Новые ставки утилизационного сбора

Содержание

Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2019 г. N 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 2, ст. 115; 2018, N 13, ст. 1817; 2019, N 15, ст. 1756; N 29, ст. 4029). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2020 г. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457 Изменения, которые вносятся в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора изложить в следующей редакции: «Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1291 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2019 г. N 1457) Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора1 ————————————————————————— Виды и категории | Коэффициент расчета суммы транспортных средств2 | утилизационного сбора3 |————————————- | новые | транспортные | транспортные | средства, с даты | средства4 | выпуска которых | |прошло более 3 лет4 ————————————————————————— I. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанной категории5 1. Транспортные средства с 1,63 6,1 электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 2. Транспортные средства с рабочим объемом двигателя: не более 1000 куб. сантиметров 2,41 6,15 свыше 1000 куб. сантиметров, 8,92 15,69 но не более 2000 куб. сантиметров свыше 2000 куб. сантиметров, 14,08 24,01 но не более 3000 куб. сантиметров свыше 3000 куб. сантиметров, 12,98 28,5 но не более 3500 куб. сантиметров свыше 3500 куб. сантиметров 22,25 35,01 3. Транспортные средства, ввозимые 0,17 0,26 физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя6 II. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7 4. Транспортные средства полной 1,19 1,26 массой не более 2,5 тонны 5. Транспортные средства полной 2 2,88 массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны 6. Транспортные средства полной 2 3,04 массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 7. Транспортные средства полной 2,09 5,24 массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 8. Транспортные средства полной 2,92 7,95 массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 9. Транспортные средства полной 3,31 11,57 массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 10. Седельные тягачи полной массой 5,67 23,13 свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 11. Автосамосвалы полной массой 2,79 11,57 свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 12. Автомобили-фургоны, включая 3,38 11,57 рефрижераторы, полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 13. Транспортные средства полной 6,68 13,57 массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 14. Седельные тягачи полной массой 6,68 13,57 свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 15. Автосамосвалы полной массой 6,3 13,57 свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 16. Автомобили-фургоны, включая 5,5 13,57 рефрижераторы, полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн III. Специальные транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категории G7 17. Специальные транспортные 1,9 11,5 средства, кроме автобетоносмесителей 18. Автобетоносмесители 5,69 14,95 IV. Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категории G, а также специализированные транспортные средства указанных категорий7 19. Транспортные средства с объемом 1,43 1,45 двигателя не более 2500 куб. сантиметров 20. Транспортные средства с 1,14 1,15 электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой 21. Транспортные средства с объемом 2,28 3,45 двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров 22. Транспортные средства с объемом 3,94 5,06 двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров 23. Транспортные средства с объемом 6,6 10,39 двигателя свыше 10000 куб. сантиметров V. Шасси колесных транспортных средств, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категорий N1, N2, N3, M2, M37 24. Шасси колесных транспортных 2 3,12 средств категории N1 полной массой не более 3,5 тонны 25. Шасси колесных транспортных 2 3,04 средств категории N2 полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн 26. Шасси колесных транспортных 2,09 5,24 средств категории N2 полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн 27. Шасси колесных транспортных 2,92 7,95 средств категории N2 полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн 28. Шасси колесных транспортных 3,31 11,57 средств категории N3 полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн 29. Шасси колесных транспортных 6,68 13,57 средств категории N3 полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн 30. Шасси колесных транспортных 3,04 5,06 средств категории M2 полной массой не более 5 тонн 31. Шасси колесных транспортных 3,8 5,98 средств категории M3 полной массой свыше 5 тонн VI. Прицепы, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории O4, в том числе специальные и специализированные транспортные средства указанной категории7 32. Полные прицепы 0,64 8,05 33. Полуприцепы 0,64 8,05 34. Прицепы с центральной осью 0,64 8,05 ______________________________ 1 Размер утилизационного сбора, подлежащего уплате в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, на которые выдается новый паспорт транспортного средства или оформляется новый электронный паспорт, которые изготовлены (достроены) на базе колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, в отношении которых ранее был уплачен утилизационный сбор, определяется как разница между суммой утилизационного сбора, подлежащей уплате в отношении таких колесных транспортных средств и прицепов к ним, и суммой утилизационного сбора, ранее уплаченной в отношении колесных транспортных средств (шасси) или прицепов к ним, на базе которых была осуществлена достройка. Утилизационный сбор в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации и помещенных под таможенный режим временного ввоза не взимается. 2 Категории колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним соответствуют классификации, установленной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». 3 Размер утилизационного сбора на категорию (вид) колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему равен произведению базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретной позиции. 4 При отсутствии документального подтверждения даты выпуска, которой является дата изготовления колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, год выпуска определяется по коду изготовления, указанному в идентификационном номере колесного транспортного средства (шасси) или прицепа к нему, при этом 3-летний срок исчисляется начиная с 1 июля года изготовления. Под датой уплаты утилизационного сбора понимается дата, указанная в платежном документе, подтверждающем уплату утилизационного сбора. 5 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 20000 рублей. 6 Размер утилизационного сбора, подлежащий уплате в отношении транспортных средств, которые ввозятся физическими лицами для личного пользования в Российскую Федерацию из государств — членов Евразийского экономического союза в течение 2 лет с даты первоначального ввоза в Российскую Федерацию или производства в Российской Федерации и которые не были зарегистрированы в государствах — членах Евразийского экономического союза, определяется в зависимости от категории таких транспортных средств согласно пунктам 1 и 2 настоящего раздела. 7 Базовая ставка для расчета размера утилизационного сбора равна 150000 рублей.

