Как поднять снегоход тайга 500

Ремонтируем снегоход «Тайга»

Снегоход ?Тайга СТ 500? отлично подходит для езды в условиях суровой зимы. Его лыжи созданы, чтобы рассекать глубокий снег. Он может стать вашим неизменным спутником при поездке на охоту или рыбалку. Однако эксплуатация снегоходов не всегда проходит гладко. Чтобы ?Тайга СТ 500? служил вам как можно дольше, нужно вовремя проводить его обслуживание и ремонт.

Где лучше проводить ремонт снегохода ?Тайга?

Где лучше всего проводить ремонт, тюнинг и обслуживание снегохода? Правильный ответ: у себя дома, но при условии, что вы можете сделать это грамотно. Если это ваша первая техника, то, чтобы во всем разобраться, нужно будет время. Уметь производить ремонт, например, замену сломанной лыжи, очень важно в дороге. Если вы сломаетесь где-нибудь в глуши ? там, где поблизости нет ни одного центра СТО, то, возможно, придется на себе везти снегоход не один километр. Поэтому с первых дней осваивайте устройство и работу ?Тайги СТ 500?.

С другой стороны, если нужно произвести ремонт двигателя или коробки передач, а вы не имеете достаточного опыта, лучше обратиться к специалистам. Чтобы произвести снятие и настройку поршневой или выхлопной систем, установку нового двигателя, устранить проблемы в электрике и сделать многое другое, нужны определенные навыки. Тем не менее, элементарные ремонт и обслуживание снегохода ?Тайга СТ 500?: установку нового лобового стекла, замену масла, свечей зажигания, накладки гусеничной ленты, подтягивание лыжи, смазку деталей и замену масла, ? необходимо уметь производить самостоятельно.

Доступность ремонта своими руками снегохода ?Тайга?

К снегоходам ?Тайга? прилагается достаточно подробная инструкция по ремонту. Поэтому, обладая основными знаниями механизированной техники (легковое авто или скутер), вы сможете во всем разобраться. Главное, это ваше время и желание.

Для ремонта ?Тайги СТ 500-д? потребуется набор необходимых инструментов. Кроме стандартного набора ключей понадобятся специальные инструменты для ремонта двигателя, трансмиссии, подвески или замены накладок гусениц. Закупка всех ключей, измерительных приборов и смазок ? дело не из дешевых. Однако если вы не планируете постоянно бегать в ремонтную мастерскую по любому поводу, то все необходимое придется приобрести.

Некоторые неисправности и их устранение

Если снегоход не заводится и/или не работает на холостых оборотах, нужно проверить уплотнительное соединение карбюратора. Из-за лишнего воздуха, поступающего из зазоров, в двигатель попадает мало горючего. Со временем крепеж карбюратора может расшататься, поэтому нужно либо подтянуть гайки креплений, либо заменить крепления на новые. Если из строя вышли какие-то запчасти ? их тоже нужно заменить.

Время от времени нужно проводить обслуживание ходовой части ?Тайга СТ 500?. Если гусеничная лента ослаблена, то нужно подтянуть резьбовые соединения и отрегулировать ее натяжение. Она должна свободно двигаться ? для этого произведите ее смазку. Накладки направляющих рельсов движителя гусеничной ленты могут изнашиваться при нагреве снегохода, если он долго движется по ледяной поверхности. Если это произошло, накладки следует заменить.

Обслуживание двигателя тоже нужно производить регулярно. Чтобы предотвратить перегрев двигателя и истирание его поршней, нужно удалять закоксовывание с поршневых колец. Чтобы их очистить, нет нужды разбирать весь снегоход. Достаточно снять кожух вариатора, глушители, свечи зажигания, карбюратор и кожухи обдува. Смочите в керосине кисточку с острой щетиной и обработайте ребра цилиндров и двигатель снаружи. После этого можно почистить сами цилиндры от нагара. Если не можете сами заменить те или иные запчасти двигателя, обратитесь к специалистам.

Если нужна установка дополнительного стекла на вашу ?Тайгу?, воспользуйтесь поставляемыми в комплекте креплениями и инструкцией. Обратите внимание, что стекла бывают разные ? можно выбрать качество и цвет в зависимости от ваших предпочтений.

С собой в поездку лучше всего брать запасной комплект свечей зажигания, сменные подшипники, запасные звенья приводной цепи и т. п. Для ремонта или подтягивания креплений гусеничной ленты, лыжи, подвески, ремонта цепи и замены ремня нужно иметь все необходимые инструменты. Но насколько легко найти нужные запчасти и инструменты для снегохода ?Тайга??

Доступность запчастей для снегоходов ?Тайга?

