Как разбавить антифриз концентрат g12

Содержание

Как разбавлять концентрат антифриза

Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Свойства охлаждающей жидкости

Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:

  • температура закипания будет низкой или оптимальной;
  • срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
  • резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
  • температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
  • противопенные характеристики будут высокими.

Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.

В чем отличия антифриза по внешнему виду

Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.

Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.

В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.

А вот цвет охладителей по японской системе означает температуру, при которой они замерзают.

Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов.

Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой

Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.

В таблице указано как разводить концентрат антифриза:

Процент воды

Процент концентрата

Порог замерзания

Порог закипания

87,5%

12,5%

75%

25%

50%

50%

-40; -45

+130; +140

40%

60%

-50; -60

+150; +160

25%

75%

+170

Не забывайте заботиться о своем автомобиле, ведь зимой ему особенно нужна защита в связи с понижением температуры. Если вы учтете все рекомендации о способе применения охлаждающей жидкости и внимательно прочтете этикетку на упаковке, то избавите себя от постоянных капитальных ремонтов автомобиля.

Всем привет! Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, антифриз будет просто незаменимым для его нормальной и эффективной работы. При этом жидкость охлаждения ДВС требует периодической замены. Тут возникает вопрос о том, как разводить концентрат антифриза и какие пропорции при этом правильно соблюдать.

Вы наверняка знаете, что в продаже есть уже полностью готовые к применению смеси. Это те же концентраты, предварительно разведенные изготовителей с определенным соотношением компонентов. Вместе с разведенным средством продается и концентрат. Многие не замечают разницы и заливают эту жидкость в систему.

Скажу сразу, что обязательно перед покупкой и заливкой следует читать инструкции и состав. Если видите слово концентрат, вам потребуется подготовить состав перед его попаданием в систему охлаждения.

Зачем концентрат разбавляется

Сразу отвечу на один популярный вопрос. Касается он того, можно ли заливать концентрированную жидкость, не разбавляя ее предварительно. Нет, этого делать категорически нельзя, поскольку последствия могут оказаться крайне печальными. Едкий состав может вывести из строя компоненты системы охлаждения.

Разберемся с самим антифризом. Задача ОЖ заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать стабильную рабочую температуру двигателя. В зависимости от самого мотора, нормальной температурой для него может быть от 90 до 110 градусов Цельсия. Некоторые греются еще сильнее, что вполне нормально для определенных ДВС. Если параметры температуры выйдут за рамки этих пределов, произойдет перегрев со всеми вытекающими негативными последствиями. В машине не только срывает крышку расширительного бачка, но и происходят разного рода другие разрушительные процессы. Может пострадать и водяной насос.

Исходя из всего этого, делаем вывод, что незамерзайка должна сохранять свое жидкое агрегатное состояние в любое время и при любых условиях. Это позволяет ОЖ циркулировать по системе и сбивать температуру греющегося мотора.

Такие задачи не может выполнить обычная вода по причине низкого порога закипания. Также нельзя лить и чистый концентрат.

Концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Температура закипания действительно высокая, и составляет около 200 градусов Цельсия.

Основная проблема в способности быстро замерзать при сравнительно небольшой температуре. Но учитывая особенности российской зимы, при -13 градусах Цельсия начинается процесс кристаллизации. Этого объективно мало, чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения зимой. Этиленглиголь будет замерзать, чего допускать ни в коем случае нельзя. Зато двухатомный спирт характеризуется хорошим смешиванием с водой и спиртом, после чего он получает новые характеристики и свойства.

Разбавка приводит к увеличению температуры замерзания, и в определенных пропорциях показатель достигает отметки -70 градусов. Но параллельно падает устойчивость к высоким температурам. Тут важно найти оптимальный баланс. Он достигается определенными пропорциями.

Что использовать для разбавки

Каждый сам для себя решает, использовать ему концентрат или готовый состав. В пользу второго варианта говорит удобство его применения. Обязательно держите в машине канистру с ОЖ. Дефицит, загрязнение и просто потеря свой охлаждайки может стать одной из причин перегрева двигателя. Последствия могут быть непредсказуемыми, но наверняка дорогими в устранении.

Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его типом. Существуют составы с маркировкой G11, G12, G13, состав может быть зеленый или красный. Чтобы не повторяться, предлагаю вам прочитать наш материал о смешивании антифриза, где вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Пока же поговорим про не менее значимый момент, который касается приготовления готовой жидкости охлаждения на основе концентрированного состава. Ведь уже столько было сказано о разбавке, но чем именно нужно разбавлять, пока никто и не ответил.

Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.

Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.

Разбавлять концентрат можно исключительно очищенной дистиллированной водой.

Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.

Пропорции

Обычно изготовитель сам указывает, как и в каких пропорциях выполняется разбавка с использованием строго дистиллированной воды. На этикетке присутствует таблица с указанием всех параметров.

Но бывает так, что в инструкции ничего нет, она стерлась или затерялась. Тогда можно отталкиваться от следующих рекомендаций. Я буду указывать диапазон температур от порога замерзания до порога закипания, и пропорции воды и концентрата, которые при этом нужно использовать:

  • от -7 до +100 градусов Цельсия — 87 на 13% (воды и ОЖ соответственно);
  • от -15 до +100 — 75 на 25%
  • от -40-45 до 130-140 градусов — 50×50%;
  • от -50-60 до +150-160 градусов — 40×60% (концентрата больше, чем воды);
  • от -70 до +170 градусов — 25×75%.

В этом случае не действует принцип, при котором большее количество воды делает температуру замерзания ниже.

При разбавке обязательно используйте эти пропорции и не нарушайте рекомендации производителя. Залив много воды, свойства ОЖ потеряются. Слишком концентрированная жидкость также способна навредить системе и мотору.

Ведущие производители

Порой принципиально важно, какой у вас автомобиль, Тойота, Форд, Вольво, Рено или машина другой марки. Каждый производитель использует систему охлаждения с определенными параметрами и узлами, адаптированными под работу с конкретным типом ОЖ.

Прежде чем покупать жидкость, загляните в руководство по эксплуатации. Что же касается популярных и известных концентратов, то к их числу стоит отнести такие смеси:

  • Castrol Radicool NF;
  • Hepu;
  • GM;
  • Shell;
  • Mobil;
  • Febi;
  • Total;
  • Crown LLC;
  • Motul и пр.

Использовать Кастрол или тот же Тотал, решать вам. Главное, чтобы состав подходил к вашему двигателю. Это учтите обязательно.

Выбор жидкости для системы охлаждения осуществляется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций производителя именно мотора, а не ОЖ.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше?

Часть автомобилистов, при замене или доливке охлаждающей жидкости, использует готовый антифриз. Другие автовладельцы предпочитают концентрат. Попробуем разобраться в вопросе, что лучше: антифриз или концентрат антифриза.

Из чего состоит концентрат антифриза и чем отличается от готового продукта?

Обычный готовый к использованию антифриз состоит из 4 основных компонентов:

  • этиленгликоль;
  • дистиллированная вода;
  • пакет присадок;
  • краситель.