С 2020 года увеличатся ставки утилизационного сбора

Постановление Правительства РФ от 15.11.2019 N 1457 «О внесении изменений в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора»

С 1 января 2020 года вступают в силу изменения, внесенные в перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, а также размеров утилизационного сбора.

Постановлением увеличены коэффициенты, применяемые к базовой ставке для расчета утилизационного сбора (базовые ставки не изменились и составляют 20000 рублей и 150000 рублей для соответствующей категории ТС).

Повышение коэффициентов в основном коснулось новых ТС, причем наибольшее увеличение предусматривается в легковом сегменте. Например, в отношении ТС, поименованных в 1 разделе перечня «Транспортные средства, выпущенные в обращение на территории Российской Федерации, категории M1», с рабочим объемом двигателя:

свыше 1000, но не более 2000 куб. сантиметров — размер коэффициента увеличится с 4,2 до 8,92;

свыше 2000, но не более 3000 куб. сантиметров — с 6,3 до 14,08.

Ставка утилизационного сбора в отношении транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя не изменится.

Власти в очередной раз придумали, как сделать новые автомобили менее доступными.

Вы заметили, что последние лет так 5 мы живем в условиях постоянного удорожания всего и вся? Сначала виной всему был обвал российской валюты по отношению к мировым валютам, ну и, конечно, будь она неладная, нефть, стоимость которой снизилась чуть ли не в два раза. Затем инфляция, проблемы с банками, санкции, а дальше вы знаете… Но после стабилизации курса рубля и экономики в целом подорожание продолжается.

Острее всего это ощущается на авторынке новых автомобилей, многие из которых подорожали за последние годы более чем в два раза. Думаете, ценники на новые авто стабилизируются? Как бы не так. Правительство РФ подготовило всем нам очередной новогодний сюрприз, решив поднять ставку утилизационного сбора в следующем, 2020 году.

По данным Коммерсант, Министерство промышленности предлагает правительству повысить с 1 января 2020 года утилизационный сбор на автомобили. Как считают в министерстве, это необходимо, чтобы сохранить заградительный барьер в автопроме от импорта. Напомним, что недавно Россия в рамках требования ВТО снизила ввозные пошлины на автомобили. В итоге, по мнению властей, это может угрожать и локальному производству автомобилей, и их продажам на российском рынке.

По слухам, размер утилизационного сбора в новом году может вырасти на 110 процентов! Неплохо? Напомним, что в 2018 году правительство также поднимало ставку, что в конечном итоге привело к подорожанию новых автомобилей. В начале текущего года также была поднята ставка НДС с 18 до 20 процентов, что оказало огромное влияние на конечную стоимость новых авто.

По мнению экспертов, в связи с повышением ставки утилизационного сбора автомобили снова подорожают в 2020 году. В среднем до 4 процентов. Но прибавьте сюда естественную инфляцию на авторынке, далекую от ставки 4%, которой хвастаются наши властьимущие. По словам аналитиков, в следующем году удорожание новых автомобилей из-за инфляции составит в среднем 6-7 процентов. Так что вполне вероятно, что новые авто в следующем году прибавят в цене как минимум на 10 процентов.

Добавьте сюда риск по курсу рубля, возможные новые санкции, коммерческие интересы дилеров и автопроизводителей, падение реальных доходов населения, ужесточение условий кредитования населения – и можно с большой долей вероятности прогнозировать, что к концу следующего года новые автомобили станут для еще большего количества россиян недоступными. Естественно, на фоне этого резкого снижения продаж новых автомобилей в России в следующем году не избежать.

Надеемся, что у властей хватит мудрости миновать этой тенденции. Верится, конечно, с трудом. Но уже, наверное, пора подумать и о ценах на авторынке. Иначе так незаметно скоро мы увидим новую непремиальную Тойоту Камри по цене однокомнатной квартиры в московском регионе.

Для справки: Утилизационный сбор есть в цене любого нового автомобиля. В том числе произведенных в России. В среднем в каждой новой машине несколько десятков тыс. рублей – это размер утилизационного сбора. Логично предположить, что даже если в первую очередь повышение утильсбора коснется новых импортных машин, их удорожание на рынке потянет за собой повышение стоимости новых автомобилей, собираемых в России. С учетом того, что средняя стоимость новых авто на рынке РФ в 2019 году составляет более 1 млн рублей, к концу 2020 года в среднем новые авто могут подорожать на 100 тыс. рублей.

Важно!

