Ниссан кашкай 1 6

Описание

В первом из поколений Ниссан Кашкай двигатель 1.6 л бензинового типа сочетался с МКПП. Это были переднеприводные кроссоверы, мощность которых составляла 114 л. с. До первой сотни дожать на таком авто можно было за 12 секунд. Это был один из маломощных агрегатов среди устанавливаемых на первые Кашкаи, но отзывы владельцев свидетельствуют о его экономичном расходе по сравнению с другими моторами. По городу он, в отличие от двухлитрового агрегата, расходовал 8.4 литра, а по трассе и того меньше – 5.7 литров.

После рестайлинга, прошедшего в 2010 году, двигатель 1.6 стал доступен не только на механике, но и предлагался в паре с бесступенчатым вариатором, в качестве топлива оба агрегата продолжали использовать бензин.

Технические характеристики Кашкай 1.6 л стали немного получше – сократилась скорость разгона до первой сотни с 12 секунд до 11.8 секунд, а также немного лучше стал показатель экономии бензина. Но неизменной осталась механическая коробка передач в сочетании с передним приводом.

Второй агрегат, который стали устанавливать на послерестайлинговые модели, получил в качестве трансмиссии вариатор, став при этом одним их самых экономичных по расходу горючего среди движков с таким объемом в первом поколении Кашкаев.

На Ниссан Кашкай 2 движок 1.6 л начали ставить только дизельного типа. Его мощность стала значительно больше, что лучше отразилось на технической оснастке и позволило сократить до минимума слабые места. При этом каждый владелец 1.6 CVT выскажет мнение о высокой экономичности агрегата – по городу не более 5.6 литров. Такой мотор предлагается, как и прежде, с передним приводом в сочетании с вариатором.

Мощность дизеля, устанавливаемого на второе поколение Ниссан Кашкай, составляет 130 л. с. при внушительной величине крутящего момента 320 Нм уже с 1750 оборотов. Это обеспечивает машине быстрый разгон без необходимости надрывать мотор.

Отзывы

Отзывы о Ниссан Кашкай с движком 1.6 л на механике с передним приводом, а также об автомобиле с трансмиссией автомат в большинстве своем носят положительный характер. В них также можно найти описание того, какие встречаются проблемы у данного типа моторов, как до 100000 км пробега, так и после. Реальные отзывы автовладельцев Ниссан Кашкай помогут получить более точное представление об автомобиле с двигателем 1.6 CVT и с механической трансмиссией.

Михаил, стаж вождения – 15.5 лет

У меня Кашкай 2012 года, с объемом 1.6 вариатор. Могу сразу сказать, что машина надежная и даже с передним приводом хорошо справляется с зимними дорогами, обходится без пробуксовок. По мне, так лучше автомобиля не сыскать: экономичный расход плюс хорошая подвеска – что еще нужно?

Евгений, стаж вождения – более 10 лет

Я долго выбирал, с каким движком взять Кашкай – 1.6 или 2.0 л. В результате остановился на менее мощном агрегате. Брал с МТ, из-за того, что она в полной мере помогает раскрыть способности не самого мощного мотора. Выбором своим вполне доволен и не жалею. Это как раз отличный семейный автомобиль, которому не нужен быстрый разгон, вполне устраивает спокойная, комфортная езда.

Виктория, стаж вождения – 8.5 лет

Когда стал вопрос о покупке нового автомобиля, я ни одной минуты не сомневалась, что это будет Ниссан. Вот только какой? Хотела сначала Джук, но после тест-драйва поняла, что это не мое: на трассе в салоне достаточно шумно, да и подвеска жестковата, не как я себе представляла. Ходила неделю и думала, в итоге решила попробовать Кашкай на тест-драйве (папа сказал, что добавит на приобретение). Тот кайф, который я получила от поездки, не описать! В итоге приобрела себе с движком 1.6 л ХЕ на механике. Пока проехала 1000 км, движок ведет себя нормально. Не знаю, какой надежней из предлагаемых моторов, но меня пока мой не подводил.

