Обзор ниссан патфайндер 2008

Отзыв Nissan Pathfinder 2012

Начну с расхода топлива. Как дизельный автомобиль массой свыше 2-х тонн, Патфайндер достойно выглядит по расходу солярки как на трассе,так и в городе.Если не рвать свыше 130 км/ч, то вполне можно получить средний расход 7,5-8 л на сотню. При объёме бака 80 литров его хватит на 900 км. Конечно это летом! Ну и зимой расход не намного увеличивается. Единственное-нужно иногда промывать форсунки,желательно на стенде.Салон достаточно вместительный,если сложить задний ряд сидений,то объем багажника очень большой.Хорошая подвеска,работает мягко, крены минимальные.Движок достаточно неприхотливый,особенно если не забывать делать своевременное ТО. Перегрева никогда не было.Проходимость достойна уважения, в режима AUTO можно уверенно себя чувствовать как на бездорожье, так и на заснеженных просторах. А всдь есть еще блокировки дифференциала!Ксеноновые фары светят ярко и достаточно далеко. Ночью всегда есть уверенность в освещении дороги.

Немного разочаровало качество сборки. По гарантии менял заднюю ступицу, гидротрансформатор АКПП ( а это приличная сумма!), две форсунки омывателя фар потекли как-то одновременно,хорошо гарантия помогла.Некоторые пистоны обивки одноразовые,если делать шумоизоляцию сразу запасайтесь комплектом крепежа.Есть и другие мелкие косячки,но они не достоины опубликования, ибо они есть у любого автомобиля.

Когда компания Терра-моторс () в лице Евгения Шумкова предложили нам с Муратом протестировать новый Nissan Pathfinder 2015 в …. карьере, известный вам по прошлому отчету, я был сильно удивлен. Для чего? Еще больше удивился, когда на официальном сайте увидел ролик, как-бы демонстрирующий внедорожные возможности Nissan Pathfinder. Зачем?

Я совсем не маркетолог, поэтому возможно неправильно понимаю политику партии, но тем не менее свою мысль выскажу.

Nissan Pathfinder 2015 — машина для американского рынка, продажи ее в наших странах были и остаются небольшими, значит машина должна соответствовать их требованиям. А их требования — большая вместительная, чтобы все жены/детишки/тещи и соседская ребятня с собакой вошла внутрь, и чтобы по хайвею, как на корабле. Идеальное решение — большой минивен. Но минивен — это не кошерно для настоящего мужчины, поэтому минивен должен выглядеть как джип. Все современные кроссоверы построены по этой идеологии. Автопроизводители как бы берут название от предыдущей джиповской рамной модели, на самом деле создают либо что-то с нуля, либо увеличивают какой-то предыдущий кроссовер — и в продажу. Именно таким является новый Nissan Pathfinder 2015. Именно новый, не обновленный. Никакой рамы, никаких дубовых интерьеров. В списке требований для кроссоверов совсем нет, не было и не будет каких-либо внедорожных требований. Они конечно есть чисто теоретически в разговорах на форумах, но это чисто теоретически. По факту мы знаем, что 95% владельцев внедорожников возят с собой весь этот внедорожный потенциал, как тот верблюд. Знаете анекдот?
Сынок верблюда спрашивает отца:
— Папа, а зачем нам на спине нужен горб?
— В горбу, сынок мы накапливаем воду и когда идем по пустыне нас не мучает жажда.
— Папа, а зачем нам такие копыта? О: Это чтобы ходить по песку и ноги не проваливались. (прим. Мурата: у верблюда нет копыт)
— А зачем нам такие большие и жесткие губы? О: Это чтобы в пустыне можно было есть колючки
— Тогда папа объясни мне, зачем нам весь этот тюнинг в зоопарке?
А что уж тогда говорить, про кроссоверы?

Насколько разумно переплачивать за блокировки, понижайки, если нужды в них нет? Да еще и расплачиваться за все это повышенным расходом топлива и динамикой, как у гиппопотама в положении?

Поэтому я был удивлен. С моей точки зрения попытки рекламщиков делать акцент на внедорожный потенциал у современных кроссоверов идея не самая лучшая. Не нужно обманывать себя и других. Потому что этот скудный потенциал покупателем особо не востребован. А когда он становится востребован — то разумный выбор резины и хорошая прокладка между рулем и сиденьем играют намного более существенную роль, чем все замудренные супер-трансмиссии. Кроссоверы ценят за другое. Такакя была моя установка перед поездкой на тест-драйв Nissan Pathfinder 2015.

Немного о машине

Автомобиль укомплектован 3.5 литровым бензиновым атмосферником, разгоняющим машину за 8.5 секунды до 100 км/час, очень неплохо для семейного аппарата. В паре с двигателем работает вариатор. Nissan был одним из первых автопроизводителей, кто начал ставить вариаторы на машины с относительно большими объемами двигателей. Несмотря на наличие вариатора, звук работы мотора+трансмиссии не надоедает заунывными завываниями. Я даже не поверил словам Евгения и полез в интернет — убедиться самостоятельно, что там не АКПП. Возможно в этом заслуга двигателя, благодаря которому машина набирает скорость, не загоняя движок в максимальные обороты. До этого самой мощной машиной с вариатором, на которой я ездил, был Subaru Outback с двигателем 2,5 л. Не скажу, что это было раздражающе, но на разгонах определенный акустический дискомфорт присутствовал. Pathfinder не дал нам повода для недовольств.

В минус отмечу небольшой бак — 74 литра не так много для машины такого класса. Nissan обещает расход всего 13,7 литров в городском режиме, однако мы все хорошо знаем, насколько цифры заводов-изготовителей отличаются от реальности. Масса в 2 тонны и 3.5 литра — физику не обманешь.

Машина напичкана электронными фичами, которые уже стали стандартными для современных автомобилей — системы курсовой устойчивости, системы помощи при трогании в гору, из наиболее ярких выделю 4 камеры кругового обзора, вентилляция сидений, электроподъемник задней двери, а также мультимедийную систему премиум класса BOSE со встроенными в подголовники мониторами, каждый из которых может проигрывать свое собственное видео.

