Какой масляный фильтр лучше

Содержание

>
5 лучших масляных фильтров

Конструкция масляного фильтра

Современный корпусной масляный фильтр (на ряде автомобилей используются и картриджные – при обслуживании заменяется только сам бумажный фильтроэлемент) состоит из следующих узлов:

  • Корпус. Это металлический цилиндр с завальцованной крышкой, в которой находится резьбовое посадочное место (оно же – выход отфильтрованного масла) и отверстия для подвода масла. Для конкретно взятого автомобиля важны два геометрических параметра: тип резьбы (метрическая 20х1,5 на большинстве автомобилей, на некоторых, в частности – ВАЗ, дюймовая ¾ UNF) и диаметр уплотнительного кольца, Которое должно четко попадать на привалочную плоскость картера. Высота фильтра у различных производителей может меняться, и в большинстве случаев лучше выбирать масляный фильтр большего размера: это означает, что в нем установлен фильтроэлемент с большей площадью, что обеспечит меньшее сопротивление (это особо важно при холодном запуске, когда вязкость масла возрастает) и меньшую скорость загрязнения. Но нужно учитывать и конструкцию конкретного автомобиля – длинный фильтр может просто не уместиться в моторном отсеке, упереться в патрубки и так далее.
  • Фильтрующий элемент. Это – гофрированная бумага с заданным размером пор (обычно – несколько десятков микрон), через которую насосом прокачивается масло. От площади фильтроэлемента и его пористости зависят сопротивление фильтра и качество очистки. Более плотная бумага – выбор автомобилистов, использующих маловязкие (5W30, 0W20) синтетические моторные масла, для автомобилей, работающих на более густых маслах, требуется меньшее сопротивление – отсюда либо снижение качества фильтрации, либо необходимость в увеличении размеров фильтроэлемента. И действительно, на многих современных легковых автомобилях масляный фильтр в несколько раз меньше, чем классический «жигулевский» – при одинаковом качестве фильтрации нет необходимости в создании крупногабаритных фильтров.
  • Перепускной клапан служит для защиты фильтрующего элемента от разрушения – при увеличении разницы давлений до и после фильтра он срабатывает, пропуская масло в обход, чтобы избежать разрушения фильтра. Тарировка перепускного клапана – это всегда компромисс: слишком мягкий будет открываться слишком рано, открывая путь неочищенному маслу при каждом холодном пуске, слишком жесткий в тех же условиях может стать причиной разрыва шторки фильтроэлемента. Тарировка задается под особенности конкретного двигателя, и в том числе под вязкость рекомендованного производителем моторного масла.
  • Противодренажный клапан можно увидеть через отверстия входа масла. Это – гибкая резиновая шторка, не дающая маслу после остановки двигателя вытекать обратно в картер. Таким образом сокращается время, необходимое для набора давления в системе при запуске двигателя. Негерметичный противодренажный клапан заметно усилит масляное голодание после ночной стоянки, слишком жесткий увеличит общее сопротивление фильтра.

Для увеличения ресурса масляного фильтра ряд производителей вводит в его конструкцию дополнительный фильтр грубой очистки. Обычно в его роли выступает магнит, призванный удерживать металлическую пыль, неизбежно образующуюся при износе двигателя. Но так ли он нужен? Для нового двигателя, эксплуатируемого на качественном моторного масле, темпы механического износа будут ничтожны, и необходимости в дополнительном отделении металла нет. Изношенному мотору, особенно неоднократно ремонтированному с использованием дешевых запчастей низкого качества, он будет гораздо нужнее.

В этом рейтинге мы практически не использовали привычное сочетание требований о соотношении цены и качества (за исключением разве что оригинального фильтра, но он слишком ощутимо выбивался из общего ряда). В конце концов, в общей стоимости замены масла затраты на фильтр составляют крайне малую долю, а его качественная работа на протяжении 10-15 тысяч пробега значит гораздо дольше. Учитывая оговоренные в описании представленных товаров особенности, Вы сможете сделать лучший выбор.

15 лучших производителей масляных фильтров

Обновлено: 28.11.2018 15:19:42 Эксперт: Давид Вайнберг

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Как выбрать масляный фильтр

Выбор масляного фильтра, несмотря на общую простоту конструкции, включает в себя массу особенностей и тонкостей, которые необходимо принимать в расчёт. Журнал Expertology рекомендует обращать особое внимание на следующие аспекты:

Тип фильтра. Существует три типа масляных фильтров:

  1. полнопоточные – имеют в своём составе перепускной клапан, который регулирует масляное давление в смазочной системе. Он предохраняет уплотнения и прокладки между блоками от повреждений и разрывов, перепуская избыток давления из картера двигателя. В случае полной выработки ресурса фильтра (его закупоривания), во избежание масляного голодания клапан обеспечивает поступление загрязнённого масла, дабы не довести двигатель до состояния перегрева.
  2. частичнопоточные – обеспечивают более тонкую фильтрацию, нежели полнопоточные модели, в связи с чем требует больше времени на протекание процесса очистки. Тем не менее, такой принцип работы позволяет избежать перепадов давления в случае засорения фильтра, а также при случайном залипании перепускного клапана.
  3. комбинированные – фильтры экстратонкой очистки масла, совмещающие в себе достоинства первых двух типов и исключающие их характерные недостатки. Стоят дороже остальных, но позволяют в значительной степени увеличивать ресурс работы трущихся пар и рекомендуются к применению в тяжелонагруженных движках.

Исправность перепускного клапана. Данный аспект достаточно сложно проверить при приобретении фильтра, однако если таковая возможность предоставляется, обязательно удостоверьтесь в том, чтобы давление открытия клапана было чуть-чуть выше (буквально на 0,1 бар) верхней границы релевантного давления системы. В этом случае вы точно обезопасите движок от попадания нефильтрованного масла с высоким содержанием абразивных частиц. Аналогичным образом можно организовать проверку запорного клапана обратного хода на плотность закрытия, дабы исключить утечку масла во время простоя двигателя.

Толщина фильтровальной бумаги. Этот параметр напрямую влияет на величину рабочего ресурса фильтра. Подверженность засорам и полной выработке тем выше, чем больше толщина слоя бумаги. Кроме того, следует учесть моменты, связанные с максимальной температурой нагрева масла в двигателе. Обязательно выясните, какова допустимая температура эксплуатации масляного фильтра, дабы не спровоцировать выгорание бумаги при обычной эксплуатации двигателя.

Целостность корпуса. Показатель вторичной важности, который, может в значительной степени повлиять на работу фильтра. Перед приобретением обязательно убедитесь в отсутствии внешних повреждений корпуса, клапанов, а также в целостности фильтровальной бумаги.

Производитель. В данном случае ценность фирменного продукта очевидна, поскольку фальсификат часто подвергается быстрому выходу из строя, а также может повлечь за собой ряд более критичных неисправностей. В связи с этим настоятельно рекомендуем вам обращаться к приобретению продуктов от именитых брендов, имеющих сертификаты соответствия современным стандартам качества.

Рейтинг лучших фирм-производителей масляных фильтров

Номинация место наименование товара рейтинг
Лучшие недорогие масляные фильтры 1 GoodWill 4.7
2 Sakura 4.6
3 БелМаг 4.5
4 Автоагрегат 4.5
5 БИГ Фильтр 4.4
Лучшие производители масляных фильтров по соотношению цена-качество 1 Bosch 4.9
2 Hengst 4.8
3 Fram 4.8
4 Nitto 4.7
5 Hyundai/KIA 4.6
6 SCT 4.5
Лучшие производители масляных фильтров премиального сегмента 1 Mahle 4.9
2 Purflux 4.8
3 Mann 4.8
4 Union 4.7

Лучшие недорогие масляные фильтры

GoodWill

Goodwill представляет собой тот редкий типаж производителей, ассортимент которых содержит фильтры бюджетного, среднего и премиального ценовых сегментов. Качество продукции во всех вариациях отменное, а ресурс сильно зависит от тех режимов езды, которые выбирает пользователь, частоты обслуживания авто и его технического состояния.

По словам экспертов, эксплуатационных кондиций масляных фильтров от GoodWill может вполне хватить на 15-20 тысяч километров пробега, возможно даже с наличием остаточного ресурса. Что же до потребителей, то они, в целом, отзываются о продукте комплементарно, подмечая большой его выбор на розничном рынке. Те же, кто заказывает фильтры через сервисные центры, расположенные на территории страны, жалуются на нерасторопность обслуживания и некомпетентность со стороны персонала, однако в настоящее время данные проблемы практически нивелированы.

Достоинства

  • широкая распространённость на розничном рынке;
  • высокое качество фильтрации;
  • закладываемого ресурса хватает на 15-20 тысяч километров пробега;
  • высокая зависимость работы фильтров от эксплуатации.

Недостатки

  • не выявлено.

Sakura

Явление на рынке далеко не новое и до недавней поры очень ситуативное, компания Sakura представляет собой результат качественно проделанной работы по приданию фильтрам требуемых качеств с минимальными затратами на их последующее приобретение. Повинуясь тенденциям японского стиля, весь производимый товар проходит строгий контроль на наиболее важных операциях, исключая вторичные шаги из технологии изготовления.

Итоги таких манипуляций более чем впечатляющи: процент брака едва достигает 4%, а приблизительный рабочий ресурс варьируется в пределах 10 тысяч километров. Ряд независимых испытаний всё же выявил некоторые недочёты, связанные с работой в жёстких условиях перегрева, однако в сущности к недостаткам отнести подобное поведение нельзя. Отзывы пользователей, в свою очередь, подтверждают хорошее качество продукции при номинальных режимах работы, ссылаясь на устойчивую и лёгкую работу двигателя в процессе эксплуатации. Подкрепляет хорошее реноме и очень низкая цена, практически такая же как в случае с фильтрами отечественного производства.