Петр, стаж вождения – 20 лет

Кашкая купил жене, взяли на механике, так как автомат она не признает. Наша машинка 2010 года выпуска со 114 лошадками. До покупки много прочитал о ТТХ, и в результате мы с выбором не прогадали. Именно то, что нужно деловой женщине для городских поездок. Она довольна.

Сергей, стаж вождения – 11 лет

Взял себе кроссовер с мотором 1.6 и вариатором. Отличный выбор для таких поездок, как у меня – по городу и на дачу. Порадовал комфортный салон, удобная регулировка сидений, отличная шумоизоляция, вместительный багажник. Конечно, тем, кто с места привык быстро разгоняться, стоит подумать о другом авто.

Владимир, водит авто 19 лет

Я свой Кашкай купил с двигателем 1.6 л только из-за ограниченности средств. Была бы другая ситуация (отсутствие ипотеки и ремонта), взял бы себе на двухлитровом моторе. Но в целом ни разу не имел претензий к своему движку. Хорошо на трассе разгоняется, маневренный, подвеска, как я люблю, в меру жесткая и упругая. В общем, не зря взял, но следующую машину куплю помощнее.

Двигатель 1.6 литра занимает среднее положение в линейке предлагаемых производителем агрегатов практически по всем характеристикам. Его отличают высокая степень надежности и динамичности, экономичность и небольшой уровень загрязняющих атмосферу выбросов. Кашкай с таким мотором оптимален для городских улиц и составит достойную конкуренцию другим автомобилям с подобными параметрами.

Jatco ›
Blog ›
Вариаторы на «Nissan Qashqai» (какие бывают модели, модификации и их отличия)

Часто в интернете обсуждают вариатор на Кашкае (говорят о надёжности, замене масла и т д) при этом не подозревая даже о том, что на Qashqai в разное время устанавливали 4(!) разные модели вариаторов от компании Jatco. А ведь ещё и простую АКПП тоже устанавливали на Qashqai. ))) Чтобы не было путаниц мы решили подготовить статью про это. Отдельно в ней так же поговорим про первое и второе(!) поколение Nissan Qashqai в зависимости от рынка сбыта.

Первое(!) поколение «Nissan Qashqai» (J10) производили в Японии и в Великобритании с 12.2006 года по 2013 год и продавали в разных странах, причём не только под названием «Nissan Qashqai», но и «Nissan Dualis» (в Японии) и «Nissan Rogue» в США. Кстати, праворульные «Nissan Dualis» и леворульные «Nissan Rogue» достаточно часто встречаются на территории РФ (достаточно много их было ввезено подержанными из Японии и США).
На первое поколение Nissan Qashqai устанавливали 2(!) модели вариатора и 1 модель АКПП:

а) CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
б) CVT Jatco JF015e, он же RE0F11A (с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра )
в) АКПП Jatco JF613E вместе (с дизельным двигателем объёмом 2.0 литра).

Вот подробнее эта информация представлена в таблице ниже:

Важные моменты:

1. Nissan Qashqai с дизельным(!) двигателем и АКПП — официально в РФ не продавались. Соответственно таких машин мало присутствует на вторичном рынке в РФ, однако их достаточно много встречается в странах бывшего СССР и в Европе. Тем не менее коробка АКПП Jatco JF613E достаточно надёжна (250 000 км не предел), а ремонт её недорогой — запчасти доступны. Данную модель АКПП устанавливали в том числе на Рено Меган, Лагуна, Митцубиши Аутлендеры, Ниссан Патфайндеры и т д. Если у вас есть возможность купить на вторичном рынке дизельный Ниссан Кашкай с данной простой АКПП — это хороший выбор!

2. Бензиновый двигатель 1.6 (вместе с вариатором JF015e) на переднеприводные Nissan Qashqai начали устанавливать после рестайлинга модели, с ноября 2011. Такие машины на вторичном рынке встречаются не так часто (по сравнению с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра). К сожалению, ресурс вариатора JF015e на Кашкае в полтора-два раза меньше, нежели вариатора JF011e (Кашкай оказался слишком тяжёлым для маленького вариатора JF015e). Если вы покупаете подержанный Nissan Qashqai первого поколения (2007-2013 годов выпуска), то лучше выбрать всё-таки с двигателем объёмом 2 литра, по причине более надёжной модели вариатора с данным двигателем. Если же вам попался хороший и недорогой Nissan Qashqai с двигателем 1,6 — то обратите внимание на сервисную книжку и заказ-наряды по данному автомобилю. Если предыдущий владелец менял масло в вариаторе раз в 40 000 — 50 000 км (причём со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки) — то есть вероятность, что вариатор прослужит долго.

