Нокиан хакка 2

Ellennka ›
Блог ›
Экстремальный Ахвенисто, Audi RS5 и Nokian Hakka Black 2: эндорфины и дофамины для адреналинозависимых

Холодный дождь, хмурое серое небо, обрамленное каймой из пожелтевших деревьев, вьющаяся вокруг нас мокрой серой лентой гоночная трасса Ахвенисто и единственное яркое пятно — вереница разноцветных Audi RS4 и RS5, ожидающая своего часа…

Осенняя Финляндия располагает, скорее, к прокрастинаторскому настрою, нежели к рабочему – отложить все дела, завернуться в теплый клетчатый плед и, потягивая лакричный ликер (не путать с лекарством от кашля), часами мечтать о вечном…
Но – наше дело слишком уж неотложное да и в Ахвенисто нас привезли не просто так, поэтому придется внутреннему прокрастинатору на время замолчать и дать дорогу автожурналисту, у которого уже скулы сводит и руки чешутся от нетерпения. Ведь связка: легендарный гоночный трек, мощные автомобили и новые летние высокоскоростные шины Nokian Hakka Black 2 – это настоящий сплав эндорфинов и дофаминов для адреналинозависимых. То есть, для меня.

Собственно, тестирование нового продукта от Nokian и было целью наших сборов на треке в Ахвенисто. Легендарная трасса, построенная полвека назад (в 1967 году), повидала на своем веку немало отличных гонок, мировых рекордов и различных тестов. Трек, изобилующий крутыми виражами и перепадами высот (ведь не зря его сравнивают с «Зелеными Адом» Нюрбургринга), ценится пилотами самого высокого класса и считается одним из самых сложных и коварных в Европе. А нам повезло оказаться на нем в дождь… Ну что ж, фортуна любит смелых. И безрассудных. Потому что ездить по ней нам придется на шинах, которые способны напрочь отключить инстинкт самосохранения. Но – тем интересней.

Итак, Hakka Black 2. Шина класса UHP (Ultra High Performance). Еще более усовершенствованная, еще более скоростная (с индексами W и Y (270 и 300 км/ч)), еще более стабильная на мокром асфальте (причем, без ущерба для сухого). Разрабатывали шины 5 лет, а самое непосредственное участие в этом деле принимал Мика Хаккинен — 2-кратный чемпион мира Формулы 1, который «собаку съел» во всем, что касается гонок, скорости и, конечно же, шин. Именно его ценные советы по скоростным характеристикам шины были применены во втором поколении Hakka Black.

— За время своей бытности в автоспорте я получил большой опыт работы с шинами — и хороший, и плохой, — смеется Мика, — хорошо, что где-то он пригодился!

Мне, как владелице Hakka Black первого поколения, было очень интересно, что же еще можно сделать с этой шиной, чтобы она стала еще круче, чем есть? Поясню: Hakka Black стоит на моем BMW уже… 5 сезон, с апреля по ноябрь. Индекс износа (те самые запатентованные циферки на шинах) — на 6, а сама резина — практически идеальна: отличный держак на высоких скоростях, невероятная сопротивляемость аквапланированию, акустический комфорт… (что-то говорилось на презентации об экономии топлива, но извините, на расходе с тремя литрами под капотом я просто не заморачиваюсь). В течение пяти лет я, фанатик скорости и хороших шин, просто кайфую. И вот – второе поколение. Ну давайте, удивляйте!

Это — мои Hakka Black, которые я не очень удачно переобула в этом году — прямо под снег. Пятый год шинам, износа почти нет, несмотря на мою ну очень неспокойную и нетихую езду

Начнем с матчасти: Hakka Black 2 стала еще круче на воде. Финны сделали акцент на работу с пятном контакта и добились больших успехов: у второго поколения водоотводы работают еще быстрее и лучше, чем у первого (хотя и той работы хватало за глаза даже в сильные ливни). Доработанные канавки протектора с поперечной насечкой просто-напросто выталкивают воду из пятна контакта, оставляя под шиной практически сухой асфальт и, следовательно, не нарушая сцепления с дорогой.

Полный размер

По словам финнов, Hakka Black 2 заметно лучше предшественницы по эффективности торможения на мокрых и сухих покрытиях.

Кстати, над сцеплением здесь тоже активно поработали: протектор с новой многослойной структурой призван отвечать за его эффективность, причем, на любом покрытии и даже при низких температурах (что не совсем характерно для летних шины, но это же – финны). Озвученный на пресс-конференции факт: Hakka Black 2 не теряет своих свойств 0 (на сухой дороге) до +40.

