Какие комплектации бывают у киа рио

Содержание

Комплектации Kia Rio: особенности и стоимость

Первая версия автомобиля Киа Рио вышла в далеком 2000 году. Седан и хэтчбэк призваны были заменить уже устаревшую машину Kia Avella. Устаревшая модель Avella не могла выдерживать конкуренцию остальных брендов из-за низкой надежности и достаточно высокой стоимости.

Презентация первой версии Киа прошла в Чикаго и Женеве. Преимуществами новой версии автомобиля был современный дизайн, отличный выбор силовых установок и сравнительно низкая цена.

Отдельного упоминания стоят комплектации Киа Рио, разнообразие которых позволяет подобрать автомобиль на любой вкус и кошелек.

Комплектации Kia Rio

Начиная с первой версии, автомобиль Kia Рио поставляется в таких комплектациях:

  • классик;
  • классик аудио;
  • комфорт;
  • люкс;
  • престиж;
  • премиум.

Наиболее базовая модель машины не имеет практически никакой оборудования, но отличается крайне выгодной стоимостью и отличными ходовыми характеристиками.

Корейский автомобиль выпускается в двух кузовах:

  • хэтчбэк или универсал;
  • седан.

Салон всех машин выполнен с использованием современных полимерных материалов и износоустойчивых тканей. Некоторые модели в полной комплектации предлагают покупателям более качественный пластик и кожаную обивку салона.

От версии к версии корейские инженеры улучшают дизайн автомобиля. Так, новейший кузов четвертого поколения Kia Рио обладает максимально плавными линиями и стильным внешним видом.

Стоимость нового седана составляет от 600 000 тысяч рублей за начальную комплектацию и 900 000 рублей за максимальный вариант автомобиля.

Комплектация классик

Минимальная комплектация автомобиля Kia Rio включает:

  • пятнадцатидюймовые стальные диски;
  • дневные ходовые огни;
  • акустическую систему из четырех динамиков;
  • кондиционер;
  • регулировку по высоте водительского кресла;
  • электрические стеклоподъемники передних стекол;
  • электрический усилитель рулевого колеса;
  • фронтальные подушки обеспечения безопасности;
  • антиблокировочную систему ABS;
  • систему помощи при движении на подъеме HAS;
  • датчики предупреждения об экстренном торможении ESS;
  • датчики контроля давления в колесах;
  • дисковые тормоза на передних колесах;
  • регулировку рулевой колонки по высоте;
  • передние и задние брызговики;
  • шумоизоляцию подкапотного пространства.

Самая дешевая машина Киа Rio сегодня обойдется в 670 000 рублей.

Комплектация классик аудио отличается наличием мультимедийного аудио проигрывателя и подогрева передних сидений.

Комплектация комфорт

Более продвинутый вариант автомобиля дополнительно имеет:

  • подогрев рулевого колеса;
  • отделку кожей ручки КПП и рулевого колеса;
  • регулировку руля по вылету;
  • автоматическое запирание дверей при движении;
  • ключ дистанционного управления центральным замком;
  • задние электрические стеклоподъемники;
  • мультимедийный руль.

Машина в комплектации комфорт обойдется покупателю минимум в 730 000 рублей.

Набор оборудования люкс

Люксовый вариант машины расширяет функционал при помощи такого оборудования:

  • светодиодные дневные огни;
  • передние противотуманные фонари;
  • хромированная решетка радиатора;
  • климат-контроль.

Минимальная стоимость на люксовый автомобиль равна 780 000 рублей.

Набор оборудования престиж

Предтоповая модификация машины расширяет перечень удобств следующими устройствами:

  • электрический обогрев ветрового стекла;
  • подогрев заднего ряда кресел;
  • подогрев разбрызгивателей стеклоомывателя;
  • легкосплавные пятнадцатидюймовые диски;
  • линзованные передние фонари;
  • подсветка поворотов;
  • более качественная отделочная ткань кресел;
  • подвижный передний подлокотник с отделкой искусственной кожей;
  • хромированные внутренние ручки дверей;
  • глянцевая приборная панель;
  • боковые подушки обеспечения безопасности;
  • дополнительный задний подголовник;
  • задние дисковые тормоза;
  • улучшенная приборная панель SuperVision с увеличенным дисплеем бортового компьютера;
  • акустическая аудиосистема из шести колонок;
  • продвинутый мультимедийный проигрыватель с семидюймовым экраном;
  • камера заднего вида;
  • беспроводные интерфейсы для подключения мобильных устройств;
  • задний парктроник;
  • датчик освещенности.

Цена на престижную версия автомобиля начинается от 880 000 рублей.

Комплектация премиум

Максимальный вариант исполнения машины по умолчанию включает автоматическую КПП.

Кроме этого, топовая комплектация имеет:

  • шестнадцатидюймовые легкосплавные диски;
  • отделку сидений с использованием искусственной кожи;
  • систему интеллектуального управления багажным отделением;
  • систему безключевого доступа;
  • навигационную систему с информацией о пробках и камерах;
  • задние светодиодные фонари.

Максимальная комплектация обойдется потенциальным покупателям в 980 000 российских рублей.

Выбор двигателя Киа Рио

Максимальная и базовая комплектации Киа Рио 2013 включает такие силовые установки:

  • двигатель объемом 1.6 литров и мощностью 123 л.с.;
  • мотор объемом 1.4 литра и мощностью 107 л.с..

Сопоставить комплектации машины можно так:

  1. Комплектации аудио, комфорт и люкс в базе идут с младшим мотором.
  2. Оснащение престиж и премиум включают старшую модель двигателя по умолчанию.

Новая модель Kia Рио, являющаяся четвертым поколением, получила небольшие изменения в двигателях. Вместо младшей модели на 107 литров появилась более современная 100-сильная.

Несмотря на небольшое падение тяговых характеристик, новый двигатель обладает лучшим потреблением и более надежным механизмом.

Подробные характеристики младшего мотора

Минимальная комплектация автомобиля включает базовый двигатель с объемом камеры сгорания 1.4 литра и мощностью 107 лошадиных сил. Младшая вариация двигателя обладает достаточными параметрами для автомобиля массой менее полутора тонн.

Характеристики начального мотора следующие:

  • мощность – 107 л.с. или 6 300 оборотов в минуту;
  • объем – 1.4 литра;
  • количество цилиндров – 4;
  • газораспределительный механизм – шестнадцать клапанов с системой регулировки фаз;
  • экологический класс автомобиля – Евро-4;
  • максимальный крутящий момент – 140 ньютон-метров.

Разгон автомобиля с базовым двигателем до ста километров в час происходит за 11.5 секунды с механической КПП или 13.5 секунд с автоматической КПП.

Младшая вариация мотора модели Киа Рио 2014 года может работать вместе с пятиступенчатой механической КПП или четырехступенчатой АКПП.

Базовый двигатель Киа Rio 2 и 3 имеет такой расход топлива:

  1. Движение по городу.
    При таком сценарии использования автомобиля с механикой переключения передач бак Kia Рио опустошится на 7.5 литров топлива за 100 километров пробега. Установка автоматической КПП увеличит этот показатель до 8.5 литров.
  2. Движение по трассе.
    При движении за городом двигатель под управлением механической трансмиссии сжигает примерно 5 литров на 100 километров. Автоматическая КПП способствует увеличению потребления до 5.2 литров на 100 километров пробега.
  3. Смешанный цикл.
    В наиболее актуальном варианте использования автомобиля 1.4 литровый движок с МКПП потребляет 6 литров топлива. Этот же мотор, но в паре с АКПП, расходует 6.5 литров горючего.

Начиная с 2016 года, инженеры компании Киа немного переработали базовый двигатель и его оснащение.

Четвертое поколение автомобиля получило силовую установку с такими параметрами:

  • мощность – 100 лошадей или 6 000 оборотов в минуту;
  • объем 1.4 литра;
  • количество цилиндров – 4;
  • экологический класс автомобиля – Евро-5;
  • газораспределительный механизм – 16 клапанов с системой регулировки фаз;
  • максимальный крутящий момент – 132 ньютон-метра.

Разгон Киа Rio 4 до сотни километров 100 сильным мотором производится за 12.2 секунды с МКПП и 12.9 секунд с АКПП. Начиная с 2016 года, в паре с базовой версией движка поставляется шестиступенчатая механическая коробка передач и шестиступенчатый автомат.