В концентрате отсутствует только один из компонентов: дистиллированная вода. Остальные составляющие в полном составе есть в концентрированных вариантах охлаждающих жидкостей. Иногда производители для упрощения и предостережения излишних вопросов на упаковке пишут просто «Гликоль» или «Этандиол», что, по сути, является другим названием этиленгликоля. О присадках и красителе обычно не упоминается.

Однако все присадочные компоненты и краситель в подавляющем большинстве случаев есть во всех составах, выпускаемых уважающими себя производителями. И при добавлении воды в нужной пропорции на выходе получится обычный антифриз. Сегодня на рынке встречаются в основном концентраты антифризов G11 и G12 (и его производных, G12+ и G12++). Антифриз G13 продаётся в готовом виде.

В дешёвом сегменте можно встретить и обычный этиленгликоль, не обогащённый присадками. Использовать его следует осторожно, так как сам по себе этот спирт обладает небольшой химической агрессией. А отсутствие защитных присадок не позволит предотвратить образование очага коррозии или остановить его распространение. Что в долгосрочной перспективе сократит срок службы радиатора и патрубков, а также увеличит количество образующихся окислов.

Что лучше антифриз или концентрат антифриза?

Выше мы выяснили, что в плане химического состава после приготовления концентрата различий с готовым продуктом практически не будет. Это с тем условием, что пропорции будут соблюдены.

Теперь рассмотрим преимущества концентрата перед готовым составом.

  1. Возможность приготовления антифриза с такой температурой замерзания, которая оптимально подходит под ситуацию. Стандартные антифризы в основном рассчитаны на –25, –40 или –60 °C. Если готовить охлаждающую жидкость самостоятельно, то можно подобрать концентрацию как раз для той местности, в которой эксплуатируется авто. И здесь есть один тонкий момент: чем выше у этиленгликолевых антифризов низкотемпературная стойкость, тем ниже устойчивость к закипанию. Например, если для южного региона залить антифриз с температурой застывания –60 °C, то он закипит при локальном разогреве до +120°C. Такой порог у «горячих» моторов при интенсивной езде легко достигается. А играя с пропорцией можно подобрать оптимальное соотношение этиленгликоля и воды. И полученная ОЖ не замёрзнет зимой и будет устойчива к высоким температурам летом.
  1. Точная информация о том, при какой температуре замёрзнет разбавленный концентрат антифриза.
  2. Возможность доливать в систему дистиллированную воду или концентрат для смещения точки застывания.
  3. Меньше вероятность купить подделку. Концентраты обычно выпускают именитые фирмы. И поверхностный анализ рынка говорит о том, что подделок больше среди готовых антифризов.

Из недостатков самостоятельного приготовления антифриза из концентрата можно отметить необходимость поиска дистиллированной воды (обычную воду из-под крана использовать крайне не рекомендуется) и затраты времени на приготовление готового продукта.

Исходя из всего вышесказанного, однозначно сказать, что лучше, антифриз или его концентрат, нельзя. У каждого состава есть свои преимущества и недостатки. И при выборе следует исходить из собственных предпочтений.

maxxximilyan ›
Блог ›
Какой антифриз лучше заливать — личный опыт и советы по выбору

Полный размеркакой антифриз лучше заливать

В данной статье я хочу подробно «без воды» рассказать о том, какой антифриз лучше всего заливать в свой автомобиль(разбираю на примере разных марок и моделей). Я не буду отнимать у вас много времени всякими научными терминами про состав антифриза, химический анализ силикатов, этиленгликоля и прочего научного нубства.

для чего нужен антифриз

Важно!
Чтобы вы не подумали что это пиар или рекламная статья бренды будут разные, а все ссылки будут на Я.Маркет для вашего же удобства 🙂

Какой антифриз заливать в Киа (KIA)

Если год выпуск вашего Киа Рио с 1999 по 2005 год
Aral Extra G11 зеленый
G-Energy NF G11 зеленый
Genantin Super G11 зеленый
Если год выпуск вашего Киа Рио с 2005 по 2011 год
Chevron g12+ красный
AWM g12+ красный
G-Energy g12+ красный
MOTUL Ultra g12+ красный
Havoline g12+ красный
Freecor g12+ красный (в яндекс маркете не нашел)
Frostschutzmittel A g12+ красный
Zerex G g12+ красный
Если год выпуск вашего Киа Рио с 2012 по 2019 год
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
Freecor g12++ красный(в яндекс маркете не нашел)
MOTUL g12++ красный
Zerex G g12++ красный
FEBI g12++ красный

Отличные бренды антифризов, которые трудно достать на рынке:
Crown LLC A-110
CoolStream A-110 // Ходят слухи что на заводе KIA заливают именно его
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
Hyundai Long Life Coolant

Какой антифриз лучше всего заливать в Рено (Renault)
на примере Рено Логан
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2004 по 2009 год
MOTUL Ultra g12 красный
GlasElf g12+ красный
Лукойл Ультра g12+ красный
G-Energy g12+ красный
Если год выпуск вашего Рено Логан с 2009 по 2019 год
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
FEBI g12++ красный
Freecor DSC g12++ красный(не нашел на маркете)
Freecor QR g12++ красный(не нашел на маркете)
Zerex G g12++ красный
MOTUL g12++ красный

Какой антифриз заливать в Хендай Солярис

Если год выпуск вашего Hyundai Solaris с 2010 по 2014 год
Havoline g12+ красный
AWM g12+ красный
Frostschutzmittel A g12+ красный
Freecor QR g12++ красный(не нашел на маркете)
Glysantin G 40 g12++ красный
FEBI g12++ красный
Если год выпуск вашего Hyundai Solaris с 2014 по 2019 год
MOTUL g12++ красный
Glysantin G 40 g12++ красный
Zerex G g12++ красный

Какой антифриз заливать в Ниссан
на примере Альмеры
Если год выпуск вашего Ниссан с 1995 по 2000 год
Glysantin G 48 g11 зеленый
Havoline AFC g11 зеленый
Nalcool NF 48 g11 зеленый
GlasElf g12 красный
MOTUL Ultra g12 красный
Если год выпуск вашего Ниссан с 2000 по 2019 год
MOTUL g12++ красный
FEBI g12++ красный
Freecor QR g12++ красный(на маркете его нет)
Frostschutzmittel A g12++ красный
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный

Какой антифриз заливать в Ладу или ВАЗ
G-Energy g12+ красный
MOTUL Ultra g12+ красный
Лукойл Ультра g12+ красный
Castrol Radicool Si OAT g12++ красный
FEBI g12++ красный

Обозначения антифризов и их свойства

маркировки антифризов

G11
Содержит в себе этиленгликоль, дистиллированную воду и минимум присадок неорганического происхождения. В качестве присадок обычно используются силикаты, фосфаты, нитриты, бораты и т.д. Рабочий диапазон температур от минус 44 до 112 градусов. Образует на стенках системы охлаждения защитный слой, предотвращающий коррозию металлических элементов. Недостаток — под длительным вибрационным воздействием частицы скапливаются и образуют осадок. Поэтому срок службы ограничен 2 годами.

