Направляющие суппорта шевроле лачетти

Тормозные колодки для Chevrolet Lacetti

Шевроле Лачетти — автомобиль, созданный на основе Дэу Лачетти. Модель поступила в производство в 2004 году. Официальная сборка Шевроле Лачетти завершилась в 2012 году. В 2013 году узбекский производитель перезапустил производство авто под названием Дэу Гентра (Джентра).

Транспортная система Шевроле Лачетти включает колодки дискового типа для передней и задней части. Барабанные колодки используют на автомобилях, год выпуска которых с 2003 по 2007.

Тормозные колодки для оригинальной Шевроле Лачетти

Передние тормозные колодки дискового типа производились в двух вариантах в зависимости от года выпуска автомобиля. Для Шевроле Лачетти, изготовленной с 2003 по 2007 год, используются колодки с номером 96405129. С моделями, поступившими в продажу с 2005 по 2007 годы совместимы тормозные колодки имеющие номер 96418874 или 96449298. Что касается стоимости колодок AMD, то она гораздо ниже, чем у оригинальных. Средняя разница между ценами на оборудование составляет 2 тысячи рублей.

Задние тормозные колодки дискового типа также изготовлялись в двух вариантах. Первый из них предусмотрен для моделей, выпущенных до 2006 года. Отличительная особенность задних колодок — наличие выступа, на который устанавливаются зажимные пружины направляющего типа, их каталожный номер 96405131 и номер зажимов GM 96413040. После 2006 года конструкция крепления зажимов на колодках изменилась и выпуск начал осуществляться под артикулом 96800089, а зажимы получили номер GM 96800088. Колодки AMD для более новых моделей стоят дороже более чем в два раза.

Тормозные колодки для Шевроле Лачетти корейского производства

Передние тормозные колодки дискового типа не отличаются от стандартных моделей. Их размеры: высота — 51.5 мм; длина — 143 мм; толщина — 16.8 мм. Продаются по цене до 3 тысяч рублей.

Задние тормозные колодки барабанного типа имеют другие размеры. Их диаметр составляет 200 мм, а ширина — 26 мм. Номер колодок для корейских моделей Шевроле Лачетти, изготовляемых с 2003 по 2007 год, 96405132. Средняя стоимость товара составляет 2 тысячи рублей.

Неоригинальные тормозные колодки для Шевроле Лачетти
Передние тормозные колодки TRW дискового типа обладают улучшенными характеристиками, они совместимы с Шевроле Лачетти любого года выпуска, их каталожный номер TRW GDB3347. Стоимость колодок составляет 1330 рублей.

Задние тормозные колодки NiBK представлены двумя вариантами. Первый обозначен номером PN0442. Размеры колодок следующие: высота — 38.8 мм; длина — 104 мм; толщина — 14 мм. Стоимость колодок составляет около 1 тысячи рублей. Второй вариант производится под артикулом PN0376, размеры колодок: высота — 39 мм; длина — 104.5 мм; толщина — 14.6 мм.

Колодки Шевроле Лачетти имеют различные модификации. На автомобиль можно установить как оригинальную продукцию, так и аналоги. При выборе товара следует учитывать не только его характеристики, но и отзывы, оставленные покупателями. Сравнив описание тормозных колодок, можно подобрать продукцию, подходящую для используемого транспортного средства.

Разница тормозных колодок для Chevrolet Lacetti

Случаи в жизни бывают разные, необходимость заменить задние тормозные колодки возникает всегда. Вопрос только: плановая это замена или экстренная? В любом случае, у Chevrolet Lacetti есть некоторые особенности, о которых умалчивают продавцы автозапчастей.

Важно помнить какой год выпуска у автомобиля: до 2006 года выпускались запчасти одно модификации, с 2006 – уже другой. Но, даже, если вы скажете об этом менеджеру, вас это не убережёт от покупки неверной детали.

Как правило, менеджеры магазинов автозапчастей предлагают колодки, отталкиваясь от цены. Это в корне неверный подход.

Проблема в том, что на Chevrolet до 2006 года устанавливались задние тормозные колодки с номером в каталоге производителя 96405131. Они имеют характерные «ушки» или ещё их называют «рожки».



В то время, как у автомобилей Chevrolet Lacetti после 2006 задние колодки тормозной системы видоизменились, получили новый номер в каталоге (96800089). «Рожек» уже нет, а комплект таких колодок стоит дороже.

Увы, за сим незначительным изменением кроется другая проблема (кроме стоимости) – скобы крепления тормозных колодок.

