Обзор пежо 406

Обзор Пежо 406

Главная » Блог » Обзор Пежо 406

Несмотря на свой далеко не юный возраст, автомобили Peugeot 406 до сих пор пользуются спросом среди автолюбителей. С момента начала производства этого автомобиля прошло уже много лет, но этот «француз» остается одним из наилучших автомобилей по соотношению цены и качества в классе D.

Пользуются высоким спросом и подержанные машины, среди которых присутствуют как автомобили российской сборки, так и машины собранные в Европе. При этом цены на подобные машины можно назвать очень умеренными: за Peugeot 406 первых лет выпуска просят «всего лишь» 7000 американских долларов, а за более новые автомобили (два года) – до 14000 долларов.

Имеет ли смысл покупать подержанный Peugeot 406? Вопрос довольно неоднозначный: в этой ситуации есть и свои плюсы и минусы. Стоит отметить только одно: даже бывшие в употреблении автомобили Peugeot 406, имеющие серьезный пробег, сохраняют прекрасные качества. Особенно это справедливо для ходовой части автомобиля.

Подвеска Пежо 406

Прекрасные качества ходовой части автомобиля достигаются в основном за счет прекрасно сбалансированной подвески. Она состоит из передних стоек McPherson и задней многорычажной подвески. Но качество изготовления этих узлов и согласованность их работы действительно поражает.

На первых автомобилях отличались склонностью к заносам даже при незначительном повороте. Для неопытных водителей это стало реальной проблемой. Стоило лишь немного замешкаться и более или менее серьезное ДТП было гарантировано. Однако производитель очень быстро принялся за устранение данной проблемы, и она была успешно решена. На заднюю подвеску установили рычаги с более жесткими шарнирами и проблема с заносами осталась в прошлом. Одновременно серьезно вырос ресурс этого узла (в ранних Peugeot 406 шарниры требовали замены уже через 30000 км пробега).

Некой поворотной точкой для «четыреста шестого» стал рестайлинг в начале 1999 года. Именно тогда были заменены рычаги, амортизаторы, а также поворотные кулаки и стойки на передней подвески. По своей конструкции они отличаются от аналогичных узлов первых моделей.

В настоящее время найти автомобили Peugeot 406 с первоначальной подвеской практически невозможно, но даже с замененными элементами подвески машины, выпущенные до рестайлинга имеют какое свое, необъяснимое обаяние и привлекательность, которую автомобиль несколько утратил после рестайлинга.

Хотя ходовые качества этих автомобилей, которые можно встретить в России несколько отличаются (но остаются очень высокими). Причина этого очень проста: автомобиль поставлялся в страну с разными типами подвесок, среди которых были и специально созданные для плохих дорог. Подобной адаптации избежали только автомобили с турбодизелями и бензиновыми V-образными двигателями. Вероятно, адаптация к неудовлетворительным дорогам свелась к установке более жестких пружин. Однако, такое усиление подвески имеет и отрицательные стороны. Более жесткие пружины и увеличенный клиренс делает ход автомобиля менее плавным, а после несколько десятков тысяч километров пробега машину начинает ощутимо трясти.

Следует отметить, что качество подвески автомобилей Peugeot очень высокое. Компания самостоятельно производит амортизаторы, и они без проблем могут выдержать даже 60000 тысяч км российских дорог. Даже поддержанный Peugeot, с нормально работающей подвеской по плавности хода и управляемости на дороге может дать фору более современным аналогам.

Если вам не нравятся адаптированные для плохих дорог пружины, то их можно легко заменить на обычные (цена вопроса – 230-250 долларов). После этого машина более плавно ведет себя на небольших неровностях, пропадает тряска, уменьшается клиренс. Но на плохой дороге тряска и вибрация увеличивается, а уменьшение дорожного просвета может вызвать проблемы.

На Peugeot 406 установлены два варианта гидроусилителя руля. На автомобилях первых годов выпуска стоит французский гидроусилитель, а потом на машину стали устанавливать гидроусилитель немецкой компании ZF. При возникновении проблем с французским агрегатом (течь распределителя, износ опорной втулки рейки) вы можете просто заменить эти детали. Если же неполадки возникли с немецким гидроусилителем – то вам придется менять его целиком. И это довольно дорого.

Двигатели Пежо 406

Теперь о двигателях автомобиля. Компания Peugeot во все времена считалась прекрасным производителем моторов. Особенно хороши были ее дизельные двигатели. На первые «четыреста шестые» ставили дизельные двигатели серии XUD. Надежные и проверенные временем, их выпускают еще с 70-х годов. С 1999 года на автомобиль начали ставить современные турбодизельные двигатели DW. Они тише и значительно экономичнее. Автолюбителям можно порекомендовать автомобиль Peugeot с любым дизельным двигателем. С таким двигателем вы точно проедете полмиллиона километров без капитального ремонта.

