Как шипуют резину

Содержание

Обкатка зимней шипованной резины: нюансы процедуры и мнения автомобилистов

11.11.2019

(Голосов: 1, 5)

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Насколько необходима обкатка зимней шипованной резины
  • Как правильно выполнять обкатку зимней шипованной резины
  • Что об этом думают автомобилисты-практики

При покупке новых шин водителю обязательно нужно помнить об их обкатке. Для любой резины важны степень ее прочности и уровень сцепляемости с асфальтным покрытием. Поэтому нужно обязательно проездить не меньше 300–500 километров – тогда эти характеристики будут соответствовать параметрам, заявленными изготовителем. Чтобы летняя покрышка была готова к дорожным сюрпризам, на ней достаточно пройти обкатку в 110 км (при условии бережного вождения), а вот к зимней резине нужно отнестись более внимательно. Зачем нужна обкатка зимней шипованной резины и как лучше ее выполнять, расскажем далее в статье.

Почему так важна обкатка зимней шипованной резины

Как летний, так и зимний вариант покрышек состоит из скрепленных друг с другом слоев материалов, которые имеют разную структуру и свойства. Полноценное взаимодействие всех элементов покрышки начинается одновременно с началом эксплуатации колес.

Есть объективные причины для обязательного проведения процедуры обкатки шины. Благодаря этому будет обеспечена комфортная, безопасная (что немаловажно) эксплуатация колес на долгое время.

Если же правила предварительной обкатки будут проигнорированы, это может привести к:

  • существенному снижению эксплуатационных свойств шины;
  • увеличению степени износа, вследствие чего срок службы шин сократится;
  • возникновению риска повреждения резины.

Необходимо ознакомиться с процессом изготовления покрышек, чтобы знать, почему шины требуют предварительной обкатки после установки их на автомобиль. Этапы производства резины:

  1. Все компоненты будущей покрышки подготавливают и помещают в специальные формы, в которых осуществляется процесс вулканизации путем воздействия высоких температур, химических или физических реакций. На этой стадии шина приобретает нужную форму.
  2. Чтобы извлечь готовую резину, в форму предварительно вливают специальную смазку, которая по своим параметрам совпадает с техническим маслом. Эта смазка застывает и образует тонкую пленку, которая сохраняется на поверхности шины вплоть до ее доставки в торговые точки и в конечном итоге к покупателям.

Из этого следует, что поверхность покрышки, впитавшая смазочную жидкость, не позволяет резине полностью раскрыть свои свойства, обеспечив надежное сцепление с дорожной поверхностью.

Если зимняя резина шипованная, то во время обкатки шипы занимают в протекторах правильное положение. В процессе производства такого типа шин изготовитель применяет специальную смазку, благодаря которой в местах соединения шипов и резины, каучук становится более эластичным. Для обеспечения полноценной совместной работы шипов и покрышки нужно в начале эксплуатации шин стараться ездить на пониженных скоростях. В противном случае половина шипов скорее всего останется на асфальте.

Рекомендуем

«Как выбрать зимнюю резину на авто»

Зимняя шипованная резина чаще используется в сложных погодных условиях. Обкатка в данном случае нужна для обеспечения безопасности дальнейших поездок на автотранспорте. Если трасса влажная, покрыта снегом или льдом, новая шипованная покрышка может вести себя очень непредсказуемо, тем самым существенно усложняя управление транспортным средством.

Как определить необходимость обкатки зимней шипованной резины

Существуют определенные правила обкатки шипованной резины. В частности, в обкатке нуждается только новая шипованная резина, которая еще ни разу не использовалась.

Когда есть сомнения в продолжительности эксплуатации зимней шипованной резины, изучают условные обозначения на ней для определения необходимости обкатки. Если на поверхности присутствуют какие-либо маркеры, значит, шинам необходима дальнейшая адаптация к рабочему процессу. В качестве примера таких обозначений можно привести зазубрины или другие знаки вокруг шипов.

