Обзор рено лагуна 2

Изысканный внешний вид Рено Лагуна 2 способен ввести в заблуждение. Это настоящая француженка, возводящая работу над своим дизайном практически в религию. Многие покупали ее за внешность. Но не только дизайн продавал это авто – модель скрывает в себе много интересного.

У потенциальных покупателей автомобиль вызвал легкий шок. Первые экземпляры на дорогах сравнивали с НЛО, приземлившимися в центре города. Модель второго поколения от любителей лягушачьих ножек была не просто красивой, а даже вызывающей и авангардной. Renault Laguna 2001 также сумела практически сразу же после схода с конвейера войти в пятерку лидеров продаж по Европе в своем сегменте. А вот что касается российских продаж, то здесь ситуация была несколько скромнее.

В России Renault Laguna II появилась в кузове хэтчбек с пятью дверями и напоминал седан. Через год на рынок выставили универсал, был он не только практичным, но и вполне пропорциональным, что не часто получается у европейских автомобилестроителей. И пусть в начале это авто не было успешным в нашей стране, оно умеет радовать второго владельца. Автомобиль прекрасно оснащен, безопасен, стильный для своего времени.

Безопасность

Производитель каждый год расходует около 100 млн евро на различные исследования в плане безопасности. Поэтому лидерство в этом показателе не удивляет. Рено Лагуна 2 одна из первых в 2001 году получила высшую отметку – пять звезд в специальном рейтинге “ЕвроNCAP”. При этом эти звезды автомобиль получил без каких-либо баллов за сигналы о не пристегнутых ремнях безопасности. В этой ситуации смешно то, что такой сигнал все-таки имеется. Но это Европа, а что в России?

О российском автомобилисте французы позаботились также хорошо, как и о европейском. Компания не пыталась экономить на беспечности. Авто оснащено:

  • шестью подушками;
  • ABS;
  • системой помощи в случае экстренного торможении;
  • тремя подголовниками для заднего ряда;
  • складывающимся педальным узлом.

И все это доступно даже в базовой комплектации.

Трудности акклиматизации

В России laguna II появилась в продаже в 2002 году, через год после начала продаж в Европе. Год – это много, но как тогда заверяли официальные импортеры, такая задержка была необходима. И дело здесь не только в долгих процессах сертификации, подборе подходящих комплектаций, но и в адаптации.

Автомобиль для отечественного автолюбителя имеет не только другую подвеску, адаптированную под плохие дороги, но и зимний пакет. Также в моделях для нашей страны обязательным было наличие защиты картера, компьютера для мотора, настроек для бензина А92. Естественно, для многих авто на вторичном рынке защиты мотора уже нет, но все остальное вполне эффективно работает.

Внутри и снаружи

Группа дизайнеров Renault, которая применяет в своей работе революционные решения, на этом автомобиле решила немного отдохнуть. Смелые и часто сумасшедшие дизайнерские идеи почему-то на Лагуну не распространились. Облик автомобиля для тех годов, а это был 2001, выглядел изящно и достаточно гармонично. Достаточно взглянуть на сопряжение передней оптики и бампера с крыльями и кажется, как будто свет играет в брызгах воды от фонтана.

Это о хэтчбеке. А вот об универсале можно сказать еще больше. Одно из достижений производителей, в том, что универсал выглядит, как самостоятельная модель, при этом внешность настолько яркая, что и сейчас, через 17 лет, вслед машине водители и пешеходы оборачиваются и долго смотрят.

Универсал имеет и практические преимущества. Они очевидны, когда высокие пассажиры присядут на задний ряд. Если сесть в хэтчбек, то у высокого человека голова будет упираться в потолок. А вот в районе ног и в плечах все будет очень удобно. Причина в том, что в хэтчбеке линия крыши ниспадающая. И ничего с этим не поделаешь – искусство требует жертв. Зато в кузове универсал, от сидения до потолка расстояние больше и высоким людям удобно.

Универсал удобен для перевозки грузов. И здесь важную роль играет не только полезный объем. Автомобиль имеет более широкий проем, кромка багажника расположена ниже. Кузов не имеет подштамповок. В хетчбеке по умолчанию не устанавливают полностью складные диваны – за них приходилось доплачивать, а в универсале – это входит в стандартную комплектацию. Можно сделать отдельную комнату для собаки.

