Содержание
- Opel
- История
- История логотипа
- Производственные мощности
- Модельный ряд
- Примечания
- Ссылки
- Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами
- Citroen C4 L ︽ 220лс Etuners 📈 🚗💨 › Бортжурнал › Вот, что кладет PSA в коробки с оригинальными комплектующими.
- Оригинальные запчасти CITROEN / PEUGEOT (Франция) — PSA Peugeot Citroen
- Концерны PSA и FCA договорились о слиянии
- Новости и тест-драйвы › Группа PSA решила купить у General Motors марку Opel
Opel
Акционерное общество
Опель, Адам
Германия: Рюссельсхайм
президент Карл-Томас Нойманн
Автомобильная промышленность
Легковые автомобили
36 000 (2017)
Vauxhall, Opel Eisenach, Opel Performance Center и Opel Special Vehicles
Медиафайлы на Викискладе
Adam Opel AG (ˈ´oːpəl) — немецкий производитель автомобилей. Штаб-квартира расположена в Рюссельсхайме, Германия. Компания была основана 21 января 1863 года и приступила к выпуску автомобилей в 1899 году. С 1929 года принадлежала концерну General Motors. С 2017 года принадлежит концерну PSA.
История
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 5 февраля 2019 года. |
Плакат Ганса Руди Эрдта, 1911 год
- 1862 — 21 января Адам Опель открыл фабрику по производству швейных машин.
- 1886 — началось производство велосипедов.
- 1898 — Опель заключает контракт с автоконструктором Фридрихом Луцманном из Дессау на постройку в Рюссельсхайме первого автомобиля — «Патентованный Автомобиль Опель, Система Луцманна».
- 1899 — началось производство автомобилей под маркой «Opel-Lutzmann».
- 1900 — распалось партнёрство с Lutzmann. Сын Адама Опеля подписал лицензионное соглашение с Automobiles Darracq S.A. (Франция) с целью производства автомобилей под маркой «Opel-Darracq». Этот автомобиль имел оригинальный корпус Opel, оснащённый шасси и двухцилиндровым двигателем Darracq.
- 1901 — Опель заключает контракт с французом Александром Дарракком (Alexandre Darracq), чтобы произвести по лицензии автомобили «Darracq».
- 1902 — на автомобильной выставке в Гамбурге был представлен автомобиль «10/12PS» собственной разработки. Opel 10/12 л. с. — модель с новым 2-цилиндровым двигателем со встроенным водяным насосом. Максимальная скорость — 45 км/ч.
- 1905 — Opel начинает выпуск автомобилей более высокого класса. Появляется модель «35/40PS», с объёмом двигателя 6,9 л. Наладив серийное производство, братья Опель завоевали признание в Германии
- 1906 — открыто отделение фабрики в Берлине (Berlin). Изготовлен 1000-й автомобиль
- 1907 — прекращено производство «Opel-Darracq».
- 1909 — представлена 4/8PS модель с 4-цилиндровым двигателем, известная как «Doktorwagen» (докторский автомобиль), оценённый в 3950 марок. Opel делает первый шаг к созданию автомобилей, доступных для большего числа потребителей.
- 1911 — на фабрике произошёл пожар, в результате которого она была практически уничтожена. Новая фабрика была построена для производства только транспортных средств. Таким образом, производство швейных машин было прекращено, и Opel стал производить только автомобили, велосипеды и мотоциклы.
- 1912 — изготовление 10 000-го Opel. Первое соглашение в переговорах между предпринимателями и профсоюзами об условиях труда устанавливает стандартные рабочие часы — 55,5 часов в неделю и минимальную заработную плату — 36 пфеннигов в час.
- 1914 — Opel становится самым крупным автомобильным производителем Германии, продавая 3335 автомобилей. Opel начинает нанимать женщин на сборочные линии.
- 1924 — Opel вкладывает один миллион золотых марок в модернизацию автомобильного производства и становится первым производителем Германии, который начал производство методом сборочного конвейера.
- 1928 — с рыночной долей 37,5 % и 42 771 проданных единиц продукции, Opel — самый большой автомобильный производитель Германии. Opel становится акционерным обществом (German Aktiengesellschaft).
- 1929—1945 — мировой экономический кризис затронул Opel. В поиске путей выхода из кризиса семья Опель нашла партнёра в лице корпорации «General Motors». В 1935 г. на берлинском автосалоне Opel представила первый серийный немецкий автомобиль с интегрированной с кузовом полностью стальной рамой — «Олимпия» (Olympia) с двигателем 1,3 л.