Полный размер

Nokian Hakka Black 2 доступна в 40 типоразмерах (от 17 до 21 дюйма)

Кстати, помимо легковой премиальной шины, показали нам и две новые шины для кроссоверов — Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV. По «блэку» скажу коротко: все те же свойства плюс уже традиционные арамидные боковины для повышенной прочности версии для кроссоверов, 29 типоразмеров (от 17 до 22 дюймов).

На Hakka Blue 2 SUV остановлюсь немного подробнее. Эта шина предназначена, в первую очередь, для езды по мокрому асфальту и не очень ровным дорогам: гибридный (более жесткий) состав резиновой смеси, прочная конструкция, усиленная боковина, удалители камней в центральных канавках и внедорожные зацепы в плечевых зонах, улучшающие сцепление с дорогой — все это говорит о ее лучших качествах на плохих дорогах и в плохую погоду.

Оценить все это за короткий период теста времени не было – пары часов по асфальту и грунтовым дорожкам в конвойном тесте хватило лишь на то, чтобы понять: шины едут, дорогу держат, мокрая глина им не помеха, тормозят, если придется, отлично. Собственно, это все, что надо самому среднему обывателю.

Полный размер

Hakka Blue 2 SUV доступны в 21 типоразмере (от 16 до 19 дюймов), индексы скорости — H (210 км/ч) и V (240 км/ч)

Однако Ахвенисто и Audi уже устали ждать, поэтому дольше томить и себя, и их мы не стали. Ключ на старт.

Как я уже говорила, Ахвенисто – трасса коварная, а в дождь – убойная. Узкая (ширина варьируется от 9 до 17 метров), с небольшими (а часто – отсутствующими) зонами безопасности, но с крутыми поворотами, которые порой совмещены со спусками или подъемами (или и с тем, и с другим сразу) – убраться на ней, причем качественно и сразу, дело плевое. Но мы – не самоубийцы, поэтому пристрелочные круги были не столь быстры.

За свои многочисленные тесты шин я успела убедиться, финны – такие же безбашенные, как и мы, адреналинозависимые. Сидящий с тобой рядом инструктор никогда (ну практически никогда) не будет «тормозить» тебя, если видит, что ты – можешь и знаешь, что делаешь, даже если все это — на грани. Азарт – великая вещь!

И вот, круг за кругом наращивая скорость и привыкая к трассе, я начала упиваться слаженной работой машины (красная Audi RS5 так и подстегивает нажать на газ), шин и собственных головы и рук (как там говориться: сам не похвалишь, никто не похвалит).

Сложнейшие связки виражей с перепадами высот прямо на вершине поворота, проливной дождь, лужи, которые Hakka Black 2 разрезает, как волнорез… Это были непередаваемые ощущения, от которых трясутся руки и колени, но останавливаться нет совершенно никакого желания.

За 8 быстрых кругов по Ахвенисто стало ясно: новые шины делают то, что нужно — максимально эффективно отводят воду из пятна контакта (ты просто перестаешь замечать лужи) и великолепно держат сложнейшие траектории на очень мокром асфальте на очень высоких скоростях и в крутых виражах. Это 5.

Полный размер

Кстати, в новом поколении Hakka Black 2 финны сделали упор не только на скорость, но и на комфорт, однако этим шину не испортили: она стала тише, быстрее и прочнее.

Пора было заканчивать – следующая группа уже ждала своего звездного часа на Ахвенисто. Но как же не хотелось съезжать с трека, когда каждый твой круг – лучше предыдущего! Я говорила это раньше, повторю и сейчас: Hakka Black (любого поколения) полностью выключает инстинкт самосохранения, давая тебе карт-бланш и позволяя наслаждаться скоростью, прогнозируемым поведением и абсолютным контролем (причем, не только на одном из самых экстремальных треков). Главное – не терять голову.

Полный размер

А Мика только улыбался, слушая наши рассказы…))

И вот машины в «техпарке», моторы заглушены, но сердце стучит так, что вот-вот вырвется наружу – гоночный азарт еще не затих, а адреналин еще долго будет блуждать по венам…
Вывод, который пришел мне в голову сразу после проездов по Ахвенисто, — я хочу эти шины. 5 сезонов на первом «блэке», конечно, не предел, но… есть уже лучше.

Кстати, тестовый комплект Nokian Hakka Black 2 в типоразмере 225/45/R17 уже на пути в Алматы. И уже в конце летнего сезона-2018 я смогу рассказать о более детальных впечатлениях об этих шинах. Не переключайтесь 🙂

А какие летние шины предпочитаете вы? И на какие характеристик обращаете внимание при выборе?

