Кашкай или спортейдж?

Долго мучился с выбором Nissan Qashqai 2019 или KIA Sportage, но взял японца

Егор Свистов
Модель: Nissan Qashqai 2019
Год выпуска: 2019
Расход топлива: 6-10
Отзыв:

Думаю, состояние мучительного выбора между двумя понравившимися машинами не раз посещало любого, кто когда-либо пытался купить автомобиль. Вот и у меня случилось также.
Начал рассматривать варианты ещё зимой. Нужен был компактный городской кроссовер, но с полным приводом и хорошим оснащением. Долго перебирал варианты и в конце концов осталось два кандидата: Nissan Qashqai или KIA Sportage. Причем Кашкай сперва рассматривал дорестайлинговый, всё в нём было хорошо, кроме салона — не нравился он мне.
Спортэйдж в целом хорош, да и размером побольше немного, но тоже есть недостатки. Катался на нём дважды на тест-драйве. Например, очень жёсткая подвеска, средненькая шумоизоляция, нет обогрева лобового стекла и динамика с двухлитровым мотором не очень.
Сам после получения прав ездил только на подержанных Тойотах: Crorolla в 120-ом кузове и до последнего времени ездил Camry 2006 г.в., которую пришло время продавать. Может поэтому душа больше лежала к японцу. Но все сомнения развеялись после выхода обновленного Qashqai. В нём появилось как раз то, чего мне не хватало: спортивный руль и более мягкая подвеска.
Так что я стал одним из первых покупателей Nissan Qashqai 2019 в нашем городе. Итак, остановился на комплектации LE, в ней есть практически все что может быть, кроме панорамной крыши, которая существенно съедает высоту салона. Дело было в апреле, у нас кое где снег ещё лежал, так что сразу взял зимние колёса на 17-ых дисках, сигнализацию с автозапуском и коврики в салон. Кстати, металлическая защита двигателя шла сразу с завода. Даже успел покататься по сугробам в горах — полный привод работает идеально.
Сейчас уже переобулся обратно на летнюю резину, а она на 18-дюймовых дисках, но даже на них автомобиль едет очень мягко и при этом пробоев нет на кочках. В салоне по сравнению со Sportage гораздо тише. Вариатор и двигатель почти не слышно.
Расход по городу около 10 литров 95-го бензина. Если ездить по трассе и не гонять, то можно и до 6 литров 100 км вложится. На скорости машина прекрасно управляется, практически как легковушка.
В городе на парковках сильно выручают камеры панорамного обзора. Есть даже система автоматического торможения перед препятствием. Проверял специально пару раз, работает, но в реальной жизни ещё не разу автомат не срабатывал.
Музыка 6 динамиков играет так себе, вот здесь у Спортейджа преимущество, там была комплектация с JBL. Навигация у меня простая не Яндекс.Авто, работает средненько, приходится смотреть пробки и иногда искать адреса в телефоне.
Уже месяц катаюсь на Кашкае, к машине привык, все очень нравится. Посмотрим, как дальше будет.

Оценка отзыва — 3.58

Просмотрено 11072 раз
Проголосовало 10 человек

Кашкай или Спортейдж что лучше?

В материале попробуем осуществить детальное сравнение Nissan Qashqai и Kia Sportage. Разберем оснащение и дизайн салона, ходовые качества автомобилей, технические характеристики моторов и габариты кузовов. На основе полученной информации сделаем вывод, что лучше Киа Спортейдж или Ниссан Кашкай.

Салон Qashqai и Sportage

Для начала проведем сравнение салонов, чтобы определить, кто лучше Кашкай или Спортейдж. Сразу отметим богатое техническое оснащение обеих моделей.

Nissan Qashqai комплектуется камерой с обзором в триста шестьдесят градусов, тогда как на Спортейдж устанавливается одна задняя камера. Она отличается повышенной четкостью изображения и динамической разметкой.

