Мини купер клабмен 2018

MINI Cooper S Clubman

Эта машина появилась на рынке в 2007 году. На ней установлен бензиновый 1.6-литровый типичный «Мини»-двигатель. В зависимости от предпочтений покупателя может комплектоваться как механической коробкой передач, так и автоматом. Буква «S» в названии авто предполагает её спортивный нрав. Его также подчеркивают сопло наддува на капоте и спойлер над дверьми багажного отсека. Завершают внешний облик Мini Сooper Сlubman S хромированные ободки вокруг передней оптики и решетки радиатора.

В салоне автомобиля дизайнерам Мини придумывать ничего не пришлось. Спортивный стиль всех машин компании прекрасно соответствует этой модели: удобный трёхспицевый руль, спортивные передние кресла с высокой боковой поддержкой, круглая форма приборов и рефлекторов печки.

Уже в базовой комплектации жизнь водителю облегчат антиблокировочная система, система распределения тормозных усилий, помощь при экстренном торможении и система курсовой устойчивости. Кондиционер, электроприводы всех стёкол и боковых зеркал, датчики дождя и света помогут в полной мере насладиться управлением этим авто. Заплатить за всё это придётся ни много ни мало — цена стартует от 1 млн. 165 тыс. рублей.

Машины ›
MINI ›
Clubman S ›
Clubman S (1G) ›
MINI Clubman S

Ну что! Представляю Вашему вниманию MINI COOPER S CLUBMAN! Многие мои друзья и знакомые знают что MINI это была моя давняя мечта, мечта взрослого детства! И вот она сбылась!
Что сказать про этот автомобиль?! – одним словом, это ПОЗИТИВ! Это искра в жизни, как любимый аксессуар, как модные туфли и т.д. В него действительно приятно садится, подходить, открывать двери, особенно CLUBdoor! Знаете, мне даже конкретики про него не хочется писать, так как это не имеет никакого значения, в прямом смысле слова, машина выбиралась по цвету, точнее его сочетанию. В выборе участвовал: точно такой же коричневый, но с черной крышей и черными задними вставками, синий с белой крышей и тот, на котором я сейчас передвигаюсь. Мне он показался более чем красивый! Про покупку напишу в бортовом журнале, это отдельная история. А сейчас немного эмоций, которые и с подвигли меня на такой шаг… Куча тумблеров, ой, как не привычно все, но как интересно, не как у обычных машин, тащусь! Самое главное спидометр, это наверное самая главная фишка внутреннего убранства, потому что все, кто не знает MINI, сразу ликуют “Вот это да, это спидометр такой большой?”, ”Ничего себе!”, “Офигеть” ну и т.д. Еще один не маловажный момент, касающийся не конкретно этой машины, а вообще, это электро-усилитель руля, как же приятно его крутить в сравнении с обычным гидрачем на BMW. Скажу сразу, места в нем достаточно, покупал как единственную машину в семью из четырех человек, двое которые – дети! Багажник не велик, но все то, что обычно перевозим, входит и выходит и это главное, конечно пришлось разобрать и убрать лишние фальш полы, шторку багажника и т.д. короче избавляемся от стереотипов, что большой семье, нужна большая машина 😉 Про поведение на дороге, расход, управляемость так же создам отдельную тему. Сейчас в голове немного другие мысли! Да, у него есть минусы и может я когда-нибудь про них напишу, но это вообще не имеет значения и я написал выше, почему.
По своему яркий, необычный, редкий, не как у всех – вот что крутилось у меня в голове.
Как всегда, о всех моментах связанных с эксплуатацией буду писать здесь, надеюсь кому пойдет на пользу!

Отзывы про MINI Clubman

Автомобиль выполнен в очень яркой стилистике, что и сыграло одну из ключевых ролей во время его покупки. Он способен привлечь внимание не только «ретро-передком» и очертаниями, но и двумя багажными створками – которые выглядят действительно оригинально и являются весьма практичными.

Впрочем, к недостаткам могу отнести далеко не самое высокое качество сборки (мною были замечены «разномастные» зазоры между кузовными деталями, что, конечно же, огорчает).