Теперь о бензиновых двигателях. В принципе, они неплохи. Но и великолепными их назвать тоже нельзя. Они отличаются высокой шумностью, имеют изрядный расход топлива. Самыми распространенными бензиновыми моторами Peugeot 406 являются четырехцилиндровые двигатели с объемом 1,8 и 2 литра. В свою очередь, 1,8 литровые двигатели бывают восьмиклапанными с мощностью 90 л.с. или шестнадцатиклапанными с мощностью 101-110 л.с. Моторы объемом два литра имеют шестнадцать клапанов. На машинах первых годов выпуска стоят двигатели серии XU10J4R, после 1999 года они были заменены двигателями серии EW.

Бензиновые двигатели Peugeot 406 довольно надежны, рекомендовать можно только чаще менять зубчатый ремень (через 60000 км пробега) и меняйте охлаждающую жидкость. И тогда особых проблем двигателем вашего «четыреста шестого» возникнуть не должно. Есть еще один нюанс: патрубок воздушного фильтра находится очень низко – не забывайте об этом, когда будете «форсировать» водные преграды, нередкие на наших дорогах. В случае попадания воды в цилиндры вас ожидают серьезные проблемы и дорогостоящий ремонт. В СТО, кстати, можно переместить патрубок выше и таким образом избавить себя от этой проблемы.

Еще о нюансах бензиновых двигателей Peugeot 406. Они плохо переносят холод и зимой могут завестись только с второй-третьей попытки. При температуре ниже –18°С двигатель может перестать заводиться вовсе. Особенно эта проблема характерна для двигателей серии EW. Причина проблемы – электроника управления системой зажигания. Также с электроникой связана еще одна специфическая проблема двигателей серии EW. Она плохо реагирует на отечественный бензин, вернее, на его качество. В программе заложены довольно высокие нормы бензина, относительно его октанового числа и токсичности. Для решения этих проблем лучше всего загрузить обновленную версию программы. Это вы сможете легко сделать на многих СТО.

Еще одна проблема двигателей серии EW – очень высокий расход масла. Причина этого феномена, скорее всего, лежит в конструкционных особенностях этого мотора. Расход масла может доходить до 250 грамм на 1000 километров. При этом такая ситуация производителем считается нормальной.

Коробка передач Пежо 406

Коробка передач Peugeot 406 не вызывает никаких нареканий. В машинах выпуска до 1999 года в приводе стояли тяги, потом они были заменены тросами. Рычаг коробки имеет длинный ход, но передачи переключаются четко и легко, даже у подержанных автомобилей с большим пробегом. Можно сказать, что жалобы автолюбителей на коробку передач «четыреста шестого» — это скорее исключение.

Компания-производитель рекомендует использовать масла Esso и Total. Total всю свою продукцию «подгоняет» под трансмиссии и двигатели компании PSA. Так, например, масла Total для трансмиссии сделаны с учетом особенностей коробок передач Citroen и Peugeot.

Еще более строгие требования для масел, используемых для автоматических коробок передач Peugeot 406. В такую коробку передач заливается только специальное масло, причем только один раз, его не меняют. Если вы используете «неправильное» масло, то коробка передач выйдет из строя. Вообще, можно сказать, что Peugeot 406 с двухлитровым двигателем и автоматической коробкой передач – это прекрасный выбор для повседневной городской езды. При этом вам придется изрядно тратиться на бензин.

Кузов Пежо 406

Качество кузова автомобиля Peugeot 406 очень высокое. Он имеет двухстороннюю оцинковку и очень высокое качество покраски и поэтому даже после нескольких лет активной эксплуатации в тяжелых условиях практически не поддается коррозии. Жесткость кузова – средняя.
Напоследок можно сказать следующее. Много лет прошло с момента начала производства этого автомобиля. Но, несмотря на это Peugeot 406 – это отличный вариант среди автомобилей класса D. Автомобиль отличается прекрасной ходовой частью и отличным двигателем. Peugeot 406 на сегодняшний день – это один из наилучших вариантов среди подержанных автомобилей.

Последние статьи:

Восстановление суппортов

Что такое чип-тюнинг автомобиля?

Mercedes W203 ремонт климат-контроля

Peugeot 406

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 24 января 2016 года.

Peugeot 406

Общие данные

Производитель

Годы производства

1995—2004

Сборка

PSA Peugeot Citroën (Сошо, Франция)

Класс

средний

Дизайн

Тип кузова

4‑дв. седан (5‑мест.)
2‑дв. купе (4‑мест.)
5‑дв. универсал (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, переднеприводная

Колёсная формула

4 × 2

Двигатель

бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Трансмиссия

5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатый автомат

Массово-габаритные характеристики

Ширина

1764 мм

Клиренс

170 мм

Колёсная база

2482 мм

Масса

1360 кг

Динамические характеристики

Разгон до 100 км/ч

6,4—11,5 с до 100 км/ч

Максимальная скорость

198—240 км/ч

На рынке

Похожие модели

Peugeot 405, Peugeot 407

Сегмент

D-сегмент

Другая информация

Расход топлива

от 7,8л до 10,1 л

Объём бака

70 л

← Peugeot 405 Peugeot 407 →

Медиафайлы на Викискладе

Peugeot 406 — автомобиль D-сегмента, выпускавшийся под маркой Peugeot в кузовах седан, универсал и купе.