На Kia Sportage предусмотрен программный комплекс помощи при движении с горы и блокиратор межосевой муфты (AutoHold). Также имеется система автоматического открывания багажника, которая срабатывает при нахождении возле задней двери с ключами в кармане, в течение нескольких секунд. На Ниссан Кашкай используется адаптивный круиз контроль.

Салон Nissan Qashqai J11 отличается практичностью, удобностью и стильностью, которая подчеркивается полноценной панорамной крышей. В сравнении с моделями первого поколения используются материалы отделки лучшего качества. Передние кресла специально разрабатывались для предотвращения усталости при преодолении больших расстояний.

Выделяется не идеальная эргономика салона, что проявляется в неудачном монтаже кнопок управления. В центральной части приборной панели смонтирован информативный бортовой компьютер с хорошо читаемыми данными. Предусмотрен многофункциональный руль, который в нижней части имеет горизонтальный срез. Это способствует легкой посадке водителя в автомобиль. Дизайн салона подчеркивается использованием серебристого пластика на рулевом колесе и приборной панели.

Салон Киа Спортейдж, в сравнении с Nissan Qashqai, визуально более простой, несмотря на разницу в цене. Эргономика продумана значительно лучше в сравнении с Ниссаном Кашкай. Кнопки управления расположены в удобных зонах, а их предназначение понятно. Единственная придирка — безвкусный дизайн клавиш. В верхней части торпедо смонтирован мультимедийный дисплей.

Второй ряд кресел Ниссан Кашкай установлен достаточно близко к спинкам передних сидений. Но, если ваш рост 185 см и ниже, серьезных неудобств вы не испытаете. В то же время на автомобилях Спортейдж места для ног задних пассажиров значительно больше.

Сравнивая вместимость багажного отделения, преимущество останется за Kia Sportage. Его объем — 491 литр, тогда как на Ниссан Кашкай – 430 л.

Кто лучше на ходу Кашкай или Спортейдж?

Теперь произведем сравнение динамики, подвески и рулевого управления автомобилей, чтобы понять, что лучше Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж.

Nissan Qashqai J11 российской сборки, отличается качественными амортизаторами и пружинами. Благодаря жесткой фиксации подрамника увеличиваются прочностные и энергоемкие показатели подвески, что сопровождается плавным ходом автомобиля. Управление рулевым колесом отличается хорошей обратной связью. Руль имеет четко выраженную нулевую отметку, что позволяет легко определить угол поворота колес.

При этом следует отметить слабую динамичность Кашкай. Отсутствует резкий старт даже на двухлитровом силовом агрегате в спортивном режиме. Причина — вариатор.

В сравнении с Киа Спортейдж, Кашкай значительно уступает в динамичности. Двигатель корейского SUV быстро набирает обороты, что в сочетании с АКПП или МКПП сопровождается уверенныйм разгоном. При этом подвеска Kia Sportage периодически жестко реагирует на неровности. Также отмечается более тугой ход рулевого колеса на больших скоростях.

Характеристики

Теперь осуществим сравнение основных технических характеристик Киа Спортейдж и Ниссан Кашкай. По всем размерам кузов Спортейдж больше Кашкая. Модель Nissan Qashqai с полным приводом оснащается вариатором, тогда как у кроссовера Киа полный привод доступен и с механической коробкой и с автоматом. Далее остановимся на сравнении габаритов и силовых агрегатов.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

Если выбирать модель по вместимости, то при сравнении Qashqai или Sportage выбор в пользу корейца. Ширина кузова Спортейдж составляет 1855 мм, при длине 4485 мм и высоте 1645 мм. Аналогичные показатели габаритов кузова Кашкай равняются: 1836 х 4379 х 1590 мм.

Сравнивая объем багажника, преимущество также останется за Kia Sportage. Его величина составляет 491 литр, тогда как на Кашкай – 430 л. Вместительность топливного бака корейской модели равняется 62 л, а в Nissan Qashqai на два литра меньше.