В остальном же интерьеры Laguna хэтчбек и универсал одинаковые. Нужно заметить, что компания, на стадии разработки авто, потакала вкусам любителей немецкого автопрома. Внутри Лагуны это хорошо ощущается. Цветовая гамма строгая. Состоит из черного и серого цветов – это что-то из тевтонской оперы. Оттуда же, по мнению некоторых владельцев, жесткие, как для французского производителя, сидения. Ну и общий дизайн интерьеров вообще без претензий. Салон не отличается изысками, но в функциональности и практичности Renault Laguna 2 превосходит даже немцев.

Что касается материалов отделки, то эта машина – лучшая среди французов. Пластик мягкий, велюр приятный. Но вот тканевые салоны кажутся простоватыми. Лучше приобретать машину с велюром.

Качественная сборка. Пластик не тарахтит, сверчков в салоне нет. Сидения продолжают ощущение добротности. Даже в базовой комплектации имеется регулировка по высоте, а рулевая колонка имеет регулировку и по высоте, и по наклону. На этом европейский производитель не экономит, не то, что японцы. В результате – удобно людям любого роста.

В салоне имеется множество различных мест для всякой всячины. Перчаточный ящик с опцией охлаждения, размеры его достаточно серьезные, на дверях имеются солидные карманы для вещей. В центральном подлокотнике большой бокс.

Ощущения за рулем

Однако, Франции в машине все меньше. Кнопка звукового сигнала в подрулевом переключателе исчезла навсегда. Во втором поколении она на руле. Радует селектор мультимедийный системы – по уровню комфорта считается лучшим в мире. Он отлично расположен, эргономика заставляют забывать об информации на дисплее, расположенном на очень удобной высоте. А вот сама музыка в Лагуне 2 не слишком качественная. Можно с удовлетворительным качеством послушать радио. Но музыку можно докупить отдельно.

К приборной панели вообще претензий нет. Эффективная, не режущая зрение подсветка. На панели только самая нужная информация. А вот шкала спидометра кажется маловатой. Дополнительно можно было заказать датчик давления в покрышках.

Ручки управления кондиционером массивные и находятся в Laguna 2 практически наугад. Промежуточные положения ручки хорошо фиксируется. Температура регулируется удобно – можно добавлять вслепую.

Передние подголовники, как, впрочем, и задние, необычные. Но из-за них плохой обзор назад. Боковые зеркала кажутся узкими. Рычаг коробки передач имеет длинный ход, а передачи переключаются не очень четко. Но авто создавалось не для гонщиков. Если работать с селектором размерено и расслабленно, то можно даже получить удовольствие. Но кто сегодня ездит на механике – только начинающие и те, у кого не хватило на автомат.

В тихом омуте черти не водятся

Но несмотря на это, даже с базовым для нашей страны 1,8 литровым двигателем Laguna II отнюдь не тихоходная. На низких оборотах мотор бедноват, но в городских условиях жаловаться не на что. После 3000 оборотов можно ощутить характерный подхват. Если переключаться не ниже 3000 тыс. об, то никто не скажет, что покупка бюджетная.

На трассе машина с объемом в 1,8 литра хорошо едет до 140 км/ч. Дальше мощности недостает, динамики нет, стрелка неохотно ползет вправо.

Двухлитровая версия с автоматом едет также, как и 1,8 с МКПП и даже чуть хуже. 4х ступенчатый автомат работает на принцип нечеткой логики. Трансмиссия адаптируется под стиль вождения из 9 возможных вариантов работы. Теоретически – это очень удобно. Если ездить спокойно, коробка переключается на низких оборотах. Если ехать активно, АКПП будет помогать, удерживая высокую передачу, а при ускорении сбрасывать. Но если после часа медленной езды нужно вдруг ускорится для обгона, коробка может задуматься. Конечно, кик-даун запустится, но после долгой паузы. Но и эту проблему можно решить.

Покладистый характер

И все-таки, главное в Renault Laguna 2 – это комфорт. И здесь соперников тогда было очень мало, да и сейчас их почти нет на вторичном рынке. Шумоизоляция сделана на высоком уровне для 2001 года, подвеска хороша. Машине все равно, что там под колесами – в салоне дорожные ухабы не чувствуются. Но беречься глубоких ям стоит.