Запчасти, новые лыжи, накладки для гусеничного движителя, стекла, лыжи, детали для ремонта двигателя и пр. для снегоходов ?Тайга? можно заказать интернет-магазинах. Достать китайские запчасти обычно нетрудно, но найти качественные оригинальные детали уже сложнее.

Как мы увидели, чтобы уметь самостоятельно ремонтировать ?Тайгу?, нужно лишь немного смекалки. Со временем вы научитесь регулировать лыжи снегохода, настраивать гусеницы в зависимости от типа снежного или ледяного покрова, производить замену стекла и многое другое.

Дюмин – Арестантская

Слова: Жека Музыка: Жека Исп.: Александр Дюмин Нас с тобою ведут под конвоем, Подгоняет прикладом ВОХРа. Нам, как зверь, вьюга зимняя воет. Летом лица там ест мошкара. Край родимый остался далёко И не знаю — вернусь ли назад. Затяни песню старую, Лёха, Чтоб услышал притихший этап. Припев: Пятьсот километров тайга. В тайге этой дикие звери, Машины не ходят сюда, Бредут, спотыкаясь, олени. А свобода лишь мыслями греет Даже, если, рывок на побег. Надышаться я ей не успею. Пуля в спину закончит мой век. Дом родимый остался далёко, А для всех остальных мы — зэка. Эх, рвани песню старую, Лёха, А пусть услышит ещё раз тайга. Припев: Я помню тот Ванинский порт И вид парохода угрюмый. Как шли мы по трапу на борт В холодные, мрачные трюмы. Как шли мы по трапу на борт В холодные, мрачные трюмы. Годы там, словно быстрые птицы. Тут мгновения века длинней. А нам бы только назад возвратиться Из заснеженных всех лагерей. Затрещат в печке дружно поленья И заплачет от радости мать. Ей пришлось за мои прегрешенья В наказанье столько лет ждать. Что притих, зубы, стиснувши, Лёха? И к глазам потянулась рука Нам до дома ещё так далёко Пусть ответит хоть эхом тайга. Припев: Будь, проклята ты, Колыма, Что названа Чёрной планетой Сойдёшь поневоле с ума Отсюда возврата уж нету. Сойдёшь поневоле с ума Отсюда возврата уж нету.

Снятие, разборка и ремонт двигателя

(ДВИГАТЕЛЬ РМЗ-500)

Снятие двигателя и установка

ВНИМАНИЕ

Перед отсоединением любого электрического провода в системе стартера всегда первым отсоедините ЧЕРНЫЙ отрицательный провод аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

Отсоедините или снимите следующее:

  • отрицательный провод от аккумулятора (на моделях с электрическим запуском)

  • кожух вариатора

  • вариаторный ремень

  • центробежный регулятор, используя соответствующий съемник, согласно разделу 05-03 «Центробежный регулятор»

  • глушитель впуска и карбюратор (карбюраторы)

  • импульсную линию (воздушный трубопровод) от картера двигателя к топливному насосу

  • маслоподводящий трубопровод от масляного бака к масляному насосу (для двигателей с раздельной смазкой)

  • 4-контактное гнездо

  • глушитель шума выпуска и рукав охлаждения глушителя

  • шнур ручного стартера свяжите в узел и снимите ручку запуска

Верхняя часть двигателя

Чистка

Удалите все уплотнительные прокладки. Используйте инструмент для снятия уплотнителя и средства для очистки сопрягаемых поверхностей.

Промойте (очистите) все металлические детали в очистителе для не цветных металлов. Соскоблите образовавшийся нагар из выпускного отверстия цилиндра, голово ки цилиндра и днища поршня, используя деревянный шпатель.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стрелка на днище поршня должна быть видима после чистки.

Прочистите кольцевые канавки поршня кусочком бракованного кольца.

Разборка

Снимите верхний кожух двигателя, соединительные муфты воздухозаборного устройства, нижние кожухи и корпус вентилятора.

Снимите головки цилиндров.

Поместите резиновую подушечку поверх картера для предохранения от попадания в картер стопорных колец 24. Затем с помощью остроконечного инструмента, вставленного в зубчатый выступ поршня, удалите кольцевой замок из поршня 26.

Для удаления поршневого пальца 25 используйте съемник поршневого пальца. Операцию выполняйте в следующем порядке:

  • полностью вверните ручку съемника

  • вставьте конец съемника в поршневой палец

  • наверните извлекающую гайку (резьба левая)

  • крепко держите съемник и вращайте рукоятку съемника против часовой стрелки, чтобы вытащить поршневой палец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Цилиндр левый со стороны вариатора и корпус вентилятора должны быть сняты, чтобы дать доступ к поршневому пальцу правого цилиндра со стороны магдино для съемника.