Nissan Qashqai J11 после рестайлинга

При этом показатель дорожного просвета лучше у Ниссан Кашкай и составляет 200 мм. Клиренс Sportage равняется 182 миллиметрам.

Двигатели

Чтобы выбрать между Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж, рассмотрим комплектации силовых агрегатов и коробок передач. Кашкай доступен с механикой или вариатором, а трансмиссия Спортейдж – механика или классический автомат.

Nissan Qashqai имеет следующие комплектации двигателей:

  • Бензиновый 2.0 MR20DD с вариатором и полным приводом. Мощность мотора составляет 144 лошадиные силы. Средний расход топлива — 7.3 л. До сто километров в час автомобиль разгоняется за 10,5 секунд. При этом максимальный крутящий момент двигателя (М)- 200 Н*м;
  • Бензиновый 1.2 HRA2 (115 л.с.) с вариатором. Показатель среднего расхода топлива — 6,2 литра. Мотор разгоняет SUV до 100 км/ч за 12,9 с, а значение М — 190 Н*м;
  • Дизельный 1.6 л R9M с вариатором. Указанный силовой агрегат обладает показателем М = 320 Н*м, при разгоне до сотни за 11,1 с. При этом средний расход топлива — 4,9 литра, а мощность мотора составляет 130 лошадиных сил.

Nissan Qashqai J11 рестайлинг

На Kia Sportage устанавливаются следующие модификации двигателей:

  • G4KJ – бензиновый 2.4 л с АКПП и полным приводом, мощностью 184 лошадиных сил. Для разгона до 100 км/ч требуется 9.6 секунды при М = 237 Н*м. В смешанном цикле мотор потребляет 8,6 л/100 км;
  • G4NA – бензиновый мотор 2.0 (М = 192 Н*м) с МКПП. Мощность 150 л.с. разогоняет автомобиль до 100 км/ч за 11.1 секунды с расходом в 8,2 л; G4NA с АКПП – в указанной компоновке средний расход топлива — 7.9 л/100 км;
  • D4HA – дизельный двухлитровый мотор с АКПП-6 обладает 185 л.с. при М = 400 Н*м. Это позволяет разогнаться до сотни за 9.5 с. При этом среднее потребление дизеля на 100 км — 6,3 литра.

Сделать однозначный выбор в пользу Ниссан Кашкай или Киа Спортейдж практически невозможно. Каждый из кроссоверов обладает сильными сторонами. Они касаются как технических характеристик, так и стоимости.

FIRSTTEST-DRIVE ›
Блог ›
Тест-драйв Nissan Qashqai. Почему маленький кроссовер считает себя конкурентом VW Tiguan?

На тест мы взяли Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 144hp за 1 576 000 рублей. К конкурентам относим: Mazda CX-5, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Kia Sportage, Honda CR-V, Subaru Forester, Mitsubishi ASX, Suzuki SX4 и прочие.

Комфорт

Плавность хода: После рестайлинга плавность хода Кашкай выросла, но появилась тряска, раскачка на волнах и ощутимее стали крены. Добавили шумоизоляции и теперь Ниссан по акустическому комфорту обставляет многих своих конкурентов. Водительское сиденье очень удобно, материалы отделки высокого качества, приборы просты и читабельны. К эргономике не придраться. По удобству посадки, также как и по акустическому комфорту Кашкай выглядит молодцом.

Итог: Nissan Qashqai оказался хорош и по плавности хода, и по шумоизоляции, а удобство посадки заслуживает высшей оценки. В целом уровень комфорта в Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

Удобство управления

При торможении с объездом препятствия со скорости 80 км/час более легкий (1 505 кг) чем большинство его оппонентов Кашкай, останавливается через 35.7 метров. Это хороший результат, так как большая часть конкурентов останавливается на метр-два дальше. До сотни Nissan Qashqai разгоняется за 11.8 секунд. Рулевое управление четкое и живое, хорошая обратная связь по рулю.