Оснащался как бензиновыми (объёмом от 1,6 до 3,0 л), так и дизельными двигателями. Дизайн кузова купе был разработан при участии итальянской студии Pininfarina. Модель 406 в исполнении седан был представлен в октябре 1995 года, как замена устаревшей модели 405, годом позже был представлен универсал, а ещё через год — 406 Coupe. В 1999 году был произведён рестайлинг модели, незначительно изменился внешний вид и существенно обновился ряд двигателей.

406 по желанию заказчика комплектовался широким спектром дополнительного оборудования: климат-контроль, круиз-контроль, бортовой компьютер, навигационная система, датчики света и дождя, электронная адаптивная подвеска, адаптивный ГУР, электронные системы ABS, Brake Assist, ESP, четыре SRS, зеркала с электроприводом и электроскладыванием, электрический люк, CD-магнитола с чейнджером, атермальное лобовое стекло, автоматически затемняющееся зеркало заднего вида, кожаный салон в трех цветовых вариантах, передние сиденья с электроприводом и памятью.

Двигатели

406 оснащали широкой гаммой двигателей. Среди бензиновых самым слабым является уже упоминавшийся 1,6-литровый агрегат, который устанавливался ещё на Peugeot 405. Его 88 л. с. было недостаточно для автомобиля, и поэтому в 1999 году его сняли с производства, так что у рестайлинговых моделей самым слабым среди бензиновых моторов является 1,8-литровый двигатель мощностью 90 л. с.

Чаще всего встречаются автомобили с 1,8- и 2,0-литровыми двигателями. Последний имеет только 16 клапанов; 1,8-литровый выпускался как в 8-, так и в 16-клапанном варианте мощностью 90 и 110 л. с., соответственно (после 2001 года 1,8-литровый мотор стал выдавать 116 л. с). Одно из технических различий между 8- и 16-клапанным 1,8-литровыми двигателями состоит в отсутствии в первом гидрокомпенсаторов, из-за чего зазор нужно регулировать шайбами.

2,0-литровый мотор выдает 132 л. с. (после 2001 года его сменил другой мотор того же объёма мощностью 136 л. с). В 1996 году появился 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 147 л. с., который разгонял Peugeot 406 до 210 км/ч. Также 406-ой комплектовался атмосферным бензиновым мотором 2,2 литра, мощностью в 158 л. с., обладавшим весьма впечатляющей динамикой, оснащенным балансирными валами.

Наиболее мощным стал 2,9-литровый двигатель V6. До 2000 года его мощность составляла 190 л. с., а затем выросла до 207 л. с. В последнем случае Peugeot 406 с механической коробкой способен достичь 240 км/ч, а разгон от 0 до 100 км/ч занимал 8,1 с.

Среди дизельных двигателей чаще всего встречались Peugeot 406 с 1,9- и 2,1-литровыми турбодизелями серии XUD мощностью 90 л. с. и 110 л. с., соответственно. Позднее им на смену пришли дизели серии DW (или HDi). Такие моторы имеют объём 2,0 и 2,2 л. Первый (в зависимости от настройки) выдавал 90 или 110 л. с., второй — 133 л. с.

Рестайлинг

Рестайлинговый Пежо 406.

Обновление модели 406 происходило в два этапа:

  1. В 1999 году были обновлены дизайн и подвеска. Решётка радиатора теперь стала чёрной, вне зависимости от цвета кузова автомобиля; бампер, передние и противотуманные фары также выполнены в новом дизайне. Задние фонари теперь стали полностью красными, в отличие от красно-белых дорестайлинговых. При существенных изменениях внешнего облика, салон изменился незначительно: по большей части изменения затронули панель приборов, центральную консоль и сиденья.
  2. В период с 1999 по 2001 годы выпускались т. н. переходные модели, в которых встречались различные схемы организации проводки, различные двигатели (как дорестайлинговые, так и рестайлинговые). Затем, в 2001 году появилась полностью мультиплексная проводка и двигатели серии EW (в случае с бензиновыми) полностью вытеснили своих предшественников, базирующихся на блоке XU.

В октябре 2003 года, менее чем за год до окончания выпуска модели и замены её Peugeot 407, был произведен еще небольшой фейслифтинг, который затронул отделку переднего бампера, окраску наружных зеркал, пластик передней панели изменил свой цвет с черного на серый (под алюминий), появился новый вариант обивки сидений и оформления обивок дверей.