Изнутри Клабмен тоже весьма привлекателен, да и свободного пространства в его салоне достаточно много. Но на задних сиденьях с комфортом могут разместиться лишь два пассажира – третьему будет мешать высокий центральный тоннель.
Багажный отсек удобный. При необходимости его объем можно увеличить, сложив задний «диван» (в итоге получается абсолютно ровный пол).

Динамика у Клабмена оказалась вполне предсказуемой (брал версию с трехцилиндровым двигателем и минимальным количеством опций). Зато порадовал скромный расход топлива. В городских условиях автомобиль потребляет 8 литров (на трассе – 6 литров).
А вот шумоизоляция порой кажется недостаточной, но особого дискомфорта у меня этот пункт не вызывает.
Подвеска – в меру жесткая (знал что покупаю).

MINI Clubman Флексо ›
Бортжурнал ›
Опыт эксплуатации mini clubman или всем, кто хочет купить, но не знает что это за зверь

Здравствуйте, Уважаемые подписчики!
Да, автомобиль уже продан, и казалось бы, писать о нем уже нечего, но я всё же напишу, так как я далеко не единственный, кто оказался падок на его неординарную внешность. И среди вас есть люди, которые хотят купить себе или в подарок своим супругам этот автомобиль. Но, зайди и посмотреть в салон уже нельзя, он снят с продажи и диллеры ждут нового трехцилиндрового Clubman’a. Как по мне, то три цилиндра… Не моё. Минимум это 4. Но многие из владельцев mini не знают о цилиндрах и ступенях и прочем, главное, что он красненький. Я пишу эту запись тем, кому интересно что будет, если купить mini clubman. Поверьте, таких людей достаточно и периодически я отвечаю на этот вопрос в личных сообщениях.
Нет, мне не лень писать вам ответы, спрашивайте, чем смогу — помогу. Но здесь я собрал итоги своего опыта и свои мысли. Обсуждение и уточнения приветствуются!
Начну с очевидных вещей, clubman это удлинённая версия обычного mini cooper. Его индекс R55, но например, в tis.bmwcats.com его нет, поэтому легко можно пользоваться инструкциями к R56.

R65 и R55

У мини куперов есть основных 4 варианта исполнения, это one(98 h.p), cooper(122 h.p.), cooper S (184 h.p.) и John Cooper Work JCW(211 h.p.). Внутри различий масса, писать о них не буду, это очень большой объем информации. Скажу лишь, что оптимальный вариант ДЛЯ МЕНЯ, это cooper. Автоматическая коробка передач устанавливается от компании aisin и имеет 6 передач. Обслуживать её не сложно, но это требует определёных знаний от мастера. Спасибо моим друзьям из Британского автоклуба за своевременную подсказку. В России это прямо тайна, которой никто не хочет делиться. Или не знает. С точки зрения механики автомобиль очень интересен. Я сам удивился тому, как инженеры ловко утрамбовали все агрегаты внутри такого ограниченного пространства. Но это делает машину специфичной в обслуживании. У меня есть свой сервис, специализирующийся на обслуживании американских автомобилей, но мне пришлось вместе с механиками изучать специфику обслуживания британского автомобиля. Многие думают, что этот автомобиль это та же единичка от бмв. Это заблуждение. У них нет общего ни в механике ни в управлении. За время эксплуатации и приведения машины в порядок я встретил всего несколько общих деталей. К примеру свечи :-). Это делает стоимость запчастей чуть выше, чем на ту же копейку, но концерн на то и концерн, эта пара лишних рублей в цене не ударит по Вашему карману. Скажу больше, Chrysler обслуживать дороже.
Начнем изучать автомобиль снизу. Колёсные диски, независимо от диаметра имеют 4 отверстия. Шины штатно 195/50/16, но я установил 205/55/16 и радовался жизни. Так же я поменял сразу амортизаторы на «comfort», в надежде сделать автомобиль чуть мягче. Это не помогло. Я не просто так перешёл на элементы подвески. Дело в том, что отличительной чертой так прославившей mini cooper, это его управление. Колёса максимально близко разнесены по краям, что даёт фантастическую устойчивость и точность управления.