Потребление автомобиля с 100-сильным новым двигателем составляет:

  1. Городской цикл.
    Движение в городе на автомобиле с младшим двигателем и механической КПП забирает до 7.2 литров топлива за 100 километров пробега. Установка автомата увеличивает данный показатель до 8.5 литров.
  2. Движение по трассе.
    Перемещение по трассе на 100 сильном двигателе и механической КПП потребляет 4.8 литров на 100 километров. АКПП несущественно повышает данный показатель до 5.1 литров.
  3. Смешанный цикл.
    В разных условиях движения двигатель с механической ручкой переключения расходует до 5.7 литров. Этот же мотор, но с автоматической трансмиссией потребляет 6.4 литра.

Заметно, что новый движок существенно проигрывает в скоростных характеристиках, но, в то же время, позволяет серьезно экономить горючее.

Характеристики мотора с объемом 1.6 литра

Данный двигатель можно установить на комплектацию комфорт или более дорогую.

Характеристики силовой установки, которой комплектуется максимальная вариация автомобиля, состоят в следующем:

  • мощность – 123 лошади;
  • объем 1.6 литра;
  • количество цилиндров – 4;
  • газораспределительный механизм – шестнадцать клапанов с системой регулировки фаз;
  • экологический класс автомобиля – Евро-4 для Kia Рио 2 и 3 или Евро-5 для Киа Rio 4;
  • максимальный крутящий момент 151 ньютон-метр.

Старший двигатель, в паре с механической трансмиссией, разгоняет машину до ста километров в час за 10.3 секунды. Такой результат считается оптимальным для автомобилей 2018 года.

Движок с автоматической коробкой берет первую сотню за 11.2 секунды. Максимальная скорость движения машины с 123 сильным двигателем составляет 192 километра в час.

Новые автомобили со старшим двигателем потребляют:

  1. Городской цикл.
    В городе старшая модель движка вместе с механической коробкой потребляет 8 литров за 100 километров пройденного пути. Автоматическая коробка передач добавляет порядка одного дополнительного литра.
  2. Движение за городом.
    При перемещении по трассе мотор с МКПП расходует около 4.8 литров. Этот же движок, но с автоматической коробкой потребляет уже 5.3 литра на 100 километров.
  3. Смешанный цикл.
    В данном режиме движения мотор с механической КПП сжигает 6 литров, а с автоматической трансмиссией 6.1 литр.

100 и 123-сильные двигатели сложно сравнивать. Как правило, более медленную модель силового агрегата берут экономные водители, который особо не беспокоит скорость, но волнует расход горючего. В случае с 1.6 литровым двигателем ситуация аналогичная.

Автомобиль Киа Rio предлагает отличные условия для беспроблемной езды в любой из комплектаций. Базовый набор устройств включает все необходимое для пользования машиной.

В топовой комплектации автомобиль может похвастать просто фантастическим оснащением, присущим более дорогим моделям.

Более того, топовый вариант исполнения машины, по сравнению с базовыми комплектациями, включает старшую версию мотора и автоматическую коробку по умолчанию, что позволяет не доплачивать за них дополнительно.

Какую комплектацию KIA Rio выбрать для покупки

Kia Rio вышел в 2000 году в качестве своевременной замены устаревающему Kia Avella (Ford Aspire в США). Последний отличался низким качеством и надёжностью, из-за чего его перестали поставлять в США и Азию. Компания Киа срочно нуждалась в городском автомобиле для массовой продажи. Они разработали Рио почти с нуля, чтобы угодить автолюбителям со всего мира.

Презентовали первую версию Киа Рио в Чикаго и Женеве — двух автосалонах, расположенных на разных континентах. Такой ход позволил продемонстрировать уверенность компании в успешном экспорте. С самого начала производства существует два кузовных решения Рио: классический седан и хэтчбек, который немного похож на универсал по виду (это свойство присуще и современным моделям). Автолюбители отнеслись к новинке предвзято, но вскоре новый Киа покорил их своими качествами. Рио имел притягательный современный дизайн, уютный комфортабельный салон с богатым по тем временам оснащением и ряд комплектаций, каждая из которых имела оптимальное соотношение цены и качества.

Киа Рио стал популярен буквально в первый год выпуска, что побудило производителей подготовить новое кузовное решение — лифтбэк. Эта модель оказалась не очень востребованной в Европе, где её продажи продлились лишь год, но в США вариант стал популярен.

Первый рестайлинг Киа Рио пережил в 2003 году. Он сильно изменился внешне. Кузов стал ещё более компактным, что позволило отнести автомобиль к классу малых транспортных средств. Но уже в 2005 году в свет вышло второе поколение, которое имело новую колёсную базу, а также структуру кузова, который гарантировал Рио уверенное место в классе «C». Второе поколение было произведено по стандартам европейского машиностроения. Новый Киа Рио стал стоить дороже, но по-прежнему оптимален в соотношении стоимости и свойств.

Третье поколение Рио, которое является актуальным на сегодняшний день, вышло в 2011 году. Он был представлен в марте в Женеве, но эта версия предназначалась для продаж в Европе. Российская версия увидела свет в автосалоне в Москве, после чего сошла с конвейера в Санкт-Петербурге в августе того же года. От прочих версий петербургская отличалась оснащением, которое Киа предусмотрели для наших дорожных условий. Российская версия имеет:

  • Возможность старта при температуре до -35°C;
  • Двигатель, работающий на бензине АИ-92;
  • Распределённый впрыск топлива;
  • Аккумулятор с большей ёмкостью;
  • Более высокий клиренс;
  • Антикоррозионное покрытие днища кузова;
  • Радиатор, обработанный специальным защитным составом, что уместно на зимних дорогах, покрытых солью.

К сожалению, дизельная версия Киа Рио в Россию официально не поставляется.

Комплектации Киа Рио

Автомобиль имеет два варианта кузова — хэтчбек и седан. Оба они продаются в четырёх видах комплектаций: «Комфорт», «Люкс», «Престиж» и «Премиум». При этом первое решение может быть дополнено установкой кондиционера, а также аудиосистемы. Киа Рио может быть оснащён одним из двух двигателей на выбор: объёмом 1,4 литра и мощностью 107 лошадиных сил, либо объёмом 1,6 литра и мощностью 123 лошадиных силы. Каждый двигатель оснащается одной из коробок передач в соответствии с комплектацией: 5 МКПП, 4 АКПП, 6 МКПП или 6 АКПП. Ценовой диапазон всех версий Киа Рио составляет 602000–872000 рублей.

От того, какой двигатель будет установлен на автомобиль, зависит множество характеристик, например:

  • Скорость и динамика разгона;
  • Максимальная допустимая скорость;
  • Расход топлива на 100 километров.

Киа Рио оснащается одним из двух двигателей — объёмом 1,4 или 1,6 литра. Они оба работают на бензине и имеют аналогичное строение: 16 клапанов и 4 цилиндра, расположенных в ряд. От агрегатов на втором поколении Рио эти моторы отличаются только настройкой, которая позволила увеличить мощность и динамичность, снизив расход топлива — в остальном их характеристики идентичны. Коробками передач двигатели оснащаются следующим образом:

  • 1,4-литровый идёт в комплекте с пятиступенчатой механикой или четырёхступенчатым автоматом;
  • 1,6-литровый — с шестиступенчатой механикой или автоматом.

Характеристики двигателя объёмом 1,4 л и комплектации

Он является базовым для Киа Рио. Имеет мощность 107 лошадиных сил, что обеспечивает 6300 оборотов в минуту. В паре с механической коробкой передач это двигатель разгоняет Рио до 100 км/ч за 11,5 секунд. АКПП увеличивает время на 2 секунды.

Мотору не свойственна особо мощная тяга — он не справится с буксировкой автомобиля весом более полутора тонн. Что касается предельных показателей скорости, то самостоятельно Киа Рио достичь их не может, как и большинство бюджетных машин.

Расход топлива 1,4-литрового двигателя составляет:

  • Городской цикл — 7,5 литров на 100 километров с трансмиссией 5 МКПП и 8,5 литров с 4 АКПП;
  • Загородный цикл — 5 и 5,2 литра с МТ и АТ соответственно;
  • Смешанный цикл — 6 и 6,5 литра с МТ и АТ соответственно.

Всем известно, что Киа Рио является одним из самых экономичных городских автомобилей бюджетной категории. Выбирать комплектацию с двигателем объёмом 1,4 литра следует в том случае, если водитель хочет соблюсти максимальную экономию при передвижении, при этом не нуждаясь в совершении резких манёвров.

«Комфорт»

Эта комплектация доступна только на Киа Рио в кузове седан. В ней автомобиль оснащается пятнадцатидюймовыми стальными дисками, настраиваемой рулевой колонкой и четырьмя динамиками в салоне. Стоимость комплектации «Комфорт» составляет 602000 рублей. Оснащается 5 МКПП.

