Опель мокка 2013 года отзывы владельцев

Машины ›
Opel ›
Mokka ›
Opel Mokka

Доброго времени суток! Сразу извините за орфографию… По роду деятельности, за рулем поездил, на полном, переднем, заднем, 8на8 приводе, на турбо и атмо моторах, на правом левом руле, на автомате и мешалке… в общем, от Оки до Hino Ranger — это для объективности.

В любом отзыве опираюсь, как минимум на 2 и более одинаковые машины. Буду писать ЧЕСТНЫ ОТЗЫВЫ, которые могут пригодится людям, при поиске бу автомобиля!

Итак, машина — опель Мокко, передний привод! Средняя комплектация в которой есть все необходимое для простого, Челябинского рабочего! 2013 года выпуска, 1,8 литра, передний привод, подогревы руля, зеркал, и передних сидений, климат 2ух зонный, 18 колеса 215/55, антибукс, антизанос, помощь при спуске с горы, помощь при трогании, мультируль, биксенон с поворотной оптикой, датчик дождя с регулировкой, датчик света и тд и еще куча всего!

Дизайн. Эргономика. Салон.

Для машины такого класса имеет интересный внешний вид который очень отличается от остальных, в лучшую сторону, ну это на мой личный взгляд конечно)! Конечно каждому свое и идеальных машин не бывает, это как с девушками, кому азиатка, кому славянка, а кому порнуха нравится! 18 колеса в тему, а любителям стиля, не составит труда поставить тапки еще большего размера! Вообще, опель взял курс на молодое поколение, и машины выглядят по молодежному, а не как фольцваген жук 70 года! При первой встрече в глаза бросается, большая решетка радиатора и большие ксеноновый фары с линзами! При виде спереди, кажется, что морда тянется вниз! А 18 колеса не кажутся огромными! Внешний вид как всегда на любителя, поэтому, не буду заострять внимание на нем! Но если сравнивать с тем же ASX, лично для меня, внешний вид гораздо приятнее, и в салоне тоже (опять же на вкус и цвет)!

Забираемся внутрь! А там, тот же руль, как и в астре J, да еще и с подогревом, и с управлением магнитолой! Отличный на ощупь пластик, мягкий! Места хватает любому водителю, хотя его и не так много! Подлокотник на сидении, а НЕ в классическом виде посередине, и поэтому переднему пассажиру будет не так комфортно (сделали бы такой же подлокотник и на пассажирском сидении), лично мне нужен подлокотник, когда я сижу спереди, и не важно, за рулем я или нет! А на пробеге даже 30 ткм, этот подлокотник выглядит зашарпано! Не сделали в классическом виде, как я считаю, для того, чтобы не разделять, переднюю и заднюю часть салона, для того чтобы можно было просунуть удочки и тд, длинное и не габаритное… но это только догадки, на самом деле, почему сделали так, не ясно. Положив руку на подлокотник, передачи переключать неудобно… ! Так же нет регулировки поясничного отдела, что отрицательно сказывается на посадке! Нет, нельзя сказать, что сидеть неудобно! Просто нет, этого дополнительного плюсика, но есть куча других! Передние сидения отодвигаются назад, на очень большой расстояние! И сидя, на пассажиром сидении, с моим ростом в 180 см, отодвинувшись назад, даже не комфортно сидеть, я ногами, если их выпрямить, не достаю до конца пола:):):)! Водитель, даже высокого роста, спокойно и удобно может сидеть за рулем!

В машинах такого класса, не возможно ехать полу лежа, всегда остается ощущение того, что ты сидишь как-будто на стуле, лифт сидений не дает тебе ощущения, даже в нижнем положении, что ты попой по асфальту едешь, регулировки сидений ручные! Колени всегда согнуты, и при езде на дальние расстояния это напрягает, хочется выйти и выпрямить ноги! Тоже самое и у переднего пассажира! Но по трассе 2-4 часа спокойно, и комфортно можно ехать! Для поездок на более дальние расстояния, начинают уставать не спина, а колени! Зато, как и в астре, есть под пассажирским сидением, хороший большой ящик, о котором знают опелеводы, а от простых людей можно что-то скрыть!

Музыка. Хорошего, но не лучшего качества, в астре играла получше, но виной всему больший объем салона, и качество музыки сразу другое! 6 колонок + ко всему AUX и USB, блютуз, с айфоном быстро законектился, любителям громких машин, конечно придется дорабатывать сабом и тд, а простого человека, наверное, все устроит! Хорошая шумоизоляция, только, как обычно, шум от арок! Если на трассе при скорости 100 км/ч, открыть заднее окно, то закладывает уши, причем прилично! А двигаясь по городу с открытым сзади окном, по звуку кажется, что пробил колесо, я первые разы, часто останавливался)) а оказывается, просто из-за аэродинамики машины, такие звуки!

Руль хоть и кожаный, но из дермантина, поэтому с ним нужно быть аккуратнее, если не хотите, чтобы к 100 т км выглядел, как сгоревший на море, от солнца человек, и облазиющий после этого! Карманы в передних и задних дверях не большие! Бардачок не большой, но их два, но не закрывается ключом! Один открывается вниз, другой наверх, а вот классического подлокотника посередине нет, но есть не большая полость, закрывающаяся, сдвижной дорожкой! Подстаканника два, и даже литровая БОНАКВА залазиет! На приборке все просто и понятно, схожа со всеми свежими опелями, есть бортовой компьютер, который показывает, расход мгновенный и средний и тд! Красноватый дисплей в по середине напрягает… красный не самый лучший свет для глаз, особенно в темное время суток, хотя при первом взгляде цвет нравится!