В Qashqai хочется ехать быстро и он это позволяет, демонстрируя не только замечательную управляемость, но и умение безопасно скользить. Обзорность тоже не подкачала. Низкая линия остекления относительно посадки, тонкие передние стойки, неплохие боковые зеркала заднего вида, но узкий проем заднего окна.
Итог: Nissan Qashqai хорошо себя показал в дисциплинах: тормозная динамика, управляемость и обзорность. Разгонная динамика на среднем уровне. В целом, по удобству управления Nissan Qashqai обгоняет большую часть конкурентов.

Практичность

По простору в салоне Кашкай уступает большей части своих оппонентов. У него небольшая (относительно конкурентов) колесная база 2 646 мм, у большинства соперников на 24-54 мм больше. Длина Nissan Qashqai 4 377 мм также уступает 100-200 мм большей части соперников, впрочем как и высота. Высота Ниссан 1 595 мм, что меньше чем у соперников на 50-120 мм. Поэтому по пространству над головой, в коленях на заднем ряду и размеру багажника Nissan Qashqai плетется в хвосте.

Багажник у Ниссан 430 литров, а со сложенными задними спинками 1 513 литров. Слаб Кашкай и по проходимости. Маленький клиренс в 172 мм, скромный угол въезда 18.2 градуса, короткоходная подвеска, а также склонность к перегреву вариатара делают Кашкай городским жителем, способным только лишь мчать по грунтовкам. Даже малое бездорожье окажется Nissan Qashqai не по зубам.

Итог: Дисциплины простор в салоне, объем багажника и проходимость Nissan Qashqai заваливает, демонстрируя одни из худших результатов в классе. А в целом, Nissan Qashqai нельзя назвать практичным автомобилем.

Затраты

Потерю в цене мы высчитываем отталкиваясь от сегодняшних цен на новые авто и средней цены трехгодовалых автомобилей на рынке. За три года эксплуатации Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD теряет в цене 484 000 рублей или 27.4% от своей первоначальной стоимости.

Расход топлива 11.4 литра на сотню 92-го бензина. Итого, за 60 000 км пробега и три года владения, затраты на бензин Кашкай составят 291 000 рублей.

За техническое обслуживание при пробеге 60 000 км владелец Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD заплатит 58 200 рублей.

За ОСАГО с владельца Ниссан потребуют 7 000 рублей, а за три года соответственно 21 000 рублей.

Транспортный налог за год обойдется в 5 000 рублей, а за три в 15 000.

За 3 года владения и 60 000 км пробега владелец Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD потратит минимум 385 200 рублей, а вместе с потерей в цене 484 000 затраты составят 869 200.

Итог: В дисциплинах ликвидность и стоимость владения Nissan Qashqai демонстрирует хорошие результаты, обгоняя почти всех своих конкурентов. Этот автомобиль можно назвать экономичным.

Соотношение цена-оснащение

Относительно своих конкурентов Nissan Qashqai 2.0 CVT 4WD 144hp за 1 576 000 рублей можно назвать не дорогим. Хотя за эту цену он оснащен бедно. В его оснащение входит:

Антиблокировочная система (ABS); Система стабилизации (ESP); Количество подушек безопасности — 6; Подушка безопасности водителя; Подушка безопасности переднего пассажира; Передние боковые подушки безопасности; Подушки-шторки передние; Подушки-шторки для 2-го ряда сидений; Кондиционер; Бортовой компьютер; Штатная аудиосистема с CD и поддержкой MP3; Усилитель руля; Центральный замок; ДУ центрального замка; Электрорегулируемые зеркала; Обогрев зеркал; Передние электростеклоподъёмники; Задние электростеклоподъёмники; Подогрев сидений; Регулировка рулевой колонки; Регулировка сиденья водителя по высоте; Складное заднее сиденье (1/3-2/3); Пассивный круиз-контроль; Подготовка для телефона (hands free / bluetooth); Автоматический стояночный тормоз; Система помощи при трогании в гору.

