Лексус 400 гибрид

Lexus RX400h 2008 — отзыв владельца

Сопли и слюни по поводу Лексуса и гибрида улетели 2 года назад, поэтому отзыв будет очень осмысленный и почти без эмоциий и главное — адекватный и положительный, потому что именно такие впечатления оставили у меня эти 2 одинаковых Lexus RX400H 2005 и 2008 года выпуска!
После того как покатался на Камри гибриде 4 года назад понял что следующий авто тоже будет гибрид и купил RX400H 2005 года выпуска, спустя 2 года продал и купил такой же 2008 года выпуска.
Позвольте немного истории – (я автоманьяк уже лет 20, если вам моя брехня не интересна мотайте вниз) в 2003 году Тойота создала и выпустила RX второго поколения и это был явный успех — в 2005 году, вдохновленные успехом и низким расходом топлива приуса, они — первые в мире выпускают первый и истории автомобиле строения гибридный кроссовер, повторюсь в 2005 году! Сегодня 2016 прошло 11 лет, и за это время ни одному производителю не удалось повторить успех Гибридного кроссовера, они конечно же есть, но либо не так доступны по цене, либо не так надежны, либо просто продажи не позволяют производить гибриды дальше. Ради интереса гляньте сколько в продаже БМВ актив гибридов в продаже – продают за копейки и они никому не нужны.
Это был успех, Тойота (Лексус) создавая этот гибрид понимала насколько велик риск — и она не прогадала выпустив — быстрый (на тот момент из этой серии он был самый быстрый — (цифра 400 в индексе намекает на объем) самый экономичный около 7-8 литров в городе без пробок, самый простой – движущихся деталей в гибриде меньше чем в других машинах, и самый надежный кроссовер в мире – это был успех и я на него повелся, я помню автожурналы 2005 года выпуска, тогда мне казался этот авто чем-то совсем не достижимым, и вот я владелец, счастливый владелец пика технологий 2005 и 2008 года выпуска и я реально счастлив!
Сев в Лексус я узнал общую платформу первого Хайлендера (у меня он тоже был) – посадка, расположение панели приборов, воздуховодов все говорило об этом, но это был уже Лексус!
1. Высочайший уровень комфорта – при спокойной езде двигатель почти не слышно.
2. Качественные отделочные материалы.
3. Полнейшая комплектация — то что сейчас считается опцией премиум класса Лексус в далеком 2005 ставил на эту машину – блютуз, поворотные фары, ксенон, навигация, память сидений. Электропривод багажника, подсветка салона, светодиоды в освещении. Космос — для 2005 года – почему для 2005? Потому что до 2009 года эту машину выпускали практически без изменений.
Итак сам отзыв:
1. ДИЗАЙН — тут на любителя но мне очень нравится, стремительный, подтянутый, легкий силуэт, конечно уже устарел морально, но и не выглядит рудиментом на дорогах, привлекая взгляды.
2. САЛОН – очень удобный и вместительный, батарея не съедает свободное пространство и прячется под задним сиденьем. Органы управления там где надо – всетойотовское расположение (я любитель тойот это уже 7 машина этого концерна) органов управления – все очень привычно, продуманные мелочи- типа подсветки ног, порогов, бардачков, мягкая обивка везде, хорошая кожа (не самая лучшая), вкусный запах качественных материалов. Все выдает премиум в этом авто. Сиденью немного не хватает боковой поддержки, но длительные путешествия переносятся легко, летом ездил в Италию с семьей, это сплошное удовольствие и релакс в пути. Багажника всегда хватает, если что можно разложить ровный пол или треть или только серединку сзади для лыж и тд. Центральный бокс двигается назад сантиметров на 20 чтобы можно было залезть впереди между сиденьями, задние сиденья двигаются и откидываются назад так, что можно сидеть полулежа, шторка багажника услужливо отъезжает назад при открытии багажника, в его подполье есть вместительный бардачек, там у меня живет насос, все документы по обслуживанию, огнетушитель и прочее. Сиденья имеют память и настраиваются во всех направлениях моторчиками, плюс поясничная подкачка. Зеркала большие и складываются и подогреваются и имеют автозатемнение, в том числе салонное с затемнением. Когда мы возвращались из Италии салон был настолько забит вещами, что не было место даже для одной пары обуви уже, я так долго все оттуда вытаскивал по возвращении, что пришлось делать это в 3 захода.
3. ОСНАЩЕНИЕ – ой не забыть бы что-то)) конечно машина уже устарела и тут нет слежения за полосой и тд, но в принципе все есть, навигатор по России, ксенон, поворотные фары, борткомпьютер с подробными данными по расходу, блутуз для телефона (только не поддерживает русские буквы), голосовое управление, 2-х зонный климат, подогрев сидений ступеньчатый. Датчики дождя и света, эл привод руля и сидений с памятью и на зеркала в том числе, при включении заднего хода задние зеркала немного опускаются вниз, чтобы видеть куда едем, включается камера заднего вида, и на экране поворотные линии реагирующие на руль парковаться и ехать задом очень удобно. 3 розетки 2 впереди одна в багажнике, электропривод задней двери управлятеся из салона или с ключа, dvd проигрыватель – при желании можно разблокировать чтобы показывал в движении, кто-то ставит тв- тюнеры, кто-то делает видеовход, календарь для напоминаний о ТО, даже время он умеет корректировать по gps сигналу, на экране мультик про использование гибридной установки и расходе топлива (об этом чуть ниже в истории про расход). Эл привод переднего пассажирского сиденья.
4. МУЗЫКА, мультимедиа, телефон – я сразу поставил себе блютуз адаптер R-Drive – очень им доволен, он заменяет штатный блютуз и телефон, почему он удобнее? Потому что я могу например смотреть фильмы с телефона (или любого другого устройства) и звонить, используя только телефон (дочка смотрит мультики с ютуба) когда поступает звонок все встает на паузу, потом возобновляется. МАРК ЛЕВИНСОН – есть что сказать – прошлая такая же машина бела без него, разница конечно есть и звук не плох, точно лучше штатного, и его в принципе хватает, но если вы псих и меломан как я — то вам будет немного чего то не хватать или более чистого верха, или более глубокого низа (штатный низ быстро перегружается) В принципе вот что нужно сделать: а) поставить саб от 300 вт, в колонках убрать лоу бас- он перегружает их и пачкает верха, поменять твитеры и сделать шумоизоляцию передних дверей (там она такая поганая). НО вцелом если вы не хотите заморачиваться или вас не волнует мидбасс, то можно оставить все как есть, это точно лучше многих других штатных систем.