Они имеют разную форму, из-за чего, колодки 96405131 не встанут в скобу для колодок 96800089, а в скобе для «новых» колодок – старые не смогут твердо зафиксироваться.

Поэтому, начинающему водителю необходимо записать себе:

— Для колодок 96800089 используется скоба крепления с каталожным номером 96800088.

— Для колодок 96405131 требуется скоба с номером 96413040.

А вот передние тормозные колодки на Шевроле Лачетти устанавливались всегда одного вида — заводской артикул 96405129.

Наш интернет-магазин предлагает вам всю выше перечисленную продукцию. Для того чтобы купить тормозные колодки, подходящие для вашего автомобиля, вставьте оригинальный номер детали в строку поиска или нажмите на артикул указанный в этой статье.

Тормозные колодки для Шевроле Лачетти от некоторых популярных производителей

Колодки тормозные передние на Шевроле Лачетти Колодки тормозные задние на Шевроле Лачетти до 2007 года Колодки тормозные задние на Шевроле Лачетти от 2007 года
Бренд Артикул Бренд Артикул Бренд Артикул
BOSCH 0 986 495 116 BOSCH 0 986 494 133 BREMBO P 10 053
FENOX BP43003 FENOX BP43058 DELPHI LP2502
PATRON PBP1905 PATRON PBP1889 PARTS MALL PKC-E22
REMSA 0645.22 REMSA 1048.00 REMSA 1048.10
SANGSIN SP 1159 SANGSIN SP 1160 SANGSIN SP 1257
TRW GDB 3347 TRW GDB 3348 TRW GDB 4178

Chevrolet Lacetti СиДиИкс ›
Бортжурнал ›
Замена направляющих передних суппортов

На улице потеплело а значит пора менять направляющие пальцы. Запчасти были приобретены заблаговременно.

Полный размер

старая и новая направляющие

С заменой проблем не возникло. Палец что был закисшим в прошлый раз, до этого момента не закис, но его пыльник просто в ужаснейшем состоянии — дубовый и очень плохо восстанавливал форму. Остальные 3 пыльника были мягкие и еще могли походить какое-то время. Отверстия в суппортах чистил с помощью тряпки надетой на отвертку. Пробовал аэрозольный очиститель — не особо эффективно (может если вдуть весь балончик эффект и будет но это слишком уж расточительно). Смазка для направляющих всё та же TRW PFG110.

Полный размер

худший из старых пыльников — состояние неудовлетворительное

Замеры диаметра пальцев показали износ на худшем 0,1мм на лучшем 0,05мм что по сути тоже еще могло поработать. Так что старые нормальные направляющие — в пакетик и на полку)

Полный размер

Старая (не худшая) направляющая сразу после извлечения

Полный размер

Старая (не худшая) направляющая сразу после извлечения

Полный размер

Старая (не худшая) направляющая после протирки

Полный размер

Старые направляющие суппорта левой стороны

Немного о процедуре замены — вставлять пыльник в суппорт нужно отдельно от направляющей иначе не войдет и не сядет на свое место. Смазку лучше набить в суппорт до установки пыльника иначе он все снимет в себя. Ну и последнее после установки направляющей желательно понажимать на нее что бы вышел воздух из суппорта, так же надо будет выпустить воздух из пыльника чтоб его не надувало при вдавливании пальца.

Полный размер

Старые направляющие правой стороны и один из пыльников который еще в работоспособном состоянии

Полный размер

Одна из новых направляющих на своем месте Полный размерСуппорт после замены направляющих

Ремонт суппорта своими руками совсем не сложен, но требует правильного подбора смазок и комплектующих. Рассмотрим подробно этот процесс с фото и видео инструкцией.

Самой частой причиной потери работоспособности тормозного суппорта является его закисание и последующее заклинивание.

Если суппорт регулярно обслуживать и смазывать, то он может служить десятилетиями без какого-либо ремонта. Но, главное — правильно выбирать смазки!

Как правильно выбрать смазки изложено на странице Чем смазать суппорт

Если интересно, то прочитайте о выборе смазок. В этой статье мы будем работать ими, но на описание этих смазок я тратить буквы в этой статье не буду.

Ремонт суппорта можно разделить на три категории:

  1. Обязательная смазка суппорта при замене колодок
  2. Реанимация суппорта, если уже греется колесо
  3. Полная разборка суппорта и замена изношенных элементов

Первые две категории можно посмотреть по ссылкам. А в этой статье мы рассмотрим именно третью категорию, когда уже поздно пить Боржоми и необходимо хирургическое вмешательство.

