Киа рио 2 2009

Технические характеристики автомобиля киа рио 2010 года выпуска несколько выше, чем у других бюджетных авто аналогичной серии. В Россию kia rio второго поколения поставляется только с бензиновым двигателем на 1,4 цилиндра с 16 клапанами. Такие модели выпускаются на заводе в Калининграде. Характеристика мотора не совсем впечатляет – 97 «лошадок» с максимальной мощностью в 6000 оборотов в минуту – слабовато для любителя спортивной езды, но экономно – 6 литров на сотню километров.

Технические качества рио 2010 начнем оценивать с мотора

Второе поколение в большинстве случаев комплектуется механической коробкой (5 передач) и автоматом (4 передачи). На тест драйвах даже двигатель 1,4 литра показывает неплохие характеристики:

  • максимальная скорость –175 км в час;
  • стартовое ускорение от 0 до 100 км/ч достигается за 13 секунд;
  • потребление 8 литров бензина в городском цикле.


Киа Рио II поколения (после 2010 года) показывает более высокую адаптацию к российским дорогам в сравнении с предшественником. Повышения устойчивости производитель добился за счет наличия системы «ABS+EBD». Амортизаторы также подверглись небольшой модернизации, за счет чего у автовладельцев появилась возможность дополнительных регулировок жесткости. Увеличилась колесная база (до 2499 мм), что добавило авто устойчивости. По габаритам Рио 2010 приближается к аналогам С-класса:

  • высота 1470 мм;
  • длина 4238 мм;
  • ширина 1694 мм.

Багажник также увеличился до 2,6 метров кубических, что позволило дополнить его пространство объемом в 337 литров. Облик транспортного средства стал более стильным и подчеркнутым. При внешнем осмотре авто в глаза бросается европейский тип кузова с классическими правильными пропорциями. Автомобиль создан на новой платформе, с которой автолюбители знакомы по Hyundai. Оценивая характеристики Рио, не будем упускать из виду, что технические свойства транспортного средства в области безопасности получили 4 звезды после тестов «Euro NCAP». В стандартную конфигурацию теперь входит 6 подушек безопасности. Передние ремни авто 2 поколения оборудованы преднатяжителями. В обновленной Киа появились фиксаторы для детских кресел.

Заметно обновились характеристики второго поколения Рио в плане оснащенности электрическими деталями:

  • новая аудиосистема;
  • обогрев задних стекол;
  • базовый электропакет.

Такая конфигурация в России стоит от 350 000 до 450 000 рублей. В общем, технические характеристики Киа 2 поколения пришлись по душе автолюбителям, но на смене автомобилю пришло 3 поколение в 2011 году.

Свойства интерьера Рио 2 поколения

Салон авто после 2010 года обновился полностью. Выделение центральной части консоли позволяет панели быть органичной и цельной. В сравнении с предшественникам в салоне обновленного Рио стало просторнее. В первую очередь комфорт почувствуют задние пассажиры. Множество настроек водительского сиденья, раздельные подушки безопасности, подлокотники, удобные кнопки управления зеркалами и подъемниками дополняют удобства. Новый «Power Package» доступен в комплектации LX. В него входят электроприводы зеркал и стекол, удобные доступы в салон, высокочастотные динамики, дополнительная подсветка салона, карманы для солнцезащитных очков, возможность доступа в салон без ключа.

Базовые характеристики в версии Киа «Base» несколько скуднее:

  • подушки безопасности;
  • подогрев заднего стекла;
  • трехточечные ремни;
  • механические регулировки сиденья водителя.

Седан или Хэтчбек Киа Рио

Седан Rio обновился после 2010 года. Новый облик стал необходим автомобилю, чтобы не уступать рынок конкурентам. Обновка получилась неплохой: европейский вид, стильные формы, отсутствие вычурных контуров – популярная форма автомобиля. Хэтчбек Киа имеет более агрессивный вид. Технические новинки проявились на модели достаточно остро. Автолюбителя на тестах убедились, что Рио второго поколения стал не только привлекательным, но и более вместительным транспортным средством. Из технических недостатков можем выделить шум в салоне, но для бюджетного авто – это больше норма, чем дефект.