Компоновка колёс Mini

Поворот на 90 градусов на скорости 80-90, без заноса задней оси, это для купера поездка на работу. Его родная стихия это город. Узкие улочки, маленькие парковки, это то, где автомобиль раскрывает свой потенциал. Но и на треке он далеко не чужак, повороты, перекладки это то, ради чего он создавался. Море драйва и адреналина. А низкий вес способствует разгонной динамике.

Mini на треке

Но есть и обратная сторона этой медали, жёсткость подвески. Каждая выбоина отзывается ударом на кузове. Лежачий полицейский это препятствие перед которым стоит затормозить. В связи с этим, при покупке стоит внимание обратить на состояние подвески. Так же, из-за особенностей компоновки внутренних узлов и агрегатов, алюминиевые магистрали системы кондиционирования проложены очень низко, сразу за защитой переднего бампера. Если предыдущий владелец ездил по «бездорожью», или штурмовал бардюры, есть риск, что магистраль повреждена. Проверяйте работоспособность кондиционера. Масло штатно льётся castrol. На мой взгляд не самое лучшее масло. Угарает оно просто великолепно. Поэтому ближе к 100 тыс км двигатель требует переборки с чисткой того гудрона, что образуется внутри. Я об этом не подумал и как итог в сентябре мой автомобиль встал в Борисхоф на переборку. Не выдержал один из клапанов. Благо это была единственная проблема. Блок не пострадал. По докризисным ценам я отделался 150 тыс рублей. Обилие электроники заставляет либо изучить возможность использования диагностических средств самостоятельно, либо по каждому чиху ездить к дилерам. К 80 тыс. км. возможны следующие чихи: датчик положения селектора (естественный износ, замена). Датчик рулевой колонки(естественный износ, замена вместе с рулевой колонкой), мат присутствия пассажира на сидении( рвётся из-за неосторожности владельцев, либо окисляются контакты, в первом случае, это замена), обратный клапан бензонасоса(меняется в сборе), катализатор выхлопных газов(забивается, меняется вместе с коллектором). А в остальном…если вовремя и с умом всё делать, то машине не будет сноса и удовольствие она будет дарить очень долго. Я могу много ещё рассказывать, но пока это основная информация. Возможно чуть позже соберусь с мыслями и дополню запись.

Mini в городе

Фотографии не мои, все взяты из сети Internet.

Mini cooper Clubman — 2008 — отзыв

Моя любовь к mini cooper началась с первой машинки mini cooper clubman.

С тех пор мы с мужем сменили несколько автомобилей, но комфортнее чем в мини купере, ни в одном из них я себя не ощущала!

Отличительная особенность каждого мини купера — это необычный круглый спидометр )

У обычных машин дверь багажника открывается вверх, у mini cooper clubman две дверки, которые открываются в разные стороны.

Пока за рулем ездил будущий муж, я называла ее «гробовозкой», но как только я села за руль, то это обидное прозвище сразу испарилось )

У этой модели не 4 двери, а три, вместо двух задних одна, которая расположена сзади справа, открывается она в противоположную сторону, изнутри после открытия передней двери пассажирского сиденья.

Не назвала бы эту модель mini, поскольку машина очень вместительная!

Зима 2009 была очень снежной, я легко парковалась в сугробы, которые наметало вокруг дома, но выехать из сугробов на переднем приводе каждый раз было проблематично, пришлось прикупить лопатку для отгребания снега ))

Мы поставили резину Runflat, которая в один прекрасный день позволила мужу на пробитом колесе добраться до ближайшего сервиса.

На тот момент модель была новая, неугоняемая, сотрудники ГИБДД останавливали довольно часто из любопытства, чтобы узнать, что это за модель.

А теперь о проблемах, с которыми можно столкнуться, если Вы стали счастливым обладателем mini.