5. ДВИГАТЕЛЬ, РАСХОД, ГИБРИДНАЯ УСТАНОВКА – двигателя всегда хватает, разгонял обе свои авто до 100км.ч около 7,5 секунд, особенно приятно ехать 140 и при полном нажатии получить уверенное ускорение вплоть до 200км.ч, потом разгонял до 220 один раз только, ради интереса, быстро, стабильно но не комфортно. Крейсерская до 160.
(почти всегда катаюсь с включенным климатом)Обычно двигаюсь быстрее потока, первым стартую со светофора, не ради гонки, просто запас двигателя легко позволяет это делать, в городе расход летом у меня 10,5-10,8 зависит от пробок и настроения))) Иногда приятно на ней просто погонять, с другими, она легко обгоняет многие кроссоверы, иногда приятно ездить просто «на расслабоне» экономя топливо. Во дворах катаюсь на батарее, на ней кстати можно легко заехать во дворе на крутую горку. Не советую на ней никакого кнедорожья – она на это не рассчитана, зимой ведет себя уверенно, получаю удовольствие, есть легкое подвиливание при полном газе на прямой, сказывается разница в крутящих моментах, хоть она и согласована производителем. Если тапка в пол то не сжигаю более 14 литров за поездку. Если МКАД 100кмч 7-9 литров реальная цифра вполне. Ездили в Италию (белоруссия. Польша, Чехия – гнал – остальное около 120 кмч – вернулся с расходом 9,8 за 8000км и после месяца путешествия (было много горных дорог, исколесили всю Тоскану — на фото именно там) на равнине расход был бы около 9,6 (один раз он упал до этой цифры за всю поездку по Белоруссия – 140-160 и наш бензин все исправил до 9,8). Если о рекордах – один раз ради интереса задался целью в Москве от точки А в точку БЭ доехать с минимальным расходом, выключил кондиционер и за 15 км расход был 7,8, но в реальной жизни это не реально – светофоры, пробки, климат съедают все. Но согласитесь для 1900 килограмм 10 литров в городе реальная и вовсе не плохая цифра, причем можно ездить на 92, я катаюсь на 95 Газпром. Кстати – если у вас машина ест 15 литров и вы в год проезжаете 20000 километров, то вы в год платите за бензин больше примерно на 40000 рублей – дальше считайте сами (цена бензина 39 рублей). Вобщем экономия это приятный бонус к авто.
Расход топлива отражается в виде столбиков – каждый столбик показывает расход за 5 минут времени, если стою на месте, то расхода ноль пока не сядет батарея, потом включается двигатель. Также буква Е на столбике расхода показывает 50 ватт сохраненной энергии если букве Е отражается наполовину – значит 25ватт, вообще гибрид у меня уже третий и когда катаюсь на Мурано моего друга – то ловлю себя на мысли, что пытаюсь при торможении зарядить аккумулятор))) которого там нет – гибриды меня приучили – заряжать аккумулятор при торможении – делаю это уже на подсознании, если вижу что светофор впереди, разгоняюсь и слегка нажимаю педаль тормоза – заражая батарею – ведь именно ее полный заряд помогает сократить расход. В пробке пока батарея заряжена умею ездить только на батарее – крутящий момент у двух электромоторов высокий, а мощность около 70лс – этого достаточно чтобы даже при полной загрузке авто ехать только на батарее. Зимой конечно же расход растет и у меня в среднем в Москве с пробками – 11-12 литров.
6. УПРАВЛЯЕМОСТЬ, ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ – ту можно добавить одно слово – комфорт во главе угла, а управляемость где то там далеко, конечно авто тяжелый и впереди из-за двигателя и пассажиров, и сзади из-за бака и гибридной батареи. Поэтому погонять на ней можно, но это не то что ей и вам понравится, особенно повороты даются со значительными кренами. Прямая и ускорение это то что ей дается легко, нет очень легко!
7. ПОЛОМКИ СЕРВИС – на машине 2005 года у меня из поломок, и то я считаю это не поломкой а расходником – поменял радиатор, поменял передние шаровые и задние подшипники, передние амортизаторы – все остальное текучка, больше ничего не ломалось на той пробег был около 150 тысяч – ну это по счетчику, было похоже на правду, денег не жалел – поэтому почти все менял с опережением. На машине 2008 года ничего не ломалось вообще, только расходники менял за 1,5 года.
Основные запчасти стоят не дорого вообще – поскольку они «всетойотовские» — например масляный фильтр ставится не меньше чем на 10 моделей, воздушный фильтр тоже самое – огромное количество аналогов по бросовым ценам. Особенно приятно, что этот автомобиль не требует никакого специального обслуживания – все, все – третий раз говорю – все как у обычного бензинового авто – гибридная установка рассчитана на весь срок службы и единственное что там нужно делать кроме диагностики – замена охлаждающей жидкости – стандартная тойотовская, поэтому сервис не отнимал сколь-нибудь значительной суммы.
8. ПРОДАЮ – почему спросите вы? Ты же такой счастливый – реально это так – и моя мечта Lexus rx450H – совсем другой авто, что удивительно тяжелей чем 400Н, объем двигателя больше, а скорость меньше, и что удивительно — меньше багажник — жду когда мечта станет реальностью снова, я на пути туда.
ИТОГ – други, я бы так сказал – если вы никогда не станете его обладателем, то хотя бы раз в жизни не упустите возможность на нем прокатится, прикоснуться к истории, ведь это такая же инновация как когда то автоматическая коробка или турбонаддув, и ведь это не просто автомобиль – это уже честь авто-истории человечества и компании Тойота – первый гибридный кроссовер и очень удачный! Сейчас вышло уже 4-е поколение RX, но какое бы не было совершенное поколение, он всегда останется только наследником легендарного прародителя, именно он будет повторять основные концепции заложенные производителем в идею создания быстрого, экономичного, премиального кроссовера с Гибридной силовой установкой!