Отзывы автовладельцев о технических характеристиках класса «Lux»

  • Киа Рио класса «Lux» имеет климат-контроль. При включенном девайсе движение в городском цикле приводит к расходу 10 литров бензина на 100 км – средний показатель для бюджетных автомобилей;
  • минимального уровня комфорта салона достаточно для удобной поездки на несколько сотен километров – спина не болит, шея находится на водительском сидении в ортопедическом положении;
  • при морозах свыше минус 20 градусов у некоторых владельцев Рио не заводится двигатель за счет проблем с аккумулятором. Если аккумуляторное устройство заменить на более сильное, морозы – не страшны;
  • при движении за городом можно без потери качества езды передвигаться на скорости в 130-140 километров. При этом автомобиль ведет себя аналогично, как и при 90 км/час. После 150 км/час слышен рев мотора;
  • после 3 лет эксплуатации могут появиться проблемы с катализатором. Его нужно заменить. Такая ситуация наблюдается при заправках некачественным топливом;
  • в остальном Киа Рио 2010 «ведет себя стабильно». Согласитесь, неплохие технические характеристики для бюджетного автомобиля.

KIA Rio КиРюха ›
Бортжурнал ›
Мультируль KIA RIO JB part 1

С момента покупки автомобиля из головы не выходила у меня одна мысль! А именно кнопки управлением магнитолы на руле. Почитав разные сайты я понял, что кнопки на руль шли в комплектации престиж, а у меня комфорт (если не ошибаюсь). Поискав коды запчастей решил заказать кнопки на экзисте.
967002K000WK — Кнопки управления магнитолой на руль (Kia Cerato, Rio, Soul)
56171-2K000 — Накладка декоративная Kia Cerato

И тут случайным образом на авторазборе появляется совсем свежий Kia Cerato, руль у него точно такой же как у моего Rio JB, только подушка безопасности по диаметру отличается, ну и фиг с ней. Мне же только кнопки, накладку и проводку надо. В ходе торгов мне все отдали за 1000руб, новая накладка и кнопки в магазине стоят 1600р + еще проводку покупать, ее номер я знать не знаю т.к. делают проводку обычно все сами.

кнопки на руль kia rio jb 2011

кнопки на руль kia rio jb 2011

кнопки на руль kia rio jb 2011

Прочитав пару статей на kiarioclub.ru и forum.kia-club.ru решил приступить к установки. Было пару непонятных моментов, разобрался методом тыка =)
Как оказалось, проводка, что мне досталась с Kia Cerato не совсем подходила для моего контактного кольца, штекер нужен был другой. Взял родной, что был в машине.

проводка для мульти руля Kia Cerato

проводка для мульти руля Kia Cerato

проводка для мульти руля Kia Cerato

Отсоединив фишку от проводки мы получаем такую картинку, предварительно я скрутил 2 провода вместе т.к. оба они отвечают за массу.

проводка для мульти руля Kia rio jb 2011

Распиновка в проводке такая:
Желтый и зеленый — провод это масса их скручиваем вместе.
Белый — плюс от габаритов, его можно взять с ISO штекеров магнитолы.
Красный — плюс для самих кнопок, отвечающие за управлением магнитолы.
Снимаем облицовочную панель, снимается туго и пластик говорят, что хрупкий. Проверять и рисковать не стал, натопил машину, что пришлось сидеть в футболке в -25 и аккуратно стал снимать. После окручиваем 4 болта, которые держат нашу магнитолу и вытаскиваем из нее 3 колодки.

Бывали у меня такие случаи, когда делаешь, что-то долго потом все собираешь и нифига не работает. В этот раз я решил скрутить все провода напрямую без руля и проверить работоспособность, что бы знать все ли я правильно подключил или нет.

