Мойка агрегатов и деталей

Самодельная мойка деталей двигателя

Мойки высокого давления получили широкое распространение среди жителей частного сектора и автовладельцев. Это явление вызвано тем, что аппараты используются в различных целях: для уборки дорожек на приусадебной территории, при очистке террас, и даже для мойки машин и дома. Чтобы стать обладателем рассматриваемого агрегата, совершенно необязательно отправлять в специализированный магазин и тратить большую сумму денег. Сделать аппарат можно из компрессора и некоторых других компонентов.

Преимущества самодельного оборудования

Если нет финансовой возможности приобрести устройство, либо присутствует желание собрать оборудование для мойки высокого давления своими руками – инструкция, приведенная ниже, придется вам по интересу. Перед тем как сделать мойку высокого давления, стоит знать о достоинствах техники:

  • низкие финансовые растраты;
  • возможность модернизации;
  • функциональность на уровне производственной техники;
  • быстрое изготовление;
  • эксплуатационная простота;
  • высокая эффективность;
  • не нужны запчасти и дополнительны растраты.

При помощи оборудования удается эффективно, быстро и качественно смывать загрязнения любой степени сложности. Вы сможете очищать различные поверхности кузова автомобиля. Самодельная мойка высокого давления, своими руками сделанная и эксплуатируемая, исключает повреждение обрабатываемых поверхностей. Это качество с выгодной стороны характеризует очищающую технику в глазах пользователя.

Изготавливаем оборудование самостоятельно

Прежде всего, понадобится выбрать подходящий насос для мойки. Планируется эксплуатация техники в коммерческих целях – сделайте выбор в пользу промышленного оборудования. Основным принципом остается выбор плунжерного насоса, укомплектованного в виде керамических поршней. Кривошипно-шатунный механизм увеличивает эксплуатационный срок. Основными деталями мойки высокого давления служат:

  • фильтр для мойки;
  • шланги;
  • дополнительные насадки;
  • контейнеры для воды;
  • моющие средства;
  • пескоструйка для мойки;
  • прочный износостойкий корпус;
  • насос высокого давления;
  • двигатель (бензиновый или электрический).

Принципиальная схема работы самодельной мойки высокого давления следующая: вода транспортируется к контейнеру из специальной емкости или водопровода, после чего прокачивается посредством насоса. Максимальная нагрузка предусматривает давление до 160 бар. Вода подается при помощи шланга к пистолету с форсункой. Рассмотрим основные этапы изготовления мойки высокого давления:

  1. Емкость оборудуется насосом, причем соединения обязаны быть полностью герметичными и прочными. Фиксация предусматривает использование муфт.
  2. С другой стороны резервуара понадобится зафиксировать шланг, при помощи которого будет производиться подача воды.
  3. Шланг оборудуется наконечником, направляющим струю воды.

К насосу понадобится подсоединить автозагрузочный клапан, производимый в двух вариациях. Первый тип представлен замкнутым клапаном. Система сбрасывает давление после закрытия пистолета, а затем вода перекачивается с выхода на вход. Рекомендуется не эксплуатировать устройство дольше, чем 3 минуты. Клапан с подводом отличается удобством. Жидкость путем коллектора транспортируется к емкости либо в канализацию сразу после сбрасывания давления (в зависимости от варианта подключения мойки).

Есть два способа для соединения двигателя с насосом. При наличии мотора с полным валом, возможна стыковка с насосом напрямую. Вал двигателя размещается на переднем подшипнике, создает дополнительную нагрузку. Данная методика показывает наиболее экономичные результаты. Если сделать своими руками мойку с таким двигателем, то она будет иметь значительный межремонтный период эксплуатации. Это вызвано высокими пусковыми нагрузками. Случается, что возможность извлечь вал насоса из двигателя отсутствует. В связи с этим целесообразно устанавливать устройство плавного пуска.

Предусматривается другой способ сцепления двигателя с насосом, при котором используется муфта. Она применяется как подушка, которая смягчает удар в процессе пуска оборудования. Муфта служит зашитой, препятствующей нарушению сносности валов. В целях уменьшения нагрузки во время запуска допускается использование плавного пуска. Благодаря данному элементу удается постепенно увеличивать мощность в системе.

Мойка монтируется на раме. Монтаж электрической составляющей, пистолета с форсункой, а также рукава высокого давления выполняется последовательно. Важно, чтобы рассматриваемое оборудование устанавливалось соответственно рекомендациям изготовителей деталей.

Соблюдайте установленный алгоритм сборки устройства, учитывайте нагрузку, имеющуюся во время закручивания болтов. Также применяйте анаэробные фиксаторы.

Подключение мойки к системе водопровода должно производиться посредством шланга. Шланг для подключения должен иметь длину не менее 7 метров. Длина шланга позволяет сглаживать перепады давления в водопроводе. Предусмотрите фильтр для мойки. Рекомендуется применять шланг с обратным клапаном, благодаря чему увеличивается рабочее давление.

Полезные советы

Есть ряд действенных рекомендаций, прислушаясь к которым вам удастся добиться максимального эффекта от использования мойки собственного изготовления:

  1. Мусор, накапливающийся в фильтрующем элементе бака, необходимо своевременно удалять.
  2. Желательно вовремя осматривать соединения, подтягивать при потребности.
  3. Каждый электрический элемент самодельной мойки должен быть заземлен, для чего воспользуйтесь гибким трехжильным проводом в двойной изоляции. Также в данных целях воспользуйтесь вилкой с заземляющей клеммой.
  4. Подключайте питающую розетку к контуру заземления надежно.
  5. Сильный напор струи произведенного аппарата не нужен. В противном случае нагнетательный насос перегрузится, что впоследствии с высокой вероятностью негативно скажется на лакокрасочном покрытии оборудования. Эти действия приведут к попаданию влаги в электрическое оборудование, порче оборудования и дополнительным растратам.
  6. Выбирайте давление воды, подходящее для удаления основной грязи с обрабатываемой поверхности.