Текст: Елена Никитенко
Фото: автор и Nokian

Другие мои тесты шин Nokian можно найти по ссылкам:
Заполярье… на кончиках пальцев
Слабоумие и отвага, или по гололеду в горы на BMW

Nokian Hakka Black — скоростная летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для спортивных легковых автомобилей. У покрышки также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Россия, Финляндия.

В 2018 компания Нокиан представила обновленную модель — Nokian Hakka Black 2.

Тест Nokian Hakka Black от шведского Teknikens Varld, проведенный в 2015 году

В 2015 году эксперты шведского издания Teknikens Varld провели тест летней шины Нокиан Хакка Блэк в размере 225/45 R17 и сравнили её с одиннадцатью аналогичными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Hakka Black заняла шестое место в общем зачете.

Лучшие свои качества шина раскрыла на мокром асфальте: у неё отличная управляемость, хорошая устойчивость к аквапланированию и самый короткий тормозной путь (но с минимальным отрывом от шины на втором месте). На сухом покрытии шина выступила слабее и показала средний результат во всех дисциплинах.

Дисциплина Место
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 7 Тормозной путь на 1,24 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте со 100км/ч 6 Тормозной путь на 1,96 метра длиннее, чем у лидера теста.
Лосиный тест 6-7 Скорость прохождения трассы на 3 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте с 80км/ч 1 Тормозной путь на 0.01 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на мокром асфальте со 100км/ч 1 Тормозной путь на 0.01 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на мокром асфальте 3 Скорость прохождения трассы на 0.66 сек дольше, чем у лидера теста.
Продольное аквапланирование 7 Скорость потери сцепления с дорогой на 1.9 км/ч меньше, чем у лидера теста.
Экономичность 7 Расход топлива на 0.0178 л/100 км больше, чем у лидера теста.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Высокое сопротивление к аквапланированию, хорошая управляемость и эффективное торможение на мокром асфальте. Слабая топливная экономичность, низкий уровень комфорта.

Список протестированных шин:

«Движок», апрель 2018: Тест новых летних шин Nokian: Hakka обновляется — Хаккинен одобряет

Шинный концерн Nokian Tyres выпустил к летнему сезону — 2018 сразу три новых покрышки семейства Hakka: высокоскоростную Black 2 (для премиальных легковых автомобилей и спорткаров), Black 2 SUV (для мощных внедорожников и кроссоверов) и Blue 2 SUV (для владельцев машин класса SUV, часто выбирающихся за город). О том, как ведут себя новые шины на дорогах общего пользования и на гоночной трассе, а также о том, какой вклад внес в создание модели Hakka Black 2 двукратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Мика Хаккинен, — в репортаже с «ездовой» презентации новинок.

Как рассказал, представляя журналистам новинки, менеджер по разработке и развитию продуктов Nokian Tyres Ярно Рёйтиё, все три новые модели семейства Hakka создавались в рамках единой концепции: как шины для сложных климатических и дорожных условий.
Особые условия, о которых идет речь, — это перепады температур, большое количество осадков даже в летний период, а также грубое, «шершавое» покрытие на дорогах, поверхность которых к тому же довольно быстро растрескивается.
Кроме того, по словам г-на Рёйтиё, и в северных регионах России, и в Скандинавских странах летняя шина не является односезонным продуктом. «В тех условиях, в которых мы живем, летние покрышки должны работать безопасно и надежно с ранней весны до поздней осени», — отметил технический специалист Nokian Tyres.

Hakka Black 2, Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV

При создании всех трех новинок инженеры финского концерна уделили особое внимание повышению сопротивления аквапланированию. В случае с моделями Hakka Black 2 и Hakka Black 2 SUV конструкторы применили концепцию Dynamic Grip, включающую особый рисунок протектора, многослойную структуру покрышки и новую резиновую смесь. В частности, новые шины получили особо прочные плечевые блоки и центральное «ребро», «гидроконусные» диагональные, а также полированные продольные канавки — все эти решения способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта и улучшению управляемости автомобиля на мокрой дороге.