  • очень низкая стоимость продукции;
  • рабочего ресурса одного фильтра хватает на 10 тысяч километров пробега;
  • низкий уровень брака, связанный с жёстким контролем производства;
  • широкая распространённость в городах России;
  • приемлемое качество фильтрации.
  • не обнаружено.

БелМаг

Магнитогорский производитель бюджетных масляных фильтров, возрождённый после полной остановки производства по причине отсутствия финансирования и низкой потребности в выпускаемой продукции. Поточное производство «БелМаг» было запущено в 1996 году, когда на конвейер отечественного автопрома в срочном порядке потребовались «маслёнки». Оказавшись в большой зависимости от единственного (по факту) заказчика, компания не смогла пережить упадок в автопроизвоственной нише и приход на рынок новых компаний, объявив о собственном закрытии.

Новая веха в истории «БелМаг» была положена с приходом объединённого концерна «Рено-Ниссан», заключившим очередной договор по доставке масляных фильтров для отечественных конвейеров. Изначально посредственное, качество продукции с наращиванием мощностей начало постепенно расти, и на сегодняшний день достигло потолка в рамках бюджетного сегмента, сравнявшись с признанными грандами.

  • в наличии масляные фильтры к автомобилям ВАЗ, «Рено» и «Ниссан»;
  • высокое качество в рамках сегмента;
  • низкая цена, обусловленная подбором недорогих материалов;
  • широкая распространённость в рознице.
  • не обнаружено.

Автоагрегат

Российский производитель, попавший в рейтинг лучших благодаря выпуску масляных фильтров не только для легковых авто, но и для грузовой техники, обеспечивая продукцией всю территорию СНГ. Последнее стало возможным исключительно благодаря тому, что уже на стадии становления фирма смогла обеспечить удовлетворительное качество фильтрующих элементов. Позднее собственные наработки подкрепились иностранными технологиями, дабы обеспечить «маслёнкам» ещё больший уровень соответствия принятым стандартам качества.

Несмотря на низкую стоимость фильтров от «Автоагрегат», найти их в рознице зачастую просто невозможно. Дело в том, что рабочие устои компании упираются в необходимость работы по заказам, поставляя продукт прямиком на конвейерные линии заводов ВАЗ, КамАЗ, Урал и пр. В связи с этим лишь малая часть произведённых расходников (не более 10-15%) идёт в розничную продажу, что и является наиболее негативным качеством бренда с позиции потребителей.

  • работа на оснащение конвейеров автомобильных заводов отечественного и зарубежного рынков;
  • номинально высокое качество продукции, соответствие международным стандартам качества и безопасности;
  • невысокая цена.
  • лишь малая часть масляных фильтров поступает в розничную продажу.

БИГ Фильтр

Без преувеличения ведущий производитель фильтров для авто, занимающийся разработкой недорогой продукции для внутрироссийского и зарубежного рынка запчастей. Главным достоинством и особенностью этого бренда является наличие контракта по поставке расходников на заводы Volkswagen, расположенные на территории России.

Как отмечают эксперты, ценность «БИГ Фильтр» заключается в широком ассортименте производимых масляных фильтров: модельный ряд насчитывает более 100 видов продукта, прошедшего многоэтапную проверку на соответствие стандартам качества. В частности, особое внимание сосредоточено на обеспечение исправной работы запорных клапанов, предотвращающих течь масла во время простоя движка. Что же до потребителей, то многие предпочитают ставить фильтры от «БИГ» взамен штатным на этапе докатки рабочего ресурса, и, в целом, остаются довольны качеством работы движка. Примечательно, что фирма всегда стремится к обновлению номенклатуры продуктов, и в последнее время выпускает в продажу всё большее количество технологичных изделий.

  • разработка фильтрующих элементов для предприятий отечественных и зарубежных автомобильных концернов;
  • высокая степень узнаваемости изделий (характерный зелёный цвет корпуса);
  • надлежащее качество изготовления;
  • приемлемый ценник на весь ассортимент.
  • не выявлено.

Лучшие производители масляных фильтров по соотношению цена-качество

Bosch

Пожалуй, самый старательный производитель масляных фильтров околобюджетного ценового сегмента, показывающий великолепные результаты по показателям качества выпускаемого продукта. В сущности, качество фильтрации масла от примесей в фильтрах Bosch можно назвать эталонным на всех отсечках выработки ресурса: ни перепускной клапан, ни картридж не испытывают проблем с обеспечением функций на поздних этапах эксплуатации.

По словам экспертов, единственная проблема, преследующая некоторую часть масляных фильтров Bosch, обуславливается завышением сроков нормального функционирования, что вызывает волну негодования и непонимания в умах большинства пользователей. Объясняется сие достаточно просто: при сосредоточенности корпорации на выпуске широкой номенклатуры продукции (от электроинструмента до других расходников из автозапчастей) контроль процессов хранения и транспортирования даётся весьма сложно. Нивелировать этот фактор может только незначительная стоимость продукта, которая и сподвигает автовладельцев совершать покупку.

  • невысокая стоимость практически всего ассортимента масляных фильтров;
  • высокое качество очистки масла от примесей;
  • обилие предложения в рознице;
  • низкий процента брака.
  • некоторые фильтры исчерпывают рабочий ресурс раньше заявленного производителем срока.

Hengst

По заверениям мировых экспертов компания Hengst – один из лидеров сегмента по количеству сотруднических отношений с именитыми автопроизводителями. На налаживание связей и становление бренда таким, какой он есть сейчас, ушло более 50 лет, однако приобретённый статус того однозначно стоит. Кропотливый труд вылился в подписание контрактов на поставку масляных фильтров на конвейеры Ford, Mercedes-Benz, Isuzu, BMW и многих других, после чего к фирме пришла слава наиболее востребованной в своей нише.

Как отмечают пользователи, подобный комплектный элемент в системе очистки масла от примесей оказывает положительное влияние на сохранность двигателя, создавая прекрасные условия для его устойчивой работы в течение всего заложенного в фильтр срока эксплуатации. Если же говорить о масштабности производства Hengst, то за всё время ею было произведено порядка 5 тысяч различных фильтровальных модулей, которые неизменно становились конкурентоспособными даже в сравнении с премиум-моделями.

  • большое число контрактов на поставку продукта непосредственно для конвейерной сборки авто;
  • более 5 тысяч масляных фильтров, разработанных за всю историю существования компании;
  • высокий рабочий ресурс, жёстко ограничиваемый манерой вождения автовладельца;
  • адекватные цены и великолепное соотношение их с качеством.
  • не обнаружено.

Fram

Как и Purflux, Fram является представителем группы компаний Sogefi, имя которого ассоциируется с понятием «качество» и «долговечность». В отличие от премиального аналога эта торговая марка ориентирована исключительно на выпуск продукции в розничную продажу на вторичном рынке, преследуя цель оснащения масляными фильтрами автомобили преимущественно подержанные.

Выбор столь специфичной целевой аудитории отнюдь не случаен, и расчёт здесь акцентирован на массовость потребителя. Как следствие, высокие цифры продаж при среднем ценнике, тысячи довольных покупателей и высокие места во всевозможных рейтингах лучших. Кроме того, главным достоинством торговой марки Fram для экспертов видится соблюдение экологичности (выражается в создании «облегчённых» версий фильтров) и нацеленность на постоянное расширение ассортимента. Учитывая размах деятельности, пройти мимо тройки номинантов этот бренд явно не мог.

  • ориентированность на вторичный рынок в целом и на подержанные автомобили в частности;
  • разработка «облегчённых» версий фильтров, отличающихся меньшим количеством загрязняющих отходов при сохранении производительности;
  • постоянное расширение ассортимента;
  • средний уровень цен.
  • не обнаружено.

Nitto

Японская компания по изготовлению фильтровальных элементов, основанная в 1959 году в префектуре Ибараки, где располагается главный производственный комплекс. По официальным данным исследования, проведённого в 2017 году, является самым крупным игроком сегмента (по данному показателю превосходит Union), на долю которого приходится более 20% внутреннего рынка Японии.

Главное преимущество фирмы Nitto заключено в сосредоточенности на соблюдении строжайшего контроля во всех аспектах производства: от подбора сырья до этапов фасовки фильтров по упаковкам. Такой подход к делу, совместно с соблюдением требований международных стандартов ISO 9001 и ISO 14001, одобривших внедрение инноваций, позволили значительно поднять уровень рабочего ресурса (вплоть до 30-40 тысяч километров пробега при условии нормальной эксплуатации авто), выдержав при этом довольно лояльные к потребителю ценовые рамки.

  • высокие оценки мировых экспертных советов и опытных пользователей;
  • работа по внедрению инноваций в технологию изготовления фильтров;
  • более 15 лет работы на внутрироссийском рынке;
  • повышенный рабочий ресурс изделий.
  • не выявлено.

Hyundai/KIA

Узкоспециализированные масляные фильтры корейского производства, предназначенные для установки в автомобили одноимённых марок. С самого старта изготовления пользовались низкой популярностью у потребителей, хотя и предназначались к установке в сервисных центрах по гарантии. Причиной этому было чрезвычайно нестабильное качество работы, сопровождающееся быстрой выработкой ресурса и необходимостью скорой замены элемента на новый.

С течением времени ситуация налаживалась, в основном благодаря открытию полноценного исследовательского бюро для проведения испытаний существующих и опытных образцов. Корейским инженерам удалось выявить наиболее слабые места в конструкции масляных фильтров, после чего началась кропотливая работа над их устранением длиной в несколько лет. На современном этапе фирменный продукт Hyundai/KIA пользуется большим предпочтением, нежели конкуренты из Nitto, Sakura или более именитой Union.

  • высокий рабочий ресурс;
  • возможность заказа через сервисные центры компании и, как следствие, хороший сервис;
  • средние расценки на оригинальный продукт.
  • остаточное наличие некоторых «болячек», подлежащих скорому исправлению.

