Калина шины размер

Содержание

Какой размер колёс на Лада Калине: шины, диски, разболтовка

Зачастую владельцы Лада Калина задаются вопросом, а какие же диски и шины подходят на этот автомобиль? В данном случае, завод изготовитель предусмотрел ответ на такой вопрос и составил список возможных вариантов установки на Калину разного варианта диск и шин. Но, также большую роль играет разболтовка.

Размер шин на Калине (заводской)

Согласно данных завода изготовителя на Ладу Калину можно установить три размера шин. Это зависит от года выпуска автомобиля. Итак, рассмотрим, какие же существуют варианты установки шин на Ладу Калину:

  1. Самый распространенный вариант размера является – 175/70R13. Это стандартный размер «Жигулевских» шин, который берёт свою историю еще с «Классики».
  2. Второй по популярности размер на Вазе, но самый часто встречающийся на Лада Калина – 175/65R14. 14-ый радиус на Лада Калина с резиной Кама-217 (это классика!) Колёсный диск, с которым Лада Калина сходит с конвейера в самой народной комплектации «Норма» С другого ракурса та же резина и те же колёса
  3. Третий стандартный вариант размера шин является – 185/65R15.

Стандартный вариант колёс на Лада Калина в комплектации ЛЮКС: 6,0×15 4*98 ET 35 dia58,6

Все остальные варианты размера шин являются не стандартными и не рекомендованы для установки на Лада Калина.

Наглядная таблица применимости шин на Калину

Наглядная таблица подбора размера шин для Лады Калина

Размер дисков

Существует два варианта установки дисков на Ладу Калину согласно технической документации:

  • 5,5х14

    Колёсный диск 5,5*14*98

  • 6,5х15

    Стандартный колёсный диск R15

    Внешний вид на 15-ых дисках

Для установки других дисков придется заменить некоторые детали подвески и управления.

Разболтовка и возможные варианты

Разболтовка – это крепление колеса к ступице при помощи болтов или специальных шпилек. Проще говоря, это размер автомобильной «обуви».

Колёсный диск на Калину с разболтовкой 4*98

Для всех поколений Лада Калина разболтовка стандартная 4х98, хотя были эксперименты, когда часть автомобилей сходила с конвейера с нестандартным параметром – 4х100.

Для того, чтобы изменить вариант разболтовки колёс придется обратиться к тюнингу и замене некоторых элементом подвески. Такими переделками занимаются, в основном, тюнинг ателье, поскольку подбор запасных частей для Лада Калина довольно сложный. В данном случае придется заменить ступицу, тормозной диск, поворотный кулак, наконечники рулевых тяг и стойки амортизаторов. Подробнее о замене передних амортизаторов мы уже писали в этом материале.

Выводы

При подборе шин и дисков Лада Калина следует учитывать все параметры. Для правильной установки сначала подбираются диски с соответствующим размером и разболтовка и только под них шины. Наоборот будет искать куда труднее. Замена дисков и шин проводится легко в гараже или на шиномонтаже. После установки новых деталей следует сделать развал-схождение, чтобы предотвратить повышенный износ.

Лада Калина Универсал КоЛенВаген ›
Бортжурнал ›
Кама 365 или нк-241: любителям Бриза посвящается

Друзья, горячий привет!
У нас часто ко всему новому идёт какое-то подсознательное отторжение, но сегодня я увидел и узнал в новой всесезонке от Камы черты давно полюбившегося мне и моей семье Бриза. Фото в студию:

Полный размер

Знакомая боковина бриза с хорошим водоотведением с одной стороны

Полный размер

И с другой стороны, только в другом направлении

Полный размер

Середина с мягкими крупными ламелями, но их не так много, как на той же 217ой, т.е. шума большого быть не должно

Полный размер

Название красивое, многообещающее, НО:
Читаем описание с сайта производителя: www.td-kama.com/ru/tyre_info/1676/
«…
Легковые шины КАМА 365 предназначены для установки на легковые автомобили, передвигающиеся преимущественно по твёрдому дорожному покрытию. Шины имеют маркировку M+S и предназначены для эксплуатации при температуре от -10°С до +55°С.
…»

