Новая Гранта или бу иномарка?

Новая «Гранта» или подержанная иномарка: что взять вместо «Лады»?

Эксперты продолжают ломать копья в спорах о возможных последствиях грядущего повышения утилизационного сбора. Новые ставки вступят в силу уже с 1 января следующего года.

Смотреть все фото новости >>

Соответствующее постановление подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Рост составит от 110 до 145 процентов, в зависимости от типа автомобиля и объема двигателя.

Очевидным для всех представляется неизбежный рост цен на автомобили. Причем сегмент «премиум» пострадает больше остальных, предполагают аналитики. Такой расклад наверняка спровоцирует бум под конец года, когда остается шанс купить авто по нынешним ценам. Дилеры надеются успеть отбить какие-то деньги за этот короткий период, а также за последующие несколько месяцев, когда будет сохраняться инерция спроса.

Но в дальнейшем повышение цен может самым печальным образом отразиться на состоянии рынка, предрекают аналитики. Ведь спрос падает уже много месяцев. А если цены снова увеличатся, это еще сильнее отпугнет потребителя, который находился в позиции долгого принятия решения: покупать или нет.

Так, по подсчетам наблюдателей, утилизационный сбор может добавить к цене автомобилей, которые ввозятся из-за рубежа, до 120 тысяч рублей. Это даст преимущество тем брендам, чье производство имеет местную локализацию. Рост цен на них будет куда менее значительным — в районе 15 тысяч. Но учитывая объем импорта, рынок достаточно серьезно отреагирует на эти перекосы.

Некоторые эксперты добавляют, что тенденция к росту усилится в связи с тем, что многие бренды будут обновлять модельный ряд, соответственно, переписывать ценники. Таким образом, падение продаж сохранится, а возможно, получит дополнительный импульс, замечают специалисты автобизнеса.

С учетом разграничения суммы утилизационного сбора для разных типов автомобилей, больше всего цены повысятся на марки премиум-сегмента, в котором множество моделей имеют мощные моторы, объемом более 2 литров. Для машин с такими двигателями предусмотрены повышенные ставки утильсбора. Впрочем, добавляют эксперты, категория покупателей, которая предпочитает люксовые автомобили, скорее всего, как раз не почувствует на себе этого роста цен, поскольку их проблема падения реальных доходов практически не затрагивает (если на сказать больше).

Также аналитики ждут, что декабрь (с учетом возможного ажиотажа накануне введения новых ставок утильсбора), поможет продавцам немного поправить статистику продаж, которая по итогам календарного года все равно окажется удручающей. По оценкам некоторых знатоков автобизнеса, итоговое годовое снижение составит от двух до четырех процентов. Они добавляют, что за последнее время любые действия, которые предпринимают власти в части регулирования автомобильной промышленности, неизбежно заканчиваются ростом цен и головной болью как для производителей и дистрибьюторов, так и для автолюбителей.

Последние, по мнению экспертов, еще больше полюбят доступный отечественный автопром (чего, видимо, и добивается правительство), поскольку на ввозную продукцию у большинства просто не хватит средств, в том числе заемных, учитывая закредитованность населения. Все это приведет к тому, что расклад сил на рынке подвергнется серьезным изменениям. Также получат больше возможностей для развития услуги каршеринга и другие подобные сервисы, предполагающие пользование автомобилем без одномоментного приобретения в собственность за полную стоимость.

Напомним, к введению утильсбора Россию подтолкнуло вступление во Всемирную торговую организацию, что сопровождалось снижением ввозных пошлин на транспорт. Чтобы компенсировать потери, с 2012 года взимается утилизационный сбор, который якобы должен противодействовать загрязнению окружающей среды благодаря утилизации старых автомобилей. При этом для российских автопроизводителей уплата утильсбора субсидируется из бюджета, что позволяет им сохранять маневр в вопросе повышения цен по сравнению с импортерами. За последние годы сбор повышался уже дважды.