SCT

Немецкая фирма SCT позиционируется многими экспертами как полноценный конкурент компании Mann, однако с куда менее широким размахом в плане финансирования и объёмов выпуска. Основной «точкой» сбыта масляных фильтров для неё являются страны СНГ, главной из которых, конечно же, выступает Россия. Отечественный потребитель не понаслышке знаком с данной продукцией, и отзывается о ней вполне хорошо. Да, в большом ассортименте нашлось место и для не очень удачных представителей, но это скорее исключение из правил, нежели устоявшаяся закономерность.

Как и в случае с Mahle, главное преимущество фирмы SCT заключается в адекватной ценовой политике, при которой поддерживается тонкий баланс между стоимостью и эксплуатационными параметрами. По словам опытных автовладельцев – это отличный вариант для покупки в среднем ценовом сегменте, особенно для автомобилей старой формации.

  • оптимальное сочетание цены и эксплуатационных параметров;
  • широкая распространённость продукта на территории России;
  • высокое качество фильтрации смазывающей жидкости;
  • низкий уровень брака и подделок на вторичном рынке.
  • отдельные модели фильтров обладают очень малым сроком эксплуатации.

Лучшие производители масляных фильтров премиального сегмента

Mahle

Как и Mann, компания Mahle является представителем немецкой группы производителей, занятых в изготовлении масляных фильтров. Вот только в отличие от конкурента она уделяет куда большее внимание вторичному рынку, попутно отгружая «маслёнки» на конвейеры не менее именитых автопроизводителей своей страны (чего стоит только сотрудничество с BMW и Mercedes-Benz). Помимо всего прочего, Mahle является активным разработчиком дорогих расходников для автомобилей марки «ВАЗ» – по стечению обстоятельств таковые можно наблюдать в ныне снятых с конвейера «Приорах».

По словам самих производителей, ресурса одного масляного фильтра может хватать для пробега в 50 тысяч километров. Эксперты, в целом, поддерживают данное заявление, но в столь заоблачную цифру верят с большим трудом, сходясь на куда менее смущающих воображение 30 тысячах пробега. Для потребителей же на первое место выходят параметры тонкой фильтрации, благодаря которой движок работает удивительно «чисто». Учитывая всё вышесказанное, даже с небольшой поправкой на громкие слова, вложение средств в покупку продукта от Mahle будет вполне оправдано.

  • заявленный рабочий ресурс масляных фильтров достигает 50 тысяч километров;
  • наличие строгого пооперационного контроля, а также тщательного отбора материалов и сырья для начальной стадии производства;
  • внедрённый концепт создания клапанов из термостойкой резины высокой степени прочности;
  • большое сосредоточение оригинального продукта на вторичном рынке.
  • высокая цена.

Purflux

Торговая марка группы компаний Sogefi, под логотипом которой выпускаются надёжные и адекватно оценённые фильтры очистки картерного масла от посторонних примесей. Говоря «адекватно оценённые», мы подразумеваем правомерность установленной стоимости рабочим качествам, нарушением которой порой «грешат» не менее именитые конкуренты.

По сложившейся традиции представителей премиального сегмента, Sogefi (читай, Purflux) проводит комплексную политику предоставления потребителям наиболее качественного продукта, что выражается в создании целого исследовательского комплекса (пусть и не того размаха, что у Union). По словам потребителей, тщательное сравнение рабочих параметров данных масляных фильтров с другими зачастую выявляет небольшой выигрыш Purflux в ценностном, либо рациональном конструктивном отношении, что является большим плюсом в копилку бренда. Параллельно с этим эксперты выделяют оригинальную форму фильтровальной бумаги (она выстроена ёлочкой), которая не несёт никакого смысла за исключением трудности в подделывании. За череду маленьких тонкостей и очень грамотную ценовую политику данная торговая марка заслуживает вторую строчку рейтинга.

  • лояльная по отношению к потребителям ценовая политика;
  • высокое качество фильтрующих элементов;
  • «хитрости» формы отдельных составляющих картриджа, затрудняющие фальсификацию;
  • наличие исследовательского центра.
  • не выявлено.

Mann

Компания Mann – продукт слияния двух старейших немецких производителей автозапчастей (Filterwerk Mann и Hummel GmbH), разросшийся до масштабов главной действующей корпорации всей Европы. Славится очень жёстким подходом к контролю качества своих изделий, что положительным образом сказывается на проценте брака (менее 2% от общего числа). Контроль за производством здесь начинается прямиком с этапа подготовки сырья, что позволяет исключить даже малейшие отклонения от номинальных вводных по мере продвижения создания изделия.

По словам пользователей, качество масляных фильтров от Mann проявляется не только степенью фильтрации, но и пресловутым увеличением срока эксплуатации. Что же до экспертов, то они отмечают чрезвычайно рисковый, но очень действенный метод поставки свежеразработанного продукта прямиком на конвейерные линии именитых автопроизводителей, в число которых входит вся VAG-группа, а также ряд известных в России марок («Ниссан», «Пежо» и т.д.). Также стоит отметить нацеленность производителя на выпуск продукции для розничного рынка в количествах, достаточных для удовлетворения нужд автовладельцев.

  • самый крупный представитель европейских производителей масляных фильтров, являющийся титульным поставщиком большого количества мировых автопроизводителей;
  • уделено внимание производству фильтровальных элементов для отечественных автомобилей;
  • стремление контролировать качество на всех стадиях разработки изделия.
  • наличие большого количества фальсификата в рознице.

Union

Именитый производитель премиальный масляных фильтров из Азии, попавший в рейтинг благодаря великолепной репутации среди потребительского сегмента. Имеет генеральные договорённости с подавляющим большинством автопроизводителей Японии, Кореи и Китая о снабжении конвейеров масляными фильтрами: их можно обнаружить в массовых автомобилях марки «Лексус», «Тойота», «Хёндэ», «Киа» и т.д.

По словам экспертов, главное достоинство Union заключается в новаторстве и постоянном поиске лучших технологических решений. По этому показателю с бравой японской корпорацией не может сравниться ни один конкурент: ежегодно на исследования в области фильтрации масла и увеличении срока эксплуатации отдельных элементов (в том числе двигателей внутреннего сгорания) у бренда уходит практически треть от общего дохода. Этот шаг, с одной стороны, позволяет двигать вперёд всю область рынка, а с другой, не даёт компании терять актуальность в современных условиях.

Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Какой масляный фильтр лучше

Какой масляный фильтр лучше? Этим вопросом задаются автовладельцы, которые сталкиваются с необходимостью замены моторного масла, так фильтр при этом также обязательно нужно ставить новый. Выбор того или иного масляного фильтра необходимо выполнять на основании следующих параметров: соотношение цены и качества, длительность эксплуатации, качество фильтрации.

На полках автомагазинов можно встретить широкий ассортимент самых разных масляных фильтров. Однако существует несколько наиболее популярных и надежных торговых марок, под которыми выпускаются эти элементы масляной системы. В конце материала представлен некоммерческий рейтинг самых популярных фильтров, основанный на отзывах автолюбителей, найденных в сети интернет, а также на основании автомобильных экспертов.

На что обращать внимание при выборе

Самым корректным ответом на вопрос о том, какой масляный фильтр лучше купить, будет — оригинальный! Каждый автопроизводитель в технической документации к машине четко указывает, какой именно фильтр необходимо устанавливать в двигатель, его размеры, марку, технические характеристики, периодичность замены и так далее. Другое дело, что зачастую оригинальные фильтры стоят немалых денег, при том, что они как правило заказываются у сторонних производителей, которые продают свою продукцию дешевле. Существуют и другие фирмы, в которых также фильтра качественные или наоборот, упаковывают чужую продукцию. Так что выбор весьма не прост. И нужно знать на что обращать внимание.

Существует ряд критериев, по которым необходимо выбрать масляный фильтр так, чтобы он не только качественно фильтровал масло, но и прослужил максимально долго. К критериями выбора относится:

  • Внешний вид. Актуален как для упаковки, так и для самого корпуса фильтра. Все уважающие себя современные производители очень ответственно относятся к внешнему виду своих изделий и их упаковок. На корпусе фильтра и коробке должны отсутствовать следы брака резьбы, некачественной краски, некорректные надписи. Да и сам фильтр должен выглядеть солидно.
  • Наличие защитной пленки. Это некритичный параметр, однако лучше, если она имеется в комплекте. Защитная пленка имеется не на всех масляных фильтрах. Так, она крайне редко встречается на изделиях европейских производителей.
  • Материал и площадь фильтрующего элемента. Этот параметр можно узнать из документации или при разборке фильтра. Однако новый фильтр, конечно, никто разбирать не будет, поэтому этих технические данные узнавайте у производителя из документации или в интернете от энтузиастов, которые различными способами тестируют масляные фильтры.
  • Отличие в конструкции. В идеале аналогичный фильтр по конструкции не должен отличаться от оригинала. Если же отличия все же есть, то имеет смысл ознакомиться с тем, для каких целей эти отличия были сделаны, ведь есть фирмы которые делают систему фильтрации более совершенной.
  • Качество резьбы. Этот элемент не только обеспечивает надежное крепление фильтра на его посадочном месте, но и легкость его откручивания с помощью съемника масляного фильтра.
  • Устройство и качество исполнения клапана внутри фильтра. Конструкция устройства должна быть такой же, как и у оригинального фильтра. Высокое качество должно быть по умолчанию. В перепускном клапане должна стоять специальная (а не универсальная!) пружина, которая срабатывает при строгом соответствии давления. Впускной антидренажный клапан должен быть из надежного материала. В частности, не иметь заусенцев, неровных краев. Нельзя покупать фильтры, где вместо силикона используется жесткая резина. Есть вариант где ставят железную прокладку.
  • Уплотнительное кольцо. У качественного масляного фильтра уплотнительное кольцо должно быть завальцовано таким образом, чтобы оно с трудом извлекалось из своего посадочного места. Если же этот элемент без труда извлекается оттуда, а тем более попросту выпадает, то перед вами либо подделка либо откровенный брак. Соответственно, от покупки стоит воздержаться.
  • Качественная «гармошка». Фильтрующий элемент укладывается внутри корпуса фильтра в правильную «гармошку», с одинаковым расстоянием между складками. Высота материала должна соответствовать высоте корпуса, а его количество не должно быть очень маленьким. Также нужно обращать внимание на наличие смещения и плохой запрессовке торцевых крышек на корпусе фильтра. Клея при этом должно быть достаточно, не больше, чтобы он не подтекал, но и не мало. ФОрма укладки и качество гармошки напрямую влияет на качество самого фильтра в целом.
  • Наличие коррозии. Если она имеется на любых металлических деталях фильтра — значит, перед вами некачественный или поддельный продукт. На качественных фильтрах его металлические элементы специально обрабатываются соответствующими антикоррозионными составами, поэтому ржавчина на них исключена.