Радует, что в описании производитель не слукавил и разъяснил температурный режим: до -10 градусов. Т.е. то, что нам, «горожанам», и нужно, чтобы не спешить с переходом на настоящую зимнюю резину (шиповку), пока температура не упадёт до -5. Да и про покрытие дороги производитель всё верно написал: твердое покрытие — как и для бриза, т.е. снова город.
Почему я «запилил» этот пост? Отвечаю: месяца 2 назад, покупая 2 баллона бриза, подумал: отличная резина, вот бы не париться ещё с её направленностью протектора и переставлять колёса как захочется без шиномонтажа…» И вот Кама выпускает, то что мне нужно, да ещё и с расширенным нижним диапазоном температур, хотя и у обычного бриза до -5 «держак» по сухому асфальту — что надо. Щупал я, кстати, эту покрышку при околонулевой температуре: да, она мягкая, но заметно жестче лежавшей рядом липучки viatti brina, для которой эта температура пока ещё высоковата для эксплуатации. Я не уговариваю ездить на этой «всесезонной» резине 365 дней в году, как можно понять из её названия, а вот 7-9 месяцев в году в средней полосе при малом количестве снега и чистых дорогах — можно запросто!
Молодцы, шинники из Нижнекамска, что развивают свои успешные разработки и радуют потребителя новыми моделями! Больших им продаж, а новой покрышке народного признания и ни гвоздя ни жезла!
Всем добра и не гоняйте, мужики! Берегите себя и других!
P.S. о цене покрышки. В моем любимом шинном магазине интеррус-шина (interrus-shina.ru/tire/se…amskshina/kama_365_nk241/ ) эти покрышки идут по цене 1610 рублей за баллон 175/65 r14 — отличная цена — дороже бриза на 100 рублей — так держать👍👏 как сносится мой бриз — возьму!
Кстати, там же прочитал это:
«Предполагается, что в течении 2-3 лет, Кама 365 (НК-241) заменит следующие модели: Кама-205, Кама-208, Кама-217, Кама-234, Кама-Nikola, Кама-Евро-224 и Кама-Евро-236, что безусловно является важным шагом вперед для Kama Tyres.» И если с 217ой я бы расстался без сожалений, то 236я для просёлка, на мой взгляд, будет получше новой 241ой — она более грязевая, чем тот же Бриз, а бочины у новой резины от бриза. Ну да ладно, время всё расставит по своим местам.

Лада Калина Универсал 1,6 82 лошади 🙂 ›
Бортжурнал ›
Муки выбора износостойкой летней резины

Муки выбора терзают меня уже очень давно!
Условия эксплуатации СПЕЦИФИЧЕСКИЕ. С места никогда не рву, в «шашки» на дороге не играю, торможу двигателем. Но по трассе в виду пустых дорог и отсутствия полиции часто еду 140-160 км/ч. И еду по плохим дорогам, разбитые, асфальт камешками…
В общем резина нужна крепкая, хорошо держащая воду и износостойкая, так как каждый сезон покупать новую резину ВООБЩЕ НЕ НРАВИТСЯ!

За это время попробовал следующие покрышки (кроме штатных все в размере 185/65R14):

Штатная КАМА — хорошая резина, очень износостойкая, НО ни 1 из 7 колёс (5 моих и 2 батиных) не стёр, на всех умер корд, на 2-х при этом очень опасно 🙁

PIRELLI CINTURATO P1 — купил по тестам журнала за рулём 🙂 хорошая резина всем понравилась, и корд крепкий, НО сносилась в интервале 15-20 тыс.км. При этом, когда остаётся меньше половины протектора, встаёт проблема с аквапланированием!

МАТАДОР STELLA 2- резина не хуже пирелли, хотя и заняла в том же тесте 12-е или 13-е место…Проблемы такие же износ и аквапланирование.

NITTO NT 860- Тяжеленная резина, на которой нельзя быстро ездить по плохим дорогам, НО не убиваемая и очень азартная по сравнению с остальными, НО на мокрой дороге чуть не убрался, когда она внезапно потеряла сцепление…переставил назад, доживать свой век. Покупал из-за износостойкости, индекс кажется аж за 400, но это обман! чуть лучше пирелли и матадора! 🙁

Теперь вот на перёд поставлю остатки Матадора стелла 2, но хватит не на долго, ищу на просторах интернета новую резину…
Перелопатив наверное уже более 1000 отзывов и кучу обзоров остановился на двух покрышках. Пока не решил какие из двух покупать. Цена одинаковая, обе доступны, отзывы в целом и общем схожи. Разница в рисунке протектора у ханкук 4 продольных канавки, что лучше для мокрой дороги, у гудрича 2 продольных канавки, что теоретически лучше для грунта(езжу и по грунту и по трассе)
Bfgoodrich G-Grip GO и Hankook Optimo K424
Если есть мнение по этим покрышкам будет интересно почитать

Hankook K424Bfgoodrich G-Grip GO

Ниже результаты перелопаченных отзывов, с точки зрения моих специфических запросов, если кому-то будет интересно…