1. Звукоизоляция. Это бич ВСЕХ моделей mini cooper (у меня уже не первый миник).

2. Глючит электроника. Несколько раз, выходя с утра, я обнаруживала автомобиль с открытыми передними стеклами (я всегда езжу с закрытыми). Один раз стекла сами по себе открылись прямо при мне. Неприятненько.

3. Дребезжит передняя панель.

4. Машина очень чувствительна к каждой кочке на дороге.

5. Машина капризная и дорогая в обслуживании.

6. Мини куперы очень привлекают внимание автомобильных воров (( Почему-то они представляют себе, что владельцы мини обязательно хранят в машине что-то ценное.

Вор был пойман на месте доблестными сотрудниками полиции, в состоянии наркотического опьянения, не русский, у которого тут же обнаружились трое детей и неработающая жена на иждивении. Ровно через месяц его снова поймали у нашего дома, вскрывающим машину соседа. Раскаялся в содеянном (да-да-да, до следующего раз, как его поймают в третий раз), суд вынес условный срок.

По закону подлости, КАСКО на тот момент мы не продлили ( Суровые российские законы не позволяют потерпевшему получить с тунеядца-наркомана компенсацию за ущерб, нанесенный автомобилю. Максимум, что на тот момент светило получить по суду — получение части его пособия по безработице и, глядишь, лет через 10 ущерб был бы компенсирован.

Один раз обнаружила машину у дома вот в таком состоянии.

То ли кто-то специально полил, то ли строители что-то сверху ночью вылили (в одной из квартир на тот момент шел ремонт), то ли грачи прилетели ))))

А вообще бытует легенда, что мужчины, которые ездят на мини куперах, они из ЕНТИХ, прааативных ) Брехня, мой муж был инициатором покупки ))) Так же мой хороший знакомый сменил уже третью модель мини купера, в порочных однополых связях замечен не был.

В свое время на мини купере прибыл серьезный гетеросексуальный кандидат на руку и сердце с сайта знакомств mamba ))

Внешность обманчива, с виду он кажется безобидным малышом, но внутри он повместительнее многих других автомобилей.

Габариты:

длина 3937, ширина 1683, высота 1426

Из положительных моментов:

1. Мини куперы очень маневренные и если у водителя хорошая реакция, позволяют избежать аварийных ситуаций на дороге

2. У большинства водителей на дороге вызывают положительные эмоции, а у владельцев мини куперов есть традиция приветствовать друг друга на дороге — улыбкой, рукой, аварийкой ))

3. Можно позволить себе шалости в дизайне автомобиля, наклейки «бабушки с клюкой», чемоданчики, яркие полоски, яркие накладки на боковые зеркала.

4. Регулярные встречи, закрытые вечеринки и заезды мини-куперистов

Ездила на разных автомобилях, но тот, кто один раз был владельцем мини, все равно рано или поздно вернется к мини куперу )

И упаси Вас Боже обращаться за сервисным обслуживанием в компанию «Авилон» , где Вас нагло разведут и обдерут, как липку!

❤Мой любимый сайт витаминов и полезностей❤

(。◕‿◕。) Сколько можно заработать на отзывах на сайте ❤irecommend❤ (。◕‿◕。)

На самом деле между теми, кто раскладывает, и теми, кто покупает, очень тонкая грань.

— Почти все новенькие молодые наркоманы тоже пробовали торговать. Просто всем, кто покупает, рано или поздно предлагают продать. Особенно когда нужны деньги. Эти люди выступают таким пушечным мясом. Их-то и сажают. Спрос на данный контингент большой: постоянно требуются новые курьеры для распространения взамен убывших в места не столь отдаленные. А вот организаторов этих магазинов найти очень трудно, — психолог Денис Наумов знает, о чем говорит.

По наблюдению моего собеседника, за последнее десятилетие портрет наркомана очень изменился. На место 30–40-летних героинщиков пришли подростки. Если раньше нужно было лично знать дилера и приходить к нему на квартиру, где он изготавливал свой товар, то сейчас другие каналы распространения. Все идет через Интернет, позволяющий наркодельцам сохранить анонимность.