Особо отмечу возможности трансформации салона. Не знаю конкурентов (из распространенных), кто бы мог обеспечить ровный горизонтальный пол в салоне. Если вы не любите спать в палатке, или едете в дальнее путешествие и согласны ночевать в машине — такой салон просто спасение. В свое время, когда вышла предыдущая модель, салон-трансформер был одним из очень сильных аргументов, который тянул меня в сторону выбора Pathfinder. Но не перетянул.

Автомобиль для американцев, поэтому в багажнике 3-й ряд сидений. Важно, что даже с третьим рядом вы все равно имеете весьма неплохой багажник. В Паджеро, например, посадив детей на 3-й ряд все сумки и пакеты приходилось складывать уже на них.

Одно из важных преимуществ — возможность разложить весь салон в относительно ровную площадку:

Очень понравилась система посадки-высадки, а также возможность перемещать задний ряд (2-й) вперед назад, такак штука была у меня на моем первом кроссовере и очень помогала планировать багажное место.

Смотрите, как это работает. Вот второй ряд сидений:

Дергаем за ручку и :

Подушка поднимается, теперь второй ряд можно передвинуть вперед почти на полметра, освободив место для посадки пассажиров на третий ряд!

Слово Мурату: первый вопрос при взгляде на машину — а где та угловатая и рубленная форма прошлого Патфаиндера, которая чем то была схожа с Паджеро 4. Передо мной был автомобиль очень похожий на Тойота Хайлендер. Широкая, длинная и низкая туша. Дизайн мне показался на любителя. Но со временем он даже начал чем-то нравиться. Сажусь за руль, и признаюсь — интерьер не оставил меня равнодушным. Он отлично сделан, действительно бизнес класс, Инфинити прямо! Приборная панель с наклонённым табло бортового компьютера на загляденье.

Передняя панель, с тоннелем АКПП может показаться сделана с избыточным применением материала «под дерево» и » матовый алюминии», но всё получилось очень по-деловому и солидно. Объемный бокс между передними сиденьями, очень вместительный задний ряд сидении, всё располагает для комфортного перемещения. Есть ещё третий ряд, но его удобство я не стал пробовать, обычно он для детей. Багажник в меру объемный, конечно до багажника Паджеро 4 ему очень далеко, но для кроссовера отлично, есть даже подпольная ниша, как и у нас.

У Pathfinder есть даже версия с гибридной силовой установкой, где электромотор работает в паре с 4-х цилиндровым бензиновым двигателем, однако на тесте такой машины еще нет. Казахстанцы пока морально не созрели, переходить на машины с электротягой, пусть даже частично.

На асфальте машина не преподносит никаких неожиданных сюрпризов. Подвеска по ниссановски собрана, мне очень нравятся настройки шасси в последних моделях. Спокойно проходим мелкие стыки, без содрогания всем кузовом, но при этом машина не стала валкой и мягкой до тошноты.

Слово Мурату: По поводу ездового комфорта Патфаиндера, это нечто. Машина очень мягкая и тихая. Я даже подумал, что тестовый автомобиль с дополнительной шумоизоляцией и простукал все двери и крылья, но они были пустыми. И двери вначале захлопывал со второй попытки, настолько плотные установлены уплотнители.

Когда вы едете на Паджеро 4, вы как будто идёте в мощных и тяжёлых ботинках. Чувствуете силу и надёжность. А когда пересаживаетесь на Патфаиндер, вы как будто снимаете эти ботинки и одеваете легкие и мягкие кроссовки. Ваша походка сразу становится легкой и воздушной. Конечно нет той уверенности как в ботинках, но вам очень легко. Это сравнение мне отчётливо врезалось в память.

Джип тоже очень комфортный автомобиль. По плавности хода и шумоизоляции они очень близки. А когда я смотрел на панель приборов Джипа, то голова шла кругом от обилия информации, каких только данных там нет, вплоть до изменении на несколько градусов температуры масла в двигателе и трансмиссии. У Паджеро просто стрелка где то там посередине. После этих двух технологичных и современных автомобилей с обилием информации в бортовых компьютерах, мониторами на центральной панели, датчиками давления в шинах и ещё Бог знает чего, Паджеро 4 воспринимается как кусок железа. Он простой как штык нож. Это как кнопочный телефон Нокия, по сравнению с новыми Айфонами и Самсунгами. Обидно немного, но зато Паджеро 4 надёжный, как тот же штык нож и никогда не подведёт. И в тот день Паджеро 4 был на высоте, к радости своих поклонников.

Тем не менее…

О проходимости. Ну а что делать? Если пипл хочет грязи, мы только за!Для покорения безасфальтового пространства у нас есть специальный режим работы трансмиссии — полный привод с заблокированной межосевой муфтой. Усугубленный при необходимости отключаемой системой курсовой устойчивости.

Работает ли это? О, чуть ниже я напишу слова, которые взорвут мозг всем джиповодам, но я пообещал писать правду и только правду.

Итак, это работает. Сажусь за руль и съезжаю в заснеженный карьер. Первое, что отмечаем — хорошая шумоизоляция, подкрылки закрыты мягким материалом, удары небольших замерших комков глины практически не слышны. Двигатель урчит вполне комфортно, вариатор не стал шумнее. Второе — работа подвески. Специально рулю по буграм — машина не раскачивается, не подпрыгивает, упруго, но комфортно преодолевает неровности. Осенью на этих же буграх в Патроле мне показалось, что нас бросало немного сильнее. Скорее всего причина — бОльшие ходы подвески на Патрол.

Главная наша цель — проверить, как будет ехать Pathfinder по снегу, что с диагональным вывешиванием и можно ли на нем покорять горы.

