную фальшивую купюру. Вариантов много. Самый простой — снять колпачок с ниппеля и засунуть туда крошечный камушек, чтобы колесо «травило» воздух, а потом догнать вас на дороге и показать, что случилось. Знаете, как показывают? В воздухе рисуют круг, потом обращают большой палец вниз. Или просто тычут в колесо с выпученными глазами.

Перед поездкой не ленитесь обойти и осмотреть машину. Иногда мошенники используют обычные навесные замки (если у автомобиля вытяжные ручки). Их вешают на ручку, сопровождая «подарок» запиской, на какой счет мобильного телефона нужно перевести энную сумму, чтобы найти спрятанный ключ. Понятно, что нормальный автовладелец с тяжелым замком, бьющим по краске, никуда не поедет.

Что делать? Пилите, Шура, пилите. Или перекусывайте дужку. Наконец, ломайте, например, вставив в дужку враспор два гаечных ключа. Только аккуратно. Нечем — тщательно оберните замок мягкой тряпкой и отправляйтесь туда, где сможете его снять. Зачастую замок можно даже сохранить. Будет сувениром от мошенников. Может, и ключ найдется. Например, в полости бампера. Или на колесе. А может быть, в какой-нибудь банке у бордюра рядом с машиной. Но особо в поисках не усердствуйте, это только в книжках мошенникам присуще благородство.

А вот монеты, засунутые под дверные ручки машин якобы затем, чтобы они оставались открытыми, когда хозяин запирает машину центральным замком, — это миф. Центральный замок действительно блокирует все двери, хоть с монетой под ручкой, хоть без.

Ты сбил человека!

В этом случае просто имитируется наезд на пешехода или велосипедиста. Иногда «пострадавшими» оказываются даже дети. А самые популярные места инсценировок — пешеходные переходы или те же стоянки супермаркетов.

Что делать? Не съезжать с места, вызвать ГИБДД и «скорую». Если есть видеорегистратор (кстати, неплохо иметь таковой с двумя камерами, «глядящими» и вперед, и назад) — смотреть видеозапись. Хорошо бы — на компьютере (ноутбуке) и в замедленном режиме. Вообще говоря, вести себя спокойно и рассудительно, анализировать свои и чужие поступки — это главный наш совет, когда у вас возникает подозрение, что вас «разводят». Действовать строго по закону. Может, эта рассудительность и поможет в итоге найти и наказать «разводил» и подставлял.

Разводы гаишников: как избежать штрафа при объезде препятствий, обгоне тихохода и выезд из двора

Многочисленные правила дорожного движения, которые постоянно меняются и могут трактоваться по-разному, сами по себе становятся поводом для злоупотреблений со стороны сотрудников ГИБДД. Обычные действия водителей на дорогах они могут охарактеризовать как грубое нарушение. В этой ситуации важно реагировать правильно и четко понимать, что именно может стать поводом для штрафа и даже лишения прав. Особенно часто такие ситуации стали возникать в связи изменением правил относительно выезда на встречную полосу или на главную дорогу со двора.

Объезд препятствий

В городах и даже на трассах нередко встречаются участки однополосного движения. На них любое неподвижное препятствие делает движение невозможным, водителям приходится пересекать сплошную линию, чтобы продолжить путь. В этой ситуации сотрудники ГИБДД могут попытаться зафиксировать действие как выезд на встречную полосу, хотя по факту это был именно объезд неподвижного объекта.

На заметку!

Таким препятствием никогда не считается пробка, даже если все машины стоят.

Причина разногласий в том, что закон вообще не устанавливает определение объезда. Если рассмотреть все пункты правил, можно понять, что без нарушения водитель совершить такой маневр не может, если полосы разделены сплошной линией. Но если объект был неподвижен и не была создана угроза другим участникам движения, то максимальное наказание – штраф в размере 500 рублей. Сотрудники же часто настаивают на штрафе в размере 1500 рублей и даже лишении прав. При этом могут звучать и предложения решить вопрос «на месте», что уже является уголовным преступлением.

