Мини купер 2011

Mini

Эта статья — об автомобилях Mini (1959–2000). О BMW Mini с 2000 см. MINI (BMW). У этого термина существуют и другие значения, см. Мини.

Mini

Общие данные

Производитель

Великобритания:
British Motor Corporation (1959—1966)
British Motor Holdings (1966—1968)
British Leyland, позже переименованная в
Rover Group (1968—1994)
Rover Group в составе концерна BMW (1994—2000)
Италия:
Innocenti (1961—1976)
Испания:
Authi (1968—1975)

Годы производства

1958—2000

Сборка

Коули, Оксфорд, Великобритания
Лонгбридж, Бирмингем, Великобритания

Класс

Супермини

Дизайн

Тип кузова

3‑дв. хетчбэк (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Массово-габаритные характеристики

Длина

3054 мм

Ширина

1397 мм

Высота

1346 мм

Колёсная база

2036 мм

Масса

617-686 кг

На рынке

Сегмент

A-сегмент

Другая информация

Дизайнер

Алек Иссигонис

Mini Hatch →

Медиафайлы на Викискладе

Mini — марка малолитражных автомобилей, разработанная в Великобритании компанией British Motor Corporation в 1958 году и выпускавшаяся различными автомобильными объединениями и холдингами до 2000 года. В 1994 году в составе Rover Group продана концерну BMW. По проведённому в 1996—1999 годах опросу 126 экспертов со всего мира с целью выявления «автомобиля XX века» Мини занял 2 место, уступив лидерство только Ford Model T.

История

Создание автомобиля

В 1952 году директор Austin Motor Company Леонард Лорд произвёл давно планировавшееся слияние с компанией Morris Motors, которой он руководил в начале 1930-х годов. В результате была образована новая компания — British Motor Corporation. Произошедший в 1956—1957 годах Суэцкий кризис продемонстрировал реальность перебоев поставки нефти. На некоторое время продажа бензина для потребителей в Великобритании была нормирована. Перед инженерами многих стран встал вопрос о необходимости разработки сверхэкономичного автомобиля. В 1956 году Леонард Лорд в руководимой им корпорации создал рабочую группу из 8 человек (2 конструктора, 2 студента инженерных специальностей и 4 чертёжника), возглавил которую инженер и дизайнер Алек Иссигонис. Перед командой проекта названного ADO-15 (англ. Amalgamated Drawing Office project number 15; Объединённое конструкторское бюро проекта № 15) была поставлена чёткая задача — создать автомобиль настолько миниатюрным, насколько это возможно. Были заданы параметры внешних габаритов: 3×1,2×1,2 м. Второй целью было расположить в нём 4 взрослых людей и их багаж. Наиболее важным в решении этих задач стала идея поперечной компоновки четырёхцилиндрового рядного двигателя с водяным охлаждением и размещения под ним коробки передач, интегрированной с масляным картером. В результате этого салон стал занимать не менее 80 % от площади проекции автомобиля.

Компоновка салона Мини Austin Seven Countryman (кузов универсал)

Первый прототип, названный за его цвет «The Orange Box», был готов к 1957 году, но испытания и доработки заняли ещё почти два года. Первые автомобили были запущены в производство в мае 1959 года, но до августа в продажу они не поступали для создания необходимых запасов в дилерских центрах. На создание совершенно нового автомобиля от идеи до серийного производства ушло 2 года 5 месяцев.

17 июня 1959 года председатель BMC Леонард Лорд впервые публично раскрыл некоторые подробности предстоящей автомобильной премьеры. Он заявил, что новые автомобили прошли самые разнообразные испытания и готовы к выпуску. Корпорацией подготовлены новые производственные площади и оборудование с использованием самых современных технологий. Объём инвестиций превысил 10 миллионов фунтов стерлингов. При этом Лорд подчеркнул, что достаточно популярные предыдущие модели Austin A40 и Morris Minor останутся в производстве.

Официальное начало продаж состоялось 26 августа 1959 года. К этому дню уже было собрано несколько тысяч автомобилей, 2000 отправлено на экспорт — продажи стартовали одновременно почти в 100 странах мира. Автомобили собирались на двух заводах: в Коули (Оксфорд) под названием Morris Mini Minor и в Лонгбридже (Бирмингем) под названием Austin Seven. Последнее название (в буквальном графическом изображении Austin Se7en с некоторым поворотом цифры по часовой стрелке, что позволяло воспринимать её и как «7» и как «v») было использовано «в память» о чрезвычайно популярной малолитражке 1930-х годов Austin 7. За рубежом автомобили продавались под названиями Austin 850 и Morris 850 (от округлённого показателя рабочего объёма двигателя в см³).

К концу 1959 года было выпущено почти 20000 автомобилей. Первый опыт эксплуатации выявил ряд недостатков автомобиля. Главный из них — практически полное отсутствие гидроизоляции, в сильный дождь коврики салона намокали моментально, при напольном расположении стартера это было большой проблемой. Недоработки были оперативно устранены и практически не повлияли на продажи автомобилей. В 1960 году выпускалось уже 3000 машин еженедельно. В сентябре была предложена модификация с кузовом универсал Morris Mini Traveller и Austin Seven Countryman.

Mini Metro

Austin Mini Metro в Санкт-Петербурге

Austin Mini Metro — это короткобазная версия автомобиля Mini, выпускавшаяся под брендами Austin и Rover. Еще одно название этой модели — Mini Shortie («Коротыш»). Mini Metro появились в конце 60х годов на волне популярности обычных Mini. Инженеры решили создать на его базе «funcar», то есть несерьезный автомобиль для рекламных и развлекательных целей.

Mini Shortie имеют укороченную колесную базу (даже меньше, чем у современных автомобилей Smart) и двухместный салон. Вся линейка двигателей от обычных Mini устанавливалась и на укороченную версию. Самый мощный, объемом 1,2 литра, мог разогнать кроху до 140 км/ч.

В основном Austin Mini Metro выпускались в кузове кабриолет со съемным верхом, но несколько машин в кузове купе с жесткой крышей также увидели свет. У кабриолетов не было дверей, кузов был типа монокок, в который приходилось запрыгивать через борт автомобиля.

С 1967 по 1991 год было построено около 200 таких автомобилей.

Mini Cooper

Mini Cooper с характерной комбинированной окраской кузоваMini Cooper S 1968 года на гоночной трассе

В 1961 год — конструктор команды Купер Формулы-1, был настолько восхищён надёжностью и управляемостью небольшого автомобиля, что решил снабдить его более мощным двигателем, дисковыми тормозами и контрастной двухцветной окраской, ставшей впоследствии визитной карточкой Mini. Модификация Mini Cooper стала желанным гостем в самых престижных кварталах Лондона. До этого Алек Иссигонис несколько раз отказывался от предложений Купера, ссылаясь, что он делал автомобиль для скромного обывателя. Пойдя на уступки известному инженеру, только что дважды выигравшему Кубок конструкторов Формулы-1, руководство корпорации полагало, что он не сумеет реализовать более 1000 единиц усовершенствованной модели. За все годы производства было продано 150 000 автомобилей Mini Cooper. В 1963 году появляется новая модель Mini Cooper S с ещё более мощным двигателем. Именно эта машина стала настоящей легендой автоспорта. В 1964 году Mini Cooper побеждает на одной из самых сложных трасс на планете — в Монте-Карло. Водителей Падди Хопкирка и Генри Лиддона чествовали, как героев, а автомобиль, бросивший вызов более крупным и искушённым соперникам, навсегда вошёл в историю автогонок. Победа оказалась не случайной: в следующем году команда Тимо Мякинена и Пола Истера также взошла на высшую ступень пьедестала, а в 1967 году Mini Cooper S под управлением Рауно Аалтонена и Генри Лиддона вновь оказался победителем ралли Монте-Карло.