«Комфорт кондиционер»

Доступна в кузове седан и хэтчбек. От предыдущего варианта этот отличается наличием кондиционера. На этом вся разница заканчивается. Стоимость комплектации составляет 632000 рублей — водителю предстоит решить, стоит ли кондиционер переплаты 30 тысяч рублей. Оснащается 5 МКПП.

«Комфорт аудио»

Комплектация также доступна в кузове седан и хэтчбек и может идти в паре с трансмиссией 5 МКПП или 4 АКПП. Включает в себя кондиционер, а также аудиосистему с четырьмя динамиками. Оценивается в 652000 рублей.

Характеристики двигателя объёмом 1,6 л и комплектации

Этот мотор имеет аналогичную систему работы, что и базовый. От младшего аналога он отличается увеличенной тяговой мощностью и динамикой, что позволяет ему развивать заявленную максимальную скорость — 190 километров в час с МКПП и 180 км/ч с АКПП. До сотни Киа Рио с этим двигателем разгоняется за 10,3 и 11,2 секунды соответственно. Двигатель имеет всего на 16 лошадиных сил больше — 123 — эта прибавка отлично ощущается, если сравнивать на практике.

Расход топлива 1,6-литрового агрегата выглядит так:

  • Городской цикл — 8 и 8,6 литров с 6 МКПП и 6 АКПП соответственно;
  • Загородный цикл — 5 с МТ и 5,3 литров с АТ;
  • В смешанном цикле расходует 6,6 литра с любой коробкой передач.

Большинство водителей считает, что выбор следует делать в пользу двигателя объёмом 1,6 литра. Он требует немногим больше топлива на 100 километров, нежели младший аналог, но при этом позволяет насладиться неплохой динамикой Киа Рио при передвижении. К тому же, установка более мощного агрегата открывает доступ к полным комплектациям.

Продолжение серии комплектаций, отличающихся от базовой наличием аудиосистемы. Эта версия оснащается шестиступенчатой коробкой передач — МТ или АТ на выбор. Их стоимость, соответственно, 672000 и 772000 рублей. Помимо этого, от комплектации с двигателем на 1,4 литра она имеет многофункциональный руль.

«Люкс»

Эта комплектация возможна только при установке двигателя объёмом 1,6 литра. Название говорит само за себя — Киа Рио получает кожаную отделку руля и тканевую обивку, центральный замок запирания, электропакет и систему автоматического выключения освещения. Всё это, разумеется, вдобавок к кондиционеру и аудиосистеме. Может оснащаться 6 МКПП или 6 АКПП на выбор, при этом оценивается в 702000 и 742000 рублей соответственно.

«Престиж»

Комплектация существенно отличается от «люкса» — эта является ещё более функциональной и комфортабельной. При выборе версии «престиж» Киа Рио оснащается легкосплавными дисками, противотуманными фарами, дневными ходовыми огнями, приборной панелью Supervision, подушками и шторками безопасности, климат-контролем. Салон обивается специальной очищающей тканью. Комплектация дополняется шестиступенчатой МТ или АТ и стоит 772000 или 812000 рублей в каждом из случаев.

«Премиум»

Эта комплектация является наиболее оснащённой и, соответственно, дорогой. Она идёт в паре с 6 АКПП и оценивается в 872000 рублей. Легкосплавные диски в этой версии на дюйм шире, чем у других — 16 дюймов. Автомобиль получает изящную отделку как снаружи (декоративные элементы и окантовка решётки радиатора хромом), так и внутри (сидения и двери покрыты грязеотталкивающей тканью, а руль и селектор — кожей). «Премиум» имеет самый широкий функционал: задние фонари, система ESC, бесключевой доступ, датчики парковки сзади — всё это идёт в дополнение версии «престиж».

Итог

Сравнивая комплектации Киа Рио Comfort, Luxe, Prestige и Premium водитель решает для себя, нужен ли ему тот или иной функционал и стоит ли это своих денег. Самая экономичная версия обойдётся в сумму 600 тысяч рублей, но доступна она только в кузове седан — такой Рио является бюджетным городским автомобилем. Наиболее продвинутая комплектация делает Киа похожим на бизнес-кар, что очень выгодно при стоимости 872 тысячи рублей. Наилучшее сочетание цены и функционала имеет комплектация «Комфорт аудио» с двигателем 1,6 литра (672 тысячи рублей).

KIA Rio Память об отце ›
Бортжурнал ›
О надежности Kia в целом и в частности

В целом:
Я слышал много всего разного в отношении бренда Kia и от знакомых и просто на просторах интернета. Многие с уверенностью утверждали, что это дешево-дерьмовый Корейский шлак для нищебродов, который сыпется хуже ВАЗов и вообще на свете есть только Toyota и все остальное. В 99% такие люди сами не имели опыта эксплуатации Kia, но являлись очень мудрыми «диванными экспертами» Каждый человек имеет право на свое мнение, поэтому хрен с ними))

Мое первое личное знакомство с брендом произошло примерно в далеком 2004г. Тогда родственник взял с автосалона только появившуюся у нас в городе Kia Sorento 2.5 CRDi. До этого у него было много разных новых иномарок, а прямо перед Kia Sorento он продал Hyundai Tucson. И до чего же колоссальную разницу мы почувствовали между этими двумя авто! Sorento была в полной комплектации. Очень приятная внутри. Приборная панель, панели дверей — все мягенькое, приятное. Кож. сиденья и полный эл. пакет. Довольно тяговитый движек с удивительным расходом для авто такой массы в 10л. по городу. Короче понравилось и запало в душу. Забегая в будущее. Друг купил в 2013 KIA Rio III. Откатал он на ней не особо много, примерно до 40штук, но за это время тоже проблем ноль, только удовольствие от вождения.

Ну а теперь в частности:
В семье 2 авто марки Kia. Данная машинка и KIA Ceed
Обе покупались непосредственно при моем участии, обе с автосалона. У обоих пробег по 70тыс на сегодняшний день, большую часть из которого проехал я.
Что сказать. Это автомобили из выдуманной мной категории «вышел-сел-гарантированно добрался из точки А в точку Б — вернулся обратно» Все! С этими автомобилями ты не должен глубоко разбираться в мат. части. Из чего состоит, что качнуть, где соснуть, как подтолкнуть, какие ключи возить, чего опасаться и т.д. и т.п. Просто сел и поехал.
Ну а теперь о надежности:
Я не буду писать о замене масел и фильтров. Эту процедуру проходят все автовладельцы.
Ceed
Приобрели в 2010г. За время эксплуатации потребовалось отремонтировать рулевую рейку, которую на заводе ставили от стороннего производителя и вместе с Сидами попали владельцы и Тойот и т.д. Короче все марки, на которую ставили такую модель рейки. Дальше…дальше все)) 6 лет поездок без вложений! А нет…вчера колодки передние поменял), но ведь это тоже расходник.

Rio. Вот здесь еще интереснее. Машинке 10 лет. За все время эксплуатации один раз поменяли две резинки переднего стабилизатора (70грн) и пару задних «косточки» (150грн.) За 10 лет — Все!
Для более яркого примера. На ней еще стоит родной АКБ. Еще родной АКБ Карл!)))
Конечно пора ремень ГРМ поменять…каюсь пора, ах да и колодки подходят. Но блин — все это тоже расходники.

А мы говорим о надежности бренда в целом. Вот вам мой личный опыт. Можем теперь немного и поспорить)

P.S. Забыл еще упомянуть пластик в Рио…его часто хаят. Да действительно, он довольно нежный и от острых предметов могут остаться царапины, но!.. За 10 лет у меня не скрипит абсолютно ничего и нигде. На любых ямах салон авто не издает абсолютно никаких звуков. А думаю это что-то да значит. Про Сид и не говорю, т.к. там пластик получше, а панель вообще мягкая.