Водителю также следует помнить, что более высокие штрафы он заплатит, если пересечет при объезде железнодорожные пути. В подобном случае стоит указать сотрудникам ГИБДД на то, что их прямой обязанностью является устранение препятствий движению, а бездействие наказуемо. На этих же основаниях можно затем подавать жалобу или иск в суд.

Тихоходы на дороге

С тихоходными транспортными средствами на дороге встречается далеко не каждый житель города, поэтому и правила часто забываются. Однако стала все более распространенной так называемая «подстава», во время которой на двухполюсную дорогу выпускают машину такого типа, а всех нетерпеливых водителей штрафуют сотрудники ГИБДД, имеющие прямо отношение к самому тихоходу. Доказать связь этих фактов практически невозможно и даже в этом случае водителя не освободят от ответственности. Поэтому нужно четко понимать границы правил, а лучше дождаться появления на дороге прерывистой линии и только тогда совершать обгон.

Сотрудники в свою очередь пользуются несколькими малоизвестными нюансами. Во-первых, если максимальная скорость тихоходного авто составляет более 30 километров в час, то объезд запрещен всегда при наличии сплошной линии. При этом водители других авто просто не имеют возможности узнать этот максимум, соответственно совершают маневр с потенциальным нарушением. Это грозит лишением прав на срок до полугода. Объезд совершить можно только тогда, когда на транспорте, который точно не может двигаться быстрее установленного предела, не установлен специальный информационный знак.

На заметку!

Это может быть асфальтоукладчик или машина, которая рисует разметку.

В целом же эксперты советуют вообще не рисковать и не совершать обгон на участке со сплошной полосой. Именно здесь сотрудники чаще устраивают засады. Особое внимание нужно обратить на ситуации, в которых приходится пересекать:

  • железнодорожные пути;
  • выделенные полосы для спецсредств;
  • пешеходные переходы.

Выезд со двора

При пересечении дорог вспомогательных, второстепенных, дублеров и основных водителям стоит быть особо внимательными. В этих зонах чаще всего есть сплошные и даже двойные сплошные линии, которые ограничивают маневры машин, следующих в общем потоке. Но для тех, кто выезжает из дворов или с прилегающих парковок, это становится проблемой. Рекомендуемый вариант движения: повернуть без пересечения сплошных в полосу, а затем перестроиться в разрешенном месте. Но это не всегда возможно в больших городах, где планировка движения сложная и часто не логичная.

Совершить подобный маневр без нарушения не получится, поскольку пересечение такой линии разметки всегда влечет за собой наказание. Но недобросовестные сотрудники ГИБДД трактуют ситуацию таким образом, что можно настаивать на лишении прав, а это в свою очередь прямой путь к взяткам и к выполнению внутреннего «плана» задержаний участка или отделения. В этом случае нужно различать движение по встречной полосе и пересечение сплошной разметки. Первое возможно в том случае, если часть авто уже направлена в поток следующей полосы, а часть еще находится за линией. То есть водитель совершает основную ошибку – пересекает сплошную под острым углом. Именно за это могут наказать большим штрафом и лишением. Но если маневр совершен под прямым углом, движение по встречной зафиксировать невозможно. Максимальное наказание – 1000 или 1500 рублей.

В любой спорной ситуации на дороге нужно проявлять бдительность и максимальную внимательность. Работники ГИБДД все чаще пытаются навязать большие штрафы или запугать водителя лишением прав на длительный срок, трактуя правила не вполне верно или рассматривая маневр без учета общей дорожной обстановки. В особенности это касается правил выезда со двора, обгона тихоходов или объезда препятствий. «Засады» именно в таких сложных случаях стали источником дохода недобросовестных сотрудников дорожной службы.

10 ситуаций на дороге, которые могут обернуться подставой

Представьте такую ситуацию: поздно вечером вы едете на авто, как вдруг из тьмы прямо на капот выпрыгивает человек. Вы жмёте на тормоз, выходите, а пешеход заявляет, что вы его сбили. Тут же нарисовывается свидетель, подтверждающий его слова. В большинстве случаев водитель просто даст денег «сбитому» за ущерб, не желая ввязываться в разбирательства. На это и рассчитывают мошенники, промышляющие на дорогах.