Подробную информацию о признаках шипованной покрышки, не прошедшей обкатку, вы можете узнать от продавца или в Интернете на официальном сайте изготовителя. Все заводы-производители имеют свои условные метки.

Кроме того, каждому конкретному типу шипованной резины присущи характерные особенности, которые могут ограничить возможности машины во время движения. Так как в период обкатки покрышек не рекомендуется быстро и агрессивно ездить, некоторым автолюбителям может совсем не понравиться этот процесс.

Как правильно производить обкатку зимней шипованной резины

Если вы решили, что зимняя шипованная резина нуждается в обкатке, примите к сведению несколько полезных советов по плану действий:

  • Сначала нужно побывать в автосервисе, чтобы проверить балансировку и выполнить развал-схождение. Если этого не сделать, нагрузка распределится неравномерно, что приведет к деформации покрышки.
  • Установка комплекта шипованных шин производится одновременно на все колеса. Если оснастить только одно колесо, нагрузка не распределится равномерно по всем осям. После этого нужна проверка балансировки. Резина устанавливается на все колеса сразу еще и для того, чтобы они одинаково вели себя на дороге. Кроме того, шины должны быть одного типа и размера.
  • Начать обкатку зимней шипованной резины необходимо на скорости 70–75 км/ч, не больше. Эту скорость рекомендуется поддерживать на протяжении 500 первых километров. Опасно сильно разгоняться, обгонять и проделывать другие трюки на дороге. «Когда менять резину на зимнюю: простое сложное решение»
  • Особое внимание уделите переменам давления в шинах. Обязательно следите за этим показателем, делайте проверку не менее 1 раза в месяц. Нельзя ездить на приспущенной резине – это ведет к быстрому износу шипов и их выпадению.
  • Накачивать зимнюю шипованную резину необходимо в специально отведенных для этого помещениях. Шины должны немного остыть, давление в них должно быть не больше 2,8 бар.
  • Чтобы не допустить повреждения шины, необходимо исключить забивание протектора мелкими камешками и другими предметами. Если все же засорение произошло, нужно сразу прочистить протектор.
  • Во время обкатки не допускайте резкого торможения и старта. Езда должна быть плавной и размеренной.

Что ещё нужно учитывать при обкатке зимней шипованной резины

При соблюдении всех правил обкатки эксплуатационный срок зимней шипованной резины значительно продлится. Кроме того, ее сцепление с поверхностью дороги будет гораздо надежнее.

Вот основные требования, которые необходимо соблюдать во время обкатки зимней шипованной резины:

  • Температурный режим. Время начала обкатки не должно совпадать с холодами. Переобуйте колеса заблаговременно, чтобы избежать быстрого и неправильного износа. Учтите: несвоевременное начало обкатки может привести к тому, что машиной станет труднее управлять.
  • Уровень давления в шинах. На степень и быстроту износа шин влияет недостаточное и избыточное шинное давление. Особо часто страдают от приспущенных колес шипы, которые в скором времени выпадают из-за невозможности закрепиться.
  • Ограничение скорости – не более 60 км/ч. Лихачить в период обкатки не разрешается. Запаситесь терпением и пройдите хотя бы 500 километров с маленькой скоростью.
  • Спокойный стиль вождения. На протяжении обкатки управляйте автомобилем аккуратно, не допуская резкого торможения и разгона, заносов, пробуксовки и др.
  • Качество дорожного покрытия. Большие повреждения необкатанная резина может получить в результате попадания в глубокие ямы. Поэтому выбирайте более ровное дорожное покрытие.
  • Обслуживание шин. Во избежание повреждения покрышек нужно следить, чтобы протекторы всегда были чистыми, без камней и посторонних мелких предметов. Не допускайте оплошностей при накачивании шин. Его нужно проводить в помещении после того, как резина остыла. Значение давление в шинах не должно быть больше 2,8 бар.
  • Балансировка. В конце обкатки необходимо еще раз выполнить балансировку колес, так как есть риск утраты шинами баланса. Кроме того, происходит смена положения некоторых шипов относительно протектора, что может сказаться на расходе топлива (в сторону увеличения).