Для того чтобы ответить на вопрос о том, какой фирмы масляный фильтр поставить, необходимо понимать, что производители делятся на две основные категории. Первые специализируются конкретно на определенных марках автомобилей или их группы. Например, на европейских, азиатских, американских машинах. Другая же группа производителей (обычно это глобальные компании) выпускают широкий ассортимент фильтров для разных машин, но их качество и стоимость зачастую неприемлемы для конечного потребителя. Так, для южнокорейских, китайских и японских автомобилей приоритетными будут масляные фильтры, выпускаемые японскими производителями. Для «европейцев» — европейскими, для «американцев» — американскими.

Существует еще один косвенный метод проверки качества масляного фильтра. Для его реализации необходимо хорошенько встряхнуть корпус фильтра, или положив его на ровную поверхность ударить по нему ребром ладони. В его корпусе при этом не должно ничего дребезжать внутри. Если вибрация и/или шум имеются, то, скорее всего, данный фильтр низкого качества.

Помните, что вместе с правильным выбором масляного фильтра также нужно правильно подобрать моторное масло. И не забывайте вовремя менять моторное масло в двигателе автомобиля.

Рейтинг лучших масляных фильтров

При выборе масляного фильтра автолюбители зачастую задаются вопросом о том, какой производитель лучше? В интернете можно встретить много противоречивых отзывов о различных торговых марках. Однако по статистике существует ряд популярных фирм, чьи изделия широко распространены на всех автомобилях. Ниже приведена информация о наиболее популярных из них, тех, что предлагают самые качественные, эффективные и долгосрочные масляные фильтры. Рейтинг является некоммерческим и не рекламирует ни одну из перечисленных торговых марок.

MANN

Полное название компании-производителя — Filterwerk Mann+Hummel GmbH. На сегодняшний день компания является самым крупным мировым производителем масляных фильтров, ее производственные мощности расположены более чем в 60 странах мира. Под торговой маркой MANN производятся фильтры для самых разных автомобилей, в том числе, грузовых, специальной и коммерческой техники, мотоциклов. Оригинальная продукция отличается высочайшим качеством и долговечностью. Условным недостатком можно считать высокую цену изделий. Другой недостаток — наличие на рынке большого количества поддельной продукции. Поэтому нужны навыки что помогут отличить подделку.

Выбор оригинальной продукции облегчается наличием электронного каталога на официальном сайте производителя. В соответствующих полях необходимо внести техническую информацию о машине (двигателе), и система автоматически предложит возможные варианты с номерами артикулов. В каталоге даже есть фильтры для старых отечественных машин, например, даже для «Москвича».

Mahle

Под торговой маркой Mahle реализуется широкий ассортимент масляных фильтров для самых разных автомобилей, а также другие автомобильные детали и аксессуары. Оригинальные масляные фильтры Мале отличаются очень высоким качеством исполнения. В частности, они имеют прочный металлический корпус с внутренней и внешней антикоррозионной обработкой. Резьба выполнена очень качественно, что позволяет без проблем монтировать/демонтировать фильтр на его посадочное место. Снабжается фильтрующим элементом большой площади. Отличается высокой эффективностью фильтрации и длительным сроком эксплуатации. Очень распространены данные фильтры в отечественных автомагазинах.

Недостатков у фильтров «Махле» всего два. Первый — большое количество подделок на рынке. Поэтому покупать их нужно либо в проверенных магазинах, либо у официального представителя через интернет. Второй недостаток — высокая цена. Однако, учитывая высокую эффективность, качество изготовления и длительность эксплуатации, этим недостатком можно пренебречь.

Одним из самых популярных фильтров данной торговой марки является Mahle OC205, устанавливаемый, например, в популярный автомобиль «Киа Рио».

BOSCH

Под всемирно известной торговой маркой BOSCH выпускается много автомобильного оборудования, в том числе и масляные фильтры. Примечательно, что производственные мощности компании находятся по всему миру, в том числе в России. Обратите внимание, что изготовленные в Европе фильтры имеют лучшее качество, чем собранные в РФ. Соответственно, желательно покупать импортные фильтры.

Что касается качества оригинальных фильтров Бош, то выше всяких похвал. Корпус выполнен ровно, качественно, с антикоррозионной обработкой. Площадь фильтрующего элемента большая. Перепускной клапан утоплен в фильтрующий элемент. Из мелких недостатков можно отметить лишь то, что у многих фильтров жестко работает перепускной клапан. Однако для исправного двигателя и чистого масла это не станет проблемой.

Как и другие всемирно известные производители, BOSCH имеет два недостатка — большое количество подделок на рынке и высокую цену.

Fram

Под французской торговой маркой Fram выпускается достаточно качественные масляные фильтры. Они отличаются большой площадью фильтрующего элемента, а также общим высоким качеством изготовления. Это касается как корпуса, так и укладки фильтрующего элемента. Отличительной особенностью масляных фильтров Фрам является его тонкое уплотнительное кольцо. С одной стороны, оно меньше прикипает к поверхности фильтра, а с другой — его нужно затягивать с рекомендованным моментом с тем, чтобы в процессе не повредить его.

Масляные фильтры Fram являются достаточно качественными и рекомендованы к покупке всем автолюбителям. К сожалению, изделия этой торговой марки нередко подделывают, поэтому покупать нужно в проверенных магазинах, а сам товар внимательно проверять на предмет подлинности.

UFI Filters

Компания UFI выпускает различные фильтрующие системы, в том числе масляные фильтры под торговой маркой UFI Filters. По масштабам производства она занимает четвертое место в Европе. Подтверждением качества является то, что компания поставляет фильтрующие системы и элементы для спортивной команды Ferrari, а также поставляет на конвейер VAG.

Оригинальные фильтры отличаются высоким качеством изготовления, и вполне рекомендованы к покупке. Однако в настоящее время на рынке много поддельной продукции, в том числе этой торговой марки. Поэтому выбор фильтра нужно выполнять очень внимательно и осторожно.

Delphi

Американская компания Delphi выпускает и поставляет свои масляные автомобильные фильтры в более чем 30 стран по всему миру. Оригинальная продукция очень качественная, а ассортимент достаточно широк. Однако лучше покупать фильтры этой торговой марки именно для американских машин. Это обусловлено тем, что для европейских и азиатских автомобилей компания использует усредненные характеристики фильтров, что не всегда удобно.

Существенным недостатком является большое количество подделок, поскольку оригинальная продукция действительно качественная. Поэтому покупать лучше фильтры у официальных представителей компании, имеющих соответствующие подтверждающие документы.

UNION

Японская компания UNION специализируется на выпуске в том числе масляных фильтров для азиатских машин (из Южной Кореи, Японии, Китая). Отличительной особенностью компании является то, что ее руководство выделяет немалые деньги на проведение технологических исследований, благодаря чему на рынке постоянно появляются новинки. Их качество всегда лучшее! Соответственно, оригинальная продукция рекомендована владельцам азиатских машин, особенно бизнес и премиум класса.

Недостатки у фильтров стандартные — высокая цена и большое количество подделок. И если цена нивелируется длительным сроком эксплуатации, то с подделками дело обстоит хуже, ведь степень защиты у них не такая высокая как у Манн или Бош. Поэтому фильтры лучше покупать у официального представителя компании.

SCT

На упаковке фильтра SCT указывается, что он произведен в Германии, однако на самом деле в этой стране зарегистрирована упомянутая торговая марка. Компания имеет производственные мощности и торговые связи с Бельгией, США, Данией, Великобританией, Италией, ЮАР, Голландией, Испанией, Израилем, Турцией, Чехией, Россией, странами Балтии и СНГ. Продукция компании также выпускается под следующими торговыми марками: SCT-Filter, Mannol, Champion, Wolf, Estocada.

Качество фильтров, в отличие от выше рассматриваемых, обычно очень низкое. В частности, фильтрующий элемент имеет разную высоту в по своей длине. Пружина, поджимающая крышку не витая, а плоская, что является отступлением от стандарта и снижает надежность работы фильтра. Число ребер в гармошке — 60 штук. Высота фильтрующего элемента — 31,9…32,8 мм. К недостаткам можно отнести излишнее количество клея, которым приклеен фильтрующий элемент. Излишки клея частично перекрывает шторки, что снижает эффективность работы фильтра и говорит в целом о низком качестве изделия. Другой недостаток — маленький срок эксплуатации фильтра, особенно при использовании низкокачественного масла.

Однако масляные фильтры SCT обладают невысокой ценой при посредственном качестве, а также широким ассортиментом для отечественных и зарубежных автомобилей. Именно по двум последним причинам фильтры торговой марки SCT и приобрели большую популярность среди отечественных автолюбителей. Тем более если авто эксплуатируется в тяжелых условиях и приходится чаще менять масло.

