Когда подорожают машины

Содержание

Настоящий подарок: нужно ли спешить с покупкой автомобиля к Новому году

Автодилеры предрекают резкое повышение цен на автомобили с начала нового года. Рост стоимости связывают, прежде всего, с повышением налога на добавочную стоимость (НДС) и началом продаж автомобилей 2019 года выпуска. О том, стоит ли покупать автомобиль в этом году, и можно ли рассчитывать на какие-либо акции, читайте в материале портала Москва 24.

Фото: / saragolfart@gmail.com

Цены будут расти

В марте этого года президент России подписал указ о повышении ставки НДС с 18 до 20% с 1 января 2019 года. Этот факт сильно повлияет на стоимость большинства товаров народного потребления, в том числе и автомобилей, которых в Москве насчитывается уже более четырех миллионов.

«Рост цен будет наблюдаться, скорее всего, во всех сегментах автомобильного рынка: от эконома до премиум-класса. Мы обязаны по нормам закона поднять НДС», – рассказал вице-президент ассоциации “Российские автомобильные дилеры” (РОАД) Дмитрий Гулин.

Гулин отметил, что покупателям, которые планируют приобретать автомобиль в ближайшее время, лучше осуществить сделку в ближайшие полтора месяца.

«Если есть возможность купить автомобиль до Нового года, то это нужно сделать. Конечно, будут предновогодние скидки на некоторые автомобили, так как дилеры стараются продать автомобили со складов в связи со сменой года выпуска, но надо успеть до конца декабря», – подчеркнул собеседник портала Москва 24.

В сентябре этого года производители уже подняли цены на новые автомобили. Многие компании повысили стоимость сразу всего модельного ряда. Так, большинство автомобилей Mercedes-Benz стали дороже на 20-350 тысяч рублей, одиннадцать моделей Lexus прибавили в цене от 9 до 137 тысяч рублей, на 50-400 тысяч рублей выросла стоимость всего модельного ряда Cadillac. Mazda подняла цены на 12-35 тысяч, Ford – на 9-40 тысяч, Subaru – на 19-70 тысяч, Toyota – на 22-148 тысяч рублей.

Изменения цен у других компаний были не такими масштабными, но все же ощутимыми: шесть моделей KIA подорожали на сумму от 10 до 30 тысяч рублей, два седана Hyundai подорожали на 3-55 тысяч рублей. От 10 до 100 тысяч рублей прибавила цена на два кроссовера Mitsubishi и две модели Chevrolet.
Китайский Hawtai поднял цену на кроссоверы на 50-60 тысяч рублей, а японская Honda увеличила стоимость кроссоверов на 20-70 тысяч рублей.

Подобного мнения придерживается аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев. По его словам, на стоимость автомобиля могут повлиять также снижение курса рубля и новый размер пошлин.

«Если смотреть по рынку, то опасения, что после Нового года автомобили будут дороже, вполне обоснованы. Кроме той ситуации, что автомобили и так дорожают в течение года, возможно повышение ввозных пошлин. Например, в этом году повышали утилизационный сбор. Не исключено, что с пошлинами так же поступят, – пояснил эксперт. – Если рубль будет падать, то это может отразиться на цене, потому что даже в отечественных автомобилях имеется определенная доля импортных комплектующих».

Калачев добавил, что в целом рост цен на автомобили в следующем году может составить пять-семь процентов по сравнению с 2018 годом. При этом рост продаж по итогам года ожидается в районе 15%.

Когда покупать

Фото: ТАСС/Сергей Коньков

Несмотря на неутешительные прогнозы, дилеры в конце года предлагают специальные предложения и пониженные цены на ряд моделей. По словам автообозревателя Игоря Моржаретто, неслучайно в ноябре-декабре спрос на покупку автомобилей заметно повышается. Кроме того, выгодно взять автомобиль можно в январе-феврале следующего года.

«Если судить по продажам в течение года, то обычно в январе-феврале наблюдается спад продаж. Пик сезона у дилеров – март-май, когда бывают самые большие продажи, за это время продается около 40% всех автомобилей. Летом и в начале осени тоже наблюдается очередной спад, в конце года – небольшой подъем, который связан с предновогодними скидками. Некоторые компании должны потратить определенный размер средств, зарезервированных в этом году», – пояснил эксперт.

Моржаретто добавил, что для уменьшения стоимости автомобиля можно воспользоваться льготными предложениями от государства.

«Пытаться гнаться за ценами бессмысленно, но сейчас есть довольно интересные предложения у автопроизводителей и у дилеров. Также есть государственные программы по льготному кредитованию: «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», которые продлили до 2020 года», – пояснил собеседник портал Москва 24.

Госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» позволяют приобрести машину ценой до 1,5 миллиона рублей, собранную на территории России. Первой программой могут воспользоваться граждане, покупающие машину в первый раз, второй – семьи, которые имеют двух несовершеннолетних детей. Программы предоставляют 10-ти процентную скидку на покупку авто, для жителей Дальнего Востока – 25-ти процентную.

Аналитик группы компаний «Финам» Алексей Калачев добавил, что при покупке нового автомобиля стоит просчитать стоимость его последующего обслуживания.

«Пока гарантия на автомобиль идет, обычно никаких проблем не бывает, а потом, конечно, нужно смотреть стоимость обслуживания, потребление бензина, стоимость запчастей. Вообще стоимость содержания имеет важное значения для покупки автомобиля эконом-сегмента», – пояснил он.

Единственные, кому не стоит волноваться об изменениях в ценах, это клиентам премиальных брендов. «В сегменте премиум разница в несколько процентов к стоимости большой роли не играет. Люди, покупающие подобные автомобили, просто обновляют машину – и вообще больше трех лет их не держат, а на цену сильно не смотрят», – отметил Калачев.

Самые популярные автомобили

Фото: ТАСС/Евгений Ткачев/Интерпресс

По итогам девяти месяцев 2018 года, самым популярным автомобилем в России стала Lada Vesta – было продано более 76 тысяч штук. Второе место заняла KIA Rio (чуть более 75 тысяч). Менее популярной у россиян стала LADA Granta – таких машин было продано около 70 тысяч штук.

