Лада ларгус то

Регламент технического обслуживания Лада Ларгус

17 март 2015 LadaOnline 122 585 0

Для сохранения гарантии автомобиля техническое обслуживание Лада Ларгус необходимо производить только на специализированных дилерских станциях обслуживания, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Обслуживание Лада Ларгус проводится в зависимости от пробега или по истечению определенного периода. Сначала обкатка, а последующее распределение работ приведено в таблице:

Наименование операции Пробег автомобиля, тыс.км
15 30 45 60 75 90 105 120 135 150

Двигатель и его системы

Замена масла и масляного фильтра (инструкция) + + + + + + + + + +
Замена ремня ГРМ* (инструкция) +
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов** + +
Замена воздушного фильтра двигателя + + + + + + + + + +
Замена свечей зажигания (какие лучше выбрать) + + + + +
Проверка уровня охлаждающей жидкости + + + + + + + + +
Замена охлаждающей жидкости*** (инструкция) +
Диагностика систем управления двигателем + + + + + + + + + +
Проверка герметичности систем питания, охлаждения и выпуска отработанных газов, и состояния шлангов и трубопроводов + + + + + + + + + +

Трансмиссия

Проверка привода сцепления + + + + + + + + + +
Проверка состояния защитных чехлов шарниров приводов колес + + + + + + + + + +

Ходовая часть

Проверка состояния шин и давления в них + + + + + + + + + +
Проверка состояния шаровых опор и сайлент-блоков рычагов подвесок + + + + + + + + + +
Проверка состояния передних и задних амортизаторов + + + + + + + + + +

Рулевое управление

Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя руля + + + + + + + + + +
Проверка состояния чехлов рулевого механизма и наконечников рулевых тяг + + + + + + + + + +

Тормозная система

Проверка уровня жидкости в бачке + + + + + + + + + +
Проверка состояния тормозных дисков и колодок передних колес + + + + + + + + + +
Проверка состояния и очистка от пыли тормозных механизмов задних колес + +
Замена тормозной жидкости*** (инструкция) +

Электрооборудование

Проверка состояния аккумулятора + + + + + + + + + +
Проверка ламп внутреннего и внешнего освещения + + + + + + + + + +
Проверка работы сигнализаторов и комбинации приборов + + + + + + + + + +

Кузов

Проверка состояния лобового стекла и боковых зеркал + + + + + + + + + +
Проверка состояния щеток стеклоочистителя ветрового стекла и стекла задней двери + + + + + + + + + +
Проверка состояния лакокрасочного покрытия кузова + + + + + + + + + +
Проверка работоспособности и смазка замков капота и дверей (инструкция) + + + + + + + + + +
Проверка работоспособности и очистка системы кондиционирования (инструкция) + + + + +

  • * — Или через 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.
  • ** — для двигателей 1,6 (16V). Для двигателей 1,6 (8V) без усилителя рулевого управления и кондиционера, а также с усилителем рулевого управления и кондиционером, через 120 тыс. км или 6 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Для двигателей 1,6 (8V) с усилителем рулевого управления через 60 тыс. км или 4 года.
  • *** — или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше

При пробеге более 150 тыс. км техническое обслуживание следует проводить с периодичностью указанной в таблице. При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену воздушного фильтра следует производить чаще.

Про ТО 1 Лада Ларгус

Первое ТО производиться при пробеге 15 тыс. км или через 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Перечень выполненных работ:

  • фильтр масляный, 580 рублей;
  • воздушный, 970 рублей;
  • смазка LIQUI MOLI грязеотталкивающая белая (0.25л), 120 рублей;
  • прокладка масляной пробки 16.7 мм с резиновым кольцом, 40 рублей;
  • масло liqui moli HC-синт Optimal Synth 5w-40 SN/CF;A3/B4, 1155 рублей;
  • медный аэрозоль, 98.10 рублей.

Итого 2963.10р. За работу пришлось заплатить 2390. Таким образом, цена первого ТО Лада Ларгус будет примерно 5353.10 рублей.

Приведенные здесь правила не являются исчерпывающими, т.к. невозможно предвидеть абсолютно все опасные ситуации, которые могут возникнуть при выполнении технического обслуживания автомобилей Лада Ларгус. При выполнении работ руководствуйтесь здравым смыслом, будьте осмотрительны и осторожны. Стоимость ТО всех моделей Лада указана на официальном сайте.

Скачать сервисную книжку — Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Подробные инструкции по техническому обслуживанию Лада Ларгус в содержании.

Приобретая новую Ладу Ларгус, счастливый владелец получает гарантийное обеспечение своего автомобиля, что позволяет осуществлять периодическое обслуживание и устранять недочеты, появившиеся по вине производителя. Ранее отечественные автомобили также состояли на гарантийном обеспечении, которое зачастую носило формальный характер. Владельцы дешевых моделей не «срывали звезд с неба» в плане ожидания достойного качества обслуживания, а производители только и старались сократить регламент ТО и стоимость проведения.