кнопки на руль киа рио 2011
Хух! Все работает! Радуемся и идем дальше. Надо снимать руль! Его я снять не смог, по одной причине! У меня не оказалось нужного инструмента, точнее у меня есть все, но тут нужен был длинный тонкий пруток со звездочкой на конце, а у меня есть 2 набора таких, но блин короткие! Пришлось ехать в магазин покупать длинные. Да кстати они нужны для того, чтобы снять подушку безопасности. не забываем отключать массу, мало ли что =)

Продолжение

Kia Rio рестайлинг 2009, хэтчбек, 2 поколение, JB (09.2009 — 08.2011) — технические характеристики и комплектации

Kia Rio предусматривает достаточное разнообразие оснащения, позволяя выбрать свой уровень людям с разным уровнем доходов. Особенно улучшился подход к формированию комплектаций после рестайлинга 2009 года. В базовой комплектации Classic из оснащения присутствуют гидроусилитель, электропривод передних и задних стекол, CD-проигрыватель с поддержкой MP3. Кондиционер и боковые зеркала с электроприводом — уже принадлежность комплектации Comfort. В Kia Rio версии Luxe предусмотрено наличие обогрева передних сидений, противотуманных фар, климат-контроля. Ну, а в топовом варианте оснащения (Prestige) автомобиль предлагает алюминиевые колесные диски, кожаный руль и ручку КПП, подогрев боковых зеркал, 6 динамиков аудиосистемы и мульти-руль.
В России автомобиль предлагается в кузове седан и хэтчбек, с двигателем объемом 1,4 л мощностью 97 л.с. с 5-ступенчатой механической или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Будучи одним из лидеров в своем классе по мощности, он сохранил при этом экономичный расход топлива и высокий уровень экологической безопасности. Расход топлива на «механике» составляет 6,2 литра на 100 км, на «автомате» чуть повыше — 6,9 литра на «сотню». И это в смешанном цикле. В загородном и городском 5,1/5,4 и 8/9,5 соответственно. Динамика у Rio, конечно, посредственная — время разгона до 100 км/ч занимает 12,3-14,5 секунды. Но, впрочем, типичному городскому обитателю большего и не надо.

Независимая передняя и полузависимая задняя подвески Kia Rio обеспечивают возможность комфортной езды даже при неровном дорожном покрытии. В целом подвеска хорошо настроена, с достаточно короткими ходами, энергоемкая и не допускает сильной раскачки. Дорожный просвет — 155 мм, это немного поменьше, чем, например, у его соперника, другого популярного «корейца» Hyundai Accent, с которым Kia Rio разделяет платформу и имеет одинаковую базу. Модель оборудована передними дисковыми вентилируемыми тормозами. Задние тормоза — барабанного типа.
Вместе с комфортом в движении KIA Rio дарит своему владельцу уверенность и спокойствие, поскольку эта модель оснащена современными системами безопасности. В базовое оснащение входят фронтальные подушки безопасности. В комплектациях Luxe и Prestige автомобиль оборудован антиблокировочной системой тормозов (ABS) и системой распределения тормозных усилий (EBD). Автомобиль второго поколения проходил неоднократные испытания на краш-тесты по разным стандартам и получил хорошие результаты.
KIA Rio — один из самых удачных городских автомобилей. Это можно смело утверждать хотя бы потому, что второе поколение хоть и не занимало лидирующие позиции в продажах, но быстро составило серьезную конкуренцию многим своим соперникам по бюджетному сегменту. Немало этому способствовала и достаточно агрессивная реклама (Rio продавался под слоганом «Предоставляет возможности»). Сегодня эта серия перешла в разряд подержанных авто и пользуется заслуженным интересом благодаря еще более доступной цене при достаточно неплохом уровне оснащения.

Технические характеристики Kia Rio 2 (JB)

Производство автомобиля Kia Rio 2-го поколения началось в Корее в марте 2005 года. Автомобиль относится к В-классу и выпускается с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. В Корее эту модель продают под названием Kia Pride. В 2008 году автомобили Kia Rio собирали из корейских деталей в Ижевске.

В 2009 году автомобиль Kia Rio подвергли рестайлингу, в результате которого изменилось оформление передней и задней частей кузова, в частности: облицовка радиатора, фары, передний и задний бамперы. Модернизированы также панель приборов, рулевое колесо, сиденья.

Габаритные размеры Kia Rio 2 2005 — 2011 гг. (рис. 1.1)

На автомобили для российского рынка устанавливают бензиновый двигатель G4EE (1,4 л, 16V, 97 л.с.) с пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В США доступен также бензиновый двигатель G4ED (1,6 л, 16V, 112 л.с), а в Европе и Корее — турбодизель 04ЕА (1,5л, 16V, 110 л.с).