Развитие успеха

Riley Elf 1968 годаMini Moke 1967 года

12 октября 1961 года объявлено о выпуске ещё двух модификаций Mini — Riley Elf и Wolseley Hornet. По утверждению автомобильного журналиста Леонардо Сетрайта «они были спроектированы для тех снобов, которые считали идею маленького автомобиля занимательной, но марки Austin и Morris неприемлемыми и слишком простыми». Кроме того, подразделения BMC Riley Motor и Wolseley Motors хотели получить свою долю успеха Mini. К 1962 году выпускается уже 3800 автомобилей в неделю. В январе 1963 года на заснеженной площадке около завода в Лонгбридже Алек Иссигонис демонстрирует двухмоторный Mini Moke — внедорожную версию своего детища. Использование в автомобиле повышенной проходимости двух двигателей представлялось интересной идеей (одновременная работа каждого на разных оборотах с независимой передачей на разные оси), но позже оказалось техническим тупиком. В этом же году было объявлено о переходе на выпуск новой модели Mini — Mark II, главным изменением в котором стал двигатель объёмом 998 см³. В 1963 году был достигнут пик продаж Mini в Великобритании — 134 346 единиц, который никогда позже повторён уже не будет. 3 февраля 1965 года был произведён миллионный Mini.

Объединения и поглощения

Mini Clubman

В 1966 году British Motor Corporation поглотила Jaguar. Вновь образованный British Motor Holdings объявил о необходимости введения жёсткого контроля за расходами, который среди прочего предусматривал сокращение 10000 рабочих мест. Это повлекло волну забастовок, самой серьёзной из которых оказалась забастовка перевозчиков готовых машин. СМИ публиковали фотографии заброшенных аэродромов переполненных автомобилями, которые не могли быть доставлены к дилерам.

В 1968 году была разработана и выпущена ещё одна модель — Mini Clubman с удлинённым кузовом типа хэтчбек и двигателем объёмом 1100 см³. Однако, из-за отвлечения большого количества финансовых ресурсов на реструктуризацию вновь обретённых подразделений, модель не была тщательно доработана и не получила широкой рекламной поддержки. В этом же году в результате настоятельного лоббирования правительства Великобритании происходит создание автомобилестроительного гиганта British Leyland, куда входит и BMH. Прекращается выпуск Mini Moke, так как он совершенно не соответствует климату страны. Открывается совместное производство Mini на заводе Authi в Испании: рынок этой страны оценивается как самый быстрорастущий в западной Европе.

19 июня 1969 года двухмиллионный Мини сошел с конвейера. В августе прекращается производство Riley Elf и Wolseley Hornet, общий объём которых не превысил 60 000 единиц. В этом же году на экраны мира выходит фильм «Ограбление по-итальянски» (англ. The Italian Job). Героями этой картины были не только Майкл Кейн и Ноэл Кауард, но и автомобили Mini Cooper, с помощью которых удалось создать самую большую дорожную пробку в истории кинематографа. В октябре начинается производство Mini Mark III. Кроме того, руководители холдинга понимая, что разнообразием названий они конкурирют внутри класса сами с собой, упразднили названия Austin Seven и Morris Mini Minor. Теперь все автомобили, вне зависимости на каком заводе они были выпущены, назывались просто Mini.

В 1986 году с конвейера сходит пятимиллионный Mini. В этом же году British Leyland переименована в Rover Group. Эта государственная компания в 1994 году была продана со всеми сопутствующими правами концерну BMW.

В составе концерна BMW

Основная статья: MINI (BMW) Mini Cooper R50 Рекламный Mini Cooper-пикап

В 2000 году из-за регулярных убытков BMW продал подразделение Land Rover американской компании Ford, а производственные площади Mini перевёл в отдельное, вновь образованное дочернее общество. Выпуском четырёх специальных модификаций заканчивается производство старой модели Mini.

В следующем году руководством BMW старый автозавод в Оксфорде был обновлён, и начался выпуск новых моделей MINI (пишется заглавными буквами для отличия от классической Mini).В 2003 году на экраны выходит ремейк фильма 1969 года «Ограбление по-итальянски» с Марком Уолбергом, Джейсоном Стейтемом, Шарлиз Терон и Эдвардом Нортоном в главных ролях. Новый MINI играет в фильме немаловажную роль.

В 2010—2011 годах создаётся новая модель ретро автомобиля — Mini Countryman.

В середине 2014 года модельный ряд Mini состоял из 9 основных моделей, не считая спортивные модификации JCW и специальные версии. Но решением руководства компании с 2015 года модельная линейка будет сокращена всего до 5 моделей.

Интересные факты

  • Двери первых моделей Mini имели сдвижные окна, поэтому в незанятой полости нижней половины двери разместили карман. Его размеры были рассчитаны конструкторами таким образом, чтобы туда убиралась классическая английская «зелёная» бутылка джина Gordon’s Gin.
  • Алек Иссигонис посчитал наличие в Mini радиоприёмника необязательной роскошью, но при этом он — заядлый курильщик, нашёл в салоне место для достаточно вместительной пепельницы.
  • Mini Cooper являются главными героями фильма «Ограбление по-итальянски». На них совершается кража золотых слитков стоимостью 27 миллионов долларов США. Фильм не является продакт-плейсментом автомобилей Mini. Все машины были приобретены у дилеров BMW с полной оплатой их рыночной стоимости. Между тем Fiat не только предлагал любое количество малолитражек безвозмездно, но и премию в сумме 50000 долларов США. Однако руководители картины заявили, что снимать будут только Mini, как символ обновлённой Британии — «весёлой и уверенной в себе».

Мультсериал «Мистер Бин»

  • Певица Мадонна передвигается по Лондону на красном MINI Cooper. Кроме того, она использовала эту марку автомобиля в съёмках видеоклипа на песню «American Life»
  • По утверждению официального американского сайта MINI именно этой машиной вдохновлялась модельер Мэри Куант (Mary Quant), придумавшая мини-юбку.
  • На этапе становления группы Pink Floyd автомобилем Сида Барретта был Mini Cooper.
  • В 1968 году классический Mini был запрещён к продаже в США, так как не соответствовал вновь принятым национальным стандартам безопасности.

Примечания

  1. Cobb J. G. This Just In: Model T Gets Award (англ.). The New York Times (24.12.1999). Дата обращения 8 августа 2012. Архивировано 17 августа 2012 года.
  2. Collectible Classic: 1959-2000 BMC Mini (англ.). Automobile Magazine Source Interlink Media (10.2009). Дата обращения 9 августа 2012. Архивировано 17 августа 2012 года.
  3. Камышев А. Ганиев Х. Мини-бог. Автопилот. Коммерсантъ. Издательский Дом (Октябрь, 2005 № 10 (139)). Дата обращения 8 августа 2012. Архивировано 17 августа 2012 года.
  4. 1 2 3 4 5 Adams К. Nicholls I. The cars : Mini development history, part 1 (англ.). aronline.co.uk (05.08.2011). Дата обращения 8 августа 2012. Архивировано 17 августа 2012 года.
  5. Mini значительно сокращает количество моделей
  6. Wood J., 2005.
  7. The Italian Job (англ.). moviediva.com (03.2010). Дата обращения 11 августа 2012. Архивировано 17 августа 2012 года.
  8. American Life на youtube.com
  9. 1 2 История марки на www.miniusa.com Архивировано 6 августа 2012 года.
  10. sydbarrett.net. Wish you were here

> Литература

  • Wood J. Alec Issigonis: The Man Who Made the Mini. — Breedon Books Publishing, 2005. — ISBN 1-85983-449-3.