В испытаниях модели Hakka Black 2 активное участие принимал сам Мика Хаккинен: представители Nokian говорят, что «Летучий финн» дал им «много информации об особенностях поведения новых покрышек на высоких скоростях». Шины Hakka Black 2 отныне продвигаются под слоганом «Одобрено Микой Хаккиненом!»…
В конструкции шин Hakka Blue 2 SUV инженеры Nokian использовали особые ламели Dry Touch 2, призванные более эффективно, нежели традиционные решения, отводить воду в широкие центральные канавки. Кроме того, модель получила усиленный в плечевой зоне протектор со скошенными особым образом и прямоугольными выступами — для дополнительного сцепления на неровной поверхности, а также грунтозацепы, призванные обеспечивать сцепление на мягком грунте. В новой «Хакке» Blue 2 SUV предусмотрены также «удалители камней» — специальные выступы в центральных канавках, не позволяющие мелким камешкам и осколкам застревать в шине.
Главное отличие обеих новинок Nokian с приставкой SUV от покрышек для легковых автомобилей — более прочные боковины: их конструкция усилена арамидным волокном.
Работу всех этих нововведений специалисты проверяли как на дорогах общего пользования в стране Суоми, так и на известном в автоспортивных кругах автодроме «Ахвенисто». Первый заезд — на дизельном BMW X5, «обутом» в новые Hakka Black 2 SUV, по автомагистрали и шоссе местного значения.

Шины оказались весьма комфортными и тихими: трещины, стыки и другие мелкие дефекты покрытия сглаживаются отлично. Однако трудно сказать, заслуга ли это покрышек или самой машины. Вместе с тем изменение состояния асфальта слышно было отчетливо: на более грубом и «шершавом» асфальте шины явно начинали солировать в салоне X5.
В самый разгар заезда, причем как раз в тот момент, когда участники ехали по автомагистрали, полил довольно-таки сильный дождь. Ехать в колонне, в тумане брызг от попутных машин, им было по их словам, мягко говоря, некомфортно, зато появилась возможность оценить сопротивление новых покрышек аквапланированию. С ним не возникло никаких проблем: ни на сотне с небольшим километров в час, ни на максимально разрешенных в Финляндии ста двадцати.
На Audi Q5 предыдущего поколения, который был «обут» в покрышки Hakka Blue 2 SUV, водители ехали немного другим маршрутом. Вместо автомагистрали их ждала грунтовка: размытый все тем же дождем грейдер, то и дело переходящий в покрытие типа «стиральная доска». Впечатления оказались интересными. На асфальте шины Blue 2 SUV им показались чуть более шумными, нежели Black 2 SUV. Однако на гравии — «тишина, покой, порядок»! Ощущение водителей от езды по гравию: «Едешь как по асфальту, только «шершавому».

И уровень сцепления шин с дорогой эти ощущения у них только подкрепил: за раскисший от дождя финский грунт Hakka Blue 2 SUV цепляется более чем уверенно. Автомобиль до последнего сопротивляется даже провокациям в виде торможения прямо в повороте или резкого добавления газа на выходе из виража. И лишь откровенно «пустой» руль на предыдущем поколении Q5 Hybrid несколько смазал их впечатления от заезда по напоминавшей раллийный «доп» дорожке…
«На сладкое» организаторы теста припасли пилотам заезды на «заряженных» моделях Audi семейства RS по автодрому «Ахвенисто»: петляющей по склону холма трассе с интересным сочетанием быстрых и медленных поворотов и солидным перепадом высот. К слову, к подготовке к этим заездам Хаккинен также приложил руку: в соответствии с его рекомендациями организаторы разметили конусами зоны торможения, а также точки входов в повороты и их апексы. Ехать, правда, участникам предстояло в колонне — за инструктором, задававшим темп, — однако здесь им пришла на помощь погода.
Дождь постоянно заливал трассу в ходе теста, так что главное водителям прочувствовать удалось: Audi RS 5 на шинах Hakka Black 2 отлично цепляется за мокрый асфальт! Предел сцепных свойств этой покрышки значительно превосходит предел квалификации среднестатистического водителя. Кроме того, «черная» Hakka надежна и предсказуема на грани скольжения: прочувствовать эту грань удается легко, равно как и удерживать на ней машину.
Даже присущая автомобилям Audi легкая недостаточная поворачиваемость нисколько не мешала получать пилотам удовольствие от вождения. Достаточно было лишь чуть позже затормозить, зайти на дугу, не полностью отпустив педаль тормоза, и чуть раньше «открыться» на выходе из виража, как «эрэска» тут же демонстрировала им свой норов. Однако новая Hakka Black 2 легко удерживала машину от перехода опасной черты.
Каков итог?
В шинах Hakka Black 2 финские конструкторы при активном содействии посла бренда Nokian Tyres Мики Хаккинена нашли весьма удачный баланс управляемости и в то же время надежности и безопасности. Эти покрышки можно смело рекомендовать тем, кто ищет комфортабельные шины, на которых при желании можно отправиться на гоночную трассу в рамках «трек-дней». И в полной мере ощутить, что такое спортивное вождение с точки зрения реакций автомобиля на действия водителя.