Nokian – Быстрый износ, грыжи, шум при износе.
Continental – одно колесо по цене двух (экспиримент стоимостью почти 8000 это слишком)
Michelin — одно колесо по цене двух(экспиримент стоимостью почти 8000 это слишком)
Goodyear – у нас продаётся только EfficientGrip Compact, явно бюджетный, отзывов нет…
Nordman — грыжи, шум, быстрый износ
Кама – всё что сделано на этом заводе имеет очень слабый корд, грыжи грыжи грыжи…
Bridgestone – непонятно… не нашёл ярких минусов…возможна для эксперимента но дороговата
Hankook K424– стойкость к грыжам… износостойкая, король мокрых дорог! 🙂
Bfgoodrich G-Grip GO – поведение при температуре выше 30 не очень, износ средний
Dunlop — торможение и управляемость на мокром асфальте 🙁 теряет свойства при температурах меньше +10, в жару не цепляется за асфальт. Тормоза плохие, склонны к заносу и пробуксовке
Kumho – шум, гул, износ по краям, не держит колейность, на 1 сезон! грыжи, нарушается геометрия колеса в 2-х плоскостях, тормоза плохие, с колеёй не дружит!
Yokohama – гул, износ, плохая управляемость на мокрой дороге(!), не держит колею, грыжи порезы,
Cordiant – грыжи грыжи грыжи, быстрый износ, слабый корд, плохой состав резины.
Viatti – очень шумная, гул, шум, шум, шум! вроде износостойкая, жесткая.
Amtel Planet — очень слабый корд, взрывается в ямах, нет сцепления по мокрой дороге, грыжи, жесткая! плохие тормоза! шумная, на горячем асфальте не тормозит, шум, шум, шум(!)
Barum – слабый корд, грыжи, ведёт резину, не для наших дорог, грыжи грыжи, порезы боковины на бордюрах, СЛИШКОМ мягкие
Toyo – очень быстрый износ, шум
Матадор – быстро истирается, мягкая, валкая, аквапланирование при износе.
Nitto – тяжеленная резина, только для хороших сухих дорог, быстрый износ
Pirelli — быстрый износ, аквапланирование при износе.

Шины Лада Калина

Автомобиль – это не просто средство передвижения, но и предмет роскоши, поэтому со стороны водителя требуется внимательность к технической составляющей и к функциональности. Обязательно нужно регулярно проводить технический осмотр, менять расходные материалы, а также менять резину в соответствии с сезоном.

Автомобильные шины – это возможность сохранить не только маневренность, но и безопасность транспортного средства, так как некачественная резина может обернуться нарушением комфорта в процессе вождения.

Условно всю резину можно поделить на зимнюю и летнюю с характерным рисунком протектора, составом шины и ее основными техническими параметрами. К тому же важным свойством считается качество, поскольку не каждый производитель может гарантировать надежность и практичность своей продукции.

Автомобиль Лада Калина – это сочетание разумной стоимости, практичности и функциональности, и поэтому потребитель получает многие технические преимущества. Ниже приведена таблица возможных размеров шин на данном автомобиле.

Какие размеры шин рекомендует устанавливать производитель

Производители автомобиля Лада Калина постарались поработать над технической частью, поэтому теперь потребитель получает большой ассортимент вариантов и предложений. Выделяются такие три варианта автомобильных шин:

  1. Стандартный «Жигулевский» вариант – это автомобильные шины размером 175/70R13. Это классика, которая всегда будет в моде за счет сочетания своей привлекательности, практичности и технических особенностей.
  2. Второй вариант больше подходит для автомобилей ВАЗа — 175/65R14, причем такие шины очень часто встречаются на Ладе Калина, поскольку так подчеркивается утонченность и изысканность.
  3. Третий стандартный вариант шин для автомобилей Лада Калина – это 185/65R15.

Все остальные варианты шин нельзя назвать стандартными, поэтому они не всегда подойдут для автомобилей Лада, так как сочетают в себе некоторые неудобства в рамках последующего применения. Важным моментом считается и то, что автомобиль Лада не всегда терпит эксперименты, поэтому лучше использовать классику. Но есть и определенные нестандартные варианты, которые имеют право на существование.

Какие нештатные размеры можно поставить

Нештатные размеры зимней и летней резины допустимы на Ладе Калина, если правильно их выбрать среди всего предоставляемого ассортимента. На данный момент производители постарались расширить границы своих предложений, чтобы зарекомендовать потенциальных клиентов. Выделяются такие варианты нестандартных вариантов зимней и летней резины:

  1. R16 – это колесо большого диаметра, благодаря чему подвеска автомобиля немного повышается, поэтому обеспечивается мягкость и плавность езды.
  2. Небольшие радиусы – это возможность занизить транспортное средство, подчеркнув при этом его практичность, но вот не рекомендуется на такой низкой «посадке» использовать автомобиль в непроходимой местности, поскольку есть вероятность повреждения передних и задних бамперов.

Летние шины отличаются от зимних тем, что на трассе сохраняется устойчивость, несмотря на повышенную температуру покрытия, которая разогревает резину и может обернуться ее прилипанием к поверхности. Зимой же важно обеспечить хорошее сцепление на скользкой трассе, предотвращая при этом «занос» автомобиля на плохо очищенном дорожном покрытии.