Слагаемые успеха Kia Rio — надежность, практичность, комфорт

На работу, на дачу, на рыбалку или в соседнюю булочную – для современного человека автомобиль стал незаменим. Но как выбрать надежный и недорогой личный транспорт? Читатель «АвтоМира» Павел Сысоев знает ответ!
Справедливое соотношение цены и качества – огромный плюс Kia Rio. Мотор 1,6 л 123 л.с; год выпуска 2013; пробег км — 56 000; примерная стоимость — руб: 550 000
Павел, вы можете вспомнить, во сколько лет у вас появился интерес к автомобилям?
С раннего детства. Все как всегда: девочкам нравятся куклы, мальчикам – машинки. По счастливому стечению обстоятельств родители отправили меня в спортивную школу при ДОСААФ. Там я в течение нескольких лет занимался картингом, пока в стране не наступил кризис. Продолжать было уже очень дорого.
А сегодня вы все еще остаетесь поклонником быстрой езды? Или с годами что-то изменилось?
Все зависит от моего настроения и от погоды. Чего кривить душой, я люблю быструю езду. Но если кроме меня в салоне есть кто-то еще, то я буду двигаться плавно. Очень часто приходится ездить по трассе и, как правило, всегда с ребенком. Поэтому я, например, не рискую обгонять две фуры за один прием. Просто из соображений безопасности – инстинкт самосохранения берет верх. Я езжу с головой.
Но при желании Kia Rio может, что называется, «задать жару»?
Может. В этом я убедился еще до покупки машины – на отдыхе. По прилете в Крым перед нами встал выбор – какую машину взять напрокат? Нужен был недорогой и в то же время современный автомобиль. Нам предложили взять седан Kia Rio. А в Крыму ведь немало пустых дорожек, есть где разогнаться. И поведение Rio на скорости мне понравилось! Автомобиль честно выполнял все, чего я ждал. Справедливое соотношение цены и качества – огромный плюс Rio.
А про управляемость что можете сказать? Машина хорошо держит дорогу? Как реагирует на команды?
Острота руля меня более чем устраивает, если говорить о послушании автомобиля. Мне нравится, как он едет, как подвеска сглатывает все неровности и ямы. По ходовым качествам нареканий нет.
Что касается мотора, то 1,6-литровый двигатель меня устраивает, а вот автомат… У меня дорестайлинговая машина и коробка передач у нее 4-ступенчатая. С ней мотор, конечно, приходится крутить. Если бы я купил рестайлинговый Rio, на который стали ставить 6-ступенчатую АКП, наверное, было бы комфортнее. Да и расход топлива был бы меньше.
Для комфортного передвижения по городу и поездок на дачу, по мнению Павла, 1,6-литровый двигатель вполне подходит, хотя наш герой жалеет, что у его Rio 4-ступенчатая, а не новая 6-диапазонная АКП. Но расход топлива все равно умеренный: автомобиль Павла сжигает в среднем 8 л бензина на «сотню»
В холодное время года я езжу на обычной «липучке» – не понимаю использования шипов в городе. Да, зимой бывает скользко, но Kia Rio всегда держит ситуацию под контролем.
Кроме того, меня очень радует дорожный просвет этого автомобиля. Я всегда точно знаю, что смогу забраться, например, на бордюр, чтобы разъехаться с кем-то в узком дворе. А поскольку я люблю ходить за грибами, иногда приходится пробираться и к лесу. Для Kia Rio это вообще не вопрос. Приходилось кататься и по полям, и по насыпи. Если дождик прошел, конечно, можно побуксовать. Но все равно я уверен в том, что машина отовсюду сама выедет и меня не подведет.
Павел, что определило ваш выбор при покупке автомобиля? Чем вы руководствовались?
На отдыхе взял эту модель в прокат, так мы и познакомились. Как любой адекватный человек, перед покупкой я почитал отзывы владельцев Kia Rio. Было интересно, что люди пишут, какие неприятности могут случиться. Ценовая политика тоже сыграла свою роль. Мне было важно знать, во сколько обходится годовая стоимость владения. Посмотрел расходную часть, обслуживание, рассчитал примерную стоимость КАСКО – меня все устроило.
С этой машиной я никогда не боюсь, что по дороге на дачу она где-нибудь встанет. Павел Сысоев, 35 лет, менеджер по работе с клиентами, водительский стаж: 17 лет
Эта машина не требует больших вложений. К тому же я заметил, что наши таксисты очень любят Kia Rio. Раньше они на Hyundai Accent все ездили, потому что этот автомобиль считался наиболее надежным в своем ценовом сегменте. Теперь я часто вижу Rio с «шашечками». На самом деле этот факт говорит сам за себя, он и на меня оказал влияние. Я прекрасно понимаю, что таксисты плохих машин не ищут. Есть масса более дешевых моделей – те же китайские бренды. Но их совсем не так приветствуют в такси.
А почему вы взяли хэтчбек? Да к тому же еще и красного цвета?
Я приехал к дилеру и рассказал, что мне нужно, что я примерно хочу. Мне тут же показали хэтчбек Kia Rio, который оказался в наличии. Он был красного цвета. Могу сказать, что этот цвет мне сразу очень понравился – он нестандартный. Белых автомобилей много, а красный Kia Rio выглядит необычно. А когда на машине ездит моя жена, мне важно понимать, что красный цвет делает Rio более заметным в потоке, значит, супруга в большей безопасности. Кроме того, я глубоко убежден в том, что машины белого и черного цвета – самые маркие. Летом выехал с мойки, ветер дунул – и машина уже грязная. Можно загонять по второму кругу.
Хэтчбек – это тоже плюс.
Пассажиры могут вполне свободно расположиться в салоне. Несмотря на высокий рост Павел может спокойно вытянуть ноги, не отодвигая при этом свое кресло до упора назад. Как отмечает наш герой, у водителя Kia Rio нет необходимости идти на жертвы ради удобства пассажиров второго ряда. Салон вместительный
Он, кстати, чуть меньше седана, и обзор у него отличный – соответственно, проблем с парковкой нет. К тому же буквально недавно у меня появилась дача, и я смог еще раз убедиться, насколько удобно иметь машину в таком кузове. В хэтчбек можно загружать куда более габаритные вещи, чем в тот же седан.
В хэтчбек при необходимости можно спокойно положить лодку, снасти, палатку и отправиться на рыбалку с друзьями
Самое объемное из того, что я успел перевезти на этом автомобиле – это дровяной камин для деревянного дачного дома.Естественно, заднее сиденье тут пришлось складывать. В хэтчбек при необходимости можно спокойно положить лодку, снасти, палатку и отправиться на рыбалку с друзьями куда-нибудь в Астрахань.
Все ли нужные для вас функции есть в этой машине? Дополнительно что-нибудь ставили?
Честно? Я даже не могу вспомнить, чего мне здесь не хватает для спокойного и комфортного передвижения по городу. Такого нет.
Давайте скажем честно, машина недорогая, но тут есть даже то, чем не всегда оборудуют более дорогие автомобили
Но я бы хотел дополнительно установить камеру заднего вида. Парктроник есть, а камера у моего автомобиля не была предусмотрена. В моей комплектации есть многофункциональная мультимедийная система, ее монитор позволяет поставить камеру. Парковаться станет проще и быстрее, и моя жена, которая иногда садится за руль, будет чувствовать себя увереннее.
Сейчас Павел собирается установить камеру заднего вида. В комплектации его автомобиля есть многофункциональная мультимедийная система, ее монитор позволяет поставить камеру
Еще при покупке машины я удачно попал на зимнюю акцию и получил пакет «Теплые опции» с подогревом передних сидений, зоны дворников на лобовом стекле и руля. Зимой мне не нужно бегать вокруг машины, рвать резинки стеклоочистителей по утрам, если они примерзли. И нет необходимости сидеть в перчатках и ждать, пока руль отогреется, дышать на него. Он всегда тепленький, хороший.
По словам героя, руль в автомобиле имеет сразу несколько достоинств. Первое – наличие системы подогрева. Второе – приятная на ощупь и долговечная кожаная обшивка. Владелец Kia Rio признается: садиться в уже теплое кресло и браться руками за теплый руль – большое удовольствие
Давайте скажем честно, машина недорогая, но тут есть даже то, чем не всегда оборудуют более дорогие автомобили. Хотя вот у рестайлинговой версии есть обогрев всего лобового стекла, а у меня – только зоны дворников.
Света фар вам хватает для передвижения в темное время суток?
Да, вполне. Омывателей, правда, в машине нет. Я стараюсь заскакивать на мойку раз в два-три дня, но фары все равно успевают запачкаться. Приходится постоянно их протирать, чтобы безопасно ездить.
Вы действительно так часто моете свой автомобиль? Почему?
Так было всегда, есть у меня такой пунктик. Причем совершенно не важно, грязно на улице или нет. Когда кто-то из знакомых спрашивает, зачем так часто мыть машину, я задаю ответный вопрос: «Ну ты же тоже моешься каждый день. А зачем? Все равно потом вспотеешь». Все обычно улыбаются, что-то с ухмылкой мне отвечают. Сидеть в грязном салоне и чувствовать себя свинкой тоже не очень приятно. Кстати, говорят, что если в семье есть ребенок, и машина используется для семейных поездок, то сиденья в кожаной обивке намного практичнее. Я готов с этим поспорить. Поскольку я брал автомобиль из наличия, отделку я не мог выбрать – кресла в моем Rio обтянуты структурной тканью. Но я совершенно не разочарован, она отлично чистится. Сзади у меня всегда ездит сын, ест печенье, булки. Но посмотрите сами – тут все чисто. Все крошки быстро убираются пылесосом. И цвет темный, немаркий.
Что вы как владелец Kia Rio можете сказать про шумоизоляцию? В салоне не слышно гула колес, мотора?
Слышно, но я философски нахожу в этом плюсы. Как водителю мне важно слышать и мотор, и колеса. Это своеобразное общение с автомобилем. Правда, я ставил у дилера подкрылки с шумоизоляцией. Без них было куда менее комфортно. Хотя многое еще зависит и от дорожного покрытия, и от покрышек. Например, сейчас у меня стоит оригинальная корейская резина и, двигаясь по Симферопольскому шоссе, я спокойно разговариваю со своими пассажирами вполголоса. Но никуда не девается шум мотора на скорости: если бы у меня был 6-диапазонный автомат, было бы, конечно, лучше.
У вас уже были какие-то поломки? Пусть даже незначительные.
Нет, не было ничего, только расходная часть. Своевременное обслуживание спасает меня от таких неприятностей.
Внешний тюнинг в отношении Kia Rio герой не приемлет. Он уверен, что постороннее вмешательство не только испортит внешнюю эстетику автомобиля, но и лишит его целого ряда функциональных преимуществ
И меня поразило, что за все время я ни разу не услышал, что машина где-то скрипит. Иногда передвигаешься по праздникам на такси – салон шумный! Боялся, что тут получится то же самое. Я уже был морально готов проклеить «торпеду», чтобы она не скрипела. Но автомобиль сэкономил мне деньги, этого делать не пришлось. В Kia Rio все просто и надежно. И я всегда уверен в том, что завтра машина заведется.
Беседовала: Ульяна Смирнова
Фото: Вячеслав Крылов

