Содержание
ŠKODA Россия ›
Блог ›
Зачем ŠKODA «спортивная» серия машин Hockey Edition
Как создать авто для настоящего фаната хоккея? Нарисовать портрет Малкина на капоте? Положить в багажник клюшку? Не так! Есть решение от профессионалов.
ŠKODA очень любит хоккей. Компания более четверти века выступает генеральным спонсором чемпионата мира и за столь долгое сотрудничество попала в Книгу рекордов Гиннесса. Кроме того, чешская марка является официальным партнером национальной сборной России по хоккею и проводит в нашей стране Международный юношеский хоккейный турнир «Кубок ŠKODA». Другими словами, где хоккей — там и ŠKODA.
Но однажды возник вопрос: как выразить любовь к этой динамичной, честной и эмоциональной игре в автомобилях? Ответ был таким: выпустить спецверсии наиболее популярных в России моделей, чтобы они привлекали покупателей не только красивым названием — Hockey Edition, — но и набором самых востребованных опций по очень привлекательной цене. Сделать предложение, которое придется по душе даже тем, кто к спорту относится прохладно, зато умеет считать деньги.
Итак, на площадку выходят RAPID Hockey Edition, OCTAVIA Hockey Edition и KODIAQ Hockey Edition. Встречайте наших игроков! Сразу заметим: автомобили показаны в фирменной для этой команды «синей форме», однако вам доступны и другие цвета кузова. Любой «металлик» из предлагаемой в России палитры уже входит в комплект. И конечно, главное: все машины из «хоккейной семьи» полностью отвечают понятию «семейные» в общепринятом понимании этого слова.
RAPID
Самая компактная модель из всей линейки ŠKODA, представленной в России, и одновременно самый востребованный автомобиль чешской марки в нашей стране. Разгадать секрет успеха RAPID несложно. Привлекательная внешность, строгая, но не угрюмая. Просторный салон и очень большой багажник. Практичный и типичный для ŠKODA тип кузова — лифтбек. «Собранное» шасси — тем, для кого «управляемость» не пустой звук, а важнейшая характеристика машины. Наконец, широкий выбор опций. Это обычно для ŠKODA: получаешь намного больше, чем можно было ожидать.
RAPID — самый доступный автомобиль серии Hockey Edition. Фото: ŠKODA
У RAPID, если не забыли, в свое время была специальная миссия: стать одним из первых образцов, отражающих новый язык дизайна чешской марки — ясный, чистый, понятный. Вневременной. И с типом кузова чехи точно угадали, по крайней мере в нашей стране: в профиль — седан, по факту — хэтчбек, в жизни — багажник объемом от 530 л с очень удобным доступом. А сложите задние сиденья — так и велосипеды уместятся в салоне без проблем: в седане, пускай и бизнес-класса, такой номер вряд ли получится осуществить.
Кондиционер — стандарт, климат-контроль — опция. Фото: ŠKODA
RAPID — европейская модель, что сказалось не только на дизайне, но и безопасности: высшая оценка, пять звезд по тестам Euro NCAP (впрочем, OCTAVIA и KODIAQ тоже «отличники») и электронная система поддержания курсовой устойчивости в стандарте. Как и на всех остальных моделях ŠKODA, на RAPID вы найдете множество решений Simply Clever — от прозрачной лапки для хранения парковочного талона под ветровым стеклом до скребка для льда за лючком топливного бака и крючков для сумок в багажнике.
Декоративно-защитные накладки на всех автомобилях Hockey Edition закрывают и передние, и задние пороги. Фото: ŠKODA
Спецверсия Hockey Edition предлагается на основе двух стандартных комплектаций — Active и Ambition. Мы рассмотрим второй вариант, более полный. Он включает в себя передние сиденья с обогревом, две подушки безопасности, бортовой (маршрутный компьютер), круиз-контроль, информационно-развлекательную систему Swing с каналом Bluetooth для подключения мобильного телефона и цветным сенсорным экраном (он же используется для настройки разных систем автомобиля, например режимов работы центрального замка) и кондиционер. Это — основа. «Хоккейным» бонусом к ней идут в числе прочего легкосплавные 16-дюймовые диски Clubber, многофункциональный руль с отделкой кожей, регулируемый по высоте центральный передний подлокотник, задние датчики парковки, комбинация приборов специального дизайна с многофункциональным дисплеем Maxi Dot, задние светодиодные фонари и, конечно, особые приметы специальной серии: наклейки на кузов, накладки на пороги, эксклюзивная ткань на сиденья и декоративные вставки дизайна Dark Brushed 3D, использованные в оформлении салона.