Не покупайте зимнюю шипованную резину только на одну ось. Данного рода экономия увеличит риск потери контроля во время аварийной ситуации (например, при заносе автомобиля). Покрышки должны быть аналогичны по качественным характеристикам. Желательно их приобретать у одного производителя.

После подбора покрышек обязательно попросите продавца проинформировать вас о рекомендациях завода-изготовителя по эксплуатации.

Нужна ли реально обкатка зимней шипованной резины: мнение автолюбителей

«Это совсем не ерунда, шипованную зимнюю резину нужно обкатывать»

«Рекомендую проехать со скоростью 80 км/ч без резкого торможения и старта хотя бы километров 300. Много раз слышал, как негативно отзываются автолюбители о каком-либо бренде резины: «Покрышки никакие, с них за зиму больше половины шипов осыпалось!». Задаю вопрос: «А она обкатку прошла?». На что собеседник делает круглые вопросительные глаза.

«Зимняя резина X Ice: описание, характеристики, преимущества»

Из моих обкатанных зимних шипованных шин, которые подвергались разворотам при поднятом ручнике на асфальте, пробуксовкам и юзам в течение двух сезонов, не выпало ни одного шипа. Тогда как другие покрышки без обкатки при нормальном вождении за один сезон теряли 50 % шипов. Езжу на обкатанных колесах уже третий сезон и почти все шипы в целости».

«В первый же зимний сезон обязательна обкатка со скоростью не больше 40 км/ч»

«Второй сезон можешь смело гонять хоть 300 км/ч. Сам проверял — все шипы целы. Если серьезно, то все ерунда. Работоспособность резины — это от завода, тогда как эксплуатационные характеристики зависят от нескольких показателей: температуры, давления, степени влажности, качества дорожного покрытия и др.».

«Особенно важна обкатка там, где поверхность дороги скользкая и мокрая»

«Новая резина имеет гладкую, не пористую поверхность, которая содержит остаточную смазку. Зимние покрышки более мягкие и эластичные по сравнению с летними. Поэтому их нужно обкатывать для лучшей «притирки» с дорогой, удаления остатков смазочного материала. Благодаря этому шина проявляет все заложенные в ней характеристики. Производители советуют не рисковать и первые 600 километров вести себя очень осторожно на дороге».

«Других способов не существует, только этот»

«Новая зимняя шипованная резина очень чувствительна к скоростям, поэтому развивать скорость больше 70 км/ч не советую. Если очень нужно ехать быстрее, можно и не проходить обкатку, только рискуете потерять шипы раньше времени… хотя, может, и повезет».

«Хотя бы 200 км надо прикатать»

«Новые шины нужно обкатать хотя бы 200 километров. Плавно разгоняйтесь и плавно тормозите, чтобы шипы приняли лучшее положение в протекторе».

Всем привет! Мы уже достаточно много говорили на тему автомобильных покрышек, но еще ни разу не затрагивали вопрос их обкатки. Потому исправляем ситуацию. Расскажу о том, как обкатать новую зимнюю резину, что для этого потребуется и на какие нюансы следует обращать внимание.

На прицеле у нас липучка и шипы, являющиеся основой для зимней эксплуатации. Одни считают, что преимуществ у фрикционных шин намного больше. Другие же придерживаются иного мнения, и уверены, что именно шипованную резину, то есть колеса с шипами, на зиму выбирать правильнее всего. Этот вопрос уже был ранее рассмотрен, потому просто предлагаю пройти по ссылке и почитать о сравнении липучки с шипами. Мы же двигаемся дальше.

При эксплуатации авто существует ряд правил и рекомендаций. Увы, водители из часто игнорируют, не выполняют правильно, нарушают предельно простые эксплуатационные нормы.

Обкатывать липучку и шипованную резину необходимо в обязательном порядке. Вопрос только в том, сколько нужно ее обкатывать и каких правил при этом придерживаться.

Зачем обкатывают резину

Первостепенный и достаточно справедливый вопрос касается того, для чего вообще существует такая процедура как обкатка.