G12
Современный антифриз, построенный на использовании органических кислот и высококачественных присадок. Применяется на современных автомобилях с повышенной нагрузкой на двигатель. Обладает смазывающими свойствами, не образует осадка и самое главное не содержит нитритов. Предотвращает окисления алюминиевых деталей, не разъедает при этом резиновые уплотнители и шланги. Температурный диапазон от минус 40 до 120 градусов. Срок службы порядка 5 лет.

G12+ и G12++
G12+ разработан на основе совместного использования карбоксилатных и силикатных присадок. Технология получила название в простонародии — гибридной. Данный вид антифриза можно смешивать как с G12, так и с G11. Однако не рекомендуется, особенно при смешивании жидкостей различных производителей.
Дальнейшее развитие привело включению в составы минеральных составляющих. Технология названа лобридной. Компоненты применяются с целью повышения срока службы и имеют местное воздействие. Т.е. одновременно предотвращают образование различных отложений, имеют улучшенные теплоотводящие и смазывающие свойства. Хладагенты входящие в состав данной маркировки были сбалансированы анти-токсичным пропиленгликолем и содержание опасных добавок сведена к минимуму. Срок службы антифризов с такой маркировкой тоже не менее 5 лет.

Антифриз с маркировкой G13
Совершенно новый и высокотехнологичный вид охлаждающей жидкости. За основу взят не ядовитый и быстро разлагающийся полипропиленгликоль. Связано с борьбой за экологически чистый транспорт. По своим характеристикам сравним с G12++.

Дополнительный комплект веществ обеспечивает применение с любыми видами материалов системы охлаждения (железо, алюминий, чугун). Верхний предел рабочей температуры достигает 135 градусов. В России антифризы с такой маркировкой к сожалению не производят…

Часто задаваемые вопросы:

Можно ли смешивать антифриз разных цветов
Крайне не допускается смешивание некоторых видов антифриза. Важно помнить, что смешивание разных ОЖ не рекомендуется из-за возможной несовместимости присадок.

таблица совместимости антифризов

Если не знаете, что было залито в систему, лучше полностью заменить старый антифриз. Предварительная промывка позволит добиться большего эффекта.

Сколько заливать и как слить старый антифриз?
Количество необходимых жидкостей указано в спецификации автомобиля с определенным объемом двигателя. Информацию по необходимому объему и способам замены можно легко найти в интернете.
Чтобы слить старый антифриз нужно отсоединить нижний патрубок радиатора, слить ОЖ в тару(удобнее всего это делать в “яме” ). Далее, прибавить к полученному результату 1 — 1,5 л. Некоторое количество остается в радиаторе отопителя автомобиля, при промывке под давлением, нужно будет долить это количество ОЖ в систему через расширительный бачок.

Антифриз вспенивается в расширительном бачке. Что делать?!
Образование пены возможно из-за некачественного антифриза, потере первоначальных свойств (использование сверх срока службы), испорченной прокладки ГБЦ, общей неисправности системы охлаждения.
Если цвет жидкости не изменился, можно просто заменить ОЖ, используя марку согласно спецификации двигателя. В противном случае, лучше обратиться на СТО для диагностики.

Закипел антифриз? В чем может быть проблема и как это устранить?!
Закипание может быть вызвано неисправностью системы циркуляции ОЖ(охлаждающей жидкости), в редких случаях использованием некачественной жидкости. Возможно потребуется замена термостата или водяной помпы. Временно решит проблему внедрение дополнительного электрического насоса ОЖ, принудительное включение вентилятора. Применимо для доставки авто к месту ремонта. В противном случае можно полностью испортить двигатель автомобиля.

Что делать если обесцветился антифриз
Обесцвечивание или смена цвета ОЖ свидетельствует об окончании срока службы. Вероятно утеряны все защитные свойства. Стоит заменить и дополнительно промыть всю систему охлаждения.

Концентрат или готовый антифриз. Что лучше выбрать?!
В состав антифриза входит дистиллированная вода. При покупке концентрата, ни в коем случае не допускается использование обычной воды. Из-за содержание примесей это приведет к образованию отложений и потере защитных свойств. В остальном, все зависит из личных предпочтений. Важно помнить, что не рекомендуется разбавление водой меньше установленного объема. Агрессивные присадки ранних марок способны разрушить уплотнительные элементы системы охлаждения.

Разведение концентрата антифриза

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замены антифриза на своем автомобиле. Он необходим для охлаждения системы. Но некоторые не знают, что заливать в автомобиль концентрат антифриза запрещено, особенно в морозные дни. Его обязательно требуется разбавить. Более опытные водители, скорее всего, знают, как именно это нужно сделать и чем развести, а вот новичкам эта информация, несомненно, пригодится.

Свойства жидкости

Как и любая другая жидкость, антифриз играет важную роль для полноценной работы и защиты системы. В теплое время года охлаждающая жидкость сохраняет двигатель от чрезмерного нагрева, тем самым позволяет ему длительно сохранять свою работоспособность и замедлять процесс износа, а также способствует его лучшей работе.

Как ни странно, но в зимний период двигателю также необходимо охлаждение, ведь он нагревается во время работы, возможно его закипание. Нормальной считается температура 90−110 градусов по Цельсию. В целом можно выделить три основные функции незамерзайки:

  1. Охлаждающая.
  2. Смазочная.
  3. Антикоррозийная.

Концентрат антифриза хорош летом, но никак не подходит зимой, потому что входящий в его состав Этиленгликоль замерзает уже при -13 градусах, а для русской зимы это очень низкий показатель. Поэтому, чтобы не пришлось гнать машину в автосервис, лучше заранее определить, как разводится концентрат антифриза.

Маркировка и цвет

Прежде всего нужно уяснить, что окрашивание в первую очередь необходимо для того чтобы определить утечку, если она появится. Но красители нужны не только для этого. По цвету жидкости можно определить свойства того образца, который в данный момент находится перед глазами. Самыми распространёнными производителями считаются японские и европейские компании.

У каждого из представленных образцов имеется своя маркировка, которая позволяет обозначить стандарты компании:

  1. G11 — производится в Европе и имеет зеленый цвет. В ее составе имеются неорганические присадки. Заявлено, что с их помощью эта жидкость гарантирует бесперебойную работу в течение 3 лет. Он применяется для множества двигателей практически без ограничений.
  2. G12 — имеет в составе карбоксилатные присадки и оттенок от красного до розового. Его главная функция — это защита коррозированных поверхностей. То есть антифриз покрывает пораженные участки пленкой и максимально защищает их. Его работа еще более длительная — вплоть до 5 лет.
  3. G13 — его состав пропиленгликолевый, что позволяет охлаждающей жидкости быть более экологичной. Поэтому ценовая политика его несколько выше, чем других. Но и используется он реже. Преимущественно для спортивных автомобилей либо мотоциклов.

Это то, что относится к Европейским маркам. Для Японских охлаждающих жидкостей цветовое разнообразие несет другую информацию. А именно температуру, при которой жидкость замерзает. Самая насыщенных цвет считается красным, именно он применим для регионов с очень низкими температурами, около 30 градусов.

Способы разбавления

Некоторые специалисты рекомендуют использовать обычную проточную воду, но это не совсем верно, потому что она имеет множество примесей, которые могут негативно сказаться на функциональности охлаждающей жидкости. Лучше всего для этого применять дистиллированную воду, она подвергается более глубокой очистке, что позволяет избежать излишней нагрузки на составные части двигателя и улучшить свойства жидкости.