3. Вариатор модели Jatco JF011e (он же RE0F10A по классификации Nissan) — самый популярный вариатор на первом поколении Nissan Qashqai (таких автомобилей более 90% на вторичном рынке в РФ). Кстати, это самый надёжный(!) вариатор (из всех других моделей вариаторов, которые устанавливались на Qashqai первого и второго поколений). Да и ремонт его самый недорогой (так как есть большое количество запчастей на него). Кстати. В вариатор JF011e можно смело лить трансмиссионное масло спецификации NS-2 (оригинал или аналог), а в вариатор JF015e — только NS-3 Подробнее про замену масла в вариаторах JF011e (с каталожными номерами неоригинальных расходников) у нас есть отдельная статья

4. Помимо модели вариатора, есть такое понятие как модификация(!) вариатора. Эти модификации достаточно часто не взаимозаменяемые между собой (что нужно обязательно помнить, если вы по какой-то причине вместо ремонта решили купить б/у вариатор). Это сэкономит вам время и деньги. Разные модификации вариаторов так же отличаются и разными гидроблоками ( образно говоря «мозгами вариатора»). Если у вас вышел из строя гидроблок, то нужно покупать именно тот, который стоял у вас (номера гидроблоков выше в таблице). Если вы купите более современный гидроблок (пусть и тоже от Кашкая), то большая вероятность что машина у вас «не поедет», так как другая версия гидроблока может быть просто несовместимой с блоком управления. Такое бывает.

5. На Nissan Qashqai+2 (удлинённый Кашкай) устанавливался вариатор той же модели (Jatco JF011e), что и на простом Nissan Qashqai, но других(!) модификаций. Фактически на Nissan Qashqai+2 устанавливали те же модификации вариатора JF011e, что и на автомобилях Nissan X-trail. Таким образом, вариаторы Qashqai и на Qashqai+2 — полностью не взаимозаменяемые (вы не сможете поставить один вместо другого). С другой стороны, так как модификации вариатора на Nissan Qashqai+2 другие, то и ресурс вариаторов на удлинённом Кашкае получается больше (там в этих модификациях даже металический ремень вариатора используется из 12 лент, а не из 10, подробнее о металических ременях на этом вариаторе у нас есть отдельная статья ). Таким образом, если вы на вторичном рынке выбираете между простым Nissan Qashqai и Nissan Qashqai +2, то удлиненный Кашкай более предпочтителен из за более мощной модификации вариатора, которую на него установили.

6. Nissan Qashqai в США под названием «Nissan Rogue» оснащался более мощным бензиновым двигателем 2.5 (QR25DE), нежели Nissan Qashqai для Еваропы . Это одна из причин, почему в РФ на вторичном рынке Nissan Rogue из Америки пользуются спросом. По сути вы получаете тот же Кашкай, но японской(!) а не английской сборки и с более мощным двигателем. Неплохая альтернатива. Так же на «Nissan Rogue» устанавливали более мощные модификации вариаторов JF011e (с усиленным металическим ремнём). Подробнее о Nissan Rogue ниже в данной статье.

Праворульные Nissan Qashqai первого поколения из Японии (под названием Nissan Dualis) имеют так же японскую сборку (и более мощные модификации вариаторов) и они не так уж и редко встречаются в РФ. Если вы не против «правого руля», то Nissan Dualis — хороший выбор! Кстати, Nissan Dualis выпускали в Японии аж до 31 марта 2014 года. То есть многие экземпляры достаточно свежие.