Есть водители, уверенные, что обкатка совершенно не нужна. Приведу 2 аргумент в пользу их неправоты. Есть 2 весомых основания обкатать покрышки.

  • Технические аспекты. Современные шипы для резины изготавливаются на основе вольфрамовых карбидных игл. Чтобы из установить, применяют цилиндрические металлические пазы. Для их плотного соединения нужны смазывающие вещества особого состава. При обкатке лишняя смазка испаряется, что позволяет каждому шипу окончательно занять свое правильное место;
  • Нюансы пилотирования. Каждая машина ведет себя несколько по-разному на асфальте, на снегу и прочих покрытиях. Многое зависит от конкретных покрышек. То есть процесс обкатки является прямой необходимостью для самого водителя. Он должен привыкнуть к поведению авто на таких колесах, учесть тормозной путь, особенности сцепления с дорогой.

Как вы уже поняли, обкатка требуется для повышения безопасности на дорогах. Все водители также должны знать о том, когда менять резину на авто и каких правил при этом следует придерживаться.

Подобные манипуляции называют обязательными применительно к шипованной резине. Хотя специалисты также не советуют обделять внимание резину-липучку, то есть фрикционные шины.

Далее расскажу, как проходит прикатка колес после установки нового комплекта на автомобиль. Учтите, что основная часть советов будет распространяться именно на шипованные модели. Для липучек подготовлен отдельный раздел с советами.

Обкатка нужна всегда и везде, вне зависимости от того, какие покрышки вы покупаете. Это могут быть:

  • шины для кроссоверов;
  • Нокиан Нордман 5;
  • Пирелли;
  • Ханкук;
  • Мишлен;
  • Бриджстоун;
  • Goodyear;
  • Nokian Hakkapeliitta 8;
  • китайские шины;
  • отечественная продукция и пр.

Непосредственно после установки можно приступать к процедурам, олицетворяющим собой обкатку свежих автомобильных покрышек.

Работа с шипованной резиной

Для чего конкретно нужно обкатать резину, вы уже поняли. Потому можно переходить к самому процессу.

На практике основная масса рекомендаций распространяется именно на покрышки со специальными шипами. На их счет специалисты дают несколько важных рекомендаций:

  • Проводить обкатку лучше всего на сухом асфальте, не дожидаясь снега и сильных заморозков;
  • Покупая шипованные шины, их следует установить на все колеса;
  • Обкатывать следует при правильном давлении в шинах автомобиля, которое регламентируется автопроизводителем;
  • Притирку покрышек проводят на скорости не более 70 км/час;
  • Суммарная протяженность этого периода составляет 500-700 километров;
  • Минимальный пробег не менее 500 км;
  • Адаптируя шины, нельзя резко тормозить и резко стартовать с места;
  • Постоянно проверяйте и контролируйте показатели давления в резине;
  • Проверка давления проводится минимум 1-2 раза в месяц;
  • Узнайте дополнительные рекомендации от конкретного производителя.

На практике требований не так много, потому с такой задачей легко справится даже водитель новичок.

Самым главным справедливо называют соблюдение скоростного режима.

Как поступить с липучками

В случае с липучками требований заметно меньше, поскольку они не так сильно отличаются от привычной летней резины, чего не скажешь про шипованные изделия.

В случае с летней резиной такое понятие как обкатка не применяется вообще. Если у вас липучка, на ее притирку потребуется около 100 километров пробега. При этом ездить со скоростью свыше 80 километров в час в этот период не рекомендуется. Главное преимущество в том, что на липучке поведение машины до и после обкатки фактически не отличается. Суть рекомендаций сводится к тому, чтобы резко не тормозить и не входить в крутые повороты на большой скорости.

На липучках есть специальная смазка, которая изначально не дает прилипать резине к дороге. Постепенно излишки смазочного состава сойдут, что позволит ездить уже на более высоких скоростях.

Индикаторы на покрышках

Современная резина оснащается многими подсказками для автомобилистов. Ошибочно считать, что изготовители предусматривают только индикаторы износа. Есть и специальные решения, позволяющие понять, достаточно шины обкатаны или нет.