Снег

Какие тут сложности? Казалось бы все просто — в снегу машина едет до тех пор, пока не сядет на брюхо, но это не совсем так. Немало кроссоверов, которые сливают тест задолго до посадки на живот. Стоит упереться чуть-чуть одним колесом и все, машина встала. Фактически — это тест на работу трансмиссии. И десь нас ждет первый ошеломляющий сюрприз. Машина обута в «пижонские» низкопрофильные зимние шипованные 20″ шины и на них мы плюхаемся в первый перемёт. Pathfinder едет. Он проезжает и второй, и третий, разворачивается, возвращается назад. Он едет, хотя все наши ощущения говорят — ехать не должен. Иногда не удается пробить с первого раза, откатываемся и проходим со второй попытки. Сразу поясню — речь не идет о полуметровых сугробах, это не танк. Речь идет об уровне снега, который с нашей точки зрения данному автомобилю должен был быть не по зубам.

Наконец иду на откровенный эксперимент. Останавливаюсь перед очередным снежным полем и медленно ползу в него, пока машина полностью не прекращает движение. Ура, засадили! Колеса вращаются, продолжая зарываться. Снег летит во все стороны. Ни в зад, ни вперед. Попытки толкнуть 2 тонны плечом — как снеговику припарки. Лучше точно не стало. Провокация удалась, мы с Муратом вприпрыжку бежим за машинами и троссом, но каково же было наше удивление, когда через 10 минут, подъехав, мы обнаруживаем Pathfinder спокойно стоящим на ровной площадке! Пока мы были в пути Евгений смог выбраться из ловушки без посторонней помощи! Или может быть в кустах где-то вдали от нашего взора был спрятан запасной Патрол?

Резюме по первому этапу — Pathfinder, это трагедия. Это большая трагедия инженеров, которые проиграли битву маркетологам и дизайнерам. Я даже вижу эту картину, как они побитые с понурой головой уходят в темные сырые подвалы, чтобы убивать внедорожные возможности. Но они не сдались окончательно. И втихаря смогли таки засунуть что-то реально работающее. Я не знаю, по какому принципу функционирует трансмиссия, мы не слышали характерных щелчков и работы тормозной системы, имитирующей электронные блокировки, но машина ползла и ползла по снегу. Все-таки внутри еще осталось что-то от настоящего следопыта! И если бы не жертвы в угоду дизайна, убившие клиренс и свесы, то кроссовер был бы намного более интересным. Хотя … Клиренс и свесы гарантируют, что вам вряд-ли потребуется трактор. Вы начнете цеплять днищем и другими частями машины задолго до того, как посадите ее намертво на брюхо. Да, эта машина не для поездок на Старо-австрийскую дорогу, но довезти вас до места отдыха или на горнолыжную базу — легко и непринужденно. Безусловно, вы не съедите по пляжу на зависть всем окружающим к самой кромке воды. Зато вам и не придется через несколько часов быть потехой для них же, собирая по округе все ветки и выдирая кусты, пытаясь вернуться обратно.

В общем — свои плюсы и свои минусы. Но не удивлюсь, если в перспективе инженера выиграют во второй битве, машина станет более брутальной и баланс между дизайнерской геометрией и возможностями трансмиссии будет восстановлен.

Кстати, отмечу один факт — за все время нашего теста трансмиссия Pathfinder ни разу не выдала ошибок или каких-либо других сигналов, связанных с перегревом. А вот например Паджеро без дифлока, после активной работы электронных блокировок, как только колодки нагреваются, выкидывает красный флаг и отказывается ехать.

Переходим ко второму тесту…

Диагональное вывешивание

Напомню, что в предыдущем мероприятии нам попался новый Х-Трайл, диагональ для которого была непреодолимой задачей. От Pathfinder мы ожидали того же самого, а именно — как только одно из колес оторвется от земли, машина тут же перестанет ехать. Но и в этой части мы ошиблись.

Конечно полуметровых вывесов, как это можно сделать на Паджеро (с дифлоком) добиться нам не удалось, но оторвать заднее колесо на 20 см — возможно. А это значит, что на полевой или несложной горной дороге в определенных ситуациях машина не спасует.

Тест третий…

Подъем на заснеженную обледенелую гору

Ту самую, на которой во время осеннего тест-драйва забирался только Патрол. Тогда был дождь и глина, сегодня снег, лед и ветер. Правильные полноприводные понижайкоимеющие Jeep и Pajero с ехидцей смотрят на Pathfinder. Заедет ли?

Если бы меня спросили об этом до теста, с уверенностью бы сказал — не по зубам. Сейчас сомнение только одно — если клиренс позволит, должен.

Евгений заезжает на небольшую площадку перед последним подъемом. Короткий разгон, но с первой попытки пробить наст не удается. Немного не хватило скорости.

Небольшая фотосессия, откатываемся назад и снова в гору. Есть!

Прав, очень прав был Евгений, когда потащил нас в карьер. Все мы заложники штампов, шаблонов, прописанных в нашей голове. «Мне не надо, но должно быть!». Большая полноприводная машина должна уметь покорять внедорожье! И только убедившись в этом самолично, покупатель благосклонно кивает головой — ладно, может. И больше никогда в жизни не трогает ручку переключения режимов трансмиссии. Это как с выборами. Вначале готовы положить жизнь за право голоса, но как только его получили — можно не ходить на выборы, чтобы не тратить время.

Слово Мурату: В плане проходимости, это был день Паджеро 4. Он проявил себя во всей красе! Честно сказать, моё настроение было подавленным. Катаясь по очереди на двух современных внедорожниках, я понимал, как сильно Паджеро 4 проигрывает им в плане управляемости и особенно в комфорте. А проходимость была как бы сладкой пилюлей, которая подсластила моё самолюбие и самолюбие всех Паджероводов сайта В. Соболева. На карьере мы пару раз засадили в снег Патфаиндер и один раз Джип и каждый раз на выручку приходил старый проверенный конь. Всё таки не зря пригласили владельца Паджеро 4. В качестве эксперимента, я проехал на то место, где засел Патфаиндер и остановился в нем. Интересно выедет ли Паджерик самостоятельно? Мои колёса провалились в те же лунки, где буксовал Патфаиндер. Поставил понижайку и Паджеро под рёв мотора спокойно поехал дальше, распахивая снег. Паджеро по проходимости был вне конкуренции, даже с трёхлитровым мотором. Впрочем Паджеро и Pathfinder машины для разной целевой аудитории и требования к ним тоже разные.