ПРИМЕЧАНИЕ: При необходимости могут применяться поршень и кольца ремонтных размеров на 0,25 и 0,5 мм полнее.

Контроль

Обращайтесь за справками в раздел 04-03 «Проверка размеров двигателя».

Сборка

Для того, чтобы сцентрировать поршневой палец с подшипником шатуна, используйте специальный центрирующий инструмент.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стопорное кольцо поршневого пальца на противоположной стороне поршня может устанавливаться перед постановкой пальца, инструмент должен легко выводиться.

Для уменьшения воздействия переменных сил на стопорном кольце, устанавливайте каждое кольцо так, чтобы его разъем находился в положении согласно рисунку. Используйте приспособление для постановки стопорных колец поршневых пальцев

  1. Место стопорного кольца

  2. Ограничитель

  3. Масло

  1. Канавка поршня

  2. Положение разъема стопорного кольца

ВНИМАНИЕ

Стопорные кольца не должны свободно перемещаться в канавке после постановки. Если это происходит, замените их

ПРИМЕЧАНИЕ: Убедитесь, что фаска восстановлена вокруг всех окон цилиндра.

Перед постановкой поршня в цилиндр 8 смажьте цилиндр новым (распыляемым) маслом или эквивалентным.

При постановке поршня в цилиндр используйте щипцы для сжатия поршневых колец.

ПРИМЕЧАНИЕ: Щипцы для сжатия колец не должны подгоняться по ремонтным поршням.

Проверьте прямолинейность соединительных фланцев коллектора 19. За справками обращайтесь в раздел «Проверка размеров двигателя» и посмотрите подраздел «Контроль прямолинейности поверхности».

При постановке цилиндра 8 и/или головки цилиндра 1, используйте приспособление для центрирования или сам выпускной коллектор, чтобы гарантировать плотное прилегание всасывающего (впускного) коллектора и выпускного коллектора перед затягиванием гаек головки цилиндра.

  1. Использовать выпускной коллектор для выравнивания цилиндров

Гайки поз. 2 (высокие) устанавливать в соответствии с рисунком.

  1. Сторона выпуска

  2. Расположение высоких гаек

Крутящий момент гаек головки цилиндра 22 и 23 не более 24 Нм
(2,4 кгсм). Очередность затяжки гаек – по диагонали.

ВНИМАНИЕ

Гайку 23 ставить торцем с меньшей фаской в сторону головки цилиндра

Нижняя часть двигателя

Коленчатый вал

Картер

Чистка

Удалить все уплотнения, прокладки и круглые О-образные кольца.

Очистить все металлические детали в очистителе общего назначения. Удалите все следы от фиксатора резьбы на конусе коленчатого вала.

Удалите старые уплотнители на сопрягаемых поверхностях половин картера с помощью инструмента для удаления уплотнителя.

ВНИМАНИЕ

Никогда не используйте острые предметы для соскабливания старого уплотнителя, т.к. следы задиров, возможные при этом, являются вредными для уплотнения картера

Разборка

Для снятия подшипников 7 с коленчатого вала используйте специальный съемник, как показано на рисунке.

Контроль

Обращайтесь за справками в раздел «Проверка размеров двигателя».

Сборка

Нанесите противозадирную смазку на участки коленчатого вала, где напрессовываются подшипники.

Проверьте надлежащий зазор между подшипником 7 и противовесом, используя набор пластин-щупов.

Смонтируйте второй подшипник, используя втулку распорную С40500072, чтобы обеспечить надлежащее позиционирование.

  1. Набор пластин-щупов

  2. Втулка распорная С40500072

Перед постановкой, поместите подшипники в масляную ванну, заполненную маслом, нагретым до температуры
75 С. Это дает возможность подшипникам расшириться и облегчит их постановку. Устанавливайте подшипники с канавками и резиновыми амортизаторами (кольцами) для смягчения передачи вибронагрузок на картер.

Подшипники напрессовываются на коленчатый вал до тех пор, пока они не прижмутся к опорному торцу выточки с радиусом. Эти выточки обеспечивают зазор, необходимый для смазки подшипников.

При постановке манжет 5 покройте тонким слоем смазки ЦИАТИМ-201 канавки по Ø 35 мм.

Для обеспечения смазки подшипника должен сохраняться зазор 1,0 мм между манжетами и подшипниками.

.

  1. Подшипник

  2. Пластинчатый щуп

  3. Манжета

Половинки картера 1 и 4 совместно обрабатываются на заводе-изготовителе и поэтому являются невзаимозаменяемыми, как отдельные половины.

Перед соединением половин картера смажьте маслом подшипники коленчатого вала.

Плоскости разъема картера и наружную поверхность манжет смажьте фланцевым герметиком.

Расположите половины картера вместе и подтяните болты рукой.