25.11.2019 г. премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утильсбора в России с 1 января 2020 года. Инициатором изменения ставок выступил Минпромторг. Ассоциация автодилеров просила не повышать утилизационный сбор, так как это вызовет дополнительный рост цен на автомобили на 2-4%.

Если вы планировали купить легковой автомобиль, то ноябрь-декабрь 2019 — самое время это сделать. С 2020 года ставка утильсбора на легковушки поднимается в среднем на 110,7%. Как видите, запланирован рост в 2 раза.

Ранее, 10 сентября 2019 года, стало известно, что Министерство промышленности и торговли РФ направило в Правительство предложение о повышении ставки утилизационного сбора на автомобили с 1 января 2020 года. По предварительным расчетам ведомства, в среднем ставки могут вырасти на 80%, в сегменте легкового транспорта — на 110%.
Причина очередной индексации ставки утилизационного сбора (последняя была проведена в 2018 году) — необходимость сохранить барьер для импорта готовых автомобилей в Россию после недавнего снижения пошлин.

Больше всего в 2020 году ставки вырастут для легковых автомобилей – в среднем на 110,7%. Для ТС с двигателем объемом до 1 л ставка изменится на 46,1%, от 3,5 л – на 145%. Для наиболее популярного сегмента автомобилей с объемом движка 1-2 л утилизационный сбор увеличится на 112%.

В 2018 году Правительство РФ уже утверждало новые ставки утилизационного сбора на автомобили на 2018 и 2019 годы. Ранее Минпромторг заявлял, что средний рост сбора на все типы транспортных средств составит около 15%, однако коэффициенты выросли сильнее — на 90% для отдельных категорий ТС. Постановление было опубликовано 21.03.2018 на официальном сайте Правительства.

Новые размеры коэффициентов утильсбора на легковые и грузовые авто вступили в силу с 1 апреля 2018 года и действуют по 31 декабря 2019 года:

  • Новые автомобили с объемом двигателя до 1 л — 33 000 рублей (+16,2%). Старый коэффициент — 1,42, новый — 1,65. Для машин старше трех лет коэффициент вырос с 5,3 до 6,15.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 1 до 2 л — 84 000 рублей (+90%). К ним относятся Lada Vesta, Skoda Rapid, Kia Rio. Старый коэффициент — 2,21, новый — 4,2. Для подержанных авто коэффициент вырос с 8,26 до 15,69.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 2 до 3 л — 126 000 рублей (+49,3%). Это Kia Sorento, Ford Kuga и т. д.
  • Новые автомобили с объемом двигателя от 3 л — остаются прежними.
  • Электромобили — рост на 14,8%.

Что такое утилизационный сбор на автомобили и в чем его суть?

Приобретение автомобиля на российском рынке или за рубежом связано с определенными расходами. Одним из видов доп. платежей, введенных с 2012 года, является утилизационный сбор. Вопросов у автомобилистов в связи с этим нововведением много. Это и увеличение утилизационного сбора, и его размеры, и калькулятор расчета, льготы и т. д. Давайте разбираться со всем этим по порядку.

Утильсбор — это разовый платеж, взимаемый в пользу государства. Уплата утилизационного сбора возлагается на производителя или импортера. На покупателя ТС возлагается только в том случае, если взнос не был внесен до заключения договора купли-продажи.

Впервые вопрос о том, что значит утилизационный сбор и зачем он нужен, поднялся в 2012 году. Президент РФ внес изменения в 5 главу Федерального закона №89. Он был дополнен статьей 24.1. В ней указывались лица, обязанные оплачивать сбор, цели и задачи, сроки внедрения, категории ТС и т. д. А 1 января этого года вступило в законную силу постановление Правительства РФ № 401, в котором обозначено изменение утилизационного сбора на автомобили в 2018. О нем мы и поговорим ниже.

Последние новости о введении нового утилизационного сбора активно обсуждались внутри страны и за рубежом. Импортеры волновались о повышении цен для покупателей за счет увеличения базовой ставки, коэффициента сбора. Новость о повышении утилизационного сбора на автомобили в России с 1 января 2020 граждане узнали в ноябре 2019 года.

Когда и кому нужно платить?

Оплата утилизационного сбора — это обязанность производителя или одного из собственников ТС. Согласно закону, юридическое или физическое лицо оплачивает утилизационный сбор в следующих ситуациях:

  1. При ввозе автомобиля из-за рубежа.
  2. При производстве ТС на территории РФ.
  3. При покупке ТС у собственника, ранее не оплатившего сбор.

Кто освобождается от уплаты

От уплаты освобождаются автовладельцы в таких случаях:

  • ТС возрастом более 30 лет. Автомобиль не должен быть источником дохода, использоваться как коммерческий. На нем должны быть установлены оригинальные запчасти — двигатель, рама, кузов.
  • Машина является собственностью переселенцев, участвующих в программе добровольного возвращения на Родину из-за границы.
  • Автомобиль используется в качестве средства передвижения дипломатического представителя, его семьи, сотрудников дипмиссии.
  • В ПТС стоит штамп об утилизационном сборе, то есть производитель или предыдущий владелец внесли плату до продажи автомобиля.