KIA Rio Bitten by Subarists ›
Бортжурнал ›
Rio FB: Comfort / Luxe / Prestige — сравнение.

Запись будет особенно полезна тем, кто уже сделал выбор в пользу нового Рио, но еще выбирает комплектацию. На фотографиях для сравнения будут представлены 2 машины: черная — комфорт на автомате (без пяти тысяч 800 т.р.) и какая-то дико редкая на данный момент престиж на ручке, цены на которую сейчас почему-то нет. Я хотел именно такую и месяц назад менеджер мне, стуча по столу, доказывал, что не бывает таких машин в природе и никогда не будет. Для нашего сравнения КПП никакого значения иметь не будет, поэтому представим, что она на автомате. В таком случае синяя — престиж будет стоить ровно 900 т.р. Получаем разницу в 100 тысяч. Вскользь будет упоминаться комплектация Luxe (780 — МКПП, 820 — АКПП).
1.4 Комфорт не рассматриваем, можно было купить газонокосилку и от нее двигатель поставить тогда (шучу я, владельцы 1.4, я сам ездил на этом движке).

Базу не рассматриваем, потому что она будет выглядеть примерно вот так:

Премиум также не рассматриваем, потому что автор записи слишком бедный для того, чтобы посметь упомянуть о светодиодных задних фонарях, о них он только слышал в легендах.

Начнем.

Всем нам известно, как маркетологи разводят покупателей на дорогие комплектации, создавая в них всяко-разные плюшки, в том числе и те, которые практически ничего не стоят по деньгам, но призваны показать вам, что вы купили дорогой автомобиль, а в случае с недорогим, указать вам на то, что вы нищеброд-бомжара и не доплатили. Это касается не только комплектаций одной модели, но и классового разделения авто. Например, если вы откроете пассажирский козырек в Рио, вы увидите там надпись «БОООМЖ! КУПИЛ РИО ЛОШАРА!», аккуратно выполненную в виде зеркала без шторки. Если откроете его же в Церато, там уже будет надпись поменьше «ну мог бы доплатить, зажал». То есть, там уже будет выдвижная шторка. А если открыть его же в Оптиме, там будет зеркало со шторкой и подсветкой. Мелким шрифтом будет написано «надо было брать БМВ», но это не будет мозолить глаза.
Если что, надписи — это метафора.
Это идеальный пример маркетинговых ходов в мелочах. Эта гребаная шторка и лампочка не стоят никаких денег, даже если задумываться о процессе производства, но тем не менее, разница ведь есть, почему-то же они во всех этих машинах разные.
И такие записочки со словами «лох», «нищий», «бомж», «чмошник», «купи церато», «плебей», «сдохни» (иногда даже так) если обратить внимание, раскиданы в огромном количестве по всему салону Рио. В недорогих комплектациях особенно. Давайте же попробуем немного разобраться, где и зачем их раскидали маркетологи. Начнем с простого, что не очень бросается в глаза:

Полный размер

Отсутствие глянцевых вставок на дверных картах и хромированных ручек открывания дверей.

Для удобства комплектации будут писаться с большой буквы.
Да, выглядит пустовато, но ни в какой комплектации сзади глянцевых вставок не будет. Так что, если рассуждать о дизайне, то их присутствие в целом спорно, потому что если делать их, то делать везде. С другой стороны, спереди они продолжают горизонтальную планку над панелью мультимедиа. Касаемо хрома на ручках — я лично думаю, что он не особо нужен. Да, он немного подчеркивает общую дороговизну Престижа и Премиума, но это же ручки дверей, за них постоянно все берутся, даже такой, как здесь, неявный и немного матовый хром, все равно чувствителен к грязи и влаге, любые следы на нем видны. В люксе будет то же самое, что и в Комфорте.

Полный размер

Приборная панель без экрана и меньшее количество кнопок.

Не знаю почему, но к кнопкам на руле я отношусь с трепетом. Для меня очень важно, чтобы не было пустого пространства, если есть эти заглушки и пустые места, то пусть уж руль будет совсем пустой. Для меня отсутствие джойстика справа в Комфорте (и Люксе) выглядит примерно так же, как вот это:

Полный размер

В остальном, думаю, практического значения это особо не имеет, в Комфорте все равно наверняка будет удобно управлять музыкой, а правый джойстик нужен Престижу, чтобы управлять БК с учетом СуперВижена, Комфорту он нахер не упал. Я бы предпочел, чтобы было, как в старом Рио, громкость — слева, треки — справа. Мне было так удобно. И не пришлось бы оставлять пустое пространство.
Но тогда вы бы не нашли записочку от маркетологов.
(И пришлось бы делать разную проводку).

Полный размер

Отсутствие отдела под очки.

Киа считает, что владельцы комплектации Комфорт (и Люкс) слишком бедные для того, чтобы носить очки, и не могут позволить себе такой дорогой атрибут. Проехали.

Кстати, кто знает, на кой хер в комфорте микрофон для хэндсфри, если в машине нет хэндсфри (подключения по блютузу)?

Полный размер

Отсутствие подлокотника.

Киа также считает, что в долгой поездке владельцы Комфорта не должны испытывать комфорт, как бы странно ни звучало. Онемевшая рука призвана напоминать вам о том, что вы нищий и не доплатили.

Полный размер

Обивка сидений.

Спорно. Даже близко к вкусовщине. Мне кажется, что в Престиже она поинтереснее выглядит, но цепляться тут не за что.

Полный размерОтсутствие глянцевой панели мультимедиа и серая горизонтальная планка.

Выглядит дорого-богато в Престиже, факт. Выглядит дешево в Комфорте и Люксе — тоже факт. Серый здесь не поддержан вообще ничем. Если в Престиже глянец с панели повторяется на дверях, которые также являются поддержкой горизонтальной планки, то здесь панель мультимедиа из дубового пластика, который будет также пачкаться руками, который не протрешь влажными салфетками из-за разводов; планка серая и рельефная хер пойми к чему; а единственное, что с какого-то черта глянцевое — это то место, которое вы постоянно будете тыкать пальцами и оставлять сальные разводы: панель вокруг аварийки. Какими бы чистыми ни были ваши руки, на глянце пальцы оставляют жуткие сальные следы при любом раскладе. А если вы живете в большом городе и вы не мудила, вы постоянно будете нажимать аварийку, чтобы сказать «спасибо» тому, кто вас пропустил, неизбежно тыкая при этом в глянец.
В оправдание могу сказать только то, что на глянце видна любая маленькая пылинка, с серой палкой во весь салон все будет нормально, никакой пыли видно не будет. Вообще ничего видно не будет, кроме этой планки… но ладно.
Что имеем: панель мультимедиа из дешевого матового пластика, планка из серого рельефного чего-то там и панель аварийки глянцевая. Норм?