Но на этом наш тест не закончился. Время есть и мы отправляемся на небольшое замерзшее озеро, расположенное поблизости.

На льду

Слово Мурату: Поехали на замёрзшее озеро. На улице буранило и в одном месте трассу перемело, где нас весело встретили водители и пассажиры трех легковых автомобилей. Снежный перемёт в пару-тройку десятков метров с разгону решил проскочить водитель Ауди А6 кватро, но засел на брюхо. Говорят уже целый час стояли и тут сразу три джипа приезжает! Бывает же, чтобы так повезло!

Пытаемся сдернуть самую дальнюю Следопытом, однако неудачно.

Буксировочный крюк расположен сзади (спереди его нужно прикручивать), заезжая легким задом машину выбрасывает из колеи, поэтому на помощь приходит Паджеро и выдергивает легковушку. Вообще, немного отклоняясь от темы, Мурат, сидя в Паджеро, демонстрировал показательное спокойствие и только спокойствие, наблюдая за нашей суетой. Мы с Евгением регулярно загоняли машины куда-нибудь в непролазные места, после чего Мурату приходилось нас вытаскивать. Засадил я и джипа, открыв счет 1:0 в пользу Паджеро. Однако стоило Мурату перейти из Паджеро в Pathfinder, как его спокойствие тут же исчезало.

На льду в режиме Lock Pathfinder ведет себя компромиссно. На нем можно зайти в боковой занос, но для этого нужно постараться. Можно заставить крутиться машину на месте, но если умеешь. Похоже трансмиссия распределяет момент поровну между осями, по крайней мере какой-либо явно выраженной задне- или переднеприводности не выявлено. В общем с отключенными электронными ошейниками Pathfinder позволяет пошалить, однако в обычной ситуации с включенными ESP и т.п. к этим шалостям совершенно не склонен, пресекая все попытки прямо в зачатии и гарантируя предсказуемое безопасное поведение.

Слово Мурату: неделю назад мне довелось погонять на льду, на главном конкуренте Pathfinder новом Тойоте Хайлендере. Тогда по плавности хода и комфорту, он мне показался почти равным Паджеро 4, хотя многие говорили, что он должен быть мягче. Такое мнение сложилось у всех водителей, присутствовавших на том заезде. В сравнении с Хайлендер по плавности хода и шумоизоляции Патфаиндер на голову вышеи. Кроме того Pathfinder выигрывает и по управляемости. Хотя здесь все относительно. Джип еще более азартен. На их фоне Паджеро 4 даже не интересно было вывозить на лед. Однако в сравнении с Хайлендером, Паджеро 4 очень даже ничего! У Хайлендера жестко настроена система стабилизации, она полностью душит и даже останавливает автомобиль при резком повороте. Его невозможно развернуть и тем более покружиться на нём. Скучно…

Короткое видедополнение к отчету:

Все так хорошо? Такого не бывает.

Конечно не все хорошо. Конечно плохо с дизайном. Понимаю, что маркетологи стараются сохранить преемственность и фамильные черты от младших моделей, но нужно все-таки быть смелее. Так как машина рассчитана на мужскую аудиторию на мой вкус нужно добавить побольше агрессии. Пишу, а на другой странице читаю обзор Ауди Q7 2015 года — отмечают, что дизайнеры сделали дизайн менее агрессивным. У Q7 менее агрессивным? А что, там была агрессия? В общем понял я, что не мне рассуждать про дизайн. Тем не менее продолжу, раз уж начал. По дизайну Pathfinder уступает своим основным конкурентам, но учитывая регулярную обновляемость, можно надеяться, что скоро появится рестайлинг и этот недостаток будет устранен. Потому что в современном мире дизайн стал одним из основных определяющим фактором для тех, кто выбирает автомобиль. Возьмем хотя бы Паджеро 4 и Паджеро 3, отличавшиеся практически только корпусом и объемом продаж.

Второе плохо — с геометрией. Как видно из наших покатушек, внедорожный потенциал, заложенный в трансмиссии, ограничен именно геометрией кузова, хотя чаще всего бывает наоборот. Малый дорожный просвет, небольшие свесы, откровенно предупреждают водителя, посмотревшего в сторону внедорожья — проблемы могут быть и очень быстро! Впрочем, 95% водителей вряд ли столкнутся с данным минусом.

Конкуренты Pathfinder

Кто из конкурентов окопался на этом фронте?
Из большеразмерных кроссоверов, официально поставляемых в Казахстан самый главный конкурент, это Хайлендер. У него сейчас львинная доля рынка и тягаться с ним не просто. За Тойоту — раскрученность модели, имидж, весьма неплохой дизайн. Однако изобилие электронных фишек, более собранная подвеска и широкая аудитория приверженцев марки Nissan могут оттянуть часть клиентов, особенно ту, которой надоела Тойота по определению. Если посмотреть на цены в полноприводной комплектации в Казахстане, Хайлендер обойдется минимум в $58500, Nissan Pathfinder минимум $54650, разница 7%.

Кроме этого есть Форд Эксплорер и Хонда Пилот. Обе машины практически не заметны на дорогах. У обоих производителей продажи в Казахстане очень скромные.

В плюс Ниссану — раскрученность бренда. Когда покупатели будут вырастать из Кашкаев и Х-Трейлов, первое, что им будет попадаться на глаза — привычный салон, привычный сервис, привычный логотип Pathfinder. А это очень много значит. Как показывает практика, от добра добра не ищут, а младшие братишки Патфайндера занимают хорошую долю рынка и уступать ее не собираются. Поэтому существенная категория ниссано-владельцев в ходе естественного роста может обратить свои взоры на Патфайндер. Он удачно закрывает брешь между Х-Трейлом и топовым Патрол. Мурано по цене вроде бы нацелен на тот же сегмент, но по габаритным и другим признакам не подходит на эту роль и стоит немного в стороне.

А как же сравнение с Паджеро и Jeep?