На какие категории транспорта распространяется

Закон 2012 года включил в себя перечень категорий ТС для оплаты утилизационного сбора, а именно:

  • легковые, повышенной проходимости;
  • электроавтомобили;
  • автобусы;
  • грузовые.

С полуприцепов утилизационный сбор не взимается.

Полный перечень ставок на утилизационный сбор 2019 в рублях

Виды и категории транспортных средств

Сумма утилизационного сбора в рублях РФ

До 3-х лет с даты выпуска

Старше 3-х лет с даты выпуска

Утилизационный сбор на легковой автомобиль (категории B, в т. ч на электромобиль):
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с рабочим объемом двигателя:
не более 1000 куб. сантиметров
свыше 1000 куб. сантиметров, но не более 2000 куб. сантиметров
свыше 2000 куб. сантиметров, но не более 3000 куб. сантиметров
свыше 3000 куб. сантиметров, но не более 3500 куб. сантиметров
свыше 3500 куб. сантиметров
ввозимые физическими лицами для личного пользования вне зависимости от объема двигателя
Утилизационный сбор на грузовой автомобиль (категории B, C в т. ч. седельный тягач, рефрижератор, фургон, самосвал)
полной массой не более 2,5 тонны
полной массой свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны
полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
Утилизационный сбор на специальный транспорт (на шасси грузового автомобиля категории «С»)
специальные транспортные средства кроме автобетоносмесителей (бетономешалок на базе шасси)
автобетоносмесители (бетономешалки на базе шасси)
Утилизационный сбор на автобусы (категории D)
с объемом двигателя не более 2500 куб. сантиметров
с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой
с объемом двигателя свыше 2500 куб. сантиметров, но не более 5000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 5000 куб. сантиметров, но не более 10000 куб. сантиметров
с объемом двигателя свыше 10000 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья (карьерные самосвалы)
полной массой свыше 50 тонн, но не более 80 тонн
полной массой свыше 80 тонн, но не более 350 тонн
полной массой свыше 350 тонн
Утилизационный сбор на шасси колесных транспортных средств
шасси грузовых автомобилей полной массой не более 3,5 тонны
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 5 тонн, но не более 8 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 8 тонн, но не более 12 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 12 тонн, но не более 20 тонн
шасси грузовых автомобилей полной массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн
шасси автобусов полной массой не более 5 тонн
шасси автобусов полной массой свыше 5 тонн
Утилизационный сбор на автогрейдеры
массой не более 10 тонн
массой свыше 10 тонн, но не более 14 тонн
массой свыше 14, но не более 17 тонн
массой свыше 17 тонн
Утилизационный сбор на бульдозеры
массой не более 10 тонн
массой свыше 10 тонн, но не более 24 тонн
массой свыше 24 тонн, но не более 35 тонн
массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн
массой свыше 50 тонн
Утилизационный сбор на экскаваторы
легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)
средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 170 л.с. и не более 250 л.с.)
тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с)
Утилизационный сбор на перегружатели колесные (в т.ч. экскаваторы погрузчики)
легкие (массой менее 15 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)
средние (массой не менее 15 тонн и не более 16,5 тонны при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)
средние (массой не менее 16,5 тонны и не более 22 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 150 л.с.)
тяжелые (массой более 22 тонн при мощности силовой установки более 150 л.с)
Утилизационный сбор на катки дорожные
легкие (массой менее 4 тонн)
средние (массой не менее 4 тонн и не более 10 тонн)
тяжелые (массой более 10 тонн)
Утилизационный сбор на погрузчики
массой не более 4 тонн
массой свыше 4 тонн, но не более 8 тонн
массой свыше 8 тонн, но не более 13,5 тонны
массой свыше 13,5 тонны, но не более 16,5 тонн
массой свыше 16,5 тонны, но не более 22 тонн
массой свыше 22 тонн, но не более 34 тонн
массой свыше 34 тонн
Утилизационный сбор на краны самоходные, за исключением кранов на базе шасси колесных транспортных средств
легкие (массой менее 17 тонн при мощности силовой установки менее 170 л.с.)
средние (массой не менее 17 тонн и не более 32 тонн при мощности силовой установки не менее 200 л.с. и не более 250 л.с.)
тяжелые (массой более 32 тонн при мощности силовой установки более 250 л.с.)
Утилизационный сбор на краны- трубоукладчики
массой не более 25 тонн
массой свыше 25 тонн, но не более 35 тонн
массой свыше 35 тонн, но не более 50 тонн
массой свыше 50 тонн
Утилизационный сбор на прицепы
массой более 10 тонн
Утилизационный сбор на машины для содержания дорог (прочие самоходные дорожные и коммунальные машины), за исключением машин для содержания дорог, созданных на базе шасси колесных транспортных средств
легкие (массой менее 5 тонн при мощности силовой установки менее 100 л.с.)
средние (массой не менее 5 тонн и не более 15 тонн при мощности силовой установки не менее 100 л.с. и не более 220 л.с.)
тяжелые (массой более 15 тонн при мощности силовой установки более 220 л.с.)
Утилизационный сбор на машины для лесного хозяйства
легкие (массой менее 12 тонн)
средние (массой не менее 1 2 тонн и не более 17 тонн
тяжелые (массой более 17 тонн)
Утилизационный сбор на транспортные средства типа «форвардер»
легкие (массой менее 12 тонн)
средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)
тяжелые (массой более 17 тонн)
Утилизационный сбор на погрузчики лесоматериалов фронтальные и трелевочные тракторы (скиддеры) для лесного хозяйства
Легкие (массой менее 12 тонн)
Средние (массой не менее 12 тонн и не более 17 тонн)
Тяжелые (массой более 17 тонн)
Утилизационный сбор на мотовездеходы, квадроциклы, снегоболотоходы
С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров
С объемом двигателя не менее 300 и не более 1500 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на снегоходы
С объемом двигателя не более 299 куб. сантиметров
С объемом двигателя не менее 300 куб. сантиметров и не более 1500 куб. сантиметров
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные колесные
Мощностью силовой установки не более 30 л.с.
Мощностью силовой установки более 30 л.с. и не более 60 л.с.
Мощностью силовой установки более 60 л.с. и не более 90 л.с.
Мощностью силовой установки более 90 л.с. и не более 130 л.с.
Мощностью силовой установки более 130 л.с. и не более 180 л.с.
Мощностью силовой установки более 180 л.с. и не более 220 л.с.
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 280 л.с.
Мощностью силовой установки более 280 л.с. и не более 340 л.с.
Мощностью силовой установки более 340 л.с. и не более 380 л.с.
Мощностью силовой установки более 380
Утилизационный сбор на тракторы сельскохозяйственные гусеничные
Мощностью силовой установки не более 100 л.с.
Мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 200 л.с.
Мощностью силовой установки более 200 л.с.
Утилизационный сбор на комбайны зерноуборочные
Мощностью силовой установки не более 160 л.с.
Мощностью силовой установки более 160 л.с. и не более 220 л.с.
Мощностью силовой установки более 220 л.с. и не более 255 л.с.
Мощностью силовой установки более 255 л. с. и не более 325 л. с.
Мощностью силовой установки более 325 л. с. и не более 400 л. с.
Мощностью силовой установки более 400 л. с.
Утилизационный сбор на комбайны кормоуборочные
Мощностью силовой установки не более 295 л. с.
Мощностью силовой установки более 295 л. с. и не более 401 л. с.
Мощностью силовой установки более 401 л. с.
Утилизационный сбор на машины сельскохозяйственные самоходные
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки не более 100 л. с.
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 100 л.с. и не более 300 л. с.
Опрыскиватели для защиты растений самоходные с мощностью силовой установки более 300 л. с.
Косилки самоходные

