Ниссан уходит с российского рынка

Что ждет Nissan в России

О том, что в конце июля тысячи сотрудников Nissan останутся без работы, стало известно агентству Reuters из собственных источников. Позднее увольнения продолжатся, и в итоге офисы компании по всему миру лишатся 7% персонала.

На эти меры автоконцерн пошел по причине серьезных финансовых затруднений. Еще бы, ведь за минувший год операционная прибыль японской фирмы «просела» без малого вполовину. Причем это только начало. Согласно прогнозам, к весне падение составит немногим меньше 75%. Столь катастрофическое снижение войдет в историю бренда как критически низкая прибыль за последние 11 лет!

Первым делом под косу сокращений попадут сотрудники представительств Nissan на тех рынках, где дела совсем плохи. Относится ли это к России — вопрос. Пока вопрос. Во всяком случае, от официальных комментариев в офисе марки категорически отказались.

— Я могу сказать только одно: мы не комментируем слухи, — сообщил порталу «АвтоВзгляд» директор по связям с общественностью Nissan Russia Роман Скольский.

Между тем ниссановская модельная линейка в нашей стране продолжает худеть. Похоже, вот-вот мы простимся с кроссовером Nissan Juke и спорткупе GT‑R — действие Одобрения типа транспортного средства (ОТТС) на эти машины уже закончилось. А чтобы получить новый документ, потребуется потратиться и оснастить вновь прибывшие автомобили обязательными для эксплуатации в России системами экстренного вызова аварийных служб ЭРА-ГЛОНАСС. Но, напомним, для проверки иногда вроде бы даже работающего чудо-устройства, навязанного нашими властями всем автопроизводителям поголовно, придется разбить парочку машин. И не важно каких — за 1 300 000 или за 8 000 000 рублей. Японцы, естественно, умеют считать. И, похоже, подобные затраты кажутся им явно нецелесообразными. Тем более что Nissan Juke ежегодно обретает от силы 3000 новых владельцев, а GT‑R — в 100 раз меньше. Да, времена нынче, увы, такие: имидж — ничто!

Стоит напомнить, что модельный ряд «Ниссан» в России усыхает с незавидной стабильностью. Так, прошлой осенью компания свернула производство Nissan Almera, а чуть раньше мы простились с Nissan Tiida и Sentra.

Похоже, не видать нам и нового, с претензией на бизнес-класс, седана Nissan Teana. Даже несмотря на то, что японцы запатентовали товарный образец в Федеральном институте промышленной собственности. Однако, как известно, наличие патента совсем не гарантирует, что машина поступит в продажу, а лишь делает это возможным.

Вероятно, не за горами и поминки по Nissan Terrano — морально устаревшего брата-близнеца Renault Duster. Ведь немного в нашей стране автофетишистов, готовых переплачивать «лишние» деньги исключительно за шильдики из Страны восходящего солнца.

Основную кассу на российском рынке азиатам приносит кроссовер Nissan Qashqai. По итогам первого полугодия автомобиль завоевал сердца чуть меньше 10 300 наших соотечественников, застолбив 22‑е место в топ‑25 самых продаваемых в России легковушек. Говоря о сегменте SUV, «Кашкай» занял девятую позицию в топ‑10, обогнав разве что конкурента-соотечественника Mitsubishi Outlander, да и то всего на 400 машин.

И дело тут не в том, что русский человек мало зарабатывает. Проблема в ценовом и рыночном позиционировании самих продуктов. Пресловутый Renault Duster богаче и дешевле «двоюродного» Nissan Terrano, отсюда и результаты продаж: в период с января по июнь франко-русский кроссовер разошелся тиражом в 18 713 единиц, пропустив вперед только корейский Hyundai Creta с показателем почти в 35 000 реализованных машин. Вот и почувствуйте, что называется, разницу.

Ну а про флагманский Nissan Murano с ценой самого настоящего премиального автомобиля говорить не приходится вовсе. Поэтому на фоне грядущих ниссановских оптимизаций совсем не исключено, что их действие ощутит на себе и российский офис марки, и многочисленные клиенты.

Уйдет ли Ниссан с рынка России?

Как уже немало писалось и говорилось, автомобильная отрасль в России уже полтора года находится в глубоком упадке. Кризис в экономике страны затронул всех производителей машин, которые продают свою продукцию на территории РФ.

Однако, Ниссан, по заверениям его уполномоченного представителя, не намерен уходить из России. Глава российского подразделения и вовсе выразил уверенность в том, что компания сумеет удержать свой стабильный уровень продаж. По его словам, японский концерн в текущем году хочет иметь долю не менее 5.5% от общего автомобильного рынка.

Директор также прокомментировал текущую ситуацию, отметив, что первые два месяца нового года стали довольно сложными для компании Nissan. За этот период в 2016 года было продано значительно меньше машин, чем за аналогичный период 2015 года (чуть более 11 800 экземпляров против более, чем 18 000 штук).

Таким образом, на текущий момент марка занимает шестую строчку в рейтинге продаж по России среди всех производителей. На фирме это считают неплохим результатом и надеются на рост продаж.

Итоги российского рынка: кто пришел, кто ушел в июне 2019 года?