А теперь перейдем к бомбежке.
Климат в этой машине сделан очень круто, выдержано и сперто у ауди красиво. Да, не практично, высокие люди в него упираются коленкой, но ему можно это простить. Высокие люди не ездят в В классе. Я за дизайн ради дизайна. Это мы можем наблюдать на картинке сверху (начиная с Люкса). Снизу же мы увидим то, как компания Киа умело украла рубильники с ближайшей электростанции и аккуратно вставила их в новый Рио.

Полный размерНу это что за вашу ж мать нахер такое?!

Уродство.

Далее то, по чему будут определять вас все остальные: внешний вид авто. Дойдем до решетки, не переживайте. Сначала туманки.

Отсутствие противотуманок и светодиодных ДХО.

В Комфорте будет пустота, та, что снизу. В Люксе будут туманки и диодные ДХО, но фары с отражателем, а в Престиже будет все, что нужно: туманки, ДХО, линзы, подсветка поворотов. Подсветка поворотов, кстати, занимает весьма большой процент ощущения дороговизны автомобиля, как и пучок света от линз.
Бог с ним, с тем, как это выглядит. Бог с ним, с некрашеным пластиком опять. Но безопасность-то, ептыть.
Когда вы идете на обгон, вы не всегда можете издалека просмотреть наличие машины на встречной полосе, особенно на спуске-подъеме, когда горизонт выше положения вашей машины. Я вообще считаю, что наличие ДХО в верхней части морды автомобиля должны внести в обязательные правила безопасности для производителей, как, например, наличие среднего стоп-сигнала, потому что определение наличия встречной машины издалека при обгоне — жизненно важный процесс. Про обмудков, которые фары и ДХО в принципе на трассе не включают даже в дождь, я не говорю. Благо, сейчас делают машины, которые этим упырям не позволяют двигаться под прикрытием и маскировкой: ДХО сейчас почти у всех включены по умолчанию.
Так вот, возвращаясь к Рио: мало того, что в Комфорте нет диодов посередине, а значит, при движении на небольшом подъеме, встречная машина определит вас позже, чем могла бы, будь у вас Люкс, так еще и свет этот печальный с бедной маленькой лампочкой, которая даже мошкару к себе не привлечет летней ночью, не то что встречную машину предупредит о вашем присутствии на полосе. Это уже вопрос безопасности, так что тут все серьезнее моей бомбежки по поводу дизайна.
В ту же степь отсутствие боковых подушек безопасности в комплектациях ниже Престижа и отсутствие третьего подголовника на заднем ряду. Представьте, то есть, по мнению Киа вы настолько нищий, если не заплатили за Престиж, что в случае переворота должны умереть, а ваш третий пассажир на заднем ряду в случае сильного удара сзади должен сломать шею и скончаться в мучениях, вот настолько вы нищий! Офигеть?
С каких пор вопросы безопасности и человеческих жизней отдали в руки маркетологам? Или я чего-то не понимаю? Или я что-то пропустил?
Ладно, давайте вернемся к бомбежке:
ВОТ ЭТО ВОТ ЧТО ТАКОЕ?!

Полный размер?!

Господи, прости, Киа… что за дичь?
У вас там квота на дешевую пластмассу чтоли? Норма 2 кубометра переработанных бутылок на машину для нищеброда?
Тогда уж жевачкой просто залипили бы.
Вырезали бы картонку с надписью «здесь могла быть решетка радиатора».

Господа, этот кусок панели от микроволновки вы получите вместо решетки радиатора, заплатив больше ВОСЬМИСОТ тысяч рублей за машину. Все, что ниже Престижа по комплектации, продается вот с этим позором прямо над бампером машины. Машины за 820 тысяч рублей (Люкс АКПП для примера).
Кстати, хотите прикол? Как вы думаете, сколько у официалов стоит решетка радиатора от Престижа? 3 тысячи? 5? Может, 7?
ДВАДЦАТЬ!
Двадцать тысяч рублей стоит решетка радиатора у ОД.
Вы че, еп?
(У Престижа тоже фальш-решетка, она тоже глухая. Но там декоративные прорези).

Бомбим дальше:

Вы купили машину за 800 тысяч, получайте: штампованные диски с колпаками и барабанные задние тормоза. Та-даааам!
Они и дисковые-то одноразовые, что там с барабанами вообще? Двадцать первый век на дворе, барабанные тормоза.
При таком раскладе, можете снять заднюю тормозную систему и переплавить ее на нормальную решетку радиатора, а сзади посадить своего приятеля, который по вашей команде будет открывать окно, высовываться в сторону задних колес и кричать им «остановитесь пожалуйста», эффект будет примерно такой же.

С тем, что на виду, закончили.
Дальше текстом, кратко и с повторением:
Подогрев форсунок омывателя, электрообогрев лобового, нормальные диски, дисковые тормоза, линзы, подсветка поворотов, хромовые внешние ручки и нижние рамки боковых стекол (очень и очень спорный плюс), нормальную решетку радиатора, подлокотник, внутренние ручки в хроме, отделку салона из глянцевого пластика, подочечник, боковые подушки безопасности и пятый подголовник, 6 динамиков (которые играют как Motorola L3), приборка с экраном, штатный парктроник, датчик света и блютуз — все это вы получите только в комплектации Престиж и выше.
Запуск с кнопки, бесключевой доступ, автоматически складывающиеся зеркала, умный багажник, 16-е диски, светодиодные задние фонари, камера заднего вида, андроид авто, эппл кар плэй и кожаный салон — это вы получите, доплатив еще 90 тысяч от Престижа, купив Премиум.
В Люксе в отличии от Комфорта, у вас будет климат, светодиодные ДХО и туманки.
Ну а в Кофморте, как, впрочем, и в Люксе, вы получите самую большую заглушку в истории автомобилестроения на самом видном месте.

Всем мир, не бомбите.

Боольшой-большой занудный постскриптум:
Шутки про нищих — это шутки, они использованы исключительно как сатира, ничего более. Я сам, черт возьми, езжу на Рио и ездил на Рио в минималке. Не надо думать, что я серьезно называю кого-то нищебродом.
Максимально честно заявляю: я с большим и искренним уважением отношусь к компании Киа, не даром я сменил Рио на Рио и задумываюсь о том, что следующая машина у меня тоже будет Киа (Cee’d GT). Все мои словесные издевательства над маркетологами компании также носят юмористический характер, я понимаю, что это большой тяжелый труд и в основном поддерживаю его, мое нытье про пассажирский козырек — не более чем констатация обидных фактов, которые в нашей автомобильной жизни все равно должны присутствовать, иначе рынок просто рухнет к чертям, если Рио от Оптимы будет отличаться только размерами, а Киа от БМВ только буквами.
Я извиняюсь за использование скриншота из Top Gear, лучшего сравнения я найти не смог.
Я извиняюсь за излишнюю агрессию в отношении затупков без фар на трассе, но каким образом мне еще описать людей, которые из-за своего слабоумия создают аварийно опасные ситуации на ровном месте, угрожая жизни и здоровью других участников дорожного движения?

База 1.4 МТ — 669 900-729 900
Комфорт газонокосилка 1.4 МТ — 729 900
Комфорт 1.6 МТ — 754 900
Комфорт мопед эдишн 1.4 АТ — 769 900
Комфорт 1.6 АТ — 794 900
Люкс 1.6 МТ — 779 900
Люкс 1.6 АТ — 819 900
Престиж 1.6 МТ — 859 900 (добавлено)
Престиж 1.6 АТ — 899 900
Премиум 1.6 АТ — 989 900
Улыбка читателя — бесценно

Спасибо за внимание. Запись, думаю, многим будет полезна, практика это подтвердила. Так что если понравилось — лайк, репост, мне будет приятно.

Автомобили Kia Rio довольно популярны на территории России. Это одни из самых бюджетных иномарок, которые доступны в продаже с хорошим выбором комплектаций. Бензиновые двигатели 1.6 Kia Rio устанавливаются на автомобили, как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Правильная эксплуатация автомобиля с таким двигателем позволит ему проходить более 200 тысяч километров. В рамках данной статьи рассмотрим, в чем особенности двигателя 1.6 Kia Rio, сколько его ресурс работы, и как правильно эксплуатировать автомобили с такими моторами.

1. Характеристики двигателя 1.6 Kia Rio 2. Проблемы мотора 1.6 Kia Rio 3. Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.6 Kia Rio 4. Ресурс двигателя 1.6 Kia Rio Блок: 1/5 | Кол-во символов: 748

Какие моторы ставят?

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.).

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2017 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

Это интересно: Не заводится Киа Рио 3 стартер не: читаем главное

«Одноразовые» моторы

Ремонтопригодны ли современные двигатели?