Модель Hakka Black 2 SUV, в свою очередь, подойдет тем из владельцев мощных кроссоверов, кто 80–90% времени проводит на асфальтовых дорогах. Тем же, кто регулярно выбирается на природу, стоит попробовать модель Hakka Blue 2 SUV: с этими покрышками грунтовка средней степени убитости, скорее всего, покажется ровнее, чем есть на самом деле.
Летние новинки от Nokian Tyres продаются в России с весны 2018 года. Модель Hakka Black 2 доступна в 40 типоразмерах для колес посадочным диаметром от 17 до 21 дюйма; индексы скорости — V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Шины Hakka Black 2 SUV можно купить в одном из 29 типоразмеров (от 17 до 22 дюймов); покрышки Hakka Blue 2 SUV доступны в 21 типоразмере (от 16 до 19 дюймов) с индексами скорости H (210 км/ч) и V (240 км/ч).
Мика Хаккинен — о новинках Nokian и о том, как тестируются дорожные и «формульные» шины

— Мика, как Вам новые покрышки Hakka Black 2? На презентации представители Nokian Tyres говорили, что, следуя запросам потребителей, стремились улучшить прежде всего комфорт. А что, на ваш взгляд, с управляемостью: она тоже улучшилась или осталась на уровне прежней модели?

— Я бы сказал, что эти шины стали лучше по всем основным направлениям. Когда речь идет о премиальных покрышках, к тому же высокоскоростных, то со сменой поколений ничто в них не меняется радикально, но все становится чуть-чуть лучше. Комфорт — чрезвычайно важное качество для массовых дорожных шин, потому что это дает вам уверенность за рулем. Не думаю, что прежняя модель — Hakka Black — была в чем-то неудачной с точки зрения комфорта, но если в Nokian обратили на это особое внимание — значит, это действительно важно для покупателей.
— Как посол бренда Nokian Tyres Вы принимали участие в испытаниях модели Hakka Black 2. В чем принципиальная разница в тестировании гоночных покрышек и дорожных шин?

— Прежде всего необходимо учитывать разницу между самими этими типами покрышек. Дорожные шины должны быть способны «пробежать» множество километров, причем в самых разных условиях: и в дождь, и по сухой трассе, и при низких температурах, и по жаре, и по разбитым дорогам, и по ровному асфальту — и все это должна выдержать одна и та же покрышка. В «Формуле-1» не так: дистанция — 300 км, к тому же шины необходимо сменить как минимум один раз за Гран-при; есть также специальные покрышки для дождя.Тем не менее создатели как дорожных, так и гоночных шин стремятся подобрать баланс примерно одних и тех же характеристик, которые проверяются на тестах. Покрышки должны хорошо «держать дорогу» при разгоне и торможении, обеспечивать надежную и понятную управляемость, должны быть безопасными. Что же до отличий, то, создавая и тестируя дорожные шины, приходится мириться с бóльшим количеством компромиссов, чем в случае с покрышками для «Формулы-1».

— В качестве посла бренда Nokian Tyres Вы, в частности, продвигаете слоган Safety First! Насколько велика проблема безопасности на дорогах в Финляндии и Европе?
— В разных странах, конечно, разные проблемы, но я бы сказал, что и у нас, и в Европе многие люди не уделяют вопросам безопасности должного внимания. Между тем мы сможем сохранить множество жизней, если водители станут более внимательно подходить к выбору шин и следить за их состоянием. Поэтому я считаю, что привлекать внимание к проблеме безопасности на дорогах необходимо. Даже в самых благополучных странах Европы.

Материал теста подготовлен с использованием статьи издания .

Nokian Hakka Black 2, Black 2 SUV и Blue 2 SUV. Всепогодные

Но не путайте со «всесезонными»! К нынешнему летнему сезону компания Nokian Tyres подготовила сразу три новинки, ставшие результатом 5‑летней работы инженеров и технологов. Как водится, самый северный производитель шин ориентирует свою продукцию на сложные и переменчивые климатические условия, но на этот раз в фокусе внимания финских разработчиков была еще одна важная характеристика.