Идем назад. Выходя из машины нужно помнить, что она выше простых седанов, и не замарать штаны об порог! Сзади достаточно места даже для высоких людей, например, человек 190см ростом, будет себя комфортно чувствовать сзади, и не упрется ногами, при условии, что за рулем я, 180 см, отрегулировал сидение под себя! Но, из-за этого страдает багажник, и он не большой, да и его литровый объем на практике, ничего не значит, мало кто запихает что-то, прям под потолок! Сзади нет, ни подлокотника, ни подстаканников, и в дальний путь сидя сзади, не знаешь куда убрать руку или облокотиться! Сидеть вдвоем, самое то в этой машине, 3 взрослым ехать на дальние расстояния будет не комфортно, но по городу проехаться, вполне сносно, радует то, что тоннель посередине, совсем не большой! Задние сидения складываются, образуя, ровный пол, можно спокойно переночевать в машине!

Сидеть сзади конечно удобно, но вот выходить, лично мне показалось, совсем не удобным! штаны об порог мараешь и это хрен с ним, а вот дверь нужно открывать шире, чтоб выйти и это не всегда возможно, да и за счет того, что машина повыше, не каждый человек НЕ высокого роста, сможет сразу поставить ногу на землю, а порога на который можно наступить нет! Что-то габаритное не засунуть, длина машины не большая, то есть, стиральная машина легко, а вот холодильник, только, очень небольшой, если сложить задние сидения конечно! Сам по себе багажник маловат, но на машинах такого класса так всегда, а еще загружать тот же холодильник не удобно) боишься поцарапать пластик, да и высоковато поднимать надо! Ручка открывания багажника, находиться снизу, поэтому, она всегда в грязи… Запасное колесо докатка, хоть мне это и не нравится, но зачастую сейчас, она везде такая!

Бачок омывателя около 5 литров, лобовое + заднее стекло и любителям побрызгать на день может не хватить! Омыватели фар есть, ведь ксенон заводской! Бак 54 литра если лить по горловину! Но, с не большим расходом топлива запас хода не маленький, особенно если по трассе, по хорошей дороге, с круизом ехать! СОВСЕМ ЗАБЫЛ, оригинальные коврики в Мокку полный хлам, они короткие и не закрывают толком ни чего, поэтому лучше сделайте на заказ, тем более, что это выйдет, даже дешевле! Скрипов и сверчков в салоне, пока не обнаружено! Как девушка добавлю, в обоих козырьках есть зеркала со светом!
Биксенон. Отличная штука, которая досталась в подарок от дилера! Переключает ближний и дальний свет самостоятельно, а также автоматически регулирует угол света фар, и при запуске вы это отлично видите! Так же оптика, еще и поворотная! А зеркало заднего вида с затемнением!

Динамика. Расход. Мотор. Коробка.

Двигатель
1.8 л. очень понравился! Тянет с низов отлично, и не заморачиваешься с выбором передач! На 35 км/ч втыкаешь 5 передачу при этом, 3 человека в салоне, и она едет! Не трясется, как отбойный молоток, а просто едет! Тяга на всех передачах, и на всех оборотах отличная! Двигатель Евро 5! Не громкий, очень тяговитый, даже с низов, при этом очень экономичный! Не заставляющий постоянно, дергать туда-сюда рычаг КПП! Двигатель, не самый эластичный, но отчасти это из-за механической КПП! Изменяются фазы газораспределения (ECO TECH), и подрыв после 3500об/м. А с включенным кондиционером, машина не умирает, как астра 1,6 атмо! Есть только еле заметное ухудшение тяги!

Динамика.
Если сравнивать с астрой J 1,6 атмо, то Мокка гораздо быстрее! Конечно машина не для гонок, это и ежу понятно, но в городе вы не затеряетесь среди машин! Скорость набирает быстро, и тяга почти не теряется, что на 2 передаче, что на 4, разница в тяге не большая! Не оставляет впечатление медленного автомобиля, а даже наоборот, очень и резвого, маневренного! Ощущение от вождения приятные, как на простом седане, но с большим клиренсом! По трассе проблем с обгонами нет, даже если едешь на повышенной передаче, то есть при скорости 70 км/ч на 5ой передаче, педаль в пол и она снова, просто поехала! а как достигает 3500об/м, подрыв становится еще более сильным, и если не опускать обороты ниже этой отметки, то автомобиль становиться очень резвым!