В Интернете популярны рассуждения о том, что нынешние машины — «одноразовые», поездить лет пять и выкинуть. Часто в пример приводят популярный Hyundai Solaris и его «алюминиевый» мотор. Правда ли, что современные двигатели не поддаются «капиталке»?

«Чугунное» прошлое…

Те, кто имел опыт езды на «Жигулях», хорошо знакомы с термином «капиталка». Ее смысл в том, чтобы сохранить один из самых дорогостоящих элементов мотора — блок цилиндров.

Под капитальным ремонтом мотора с советских времен понимают восстановление изношенных цилиндров путем их расточки до ремонтного размера (либо замену гильз). После этого устанавливаются поршни соответствующего ремонтного размера — такие запчасти делаются вполне официально самим производителем. Некоторые двигатели имели по 4-5 ремонтных размеров, то есть поддавались многократному омоложению.

Раньше самым популярным материалом для блока цилиндров был чугун: материал тяжелый, но достаточно твердый и хорошо поддающийся той самой расточке. Проблемы начались, когда производители начали массово переходить на алюминиевые блоки цилиндров ради снижения массы.

… и «алюминиевое» настоящее

Алюминий гораздо менее износостойкий, к тому же алюминиевые поршни при трении по алюминиевому блоку могут «схватываться» — пластичный материал как бы «намазывается» на трущуюся поверхность. Потому инженеры стараются исключить трение алюминиевого сплава по ему подобному.

Помимо покрытия поршней почти всегда поверхность цилиндра алюминиевого блока каким-то образом изолируется от поршня. Например, за счет «мокрой» чугунной гильзы: такая гильза вставляется в блок и омывается снаружи охлаждающей жидкостью, отсюда и название. Конструкция с «мокрыми» гильзами достаточно ремонтопригодна, поскольку блок можно разгильзовать и поменять изношенные гильзы и поршни. Однако есть у такой схемы и недостатки, например, меньшая жесткость блока и худшие вибро-акустические характеристики (для современных моторов они важны).

Поэтому чаще всего новые двигатели с алюминиевыми блоками имеют тонкостенные покрытия или вставки, которые изолируют поршень от алюминиевой «мякоти». На спортивных авто, вроде Porsche 911 и некоторых BMW, например, используется покрытие «Никасиль», обладающее очень высокой твердостью и износостойкостью, но дорогое и неремонтопригодное.

Силумал — это технология, при которой кремнистый алюминиевый сплав травят по поверхности цилиндров специальной «химией», за счет чего получается тонкий слой с высоким содержанием кремния. Такие цилиндры можно расточить, но не «в лоб», как чугунные, а с соблюдением определенной технологии, которая восстановит слой нужной твердости на поверхности цилиндров.

Hyundai преткновения

Если вернуться к Hyundai Solaris и его двигателю Gamma (1,4 и 1,6 л), то в нем алюминиевый сплав защищен от «прогрызания» поршнем тонкостенной «сухой» чугунной гильзой. Такая схема довольно популярна сегодня, в частности, ее использует концерн Volkswagen в новом поколении турбодвигателей TSI (EA211). Гильза, кстати, не вставляется в блоки цилиндров, а буквально вплавляется в него: жидкий алюминий заливает форму с установленными гильзами, наружная поверхность которых обычно сделана неровной для лучшего контакта.

Двигатели с «сухими» тонкостенными гильзами часто не поддаются капитальному ремонту: производитель не предусмотрел такой технологии, а в продаже нет и поршней ремонтных размеров.

Другими словами, если износ цилиндро-поршневой группы достиг критического, предлагается попросту заменить блок цилиндров. А это весьма дорогостоящая операция, которая в случае с подержанной машиной может обойтись этак в треть цены самого автомобиля, а иногда и больше.

Касательно Solaris, масла в огонь подливает циркулирующая по интернету информация о плановом ресурсе мотора в 180 тысяч километров. Мы не нашли объективных данных, подтверждающих или опровергающих этот тезис, и, скорее всего, реальный ресурс слишком зависит от условий эксплуатации, чтобы выводить точную цифру. Однако для второго-третьего владельца Solaris подобная «одноразовость» мотора является фактором риска.

На деле, вопрос ремонтопригодности алюминиевых блоков вызывает огромное количество споров.

Бывает, что заводская технология капитального ремонта отсутствует, однако умельцы берутся отреставрировать мотор, в том числе с использованием собственных ноу-хау. Скажем, моторы Skoda семейства BBZ формально неремонтопригодны, но некоторые мастера готовы оживить их. Насколько это оправдано и долговечно — зависит от конкретного умельца. Но факт в том, что заводских методик капитального ремонта двигателей с алюминиевыми блоками в самом деле нет, и это осложняет жизнь владельцам машин в возрасте.

Теория заговора

Почему производители не думают о втором-третьем хозяине машины? Почему намеренно снижают ее стоимость на вторичном рынке? Есть поклонники теории заговора, будто делается это специально для стимулирования покупки новых автомобилей. И, наверное, эта теория далеко не беспочвенна: «вечных» машин, как Volvo P40, Mercedes-Benz W124 или Peugeot 504 сегодня не делает, наверное, никто.

В то же время, очень часто прогрессивные решения несут на себя печать непрактичности.

Ремонтопригодные узлы зачастую тяжелы и не так эффективны, поэтому производители все больше уходят в область инженерной «финифти» в ущерб простоте, надежности и долговечности конструкции. К счастью, для первых владельцев автомобилей все не так критично. А вот тем, кто покупает машину с пробегом, стоит иметь в виду подобные особенности современных авто.

Двигатель GAMMA (G4FA и G4FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия: Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать статью MPI или GDI, в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать не ниже 92, прекрасно работает на нем (это еще один плюс). Степень сжатия – 10,5.

Блок двигателя: я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай (про ресурс чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ: НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). Гидрокомпенсаторов – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит цепной механизм ГРМ, с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один фазовращатель, стоит на впускном валу.

Впускной и выпускной коллектор: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем: около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра: Слабая версия носит аббревиатуру G4FA (1.4л-107), старшая версия известна как G4FC (1.6л-123). Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Одноразовый Solaris?

В форумах частенько натыкаюсь на сентенцию, что, Hyundai Solaris — машина «китайская» и одноразовая, поездить пять лет и выкинуть, после чего авторы обычно скатываются в декаданс, мол, теперь все одноразовое, цены конские, и сыр маасдам уже не тот. Меня даже заинтриговало, происки ли это конкурентов или «одноразовость» Solaris имеет под собой какую-то научную основу?

На Hyundai Solaris и родственный ему Kia Rio, а также Cee’d, Elantra и еще ряд моделей альянса ставятся двигатели семейства Gamma. Версии объемом 1.4 имеют индекс G4FA, 1.6-литровый движок — G4FG/G4FC. У этих двигателей алюминиевый блок цилиндров, и все сомнения связаны именно с этим.

При работе мотора блок цилиндров естественным образом изнашивается, что при больших пробегах приводит к известным симптомам: снижается компрессия, увеличивается расход масла, падает приемистость, осложняются холодные пуски. Если вам доводилось укатать какие-нибудь «Жигули» до капитального ремонта, то вы знаете рецепт от этого недуга: расточка цилиндров под ремонтный размер с соответствующей заменой поршней на так называемые ремонтные (их диаметр на доли миллиметров больше). Расточка восстанавливает нужную форму цилиндра, а ремонтные поршни обеспечивают заводской зазор. У иных машин было по четыре ремонтных размера — капиталь, сколько влезет.

Проблемы начались, когда прочные чугунные блоки цилиндров стали интенсивно вытесняться алюминиевыми. Сам по себе алюминий — материал легкий и теплопроводный (это плюс), но также он довольно мягкий и имеет дурную склонность схватываться при контакте с алюминием поршня. Есть этак десяток способов решить сию проблему, но суть во всех случаях одна: на поверхности блока (иногда и поршня) создается то или иное покрытие с высокой твердостью. А вот это как раз и осложняет расточку блоков.

Помимо чугунных гильз, «мокрых» или «сухих», используется химическое упрочнение поверхностных слоев цилиндра или специальные покрытия. Например, блок цилиндров отливают из кремнистого сплава, а затем травят алюминий на поверхности зеркала цилиндра, в результате чего создается слой с высоким содержанием твердого кремния (технология Silumal). В высокофорсированных двигателях распространены покрытия из материала Nicasil (никель и карбид кремния), который пришел из автоспорта: он отличается фантастической твердостью и износостойкостью, хотя боится серы.