- 1929 — в марте General Motors приобрела 80 % долю в компании «Adam Opel». Opel — первый производитель Германии, который основал страховую компанию и банк для финансирования продаж в кредит.
- 1931 — General Motors расширила свою долю в компании Adam Opel до 100 %. Opel получил за эти две сделки в сумме 33,3 млн $. Opel активно финансирует НСДАП на парламентских выборах. 13 000 служащих компании производят 500 автомобилей и 6000 велосипедов ежедневно.
- 1936 — с ежегодным производством 120 923 автомобилей, Opel — самый большой автопроизводитель Европы.
- 1937 — после долгих лет, в течение которых Opel была крупнейшим в мире производителем велосипедов, фирма прекращает их производство. Opel продаёт производство NSU, чтобы сконцентрироваться на автомобильном производстве.
- 1940 — Opel производит миллионный автомобиль. Производство легковых автомобилей останавливается в октябре. Opel национализирован нацистами и поставил в период Второй мировой войны около половины общего количества грузовиков для немецкой армии и множество военных самолётов.
- 1944 — Заводы в Рюссельсхайме и Бранденбурге разрушены бомбами союзников.
- 1945 — General Motors снова стал владельцем Opel. Производственное оборудование для модели Kadett демонтировано и вывезено в СССР. После окончания войны прежние рабочие начали восстанавливать почти полностью разрушенный завод в Рюссельсхайме.
- 1946 — первый послевоенный Opel — 1,5-тонный грузовик Blitz, выезжает с фабрики.
- 1950 — завершена реконструкция завода в Рюссельсхайме.
- 1956 — произведён 2-миллионный автомобиль. Opel удваивает производительность с торжественным открытием нового завода по производству кузовов.
- 1962 — Opel открывает второй завод в Бохуме.
- 1966 — миллионный Kadett покидает завод в Бохуме. Opel открывает испытательный полигон в Дуденхофене и новый завод по производству комплектующих в Кайзерслаутерне.
- 1971 — выпущено более 10 миллионов автомобилей. Георг фон Опель, управляющий директор Adam Opel AG, на автомобиле Opel GT устанавливает рекорд скорости для электромобилей — 188 км/ч.
- 1972 — доля Opel на автомобильном рынке Германии достигает 20,4 %.
- 1977 — Opel представил модели Senator и Monza.
- 1981 — Opel — первый автомобильный производитель, который представил экологосовместимые водоосновные краски. В строительство нового цеха окраски в Рюссельсхайме вложено более чем 500 млн марок.
- 1982 — Opel строит новый завод в Сарагосе в Испании для производства Opel Corsa — самого компактного автомобиля, производимого компанией.
- 1983 — 20-миллионный автомобиль покидает завод в Рюссельсхайме. Безасбестовые диски сцепления становятся стандартной комплектацией.
- 1985 — Opel становится первым изготовителем, который предложил полный диапазон моделей, оборудованных каталитическим нейтрализаторами. Opel развивает спонсорскую концепцию для популяризации игровых видов спорта, в ходе которой заключает партнёрство с атлетами и командами мирового уровня.
- 1986 — Opel Omega с пониженным выделением выхлопных газов становится «Автомобилем 1987 года».
- 1987 — открыт новый цех покраски в Бохуме стоимостью 300 млн марок.
- 1989 — сходит с конвейера 25-миллионный Opel Omega Caravan. Opel становится первой компанией, которая устанавливает замкнутый каталитический нейтрализатор как стандартное оборудование на всех своих автомобилях с бензиновым двигателем в Германии.
- 1992 — открыт новый завод Opel в Эйзенахе.
- 1994 — Opel производит 30-миллионный автомобиль и становится главным спонсором чемпионата мира по футболу в США.
- 1995 — Opel открывает автосборочный завод в Польше.
- 1997 — свыше 100 000 автомобилей Opel были собраны на заводе Bertone около Турина в Италии.
- 2001 — Adam Opel AG и GM Europe объявляют о расширении программы реструктуризации, нацеленной на восстановление утраченных позиций и обновление бренда. Opel вводит двухлетнюю гарантию на всю продукцию.
- 2002 — Opel планирует выпускать каждые полгода по новой (обновленной) модели в течение следующих пяти лет. Начинается производство новой Vectra на новом заводе в Рюссельсхайме.
- 2017 — General Motors объявила о продаже Opel и Vauxhall группе PSA (объединение Peugeot и Citroen).