Как правило, большинство курьеров — это наркоманы, которым не хватает денег на дозу. Некоторые соглашаются пройти курс лечения либо под гнетом родительского ультиматума, либо потому, что это смягчающее обстоятельство для суда.

— Технология вовлечения простая: школьнику дают попробовать раз, другой, и вот он уже подсаживается, хочется все больше, а денег нет, — продолжает мой собеседник. — Ему предлагают: «А не хочешь подзаработать? Часть товара разложишь, часть — тебе». В классе он такой крутой. Эта тема сейчас вовсю романтизируется среди молодых. Только их практически и используют. Курьеры — пушечное мясо. На свободе кладмен живет пару месяцев. Максимум через полгода его «закроют» очень надолго.

Виктор В. (имя изменено) согласился на условиях анонимности немного рассказать о своем личном кладменском опыте: «Узнал об этом на сайте, на котором покупал наркотики. Плюс от своей знакомой, с которой мы вместе употребляли. Она сказала, что это способ поднять деньги. На сайте висели различные вакансии, в зависимости от взноса первоначального, начиная с 10 «кусков» для кладмена. Залог для работника склада — от 100 «кусков», для перевозчика — от 150 «кусков».

Спрашиваю Виктора, каково это — работать кладменом, зная, что тебя в любой момент могут арестовать?

— Никогда не был в трезвом состоянии, когда класть ездил. Наверное, от страха, — признается он. — Когда количество, которое я перевозил, стало в несколько раз больше, решил на такси ездить, так как общественным транспортом было стремно. Но мысли о том, что рано или поздно меня посадить могут, практически не было, так как был уверен, что всегда смогу откупиться.

Не всегда. …Надежда на хорошего адвоката, который отмажет от народной статьи, как правило, беспочвенна. Проще, наверное, защитить человека, обвиняемого в убийстве, чем того же кладмена. Задержали с закладкой? Получи срок…

Виктор не видит ничего предосудительного в работе «минера». По наблюдению психолога, для наркоманов это типично: «Работает механизм отрицания, когда в торговле и употреблении находят только плюсы. Есть страх, есть азарт, но не угрызения совести. Зависимость — это болезнь, меняющая физиологию и психологию человека. Спустя год наступают последствия: психоз либо передозировка. Практически все начинают воровать, потому что постоянно нужны деньги на новую дозу. Лишить его этого — все равно что отнять у голодного еду».

На форумах хвастают, что в провинции умелый закладчик выходит на 80–120 тысяч рублей в месяц при свободном графике. В Москве заработок якобы еще выше. По признанию одного опытного кладмена, если правильно прятаться, можно получить намного больше. Это ведь не рекламные буклеты раскладывать по почтовым ящикам и не товары из обычных интернет-магазинов развозить по адресам за незавидную зарплату и скромные чаевые.

Быстрые деньги — одна сторона медали. Другая — совсем не радужная. Статья «два-два-восемь» не случайно зовется народной. Сидельцев по ней не перечесть. Половина — молодежь в возрасте до 30 лет. Из них далеко не все осознавали, что совершают преступление.

Вот что говорит Лев Левинсон, известный эксперт в области наркополитики:

— Еще лет пять назад оперативная работа велась преимущественно через проверочные закупки. Сейчас эта технология уходит на второй план. Попадаются прежде всего не закладчики, а покупатели. Именно на тех, кто приобретает, делается статистика по тяжким преступлениям, потому что состав — приобретение и хранение в крупном размере, даже без цели сбыта — относится именно к такой категории дел. Это 228-я статья УК, часть вторая. Устраивают ловушки иногда сами сотрудники полиции и, что интересно, совершенно законно. Покупателей берут тепленькими. Дело в том, что по тяжким преступлениям можно проводить оперативно-розыскное мероприятие — контрольную поставку. Если раньше на проверочной закупке ловили продавцов, то теперь на поставке — приобретателей. Половина садится на реальный срок.