Как рассчитывается и пример расчета

Расчет утилизационного сбора осуществляется по формуле: БС * К. Сколько составляет окончательная сумма именно в вашем случае, можно узнать самостоятельно.

БС — базовая ставка, К — коэффициент расчета, устанавливаются законодательно.

Например, БС для легковых автомобилей = 20 тыс.руб.; для грузовых, автобусов и легковых коммерческих машин — 150 тыс.руб. Коэффициент зависит от возраста авто, массы, предназначения: для легкового автомобиля старше 3 лет — 0,26; младше — 0,17. Для юридических лиц используются повышенные коэффициенты — 1,42 и 5,3 соответственно.

Попробуем рассчитать размер утилизационного сбора для физического лица на легковой автомобиль младше 3-х лет:

20 000*0,17 = 3 400 рублей.

Для юридического лица:

150 000*1,42 = 213 000 рублей.

С помощью этой формулы удобно производить бухгалтерский учет платежей с большого количества транспортных средств. Физическим лицам лучше воспользоваться онлайн-калькулятором, где нужно ввести параметры авто и потом получить окончательную сумму.

Ставки утилизационного сбора в 2018 году для физических лиц остались на прежнем уровне, для юридических лиц повысились в пределах 15%.

Порядок и сроки оплаты утилизационного сбора

Согласно закону, сроки уплаты сбора для физических лиц не устанавливаются. Автовладелец ставит машину на учет только по факту его внесения, до этого момента пользоваться транспортным средством нельзя.

НДС с утилизационного сбора не взимается. В декларацию вносится в составе суммы, потраченной на приобретение транспортного средства или как актив для перепродажи, учитывается в составе МПЗ.

Необходимые документы

Для оплаты необходим паспорт владельца ТС, заполненная квитанция с реквизитами получателя сбора. Узнать КБК можно на сайте ФНС России. Квитанция об оплате предъявляется в ГИБДД при постановке авто на учет.

Где можно оплатить

Оплатить утилизационный сбор в России можно в любом отделении банка наличным и безналичным способом. При себе нужно иметь паспорт и заполненную квитанцию. Ее образец вы увидите ниже:

На онлайн-калькуляторе можно рассчитать сумму обязательного платежа, указав в нужных полях данные автомобиля.

Где ставится отметка об оплате

Когда утилизационный сбор уплачен, владелец обязан проследить за постановкой особой отметки в ПТС. Для этого нужно предоставить квитанцию об оплате в ГИБДД перед постановкой ТС на учет.