Изделие должно быть обязательно удобным в процессе эксплуатации, а потому не стоит прибегать к использованию больших деталей. Если вы проживаете в местности, где часто отключают электроэнергию – желательно предусмотреть альтернативный источник питания: оборудуйте технику аккумуляторной батареей.

Устройство собственного производства способно смыть загрязнения различной сложности с любой поверхности, со всякого предмета. Даже наиболее стойкие пятна грязи будут удалены безо всяких разводов и остаточных загрязнений. Большим преимуществом установки остается невозможность повредить обрабатываемую поверхность в процессе уборки. Прислушивайтесь к советам опытных специалистов – экономьте время и деньги, создавая полезные бытовые приборы своими руками.

Общеизвестно, что наиболее часто очистку автомобиля производят комплексно с использованием мойки высокого давления. Однако некоторые детали не очистить таким способом, и их мойку производят вне автомобиля. Для этого предназначены мойки для деталей, называемые также ультразвуковыми ваннами. В приведенной статье рассмотрена технология создания такого устройства своими руками.

Особенности

Ультразвуковые ванны применяют в различных сферах. При мойке автомобилей данные устройства используют в основном с целью очистки деталей двигателя, таких как форсунки, инжекторы, фильтры и прочие, мойка которых механическим способом недопустима либо неэффективна.

Особенность функционирования ультразвуковой мойки состоит в том, что она осуществляет очистку, исключающую возможность образования механических повреждений в виде сколов и царапин на очищаемых деталях.

При этом она эффективно удаляет загрязнения из труднодоступных для мойки механическим способом мест и справляется даже с такими их типами, как нагар, коррозия, промышленные масла.

Принцип функционирования

По внешнему виду заводская мойка для деталей представляет собой емкость квадратной или прямоугольной формы, состоящую из нержавеющей стали. К ее стенкам изнутри прикреплены ультразвуковые преобразователи. Источником для них является ультразвуковой генератор. Бытовые модели рассматриваемых устройств в основном имеют объем около 1 л, хотя встречаются мойки объемом до 15 л, а в промышленности используют еще большие варианты.

Принцип функционирования рассматриваемого устройства основан на том, что мойка для деталей создает ультразвуковые колебания частотой от 18 до 120 кГц. Ультразвуковыми называют колебания частотой, превышающей 18 кГц. Однако по воздуху их передать сложно, поэтому мойка для деталей содержит жидкость, служащую в данном случае средой для распространения ультразвуковых волн.

При прохождении таких колебаний через жидкость образуется локальное понижение давления, в результате чего происходит кавитация. Под данным термином понимают парообразование и последующую конденсацию воздушных пузырьков в потоке жидкости, сопровождающиеся гидравлическими ударами и шумом, то есть появление в жидкости полостей, заполненных ее паром. Переместившиеся в область, характеризующуюся более высоким давлением, либо при повышении общего давления пузырьки схлопываются, создавая ударную волну. Вследствие этого происходит разрушение механизмов, функционирующих в подходящих для проявления данного процесса условиях.

Однако мойка для деталей основана на контролируемом использовании кавитации. Поэтому в данном случае описанное явление не разрушает помещенные в нее предметы, а удаляет с них различные загрязнения. Мойка для деталей позволяет изменять частоту волн и время обработки, благодаря чему предоставляет возможность подобрать для обрабатываемых предметов оптимальный режим и требуемую степень очистки.

Основными компонентами рассматриваемого устройства являются излучатель, генератор и нагревательный элемент. Первое приспособление служит для преобразования электрических волн в механические, передающиеся в жидкость через стенку емкости. Регулируемый генератор, которым оснащена мойка для деталей, формирует ультразвуковые колебания. Нагревательный элемент выполняет функцию поддержания температуры жидкости около 70 °C. Он сохраняет условия жидкости между циклами чистки, причем не каждая фирменная мойка для деталей оснащена данным приспособлением.

Создание ультразвуковой мойки

Для того, чтобы сделать простейший вариант данного устройства своими руками понадобятся следующие материалы и приспособления: пластиковая емкость (например, таз или ведро), ультразвуковая стиральная машина, стиральный порошок без отбеливающего эффекта и цветных капсул, спрей для очистки форсунок и инжектора, горячая вода. В емкость нужно набрать горячую воду и сделать раствор, добавив стиральный порошок. Затем туда же погружают стиральную машину и очищаемые детали.

Если мыть форсунки, показателем достижения их чистоты является отсутствие запаха бензина при включении стиральной машины. То есть данные детали должны находиться в растворе, пока запах не исчезнет.

При этом каждые полчаса нужно менять раствор. После того, как запах больше не ощущается, форсунки скрепляют резинкой и размещают в центре ультразвуковой машины. Обычно очистка данных деталей своими руками занимает примерно 6 часов. Ультразвуковая мойка позволяет удалить с форсунок загрязнения в виде бензина, масла и прочие.

Если требуется мойка для деталей более сложной конструкции, близкой к фирменным моделям, изготовить ее своими руками значительно сложнее, чем рассмотренный выше вариант. Для того, чтобы сделать прибор даже по простейшей схеме, нужно представлять принцип работы ультразвуковой ванны. К тому же предварительно следует ознакомиться с соответствующей литературой по электротехнике. Для упрощения можно поискать в интернете схемы самодельных приборов других пользователей. То есть рядовому автовладельцу желательно приобрести фирменное устройство.