7. Если вы уже владеете автомобилем Nissan Qashqai (первого поколения) и ваш вариатор как-то странно себя ведёт (не так, как обычно), то не оставляйте это на потом, в надежде, что авось пройдёт. На ранней стадии проблемы, стоимость её решение — существенно ниже, чем если проблему запустить. Это так же как и в стоматологии — вылечить зуб (с начавшимся кариесом) быстрее и дешевле, чем вылечить пульпит этого же зуба через полгода. Однако в РФ, по статистике, большинство людей ходят к стоматологу именно, когда зуб уже заболел. Не повторяйте это с вариатором — это сэкономит вам хорошие деньги. Убедится, что с вариатором что-то не так (и принять решение о ремонте) — можно самостоятельно измерив давление в вариаторе (статья о том как это правильно сделать самостоятельно есть Нет возможности измерить давление самостоятельно — съездите в сервис, где вам сделают такую диагностику вариатора. Например в нашем специализированном сервисе по ремонту вариаторов (в Москве и в Питере) такая диагностика вообще бесплатная.

8. Если Вы только планируете купить автомобиль Nissan Qashqai (первого поколения) и рассматриваете покупку конкретного автомобиля (с низкой ценой) с уже имеющимися на нём проблемами вариатора — то это неплохой вариант сэкономить на покупке. Работа по капитальному ремонту вариатора (JF011e и JF015e) стоит всего 10 000 рублей (без снятия/установки вариатора на машину) или 17 000 руб (со снятием/установкой). Плюс запчасти которые нужно поменять в нём (что именно повреждено — видно только при деффектовке вариатора, никто ранее сказать не сможет). Однако при ремонте вариатора можно установить в него модернизированные (усиленные) запчасти (например, тот же усиленный редукционный клапан масляного насоса). В результате этого вы получите отремонтированный вариатор с новыми запчастями внутри, который не будет вам доставлять головной боли несколько лет даже при вашей активной езде и больших пробегах (ресурс вариатора JF011e более 400 000 км, если регулярно менять в нём масло, вот пример видео

Несколько полезных статей про вариаторы на Nissan Qashqai (первого поколения):

CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A и Jatco JF015e (он же RE0F11A)

1. Неоригинальные фильтры для вариатора JF011е (он же RE0F10a), каталожные номера.
2. Замена масла в вариаторе Jatco JF011E (и неоригинальное масло)
3. Поддельные металические ремни (Bosch 901066, 901047) на вариатор Jatco JF011e на Кашкае
4. Поддельные и настоящие подшипники для вариатора Jatco JF011e и их каталожные номера.
5. Грамотное измерение давления в вариаторах «Jatco» на автомобилях Nissan
6. Ремонт вариатора CVT-7 «Jatco JF015e» (он же RE0F11A), слабые места.

Второе поколение «Nissan Qashqai» (J11). Производилось с конца 2013 года. Сейчас производится на четырех заводах — в Великобритании, Японии, Китае и в России (в РФ с 10.2015). Официально на российском рынке до 10.2015 продавались автомобили английской сборки, а потом только местной российской сборки. В США поставляли только японской сборки.

Поговорим про официальный рынок РФ и стран Восточной Европы. В РФ до 10.2015 поставлялись Nissan Qashqai английской сборки (с 10.2015 — только российской). В других странах Восточной Европы продолжают продавать Nissan Qashqai английской сборки. Мы составили подробную таблицу, которая показывает какие модели и модификации вариаторов (гидроблоков и гидротрансформаторов) устанавливались на Nissan Qashqai в кузове J11:

Важные моменты:

1. Если вы покупаете новый(!) Nissan Qashqai второго поколения, то по сути вы можете купить с любой моделью(!) вариатором (все они гарантийный срок в 100 000 км отходят — это не проблема). Проблема (увы) начнется после гарантийного срока. Если вы изначально планируете ездить долго на данном автомобиле (более 200 000 км), то тогда наиболее оправдана будет покупка переднеприводного(!) Nissan Qashqai с 2-ух литровым бензиновым двигателем и вариатором Jatco JF016e (модификация вариатора 31020-3VX2A). И то при условии обязательной замены масла (с чисткой поддона) в данном вариаторе не реже чем раз в 40 000 км (об этом ниже). Почему 2WD, а не 4WD? Потому что одно из слабых мест модификации вариатора 31020-3VX2C (4WD) — это дифференциал, который часто разбивает посадочное место в корпусе вариатора — и по этой причине вариатор приходится снимать и полностью ремонтировать (ремонтировать корпус). С переднеприводной версией Кашкая такой проблемы нет.