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Проверить достоверность указанной в статье информации.

Пожалуйста, после исправления проблемы исключите её из списка параметров. После устранения всех недостатков этот шаблон может быть удалён любым участником.

п • о • р Автомобили «Peugeot» с 1980-х до наших дней
Класс 1980-е 1990-е 2000-е 2010-е
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8
Особо малый iOn
107 108
Малый 104 106 207 208
205 206 206+ 301
Малый III группы 309 306 308
305 307 408
Средний 504 405 406 407 508
505
Большой 604 605 607
Спортивный автомобиль RCZ
LAV Bipper
Partner Combi Partner
Субкомпактвэн 1007
Компактвэн 5008
Минивэн 806 807
Мини-кроссовер 2008
Компактный кроссовер 3008 3008
4008
Среднеразмерный кроссовер 4007
LCV Expert Expert Traveller

Стоит добавить, что купе не имеет ни одной общей детали со своими собратьями по линейке — седаном и универсалом. И если даже для обычного 406-го седана характерна утонченная внешность и то, что можно назвать французским шармом, то при создании Peugeot 406 Coupe эстетические качества машины доведены фактически до совершенства. В 2003 году автомобиль пережил очередной рестайлинг, сделавший внешность более выразительной — его переднюю часть теперь украшает увеличенный воздухозаборник с фирменной «улыбкой», ставшей характерной чертой для всех последующих моделей Peugeot. Учитывая специфику авто, для 406 Coupe предлагались только самые мощные моторы из предусмотренных: три бензиновых, включая 2.9 V6, и один дизельный.
Салон Peugeot 406 Coupe повторяет интерьер обычной 406-й модели, но все же ряд заметных отличий есть. Это хромированное обрамление панели приборов, металлический рычаг КПП, отделка кожей передней панели и дверей, кожаная обивка сидений, все посадочные места — с выраженной боковой поддержкой. Второй ряд сидений по-настоящему роскошен, поскольку предназначен для двоих — а уж запас пространства в ногах для задних пассажиров один из лучших в классе. Этот автомобиль предложит богатый список оборудования и опций. Это окраска типа металлик, передние противотуманные фары, боковые зеркала с электроподогревом и электроприводом, заводская тонировка стекол, бортовой компьютер, дистанционный центральный замок, кондиционер с системой климат-контроля, аудиосистема с 6-дисковым CD-чейнджером, опциональный люк в крыше и многое другое.
На вершине модификационного ряда Peugeot 406 Coupe находится версия с V-образной «шестеркой» ES9J4 объемом 2,9 л, ее мощность в 1999 году выросла со 194 до 210 л.с. — такое купе способно на спринт до «сотни» за 7,7 сек. с механической коробкой передач и за 9,5 сек. с автоматической. Начальный 2,0-литровый бензиновый мотор серии XU10, мощностью 132 л.с. в 1999 году был сменен более современным и чуть более мощным агрегатом EW10 (138 л.с.). Возможностей последнего достаточно, чтобы разогнать купе с места до 100 км/ч за 11,7 секунды и до максимальной скорости 201 км/ч. Также на купе устанавливались моторы объемом 2.2 л — дизельный (с 2001 года) с отдачей в 136 л.с. (10,2 сек. до «сотни», максимальная скорость 201 км/ч) и бензиновый (с 2002 года) мощностью 160 л.с. (9,5 сек.; 218 км/ч).
Подвеску Peugeot 406 Coupe имеет полностью независимую — спереди это амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка. В ходе модернизации инженерам пришлось ограничить эластокинематику подвески, что никак глобально не сказалось на ходовых качествах. Одной из главных особенностей подвески купе является изменяемая жесткость подвески — водитель имеет возможность менять настройки с помощью специальной кнопки на панели управления. Как у многих машин, к «расходникам» следует отнести стойки стабилизаторов, рулевые наконечники. Тормоза в целом надежны, но у машин с большим пробегом передние диски, которые не отличаются долговечностью, вполне могут требовать замены. Габаритные размеры Peugeot 406 Coupe составляют: длина — 4620 мм, ширина — 1781 мм, высота кузова — 1349 мм. Колесная база — 2700 мм. Багажное отделение купе имеет объем в 391 литр.
Из систем безопасности в Peugeot 406 Coupe имеются в наличии передние подушки, а в более дорогих модификациях — передние боковые и подушки для защиты головы (с 2003 года вошли в стандартное оснащение). В число штатных систем входят ABS, система распределения тормозного усилия и система вспомогательного торможения. В версиях подороже установлена система курсовой устойчивости, круиз-контроль. В 2001 году автомобиль обзавелся системой автоматического включения ближнего света.
Традиционно кузов версии купе отличается увеличенной жесткостью, это сказывается и на ходовых качествах, которые в этой модели наиболее сильны.
Подержанные Peugeot 406 Coupe стоят подороже, в сравнении со своими обычными собратьями (седаном и универсалом), — этот автомобиль более рассчитан на ценителя и прежде всего на молодежь. Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют внимательно отнестись к проверке работоспособности электрооборудования, состоянию подвески. Важно оценить общее состояние двигателя, вовремя успеть с заменой ремня ГРМ (при обрыве гнет клапана). Наиболее интересной в плане драйва будет модификация с мотором 2.9 на механике. В целом купе-версия Peugeot 406 показала себя как достаточно надежный автомобиль, но требующий своевременного и грамотного подхода к обслуживанию.