Кпп.
Оставила очень двоякое чувство, кстати у меня механика! Включается все четко и без проблем, и перепутать передачу сложно, и если перепутал мотор все равно вытянет, и можно не включать передачу ниже, НО – с первой передачей есть проблемы! Она иногда вылетает! Стоя на месте включая первую, она 1 раз через 30 раз вылетает, сначала думал, я не до конца втыкаю, но как показала практика, втыкаю я всегда до конца, и дети есть!)))) в общем на ТО, рассказал об этом мастеру приемщику! Его ответ, меня не много удивил. Говорит, — нет синхронизатора на первую передачу… и если едешь, к примеру, на 4ой передаче, и тормозишь, нажимаешь сцепление, и с нажатым сцеплением едешь, а потом включаешь первую, то она вылетает… попробовали так сделать, и она вылетела… а если нажать сцепление, включить нейтраль, и остановиться, и нажать сцепление снова, то она нормально работает и не вылетает! За этим еще послежу, так как, сцепление нажимаю машинально, и не могу точно сказать, держу его, или включаю только перед движением! Сочетание мотор коробка, оч не плохое, НО, опять есть одно? НО – при езде по трассе уж очень не хватает 6 передачи! Прям просится и хочется наткнуть 6, но её нет! И обороты ползут вверх… пробег 30+ ткм, и обкатка я думаю пройдена на 90% и расход совсем не большой! С КПП все отлично, но хочется 6 передачу, и надо почитать на счет синхронизатора! Сцепление не жесткое, но и не мягкое, самое то, и хорошо чувствуется нажатие, и ногу не накачаешь, катаясь целый день в городе! и даже начинающему водителя тронуться не тяжело, спокойно трогается без нажатия газа, даже когда в салоне 3 человека! При этом, с системой помощи при трогании, никогда не глохнет!

Расход.
Трасса летом 6,5-8 л, город летом с климатом, при спокойной езде от 8 и до 10 литров, на трасса зимой 7,5 — 9л, город зимой от 10-14 литров! Выше 14 литров не поднимается никогда! На трассе, на обгонах, нет ни каких проблем, быстро набирает скорость! Плюс ко всему круиз контроль, очень упрощает вождение, и снижает расход топлива!

Подвеска. Управляемость. Тормоза.

Подвеска.
Спереди макферсон, сзади торсионная балка! Начну с того, что есть антибукс и антизанос! Но, на этом варианте, нет полного привода! Поэтому зимой, соревноваться с субарями не придется:)! Машина новая, все еще отлично работает! Ходовка отличная! Сглатывает мелкие неровности, так и большие ямы, и выбоин можно не бояться! но колесная база коротковатая, поэтому все равно чувствуются, а не как в больших седанах, бизнес класса, или в той же Каптиве, которая гораздо больше! Стойки энергоемкие, и вы не подпрыгиваете на сидении, но если яма большая, а вы едите по трассе 100км/ч, то удар в стойку, достаточно сильный и громкий, аж жалко машину становится, но при этом мягко, и понимаешь, что на простом седане, было бы гораздо хуже! Отличная большая и широкая резина 215/55/18! За счет ширины резины, не замечает маленьких ямок вообще! Но из-за короткой базы, попадая в бОльшие ямы, машину потрясывает! И на комфорте это отражается негативно, хотя подвеска, больше для комфорта чем для гонок, и больше для города, чем для трассы! Мягкая, в тоже время, упругая и энергоемкая! Если кому-то покажется жесткой, в чем я сомневаюсь, но люди разные, можно поставить колеса на R16-17, с профилем повыше, а для зимы даже лучше поставить профиль повыше!

Управляемость.
Отлично чувствуются габариты автомобиля, и нет ощущения, что Вы сели за корабль! Не большой радиус разворота, хорошо рулится! Руль информативный, с отличной обратной тягой, на кочках, отдача в руль еле заметная, если же кочки огромные, то не много чувствуется рулем! Хорошо входит в повороты, если учесть, что дорожный просвет не маленький, крены кузова совсем не большие! По управляемости, даст фору, некоторым седанам! Большие и широкие колеса, придают уверенности! Антизанос – работает хорошо, но при этом морда тяжелая, и сильно перебарщивать со скольжением не стоит, нужно конечно попробовать в нелюдном месте, как работает эта система, чтобы это, не стало неожиданностью! Подойдет для начинающих водителей, у кого впереди первая зима! Все это, конечно можно отключить! В городе ни каких проблем, припарковаться можно хоть где, не боишься задеть бампером бордюр, да и размеров машина не больших, проблем найти места на парковке не возникает! Помощью при спуске, пользовался пару раз, и то, ради интереса, но многим может пригодится, кстати задним ходом при спуске с горы, тоже работает! Если сравнивать, как бы я сам спустился, или с этой примочкой, то мое мастерство, хуже справляется! Помощь при трогании, отлично подойдет многим водителям, и даже опытным пригодится, не скатывается с горки, когда отпускаешь тормоз, так же не дает заглохнуть! Это просто супер система для девочки! Антибукс, лично мне не нужен, мне нравится самому чувствовать колеса, но кому-то пригодится, а если застряли, где-то, то систему нужно отключить!

Тормоза.
Они дисковые и спереди, и сзади! 2 торможения со 120 км/ч, и они перегреты! Абс работает адекватно! Но, вмешивается чуть больше, чем хотелось бы! Хотя, грань между просто торможением, и срабатыванием абс, хорошо чувствуется! Ручник классический, тросиковый, а это значит ни каких дополнительных сервисов, при замене задних колодок, не понадобится! Поменять колодки может любой человек, который хоть раз, это делал, родных передних колодок на 30 т/км еще 50%!