На шипованных и нешипованных моделях часто можно увидеть защитный слой специальной смазки. В том, чтобы обнаружить визуально это покрытие, проблем не возникает. Именно он служит основным индикатором обкатки. Как только этот слой исчезает, шины притерлись и могут эксплуатироваться в обычном режиме, на всех допустимых скоростях.

Завершив работу по подготовке покрышек к полноценной работе, рекомендуется еще раз выполнить балансировку. Этот совет распространяется именно на шипованные виды автомобильных шин.

Три правила, которые помогут сохранить шипы на зимней резине как можно дольше

Приближается зимняя пора, и многие водители приобретают себе шипованную зимнюю резину, так как считают её более надёжной при вождении в суровых зимних условиях — по снегу и льду. Но с «шипами» нужно быть гораздо бережнее в эксплуатации, чем с «липучкой» — неопытные водители неоднократно сталкивались с тем, что половина всех шипов на колёсах отлетала за один сезон.

shutterstock.com

Чтобы такого не произошло с вами, мы составили три основных правила, которые помогут сохранить шипы на зимней резине в целости и сохранности, ведь если их останется меньше половины — такую резину использовать нельзя, ухудшается сцепление с дорожным полотном, тормозной путь увеличивается в разы.

shutterstock.com

Резкий старт с места. Не так много шипов теряется при торможении, как при пробуксовке с места — это в первую очередь портит шипованную резину. Самое вредное для колёс с шипами — резкий старт с места на асфальте. Не надо агрессивно стартовать на светофоре, и ваша новая резина скажет вам спасибо.

shutterstock.com

Низкое давление. Давление в шинах, особенно зимой, должно всегда быть в норме или чуть выше (на 0,1—0,2 бара), иначе вы рискуете потерять все шипы на спущенной шине, даже если она спущена лишь немного. Особенно это касается вождения на трассе на высокой скорости. Не поленитесь, заедьте на ближайшую заправку — там можно подкачать шины и замерить давление абсолютно бесплатно, если у вас нет ручного компрессора.

shutterstock.com

Нарушения в балансировке. Если у вас нарушена балансировка колёс, то выезжать на трассы особенно опасно — сцепление с дорогой неравномерное, проверить легко: в руль «бьёт» на скорости выше 100 км/ч. На шипованную резину приходится дополнительная нагрузка, вследствие чего шипы неизбежно повреждаются и теряются. Любой шиномонтаж проверит балансировку и приведёт её в норму.

Как сохранить шипы

Купить шипованные шины на автомашину или нешипованные? В период перехода с летних покрышек на зимние, идут дебаты уже не один год. Для тех, кто твердо уверен, что зимой на автомобиле должны быть только шипованные зимние шины мы можем дать несколько полезных советов.

Нередко можно слышать, что шипованные покрышки теряют свои шипы за один сезон благодаря малоснежной зиме, голому асфальту и плохой экологии, то есть, из-за чего угодно, но только не из-за водителя. На самом деле благодаря владельцу машины можно лишится некоторого количества шипов, но при соблюдении нескольких нехитрых правил обкатки шипованных автошин, колеса останутся с шипами пока полностью не износится протектор.

Итак, что же необходимо сделать, что бы шипованные зимние шины не потеряли все свои шипы в первую же зиму. Покрышки шипуются следующим образом: в отверстия под шипы вставляют шиповальное устройство, которое раздвигает края гнезд для шипов и под давлением вводит туда шипы. При этой операции шипы закрепляются в пазухах, но не «усаживаются» окончательно. Для этого нужно, чтобы некоторый период времени шины «отлежались» (хотя бы две — три недели). Также способствует «усаживанию» воздействие определенной нагрузки, от массы автомобиля, возникающее при движении. Однако, слишком сильное давление на покрышки, которое происходит при резком разгоне, торможении, заносе или повороте на грани попадания в занос, может привести к тому, что не «усевшиеся» шипы вылетят. Именно потому шипованные зимние шины могут быстро превратиться в нешипованные.