Для работ потребуются следующие детали и материалы: трубка из стекла или пластмассы, магнит круглой формы (например, из динамика), катушка, сосуд из фарфора, специальная жидкость, импульсный трансформатор, металлический каркас, насос.

Работы начинают с наматывания на трубку катушки. При этом нужно оставить свободным ферритовый стержень, так как на него надевают магнит. Все названные компоненты в сборе представляют собой магнитострикционный преобразователь.

После этого нужно вмонтировать сосуд из фарфора в стальной каркас. В днище сосуда просверливают отверстие и вставляют в него головку сделанного на первом этапе работ магнитострикционного преобразователя. Далее в сосуде нужно соорудить входные и выходные патрубки, через которые будет поступать и сливаться жидкость. В случае если мойка для деталей будет иметь большие размеры, следует оснастить ее насосом для ускорения циркуляции жидкости.

Импульсный трансформатор будет служить средством повышения напряжения. Чтобы не создавать его своими руками, можно взять данный элемент от телевизора или компьютерного блока питания.

По завершении работ выполняют пробный запуск для выявления погрешностей сборки устройства и их устранения. Нужно учитывать, что феррит, который имеет в составе мойка для деталей, очень хрупок, поэтому недопустимо включать данное устройство без акустической нагрузки.

Или авторизуйтесь через один из этих сервисов

Из каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.
Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.
2. Двигатель.
3. Трансмиссия.
4. Ходовая система.
5. Электрические узлы.
6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

— на основе тяжёлой металлической рамы;
— несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

— бензин;
— дизельное топливо;
— газ.

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.
2. Коробка передач.
3. Приводные валы передние.
4. Шарниры угловых скоростей.
5. Дифференциал.
6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

Схема устройства автомобиля для новичков

В современном обществе автомобиль перестал быть роскошью. Сейчас в каждой семье есть как минимум одна машина на всех. И далеко не редкость уже, когда каждый совершеннолетний член семьи имеет свое транспортное средство. Это и не удивительно, ритм жизни растет, мобильность и удобство стало превыше всего. Практически все, со школьной скамьи, уже мечтают о получении водительских прав и возможности управлять своим автомобилем. Но далеко не все, во время обучения уделяют должное внимание и желание изучить конструкцию и состав машины. Как правило, первый экзамен в «полевых условиях» по обнаружению внезапно случившейся поломки проваливается. Большинство даже не знают с чего начать и где посмотреть. Чтобы не стать заложником неприятной ситуации и выйти из нее с достоинством, необходимо знать базовое устройство автомобиля.

Основные агрегаты и узлы машины


Буквально через какие-то 20-30 минут изучения, вы поймете, что состав и устройство авто не такое уж и сложное. Условно устройство машины можно разделить на следующие базовые узлы:

    1. Двигатель – сердце автомобиля. Та часть машины, которая заставляет трепетать ваше сердце, при сильном нажатие на педаль газа. В этом узле происходит сгорание приготовленной топливной смеси. От того какой вид топлива используется, двигатели подразделяются на бензиновые и дизельные варианты. Полученную энергию от сгорания топлива двигатель превращает в энергию вращения.
    2. Трансмиссия – это промежуточный механизм, который понижает крутящийся момент двигателя, и передает на колеса. Существует около 5 видов трансмиссии. В состав трансмиссии входят: сцепление, коробка передач, главная передача, раздаточный механизм, дифференциал, карданная передача и шарнир угловых скоростей.
    3. Ходовая часть – это совокупность механизмов, которые осуществляют взаимодействие между колесами автомобиля и несущей частью. Подвески бывают двух видов: зависимая и независимая. Схема зависимой подвески подразумевает жесткое крепление системы колесо – балка – кузов. В современных моделях автомобилей применяют независимую подвеску, в этом случае каждое колесо имеет собственную схему крепления к кузову и пружинистый элемент.
    4. Рулевое управление – комплекс механизмов, предназначенных для изменения направления передвижения автомобиля. Усилие водителя передается через рулевое колесо на рулевой механизм, далее на рулевой привод и непосредственно, на сами колеса.
    5. Тормозная система – предназначена для уменьшения скорости передвижения, вплоть до полной остановки. Тормозную систему принято подразделять на два вида: рабочая и стояночная. В состав рабочей тормозной системы входят те элементы, которые участвуют в торможении машины во время движения, при помощи педали: тормозные диски, колодки, барабаны, цилиндры и прочее. Стояночная тормозная система служит для удержания автомобиля на неровной поверхности, когда движение прекращено.
    6. Электрооборудование – комплекс узлов и механизмов, предназначенных непосредственно для запуска автомобиля, работы некоторых электроприборов и освещения. Также современный автомобиль трудно себе представить без охранной сигнализации. Источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея, которая постоянно заряжается и накапливает энергию во время движения через генератор. Схема электрооборудования в машинах довольно сложна для понимания новичков.

  1. Кузов – часть машины, которая выполняет две основные функции: является платформой для размещения и крепления практически всех узлов и агрегатов, которые формируют устройство авто и выполняет функции безопасности. В настоящее время, кузов является местом воплощения дизайнерских и конструкторских идей.

Рассмотренный состав и устройство авто является поверхностным. Выделены основные базовые комплексы и узлы, схемы, которые отвечают за свои специфические обязанности. Естественно, в состав всех этих узлов входят более мелкие детали различной конструкции. Для более детального изучения автомобиля, его механизмов, схемы электрооборудования, необходимо потратить значительно больше времени. Но даже поверхностное изучение базовых узлов и агрегатов позволит вам в совокупности лучше ориентироваться в специфике работы машины в целом.