Обзор. Проходимость. Безопасность

Обзор.
Не лучший, видно не все, и не во все стороны, широкие средние стойки иногда мешают, а задние, так вообще больная тема, они очень огромные, и обзору мешают сильно! Зеркала боковые, с подогревами, мертвый угол не большой, и он всегда есть у любого автомобиля, хотя зеркала, можно было, поставить и по более, они сужаются, а если бы были широкие, было бы лучше, левое зеркало разделено, на простое и сферическое! Салонное зеркало заднего вида, с затемнением, по трассе очень пригодилось и понравилось, да и в городе лишним не будет! Парктроника не хватает, но это мелочь, которую можно купить и поставить самому! Поворотная оптика с ксеноном, это просто сказка! Ночью даже в самых темных уголках вселенной, Вы всегда, все видите! При повороте руля, свет фар, так же движется, и отлично видно, все бордюры, обочины и тому подобное! Стекло крышки багажника маленькое, и находится достаточно высоко, не видно, что находится снизу, да и назад, через него не много увидишь, а парктроника нет в данный момент, а лучше бы, вообще иметь камеру заднего вида. Хочу сказать, что так бывает часто, в машинах такого класса, если ездить умеешь, то проблем не будет! А ехать до характерного звука, как я 5 лет назад, уже не хочется! Поэтому аккуратнее сдавайте назад и смотрите хорошо, или купите парктроник!

Проходимость.
Высокий клиренс, но нет полного привода! Конечно именно на переднем приводе, эта Мокка больше подойдет для города! НО, можно спокойно ездить на дачи, озера, в лес и тд. Везде где есть дорога, хоть и плохая, но дорога! В грязь на ней не лазил, и думаю не стоит! Морда тяжелая и если уж закопался, то выбраться будет тяжело! Зато сильно объезжать кочки и ямы не приходится, днищем ничего не шоркаешь! Широкие колеса гребут по снегу хорошо, двигаясь в колее, не переживаешь за машину, и всегда знаешь, что ни где, ничего не заденешь! Между колес, тоже пропускаю абсолютно все, и никакого дискомфорта не чувствую! Отлично подойдет для водителей пофnгистов, которые не любят часто, крутить баранку! Да и грибникам можно, спокойно гонять по лесу, база короткая, поэтому сесть брюхом, на что-то, очень тяжело, а с дуру можно и х@й сломать, и за счет не больших размеров авто, очень маневренная, по лесным дорогам езжу с удовольствием! Будь у меня версия на полном приводе, я был бы рад еще больше, хотя для лета, она нафиг не нужна! Арки передних и задних крыльев сделаны, из пластиковых накладок, а это говорит о прицеле Мокки, на “внедорожность”, и при этом, вы не обобьете камнями от колес крылья! Машина не для трофи, но при правильном вождении проезжает везде! Если Вы все-таки забуксовали, то нужно отключить антибукс! Иначе, так и останетесь стоять там! В городе не паришься, ни с плохими дорогами, ни с парковкой и высокими бордюрами, в городских дворах, где зимой дорог попросту нет, чувствуешь себя, отлично! Хорошо подойдет людям, у которых в городах, дороги, очень больная тема! Молодежь, чаще покупает или делает, пузотерки! А вот семьям с детьми, или людям постарше, такие машины очень нравятся!

Безопасность
4 подушки безопасности +2 за доп плату! Сидишь гораздо выше простых седанов, и это чувствуется, и сразу, создается впечатление безопасности! Много систем, активных и пассивных! Все это, положительно сказывается, на вашей безопасности! А вообще перед покупкой машины, посмотрите краш тесты!

Запчасти. Советы. Сервис. Покупка-продажа.

Сервис.
Пока гарантия только дилер! Если будет продленная гарантия, то я бы еще продлил, но сначала прочитал договор, а то будет распространяться только на сквозную коррозию! При том, что дилер, например, ДЖЕМИР в нашем городе, не умеет общаться с клиентами, и никогда не могут сказать точную цифру, сколько стоит ТО… только примерно… и это, не нравится…а в ПЛАНЕТЕ АВТО, все гораздо лучше, ТО эта Мокка проходит там! Цена за ТО, 8-12 тысяч рублей! Гарантия 3 года или 100 ткм!

Запчасти.
Запчасти купить не проблема, если под заказ! А в наличии пока еще мало всего, с бу оригиналом тоже, ничего не найти… в нашем городе в разборе их, еще нет! Так что все, заранее заказывайте! Цена на запчасти средняя! Не считая больших поломок, как ДВС КПП, но пока гарантия можно не париться! Хотя в Москве, уже есть и бу запчасти на Мокку.

Советы.
Ни каких оплеток на руль, повторюсь как в отзыве в астре, оплетка на руль, это тоже самое, как купить диски с резиной на R20, а потом поставить колпаки! Он итак широкий, красивый и с подогревом, а от оплетки кожа разлетается! У кого кожа, не забываем её увлажнять время от времени! Докупить паркторник, не будет лишним, и не дорого! Людям не высокого роста, не помешает поставить ступеньку! Но, и без парктроника, и ступенек жить можно, это все на любителя конечно!

Ликвидность.

Опеля, в целом, не самые ликвидные машины! Продаются они не быстро, при том изрядна теряя в деньгах! А среди бу авто, выбор сейчас большой, а для многих, каждая машина, когда-нибудь становится опелем, и их уже не переубедить, хоть это давно не так! Хотя, машины такого класса и оснащения, всегда будут в цене! С 1,8 атмо, будет гораздо ликвиднее чем с 1,4 турбо! Не готов народ в России ездить на турбе, с маленьким объемом двс, при этом, при пробеге 150 ткм (может больше, может меньше) появится еще одна статья расходов – турбина! Да и когда турбина в яме, как и все турбо тачки, никуда не едет! А на 1,8 все проще, надежнее, если рассматривать покупку бу авто! Акпп, тоже простая, классический автомат, не робот, не вариатор, при покупке бу авто, это тоже хорошо!