В Москве лидерство по продажам держит KIA Rio, на втором месте – Hyundai Solaris, а замыкает тройку кроссовер Hyundai Creta. В пятерку также попали две модели Volkswagen – седан Polo и кроссовер Tiguan. В топ-10 оказались также Skoda Octavia, Skoda Rapid, Renault Kaptur, KIA Sportage и Nissan X-Trail.

При этом мировым лидером продаж является Toyota Corolla. На втором месте в рейтинге – пикап Ford F, бронза – у Volkswagen Golf. Далее в списке – Honda Civic, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan.

Российский авторынок 2018: ну что, приехали?

Сравните две цифры: в декабре 2017-го рынок вырос на 14% (по сравнению с декабрём 2016-го), а в декабре 2018-го – всего на 5,6% (по сравнению с декабрём 2017-го), при том что по логике развития событий в минувшем декабре новые машины должны были расходиться, как горячие пирожки, ведь накануне уже было известно о повышении НДС с 1 января с 18 до 20% с последующим неизбежным подорожанием всего чего только можно, и особенно технически сложных товаров, к которым относятся автомобили, даже самые бюджетные. Ключевые игроки рынка ещё до Нового года стали объявлять о грядущем повышении цен, но на продажи это повлияло несильно – денег у населения становится всё меньше, и автомобили, даже кредитные Лады, для многих становятся непозволительной роскошью, так что уже неважно, подорожают они или нет. Застой в экономике, санкционная война с Западом, пугающие прогнозы по инфляции и курс на сокращение модельных рядов не сулят рынку ничего хорошего, так что даже всегда благодушный Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, предположил, что в 2019 году продажи если и вырастут, то на скромные 3,6%, то есть до 1,87 млн единиц.

То есть даже по самым оптимистическим прогнозам российскому авторынку никогда (по крайней мере, при сохранении нынешнего социально-политического курса) не достичь желанной многими автопроизводителями и заложенной в бизнес-планы отметки 2 млн машин в год, а значит впереди нас ждут новые потери: ассортимент машин будет становиться всё меньше, а сами машины – морально старее. Так, новый Ford Focus, скорее всего, вообще никогда в России не появится, а старый рискует исчезнуть вместе с заводом во Всеволожске. Новые VW Polo и Renault Duster будут локализованы не раньше, чем через год-два, поскольку нынешние «ещё не отбились». Доживает свой век Chevrolet Niva (хотя обещана некая модернизация)… Всё идет к тому, что россияне останутся с десятком условно бюджетных, технически устаревших моделей субкомпактного класса и импортным премиумом для так называемой элиты общества, а наши новости всё чаще будут проходить под рубрикой «За рубежом», так что даже оговорки «поставки в Россию не планируются» станут излишними.

Что до результатов 2018-го, то далеко не все автопроизводители смогли в полной мере воспользоваться его восходящим трендом. Так, УАЗ, несмотря на ударную модернизацию всего модельного ряда, всё же потерял по итогам года в продажах один процент: реализовано 41 252 внедорожника. Сильно просела японская бюджетная марка Datsun: продано 20 559 машин (-16% по сравнению с АППГ), потому что нет новинок и даже сколь-нибудь заметных обновлений имеющихся двух моделей. Теряют покупателей немецкая марка Audi (16 216 шт., -4%), японская Infiniti (4 654 шт., -6%) и французский Citroen (3 710 шт., -15%). Падение продаж у китайских Lifan (15 097 шт., -11%) и Chery (5 611 шт., -5%) во многом связано с нарушением ритмичности поставок, о чём ранее подробно рассказывали Колёса.ру.

Кубок прогресса в 2018 году в России по праву заслужила японская марка Mitsubishi: несмотря на не самый современный модельный ряд, продажи увеличились на 87% и составили 45 391 шт. Отлично отработали год Mazda (31 683 шт., +22%), Subaru (8 032 шт., +32%), Suzuki (6 016 шт., +20%), Geely (3 352 шт., +50%), Honda (5 113 шт., +110%), Haval (3 213 шт., +70%) и Zotye (3 175 шт., +192%).

Лидером же стала отечественная марка Lada с результатом 360 204 проданных автомобиля (+16%) и нет никаких предпосылок к тому, чтобы хоть кто-нибудь смог покуситься на это лидерство. Даже в рейтинге самых продаваемых моделей (с ним можно ознакомиться в нашем отдельном материале) Веста и Гранта сумели прочно обосноваться на первом и втором местах, оттеснив лидера 2017 года – Kia Rio – на третье место.

Топ-25 самых популярных автомобильных марок в России за периоды декабрь 2018/2017 гг. и январь-декабрь 2018/2017 гг.
Марка Продажи в декабре, шт. Продажи за период январь-декабрь, шт.
2018 2017 Разница 2018 2017 Разница
1 Lada 35 407 32 580 9% 360 204 311 588 16%
2 Kia 18 081 13 211 37% 227 584 181 947 25%
3 Hyundai 15 075 14 977 1% 178 269 157 858 13%
4 Toyota 12 266 10 885 13% 108 492 94 238 15%
5 VW 11 179 10 366 8% 106 056 89 469 19%
6 ГАЗ 8 454 6 713 26% 60 677 58 617 4%
7 Nissan 8 337 8 499 -2% 80 925 76 000 6%
8 Skoda 8 184 6 005 36% 81 459 62 302 31%
9 Renault 8 097 14 555 -44% 137 062 136 682 0%
10 Ford 5 746 5 705 1% 53 234 50 360 6%
11 УАЗ 5 642 4 623 22% 41 252 41 632 -1%
12 Mitsubishi 5 532 3 706 49% 45 391 24 325 87%
13 Mazda 3 640 3 053 19% 31 683 25 910 22%
14 Chevrolet 3 617 3 475 4% 30 021 32 071 -6%
15 Mercedes-Benz 3 362 3 153 7% 37 788 36 808 3%
16 BMW 3 107 2 791 11% 35 619 30 018 19%
17 Datsun 2 503 2 854 -12% 20 559 24 510 -16%
18 Lexus 2 481 2 711 -8% 24 312 23 693 3%
19 Audi 1 721 1 452 19% 16 216 16 878 -4%
20 Lifan 1 320 2 120 -38% 15 097 16 964 -11%
21 Land Rover 1 039 791 31% 9 840 8 883 11%
22 Subaru 1 006 801 26% 8 032 6 080 32%
23 Volvo 918 1 077 -15% 7 772 7 011 11%
24 VW ком.авт. 884 830 7% 7 689 6 990 10%
25 Suzuki 713 786 -9% 6 016 5 001 20%