Гибридный кроссовер Lexus RX 400h – обзор автомобиля

В начале 2000-х годов, когда компания Toyota стала поставлять в Северную Америку первые Prius, Америка испытала настоящий «бум» гибридного транспорта. Многие звезды Голливуда пересели на Prius и каждый считал своим долгом, в любом интервью вставить фразу, что он водит гибридный автомобиль и бережет экологию. Потом «бум» прошел, но по-прежнему Америка, наравне с Японией, является лидером по гибридным автомобилям на душу населения. Сейчас никого не удивишь гибридными автомобилями и на Российских дорогах. Об одном из них сегодня и пойдет речь. Лексус RX400h выпускался с 2004 года по 2009 год и поставлялся в Америку, с особенностями конструктива, в Европу и в Россию.

Внешний вид и основные габариты

Лексус RX400h имеет динамичный экстерьер. Решетка радиатора состоит из поперечных пластиковых планок в обрамлении хромированной металлической рамки. От углов решетки, вправо и влево на капот уходят ребра жесткости, которые вместе с решеткой образуют пирамиду, что придает автомобилю довольно «хищный», но приятный вид. Блоки фронтального света довольно большие и установлены вертикально. В них совмещены ходовые огни и сигналы поворотов. В нижней части бампера находятся противотуманные фары и между ними воздухозаборник. Задний бампер оборудован светоотражающими элементами, а стоп сигналы повторяют дизайн фар. У крыши автомобиля имеется небольшой наклон. Габаритные размеры автомобиля – это соответственно, длина, ширина и высота.

Важно! Рейлинги при замере высоты не учитываются.

Внимание! Габаритные размеры автомобилей, выпускающихся на Европейский (Российский) рынок и Американский отличаются.

  • Габаритные размеры европейских автомобилей – 4760х1845х1735 мм.
  • Габаритные размеры американских автомобилей – 4755х1844х1686 мм.
  • Высота дорожного просвета равна 190 мм, передняя/задняя колея – 1575/1555 мм.

Качество отделочных материалов в лексусе отличное даже по сравнению с будущими поколениями, все-таки авто позиционирует себя как, кроссовер сегмента, близкого к «Премиум»: сиденья кожаные, консоль кожа и немного отделки серебристыми вставками. Штатная автомагнитола MarkLevinson вполне достаточна и выдает качественный звук, регулируется с кнопок на руле. В остальном обычный пятиместный автомобиль. Плавно перейдем к техническим характеристикам авто.

Технические характеристики Lexus RX400h

«Сердце» любого автомобиля — это двигатель, но в нашем случае, не все так просто. Ответы позднее.