Автоматические мойки деталей и агрегатов

Автоматические мойки деталей — универсальный тип установок, предназначенный для очистки и обезжиривания деталей двигателей, трансмиссий, агрегатов, узлов и т.п. В базовой комплектации мойки выполняют функцию обезжиривания. К их основным преимуществам относятся: высокая производительность, простота эксплуатации, автоматизированный моечный цикл. Эффективно выполненная промывка деталей определяет успешность последующих работ и ремонта, так как грязь, на поверхности изделий, препятствует определению их состояния и обнаружению неисправностей.

«Моторные технологии» выпускает три серии автоматических промывочных установок (АПУ), отличных по своим техническим характеристикам:

  1. Серия LK — флагманская коммплектация моечной машины.
  2. Серия АК — стандартная комплектация с электромеханическим приводом.
  3. Серия ЭКО — бюджетный вариант АПУ.

Технический процесс очистки деталей обязателен на предприятиях различного профиля:

  • автосервисы;
  • ремонтные центры;
  • машиностроение;
  • станкостроение;
  • металлургия;

Автоматические мойки деталей и агрегатов, работающие по технологии струйной очистки, являются профильным оборудованием, выпускаемым заводом «Моторные технологии». При подборе машины необходимо учитывать 3 главных критерия: высоту рабочего пространства, диаметр рабочей корзины и грузоподъемность. Установки с откидной крышкой комплектуются струйным или электромеханическим приводом движения корзины.

При использовании электромеханического привода, корзина приводится в движение редуктором. Детали вращаются равномерно, со скоростью 5-10 об/мин. Во время цикла промывки, раствор распределятся на все поверхности изделий, благодаря П-образной рампе с форсунками. Таким образом, достигается высокая степень очистки. В случае использования струйного привода, корзина вращается под действием энергии струй моечного раствора. Существует ряд ограничений, влияющих на эффективную эксплуатацию: площадь поверхностей, равномерное распределение, вес изделий, угол наклона рамп.

Основные узлы АПУ:

  1. Корпус, бак из нержавеющей стали, толщиной 2 мм.
  2. ТЭНы из нержавеющей стали.
  3. Корзина для деталей.
  4. Ступичный узел.
  5. Трубопроводы и коллекторы с форсунками.
  6. Газовые упоры.
  7. Электрический шкаф с панелью управления.
  8. Датчики температуры и сухого пуска.
  9. Система фильтрации.

При запуске АПУ, накопительный бак заполняется водой, которая смешивается с моющим средством в необходимых пропорциях. На панели управления выставляется требуемое время цикла и температуру раствора. С помощью электронагревателей бак прогревается до рабочей температуры в течение 1,5 часов, которая затем поддерживается автоматически.

Раствор с помощью насоса подаётся в трубопроводы, проходя через фильтр тонкой очистки. Через рампы с форсунками раствор распыляется на детали под давлением до 3 бар. Привод корзины, вращая ступичный узел, обеспечивает попадание моющего средства на все стороны изделий. Под корзиной, на сливе из моечной камеры, установлен дополнительный грубый фильтр крупных загрязнений.

Проходя через фильтр, раствор попадает обратно в бак. В случае отсутствия раствора, датчики защиты от сухого пуска предотвращают запуск насоса и электронагревателей. АПУ оснащены системой аварийной остановки с концевым выключателем, для предотвращения внештатных ситуаций при случайном открытии крышки.

Отличия серий представлены в таблице.

Комплектующие

Серия LK

Серия АК

Серия ЭКО

Высокопроизводительный насос LOWARA (Италия)

+

Высокопроизводительный насос Pedrollo (Италия)

+

Среднепроизводительный насос Pedrollo (Италия)

+

Электрические компоненты Schneider (Германия)

+

+

Электрические компоненты TDM (Китай)

+

Цифровой контроллер температуры

+

+

Аналоговый контроллер температуры

+

Защита от сухого пуска

+

+

Корзина из нержавеющей стали AISI 304

+

+

Корзина из черного металла, покрытая краской

+

Шлифовка всей поверхности установки

+

+

Цифровое реле времени

+

+

+

Шлифовка сварочных швов

+

+

+

Система двухступенчатой фильтрации раствора

+ + +

Корпус и бак моечной машины из нержавеющей стали AISI 304, 2 мм

+

Корпус и бак моечной машины из нержавеющей стали AISI 430, 2 мм

+

+

Трубопроводы из нержавеющей стали AISI 304

+

Трубопроводы из оцинкованной стали

+

+

ТЭНы из нержавеющей стали AISI 304

+

+

+

Завод «Моторные технологии» разрабатывает и производит под ключ автоматические промывочные установки. Поставка осуществляется на территории России и странах ближнего зарубежья. Уточнить информацию о стоимости оборудования и сроках производства можно по телефону: 8-800-100-19-37.

Итоговая цена зависит от комплектации мойки деталей и перечня дополнительных опций, включенных в заказ. Купить продукцию можно у дилеров компании. На мойки предоставляется гарантия 12 месяцев. Приобретение моечной машины дает оптимальный результат по очистке деталей и агрегатов за короткое время, что подтверждено многочисленными отзывами клиентов завода.

ТЕМА: «Мойка и очистка деталей»

Учебные вопросы:

1. Значение моечно-очистных работ.

2. Мойка и обезжиривание объектов ремонта.

3. Очистка деталей от нагара, накипи, коррозии и старой краски.

4.Организация рабочих мест и техника безопасности (отработать самостоятельно, (1), с.49-50).

1. Моечно-очистные работы представляют собой ряд многостадийных операций мойки и очистки объектов ремонта, способствующих повышению качества ремонта, обеспечению необходимых санитарно-гигиенических условий работы разборщиков и повышению производительности их труда.