Какие авто подорожают в 2020 году и на сколько

Для многих автолюбителей животрепещущим остается вопрос на сколько подорожают авто в 2020 году. Попробуем разобраться, почему должен произойти резкий рост цен, какие бренды в большей мере пострадают и как это отразится на вторичном рынке.

Что способствует росту цен на авто

Можно выделить несколько причин, главная из которых – это прекращение господдержки для целого ряда компаний, занимающихся автомобильными комплектующими.

Цены на бюджетные автомобили резко взлетят уже в 2020 году из-за прекращения господдержки

На сегодняшний день Минпромторг и производители авто связаны соглашением, в котором четко обозначена государственная поддержка для всей отрасли. Данный документ регулирует отношения между правительством и производителями.

Поскольку в скором времени действие заключенного договора истекает, эксперты прогнозируют рост цен на авто в 2020 году. Кроме того, отечественные модели с лета уже подорожали в цене на 0,9%. В дальнейшем это ждет и те марки, которые имеют заводы на территории России.

Еще одна причина подорожания новых автомобилей в России – повышение утилизационного сбора

Второй причиной, можно обозначить увеличение утилизационного сбора с целью компенсации бюджетных средств.

Сначала сбору подвергались только импортеры авто. Базовая ставка составляла 20 тысяч рублей. Для определения суммы за каждую конкретную машину, указанный минимум умножался на коэффициент, напрямую зависящий от объема двигателя. Спустя некоторое время, сбор обязались выплачивать за каждый продаваемый автомобиль, не только импортируемый.

Сумма утильсбора определяется на каждую конкретную машину

Коэффициент ежегодно индексируется, и с 2012 года с показателя в 1,34 он увеличился до 4,2, если говорить о двигателях объемом 1 – 2 л. Таким образом, с 2012 года и по сегодняшний день, отмечается рост в 30% для новых машин, которые продаются на территории РФ.

Производителям авто пришлось переложить уплату этого сбора на потребителя. Естественно все понесенные затраты были заложены в конечную стоимость машин.

Эксперты озвучивают разные мнения касательно ежегодного увеличения утильсбора, и его отражении на динамике цен автомобилей. Сходятся они в одном: каждое повышение налога ведет к подорожанию стоимости автомобилей на 2-4 %.

Эксперты выяснили стоимость самых продаваемых автомобилей

Вследствие того, что вновь утилизационный сбор в январе 2020 года опять увеличится, произойдет ожидаемый рост цен на автомобили. Кого-то это коснется в большей степени, кого-то в меньшей.

Для сравнения в прошлом году, утильсбор увеличился на 85%. В этот раз стоит ожидать повышения в районе 80 – 110%.

Какие факторы сдерживают стоимость

На автомобильный рынок весомое воздействие оказывают макроэкономические факторы. Отечественный вследствие некоторой изоляции от остального, особенно чувствительно реагирует на любые изменения.

В первую очередь цены зависят от:

  1. Финансовой политики государства. Подразумевается общее благосостояние населения страны, и доступность кредитования для большей части граждан. К примеру, на сегодняшний день предлагаются автокредиты по ключевой ставке 10 – 16%, что меньше по сравнению с предыдущими годами.
  2. Соперничество на рынке. Логично, что стоимость товара снижается, при повышении конкуренции, то есть увеличению числа марок, и, наоборот – повышается при их недостатке. Так после 2014 года российский рынок покинули некоторые автомобильные гиганты, способные конкурировать с другими производителями и тем самым влиять на уровень цен.
  3. Государственного регулирования. Сюда входят всевозможные программы, поддерживающие автомобильную отрасль, в том числе субсидии, целевые проекты, дотации, государственные заказы и т.п. Наиболее востребовано на сегодняшний день «льготное автокредитование». Доступно оно при покупке первого автомобиля или семейного.

Доступные автокредиты также способствуют росту спроса и цен

Наиболее важным сдерживающим фактором для роста цен, безусловно, является снижение спроса. В связи с определенными экономическими проблемами в нашей стране, не каждый гражданин может позволить себе покупку нового автомобиля.

Как итог, за каждого покупателя на автомобильном рынке ведется ожесточенная борьба, и повышение цен, вероятно, пагубно скажется на количестве желающих приобрести машину.

Как считают аналитики, если произойдет увеличение цен, на 10% – неизбежен обвал рынка. Критический упадок продаж, легко приведет к банкротству многих автопроизводителей и дилеров. Такой сценарий не выгоден никому, поэтому скорее покупателей ожидает постепенное повышение цен.

Из-за снижения продаж возможен обвал рынка

Какие марки авто подорожают, когда и на сколько

Чтобы полноценно ответить, какие авто подорожают в 2020 году, в первую очередь стоит выделить премиальные марки, имеющие невысокую степень спроса. В их числе БМВ, Мерседес, Ниссан, Тойота, Генезис (суббренд компании HyundaI). Намного большим спросом пользуются бюджетные модели: Киа, Хендай, Рено, Фольсваген, АвтоВАЗ и Sollers.

Подорожание коснется абсолютно всех классов авто

В начале года предполагается подорожание примерно на 4%, затем ближе к весне еще на 4%, а далее около 2 – 3%. Медленно, но планомерно в течение всего следующего года стоимость машин вырастет на 10%.