Автомобили Kia Rio предлагают в трех комплектациях:
Стандарт — ручные стеклоподъемники, регулируемая по высоте рулевая колонка, подушка безопасности водителя, кондиционер;
Комфорт — электростеклоподъемники всех дверей, электропривод и обогрев зеркал, центральный замок, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира кондиционер, регулируемое по высоте сиденье водителя, стеклоочиститель окна дверь задка (для хэтчбека);
Люкс — дополнительно к комплектаци Комфорт включает в себя противотуманные фары, антиблокировочную систему тормозов (ABS), обогрев передних сидений, а вместо кондиционера с ручным управлением установлена система климат-контроля.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ (таблица 1.1)
Параметр Характеристика
Общие данные
Число мест, включая место водителя 5
Снаряженная масса, кг 1080 (1085*1)
Максимально допустимая масса, кг 1580(1585*1)
Габаритные размеры, мм См. рис. 1.1
Колесная база, мм То же
Колея колес, мм То же
Дорожный просвет, мм 155
Минимальный радиус поворота, м 4,9
Максимальная скорость, км/ч 177(168*2)
Время разгона автомобиля с места до скорости 100 км/ч, с 12,3(14,5*2)
Расход топлива, л/100 км (хэтчбек/седан):
в городском цикле 7,9 (9,9*2) /8,0 (9,5*2)
в загородном цикле 5,2 (5,6*2) /5,1 (5,4*2)
в смешанном цикле 6,2 (7,2*2) /6,2 (6,9*2)
Октановое число бензина Не менее 95
Двигатель
Модель G4EE (ALFA-II 1.4D)
Тип Бензиновый, с системой впрыска топлива DOHC 16V
Число, расположение цилиндров 4, рядное
Диаметр цилиндров х ход поршня, мм 75,5×78,1
Рабочий объем цилиндров, см3 1399
Степень сжатия 10,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность, кВт (л.с), нетто по ГОСТ 14846/при частоте вращения, мин-1 70,3 (97)/6000
Максимальный крутящий момент, Н-м (кгс-м), нетто по ГОСТ 14846/при частоте вращения, мин-1 125(12,8)/4700
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны шкива) Правое
Трансмиссия
Сцепление*3 Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной и гасителем крутильных колебаний. постоянно замкнутого типа
Привод выключения сцепления*3 Гидравлический
Коробка передач Пятиступенчатая механическая, с синхронизаторами на всех передачах или четырехступенчатая автоматическая
Передаточные числа механической коробки передач:
I передача 3,62
II передача 2,05
III передача 1,37
IV передача 1,03
V передача 0,84
задний ход 3,58
Главная передача Одинарная, цилиндрическая, косозубая
Передаточное число главной передачи 4,06
Дифференциал Конический, двухсателлитный
Привод колес Открытый, валами с шарнирами равных угловых скоростей
Ходовая часть
Передняя подвеска Независимая, пружинная, типа Макферсон с гидравлическими амортизаторными стойками и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного типа
Задняя подвеска Полунезависимая, с витыми пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости торсионного тип
Колеса Стальные, дисковые, штампованные
Размер колес 5,0 Jx14
Шины Радиальные, бескамерные
Размер шин 175/70 R14
Рулевое управление
Рулевое управление Травмобезопасное, с электрическим усилителем, с рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона
Рулевой механизм Шестерня-рейка
Рабочие тормоза:
передние Дисковые, вентилируемые, с плавающей скобой
задние Барабанные, с самоцентрирующимися колодками и механизмами автоматической регулировки зазоров
Привод рабочих тормозов Гидравлический, двухконтурный, раздельный, выполненный по диагональной схеме, с вакуумным усилителем и четырехканальной антиблокировочной системой (ABS) и электронным регулятором тормозных сил (EBD)*4
Стояночный тормоз С механическим приводом на задние колеса от напольного рычага, с сигнализацией включения
Электрооборудование
Схема электропроводки Однопроводная, отрицательный полюс соединен с «массой»
Номинальное напряжение, В 12
Аккумуляторная батарея Стартерная, необслуживаемая, емкостью 50 Ач
Генератор Переменного тока, со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения
Стартер Со смешанным возбуждением, дистанционным управлением с электромагнитным включением и муфтой свободного хода
Кузов
Тип Цельнометаллический, несущий

*1 В скобках — масса автомобиля с кузовом седан.
*2 В скобках — расход топлива для автомобиля с автоматической коробкой передач.
*3 Для автомобиля с механической коробкой передач.
*4 По заказу.