  1. Бензиновый двигатель: мощностью — 211 л.с., v-образный 6 цилиндровый, 24 клапанный, рабочим объемом — 3311 куб. см., максимальной мощностью 155 кВт при 5600 об./мин., максимальным крутящим моментом 288 Нм при 4400 об./мин., системой управления двигателем — VVT-i.Следующий Важный агрегат в гибридном Эр Икс — передний электродвигатель.
  2. Передний электродвигатель: общей мощностью — 167 л.с., мощностью 123 кВт при 4500 об./мин., крутящем моменте 333 Нм при 1500 об./мин., максимальной частотой вращения — 12400 об./мин. и максимальном напряжении 650 В.Полноценное функционирование гибридной установки невозможно без заднего электродвигателя.
  3. Задний электродвигатель: общей мощностью — 68 л.с., мощностью 50 кВт при 4610-5120 об./мин., крутящем моменте 130 Нм при 0-610 об./мин., максимальной частотой вращения — 10000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Основным источником энергии после запуска двигателя становится генератор.
  4. Генератор: мощностью 109 кВт при 13000 об./мин. и максимальном напряжении — 650 В.Главной характеристикой аккумуляторной батареи АКБ, напрямую зависящей от определенной нагрузки является определенная величина тока.
  5. Аккумуляторная батарея высокого напряжения: типа — никель-металлгидридная, мощностью — 45 кВт и напряжением 288 В.Основой гибридной системы автомобиля является синхронная работа двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя, но в этом авто имеется еще и система из двух электродвигателей.
  6. Система из двух электродвигателей: максимальной мощностью — 200 кВт и максимальным напряжением — 650 В.
  7. Трансмиссия Лексуса — это, по своей сути вариатор с 3-х сторонней фиксированной планетарной передачей E-CVT, но действует по схожему принципу коробки автомата (т.е. за счет блокирования или изменения скорости вращения планетарных шестерней) за тем исключением, что соотношения шестерней не меняются, как не меняется и передаточное число.
  8. Эксплуатационные характеристики. Для кроссовера у RX400h, довольно приличная максимальная скорость — 200 км./ч. и для веса больше двух тонн отличный разгон до сотни — 7,6 с.При покупке такого автомобиля, для покупателя, одним из определяющих факторов, является расход топлива.

Расход топлива

Городской цикл 9,1 л/100 км
Загородный цикл 7,6 л/100 км
Комбинированный цикл 8,1 л/100 км
Содержание CO2 при комбинированном цикле 192 г/км
Соответствие нормам токсичности Euro 4
Емкость топливного бака 65 л
  1. Колеса и шины. Данный автомобиль не останется, незамеченным на дороге даже со штатными заводскими 5-спицевыми 18-дюймовыми дисками и широкой низко профильной резиной — 235/55 R18.
  2. Тормоза.Все специалисты и владельцы автомобиля отмечают потрясающую работу тормозов как на сухой, так и на мокрой дороге.Передние дисковые, вентилируемые 17-дюймовые, а задние дисковые 15-дюймовые.
  3. Подвеска: передняя — стойки типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости и задняя — стойки типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости.При движении в загородном цикле подвеска просто «вжимает» автомобиль в дорогу и его устойчивость удивляет даже водителей, ранее управлявших спорт карами. В городском режиме автомобиль ведет себя достаточно устойчиво и прекрасно справляется со всеми неровностями на дорогах.Также, как и габаритные размеры, масса автомобилей не идентична у «Американцев» и «Европейцев».

Внимание! По массе автомобили с Американского и Российского рынка тоже отличаются.

  • Заявленная масса европейских машин (максимальная) – 2040 кг.
  • Заявленная масса американских машин – 1981 кг.

При полной загрузке масса автомобиля может увеличиться до 2380 кг. Багажное отделение – 439 литров, за счет задних сидений его можно увеличить до 2130 литров.

Масса

Полная масса
передняя ось 1245 кг
задняя ось 1260 кг
общая кг 2505 кг
Снаряженная масса
минимальная 2000 кг
максимальная 2040 кг

Гибридная установка

Гибридная установка, представляет из себя, совокупность бензинового агрегата, двух электромоторов, блока регулировки мощности, делителя мощности, а также никель-металлгидридной батареи и генератора. Основой гибридной установки является инвертор.

Внимание! Инвертор – это электрическое устройство, которое преобразует постоянный ток от высоковольтной батареи в трехфазный ток для работы переднего и заднего электродвигателей и обратно.

Важно! Обратное преобразование энергии называется рекуперацией (от лат. Recuperatio) — обратное получение, возвращение части материала или энергии, расходуемых при проведении того или иного технологического процесса, для повторного использования в том же процессе.

В инверторе установлен конвертор, который отвечает за – преобразование механической энергии в электрическую.

При заряженном аккумуляторе автомобиль, на малых скоростях может двигаться только на электротяге. При надавливании на педаль акселератора подключается бензиновый двигатель, увеличиваются обороты, мощность и Лексус едет быстрее.

Вспомогательный бензиновый двигатель

Почему же бензиновый двигатель называется вспомогательным? Потому что он не является основой данного автомобиля и при повороте ключа не заводится. Ехать можно и на электродвигателях, как говорилось ранее, бензиновый мотор подключится только в случае недостаточности мощности, а также при разрядке батареи, он будет её подзаряжать. Двигатель передает одновременно крутящий момент к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. С помощью системы VDIM задние колеса станут ведущими, если в этом возникает необходимость. В момент пробуксовки передних колес включится электромотор заднего привода.

Недостатки гибридного авто

Даже в таком автомобиле, оказывается, есть и минусы. Что отмечают все владельцы этого «красавца»? Важно! Ремонт такого авто обходится дороже чем бензиновых «собратьев».

Внимание! С починкой двигателя в крупных городах проблем нет, а вот в маленьких городах и тем более, в деревне или на селе, с ремонтом возможны проблемы.

Тяжеловатый руль, как на высоких скоростях, так и на низких.

Камера заднего вида, которая в дождливую погоду подвергается сильному загрязнению через непродолжительное время после начала движения.

Кондиционер, работа которого в режиме «Авто» смущает всех владельцев потоками холодного воздуха и решение только при переключении режимов.

Только два крупных пассажира смогут разместиться на заднем диване.

Ничего критичного по этому авто в источниках, больше найти не удалось. Все другие описанные поломки являются индивидуальными и не несут массовый характер.