Паджеро выглядит как крепкий практичный хозяйственный мужчина, у которого всегда под рукой найдется и дрель, и гвоздь, и тюбик с клеем, причем не засохшим. Если мы заглянем в багажник Паджеро, то скорее всего найдем там лопату, мангал, топор и может быть даже сапоги. А если, под удивленным взглядом паджеровода, мы копнем чуть глубже и поднимем крышку ниши для третьего ряда сидений (а мы то знаем про нее), то возможно найдем и ствол в чехле, и мешок с еще теплой тушкой, которая совсем недавно бегала по полям и лесам.

Jeep — это любитель кросс-фитнеса и фитнес-клуба одновременно. В обтягивающей майке или в отлично посаженном приталенном костюме. В багажнике Джипа вы с высокой вероятностью увидите дорогую теннисную ракетку и сумку со спортивной формой. Можно найти и мангал, но гарантированно, это будет самый современный мангал, 20ХХ+1 модельного года выпуска с инновационным антипригарным покрытием. А если мы начнем искать чуть тщательнее, то не удивимся, если в заднем кармане сидений обнаружим случайно оставленные предметы женского гардероба. Какие именно — на усмотрение вашей фантазии.

Pathfinder — это спокойный глава семьи в возрасте от 30 лет. Менеджер среднего звена, владелец бизнеса. В багажнике мы найдем детскую коляску или портфель с документами. И сумку со спортивной формой … старшего сына. А если начнем копать поглубже, куда нибудь под водительское сиденье, так, что придется включить фонарик на телефоне, то может быть найдем еще и ручку паркер, которую потеряли полтора месяца назад. Никаких экстремальных сюрпризов. Никаких объяснений с охотинспекцией или разъяренной второй половиной. Никаких прогулок за трактором на 10 км. Надежность и уверенность.

Далеко не всем женщинам нравится чистить рыбу и разгребать охотничье трофеи, пока муж с друзьями за кружкой светлого или более крепкого темного хвастается своими, слегка преувеличенными подвигами. Далеко не всем женщинам нравится экстравагантный секс в ограниченном пространстве.

Но точно практически все женщины любят мужчин, которые любят детей. И любят мужчин, которые не спешат засунуть буйную голову в заряженную гильотину, с вопросом- а что это у вас тут такое интересное блестит?

В этом мире достаточно вечных ценностей, чтобы не размениваться на фотографии в соцсетях в обнимку с мертвым животным или демонстрацией широчайших мышц спины. Для того, чтобы жить в гармонии с самим собой и своим окружением не нужно кому-то что-то доказывать или демонстрировать. Огромное количество людей требует от своих транспортных средств выполнение простых полезных функций — безопасно, комфортно, надежно доставить самых любимых людей из точки «А» в точку «Б». Патфайндер с этим справляется на 100%.

Слово Мурату: Я тоже решил в пару фразах высказать своё мнение об идеологиях этих трёх автомобилей.

Джип прямо хлещет переизбытком тестостерона, показывая свой напор и наглость. Это автомобиль уверенного в себе самца охотника.

Паджеро 4 это простой и надёжный универсальный автомобиль, без гламура и пафоса. Хозяину которого важнее всего надёжность, проходимость и вместительность.

Патфаиндер это автомобиль семьянина. Здесь уже нет того показного тестостерона. Наоборот, он показывает, что его владелец никуда не торопится, дома его ждёт жена, сытый обед и дети. Зачем пробираться во все возможные внедорожные дебри, когда главное с комфортом доехать до поляны для пикника.

Честно сказать, я сам уже думаю, зачем что-то доказывать себе и окружающим. Проходимости Патфаиндера хватит во многих случаях, а засадить можно любой лифтованный джип.

Не верите? Разумно. Нужно все проверять самостоятельно. Поэтому не откладывайте в долгий ящик, руки в ноги и вперед. Любому клиенту гарантирован тест-драйв. Автоцентр Сарыарка один из немногих, кто дает возможность выжать из машины все не только интернет-авторам, но и любому желающему.

P.S.: Немного о погоде. Второе наше совместное мероприятие с Nissan и Автоцентром Сарыарка совпадает с тяжелыми погодными условиями. Холод, сильный ветер, тучи на небе. Аппаратура мерзнет, руки мерзнут еще быстрее. Поэтому фото и видео материал получился, к моему сожалению, весьма скудным. Но надеюсь, это не последний раз, как говорится, бог любит троицу, и на третий совместный выезд будем ждать …. апокалипсиса.

И отдельное спасибо Евгению, за то, что он потратил свой личный субботний день на этот тест-драйв!

Путеводная звезда | квест pathfinder: kingmaker

Синопсис

Маг помог нам найти логово троллей — и на том спасибо. Скучать по нему не буду — такого жуткого типа еще поискать!

Прохождение

По словам Кестена, логово троллей следует искать где-то в Скрюченных топях.

Найти кнут мага

Вещица, которую украли тролли — это серебряный крючок для вязания Ха-ха, если бы! На самом деле — кнут с костяной рукоятью. Очень в его духе.

Решить, что делать с кнутом

  • Мы нашли кнут. На вид жуткий и дорогущий. Что теперь делать? Долг велит вернуть его законному владельцу А сердце шепчет: перебьется, маньяк подвальный!
  • Мы нашли кнут покойного мага. На вид жуткий и дорогущий. И что нам теперь с таким, с позволения сказать, сокровищем делать?

Итог

Маг оказался очень образованным, но не слишком-то симпатичным человеком: в своей лаборатории он держал живого тролля, над которым ставил немыслимые, ужасающие, и даже бесчеловечные эксперименты. Но, как говорится, отольются кошке мышкины слезки. Хотя тролли, конечно, не мышки — они пришли и отдубасили мага так, что мало не показалось! Лучше бы ставил опыты на мышках… Но, главное, он рассказал, где искать логово троллей: они умыкнули у него какую-то ценную штуковину, а он ее с помощью чар нашел. Мораль: не кради у магов. И не дразни троллей!