OCTAVIA
В 2019 году OCTAVIA отмечает 60-летний юбилей. Модель со славным прошлым и завидным настоящим. Сегодня она — самая популярная ŠKODA в мире. В России OCTAVIA — лидер продаж в гольф-классе. К числу несомненных достоинств машины относится кузов лифтбек, который совмещает в себе благородство линий седана и практичность хэтчбека: пятая дверь открывается вместе со стеклом, обеспечивая доступ к огромному багажнику.
Каждый день в мире продают около тысячи моделей OCTAVIA. Фото: ŠKODA
Ни один тест-драйв OCTAVIA не обходится без упоминания того, какой же большой и удобный у машины багажник. Правильной формы! С запасным колесом в подполье! Объемом 568 л — и это до полки, которую легко снять, чтобы грузить дальше. При сложенных сиденьях — 1558 л, можно мебель возить. И при всем этом — стопроцентно европейский дизайн (OCTAVIA — самая популярная модель зарубежного производителя в Германии), просторный салон (его оценили и таксомоторные компании, и семейные покупатели), отличная управляемость (OCTAVIA — близкая родственница VW Golf) и выдающиеся динамические характеристики (с мотором 1.8 TSI мощностью 180 л.с. OCTAVIA служат в полиции в качестве «догонялок»).
Складные спинки задних сидений — стандарт для всех описываемых моделей. Фото: ŠKODA
Версия Hockey Edition имеет в основе комплектацию Ambition, то есть ей положены передние сиденья с обогревом, четыре подушки безопасности (фронтальные и передние боковые), круиз-контроль, датчики света и дождя и много другого полезного оборудования. Плюс к тому «хоккейное издание» подразумевает легкосплавные 16-дюймовые колеса дизайна Tunga, особую тканевую обивку сидений, многофункциональный руль с кожаной отделкой (позволяет управлять «музыкой» и отвечать на звонки в режиме громкой связи), двухзонный климат-контроль, электрический обогрев ветрового стекла (борется со льдом снаружи и запотеванием изнутри), передние и задние датчики парковки, противотуманные фары с функцией Corner, накладки на пороги и, конечно, значки спецсерии на кузове.
Значок Air Care говорит о наличии особой функции климатической системы, облегчающей жизнь людям с аллергией. Фото: ŠKODA
KODIAQ
ŠKODA KODIAQ — первый во многих значениях автомобиль чешской марки: например, первый семейный внедорожник и первый в её современной истории семиместный автомобиль. Стандартно в машине два ряда и пять мест, а третий ряд и дополнительные два места сзади предлагаются в качестве опции, доступной и для автомобилей в комплектации Hockey Edition.
При исключительной вместительности KODIAQ имеет достаточно скромные габариты: он всего на половину спичечного коробка длиннее ŠKODA OCTAVIA. Фото: ŠKODA
Благодаря относительной компактности KODIAQ отлично приспособлен для городских условий (где поместится OCTAVIA, поместится и он), при этом автомобиль прекрасно чувствует себя за пределами асфальтовых дорог. Минимальный дорожный просвет составляет 187 мм (параметр зависит от диаметра колес), опционально предлагается полноприводная трансмиссия на основе многодисковой муфты с электронным управлением: эта очень умная и надежная система не требует никакого внимания со стороны водителя — крутящий момент распределяется в нужной пропорции между передними и задними колесами автоматически, по ситуации. Среди ключевых достоинств внедорожника — огромный багажник: даже при семи занятых местах — минимум 233 л, а при сложенных задних сиденьях — почти два кубометра. В пятиместном варианте автомобиля его минимальный объем составляет 635 л.
KODIAQ Hockey Edition стандартно оснащается полностью светодиодными фарами. Они отличаются ярким и комфортным для глаз светом, экономичностью и очень долгим сроком службы. Омыватели высокого давления — в комплекте. Фото: ŠKODA
KODIAQ Hockey Edition сделан на основе автомобиля в исполнении Ambition. Это значит, что в стандартную комплектацию уже входят многофункциональный руль с отделкой кожей, рейлинги на крыше, обогрев передних сидений, комплект из шести подушек безопасности, круиз-контроль с ограничителем скорости, система контроля дистанции (опасного сближения) Front Assist, индикатор давления воздуха в шинах, 17-дюймовые легкосплавные диски, датчики света и дождя, двухзонный климат-контроль, электронный усилитель голоса водителя, а также передние и задние датчики парковки. Спецверсия Hockey Edition дополнительно включает в себя камеру заднего вида с омывателем, полностью светодиодные фары и задние светодиодные фонари в исполнении High, электрический привод двери багажного отделения (гарантия чистоты ваших рук в любую погоду), систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY, боковые зеркала с электроскладыванием и автоматическим затемнением, фоновую эстетическую подсветку салона с выбором цветов, а в качестве особых примет — комбинированную, кожа/ткань, отделку сидений и накладки на пороги с указанием особой серии.