Какое давление в шинах

Автомобиль Лада Калина, как и любой другой требует внимательной технической подготовки, причем и шины должны быть подкачаны до определенного уровня, чтобы на трассе сохранялась маневренность, практичность и безопасность. Важным свойством считается и то, что можно регулировать уровень давления в зависимости от местности, создавая при этом характерные технические удобства в данном деле.

Правильный выбор давления в шинах – гарантия их безопасного и практичного применения. Нормальное, то есть среднее давление – это оптимальный вариант для маневренной езды для получения практичности и удобства при вождении транспорта. Если колеса имеют низкое давление, то снижается маневренность и автомобиль при движении на высокой скорости может сходить с трассы, создавая при этом характерные опасности.

Если говорить о сильно высоком давлении, то оно может привести к растрескиванию шины, поэтому со стороны автомобилиста требуется внимательное отношение к техническим параметрам. Автомобиль состоит из разных приспособлений и материалов, поэтому и требуется особая внимательность к деталям в данном деле, поэтому и необходима особая внимательность к основным моментам.

Обзор лучших летних и зимних шин

Автомобильные шины требуют к себе особой внимательности при выборе, и именно поэтому здесь необходима внимательность. Лада Калина выдвигает свои требования к автомобильным шинам, поэтому важно индивидуально рассмотреть моменты при подборе зимних и летних вариантов.

Основные летние шины

Nokian Hakka Green 2 – это популярный вариант летней автомобильной резины, который идеально сочетает в себе качество, надежность, практичность и функциональность. Разумная стоимость и качество от производителей – это основные достоинства.

Continental ContiPremiumContact 5 – это второй по значимости вариант, стоимость которого на порядок выше, чем у Нокиан, но при этом немного иное качество, уступающее буквально на пару баллов.

Formula Energy – это вариант, который по стоимости практически в два раза меньше предыдущего, но ничем не уступает по качеству. При ограниченном бюджете такой вариант резины будет идеальным.

Hankook Kinergy Eco 2 – это известные летние шины для автомобилей, причем они сочетают в себе качество, надежность, привлекательность и доступную стоимость. Все это и стало основой для развития популярности. Но, как показывает практика, есть определенные отличия по качеству, поэтому долговечной такую резину назвать трудно.

Goodyear EfficientGrip Performance – это сочетание известного бренда и достаточно высокой стоимости из-за этого, поэтому есть потребность в рациональном рассмотрении вариантов. А также важно отметить то, что качество, как показала практика, немного отличается от актуальных предложений.

Основные зимние шины

Правильный выбор зимней резины для автомобилей Лада Калина – это возможность получить практичность и безопасность при управлении. Если говорить об основных вариантах соответствующего качества, то стоит выделить следующие модели:

Continental ContiIceContact 2 – известная модель, которая смогла покорить своего потребителя высоким качеством и надежностью.

Avatyre Freeze – шипованная отечественная модель, предназначенная для суровых дорожных покрытий.

Sava Eskimo Stud — польские шины высокого качества по разумной цене.

Aeolus Ice Challenger – китайская модель шин, которая идеально сочетает в себе стоимость и техничность.

Yokohama iceGUARD iG55 – японские модели шин, которые смогли зарекомендовать себя на автомобилях Лада Калина.

В результате нужно сказать, что автомобильные шины Лада Калина – это идеальное сочетание разумной стоимости и надежности, благодаря чему потребитель и получает многие технические удобства. Но важно внимательно отнестись к выбору, так как предложений на современном рынке авто действительно много.

Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал)

22 июль 2015 LadaOnline 222 919 59

Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.

Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194

Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.

На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H

Ширина обода: 51/2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:

  • 175/65R14 82H
  • 185/60R14 82H
  • 185/55R15 82V

На Лада Калина 2 спорт завод ставит:

  • 185/55 R15
  • 195/50 R15
  • 195/50 R16
  • 205/40 R17

На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:

  • 195/55 R15
  • 195/50 R15

R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.

Ширина обода: 5J, 51/2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.

АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.

Совместимость шин и дисков

Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал. При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости. Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая — 185/55 R15 (максимальный диаметр):

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).

Не забываем про ширину обода:

При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:

  • получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
  • быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
  • не пройти технической осмотр.

На что влияет размер шин и дисков

Увеличение
диаметра
диска
Увеличение
ширины
диска
Увеличение
ширины
шины
Стиль автомобиля улучшится улучшится улучшится
Удержание дороги улучшится улучшится улучшится
Точность рулевого управления улучшится улучшится улучшится
Сцепление шин с дорогой не изменится не изменится улучшится, но только на сухой дороге
Устойчивость к аквапланированию не изменится не изменится ухудшится
Комфорт на неровной дороге ухудшится не изменится улучшится
Шум от дороги не изменится не изменится усилится
Расход бензина не изменится увеличится увеличится
Износ шин не изменится не изменится увеличится

Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низкопрофильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESC (системы могут работать некорректно).