Автомобиль хорошо держит скорость на прямой. Только после 150 км/ч кузов раскачивается. Руль собранный, а характер переднеприводного авто защитит владельца от преждевременной седины. К тормозам тоже никаких претензий нет.

Модель доступна в кузовах хетчбек и универсал. Имеет следующие технические характеристики:

  • Масса – 1315 кг для хэтчбека, полная масса составляет 1865 кг.
  • Заявленная французами максимальная скорость – 201 км/ч. До 100 км авто разгоняется за 10,8 секунды.
  • Расход топлива составляет в городском режиме 10 л на 100 км, а по трассе – 6,1 л.
  • Мощность двигателя объемом 1,8 – 123 л.с, доступная при 5750 оборотах.
  • Крутящий момент составляет 17,7 кгс/м при 3750 об.

Спереди установлена подвеска МакФерсон, а сзади – торсионная полунезависимая. Рулевое управление реализовано гидравлической рейкой. Сзади и спереди установлены дисковые тормоза с системой ABS.

Для кого эта машина

Renault Laguna II – это выбор тех, кто уже перестал гнаться за имиджем и не имеет гоночных амбиций. Это просто красивый, безопасный и комфортабельный семейный автомобиль.
Видео: почему кто-то любит это авто, а кто-то не рассматривает его к покупке.

Рено Лагуна (Renault Laguna) – классический среднеразмерный Французский автомобиль, который достаточно быстро стал популярным в Европе, однако, в нашей стране, он был принят неоднозначно. Главными достоинствами автомобиля считаются: доступная цена, интересный дизайн, экономичные двигатели, премиальные отделочные материалы салона, большое количество электрооборудования и полезных опций. Все это выглядит достаточно заманчивым, но, вот стоит ли гнаться за доступной роскошью, сейчас и попробуем выяснить.

Немного истории:

Первое поколение Рено Лагуна появилось на рынке в 1994 году и было призвано сменить устаревший Рено 21. Изначально, автомобиль выпускался только в кузове лифтбэк, но, уже в 1995 году была представлена версия кузова “универсал”, которая носила название Laguna Grandtourа, а также, эксклюзивная версия «Laguna Baccara». Второе поколение модели дебютировало в 2001 году. Новинка была построена на одной платформе с Ниссан Примера и кардинально отличалась от своей предшественницы. Помимо стилистического поворота в политике компании, при проектировании авто, немало внимания было уделено техническому и технологическому усовершенствованию. В 2005 году был проведен незначительный фейслифтинг, в результате которого были изменены: фары головного света, решетка радиатора, а также, бампера и капот. Обновленная версия должна была поддержать покупательский спрос до выхода третьего поколения автомобиля, дебют которого состоялся в июне 2007 года. Рено Лагуна 3 был удостоен звания «Самый красивый автомобиль 2007 года», а также, получил Гран-при в номинации «Самый красивый интерьер».

Проблемные места Рено Лагуна 2 с пробегом

На Рено Лагуна 2 применены пластиковые передние крылья, с одной стороны это хорошо (нет коррозии), но, при аварии, деталь вряд ли получится восстановить. Что касается качества лакокрасочного покрытия и коррозионной стойкости кузова, то, на данный момент, к ним нет никаких претензий.

Двигатели

Рено Лагуна второго поколения имеет большое количество доступных силовых агрегатов: бензиновые – 1.6 (107, 115 л.с.), 1.8 (120, 125 л.с.), 2.0 (135 л.с.), 2.0 IDE (140 л.с.), 2.0 Turbo (170 л.с.), 2.0 T (165 л.с.), 2.0 GT (204 л.с.), 3.0 (210 л.с.); дизельные 1.9 (от 95 до 130 л.с.) и 2.0 (150 и 175 л.с.) 2.2 (150 л.с.). Двигатели этой машины, собственников никогда не подводили, мелочи, конечно же, случаются, но, говорить о том, что силовой агрегат ненадежен — нельзя. В СНГ, самое большое распространение получили моторы 1.6, 1.8 и 2.0. Существенных замечаний к надежности этих моторов нет, но, после 100000 км пробега незначительные недостатки дают о себе знать. Основными проблемами считаются: затруднительный запуск холодного двигателя, плавающие обороты, а также, некорректная работа блока управления двигателем ECU. К счастью, в большинстве случаев для устранения проблемы достаточно обновить прошивку, но, в некоторых случаях может потребоваться и ремонт электронной дроссельной заслонки.