Но для каждого состава важно не просто знать, что использовать, но и как это правильно сделать. Таблица «Как разводить концентрат антифриза» непременно в этом поможет:

Процентное соотношение вода/антифриз Высший предел Низший предел
87,5/12,5 100 -7
75/25 100 -15
50/50 130−140 40−45
40/60 150−160 50−60
25/75 170−175 70−75

Разбавить концентрат антифриза по таблице не представляется сложным. Важно помнить, что чем выше процент воды в смеси, тем выше будет его температура замерзания. А чтобы добиться наиболее концентрированного состава, воды нужно добавить малую толику. Это наиболее актуально для районов, в которых зимой температура опускается ниже 40 градусов по Цельсию. Для Центрального региона вполне подойдет смесь в пропорции один к одному.

Новое поколение средства

Одной из недавно произведённых (а именно в 2012 году) охлаждающих жидкостей является антифриз G13. Разбавлять его также можно и даже нужно. Но производитель указывает несколько другие температурные пределы для этого состава.

Так, при соотношении воды и антифриза:

  1. 2/1 температуры в верхних и нижних пределах будут иметь показатели 108 и -18 соответственно;
  2. 1,5/1 — 111 и -24;
  3. 1/1 — 114 и -37.

Для средней полосы они в пределах нормы, но в Сибирских районах и на Крайнем Севере все же лучше использовать более концентрированные химические препараты. Хотя антифриз G13 и обладает большими преимуществами благодаря своей экологичности.

Если же хочется использовать именно его, то можно совмещать охлаждающую жидкость с ее более ранним аналогом G12. Так можно добиться повышения верхних пределов температур. Чтобы это сделать, общую часть G13 нужно разделить пополам, а к ней добавить ровно столько же аналога, а потом уже разводить полученную смесь очищенной водой.

Из отзывов главным негативным критерием считается цена антифриза. Она действительно намного выше более ранних аналогов, но для тех, кто заботится о природе, стоимость не является отталкивающим фактором.

Какой бы антифриз ни выбрал автомобилист для своей машины, он не прогадает и оградит свою собственность от возможных поломок в будущем.

Audi A4 1.8 TFSI + Multitronic ›
Бортжурнал ›
Антифриз G13 VAG — немного важной теории простыми словами

Как известно, каждые три года, Audi просит менять антифриз на новый. Но не все оказалось так просто.

Почитав Эльзу с Этой я понял, что у меня залит G13, хотя на бачке указан G12 — почему? А бачки то одинаковые у рестайла и дорестайла. Понять производителя можно, зачем клепать новые бачки если на складе их еще тысячи штук?

Но ладно, что за зверь такой G13? Можно написать тысячи строк теории, но в итоге все придет к одному — к экологичности и безопасности.

С экологической точки зрения, при производстве G13 образуется на 13% меньше углекислого газа. Потом он безопасен для природы и жена не будет ругать за политую антифризом грядку.

С безопасностью еще проще — если вы с корешами решите догнаться в гаражах антифризом, никто из вас не сыграет в деревянный макинтош.

По составу он напоминает жидкость для электронных сигарет, пропиленгликонь и глицерин + пакет присадок.

Мешайте его с G12+ или G12++ — никаких проблем. Но зачем это делать? Концетрат стоит недорого и хватает его надолго.

А теперь начинается самое интересное.

G13 — отлично испаряется и уходит через вентиляционное отверстие, которое есть в системе. Посмотреть можно в Эльзе. Там же вы найдете пункт о доливке антифриза при каждом сервисе. Зная как хорошо испаряется жидкость в электронной сигарете (состав же тот же самый!) — то это совсем неудивительно.

На машине в выставленной по уровню антифриза должно быть по отметку MAX, при работающем двигателе чуть более MAX.

Тут стоит сделать отступление про дозаливку. Многие гоблины с СТО предлагают лить концетрат прямо в систему, это НЕДОПУСТИМО!

Гоблины не читали энциклопедий и справочников, они не знают об уникальном свойстве гликолей. В неразбавленном состоянии точка замерзания всего — 11 градусов! При соединении с водой точка замерзания опускается ниже до определенного предела, но не бесконечно. Поэтому важно соблюдать пропорцию.

Поэтому добавляя неразбавленный концетрат — вы повышаете градус и теплоемкость антифриза!

Поэтому схема полной заправки антифризом — банка концентрата, банка воды проигрышная в мороз. Антифриз перемешается со временем (в бачке струйкой), но это долго. Зимой просто банка воды в магистрали замерзнет, на драйве есть посты об этом.

Посему размешайте очищенной водой. Лучше всего после осматического фильтра (Гейзер там или Аквафор), у меня нет доверия дистилляту с заправки. Почему? Не может дистиллят оставлять разводы на стекле. Проверить в домашних условиях просто — облейте прозрачный стакан водой, оставьте в боксе пластиковом (чтоб пыль не осела) и пусть сохнет. Остались разводы? Вода не дистиллированная. Ну или пригласите продавцов фильтров, пусть потыкают TDS метром бесплатно. Еще и поржете в подарок.

После этого разберемся с присадками.

Водяная помпа смазывается антифризом, со временем присадки перестают работать и помпа смазывается недостаточно, что приводит к выработке и остановке.

Прокладки перестают смазываться, так как вторая присадка отвечает за резиновые уплотнители. Здравствуй течь.

Третья отвечает за коррозийную стойкость и окисления. Железо ржавеет, алюминий окисляется. Все это плохо. Появляется мусор и коричневый цвет. Магистрали забиваются, циркуляция хуже. Ну вы поняли.

Потом у нас жива легенда, что смешивать надо только по цветам. Цвета это не более чем краситель, а вот база и присадки другие. В продаже антифризов Г12 на любой вкус и цвет, посмотрите в магазине.

А поскольку Г13 вы доливаете понемного каждый сервис, присадки обновляются постоянно, поэтому нет никаких проблем. Это даже в инструкции написано и замена антифриза только при ремонтных работах.

Но если вы хотите стопроцентную уверенность в работе присадок — меняйте каждые три года и доливайтесь.
Поделитесь важной информацией, а не сиьсками в машине. Это сэкономит вам время и силы )

UPD. Данная информация важная информация была найдена людьми и должна быть в посте.

Антифризы
G013774M2 — сразу разведенный до -36 градусов. Удобно. Просто. Полтора литра (Спасибо ruzvelt80)
G013A8JM1 — концентрат. Мешаем чистой водой до нужной температуры. От -18 до -52. Полтора литра.

Температура Кипения
1:2 (вода) -18°C 108°C
1:1,5 (вода) -24°C 111°C
1:1 (вода) -36°C 114°C

>
Как правильно смешать чистый антифриз с водой.

Как правильно развести (разбавить) концентрат антифриза.

Сегодня поговорим о том, почему нельзя заливать концентрат антифриза в чистом виде, как минимум при минусовой температуре. А почему, читайте в этой подробной статье, если Вам дорога система охлаждения Вашего автомобиля. Ну и конечно же узнаете о том, как правильно развести концентрат и залить его в систему.