Коснется ли подорожание вторичного рынка

Вероятнее всего и подержанные автомобили со временем подорожают, поскольку терять много средств при продаже по сути новых машины владельцы не захотят..

  1. Отвечая на вопрос, подорожают ли авто в 2020 году, можно с уверенностью заявить – да.
  2. Рост цен обусловлен целым рядом факторов, но при этом критическим не будет. Цены вырастут планомерно примерно на 10% в течение года.
  3. Резкого скачка не будет. Это может привести к обвалу всего рынка.

Как вы считаете, возможен ли в ближайшее время спад цен на авто?

Россияне, планирующие покупку автомобиля, интересуются прогнозами цен на 2020 год. Исходя из тенденций изменения цен многие принимают важное решение – отложить сделку до следующего года или приобретать транспортное средство в ближайшее время. Аналитики исходя из опыта прошлых лет уже просчитали что ожидает автопром в ближайшие два года.

Факторы, влияющие на стоимость авто

Автомобильный рынок России очень чувствителен к общеэкономическим факторам. Значительным колебаниям подвержены как соотношение спроса и предложения, так и ценовая политика ведущих производителей и дилеров автопрома. При этом в наибольшей степени от изменений общей экономической ситуации зависит рынок новых авто, а не подержанных. Среди факторов, которые влияют на процесс ценообразования особое значение имеют:

  • Финансово-кредитная система государства. Речь идет о финансовой политике действующей власти и о влиянии мировой экономики. Например, размер ключевой ставки, от которой зависит доступность кредитов для населения или заинтересованность банков в выдаче автокредитов.
  • Конкурентная среда. Чем больше предложений на рынке, тем ниже цены. Продавцы ведут борьбу за клиентов посредством скидок, рассрочек или других заманчивых предложений.
  • Государственное регулирование. Различного рода целевые программы, квоты, субсидии, дотации, налоговые послабления, госзаказы и другие способы прямого и косвенного участия государства имеют большое значение для автопрома.
  • Возможности потребителей. Покупательная способность населения, а также предпочтения граждан влияют на рынок и цены.

Кроме того, ценообразование на транспортные средства зависит от колебаний валютных курсов и от общей тенденции роста цен на товары и услуги.

Предпосылки к повышению цен

По мнению ведущих производителей, основной фактор повышения цен на автотранспорт в 2020 году – увеличение ставки НДС на 2%. Вряд ли кто-то из участников рынка согласится оплатить эту сумму из собственной прибыли, отмечают эксперты. По предположениям аналитиков, в результате изменения НДС автомобили подорожают на 6-7 %. Причем пик роста придется именно на 2020 год. Это объясняется тем, что к началу 2020 года будут распроданы товарные остатки 2018 года и иссякнут запасы комплектующих, закупленных по старым прайсам.

Увеличение большее чем на 2% аналитики объясняют тем, что изготовление такой сложной продукции, как автомобили, связано с покупкой большого количества комплектующих и сырья. Повышенный НДС уплачивается многократно на каждом этапе производства. К тому же, как показывает практика, производители для увеличения маржи, непременно воспользуются случаем увеличить стоимость более чем на 2%. В итоге конечный ценник для покупателя значительно возрастает. Эксперты уверены, что стоимость автотранспорта, по причине изменения ставки НДС, изменится независимо от страны происхождения.

Не менее важным в механизме ценообразования по-прежнему остаются колебания курса рубля. Как показывает практика ослабление национальной валюты незамедлительно приводит к росту цен в автосалонах. Именно так и произошло в 2015 году. Впрочем, руководители большинства автокомпаний склоняются к тому, что если курс рубля не выйдет за рамки 75 рублей за евро, то повышение не превысит 5-7 %.

О том, что рост цен на авто неизбежен, говорит и глава Volkswagen Group Rus Маркус Озегович. По его оценке, на российском рынке автомобили все еще стоят дешевле по сравнению с основными европейскими рынками, поэтому потенциал для дальнейшего роста еще есть. Также руководитель пояснил, что медленный, но верный рост курса доллара значительно увеличивает стоимость производства.

Для сведения. За первый квартал 2019 года стоимость автомобилей увеличилась в среднем на 5%. Меньше всего добавили к ценнику Haval, Chevrolet и отечественный УАЗ — всего на 1,6 — 1,9%.

Факторы, сдерживающие рост цен

Основная причина, по которой все крупнейшие производители автотранспорта из последних сил сдерживают цены- снижение спроса. Экономическая ситуация в стране такова, что инфляция опережает рост заработных плат. Поэтому покупка личного авто для многих семей — это непозволительная роскошь. Конкуренция между брендами за платежеспособных граждан очень жесткая. Хотя статистика и показывает рост продаж, но большинство из них — это покупка бюджетного сегмента. Именно поэтому в борьбе за клиентов, производители удержат подорожание эконом-класса в пределах 1-2%, так считают большинство аналитиков.

Автодилеры признают, что резкого повышения цен в 2020 году однозначно не будет. Так как это может обвалить и без того не очень активный спрос. Повышение если и будет, то небольшим в 1-2 % и постепенным. По словам аналитиков, изменение ценника даже на 10% может ощутимо снизить спрос. Бренды скорее выберут выжидательную тактику, будут наблюдать за конкурентами и их ценами.

Небольшую надежду на то, что цены на автомобили останутся неизменными, дает стабильная ключевая ставка и меры государственной поддержки. Запущенные госпрограммы «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль» продлены до 2020 года. Из бюджета страны будет выделено 3 млрд рублей на льготное автокредитование. Покупатели получат скидку 10% от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса.

Для сведения. По программам господдержки за 2018 год было приобретено более 130 тысяч транспортных средств.

Прогнозы экспертов и производителей

По прогнозам методистов независимого агентства РейтингсЛаб.ру цены на автомобильном рынке уже в январе 2020 года увеличатся на 4%. Вторая волна повышений предположительно пройдет в преддверии летнего сезона. В результате к средней стоимости прибавится еще около 4%. В дальнейшем тенденция роста стоимости сохранится, с шагом — один процент в месяц. Но к концу года, когда спрос заметно снижается, в результате скидок и акций автомобили потеряют в цене 3-4%.