Итог: По соотношению цена-оснащение Nissan Qashqai выглядит предпочтительнее большинства своих оппонентов. Этот автомобиль можно назвать недорогим.

Безопасность

По данным EURO NCAP Nissan Qashqai за безопасность заработал максимальные 5 звезд. Но так как все его конкуренты также имеют пятизвездочный рейтинг безопасности, мы сложим набранные Кашкай баллы и сравним их с результатами конкурентов.

Защита водителя или взрослого пассажира оценена на 88%. Защита пассажира-ребенка оценена на 83%. Защита пешехода оценена на 69%. Устройства обеспечения безопасности оценены на 79%. Если сложить все результаты, тогда получится: 88%+83%+69%+79%=319. Это хороший результат, превосходящий результат большей части конкурентов.
Итог: По безопасности Nissan Qashqai снова демонстрирует один из лучших результатов в своем классе. Этот автомобиль можно назвать безопасным.

Результаты

Nissan Qashqai как и все автомобили имеет свои плюсы и минусы. Однако у Ниссан плюсов оказалось гораздо больше чем минусов. Кашкай демонстрирует замечательное сочетание комфорта, удобства управления и невысокой цены. Кроме того, он безопасен и недорог в эксплуатации. Тем не менее и у Nissan Qashqai есть свои минусы. Он мал в размерах, а потому имеет один из самых тесных салонов и небольшой багажник. Слаб Ниссан и в проходимости.
В итоге Ниссан удалось сделать замечательный автомобиль для городских жителей не имеющих большой семьи.

Сравниваем Skoda Karoq и Nissan Qashqai – конкурентов в сегменте компактных SUV

27.09.2019 Nissan Qashqai появился на автомобильном рынке 13 лет назад, когда кроссоверы еще не захватили мир. За эти годы его приобрели без малого 2 500 000 человек, он пережил смену поколения и несколько обновлений, одно из которых произошло в 2019 году. Но делает ли это японца недосягаемым для новых игроков в сегменте компактных SUV? Едва ли. И один из серьезных конкурентов Кашкай – Шкода Карок. Сравним же два этих перспективных и ярких автомобиля.

Внешний вид

Nissan Qashqai

В 2019 на российском рынке появился рестайлинговый Nissan Qashqai, дизайн которого претерпел немалые изменения. Это уже не прежний недорогой маленький кроссовер для непритязательных автолюбителей.

Сейчас Кашкай можно смело назвать одним из самых красивых японских SUV. И в первую очередь этот эффект достигается за счет глубоко переработанной передней части кузова. Капот с новой выштамповкой визуально продолжает фирменную решетку радиатора, а черный глянец выглядит эффектно и оригинально. В профиль кроссовер смотрится динамично и современно за счет взлетающей вверх оконной линии. Задняя часть переработана не так сильно – бампер выполнен из черного матового пластика, лампочки задних стоп-сигналов узкие, что выглядит красиво, но не совсем удачно с практической точки зрения – при дневном свете их почти не видно.

Для автомобиля впервые стали доступны колесные диски на 18 дюймов, обеспечивающие оптимальную управляемость. Также был добавлен новый цвет кузова – небесно-голубой. Он дополнил палитру из 7 оттенков, среди которых уже были яркие красный и синий.

На фото: легкосплавные диски — новые 19-е у Кашкая и 17-е Ratikon у Карока

Skoda Karoq

Шкода Карок – уменьшенная копия другого чешского SUV – Kodiaq, разработанного командой бывшего шеф-дизайнера чешской марки Йозефа Кабана. Но все же есть у этого компактного кроссовера и свои особенности.

Читайте обзор сравнение Kodiaq vs Karoq .

Автомобиль отличается мощным и внушительным передком с узнаваемой трапециевидной решеткой радиатора, большими колесными арками, брутальной кормой. Его не обошло стороной новое решение Skoda – теперь вместо логотипа с крылатой стрелой на задней двери красуется крупная надпись – название марки.