Смотреть все фото новости >>

Новая Lada Granta или б/у иномарка? Достойные варианты до 500 тысяч рублей

На текущий момент самый доступный новый автомобиль стоит в России 434 900 рублей без учета спецпредложений. Это Lada Granta в кузове седан с мотором на 87 л. с., механикой и минимальным набором опций. Но не все готовы ездить на такой машине, предпочитая ей подержанную иномарку на класс, а то и два, повыше. Что можно найти на б/у рынке за такие деньги и как обезопасить себя от автохлама?

Hyundai Solaris I, 2011-2017

При наличии 400-450 рублей купить подержанный Hyundai Solaris проще простого. Это одна из самых популярных иномарок России с момента ее появления в 2011 году, поэтому на вторичном рынке их сейчас более чем достаточно. Главное понимать, что много машин было в такси, и от таких экземпляров лучше держаться подальше. Очень важно проверять, в каком состоянии находится катализатор.

Кузов и салон «Соляриса» не очень износостойки. Также нужно обращать внимание на рулевую рейку и задние стойки. Больше подробностей о проблемах и достоинствах подержанного Solaris читайте в нашем материале.

Ford Focus II, 2004-2010

Не меньше объявлений найдете о продаже Ford Focus второго поколения. Это вполне надежная и достойная модель для покупки, но при халатном отношении к ее выбору можно нажить себе немало проблем. Например, проверяйте состояние подшипника маховика и моторчика печки. Вовремя обнаруженная неисправность — повод поторговаться и хорошо сэкономить.

Как и в случае с «Солярисом», лучше выбирайте машину с автоматом. Как ни странно, механические коробки этих автомобилей менее надежны. К тому же, версии с МКП с большой долей вероятности работали в такси. Полный разбор подержанного «Фокуса» ищите по ссылке.

Nissan Qashqai I, 2006-2013

Любители кроссоверов могут приглядеться к Nissan Qashqai первого поколения. Машина довольно крепкая, но знать о некоторых ее особенностях все же стоит. У этой модели слабоватые подвески, рулевые тяги и наконечники — за ними нужен не слишком затратный, но при этом регулярный уход.

Можно нарваться на замену вариатора, если на автомобиле ездили очень активно. Проверить состояние трансмиссии довольно просто: разгон должен быть плавным как с разогретым двигателем, так и с холодным. Дополнительные сведения о подержанном «Кашкае» будут здесь.

Volkswagen Jetta V, 2005-2011

Если знать, из чего выбирать, Volkswagen Jetta — неплохой вариант в этом ценовом сегменте. Естественно, избегаем версии с «роботом» DSG: только пяти- или шестиступечатые механика либо шестидиапазонный автомат. Соответственно забываем про турбомотор на 1,4 литра, выбирая между атмосферниками на 1,6 либо 2,0 литра — но их тоже нужно проверять.

В то же время у «Джетты» долговечная подвеска и хорошее лакокрасочное покрытие. Если серьезно подойти к выбору машины и ухаживать за ней впоследствии, то она принесет своему владельцу много положительных эмоций. .

Subaru Impreza III, 2007-2014

Если хочется чего-то необычного, присмотритесь к Subaru Impreza. Дорого, непремиально, шумно, зато надежно, эффективно и безопасно. Этой машине изредка требуются запчасти, но если что-то сломается — выложите круглую сумму. Зато модель радует ездовыми характеристиками, стойким к коррозии кузовом и отличной подвеской.

В основном неполадки возникают из-за агрессивной эксплуатации, поэтому ищите машину со спокойным и взрослым во всех смыслах этого слова хозяином — если такие вообще бывают у «Импрезы». Больше информации о плюсах и минусах модели — в нашей специальной статье.

***

При большом желании, наличии свободного времени и денег на услуги диагностики, за полмиллиона рублей можно приобрести достойный подержанный автомобиль, который при правильной эксплуатации прослужит довольно долго. Если же надеяться на случай, то с большой долей вероятности вам достанется битый экземпляр из такси, прошедший через десятки рук реальных владельцев и перекупов. Но с таким подходом лучше не рисковать и взять самую простую, но новую машину на гарантии.