Также, к недостаткам данных силовых агрегатов можно отнести небольшой ресурс подшипника помпы (60000 км), опоры двигателя (40-50 тыс. км) и шкива генератора (до 100 тыс. км пробега). Нет особых замечаний и к работе турбированного мотора объемом 2.0. Так, к примеру, турбина, при должном обслуживании и правильной эксплуатации, способна прослужить более 250000 км. Самым ненадежным среди бензиновых версий считается двигатель 2.0 IDE. В большинстве случаев, после 150000 км появляется большое количество дефектов, для устранения которых требуются серьезные капиталовложения (устанавливался до 2005 года).

Дизельные моторы у Рено всегда славились хорошей надежностью и экономичностью (средний расход топлива 6 литров на сотню). Однако, при несвоевременном обслуживании (раз в 8-9 тыс. км) может потребоваться дорогостоящий ремонт и после 100000 км. Проблемы дизельных моторов стандартны для большинства европейских автомобилей – чувствительная к качеству топлива топливная система, небольшой ресурс турбины (около 100000 км), недолговечность ТНВД, катализатора, клапана EGR (требуется чистка раз в 40 тыс. км) и двухмасового маховика. Одним из самых проблемных, среди дизелей, считается двигатель объемом 2.2, помимо перечисленных выше проблем, отмечен небольшой ресурс датчика расходомера воздуха и деформация впускного коллектора. В моторе объемом 1.9, из-за масляного голодания, в большинстве случаев, проворачивает вкладыши шатуна.

Трансмиссия

Рено Лагуна 2 оснащалась двумя типами коробок передач – адаптивным четырех- и пятиступенчатым автоматом с возможностью ручного переключения передач, а также, пяти- и шестиступенчатой механикой. Автоматическая трансмиссия не славится своей надежностью (пропадает задняя передача), ездовыми характеристиками (начинает пинаться после 50000 км пробега) и большим ресурсом (не более 200000 км). Не лучше обстоят дела и с механической коробкой передач. К основным ее недостаткам можно отнести: нечеткое включение передач, шумную работу, утечки масла через сальники, небольшой ресурс подшипников и сцепления. После рестайлинга производителю удалось устранить большую часть проблем.

Слабые места подвески Рено Лагуна 2

На Рена Лагуна 2 применена полузависимая подвеска: спереди — МакФерсон, сзади — торсионная балка. Несмотря на это, автомобиль обладает хорошими ездовыми характеристиками и ни чем не уступает автомобилям с независимой подвеской. Если говорить о ее надежности, то назвать ее выносливой достаточно сложно. Если не брать во внимание стойки и втулки стабилизатора (меняются раз в 20-30 тыс. км), то можно отметить небольшой ресурс шаровых опор, рулевых тяг, ступичных подшипников и подушек задней балки (демпферы), в среднем они служат 40-50 тыс. км. Амортизаторы, опорные подшипники и сайлентблоки, при бережной эксплуатации, ходят около 80-90 тыс. км. Также, к недостаткам подвески можно записать высокую стоимость запчастей и небольшой выбор качественных аналогов.

Рулевое управление надежно, единственное, на что здесь необходимо обратить внимание, так это на состояние электроразъема датчика давления смазки, в системе ГУ (появляются подтеки жидкости ГУР). В тормозной системе основными недостатками считаются: быстрый износ колодок (20-25 тыс. км), закисание тросика ручного тормоза и частые сбои в системе ABS (окисляются разъемы).

Салон

Качество отделочных материалов и сборки — на высоком уровне, также, стоит отметить и хорошую шумоизоляцию салона. А вот, к надежности установленного электрооборудования, у владельцев Рено Лагуна, как правило, много вопросов. Чаще всего, хлопот доставляет система безключевого доступа и запуска автомобиля (система не обнаруживает ключ). Чтобы устранить эту проблему придется заменить плату ключа (около 150 у.е.). Также, достаточно часто возникают сбои в системах контроля давления в шинах, управления светом (самопроизвольно включается и выключается во время движения) и циркуляции воздуха. Достаточно часто, без видимых причин, начинают жить своей жизнью стеклоподъемники и индикаторы панели приборов. В большинстве случаев, мелкие «глюки» проходят после перезапуска автомобиля, но, есть и такие, что требуют вмешательства электриков.