Чаще всего причинами полного отказа суппорта являются два момента:

  • Суппорт никогда не смазывался и не обслуживался. В следствие чего поршень и направляющие сильно корродировали.
  • Суппорт смазывался не тем, чем необходимо. В следствие чего смазка превратилась в пластилин или порошок, а пыльники и манжета безжалостно разбухли.

В этих двух случаях полумерами уже не обойтись и придётся делать дело основательно.

Ремонт суппортов

Для ремонта суппортов нам понадобятся следующие материалы:

  • Смазка для поршня суппорта
  • Смазка для направляющих суппорта
  • Смазка для направляющих колодок
  • Очиститель тормозов или любое очищающее средство
  • Ремонтный комплект для тормозного суппорта
  • Медные уплотнительные кольца тормозного шланга. Если новых не нашли, а старые не сильно обжаты, то можно пройтись по ним напильником и сточить выступы. Но лучше, конечно, иметь в запасе новые. Код GM 94525077
  • Если окажется, что поршень или направляющие Вашего суппорта имеют большие раковины и очаги коррозии, то Вам необходимо будет приобрести ещё и их.
  • Возможно тормозная жидкость для доливки

Про выбор смазок я излагал в статье по ссылке выше и останавливаться на этом здесь не буду.

А про выбор ремкомплекта поделюсь своим мнением. Я остановил свой выбор на испанской фирме Ert. Это самые адекватные манжеты и пыльники в своём ценовом диапазоне. Стоимость ремкомплекта на один суппорт составляет у нас 100 грн. Есть варианты дороже и есть варианты дешевле, а Ert является золотой серединой, по моему мнению.

Варианты по-дешевле больше похожи на пластмассу, а не на резину и литьё и них с зазубренными краями.

Варианты по-дороже имеют практически такое же качество, но денег за них необходимо отдать больше

В комплекте имеется два пыльника направляющих, пыльник поршня, манжета и колпачок на прокачной штуцер

Внимание! В последнее время с ремкомплектами Ert не всё так однозначно. Дело в том, что в упаковках встречаются совершенно разные комплектующие. Особенно это касается пыльников — в совершенно одинаковых упаковках, но купленных в разных точках реализации, находятся пыльники разной конструкции и разного размера. И самое печальное, что эти пыльники абсолютно не подходят! То ли это подделки, то ли ошибки при упаковке, то ли так действует глобальное потепление — не знаю. Факт есть факт — многие, в том числе и я, стали жертвами данного казуса. Поэтому либо проверяйте не отходя от кассы, либо берите другую фирму. Например, Autofren D4705. При замене поршней передних суппортов я использовал именно её.

Для ремонта суппорта своими руками нам понадобятся следующие инструменты:

  • щётка по металлу
  • медицинский шприц
  • накидные гаечные ключи. В моём случае на 10 и 12 мм
  • чистая ветошь
  • хорошая отвёртка или небольшая монтажка
  • два небольших пакета
  • мягкая проволока
  • желательно помощника. Для работы он нам не нужен, а вот почистить тарань чистыми руками и поднести пиво в нужный момент пригодится в самый раз Так же в самом конце он поможет пару раз нажать педаль тормоза для прокачки тормозов, чтобы убедиться в отсутствии воздуха в системе.

Ремонт заднего суппорта

Собственно, рассмотрим процесс на примере заднего суппорта Шевроле Лачетти

Первым делом необходимо открыть крышку тормозного бачка, положить на горловину пакет и закрутить крышку на место

Это необходимо для того, чтобы ограничить доступ воздуха в бачок. Это не даст тормозной жидкости быстро вытекать из шланга, когда мы его открутим.

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем колесо.

Щёткой по металлу очищаем всё, что можно очистить.

После этого наносим проникающую смазку на болт тормозного шланга

Немного ждём и ключом на 12 мм пытаемся открутить болт

Если пошло, то это хорошо. А если не пошло, то это плохо и я Вам не завидую.

Открученный шланг заворачиваем в «палец» от резиновой перчатки и обматываем проволокой. На время ремонта этих мер будет достаточно, чтобы избежать вытекания тормозной жидкости

Есть умельцы, которые пережимают тормозной шланг для этих целей, но я так делать не хочу. Кто его знает, что потом с этим шлангом случится. Лучше не рисковать.