- 2019 — Group PSA объявила о возвращении бренда Opel в Россию.
Попытка General Motors продать Opel России
Этот раздел во многом или полностью опирается на низкокачественные новостные источники, что может вызвать сомнения в нейтральности и проверяемости представленной информации. Такие источники также не показывают значимость предмета статьи. Статью можно улучшить, использовав источники, авторитетные в данной тематике.(Шаблон установлен 14 июня 2015 года) |
В 2009 году «General Motors» собиралась продать Opel. 10 сентября покупателем был объявлен международный консорциум, в который входят канадская компания Magna и российский Сбербанк. Однако 3 ноября «General Motors» заявила, что не собирается продавать Opel. Консорциум Magna-Сбербанк направил американской компании 31 поправку к договору. Как следствие, в «General Motors» опасались, что российские производители могут получить доступ к технологиям американской компании. В дальнейшем рассматривалась возможность продажи Opel концерну Volkswagen и Сбербанку пополам с лицензией выпуска всех моделей до 10 лет, оставляя технологии у Vauxhall Motors.
После подписания соглашений российская сторона начала вносить поправки, которые меняли юридические аспекты сделки. Согласно этим поправкам, компания Opel могла бы перейти под контроль российского автопрома, и технологии и патенты Opel начали бы бесплатно внедряться в российские модели, чего изначально не планировалось. Концерн «General Motors» не смог заставить российскую сторону вернуться к изначальным договоренностям, как следствие этого заводы Opel в Германии так и остались бы в состоянии кризиса, а Россия бы получила технологии. Но за время переговоров ситуация на мировом рынке начала улучшаться, и «General Motors» увидел для себя новые выгоды в сохранении контроля над Opel.
История логотипа
1930 Opel Blitz1938 Opel Kapitän
Нынешняя эмблема автомобилей Opel — молния, появилась сперва на грузовиках этой фирмы — Opel Blitz (нем. Blitz — молния).
Легковые автомобили Opel в конце 1920-х — начале 1930-х годов снабжались эмблемой, имеющей вид помещённой в овал в виде глаза стилизованной надписи Opel. После прихода нацистов к власти, дабы показать превосходство немецкой инженерной технологии, легковые автомобили Opel стали оснащаться эмблемой в виде стилизованного дирижабля, пролетающего сквозь букву «О».
Данная эмблема в слегка изменённом виде продержалась на радиаторах и капотах легковых Opel вплоть до 1964 года, когда было решено на все автомобили Opel устанавливать эмблему в виде молнии в кольце.
По словам директора по маркетингу компании Алена Фиссера, имидж компании необходимо освежить: сделать молнию трёхмерной и добавить к ней слово Opel.
Производственные мощности
Расположение производства | Открытие | Продукция | Сотрудники | |
---|---|---|---|---|
Производственные мощности Adam Opel AG (Германия) | ||||
Германия: Рюссельсхайм | 1898 |
|
15600 | |
Германия: Бохум | 1962
5 декабря 2014 года с конвейера бохумского завода сошел последний автомобиль модели Zafira. В настоящее время завод закрыт. |
|
4800 | |
Германия: Кайзерслаутерн | 1966 |
|
3100 | |
Германия: Айзенах | 1990 |
|
1700 | |
Производственные мощности Adam Opel AG (Европа) | ||||
Бельгия: Антверпен | 1924 |
|
0 | |
Великобритания: Эллесмер Порт | 1962 |
|
2117 | |
Испания: Сарагоса | 1982 |
|
5670 | |
Австрия: Вена | 1982 |
|
1800 | |
Венгрия: Сентготтхард | 1990 |
|
620 | |
Польша: Гливице | 1998 |
|
3000 | |
Россия: Шушары | 2008 |
|
1200 | |
Производственные мощности для крупноузловой сборки | ||||
Россия: Калининград | 2010 |
|
? | |
Производственные мощности сторонних компаний | ||||
Турция: Бурса (Tofaş) | 1968 |
|
8200 | |
Франция: Батийи (Renault) | 1980 |
|
0 | |
Венгрия: Эстергом (Suzuki) | 1991 |
|
6300 |
Модельный ряд
> См. также
- Категория:Автомобили Opel
Примечания
- Opel получил нового президента
- Peugeot-Citroen объявила о покупке Opel и Vauxhall. РосБизнесКонсалтинг (06.03.2017). Дата обращения 6 марта 2017.