Кузова обеих модификаций автомобиля Ki Rio 2 несущие, цельнометаллические, сварной конструкции с навесными передними крыльями, дверьми, капотом и крышкой багажника (дверью задка). Ветровое и заднее стекла (стекло двери задка) вклеенные. Сиденье водителя регулируется в продольном направлении, по наклону спинки и высоте (в зависимости от комплектации), сиденье переднего пассажира -в продольном направлении и по наклону спинки. Передние и заднее сиденья оборудованы регулируемыми по высоте подголовниками (по заказу могут быть установлены активные подголовники). Спинка заднего сиденья может быть откинута вперед по частям в пропорции 40:60 (в зависимости от комплектации).

Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами передних колес, оснащенными шарнирами равных угловых скоростей. Автомобили в зависимости от комплектации оснащены пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач.

Передняя подвеска независимая, типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками.

Задняя подвеска полунезависимая, пружинная, с гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Тормозные механизмы передних колес дисковые, вентилируемые с плавающей скобой, задних — барабанные, с устройством автоматической регулировки зазоров между тормозными колодками и барабанами. Тормозная система снабжена вакуумным усилителем.Автомобили в комплектации Люкс оснащены антиблокировочной системой тормозов (ABS).

Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня-рейка и рулевой колонкой, регулируемой по углу наклона. На все автомобили устанавливают электрический усилитель. В ступице рулевого колеса расположена фронтальная подушка безопасности.

Все автомобили оснащены инерционными диагональными ремнями безопасности для водителя, переднего пассажира и всех пассажиров на заднем сиденье. Для переднего пассажира на автомобилях в комплектациях Комфорт и Люкс предусмотрена фронтальная подушка безопасности.

Габаритные размеры автомобиля показаны на рис. 1.1. Техническая характеристика автомобиля приведена в табл. 1.1. Элементы автомобиля, расположенные в подкапотном пространстве, и основные агрегаты представлены на рис. 1.2-1.4.


Рис. 1.2. Подкапотное пространство автомобиля (вид сверху): 1 — наливная горловина бачка омывателя ветрового стекла; 2 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя; 3 — трубопроводы системы кондиционирования; 4 — гидроэлектронный блок антиблокировочной системы тормозов (ABS); 5 — двигатель; 6 — впускная труба; 7 — маслоналивная горловина; 8 — дроссельный узел; 9 — шланг системы вентиляции картера двигателя; 10 — вакуумный усилитель тормозов; 11 — бачок гидропривода тормозов; 12 — воздушный фильтр; 13 — электронный блок управления двигателем (установлен на корпусе воздушного фильтра); 14 — монтажный блок предохранителей и реле; 15 — аккумуляторная батарея; 16 — указатель (щуп) уровня рабочей жидкости в автоматической коробке передач; 17 — модуль зажигания; 18 — отводящий шланг системы охлаждения двигателя; 19 — электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя; 20 — пробка радиатора; 21 — термоэкран катколлектора; 22 — указатель (щуп) уровня масла; 23 — генератор; 24 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 25 — правая опора подвески силового агрегата


Рис. 1.3. Подкапотное пространство автомобиля и основные агрегаты автомобиля (вид снизу, брызговик двигателя снят): 1,10 — приводы передних колес; 2,9 — амортизаторные стойки передней подвески; 3 — масляный фильтр; 4 — пробка отверстия для слива масла двигателя; 5 — двигатель; 6 — катколлектор (нейтрализатор отработавших газов, объеденный с выпускным коллектором); 7 — коробка передач; 8 — пробка отверстия для слива рабочей жидкости из автоматической коробки передач; И , 22 — тормозные механизмы передних колес; 12,21 — рычаги передней подвески; 13,20 — рулевые тяги; 14 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески; 15 — рулевой механизм; 16 — подрамник передней подвески; 17 — дополнительный глушитель; 18 — термоэкран дополнительного глушителя; 19 — приемная труба системы выпуска отработавших газов с сильфоном.