Под занавес — подведем итоги ностальгического конкурса, который мы объявляли в прошлом посте. Для того, чтобы выиграть фирменный плед от ŠKODA, вам надо было поделиться в комментариях самым ярким воспоминанием из советской эпохи. Представляем трех победителей и их истории:
pby5:
Мое самое яркое впечатление: на торжественной церемонии принятия нас первоклашек в октябрята, я подрался на сцене с пионером выдававшим нам значки «октябрёнок». Я требовал значок «в тяжёлом металле», а он отказался мне его давать и дал пластиковый… В итоге я и пластиковый значок выкинул! На следующий день был с позором исключен из «октябрят».
kmp2002:
В далеком, 1985 году я впервые приехал в другой город. Это был солнечный Симферополь. Впервые я летал на самолете. Я еще никогда не видел моря. Я еще многого не видел. Я был еще совсем маленький. Мне было 11. Впервые прокатился в троллейбусе Шкода. С улыбкой на лице я узнал, что есть такой производитель, ведь это слово значило для меня совершенно другое. Чуть позже я увидел море. Как можно описать первые впечатления?! Масштаб, его запах. Как же я люблю море…За эту поездку было много новых впечатлений. Сейчас мне 45… я помню все до мельчайших подробностей, эти воспоминания навсегда будут в моей памяти и будут согревать мою душу.
mike-fiesta:
Раз уж зашёл сюда, оставлю одно интересное воспоминание из советской эпохи. Мой двоюродный брательник купил в конце 1980-х «копейку» с рук, по тем временам иметь даже такую машину круто было)) Естественно я просился за руль, школьником тогда был, старшеклассником. Однажды удалось его уломать, когда мы были на даче. Выехали на узкую дачную дорожку, я сел за руль. А мне всегда скорость нравилась, вот и тут, только сел и давай сразу топить. А у той «копейки» такие люфты бешеные были в рулевом управлении, я никак не мог заставить её прямо ехать, и неслись мы зигзагами. Навстречу «Москвич» выехал, его водитель еле отвернул от меня и гневно сигналил потом, брательник кричит: «Тормози!» Сам пытается за руль держаться, чтобы выровнять и не прилетели в забор чей-нибудь. Сейчас смешно вспоминать, а тогда отхватил от него конечно))
В Россию вернулись «хоккейные» модели Skoda
Серия Hockey Edition разработана специально для российского рынка. В нашей стране в этом исполнении будут продаваться кроссовер Skoda Kodiaq, семейство Skoda Octavia и лифтбэк Skoda Rapid. Версия Hockey Edition подразумевает не только внешние отличия, но и некоторое расширение списка бортового оснащения.
Все участники этой серии получат оригинальные наклейки на кузове и декоративные накладки на порогах. Кроме того, в список оснащения входят особая для каждой модели отделка сидений и декоративные вставки, а также оригинальные колесные диски (16-дюймовые для Octavia и Rapid в комплектации Ambition).
В случае со Skoda Kodiaq дополнением к оснащению станут светодиодная оптика, противотуманки с функцией подсветки поворотов, камера заднего вида и электропривод крышки багажника. Версия Hockey Edition построена на базе комплектации Ambition, а доплатить за это исполнение придется 135 000 рублей.
Skoda Octavia Hockey Edition также создана на базе исполнения Ambition, однако, в этом случае доплата составит 49 500 рублей. Такая «Октавия» будет оснащена климат-контролем, мультирулем с кожаной отделкой, электрообогревом лобового стекла, передними и задними парктрониками, и, как и Kodiaq, поворотными противотуманками.
Что касается Rapid, то «переодеть» в Hockey Edition можно будет сразу две комплектации лифтбэка – Active и Ambition. В первом случае комплектация дополнена зеркалами с подогревом и подогревом передних сидений, а также мультимедийной системой Swing. Во втором появляются кожаный мультируль, увеличенный дисплей на центральной консоли, задний парктроник и светодиодные фонари. Доплата за Hockey Edition составит в случае с Rapid 48 000 рублей и 51 000 рублей соответственно.
Изучаем Skoda Rapid в версии Hockey Edition: клюшки-то влезут?