О том, что роста цен в 2020 году не удастся избежать, считает и глава марки Skoda. По словам Яна Прохазка, все ресурсы, позволяющие сдерживать скачок цены давно исчерпались. Аналогичное мнение высказывает генеральный директор консалтинговой компании «Вальтер Констракшн» Евгений Вальтер. При условии стабильного курса рубля автотранспорт подорожает не менее, чем на 10%, заявляет руководитель.

2018 год обошелся без резких скачков цен. Разве что автомобилистам весной пришлось поволноваться из-за стоимости бензина. По итогам года Росстат зафиксировал инфляцию чуть больше 4%. Это в два раза больше, чем в предыдущем году. Но все же не двузначная цифра, как когда-то. Прогноз на 2019-й пока такой же. Но зимой и весной многие товары все же подорожают. «КП» выяснила, на сколько и почему.

Топливо по 50?

Счетная палата прогнозирует скачок цен на бензин. Причиной, по мнению аудиторов, может стать плановое повышение акцизов на топливо с 1 января 2019 года. Это такие косвенные налоги на товары массового потребления.

В бюджете прописано, что акциз на бензин вырастет в 1,5 раза — с 8200 рублей до 12 300 рублей за тонну. На дизельное топливо — с 5600 рублей до 8500 рублей за тонну. Поскольку бизнес всегда включает эти налоги в конечную стоимость товара, цены на заправках вырастут. Главный вопрос — на сколько? Эксперты прогнозируют повышение цен минимум на 4 рубля за литр. Центробанк оптимистично считает, что топливо подрастет в цене на 4,5% — это примерно на 2 рубля. Основная интрига ближайших месяцев: перешагнут ли цены психологический рубеж в 50 рублей за литр?

Счетная палата прогнозирует скачок цен на бензин.Фото: Мария ЛЕНЦ

Одно известно точно: подорожание произойдет не раньше апреля 2019 года. В октябре нефтяники заключили соглашение с правительством о заморозке стоимости топлива на заправках. Договор действует до 31 марта. Потом цены отпустят в свободное плавание, но будут за ними приглядывать. Основная причина роста цен — дефицит топлива на внутреннем рынке. Из-за слабого рубля выгодно продавать бензин за рубеж. В правительстве надеются управлять нефтяниками с помощью экспортной пошлины. Будет дефицит — пошлину повысят.

Помимо дорогого бензина, автомобилистов напрягут новыми тарифами ОСАГО. Будут они дороже или дешевле прежних, пока не знают даже сами страховщики. Минфин разрешил им устанавливать стоимость полиса на 30% выше или ниже базовых тарифов. Сейчас базовый тариф составляет от 3400 до 4100 рублей. Итоговая стоимость будет рассчитываться с поправкой на регион, мощность двигателя, стаж и возраст водителя. Новая система предусматривает скидки за безаварийную езду и надбавки на попадание в ДТП.

Курить себе дороже

Курильщикам их вредная привычка будет обходиться все дороже. Во-первых, с 1 января на табак выросли все те же акцизы — сразу на 10%. Сильнее всего это ударит по стоимости дешевых сигарет. Две трети их цены — как раз сумма уплаченных производителем налогов. Во-вторых, с марта станет обязательной маркировка табачных изделий. На пачку нанесут особый штрихкод, который расскажет, где табак был произведен, как доставлен, кто поставщик и т. д. Стоимость нанесения кода вроде бы невелика — 50 копеек за пачку. Но учитывая затраты на оборудование, технологию, производители все равно заложат в цену побольше. Наконец, в следующем году Госдума может рассмотреть два важных закона о табаке. Первый — о минимальной стоимости пачки сигарет. Второй — о запрете скидок и промоакций на них. Все это в сумме может привести к подорожанию сигарет в рознице на 15%.

Курильщикам их вредная привычка будет обходиться все дороже.Фото: РАСЮК Татьяна Витальевна

Акцизы на алкоголь останутся без изменений. Но из-за отмены льгот для российского вина цена на него вырастет на 0,9%. Это прогнозируют эксперты ЦБ. А вот зарубежное вино, наоборот, подешевеет из-за рекордного урожая винограда в Европе в 2018 году. Производство из ягод последнего сезона уже выросло на 22%. Из-за сложной логистики и долгих закупок снижение цен в России мы увидим только к лету. Эксперты уточняют: подешевеют самые молодые недорогие вина.

КСТАТИ

Помимо сигарет, обязательной маркировке подлежат: духи и туалетная вода, шины и покрышки, пальто, плащи и куртки, блузы, постельное белье, обувь и фотокамеры. Но если пачки сигарет должны обзавестись штрихкодами уже в марте, то другие перечисленные товары — с 1 декабря.

Рыбные дни

В начале года на стоимость продуктов будут влиять сразу несколько неблагоприятных факторов. Это и повышение налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20%. Он входит в стоимость любого товара или услуги. Кроме того, НДС закладывают к стоимости перевозок, электроэнергии и прочих услуг для бизнеса. Так что коснется он даже той группы товаров, ставка налога на которые остается прежней. А это популярные продукты, учебники, книги, детская одежда. Их же тоже нужно будет привезти в магазин и оплатить счета за электричество на заводе, где они изготовляются. В общем, прибавки к стоимости минимум 2% по всем категориям товаров стоит ждать.

Второй фактор — стоимость топлива. Если оно подорожает, дополнительные расходы на транспортировку тоже включат в итоговую цену. Особенно в случае скоропортящихся продуктов. Третье — валютные колебания. Увы, мы пока не обеспечиваем себя продуктами на 100%. А рубль в конце года серьезно ослаб. В Центробанке ожидают в начале года инфляцию под 6%. Но это средняя температура по больнице. Понятно, что что-то подорожает больше, что-то меньше.