Ситуацию изменило появление перспективных моделей от «ВАЗ», в числе которых присутствует и героиня нашего материала – Ладу Ларгус. Здесь политика производителя в отношении клиентов существенно поменялась. Теперь регламент ТО стал иметь действительную пользу для автомобиля и его владельца.

Для большего понимания структуры и значимости программы ТО для универсальной Ладу Ларгус стоит более детально рассмотреть регламент и этапы данной процедуры.

ТО-1

Первичное обслуживание ТО 1 как того требует регламент ТО выполняется по истечении 15-тысячного пробега или годичного срока владения. Допускается погрешность данного значения в 500 км. Это позволяет определить присутствие конструктивных дефектов, с которыми автомобиль сошел с конвейера и устранить все выявленные недочеты. По регламенту первого обслуживания замене подвергается только масло мотора в комплекте с фильтром. Это призвано сохранить безопасное состояние агрегата. Некоторые регионы обладают более суровыми условиями эксплуатации (пониженные температуры, запыленность и пр.). Такие ситуации требуют сокращения регламентного срока ТО 1, о чем будущему владельцу следует оговорить с поставщиком и закрепить договоренность в контракте на проведение обслуживания. Это предписывает регламент технического обслуживания.

Иногда бывают случаи расширения данного списка дополнительными работами. Владельцы информируют, что при первом ТО в их автомобиле мастера сервиса также заменили тормозные колодки, поскольку до последующего регламентного сервиса эти компоненты вряд ли бы дожили, так делается, как предписывает регламент технического обслуживания. Другая категория обладателей Ладу Ларгус заявляет, что стали свидетелями факта замены втулок стабилизаторов. Это бывает вызвано, как тяжелыми условиями при эксплуатации, так и заводским дефектом.
Во время ТО, если изучить регламент технического обслуживания может всплыть факт повышенного износа дисков в тормозных узлах. Здесь требуется квалифицированная регулировка системы в целом. По своей стоимости ТО-1 не сильно затратное мероприятие, поскольку владелец распрощается с суммой в 2,4 – 2,5 тыс. руб.

Воздушный фильтр Ларгус

Масляный фильтр на Ларгус

ТО-2

Во втором обслуживании список регламентных ремонтных манипуляций расширяется. Кроме обозначенной замены смазки в двигателе, владельцы столкнутся с необходимостью сменить свечи в системе зажигания и фильтрующий элемент воздушного впускного тракта. Автомобили, оснащенные системой кондиционирования, удостоятся очистки данного контура и диагностирования системы. Это позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию климатической установки с целью сохранения благоприятного климата внутри салона. Чтобы выполнить второе ТО автомобиль Ладу Ларгус должен «пробежать» 30 тыс. км или просуществовать с владельцем 2 года. Здесь также актуальна погрешность в 500 км.

Здесь ремонтный перечень может быть расширен путем вовлечения дополнительных мероприятий, не предусмотренных регламентом. Даже в случае замены тормозных колодок при первичном обслуживании, во втором регламентном ТО 2 и 3 почти со 100-процентной уверенностью можно свидетельствовать о повторном проведении данной процедуры из-за износа.

Некоторых владельцев Ладу Ларгус заботит состояние пыльников ШРУС. Чехлы заменяются, а механизм шарнира набивается новой смазкой.

Иногда случаются проблемы с неравномерным распределением тормозного усилия в одноименной системе. При такой неисправности автомобиль проявляет склонность к самопроизвольному уходу в сторону в движении. Здесь также механики сервиса приходят на помощь.
Ценовой уровень ТО 2 и 3 немного выше. ТО 2 стоимость 3,5 – 3,8 тыс. руб.

ТО-3

На этом этапе обслуживания перечень, как предписывает регламент ТО, ограничен заменой смазки в моторе. Осуществляется такой сервис спустя 45-тысячный пробег. Некоторыми дилерами выдвигается предложение именно во время ТО-3 заменить колодки тормозов и свечи зажигания. Данное обстоятельство актуально для такой категории владельцев, которые обратились за третьим этапом обслуживания в теплое время.

Хоть производитель отрицательно относится к «сдвигам» сроков выполнения работ, однако лишить владельца гарантии не посмеет. Здесь рекомендуется настаивать на выполнении всего перечня регламентных работ и в сроки, которые утверждены непосредственно изготовителем авто.

Также во время данного этапа обслуживания возможен рост непредвиденных поломок. Если ранее автомобиль «страдал» чрезмерным износом дисков тормозных узлов, то на этот раз без замены точно не обойтись.

Может иметь место ситуация с неисправностью масляного контура в моторе. Это проявляет себя в виде протечек жидкости сквозь уплотнения валов. Данная проблема подлежит немедленной ликвидации во время этапа обслуживания.

Высока вероятность поломок дверных датчиков. Здесь дилер соглашается на гарантийное устранение поломки, однако может обвинить владельца в причинении вреда этому узлу путем зажатия крупного предмета между дверной картой и кузовной панелью.