Lynx

Торговая марка Lynx принадлежит компании Akita Kaihatsu Co. Ltd, а производятся фильтры компанией NKN Ltd. Обе они расположены в Осаке, что в Японии. Однако проблема данной марки состоит в том, что на рынке представлено огромное количество их подделок, из-за чего найти оригинальную продукцию чрезвычайно сложно. Если же вам попадется действительно неподдельный фильтр, то он гарантированно прослужит весь указанный срок с высокими показателями.

Что касается подделок, реализуемых на рынке, то они среднего или ниже среднего качества. В частности, нередко встречается неравномерная укладка бумажного фильтрующего элемента, а тарелка перепускного клапана выполнена из пластика вместо резины. Однако площадь и высота фильтрующего элемента достаточно большие. Поэтому работает он неплохо.

Purflux

Масляные фильтры французской торговой марки Purflux устанавливаются на многие автомобили Renault в качестве оригинальной запчасти. Отличительная особенность фильтров упомянутой торговой марки — бумажный фильтрующий элемент уложен двойной гармошкой, в частности, по диаметру и сверху вниз. Поэтому несмотря на то, что высота элемента невелика, а количество ребер в гармошке меньше, чем у аналогов, но все же площадь фильтрующего элемента будет здесь больше. Однако многие специалисты считают это лишь маркетинговым ходом торговой марки Purflux.

Особенности имеют и клапана. Так, перепускной клапан выполнен из металла, что является не совсем удачным решением, а обратный клапан состоит из нескольких мелких деталей. Резинка в корпусе служит лишь уплотнением, а прижимает ее к донышку металлическая тарелка, которая, в свою очередь, подпирается витой металлической пружиной.

Отзывы о масляных фильтрах Purflux в интернете встречаются самые разные. Их нередко покупают для французских и других европейских автомобилей. Эффективность и срок эксплуатации фильтров можно охарактеризовать как средние.

TSN

Масляные фильтры, выпускаемые под торговой маркой TSN, относятся к средней ценовой категории. Данные устройства обладают посредственной эффективностью по фильтрации. Из недостатков устройств стоит отметить, что на некоторых образцах затирается техническая маркировка, нанесенная на корпус фильтра и/или на упаковку. Автолюбители-энтузиасты, выполнявшие разрезание фильтров TSN с помощью болгарки отмечают, что внутреннее антикоррозионное покрытие на металлических частях корпуса практически отсутствует. Это приводит к тому, что внутри фильтра много ржавчины. Однако на крышках фильтрующих элементов упомянутое покрытие имеется. Еще два недостатка — неравномерность укладывания фильтрующей бумаги и ее небольшая высота (а значит, и общая площадь).

Места контактной сварки на корпусе масляного фильтра указывают на то, что фильтр был изготовлен по упрощенной технологии. Это удешевляет цену изделия, однако снижает его эффективность и срок эксплуатации.

Из преимуществ фильтра стоит отметить плотная посадка резинового уплотнительного кольца, следов контактной сварки на нем не имеется. Приклеена фильтрующая бумага достаточно надежно. Тарелка перепускного клапана выполнена из технической резины (не из пластика). Однако наличие ржавчины во внутреннем объеме фильтра — это значительный недостаток продукции торговой марки TSN. Поэтому покупать ее или нет — решать лишь автовладельцу.

«Белмаг»

Данные фильтры выпускает отечественная компания из Магнитогорска. Предприятие было создано в результате финансирования в него средств от концерна «Рено-Ниссан». В настоящее время предприятие производит большой ассортимент масляных фильтров для отечественных ВАЗов (начиная ВАЗ-2106 и заканчивая «Грантой» и «Калиной»), а также для иномарок «Рено» и «Ниссан».

Качество фильтров «Белмаг» достаточно высокое, а цена вполне приемлемой. Кроме этого, отмечается очень широкий ассортимент фильтров и их чрезвычайная распространенность на отечественном рынке. Соответственно, они рекомендованы к использованию владельцами отечественной «Лады», а также упомянутых «Рено» и «Ниссан» российской сборки.

«Биг Фильтр»/BIG FILTER

Отечественный производитель, занимающийся выпуском различных масляных фильтров. В частности, фильтры поставляются на предприятия концерна VAG в Российской Федерации, занимающиеся крупноузловой сборкой машин (например, завод в Калуге). Внешне фильтры отличаются цветовой маркировкой — зеленым корпусом.

Ходят фильтры достаточно долго, поэтому при условии использования качественного масла они будут надежно защищать двигатель от засорения и чрезмерного износа. Фильтры вполне рекомендованы к покупке отечественным автолюбителям, владельцам машин от VAG, а также другим.

«Автоагрегат»

Еще один отечественный производитель фильтров, один из крупнейших на территории СНГ. Выпускает масляные фильтры не только для легковых, но и грузовых автомобилей, а также для спецтехники. В частности, он является прямым поставщиком фильтров для таких отечественных автопроизводителей как ВАЗ, ГАЗ, Урал, КамАЗ и прочих. При этом стоимость фильтров обычно ниже, чем у их импортных аналогов. Продукция отличается очень хорошим соотношением цены и качества.

Судя по отзывам, можно сказать, что фильтры служат достаточно долго. Однако недостатком их является то, что их порой сложно найти в розничной продаже (хотя это зависит от конкретного региона). Поэтому имеет смысл заказывать продукцию через интернет-магазины.

FINWHALE

Фильтры FINWHALE производятся на территории Германии, и повсеместно поставляются на отечественный рынок автозапчастей. Качество фильтров достаточно хорошее, а ассортимент широкий. Что касается цены, то немного выше, чем у перечисленных выше отечественных производителей. В ассортименте можно найти фильтры для следующих автомобильных марок — ВАЗ, ГАЗ, Шевроле, Форд, Хендай, Киа, Шкода, Рено.

Представители компании заверяют что ресурс масляных фильтров Finwhale на уровне 20 000 км пробега. Что достигается за счет уникального фильтровального полотна. Однако согласно отзывов, много автолюбителей, использовавших данные фильтры, отмечают что вскоре после установки начинает часто моргать лампочка давления масла. Что касается подделок, то их достаточно мало. В среднем классе они на первом месте.

«Невский фильтр»

На корпусе фильтра, в канавке под наружным уплотнителем, есть следы контактной сварки, что уже говорит о низком качестве фильтра. Пружина, прижимающая фильтрующий элемент к донышку, имеет плоскую форму, а не витую, что считается более правильным техническим решением. В донышке корпуса имеется большое количество отверстий для течи масла.

Высота фильтрующего элемента у «Невского фильтра» больше, чем у дешевых аналогов. Однако это компенсируется тем негативным фактом, что значение этой высоты отличается в разных местах фильтра, и колеблется в пределах 1 миллиметра в одну и другую сторону. Это приводит к тому, что возникает деформация ребер гармошки в том месте, где высота фильтрующего элемента является минимальной. Количество складок фильтрующей бумаги невелико (около 60), что говорит о низкой эффективности фильтрации и малой продолжительности срока эксплуатации изделия.

Соответственно, выпускаемые под торговой маркой «Невский фильтр» масляные фильтра также относятся к низкобюджетным и малоэффективным средствам. Поэтому покупать их имеет смысл лишь в случае, если автовладелец по каким-либо причинам не имеет возможности платить больше.

Patron

Масляные фильтры торговой марки Patron производятся на территории Китая. Исполнение фильтра достаточно качественное. В частности, на боковой поверхности канавки под уплотнитель имеются выступы. Они предназначены для удержания уплотнительного кольца от проворачивания. Другое преимущество — наличие гальванического (антикоррозионного) покрытия на корпусе и крышках фильтрующего элемента. Бумага уложена равномерно.

Однако к недостаткам фильтра стоит отнести малую площадь фильтрующего элемента. В частности, высота бумаги составляет около 31,5 мм, а количество ребер в гармошке — 52 штуки, что меньше, чем у конкурентов. Это говорит о низкой эффективности фильтрации, а также низком сроке эксплуатации фильтра. Но в целом же, фильтр Patron производит неплохое впечатление, и его можно купить с целью экономии финансов.

Filtron

Масляные фильтры, выпускаемые под торговой маркой Filtron, выпускаются на территории Польши. Они отличаются по конструкции и техническим решениям от своих аналогов. В частности, конструкция предусматривает наличие лишь одной металлической крышки, к которой приклеивается фильтрующая бумага. Роль второй крышки возложена на резиновую тарелку обратного клапана, которая свободно надета на центральную трубку. В этой связи возникает опасность, что при критическом возрастании гидравлического сопротивления неочищенное масло может быть продавлено мимо фильтрующего элемента непосредственно в центральную трубу со всеми вытекающими последствиями.

Из преимуществ масляного фильтра Filtron стоит отметить, что у него достаточно большая высота фильтрующей бумаги, а именно 36,2 мм. Однако количество ребер — 49 штук, что достаточно мало.

Другая особенность фильтра — обратный клапан выполнен из металла, в то время, как у других, более дорогих и качественных фильтров, этот элемент выполняется из резины. Из-за этого также возникает опасность того, что неотфильтрованное масло может проникнуть мимо фильтрующего элемента непосредственно в систему. Дело в том, что резиновые клапана способны даже при незначительной вибрации и/или перекосе могут плотно прижиматься к кромкам отверстия центрального канала фильтра. Это обеспечивает герметичность. Хотя металлический клапан более долговечен и не теряет своих свойств во время эксплуатации.

Отзывы о масляных фильтрах Filtron весьма противоречивые. У одних автовладельцев они служат достаточно долго, у других же — забиваются через 2…3 тысячи километров пробега. Однако учитывая его невысокую цену, фильтр вполне рекомендован к покупке.