Мои впечатления – думал, Мокка будет Астрой повыше, да конечно, сходство есть, торпеда, руль, и тд., но по ощущениям от вождения, абсолютно иной автомобиль, более практичный, более мягкий, более удобный! Машина для тех, кто не накопил на “внедорожник” в ковычках, потому что их почти не осталось, машина для тех, кто ищет авто с бООльшим салоном чем седан, при этом, не располагая, большой суммой денег! Подойдет любителям вылазок за город! А так же семьям с детьми! А так же тем, кто не может ездить на низких машинах! Хорошая добротная машина, с отличным оснащением и не высокой ценой! Но, в основном её берут люди, которые хотели бы, машину еще больше, но не позволил бюджет! Радует то, что цена, как у простого седана, если сравнивать рынок в целом, а не только опель!

Что запомнилось

-приятный внешний вид, отличнейшее оснащение за 840 тысяч рублей
-высокий клиренс, не самая удобная посадка
-низкий расход топлива
-гораздо больше места по сравнению с обычными седанами!
-не боится плохих дорог, можно выезжать за город, в лес, на озеро, дачу и тд
-не лучший подлокотник

Технические характеристики Opel Mokka

Двигатель 1.4 MT6 (NET) 1.8 MT5 (XER) 1.8 AT6 (XER)
Объем двигателя, см3 1364 1796 1796
Мощность двигателя, л. с. 140 140 140
Максимальный крутящий момент, Нм/мин-1 200/1850-4900 175/3800 175/3800
Число цилиндров 4 4 4
Рекомендуемое топливо АИ-95 АИ-95 АИ-95
Расход топлива
Смешанный цикл, л/100км 6,3 7,4 7,9
Городской цикл, л/100км 8,3 10,3 10,7
Загородный цикл, л/100км 5,1 6,4 6,3
Внешние габариты
Колесная база 2555
Общая длина 4278
Высота в незагруженном сост, мм 1678
Ширина, мм 1777
Внутренние габариты
Полезный объем багажника (метод измерения ECIE), л 1372-362
Вес и груз
Вес автомобиля 1447-1501
Емкость бензобака 54

Для Opel Mokka производитель предлагает на выбор двигатели, которые идут в комплекте с механической и автоматической коробкой передач. Объемы двигателей — 1,4 л и 1,8 л. Их можно характеризовать в качестве достаточно экономных. Так, показатель расхода топлива для двигателя 1,4 л составляет 6,3 л на 100 км в смешанном цикле, а для двигателей с большим объемом – от 7,4 л. Автомобиль совершает разгон до 100 км/ч за 11,1 секунд при максимальной скорости 180 км/ч, что для кроссовера можно считать серьезным показателем. Размер шин (диаметр) у Опель Мокка может варьироваться в зависимости от комплектации. Так, в базовую комплектацию некоторых вариантов модели входят легкосплавные диски R16. Клиренс (дорожный просвет) Opel Mokka составляет 19 см. Данный показатель благоприятствует более комфортной езде по бездорожью и является идеальным вариантом для русской зимы. Объём багажника Опель Мокка составляет 362 л и при сложенных задних сидениях может достигать 1372 л.

Где собирают Опель Мокка

Содержание статьиоткрытьзакрыть

Хоть и кризис сильно ударил по автомобильной промышленности России, все же на отечественном рынке продают практически все известные мировые бренды автомобилей. Некоторые компании свернули производство своих моделей, другие же наоборот открыли предприятия по выпуску ТС. Активно покупают у нас автомобили марки Опель, в частности модель – Mokka. Этот внедорожник стоит недешево, поскольку имеет богатые комплектации, «начинку» и хорошие технические характеристики. Но, интересно, где собирают Опель Мокка для России?

Родиной этой модели является Корея, там машину и многие другие модели собирают на заводе «Дэу». До этого времени кроссовер Мокка в РФ поставляли из Корее. Было налажено производство и в Калининграде, хотя его свернули. Но, за право снова собирать авто в России борется наше предприятие «Автотор». Ранее сообщалось, что скорей всего конвейерную линию здесь откроют в ноябре текущего года. Также, на отечественном рынке есть кроссовер белорусской сборки. Тут машину производят на заводе «Юнисон». Белорусские кроссоверы оснащают бензиновым 1.6-литровым, 1.8- литровым, выдающими 140 лошадиных сил мощи. Кроме этого, на авто устанавливают 1.7-литровый турбодизельный агрегат с мощью в 130 лошадок.

Почему выгодно собирать авто в РФ?

Как ни крути, а кризис сильно ударил по экономике страны. Из-за девальвации рубля цены на машины стали космическими. Те машины, которые привозят к нам из-за границы, продаются по очень высокой стоимости. Поэтому, самым концернам и россиянам будет намного выгодней, если ту или иную марку станут собирать в РФ. Первые смогут продать больше транспортных средств, а вторые, соответственно – больше купить. И в случае поломки авто российского производства, владельцам будет легче достать запчасти по невысокой себестоимости. Поэтому, тот факт, где производят Opel Mokka, играет важную роль, в первую очередь для поклонников и покупателей.

Отечественное предприятие «Автотор» является одним из самых крупных заводов в Калининградской области и во всей России. Здесь собирают модели таких известных брендов как: БМВ, Киа, Хаммер и Шевроле. Наш калининградский завод хорошо зарекомендовал себя и выпускает транспортные средства с минимальным процентом брака. Это значит, что машины, сделанные у нас, по качеству практически не уступают «чистокровным» автомобилям. А иногда, они даже лучше, ведь в РФ собирают автомобили с учетом эксплуатации на наших дорогах. Получается, что все машины стараются максимально подстраивать под климатические условия и состояние дорожного покрытия.