Итог:

Рено Лагуна 2 — достаточно интересный вариант в плане комфорта и оснащения, но, вот только с надежностью здесь не все однозначно, плюс, высокая стоимость обслуживания и ремонта. Но, если Вам очень сильно приглянулся этот автомобиль, то, стоит присмотреться к послерестайлинговым экземплярам, так как в них, производителю, удалось устранить большое количество недостатков.

Достоинства Недостатки

Богатое оснащениее

Высокая стоимость запчастей

Комфортная подвеска

Небольшой ресурс большинства деталей подвески
Хорошая шумоизоляция Сложные в обслуживании двигатели

Renault Laguna

В конце 2000 года первое поколение Renault Laguna полностью сменили рестайлинговой версией. Вторая генерация Рено Лагуна 2001 модельного года не имело с предшественником ничего общего, кроме названия. Автомобиль полностью переработали, по сути, это была совершенно самостоятельная модель.

Шасси и ходовую французы взяли у Nissan Primera, серийный выпуск которого был назначен на следующий год. Модель получила новый список оборудования и линейку двигателей. Renault Laguna 2001 года стал первым автомобилем, продаваемым в Европе, получивший максимальные 5 звезд в краш-тестах безопасности EuroNCAP.

В Renault Laguna II двигатель запускался без традиционного ключа. Вместо него стали использовать универсальный чип-ключ — специальное устройство по типу кредитной карты, способное разблокировать автомобиль и запустить двигатель. Большое влияние на второе поколение Renault Laguna оказал концепт-кар Initiale.

Во втором поколении универсала Renault Laguna 2002 было решено отказаться от опционных 7-местных вариантов исполнения. Рено Лагуна универсал второго поколения был доступен только в пятиместном варианте.

В марте 2005 года второму поколению Renault Laguna провели фейслифтинг, еще более улучшили показатели безопасности, комфорта и ходовые качества. В передней части автомобиля поменяли решетку воздухозаборника на такую, как в Renault Megan. От Renault Espace заимствовали электронный стояночный тормоз.

Линейка двигателей существенных изменений не претерпела. Как и до фейслифтинга, в подавляющем большинствеRenault Laguna 2 комплектовали 1,6 и 1,8-литровыми бензиновыми моторами и только в некоторых странах Европы в продаже были доступны модели с 2,0-литровым турбированным и нетурбированным бензиновым агрегатом и два дизеля с непосредственным впрыском – 1,9 и 2,2 л. В 2007 году в линейку силовых агрегатов был добавлен третий дизельный двигатель. Совершенно новый мотор 2,0 DCI мощностью 150 лошадиных сил (112 кВт) и его 175 сильный (130 кВт) вариант. По состоянию на май 2007 года это был самый мощный 2,0-литровый дизельный двигатель в мире.

Внешне фейслифтинговая Renault Laguna II получила грациозный, изысканный силуэт, филигранные линии кромок капота и окон. Над экстерьером автомобиля работал главный дизайнер Рено Патрик Леман. Типичными деталями, по которым принадлежность к французскому автоконцерну определялась безошибочно, стали облицовка радиатора и характерные закругления оконных рам. Удачные дизайнерские находки пережили материнскую Renault Laguna 2 и в течение последующих десятилетий плавно перемещались с модели на модель.

Внутри салона Рено Лагуна 2 нет ни намека на минимализм – обстановка скорее свойственная автомобилям бизнес-класса. Как и до фейслифтинга, конструкторы не стали устанавливать штатную сигнализацию, в надежде, что подобрать верный вариант кода среди сотен тысяч возможных комбинаций практически нереально.

Кресла плотные и глубокие. В верхней части специально сконструированный подголовник, оберегающий голову и шею водителя и переднего пассажира. Задняя подруливающая подвеска позволяет с легкостью входить в крутые повороты. Обзорность и шумоизоляция отменные. С возрастанием скорости, заметно увеличивается прилагаемое к рулю усилие.

Начиная с 2001 года, в линейке силовых агрегатов Renault Laguna II было двадцать четыре мотора:

Семь бензиновых двигателей многоточечного впрыска:

— K4M-710 – 1.6 16V, мощностью 107 л.с., 2001-2005.