Температура замерзания концентрата

Многие автолюбители привыкли покупать антифризы в канистрах 1 литр. И сразу после покупки заливают продукт в систему охлаждения своего автомобиля. Но помните, что это не готовый антифриз, а концентрат.

И делать этого не нужно, так как чистый антифриз обладает температурой замерзания -13, как бы это банально не звучало. При этом на упаковке Вы всегда увидите температуру замерзания до -70С, но он работает только после смешивания с дистиллированной водой, или просто водой из под крана, в зависимости от качества антифриза.

В пример приведем, дизельный антигель, который мерзнет в чистом виде при температуре до -1С, а при смешивании с диз. топливом не дает ему загустеть до -33C.

Состав антифриза

Почему так происходит с антифризом, давайте для начала разберем из чего он состоит. А состоит он из этиленгликоля.

Этиленгликоль — это спирт, который закипает при температуре +195C, то есть антифриз будет работать на защиту от перегрева двигателя. А вот температура замерзания этого 2-х атомного спирта -13C.
Для того, чтобы антифриз работал до нужной Вам температуры -25С, -40C, -60С, его необходимо разбавлять с дистиллированной водой, или с обычной водопроводной, как мы ранее писали в зависимости от качества продукта.

Например такие концентраты как Liqui Moly G11 или Mobil Antifreeze, могут себе позволить разбавкой обычной водой, при этом полностью сохранить свои свойства и защитить всю систему охлаждения автомобиля.

Можно ли разбавлять водой

Если разбавить обычные дешевые концентраты водой, то она может вызывать накипь, так как температура доходит до 100С и выше, и вода будет выпадать в осадок, и на трубках обязательно образуется накипь, что неблагоприятно скажется на всей системе охлаждения вплоть до образования коррозии. Если так случилось уже воспользуйтесь промывкой системы и замените жидкость.
Поэтому дабы не рисковать и не тратить деньги на ветер, разбавляйте дистиллированной водой вот этой.

Пошаговая инструкция по разбавлению жидкости с дистиллированной водой

Давайте поближе рассмотрим продукт на конкретном примере. Возьмем такой концентрат как Liqui Moly KFS 2001 plus — это синяя жидкость.

Она обеспечивает непревзойденную защиту от коррозии при высоких и низких температурах, и так же гарантирует защиту системы с алюминиевыми деталями.
Посмотрите на оборотную сторону продукта где приведена таблица разбавления. Ну к примеру обозначение 1.0 -40C, говорит о том, что разбавив жидкость 1:1 с водой, Вы получите температуру замерзания -40С.

То есть берем 1л воды и 1л. концентрата и смешиваем между собой в отдельную тару, получаем на выходе 2 л готового продукта с температурой замерзания до -40C.

Чтобы получить температуру — 27C, нам нужно взять полтора литра воды на один литр антифриза.
Соответственно для получения -20C, нужно взять 2 литра воды, и один литр жидкость, на выходе получится 3л готового продукта с нужной температурой.

Чтобы получить температуру для северных регионов, чтобы не замерз до -50C, нужно взять 0.6 л воды и 1л. антифриза, что даст нам 1.6л готового продукта.

Но иногда требуется залить совсем немного жидкости, ведь как известно смешав весь продукт желательно его сразу залить, иначе долго он не хранится и может потерять свои свойства. Поэтому лучше разбавить нужную величину, чтобы сохранить жидкость до следующего раза. Концентрат может хранится в чистом ыиде до 1,5 лет.

Давайте посмотрим как не запутаться и разбавить правильно жидкость в мерных стаканчиках, ибо от этого зависит долговечная работа вашей системы охлаждения.

Возьмите 2 равных стаканчика и поделите один из них на три равные доли, как на картинке.
Две доли в одном и другом стаканчике дадут Вам температуру замерзания -40C.

Чтобы получить -25C температуру замерзания, нужно 2 мерной части антифриза залить 3 долями воды. Как на картинке. Полученный продукт будет иметь порог закипания до 130C
Если нужно получить температуру -60C, то берем 2 части воды, и три части антифриза и смешиваем. Полученный продукт будет иметь порог закипания 160C.

С другими антифризами: красными, зелеными, желтыми и т.д. технология смешивания такая же.
Вот основные аспекты разбавления чистого антифриза с дистиллированной водой. Будьте осторожны при смешивании, так как продукт достаточно токсичен. Читайте внимательно инструкцию. Ну и не забывайте, что принципиальное отличие в цвете жидкости есть, поэтому не торопитесь покупать ту или иную жидкость, удостоверитесь в правильности выбора из сервисе=ной книжки или посмотрите в специальном подборе тут.
Ваша система охлаждения прослужит долго и не покроется накипью при правильном подборе и правильном смешивании жидкости. Берегите Ваш автомобиль.

Как разбавлять концентрат антифриза?

Антифриз выпускается в двух вариантах: готовый к использованию продукт и концентрат. Как разбавлять концентрат антифриза, таблицу для смешивания различных по температуре замерзания составов и пропорции для быстрого приготовления – разберём в этой статье.

Что такое концентрат антифриза?

В концентрированном антифризе отсутствует только один компонент: дистиллированная вода. Все остальные составляющие (этиленгликоль, присадки и краситель) обычно присутствуют в полном объёме.

Концентраты охлаждающих жидкостей часто по ошибке путают с чистым этиленгликолем. Некоторые производители на упаковке указывают, что внутри один только этиленгликоль. Однако это не может быть правдой только по той причине, что этиленгликоль – бесцветная жидкость. А почти все концентраты окрашены в цвет согласно общепринятой маркировке по классу (G11 – зелёный, G12 – красный или жёлтый и т. д.).

Раньше в продаже были бесцветные концентраты охлаждающих жидкостей. Вот в них, вполне вероятно, использовался чистый этиленгликоль. Однако такой концентрат использовать для приготовления полноценной охлаждающей жидкости нежелательно. Ведь без присадок коррозия металла и разрушение резиновых патрубков значительно ускорится. И подходили эти составы разве что для усиления низкотемпературных свойств уже залитого антифриза.

Технология разведения и пропорции

Сначала разберёмся, как именно нужно смешивать концентрат с водой, чтобы не пришлось потом выливать получившийся состав.

  1. Последовательность, что во что наливать, значения не имеет. Как и тара, в которой будет происходить смешивание. Важно просто соблюсти пропорции.
  2. Заливать в расширительный бачок сначала воду, а потом концентрат, в некоторых случаях можно, но нежелательно. Во-первых, если вы готовите антифриз сразу на полную замену, то рассчитанного вами количества может не хватить. Или, наоборот, получится слишком много антифриза. Например, вы залили сначала 3 литра концентрата, а потом планировали добавить 3 литра воды. Так как знали, что общий объём ОЖ в системе 6 литров. Однако 3 литра концентрата влезло без проблем, а воды вошло только 2,5 литра. Потому что в системе ещё оставался старый антифриз, или стоит нестандартный радиатор, или есть какая-то другая причина. А зимой, при температуре ниже –13 °C, заливать жидкости по отдельности категорически запрещается. Парадоксально, но факт: чистый этиленгликоль (как и концентрат антифриза) замерзает при температуре –13 °C.
  3. Доливать концентрат одной ОЖ в другой нельзя. Известны случаи, когда при подобном смешивании часть присадок конфликтовала и выпадала в осадок.