Напомним, другие инструкции по доработке новой Калины есть в категории тюнинг или в содержании.

Ключевые слова: диски лада калина | шины лада калина | лада калина спорт

Подходит время сезонной смены шин. Ни для кого не является новостью, что в зимнее время автомобиль должен эксплуатироваться на специально предназначенной для этого периода резине. Важно иметь представление, какие именно шины для Лада Калина подходят оптимально, так как грамотный выбор этих аксессуаров имеет огромное значение.

Модификации автомобиля

Лада Калина выпускалась 14 лет. Производитель предложил потребителю два поколения авто малого класса.

Первое поколение

Дебютный автомобиль семейства Калина появился на АвтоВАЗе в 2004 году. Он был выпущен в кузове седан. Машины первого поколения комплектовались бензиновыми двигателями объемом 1,4 л (89 л.с.) и 1,6 л (81 и 98 л.с.). В 2006 г. появились Калины — хэтчбеки, в следующем — универсалы, еще через год — спортивная модификация. В зависимости от комплектации на авто устанавливались АБС, электронный усилитель руля, полушки безопасности, система кондиционирования. За время выпуска в оснащение транспортного средства постоянно вносились изменения. В 2009 и 2011годах Лада Калина стала одной из самых продаваемых марок в стране.

Второе поколение

В 2013 году конвейер завода прошел модернизацию для начала производства автомобилей следующего поколения. LADA Kalina 2 выпускалась в кузовах хэтчбек и универсал. Ее характеризуют более современный внешний вид, лучшая аэродинамика и повышенная комфортность. Усовершенствованные силовой агрегат, подвеска и коробка передач — отличительные особенности транспортного средства по сравнению с моделями предыдущего поколения. И хэтчбеки и универсалы комплектовались моторами объемом 1,6 л с регулируемым впуском, мощность которых варьировалась в пределах 87…106 л.с. Устанавливалась механическая или автоматическая трансмиссия.

Максимальная комплектация предполагала установку систем антиблокировки, контроля устойчивости, кондиционирования и навигации, противопробуксовочного модуля, дотормаживателя, пассажирской подушки безопасности, сенсорного дисплея, обогрева передних сидений, датчика дождя и др.

Последней модификацией семейства Калина стал автомобиль Lada Kalina Cross. Он отличается увеличенным дорожным просветом, измененным передаточным отношением главной передачи и более эстетичным внешним видом, например, за счет декоративных накладок на арках колес и порогах.

В 2018 году выпуск автомобилей семейства Калина был прекращен.

Заводские рекомендации по выбору шин и дисков

Особенности поведения автомобиля на дороге в значительной степени определяются характеристиками установленных на нем колес, особенно — шин.

Ответ на вопрос, касающийся оснащения Лада Калина: какие колеса подходят, можно найти в инструкции производителя. В заводской документации на Лады Калина указаны три разновидности шин, рекомендованных к установке:

  • один из популярных вариантов, устанавливающийся еще на классике — шины 175/70R13;
  • наиболее распространенный сегодня размер шин — 175/65R14;
  • еще один стандартный вариант — 185/65R15.

Также заводом допускается оснащение Лады Калины шинами 185/60R14 и 185/55 R15.

Какой размер шин Лада Калина Cross? На эту модель рекомендуется ставить резину с габаритными размерами 195/55R15.

Для автомобиля Lada Kalina Sport на заводе установлены свои нормативы:

  • 185/55R15 или 195/50R15;
  • 195/50R16;
  • 205/40R17.

Немаловажный вопрос, касающийся Лада Калина: какие диски подходят? Авто Lada Kalina в заводской комплектации оснащаются стальными дисками диаметром 13 или 14 дюймов, алюминиевыми колесами 14″ или (спортивная модификация) колесами с легкосплавными дисками 15 дюймов.

Давление в шинах Калины

Этот показатель играет важную роль в управляемости автомобилем. От давления в шинах зависит сцепление шин с дорожным полотном. Особенно важно состояние колес при движении по мокрой, скользкой или заснеженной дороге. В процессе эксплуатации автомобиля давление в шинах может падать, поэтому его значение необходимо периодически проверять манометром. В случае отклонения показателя от нормативных значений следует проводить подкачку колес. Сделать это не так трудно и самостоятельно.

Давление в колесах, установленных на передней и задней осях, отличается.