Как я понял, что больше никогда не куплю Ладу, или почему подержанная иномарка лучше Весты за одинаковую цену

Мнение владельца одиннадцатилетней Хонда CR-V с пробегом 200 000 км.

Недавно мы опубликовали отзыв владельца, который утверждает, что Лада Веста отличный автомобиль если пересаживаться с других Лад. Однако если вы до этого ездили на подержанной иномарке, то Веста может разочаровать: Лады все еще не дотягивают до них, утверждает владелец.

Материал вызвал бурное обсуждение: автолюбители высказывались как за Весту, так и против. В итоге мы решили опубликовать пару противоположных точек зрения. Если вам есть что сказать, пишите ниже в комментариях, предметные и аргументированные отзывы мы также опубликуем.

Итак, отзыв против Весты:

Почитал разные комменты и посчитал, что надо все таки вставить и свое мнение и опыт. Я начинал с 30-ти летней семерки. Дальше новая Приора, которая прослужила три года и пошла ржавчина (пробег был на момент продажи всего 25 000 км). Дальше был Рено Флюенс 4-х летний. После него я понял, что никогда больше не сяду на отечественное авто.

Сейчас у меня одиннадцатилетняя Хонда CR-V с пробегом 200 000 км и обошлась она мне за 750 тыс рублей. Ни одно отечественное авто этой Хонде не годится и в подметки. Я вам гарантию даю. Она вся в родной краске, цепь ГРМ еще ни разу не меняна, катализатор родной, топливо есть 7 литров по трассе, 9-10 по городу. При этом у меня механика 150 л.с., 2 литра, постоянный полный привод.

Шумка на ура, коробка 6 ступеней. Короче можно бесконечно писать. 2 единственных рыжика нашел на задней двери багажника. Размером с фильтр от сигареты. Так машине 11 лет. Так что смотрите сами. Посмотрите в интернете что творится с Вестами по кузову через несколько лет, как они гниют.

Теперь мнение «за»:

Была Мазда, потом Шкода поддержанная, сейчас Гранту взял с нуля. Если с Мазды на Гранту, это жесть. А после Шкоды 15-летней, это круто. Вывод прост: если иномарка не ниже бизнес класса и не сильно старая, то пересаживаться на Ладу даже флагманскую модель, это совсем не айс.

А если со старенькой иномарки, не выше гольф-класс, то даже пересесть на новую Гранту, это круто. Вот так парни, всё относительно, проверено. Это и объясняется тем, что одни поливают грязью ВАЗ, а другие радуются владея Ладой.

Новая «Гранта» или проверенный, но старый «Солярис»? Что купить за 450 тысяч – блогер

Старый Hyundai Solaris 2014 или новая LADA Granta FL 2019? Автокритик рассказал, какой автомобиль лучше выбрать за 450 000 рублей.

На YouTube-канале «Палыч Live» вышло видео, в котором блогер рассказал об особенностях LADA Granta FL 2019 года и Hyundai Solaris 2014 года. Всегда ли новое лучше старого?

Внешний вид обоих автомобилей современный и приятный. У LADA Granta клиренс на 20 см больше и заметно выше передний бампер. Задний бампер выше у Hyundai Solaris.

Салон «Гранты» просторный и эргономичный. Руль регулируется только по высоте, сидения регулируются назад, по наклону спинки и по высоте. «Солярис» хоть и старше, но выглядит более стильно и красиво. Руль также регулируется только по высоте, сидения значительно удобнее, есть боковая поддержка.

При одинаковом объёме мотора (1,6 литра) мощность всё же разнится – 123 лошадиные силы и шестиступенчатая механика у Hyundai Solaris.