Какой масляный фильтр ставить на авто

В данном подразделе приведена информация со ссылкой на источник о том, какие лучше ставить масляные фильтры на различные популярные автомобили:

Марка авто Модель Ссылка на материал
ВАЗ «Лада» ВАЗ-2114 Масляный фильтр для ВАЗ-2114
ВАЗ-2110 Масляный фильтр для ВАЗ-2110
Лада Приора Масляный фильтр для «Приора»
Тойота Тойота Камри v40 Масляный фильтр для Тойота Камри v40
Рено Рено Логан Масляный фильтр для Рено Логан
Рено Дастер Масляный фильтр для Рено Дастер
Форд Форд Фокус 2 Масляный фильтр для Форд Фокус 2
Форд Фокус 3 Масляный фильтр для Форд Фокус 3
Шевроле Шевроле Лачетти Масляный фильтр для Шевроле Лачетти
Хендай Хендай Туксон Масляный фильтр для Хендай Туксон
Хендай Санта Фе Масляный фильтр для Хендай Санта Фе
Хендай Крета Масляный фильтр для Хендай Крета
Фольксваген Поло Седан Масляный фильтр для Поло Седан
Шкода Шкода Октавия Масляный фильтр для Шкода Октавия

Заключение

Функция масляного фильтра заключается в очищении моторного масла, а значит, и защите двигателя от чрезмерного износа. Выбор того или иного масляного фильтра должен основываться на его типе, соотношение цены и качества, конструкторских особенностях, площади фильтрующего элемента, качества уплотнительного кольца и прочем. Не стоит покупать очень дешевые изделия, так как велика вероятность того, что это откровенно некачественный фильтр и он прослужит очень недолго. Лучше всего покупать оригинальные запчасти, информация о которых прямо указывается в технической документации автомобиля.

Масляный фильтр — важный элемент, без которого невозможна долгая и надежная работа двигателя автомобиля. Его своевременная и грамотная замена очень важна. Но как правильно подобрать масляный фильтр и не ошибиться с выбором? Об этом читайте в нашей статье.

Виды фильтров

Масляные фильтры для автомобилей предназначены для очистки циркулирующего в двигателе моторного масла от появляющихся загрязнений: мелкой пыли, нагара, металлических частиц. Существует нескольких типов:

  • полнопоточный — самый простой по устройству. Он пропускает сразу весь маслопоток, поступающее в его контуры. Фильтр работает быстро, так как пропускает сразу большой поток смазочного вещества, но и засоряется, и как следствие приходит в негодность, тоже раньше остальных видов.
  • частичнопоточный — здесь масло поступает только через один контур, вследствие чего очистка происходит медленнее, чем в полнопоточном, но более эффективно.
  • комбинированный — создан на основе двух первых типов. Имеет самую высокую степень очистки, что увеличивается срок службы фильтра, смазочного материала и самого двигателя. Комбинированный вид обычно устанавливают на грузовой транспорт и многие спецмашины.

Современные маслофильтры, в основном, представляют собой полнопоточные неразборные конструкции.

В металлическом корпусе находятся:

  • фильтрующий элемент (плотная фильтровальная бумага, сложенная в несколько десятков слоев) и два клапана:
  • противодренажный (предотвращающий слив масла после остановки мотора, что обеспечивает легкий старт движка) и
  • нижний перепускной (обеспечивающий подачу смазочного материала в движок, когда с этой задачей не справляется сам фильтр в силу следующих причин: фильтр засорился, резко повысились обороты мотора или загустело масло на холоде).

Такие фильтры быстро и хорошо справляются с задачей очистки моторного масла.

Подбор масляного фильтра

Некоторые автовладельцы считают, что масляные фильтры для автомобилей достаточно подобрать просто по внешнему виду и размеру. Это неправильно. Несмотря на схожий вид и габариты, новый фильтр может оказаться совсем другой конструкции и степени очистки, нежели старый, что неблагоприятно отразиться на работе двигателя автомобиля или даже приведет к выходу движка из строя.

Для правильного подбора масляного фильтра нужно опираться на марку, модель, модификацию автомобиля и тип установленного двигателя. Обязательно нужно придерживаться рекомендаций производителя авто.

Чтобы не ошибиться с выбором, можно:

  • подобрать масляный фильтр по марке и модификации авто;
  • подобрать фильтр по вин коду автомобиля.

Сделать это можно при помощи различных онлайн сервисов, осуществляющих подбор масляного фильтра по марке автомобиля и его vin коду.

Онлайн сервисы

При необходимости можно воспользоваться поиском на одном из проверенных интернет-порталов:

  • интернет-магазин amag.ru
  • портал avto-filter.ru
  • сервис cardone.org

Основные критерии выбора

При выборе новой запчасти следует рассматривать только качественные экземпляры от надежных производителей.

При выборе фильтра стоит придерживаться следующих основных критерий:

  • прочный металлический корпус;
  • качественно выполненная уплотнительная кромка;
  • идеальный внешний вид, без каких-либо видимых дефектов (трещины, царапины, сколы);
  • наличие сертификатов качества, соответствия и полных данных о производителе.

​Важно! Не стоит экономить при покупке масляного фильтра, ведь он влияет на стабильность работы и срок службы мотора.

Ведущие производители

Лучшие масляные фильтры, по мнение многих автовладельцев, производятся следующими фирмами:

  • Mann — одна из самых популярных марок на сегодня. Немецкая компания производит фильтра для многих крупных автомобильных концернов Европы. Компания отличается очень маленьким количеством брака, благодаря многоступенчатому менеджменту контроля качества.
  • Union — широко известный производитель из Японии. Поставляет свою продукцию на многие автоконцерны Азии. Выпускает высококачественные фильтра. Обладает международным сертификатом качества ISO-9002.
  • SCT — немецкий бренд. Сотрудничает с большинством автозаводов стран СНГ, в том числе с российскими производителями. Отличный вариант в соотношении цены и качества.

Видео обзор масляных фильтров

Рейтинг ТОП 7 лучших масляных фильтров: какой выбрать, отзывы, цена

Вот и пришла пора менять масляный фильтр. Если вы только начинающий водитель и ещё не представляете, какой фильтр выбрать и как правильно произвести замену устройства, то этот материал определенно для вас.

Для чего нужен

Опытные автовладельцы знают, что моторное масло является главным смазывающим компонентом в двигателе. Масло обеспечивает работой почти все узлы внутри машины. С помощью жидкости, мотор способен работать ещё дольше. Главная особенность моторного масла в том, что оно снижает трение механизмов и образует некую защиту внутри системы. Тем не менее масло со временем загрязняется и уже не может функционировать в полную силу. Появляется нагар, грязь и едкие частицы.

Когда масло загрязняется, процесс работоспособности машины снижается. Загрязнения закупоривают и не дают проходить смазке в узлы двигателя. Главная задача масляного фильтра – это очищение моторного масла от различных загрязнений. Благодаря этому процессу, двигатель автомобиля будет отлично работать.

Рейтинг ТОП 7 лучших масляных фильтров

Сегодня на рынке существует большое количество моделей масляных фильтров. Некоторые из них уже продаются десятилетиями, другие только приходят на рынок впервые. Опишем приборы, которые пользуются наибольшей популярностью у автолюбителей. Рассмотрим некоторые модели:

  • Mann-Filter W81180.
  • Mann-Filter W9142.
  • SCT SM121.
  • Japanparts FO410S.
  • Bosch F026407080.
  • Mahle OC205.
  • Hyundai/Kia 26300-35503.

Ниже разберем подробно каждую модель.

Mann-Filter W81180

Это компания закрепила свою позицию на рынке более 100 лет назад. Данная модель может быть установлена более чем к пяти маркам автомобилей -Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Opel и Subaru.

Вес 350 г
Размер 9x9x9 см
Наружный диаметр 80 мм
Страна – производитель Корея

Цена: от 307 до 590 рублей.

Плюсы

  • сертифицированный продукт;
  • качественный производитель (Корея);
  • качественная резьба;
  • отверстия закрыты пленкой;
  • качественная укладка фильтрующей шторы.

Минусы

  • минусов не выявлено.

Очень хороший фильтр. Было дело уже покупал такой. Бумага ровная, плотная и прочная. Уплотнительная резинка круглого сечения. Противодренажный клапан эластичный, после сгибания сразу возвращает свою исходную форму. Перепускной клапан мягкий. Катушка жестко прижимается пластиной. В общем, хороший товар. Рекомендую и вам!

Mann-Filter W9142

Фильтр масляный “Mann-Filter” выполнен из металла. Подходит для грузовых и легковых автомобилей, а даже автобусов. Подробнее укажем для каких моделей можно смело приобретать прибор – Alpine, Autobianchi, Chevrolet, Dacia, Fiat, Ford, Lada, Lancia, Lotus, Pininfarina, Renault, Tvr, Zaz.

Размер 10x10x7.5 см
Вес 430 г
Страна – производитель Германия
Цвет синий

Стоимость: от 201 до 390 рублей.

Плюсы

  • возможность проверки оригинальности товара (упаковка с пломбой или маркировка);
  • оригинальный товар.

Минусы

  • встречаются подделки данной модели.

Отличный немецкий фильтр. Ставлю его при замене масла на Ладу Гранту. В Озоне я пока ещё не покупал его. Его сейчас здесь нет в наличии. Как появится, куплю. А вот в другом магазине я однажды нарвался на подделку. Будь осторожны!

SCT SM121

Данный фильтр приобретают для марок автомобилей – Honda, Hyundai, Kia, Subaru, Suzuki. Хорошая качественная резьба, без всяких срезов и заусениц.

Размер 9x8x8 см
Вес 295 г
Страна – производитель Германия
Цвет синий

Цена: от 151 до 181 рублей.

Плюсы

  • наличие резиновой прокладки;
  • производитель (Германия).

Минусы

  • минусов не выявлено.