Чем грозит неуплата?

Законом РФ штрафов за неуплату утилизационного сбора не предусмотрено. Но автовладельцы таких машин не смогут поставить их на учет, а передвижение на незарегистрированном автомобиле наказывается штрафом 5000 р., лишением прав на несколько месяцев.

С импортеров автомобилей неуплаченные взносы взимаются через суд после обнаружения факта неуплаты и отправки предупредительного письма о подаче иска.

Возврат утилизационного сбора

Периодически мне рассказывают о случаях, когда утилизационный сбор был излишне начислен по ошибке. Как такое возможно? Да всё просто: прежний владелец авто или компания-производитель ранее уже оплатили УС, но по какой-то причине в ФНС или ФТС его не «увидели». В такой ситуации достаточно обратиться в организацию, принявшую сбор:

  • ФНС – если авто произведено на территории России;
  • ФТС – если машина ввезена в страну из-за границы.

Если вы переплатили, скачивайте и подавайте Заявление о возврате излишне уплаченных сумм утилизационных сборов в отношении колесного транспортного средства и (или) шасси. Также бланк можно попросить у сотрудников налогового или таможенного органа.

Решение о возврате утилизационного сбора

К заявлению приложите копии:

  • Паспорта владельца (основных страниц).
  • ПТС (копия + оригинал).
  • Квитанции об оплате утилизационного сбора, платежного поручения или ордера.
  • Подтверждение ошибочности взыскания УС.

На принятие решения о возврате утилизационного сбора органам ФНС или ФТС дается 30 календарных дней. Помните, что возможен и отказ: например, при некорректно оформленных документах.

Заявить о возврате ошибочно взысканного утилизационного сбора можно в течение 3 лет с даты его уплаты. Сумма не подлежит индексации, комиссионные платежи не возвращаются. Способ возврата — перевод на счет заявителя в банке.

Отмена утилизационного сбора

Вопрос о том, отменят ли утилизационный сбор в 2020 году или его размер только вырастет, остается открытым. Скажу прямо — перспектив для отмены не видно.

Правительство повысило ставки утильсбора. Стоимость автомобилей вырастет на 60 тысяч рублей

Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление о повышении ставок утилизационного сбора на автомобили. Ставки вырастут более чем в 2 раза. Об этом сообщает газета «Коммерсантъ».

Постановление об индексации ставок утилизационного сбора было опубликовано в понедельник. Согласно документу, ставки вырастут на 46,1% для машин с объемом двигателя до 1 л и на 145% для авто с двигателем от 3,5 л. Сбор на автомобилей с двигателем от 1 до 2 л повысится на 112,4%, а ставка для транспортных средств массой от 12 до 20 тонн возрастет на 18,6%.

Средняя ставка сейчас около 100 тыс. руб., таким образом к ней добавиться 110-150 тысяч рублей.

Утилизационный сбор ввели в 2012 году — сначала для производителей, которые импортируют машины, но затем его распространили и на тех, кто собирает автомобили в России.

В проекте бюджета на 2020 год уже учтена индексация сбора: рост поступлений оценивается в 150,2 млрд руб. в 2020 году и в 48 млрд руб. в 2021 году. С импорта машин в 2020-м намерены собрать 77,3 млрд руб.

Аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов в разговоре с РБК заявил, что повышение правительством утилизационного сбора отразится прежде всего на цене автомобилей, произведенных за границей. В дилерских центрах полагают, что машины массового сегмента могут с января подорожать примерно на 60 тыс. руб.

«Прежде всего повышение утилизационного сбора затрагивает импортные автомобили. С учетом того, что в стране существуют огромные недозагруженные мощности, в рамках бюджетных и даже среднеценовых моделей у нас предложение закрывается локальным производством более чем наполовину. Думаю, что повышение утильсбора будет больше ощущаться в премиальном сегменте», — сказал он. Беспалов добавил, что здесь спрос менее чувствителен к цене, поэтому вряд ли стоит ждать ощутимого изменения спроса.

Президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Олег Мосеев подтвердил РБК, что из-за повышения утильсбора автомобили подорожают на 60–100 тыс. руб.

«Безусловно, повышение утильсбора отразится на импортируемых автомобилях и на автомобилях, производители которых не подписали СПИКи — спецконтракты, по которым им потом выплачиваются субсидии. Но и по машинам, который попадают под СПИКи, компенсация происходит не сразу, а через три-девять месяцев. На часть автомобилей цены точно повысятся: машины массового сегмента подорожают на 60 тыс. руб., премиум-сегмента — более чем 100 тыс. руб.», — рассказал он.

Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кодаков в интервью изданию «Bfm.ru» заявил, что утильсбор является фактически косвенным налогом.