Далее проводится сравнение в преодолении бездорожья. У «Гранты» подвеска более энергоёмкая, по геометрии она объезжает некоторые паркетники. У «Соляриса» более жёсткая подвеска, но он хорошо цепляется передним бампером. «Гранта» проявила себя значительно лучше.

По кольцевой и асфальту комфортнее и интереснее ехать в Hyundai Solaris: чувствуется острее и спортивнее, мотор мощнее, более резкие отклики, отличная работа ABS. На «Гранте» немного страшно входить в повороты, слышен шум шин и коробки, нет блокировки колёс.

Что же лучше – новая «Гранта» или проверенный, но старый «Солярис»? Блогер считает, что для большинства дорожных ситуаций LADA Granta FL будет более чем достаточно, особенно хорошо себя проявила по грунтовым дорогам и бездорожью, по нормальным дорогам лучше «Солярис».

Почему Lada Granta продается лучше, чем Hyundai Solaris и Kia Rio

В прошлом году Lada провела объединение моделей двух семейств: Granta и Kalina. Это не стоило ничего, так как автомобили были созданы на одной платформе, но результат, как показывают данные Ассоциации европейского бизнеса, не заставил себя ждать: тольяттинская Granta популярна. Как на фоне неё выглядят главные конкуренты — Hyundai Solaris и Kia Rio?

В прошлом месяце было продано 11 132 экземпляра Lada Granta, а это на 4 153 машины больше, чем в августе 2018 года. По итогам восьмимесячного периода дилерам бренда удалось реализовать 85 766 экземпляров, за аналогичный период в прошлом году — 60 250 автомобилей, то есть продано на 25 516 машин больше. Успехи Granta на фоне конкурентов выглядят впечатляющими.

Kia Rio в августе 2019-го разошёлся тиражом 6 989 экземпляров (- 823 машины), а за январь-август было продано 61 591 автомобилей модели (- 5 580 экз.). У Hyundai Solaris ситуация аналогичная: по итогам августа «корейца» купили 4 489 человек (- 325), а за 8 месяцев — 39 882 россиянина (- 4 140).

Радуясь за Lada Granta, не стоит забывать, что семейство моделей представлено седаном, хэтчбеком, лифтбеком, универсалом, его кросс-версией, а теперь ещё и версией «под спорт» Drive Active. В то время как у Kia Rio в линейке есть только седан и приподнятый хэтчбек X-Line, а Hyundai Solaris и вовсе держит оборону один.

Во-вторых, стоит помнить о том, что семейство Granta теперь приплюсовывает к своим результатам спрос на автомобили в типах кузовах, ранее предлагавшихся с шильдиком Kalina.

Ну и третья причина, по которой Granta продаётся лучше всех, — привлекательный прайс, который начинается с отметки 444 900 рублей. Hyundai Solaris продают минимум за 746 000 рублей, Kia Rio можно купить за 769 900 рублей.

Разумеется, можно сказать, что сравнивать Granta с «корейцами» не совсем корректно, потому что их «одноклассником» является, скорее, Lada Vesta. Возможно. Но, во-первых, так уж сложилось, что именно Granta противопоставлялась Solaris и Kia (по понятной причине — Vesta тогда только рождалась), а во-вторых, даже если брать для сравнительного ориентира вазовский флагман, то он занимает вторую строчку списка самых продаваемых моделей в России в августе и по итогам восьми месяцев.

В конце стоит отметить, что Volkswagen Polo с результатом 4 627 проданных автомобиля чувствует себя вполне уверенно, так как это всего на 542 машины меньше, чем в августе 2018-го. За январь-август было продано 37 028 седанов (- 725 экз.) Цена на VW Polo начинается от 679 900 рублей.

Результаты Skoda Rapid скромнее, но тоже стабильны: 2 689 и 22 682 лифтбека за рассматриваемые периоды (- 174 и + 76 экз. соответственно). Купить «чешку» можно начиная от 785 000 рублей.

Ранее «РГ» публиковала список самых продаваемых SUV на российском рынке.