В соответствующем разделе инструкции указано, какое давление в шинах Лада Калина необходимо поддерживать: в передних — 2,2 бар, в задних — 2,3 бар. Так следует поступать в случае установки стандартной заводской резины.

Если владелец железного коня оснастил авто шинами с широким профилем, рекомендуется придерживаться значений 2,4/2,5 (для передних/задних шин). Узкую или резину с низким профилем следует подкачивать немного меньше: 1,8…2/2…2,2 (перед/зад) бар.

Эксплуатация автомобиля в разных климатических условиях также накладывает отпечаток на рекомендуемый уровень давления в шинах. Для зимы он должен составлять 2/2,2 бар, для лета — 2,1…2,2/2,2…2,3 бар. Это касается стандартной резины.

Информацию о том, какое давление следует поддерживать, можно найти не только в инструкции к транспортному средству, но и на стойке двери (в табличке).

Наглядно демонстрирует, какое давление в шинах Лада Калина универсал и других модификациях этого семейства нужно обеспечивать, а также другие характеристики колес этих автомобилей, приведенная ниже таблица.

Варианты шин на Лада Калина

Каждый автовладелец должен понимать, что для эксплуатации его железного коня зимой и летом он должен иметь разные комплекты резины. Это объясняется разными составами смесей, применяющихся для производства зимних и летних шин, от чего зависят их характеристики при различных температурных значениях.

Вариантов резины для Калины сегодня выпускается масса. При выборе модели нужно ориентироваться на особенности эксплуатации автомобиля и состояние дорог.

На заводе чаще всего устанавливались шины Кама. При подборе новых можно рассматривать и эту марку, однако как зарубежные, так и отечественные производители предлагают более интересные варианты.

Летняя резина

Ассортимент шин для летней эксплуатации —широк, можно выбрать вариант на любой вкус и кошелек.

TUNGA ZODIAK 2

Если стоимость резины является немаловажным фактором, можно посоветовать обратить внимание на эти летние шины. Они выпущены сравнительно недавно (в 2017 году). При разработке учитывались именно тяжелые российские условия эксплуатации. Три ребра жесткости, особенности протектора и состав наружного слоя повышают надежность колес. Однако, судя по отзывам потребителей, на мокром асфальте при торможении резина ведет себя плохо.

Continental Conti Premium Contact 5

Если разбираться, для Лада Калина какие шины подходят при эксплуатации в летний период, этот вариант представляется весьма достойным. Резина отличается небольшим тормозным путем как на сухом, так и на мокром дорожном покрытии, небольшим сопротивлением качению, хорошим эксплуатационным ресурсом. Приемлемый уровень комфорта при езде на этих шинах и отличная управляемость авто отмечаются автолюбителями.

Michelin Pilot Sport 3

Экономичность, отличная управляемость, прекрасное сцепление на различных видах дорожного полотна — характеристики этих шин. Само название подразумевает возможность использования резины при экстремальном вождении. Нарекания вызывает плохое сопротивление аквапланированию.

Зимние шины

В зависимости от условий, при которых планируется эксплуатировать автомобиль зимой, выбирается тип резины. Для езды по обледенелым дорогам рекомендуется рассматривать шипованные шины. Если предполагается передвижение по расчищенным дорогам, вполне подойдет и липучка.

Kleber Kapnor 5

Достаточно давно выпускаемая (компанией Michelin) резина до сих пор пользуется популярностью. Расположение шипов обеспечивает хорошее сцепление с обледенелым покрытием. Но и на сухой дороге, и при езде по снежной каше шины характеризуются достойными проходимостью, управляемостью и курсовой устойчивостью. Шипы достаточно прочно держатся. Из недостатков отмечаются излишня шумность модели. Если нужно определиться, какие зимние шины лучше для Лады Калины, рекомендуется обратить внимание на эту зимнюю резину.

Gislaved Nord Frost 5

Рисунок протектора, особенности шипов, запатентованный состав резиновой смеси для протектора — все это позволяет колесам отлично проявлять себя при торможении (на сухой и мокрой дороге), обеспечивает отличное сцепление на ледяном и заснеженном покрытии. Модель характеризуется достойной курсовой устойчивостью, высокой износостойкостью и приемлемым уровнем комфортности. Из недостатков можно отметить повышенный расход топлива у автомобиля, оснащенного данной резиной, а также большой процент вылета шипов.

Nokian Nordman 4

Мягкая и достаточно тихая шипованная резина показывает хорошие ходовые качества при движении по снегу. Мокрую дорогу и обледенелое покрытие также держит достойно. Шипы широко распределены, что повышает эффективность сцепления и снижает уровень шума (последнее обеспечивается еще и наличием под шипом эластичной прокладки). В качестве минусов можно отметить довольно слабое крепление шипов.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Липучка неплохо показывает себя и в экстремальных условиях. Она прилично справляется со снежной кашей и сугробами, хорошо управляема на мокрой дороге. Резина обладает низким уровнем шума и хорошей прочностью, неплохо справляется с аквапланированием. Модель — одна из лучших нешипованных.