- OPEL ВОЗВРАЩАЕТСЯ В РОССИЮ | Мультимедиа Corporate Россия. ru-media.groupe-psa.com. Дата обращения 26 февраля 2019.
- Auto.lenta.ru: Автопром: GM продал Opel «Магне» и Сбербанку
- Почему Opel не продали РФ: раскрыта настоящая причина
- Opel постыдился молнии: чтобы восстановить пошатнувшийся имидж, компания изменит логотип
- Конец эпохи: Opel закрыл завод в Бохуме
Ссылки
- Официальный сайт Opel
Модельный ряд автомобилей Opel | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автомобили Opel с 1980 года |
Opel официально в России: старт в конце года, три модели, неясности с дилерами
Согласно правилам, пресс-релиз о возвращении Opel в Россию, разосланный сегодня московским представительством Peugeot Citroen, содержит несколько позитивных посылов, например, «2019 год отмечен для Opel двумя важными событиями: 120 лет производства автомобилей и возвращение в Россию». Что касается юбилея, отмечать здесь особенно нечего, ведь ещё в 1929 году GM приобрёл контрольный пакет акций немецкой фирмы, а с 1932-го овладел ей полностью. Что касается положения компании в последние годы, а точнее, до 2017-го, говоря медицинским языком, она жила на аппаратах искусственного обеспечения благодаря правительству Меркель.
А вот возвращение в Россию действительно момент позитивный: рабочие места, налоги и, самое главное, усиливающаяся конкуренция между брендами, которая нам, покупателям, только на руку. Вспомним, что в пиковые для рынка 2012-2013 годы немцы продали у нас 162 тыс. машин. С позиций сегодняшнего дня это цифра выглядит совершенно космической. С другой стороны, весь рынок был таким: Renault за те же два года продали в РФ 400 тыс. машин, Kia – 385 тыс., Toyota – 306 тыс., Nissan – почти триста, короче говоря, Opel тогда хотя и продавал много, но занимал десятую строчку в ряду зарубежных брендов.
Opel Crossland X был представлен два года назад. Машина спроектирована на платформе EMP2 и о её ходовых качествах можно судить по впечатлениям от ближайшего родственника Peugeot 3008. Вот только не понятно, зачем багажник у Opel такой же маленький, как и у Peugeot…
В начале 2015 года Opel, как и все, потерял в продажах, однако в активе у него всё же имелась Opel Mokka, бывшая лидером сегмента субкомпактных кроссоверов, опережавшая даже популярный тогда Nissan Juke: в 2014 году дилеры продали 22 763 «кофейных SUV». Все разговоры о том, что в 2015-м GM вывел из России весь Opel и практически все модели Chevrolet исключительно из-за падения продаж в начале года, не имеют под собой почвы. Во-первых, Chevrolet на тот момент вообще готовился покинуть в Европу – машины категорически плохо продавались, несмотря на успехи в Европейском кузовном чемпионате, обернувшиеся колоссальными расходами. Во-вторых, вспомним, что в начале 2015 года рынок в России не просто упал, а рухнул. Это произошло из-за обвала рубля в конце 2014 года, после которого машины стали сметать, опасаясь дальнейшего роста цен. Кроме того, воспользовавшись обвалом рубля, жители Белоруссии и Казахстана усилили ажиотажный спрос. Ноябрь и декабрь 2014 года стали для многих дилеров золотыми: цены поднимались ежедневно, вместе с каждой машиной продавали «допов» на 200-300 тыс., а один ПТС умудрялись впаривать двум, а то и трём покупателям — последствия никого не интересовали.
Понятно, что тогдашняя ситуация GM в России куда сложнее и многослойнее, однако, многие эксперты (не из России) кулуарно всё-таки называли уход GM политическим. Это давало повод для злорадства, дескать, во время войны американский Opel делал грузовики для армии вермахта, а возвращение Крыма в состав РФ не вынес. И действительно: российский офис GM тогда комментариев не давал, европейский – тоже, всех отправляли в США.
В импортированном виде вряд ли Opel Crossland X у нас вряд ли появится: французы уже обожглись на соплатформенном C3 Aircross
Затем настали новые времена. В 2017 году после многолетнего технического сотрудничества PSA выкупила Opel у американцев. Задачи, которые президент PSA Карлос Таварес поставил перед собой, поистине амбициозные: уменьшить точку безубыточности до 800 тыс. машин в год при том, что в 2016 году, продавая по 1,2 млн машин в год, Opel был в минусе. Таваресу не привыкать вытаскивать компании из ямы, что он с блеском продемонстрировал на примере того же PSA.