Есть три самые распространённые пропорции для смешивания охлаждающих жидкостей:

  • 1 к 1 – получается на выходе антифриз с температурой замерзания примерно –35 °C;
  • 40% концентрата, 60% воды – получится охлаждающая жидкость, которая не замёрзнет приблизительно до –25 °C;
  • 60% концентрата, 40% воды – антифриз, который выстоит при температуре до –55 °C.

Для создания антифризов с другими точками замерзания ниже есть таблица, в которой представлен более широкий спектр возможных смесей.

Антифризы Ravenol: отличная защита любого автомобиля

Ravenol – немецкий производитель автомобильных жидкостей. Созданная в середине прошлого столетия, компания первоначально специализировалась на выпуске моторных масел, а также некоторой автохимии. На сегодняшний день ассортимент предприятия включает синтетические и полусинтетические масла; гидравлические, тормозные, стеклоочистительные жидкости; средства по уходу за транспортом; а также антифризы и другие расходные материалы. Качественное сырье, передовые технологии, ориентированность на потребителя, разнообразие продукции – вот основные принципы работы этой компании.

Описание антифризов Ravenol

Линейка охлаждающих жидкостей Ravenol

В России распространяются четыре вида антифризов данной марки – желтый, красный, зеленый, красно-лиловый. В основе каждого из них лежат этиленгликоль и пакет современных присадок – разных в каждом варианте. В составе отсутствуют нитраты, нитриты, бораты, что положительно сказывается на теплообмене и предотвращает образование вредных отложений.

Все четыре ОЖ отлично защищают двигатель от перегрева и переохлаждения. Предотвращают от образования коррозии в системе охлаждения, поддерживают нормальную работоспособность основных узлов – радиатора, водяного насоса, блока цилиндров. Они совместимы со всеми типами металлов, пластмасс и резины, которые используются в системе охлаждения.

Антифризы Равенол выпускаются и в концентрированном виде. Перед применением их нужно разбавлять. Производитель не рекомендует использовать для этого дистиллированную воду, как для других антифризов. Если ею разводить это вещество, произойдет реакция ионного обмена, что приведет к коррозии внутри системы.

Важно! Компания Ravenol производит специальные деионизированные жидкости. Смешивать нужно по схеме, в соответствии с рекомендациями производителя. Количество концентрата должно быть не менее одной трети, при этом будет обеспечена защита ДВС от застывания до минус 20 градусов Цельсия. И не более 70% концентрата, при этом защита будет до — 65°C. Оптимальное соотношение – 1:1. Это обеспечит защиту от перемерзания до минус 38 градусов. Использовать antifreeze-concentrate в чистом виде запрещено!

Все ОЖ Равенол прошли многочисленные тесты и испытания, которые подтвердили их высокое качество. Подтверждают это и положительные отзывы автомобилистов.

Ниже можно подробнее ознакомиться с описанием каждого антифриза.

Антифриз Ravenol TTC

Антифриз Равенол желтый

Антифриз Ravenol TTC (Traditional Technology Coolant) Premix -40°C представляет собой традиционный хладагент на основе моноэтиленгликоля. В его составе нет нитритов, аминов, фосфатов, а также кремниевых соединений. За счет этого обеспечивается хороший теплообмен, эффективная защита мотора от перемерзания и перегрева. Содержащиеся присадки обеспечивают чистоту внутри системы охлаждения, не дают образовываться коррозии, накипи.

Антифриз Равенол ТТС соответствует стандарту G11. Сохраняет все свои свойства в течение трех лет с момента заливки. Соответствует следующим спецификациям и требованиям:

Цвет жидкости – желто-зеленый, флуоресцентный.

Формы выпуска

Выпускается в виде готовой жидкости по 1,5, 5, 10, 20, 60, 208 литров и концентрата теми же объемами, кроме 10 литров.

Объем Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1.5 литра 4014835755314 4014835755215
5 литров 4014835755352 4014835755253
10 литров 4014835755345
20 литров 4014835755321 4014835755222
60 литров 4014835755369 4014835755239
208 литров 4014835755383 4014835755208

Антифриз Ravenol OTC

Антифриз Равенол красно-лиловый

Антифриз Ravenol OTC (Organic Technology Coolant) Protect C12+ Premix -40C — также выпускается в виде концентрированной и готовой к применению жидкости. Срок эксплуатации, как и у желтого, три года, однако характеристики стоят на уровень выше. Эта ОЖ соответствует стандарту G12+ – одному из самых современных и пользующихся популярностью.

В красном антифризе марки Равенол отсутствуют вредные бораты, нитриты, силикаты, а степень защиты от коррозии – выше. Производится он по технологии органических кислот – OTC. Может использоваться в любых современных двигателях. Одобрен производителями техники DEUTZ DQC CB-14, MAN 324 тип SNF, VW TL 774-F и удовлетворяет требованиям:

Цвет жидкости – красно-лиловый. В розничную торговлю поставляется в канистрах объемом:

Объем Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1.5 литра 4014835755512 4014835755413
5 литров 4014835755550 4014835755451
10 литров
20 литров 4014835755529 4014835755420
60 литров 4014835755567 4014835755437
208 литров 4014835755581 4014835755482

Антифриз Ravenol HJC

Антифриз Равенол зеленый

Ravenol Hybrid Japanese Coolant (HJC) Protect FL22 – концентрат и готовая ОЖ зеленого цвета без силиконов и аминов, безопасен для окружающей среды. Разработан в первую очередь под требования Mazda, может применяться в большинстве машин японского производства, а также является аналогом оригинальных антифризов следующих производителей:

Равенол HJC защищает мотор от перегрева и замерзания зимой и летом, поддерживает чистоту и работоспособность основных компонентов и узлов системы охлаждения и двигателя в целом.
Фасовка и артикулы:

Объем Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1.5 литра 4014835755918 4014835755819
5 литров 4014835755956 4014835755857
10 литров
20 литров 4014835755925
60 литров 4014835755963
208 литров 4014835755987 4014835755888

Антифриз Ravenol HTC

Синий антифриз Равенол

Концентрат и готовая жидкость RAVENOL HTC (Hybrid Technology Coolant) Protect MB325.0 Premix -40C — не содержат аминов и фосфатов, безопасны для двигателя и окружающей среды. Производится по современной технологии органических кислот и подходит для систем охлаждения ДВС автомобилей Мерседес, БМВ, Опель, Сааб, GM, Ленд Ровер / Ягуар, Рено, Порше, Фольксваген / Ауди, Форд, Даф, Хонда, МАН и других.

Хладагент хорошо защищает мотор от коррозии и вредных отложений, не пенится, предотвращает кавитацию. Совместим со всеми металлами и полимерными материалами, задействованными в системе охлаждения двигателя.

Окрашен Равенол HTC в яркий синий цвет. Разливается по 1,5, 5, 20, 208 литров, а концентрат – еще и по 60 литров.