Машина всегда нуждается в замене расходников, замене моторного масла и прочих запчастей. Был трудный выбор масляного фильтра для своего автомобиля, так как на машине стоял дорогой фильтр, а такие деньги за него жалко было отдавать вновь.Стал искать более дешевые варианты, друг советовал фирму SCT, поэтому на свой автомобиль Mitsubishi Lancer VI я нашёл на сайте Emex масляный фильтр SCT SM 121 и заказал его, с тех пор при каждой замене масла я приобретаю только фильтр данной фирмы и не жалею, так как качеством я доволен. При замене масляного фильтра, обязательно нужно заливать моторное масло в масляный фильтр, а после устанавливать на автомобиль.

Japanparts FO410S

Хоть и название модели предполагает производителя назвать страну Японию, оказывается смастерили фильтр итальянцы. Качественный девайс для авто по приемлемой цене.

Размер 10x8x8 см
Вес 230 г
Страна – производитель Италия
Цвет синий

Стоимость: от 153 до 311 рублей.

Плюсы

  • наличие стикера (на нем фиксируем количество километров при замене фильтра);
  • качественная резьба;
  • внешний вид (поставляется в коробке с инструкцией).

Минусы

  • короткий срок службы (в среднем 6000-7000 км).

Приятна не только стоимость расходника, но и его полная совместимость с Хондой Цивик 7-го поколения. А ещё в упаковке лежит фирменная наклейка, на которой необходимо указать количество километров, т.е. написать число при замене фильтра. Товар покупаю уже лет пять. Никаких вопросов нет. Хорош собой.

Bosch F026407080

В качестве фильтрующего элемента в Bosch F026407080 использована фенольная микроволоконная бумага. Идеальная сбалансированность параметров защищает двигатель от продуктов трения в цилиндропоршневой группе, а также сгорания топливно-воздушной смеси.

Размер 15×8.8×8.8 см
Вес 480 г
Страна – производитель Германия
Цвет черный

Цена: от 645 до 759 рублей.

Плюсы

  • наличие гарантии (1 год);
  • известный бренд;
  • качество продукта;
  • наличие упаковки.

Минусы

  • минусов не выявлено.

Половина техники дома и на даче от производителя Bosch. Компания давно завоевала мое доверие. В этот раз решил и на авто поставить фильтр от них. Достойный аппарат! В эксплуатации ведет себя отлично. Нареканий нет. Только честь и хвала. Советую.

Mahle OC205

Фирма Mahle известна многим автовладельцам. Компания поставляет большое количество комплектующих для автомобилей. Mahle – это один из основных поставщиков запчастей на рынке.

Размер 76×63 мм
Вес 295 г
Диаметр прокладки 63 мм
Страна – производитель Германия
Цвет черный

Стоимость: 310 рублей.

Плюсы

  • мягкий и эластичный противодренажный клапан;
  • плотная фильтрующая бумага;
  • имеется металлическая стойка (для предотвращения перекоса катушки).

Минусы

  • минусы не выявлено.

Делюсь наблюдением. Фильтр имеет пять дренажных отверстий. Корпус окрашен в чёрный цвет. На корпусе присутствует наименование фильтра, инструкция по установке в виде пиктограмм. Внутри корпуса имеются следы краски. Диаметр фильтра 77 мм, высота – 73 мм. Диаметр уплотнительной прокладки 63 мм. Толщина прокладки небольшая. Покупаю второй раз. Мне ещё не доводилось использовать другие фильтры, но этот точно тянет на высший бал.

Hyundai/Kia 26300-35503

Классический и оригинальный масляный фильтр. Внутренняя сторона которого защищена полиэтиленовой мембраной.

Вес 351 г
Диаметр прокладки 26300-35503
Страна – производитель Южная Корея
Цвет синий

Цена: от 359 до 579 рублей.

Плюсы

  • наличие гарантии (1 год);
  • производитель (Южная Корея);
  • качественная фильтрующая бумага.

Минусы

  • на рынке встречаются подделки.

Перед покупкой читал отзывы. Пишут, что есть большая вероятность приобрести подделку. Мне удалось избежать такой участи. В общем, уже опять скоро нужно менять масло, следовательно и фильтр. Заказывать буду точно такой же. Машина ездит прекрасно. Масло замечательно фильтруется. Всем удачи на дорогах!

Сравнительная таблица представленных моделей

Для того чтобы легко определиться с выбором, рекомендуем взглянуть на сравнительную таблицу представленных моделей. В таблице зафиксированы важные параметры, которые могут повлиять на решение при покупке товара.

Модель Высота, мм Размер резьбы, мм Давление открытия клапана, бар Стоимость, руб
Mann-Filter W81180 75 20×1.5 1 от 307 до 590
Mann-Filter W9142 69 20×1.5 1,20 от 201 до 390
SCT SM121 79 20×1.5 1 от 151 до 181
Japanparts FO410S 86,7 20×1.5 1 от 153 до 311
Bosch F026407080 142 27×1,5 2,25 от 645 до 759
Mahle OC205 73,6 20×1.5 1 310
Hyundai/Kia 26300-35503 75 20×1.5 1 от 359 до 579

Когда нужна замена

Как бы нам ни хотелось попадания мусора и грязи в двигатель машины. К сожалению, этот процесс неизбежен. Но в наших силах немного защитить мотор автомобиля. Каждый автовладелец должен знать, когда нужно сменить масляный фильтр. Его необходимо менять при каждой замене масла. Он не могут друг без друга. У них совместная деятельность, работа. Получается, что фильтр очищает масло от различной грязи. Поэтому чистое масло может стать вновь грязным при прохождении через “старый” элемент очистки.

Это, в свою очередь, может стать причиной нарушения работы двигателя. Более того, в следующий раз вам придется менять масло намного раньше из-за того, что оно станет непригодным (грязным) из-за несвоевременной смены фильтра. Периодичность замены масла в двигателе у каждого автовладельца будет своя, даже в случае одинаковых автомобилей. Все зависит от условий в которых эксплуатируется машина, а также частоты ее использования. В среднем, по статистике, заменяют фильтры – 1-2 раза в год.

Как заменить самостоятельно

Любите возиться с автомобилем самостоятельно? Тогда этот пункт статьи написан для вас! Всегда помните, что замена масляного фильтра осуществляется при остывшем двигателе авто. Для трудового процесса нам потребуется: ленточный ключ или плоская отвертка, тряпка для удаления пыли и грязи. Первым делом откручиваем корпус, а затем сам фильтр.

Как правило, корпус легко поддается действию, т. к. изготовлен из мягкого металла. Далее протираем посадочную площадку и смазываем каплей масла уплотнительную резинку нового фильтра. Затем аккуратно вставляем и закручиваем прибор в двигатель, согласно направлению вращения. Лучше всего это получается делать руками. А теперь бегом менять масло! Или уже старое сливаете в поддон?

Видео

Рекомендуем ознакомиться с полезным и информативным видеороликом, который подробнее рассказывает о самостоятельной замене масляного фильтра в твоем авто.

На что смотреть при выборе

Давайте обратим внимание на самые главные характеристики при покупке масляного фильтра. Каждый человек желает приобрести качественный товар, чтобы прибор служил долго и выполнял свою работу превосходно. Поэтому рекомендую перед покупкой обратить внимание на следующие параметры:

  1. Приобретайте оригинальные фильтры, которые рекомендует автопроизводитель. Во-первых, потому что могут пострадать другие комплектующие автомобиля (например, двигатель). Во-вторых, производители оригинальной продукции, как правило, предоставляют гарантию.
  2. Внешний вид корпуса. Он должен быть прочным и крепким. Без трещин и заломов. Иначе будут пробегать жидкости.
  3. Наличие перепускного клапана, который будет предотвращать масляное голодание двигателя в случае выхода из строя самого фильтра.

Выбор по маркам авто

Необходимо приобрести фильтр для своего автомобиля, но не знаете какой станет более подходящим? Мы подготовили для вас небольшую подборку для определенной марки автомобиля.

Лада

На эту марку авто отлично подойдет фильтр модели Mann-Filter W9142. У них высокий срок службы. Имеют маркировку на упаковке.

Чаще всего устанавливают Mahle OC205. Можно быть спокойным за качество изделия. Ведь они разрабатываются в научно-исследовательском центре и производятся в городе Сунчхоне.

Сюда лучше всего подойдет фильтр от компании. Итальянцы продумали все до мелочей. Положив в упаковку специальные стикеры, для написания километража.

Чаще всего ставят Mahle OC205. Можно быть спокойным за качество изделия. Ведь они разработаны в Южной Корее.

Масляные фильтры Mann-Filter W9142 официально поставляются во многие страны мира. За долгие годы существования бренда, качество по-прежнему является одним из ведущих.

Частенько встречается установка модели Mann-Filter W9142. Компания охватила большое количество марок авто.

Bosch уверенно набирает обороты. Стремительно развиваются, постоянно вырываясь вперед. Компания заслуживает лидирующую позицию. Она строго контролирует качество выпускаемой продукции и все этапы технологического процесса и идеально подходит для марки авто Volkswagen.

Фильтр Mann-Filter W9142 отличается от других возможностью проверки оригинальности товара сразу же, на месте. Все потому что производители предусмотрели остережения покупателей и зафиксировали пломбу на упаковке.

Эта компания завоевала уйму поклонников – Bosch. Качеством продукции и приятной ценой. Для данной марки автомобиля, масляные фильтры по соотношению цена/качество не имеют себе равных.

>

Рейтинг масляных фильтров

Рейтинг производителей масляных фильтров

Масляные фильтры делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Япония, Россия, Германия, США, Южная Корея, Италия, Великобритания, Чехия, Румыния и других .

PartReview располагает отзывами о 57 производителях данной запчасти, у 13 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 427 отзывов и 1351 голоса.