Несколько дней назад на автосалоне в Женеве на вопрос немецкого журналиста, «зачем возвращать Opel в Россию, раз это не стабильный рынок» Таварес, немного помолчав, ответил: «а какой рынок сейчас – стабильный?». Действительно, для Opel, который перестраивает модельный ряд с немецких платформ на собственные, по счастью, с помощью сохранённого исследовательского инженерного центра в Рюссельхайме, все рынки сейчас рисковые.
В этом году марка выведет в Россию одну импортированную модель – переднеприводный кроссовер Opel Grandland X, спроектированный на новой платформе EMP2. Его будут завозить из Айзенаха (Германия). Он вполне может опередить по продажам своего ближайшего родственника Peugeot 3008: покупатель наверняка клюнет на привычную, ещё не забытую эргономику Opel, особенно, если в линейке появится ручная коробка. Что касается ходовых качеств, Opel Grandland X обещает прекрасную управляемость, судя по тому же Peugeot 3008. В Калуге в свою очередь наладят выпуск Opel Zafira Life – перелицованный Peugeot Traveller и Opel Vivaro Transporter – слегка видоизменённый Peugeot Expert.
Такой большой Opel Zafira ещё никогда не была. Смогут ли в Калуге увеличить выпуск за счёт переодевания Peugeot Traveller в немецкие одежды?
Что касается дальнейших планов по локализации и всему остальному, поверьте, говорить об этом можно будет лишь после того, как PSA объявит о подписании с Минпромторгом Специального инвестиционного контракта: тогда и модельный ряд в Калуге будут расширять и мотор собственный делать (СПИК сейчас без этого не подпишут), и т.п. По нашим данным, заявление о подписании СПИКа PSA может сделать до начала лета, а, может быть, и до начала наших праздников. Ну что ж, подождём.
Главное, чтобы дилеры не ждали: в PSA пока не раскрывают данные о количестве дилерских контрактов, что и понятно: очередей на «французский Опель» из продавцов ожидаемо не наблюдается. Если бы GM не включил в контракт о продаже Opel нелепое условие о невозможности использования старых платформ на тех рынках, куда марка «возвращается», тогда другое дело. Впрочем, будем надеяться, что дилеров вдохновит словом и делом Драган Ненадович, и убедит, что «Opel – им надо». Он работает в Opel с 1997 года – отвечал за бренд на маленьких рынках Сербии, Болгарии, Македонии и даже Албании, а в промежуток с 2005 по 2008 работал в России. В общем, если не Ненадович, то кто…
Citroen C4 L ︽ 220лс Etuners 📈 🚗💨 ›
Бортжурнал ›
Вот, что кладет PSA в коробки с оригинальными комплектующими.
Ни для кого не секрет, что производители автомобилей не производят запасных частей и расходных материалов, а просто кладут в коробки со своим логотипом продукцию других брендов. Итак, собственно вот, что кладут в концерне Peugeot-Citroen в оригинальные коробки:
ФИЛЬТРЫ:
МАСЛЯНЫЙ:
PEUGEOT/CITROEN* MECAFILTER фильтр масл.
PEUGEOT/CITROEN* PURFLUX фильтр масл.
PEUGEOT/CITROEN* MANN фильтр масл.
ВОЗДУШНЫЙ:
PEUGEOT/CITROEN* LAUTRETTE фильтр возд.
PEUGEOT/CITROEN* MECAFILTER фильтр возд.
САЛОННЫЙ:
PEUGEOT/CITROEN* MANN салон. Фильтр
PEUGEOT/CITROEN* KNECHT/MAHLE фильтр салонн.
PEUGEOT/CITROEN* PURFLUX фильтр салонн.
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ:
СВЕЧИ:
PEUGEOT/CITROEN* BERU свечи
PEUGEOT/CITROEN* EYQUEM (BERU) свечи
PEUGEOT/CITROEN* BOSCH свечи
PEUGEOT/CITROEN* CHAMPION свечи
КАТУШКИ:
PEUGEOT/CITROEN* SAGEM катушка зажигания
PEUGEOT/CITROEN* VALEO катушка зажигания PEUGEOT
КОЛОДКИ:
PEUGEOT/CITROEN* TRW тормозные колодки
PEUGEOT/CITROEN* TEXTAR тормозные колодки
PEUGEOT/CITROEN* FERODO тормозные колодки
PEUGEOT/CITROEN* GALFER тормозные колодки перед. 307
PEUGEOT/CITROEN* GALFER колодки ручного тормоза
ТОРМОЗНЫЕ ДИСКИ:
PEUGEOT/CITROEN* BOSCH тормозные диски пер.