Убираем открученный болт в сторону и при этом стараемся не потерять медные уплотнительные колечки. Их две штуки

Всё, суппорт отключен от системы и нам теперь необходимо снять сам цилиндр суппорта. Для этого всё тем же ключом на 12 мм откручиваем нижний болт его крепления

После этого приподнимаем цилиндр вверх. Если сильно заклинило, тогда можно помочь себе большой отвёрткой или монтажкой

Вынимаем его вместе с верней направляющей. Смотрим в отверстие, куда раньше был закручен тормозной шланг и видим заднюю часть поршня

При помощи чего-нибудь нам необходимо через это отверстие выдавить этот самый поршень

Если совсем туго идет, тогда можно помочь немного молотком, а лучше тисками.

После того, как поршень вышел, оцениваем ситуацию. Если поршень весь в раковинах и очагах коррозии, то его лучше заменить. Если коррозия не значительна, тогда можно его полирнуть войлоком и пастой Гои. В моём случае очаги коррозии были, но новый поршень приобрести не было возможности. Потому после небольшой полировки я его оставил служить дальше.

Вычищаем и вымываем все канавки в цилиндре

Дальняя канавка — это посадочное место уплотнительной манжеты, а ближняя — пыльника

После этого смазываем канавку манжеты и саму манжету смазкой для поршня. Канавку необходимо смазать, чтобы избежать коррозии под манжетой. Устанавливаем манжету в цилиндр. Делается это быстро и легко.

Теперь самое главное. Необходимо одеть пыльник поршня и вставить сам поршень. Для этого смазываем поршень всё той же смазкой и одеваем пыльник на поршень с задней стороны.

Снимал видео и забыл сделать фото. Поэтому вставил кадр из видео. Видно плохо, но суть, я думаю, понятна. Часть пыльника, которая вставляется в паз цилиндра немного свисает с поршня.

Теперь, при установке поршня, пыльник попадёт в свою канавку в цилиндре. Поршень при этом можно немного вращать, чтобы одетый на него пыльник попал в свою канавку полностью. Если пыльник немного закусило, тогда можно помочь ему попасть в паз при помощи отвёртки. Но, аккуратно, чтобы не порвать пыльник.

Сложного нет ничего. По месту спокойно разберётесь.

Теперь под пыльник можно вогнать ещё немного смазки. Сделать это удобнее при помощи шприца.

Выдавливаем смазку в шприц

Вот так смазка выходит из шприца и можно спокойно наносить смазку под пыльники

Задвигаем поршень в цилиндр и лишняя смазка выдавится из-под пыльника

Поршень должен идти легко и задвигаться голыми руками. Если не задвигается, значит что-то пошло не так или Вы в детстве ели мало каши. Если дело в каше, то можно воспользоваться вот таким приспособлением для утапливания поршня

Сделать его не сложно, а работать удобно

На этом работы с поршнем и цилиндром пока окончены.

Теперь необходимо промыть посадочные места направляющих пальцев.

Если там сильные загрязнения, то будет удобнее это всё дело демонтировать и промыть на столе.

После этого наносим туда немного смазки для направляющих. Можно вставить направляющую и вращательными движениями равномерно распределить смазку.

Устанавливаем пыльники, чтобы они сели в свои пазы. И вставляем нижнюю направляющую

Вычищаем направляющие колодок и смазываем их тонким слоем высокотемпературной смазки

Этой же смазкой смазываем торцы колодок

Тоже самое проделываем с тыльной стороной колодки

Вторую колодку, которая обращена к поршню лучше не смазывать, чтобы смазка не попала на пыльник поршня.

Устанавливаем колодки на место, предварительно убедившись, что смазка не попала на рабочую зону колодок.

Смазываем вторую направляющую, которая осталась на цилиндре

И устанавливаем цилиндр на место.

Прикручиваем тормозной шланг. Извлекаем пакет из тормозного бачка, но крышку пока не закручиваем.

Откручиваем прокачной штуцер и ждём, когда из него пойдёт тормозная жидкость.

Он расположен вверху цилиндра и жидкость, заполняя объем цилиндра, вытеснит воздух из него.

После того, как жидкость начнёт выходить, можно закручивать штуцер. Для гарантии отсутствия воздуха в системе можно попросить помощника несколько раз понажимать педаль тормоза и прокачать систему. Если не знаете, как прокачать систему, то на странице Замена тормозной жидкости всё подробно изложено. Если помощник исправно чистил тарань, то попросите его в момент прокачки тормозов не трогать руль руками.

Вот и весь ремонт суппорта своими руками.

Написано 1306 слов… В общем восстановить суппорт намного быстрее, чем написать об этом.

Что произойдёт, если не обслуживать суппорт и вовремя не заметить изношенный пыльник,

Будут вопросы или дополнения — милости прошу в комментарии.