2. Если вы хотите купить подержанный(!) «Nissan Qashqai» на вторичном рынке и рассматриваете как первое, так и второе поколения модели (для вас это не принципиально), то в плане надёжности вариатора</b> наиболее оправдана будет покупка «Nissan Qashqai» именно первого(!) поколения, после рестайлинга (желательно 2012-2013 годов выпуска) с двигателем 2.0 и вариатором Jatco JF011e. Он намного надёжнее (у него больший ресурс), чем у вариаторов JF015e, JF016e и JF017e.

3. Если вы целенаправленно хотите купить подержанный(!) Nissan Qashqai второго поколения, то наиболее оправдана тогда будет покупка с двигателем 1,2 и вариатором Jatco JF015e. Причины простые:

а) по статистике Nissan Qashqai с двигателем 1,2 часто (в отличии от 2,0) покупали именно как вторую машину в семью (жене, дочери и т д) с целью «доехать до магазина и привезти ребенка из школы». То есть, на них меньшие пробеги и они, как правило, в лучшем состоянии, чем Кашкаи с двигателем 2.0 (в том числе и касаемо «остаточного ресурса» вариатора).

б) дело в том, что вы не знаете, как до вас эксплуатировал автомобиль и вариатор предыдущий владелец Кашкая. Допустим худшее, что он «гонял и в хвост и в гриву» и вариатор уже выработал свой ресурс на 70-80% (а значит есть вероятность, что через полгода-год после покупки данного Кашкая вы столкнетесь с проблемой ремонта вариатора, причём уже за свои кровные деньги). Так вот, на вторичном рынке Nissan Qashqai второго поколения (с 1,2 и вариатором Jatco JF015e) не только изначально стоят дешевле, но и возможный (предстоящий) ремонт вариатора Jatco JF015e вам обойдется на 30-40% дешевле, чем ремонт вариатора Jatco JF016e / JF017e. А если вы после ремонта Jatco JF015e будете его бережно эксплуатировать (и менять в нём масло), то Nissan Qashqai прослужит вам долго.

4. В силу конструктивных особенностей, вариаторы Jatco JF016e / JF017e — очень сильно критичны к чистоте трансмиссионного масла. В предыдущих вариаторах (Jatco JF011e на Кашкае первого поколения) был так называемый «степ-мотор», который «переключал передачи». Если он забивался стружкой или другими продуктами износа — его часто достаточно было снять и промыть, да и стоил он недорого. В вариаторах Jatco JF016e / JF017e от степ-мотора отказались, а передачи тут уже переключают так называемые «соленоиды-регуляторы». Они (в свою очередь) легко и быстро забиваются грязью и в худших случаях приходится менять весь гидроблок в сборе на новый(!). А стоит новый гидроблок ( 31705-28X0B, 31705-29X0D) около 45 000 рублей ( $700 ). Как часто надо менять масло в вариаторе данной модели? В идеале — не реже чем раз в 40 000 км. Не можете себе это позволить по экономическим соображениям — меняйте не реже чем раз в 60 000 км.

5. В вариаторах Jatco JF016e и JF017e отсутствует «модуль калибровочных значений» (который, в свою очередь, присутствует в моделях Jatco JF011e и Jatco JF015e). Что имеется с виду. Представьте, что сломался у вас вариатор, после ремонта вы устанавливаете вариатор обратно на машину и гидроблок (ранее) сам автоматически брал нужные ему калибровочные значения с так называемой «таблетки». А теперь её нет, а калибровочные значения заливают один(!) раз на заводе изготовителе при производстве машины. Берутся они с уникального(!) компакт-диска, который идёт к каждому гидроблоку (но данный компакт-диск не отдают владельцу автомобиля при покупке новой машины) Чем это плохо?