Затем затяните винты 5, 11, 12, 13 и 15 с крутящим моментом 22…24 Н·м (2,2…2,4 кгс·м), соблюдая следующую последовательность согласно рисунку.

Для постановки основания магдино, обращайтесь за справками в соответствующий раздел

Проверка систем зажигания и освещения

Идентификация системы зажигания

Система зажигания РЗП

В зависимости от исполнения конструкции снегохода, элементы системы зажигания могут иметь два варианта расположения.

Расположение элементов системы зажигания с креплением на раме снегохода:

1. Катушка зажигания

2. Коммутатор

3. Статор (основание) магдино

4. Маховик магдино

Расположение элементов системы зажигания с креплением на маслобаке:

1. Катушка зажигания

2. Коммутатор

3. Статор (основание) магдино

4. Маховик магдино

Система зажигания DUCATI

В зависимости от исполнения конструкции снегохода, элементы системы зажигания могут иметь два варианта расположения.

Расположение элементов системы зажигания с креплением на раме снегохода:

1. Коммутатор со встроенным трансформатором

2. Статор (основание) магдино

3. Маховик магдино

4. Датчик

Расположение элементов системы зажигания с креплением на маслобаке:

1. Коммутатор со встроенным трансформатором

2. Статор (основание) магдино

3. Маховик магдино

4. Датчик

Последовательность проверки системы зажигания

В случае возникновения проблем с зажиганием, выполните следующие проверки:

  • проверка искрообразования (состояния свечей)

  • проверка электрических соединений

  • проверка замка зажигания, выключателя со шнуром, выключателя экстренного останова на руле

  • проверка напряжения на зарядной катушке статора

  • проверка напряжения на датчике

  • проверка напряжения на коммутаторе (для системы РЗП)

  • проверка высоковольтного трансформатора (катушки зажигания)

Последовательность проверки системы освещения:

  • проверка разъема

  • проверка напряжения на катушке освещения

УСЛОВИЯ ПРОВЕРКИ

Измерение напряжения производится при запуске двигателя.

При запущенном двигателе показания будут выше указанных. Проверку следует проводить при комнатной температуре ( 20 ºС), в противном случае возможны искажения.

АНАЛИЗ ПОКАЗАНИЙ

Напряжение

При проверке различных компонентов магдино, важно учитывать тот факт, что показания могут меняться в зависимости от силы, прикладываемой к ручному стартеру.

Следовательно, при каждой проверке необходимо прикладывать достаточное усилие к ручному стартеру. При слишком низком значении, деталь считается дефектной и должна быть заменена.

Сопротивление

Установите переключатель мультиметра в положение «» для измерения сопротивления. Показания прибора должны соответствовать указанным. В противном случае деталь считается неисправной и ее следует заменить.

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

При замерах не допускается запускать двигатель, так как показания могут быть искажены

Работа зажигания с перебоями

Достаточно трудно определить причину неисправности, при работе системы зажигания с перебоями. Например, если возникают проблемы при рабочей температуре двигателя, имеет смысл проверять систему при тех же условиях.

Большинство неисправностей нельзя обнаружить без запуска двигателя.

Фактически неисправными могут быть несколько компонентов. Поэтому при замене одной детали проблема может оставаться. В данном случае проверку следует проводить с самого начала для определения неисправного компонента.

Проверка искрообразования

Во время этой операции важно использовать рабочую свечу снегохода, а не новую. Замкните корпус свечи на массу. Если нет искры, попробуйте новую и проведите операцию еще раз.

Проверка электрических соединений

Убедитесь, что все соединения находятся в исправном состоянии.

ПРОВЕРКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ, ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ СО ШНУРОМ И ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ НА РУЛЕ

Отсоедините колодку от двигателя и проверьте сопротивление, как указано в таблице «Проверка системы зажигания».

Если показания приемлемы, переходите к следующему шагу.

Если показания неприемлемы, отдельно проверьте каждый выключатель следующим образом.

Замок зажигания

Отсоедините колодку. При помощи мультиметра проверьте цепь между контактами 1 и 4 (черный и коричневый)

Мультиметр должен показывать замкнутую цепь в положении «1-выключено» и разомкнутую цепь в положении «2-включено».

Проверьте цепь запуска электростартера между контактами 2 и 5 (красный и зеленый). Мультиметр должен показывать замкнутую цепь в положении «3-запуск». Если показания приемлемы, проверьте следующие выключатели.

Выключатель экстренного останова на руле

Разомкните разъем от основного жгута. Подсоедините щупы прибора к черному и коричневому проводам. Мультиметр должен показывать разомкнутую цепь в положении «включено» (кнопка в верхнем положении) и замкнутую цепь в положении «выключено» (кнопка в нижнем положении).