Сегодня мошенников на дорогах развелось столько, что стоит несколько раз подумать, прежде чем ехать куда-то, особенно на дальние расстояния и в одиночку. К тому же, аферисты весьма изобретательны и придумывают новые схемы чуть ли не каждый месяц.

Автоподставы с пешеходом

Наверное, каждый водитель боится по неосторожности сбить пешехода и оказаться из-за этого в тюрьме. Этим-то и пользуются ушлые дорожные мошенники, работающие по схеме с якобы сбитым человеком. Сама эта подстава не нова, но у неё есть несколько сценариев развития событий. И лучше бы каждому водителю знать о них, чтобы не попасть на деньги и не лишиться своего авто, а то и жизни.

Сценарий первый: мошенник бросается на авто, выскочив откуда-то из-за поворота или кустов. Водитель, испугавшись, не останавливается и едет дальше. Тогда его догоняют мошенники на автомобиле и предъявляют запись с регистратора, где виден момент якобы наезда на пешехода. А после они просят денег за то, чтобы запись не попала в полицию. Чаще всего растерянный водитель соглашается заплатить.

Сценарий второй: жертва останавливается после того, как «сбила» пешехода. Тот говорит, что с ним всё в порядке и он не пострадал. А после предъявляет какую-то разбитую ценную вещь, например, планшет или телефон, и требует возместить ущерб. При этом мошенник говорит, что не будет подавать заявление в полицию и пресекает попытки водителя позвонить в ГАИ. Без подставных свидетелей в этом случае тоже не обходится. Вообще мошенники на дорогах редко действуют в одиночку. Многие попавшиеся на эту уловку водители предпочитают без разговоров дать денег за «разбитую» вещь.

Сценарий третий: «сбитый пешеход» всячески страдает и корчится, просит отвезти его в больницу. Если водитель соглашается и везёт дорожного мошенника в травмпункт, то он запросто может лишиться машины. Жулики на дорогах не гнушаются пользоваться электрошокерами или газовыми баллончиками, чтобы вырубить водителя. К тому же, самые отчаянные отморозки могут и убить человека, чтобы завладеть его транспортным средством.

Как избежать автоподставы с пешеходом? Всё просто. Если вы сбили человека, то не нужно скрываться с места ДТП. Необходимо тут же вызвать ГАИ и скорую помощь и дождаться их приезда. К тому же, не лишним будет снять на телефон «пострадавшего». А ещё стоит зафиксировать номера машин с водителями, стоящих рядом с местом происшествия. В одной из них могут быть сообщники «сбитого пешехода». Мошенники никогда не дожидаются приезда ГАИ и медиков и убегают, едва завидев, что их снимают. Не стоит пренебрегать и установкой видеорегистратора — он может спасти вас и от других видов автоподстав.

Новый вид автоподставы с ребёнком в главной роли

Представьте, вы сидите в своём авто на парковке, и вдруг к вам подбегает заплаканная девочка и рассказывает о том, что она где-то потеряла родителей. Или к вам подходит растерянный мальчишка и говорит, что он убежал от бьющих его родителей, а после просит подвезти его к приятелю, у которого он живёт. Детей учат давить на жалость. К тому же, чаще всего их отправляют к авто, где есть детские кресла. Какой же родитель не согласится помочь ребёнку, пусть и чужому, попавшему в беду? На это и рассчитывают мошенники.

Если вы соглашаетесь и везёте ребёнка в указанное им место, будьте готовы, что там вас могут ждать «сотрудники полиции» или «родители». Незадачливому водителю тут же предъявляют обвинения в педофилии или в похищении ребёнка. При любом раскладе с вас будут требовать деньги, чтобы не заводить уголовное дело. Так что лучше лишний раз перестраховаться и, пообщавшись с потеряшкой или убежавшим из дома, вызвать полицию. Сотрудники органов обязательно должны разобраться в ситуации. Если они, конечно, тоже не являются мошенниками.

Дорожные мошенники в форме

Многие водители забывают, что сотрудникам ДПС давным-давно запретили прятаться в придорожных кустах по ночам. Остановить водителя дорожные полицейские в тёмное время суток могут только на стационарном посту или возле патрульной машины. Но тем не менее водители, не иначе как по старой памяти, ведутся на подставы «ДПС».