Nissan Pathfinder 3 (рестайл) — проходимый, рамный внедорожник

Этот большой 7-местный Nissan Pathfinder 3 имеет рамную конструкцию кузова, полный привод и высокую посадку с просветом в 22,8 см. Мощный дизельный двигатель объёмом 2.5 или 3 литра в сочетании с раздаточной коробкой делают Ниссан Патфайндер очень проходимым на бездорожье.

Отличные ходовые качества независимой подвески и хорошая управляемость на трассе позволяют путешествовать и ездить на большие расстояния без каких-либо проблем. Подойдёт охотникам, рыбакам, путешественникам и романтикам.

Обзор Nissan Pathfinder 3:

Первая модель начала выпускаться для рынка США в далёком 1986 году и называлась Nissan Terrano. В 1996 году начало производиться 2-ое поколение. В 2005-ом свет увидело 3-е поколение в кузове R51, а в 2010-ом произошёл рестайлинг. Ниссан Патфайндер 3-его поколения в виде рестайл-версии выпускался до 2013 года. Об этой модели и поговорим в обзоре.

Автомобили 4-ого поколения были представлены миру в 2012 году, собраны для России в Санкт-Петербурге в мае 2014 года, а продажи начались в августе. Спустя некоторое время на сайте появится информация и о новом поколении, а пока что поговорим о предыдущем.

Внедорожник собирается для рынка Европы в Испании, для рынка России в Санкт-Петербурге.

Интерьер салона:

В салоне просторно и довольно комфортно. Качество материалов отделки среднего уровня. Посадка водителя высокая, обзор вперёд хороший. Двери широкие, поэтому садиться и выходить удобно. Зато задним пассажирам не очень комфортно. Их посадка не совсем удобная для дальних поездок, потому как сиденья расположены низко.

Зато благодаря кондиционеру, установленному отдельно специально для второго ряда, а также продуманной системе воздухообмена они не останутся без необходимого тепла или холода. В передних стёклах имеется ультрафиолетовый фильтр, в задних — тонировка. Это защищает водителя и пассажиров от лучей солнца и добавляет комфорта.

В комплектации XE в салоне 5 мест, в остальных комплектациях 3 ряда сидений и 7 мест. На третьем ряду в дальней дороге взрослым будет некомфортно, но при необходимости доехать можно. При сложенных задних рядах сидений образуется ровный пол. В полученное таким образом пространство легко помещается двухспальный надувной матрас, что позволяет например на отдыхе комфортно выспаться двум взрослым. Причём даже человек ростом 2 метра будет комфортно лежать в полный рост.

Багажник в Pathfinder 3 огромный и практичный. Можно погрузить почти любое снаряжение для рыбалки, охоты или отдыха. В нём имеются также отделения для вещей и инструментов, поэтому постоянно перевозимые вещи всегда будут лежать на своих местах. Стекло в двери багажника открывается отдельно, для некоторых случаев это очень удобно, чтобы не открывать дверь целиком. Запасное колесо полноразмерное и закреплено под кузовом автомобиля.

Шумоизоляция салона на среднем уровне. Однако звука от работы двигателя в салоне почти не слышно. Только при разгоне он напоминает о том, что это всё-таки дизель.

Двигатель:

Дизельный двигатель 2.5 л, 190 л.с. довольно тяговитый, максимальный крутящий момент достигается уже при 2000 об/мин и составляет значительные 450 Нм.

Второй дизельный двигатель 3.0 л, 231 л.с. ещё более тяговитый и имеет хороший запас мощности, крутящий момент в 550 Нм достигается начиная с ещё более низких оборотов — 1750 об/мин.

Оба дизельных двигателя очень чувствительны к качеству топлива, поэтому заправляться лучше на проверенных и известных заправках.

В городе габариты чувствуются хорошо, большие размеры не мешают двигаться и перестраиваться в рядах. Однако при движении задним ходом обзор назад плохой, нужно быть осторожным. Можно запросто не заметить соседний легковой автомобиль или какое-то препятствие. Поэтому очень желательно наличие в комплектации камеры заднего вида. Если ездить спокойно, то расход по городу будет около 12 литров. Если нажимать педаль газа активнее, то это значение может увеличиться до 20 литров на 100 км.

Зимой в комплектациях с автоматической КПП рекомендую ездить с постоянно включённым полным приводом. Если его не включить, ведущими будут задние колёса. На скользком снегу и льду при переключении передач АКПП возможны заносы и пробуксовки. В случае с «механикой» это ещё можно контролировать, с АКПП — сложно.

При отрицательных температурах около -30 градусов дизельные двигатели заводятся без каких-либо проблем, салон зимой прогревается очень быстро благодаря ускоренному режиму.

Курсовая устойчивость:

На трассе при езде на скорости 130 км/час не чувствуется какого-либо напряжения, скорость не ощущается. Патфайндер 3 хорошо держит дорогу как по ровному асфальту, так и по грунтовке. Ухабы и ямы пролетает незаметно. Обгоны совершаются легко даже при движении в гору.

В случае с АКПП при нажатии на педаль газа происходит задержка около 1 секунды прежде, чем авто ускорится. Управляемость сравнима с легковыми авто, руль крутится очень легко. Единственные минус — обратная связь у руля не очень хорошая, но это не мешает «чувствовать» автомобиль.

Подвеска автомобиля жестковатая, но в меру. При поворотах на скользких поверхностях система ESP подключается не сразу, а с небольшой задержкой. Она как бы даёт водителю немного свободы при езде, но если будет зафиксирован опасный занос, то тут же примется исполнять свои функции.

Внедорожные качества «пафа» впечатляют, проходимость находится на очень высоком уровне. Автомобиль отлично справляется со средним и умеренным бездорожьем вроде песка, глины, камней, колеи от грузовиков. Уверенно преодолевает небольшие водные преграды в виде ручьёв и мелких рек (максимальная глубина брода по характеристикам почти полметра).

При движении по воде главное не заезжать в песок, иначе можно завязнуть и полный привод здесь уже не спасёт. В большинстве случаев привод 4WD вытягивает автомобиль на любой дороге при условии, что днище не задевает землю. На мокрой земле или глине могут возникнуть проблемы, поэтому при дожде ездить по бездорожью нужно намного осторожнее.