Если показания прибора не соответствуют вышеуказанным – замените выключатель.

Если показания приемлемы, проверьте другие выключатели.

Выключатель аварийного останова со шнуром

Разомкните разъем от основного жгута. Подсоедините щупы прибора к выключателю. Мультиметр должен показывать разомкнутую цепь в положении «включено» (шнур надет) и замкнутую цепь в положении «выключено» (шнур снят). Если показания не соответствуют вышеуказанным, замените выключатель. Если показания приемлемы, проверьте другие выключатели.

Если выключатели исправны, возможно, причина неисправности в жгуте проводов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для выполнения следующего шага все выключатели и двигатель должны быть отсоединены от основного жгута (C41100300). Отключите все разъемы и проверьте мультиметром проводимость каждого провода, руководствуясь схемой соединений. Отремонтируйте или замените при необходимости.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ РЗП

Проверка напряжения на зарядной катушке статора

Общие положения

При ручном запуске двигатель при вставленной свече имеет тенденцию ускоряться после точки сжатия. В результате этого магдино выдает неравномерные показания.

Условия проверки и анализ показаний см. 06-06-03.

  1. Отсоедините разъем коммутатора от жгута магдино.

  2. Подсоедините мультиметр к черному и красному проводам магдино, переключите мультиметр на V.

  3. Приведите ручной стартер в действие и проверьте показания мультиметра.

  4. Повторите операцию 3 раза.

  5. Сравните данные с таблицей «Проверка системы зажигания».

Проверка напряжения датчика

  1. Отсоедините разъем коммутатора от жгута магдино.

  2. Подсоедините одну клемму мультиметра к желтому проводу магдино, вторую клемму белому проводу («масса» двигателя), переключите мультиметр на V.

  3. Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра.

  4. Повторите операцию 3 раза.

  5. Сравните данные с таблицей «Проверка системы зажигания».

Проверка напряжения на коммутаторе

  1. Отсоедините одноконтактные разъемы жгута коммутатора от катушки зажигания.

  2. Подсоедините к тем же разъемам жгута коммутатора клеммы мультиметра, переключите мультиметр на V.

  3. Приведите ручной стартер в действие и проверьте значение мультиметра.

  4. Повторите операцию 3 раза.

  5. Сравните показания прибора с таблицей «Проверка системы зажигания».

Проверка катушки зажигания

  1. Отсоедините одноконтактные разъемы жгута коммутатора от катушки зажигания

  2. Снимите наконечники со свечей.

  3. Проверьте сопротивление первичной и вторичной обмоток.

  4. Проверьте изоляцию катушки зажигания.

  5. Проверьте сопротивление наконечников свечей.

  6. Сравните показания с данными таблицы «проверка системы зажигания».

Проверка катушки освещения

ПРИМЕЧАНИЕ: Катушка освещения не является частью системы зажигания. Это отдельная система для обеспечения электропитания осветительных и других устройств переменного тока. Однако и эту систему можно проверить с помощью мультиметра.

  1. Отсоедините 4-х контактную колодку основного жгута от магдино.

  2. Подсоедините клеммы мультиметра к белым проводам и установите мультиметр в положение V.

  3. Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра.

  4. Повторите операцию 3 раза.

  5. Сравните показания прибора с таблицей «проверка системы освещения».

ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ (РЗП)

Деталь

Что необходимо проверить

Цвет

провода

Подсоединение мультиметра

Сопротивление

Напряжение

Примечание

Ом

Вольт

Выключатели останова

Цепь в положении. «включено»

Черный и коричневый

мах

Все выключатели в положении «включено»

Цепь в положении. «выключено»

По крайней мере один выключатель в положении «выключено»

Зарядная катушка статора

Сопротивление

Напряжение

Черный и красный

550600

2535

Все выключатели останова выключены

Изоляция с массой

Черный и двигатель

мах

Термин «двигатель» относится ко всем металлическим деталям, соединенным с магдино

Изоляция с массой

Красный и двигатель

мах

Датчик

Сопротивление

Напряжение

Желтый или зеленый и двигатель

3,54,5

0,30,5

Коммутатор

Напряжение на выходе

Белый и голубой

2025

При работающем двигателе не измерять

Катушка зажигания

Сопротивление первичной обмотки

Между одноконтактными штыревыми разъемами

0,30,5

Сопротивление вторичной обмотки без наконечников свечи

Между свечными проводами

8к9к

Изоляция с массой

Между свечным проводом и двигателем

мах

Наконечник свечи

Сопротивление

Со стороны свечи и со стороны провода

4к6к

ПРИМЕЧАНИЕ: Термин выключателей останова двигателя «выключено», означает, отсутствие напряжения поступающего с зарядной катушки на коммутатор (следовательно, отсутствие искрового разряда на свечах) вследствие замыкания этими выключателями обмоток данной катушки.