Оптика полностью светодиодная, с кристаллической структурой – намек на чешский хрусталь. Задние фонари образуют традиционную для Шкоды букву С. На пятой двери вместо логотипа марки теперь в духе LADA VOLVO на автомобилях 2020 модельного года гордо красуется надпись SKODA.

Цветовая гамма у чешского кроссовера богатая – в ней есть и яркие оттенки вроде красного, синего или зеленого, и спокойные классические – белый, черный, серый, коричневый. Диски – легкосплавные, размером от 16 до 19 дюймов.

Интерьер

Ниссан Кашкай после рестайлинга сохранил прежний кузов, поэтому его салон не изменился в плане размеров – он не гигантский, но довольно просторный. Приборная панель аналоговая, посадка водителя удобная и высокая, а большая площадь остекления и крупные фонари заднего вида обеспечивают отличный обзор. Сидения мягкие и в то же время с ярко выраженной поддержкой, в том числе боковой.

Обновляя кроссовер, японские конструкторы добавили в его интерьер много приятных мелочей вроде 2 USB-разъемов для пассажиров заднего ряда, автоматически стеклоподъемники на всех окнах, подогрева заднего дивана (только сидение и поясничная область). Некоторые моменты отделки выглядят действительно премиально, например, обшивка натуральной кожей передней панели. Пороги полностью закрываются специальными накладками, поэтому ноги при посадке и выходе из машины не пачкаются.

Интересно, что в автомобиле по сравнению с прошлой версией была серьезно доработана шумоизоляция. Для уменьшения посторонних звуков добавили целых 50 кг специальных элементов, включая обшивку днища, моторного отсека и дверей.

Интерьер Karoq не слишком вычурный – здесь не найти дорогих материалов. Местами пластик жестковат, но совсем уж дешевым не выглядит. Обивка сидений зависит от комплектации и может быть как тканевой, так и кожаной или комбинированной. Кресла удобные, пространства на любом месте достаточно. Обзор с водительского места чуть хуже, чем в Ниссан – в первую очередь, из-за более скромных по размеру зеркал. Зато есть цифровая приборная панель (в ТОП-овых комплектациях).

У Карок есть много интересных фишек, которые найдешь далеко не во всех машинах. Например, при открытии двери на землю проецируется надпись «Skoda», а в салоне реализована атмосферная подсветка на 10 оттенков. Не стоит забывать и про «умные решения» Simply Clever. В их числе:

  • зонт в специальном отсеке водительской двери с отверстиями для оттока воды;
  • множество отсеков под ручную кладь в салоне;
  • съемная подсветка багажника, которая легко превращается в фонарик;
  • крючки, сетки и разделители в грузовом отсеке;
  • скребок в крышке топливного бака и т. д.

Габариты

Автомобили очень близки по размерам – отличия по всем параметрам всего в несколько мм. Исключение составляют высота – японец на 16 мм ниже чеха, клиренс – здесь перевес в 17 мм на стороне Qashqai. Зато Шкода, как всегда, впереди планеты всей по объемы багажного отделения. К тому же, у Karoq есть система трансформации заднего ряда сидений (опциональная), которая еще больше увеличивает полезное пространство под перевозку грузов.

И Кашкай, и Карок подходят колесные диски от 16 до 19 дюймов. Чешский кроссовер несколько легче, но это объясняется тем, что японца утяжелили на целых полцентнера ради улучшенной шумоизоляции. А еще у Qashqai на 10 литров больше топливный бак. Но не факт, что заправляться на нем придется реже – у Шкода традиционно менее прожорливые моторы.

Видео-сравнение размеров двух автомобилей

Видео-обзоры Skoda Karoq

Подборка видео с обзорами Карок от Clickoncar, БТД, Infocar и других.