За те четыре с небольшим года, что Rapid продается в России, мы изучили его вдоль и поперек. Надежный и практичный аппарат по весьма разумной цене — таким автомобиль был с самого начала, те же добродетели присущи ему и сейчас. За последнее двухнедельное с ним общение мы не обнаружили каких-либо изменений его ходовых качеств, не столкнулись ни с единой поломкой.
А чтобы наш итоговый вердикт не ограничивался лишь подсчетами потраченного топлива и стоимости заправок, мы решили наполнить материал и другой, как нам кажется, не бесполезной бухгалтерией.
Отчетный период, дни |
14 |
Общий пробег, км |
3106 |
Тестовый пробег, км |
389 |
Потраченное топливо (АИ-95), л |
37 |
Стоимость заправок, руб. |
1702 |
Средний расход топлива, л/100 км |
9,5 |
Вам пакет
Маркетологов автомобильных компаний трудно заподозрить в альтруизме. Прайс-лист на тот же самый Rapid нам наглядно демонстрирует, что все комплектации модели, включая самую навороченную топовую, есть чем приправить. А за каждую отдельно взятую опцию производитель старается получить по-максимуму. Тем не менее, сэкономить при заказе подходящей модификации очень даже можно. Способ не новый, но до сих пор актуальный – брать опции оптом, пакетами.
Для «Рапида» придумано десять спецнаборов, два из которых называются Hockey Edition. Тот, что подешевле (за 48 900 руб), можно присовокупить только к начальной комплектации Active. Кроме отличительных наклеек на передние крылья и накладок порогов в минимальный «хоккейный» комплект сейчас входят кондиционер, электрические зеркала и передние сиденья с подогревом, медиасистема Swing c Bluetooth, складываемая по частям спинка дивана и «дворник» на заднее стекло. Если перечисленное оборудование выбирать поштучно, набежит 68 400 руб. Это при том, что электрические зеркала в списке допов для базы не значатся вовсе.
Несмотря на жесткий пластик передней панели, интерьер выглядит вполне прилично и содержательно. Водостойкая обивка с оригинальным узором – отличие Hockey Edition. По умолчанию экран Maxi DOT положен только топовой версии Style. Для Ambition эта опция стоит 5500 рублей, брать дисплей в пакете Hockey Edition гораздо выгоднее. Климат-контроль в «Рапиде» однозонный, следовательно, вполне можно обойтись и кондиционером. Пакет Hockey Edition не накладывает ограничений на выбор мотора и коробки передач. Обогрев задних сидений можно получить как в «зимнем» пакете, так и отдельно за 9700 рублей. В классе компактных автомобилей у «Рапида» самый вместительный и практичный кузов.
Пакет, предназначенный для средней комплектации Ambition, и того выгоднее. Купленные по отдельности литые диски, руль с кожаной оплеткой и клавишами управления для радио и телефона, передний центральный подлокотник, задние датчики парковки и светодиодные фонари, краска металлик стоят 89 500 рублей, а оптом 51 900. Еще 6000 рублей от цены можно скинуть, совместив этот набор с так называемым зимним, включающим помимо электрического обогрева ветрового стекла и задних сидений, самозатемняющееся зеркало заднего вида, датчики света и дождя.
Hockey Edition – это пакеты опций для комплектаций Active и Ambition.
На примере тестового «Рапида» мы поняли, что большего, собственно, и не надо. Версия Ambition с Hockey Edition, зимним пакетом – вариант оптимальный и исчерпывающий.
Длина, мм |
4483 |
Ширина, мм |
1706 |
Высота, мм |
1474 |
Колесная база, мм |
2602 |
Снаряженная масса, кг |
1217 |
Объем багажника, л |
530 |
Дорожный просвет, мм |
170 |
Двигатель, число цилиндров |
|
Объем двигателя, см3 |
1390 |
Макс. мощность, л.с. |
125 (5000) |
Макс. момент, Нм (об/мин.) |
200 (1400-4000) |
Тип привода |
Передний |
Коробка передач |
АКП (DSG-7) |
0-100 км/ч, с |
9,0 |
Макс. скорость, км/ч |
208 |
Топливо |
Бензин АИ-95 |
Объем топливного бака, л |
55 |
Расход (смеш.), л/100 км |
5,3 |
Расход (город), л/100 км |
7,0 |
Расход (трасса), л/100 км |
4,3 |
Цена протестированного автомобиля, руб. |
1 114 500 |
Плюсы
-
удобный салон
-
вместительный багажник
-
широкий выбор силовых агрегатов и комплектаций
-
выгодные пакеты дополнительного оборудования
Минусы
-
обязательное для турбомотора дорогое топливо АИ-95