Ссылки

  • mini.ru — официальный сайт Mini
п • о • р Автомобили Mini, 1959–наши дни
Класс 1950s 1960-е 1970-е 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6
Двухдверные хэтчбэки Mk I Mk II Mk III-Mk VII Mini Hatch Mini Hatch
Двухдверные седаны Clubman & 1275GT
Cooper Mk I Cooper Mk II Cooper RSP Cooper Cooper Cooper
Cooper S Mk I Cooper S Mk II Cooper S Mk III Cooper S ERA Cooper S Cooper S
Кабриолеты Rover Cabrio Mini Convertible Mini Convertible
Купе Mini Coupe\Mini Roadster
Мини-кроссовер Countryman
Paceman
Багги Moke (UK) Moke (Australia) Moke (Portugal)
Универсалы Traveller & Countryman Clubman Clubman
Пикапы Mini Pickup Mini 95
Фургоны Mini Van Mini 95

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

Видео тест драйв Мини Купер 2019 2020 года

Новый Мини Купер 2019 2020 года впервые был представлен в Лос-Анджелесе осенью прошлого года, а уже в начале лета производитель раскрыл подробности новинки в 5-ти дверном кузове, что стало для данной марки диковинкой.

Официальные дилеры

  • Регион:
  • Выбрать регион

Все компании

Сперва стоит отметить, что ранее Мини никогда не выпускался с пятью дверьми. Безусловно, есть варианты, такие как Клабмен или Кантримен, которые тоже имеют пять дверей. Но стоит отличать хэтчбек от традиционного Мини и других вариантов кузова. Например, Кантримен относят к кроссоверам, а Клабмен 2019 года – к универсалам.

Также взгляните на Газель Фермер и Бизнес.

Мини Купер S 2019 года стал более практичным автомобилем, нежели предыдущая серия, и вполне может претендовать на звание семейного авто. Однако, несмотря на некоторые внешние изменения, новая модель не потеряла агрессивный и спортивный внешний вид. Более того, новый Мини Купер 2019 года заполучил более массивные бамперы и мощные воздухозаборники. Посмотрев фотографии и видео материалы, можно заметить, что модель с 5-ю дверями выглядит куда гармоничнее и красивее, что полностью оправдывает цену данного авто.


Передняя часть авто сохранила свою элегантность за счет решетки радиатора, а также стандартную головную оптику и привлекательный капот. Если рассматривать автомобиль в профиль, то он смотрится куда выигрышнее, нежели его трёхдверный предшественник. Платформа стала длиннее, а все остальное – органичнее и солиднее. Лишь задние двери оказались не так велики, как хотелось бы, что не совсем удобно при посадке крупным пассажирам.

Что касается заднего вида, то здесь следует отметить качественное исполнение оптики, а также яркие объемные фонари, которые служат отличным завершением образа данного авто.

Теперь рассмотрим габариты Мини Купера:

  • длина составляет 3982 мм;
  • ширина равна 1727 мм;
  • высота – 1425 мм;
  • клиренс составил 124 мм;
  • колесная база – 2567 мм.

Таким образом, кузов увеличился на 161 мм, а в высоту прибавил 11 мм. Что касается колесной базы, она возросла аж на 72 мм по сравнению с трехдверным вариантом.

Широкий выбор опций


Настало время оценить салон данной новинки. С водительского места хорошо видна панель приборов Мини, сам салон вполне эргономичный, наделен комфортными сидениями и легко читабельной панелью. Что касается заднего ряда, то здесь стало намного просторнее в области ног – почти на 7 сантиметров больше, а также в потолке прибавилось около 2-х сантиметров. Более того, салон стал шире почти на 7 сантиметров, что очень удобно для посадки пассажиров.

Отметим и особенности багажника новой модели. Здесь, конечно, вряд ли можно рассчитывать на размещение большого числа чемоданов, однако запастись покупками вполне возможно. Само по себе багажное отделение предлагает 278 литров, но в отсутствие пассажиров заднего ряда, его можно увеличить до 941 литра за счет опускания сидений, что уже неплохо.

Посмотрев видео тест драйв Мини Купера 2019 2020 года, хотелось бы отметить некоторые компоненты и опции данного авто:

  • высококачественные отделочные материалы;
  • 8-ми дюймовый дисплей в цветовом оформлении;
  • навигационная система;
  • камера заднего вида;
  • климат контроль;
  • акустическая система Harman Kardon;
  • круиз контроль;
  • система, которая указывает на возможные столкновения и наезды;
  • функция быстрого автоторможения;
  • система определения знаков на дороге;
  • помощник парковки задним ходом;
  • датчик дождя;
  • возможность бесключевого доступа в салон;
  • запуск движка с кнопки;
  • передние кресла с подогревом;
  • возможность складывания парктроник.

После такого широкого функционального оснащения не должно остаться вопросов, к какому классу отнести данный автомобиль.

Информация о технических характеристиках


Рассматривая технические характеристики Мини Купер 2019 2020 года, хотелось бы остановиться на двигателях данного авто. Каждый из них полностью соответствует нормам Евро 6, что говорит о минимальном показателе выхлопа. Данная модель предлагается с 4-мя вариантами силовых установок и передним приводом.

Комплектация Стоимость Мощность Разгон до 100км/ч Расход топлива на 100 км Коробка Привод
1.6 MT Base 1 369 000 122 л.с. 10.4 c 6 л 6-ти ступенчатая механическая передний
1.6 AT Base 1 444 500 122 л.с 11.5 c 7.2 л 6-ти ступенчатая механическая передний
S 1.6 MT Base 1 729 000 184 л.с. 7.8 c 6.7 л 6-ти ступенчатая механическая передний
S 1.6 AT Base 1 849 647 184 л.с. 8.2 c 7.7 л 6-ти ступенчатая механическая передний

Рассматривая комплектации и цены на Мини Купер 2019 года, хотелось бы отметить, что стоимость автомобиля полностью зависит от мощности двигателя и количества потребляемого топлива. Так, например, комплектация S 1.6 AT Base выдает 184 лошадиные силы мощности и разгоняется до сотни за 8,2 секунды, при этом расход топлива на 100 км составляет 7,7 литров.

Начало продаж в России Мини Купер 2019 2020 года запланировано на ноябрь. Что же касается цен на данный автомобиль, то в стране производителе Мини Купера она будет начинаться от 16 тысяч фунтов стерлингов.

Если говорить о ценах на Mini Cooper в Москве, то здесь «семейный» вариант данной машины будет стоить от 940 тысяч рублей. Версии с более мощным двигателем обойдутся в более чем 1,2 миллиона рублей.

Как видно, цены «кусаются». Именно поэтому будет не лишним ознакомиться с предложениями на Мини Купер с пробегом. Рассмотрев несколько объявлений на разных тематических сайтах, можно отметить: цена Mini Cooper 2019 года б /у начинается от 1 590 000 рублей, а это ненамного ниже новой модели.

Плюсы и минусы

Таким образом, новая версия получилась очень даже достойной, особенно для тех, кто предпочитает выбираться из города большой компанией. Однако, как любая другая машина, эта имеет свои недостатки. Рассмотрим подробнее все плюсы и минусы данной модели. К явным преимуществам можно отнести:

  • просторный салон;
  • хорошая управляемость;
  • отличные тормоза;
  • стильный салон;
  • комфортные кресла;
  • качественная аудиосистема.