— K4M-716 – 1.6 16V, мощностью 115 л.с., 2005-2007.

— F4P-C770 – 1.8 16V, мощностью 114 л.с., 2001-2005.

— F4P-K771 – 1.8 16V, мощностью 114 л.с., 2001-2005.

— F5R-700 – 2.0 16V, мощностью 138 л.с., 2001-2003.

— F4R-712 – 0.2 16V, мощностью 133 л.с., 2002-2005.

— F4R-713 – 2.0 16V, мощностью 133 л.с., 2005-2007.

Три турбированные бензиновых двигателя многоточечного впрыска:

— F4RT-764 – 2.0 16V Turbo, мощностью 161 л.с., 2003-2005.

— F4RT – 2.0 16V Turbo, мощностью 170 л.с., 2005-2007.

— F4RT – 2.0 16V Turbo, мощностью 205 л.с., 2005-2007.

Два трехлитровых бензиновых двигателя многоточечного впрыска:

— L7X-E731 – 3.0 V6 24V, мощностью 207 л.с., 2001-2005.

— L7X-731 – 3.0 V6 24V, мощностью 207 л.с., 2005-2007.

Десять дизельных моторов:

— F9Q-T752 – 1,9 DTI, мощностью 99 л.с., 2001-2005.

— F9Q-T754 – 1,9 DTI, мощностью 107 л.с., 2005-2007.

— F9Q-T750 – 1.9 DTI, мощностью 118 л.с., 2001-2007.

— F9Q – 1,9 DTI, мощностью 93 л., 2004-2005.

— F9Q – 1.9 DTI, мощностью 93 л.с., 2005-2006.

— F9Q-758 – 1.9 DTI, мощностью 129 л.с., 2005-2007.

— M9R-742 – 2.0 DTI, мощностью 148 л.с., 2005-2007.

— M9R – 2.0 DTI, мощностью 174 л.с., 2005-2007.

>Рено Лагуна Renault Laguna

1 поколение (X56), 1993–2000

Обзор Фото

Семейный автомобиль Renault Laguna начали выпускать во Франции, на заводе в Сандувилле, в конце 1993 года. Продажи модели, пришедшей на смену «Рено 21», стартовали в январе 1994 года.

Первоначально «Лагуна» предлагалась только с кузовом хэтчбек, в 1995 году в гамме появился универсал, для которого можно было заказать дополнительные «детские» сиденья третьего ряда.

На машину устанавливались бензиновые моторы объемом 1,8 и 2,0 литра, а топ-версия оснащалась двигателем V6 3.0 мощностью 167 или 190 сил. Также у машины были и варианты с 2,2-литровым дизелем — атмосферным или турбированным. Автомобили комплектовались пятиступенчатыми механическими коробками передач или четырехступенчатыми «автоматами».

Универсал Renault Laguna первого поколения

В 1998 году был проведен небольшой рестайлинг модели Renault Laguna. Вместе с обновленной внешностью автомобиль получил новый 1,6-литровый бензиновый мотор (107 л. с.), а также 1,9-литровый турбодизель.

Производство первого поколения модели продолжалось до 2001 года, всего было сделано 2 миллиона 350 тысяч таких автомобилей. Конкурентами автомобиля были другие семейные машины среднего класса, например, Citroen Xantia, Ford Mondeo, Opel Vectra.

Таблица двигателей автомобиля Рено Лагуна

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Renault Laguna 1.6 16V K4M R4, бензиновый 1598 107 1998-2001
Renault Laguna 1.8 F3P R4, бензиновый 1794 90-95 1993-1998
Renault Laguna 1.8 F3P R4, бензиновый 1783 94 1995-1999
Renault Laguna 1.8 16V F4P R4, бензиновый 1783 120 1998-2001
Renault Laguna 2.0 F3R R4, бензиновый 1998 113-117 1993-2001
Renault Laguna 2.0 S N7Q R4, бензиновый 1948 139-140 1995-1999
Renault Laguna 2.0 16V F4R R4, бензиновый 1998 139 1999-2001
Renault Laguna 3.0 V6 Z7X V6, бензиновый 2963 167 1993-1997
Renault Laguna 3.0 V6 L7X V6, бензиновый 2946 190 1997-2001
Renault Laguna 1.9 dTi F9Q R4, дизельный, турбо 1870 98 1998-2001
Renault Laguna 1.9 dCi F9Q R4, дизельный, турбо 1870 107 1998-2001
Renault Laguna 2.2 d G8T R4, дизельный 2188 83 1993-1998
Renault Laguna 2.2 dT G8T R4, дизельный, турбо 2188 113 1996-2000