Особенно велико влияние моечно-очистных работ на качество и ресурсы отремонтированных автомобилей и их агрегатов (ресурс отремонтированных агрегатов увеличивается на 25-30% и на 15-20% повышается производительность труда разборщиков).

* Вычертить на доске и дать под запись Рис. 7.1. «Виды загрязнений объектов ремонта», (1), с. 41.

Моечно-очистные работы можно разделить на следующие стадии:

· мойка шасси;

· мойка подразобранных агрегатов;

· мойка и очистка деталей.

* (Струйные моющие машины; мойка погружением) – пояснить по плакату их устройство и принцип действия.

2. Сущность процесса мойки и обезжиривания состоит в удалении загрязнений с поверхностей деталей и переводе их в моющий раствор в виде растворов и дисперсий, для этого на АРП прим. моющие средства и специальное оборудование (смс – лабомид и растворы каустика и кальцинированной соды).

Существует большое количество моющих растворов для обезжиривания деталей:

Компоненты Содержание компонентов в растворе для мойки деталей, %
Из чугуна и стали Из сплавов алюминия
Кальцинированная сода 5,50 10,00 1,00
Компоненты Из чугуна и стали Из сплавов алюминия
Каустическая сода 0,75 2,00 00,00 0,10-0,20
Тринатрийфосфат 1,00 5,00
Нитрат натрия 0,15-0,25
Жидкое стекло 3,00
Хромчик 0,10 0,55
Хозяйственное мыло 0,15

Силикат натрия (жидкое стекло).

Состав СМС

Компоненты СМС Марка и состав МС, в %
МС-6 МС-8 МС-15 Лабомид 101 Лабомид 203
Сода кальцинированная
Триполифосфат натрия
Метасиликат натрия 16,5
Синтанол ДС-10 3,5
Синтамид — 5
Алкилсульфаты
Оксифос Б

Растворы моющих средств лабомид–203, МС-8, МС-15 в 3-4 раза эффективнее растворов каустической соды.

Для устранения пенообразования в раствор следует вводить 0,2-0,3% пеногасящих добавок (ДТ, керосин, Уайт-спирит) к объему раствора. Пеногасители вводят по мере образования пены.

Для очистки погружением рекомендуется лабомид – 203, МС-8 и МС-15 с концентрацией 20-30 кг/м³ и tº = 80-100 ºC.

Для удаления асфальтосмолистых отложений с деталей можно использовать растворители и растворяющие эмульсирующие средства (РЭС).

Хлорированные Ароматические Предельные
тетрахлорэтилен, трихлорэтилен, хлористый метилен, дихлорэтан ксилол дизельное топливо, керосин, бензин, Уайт-спирит

3. Очистка деталей от нагара, накипи и продуктов коррозии производится механическим, термохимическим и комбинированным методами.

Механическая очистка – металлические щетки, косточковая крошка, металический песок, гидропесконструйная обработка.

Термохимический метод – очистка деталей в щелочном растворе

– tº = 400±20 ºC;

65% — едкого натрия,

30% — азотнокислого натрия,

5% — хлористого натрия.

Для очистки применяются установки ОМ-944 и ОМ-5458.

Установка состоит из 4-х ванн:

1 – щелочной раствор 5-10 мин. => разрушение загрязнений;

2 – проточная вода => перепад температур, бурное парообразование, способствуют рыхлению остатков нагара, накипи;

3 – кислотная обработка (травление) => осветление поверхности деталей и нейтрализация остатков щелочи => фосфорная кислота 85кг/м³ + хромовый ангидрид

tº = 30±5 ºC;

4 – горячая вода в чистой ванне.

Общее время 20-25 минут.

Комбинированный метод – ультразвуковой, виброабразивный и метод с использованием электрогидравлического эффекта.

Для мойки точных деталей (подшипники, плунжерные пары) применяют бензин с последующей промывкой их веретеным маслом.

При очистке деталей электрооборудования используют керосин и бензин, заменителем может служить раствор:

40% сульфонефтяных кислот;

8% минеральных масел;

1% серной кислоты,

остальное вода, прим. только при механизированной мойке, не подогревают, добавляют до 1% хромника для предохранения деталей от коррозии.

Накипь удаляют раствором тринатрийфосфата (3-5 кг/м³ воды) и 8-10% соляной кислоты. Для предохранения деталей от коррозии добавляют 3-4 г/л технического уротропина. tº раствора 50-60 ºС, продолжительность мойки 50-70 мин.

Старую краску удаляют обработкой щелочным раствором каустической соды (80-100 кг/м³) при tº 80-90 ºС. Время обработки 60-90 мин. Затем промывают горячей водой в установках ванного или струйного типа. Завершают пассированием поверхности деталей в ванне с раствором нитрата натрия (5 кг/м³) при tº = 50-60 ºС.

Можно удалять краску смывками и растворителями, скорость 5-30 мин., расход 0,15-0,25 кг/м².

Растворители Р-4, № 646, 647.

Очистка от консервационных смазок – лабомид 101 =>10 кг/м³, tº = 80-90 ºС.

Очистку деталей от технических загрязнений (пыль, стружка, смазочная эмульсия) ведут в машинах струйного типа под давлением 0,4-0,6 МПа, тринитрофосфат или нитрат натрия (3-5 кг/м³), при tº = 75-85 ºС.

Поддерживание моющей способности раствора зависит от контроля за его концентрацией, производится по плотности раствора с помощью индикаторной бумаги или методом титрования.

Качество моечно-очистных работ оценивается степенью удаления всех загрязнений. Контроль осуществляется визуально (осмотром), протиранием бумагой или салфетками, проверкой на смачивание, освещением ультрафиолетовыми лучами, взвешиванием и т.п.