Проверка системы освещения (РЗП)

Деталь

Что проверить

Цвет провода

Подсоединение клемм мультиметра

Сопротивление

Напряжение

Примечание

Ом

Вольт

Обмотка освещения

Сопротивление

Напряжение

Белый

и белый

0,12-0,15

3,0-7,0

Изоляция

Белый и двигатель

мах

Термин «двигатель» относится ко всем металлическим деталям, соединенным с магдино

Белый и двигатель

мах

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ DUCATI

Проверка напряжения на зарядной катушке статора

Общие положения

При ручном запуске двигатель при вставленной свече имеет тенденцию ускоряться после точки сжатия. В результате этого магдино выдает неравномерные показания.

Условия проверки и анализ показаний см. 06-06-03.

  1. Отсоедините разъем коммутатора от жгута магдино.

  2. Подсоедините мультиметр к зеленому и белому проводам магдино, переключите мультиметр на V.

  3. Приведите ручной стартер в действие и проверьте показания мультиметра.

  4. Повторите операцию 3 раза.

  5. Сравните данные с таблицей «Проверка системы зажигания».

Проверка напряжения датчика

  1. Отсоедините разъем коммутатора от жгута магдино.

  2. Подсоедините одну клемму мультиметра к проводу голубой/желтый магдино, вторую клемму к двигателю (масса), переключите мультиметр на V.

  3. Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра.

  4. Повторите операцию 3 раза.

  5. Сравните данные с таблицей «Проверка системы зажигания».

Проверка катушки освещения

ПРИМЕЧАНИЕ: Катушка освещения не является частью системы зажигания. Это отдельная система для обеспечения электропитания осветительных и других устройств переменного тока. Однако и эту систему можно проверить с помощью мультиметра.

  1. Отсоедините 4-х контактную колодку основного жгута от магдино.

  2. Подсоедините клеммы мультиметра к проводам магдино желтый и желтый/черный и установите мультиметр в положение V.

  3. Приведите в действие ручной стартер и проверьте показания мультиметра.

  4. Повторите операцию 3 раза.

  5. Сравните показания прибора с таблицей «проверка системы освещения».

Проверка системы зажигания (DUCATI)

Деталь

Что необходимо проверить

Цвет

провода

Подсоединение мультиметра

Сопротивление

Напряжение

Примечание

Ом

Вольт

Выключатели останова

Цепь в положении. «включено»

Черный и коричневый

мах

Все выключатели в положении «включено»

Цепь в положении. «выключено»

00,5

По крайней мере один выключатель в положении «выключено»

Зарядная катушка статора

Сопротивление

Напряжение

Белый и зеленый

230330

3060

Все выключатели останова выключены

Изоляция с массой

Белый и двигатель

00,5

Термин «двигатель» относится ко всем металлическим деталям, соединенным с магдино

Изоляция с массой

Коричневый и двигатель

00,5

Датчик

Сопротивление

Напряжение

Голубой /желтый и двигатель

140180

29

Коммутатор со встроенным трансформатором

Сопротивление вторичной обмотки без наконечников свечи

Между высоковольтными проводами

5,1к6,3к

Наконечники свечей и свечи должны быть отсоединены

Напряжение на вторичной обмотке трансформатора

При работающем двигателе не измерять

Наконечник свечи

Сопротивление

Со стороны свечи и со стороны провода

4к6к

ПРИМЕЧАНИЕ: Термин выключателей останова двигателя «выключено», означает, отсутствие напряжения поступающего с зарядной катушки на коммутатор (следовательно, отсутствие искрового разряда на свечах) вследствие замыкания этими выключателями обмоток данной катушки.

Проверка системы освещения (DUCATI)

Деталь

Что проверить

Цвет провода

Подсоединение клемм мультиметра

Сопротивление

Напряжение

Примечание

Ом

Вольт

Обмотка освещения на статоре

Сопротивление

Напряжение

Желтый и желтый /черный

0,05-0,6

2,5-7,0

Изоляция

Желтый и двигатель

мах

Термин «двигатель» относится ко всем металлическим деталям, соединенным с магдино

Желтый /черный и двигатель

мах

ПРИМЕЧАНИЕ: Выключатели останова включают в себя замок зажигания, выключатель аварийного останова двигателя со шнуром и выключатель экстренного останова двигателя на руле.

Необходимо заметить, что измерение напряжения следует проводить при запуске двигателя ручным стартером. Напряжение, полученное при запуске, пропорционально силе, приложенной к ручному стартеру.

Вследствие этого низкое напряжение является нормой.

Проводите проверку в указанном порядке и заменяйте любую деталь, если она не соответствует спецификации.