Важно! Постоянный контроль за зарядкой батарей, вряд ли, можно отнести к недостаткам этого автомобиля, но для рассеянных автолюбителей, или часто путешествующих «на пару недель куда-нибудь» — это будет проблемой, так как при отсутствии эксплуатации 1,5-2 недели возможна разрядка аккумуляторов и потребуется помощь специалиста.

Стоимость автомобиля

Лексус RX400h выпускался с 2004 по 2009 год, хотя официальные продажи в России были зафиксированы в 2005 году.

Важно! Стоимость данного автомобиля в России, по данным разных источников, варьируется от 850000 рублей до 1400000 рублей.

Плюс любого гибридного авто в экологичности. Конечно, не стоит забывать, что представленный автомобиль также довольно комфортен и динамичен в движении. Минусы этих автомобилей тоже описаны в данной статье. Если вы проживаете в крупном городе, где можно отремонтировать гибридный автомобиль, который ломается абсолютно также, как и любой другой, то ваш вклад в экологию, наверное, не будет заметен, однако, когда вашему примеру последуют другие автовладельцы, то это будет довольно ощутимо. Решение принимать только автолюбителю, то есть Вам.

Гибрид: Лексус РХ 400 H (Lexus RX 400 H) — полный обзор

Благодаря выдающимся характеристикам пятиместный полноприводный внедорожник Лексус рх 400 с гибридным двигателем смог изменить мнение о гибридных технологиях. Приводится в действие этот роскошный автомобиль гибридной установкой под названием V6 Hybrid Sinergy Drive, которая состоит из шестицилиндрового бензинового ДВС и сразу двух моторов электрических на постоянных магнитах. Все три мотора задействуются для быстрого разгона машины, поэтому до «сотни» время разгона составляет лишь 8 секунд.

Благодаря мощности гибрида, равной 270 л.с., тяжелый автомобиль движется с расходом компактного седана.

Наряду с отличными качествами внедорожными до абсолюта доведена комфортабельность и качество исполнения, заслуживающее наивысшей оценки.

От предшественника гибрид внешне отличается только дополнительным воздухозаборником, расположен который по центру переднего бампера, а также специальным дизайном дисков легкосплавных R18, да противотуманными круглыми фарами.

В оформлении и функциональном оснащении салона Лексус RX 400h легко найти все, что есть в RX300 за исключением отделки, для которой здесь использован полированный алюминий. Ну, и последнее – тахометр. Его в этой модели нет, а на месте его установлен индикатор, показывающий заряд батареи.

Качество исполнения безупречно – это воплощение образа настоящего люксового внедорожника. Здесь предусмотрено все, даже специальные ударопоглощающие зоны, благодаря которым гасится энергия удара и предотвращается деформация салона. Познакомившись с автомобилем, можно уверенно сказать, что будущее наступило, пусть пока в этом автомобиле – неординарном, серийном, из ряда вон выходящим, да еще и первым, поставляемым в Россию официально!

Аккумулятор высокого напряжения и оба электрических двигателя спрятаны под днищем. Один из них размещен ближе к левому переднему колесу (прямо под мотором бензиновым), другому нашли место на задней оси справа. Аккумулятор японские конструкторы поместили под задним рядом сидений, при этом пространство салона не пострадало. А кроме электромоторов, 3,3-литрового V6 и аккумулятора, у авто еще есть генератор, блок регулировки мощности и делитель мощности. И работает это все как особая песня!

«Запевалой» в этом хоре является бензиновый 211-сильный мотор, который полным аналогом того, что установлен в RX 330, не является. Системы впуска, охлаждения, выпуска и управления двигателем претерпели существенную модификацию. Другими словами, мотор доработан для совместимости с двигателями электрическими.

Мощность переднего двигателя электрического переменного тока с водяным и масляным охлаждением, составляет 167 лошадиных сил (!) и может выдавать 5400 оборотов в минуту.

Электромотор, установленный сзади, силен не на столько, но и его мощность – 67 л.с. Его рабочее напряжение 650В, а охлаждение — воздушное.

Напряжение аккумуляторной никель-металлгидридной батареи авто – 288В. Она охлаждается, как и задний мотор, воздухом, гоняют который сразу три вентилятора. Для тех, кто с опаской относится к тому, что сзади ехать приходится над батареей, справка – электромагнитные поля полностью гасятся благодаря металлическому герметическому кожуху, в который помещена батарея, т.ч. для здоровья никакой угрозы.

Работа силовой установки четкая и слаженная. При заряженном аккумулятора авто идет на небольших скоростях исключительно на электротяге – бесшумно, словно под парусами. При более интенсивном надавливании на педаль газа, подключается бензомотор, и тогда едешь, наслаждаясь красивым звуком бензинового двигателя и мощнейшей динамикой (всего 7,6 секунд, чтобы набрать 100 км/ч).

Определить, что это гибридный автомобиль по «повадкам», было бы очень сложно, не выводись данные о работе силовой установки на монитор. Еще на гибридность авто указывает ваттметр, установленный на приборной панели вместо тахометра, который не нужен, поскольку обороты вспомогательного бензинового авто водителя не волнуют. К тому же, у лексус рх 400 установлена даже не автоматическая коробка передач, а бесступенчатый вариатор.