Peugeot 406 Sedan (Пежо 406 Седан)

Ее отточенность (при хорошей плавности хода) достигалась устройством задней подруливающей подвески и общими настройками, которым в духе эпохи уделялось особое внимание. В 1999 году производитель выпустил обновленную модель. Модернизации подверглась подвеска, двигатели, слегка изменился внешний вид машины. Спереди обновленный седан можно узнать по черной сетчатой решетке радиатора, узким фарам более сложной формы, новым «противотуманкам», визуально объединенным с вырезом нижнего воздухозаборника. Сзади — по новым фонарям, разделенным полоской на две части. Для Peugeot 406 (1999-2004) была предусмотрена широкая гамма бензиновых (110-207 л.с.) и дизельных (90-136 л.с.) агрегатов.
Будучи представителем D-сегмента, седан Peugeot 406 имеет богатое оснащение. Это зеркала с подогревом и электроприводом, рулевое управление с гидроусилителем, кондиционер, а в более дорогих версиях с мощными моторами — бортовой компьютер, климат-контроль, подогрев передних сидений, руль в кожаной оплетке, продвинутая аудиосистема с CD-чейнджером, опциональное навигационное оборудование. Интерьер Peugeot 406 по меркам своего времени выглядел достаточно роскошно: салон обит велюром, в отделке использованы вставки «под дерево», передние кресла оснащены отдельными подлокотниками и имеют регулировку по высоте, рулевое колесо регулируется по наклону и вылету, позволяя водителю занять максимально удобное положение. Чтобы увеличить багажное отделение, заднее сиденье можно сложить по частям. В 2001 году Peugeot 406 получил полностью мультиплексную проводку и ряд новых функций.
Двигателей у Peugeot 406 с момента создания было много — это и линейка атмосферных бензиновых «четверок», начиная с простейшего восьмиклапанника 1.6 XU5, и бензиновый 2.0 Turbo, и мощный трехлитровый V6 и разные варианты дизелей. Для машин 1999-2004 годов базовым стал 1,8-литровый 110-сильный 16-клапанный агрегат. С 2001 года новый мотор EW7 (1749 куб.см.) выдает максимальные 116 л.с. Версии с 2,0-литровыми двигателями XU10 и EW10 представлены вариантами с отдачей в 132-140 л.с. Мотор объемом 2,2 литра (EW12) обладает запасом мощности в 158 л.с. Самая же мощная версия с двигателем 2.9 V6 ES9 (207 л.с.) ускоряется с места до «сотни» за 8,1 секунды, а максимальная скорость достигает 240 км/ч. Встречаются и машины с дизельными моторами — объемом 2,0 литра (90 или 110 л.с.) и 2,2 литра (133 л.с.).
Подвеску Peugeot 406 имеет полностью независимую — спереди это амортизационные стойки типа МакФерсон, сзади многорычажка. Поскольку многие европейские покупатели первых машин жаловались на излишне активный подруливающий эффект задней подвески, инженерам в ходе модернизации пришлось ограничить эластокинематику подвески, что никак глобально не сказалось на ходовых качествах. Как у многих машин, к «расходникам» у Peugeot 406 следует отнести стойки стабилизаторов, рулевые наконечники. Тормоза в целом надежны, но у машин с большим пробегом передние диски, которые не отличаются долговечностью, вполне могут требовать замены. Для машин, официально предлагавшихся на российском рынке, была предусмотрена минимальная адаптация — увеличенный дорожный просвет и пересмотренные настройки ходовой. Габаритные размеры седана Peugeot 406 составляют: длина — 4600 мм, ширина — 1760 мм, высота кузова — 1410 мм. Колесная база — 2700 мм. Багажное отделение седана имеет объем в 430 литров.
Из систем безопасности Peugeot 406 первоначально предлагал только передние подушки, а за доплату — боковые подушки и ABS. Испытания Euro NCAP 1997 выявили невысокий уровень пассивной безопасности (автомобиль получил всего 2 звезды), поэтому производитель при модернизации модели увеличил длину переднего бампера, а вышеуказанное оборудование стало стандартом, систему ABS дополнила функция распределения тормозного усилия. В версиях подороже может быть установлена система курсовой устойчивости и даже круиз-контроль. В 2001 году автомобиль обзавелся системой автоматического включения ближнего света.
Подержанные Peugeot 406, как правило, имеют невысокую цену, но и довольно приличные пробеги. Чтобы избежать проблем, специалисты рекомендуют внимательно отнестись к проверке работоспособности электрооборудования, состояния подвески. Важно оценить общее состояние двигателя, вовремя успеть с заменой ремня ГРМ (при обрыве гнет клапана). Наиболее предпочтительный вариант — бензиновые модификации 1.8 или 2.0 и механическая коробка передач. В целом Peugeot 406 показал себя как достаточно надежный автомобиль, но требующий своевременного и грамотного подхода к обслуживанию.