PEUGEOT/CITROEN* BREMBO тормозные диски зад.
ТОРМОЗНОЙ СУППОРТ:
PEUGEOT/CITROEN* BREMBO суппорт тормозной
PEUGEOT/CITROEN* TRW суппорт тормозной
ВАКУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗОВ:
PEUGEOT/CITROEN* ATE вакумный усилитель тормозов
РОЛИКИ/НАТЯЖИТЕЛИ:
PEUGEOT/CITROEN* SKF ролики
PEUGEOT/CITROEN* NTN/SNR ролики
PEUGEOT/CITROEN* GATES ролики
PEUGEOT/CITROEN* KOYO ролики
PEUGEOT/CITROEN* NSK ролики
PEUGEOT/CITROEN* INA ролики
PEUGEOT/CITROEN* DAYCO ролики
РЕМНИ:
PEUGEOT/CITROEN* DAYCO ремни
PEUGEOT/CITROEN* GATES ремни
АМОРТИЗАЦИЯ:
PEUGEOT/CITROEN* SACHS амортизаторы перед. 806
PEUGEOT/CITROEN*MICHELIN опора амотризатора
РЫЧАГИ/ШАРОВЫЕ:
PEUGEOT/CITROEN* TRW шаровые опоры
PEUGEOT/CITROEN* MOOG шаровые опоры пежо 98г.
PEUGEOT/CITROEN*WOCO втулки стабилизатора
САЙЛЕНТ-БЛОКИ:
PEUGEOT/CITROEN* MICHELIN сайлентблок рычага PEUGEOT
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ:
СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА:
PEUGEOT/CITROEN* TRW стойка стабилизатора зд
СТУПИЦА:
PEUGEOT/CITROEN* SKF подшипник ступицы задний
PEUGEOT/CITROEN* NTN/SNR подшипник ступицы пер.
ТРАНСМИССИЯ/СЦЕПЛЕНИЕ:
PEUGEOT/CITROEN* VALEO сцепление+ составляющие
PEUGEOT/CITROEN* SKF выжимной подшипник
PEUGEOT/CITROEN* DURA трос сцепления
PEUGEOT/CITROEN* FTE (ATE) цилиндр сцепления
ОХЛАЖДЕНИЕ/КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ:
PEUGEOT/CITROEN* GSB-TBK помпа охлаждения
PEUGEOT/CITROEN* VERNET термостат
Оригинальные запчасти CITROEN / PEUGEOT (Франция) — PSA Peugeot Citroen
Онлайн каталоги запчастей CITROEN / PEUGEOT
- Каталог оригинальных запчастей Citroën — открыть
- Каталог оригинальных запчастей PEUGEOT — открыть
- Каталог неоригинальных запчастей Citroen — открыть
- Каталог неоригинальных запчастей Peugeot — открыть
- Подобрать запчасти CITROEN / PEUGEOT по модели
На первый взгляд, компании Peugeot и Citroen – два разных автопроизводителя, которых связывает только географическое местоположение, и та и другая «родом» из Франции. Но это только на первый взгляд. До 70-х годов прошлого столетия, компании, действительно, развивались каждая в своем направлении. Но в начале семидесятых, Citroen оказалась на грани банкротства. Шатким финансовым положением воспользовалась компания Peugeot, полностью поглотившая Citroen в течении нескольких следующих лет.
Так на свет появилась компания PSA Peugeot Citroen, которая благополучно пережила все мировые финансовые кризисы и прочно заняла определенный сигмент авторынка. Несмотря на единство, бренды Peugeot и Citroen имеют разные центры продаж и сервисные центры, а вот конструкторское бюро работает на тот и другой бренд.
PSA Peugeot Citroen тесно сотрудничает со многими известными автопроизводителями, обмениваясь опытом и заключая партнерские отношения. Одним из главных партнеров по бизнесу является компания Mitsubishi.
Автомобили Peugeot и Citroen заслужили репутацию надежного и качественного автомобиля. Однако, по опросам автовладельцев, «французы» более дорогие в обслуживании, в сравнении с другими иномарками.