Небольшое приобретение — это административная ответственность, а значительное — уже уголовная статья. Причем на новые синтетические наркотики, которые называются спайсами, установлены заниженные, микроскопические количества вещества, чтобы квалифицировать их как значительного или крупного размера. Вес считается с наполнителем. Четверть грамма спайса — это уже крупный размер. Обычно приобретают 2–3 грамма и идут автоматом на срок от трех до десяти лет. Если человек ранее не был судим, у него есть шанс получить сравнительно небольшой срок. Большей частью за приобретение дают 3–4 года. Санкция же закладчика при крупном размере от 10 до 20 лет.

Проблема достигла угрожающих масштабов и уже превратилась, без всякого преувеличения, в социальную катастрофу, потому что в этих наркосетях запутываются тысячи молодых ребят. Барыги нанимают все новых и новых исполнителей, а полицейские повышают раскрываемость.

Я нисколько не оправдываю наивных кладменов, которым предложили легкий заработок. Иногда работодатели могут намекнуть, что это не совсем легально, но если внаглую не раскладывать прямо на глазах у полиции, то все будет хорошо. Тихо, спокойно сделали работу, и все. За все время с нашими курьерами никаких неприятных случаев не было.

Здесь все от первого до последнего слова — наглая ложь. «Неприятных случаев», если к этой категории отнести тюремный срок, сколько угодно. И безобидных курительных смесей, доставкой которых завлекают неопытных юнцов, что бы ни говорили дилеры, не бывает.

Но я сочувствую их родителям, пребывающим в неведении относительно того, какой приработок их дети нашли в Интернете. Безмятежность продолжается ровно до того момента, пока в дом не придут с обыском.

Почему так редко проводится разъяснительная работа со старшеклассниками, студентами колледжей и вузов? Не та, что ради галочки, а настоящая, оставляющая след? Вместо того, чтобы вовремя остановить тех же кладменов, попавших в разработку, полицейские ждут, потирая руки, когда птичка окажется в клетке. Речь-то не о дилерах, а о юнцах, впервые переступивших черту, которых достаточно жестко предупредить о последствиях.

У меня было много вопросов к сотрудникам Управления по контролю за оборотом наркотиков. Увы, пришлось довольствоваться лишь письменным ответом пресс-службы Петровки, 38. Приведу его полностью: «На сегодняшний день лидирующую позицию в сфере незаконного оборота наркотиков занимают схемы бесконтактного способа распространения подконтрольных средств и веществ. Прежде всего речь идет об использовании наркосбытчиками сети Интернет: как в части межличностного общения посредством мессенджеров, переписки с аккаунтов в социальных сетях и через различные системы анонимайзеров, так и с целью получения денежных средств с применением систем электронных платежей. Соответственно, противодействие наркопреступлениям, совершаемым с использованием сетевых ресурсов и IT-технологий, а также незаконной рекламе и пропаганде наркотиков в Интернете является одной из важных задач, стоящих перед подразделениями по контролю за оборотом наркотиков. Ее реализация включает в себя получение и проверку информации о сетевых ресурсах, предлагающих наркотики, в том числе ставшей известной по обращениям граждан. С целью выявления и пресечения деятельности самих организаторов наркобизнеса работа ведется в рамках оперативно-розыскной деятельности».

…А Ваня считает дни до суда. Обычный парень, каких много…

Стараемся не думать, почём Mini Cooper S Clubman

Когда беру машину на тест, я не смотрю, сколько она стоит. Смотрю, только когда сажусь писать статью. Это приводит к любопытным ситуациям: можно за минуту разлюбить автомобиль мечты просто потому, что он стоит как два других автомобиля мечты. Или наоборот — сказать: «Этот отстой не так уж и плох, ведь его можно купить на сдачу». Но во время теста нужно, чтобы ничего нигде не квакало. Потому-то за пару дней с универсальчиком Mini Cooper S Clubman я так и не заглянул в прайс…

Clubman — это вроде как просто Mini, растянутый на 24 сантиметра. Всего на 24 или на целых 24? Да, по сравнению со своим дедушкой Clubman больше похож на пригородную электричку, к которой пристыковали пару цистерн! Но самое смешное, что я по-прежнему называю его «мини».