«Если вы остановите сто автомобилистов и спросите у них, где можно утилизировать автомобиль, я думаю, что из ста в лучшем случае, может быть, один вам скажет, да и то вряд ли, где можно машину утилизировать, — сказал Кодаков. — Не появилось у нас каких-то серьезных утилизационных компаний, пунктов и так далее. То есть фактически это такой скрытый налог, на мой взгляд. Это первое. Второе: что будет с ценами? Понятное дело, что цены будут расти. Несколько лет назад утилизационный сбор уже повышался, и, естественно, за все это в конце концов заплатит покупатель, потому что государство компенсирует автопроизводителям затраты на утилизационный сбор, но не прямыми деньгами, а какими-то компенсациями, какими-то субсидиями на развитие производства. Но производство будет развиваться когда-то еще, а деньги в автомобиль нужно вложить прямо здесь и сейчас. И поэтому людям, которые психологически готовы купить машину сейчас, надо покупать ее сейчас, потому что завтра будет дороже. В 2018-2019 годах утильсбор на самый ходовой сегмент — машины с объемом двигателя от одного до двух литров — был 84 тысячи рублей. Соответственно, если с 1 января этот сбор увеличится практически в два раза в легковом сегменте, значит, эти 80 тысяч нужно зашить в цену автомобиля. Я не думаю, что кто-то будет брать эти расходы на себя и ждать, когда государство это компенсирует».

Утилизационный сбор – 2018: ставки выше, охват шире

Вступили в силу изменения, касающиеся уплаты утилизационного сбора на автомобили и прицепы. Размер сбора повысился в среднем на 15 %, добавлены виды и категории транспортных средств, в отношении которых он уплачивается. По оценкам Минпромторга, дополнительные доходы бюджета в результате пересмотра размеров сбора могут составить около 5 млрд рублей в год.

Базовая ставка для легковых автомобилей осталась прежней (20 000 руб.), а вот коэффициенты расчета суммы утильсбора по многим позициям существенно изменились. В результате сбор с малолитражек объемом двигателя до 1 литра вырос на 16 %, а для самого популярного класса легковушек с моторами объемом 1,0–2,0 литра прибавка составила 90 %. Затронула индексация легкие коммерческие автомобили и электрокары. Для транспортных средств с электродвигателями (за исключением машин с гибридной силовой установкой) сбор повысился на 15 %. К слову, в Аналитическом центре при правительстве РФ отмечают, что поддержка спроса на электромобили не требуется – объем спроса пока минимален. (Табл. 1.)

Изменение утилизационного сбора для новых легковых автомобилей, выпущенных на территории РФ

Тип ТС Коэф. расчета до 01.04.2018 Сумма сбора до 01.04.2018, руб. Коэф. расчета после 01.04.2018 Сумма сбора после 01.04.2018, руб. Изм., %
С электродвигателями (за исключением гибридов) 1,42 28 400 1,63 32 600 +15
С рабочим объемом двигателя не более 1000 см3 1,42 28 400 1,65 33 000 +16
С объемом двигателя св. 1000, но не более 2000 см3 2,21 44 200 4,20 84 000 +90
С объемом двигателя св. 2000, но не более 3000 см3 4,22 84 400 6,30 126 000 +49
С объемом двигателя св. 3000, но не более 3500 см3 5,73 114 600 5,73 114 600 0
С объемом двигателя св. 3500 см3 9,08 181 600 9,08 181 600 0
Ввозимые физлицами для личного пользования, вне зависимости от объема двигателя 0,17 3400 0,17 3400 0

Для тяжелой коммерческой техники коэффициенты расчета не изменились. Утилизационный сбор платят производители и импортеры транспортных средств. Он был введен 6 лет назад со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Мера касается как новых, так и подержанных машин, ввозимых в страну. Однако отечественным производителям, локализовавшим производство автомобилей в России, правительство компенсирует эти затраты субсидиями.

Резкое повышение тарифа в нынешних условиях выглядит необдуманно, ведь российский рынок в прошлом году только начал восстановление (+12 %), а рост цен на автомобили может зарубить эту тенденцию на корню. Прежде всего может пострадать сегмент относительно недорогих автомобилей. Но если власти вдруг решат отменить субсидии российским заводам (вполне реальный сценарий по нынешним временам), то повышение цен затронет весь рынок.

Повышение утильсбора в качестве метода защиты рынка может быть корректно лишь в случае с подержанными автомобилями, но ставка для частных лиц сохранилась на прежнем уровне, и она невысока: за машину не старше трёх лет, ввозимую для личного пользования, нужно отдать всего 3400 рублей, а за более старую – 5200 оублей.

Изменения также коснулись перечня видов транспортных средств, в отношении которых утвержден утилизационный сбор. В частности, в раздел прицепной техники (категория О4) добавлены полуприцепы. Напомним, в предыдущей редакции постановления об утилизационном сборе (ПП № 1291 от 26.12.2013 г.) в списке фигурировали только прицепы, что было малообъяснимо, поскольку прицепы и полуприцепы, по сути, отличаются лишь способом сцепки с тягачом. (Табл. 2.)