Автомобиль Nissan Qashqai Skoda Karoq
Общая длина, мм 4379 4382
Длина колесной базы, мм 2646 2638
Ширина, мм 1836 1841
Высота, мм 1590 1605
Колея (передняя/задняя), мм 1580/1580 1575/1541
Клиренс, мм 200 183
Объем багажного отделения, л 430/1585 521, 479-588*/ 1604 (1810**)
Объем топливного бака, л 60 50
Снаряженная масса, кг 1420-1575 1340-1561

* — с системой VarioFlex;

** — со снятыми креслами второго ряда (VarioFlex).

Габариты Шкода Карок

Габариты Ниссан Кашкай

Технические характеристики и динамика

Двигатели Nissan Qashqai

Двигатель 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT 2,0 л 4х2 МКПП-6 2,0 л 4х2 Xtronic CVT 2,0 л 4х4 Xtronic CVT
Цилиндры 4 4 4 4 4
Объем, см3 1197 1197 1997 1997 1997
Мощность, кВт/об.мин 85/4500 85/4500 106/6000 106/6000 106/6000
Кр.момент, Нм/об.мин 190/2000 165/ 1750 200/4400 200/4400 200/4400
Тип топлива бензин бензин бензин бензин бензин
Максимальная скорость, км/ч 185 173 194 184 182
Разгон 0-100 км/ч, с 10,9 12,9 9,9 10,1 10,5
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л 6,2 6,2 7,7 7,0 7,3

Автомобиль продается в России только с двумя бензиновыми моторами – турбированным 1,2-литровым и атмосферным 2-литровым. До рестайлинга был доступен также 1,6-литровый дизель, но у обновленной машины его уже нет. В пару к силовым агрегатам предлагают 6-ступенчатую механическую КПП и вариатор Xtronic CVT. Его при рестайлинге перенастроили для более точного переключения передач. Полный привод доступен только для одной версии – 2-литрового мотора с вариатором.

Увы, двигатели у Кашкай не слишком производительные – у 2-литрового движка крутящий момент всего 200, а у 1,2-литрового и того меньше. Так что насладиться динамикой этого автомобиля смогут только самые непредвзятые водители, которые любят размеренную и спокойную езду без обгонов и ускорений.

Двигатели Skoda Karoq*

Двигатель 1,0 TSI/85 кВт 4х2 МКПП-6 1,0 TSI/85 кВт 4х2 DSG-7 1,5 TSI/110 кВт ACT4х2 МКПП-6 1,5 TSI/110 кВт ACT 4х2 DSG-7 1,6 TDI/85 кВт 4х2 МКПП-6 1,6 TDI/85 кВт 4х2 DSG-7 2,0 TDI/110 кВт 4×4 МКПП-6
Цилиндры 3 3 4 4 4 4 4
Объем, см3 999 999 1498 1498 1598 1598 1968
Мощность, кВт/об.мин 85/5000–5500 85/5000–5500 110/5000–6000 110/5000–6000 85/3250–4000 85/3250–4000 110/3500–4000
Кр.момент, Нм/об.мин 200/2000–3500 200/2000–3500 250/1500–3500 250/1500–3500 250/1750–3200 250/1750–3200 340/1750–3000
Тип топлива бензин бензин бензин бензин дизельное дизельное дизельное
Максимальная скорость, км/ч 187 186 204 203 186 186 196
Разгон 0-100км/ч, с 10,6 10,7 8,9 9,0 11,0 11,1 8,9
Расход топлива в смешанном ритме (на 100 км), л 5,3 5,5 5,3–5,5 5,6 4,4–4,5 4,6– 4,8 5,1

* Приведена информация по двигателям для европейского рынка. Данные по российской линейке моторов будут добавлены после презентации Karoq в нашей стране.

Так как европейские моторы Skoda на 1 и 1,5 литра в России не сертифицированы, у нас для Карок будет иная, нежели в Старом Свете, линейка двигателей. В нее точно войдут силовые агрегаты 1,6 MPI и 1,4 TSI. Первый уже локализован, а второй хотят локализовать в ближайшем будущем.