Останавливаться на требования полицейского, выскочившего из кустов, не стоит. А если вы всё-таки остановились, то нужно обратить внимание на форму дэпээсника и наличие у него жетона. Если вам не предъявили документы и не назвали своё полное ФИО и звание, а вместо патрульной машины стоит какая-нибудь тонированная «Приора», то перед вами мошенник, желающий поиметь с вас денег за якобы совершённое нарушение. Можете смело звонить в настоящую полицию и вызывать наряд на место преступления. И опять-таки лучше успеть снять на фото или видео лица мошенников и их авто на тот случай, если они уедут.

Мошенники-«иностранцы» на дороге

Эта автоподстава является одной из самых распространённых на дорогах, особенно междугородних. Классика, так сказать. Но ведутся на неё многие. Мошенники любят играть на том, что многие водители никогда не оставляют в беде своих собратьев. Они делают вид, что у них сломалась машина или кончился бензин, а после стоят на обочине и останавливают проезжающих мимо. Многие, впрочем, останавливаются и сами, завидев, что кто-то в беде. А дальше в ход идёт актёрский талант жулика.

Мошенники разыгрывают целый спектакль, при этом чаще всего они изображают из себя иностранцев. На ломаном русском или английском они объясняют, что с их авто что-то не так. Чаще всего они просят денег на бензин или ремонт. При этом от настоящей помощи они всячески отнекиваются. Если вы остановились и поняли, что вас точно разводят, то лучше сразу же уехать. При возможности стоит передать на ближайший пост ДПС номер автомобиля дорожных мошенников. Выходить из авто, чтобы помочь, оставив ключи зажигания в салоне, тоже не стоит — чревато угоном. Классической автоподставой, на которую ведутся даже опытные водители, является и имитация ДТП.

Подставное ДТП

На дороге, особенно при перестроении в другой ряд, стоит быть особенно внимательным. В противном случае можно стать жертвой жуликов. Например, вы едете по дороге и собираетесь перестроиться в правый ряд. Едущая сзади машина вас любезно пропускает. Только вот в последний момент её водитель нажимает на газ и притирается к боку вашего авто. Дальше следуют громкие разборки, предъявление якобы разбитого бампера или фары. Только вот на дело мошенники выезжают уже на разбитом авто. А доказать, что оно было разбито до столкновения с вами довольно непросто.

Есть и другая схема имитации ДТП. Обычно в ней участвуют две машины с мошенниками. Одна едет позади вас и отчаянно мигает фарами, прося уступить дорогу. Но едва вы начинаете перестраиваться, как автомобиль из другого ряда резко останавливается и подставляется под удар. Снова крики, ругань, демонстрация разбитой части машины. Иногда в пострадавшем авто оказывается «юрист», начинающий сыпать терминами и угрозами. А если вы начинаете вызывать полицию, то мошенники предлагают решить дело малой кровью — деньгами за причинённый ущерб.

Что делать при автоподставе, имитирующей ДТП? Незамедлительно вызывать полицию и найти нескольких свидетелей, которые подтвердят, что вы стали жертвой мошенников. Ну и, конечно, внимательно просмотреть запись с видеорегистратора, если он у вас есть. Нелишним будет и вызов страхового агента на место подставного ДТП. Главное, чтобы он не оказался связан с мошенниками.

Автоподставы со страховыми компаниями

Сегодня у каждого водителя обязательно должна быть оформлена страховка ОСАГО или КАСКО. Мошенники на дорогах вовсю пользуются этим правилом. Например, они могут заключить договор со страховой компанией уже после аварии и тем самым переложить ответственность за ДТП с водителя на страховую компанию. Таким образом они получат солидную компенсацию.

Случается и такое, что участники автоподстав находятся в сговоре со страховыми агентами. Те в свою очередь за взятки нарушают закон и портят бланки или фальсифицируют результаты экспертизы после ДТП. Всегда просите у приехавшего страхового агента предъявить удостоверение. А ещё тщательно перепроверяйте все составленные на месте аварии документы и фотографируйте оригиналы. Вообще на дороге не стоит доверять всем подряд, даже если вам любезно указывают на какую-то поломку.