Лев в пальто: опыт владения Peugeot 406 Coupe

Любовь нечаянно нагрянет…​

Дмитрий не хотел Peugeot. Он уже давно любит Мерседесы, в его коллекции побывали два Mercedes-Benz W202, по одному W163 и W140. В качестве машины на каждый день был Chevrolet Cruze, но на работе Дмитрию решили дать служебную Октавию, и его Cruze начал подолгу простаивать в гараже. Было принято решение его продать, а вместо него купить что-то менее унылое. Так в конце прошлого года начались поиски купе в 124-м кузове.

Осмотрев около десяти машин, Дмитрий пришёл к выводу, что найти этот автомобиль в хорошем состоянии будет слишком сложно. Хороший друг посоветовал ему посмотреть Peugeot 406 с сутенёрским салоном из красной кожи, который продавали за 300 тысяч. Общее состояние оказалось печальным: один цилиндр не работал, пробег был скручен, да и других недостатков оказалось много. Но начало любви к этим машинам всё-таки было положено, и Дмитрий стал искать такое купе в хорошем состоянии. Хотелось именно V6 и механическую коробку передач.

Герой (или героиня?) этой публикации на момент покупки был самым дорогим предложением по модели в целом, но машина того стоила: предпоследний год выпуска, бережная летняя эксплуатация, практически нереальный родной пробег в сто тысяч километров… После короткого раздумья машина была куплена.

Это всё-таки Peugeot!

Несмотря на то, что купе предыдущий владелец очень берёг и ездил на нём только по большим церковнославянским праздникам, некоторые недостатки у него всё-таки были. И Дмитрий стал от них избавляться.

Во-первых, пришлось немного отремонтировать задний бампер – его чуть-чуть повредили при движении задним ходом. Ничего страшного: небольшой локальный ремонт и покраска этот недостаток исправили полностью.

Затем новый владелец решил найти более подходящие диски. Родные (16-дюймовые Nautilus) выглядели несерьёзно и сильно терялись в больших арках крыльев. Новый комплект 17-дюймовых дисков, подходящих по параметрам (особенно важно – по вылету), были найдены на Авито за 18 тысяч. Не совсем сток, конечно, но выглядит заметно лучше. А с колпачками Pininfarina они вписались в образ машины столь же гармонично, как Ринго Старр в The Beatles.

Ещё один небольшой недостаток был обнаружен в салоне. Предыдущий владелец ставил в машину сигнализацию, для чего смело просверлил в накладках передних стоек кузова отверстия под датчики. Эту сигнализацию позже сняли, а дыры, само собой, остались. Жить с дырками было неприятно, поэтому пришлось искать новые накладки. Они нашлась в Казани, где такую же машину удачно разбили и решили продавать по запчастям. Пара накладок обошлась всего в полторы тысячи рублей.

Затем пришло время щёток стеклоочистителя. Они тут довольно архаичные: каркасные, а водительская – ещё и со спойлером. В итоге были найдены и установлены оригинальные щётки.

Дело оставалось за малым: замена перегоревших лампочек и химчистка салона. Это было несложно.

Далее – обычное ТО с заменой масла и фильтров. А так как Пежо – это не Мерседес AMG, то и расценки на это удовольствие щадящие: пять литров масла – три тысячи рублей, масляный фильтр – 250 рублей, воздушный – 200. А всё ТО – в пределах четырёх тысяч.

Я бы не сказал, что следующая работа относится к категории «колхозинга» янгтаймера, но небольшое «амбрэ» от неё исходит: в магнитолу вживили цифровой CD-чейнджер. Впрочем, внешний вид эта штука никоим образом не испортила, а место в багажнике от CD-дисков освободило.

На этом «улучшайзинг» и без того хорошей машины притормозили. Но – на время. В планах есть ещё несколько позиций, которые желательно превратить в жизнь. Во-первых, есть небольшое запотевание картера двигателя. Вредные французы не стали делать отдельную прокладку, а запрессовали её в поддон, поэтому менять нужно именно его, а не отдельную прокладку (которой нет). Можно ещё отдать поддон специалистам, которые смогут заменить в нём прокладку, но Дмитрий склоняется к замене поддона. И это, наверное, правильно.