— В наступающем 2019 году россиянам стоит готовиться к росту цен на молочную и мясную продукцию, — рассказала «КП» Марина Петрова, зампредседателя комитета Московской торгово-промышленной палаты по развитию АПК. — По ее мнению, рост цен будет таким:

— молоко, кефир, творог — на 5 — 7%,

— сыр, сливочное масло — на 10%,

— говядина — на 10%,

— курица, свинина — на 15 — 20%.

Главной причиной роста цен станет падающий спрос. Переработчикам все труднее держать низкую стоимость и зарабатывать на эффекте масштаба — придется переписывать ценники.

— А мясо, Пятачок, для того дорожает, чтобы в год Свиньи свинину не ели! Кадр из мультфильма

Ложкой меда в бочке дегтя могут стать цены на красную рыбу и икру. В 2018 году на Дальнем Востоке был рекордный улов лососевых. Глава Росрыболовства перед Новым годом рапортовал о снижении цен на икру в два раза по сравнению с 2017-м. Но это цены производителей. Накрутки перекупщиков и торговых сетей никуда не делись. Но все же стоимость в рознице снизилась. Распродавать старые и новые запасы магазины будут до середины 2019 года.

ПОЛНОЕ АЛЛО!

От сотовой связи не будешь в экстазе

О повышении цен предупредили сотовые операторы. «Билайн», «Мегафон» и Tele2 хором заявили о росте тарифов — до 20% в течение года! В Минкомсвязи обещали разобраться и сделать так, чтобы цены не росли. Но волшебников среди них нет. А мобильные компании, судя по всему, настроены решительно.

БУДЬ ГОТОВ!

За мусор будем платить отдельно

В новом году тарифы на услуги ЖКХ будут подниматься в два этапа. Первый уже случился в январе. «Коммуналка» подорожала в среднем на 1,7%. Второй раз — традиционно с 1 июля. Повышение будет немногим больше — 2,4%. В целом рост тарифов должен уложиться в инфляцию.

С 1 января вывоз мусора официально стал коммунальной услугой и теперь отдельно прописан в квитанциях.Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

Важная деталь: в платежках появится новая строчка. С 1 января вывоз мусора официально стал коммунальной услугой и теперь отдельно прописан в квитанциях. Плата за отходы зависит от количества прописанных в квартире жильцов. В Минприроде рассказали, что для большинства регионов тарифы не изменятся. Сколько люди платили, столько и будут. Просто теперь — более осознанно. Рост возможен в крупных регионах, но многие подготовились заранее и уже запланировали субсидии.

Москве, Санкт-Петербургу, Севастополю дана отсрочка на три года: в этих городах «мусорной» строки в платежке пока не будет. А вот в Московской области появится.

Что подорожает в 2019 году: опубликован прогноз Центробанка

Больше всего не повезет автомобилистам и курильщикам. Рассказываем, что еще подорожает в 2019 году

Центробанк прогнозирует скачок цен в начале следующего года. В марте-апреле инфляция поднимется до 6% годовых. Правда, к концу 2019 года опустится до привычных 4% (подробности).

КСТАТИ

Рост цен на топливо обернется подорожанием продуктов

Бизнес предупредил об этом премьер-министра

Из-за роста цен на бензин вырастет цена транспортных услуг на 10%. Пропорционально подорожают и продукты на прилавках российских магазинов. Об этом несколько производственных и торговых компаний предупредили в письме премьер-министра Дмитрия Медведева. Бизнес объединился с просьбой повлиять на топливные компании (подробности).

Что подорожает в 2019 году в России

Что подорожает с 1 января 2019 года и в дальнейшем, – этот вопрос тревожит всех россиян. Неукоснительный рост цен, проходящий на фоне постоянного уровня заработной платы, значительно снижает наше благосостояние и заставляет усомниться в светлом будущем.

  • 1 Список товаров, которые подорожают в 2019 году
  • 2 На какие услуги повысятся цены
  • 3 На сколько будет подорожание
  • 4 Основные изменения 2019 года

Список товаров, которые подорожают в 2019 году

Основной фактор, влияющий на увеличение цен – повышение НДС до 20%. Данный налог закладывается производителями, логистами и продавцами в стоимость товаров, поэтому их удорожание – вполне ожидаемый и неизбежный итог введенного закона. Ожидается, что цены подрастут и по иной косвенной причине: правительство пообещало повысить зарплаты и прожиточный минимум, а это означает, что достаток у населения возрастет, чем и воспользуются продавцы.

Что подорожает в 2019 году? По мнению экспертов, нас ожидает повышение цен на следующие товары:

Товары Описание
Бензин Рост цен на бензин в 2018 вызвал волну негодования в обществе. Чтобы избежать накаления остановки, правительство приняло решение “заморозить” их. Нефтяники, не желая терять причитающуюся прибыль, требуют отменить данный законодательный акт.
Лекарства Неизбежным для россиян станет повышение цен на импортные и даже отечественные лекарства. Связано это с удорожанием доллара и потребностью закупать для препаратов компоненты за рубежом. НДС на лекарства не повысится, но в цену данных товаров будут заложены удорожание логистики и внедрение системы спецмаркировки.
Пластиковая упаковка Повышение экологического сбора несет с собой удорожание товаров, упакованных в пластиковую упаковку. Замороженная фасованная продукция, напитки в ПЭТ-бутылках, молочная продукция и колбасные изделия будут обходиться производителям дороже, и это ожидаемо выльется в повышение цен.
Товары с маркировкой Многолетняя борьба с контрафактом приносит выгоду, пожалуй, только надзорным органам, а для населения влечет с собой увеличение трат. Так, с 2019 года ряд продукции будет подлежать маркировке: одежда, постельное белье, обувь, табачная продукция, лекарства, шины и покрышки. Затраты на внедрение новой системы производители, чтобы не терять доход, включат в стоимость товаров.
Мука Удорожание зерна, поднятие НДС и повышение затрат на электроэнергию и логистику повысит цены на хлеб, муку, хлебобулочные и макаронные изделия.
Автомобили В 2019 ожидается очередной подъем цен на автомобили, причем и импортных, и наших. Тот же ВАЗ при производстве использует преимущественно зарубежные детали и металлы, кроме того, на стоимость повлияет и повышение НДС.
Техника Смартфоны, телевизоры, ноутбуки, планшеты и бытовая техника ожидаемо подорожают в 2019. Импортная продукция возрастет в цене по причине ослабления рубля и инициированного правительством повышения НДС.