Соответственно, ремонтопригодность алюминиевого блока цилиндров зависит от технологии его изготовления. Например, никосилевые цилиндры почти не поддаются расточке под ремонтный размер: сплав очень твердый, а толщина покрытия небольшая. Чаще всего, для двигателей с такими цилиндрами поршней ремонтного размера не выпускается, но они долговечны, что подтверждает опыт, например, Porsche.

Силумаловые цилиндры можно расточить, но чтобы восстановить поверхностную твердость зеркала цилиндров, нужно соблюдать сложную технологию. Но в целом это возможно.

Если вернуться к моторам Gamma на Solaris/Rio, то в них используется казалось бы самая ремонтопригодная технология с чугунными гильзами, которые и обеспечивают поверхностную твердость зеркала цилиндра. Проблема лишь в том, что это не легкосъемные «мокрые» гильзы, популярные на старых двигателях, а тонкостенные «сухие». При изготовлении блока чугунные гильзы «заливаются» жидким алюминием, в результате чего они как бы вплавляются в толщу блока. Извлечь их механически сложно, хотя умельцы в частном порядке берутся. Теоретически, чугунную гильзу можно расточить, но в моторах Gamma стенки цилиндров тонкие, и производитель не предусмотрел такой возможности: нет ремонтных размеров, нет ремонтных поршней.

Вопрос ремонтопригодности подобных (не только солярисовых) двигателей вызывает бурные споры в форумах, и связано это вот с чем. Зачастую «официальной» технологии и соответствующих запчастей не существует, то есть завод не предусматривает возможность ремонта. С другой стороны, находятся мастера, которые разрабатывают народные методы, однако тут уже речь о кустарщине, и судить ее качество за глаза сложно: все зависит от мастера, технологии, степени износа. Допускаю, что в иных случаях оживить блок удается, в других отремонтированный двигатель служит недолго. Естественно, ни о какой гарантии речи не идет.

Рекомендации по эксплуатации двигателя 1.6 Kia Rio

Чтобы минимизировать вероятность выхода из строя двигателя автомобиля Kia Rio, нужно обращать внимание при его эксплуатации на следующие моменты:

  • Качество топлива. Заправляйте автомобиль только на проверенных заправках известных компаний. Несмотря на то, что мотор 1.6 Kia Rio способен работать на 92-м бензине, лучше использовать 95-й;
  • Вовремя меняйте масло автомобиля. Рекомендованный производителем срок замены масла Kia Rio в российских реалиях — 15 тысяч километров пробега. Лучше делать это чаще — каждые 10-12 тысяч километров пробега, особенно если машина эксплуатируется в городском ритме, где ей приходится часто стоять в пробках;
  • Используйте качественное синтетическое масло. Мотор Kia Rio достаточно придирчив к маслу, поэтому нужно обращать внимание на использование только синтетических масел, которые подходят по сезону, либо всесезонных;
  • Не игнорируйте профилактические работы. Если вы услышали посторонние шумы из-под капота, следует как можно быстрее разобраться в их причинах, и устранить проблему. Например, если возникают стуки, есть вероятность, что они связаны с клапанами, и их требуется отрегулировать;
  • Избегайте резких разгонов и торможений. Двигатель 1.6 Kia Rio нельзя назвать спортивным. Управляя автомобилем с таким мотором, избегайте резких ускорений и торможений. Лучше двигаться на средних оборотах.

Это интересно: Поло седан или Киа Рио что лучше — разъясняем вопрос

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA) и 1,6 литра (G4FC).

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG). В остальном конструкция идентичная

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Как продлить ресурс двигателя?

Как правило, ресурс двигателя Рио указывает завод изготовитель в документах на авто. Для того же чтобы ваш Рио эксплуатировать как можно дольше, необходимо устранять даже мелкие неполадки. Также очень важным будет использование вашим Рио только качественного топлива и очень качественного масла. В зимний же период вам необходимо будет максимально сократить интервалы замены масла. Еще одной важной рекомендацией будет уделять внимание качеству охлаждающих жидкостей. Характерно, что использование в Рио некачественного тосола может на несколько месяцев снизить ресурс.

Следует следить за системами смазки и охлаждения Рио, поскольку возникающие там неисправности могут послужить быстрому износу мотора и его дорогому ремонту. Очень важным является также стиль вождения вашего Рио, ввиду того, что, если вы любите резко стартовать с места, и чередовать разгон Рио с резким торможением, ресурс двигателя Рио от этого только снижается. Для того же чтобы его продлить нужно ездить плавно. Своевременное прохождение ТО станет еще одной очень важной процедурой для вашего авто.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом. Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные, причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают проблемы с катализатором (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG – то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист – «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Стук в двигателе его причины и последствия

Очень многим автолюбителям знакома ситуация, когда со временем в двигателе вашего авто появляется стук. И как только такое случается, большинство водителей хотят получить ответы на два вопроса:

  • откуда этот стук появился;
  • как долго еще можно будет ездить до ремонта и сложность необходимого ремонта.

Прежде всего, следует разобраться в вопросе о том, откуда появился стук и какова его причина. Однако, ответ дать на этот вопрос без разборки двигателя достаточно сложно. Также, очень сложным является и ответ на вопрос, по какой причине возник стук, если не разбирать мотор.

Чаще всего стук возникает от того, что в сопряжения деталей между ними возникает зазор, который увеличивается. Если смазки и охлаждающей жидкости достаточно, то стук может возникнуть только, если этот зазор в два раза больше номинального. При зазоре в три и больше раз этот стук становиться очень слышно. Очевидным является и тот факт, что стук в двигателе означает, что одна деталь ударяется о другую, в результате чего происходит разрушение частей двигателя. Быстрота износа деталей, когда появляется стук, зависит от многих факторов, так сюда относят:

  • тип двигателя;
  • тип материалов;
  • количество смазки;
  • действующие нагрузки и др.

Правда бывают случаи, когда стук возникает даже и без износа деталей и нормальном зазоре. Причиной, по которой возникает такой стук, являются, перекосы, очень большие нагрузки и низкая вязкость масла. И если детали не повреждены после устранения причин стук исчезает. Появление стука в двигателе вашего KIA является безотлагательным поводом для проведения вашему KIA диагностики. От того насколько правильно будет установлена причина стука зависит то, какой объем работ предстоит сделать вашему KIA. Безусловно, для этого мотор вашего KIA необходимо будет снять. Хотя бывают случаи, когда нужно только частично разобрать мотор KIA.

Стук двигателя на холодную

Иногда бывает так, что после запуска холодного двигателя KIA появляется стук, а после его прогрева он пропадает. Ничего страшного для KIA в таком случае нет, а это связано с тем, что мотор вашего KIA уже вовсе не новый и перед поездкой нужно его прогревать.

Стук двигателя на горячую

Если же на вашем KIA двигатель застучал в пути, тут ситуация с вашим Rio будет гораздо сложнее, поскольку достаточно сложно будет предпринять что-либо в данной ситуации. Конечно, вы можете выполнить проверку уровня масла в моторе вашего Rio. За частую, как показывает практика стук возникает именно по причине малого количества смазки в Rio. После того же, как доливали в движок Rio масло, стук прекращался. После этого, необходимо для себя определить, становиться ли более сильным стук в вашем Rio под нагрузкой.

Кроме того, очень важным является также то, насколько сильным становиться стук в вашем Rio при движении. Если же стук усиливается, то скорее всего, это повреждение подшипников коленвала и это очень опасно. Если же вы слышите один из затихающих стуков, то может понадобиться регулировка двигателя. Такую услугу, как регулировка выполнят специалисты автосервиса. Очень часто проблему стука помогает решить регулировка клапанов, однако проводить самостоятельно регулировку клапанов достаточно рискованно и сложно. А потому, нужно чтобы регулировка клапанов осуществлялась только специалистами очень высокого класса.

Как продлить срок службы двигателя автомобиля?

Звук непрогретого/прогретого двигателя kia rio 2013года

Работа двигателя Kia Rio III

Работа нового двигателя KIA RIO (GAMMA 1,6) — НИЧЕГО СТРАШНОГО))

Работа двигателя Kia Rio III

Стук двигателя gamma 1.6 на новой KiA RiO слышен в салоне

КиА РиО Запуск двигателя в -40

Безусловно, что если в двигателе нет никаких сбоев и он работает нормально, то во избежание неполадок не нужно ни куда лезть. Однако, сбои работы двигателя требуют вмешательства специалистов. Таким образом удастся предотвратить серьезные поломки.

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4LC. До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность: Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой (чип-тюнингом) из Кореи

Где собирается: По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Впускной и выпускной коллектор: Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4, ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4, ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «капиталка мотора» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

НА этом у меня все, ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.