Резюме: надёжный, мужской, проходимый, универсальный внедорожник для достаточно обеспеченных людей. Стоит затраченных на него денег.

Понравится: путешественникам, романтикам, рыбакам, охотникам; тем людям, кто любит бездорожье и различные соревнования.

Не понравится: любителям большого комфорта в дороге, любителям маленьких размеров авто.

Технические характеристики Nissan Pathfinder 3:

Класс — рамный внедорожник
Кузов — внедорожник
Привод — задний или полный, подключаемый, ALL MODE 4×4 II, раздаточная коробка
Расположение двигателя — продольное
Двигатель 1 — YD25DDTi (high), дизельный, 4 цилиндра в ряд, 2.5 л, 190 л.с., 2010 г.в.
Двигатель 2 — VQ40DE V6, бензиновый, 6 цилиндров V-образно, 4.0 л, 269 л.с., 2010 г.в.
Двигатель 3 — V9X, дизельный, 6 цилиндров V-образно, 3.0 л, 231 л.с., 2010 г.в.
Объём — 2,5-4 л
Мощность — 190-231 л.с.
Крутящий момент 1 — 450 Нм, 2000 об/мин
Крутящий момент 2 — 381 Нм, 4000 об/мин
Крутящий момент 3 — 550 Нм, 1750 об/мин
Количество клапанов — 16 или 24

Степень сжатия 1 — 15.0
Степень сжатия 2 — 9.7
Степень сжатия 3 — 16.0
Впрыск топлива 1 — непосредственный, Common Rail, турбонаддув с промежуточным охлаждением
Впрыск топлива 2 — распределённый, многоточечный
Впрыск топлива 3 — непосредственный, Common Rail
Привод ГРМ — цепной
КПП 1 — механическая, 6-ступ.
КПП 2 — автоматическая, 5-ступ.
КПП 3 — автоматическая, 7-ступ.
Количество мест — 5 (XE) или 7 (SE, LE)
Топливный бак — 80 литров
Топливо — дизельное или бензин АИ-95
Расход топлива (город) — 10,8-12,5 л/100 км
Расход топлива (трасса) — 7,2-7,5 л/100 км
Ускорение до 100 км/час — 8,9-10,7 секунды
Максимальная скорость — 186-200 км/час

Габариты:

Длина, ширина, высота — 4740 х 1850 х 1864 мм (высота с рейлингами)
Колёсная база — 2850 мм
Передняя колея — 1570 мм
Задняя колея — 1570 мм
Диаметр разворота — 11,9 м
Снаряженная масса — 2110 кг
Полная масса — 2880-2980 кг
Грузоподъёмность — 655-725 кг
Масса прицепа — 750 кг без тормозов
Нагрузка на крышу — 100 кг
Объём багажника — 190 л, со сложенными сиденьями 3 ряда — 515 л, 2-ого и 3-его рядов — 2091 литр
Ёмкость и тип аккумулятора — 60-75 Ач, обратная полярность
Размер шин — R16 235/70, R17 255/65 (XE, SE) или R18 255/60 (LE)
Размер и тип дисков — 16x7J, 17х7J или 18х7J, стальные или легкосплавные

Ходовые характеристики:

Клиренс (дорожный просвет) — 228 мм
Угол въезда — 30 градусов
Угол съезда — 26 градусов
Угол рампы — 24 градуса
Угол продольного наклона — 39 градусов
Угол поперечного наклона — 48,7 градуса
Глубина брода — максимум 450 мм
Передний свес — 866 мм
Задний свес — 1094 мм

Комфорт:

Кондиционер — для пассажиров 2-ого ряда сидений.
Климат-контроль — автоматический, раздельный для водителя и пассажира.
Режим ускоренного прогрева салона.
Круиз-контроль — ограничитель скорости, кнопки управления на руле (SE, LE).
Руль — с гидроусилителем, регулировка угла наклона.
Зеркало заднего вида — антибликовое, автозатемнение (SE, LE).
Боковые зеркала — режим заднего хода (LE), подогрев, электропривод, повторители поворотников, лампы освещения.
Стеклоочистители — бескаркасные щётки.
Стеклоподъёмники — передние и задние электрические.
Стёкла — передние с UV-фильтром (ультрафиолетовый), задние с тонировкой.
Стеклоподъёмники — электрические, водительский с доводчиком.
Сиденье водителя — с памятью положения, регулировка высоты (SE, LE).
Передние сиденья — электрорегулировка положения (LE), подогрев.
Люк — с электроприводом (LE).

Подвеска:

Передняя — независимая, двурычажная.
Задняя — независимая, многорычажная.
Рулевое — шестерня-рейка, ГУР.
Нагрузка на переднюю ось — 1350-1470 кг.
Нагрузка на заднюю ось — 1710-1717 кг

Тормозная система:

Система — 2 контура, вакуумный усилитель, ABS.
Передние и задние тормоза — дисковые, вентилируемые.

Кузов:

Конструкция — рама.
Решётка радиатора — хромированная.
Люк — сдвижной, электропривод.
Задняя дверь — отдельно открывающееся окно.
Фаркоп — съёмный или несъёмный.

Безопасность:

Доступ — чип-ключ Intelligent Key (LE).
Иммобилайзер.
Центральный замок — ДУ (XE, SE).
Сигнализация — автономная, с датчиком проникновения (SE, LE).
Подушки — передние, боковые, боковые шторки для всех рядов пассажиров.
Двери — с брусьями безопасности.
Замки — функция блокировки всех дверей водителем.
Передние сиденья — с активными подголовниками.
Гарантия — 3 года или 100 000 км пробега, 3 года окраска, 12 лет от коррозии.

Оборудование:

Бортовой компьютер (SE, LE).
Противотуманные фары — передние, задний фонарь (SE, LE).
Фары 1 — галогенные.
Фары 2 — ксеноновые, автокоррекция угла наклона (LE).
Омыватели фар — выдвижные, высокого давления.
Датчики — дождя, света (SE, LE), уровень жидкости стеклоомывателя.
Камера — заднего вида, вывод изображения на центральный дисплей (LE), на зеркало заднего вида (SE).
Розетки — 3 шт. по 12 В — на приборной панели, в центральном подлокотнике и в багажном отделении.