Среди недостатков такой машины выделим:

  • дорогое обслуживание;
  • большой расход топлива;
  • большая стоимость.

Отзывы владельцев – личный опыт


Если вы уже присмотрели себе такой вариант, не лишним будет ознакомиться с отзывами владельцев предыдущих серий, чтобы разобраться «стоит ли игра свеч».

Из достоинств, прежде всего, отмечают быстрый разгон до сотни, хорошую управляемость, стильный салон, легко заводится на морозе и отличную эргономику водительского места. Из недостатков больше всего претензий к дорогим запчастям, обслуживанию авто, отсутствию кожи в салоне, а также значительному расходу топлива.

Подбор альтернативы с рынка

Перед тем, как принять окончательное решение о покупке, советуем вам рассмотреть основных конкурентов этой модели. Среди них можно выделить Alfa Romeo MiTо, а также Audi A1 Sportback.

Что касается Альфа Ромео, то он уступает Куперу по мощности движка – всего 155 л.с. против 184 л.с., а также по скорости разгона до сотни: Ромео может разогнаться за 8 секунд против 7,8 секунд у Купера. Из достоинств Альфа Ромео можно отметить лишь меньшую стоимость автомобиля.

Если же рассматривать Ауди А1, то в данном случае она будет выгоднее Купера. Например, в комплектации Audi A1 Sportback 1.8 TFSI AMT можно разогнаться до сотни за 6,9 секунд, при этом двигатель имеет мощность 192 л.с. Здесь же и стоимость будет выгоднее: всего 1 650 000 российских рублей. Единственный момент, что данная версия выпускается в трехдверном варианте.

Теперь взгляните на Газель Некст 2019.

Вернуться вверх

kefirMINI ›
Blog ›
Опус о болячках MINI Cooper

ZoomРазвалившийся демпфер крутильных колебаний/шкив коленвала MINI Cooper S R53 Mini vs MINI ))))) механический компрессор MINI Cooper S R53 ZoomТНВД мотора N18 Zoomвосстановление 1-й скорости вентилятора охл. двигателя MINI Cooper R50-R53 Zoomпоследствия несвоевременной замены моторного масла

Подскажи, как MINI Cooper как машина?
Как по цене запчастей ? Часто ломается вообще ? Сильна жесткая?
Обилие подобных вопросов, стекающихся тонкими ручейками со всех сторон, объединяются в бурную реку переписок, где уже сложно поспевать отвечать на одни и те же вопросы…
Итак, вопрос очень абстрактный, поскольку размазывает множество нюансов на обилие модельного ряда, на первый взгляд, казалось бы, абсолютно одинаковых автомобильчиков. Кто-то говорит, что они ломучие до жути, кто-то утверждает, что эти машины дороги в обслуживании, для кого-то они страшные и непрактичные, а кто-то готов расплакаться от умиления при одном лишь взгляде на этот кусок… ээ… позитива.))) Попробуем разобраться в плюсах и минусах MINI.
Начнем с того, что первый прототип Mini появился в июне 1959 года. И уже спустя год с конвейера сходили более 100 машин в неделю. Именно эти Mini сделали марке ИМЯ и некоторые независимые критики объявляли эти машинками «автомобилем столетия»)) И именно этот автомобиль не имеет ничего общего с теми машинами, которые мы покупаем сейчас и об особенностях которых здесь пойдет речь.
История Mini Classic, кому интересно: london-auto.ru/nashi-interesyi/brands-history.
А теперь об актуальном!)) Любая машина ломается. Рано или поздно. Некоторые более надежны, некоторые менее. MINI не исключение. Это капризный автомобиль, который требует постоянного внимания. Озвучить стоит лишь явные косяки марки. Иначе, можно книгу написать))) Вся эта информация уже разжевана на форумах разных стран, на таком полезном ресурсе, как DRIVE2. Начнем!

MINI One, Cooper R50 2000-2006
Автоматическая коробка типа вариатор (CVT) — это главный бич MINI One и MINI Cooper этих годов. Периодически она «забывает» как ехать и возникает необходимость сбрасывать приобретаемые в процессе эксплуатации коррекции и заново ее обучать. И даже если менять масло в ней, это не гарантирует долгую и счастливую жизнь. Вы лишь отсрочите неизбежное… а именно, ремонт или замену на б.у. агрегат;

MINI Cooper S R53 2003-2006
Коробка автоматическая отличается надежностью, но при условии, что в ней меняли периодически масло(что врят ли))))) Начинает капризничать гидроблок после 100тыс.км.
Механический компрессор. Выходит из строя крайне редко, но отметить надо — бывает. Легче предупредить — при ТО необходимо смотреть, нет ли подтеков с двух закрытых полостей. Масло заливается на заводе на весь период эксплуатации. Вытечет и на сухую привод быстро выйдет из строя.
Привод насоса охлаждающей жидкости/помпа. Приводится в действие через хвостовик механического нагнетателя. Бывает он и ломается.
Дроссельная заслонка и разъем дроссельной заслонки.
Расслоение шкива коленчатого вала или демпфера крутильных колебаний. Отваливается наружняя часть шкива от ступицы шкива. Приводной ремень исключается из работы.

Для R50 и R53 справедливо:
Перегорание резистора включения первой скорости включения вентилятора охлаждения двигателя.
Насос электрогидроусилителя руля. Неожиданность, которая позволит вам существенно прокачать ручные мышцы)) Ускорить его выход из строя может отсутствие воздуховода на вентилятор охлаждения этого насоса, который установлен на подрамнике передней подвески и подклинивание карданчика нижней секции рулевого вала.
Коррозия и окисление электропроводки блока ABS и блока предохранителей в моторном отсеке.
Заклинивание механизма стеклоподъемников, их скрип.
Подклинивание ручки открытия двери.
Топливный насос низкого давления. Неисправность начинает проявляться в жаркую погоду.
Есть еще куча характерных неисправностей: по подвеске, течи масла ДВС по передней стенке двигателя (уплотнительные кольца масляного щупа и датчика положения коленвала) и из под стакана масляного фильтра, течи жидкости ГУР, хлипкие бачки охлаждающей жидкости на R53, деформирование привалочной поверхности корпуса термостата и подтекание антифриза… По мелочи много чего можно навспоминать))

MINI One, Cooper, Cooper S 2006-2013 и MINI Countryman до 2016
А вот эти автомобили обладают пороком сердца:( Двигатели — основной источник проблем. Кому интересно, читайте о некоторых из неприятностей тут: www.drive2.ru/o/b/472449702168625188/
А если коротенько пробежаться…
Термостат. Выходит из строя или датчик температуры, который на нескольких типах корпусов менялся только в сборе ссамим корпусом. Производители пытались исправить данный недуг использованием различных ремкомплектов, но не очень удачно.
ТНВД на S, до 12 года выпуска.
Датчика уровня масла в двигателе нет. Вот не понятно от чего немцы отказались от такой полезной штуки… На пежо, где устанавливается этот же мотор, этот датчик имеется. Не панацея, так как он, бывает закоксовывается подгоревшим маслом, но все же спасает часто. На MINI же владельцу необходимо периодически открывать капот и щупом замерять уровень. Как показывает практика, для многих это… это тяжело.)) А это делать нужно!
Смещение фаз ГРМ, растягивание цепи ГРМ, неисправность различных составляющих системы VANOS или Valvetronic.
Закоксовывание масла в трубке подачи масла к турбине. Неисправность турбины.
Люфт втулок переднего и заднего стабилизатора.
Малый ресурс приводного ремня.
Неисправность блока FRM/блок управлением кузова/блок в пространстве для ног. Достаточно, чтобы имели место скачки напряжения, просадка АКБ и блок FRM3 «умирает». По факту «слетает» часть памяти, отведенная под Eeprom. Решается заменой блока или восстанавливать структуру виртуальной области, отведенной под Eeprom, что в разы дешевле и проще.