Д/з: (1) Гл. 7, с.41-50, Рис. 7.1.

(2) Гл. 5, с.52-82, Рис. 5.3., Табл. 5.2.

BMW 5 series Touring V8 ›
Logbook ›
Мойка деталей двигателя. Karcher или Ультразвук?!

Всех приветствую.

Сегодня хотел бы поделиться с вами своим опытом мойки деталей двигателя. Думаю, что многие задаются вопросом мойки деталей двигателя, при разборе мотора, но не все понимают каким путём лучше идти.
Один путь это воспользоваться Karcher, другой отвезти детали в специализированную мойку деталей.
Я попробовал оба варианта.

И так первый это Kercher.
Фотографий в начале не сделал, но думаю по моим рассказам о разборке мотора (Разбор M60), вы уже заметили что двигатель туринга был полностью в масле.

Kercher

В начале я думал, что просто собью слои масла давлением, чтобы хоть как-то стало чисто. Я в любом случае повез бы на ультразвук, но думал что могут отказать увидев плачевность моих отложений.
А также не хотел использовать химию для мойки кузова автомобиля, так как по своему опыту мойки двигателей, знаю что пена для мойки кузова реагирует с алюминиевыми деталями двигателя, оставляет солевые отложения, которые портят визуальный вид деталей и способствует большему налипанию грязи. Так же грязь попадая в солевые рытвины алюминия остаётся там на всегда. По этому для мойки двигателей я использую специальную химию.
Но удовольствие это не из дешевых, на моё кол-во деталей можно было легко спустить 5 тыс. руб. а результата могло бы и не быть.
В итоге, масло никак не поддавалось напору керхера.
Надоело…взял концентрат мыла для мойки кузова от Kercher. Развел раствор и в специальную пенную насадку (не керхеровскую). Моя делает добротную пену.

Замочил детали.

В итоге добился такого результата.

Потрачено:
— 2 куб.м. воды.
— 1 л. концентрата мыла Kercher.
— 4 ч. жизни!

Итить, я когда глянул на время, был вне себя!
Иииии…вот ещё что ->

ZoomНано масло перебежало с деталей на меня)

Второй путь это ультразвуковая мойка у специалистов.

После мойки керхером, претензий к загрязненности не было. Но насколько я понял, когда мне показали как моются детали, просто для очень сильно загрязненных деталей придется заплатить за два вида мойки. Так называемая «техническая», сказали что хорошо справляется с внешними загрязнениями и сбивает поддтеки масла на подобие моих, а второй этап уже будет мойка ультразвуком, которая уже очищает любые другие налеты.
Мои детали взяли только на ультразвук.

Результат конечно впечатляющий.

Конечно в некоторых местах остаётся немного грязи.

Детали которые меньше подвержены контакту с уличной грязью, вообще становятся как новыми. Конечно передние крышки ГРМ, масляный стакан, лапы мотора, совсем новыми не стали, на них небольшой налет, как раз очень похожий на соли алюминия может от реакции технических жидкостей мотора и температуры и/или других химикатов. Но я заморачиваться не буду.

Это стоит своих денег однозначно!

ИТОГО:
Мойка ультразвуком этого кол-ва деталей обошлась в 2000 руб.
Моё мнение, лучше не терять время и сразу все везти на специальную мойку.
Незначительные загрязнения пусть смоют в обычной автомойке.
Если конечно некуда девать своё время, то тазик, канистра соляры, кисточка, тряпки и в путь!)))
Думаю, последнее, меня ждёт с подкапотным пространством!)

Всем спасибо за внимание.

>
Лучшее средство для мойки деталей

Как правильно выбрать средство для мойки деталей

Когда мы ремонтируем автомобиль, моторный катер или какой-либо иного транспорт, то главным вопросом как правило становится — а можно ли промывать его внутренности не используя бензин?

Теперь на это есть ответ — не только возможно, но и весьма просто! Для этого требуется воспользоваться техническими моющими средствами, специально разработанными для решения этой и подобных ей задач.

И всё же, выбирая конкретный продукт нужно учитывать несколько крайне важных вещей:

Безопасность состава для человеческого организма. Любые химреактивы вредны для здоровья и при работе с ними в первую очередь придётся позаботиться о вентиляции или, как минимум, не приступать к работе в маленьких закрытых помещениях;

Утилизация отработанной смеси. Прежде чем совершать покупку, непременно поинтересуйтесь, как следует его утилизировать после использования, чтобы не навредить себе, своим близким, или окружающей среде.

Главным назначением очищающей химии является очистка поверхностей от жирных загрязнений, например масляных.

Для этой цели отлично подойдут как кислотные, так щелочные составы. Тем не менее, придётся отметить, что кислотные трудно утилизировать и к тому же следует учесть их агрессивное воздействие на большинство металлов. Это делает их неподходящим кандидатом для промывки узлов двигателя в отличие от щелочных соединений.

Основой для многих растворов служит вода, так что вам понадобятся антикоррозионные ингибиторы — они не позволят заржаветь металлу после просыхания раствора. Важно помнить, что многие реагенты этого ряда, к примеру кальцинированная сода старят алюминиевые запчасти, поэтому нужно обязательно узнать как ваша покупка взаимодействует с алюминием.

Все необходимые для хорошей очистки качества можно легко найти во многих современных очистителях.

Людям, заказывающим нашу продукцию хотим посоветовать биоразлагаемое средство для мойки деталей двигателя Деталан А10 — оно показывало себя с лучшей стороны, на протяжении всех 3 лет применения его в нашей работе.