Важно возобновить все операции проверки при замене какого-либо компонента.

Если не указано иначе, последовательность проверки присоединений важной роли не играет.

Проверка изоляции цепи переменного тока

Все модели с электростартером

Если цепь переменного тока не изолирована от массы, дальний свет горит слабо.

Осмотр

  1. Отсоедините регулятор напряжения.

  2. Подсоедините одну клемму цифрового омметра (стрелочный омметр не дает достаточной точности) к раме, а другой последовательно к желтому и белому проводам основного жгута.

  3. Измеряемое сопротивление должно быть бесконечным. Если нет, то имеет место замыкание цепей переменного тока и постоянного тока.

  4. Отсоедините каждую цепь по очереди и устраните неисправность.

Проверка нагревательных элементов

1. Отсоедините разъем нагревателей от основного жгута

2. Установите переключатель мультиметра в положение «» для измерения сопротивления.

3. Подсоедините щупы прибора к белому и голубому проводам

4. Показания прибора должны соответствовать указанным. Если показания прибора показывают разрыв цепи нагревателя (сопротивление = мах), то нагреватель следует заменить.

Нагревательные элементы рукояток руля и рычага газа

Замер сопротивления

Нагревательный элемент рукояток руля

Номера контактов разъема

2-5 и 3-6

9,6 Ом

Нагревательный элемент рычага газа

Номера контактов разъема 1-4

46 Ом

Ремонт и модернизация подвески на снегоходе Тайга 500

О наличии подвесок в снегоходах знают все, но для новичков, не знакомых с техникой вообще, непонятно зачем они нужны. Подвеска снегохода Тайга выполняет несколько важных функций, в том числе и способствует более мягкому скольжению лыж по снежному покрову.

Роль задней подвески в движении снегохода

Задняя подвеска снегохода Тайга, так же, как и у других моделей снегоходов имеет огромное значение. Для нормального движения техники по снегу необходимо чтоб эта запчасть идеально подходила по всем параметрам.

Подвеску словно разделяют на две части:

  • передняя часть помогает распределить давление между гусеницей и лыжами более равномерно;
  • задняя же максимально гасит удары при передвижении по пересеченной местности.

Часто бывает так, что эти две части соединены между собой для более комфортного передвижения и лучшего распределения веса по снегоходу.

Причины, по которым подвеска нуждается в доработке или замене

Заменить или усовершенствовать подвеску в задней части снегохода можно по многим причинам. Начать надо с того, что существует два типа подвесок, каждая из которых потребует своего собственного тюнинга. Каждая из разновидностей служит для выполнения определенных функций и применяется для определенного типа транспортного средства.

тип задней подвески для какого снегохода подходит
связанная для спортивных вариантов и перевозки большого груза на дальние расстояния
несвязанная для прохождения глубоких снегов и техники с длинными гусеницами

Доработать или поднять, а также заменить подвеску необходимо в том случае, если она не справляется с возложенными на нее обязанностями. Заметить это можно при передвижении на технике:

  • плавность хода нарушена;
  • езда назад происходит с трудом;
  • распределение веса происходит не равномерно;
  • при значительном снежном покрове снегоход значительно сбавляет скорость и начинает двигаться скачками.

Если у вашего снегохода есть хоть одна из вышеперечисленных неисправность, то подвеску надо подымать или просто заменить на более подходящую.

Как поднять подвеску на снегоходе Тайга 500

Как утверждают ремонтники чаще всего к ним обращаются за советами по поводу поднятие задней части снегохода. Сделать это можно и самостоятельно в домашних условиях.

Как поднять подвеску в снегоходе Тайга 500 знают не все, кто имеет в хозяйстве такую технику. Сложного в этом нет ничего, более опытные товарищи делятся опытом с удовольствием. Процесс состоит из таких шагов:

  1. Предварительно надо отыскать эксцентрики на пружинах задней подвески.
  2. Они имеют 4 положения, но сразу на высшее ставить не рекомендовано.
  3. Для начала надо поднять их на одну единицу, ели результат не нравиться, тогда следует подкрутить до максимума.

Если проведенная операция не дала нужного результата, то остается только одно, сменить отслужившие пружины на новые.

Что такое ленточный ограничитель на снегоходе Тайга 500

Иногда в мастерских более опытные товарищи при осмотре транспортного средства данного типа говорят, что необходимо привести в порядок ленточный ограничитель. А что это такое и для чего служит?

Ограничитель контролирует равномерное распределение веса на снегоход при движении. Если эта часть подвески выйдет из строя или будет выполнять свою функцию не качественно, то пострадает рама и внутренние части техники.

Необходимо ли регистрировать подобные изменения в Гостехнадзоре?