Тем же, кто проживает в регионе с теплыми зимами, можно посоветовать устанавливать всесезонную резину. Например, Matador MPS125 Variant All Weather станет хорошим вариантом. Достойные курсовая устойчивость, поведение на мокром и сухом дорожном полотне и уровень шума, а также легкость балансировки характеризуют эти шины. Ресурс модели — около 80 тыс. км. Наряду с плюсами, отмечаются повышенный расход горючего и достаточно высокая цена (для отечественной продукции).

Вариантов шин для разных сезонов — множество. Каждый владелец Лады Калина может выбрать себе подходящий, в зависимости от своих материальных возможностей и условий эксплуатации автомобиля.

Лада Калина Спорт ~ МаЛыШкА ~ ›
Бортжурнал ›
Рекомендованный размер шин и дисков Лада Калина 2 (хэтчбек и универсал)

Размерность шин является важным параметром, который влияет на поведение автомобиля на дороге. В обзоре расскажем про допускаемый заводом изготовителем размер шин и дисков Лада Калина 2 поколения. Также рассмотрим, на что влияют эти параметры в ходе эксплуатации.
Допустимые размеры шин и колес ВАЗ 2192, 2194
Завод изготовитель указал размеры шин и дисков в руководстве пользователя.
На комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель устанавливает:
175/65R14 82H, 185/60R14 82H.
Ширина обода: 51/2J, а вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98
На комплектацию «Люкс» производитель устанавливает:
175/65R14 82H, 185/60R14 82H, 185/55R15 82V
На Лада Калина 2 спорт завод ставит:
185/55 R15, 195/50 R15, 195/50 R16
На Лада Калина Кросс штатные размеры шин:
195/55 R15, 195/50 R15
R — это не радиус, а обозначение радиальности шины, а число — диаметр диска в дюймах.
Ширина обода: 5J, 51/2J и 6J, вылет диска (обода, ET): 35 мм, DIA: 58.5, разболтовка: 4х98.
АвтоВАЗ допускает устанавливать шины и диски от одной комплектации Лада Калина 2 другой и наоборот.
Совместимость шин и дисков
Любителей тюнинга беспокоит вопрос, какие литые диски можно поставить на Калину, чтобы колеса не задевали подкрылки, а спидометр не врал. При выборе новых «катков» учитывайте полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Понять, какие шины подойдут можно по таблице совместимости. Левая построена на 185/60 R14 (минимальный диаметр), правая — 185/55 R15 (максимальный диаметр):

таблица совместимости шин и дисков для Лада Калина 2

Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.

Таким образом на Лада Калина 2 можно установить колеса:
175/70 R13, 185/70 R13, 195/65 R13, 205/60 R13, 215/60 R13, 225/55 R13;
175/65 R14, 185/60 R14, 195/60 R14, 205/55 R14, 225/50 R14;
175/55 R15, 185/55 R15, 195/50 R15, 205/50 R15, 215/45 R15, 225/45 R15;
185/50 R16, 185/45 R16, 195/45 R16, 215/40 R16, 225/40 R16;
175/45 R17, 175/40 R17, 185/40 R17, 195/40 R17.

Мы советуем выбирать только те шины, которые рекомендует АвтоВАЗ (в списке они выделены жирным).
Не забываем про ширину обода:

Решили выбрать зимние шины для Лада Калина 2? Для зимы рекомендуется выбирать узкую резину. Дело в том, что с такими шинами давление на поверхность дороги будет больше, а следовательно улучшится сцепления с дорогой. Широкие шины в зимнее время более чувствительны к колее. Низко профильные шины отлично передают на пятую точку даже самые незначительные ямки.

Внимание! Установка колес большего размера может привести к проблемам калибровки ABS и ESC (системы могут работать некорректно).

Выбор зимней резины на Ладу Калина

Какая зимняя резина на Калину является лучшей? Подобные вопросы возникают практически у каждого владельца данного авто. А вариантов потребительский рынок предоставляет несколько: можно сэкономить, купив вообще универсальные шины (смена сезона в них выполняется банальной перестановкой колеса), а можно отдать приличную сумму за хороший комплект от именитого производителя. На каком же варианте лучше остановиться?

Разбор технических спецификаций

По умолчанию на Калину ставят диски 13 и 14 дюймов. Их, конечно, без проблем можно заменить более массивными, но речь идет именно о заводской комплектации. Допустимые размеры:

  • 175/70 R13;
  • 175/65 R14;
  • 185/60 R14.