NOKIAN HAKKA BLACK 2: БЫСТРО И С КОМФОРТОМ

Шины для мощных автомобилей — сегмент особый, и создать конкурентоспособную «гражданскую» шину с индексами скорости W (до 270 км/ч) и Y (до 300 км/ч) непросто. Но вот что отметил руководитель отдела технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Морри: «Мы поинтересовались у владельцев наших предыдущих моделей Hakka Black и Hakka Black SUV, что, по их мнению, нужно улучшить в этих шинах. Вы думаете, они говорили об управляемости? Нет, почти все ответили, что хотели бы улучшить комфорт». Отсюда и фокус на ту самую характеристику, о которой говорилось выше. Но просто улучшить какой-то один параметр вне связи с другими характеристиками шины практически невозможно, поэтому задача решалась комплексно. А коль речь идет о сверхвысокоскоростной шине, то начать все же нужно с управляемости, которая самым непосредственным образом зависит от пятна контакта шины с дорогой. Но оптимизировать форму пятна контакта с помощью какой-то одной технологии тоже невозможно: разработчики Nokian Tyres добились этого сочетанием рисунка протектора, конструкции шины и рецептуры резиновой смеси. Что касается конструкции, то она в чем-то классическая, но не без «изюминок». В основе слой текстильного брекера, поверх которого располагаются два слоя стального брекера, для производства которого используется высокопрочная стальная проволока: решение недешевое, но надежность для высокоскоростной шины крайне важна. Края стального брекера в самых нагруженных бортовых зонах укреплены специальными стрипсами. Поверх стального брекера в продольном направлении наматывается слой нейлонового бандажа: более разряженный в центральной части и уплотненный в плечевой зоне. Что касается протекторного слоя, то в конструкции Hakka Black 2 он состоит из трех частей, в каждой из которых использована своя резиновая смесь. Верхняя часть протектора обеспечивает сцепление с дорожным покрытием, центральная часть отвечает за показатели сопротивления качению, а твердый нижний слой способствует прочному соединению протекторного слоя со всей конструкцией, то есть самым непосредственным образом влияет на управляемость. И еще три момента, касающихся резиновых смесей, используемых в структуре Nokian Hakka Black 2. Во-первых, это, конечно же, использование в рецептуре смеси силики, благодаря которой резина приобретает упругость и эластичность, что положительно влияет как на снижение сопротивления качению, так и на сцепление на мокрой дороге. Во-вторых, технологи Nokian Tyres постарались и на молекулярном фронте, обеспечив более плотные молекулярные связи силики с молекулами полимеров и каучуков. И в-третьих, что уже непосредственно касается комфорта, в структуре бортовой части применена несколько другая смесь, нежели в слоях протектора. Использование здесь оригинального компаунда также снижает вибрации от шины и упрощает ее монтаж на диск.

Концепция динамического сцепления направлена на адаптацию шины к дорожному покрытию. Диагональные канавки эффективно помогают в борьбе с аквапланированием.

Теперь о «всепогодности», в частности, о борьбе с аквапланированием. На центральные ребра шины нанесены небольшие диагональные канавки, помогающие удалять воду с дороги в пятне контакта и направляющие ее в широкие продольные канавки. Почему их размер небольшой? Это сделано, чтобы максимально сохранить жесткость блока, а значит, и хорошую управляемость на высокой скорости. А в поворотах за управляемость ответственна внешняя сторона шины, на которую во время маневра ложится основная нагрузка. В шине Nokian Tyres внешняя сторона шины представляет собой жесткую конструкцию с закрытыми поперечными канавками — функции отвода воды в данном случае выполняют открытые канавки внутренней части шины.

Как уже говорилось, добиться улучшения конкретных показателей шины, оставив как минимум без изменения другие характеристики, сложно. В случае с Hakka Black 2 это удалось. К примеру, при улучшении показателей торможения на сухой дороге новая шина ничего не потеряла в плане стойкости к аквапланированию.

ЕЩЕ НАДЕЖНЕЕ

Шины для автомобилей сегмента SUV — одна из наиболее востребованных позиций современного шинного рынка. И в нынешнем летнем сезоне компания Nokian Tyres выводит на рынок две новинки: модели Hakka Black 2 SUV и Hakka Blue 2 SUV.

В структуре боковины модели Hakka Black 2 SUV — волокна арамида.

Конструкция боковины обеспечивает и комфорт, и надежное сцепление на диске.

Казалось бы, достаточно изменить линейку размеров, и шины для кроссоверов и внедорожников вполне могут стать увеличенными клонами своих легковых версий. Но все не так просто. Что касается Nokian Hakka Black 2 SUV, действительно, рисунок протектора почти идентичен тому, что используется в Nokian Hakka Black 2. Но при этом пропорции рисунка изменены, а ребра в центральной части протектора несколько шире. Но главные отличия кроются внутри. Во-первых, конструкция шины усилена дополнительным слоем текстильного корда. Во-вторых, в структуре боковин применена фирменная технология Nokian Tyres: в оригинальной резиновой смеси использованы арамидные волокна, которые делают шину более стойкой к повреждениям, но не ухудшают показатели комфорта. Если же говорить о тех улучшениях, которых удалось добиться в сравнении с предыдущей версией, шиной Hakka Black SUV, то возросли характеристики управляемости на сухой дороге и торможения на мокрой поверхности, а также улучшился коэффициент сопротивления качению.