В нашей стране такую технику как снегоход необходимо регистрировать, а для управления им иметь права категории А. За управление таким транспортным средством в нетрезвом состоянии полагается штраф и лишение прав на определенный законодательством срок.

Техосмотр снегоходу тоже полагается, в зависимости от вместительности и типа транспортного средства его проходят раз в полгода или раз в год. Доработки или модернизацию законодательно утверждать не надо.

Рейтинг автора 56 Автор статьи Рукин Данила Специалист по снегоходу «Буран». Занимаюсь рыболовством в свободное время. Написано статей 95

«Тайга Варяг 500» – рыбинская бюджетная альтернатива именитым соперникам

Именно они стали достойным ответом западной снегоходной экспансии. Конечно, только ленивый не говорил, например, об идеологическом, внешнем и техническом сходстве «РМ Варяг» и Yamaha Viking. Но считать российскую машину точной копией «японца» однозначно нельзя. В техническом плане рыбинская машина совершенно оригинальный продукт. Со своей рамой, подвеской и силовой установкой.

Весной 2013 года компания Yamaha представила новую облегченную версию своего бестселлера VK 450 – Viking Tough Pro. Снегоход сбросил несколько десятков килограммов и стал дешевле базовой версии на 40 000 руб. Отечественный производитель отреагировал практически мгновенно, предложив потребителю свое видение бюджетной «народной» снежной машины – модель «Тайга Варяг 500». Снегоход оборудован проверенным временем двухтактным двухцилиндровым двигателем РМЗ-500 с воздушным охлаждением мощностью 43 л. с. Правда, для уменьшения общей массы машины его безжалостно лишили электростартера. Передняя подвеска «Варяг 500» – традиционно для машин такого класса – телескопическая с гидропневматическими амортизаторами. Конечно, их рабочего хода в 105 мм на сильно пересеченной местности хватает не всегда, но на относительно ровной поверхности никаких проблем не возникает. Задняя же подвеска со свободным ходом 190 мм и вовсе работает без каких-либо нареканий. Для уменьшения конечной общей стоимости «Варяг» довольно серьезно доработали. Теперь у машины новый багажник, упрощенная подвеска и простой ремонтопригодный бампер из обычной стальной трубы. А также новые подножки со специальной зубчатой пластиной для четкой фиксации ноги водителя и высокий, очень удобный руль. Из финансовых соображений на снегоход установили рулевую колонку от бюджетной 250-кубовой модели Tiksy – простую и технологичную конструкцию, позволяющую монтировать на «Варяг» эргономичный и, что немаловажно, более дешевый в производстве руль. И случилось чудо! Теперь благодаря такой рокировке снегоход управляется на уровне гораздо более дорогих импортных собратьев. Им одинаково удобно рулить (причем как сидя, так и стоя) в любых условиях: в глубоком снегу, в густом заснеженном лесу или при штурме крутых склонов.

Подвеска снегохода по сравнению с базовой версией стала проще

Плоское, как садовая скамейка, седло оказалось неожиданно удобным

Передачи переключаются простым и архаичным рычагом

Энергоемкости передней подвески хватает в большинстве случаев

Классический дисковый тормоз работает вполне прилично

От температуры крепление капота плавится и перестает
выполнять свои прямые обязанности

Новую машину на журналистский суд представили на склонах Хибинского горного хребта на Кольском полуострове. Горные вершины, лавины, глубокий снег – и простые бюджетные отечественные снегоходы! Согласитесь, трудно представить себе более требовательную к технике весьма агрессивную окружающую среду. За время трехдневного пробега «Варяг 500» «пилил» напитанные влагой заснеженные склоны, мчался по лесу на раскисших предгорьях, пересекал многочисленные реки и ручьи и буксировал по каменным осыпям тяжело нагруженные нарты. И, как оказалось, машина из Рыбинска с честью вынесла все издевательства, удивив своей, казалось бы, не типичной для отечественной техники надежностью. Более того, за все время теста ни один из снегоходов не вышел из строя! Если же говорить о досадных и мелких поломках, то все они были связаны с тем, что у новинки не самое надежное крепление капота и ветрового стекла. В остальном никаких технических или эргономических проблем замечено не было! Несмотря на все отмеченные несомненные преимущества, цена нового снегохода всего 199 900 руб. За вполне современную модель, построенную по классической схеме – две лыжи и одна гусеница (Wide Track шириной 500 мм). И не забывайте про отличную и развитую сеть дилеров по всей стране. Думаю, что, излечив машину от нескольких детских болячек, «Русская механика» имеет все шансы кардинальным образом изменить положение дела на отечественном снегоходном рынке. «Варяг 500» – потенциальный лидер сегмента недорогих и надежных утилитарников.

За помощь в организации теста
благодарим компанию «Русская механика»,