Дополнит общую картину информация о грядущем удорожании основных продуктов питания. Еще в 2018 ведущие производители отмечали рост себестоимости технологических процессов, но большинство из них старались сдерживать отпускные цены. Но в бизнесе нет места добропорядочности, поэтому будем ждать неизбежного повышения цен на яйца, курицу, молоко, сахар и мясо.

На какие услуги повысятся цены

Общее удорожание коснется и предоставляемых населению услуг. Ряд решений правительства, а также общая тенденция к повышению цен приведет к увеличению трат россиян в следующих сферах. Что подорожает в 2019 году в России в сфере услуг?

Услуга Описание
ЖКХ В середине ноября Медведевым был подписан документ, вводящий двухэтапную программу повышения тарифов. Первый шаг назначен на 1 января, с июля в целом стоимость увеличится на 4,1%.
Транспорт Рост цен коснется и транспортной структуры во многих регионах с января будут внедрены новые расценки на общественный транспорт, а РЖД повысит стоимость билетов на 3,9%.
Связь Отмена роуминга сильно ударила по карману мобильных операторов. Чтобы вернуться к прежнему уровню доходов, лидеры сегмента планируют увеличить плату за тарифы в пределах инфляции.
Логистика Грядущее подорожание бензина повлечет за собой и повышение стоимости транспортировки товаров.

Таким образом, ставшее уже привычным повышение цен, как видно из приведенного списка, скажется буквально на всех товарах и услугах.

На сколько будет подорожание

Длительное искусственное сдерживание цен, а также закон об НДС и удорожание логистики неизбежно приведут к снижению общего благосостояния населения. Эксперты уже определили, что подорожает в 2019 году и на сколько:

  • хлеба – до 12%;
  • услуг ЖКХ – на 4,1%;
  • обуви и одежды – на 20%;
  • автомобили и запчасти – на 10%;
  • табачные изделия – на 20%;
  • лекарства – до 15%;
  • техника – на 14%;
  • основные продукты питания – до 30%.

Главными “виновниками”, почему вырастут цены, признаются доллар и бензин, стоимость последнего с Нового года будет постепенно увеличиваться, пока не дойдет до 50 руб.

Основные изменения 2019 года

Рост цен – не единственная сложность, с которой предстоит справиться россиянам в 2019 году. Нас ожидает достаточно много бытовых перемен, негативно влияющих на уровень достатка:

  1. Повышение пенсионного возраста, несмотря на льготный период, сильно ударит по кошельку россиян, рассчитывавших до того, как закон вступил в силу, работать и одновременно накапливать пенсию.
  2. “Новогодний подарок” в виде цифрового вещания несет с собой дополнительные траты для большинства россиян, теперь нужно приобретать современный телевизор либо специальную приставку.
  3. Внедрение автоматического списания штрафов с расчетных счетов автовладельцев также негативно отразится на семейном бюджете.
  4. Порог для беспошлинного ввоза товаров и валюты из-за границы снизится вдвое и составит 500 евро.
  5. Правительство инициирует внедрение системы кредитного рейтинга на каждого гражданина.

Вы не отчаялись и нашли дополнительный заработок или занялись любимым делом, которое приносит вам доход? Будьте добры, зарегистрируйтесь как самозанятый и выплачивайте в бюджет льготный налог в 4-6%.

Полный комплект: в России с нового года вырастут цены на автомобили

Цены на новые автомобили российской сборки в 2020 году поднимутся на 3–10% из-за отказа правительства России компенсировать автопроизводителям ввозные таможенные пошлины на комплектующие. О грядущем росте цен говорят эксперты и подтверждают сами производители. Из-за низкой локализации иномарок российской сборки в их себестоимости большую роль играют импортные компоненты. Сильнее всего подорожание скажется на премиум-сегменте, в чуть более благоприятном положении окажутся отечественные компании. В сложившейся ситуации разбирались «Известия».

СПИК рашен, пожалуйста!

О том, что правительство отказывается с 2020 года компенсировать таможенные пошлины на комплектующие компаниям, подписавшим специнвестконтракты (СПИК), сообщил вице-премьер Дмитрий Козак. По его словам, это позволит «уравнять условия конкуренции». Козак отметил, что высвободившиеся средства уже запланированы в бюджете России на будущие годы.

«Мы исходим из того, что наши обязательства по компенсации таможенных пошлин истекают с момента истечения договоров о промсборке, последние истекают в 2020 году, и больше компенсации такой не будет. Сегодня уже поступления от этих пошлин заложены в параметры бюджета 2020, 2021 и 2022 годов. Такие просьбы периодически раздаются, и на это сегодня был дан внятный ответ», — приводит слова вице-премьера «Прайм».

Ай

Сборочный цех автомобильного завода Renault, Москва

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков

Козак отметил, что Россия уже выполнила перед иностранными партнерами все обязательства, которые брала на себя ранее в рамках промсборки (Постановление № 166 правительства, ему на смену пришли специнвестконтракты).

— Но перевыполнять их мы тоже не должны, так как это порождает иждивенчество, бизнес должен работать над своей эффективностью самостоятельно в пределах тех правил, которые установлены государством. Главное, чтобы государство было предсказуемым и не меняло эти правила бесконечно, — заметил Козак.

В середине сентября этого года совет Евразийской экономической комиссии в рамках обязательства перед Всемирной торговой организацией принял постановление о повышении таможенных пошлин на автокомпоненты на 3–10%. Ожидаемый эффект от этой меры — ежегодное поступление в бюджет страны десятков миллиардов рублей.