Вспомогательность бензинового двигателя в том, что при повороте ключа он не заводится. Только загорается на приборной панели «Ready», т.е. «можно ехать» (электрические двигатели готовы). При разрядке батареи, ее подзаряжает бензиновый мотор (при свободном качении ее зарядкой занимается генератор, как и во время торможения). Включается через планетарный делитель в работу бензиновый мотор и тогда, когда электротяги машине недостаточно. Поэтому, при мощности 272 л.с. и столь низкий уровень расхода топлива – 9 литров на 100 километров. Он передает одновременно момент крутящий к генератору, заряжающему батарею, и передним колесам. Задние колеса ведущими становятся только, если в этом возникает необходимость, определяет которую система VDIM. Только в случае пробуксовки колес передних, включается второй электромотор, управляющий задним приводом.

Все в четырехсотом Лексусе необычно и непривычно, и заботы его владельца совсем другие: главное следить за зарядом аккумулятора, а не за полнотой бензобака. Такой автомобиль никогда не заглохнет. Всегда можно уехать на электромоторах.

Единственной «заморочкой» чудо-автомобиля является постоянно требующееся внимание. Стоит на пару недель оставить его одного, авто разрядится полностью, и справится с ним без помощи специалистов сервиса, будет непросто.

И все-таки Lexus RX400h — чудное достижение гения японской мысли. Работает она, не издавая никакого шума.

Поскольку вокруг аккумуляторной батареи концентрируется вся система, многих волнует вопрос, связанный с ее работой в условиях нашей зимы и со сроком службы. По первой части вопроса проблем не должно возникать, поскольку ни одного случая отказа батареи связанной с эксплуатацией при низких температурах (до минус сорока градусов), не зарегистрировано сервисными службами. По заявлению специалистов Toyota их не может быть и в отношении и срока службы, поскольку он неограничен и хватить ресурса должно на весь период эксплуатации авто. Если же с заменой батареи все же столкнуться придется, то она обойдется в 9,5 тыс. долларов.

Недостатки гибридного автомобиля

Прекрасный автомобиль, огромный набор опций, дорогие отделочные материалы… Но не обошлось без огрехов. Во-первых, несколько тяжеловатый руль, который на высоких скоростях является бесспорным плюсом, но тяжесть в нем не исчезает и при повороте колес в автомобиле неподвижном. Во-вторых, дающая прекрасный обзор при реверсном движении камера заднего вида, которая в дождливую погоду делает водителя просто слепым спустя всего несколько минут после начала движения, за которые ее успевает забрызгать грязью. Наконец, кондиционер. Он в автоматическом режиме ведет себя не совсем адекватно: из дефлекторов вырывается поток холодного воздуха, с которым сложно бороться.

Зато остальные полезные опции, не перестают удивлять. Это и двигающиеся вперед и назад задние сиденья, и электрорегулируемый руль, и система адаптивного освещения, поворачивающая фары на 15 градусов, чтобы лучше осветить поворот, и облегченная посадка, когда лишь коснувшись замка зажигания, от приборной доски отодвигается руль, вставая в выставленное ранее положение. Заднюю дверь, по примеру седанов правительственного класса, можно запереть и отпереть дистанционным ключом или имеющейся на пятой двери кнопкой.

Один только семидюймовый экран с функцией TouchScreen, чего стоит. Он позволяет обходиться без кнопок, а все параметры менять, нажимая на экране нужные пиктограммы.

О системе пассивной и активной безопасности и говорить нечего, когда речь идет о Lexus. Отдельное спасибо заслужила компания Mark Levinson, подарившая интерьеру аудиосистему просто потрясающую. Мощность ее 240Вт, десять динамиков, керамический 230-миллиметровый сабвуфер! Можно ли желать еще чего-то?

Цена гибрида RX400h

О стоимости авто страшно подумать. Цифра эта составляет $78 250 примерно 4 000 000 рублей. Но, сравнивая ее с ценой на RX350, которая равна 70,1 тысячам долларов, получается разница — $8 150. Лексус за эти деньги сможет пройти расстояние в 143728 километров. Ну, и, в конце концов, надо же платить за комфорт!

У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

На первый взгляд, это обычный Lexus RX второго поколения. Но более наблюдательные люди смогут заметить, что у него иной передний бампер с дополнительной щелью воздухозаборника и не прямоугольные, а круглые противотуманки. На крышке багажника – шильдик RX 400h, а на молдингах задних дверей более поздних версий – надпись Hybrid. Действительно, это не совсем простая версия, а RX, оснащенный фирменной тойотовской гибридной силовой установкой Hybrid Synergy Drive. Главные ее достоинства: низкая токсичность выхлопа (что для отечественных автомобилистов не слишком важно), более высокая топливная экономичность и отменная динамика – лучшая, чем у всех остальных RX, и на уровне многих «заряженных» моделей легковых авто. Именно последнее качество сыграло ключевую роль в успехе продаж этих модификаций в Украине. Приятным бонусом был и уровень их оснащения: в базе предусмотрели опции, которые для остальных RX предлагались в качестве дополнительных. Претензий к работе оборудования салона нет, а вот к качеству есть – стучат шторка багажника и сдвижные задние сиденья.

«Четырехсотки» официально не поставлялись, и все эксплуатируемые на отечественных дорогах автомобили были проданы «серыми» дилерами. Недостаток «американских» версий – неважная обзорность через боковые зеркала с большими мертвыми зонами (применяются неасферичные зеркала).