MINI Countryman SD
Особнячком стоит кантрик с дизельным мотором. На бензиновых двигателях все то же самое, что и на R55-56.
Шкив коленчатого вала/демпфер крутильных колебаний. Внешняя часть отслаивается от внутренней и начинает стучать.
Нужно все же помнить, что это дизель и раз в 60000км менять топливный фильтр. Иначе можно при экономии на этой операции заменить ТНВД.

MINI Cooper, Cooper S 2013-…
Самый некапризный представитель этого позитивного автомобиля.
Задние амортизаторы начинают стучать
Лжет датчик уровня жидкости стеклоочистителя. Особенности исполнения. На зиму возможно добавить раствор соды в бачек, дабы обмануть его)))
Протирает до железа уплотнителями дверей проемы дверей. Лечат наклеивая наклейки на проблемные места))))
И все…
На всех кузовах угол наклона лобового стекла таков, что отпескоструивается оно очень быстро и видимость становится скверной.
В целом, человек, приобретающий такой непрактичный, ненадежный, условно комфортный автомобиль тот еще романтик!))) Машина мегапозитивная, радостная, видная! Дети реально тянут мамку за рукав и тыкают в эту икону стиля пальчиками)))

BMW • BMW 1-й серии vs Mercedes A-класс vs MINI Cooper: Modern Talking

Менее 7,5 квадратных метров. Именно столько места занимает каждый из взятых на тест автомобилей. А предвзято, то это женская тема – когда «ломится шкаф и нечего надеть», а ездить на чем-то надо. Надо, да?

Все три модели разнородны настолько, что про каждую нужно говорить отдельно. Но, надо заметить, все три компактны, шустры, стильны и несут на себе этикетки «премиум-брендов», что позволяет говорить о них как о «всех вместе». Это своего рода Hi-End в малом классе. Из этого уже можно выбирать.

Мучительно больно становится при выборе всего одной из трех непохожестей. Например, покупая Mini, ты (если продвинутый англофил) приобретаешь натуральный винтаж от одного вида авиационных тумблеров на приборной доске, «спидометра-Биг-Бена» по центру «торпеды» и мощного двигателя, который только и может заставить этот спидометр работать. Но ты теряешь воздух, который можно было бы перевезти в мини-салоне с дачи до дома. Ежели ты не продвинутый, но тебе нужна такая маленькая машинка по цене большой, то так и скажи. В этом смысле ничего лучше Mini уже не найдешь.

Отдавая предпочтение «А-классу», ты получаешь объем салона, сравнимый с объемом кроссовера МL (и гораздо большего, чем в универсале Е-класса), но владельцем настоящего ортодоксаль- ного «Мерседеса» так и не становишься. Одной половиной мозга ты понимаешь, что едешь на машине со звездой, а другой, и очень скоро, соображаешь, что, кроме тебя, этого не понимает никто.

Голосуя сердцем и кошельком за BMW первой серии, ты выбираешь меньшее из того, что может тебе предложить этот бренд – длинный капот и задний привод, но в итоге не набираешь бонусов от багажника и экипировки. И как жаль, что ни BMW, ни Mini, ни этот Mercedes нельзя купить, голосуя только лишь здравым смыслом.

Наверное, если сложить «просто достоинства» всех трех, не считая, конечно, приставки «премиум» и перевести на «просто-машину», то даже за меньшие деньги выйдет 2-литровый 150-сильный Focus в топ-версии Ghia (правда, это уже почти восемь квадратных метров стоянки). Но в жизни всегда должно быть место «премиуму». Поэтому продолжим выбор.

На сегодня BMW представляет самый актуальный интерес: ни Mini, ни тем более Mercedes уже не являются событием нашего районного масштаба. Интерес этот не столько в том, что внутри, сколько в том, как это все внутрь вошло. Включая карданный вал, между прочим! Они хотели получить машину короче и вместе с тем, чтоб, как всегда, классической компоновки. На вопрос: «зачем как всегда?» баварцы никогда не дадут ответа, который бы устроил всех. Но, есть законы физики, суть которых сводится к тому, что настоящие спортивные машины заднеприводны. BMW придерживается этого физического принципа, как придерживается и спортивного имиджа. Бескомпромиссное для BMW решение о классической компоновке компактного аVтомобиля и его сугубо «бээмвэшной» форме вынудило баварцев идти на другой компромисс: пожертвовать тем, чем никогда особо не жертвовали – комфортом и кубатурой салона.

Поездив на «копейке», я не нашел к чему придраться по части привода, но если что и не устроит в этом, так это не меня, а пятого номинального пассажира – того, кто должен будет сесть сзади посредине. Право, странно, что ему отведен собственный подголовник, но совершенно не предусмотрено места для ног. Сидеть он сможет только по-ковбойски, обхватив ногами широченно-высоченный туннель, в котором проходит карданный вал. Тогда остальным пассажирам его ноги – побоку. Вот единственное неудобство от заднего привода на таком маломерном шасси. Остальные неудобства уже не зависят от наличия кардана.

Кокпит ужат до минимального пространства, необходимого водителю, чтобы держаться за руль, переключать передачи и открывать боковые стекла. Так он лучше концентрируется на процессе и старается получить максимум того самого «удовольствия за рулем». Как пить дать ясно, что в дороге человек останется без воды: ее здесь просто некуда поставить, чтоб не разлить – в салоне нет ни одного «подстаканника». Единственная «бананообразная» ниша рядом с ручником – и та только для плотно закрытых бутылей. Их что, зубами открывать и выпивать за раз, коль руки заняты рулем? Возникают вопросы и к расположению ручника – слишком уж тот задвинут назад. Удар по и без того не высокой обзорности наносят противосолнечные козырьки, перекрывающие панораму наполовину. Я напомню, что речь в этом абзаце идет об аVтомобиле марки BMW. Никогда еще на моей памяти BMW не допускал столько ошибок местного значения! Да, их iDrive поначалу был архинеудобен, но то был манифест, а это?

Но тем не менее в этом аVтомобиле есть то, чего нет в таких популярных и не менее совершенных машинах, как Golf V или Focus II. Это лоск. Я не имею в виду ездовые свойства, я говорю про манеру вести себя на стоянке. Посмотрите на «единичку» и сами в этом убедитесь.

Наряду с Mini BMW-1 настоящий метросексуал. Он придирчив к перхоти и грязи под ногтями, к цвету галстука и затоптанности подошв. Mercedes не такой. И не потому, что в метро с таким не пустят, а потому, что в его облике вообще нет никакого секса – он похож на фургон. На футуристичный, но фургон. И пусть эту модель промоутирует Кристина Агилера, а не Ирина Аллегрова – хоть на том спасибо, но не скажешь же про «ашку»: «Ух, какая сука поехала!»