Для избежания такой ситуации, первые 500 км, после установки зимней шипованной резины, необходимо передвигаться, не превышая скорости в 80 км/ч, избегая резких торможений и разгонов. Конечно же, исключением из этих правил, является необходимость быстрого ускорения или остановки для предотвращения аварии на дороге. Соблюдая эти простые рекомендации, вы можете быть уверенным, что подавляющее большинство шипов в зимних автошинах будут оставаться на своих местах.

Нужна ли обкатка шипованной резины, и как ее выполнять?

В эксплуатации автомобиля остается много спорных вопросов. Поведение после капитального ремонта двигатели, обкатка новых элементов авто — многие водители считают, что эти процессы придуманы зря, при отсутствии обкатки никаких проблем не возникает. На самом деле, все не так однозначно. Качество и надежность эксплуатации автомобиля зависят исключительно от правильности введения в использование каждого элемента. Исключением в этом списке не станут и покрышки, ведь обкатка шипованной резины необходима.

При отсутствии правильной обкатки резина уже на первой тысяче километров пробега потеряет все свои шипы и станет намного хуже выполнять свои задачи. Рассмотрим основные приемы и требования обкатки зимней резины с шипами.

Процесс обкатки шипованной резины в осенний период

Крайне не рекомендуется обкатывать новую резину в середине сезона. Если вы решили сменить покрышки в данном сезоне, делайте это осенью, как только дневная температура опустится ниже уровня семи градусов выше нуля. Это поможет вам обкатать резину на асфальте в безопасной обстановке. Ведь при смене резины зимой будет ощутимое изменение поведения автомобиля. Менять шины среди сезона можно лишь в том случае, если за зимние месяцы вы наезжаете больше 40-50 тысяч километров и приноравливаетесь к управлению авто в таких условиях.

Обкатка резины имеет две важных стороны. Первая — водитель успевает привыкнуть к тормозному пути, ускорению, а также прочим особенностям работы новых шин. Также важным параметром является сохранение работоспособности шины, отсутствие выпадения шипов. Для обкатки необходимо воспользоваться следующими советами:

  • первые 500 километров пробега проезжайте со скоростью до 75-80 километров в час;
  • откажитесь на период обкатки от резких ускорений и усиленных торможений;
  • если обкатка происходит на асфальте, скорость авто держите в пределах 60 километров в час;
  • не стоит эксплуатировать резину сразу после замены на длительных расстояниях;
  • после каждой поездки просматривайте шипы, удостоверьтесь в их наличии.

В современных покрышках шипы делают специальной формы, равно как и пазы для них. Это позволяет терять меньше железа по дороге и уменьшает требования к обкатке. Тем не менее, обкатка зимней шипованной резины необходима самому водителю. Это позволит вам привыкнуть к новому поведению машины и получить достаточно информации для комфортной и безопасной поездки зимой.

В случае отсутствия обкатки придется смириться с некоторыми негативными моментами, которые заставят вас чаще менять шины и снизят безопасность поездки зимой.

Основные негативные последствия отсутствия обкатки шин

Если вы решили, что обкатка резины вам без надобности, нужно быть готовым к определенным последствиям такого решения. Самые главное — будьте готовы к неожиданному тормозному пути после хорошего разгона. Новая резина быстро нагревается, что значительно снижает степень ее сцепления с асфальтом. А если вы переобули автомобиль при температуре +10 градусов, тормозной путь на зимних шипованных шинах может стать в два раза больше обычного.

Самые главные неприятности, которые получит водитель автомобиля с резиной, не прошедшей обкатку, следующие:

  • непредсказуемое поведение автомобиля;
  • смена характера торможения и разгона в период первых 500 километров пробега;
  • выпадение шипов и потеря положительных качеств резины;
  • быстрое стирание протектора и снижение свойств сцепления с любой поверхностью.

Когда выпадает несколько шипов, на их места набивается снег и мелкие кусочки льда. Это делает свойства резины в разы хуже, ведь вместо шипа в отверстиях теперь находится скользкая укатанная субстанция. Такие особенности шипованной резины, потому лучше не допускать утраты металлических частей вашей покупки.