Цена на ТО-3 идентична стоимости первичного обслуживания, то есть 2,4 – 2,5 тыс. руб., а вот ТО 2 стоимость дороже.

ТО-4

На этот этап сервиса приходится самый серьезный перечень работ. Здесь выполняют ремонтные процедуры, аналогичные первым трем этапам ТО. Замена будет касаться:

  • свечей;
  • масла с фильтром;
  • воздушного фильтра;
  • колодок;
  • приводного ремня навесного оборудования мотора в комплексе с роликом.

Дополнительно будет выполнена ревизия барабанных тормозных узлов кормы, сделана очистка кондиционера с попутной диагностикой системы.

Также распространенной проблемой, заботящей владельцев LADA Largus при преодолении 60-тысячного рубежа в плане пробега, является нестабильность оборотов мотора в холостом режиме. Зачастую это устраняется посредством компьютерного вмешательства в бортовой контроллер.

Распространенной неисправностью является поломка стопорящего рулевой вал устройства, которое также подвергают замене по программе очередного ТО.

Если владелец пренебрегал регулировкой углов колес, то к такому пробегу могут попроситься на замену покрышки колес.
По стоимости ТО-4 не сильно «вырывается» в лидеры, поскольку суммы достаточно демократичные: 3,5-4,2 тыс. руб.

Дальнейшие этапы ТО

Они практически идентичные ранее рассмотренным этапам, но с присутствием собственных нюансов. Периодичность дальнейшего проведения обслуживания сохраняет 15-тысячный интервал.

Теперь укажем на схожесть последующих этапов с предыдущими, то есть ранее нами рассмотренными:

  • ТО-5 аналогично по содержанию ТО-1;
  • ТО-6 практически не отличается от ТО-2, за исключением добавки в регламент замены жидкостей в тормозном и охлаждающем контурах; ТО 2 стоимость тоже немаловажный момент.
  • ТО-7 снова идентично ТО-1;
  • ТО-8 не различается с ТО-4, однако добавляется процедура по замене ременной передачи ГРМ.

Далее сервисная книга не содержит данных о ТО, но специалисты дилеров рекомендуют посещать ремонтный терминал спустя каждый 15-тысячный интервал пробега LADA Largus. Перечень работ по ремонту будет по своему содержанию повторять ранее проведенные этапы ТО.

Подведем итоги

Солидный пробег не придает автомобилю LADA Largus свежести. При 100-тысячном рубеже можно обнаружить очаги коррозии на порогах, столкнуться со сбоями электронных датчиков во многих системах, как наружных узлов, так и салонного оборудования. Также владельцы наталкиваются на потребность замены элементов подвески, будь то амортизаторы или рычаги и это весь перечень работ.

При 150-тысячном пробеге потребуется замена распредвалов, а «цифра» на одометре в 200 тысяч, возможно, вызовет необходимость выполнить капремонт мотору LADA Largus.

Lada Largus Cross ›
Logbook ›
ТО-4 60000км

Очень давно не писал, вроде и нечего не было))) Быстро пролетели 60000км, даже заметить не успел.

Приехал на ТО, офицалы сказали у них то-4 на ларгус стоит 17600 О_о… решил сэкономить, купил все что требуется по списку в магазине, все оригинал. Вышло 6350р, что в общем терпимо. Приехал в Форвард-Авто, всегда у них прохожу то, очень нравится и сервис, и отношение к клиенту. И кофе угостят, и в сервис-зону пустят. А не хочешь смотреть, домой на такси отправят))) в общем, приехал еще с целью узнать что стучит слева спереди, оказалось шаровая под замену (60к прошла!)

и из допов к ТО вышли колодки. На вопрос оригинал ли у них, позвали проверить самостоятельно на складе, и все без проблем показали. Решил ставить их запчасти, хоть коробки и были от ЛАДЫ, но внутри все лейблы Рено.

В общем вышло еще на 8369р. Счастливый уехал в область, намотал еще 500км, приехал домой, поставил авто у дома, а утром с автозапуска она не завелась((( грешил на себя, что забыл фары, но в течении дня понял, что аккум очень плохо заряжается, точнее почти не заряжается… еще денек помучался, убедился, что само не пройдет и поехал обратно в сервис. Думал не натянули ремень и генератор не справляется (ремень меняли на ТО), сдал авто, хотел взять подменную Весту, оценить, но остались только Гранты и я отказался и уехал на работу. Обещали вернуть машину к 14:00, позвонили только в 16:00, что в принципе нормально, раньше и не ждал))) А проблема оказалась в аккумуляторе!

Сказали что замкнули две банки, и по гарантии заменили на новый, еще и большей емкости)))

еще и машинку помыли бесплатно))) в общем очень доволен этим сервисом, читая все те войны людей с офицалами, не ожидал такого человеческого отношения.
Пост получился немного рекламным, но мне за него заплатили только человеческим отношением к клиенту)))