Перечень прицепов категории О4, в отношении которых уплачивается сбор

Виды и категории ТС Коэффициент расчета суммы сбора
Новые ТС ТС, с даты выпуска которых прошло более 3 лет
Полные прицепы 0,5 8,05
Полуприцепы 0,5 8,05
Прицепы с центральной осью 0,5 8,05

Ранее сообщалось, что инициаторами введения расширенного перечня, в частности, выступили крупные российские предприятия, специализирующиеся на выпуске прицепной техники. Они предложили главе кабмина Дмитрию Медведеву ввести сбор на собственную продукцию, аргументируя это тем, что прицепная техника является неотъемлемой частью большегрузных автопоездов и, соответственно, нуждается в утилизации наравне с тягачами и колесными шасси. Особую озабоченность российских компаний-производителей вызвала проблема с импортом подержанной техники. Согласно данным Росстата, объем импорта автомобильных прицепов и полуприцепов для грузовиков в 2017 году составил 29 400 единиц. Примерно 40 % импорта составляет подержанная техника. Причем каждый третий полуприцеп используется для перевозки опасных грузов и по правилам Евросоюза должен утилизироваться в нем, а не в России.

Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в отношении прицепной техники равна 150 000 руб. Для новых транспортных средств коэффициент составляет 0,5, а для техники, бывшей в эксплуатации, – 8,05.

Очевидно, что плата за утилизацию в итоге полностью или частично ляжет на плечи конечного покупателя, неважно, коммерческий это автомобиль или легковушка. Но есть и другая проблема – неясность правил игры для производителей, принимающих на себя обязательства обеспечить безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты изделием своих потребительских свойства. И эта проблема видится весьма серьезной.

Хочу получать самые интересные статьи

Утилизационный сбор на автомобили 2018

Актуально на: 11 апреля 2018 г.

Что такое утилизационный сбор на автомобили в России в 2018 году? Это плата, которая взимается за транспортное средство в целях обеспечения экологической безопасности в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ. Считается, что уплата такого сбора направлена на защиту здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств с учетом их технических характеристик и износа (п. 1 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ). Подробнее об утилизационном сборе на машины расскажем в нашем материале.

Кто платит утилизационный сбор на автомобили?

Плательщики утилизационного сбора на автомобили – это лица, которые (п. 3 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ):

  • ввозят транспортные средства в Россию;
  • производят транспортные средства на территории России;
  • приобрели транспортные средства на территории России у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор в соответствии с абз. 2 и 3 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (это, к примеру, переселенцы в РФ по госпрограмме, которые ввезли автомобиль как свое личное имущество, или дипломатические сотрудники), или у лиц, не уплативших сбор в нарушение закона;
  • являются владельцами автомобилей, по которым утилизационный сбор не был уплачен в соответствии с абз. 5 п. 6 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ, т. е. по автомобилям возраста до 3 лет, по которым завершено действие таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории ОЭЗ в Калининградской области и которые помещаются под иную таможенную процедуру (кроме реэкспорта).

Утилизационный сбор на автомобили 2018: ставки

Где можно найти ставки утилизационного сбора на автомобили 2018? В Постановлении Правительства от 26.12.2013 № 1291. А как рассчитать утилизационный сбор на автомобили? Размер утилизационного сбора определяется как произведение базовой ставки и коэффициента, предусмотренного для конкретного транспортного средства. Базовая ставка для расчета суммы утилизационного сбора в 2018 году не изменилась и составляет:

  • 20 000 рублей для транспортных средств, указанных в разделе I Перечня видов и категорий колесных транспортных средств, утв. Постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1291;
  • 150 000 рублей – для иных транспортных средств, перечисленных в Перечне.

А вот расчетные коэффициенты возросли с 01.04.2018. О том, какие в отношении утилизационного сбора на автомобили 2018 последние новости, мы рассказывали в отдельном материале. Можно сказать, что в целом утилизационный сбор на машины станет выше с апреля 2018 года.

Необходимо иметь в виду, что утилизационный сбор 2018 на автомобили из Японии и любых других стран, равно как и произведенные на территории РФ, зависит от вида и категории транспортных средств.

При этом, скажем, размер утилизационного сбора за легковой автомобиль не всегда зависит от рабочего объема двигателя. Так, для легковых транспортных средств, ввозимых физлицами для личного пользования, размер сбора зависит только от возраста автомобиля. Коэффициент расчета суммы утилизационного сбора составит:

  • 0,17 – на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло не более 3 лет (в т.ч. произведенные на базе шасси транспортных средств 2017 года выпуска);
  • 0,26 – на транспортные средства, с даты выпуска которых прошло более 3 лет.

Соответственно, в первом случае сбор составит 3 400 рублей (20 000 рублей * 0,17), а во втором – уже 5 200 рублей (20 000 рублей * 0,26).

В то же время, например, официальный поставщик легковых иномарок с рабочим объемом двигателя свыше 1 000 куб.см., но не более 2 000 куб.см. заплатит за автомобиль 2018 года выпуска 84 000 рублей (20 000 рублей * 4,2).

Очевидно, как влияет утилизационный сбор на стоимость автомобиля. Поскольку этот сбор уплачивает в общем случае российский производитель или импортер (например, официальный автодилер), то внесенную плату он захочет переложить на плечи конечного покупателя и включит в цену автомобиля. А потому вполне логичен рост цен на автомобили при увеличении размеров утилизационного сбора.