Салон:

Аудио 1 — AM/FM/LW, CD 2DIN, USB, 4 динамика (XE).
Аудио 2 — AM/FM/LW, CD 2DIN, USB, 6 динамиков, кнопки на руле (SE).
Аудио 3 — премиум-система BOSE, MP3, USB, 8 динамиков + сабвуфер, муз. сервер с жёстким диском, кнопки на руле (LE).
Hands-Free Bluetooth.
Навигация — система Nissan Connect Premium, жёсткий диск (LE).
Развлечения — DVD-проигрыватель (LE).
Дисплей — сенсорный, цветной на центральной консоли (LE).
Задние сиденья — с подлокотником, 3-ий ряд складывается в ровный пол (SE, LE).
Руль, рычаг КПП и ручник — отделка из кожи.
Обивка салона — кожа (LE), моющаяся ткань (XE, SE).
Ручки дверей — хромированные (SE, LE).
Перчаточный ящик — 2 секции, запираемый.

Электронные системы:

  • ABS
  • антипробуксовка TCS
  • экстренное торможение NBA
  • курсовая устойчивость ESP
  • распределение тормозных усилий EBD
  • трогание на подъёме USS
  • торможение при спуске DDS (SE, LE)
  • противоугонная NATS

Цены в зависимости от комплектаций:

XE (CC-HE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 4WD, 5 мест — 1 580 000 руб.
SE (C-CJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., МКПП 6-ступ., 4WD, 7 мест — 1 678 000 руб.
SE (C-CJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 738 000 руб.
SE Platinum (CECJE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 758 000 руб.
SE (C-CGE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 833 000 руб.
LE (—-E) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 1 900 000 руб.
LE (—FE) — дизельный, 2.5 л, 190 л.с., АКПП 5-ступ., 4WD, 7 мест — 2 020 000 руб.
LE (—BFE) — дизельный V6, 3.0 л, 231 л.с., АКПП 7-ступ., 4WD, 7 мест — 2 321 000 руб.

Цены на новые автомобили указаны для информации и не являются публичной офертой.

Если у вас не хватает на покупку нового, можно купить подержанный Патфайндер с рук. В этом случае зависимость цены от возраста автомобиля показана на диаграмме:

ТО:

Рекомендуемый интервал технического обслуживания — каждые 15 000 км или каждый год.
Цена ТО-1 — около 11 000 руб.
Цена ТО-2 — около 20 000 руб.

Заправочные объёмы

Объём моторного масла в двигателе (с учётом масляного фильтра):
бензиновый, VQ40DE — 5,1 л, оригинальное моторное масло Nissan, вязкость 5W-30.
дизельный, YD25DDTi с сажевым фильтром — 6,9 л, NISSAN ACEA C3 и C4 LOW ASH 5W-30 HTHS 3,5.

Объём системы охлаждения двигателя:
бензиновый, VQ40DE (с задним отопителем) — 13,7 л.
бензиновый, VQ40DE (без заднего отопителя) — 10,5 л.
дизельный, YD25DDTi (с задним отопителем) — 11,5 л.
дизельный, YD25DDTi (без заднего отопителя) — 10 л.
Расширительный бачок — 1,1 л.

Трансмиссионное масло в МКПП (YD25DDTi) — 4,3 л, NISSAN или API GL-4, вязкость
SAE 75W-85.
Трансмиссионное масло в АКПП — 10,3 л, NISSAN Matic J ATF.

Масло в переднем редукторе — 0,85 л, Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 или API GL-5, вязкость SAE 80W-90.
Масло в заднем редукторе — 1,75 л, синтетическое API GL-5, вязкость SAE 75W-90.

Масло в раздаточной коробке — 3,0 л, NISSAN Matic D ATF.

Жидкость в гидроусилителе руля — NISSAN PSF.

Тормозная жидкость и жидкость гидропривода сцепления — DOT3 или DOT4.

Свечи зажигания для бензинового двигателя VQ40DE — PLFR 5–A, 4–A (низкое) или 6–A (высокое калильное число).
Зазор между электродами — 1,1 мм.

Батарея в пульте ДУ — CR2016.
Батарея в ключе Intelligent Key — CR2032.

Руководства по эксплуатации:

2005-2010 г.в. — сервисный мануал (руководство по ремонту) на английском

2008-2010 г.в. — руководство по эксплуатации на русском

2010-2012 г.в. — R51, сервисный мануал (руководство по ремонту) на английском

2010-2012 г.в. — руководство по эксплуатации на русском

Фотографии:

Для тюнинга на Pathfinder обычно устанавливают колёса большего радиуса и ширины для улучшения проходимости. Также разнообразный обвес находит своё место на кузове для получения впечатлительного внешнего вида. Дуги безопасности (кенгурятники) устанавливают для защиты бампера и радиатора.

Различные багажники на крыше позволяют брать с собой больше вещей, хоть и объём стандартного багажника весьма немал. Тюнингованные Nissan Pathfinder выглядят очень солидно и внушительно. Но конечно же к любому тюнингу нужно подходить с умом. Кто-то делает обвес просто для красоты, а кто-то улучшает ходовые и другие качества внедорожника. В любом случае тюнинг должны устанавливать профессионалы, для этого существуют специализированные автоцентры подготовки и тюнинга внедорожников.

Видео обзор автомобиля Nissan Pathfinder:

Видео, демонстрирующее ходовые качества Ниссан Патфайндер на бездорожье:

Офф-роад тест Nissan Pathfinder R51, езда по скалам и камням:

Думаю после просмотра этих видеороликов у вас сложилось правильное впечатление о ходовых качествах рассматриваемого внедорожника. При нужном подходе и достаточных водительских навыках Патфайндер может без труда преодолеть очень сложные препятствия. А обычные снег, грязь и колеи он проходит просто на ура.