Не забудьте проверить уровень тормозной жидкости и закрутить крышку бачка. Перед выездом нажмите несколько раз на педаль тормоза, чтобы поршень стал в своё рабочее положение.

Вот видео процесса ремонта суппорта своими руками

Всем Мира и ровных дорог!

По теме:

Chevrolet Lacetti SW Black Wagon ›
Бортжурнал ›
Передние тормоза Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).

Еще ранней весной, когда производилась замена амортизаторов на моем автомобиле, был замечен износ тормозных дисков, требующий их замены.

Для начала приобрел необходимые детали.

Скриншот программы GM EPC для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). 3 — комплект направлящих переднего тормозного суппорта GM 93740249, 2 — комплект передних тормозных колодок GM 96405129, 9 — болт GM 96418876 (необходимо 4 шт.), 10 — болт GM 94500873 (необходимо 4 шт.)

Скриншот программы GM EPC для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). 3 — комплект направлящих переднего тормозного суппорта GM 93740249. 2 — комплект передних тормозных колодок GM 96405129.
Комплект направляющих был приобретен GM. Интернет-магазин Exist.ru, например, предлагает кроме оригинала Febest 1074-T200F и Nakamoto S120001. Но последний вариант дороже GM, а Febest не значительно дешевле.
Комплект направляющих переднего тормозного суппорта для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 93740249.
Комплект направляющих переднего тормозного суппорта для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти) GM 93740249.
Мастера наших СТО, как правило, даже не предлагают заменить смазку в направляющих. Между тем, сию процедуру необходимо проводить как минимум при каждой замене тормозных колодок или, хотя бы, информировать автовладельцев о необходимости данной процедуры и последствиях ее игнорирования. В моем случае отсутствие в предшествующей жизни автомобиля квалифицированного автомеханника вылилась в закисший наглухо верхний направляющий палец правого суппорта. Пришлось воспользоваться паяльной лампой и греть деталь, что сказывается на эксплуатационных характеристиках запчасти не в лучшею сторону, а при своевременных работах этого можно было бы избежать…
Теперь несколько слов о крепеже.
Болт скобы суппорта GM 94500873.
Болт направляющей скобы суппорта GM 96418876.
Цена этих изделий относительно мала, а вот беда в случае поломки будет серьезная… Учитывая тот факт, что исправные тормоза это безопасность ваша и ваших пассажиров, а также нелюбовь сервисменов к использованию динамометнических ключей, думаю, не следует экономить на крепеже!

Комплект передних колодок я выбрал от корейского производителя Sangsin из серии Hardron. Об этой серии колодок я уже писал в БЖ.

Комплект передних тормозных колодок Sangsin Hardron HP1159 (GM 96405129) для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Комплект передних тормозных колодок Sangsin Hardron HP1159 (GM 96405129) для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Комплект передних тормозных колодок Sangsin Hardron HP1159 (GM 96405129) для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Теперь о передних тормозных дисках.
Скриншот программы GM EPC для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти). 6 — диск тормозной передний вентилируемый GM 96549782.
Выбор этой детали на наш автомобиль бедным не назовешь, как по цене, так и по производителям. Лично мой выбор пал на тормозные диски от TRW — сочетание цены, качества и комплектации у этого производителя на высоте. А ещё это один из крупных поставщиков своей продукции и тормозных систем в частности на автопроизводства Европы.
Комплект тормозных вентилируемых дисков на переднюю ось TRW DF7218 (GM 96549782) для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Комплект тормозных вентилируемых дисков на переднюю ось TRW DF7218 (GM 96549782) для Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Порядок действий можно подсмотреть в Руководстве по ремонту Chevrolet Lacetti — Шевроле Лачетти.
Для работ также были приобретены и использованы:
1) Универсальная смазка для тормозных механизмов Bosch.
Универсальная смазка для тормозных механизмов Bosch 5000000150.
2) Быстрый очиститель Liqui Moly.
Быстрый очиститель Liqui Moly 1900.
3) Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена Liqui Moly.
Растворитель ржавчины с дисульфидом молибдена Liqui Moly 1986.
Фото самого процесса замены не делал. С одной стороны были увлечены работой, с другой — в работе нет ничего сложного.
А вот, собственно, результат.
Передний тормозной механизм на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
Передний тормозной механизм на Chevrolet Lacetti (Шевроле Лачетти).
P.S.: Было бы не лишним заменить тормозные шланги…

На этом всё. Всего доброго и удачи на дорогах!