Немного потеют клапанные крышки – это ещё одна родовая «болячка» французского V6. Но вот тут как раз всё можно решить заменой прокладок. После этого остаётся только отполировать машину и радоваться её безупречности.

«Позвольте! – скажут некоторые. – А как же насчёт ошибки электронной педали газа?». Ох, не давите на мозоль пежовода! Ошибка педали – фамильная черта этих моторов. С ней борются многие, а побеждают – единицы. Тем более что на скорость эта ошибка не влияет. Странным образом она вообще не на что влияет, а появляется и пропадает сама по себе. В конце концов, это Peugeot, и некоторые слабости ему позволительны. К чести автомобиля замечу, что во время нашей поездки в течение датчик себя вёл себя как агнец божий и ни разу ошибку не зажёг.

Плод любви французов и итальянцев

Был бы я романтиком в рваном свитере с гитарой, вспомнил бы песню:

Неровность вычурная крыш течет за горизонт.

Семнадцатый квартал. Париж. Чуть вздрагивает зонт.

И женщина французская, серьезна и мила

Спешит сквозь утро тусклое – должно быть, проспала…

Но я не романтик, поэтому полностью эти строки нашёл не в памяти, а в Интернете. Тем не менее они очень точно передают настроение, которое создаёт 406 Coupe – нечто мягкое, романтичное, милое и серьёзное одновременно. Правда, не совсем французское.

Дело в том, что над экстерьером купе работало итальянское ателье Pininfarina. И снаружи этот Пежо заметно отличается не только от седана, но и от «француза» вообще. Фары купе заметно уже, чем у седана, решётка радиатора между капотом и бампером атрофировалась, и воздух поступает лишь через огромный воздухозаборник на переднем бампере. При этом 406 Coupe не создает впечатления «обмылка», каковое тогда, в пору увлечения «биодизайном», оставляли и «европейцы», и «азиаты», и «американцы». Видимо, сказываются исключительно прямые боковые линии. Да и слишком велико купе для образа «обмылка» – как-никак 4,26 метра в длину. К тому же отсутствие стоек дверей делает машину зрительно ещё более длинной. И вместе с тем – лёгкой (но только зрительно: снаряженный вес у неё полторы тонны).

Немного странным кажется решение дизайнеров отказаться от окрашенных в цвет кузова зеркал – они всегда чёрные. Впрочем, вида они не портят.

Интерьер итальянцам делать не дали, поэтому тут отличий от седана немного. По большом счёту, свои внутри только сиденья. Присядем в это водительское кресло и посмотрим, что тут к чему.

Трудно сказать, сколько надо было завалить крупного рогатого скота, чтобы сделать такой кожаный салон! По-моему, тут собрали всю кожу мира, пришли в ужас от содеянного и от избытка раскаяния переключились на использование кожзама. Кожа здесь честная: она и на вид качественная, и на ощупь. Куда не кинь взгляд, везде он встречает мягкие вставки. Дверные панели, само собой, мягкие и обитые кожей. Кнопки стеклоподъёмников, ручки дверей – всё спрятано в кожаных складках. Даже центральная панель отделана мягкой кожей. Кажется, если чуть-чуть погладить салон рукой, раздастся грустное мычание, и откуда-то из пепельницы выглянут печальные коровьи глаза. Грету Тунберг здесь, наверное, хватил бы кондратий, но лично мне жаль, что таких салонов сейчас уже не делают.

1 / 3 2 / 3 3 / 3

Очень жаль, что пластик панели мультимедийной системы и вставки на панели сделаны из серого пластика под алюминий, тоскливого, как новогодняя ночь в приюте для бездомных животных. Но не будем сгущать краски: если эта пластмасса и выделяется в салоне, то не делает его вид слишком дешёвым. Нет, всё пристойно.

Места что спереди, что сзади много. Мне с ростом 180 см и комплекцией Аполлона, слишком долго гостившего у бабушки, тесно не было ни там, ни там. Комфорту способствует и широкий диапазон регулировок – тут с этим всё хорошо. Вместе с тем профиль кресла не располагает к агрессивной езде: боковая поддержка слабая, а сама посадка получается расслабленной.

1 / 4 2 / 4 3 / 4 4 / 4

Приборная панель не тянет на свой возраст – дизайн у неё очень удачный и не кажется устаревшим. Разве что цифры немного мелковаты, но привыкнуть можно. Запустим мотор?

Снизу доверху

Шумоизоляция у купе достойная: работающего на холостых оборотах двигателя не слышно, хотя немного благородной вибрации присутствует. Но и её ровно столько, чтобы понять, что под капотом стоит V6 довольно серьёзного объёма. Коробка передач у нас механическая, так что выжимаем сцепление.