Белорусский Опель Мокка

И так, на белорусском предприятии «Юнисон» собирают эту модель кроссовера не только для внутреннего рынка страны, но и для российского. К слову, этот завод также занимается выпуском французских автомобилей Ситроен и Пежо. Здесь занимаются крупноузловой сборкой. Белорусы предлагают несколько вариантов автомобиля Опель Мокка. Кроссовер оснащается тремя разными силовыми установками. Поэтому, российский покупатель сможет приобрести авто с мотором на 1.7, 1.8 или 1.4 литра.На плаву немецкий концерн удержался именно благодаря автомобилю данной модели. За весь прошлый год продажи кроссовера Опель Мокка поднялись на целых семьдесят процентов с учетом проблемной реализации автомобилей в России.

Техническая сторона кроссовера

Где выпускают Рено Мокка, мы разобрались, теперь подробней об особенностях авто. Эта модель «немца» стала ответом конкуренту Ниссан Жук.Наши соотечественники после появления этой модели на рынке стали намного больше покупать ее, чем Жука. Таким образом, «немец» победил «японца» и продолжает добиваться своей цели, невзирая на машины других брендов. За что же так полюбился Мокка россиянам? Может их впечатляют размеры машины: 4278 мм × 1777 мм × 1658 мм. Колесная база кроссовера составляет – 2555 миллиметров.

Объем багажного отделения авто – 356 литров, но если сложить ряд задних кресел его можно увеличить до 1372 литров. Имеет кроссовер и отличный дорожный просвет – 190 мм. О силовых агрегатах мы уже говорили. Покупатели смогут выбрать авто с одним из трех моторов. В плане потребления горючего, этот автомобиль достаточно экономный. В смешанном режиме машине с 1.4-литровым мотором потребуется 6.4 литра горючего. Авто с 1.8-литровым агрегатом использует – 7.1 л., а с 1.7-литровым – 5.3 л. На немецкий кроссовер устанавливают три типа трансмиссий:

  • 5-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая механика
  • 6-ступенчатая автоматическая КП.

Опель Мокка предлагается всего в трех комплектациях:

  • «Cosmo»
  • «Enjoy»
  • «Essentia».

Базовый вариант Essentia Вы сможете приобрести за сумму – 755 000 рублей. Комплектация Enjoy стоит – 843 900 рублей. Самая дорогая – это Opel Mokka Cosmo, она обойдется российским покупателям в 1 025 000 рублей. Перед покупкой этой модели авто, поинтересуйтесь, где собирали Опель Мокка. Последний вариант кроссовера в самой дорогой комплектации оснащается:

  • биксеноновыми фарами
  • системой адаптивного контроля
  • датчиками парковки спереди и сзади
  • автомагнитолой
  • розеткой в салоне
  • наружными зеркалами с подогревом и регулировкой
  • кожаной обивкой сидений авто
  • светодиодными ходовыми огнями.

Откровенно говоря, машину сделали качественно. Стоит сесть за руль кроссовера, у Вас появится ощущение, что Вы находитесь в авто бизнес-класса. Отделка салона выполнена на самом высоком уровне из дорогостоящих качественных материалов. Автомобиль отлично подходит для поездок на работу или на дачу. Вот только для путешествия с друзьями он маловат.

Выбираем подержанный Opel Mokka

Перечисляем «болячки» самого компактного и самого популярного в России кроссовера Opel, покинувшего наш рынок вместе с другими моделями этой немецкой марки вскоре после появления.

Вышедший на мировой, и в том числе на российский автомобильный рынок, осенью 2012 года кроссовер Opel Mokka какими-то особыми талантами не обладал. Однако он появился в нужное время — на пике моды небольших паркетников. Симпатичной внешности новому автомобилю популярного в нашей стране демократичного немецкого бренда вполне хватило, чтобы завоевать сердца российских покупателей и покупательниц.

Большинству из них, редко покидавших асфальт и вообще пределы города, было всё равно, что у Mokka небольшой клиренс, весьма условный полный привод и тесноватый салон.

Несмотря на всё это, маленький кроссовер быстро набирал популярность и уже в первый полный год продаж в России стал второй по популярности моделью «Опеля» после «Астры». А спустя ещё год он уже был бестселлером марки и входил в Топ-10 самых популярных в нашей стране компактных проходимцев. Однако невероятный успех модели на фоне общего падения продаж «Опеля» в нашей стране оборвал его внезапный уход из России. Тем не менее за три с небольшим года российские официальные дилеры успели реализовать почти 45 000 паркетников, многие из которых теперь доступны на вторичном рынке по довольно привлекательным ценам.

Предыстория

Первый компактный кроссовер марки Opel под «кофейным» именем Mokka, расположившийся в модельной линейке бренда на ступеньку ниже «Антары», впервые был представлен публике весной 2012 года на автосалоне в Женеве. Модель была построена на той же глобальной «джиэмовской» платформе Gamma II, что и Chevrolet Aveo, а также два последних поколения маленьких хэтчбеков Spark. Паркетник поступил в продажу в Европе в начале октября того же года. В Великобритании машина известна под именем Vauxhall Mokka, а в Северной Америке и Китае в перелицованном виде как Buick Encore.