Рис. 1.4. Основные агрегаты автомобиля (вид снизу сзади): 1 — наливная труба топливного бака (закрыта защитным кожухом); 2, б — пружины задней подвески; 3 — ниша для запасного колеса; 4 — термоэкран основного глушителя; 5 — основной глушитель; 7,15 — тормозные механизмы задних колес; 8,14 — амортизаторы задней подвески; 9 — термоэкран промежуточной трубы; 10 — балка задней подвески; 11 — промежуточная труба; 12 — адсорбер системы улавливания паров топлива; 13 — топливный бак

Двигатель Киа Рио 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.6

Двигатель Киа Рио 1.6 имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм ГРМ с цепным приводом. Мощность мотора Kia Rio 1.6 составляет 123 л.с. В конструктивном плане движок в 1591 см3 отличается от своего собрата, двигателя Киа Рио 1.4 литра только увеличенным ходом поршня. То есть коленвал у моторов разный, хотя поршни, клапана, распредвалы и остальные детали одинаковы.

Силовой агрегат Gamma 1.6 литра пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Kia Rio Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже. Гидрокомпенсаторов у нового мотора Рио нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 90 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует заменить, после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево.

При покупке Кио Рио с большим пробегом двигателя учитывайте эти факты. Лишние шумы и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают мотор Kia Rio исключительно в Китае на заводе Beijing Hyundai Motor Co.. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Киа Рио 1.6 литра является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости подливать масло. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Фото далее.

Метки ГРМ двигателя Рио 1.6 на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.6 литра, который имеет марку G4FC, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.6, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы для Киа Рио не поставляются. Далее более подробные характеристики двигателя Рио 1.6 литра.

Двигатель Kia Rio 1.6, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1591 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 85.4 мм
  • Мощность л.с. – 123 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 155 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 11
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 185 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд (с АКПП 11.2 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой генерации Киа Рио 2015 с мотором объемом 1.6 ставят только 6-ступенчатую механическую коробку передач, либо 6-диапазонный автомат. С менее объемным силовым агрегатом 1.4 литра сочетается устаревшая 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Судя по многочисленным отзывам покупателей Kia Rio 1.6 реальный расход топлива больше, особенно в городском режиме.

Двигатель Киа Рио 1.4 устройство, ГРМ, характеристики

Двигатель Киа Рио 1.4 литра из серии Gamma показал себя в условиях российской эксплуатации довольно надежным силовым агрегатом. Мотор легко переваривает бензин марки АИ-92 и отличается высокой мощностью. Сегодня мы расскажем о конструктивных особенностях двигателя, который на российский конвейер поставляется из Китая с завода Beijing Hyundai Motor. Тот же мотор можно естественно встретить и на российском Хендай Солярис.

Устройство двигателя Киа Рио 1.4

Двигатель Kia Rio 1.4, это атмосферный рядный 4-цилиндровый мотор. Движок имеет верхнее расположение распредвалов DOHC и 16 клапанный механизм ГРМ. Блок цилиндра выполнен из алюминиевого сплава. Впрыск топлива с электронным управлением MPI обеспечивает оптимальное потребление топлива. Для большей эластичности работы силового агрегата Рио 1.4 на впускном валу установлен исполнительный механизм системы смены фаз газораспределения. Коленвал крепится не с помощью отдельных крышек, как на большинстве других моторах, а с помощью общей пастели. Далее на фото.

Далее крепится алюминиевый поддон. Единственное что не терпит такая конструкция двигателя, это серьезного перегрева, что неизбежно приведет к деформации алюминиевых головки, блока или пастели блока. А это серьезный и дорогостоящий ремонт.

Привод ГРМ двигателя Киа Рио 1.4

Привод ГРМ Рио 1.4 цепной и очень надежный. Особых сложностей не доставляет даже при длительной эксплуатации. А вот гидрокомпенсаторов у мотора Рио нет. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Лучше осуществлять такую регулировку в серьезных техцентрах или у официальных дилеров.

Технические характеристики двигателя Киа Рио 1.4 Gamma

  • Рабочий объем — 1396 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Уже точно известно, что следующее поколение Киа Рио получит новый атмосферный 1.4 литровый двигатель из серии Kappa D-CVVT. Более современный и экологичный мотор порадует небольшим расходом топлива, правда номинальная мощность окажется на несколько лошадиных сил меньше.