У турбодвигателя, вероятно, будет два варианта мощности – 125 и 150 л.с., а у атмосферного – стандартные 110 л.с. Что касается трансмиссий, то в их число войдут МКПП-6 и DSG-6, возможно появление DSG-7 или классического автомата. О дизельных двигателях на Karoq российской сборки в Шкоде пока молчат, хотя полностью и не отрицают возможность их добавления в моторную гамму. Полный привод будет, скорее всего, только в комбинации 1,4 TSI 150 л.с. DSG-6.

Toyota RAV4 vs Skoda Karoq vs Subaru Forester. Такие разные и такие привлекательные.

Обзор-сравнение трех кроссоверов.

Комплектации и цены

У Nissan Qashqai достаточно много комплектаций, в том числе специальные, например, версия с мультимедийной системой от Яндекса. Оснащение достаточно неплохое – уже в варианте исполнения XE есть и 2-зонный климат-контроль, и полный комплект помощников, и обогрев лобового стекла. Но некоторые моменты могут удивить. Так, далеко не во всех комплектациях ключ зажигания цифровой. Также в базовой версии светодиодная лишь окантовка фар, в то время как у чешского конкурента для европейских покупателей вся оптика на LED-элементах в любой комплектации.

Комплектация Двигатель Цена
XE 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 250 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 400 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 330 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 465 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 535 000 рублей
SE 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 385 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 450 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 510 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 570 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 665 000 рублей
SE Plus 1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 430 000 рублей
1,2 л DIG-T (115 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 490 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 555 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 620 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 710 000 рублей
SE Yandex 2,0 л (144 л.с.) 4х2 МКПП-6 от 1 520 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 580 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 675 000 рублей
QE 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 650 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 745 000 рублей
QE Yandex 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 654 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 740 000 рублей
QE Plus 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 690 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 780 000 рублей
LE 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 710 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT LE от 1 805 000 рублей
LE Plus 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 765 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 855 000 рублей
LE Top 2,0 л (144 л.с.) 4х2 Xtronic CVT от 1 780 000 рублей
2,0 л (144 л.с.) 4х4 Xtronic CVT от 1 870 000 рублей

О ценах и комплектациях Skoda Karoq в России станет известно только в конце 2019 — начале 2020 года. Скорее всего, версии будет три – Active, Ambition и Style. В других странах автомобиль в базовой комплектации оснащен довольно богато. В нем есть и различные электронные системы, и полностью светодиодная оптика, и обогрев зеркал заднего вида, и электронный иммобилайзер, и многое другое. В более дорогих версиях Карок оснащается цифровой приборной панелью, ассистентом парковки, системой Varioflex, 3-зонным климат-контролем, аудиосистемой Bolero и прочими премиальными опциями.

Предполагаемая стартовая цена Skoda Karoq в России – около 1 100 000 рублей.

Вывод – что же все-таки лучше?

Кашкай – машина яркая и современная с точки зрения дизайна, хорошо оснащена с претензией на люкс, но предназначена для спокойной и размеренной езды, так как моторы не слишком мощные и производительные. Это авто для женщин и людей старшего поколения.

Карок выглядит проще своего конкурента в плане дизайна и не может похвастаться супер-отделкой. Зато у него куда больше современных фишек, например, виртуальная приборная панель. Чешский автомобиль резво едет и в то же время обладает большим багажником, трансформируемыми сидениями заднего ряда и другими практичными решениями. Поэтому он станет отличным приобретением для молодежи и молодых семей, но заинтересует и людей постарше, которые не привыкли к «пенсионерской» езде.

Спасибо, что дочитали до конца!..

.. но не спешите уходить. Посмотрите другие сравнения, почитайте обзоры про Karoq и регистрируйтесь на форуме Karoq клуба.