Объем Артикул готовой жидкости Артикул концентрата
1.5 литра 4014835755710 4014835755611
5 литров 4014835755758 4014835755659
10 литров
20 литров 4014835755727 4014835755628
60 литров 4014835755666
208 литров 4014835755789 4014835755680

Антифриз Ravenol LGC

Антифриз Равенол Лиловый

Антифриз Ravenol LGC (Lobrid Glycerin Coolant) Premix -40°C выпускается в виде готовой к применению охлаждающей жидкости. Производится по самой современной лобридной технологии. Помимо этиленгликоля, в нем содержится глицерин, а также силикаты и органические ингибиторы коррозии. Можно смело сказать, что от своих братьев по линейке этот антифриз взял все самое лучшее.

Равенол LGC соответствует стандарту VW TL-774-J (G13) и является аналогом антифризам VAG G013A8JM1, G013A8JM8, G013A8JM9. Рекомендован к применению в автомобилях концерна Фольксваген – Ауди, Шкода, Сеат и других современных авто, требующих применения антифриза G13.

Антифриз имеет лиловый цвет. Распространяется в таре объемом 1,5 л (артикул 4014835756311), 5 л (4014835756359), 20 л (4014835756328).

Технические характеристики антифризов Ravenol

Параметр RAVENOL TTC Protect C11 Concentrate/ Premix -40ºC RAVENOL OTC Protect C12+ Concentrate/ Premix -40C RAVENOL HJC Protect FL22 Concentrate/ Premix -40C Антифриз RAVENOL HTC Protect MB325.0 Concentrate/ Premix -40C RAVENOL LGC Lobrid Glycerin Coolant Premix -40°C
Цвет желто-зеленый, флуоресцентный красно-лиловый зеленый синий лиловый
Плотность при 20°C, кг/м³ 1130/1080 1130/1070 1132/1082 1130/1080 1080
Показатель pH 7,8 7,8 7 — 8,5 7,5 7,8
Резервная щёлочность, мл. 0,1н HCl 20 5,5 15 15

Тема: Охлаждающая жидкость [антифриз]. Что залито на заводе?