От других детергентов для промывания техники оно отличается следующими параметрами:

  • Отменное качество при выгодной цене;
  • Широкое поле использования, в сочетании с доступностью позволяют ему стать хорошим подспорьем и при очищении механики, и при уборке производственных помещений, протирке механизмов и инструментов;
  • Содержащиеся в нём противокоррозийные добавки легко чистят любые стальные вещи, препятствуя появлению ржавчины, посеревший алюминий снова начинает блестеть, как сошедший с конвейера;
  • Можно применять не только в моечных агрегатах, но и ультразвуковых и погружных ваннах, или возможно обходиться и вовсе простой щёткой или ветошью;
  • Уже при температуре от 20 градусов жидкость начинает эффективно работать, достигая оптимального эффекта при 50-60С. Если уровень загрязнения не слишком высок, то такие части автомобиля как блок цилиндров могут быть отмыты в промывочной установке за 3-5 минут. В том случае, если грязь свежая, удаление пройдёт ещё быстрее!
  • Лёгкость утилизации: Если на поверхности наличествует масляная плёнка, она быстро снимается, затем жидкость просто переливают в другую ёмкость, оставляя осадок, разбавляют обычной водой до уровня рН 6.0, и просто сливают в канализацию. Осадок позволяется выбрасывать так же как обиходный мусор.

Нами осуществляются поставки в самые разные регионы, к тому же мы можем дать информацию о продавцах в вашей области. Также у нас оказывается услуга отгрузки небольшого количества очистителя для пробного промыва.

Для клиентов, приобретших у нас автоматические чистящие машины партия концентрата, рассчитанная на один цикл поставляется вместе с заказанным товаром. Для выяснения дальнейшей информации и оформления заказа мы ждём вашего звонка!

Назад к списку статей

Информация по правильному подбору моечной машины для очистки ваших деталей. Очистка деталей всегда была проблемой машиностроительной индустрии, так как всегда нужно выбирать технологию мойки в зависимости от материала и типа деталей, например, изготовленных из алюминия, меди, стали, чугуна и т.п. В связи с этим, важно не только выбрать тип машины, но и провести исследования по подбору химического состава моющего раствора. В этой брошюре мы покажем несколько примеров применения моечных машин, но на практике возникает гораздо больше задач, по очистке деталей.

Компания Мотортехнология готова помочь всем своим клиентам правильно подобрать моечную машину под их конкретные задачи. В любом случае, наш технический персонал будет очень рад проконсультировать вас и ответить на все ваши технические вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь и обращайтесь к нам в любое время.

Моечные машины с верхней загрузкой деталей

Назначение: для очистки деталей двигателей мотоциклов, легковых авто и средне-тоннажных коммерческих грузовиков и мини-автобусов. Материалы очищаемых деталей: алюминий, чугун, сталь и др. цветные сплавы Мойка деталей производится внутри камеры с распылением моющего раствора под давлением ~ 3 атм. через большое количество сопел.

Для мойки мелких деталей используется специальный контейнер

Модель L-321 для очистки головок и блоков цилиндров

Моечные машины с фронтальной загрузкой деталей

Назначение: для очистки деталей БОЛЬШИХ РАЗМЕРОВ двигателей легковых авто, средне- и крупно-тоннажных коммерческих грузовиков, тракторов, автобусов и спецтехники. Материалы очищаемых деталей: алюминий, чугун, сталь и др. цветные сплавы.

Мойка деталей производится внутри камеры с распылением моющего раствора под давлением в автоматическом режиме, управляемом компьютером. Моющий раствор циркулирует внутри машины и утилизируется (по окончании его моющих свойств) специальным насосом.

Размеры корзины

Моечная машина с одним баком серии X53

Моечная машина с двумя баками (с функцией «полоскания») — серия X53/2

Машина Magido L-212 для мойки генераторов

Машина L-212 для мойки трубопроводов

Машина L-212 для мойки прессформ

Моечные машины туннельного (конвейерного) типа

Выбор типа моечной машины между верхней/фронтальной загрузкой деталей, а также машиной туннельного ( конвейерного типа), как правило, зависит от геометрических параметров деталей и требуемой производительности их очистки.

Все модели моечных машин приведены в наших каталогах.

Серебряная линия «S»: базовая комплектация машины с ленточным конвейером для очистки деталей имеет функции: -мойка; — сушка; — скорость конвейерной ленты (плавно регулируется) — 0,2…1 м/мин.

Золотая линия «G»: Очень гибкая в управлении машина с ленточным конвейером для очистки деталей, которая выпускается в двух базовых комплектациях имеющих функции:

Вариант 1 (одинарный бак) — мойка; -сушка.

Вариант 2 (два бака) -мойка; -полоскание;

Сушка. — скорость конвейерной ленты (плавно регулируется) — 0,3…1,5 м/мин.

Все моечные машины могут быть доработаны, например, дополнительными опциями для решения задач Заказчиков. Важно иметь ввиду, что низкая скорость конвейерной ленты применяется для мойки деталей сложной формы, а высокая скорость – для деталей простой формы.

Standard G400/2

Silver S300 Мойка и сушка всех видов трубопроводов

G1000/2 Мойка, полоскание, обдув и сушка стальных дисков для автомобилей

G400/2 Цепной конвейер для мойки, полоскания, обдува и сушки автомобильных карданов

S300 Мойка, обдув и сушка пустых пластиковых коробок

S300 Мойка, обдув сжатым воздухом и сушка тяжелых деталей

G400/2 Цепной конвейер для мойки, полоскания и обдува деталей трубопроводов

G400/2 Цепной конвейер с мойкой, полосканием и сушкой деталей трубопроводов

Silver S300 Мойка и полоскание деталей автомобилей

Silver S400 Вариант мойки и полоскания деталей от автомобилей в пластиковых ящиках

S300 Мойка и сушка автомобильных деталей

Несколько вариантов деталей для мойки в конвейерных моечных машин

Спирально-барабанные машины

Машина имеет спирально-барабанную секцию, в которой детали, вращаясь в барабане, сначала очищаются за счет погружения в моющий раствор, а затем промываются.