А как едет BMW? Ах, как едет BMW! Шасси – вот что ты покупаешь первым делом, покупая седан, купе или, как в данном случае, хэтчбек этой марки. Шасси – это то, что тебя подкупает в первую очередь (отмечу, что дизайн как-то сам собой оттянулся в конец той же очереди). Передние колеса без шрусов катят свободно, делая руль совершенно «прозрачным». Все устойчиво, все тихо и все по-фирменному. Эдакая отутюженная нирвана, отборный стандартизированный кайф! И пока дорога сухая, ты, естественно, не ждешь никакого подвоха. На большой скорости машина не даст тебе расслабиться, она будет тебе твердить: «Получай удовольствие, получай удовольствие, получай, получай, получай!» – «Ты не видишь, как я приседаю при интенсивном разгоне? Получай!» – «Ты оценил, как я занырнула в поворот? Давай еще попробуем!» – «Милый, почему ты не выкрутил мотор до звона клапанов? Ты что, хочешь, чтобы я подохла?»

BMW-1 напомнила мне русского кокер-спаниеля. Русский, в отличие от американской декоративной собаки, рожден для охоты в умат и ей живет. Так и эта машина, как и вся ее порода.

В машине есть DSC – электронная система стабилизации курсовой устойчивости. Судя по всему это придает BMW уверенности при движении по мокрой и скользкой дороге. Ведь, что греха таить, есть целое поколение тех, кто родился и вырос на переднем приводе, и их реакции уже не отвечают реакциям этой квазиспортивной машины. А собственно, кого не устраивает задний привод? Владельцев BMW или «Жигулей»?

Mercedes A-класса хорош тем, что внутри больше, чем снаружи. Снаружи он на 40 см короче BMW-1, но внутри просторнее, чем BMW-5-универсал. Его салон – это гигабайты объема, если принимать за один бит коробок спичек. Прекрасная обзорность, высокая посадка, абсолютно ровный пол и множество вариантов трансформации. Эти особенности делают его многоцелевым транспортным средством. Потолок не наваливается на лоб, не давит серой обивкой, и уже поэтому в «Мерседесе» нет никаких предпосылок к недовольству, чтобы срывать злобу на педали газа. При равной с BMW и Mini мощности и динамике Mercedes никак не назовешь спортивным автомобилем. Точно так же, как не назовешь человека спортсменом только за то, что он везет на задней полке пару ракеток для бадминтона. И при прочих равных Mercedes быстрее двух других ездить не может. Те двенадцать «паспортных» километров-в-час, что А-класс уступает Mini и BMW – это сугубо аэродинамические потери, вызванные огромной площадью лобового сопротивления. Отдать должное – потери не создают особого шума, эта машина тихая.

Из всей премиум-троицы он самый размеренный. Управление им не учащает пульс, не прошибает и не увлажняет руки, спину и вообще никак не действует на гормональные процессы. Те, кто устал от процессов, могут сказать: «кайф… не мешайте мне думать». Он просто едет. Реакции «изысканными» не назовешь, да и удовольствие здесь не «для гурманов». На нем даже не хочется повторно проходить «шпильку» или упираться и не пропускать вперед себя «Шкоду». Но в нем не от чего и напрягаться: шерстить коробкой, подергивать рулем, подыгрывать газом, «контрсмещаться» и «перетормаживать». А-класс располагает к спокойствию в полном объеме: и от того, что запасов воды, расфасованной по нишам в салоне, хватит на два дня, и от того, что мотор не просит «подбросить дров», и от того, что подвеска работает, как вратарь Акинфеев, – мало, но уверенно.

Mini. Три года назад про нее говорили не иначе, как про переднеприводную модель BMW. Сейчас же мы понимаем, что привод у BMW если и может быть передним, так только как «деталь» от привода «4х4». Три года назад, условно говоря, зрители шли на ремейк фильма 1959 года, которого, кстати, и не было в нашем прокате. Но, как это ни странно, за это время мода на ретро ушла вперед. Став однажды остромодным, новый Mini так и не стал популярным. Будем тогда считать эту машину как раз «для гурманов», готовых выложить деньги только за мультипликационно-игрушечную внешность и имя конструктора, которое им почти ни о чем не говорит.

По тому как ведет себя этот мини-аппарат на дороге, можно сделать сумасшедший вывод: все десятилетия, пока BMW воздерживалась от передового переднего, она накапливала потенциал, чтобы враз утереть всем носы. Шасси нового Mini прекрасно – так озорно, уверенно и круто «просто машины» ездить пока не могут. И если тебе в этом тесте нужно поставить на driver’s car, то ставь на Mini Cooper. Другое дело, что положить в багажник уже особо будет нечего. Задние места – две хорошо спрофилированные подушки, словно две глубоко законспирированные корзины для продуктовых наборов. Четыре места – это фикция, рассчитанная на кузов хэтчбек. По своей энергетике Mini – это купе на двоих. Тогда он и быстр, и не тесен. И, я считаю, что совершенно напрасно Cooper отождествляют с другой ориентацией. Посмотреть вокруг – сколько «их» ездит на «шестисотых», «пятерках» и даже на «Пежо». Как я сказал уже, Mini метросексуален. Может быть, из-за того, что на генетическом уровне аристократичен. Отделка деревом и кожей усиливает это ощущение. Странное дело: если попытаться и сделать на «хрущевской» кухне «четыре метра» в панельном доме фешенебельную гостиную с камином и сигарной комнатой, то ничего путного, конечно же, не получится. Если в те же четыре квадратных метра жилой площади автомобиля Mini Cooper вставить поверх пластмассы полированный шпон орешника и кожаные кресла, то получится машина, на которой вдруг станет прилично гонять по поместьям близ Виндзорского замка.

Mini – самая трогательная и обаятельная вещь из трех, представленных на выбор. Наверное, в ней живет сердце детской игрушки, забытой на лавке у дома. Глаза из перламутровых пуговиц должно быть сейчас заплачут. Дай-ка, я нажму на омыватель фар…

Честно говоря, я не готов к постоянному общению с трижды триумфальным духом ралли «Монте-Карло» (‘64, ‘65 и ‘67 годов), как не готов к волевым методам езды по снегу на заднем приводе. Поэтому я выбираю… почти фургон – Mercedes-Benz A-класса. Еду, значит, и боковым зрением чувствую, что он слишком прозрачен для посторонних глаз.

История марки MINI

MINI — британская марка, под которой выпускаются малолитражные автомобили. Принадлежит концерну BMW AG.

История бренда начинается в середине 50-х годов прошлого века, когда руководитель компании Austin Motor Company Леонард Лорд завершил ее слияние с Morris Motors. В результате образовалась British Motor Corporation. Главным конструктором нового автопроизводителя стал Алек Иссигонис, который получил задание создать новую линейку моделей для удовлетворения различных потребностей населения. Первые три модели должны были получить имена Maxi, Midi и Mini.

В самый разгар работы над проектом произошел Суэцкий кризис, приведший к дефициту бензина в Великобритании. Топливо отпускали по карточкам, и, ожидаемо, покупатели искали экономичные автомобили. Рынок заполонили уродливые немецкие мотоколяски, ужасно раздражавшие Лорда. Он поклялся избавить улицы страны от этого нашествия, заменив их «правильным миниатюрным автомобилем».

Лорд распорядился свернуть работы над большим и средним авто, чтобы направить все усилия на разработку Mini. Причем Иссигонис должен был учитывать некоторые ограничения: габариты нового автомобиля не должны были превышать 3×1,2×1,2 м. Кроме того, машина должна вмещать четыре взрослых пассажира и их багаж. Для работы над проектом под названием ADO-15 создали отдельную рабочую группу.

Алек Иссигонис с головой погрузился в работу, отдавая ей рабочее и личное время, привлекая всех, кого возможно, для своих мини-исследований. Известно, что форма сидений была утверждена только тогда, когда ее «испытали» худощавые, упитанные и высокорослые люди, отбираемые среди секретарш, механиков и охранников.