Силовая установка – основное отличие RX 400h от обычных кроссоверов RX. В «четырехсотке» применяется фирменная гибридная установка Hybrid Synergy Drive, объединяющая в себе три мотора и трансмиссию. Основной агрегат – позаимствованный у RX 330 бензиновый двигатель объемом 3,3 л и мощностью 214 л. с. В паре с ним работают два электромотора: первый (мощностью 167 л. с. и с крутящим моментом 330 Нм) вращает передние колеса, второй (68 л. с. и 130 Нм) – задние. Заявленная производителем общая мощность силовой установки составляет 272 л. с. Математически «плюсовать» «лошадей» всех трех моторов нельзя, так как максимальное значение мощности у них приходится на разные обороты, кроме того, задний электромотор работает по индивидуальной программе. Также 30% энергии бензинового ДВС «съедает» стартер-генератор для зарядки никель-металлгидридной (тяговой) батареи. У RX 400h нет ни классического стартера, ни генератора, как, впрочем, и КП, а бензиновый агрегат заводится от переднего электромотора с помощью стартер-генератора, обеспечивающего также зарядку тяговой высоковольтной батареи емкостью 6,5 Ач и суммарным напряжением 288 В. Роль КП выполняет планетарный механизм, который в зависимости от разных ситуаций механическим путем (команды дает ЭБУ Hybrid Synergy Drive) распределяет подачу момента от моторов на передние колеса. В него также встроена понижающая передача, ведь электромотор развивает очень большие обороты (12400 об/мин). После поворота ключа зажигания вроде бы ничего не происходит, а в колодце щитка приборов, расположенном с левой стороны, загорается надпись Ready. Нажимаешь на педаль акселератора, и RX 400h плавно и бесшумно начинает движение с помощью переднего электромотора, нажмешь чуть сильнее – на подмогу приходит задний мотор. Если же продавить педаль газа «в пол» – немедленно заводится бензиновый агрегат, и «четырехсотка», приводимая в действие тремя двигателями, вжимая седоков в кресла, устремляется вперед. Динамика кроссовера – 7,6 с до «сотни», что даже лучше, чем у флагманского RX 350 (7,8 с)! Причем благодаря «планетарке» ускорения происходят плавно и с ровным нарастанием скорости, без каких-либо рывков и дерганий, присущих традиционным трансмиссиям.

При торможении электромоторы переходят в режим генераторов, рекуперируя энергию, которая идет на подпитку тяговой батареи. При замедлении и остановке автомобиля бензиновый агрегат отключается, а при длительной езде в городских заторах, когда иссякает запас энергии пусковой батареи, бензомотор автоматически запускается для ее подзарядки. Полный привод – независимый в отличие от остальных RX с карданом и блокируемой межосевой вискомуфтой. Алгоритм его работы предназначен скорее для мощных и динамичных стартов на асфальте, чем для бездорожья. Так, при проезде проблемного участка переднего электромотора может не всегда хватить, а задний ему не подмога – он откровенно слабоват, и при подключении бензинового агрегата из-за большого крутящего момента передние колеса быстро зарываются.

По проходимости RX 400h заметно уступает остальным модификациям RX и способен спасовать в безобидной для кроссоверов ситуации.

Главное условие долговечной работы гибридной установки – регулярная езда, чтобы процессы разрядки/зарядки тягового аккумулятора происходили постоянно. При длительных (более 1 месяца) простоях гибридных автомобилей никель-металлгидридная батарея может полностью разрядиться, и тогда «оживить» ее практически нереально. Специалистов, способных это сделать, в Украине можно пересчитать по пальцам. Новая батарея стоит около 25 тыс. грн. При редкой эксплуатации теряют герметичность сальники полуосей.

Из-под передней крышки раздаточной коробки также нередко сочится масло – это заводской дефект «четырехсоток». Для устранения течей приходится снимать КП.

«Левое» топливо может вывести из строя демпферную муфту-гаситель крутильных колебаний (запчасть – 10500 грн.). Она установлена между бензиновым агрегатом и «планетаркой» и служит для плавной передачи крутящего момента во время подключения/выключения бензомотора.

Специалисты советуют каждые 50–60 тыс. км проводить чистку радиаторов: загрязненные соты могут вызвать перегрев бензинового мотора, а также инвертора (преобразователя постоянного тока 650 В–288 В–12 В) и вывести его из строя. Преобразователь имеет отдельный контур системы охлаждения.

Нет серьезных претензий и к мотору 3,3 л. Система изменения фаз газораспределения VVTi и индивидуальные катушки зажигания служат без проблем. ГРМ оборудован ремнем, который меняют вместе с роликами каждые 120 тыс. км. Чистку форсунок и дроссельной заслонки проводят каждые 40–50 тыс. км, а свечи с иридиевыми наконечниками электродов служат до 80 тыс. км. Топливный фильтр продержится очень долго, но его замена трудоемкая – необходимо демонтировать бак.

Отказов электродвигателей и других узлов гибридной установки отечественные специалисты не припомнили.

Проблемные места автомобиля

При выполнении сервисных работ нужно обязательно отключить высоковольтную батарею, выдернув специальную чеку под задним сиденьем.

Высоковольтные провода гибридной установки спрятаны в оплетку, окрашенную в оранжевый цвет для предупреждения об опасности.

Слабое место подвесок RX 400h – втулки стабилизаторов (30–50 тыс. км), все остальные детали способны прослужить 100–200 тыс. км.

При замене колодок нужно смазывать направляющие суппортов. Без этого они подклинивают, а затем выходят из строя.