Также у модели есть «брат-близнец» – Chevrolet Trax. Он же Holden Trax. Изначально паркетник выпускался на мощностях GM Korea в Южной Корее. Но осенью 2014 года в связи с большим спросом на «Мокку» компания Opel также запустила производство кроссовера на заводе в испанской Сарагосе. Паркетник обновили в 2016-м, то есть уже после прекращения продаж в России. Он получил имя Mokka X и более спортивный облик. В частности, новые бамперы, изменённую светотехнику, пересмотренные интерьер и приборный щиток, а также новый 152-сильный бензиновый двигатель 1.4.

«Вторичка»

Выбор подержанных кроссоверов Opel Mokka, проданных в нашей стране за три с лишним года, не так уж мал. Помимо трёх вариантов двигателей, двух типов коробок передач у машин с пробегом может быть как передний (50%), так и полный привод (50%). Причём и тех и других – поровну. Однако четыре ведущих колеса можно получить только на бензиновой «Мокке». В сочетании с механикой полный привод был доступен на машинах с турбомотором, а с АКП – лишь с «атмосферником».

Паркетников с 6-диапазонным автоматом (54%) встречается немногим более, чем с 5- и 6-ступенчатой механикой (46%). Подавляющее большинство Opel Mokka на вторичном рынке — с безнаддувной 140-сильной бензиновой «четвёркой» 1.8 (75%). Машин с турбомотором 1.4 той же мощности втрое меньше (24%). А со 130-сильным дизелем 1.7 под капотом в продаже единицы (1%). Ведь такие кроссоверы были самыми дорогими. Их предлагали клиентам только с автоматом и лишь в топовой комплектации Cosmo.

Кузов

Самым первым привезённым в Россию «Моккам» недавно исполнилось по 5 лет. Каких-либо серьёзных проблем от оцинкованного и неплохо покрашенного кузова кроссовера ждать не стоит, если только автомобиль не был в ДТП. Локальные очаги коррозии могут появиться разве что в местах сколов краски на капоте, крыльях, над лобовым стеклом и в нижней части дверей. Не пугайтесь рыжих подтёков под накладкой номерного знака на дверце багажника.

Виновники их появления – маленькие копеечные саморезы крепления декоративной хромированной планки с обратной стороны. Их несложно поменять. Кстати, хром на этой накладке за 7100 рублей облезает со временем в первую очередь. Затем пузырится покрытие обрамления противотуманок по 1400 рублей в переднем бампере. Реже отслаивается хром с фальшрадиаторной решётки за 4200 рублей. Проблема лопающихся лобовых стёкол, свойственная моделям «Опеля» родом из «двухтысячных», не обошла стороной и «Мокку».

Ветровое стекло может треснуть как от перепада температур в салоне и на улице, так и от попадания камня из-под колёс других участников движения. Новое оригинальное стоит больше 30 000 рублей. Но, поменяв его не один раз, владельцы паркетника обычно предпочитают более долговечные аналоги от 8000 до 12 000 рублей. Не самая прочная у «Мокки» и светотехника. Пластик головной оптики по 10 200 рублей за обычную блок-фару и по 39 200 рублей за ксенон со временем облезает, а задние фонари по 15 000 рублей иногда трескаются.

Двигатели

В России Opel Mokka официально продавался только с тремя довольно мощными моторами, хорошо известными по «Астре» J и Chevrolet Cruze. Это 140-сильные рядные бензиновые «четвёрки»: атмосферная 1.8 (А18XER) и турбированная 1.4 (А14NET). А ещё разработанный инженерами Isuzu надёжный 130-сильный дизель 1.7 (A17DTS). Проверенный временем безнаддувный 1.8 хорошо зарекомендовал себя ещё под капотом Opel Astra H. Этот двигатель с приводом ГРМ малошумным ремнём за 2500 рублей, который следует менять через 120 000 км с двумя роликами за 4800 рублей, требователен к чистоте моторного масла.

Пренебрежение его регулярной заменой может подорвать здоровье системы регулировки фаз газораспределения (CVCP). Если она не в порядке, двигатель тарахтит, как дизель. Кстати, редкий на российском рынке дизель «Мокки», судя по отзывам владельцев, весьма неплох, вполне надёжен и довольно экономичен. Залог успеха его долгой и беспроблемной эксплуатации – качественное топливо на проверенных АЗС и замена топливного фильтра от 1600 рублей каждые 30 000 км или 2 года эксплуатации. Этот мотор, как и другие дизели, не любит долгую езду по пробкам. Она может вызвать отказы в работе клапана EGR за 18 000 рублей.

«Турбочетвёрка» 1.4 с приводом ГРМ цепью за 2000 рублей — третья по надёжности в списке моторов «Мокки». Этот современный 16-клапанник при качественном топливе и квалифицированном обслуживании может прослужить до крупных ремонтов не меньше 150 000, а то и 200 000 км. Замены в ходе эксплуатации «турбочетвёрки» могут потребовать: датчик массового расхода воздуха от 7400 рублей, засорившийся клапан адсорбера стоимостью 3000 рублей или помпа за 7900 рублей. Если выйдет из строя турбина — готовьте минимум 37 300 рублей на новую.

КПП

Коробки передач «Мокке» от «Астры» достались не все. Вместо 5-ступенчатой МКП F17 бензиновый «атмосферный» кроссовер получил механику D16 с тем же числом ступеней. А вот 6-ступенчатая М32 такая же, как у хэтчей «Опеля». Выбирая машину с первой, обратите внимание на целостность сальников и прокладок – эта коробка порой страдает утечками масла. У неё, как и у второй, из-за его низкого уровня бывают проблемы с подшипниками от 400 рублей, синхронизаторами по 4500-5000 рублей и с дифференциалом.