Кстати, если вы считаете, что дорогая резины с новейшими технологиями не требует обкатки, ваше мнение ошибочно. Такие предложения именитых производителей обязательно должны быть введены в эксплуатацию должным образом. Иначе ожидаемой защиты и повышенной безопасности от дорогой резины вы не получите.

Подводим итоги

Интересно, но вопрос обкатки новой зимней резины с шипами поднимается владельцами автомобилей крайне редко. Многим даже в голову не приходит, что этот элемент машины нуждается в обкатке не меньше нового двигателя. Отвечая за безопасность поездки, резина должна быть максимально качественной и в полной комплектации. Потерянные уже на первых километрах шипы не свидетельствуют о плохом качестве шин — это лишь неумелая обкатка шипованной резины водителем.

Всегда обкатывайте новые элементы конструкции вашего автомобиля. В первые дни поездки на новых шинах, с новыми агрегатами постарайтесь не перегружать машину и сделать несколько сотен километров тестировочными и разгрузочными. Интересно, обкатывали ли вы когда-нибудь зимние покрышки должным образом?

Эксплуатация шипованной резины

Так называемое межсезонье вызывает в умах многих водителей брожение. Вот один из таких вопросов, а стоит ли уже сейчас переходить на зимнюю резину? Не испортятся ли шипы при езде по асфальту? Когда нужно переходить на шипованную резину? Попробуем разобраться.

Не смотря на то, что во дворе ещё октябрь можно заявить с полной уверенностью, что уже пора ставить на автомобиль зимнюю резину. Напоминаем, специалисты считают температурной границей отметку в +5 градусов. Да возможно будут ещё какие то кратковременные потепления но куда опаснее ситуация когда погода испортилась, а вам куда то нужно позарез ехать на летних шинах.

Не стоит переживать за шипы, они не изотрутся и не измылятся раньше положенного срока даже при езде по сухому асфальту. Шипы бояться лишь дурацкого дерганого стиля вождения и высокой скорости. Например, равномерный приглушённый гул свидетельствует о том, что покрышка катится нормально. Но как только вы по резче тронетесь сверх меры, прибавите газку, круто повернёте руль или сильнее затормозите шипы сразу, же напомнят о себе недовольным скрежетом. Скрежет это сигнал о том, что шипы гнуться, выворачиваются из своих гнёзд и проскальзывают по твёрдой поверхности. Рекомендация проста, ведите автомобиль плавней, не перегружайте шипы, и тогда они будут служить долго долго.

Вторым фактором, который тоже приводит к преждевременной потери шипов является высокая скорость. Если вы придерживаетесь предписанного правилами скоростного режима, то вам не о чем беспокоится. Ну, а если лететь по трассе со скоростью 120-140 километров в час и выше на зимней шипованной резине, то возникает риск потери шипов из-за выжигания резины. Дело в том, что при вращении колеса каждый шип в момент касания с дорогой резко вдавливается в протектор на высоту выступания. Это примерно 1 миллиметр. Затем шип как солдатик выскакивает наружу. Миллиметр туда миллиметр сюда. На высокой скорости эти движения на зимней резине происходят несколько раз в секунду. За счет трения резины и металла шип натуральным образом раскаляется и выжигает своё посадочное гнездо.

Любители погонять присмотритесь внимательней к состоянию протектора вокруг шипов выкрашивание, лучики и трещинки по периметру шипа свидетельствует о перегреве металла и обугливании резины.

Мораль ясна, хочешь сохранить шипы на своей резине, не гоняй на высокой скорости и не делай резких движений. Это же следует помнить тем, кто ездит на так называемых фрикционных шипах. Ведь мягкие шашки протектора под нагрузкой тоже сильно растягиваются и плывут.

Шины липучки легко стесать небрежной рваной ездой особенно в теплую погоду на сухом асфальте.

Ну, вот мы и узнали об особенностях эксплуатации шипованной резины.