Большинство «расходников» передней и задней подвесок меняются вместе с рычагами и тягами. Исключение – сменные «шаровые» передних рычагов.

В отличие от остальных RX, оснащенных гидроусилителем, «четырехсотка» оборудована электроусилителем. Хотя претензий к этому узлу у механиков нет. Да и рулевые тяги продержатся долго – до 100 тыс. км.

Электрифицированы и тормоза – они здесь электрогидравлические. Необходимо регулярно (при замене колодок) смазывать направляющие суппортов. В противном случае они начинают подклинивать, что вызывает неравномерный износ колодок. В конечном итоге придется менять направляющие.

Подвеска «четырехсотки» – независимая, как и у других версий RX. Передняя – типа McPherson, задняя – пассивно подруливающая «многорычажка». Ходовая настроена на комфортную езду – отлично справляется с дорожными неровностями, но при резких маневрах кроссовер неприятно кренится, а в поворотах рано пищит покрышками, сползая с заданной траектории.

Ходовая достаточно долговечная. Чаще придется менять втулки стабилизаторов: заднего – каждые 30 тыс. км, переднего – 50 тыс. км. Стойки продержатся до 100 тыс. км. В передней подвеске около 100 тыс. км служат задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подшипники стоек, а «шаровые» – до 200 тыс. км. В задней подвеске около 100 тыс. км держатся обычные «резинки» задних тяг, а плавающие сайлент-блоки прослужат до 200 тыс. км.

Однако в ходе планового ремонта подвески придется раскошелиться – все сайлент-блоки задних тяг и «резинки» передних рычагов меняются в сборе.

Отечественный опыт езды на гибридах RX 400h показал, что серьезных претензий к ним нет. Сложная силовая установка при соблюдении норм эксплуатации служит надежно. В отличие от «самостоятельных» моделей гибридов наподобие Toyota Prius у «четырехсотки» почти все кузовные детали аналогичны остальным версиям RX, что облегчает поиск нужных запчастей.

Однако с обслуживанием есть сложности – за него возьмутся только на специализированных СТО. Поскольку «четырехсоток» значительно меньше, чем остальных модификаций RX, все их экземпляры хорошо известны работникам спецстанций. Проблема лишь в том, чтобы они рассказали будущим владельцам всю правду…

ЗаголовокНазвание статьи Lexus RX400H II Описание У гибридного RX 400h на четыре колеса приходится сразу три двигателя – бензиновый агрегат и два электромотора. Пока автомобиль новый, проблем с ним, как правило, нет, но нам интересно, как чувствуют себя на наших дорогах подержанные его экземпляры.

Lexus RX Hybrid •ЧООх• =Продана= ›
Бортжурнал ›
39. Замена радиатора rx400h 2008 Euro

Приветствую, не обошла меня болячка стороной: лопнул пластиковый бачок радиатора, течка была не сильная, но не приятная.
Долго выбирал радиатор, так как модели 330,400, 350, 300 и все разные. На модификацию 400Н рест и дорест они разные идут, а на 330 и 400 тоже разные размеры.
Методом проб и ошибок я решил идти так:
-заказал сакуру 51, пришла но по размерам не подошла радиатор чуть выше и шире.
-оригинал был только бу или под заказ в 20 дней, ценник-конь 27-30₽, отказался.
-в наличии ещё был сат 2 вида с трубками, но банки металл и без трубок для 400Н по модификации, но пластик.
Sat-400H не подходит для моего Авто, а вот модель мнс38 для 330 двс встал почти идеально.

Устанавливал сам, сразу опишу нюансы:
-бампер лучше снять, слить омывайку.
-проще снять патрубок нижний и слить всё, чем краником сливать и потом с патрубка сливать. Снять патрубок без снятия крышки, потом после слива снять крышку и слить остатки.
-нижние болты крепления вентиляторов на радиатор не подойдут, снизу крепление будет только у родного радиатора (это касается и сат и денсо)
-нижние болты крепления радиатора находятся под радиатором, подлезть туда можно только если вы разобрали верх, открутили вентиляторы и вытащили радиатор из нижних упоров крепления подушек. Сначала одна сторона, потом другая, болты на 12 откручивать очень неудобно.
-радиатор вытаскивается/вставляется 2 способами: 1)отодвинуть вентиляторы и аккуратно вытащить, очень осторожно, но можно, хотя есть опасность повредить вентиляторы и трубки охлаждения на помпу инвертора. 2)открутить патрубок с двух сторон, очень проблемно, сверху доступно, снизу невозможно без криворучки-удлинителя.
-патрубки перед снятием лучше побрызгать вд40, хомуты желательно одевать на свои места, заливка антифриза тонкой струйкой за 10 минут 3л и 1 литр ушло в расширительный, после установки радиатора запуск двс и на N на 10 мин, потом долив в расширительный, через пвру дней ещё придётся долить немного до уровня.

Я управился за 4 часа, потрачено 5л антифриза, радиатор сат мсн38 и исцарапанные руки.

Полный размер

Ужасный вид, хотя я мыл его без снятия за 3 месяца до замены.

Полный размер

Вот эта можель мне подошла для реста гибрида 400

Полный размер

Всё снято. Верх откручен, бампер в сторонке.

Полный размер

2 часа потрачено на «вытащить старый радиатор»

Полный размер

Уровень ВООБЩЕ не видно, без фонарика!

Полный размер

Нижние подушки-крепления