Так что не прозевайте посторонние гулы, шумы и вибрации в коробке во время тест-драйва и обратите внимание на чёткость включения передач. Несмотря на свои недостатки, обе механические коробки «Мокки» всё же надёжнее, чем 6-диапазонный автомат GM 6T40 тоже от «Астры». К тому же он бывает задумчив и нетороплив. Чтобы АКП работала лучше, масло в ней стоит менять чаще предписанных 50 000 км. Наименее проблемными считаются модернизированные автоматы на машинах не старше 2014 года.

Они не должны перегреваться, да и работа гидротрансформатора у них не должна вызывать нареканий. Полноприводная трансмиссия с электронно-управляемой многодисковой муфтой Borg Warner надёжна и опасений не вызывает. Если только прошлый хозяин не лез на машине в грязь и не гонял по глубоким лужам, считая «Мокку» внедорожником. В этом случае потребовать ремонта или замены могут как электронный блок муфты под днищем за 14 900 рублей, так и сама муфта за 80 000 рублей.

Остальное

Ходовая «Мокки» без больших проблем и потерь служит не меньше 100 000 км. До этого пробега замены могут потребовать передние амортизаторы по 5700 рублей и стойки стабилизатора от 800 рублей. Шаровые опоры по 1300 рублей и ступичные подшипники по 3100 рублей зачастую выхаживают на кроссовере не многим более 30 000 км. Тормозные колодки от 900 рублей не часто доживают до 50 000 км. А вот тормозные диски за 3800 рублей служат вдвое больше. С электрикой же у Opel Mokka дела обстоят похуже.

Причём зачастую проблемы бывают у оборудования, от которого напрямую зависит работа двигателя. Например, модуль зажигания за 12 150 рублей у бензиновых версий паркетника порой начинает барахлить после 60 000 км пробега. Не всякая «Мокка» проезжает больше 100 000 км с одним и тем же генератором, который стоит 25 800 рублей. На таком же пробеге возможно придётся менять и вентиляторы радиаторов за 12 200 рублей из-за невысокого ресурса их подшипников. Ну и датчики ABS на передних колёсах могут с завидной регулярностью «умирать» каждые 50 000 км от попадания в них влаги.

Почём?

Цены на подержанные «Мокки» начинаются в России примерно с 580 000 рублей за ранние экземпляры 2012 года с базовым атмосферным бензиновым мотором 1.8, 5-ступенчатой механикой, передним приводом и пробегом до 150 000 – 180 000 км. Кроссоверы с турбомотором 1.4 можно найти немногим дороже — от 600 000 рублей. А за дизельные варианты их нынешние владельцы просят минимум 790 000 рублей.

Полноприводные Opel Mokka что с механикой, что с автоматом предлагаются примерно от 620 000 рублей и дороже. Самые свежие кроссоверы, проданные из дилерских остатков в 2015 году, оцениваются максимум в 1 100 000 рублей. Чаще всего это машины в топовой комплектации Cosmo c кожаным салоном, богатым оснащением, полным приводом и автоматом. Пробег у них обычно не превышает 50 000 км.

Наш выбор

Небольшой привлекательный Opel Mokka с пробегом, несмотря на наличие у него некоторых проблем и «болячек», может стать хорошим приобретением. Ведь динамичный, актуально выглядящий кроссовер с яркой внешностью, приличным оснащением и достойным качеством отделки салона примерно по цене нового «Соляриса» — отличное предложение. Выбирая такой автомобиль, лучше отдать предпочтение версии с наименее проблемной комбинацией бензинового «атмосферника» 1.8 и механики.

Найти такой кроссовер в приличном состоянии с пробегом до 100 000 км и одним владельцем в ПТС вполне можно примерно за 700 000 рублей. Если же кроссовер обязательно нужен вам с автоматом, то его тоже лучше искать с этим двигателем и желательно не старше 2014 года. Но стоить такой автомобиль будет уже заметно дороже. Переплатить за автоматическую коробку придётся как минимум 50 000 – 100 000 рублей. Но зато вы получите машину не только с АКП, но ещё и с автоматически подключаемым полным приводом.

Полный привод гарантия лучшего управления и проходимости, а также лучшей сцепкой с дорогой. Он особенно полезен на сложных участках дороги и при крутых поворотах, и просто необходим зимой, т.к. позволяет уверено ездить даже по сугробам и льду. Конечно, он полезен и на бездорожье, но стоит помнить, что Мокка все же кроссовер, а не внедорожник (бездорожье бывает разным). Опель Мокка оснащается системой полного привода ADW, начиная с комплектации Enjoy.

Итак, система AWD работает следующим образом: если вы приобрели Мокку в комплектации с полным приводом, то им и будет управлять система AWD. Для экономии топлива на трассе у вас будет монопривод, т.е. передний. Но если случается сложная ситуация, где может понадобиться полный привод, например: скользкая дорога, бездорожье, крутой поворот и т.д., то система плавно переключится на полный привод, причем незаметно для вас. Крутящий момент перераспределиться с передних на задние колеса в соотношении 50 на 50.

Вся система весит 65 кг. Помимо всех своих составляющих включает в себя: дифференциал передней оси, муфту подключения задней оси (TTD) и раздаточную коробку (PTU).