Какие масляные фильтры лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В декабре 2019 ТОП-10 лучших масляных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

  1. NITTO — 100% положительных голосов. Средняя оценка — 4.6
  2. Bosch — 94% положительных голосов. Средняя оценка — 4.5
  3. Mann — 83% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  4. Mahle — 82% положительных голосов. Средняя оценка — 4.1
  5. Champion — 78% положительных голосов. Средняя оценка — 4
  6. Filtron — 77% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  7. VIC — 72% положительных голосов. Средняя оценка — 3.5
  8. ALCO — 71% положительных голосов. Средняя оценка — 3.7
  9. Базальт — 64% положительных голосов. Средняя оценка — 3.6
  10. Невский фильтр — 58% положительных голосов. Средняя оценка — 3.3

Какие масляные фильтры популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие масляные фильтры покупают чаще других. В декабре 2019 ТОП-10 популярных масляных фильтров на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Mann — 141 голос
  2. Mahle — 81 голос
  3. Bosch — 63 голоса
  4. VIC — 59 голосов
  5. Filtron — 36 голосов
  6. NITTO — 34 голоса
  7. Purflux — 24 голоса
  8. Hengst — 22 голоса
  9. Champion — 19 голосов
  10. Knecht — 18 голосов

Рейтинг масляных фильтров среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг масляных фильтров для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

BaBkA-SuperGeroi ›
Блог ›
MANN-FILTER Подделка или нет?

Всем привет!
Решил уделить немного времени и написать о том как всё таки отличать оригинал MANN-FILTER от дешевой подделки.
Будем рассматривать на примере самого популярного MANN-FILTER W914/2.

Надо признаться, что контрафакт, который попал ко мне в руки, выглядит весьма достойно. Так, например, обе картонные упаковки почти не отличимы друг от друга, и различия в шрифте, качестве картона и печати настолько незначительны, что их определить способен разве что профессионал.

Фото коробок:

Так что не будем зацикливаться на коробке и перейдем непосредственно к фильтрам.

Раскроем коробки… вот теперь различия более заметны, и уже ясно, где именно фальшивый MANN-FILTER. Впрочем, смотрите сами:

Первое, на что стоит обратить внимание, это качество печати на корпусе фильтра:

На корпусе фальшивого MANN-FILTER как-то не постарались недобросовестные производители сделать качественную печать — и краска у них тонко-бледно легла, и макет рисунка явно не с нуля создан, а «слизан» откуда-то (ну, вы-то понимаете, откуда!), а потому появились у рисунка странные и явно лишние контуры.

Настоящий масляный фильтр MANN-FILTER W 914/2 на своем корпусе имеет печать четкую. Рисунок не сказать, что чисто белым выглядит, но краска лежит довольно ровно и позволяет как следует разглядеть рисунок.

И еще фото:

Теперь сравним крышки оригинального и поддельного фильтров:

У поддельного фильтра металл, из которого изготовлена крышка, матовый, блеклый, словно закрашенный серой краской. Видны небольшие вмятины от обжатия средней части фильтра

Крышка оригинального фильтра MANN-FILTER — более блестящая. Всё ровно, никаких лишних вмятин

Профиль крышки тоже отличается у настоящего и фальшивого MANN-FILTER

Бортик, к которому прилегает уплотнительная резинка, у подделки невысокий. Да и сам рисунок профиля крышки более сглаженный

Бортик, который облегает резинку оригинального фильтра, заметно выше. Рисунок профиля крышки четкий, «канавки» и «хребты» выделены явственно

И последнее, что можно рассмотреть невооруженным глазом (ну, или почти невооруженным), это резьба центрального отверстия фильтра. Кстати, как отмечают многие, кустарно выполненная резьба — один из самых «популярных» признаков поддельного МАНН:

На контрафактном MANN-FILTER резьба, конечно же, выполнена попроще, нежели на оригинальном фильтре. Пальцем проведешь — и чувствуешь, какая она вся шершавая, с мелкими заусенцами, которые царапают кожу. Видимо, такую резьбу просто нарезали на станке. Да еще сэкономили на ее высоте — в сравнении с настоящим фильтром у нее на один виток меньше

Резьба на настоящем фильтре MANN-FILTER — это совсем другое дело! Гладкая, ровная, блестящая. Проводишь пальцем и ни за что не цепляешься. Эта резьба сделана, судя по всему, методом накатывания, который является более технологичным и дорогим, нежели нарезка, зато обеспечивает высокое качество получаемой резьбы — что немаловажно для эксплуатации фильтра на автомобиле, постоянно трясущемся и подпрыгивающем при езде (особенно по нашим дорогам)

На этом, уважаемые читатели, визуальный обзор фальшивого и настоящего фильтров MANN FILTER W914/2 закончен.

Однако ведь всем нам хотелось бы взглянуть, а какие различия внутри контрафакта и оригинала?
Так уж и быть пилим =).

На что уже второй раз предлагаем обратить внимание, так это на качество резьбы. У поддельного фильтра, как можно увидеть, она сделана совсем топорно. Так что если вы однажды возьмете в руки вроде как манновский фильтр, но засомневаетесь, настоящий ли он, сразу лезьте пальцем в выходное отверстие и щупайте резьбу: гладкая резьба с ровным краем — значит, фильтр, скорее всего, не подделка.

Обратите внимание, как неровно срублен край резьбы на фальшивке.

У оригинального фильтра MANN-FILTER и резьба гладкая, и край выполнен аккуратно.

Теперь сравним прочие внутренности фильтра — ведь именно они позволят определить качество его работы.

Самое важное в фильтре — это количество фильтровальной бумаги, качество ее укладки, структура и плотность. Можно сказать, что в этом вопросе поддельный и оригинальный фильтры MANN-FILTER заметно отличаются.

На контрафакте фильтровальная бумага толстая, рыхловатая и немного «шелушится»:

У настоящего фильра MANN-FILTER бумага более тонкая, зато не рыхлая:

Складки вклеены неровно: где-то прилегают близко друг к другу, где-то, наоборот, отстают друг от друга далеко. Спрашивается, как равномерность укладки влияет на качество фильтрации? А вы представьте картридж, где часть складок оказалась «слеплена», а часть — широко расставлена. Грязь очень быстро забьет ту часть, где практически нет просвета между складками, и образуется глухой непроницаемый «блок». И тогда для масла останется уже гораздо меньшая площадь фильтрации, так что проталкиваться оно будет с бОльшим трудом. Причем сильнее всего проталкиваться у него получится, естественно, там, где складки широко расставлены — и кто в таком случае даст гарантию, что фильтровальная бумага выдержит повышенный напор в разреженном месте и не прорвется, позволив «грязному» маслу натекать в двигатель?

У настоящего фильтра MANN-FILTER складок по числу гораздо больше, чем у фальшивого, расположены они равномерно и прилегают плотно друг к другу. То есть площадь поверхности фильтрации у такого фильтра намного больше, нежели у поддельного, а давление масла на складки будет везде одинаковым:

Складки вклеены неровно: где-то прилегают близко друг к другу, где-то, наоборот, отстают друг от друга далеко. Спрашивается, как равномерность укладки влияет на качество фильтрации? А вы представьте картридж, где часть складок оказалась «слеплена», а часть — широко расставлена. Грязь очень быстро забьет ту часть, где практически нет просвета между складками, и образуется глухой непроницаемый «блок». И тогда для масла останется уже гораздо меньшая площадь фильтрации, так что проталкиваться оно будет с бОльшим трудом. Причем сильнее всего проталкиваться у него получится, естественно, там, где складки широко расставлены — и кто в таком случае даст гарантию, что фильтровальная бумага выдержит повышенный напор в разреженном месте и не прорвется, позволив «грязному» маслу натекать в двигатель?

У настоящего фильтра MANN-FILTER складок по числу гораздо больше, чем у фальшивого, расположены они равномерно и прилегают плотно друг к другу. То есть площадь поверхности фильтрации у такого фильтра намного больше, нежели у поддельного, а давление масла на складки будет везде одинаковым:

Число складок у подделки на 5 см составляет 13 штук:

Число складок на 5 см у настоящего — 14 штук:

Теперь обратим внимание на клей. У поддельного фильтра складки залиты довольно высокими потеками клея (что снижает фильтрующую поверхность). Да и сам клей пластичный, мягкий, похож больше на замазку (посмотрите на фото, как легко удалось его замять пальцами, словно детсткий пластилин), его края легко обламываются даже пальцами. Вряд ли при эксплуатации фильтровальная бумага удержится на месте таким клеем — скорее всего, складки отойдут, и «грязное» масло потечет в двигатель:

У оригинального манновского фильтра складки вклеены аккуратно, натеков клея нет. Сам клей совсем другого качества, нежели у подделки, и похож на застывшую до твердости мелкопористую пену. Наскрести кусочки клея удалось с трудом, и к тому же пришлось воспользоваться для этой цели ножом, пальцами бы ничего не получилось. Так что в прочности вклейки складок сомневаться не приходится:

Еще один немаловажный фактор, влияющий на работу фильтра, это перепускной клапан. Как известно, специалисты компании Манн-Хуммель чуть ли не помешаны на точном подборе размера перепускного клапана и давления в нем для каждой отдельной модели автомобиля, а потому даже сходные по размерам фильтры, но с разными характеристиками клапанов не считают заменителями. Сравнивая же настоящий W914/2 и подделку, можно увидеть, что у них переходные клапаны разного размера:

И последнее, на что можно взглянуть, это сам корпус фильтра. Если снаружи особых отличий в корпусе не видно, то внутри они имеются:

Видно, что корпус поддельного фильтра уже пошел пятнами ржавчины:

У настоящего MANN-FILTER на корпусе внутри защитное напыление, которое предотвращает коррозию:

Подпирающая вкладка на дне фальшивого фильтра не подходит по размеру — слишком мала, будет елозить и греметь, смысла в ней никакого:

елозить и греметь, смысла в ней никакого: У оригинального MANN-FILTER вкладка несколько отличается по форме, а размер ее таков, что как ни крути фильтр, она всё равно будет упираться концами в стенки и тем сохранять свое положение:

На этом думаю стоит закончить. Остается лишь добавить: приобретайте товар только у официальных дистрибьюторов=).