Производитель CITROEN / PEUGEOT — наличие оригинальных запчастей по группам:
- Автоматическая коробка передач
- Блок-картер двигателя
- Внутренняя отделка
- Генератор
- Главная передача
- Головка цилиндра
- Замок
- Колеса
- Кондиционер
- Контрольные приборы
- Кривошипношатунный механизм
- Кузов
- Освещение
- Отопление / вентиляция
- Охлаждение
- Подвеска / амортизация
- Подвеска двигателя
- Подвеска колеса
- Привод колеса
- Приготовление смеси
- Ременный привод
- Рециркуляция ОГ
- Рулевое управление
- Сигнализация
- Система выпуска ОГ
- Система зажигания
- Система накаливания
- Система очистки окон
- Система подачи воздуха
- Система подачи топлива
- Система стартера
- Система сцепления
- Смазывание
- Ступенчатая коробка передач
- Тормозная система
- Управление двигателем
- Все запчасти CITROEN / PEUGEOT
Концерны PSA и FCA договорились о слиянии
Четвёртый по величине автопроизводитель в мире (после Фольксвагена, Тойоты и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi) с ежегодным объёмом продаж в 8,7 млн автомобилей всё-таки будет создан. Группы PSA и FCA договорились об открытии объединённой компании (ОК) с головным офисом в Нидерландах. Её активами в пропорции 50:50 будут владеть акционеры обоих концернов. В совет ОК войдут 11 членов: по пять человек с каждой стороны плюс гендиректор ОК Карлос Таварес, босс PSA. Председателем правления ОК станет Джон Элканн, занимающий аналогичный пост в FCA. Между тем директор итало-американской группы Майк Мэнли оказался непристроенным.
«Это сближение приносит пользу всем сторонам и открывает светлое будущее объединённой компании. Я доволен работой, уже проделанной Майком Мэнли, и буду очень рад работать вместе с ним», — заявил Таварес. «У нас долгая история успешного сотрудничества с PSA, и я убеждён, что вместе мы сможем создать глобальную компанию мирового класса», — ответил Мэнли.
В портфеле группы PSA находятся пять основных брендов: Peugeot, Citroen, DS, Opel и Vauxhall. У FCA восемь марок, но многие дышат на ладан: Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, FIAT, Jeep, Lancia, Maserati. Ожидается, что синергетический эффект (экономия на расходах) составит 3,7 млрд евро в год. Совокупный доход оценивается в 170 млрд, а операционная выручка, по идее, превысит 11 млрд.
Согласно прогнозам партнёров, объединение на 80% будет достигнуто через четыре года, тогда как полное слияние потребует семь лет. «Расширенный портфель со знаковыми брендами и сильными продуктами на основе рационализированных платформ и оптимизации инвестиций охватит все сегменты рынка», — обещают PSA и FCA. В ближайшие недели они подпишут меморандум о взаимопонимании.
Дополнение
Наблюдатели единодушны, предсказывая после слияния расцвет Фиата, который, подобно Опелю, получит доступ к архитектуре PSA — платформам CMP и EMP2. Бренд FIAT сможет существенно расширить линейку и загрузить избыточные мощности, ведь сейчас больше 50% простаивает. (На снимке Fiat Concept Centoventi.)
Данные по продажам за первое полугодие 2019-го говорят, что PSA и FCA вместе реализовали 4,16 млн автомобилей. Альянс Renault-Nissan-Mitsubishi опережает дуэт на 680 000 единиц, зато General Motors отстаёт на 430 000. В Европе PSA и FCA уже лидируют в двух растущих сегментах — SUV и LCV. Компании передали покупателям 697 000 кроссоверов (доля 22%), в то время как VW Group удалось сбыть 684 000 штук (доля 21,6%). В секторе коммерческого транспорта партнёры захватили 37%, продав 502 100 единиц — вдвое больше, чем Renault-Nissan-Mitsubishi.
В то же время объединяющиеся концерны испытывают проблемы в Китае. У PSA там нарастающий кризис: за первое полугодие продажи рухнули на 53%, до 77 700 машин. Группе FCA удалось распространить на 11 000 меньше… Нельзя сказать, что дуэт преуспел в электрификации, поскольку доля гибридов и электрокаров в общем объёме ничтожна: 0,2% у PSA и 1,4% у FCA. Обоим будет трудно выполнить норму по средним выбросам CO2. Напоследок заметим, что в 2018 году группа FCA (полагающаяся на Америку) продала больше автомобилей, чем PSA (сбывающая 80% продукции в Европе): 4,8 млн против 3,9 млн.