Фото

2 поколение (X74), 2001–2007

Обзор Фото

Второе поколение «Рено Лагуны» вышло на европейский рынок в начале 2001 года. Автомобиль по-прежнему выпускался во Франции с кузовами хэтчбек и универсал, он стал первой моделью, получившей пятизвездочный рейтинг по результатам краш-теста EuroNCAP.

Гамма бензиновых силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых моторов объемом 1,6, 1,8 или 2,0 литра (двухлитровый двигатель также мог иметь турбонаддув), развивающих от 107 до 163, а также из мотора V6 3.0 мощностью 207 сил. Турбодизели 1.9 dCi и 2.2 dCi выдавали от 101 до 150 л. с.

Универсал Renault Laguna второго поколения, 2001–2005

В зависимости от версии покупателям предлагались «Лагуны» с механическими коробками передач (пятиступенчатыми и шестиступенчатыми) или с «автоматами» (четырехступенчатыми или пятиступенчатыми).

В результате рестайлинга 2005 года Renault Laguna получила слегка измененный дизайн в стиле модели Megane, модернизированные моторы и новый двухлитровый турбодизель, развивающий 150 или 177 «лошадей».

Хэтчбек Renault Laguna второго поколения после рестайлинга, 2005–2007

Производство модели второго поколения продолжалось до 2007 года, всего было сделано 2 миллиона 180 тысяч таких машин.

Таблица двигателей автомобиля Рено Лагуна

Версия Модель двигателя Тип двигателя Объем, см3 Мощность, л. с. Примечание
Renault Laguna 1.6 K4M R4, бензиновый 1598 107-117 2001-2007
Renault Laguna 1.8 F4P R4, бензиновый 1783 120 2001-2005
Renault Laguna 2.0 F5R R4, бензиновый 1998 140 2001-2003
Renault Laguna 2.0 F4R R4, бензиновый 1998 135 2002-2007
Renault Laguna 2.0 Turbo F4Rt R4, бензиновый, турбо 1998 163-204 2003-2007
Renault Laguna 3.0 V6 L7X V6, бензиновый 2946 207 2001-2007
Renault Laguna 1.9 dCi F9Q R4, дизельный, турбо 1870 101-131 2001-2007
Renault Laguna 2.0 dCi M9R R4, дизельный, турбо 1995 150-177 2005-2007
Renault Laguna 2.2 dCi G9T R4, дизельный, турбо 2188 150 2002-2005

Отзывы

Фото

3 поколение (X91), 2007–2015

Обзор ХарактеристикиФото

Осенью 2007 года произошла очередная смена поколений модели. Третья «Лагуна» была спроектирована на платформе D альянса Renault-Nissan (на ней же был построен, например, седан Nissan Teana). Гамма кузовов традиционно состояла из хэтчбека и универсала, а в 2008 году была представлена версия с кузовом купе.

На автомобиль устанавливали моторы 1.6, 2.0, турбированный 2.0 TCe, двухлитровый двигатель, работающий на биоэтаноле, а также мотор V6 3.5 мощностью 238 л. с. Гамма дизельных силовых агрегатов состояла из четырехцилиндровых двигателей объемом 1,5 и 2,0 литра, а также шестицилиндрового объемом три литра. Коробки передач — механическая или автоматическая, обе шестиступенчатые.

Двухдверное купе, отличающееся выразительным дизайном, могло оснащаться шестицилиндровыми двигателями и мощынми версиями двухлитровых бензиновых и дизельных «четверок».

Как и предыдущие версии модели, третья «Лагуна» официально продавалсь на российском рынке, но в 2010 году поставки были прекращены из-за низкого спроса.

В 2010 году было проведено обновление машины: изменения коснулись главным образом внешнего облика автомобиля.

Производство автомобилей завершилось в 2015 году. Спрос на автомобиль оказался очень невысоким: всего было сделано 351 тысяча «Лагун» третьего поколения. На этом история модели закончилась, на смену ей пришел совершенно новый Renault Talisman.

Отзывы

Фото