Боковая полудверца Clubdoor не только эффектна, но и облегчает посадку.

Интересная вещь — традиции. Отдав дань олдскульным «сарайчикам» Clubman и Traveller, дизайнеры Mini сделали двустворчатую дверцу, которая ведёт в багажник размером со спичечный коробок и, в качестве «бонуса», перекрывает мне обзор. Но сделали это так, чтобы я писал о задних дверях не как о величайшем недоразумении человечества со времён пластмассовых ножей, а писал от восторга! Мне нравится распахивать дверцы двумя руками. Если они чистые, конечно…

Багажник увеличился до 260 л — на 100 л больше, чем у обычного Mini. Но главное, что процесс погрузки доставляет удовольствие.

Обычно в таких машинах я первым делом смотрю на выхлопные трубы и красные шильдики. Но на этот раз я заметил их, только когда разглядывал в редакции свои фотографии. Оказывается, в Mini есть вещи интереснее.

Ну ведь можно же в этом мире ещё что-то придумать! Например, задние стойки покрасить в другой цвет.

Mini Clubman — бесплатный аттракцион для прохожих. Эйн! — откройте пассажирскую дверцу. Цвей! — откройте боковую полудверцу. Дрей! — доставайте секундомер и засекайте, сколько времени на вас будут смотреть не отрываясь. Мой рекорд — 43 секунды. Надо будет на досуге поспрашивать владельцев купе Mazda RX-8 об их достижениях.

Передние кресла не особо спортивны, но удобны и надёжно держат в поворотах. Сзади сидеть комфортно — вся прибавка колёсной базы пошла на увеличение пространства для ног задних пассажиров.

Открытие дверей не только эффектно — так действительно удобнее залезать назад. Там, кстати, всё очень цивильно. В обычный Mini на заднее сиденье я бы не поместился, даже если бы мне открутили голову и обе ноги. А сюда — легко!

Только не думайте, что выхлопные трубы меня тут не интересуют. Они же принадлежат 175-сильному мотору Prince. А ещё тут опциональная спортивная подвеска — всё это не может не пробуждать драйверских инстинктов. Великолепная низкая посадка, удобный чувственный руль, неплохой «автомат» — из таких ингредиентов даже самый криворукий приготовит что-нибудь вкусное.

Но, увы, кто-то плеснул сюда уксусу: наш Mini на зимних шинах при плюс 15 на улице. И это уже несъедобно. Уводы огромны, «держака» нет, и собранное шасси «рассыпается» на глазах. При резких манёврах задняя ось неприятно доворачивает, а уж какое родео получается в колеях на торможении!

С места до «сотни» за 7,8 с! Но все знают, что разгон — лишь приправа к управляемости Mini.

Зато на трассе Clubman даст фору любому Mini: вот оно, преимущество удлинённой базы. Но и тут на шинах по сезону было бы только лучше. Можно отправляться даже в путешествие. Такому Mini больше подошло бы историческое имя Traveller.

Претензий к салону у меня всего три. Во-первых — спидометр, показания которого не видит разве что гаишник на посту в пяти километрах. Даже первый Mini удивлял всех огромным спидометром, а тут циферблат ещё больше. Думается, в третьем поколении в круглой громадине поместится вся передняя панель, а в четвёртом — Mini просто станет спидометром на колёсах. Другая претензия — неудобны тумблеры стеклоподъёмников. И наконец — активно проводя время в салоне, вы почти наверняка поджаритесь, случайно задев ногой кнопку включения обогрева сидений. А может, это сделано специально, дабы мы не забывали: Mini — «горячий» хетчбэк, даже когда стоит?

Передняя панель по сравнению с обычными Mini осталась без изменений.

Все претензии — ерунда полная. Но упомянуть о них стоит хотя бы потому, что более серьёзных недостатков в салоне нет. Тем более что главный недостаток Mini я узнал, как водится, уже после теста.