Такие машины предназначены для мойки как небольших, так и больших партий маленьких деталей, например, болты, гайки, шайбы и т.п.

Производится две серии таких машин: JOLLY LINE “J” — простая машина для мойки малых партий деталей. Эта машина имеет функции: только мойка и сушка. В стандартном исполнении эта машина имеет ограниченное количество модификаций. SPIRA LINE “SP” Быстропереналаживаемая спирально-барабанная машина, имеющая функции: мойка, полоскание, обдув и сушка, предназначено для средне- крупно-серийного производства. Эта серия имеет достаточное количество модификаций, которые смогут удовлетворить потребности любого Заказчика. В базовой комплектации выпускается в двух вариантах: Одинарный бак – мойка и сушка; Два бака – мойка, полоскание, сушка.

Spira 480/2 Мойка+ двойное полоскание+ обдув + сушка заклепок для авиации

N2 SP480/2

Мойка, полоскание и сушка опилок из нержавеющей стали

SP 480

Некоторые детали для спирально-барабанной машины

……..И МНОГОЕ ДРУГОЕ

Платиновая серия

Ротационные машины с горизонтально вращающимся барабаном позволяют отработать технологию мойки деталей очень сложной геометрической формы. Принцип мойки: детали омываются разбрызгиванием и одновременно погружаются моющий раствор при вращении барабана в горизонтальной плоскости.

Моечная машина РМ 400 имеет два барабана и обеспечивает выполнение функций: распыление моющего раствора + погружение и промывка + сушка деталей. Эта машина доступна с различными опциями.

Моечная машина 600-1200-1500 имеет один барабан и выполняет: распыление моющего раствора + погружение и промывка + сушка деталей. Эта машина доступна с различными опциями.

Моечная машина Р600/2-1200/2-1500/2 — имеет один барабан и выполняет: распыление моющего раствора + погружение и промывку + полоскание + сушку деталей. Эта машина доступна с различными опциями.

PM-400 мойка + сушка деталей

PM-400 мойка + сушка деталей автомобиля

P1500/2 М мойка (внутри-снаружи)) + ополаскивание, обдув + сушка больших блоков

P600/2 мойка + промывание, обдув + сушка

Детали из меди

Несколько примеров деталей для мойки в машинах платиновой серии

……….. и многое другое

НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ РАСЧЕТОВ ДЛЯ ВЫБОРА МОЕЧНОЙ МАШИНЫ

Выбор типа машины в зависимости от размеров деталей мы проиллюстрируем на примере деталей с геометрическими параметрами 40×40×20 мм, которые имеют объем 32000 мм³ или 0,032 л. Если у вас возникла необходимость в мойке таких деталей в количестве 600 шт. в час, то объем ваших деталей составит 0,032×600 = 19 л. Согласно данным каталога Magido наиболее подходящей для этой задачи будет машина Jolly J-320, которая имеет производительность 30 л/час.

КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ МОЕЧНУЮ МАШИНУ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ОБЪЕМА ЕЕ ОДНОЙ ЗАГРУЗКИ

Вариант 1 Корзина наполненная мелкими деталями

Детали для мойки Диаметр 40 мм внутреннее отверстие 25 мм

Например, объем корзины составляет 7×9×8 = 504 л. Допустим, что при восьми часовой смене в течение 5 дней вам необходимо сделать 25 загрузок. Тогда в неделю вам необходимо загрузить в машину 25 корзин × 504 л =12 600 л (объем деталей).

Неделя включает 40 рабочих часов, поэтому в один час вам нужна производительность моечной машины 12600/40 = 315,0 л/час.

По каталогу Magido подбираем наиболее близкую по требуемым характеристикам моечную машину — SP-640, которая имеет производительность 360 л/час. Особенности этой машины: — при мойке деталей только от масляных загрязнений (без стружки) — реализуется цикл: мойка + сушка (SP 640); -при мойке деталей от масляных загрязнений и металлической стружки реализуется цикл: мойка + полоскание + сушка (SP 640/2).

Моечная машина имеет шаг спирали 200 мм.

ВНИМАНИЕ. В МОЕЧНОЙ МАШИНЕ SP 640 НЕЛЬЗЯ МЫТЬ ДЕТАЛИ ДЛИНОЙ 300 ММ. При необходимости мыть детали длиной более 300 мм необходимо использовать машины серии Platinum series. Для примера машины серии Jolly моют детали менее 300 мм, а машины серии Platinum могут мыть детали более 300 мм.

Вариант 2
Мойка деталей прямоугольной формы

Объем одной детали составляет 40 x 40 x 150 = 240.000 мм³

При годовой программе мойки таких деталей в количестве 10.000.000 в год необходимо в один час производить мойку 10.000.000: 250 (раб. дней в год) : 8 (часов в день) = 5.000 шт. При этом расчетная необходимая производительность моечной машины должна быть не ниже 240,000 мм³ х 5000 шт / час : 1.000.000 = 1200 литров / час.

По каталогу Magido подбираем наиболее близкую по требуемым характеристикам моечную машину P-1500/2 , которая имеет производительность мойки 1800 л / ч.

Вариант 3
Мойка крепежных деталей

Для реализации этой задачи наиболее популярным решением является применения двух моделей моечных машин: модель Spira 640 — 240 л/ч с непрерывной подачей деталей модель Platinum 1200/2 — 240 л/ч загрузка деталей в корзину.