Компания Audi порадовала российских поклонников сразу двумя спецсериями: кроссовер Q7 S line Edition (по цене от 4 507 000 рублей) и новая модификация седана бизнес-класса A6 45 TFSI quattro (по цене от 3 305 000 рублей).
Открыт прием заказов и/или объявлены цены:

К началу летнего сезона компания BMW объявила цены на купе и кабриолеты BMW M8, а также их трековые версии Competition. Стоимость этих спорткаров начинается от 10 790 000 рублей, но вот до российских покупателей они доберутся лишь в конце года.

Кроме того, немецкий производитель представил четырехдверное спортивное купе BMW 8 серии Gran Coupe, который появится на российском рынке в октябре текущего года. Цены на новинку начинаются от 6 440 000 рублей за версию BMW 840i Gran Coupe, а стоимость топовой версии новинки xDrive Gran Coupe составит 8 330 000 рублей.

Наконец стали известны цены на обновленный седан Cadillac CT6. Новинка на российском рынке будет доступна в двух комплектациях – Sport и Platinum – стоимостью 4 850 000 рублей и 5 690 000 рублей соответственно.

Российские дилеры Citroen начали прием заказов на флагманский кроссовер Citroen C5 Aircross 2019 модельного года, который предлагается в трех комплектациях: Live, Feel и Shine по цене от 1 965 000 до 2 365 000 рублей соответственно.

Luxury-бренд Lamborghini открыл прием заказов на новую модель Lamborghini Huracan Evo – суперкар нового поколения с двигателем V10. Цена такой новинки в России начинается от 16,5 млн рублей.

В дилерских центрах Land Rover начали прием заказов на обновленный компактный кроссовер Discovery Sport 2020 модельного года. Цены на новинку составляют от 2 930 000 до 4 082 000 рублей

Компания Mazda объявила цены на хэтчбек Mazda3 нового поколения, который поступит в продажу в июле. Новинка предлагается в трех комплектациях – Drive, Active и Supreme – по цене от 1 490 000 до 1 753 000 рублей.

Российские дилеры Mercedes-Benz начали прием заказов на кроссовер Mercedes-Benz GLS нового поколения. В продажу новинка поступит в конце года, а массовые поставки начнутся в первом квартале 2020-го.

Компания Renault наконец объявила полный прайс-лист на все версии нового купе-кроссовера Renault Arkana. Новинка предлагается в трех уровнях оснащения Life, Drive, Style и лимитированной серии Edition One – все по цене от 999 000 до 1 499 000 рублей.

Subaru объявила цены на обновленный универсал повышенной проходимости Subaru Outback 2019 модельного года. Заказы на модель уже принимаются, ценники стартуют от 2 689 000 рублей.

В конце июня российские дилеры Volkswagen начали прием заказов на внедорожник Teramont с новым бензиновым двигателем мощностью 249 л.с. в сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач и полным приводом по цене от 3 379 000 рублей.

Японская компания Suzuki объявила цены на специальную серию кроссовера SX4 Tabi, которая уже доступна у российских дилеров. Цены начинаются от 1 615 990 рублей.

Обо всех изменениях, произошедших на российском авторынке за первое полугодие 2019 года, можно посмотреть в наших отдельных материалах:

Nissan Juke навсегда ушел с российского рынка

На середину 2019 года запланирован выход нового Ниссана Джук, однако россиянам надеяться на его появление не стоит.

Nissan Juke всегда пользовался спросом в России: к примеру, в 2014 году было реализовано более 20500 машин, однако последующее падение курса рубля изменило ситуацию. Весной 2016 года продажи модели в российских салонах вовсе были остановлены, чтобы возобновиться спустя год, но доступных комплектаций стало гораздо меньше: паркетник стал предлагаться только с передним приводом и одним возможным вариантом двигателя.

Как и можно было предположить, подобное развитие событий сказалось на продажах на лучшим образом: в течение 2018 года было продано чуть более 2500 авто, а на следующий год российское представительство компании совсем не стало размещать новые заказы, рассчитывая реализовать уже имеющиеся запасы, после чего навсегда покинуть рынок.

В Европе же дела обстоят намного лучше, в связи с чем именно там выйдет Ниссан Джук второго поколения. Раньше кроссовер здесь продавался с результатом 100 тысяч машин в год, но в прошлом году уже начавший морально устаревать автомобиль приобрело менее 69 тысяч автолюбителей. Это всё равно неплохой результат, однако на фоне Renault Captur, в пользу которого сделало выбор более 211 тысяч покупателей, он меркнет.

Не желая сдавать былые позиции, руководство решилось на обновление, к тому же, продажи сегмента субкомпактных паркетников в странах Евросоюза за прошлый год выросли на 29%, и было бы глупо добровольно отказываться от возможности получить свою часть прибыли. Исходя из этого, несложно предположить, что новый Juke выйдет с пакетом систем комплексной безопасности, чтобы соответствовать современным требованиям рынка. Не исключено, что появятся и гибридные модификации. Будет ли полный привод? Неизвестно, ведь Captur прекрасно покупают и без него.

Получается, что для российских автомобилистов интересен в обновленном авто только дизайн, а специально упрощать для нашего рынка модель никто не станет. В России вместо Juke можно будет купить Nissan Kicks на платформе B0, производством которого займется московский завод Рено, где уже делают Renault Arkana. Какой окажется цена Кикса и когда его стоит ждать, неизвестно, так как на данный момент не получено даже ОТТС.