Сообщение от Kirill-G Подскажите, если сине-зеленый залит с завода, такой можно на доливку использовать? http://www.amag.ru/catalog/214376.html http://www.drive2.ru/l/4043266/ в помощь…
Вопрос выбора антифриза всегда был одним из обсуждаемых, как выбор того же масла для двигателя например. Но нигде нет нормального точного описания, что залито с завода. Что лучше, какой марки и какой спецификации. Одна болтовня, и что не менее важно, очень много совершенно не правильных советов. Таких например как: «Смешивать можно по цветам. Зеленый с зеленым, красный с красным…», «G11 — это зеленый или синий, G12 — красный или желтый, G13 — фиолетовый…». Да и вообще, такое ощущение, что кроме Shell GlycoShell никто больше ничего и не знает. И этот самый Shell GlycoShell как универсальное средство. Не знаешь что лить? Лей Shell GlycoShell!
Дальше будет очень много текста и мыслей. Любителям фоток, я бы рекомендовал закрыть страницу и перейти к просмотру «комиксов». А тем, кто любит почитать, пообщаться или не согласиться с моей точкой зрения, найдет ошибки или заблуждения, я буду рад ответить в комментариях в конце записи.
Итак, мы имеем все тот же мотор Сида, который кочует с модели на модель, подвергаясь лишь небольшим изменениям. Следовательно антифриз для всех для нас один и тот же, будь то у нас Ceed ED, FL, JD.
В одном интересном документике я выяснил, что OEM антифриз Киа имеет каталожные номера: 0710000200, 0710000400. Различия между ними лишь в том, что первый имеет тару в 2 литра и температуру замерзания в -52 градуса, а второй 4 литра и -35. А что конкретно залито в этой канистре? На этот вопрос я так и не смог найти точный ответ.
Самый, что ни на есть оригинал
В мануале и сервисной книге из рекомендуемых к заливке числятся лишь «смесь антифриза и воды» и что-то на основе этиленгликоля, совместимым с алюминием и медью, не содержащим боратов, фосфатов, аминов и силикатов, а также Shell Premium antifreeze concentrate. Снова этот Шелл. Зачем нам впаривают то, чего никогда не может быть залито в систему на конвейере корейского автопроизводителя? Из документации к автомобилю, следует следующее: производитель не дает ничего определенного, лишь предостерегает, а что лить, мол решайте сами.
Звонок ОД поставил вообще в тупик. Такое ощущение, что этим ребятам вообще по барабану, что, куда, кто и как льет. Это если речь идет о самом ОД. А вот если вы сами зальете что-то не то, то они тут же и с радостью констатируют, что они вас снимают с гарантии. Тут уж без экспертизы не обойтись. Причем, у разных ОД, показания к заливке сильно разнятся. Каждый советует что-то свое и ни один не заливает OEM жидкость.
Немного полазив по форумам нашел еще одну OEM жидкость. R9000AC001K — якобы именно это заливают в «русские» Солярисы и Рио на конвейере. А кому-то даже смогли продать у ОД. Читаем описание… Всплывает еще одно его название: Crown LLC A-110, а также спецификации: Hyundai/Kia MS 591-08 и JIS K 2234. Наконец-то! Это уже что-то. Читаем дальше. Из текста следует, что якобы эту жидкость заливают на конвейере в Питере, что сделана она из какого-то корейского суперконцентрата AC-110, а также, что срок ее хранения 2 года! Никак ни 8 или 10 лет эксплуатации. На той же этикетке написан ТУ 2422-001-13331543-2004 и название производителя ОАО «ТЕХНОФОРМ». Информации все больше и больше.
Вот это льют под Питером. Фото: Strannik (kia-ceed.net)
Давайте теперь попробуем собрать все воедино.
1. OEM жидкости имеют номера: 0710000200, 0710000400 и R9000AC001K. К слову говоря я нашел и еще один номер оригинального антифриза. Его номер: 00232-19010. Но это тоже самое что и первые два, только для американского рынка. Даже тара в галлонах. Можно ли купить в России? Да.
2. Еще мы знаем, что оригинальный антифриз называется Long Life Coolant, его российский аналог Crown LLC A-110 (R9000AC001K).
3. У нас появились в руках спецификации. А именно MS 591-08 и JIS K 2234.
4. Из этикетки российского аналога мы узнали ТУ и название производителя.
Тот же оригинал, только для Америки
Я думаю вы догадались, что все это найдено с помощью поисковика. Причем искать начал я очень давно, когда еще купил ФЛ в 2011 году. Но найти всю информацию, собрать и наконец-то понять, смог только сейчас.
Лезем дальше в поисковик…
На сайте ОАО «ТЕХНОФОРМ» я понял, что то что льют в банки с номером R9000AC001K — это ни что иное как Антифриз CoolStream Premium. Производитель так и хвалится у себя на странице, что он поставляет свою продукцию на конвейры таких производителей как Ford, Volvo, GM Auto, Hyundai, PSA Peugeot Citroёn, Renault, ИЖ-АВТО (KIA), Sollers (FIAT), Komatsu. Вот только вспомнился мне опыт использования этой продукции на моем ВАЗ 2114. Где с завода был залит CoolStream Standard. Через пол года он почему-то стал рыжего цвета. Нет, я не хочу ни на кого наговаривать. Но этот опыт в моей жизни был.
Еще немного покапав эту ветку, узнал, что CoolStream Premium изготавливается из суперконцентрата Havoline XLB (Артеко, Бельгия) по тому же самому (указанному на банке R9000AC001K) ТУ 2422-001-13331543-2004 и является ребрендом (точной копией) антифриза Havoline XLС. Хорошо это или плохо, я не стал разбираться. Решил, что R9000AC001K мне не подходит и не нравится. А не нравится лишь тем, что произведен у нас в России.
CoolStream Premium
Самое основное, что мы до сих пор не узнали, это к какими спецификациями по VAG (G11, 12, 12+…), обладает наш OEM антифриз. Нигде они пока не встречались. Спецификации MS 591-08 и JIS K 2234 никак не параллелятся с VAG. Хотя кое-где промелькнули G12 и G12+. Но нужно знать точно. Ищем.
Я решил вернуться в начало и снова оттолкнуться от 0710000200 и 0710000400.
Но все где бы я не смотрел, сводилось к словосочетанию гибридный или высококачественный оригинальный антифриз зеленого цвета, разработанный специально на основе инженерных спецификаций компании Hyundai Motor Corp. Единственный антифриз на рынке, имеющий официальный допуск компании Hyundai Motor Corp. Полная совместимость с материалами системы охлаждения автомобиля.
Ключевыми я выделяю здесь фразы: «разработанный специально на основе инженерных спецификаций компании Hyundai Motor Corp» и «единственный антифриз на рынке, имеющий официальный допуск компании Hyundai Motor Corp». Т.е. присуща какая-то уникальность, отличающая от общепринятых классификаций. И вот именно это меня смущает больше всего. Уж очень не хочется лить ничего другого, что не попадает под спецификации корейцев.
Мой браузер))
Спустя некоторое время и гору прочитанного материала из разных источников, я вспомнил о одном хорошем сайте. Oem-oil.ru — это, если сказать простым языком, магазин OEM смазочных материалов. Чем он примечателен? Зайдите и посмотрите. Мне же этот сайт вспомнился тем, что при запросе какого-то товара, часто предлагаются заменители/аналоги. Тут-то я и нашел RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant.
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant — это и есть тот самый, попадающий под спецификации Hyundai. И да же больше. В списке спецификаций прямо указаны OEM номера 0710000200 и 0710000400. Вот посмотрите: Ford Motorcraft Specialty Green Engine Coolant, FORD VC-10-A2, HYUNDAI 00232-19010, HYUNDAI 07100-00200, HYUNDAI 07100-00400, MAZDA 000077508E20, MAZDA C100CL005A4X, MAZDA C122CL005A4X, MAZDA FL22 Coolant, NISSAN 08CLAG010S0, NISSAN Antifreeze Coolant (L250, NISSAN KE 90299934, NISSAN KE 90299944. Плюс выполняет специфические требования японских автопроизводителей и имеет зеленый цвет.
Ну что же, давайте попробуем подвести итоги.
1. Так к какому же классу относится наш антифриз, если рассматривать его по VAG? Исходя из того, что заливаемый на заводе под Питером R9000AC001K (Crown LLC A-110) это и есть CoolStream Premium от ОАО «Техноформ» и они имеют один и тот же ТУ (ТУ 2422-001-13331543-2004 ), а в техническом описании CoolStream Premium прямо написано, что он имеет спецификацию VAG G12, G12+, то вот собственно и ответ на наш вопрос.
2. G12, G12+ — они же карбоксилатные антифризы. Содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. В иностранной литературе обозначаются как «Carboxilate coolants», OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя по всей поверхности системы, адсорбируются лишь в местах (очагах) возникновения коррозии с образованием защитных слоев толщиной не более 0,1 микрона. Карбоксилатный антифриз имеет больший срок службы (более 5 лет, против 3-5 лет у гибридного и 2 лет у традиционного) и лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя.
В техническом описании CoolStream Premium написано, что он работает 250 000 км. (2000 часов) в легковых автомобилях. 2000 часов — это 83 суток непрерывной работы.
В документации к автомобилю, производитель пишет замену антифриза проводить на 120 000 км. или спустя 8 лет.
Проанализировав тех. документацию и общие характеристики G12 и G12+, можно сделать вывод, что антифриз может ходить более 5 лет. Но мне думается, что это в идеальных условиях, к которым эксплуатация в России, а в частности в Москве, никак не относится. Мне кажется самым оптимальным будет 2-3 года. Я опираюсь все же на минимальный срок, указанный в тех документации к CoolStream Premium. 83 дня на самом деле не так много, учитывая многочасовое стояние в пробках и выработку моточасов. Кстати, в документации к Солярису, где залит аналог все того же CoolStream Premium, замена антифриза также запланирована на 120 000 км.
3. Подведем итог антифризов, которые точно можно заливать в наши системы охлаждения:
0710000200 — оригинал
0710000400 — оригинал
R9000AC001K — оригинал
CoolStream Premium — аналог R9000AC001K
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate — аналог 0710000200
RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Premix — аналог 0710000400
4. Я бы настоятельно не рекомендовал бы смешивать антифризы классов G11 с G12. Смешивать можно антифризы одного типа. Смешение антифризов разных типов не рекомендуется, так как это разбалансирует пакеты присадок.
Можно ли заменить G12 на G11? Да, можно, но только с промывкой системы.
5. И еще один момент. Не обязательно менять 100% антифриза в системе. Слить все полностью вы все ровно не сможете, Замену жидкости на 2/3 можно считать заменой антифриза на новый.
Меняю антифриз
Что же касается моей замены антифриза… Я поменял его на RAVENOL Antifreeze Japan. P-OAT GREEN Premix. Почему не оригинал? Да потому что это одно и то же но по цене почти в два раза дешевле.
Процедуру замены делал следующим образом: задрал заднюю часть автомобиля, открутил сливную пробку в радиаторе охлаждения, слил антифриз. Кстати из системы вытекло около 3,5 литров, еще 2,5 осталось в системе. Далее я заливал дистилированную воду и каждый раз прогревал мотор до включения вентилятора. После глушил и сливал воду. Так делал 3 раза. А на четвертый залил концентрат антифриза, завел, прогрел и снова слил. И только на пятую заливку я уже залил антифриз для эксплуатации. Не забыл я и про расширительный бачок. Сняв трубку от заливной горловины, я слил все из бачка и также его промывал водой. После заливки антифриза для эксплуатации, обязательно прогреваем мотор до включения вентилятора, можно прокатиться. Важно следить за указателем температуры, дабы, по причине возможно образовавшейся воздушной пробки, не вскипятить мотор. В течении пары дней следим за уровнем антифриза и подливаем доводя его до среднего уровня. Я всегда держу уровень под максимум, на холодном двигателе конечно. И еще момент, я ставил климат в режим максимально горячего воздуха, таким образом открывал кран для слива антифриза из радиатора печки.
Слитый антифриз. Без каких-либо примесей и загрязнений. Идеален!
Чистая и пробка
Воду покупал в 20-и литровой канистре