Развод с поломкой на дороге

Большинство автолюбителей не проверяют свои машины перед тем, как поехать. И очень зря. Частенько дорожные мошенники готовятся к своим разводам заранее. В выхлопную трубу вашего автомобиля могут запросто впрыснуть масло или антифриз. А когда вы поедете, и труба нагреется, из неё повалит дым. На это, конечно же, вам укажет сердобольный водитель, являющийся мошенником и едущий за вами с самой парковки.

А дальше мошенник посочувствует вам и предложит проехать в СТО, где у него работают знакомые. Мол, сделают всё быстро и дёшево, как своему. Но в сервисе начинается вторая часть марлезонского балета. Ремонтники начинают разводить жертву на дорогостоящую замену деталей, говоря, что без этого совсем никак нельзя обойтись.

Как избежать такого развода? Проверьте автомобиль самостоятельно и обратите особое внимание на то, горит ли предупреждающий о неисправности знак на приборной панели. Если всё-таки машина повреждена, то позвоните тому, кто точно поможет отбуксировать авто до СТО. Или вызывайте эвакуатор. Не покидайте машину, оставив её открытой. Во время того, как вы будете осматривать двигатель, мошенники вполне могут украсть ценные вещи из салона. И также не стоит пренебрегать осмотром машины до поездки. А не то вы можете стать жертвой ещё одной новой автоподставы.

Автоподставы с похищенными номерами

Вид подставы с номерами, а точнее с их кражей — довольно новый. Мошенники снимают со стоящего на парковке авто номер с заднего бампера или колпак с одного из задних колёс. Водитель, ничего не подозревая, садится в свою машину и выезжает с парковки. А через некоторое время его догоняют мошенники и говорят, что его номер или колпак оторвался и прилетел в них.

В качестве доказательства при такой автоподставе мошенники предъявляют украденный номер и показывают на вмятину на своём авто. При этом они убеждают якобы навредившего водителя, что такой случай не является страховым, и вымогают деньги. Однако стоит знать, что на самом деле такой случай квалифицируется как ДТП. Так что без сомнений вызывайте инспекторов ДПС.

Автоподстава на парковке

Не все водители тонко чувствуют габариты своей машины и паркуются за пару секунд. Неуверенные новички за рулём охотно соглашаются на помощь прохожих, показывающих жестами, куда стоит повернуть руль. Но будьте внимательны, не все помощники одинаково полезны.

Мошенники, практикующие новый вид автоподставы на парковке, ставят свою машину так, что выехать с места рядом с ней трудно. И на помощь водителю, пытающемуся выехать, приходит один из мошенников. Он уверенно показывает, куда стоит крутить баранку, но своими действиями лишь вынуждает незадачливого водителя притереться к другому авто. После на парковке появляется разъярённый «водитель» пострадавшей машины, а помощник под шумок убегает. Дальше всё как обычно: угрозы и шантаж с вымоганием денег.

Чтобы не попасться на такой развод, стоит больше практиковаться в парковке и пользоваться советами только проверенных людей. А ещё не стоит отвлекаться на вопросы других водителей во время поездки, чтобы не попасть впросак.

Автоподстава с красоткой в главной роли

В плотном потоке едущих машин, равно как и в пробке, лучше не заводить разговоров с другими водителями. Они запросто могут оказаться дорожными мошенниками. Например, вы едете на небольшой скорости и вдруг видите, как девушка-водитель из соседней машины просит вас опустить стекло. Вы соглашаетесь и слышите какой-нибудь глупый вопрос, типа «как проехать до такого-то магазина?». И в момент, когда вы отвлеклись на красотку, машина мошенников, ехавшая перед вами, резко тормозит.

Шум, грохот, и вы оказываетесь виноваты в том, что врезались во впереди идущий автомобиль. А машина с красоткой в этот момент скрывается за горизонтом, оставляя вас один на один с мошенниками. Избежать этого просто: не нужно отвлекаться ни на что, если вы ведёте автомобиль. В конце концов в наш век смартфонов и навигаторов как-то глупо спрашивать у другого водителя дорогу.

Читайте также: 3 способа обмануть вас на «Авито»