Иссигонис сконструировал гениальную компоновку кузова, 80% объема которого приходилась на салон и только 20% — на моторный отсек. Для этого он использовал поперечное расположение рядного четырехцилиндрового двигателя с водяным охлаждением, под которым размещалась коробка передач, объединенная с масляным картером. Машины оснащалась передним приводом, что помогало уменьшить массу. Кроме того, модель получила 10-дюймовые колеса.

В октябре 1957 года прототип новой малолитражки был готов. Из-за цвета ему дали прозвище Orange Box. Стекла дверей первых авто были сдвижными. Это позволило разместить в нижней части дверей карман для бутылки джина Gordon’s Gin. Багажное пространство могло быть увеличено за счет неполного закрытия крышки багажника. Даже номерной знак крепился на шарнирах, чтобы быть видимым, когда багажник приоткрыт. Однако позднее эту функцию исключили, выяснив, что при таком режиме эксплуатации в салон попадают выхлопные газы.

В июле 1958 года Лорд вместе с Иссигонисом испытывали автомобиль на треке. После того, как они объехали территорию предприятия на максимальной скорости, руководитель British Motor Corporation остался доволен и бросил своему конструктору всего пару слов: «Делай ее». Однако подготовка к серийному производству в реальности была совсем не такой простой, как на словах. Потребовался еще год и 10 миллионов фунтов стерлингов инвестиций.

Серийная сборка стартовала в мае 1959 года, но автомобили не выпускали на рынок до августа, чтобы накопить необходимые запасы у дилеров. Начало продаж пришлось на 26 августа 1959 года. Причем Mini вышла на рынок в сотне стран. Спрос на новинку держался на очень высоком уровне. Уже к концу 1959 года было выпущено 20000 экземпляров малолитражки, в следующем году каждую неделю собиралось по 3000 автомобилей. В Великобритании они были известны под именем Morris Mini Minor и Austin Seven, а за ее пределами — Morris 850 и Austin 850.

Две модели практически не отличались: они обе комплектовались четырехцилиндровым мотором Austin объемом 0,8 литра и мощностью 34 л.с. Во внешности они различались радиаторной решеткой, цветом кузова и колпаками колес. Максимальная скорость авто составляла 116 км/час.

Успех малолитражки повлек за собой создание новых модификаций. Правда, в начале обнаружилась ее плохая пригодность для эксплуатации в дождливое время. Кузов оказался совершенно «дырявым» и пропускал воду в салон, где собирались целые лужи. Компания быстро устранила этот недостаток.

Mini (1959)

В сентябре появляются автомобили с кузовом универсал: Austin Seven Countryman и Morris Mini Traveller. Вскоре выходит маленький пикап Mini Pick-Up, а также короткобазная версия — Austin Mini Metro. Однако настоящим прорывом стал появившийся в 1961 году Mini Cooper.

При проектировании автомобиля компания и приблизительно не планировала его участие в спортивных соревнованиях. Бюджетная, угловатая малолитражка как-то не вязалась с образом спорткара с достойным внимания потенциалом. Однако Mini заинтересовал известного конструктора гоночных авто Джона Купера. После отказа в сотрудничестве, полученного от Иссигониса, который не воспринял инициативу Купера всерьез, инженер обратился к руководству фирмы. Его уверенность в успехе смогла пробить лишь незначительную брешь в скептическом настрое владельцев British Motor Corporation: ему позволили взяться за разработку спортивной версии и выпустить авто тиражом 1000 экземпляров. Правда, никто, кроме Купера, не верил, что все эти автомобили будут проданы.

Купер сделал мотор больше, увеличив его объем до 1 литра, и форсировал мощность до 55 л.с. На передние колеса он установил дисковые тормоза, а также уменьшил передаточные числа коробки передач. Выйдя на гоночную трассу, новичок быстро заставил себя уважать, поскольку оказался одним из лучших в классе. На рынке начался ажиотаж: подкрепленный успехом в соревнованиях, интерес покупателей просто взорвался.

Mini Cooper (1961)

К Куперу присоединился Иссигонис, и вместе в 1963 году они представили Mini Cooper S с мотором объемом 1071 куб. см, развивающим 70 л.с. В этом же году автомобиль побеждает в своем классе в одной из сложнейших гонок — ралли Монте-Карло. В 1965 и 1967 годах модель повторила свой успех.

В том же 1963-м представлен новый внедорожный автомобиль Mini Moke, а также объявлено о выпуске новой модели Mark II, которая комплектовалась уже 998-кубовым двигателем.

В 1968 году появляется Mini Clubman — хэтчбек с удлиненным кузовом и двигателем объемом 1100 см куб. В следующем году с конвейера сходит двухмиллионный Mini.

Период 70–80-х годов прошел для марки относительно спокойно. Успех к малолитражкам не падал, а наоборот, усиливался топливным кризисом. В 1986-м компания выпустила пятимиллионный Mini. Правда, в 1980-х годах марка попрощалась с такими моделями, как Estate, Clubman, Van, Pick-Up и GT.

В 1986 году компанию British Leyland переименовывают в Rover Group. В 1990-м возвращается Cooper, который теперь комплектуется 1,3-литровым силовым агрегатом.

В 1991 году появляется последний классический Mini, единственный представитель марки, выпущенный в Германии. Это был Mini Convertible, производившийся три года. Всего было собрано 1000 экземпляров модели.

В 1994 году контроль над компанией Rover Group переходит к BMW. Это означало завершение выпуска классических Mini и переход к новому имени (MINI) и обновленной версии модельного ряда. У истоков формирования современных авто марки стоял Фрэнк Стефенсон, который на славу поработал над переделкой автомобилей MINI, сохранив при этом их узнаваемый стиль.

Когда он представлял один из прототипов авто специальной комиссии, то в последний момент увидел, что полноразмерная модель машины, сделанная из глины, не оснащена выхлопной трубой. Тогда Стефенсон взял пивную банку, очистил от краски, отрезал верхнюю часть и поместил в то место, где должен находиться патрубок выхлопной системы. Автомобиль утвердили, и он пошел в серию с выхлопной трубой, один в один повторяющей форму пивной банки.

В 1997 году на автосалоне во Франкфурте компания BMW представила концепт Cooper. Он получил увеличенные размеры, однако не изменил победоносному стилю во внешности и управляемости.

В ноябре 2000 года дебютировала серийная версия MINI Cooper с 115-сильным двигателем с четырьмя цилиндрами, передним приводом и короткими свесами кузова. Кроме того, была презентована базовая модель One с 90-сильным силовым агрегатом.

До 2004 года модельная линейка уже включала форсированную модификацию Cooper S и дизельную One D. В 2004-м вышел MINI Convertible. С 2006 года в продажу начало поступать второе поколение MINI, с более мощными и экономичными моторами. Cooper поставлялся с 120-сильным двигателем, а его S-модификация получила мотор мощностью 175 л.с. Затем выходит Clubman. Модель Countryman крупнее по сравнению с Clubman. Она комплектуется 1,6-литровым двигателем с четырьмя цилиндрами мощностью 121 л.с. Вариант с турбонаддувом выдает 184 л.с.

MINI Countryman (2011)

Версии John Cooper Works вызывают однозначный восторг у публики. Линейка включает три модификации, в том числе с откидным верхом. Под капотом располагается 211-сильный мотор, который позволяет автомобилю разгоняться до 238 км/час.

В России автомобили марки появились сразу же, как начались продажи серийных версий современных моделей. Как и во всем мире, новые модели в нашей стране были приняты очень тепло.