Пошлины на автокомпоненты компенсировались иностранным производителям, построившим заводы в России, исходя из контрактов промсборки, заключенных в 2005–2010 годах. В 2019 году основные игроки рынка подписали СПИКи в связи с окончанием срока действия старых контрактов промсборки. Из всех участников промсборки пока что компенсации всё еще смогут получить только Toyota в Санкт-Петербурге, черкесский «Дервейс» (временно простаивает) и завод «ПСМА Рус» в Калуге (выпускает модели Peugeot, Citroen и Mitsubishi) — их контракты заканчиваются в 2020 году, как и говорил Козак.

Потребитель заплатит

Опрошенные «Известиями» эксперты сходятся во мнении, что отмена компенсаций по автокомпонентам, помимо ежегодного удорожания, вызовет рост цен на 3–4% в начале 2020 года, а по его итогу повышение в сумме достигнет 10%. До конца 2019 года компании не будут менять утвержденные маркетинговые стратегии, чтобы не испортить годовую статистику и не отпугнуть клиентов в традиционно высокие месяцы продаж — ноябрь и декабрь. Повышения цен стоит ждать с начала 2020 года.

А2

Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— Естественно, автопроизводителям придется перекладывать это в розничные цены. Это нормально для автопрома, рентабельность там небольшая — жертвовать собственной маржей никто не будет. Уровень роста цен зависит от того, насколько локализован тот или иной автопроизводитель. Изначально все будут действовать довольно осторожно, поскольку рынок пребывает в нестабильном состоянии. Я думаю, можно говорить о повышении цен на 3% на начальном этапе, а дальше многое будет зависеть от валютного курса, — объяснил «Известиям» аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.

Аналогичную оценку ценовых изменений спрогнозировал независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев: «Подорожание в принципе неизбежно, насколько оно масштабным будет, зависит от того, сможет ли правительство найти другой способ компенсировать эти затраты автопроизводителям. Я думаю, в начале года рост составит 3–4%, но если рубль сильно снизится, а автокомпоненты у нас сильно завязаны на валютную составляющую, то повышение будет более значительным.

Вкупе с анонсированной на 2020 год индексацией утилизационного сбора (компенсируется правительством лишь 90%) отказ от компенсаций по автокомпонентам вызовет подорожание новых автомобилей к середине года не менее чем на 10%, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

А3

Сборочный цех автомобильного завода Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

— За примером далеко ходить не надо: к самому концу 2017 года подняли акцизы на новые автомобили. Уже с нового 2018 года цены поднялись на 5%, а во втором-третьем квартале года добрали еще 3–4% плюсом, — напомнил Ифанов.

Уже начинается

В Минпромторге отказались комментировать «Известиям» рост цен на новые автомобили из-за отмены компенсаций пошлин на автокомпоненты. Автопроизводители, в свою очередь, подтверждают, что ценники приходится переписывать уже сейчас. «АвтоВАЗ» из-за этой меры вынужден сократить инвестиции в рамках СПИК.

— Мы в курсе решения правительства не продлевать компенсацию импортных пошлин на иностранные компоненты с момента истечения срока действия соглашений в рамках Постановления № 166. Это решение влияет на деятельность «АвтоВАЗа» и его партнеров по альянсу (Renault, Nissan и Mitsubishi.— «Известия») с июня 2019 года. В этой связи «АвтоВАЗ» в минимальной степени скорректировал розничные цены. При этом основной негативный экономический эффект от данного решения отразится на общем финансовом положении компании и сократит наши финансовые ресурсы для инвестиций, запланированных в рамках СПИК, — сообщил «Известиям» PR-директор «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

В российском офисе Nissan надеются, что разумными оперативными мерами рост цен еще удастся сдержать.

А4

Автомобильный завод LADA Ижевск, который входит в группу «АвтоВАЗ»

Фото: ТАСС/Алена Селезнева

— Данное решение принято вразрез с обещаниями правительства РФ продолжить компенсацию части таможенных пошлин для автопроизводителей, взявших на себя повышенные обязательства по локализации в рамках СПИК. Это серьезный удар по отрасли, напрямую влияющий на конкуренцию автопроизводителей на рынке и на стоимость локально произведенных автомобилей. На наш взгляд, самым правильным решением было бы выравнивание условий для компаний на рынке и компенсация пошлин всем в течение согласованного периода, как минимум до истечения срока действия последнего 166-го соглашения. Это позволило бы сдержать рост цен на автомобили и сохранить честную конкуренцию на рынке, — сказал «Известиям» директор по связям с общественностью Nissan в России Роман Скольский.

Кто под ударом

Представитель еще одного автопроизводителя на условиях анонимности сообщил, что руководство разочаровано действиями властей, поскольку ранее правительство декларировало намерение компенсировать таможенные пошлины и после окончания соглашений о промсборке. А программа компенсации части затрат на выпуск автомобилей (Постановление правительства № 1278) фактически рассматривалась ими как часть нового инвестиционного режима, направленного на стимулирование локализации.

— Автопроизводители закладывали эти субсидии в свои долгосрочные инвестиционные программы и брали на себя повышенные обязательства в рамках СПИК с учетом субсидий по 1278-му, в итоге правила в очередной раз меняются, это бьет и по производителям, и по рынку, — заметил собеседник.

А4

Завод Mercedes-Benz в Есипово, Подмосковье

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков

Эксперты и аналитики авторынка сходятся во мнении, что в целом отмена компенсаций ударит по всем автокомпаниям российского рынка. В большей степени это коснется премиальных марок с невысокой степенью локализации, а именно BMW, Genesis (обе локализованы на калининградском «Автоторе») и Mercedes-Benz (собирают в Подмосковье), а также заводов «ПСМА Рус», Toyota и Nissan. Наиболее высокую локализацию показывают компании Sollers с брендом УАЗ, бюджетные модели Hyundai, Kia и Renault, «АвтоВАЗ», концерн Volkswagen (в части седанов VW Polo и Skoda Rapid), «КамАЗ» и «Группа ГАЗ».