Кажется, что для старта подойдёт и вторая передача – первую приходится почти сразу менять на вторую, а тяги хватает с избытком. Наверное, заглохнуть на первой передаче будет сложно. Ну что сказать: 2,95 л объёма мотора ES9J4, его 285 Нм момента и 207 л.с. – довольно серьёзная заявка. Причём есть интересная особенность: двигатель очень оборотистый и максимальную мощность он выдаёт только при 6 000 об/мин, а момент – при 3 750. А уверенно разгоняться можно уже с двух тысяч! Интересно, что будет, если покрутить мотор сильнее? Ого, да у нас тут кто-то разбушевался! После трёх тысяч оборотов купе действительно оживает. Оно и до этого не жаловалось на недостаток динамики, а тут прямо рвёт и мечет! Поведение мотора с хорошей тягой во всём диапазоне оборотов – приятная неожиданность.

Кажется, эта машина хорошо бы подошла новичку. Очень радуют чёткость включения передач, прогнозируемые и легко контролируемые усилия на педалях, не слишком острое, но внятное рулевое управление. Казалось бы – катайся в своё удовольствие. Но знаете, чего тут очень не хватает? Заднего привода. Да, звучит странно, но в таком купе привод должен быть задним. Но он передний, поэтому характер машины получается странным: с огоньком, но без большого желания раздувать из этого огонька пламя. Ехать на машине хочется, ехать быстро – и хочется, и можется, а вот доминировать и унижать – нет. Может, конечно, в этом и заключается прелесть французского купе, но зачем ему тогда три литра объёма?

На широкой улице на окраине Москвы до меня потихоньку стало доходить, зачем нужны эти самые три литра – чтобы просто ехать и ни о чём не думать. Жаль только, что некуда положить правую руку – подлокотника тут нет. Может быть, французские разнузданные инженеры рассчитывали, что водитель будет класть руку на коленку спутницы, но рядом со мной сидел владелец машины. При всём моём уважении к Дмитрию, его коленка – совсем не та коленка, на которую я положил бы руку. Пришлось класть на свою.

Подвеска купе только подтверждает моё предположение о характере автомобиля – мягко, тихо, комфортно. И без намёка на спортивность или – не дай бог – агрессию. Вместе с тем кренов в поворотах практически нет, попыток рыскать по траектории – тоже. Очень хорошо работает задняя подруливающая подвеска, которая немного докручивает машину в поворот.

Предположу, если бы у этого купе подвеска была чуть более жёсткой, а привод – задним, машина стала бы намного понятнее. А так она очень приятна на ходу, но приходится долго разбираться в своих ощущениях. Скорее всего, в это купе надо сесть вдвоём и махнуть на юг.

Что дальше?

Я не зря вспомнил про поездку на юг: Дмитрий туда уже ездил с невестой – в Абхазию и Красную поляну. Машина оставила наилучшие впечатления: за рулём не устаёшь, тихо, расход – 10 литров на сто километров, что для V6 очень даже скромно. Кроме того, при сложенном заднем сиденье в купе поместились и лыжи, и сноуборд. Гран туризмо как он есть!

В планах по использованию машины – дальнейшая бережная эксплуатация. Сезон уже заканчивается, автомобиль скоро встанет в тёплый паркинг до следующей весны.

Продажа? И такое возможно, но только за хорошую цену – такое купе нужно самому!

Благодарим компанию DriveClassic.ru за предоставленный автомобиль.

Опрос Переднеприводный французский Гран Туризмо — это: Голосовать Ваш голос Всего голосов:

Тест драйв пежо 406 видео смотреть онлайн

Многие считают, что пежо 406 самая любимая модель французских таксистов. Насколько капризная это француженка? Так давайте же утроим настоящий тест драйв пежо 406. Автомобиль по праву считался самым надежным пежо своего времени, но и слабых мест у автомобиля хватает.

Автомобиль выпускался с 1995 по 2004 года в кузове седана, универсала и купе. Оснащался 406 как бензиновыми, так и дизельными двигателями объемами от 1600 до 3000 кубических сантиметров. Механика на данной модели достаточно надежная, что не скажешь об автомате. Почти все бензиновые 406 проходят через такую проблему: холодный двигатель заводиться, а горячий нет. Виноват в этом недолговечный бензонасос. С заменой ремнём ГРМ лучше не шутить, при обрыве загибает клапаны.

Салон Пежо 406

Салон 406 выглядит не совсем по-современному, но уютно и добротно: качественный пластик, велюр. Места достаточно как спереди, так и сзади. Подлокотники на сиденьях-очень удобная штука. Эффективный климат контроль. Подогрев сидений часто выходит из строя из-за обрыва проводов. В моделях с кожаным салоном таких проблем нет.

На дороге автомобиль идет очень мягко и при этом неплохо «держит» дорогу. Поворачивать одно удовольствие-автомобиль строго идет по заданной траектории и это заслуга задней подруливающей подвески. Подвеска 406 в целом достаточно надежна.

Безопасность Пежо 406

На краш тесте европейские эксперты поставили автомобилю все лишь 2 балла из-за сильной дифформации в зоне колен водителя.