Новости и тест-драйвы ›
Группа PSA решила купить у General Motors марку Opel
Кооперация GM с PSA зашла очень далеко. К примеру, новейший кроссовер Opel Crossland X построен на французской платформе EMP2, и это не единственное, что будет роднить его с моделью Citroen C3 Picasso следующего поколения.
Мировые информагентства, включая Reuters и Bloomberg, сообщили, что PSA Group ведёт переговоры с GM о ряде стратегических инициатив, в том числе о потенциальном приобретении компании Opel, которая, по некоторым данным, оценивается в 16,3 млрд евро. Со стороны это кажется сражением конкурентов-хищников, однако на самом деле концерны давно и тесно взаимодействуют, и речь о том, чтобы помочь друг другу. General Motors тяготит убыточный Opel, а французам нужен нерушимый плацдарм в Германии. Если сделка состоится, о ней объявят в ближайшие дни, и тогда баланс сил на рынке Европы сильно и надолго изменится.
Карл-Томас Нойман (на фото он позирует рядом с концептом Opel GT), вероятно, останется у руля — аналитики высоко оценивают его заслуги в развитии бренда. А вот ожидать возвращения Опеля в Россию под знаменем PSA вряд ли стоит. Позиции группы в нашей стране оставляют желать лучшего.
Для GM продажа Опеля (и британской марки Vauxhall в придачу) будет означать фактический уход из Европы, как это уже сделала марка Chevrolet. Американцам от этого станет только легче, ведь концерн теряет в Старом Свете сотни миллионов долларов в год. На родине ему куда комфортнее. Что касается PSA, то она может завоевать в ЕС титул производителя № 2, отхватив 16,3% рынка, обогнав альянс Renault-Nissan и начав дышать в спину VW Group (24,1%). Возможно, GM сохранит некоторую долю в Опеле. Источники, впрочем, говорят, что переговоры идут сложно и всё может развалиться в любой момент.
Update
Босс Опеля Нойман признался, что у него есть свой план по спасению марки. Он хочет к 2030 году превратить Opel в электромобильный бренд, взяв за основу модульную платформу GM, на которой построен хэтчбек Chevrolet Bolt (на фото).
Выяснилось, что члены правления Опеля узнали о переговорах с PSA из газет. Более того, европейское отделение GM тоже было не в курсе, то есть американцы в Детройте обсуждали сделку с PSA, оповестив о ней одного лишь Карла-Томас Ноймана, причём тот получил информацию только 14 февраля. До этого руководитель был уверен: речь за круглым столом с французами идёт об углублении интеграции, совместном использовании наработок, но никак не о продаже компании. Короче говоря, весь Opel в шоке. Тот же Нойман сильно удивлён. Он рассчитывал, что его план по электрификации модельного ряда будет поставлен на голосование совета директоров в мае.
Анонимные источники сообщают, будто руководитель PSA Карлос Таварес (на фото) со дня на день встретится с канцлером Германии Ангелой Меркель. Она активно участвовала в процессе, когда на Opel претендовали Magna и Сбербанк, в итоге сделка не состоялась.
Глава General Motors Мэри Барра вчера прилетела в Германию, чтобы поговорить с членами совета директоров Опеля. Перед этим она обратилась с письмом ко всем сотрудникам фирм Opel и Vauxhall, попросив у них понимания и одобрения возможной продажи. Барра уверяет, что сделка «улучшит положение обеих компаний на быстро меняющемся европейском рынке», и сулит им дополнительные преимущества. «Мы будем делать всё возможное, чтобы уважительно учесть интересы всех участников процесса», — говорится в документе.
Решающую роль в продаже Опеля, по данным инсайдеров, может сыграть китайский партнёр PSA: компания Dongfeng способна предоставить финансовую помощь. Совместное предприятие DPCA осенью прошлого года открыло в Поднебесной четвёртый по счёту завод. Новый заработал в Чэнду.
Издание Autocar приводит результаты европейских продаж в 2016-м. Марки Peugeot, Citroen и DS реализовали 1 446 052 автомобиля. Renault и Dacia выдали 1 496 394 единицы. Opel сообщил о 979 427 купленных у него машинах. Лидирующая VW Group отгрузила 3 498 049 (сюда входят бренды Volkswagen, Skoda, Seat, Bentley, Bugatti, Porsche). Будущее британской марки Vauxhall висит на волоске. Скорее всего, её ждёт ликвидация и слияние с Опелем, понёсшим в прошлом году $257 млн убытка.