Необходимо упомянуть о том, какие функции выполняет зимняя резина и чем она отличается от летней. Ее ключевое различие — это сама каучуковая смесь и температура замерзания. При движении легкового автомобиля шины не обладают абсолютно правильной круглой формой. В таком бы случае занос выполнялся при каждом повороте.

Шина немного сдавливается, за счет чего увеличивается сила трения и авто держится четко заданной траектории движения. Однако при температуре +5°С и ниже летняя резина становится очень твердой и как раз удерживает круглую форму, что снижает площадь ее соприкосновения с дорогой. Как следствие — более низкая устойчивость во время движения.

Зимняя резина замерзает при более низких температурах (порядка -20…-30°С). Однако на раскаленном асфальте она становится очень мягкой. Она хорошо удерживает траекторию, но изнашивается буквально за несколько сотен километров.

Исходя из всего этого на управляемость влияет и давление в шинах, и нагрузка на каждый мост, и общая масса транспортного средства. Поэтому резина подбирается с упором на эти характеристики, а также на стиль управления (но это уже посредственный фактор). Так какая резина идеально подойдет для Лада Калина?

Итак, с размерами все понятно — они статичные. А вот для обеспечения должной безопасности нужно отдавать предпочтение резине мягкой и средней жесткости, ведь общий вес автомобиля едва ли превышает 1,5 т, что лишь немногим выше, нежели у классических малолитражек. В свою очередь, давление в шинах поддерживается на уровне 2,2 атмосфер для передних колес, 2 — для задних (без или с минимальной нагрузкой).

Размер колес — это уже посредственная характеристика. Естественно, чем больше, тем лучше, но и превышать 16 дюймов не следует.

Выбор лучшей марки зимней резины

Для Лада Калина с завода устанавливается 3 вариации шин. Лучшими среди них, по отзывам тех, кто уже использовал авто, является Nikon — резина от именитого финского производителя. Это будет оптимальный выбор для любых комплектаций Калины, будь то с дизельным или бензиновым двигателем до объема в 1,6 л (с завода ставятся только такие вариации, но остается возможность модификации).

Зимние шины типа BridgeStone можно назвать более качественными и надежными, но не рациональными в плане стоимости. Они почти в 3 раза дороже за обычный комплект шин Nikon, но на практике не отрабатывают своей суммы.

Все же нужно учитывать, что Лада Калина преимущественно будет эксплуатироваться на российских дорогах в крайне суровых условиях. И здесь не подойдет применение слишком «нежной» резины, например, от компании Nordman (хотя и там есть несколько достойных вариантов). Да, она надежна и качественна, обеспечивает оптимальные управляющие характеристики. Однако как для потребителя — не лучший вариант.

Кстати, в пользу Nikon можно упомянуть и то, что тут размерность шин для одной и той же модели варьируется в широком диапазоне, поэтому с выбором проблем точно не возникнет. А вот покупать универсальную резину, которая может выступать и как летняя резина, и как зимняя, не стоит. На практике неоднократно было доказано, что в суровых условиях эксплуатации изнашивается она буквально за 0,5 сезона.

Поэтому экономия здесь неуместна. Все же на Калину в своем гараже следует держать сразу два комплекта — для зимы и лета. Дождевая — не обязательно, так как для авто данного класса она практически не представляет преимуществ, а ступица все равно по большей части изнашивается неравномерно из-за многочисленных ям на дорогах.

Если же останавливаться именно на Nikon нет желания, лучше обратить внимание на марку Gislaved. Несмотря на то что речь идет о китайском производстве, его качество не уступает иностранным аналогам из той же Финляндии. Все же метка «Made in China» уже не говорит о низком качестве продукции, и это факт.

А для тех, кто предпочитает продукцию средней ценовой категории, можно предложить зимние шины от Nord: довольно низкая цена и устойчивость к динамическим нагрузкам позволяют производителю похвастаться износоустойчивостью используемой резины. Правда, цены на данную продукцию в последнее время не очень радуют, но объясняется это только скачком курса рубля.

А что относительно более высоких шин? Большой размер шин действительно может улучшить ходовые характеристики автомобиля, но нужно учитывать, что сам колесный диск при этом будет более уязвимым к агрессивному вождению, особенно на разбитом асфальте.

Поэтому ставить зимнюю резину свыше R14 рекомендуется только для крайне аккуратных водителей — только они почувствуют ее преимущества. Остальные же будут недовольны производителем, укоряя быстрый износ шин, что является ошибкой самого владельца авто.

Можно упомянуть и о зимних шинах Kleber, но стоят они дорого. Зато очень долговечны. Они спокойно выдержат и 4 сезона, сохранив первоначальный рисунок протектора. Но, по отзывам, подвержены заносам на высоких скоростях. Хотя это можно отрегулировать давлением в шинах, но смысл тогда в их использовании отпадает.

Тегивыбор, производитель, резина