а) бесполезно покупать б/у (контрактный) вариатор (JF016e и JF017e). Он «не поедет», так как нет компакт-диска к гидроблоку, который установлен в поддоне данного контрактного вариатора. А при снятии этого вариатора с «битого автомобиля» никто естественно не подумал о том, что эти данные надо скачать хотя бы на флешку (да и специальное оборудование для этого мало у кого есть). То есть фактически «исчез» рынок контрактных вариаторов моделей Jatco JF016e и JF017e. А те, что и продаются в интернете — фактически годны только на запчасти.

б) уже в любом «гаражном» сервисе не отремонтируешь вариатор Jatco JF016e и JF017e. Предыдущие модели вариаторов ( Jatco JF011e и Jatco JF015e), некоторые люди (особенно в регионах) умудрялись даже на «яме» сами снимать, ремонтировать (менять поврежденные детали) и ставить обратно. На что только не пойдёшь, чтобы сэкономить. Всё, времена эти уже ушли. Спецоборудование для чтения/записи калибровочных значений мало у кого есть.

Nissan Qashqai для рынка CША.

Эта глава интересна тем кто живёт в США / Канаде или тем кто планирует купить «американский кашкай» (как новый, так и подержанный). Nissan Qashqai первого(!) поколения для рынка США производился на японском и тайванском заводах Ниссан и имел (что важно) два названия в зависимости от даты продажи (маркетинг):

а) Nissan Rogue (2007-2013)
б) Nissan Rogue Select (2014-2015)

Эти автомобили оснащались бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (QR25DE) и вариатором Jatco JF011e (RE0F10A). Но так как американский рынок был очень важен для компании Nissan, то на Nissan Rogue устанавливалось много разных(!) модификаций данного вариатора, в том числе и усиленных, предназначенных для перевозки трейлеров и отдельно была модификация вариатора для штата Калифорния (там другие экологические нормы, соответственно изменялся гидроблок для соответствия данным нормам). Табличка ниже:

Если вы планируете покупать на вторичном рынке «Nissan Rogue» из США, то лучше выбрать модификацию с усиленным вариатором (предназначенным для перевозки трейлеров) — 310C0-1XF7A или 310C0-1XF6E.
На рынке б/у запчастей в РФ иногда встречаются предложения по продаже вариаторов (на те же Кашкаи) из Японии и США. Однако как вы можете увидеть, модификации вариаторов другие(!) и данные вариаторы невозможно будет установить на европейский Кашкай без глобальных переделок. Тот же самый «колокол вариатора» («пристыковка» к двигателю) на американском Кашкае сделана под двигатель QR25DE. А на европейском Кашкае другой двигатель и соответственно другой колокол (они не взаимозаменяемые).

Второе поколение Nissan Qashqai для рынка CША так же имеет свои отличия.

Во первых, с 2014 года под именем «Nissan Rogue» в США начали продавать привычный нам «Nissan X-trail» последнего поколения (именно по этой причине Кашкай первого поколения в течении 2014-2015 годов продавался в США под именем «Nissan Rogue Select»). Во вторых, так как название «Nissan Rogue» оказалось уже занятым (под X-trail), то Nissan Qashqai второго поколения начали продавать в США только с января 2017 года под именем «Nissan Rogue Sport». Автомобили собирались на японском заводе Ниссан и поставлялись (поставляются на данное мере) в США. Главное отличие (от привычных нам европейских и российских версий) — передняя и задняя оптика.

Модификации вариатора Nissan Rogue Sport:

Вывод.

«Nissan Qashqai» (вне зависимости от поколения, с правым рулём или для рынка США) — достаточно надёжный автомобиль. Не стоит бояться вариаторов на Кашкае. Частая ЧАСТИЧНАЯ замена масла в вариаторе (хотя бы раз в 40 000 км) с обязательным(!) снятием поддона и чисткой магнитов внутри поддона от стружки — существенно продлевает ресурс вариатора (вне зависимости от модели вариатора). Тем более данная процедура недорогая (цена всего 2500 — 3000 руб за работу).
При первых(!) симптомах неполадок с вариатором (если проблему не затягивать) — есть большая вероятность отделаться «малой кровью». Просто звоните и приезжайте на диагностику (не откладывая это на завтра).

С уважением, Jatco