Еще одна новинка Nokian Tyres, предназначенная для кроссоверов и внедорожников с меньшими мощностными характеристиками, — шина Nokian Hakka Blue 2 SUV.

Полости в диагональных канавках — технология Dry Touch 2, ориентированная на снижение риска аквапланирования.

Полированные канавки в центральной части протектора улучшают удаление воды.

Решения, улучшающие сцепление на мягком грунте.

Усиленная плечевая зона внешней части шины.

Здесь, как и в шине для легковых автомобилей Hakka Blue 2, разработчики сконцентрировались на стойкости шины к аквапланированию и на ее сцеплении с мокрой дорогой. Для решения поставленной задачи в шине была использована оригинальная технология Dry Touch. Суть ее в следующем: на центральное ребро по диагонали нанесены канавки, имеющие в центре специальные полости. Вода с поверхности дороги собирается в канавки и через эти полости отводится в полированные продольные канавки в центральной части протектора. Разумеется, и в этой модели вопрос управляемости на высокой скорости не стал второстепенным, а решение очень похоже на то, что было использовано в Hakka Black 2 SUV. Внешняя плечевая зона усилена дополнительным ребром, которое частично перекрывает продольные канавки, а отвод воды происходит через поперечные канавки внутреннего плеча шины, перемещающими воду в центральные продольные канавки. Готова Nokian Hakka Blue 2 SUV и к внедорожным испытаниям: в центральных канавках шины предусмотрены элементы, препятствующие застреванию камней в протекторе. Эта технология препятствует повреждению шины и продлевает ее жизненный цикл при эксплуатации вне асфальта. Конечно, в структуре боковины этой шины тоже присутствуют волокна арамида. И в заключение о комфорте, но теперь о комфорте акустическом. Шины линейки Hakka имеют на стенках центральных продольных канавок углубления, напоминающие поверхность мячей для гольфа — решение, помогающее оптимизировать воздушный поток от шины при ее движении и, как следствие, снижающее уровень шума.

С 2016 года лицом бренда Nokian Tyres является двухкратный чемпион мира в автогонках «Формулы-1» Мика Хаккинен. И именно он осенью прошлого представлял новинки летней линейки шин финского коцерна.

Фото и описание

Nokian Hakka Black 2 – летние автошины класса Ultra High Performance для легковых автомобилей. Их ключевые особенности — это сбалансированная производительность в жёстких погодных условиях северного лета и чрезвычайно стабильная управляемость с быстрыми реакциями на действия водителя. Кроме того, эта новинка летнего сезона 2018 года позволяет быстро тормозить и безопасно совершать манёвры.

В шины Nokian Hakka Black 2 (Нокиан Хакка Блэк 2), пришедшие на смену покрышкам первого поколения Hakka Black, внедрена концепция активного сцепления под названием Dynamic Grip, которая сочетает в себе дизайн протектора нового поколения, оптимизированную резиновую смесь и многослойную структуру. Она гарантирует постоянство контакта покрышки с дорожным полотном в сухих условиях при прохождении поворотов и на скользкой мокрой поверхности после дождя.

Предназначенная для автомобилистов, предпочитающих спортивный стиль вождения, модель Hakka Black 2 разрабатывалась более трёх лет, на протяжении которых особое внимание уделялось безопасному и контролируемому поведению в переменчивых погодных условиях северного лета даже на максимально возможной скорости и способности покрышки приспосабливаться к любым неровностям дорожного покрытия.

В ходе разработки Nokian Hakka Black 2 использовались технологии компьютерного моделирования, закрытые лабораторные тесты и испытания на стендах. Полевые тесты в реальных условиях эксплуатации проводились в Норвегии, Швеции и Финляндии.

Составляющие концепции «Динамик Грип»

Тестирование, необходимое для оптимизации поведения модели в экстремальных ситуациях, проводилось на высокоскоростных испытательных треках Испании и Германии. Свой собственный опыт в процесс разработки этой летней авторезины внёс также Мика Хаккинен — чемпион мира в классе Formula 1.