Курсовая устойчивость Клабмена и его склонность к заносу — предмет зависти обычных Mini.

Владельцы Клабменов! Вы ненормальные (особенно если ваш Clubman, как и наш, в максимальной комплектации) — но каждый, кто провёл с Mini хотя бы день, вас поймёт. Моя жаба тоже погибла под его шипованными шинами. Но давайте не будем рассчитывать на поддержку большинства. Если вы не хотите, чтобы вас называли сумасшедшими, не рассказывайте, сколько стоит ваш Clubman. И я не расскажу. Зачем портить людям настроение и превращать поле для комментов в болото. Чужая жаба ведь лучше знает, сколько всего можно купить на эти деньги. А нам всё равно. Нравится? Берём и никого не слушаем. И не говорим, почём брали.

Технические характеристики

Характеристики Mini Cooper S Clubman
Кузов
Число дверей/мест 5/4
Длина, мм 3958
Ширина, мм 1683
Высота, мм 1432
Колёсная база, мм 2547
Колея передняя/задняя, мм 1453/1461
Снаряжённая масса, кг 1305
Полная масса, кг 1715
Объём багажника, л 260–930
Двигатель
Тип бензиновый, с непосредственным впрыском
Расположение спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд
Число клапанов 16
Рабочий объём, см3 1598
Макс. мощность, л.с./об/мин 175/5500
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин 240/1600–5000 (260 в режиме overboost)
Трансмиссия
Коробка передач автоматическая шестиступенчатая
Привод передний
Ходовая часть
Передняя подвеска независимая, пружинная, McPherson
Задняя подвеска независимая, пружинная, многорычажная
Передние тормоза дисковые, вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Размерность покрышек 195/55 R16
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч 219
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с 7,8
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 9,8
загородный цикл 5,4
смешанный цикл 7
Норма токсичности Евро-4
Ёмкость топливного бака, л 50
Топливо АИ-95-98

Комплектация протестированного автомобиля

Базовое оснащение

  • Электроусилитель рулевого управления
  • Легкосплавные колёсные диски R16
  • Шины run flat
  • Фронтальные подушки безопасности
  • Боковые подушки безопасности и надувные «занавески»
  • АБС
  • Система курсовой устойчивости
  • Отделка руля кожей

Дополнительное оборудование

  • Кнопка запуска двигателя
  • CD-чейнджер на 6 дисков
  • Спортивная подвеска
  • Бортовой компьютер
  • Навигационная система
  • Окраска «металлик»
  • Биксеноновые фары
  • Двойной люк в крыше с электроприводом
  • Подогрев передних сидений
  • Автоматическая коробка передач
  • Датчики света и дождя
  • Климат-контроль
  • Мультифункциональное рулевое колесо
  • Кожаный салон

Стоимость базовой комплектации — 983 500 рублей ($41 932)
Стоимость протестированного автомобиля — 1 410 305 рублей ($60 128)

Техника

Четырёхцилиндровый мотор семейства Prince был разработан BMW совместно с PSA Peugeot Citroen. Благодаря непосредственному впрыску и турбокомпрессору он развивает 175 л.с. и 240 Н•м крутящего момента, который при резком нажатии на педаль газа кратковременно может повышаться до 260 Н•м. При этом двигатель экономичен — за время теста расход не превысил 12 литров на 100 км в городе.

Дизайн

Задние распашные дверцы Mini уже обкатывали на серии концептов, предварявших появление второго поколения машины. А вот боковая полудверца стала откровением.

Переднюю часть салона решили не трогать, зато заднюю разработали заново.

История

В семействе Mini 1970-х тоже был универсал под названием Clubman Estate. А ещё выпускались Austin Mini Countryman и Morris Mini Traveller.

За кадром

Если честно, этот тест должен был писать не я. Но так получилось, что все ездовые впечатления — это сутки, проведённые с Mini на съёмке. К счастью, она затянулась: была и бессонная ночь, и встреча рассвета, и дневные разъезды по городу…

Пишут наши коллеги