В 1999 году Mini был признан вторым самым влиятельным автомобилем XX века после Ford Model T и перед Citroën DS и Volkswagen Beetle.

В 2009-м марка с размахом отмечала свое 50-летие. 17 мая 1450 автомобилей марки собрались в Хрустальном дворце. Кроме того, через неделю был организован юбилейный вечер с участием 25 000 человек, где были собраны 10 000 экземпляров марки разных лет выпуска.

MINI Cooper (One) I — описание модели

MINI Cooper (One) первого поколения – переднеприводная малолитражка в ретро-стиле, выпускаемая дочерним отделением концерна BMW. Хэтчбек, ставший реинкарнацией легендарного британского Mini, появился в 2001 году. Кабриолет вышел в 2004-м. Производство MINI первого поколения осуществлялось на заводе BMW Plant Oxford в Оксфорде.

Создателем первого современного MINI стал американский автомобильный дизайнер Фрэнк Стефенсон. Чаще всего его упоминают именно как «отца Мини Купера», однако Стефенсон работал и для таких брендов, как Fiat, Alfa Romeo, Ferrari и McLaren. Он участвовал в разработке внешности BMW X5, Maserati Quattroporte, Ferrari 612 Scaglietti, MaseratMC12 и Ferrari F430 – отчасти поэтому Стефенсона называют одним из самых влиятельных автомобильных дизайнеров современности.

В работе над новым Мини он использовал дизайнерские решения классических MINI Cooper 60-х, назвав это «эволюцией оригинала». Примечательно, что изначальные разработки вели несколько групп дизайнеров, как английских, так и немецких. Первые хотели сделать экономичный автомобиль, вторые мечтали о настоящей спортивной машине. Вариант Стефенсона в BMW признали самым удачным.

Концепт нового MINI родился в 1997 году и получил кодовое имя ACV30. Он даже принял участие в ралли Монте-Карло. Созданный английской командой второй концепт под названием Rover Spiritual впервые «засветился» на Женевском автосалоне. Его функционирующий вариант представили во Франкфурте. И лишь в 2000 году на Парижском автошоу публике показали тот самый окончательный вариант MINI, который можно встретить на дорогах.

Производство первого поколения MINI с кузовом трехдверный хэтчбек осуществлялось с 2001 по 2006 год, а двухдверный кабриолет выпускали с 2004 по 2008 год. После этого на смену ей пришла модель второго поколения.

Технические особенности

Существует четыре разновидности MINI: стандартный Mini One, Mini One D с дизелем, спортивный Mini Cooper и Mini Cooper S с нагнетателем. На автомобили первого поколения ставились четыре вида двигателей объемом 1,4 и 1,6 л. Встречаются «первые» МИНИ не только с «механикой» или «автоматом», но также с бесступенчатым вариатором.

У MINI короткоходная подвеска и низкопрофильные шины с усиленной боковиной. Поэтому у машины жесткий ход, делающий поездки по неровному асфальту некомфортными. Обратная сторона такой ходовой — отличная устойчивость на дороге и в поворотах.

Клиренс Mini — 130 мм, а расстояние от низа переднего бампера до дороги еще на 20 мм меньше, поэтому въезд на бордюры МИНИ противопоказан.

В Мини Купере не предусмотрено место для хранения запасного колеса, поэтому производитель рекомендует использовать покрышки с технологией Run on flat. Такие шины с усиленной боковиной (обозначаются символом R/F или RSC) позволяют в случае прокола, не меняя колеса в пути, доехать до ближайшего шиномонтажа (причем со скоростью до 80 км/ч). Альтернативный вариант – приобрести ремкомплект со специальным герметиком, с помощью которого можно временно починить проколотое колесо в дороге, чтобы, опять же, добраться до шиномонтажа.

Сравнение с одноклассниками

Купить МИНИ Купер – это значит приобрести настоящую легенду с более чем полувековой историей. Мало найдется автомобилей этого класса, которые могут похвастаться такой живучестью и таким прошлым. Среди «малышей» такой же историей могут похвастаться, разве что, легендарные Фольксваген Жук или Фиат 500. Но ни у того ни у другого нет такой огромной армии фанатов, превративших автомобиль в стиль жизни с модными тусовками и вечеринками. Компактный MINI Cooper по техническим характеристикам, оснащенности и ходовым качествам не уступает BMW 1 серии или Mercedes-Benz A-класса, но, в отличие от них, «немецкий англичанин» – машина скорее имиджевая.

Интересные факты

MINI Cooper это наследник знаменитого английского MINI — самой популярной британской машины всех времен и народов. За время его существования было продано свыше 5,3 млн оригинальных двухдверных маленьких хэтчбеков. Тысячи классических MINI выпуска до 1980-х годов все еще колесят по дорогам разных стран мира.

Существует легенда о том, что Фрэнк Стефенсон, создавший полноразмерный макет MINI Cooper из глины, только в последнюю минуту перед показом его руководству BMW вспомнил о том, что забыл оснастить модель выхлопной трубой. Тогда он вставил в заднюю часть автомобиля пустую банку из-под пива, и в таком виде машина была утверждена, а потом пошла в производство. Действительно, выхлопная труба MINI Cooper очень похожа на пивную банку.

Шутливая реклама кабриолета Mini с откидным верхом проводилась с использованием методов вирусного маркетинга. Всех покупателей автомобиля заставляли подписывать «контракт», по которому они обязаны были 90% времени ездить только с откинутым верхом. MINI запустил «горячую линию», на которую принимались звонки от «доброжелателей», сообщавших о фактах езды кабриолета с закрытым верхом. В ответ на жалобу автоответчик советовал позвонившим отшлепать нарушителей.

Как и классический MINI, современную модель в ретро-стиле выбирают многие звезды шоу-бизнеса. Например, за рулем черного хэтчбека MINI Cooper S можно увидеть певицу Мадонну, а на кабриолете иногда разъезжает Бритни Спирс.

Безопасность

Проведенные в 2002 году краш-тесты «первого» MINI по версии EuroNCAP показали высокую безопасность водителя и пассажиров малолитражки. Машина заработала четыре «звезды» из пяти. Пешеходам в случае наезда повезет значительно меньше: за их защиту поставили всего одну «звезду» из пяти возможных.

Цифры и награды

Дебют первого поколения состоялся в Штатах в 2002-ом с 24 590 проданными MINI. Впоследствии интерес к маленькому и экономному автомобилю неуклонно рос. Так, в 2006-ом он вылился уже в 188 077 проданных автомобилей. В 2012 МИНИ отпраздновал свое 11-летие на американском рынке, продав 500 тысяч автомобилей.

На Международном автосалоне в Детройте в 2003 году MINI был удостоен звания «Североамериканский автомобиль года» (North American Car of the Year). Также на его счету награда «Самый клевый автомобиль 2003» (Award for Cool Car) от AAA Auto и «Лучший новый автомобиль 2003 года» от ассоциации «Женщины в автомобильной журналистике».

В 2005 году МИНИ был признан «Лучшим новым автомобилем» по версии журнала Auto World Magazine. Кроме того, он вошел в рейтинг «50 самых выдающихся новых автомобилей» от Automobile Magazine.

Рекламный ролик MINI под названием «Марсиане» был удостоен приза «За креативность» на знаменитом фестивале «Каннские львы» в 2002 году.

В России продажи MINI первого поколения никогда не были слишком впечатляющими. Так, в 2007 было реализовано только 424 автомобиля.

Угонщики предпочитают не связываться с MINI. Количество угонов в Москве исчисляется единицами в год, а в 2012-ом году, например, не было зафиксировано ни одного случая.