Шины «Хакка Блэк» второго поколения получили асимметричный стильный рисунок протектора, который повышает комфорт езды, точность реакций на повороты руля и стабильность сцепления. Курсовую устойчивость и управляемость улучшают широкие рёбра жёсткости в центральной части протектора.

Канавки Hydro Canyon в Нокиан Хака Блек 2

Прорезающие их под определённым углом наклона глубокие конусообразные канавки Hydro Canyon Grooves предотвращают раннее наступление эффекта аквапланирования. Во время дождя они вмещают в себя воду, благодаря её отток из пятна контакта ускоряется и перенаправления в широкие полированные кольцевые каналы.

Блоки внутренней плечевой зоны новых Nokian Hakka Black 2 имеют повышенную жёсткость. Это обеспечивает хорошую устойчивость на дорожных покрытиях с выбоинами и колеями. Шашки протектора внешней плечевой зоны прорезают несквозные пазы, повышающие управляемость.

Дизайн кольцевых канавок Silent Groove

Повышенная комфортность хода объясняется наличием в стенках продольных рёбер многочисленных полусферических полостей (дизайн Silent Groove), напоминающих мячики для гольфа, говорит технический специалист Shina.Guide. Они эффективно снижают шум как внутри, так и снаружи транспортного средства, уменьшают сопротивление воздуха и охлаждают поверхность авторезины, в результате чего повышается эксплуатационный ресурс.

Шины Nokian Haka Black 2 предназначены для интенсивного использования на высоких скоростях, поэтому, чтобы максимизировать сцепление разработчики наделили их многослойной структурой. Протектор модели состоит из отличающихся по составу резиновых смесей, «заточенных» под высокую скорость и работу в суровых погодных условиях.

Функциональные молекулярные цепи полимеров уникального протектора образуют высокоплотную сетчатую структуру, которая в сравнении с шинами предыдущего поколения обеспечивает лучшее сцепление с асфальтом и более высокую ходимость.

Кроме того, эта прочная и эластичная резиновая смесь снижает сопротивление качению, а это означает, что шины Nokian Hakka Black 2 оптимизируют расход топлива.

Данную модель финские шинники запустили в производство в начале осени 2017 года одновременно с её версией для внедорожников — Nokian Hakka Black 2 SUV и покрышками Nokian Hakka Blue 2 SUV, также предназначенными для автомобилей с полным приводом.

Тесты Nokian Hakka Black 2:

  • Авторевю, 2019, тест 255/45 R19 — 4(5) место
  • Автоцентр, 2018, тест 225/45 R17 — 1(8) место
  • За рулём, 2018, тест 225/45 R17 — 2(12) место
  • Авто-портал ABW.by, 2018, тест 225/45 R17 — 2(8) место
  • Test World, 2018, тест 225/45 R17 — 2(16) место

Ростислав Котишин

Отзывы о шинах Nokian Hakka Blue SUV в Москве

Достоинства

Реально крепкая боковина и при этом весьма комфортная шина. Отличное поведение на мокрой НЕ ГРЯЗНОЙ дороге.

Недостатки

Заявленная износоустойчивость. Ее нет. 20 тыс — и уже стерлась!

Мне, друзья, по барабану слепая приверженность бренду. Если зимние Нокиан хороши, (не без недостатков), но хороши, не буду утверждать обратное. Но летние Нокиан — это что-то… Конкретно — убивает износ резины. И если легковым Гринам это с натягом можно простить за отменную управляемость, то Hakkа Blue SUV оправдания нет. Пересел на SUV с легковых авто недавно. Удивился ватности рулевого управления. Ну, думаю, щас я это дорогой резиной решу, тем более, что сайт нокиан обещал еще и износостойкость и низкое сопротивление качению… + победитель теста… Родные колеса на авто были дешёвые Амтел круиз. Как Я ошибался!!! Или Амтелы мне попались хорошие, или Нокиан плохие, но заменой резины я остался крайне не доволен. Сначала я подумал, что мне случайно просто не переобули резину! Т.е. разницы в управляемости существенной нет. А по прямой ее нет вообще!!! И это учитывая грохнутый бюджет!!! И это учитывая практически шоссейный протектор!! Потом полезли + на шоссе(80%): управляемость в поворотах, отсутствие акваплана, стабильность характеристик при жаре/холоде и, кажется, можно начать улыбаться, пока не пришла пора заправляться и переставлять по кругу резину: 1. Топливная экономичность — миф. Расход не значительно отличается от Амтеловского. 2. Износостойкость — БРЕД!!! Ее нет и не было. Прощай, летний Нокиан!!! Больше — никогда!)))