Оптима или соната 2018?

Тест Оптима — Мазда 6: матч реванш — оптимальный ответ

Тест Оптима — Мазда 6 , давних участников наших сравнений, мы провели на разных покрытиях, дав шанс Optima отыграться. Чем ответила Mazda 6?

Видео тест Оптима — Мазда 6 внизу, технические характеристики в конце статьи.

Проголосуйте, пожалуйста, посмотрев видео тест Оптима — Мазда 6, двигайте курсор Индекса МПС по шкале, которую мы предлагаем в начале и в конце статьи.

Тест Оптима — Мазда 6: разминка

Несмотря на проигрыш в мощности, Мазда 6 имеет заметное преимущество по части боевого хорошо настроенного шасси. Отчасти это связано с более широкими и низкопрофильными шинами. Но больше выигрыша дает тонкая настройка шасси. Руль легче и одновременно информативнее. Водителю проще нащупать грань скольжения, а более широкий рабочий диапазон мотора помогает точнее дозировать газ на выходе из поворотов. Каждый из этих моментов — это крупицы, но в сумме они дают шанс к победе и уж точно море удовольствия.

Седаны Mazda 6 выпускаются на совместном предприятии во Владивостоке вот уже шесть лет. В последние годы в России ежегодно продают по 5-7 тысяч «шестёрок» — в разы меньше, чем у бестселлеров сегмента вроде Toyota Camry или Kia Optima.

Тест сравнение .

Оптиме хочется пожелать более точной подвески, но тогда она потеряет во всеядности. Мазда 6 немного жестче на стыках, но с ростом скорости она начинает буквально разглаживать дорогу в стиле породистых немцев, тогда как превышать на Оптиме страшновато. Мотор позволяет, а вот подвеска на запрещенных скоростях заставляет водителя нервничать и плотнее сжимать руль.

В динамических дисциплинах «Оптиме» поможет мощный 245-сильный 2,0-литровый двигатель.

У Mazda сформировался пул преданных фанатов, а недавно японский производитель дал понять, что обновлённая «шестёрка» нацелена на премиум-сегмент.

На тесте Automps.ru как раз такая, максимально оснащённая версия Mazda 6 с салоном, отделанным перфорированной кожей Nappa и японским ясенем. Под капотом 2,5-литровая «турбочетвёрка» мощностью в 231 л. с, а цена автомобиля составляет 2 млн 355 тысяч рублей. Сможет ли модель, выпускаемая с 2012 года, после локальной модернизации бросить вызов лучшим представителям бизнес-класса?
Соперничать с «Маздой» будет победитель недавнего теста против «Тойоты Кэмри» — Kia Optima GT. Корейский седан даже в «оспортивленной» версии как минимум на 200 тысяч дешевле топовой Mazda 6, но по списку опций практически не уступает японцу. В динамических дисциплинах «Оптиме» поможет мощный 245-сильный 2,0-литровый двигатель.

Тест Оптима — Мазда 6: круг на время

Первым испытанием для дуэлянтов стал заезд на время по короткой секции подмосковского автодрома Мячково. За рулём обеих машин настоящий профессионал, гонщик РСКГ Виталий Ларионов, а покрытие переменчивое: в некоторых связках поворотов снежный наст, на прямых есть участки с сухим асфальтом, а кое-где лёд превратился в лужи. (Далее в описании я использую фото с другой площадки, где проходили старты с места).

Optima GT идентифицируется не только по ярко-красным тормозным суппортам и выхлопной системе, но и по перенастроенной подвеске. «Заряженная» Kia плотно отрабатывает неровности, корейский седан не раскачивается, а система стабилизации деликатно вмешивается в управление, препятствуя заносу кормы. Руль «Оптимы» не назовёшь пустым, но управляя «Маздой» 6 водитель получит больше драйверских эмоций.
Шасси обеих машин настроены под азартного водителя, но, если для «Оптимы» это привилегия версии GT, то отзывчивость Mazda 6 не зависит от мощности двигателя. По субъективным ощущениям разгоняются оба соперника сравнимо, но в виражах Mazda 6 воспринимается более быстрым автомобилем, и время у нее на круге лучше.

Счёт 0:1 в пользу японца

Старт с Места

Согласно паспортным данным, первую сотню Mazda 6 с 2,5-литровым турбомотором набирает за 7 секунд. Заводские характеристики свидетельствуют, что Kia Optima GT с 2,0-литровым двигателем на 0,4 медленнее. Оба седана оснащаются 6-ступенчатыми автоматическими трансмиссиями, Optima на 14 л. с. мощнее, однако у «Мазды» на 70 Нм крутящего момента больше, кроме того, японская машина почти на 80 кг легче.

В способностях стартовать с места оба седана молодцы, но есть и нюансы.

Весь секрет в процедуре старта. Мазда позволяет раскрутить мотор почти до 3000 об/мин, тогда как Оптима GT стартует со 1800. В итоге у японки первый рывок выходит более яростным, он ограничивается лишь сцеплением шин с дорогой. На доли секунды успевает показаться, что благодаря большей мощности Киа Оптима начинает настигать, но японская коробка быстрее переключается и до 140 км/ч седаны разгоняются нос к носу.

В повседневной жизни японский мотор воспринимается практически атмосферником, больший объем и меньшее давление надува практически полностью убрали турбояму. В Киа запаздывания по газу весьма заметные, хотя кому-то такое поведение может показаться более интересным. Утопил педаль в пол, досчитал до двух, и Киа Оптима после небольшой заминки уверенно стреляет.

Победитель в параллельном старте определяется на первых метрах: тот, кто лучше реагирует на сигнал, оказывается впереди и в конце прямой. Динамика разгона Mazda 6 и Kia Optima GT очень похожа: несколько заездов не смогли выявить однозначного победителя.

Счёт 1:2 японец впереди.

Сидим спереди

Mazda 6

Гордость обновлённой Mazda 6 — модернизированный салон с высококлассными материалами отделки. Деревянные и хромированные вставки внесли разнообразие в интерьер, в оформлении дверных карт и передней панели появилась алькантара.
Со вторым рестайлингом экран мультимедиасистемы стал больше на 1 дюйм, появился новый руль и возможность заказа цифровой приборной панели. В топовой комплектации «шестёрка» сможет похвастаться вентилируемыми передними креслами из кожи Nappa, камерами кругового обзора и диодной подсветкой салона — оснащение на уровне немецкого премиума.

Kia Optima: Оптима не случайно гордо несет свое имя, и сочетание цены и количества опций в ней действительно можно признать оптимальным.

Салон Kia Optima — пример консервативного подхода к разработке интерьера. Строгие линии, и локальные красные вставки — особенность версии GT. Хотя Optima существенно дешевле «Мазды», Kia блеснула панорамной крышей и не уступила в качестве используемых материалов, но эксперты отдали здесь балл Мазда 6 — она спереди понравилась больше. Мазда 6 заметно дороже, и ощущения в салоне это полностью подтверждают.
Счёт 1:3

Сидим сзади

Места сзади в «Мазде» достаточно: пассажир ростом до 190 см не упрётся головой в потолок, а ногами в спинку передних кресел. Тем, кто выше, в японском седане придётся потесниться: дискомфорт рослых седоков расплата за стремительный силуэт. Достоинства «шестёрки» — приятная на ощупь кожа, мягкий пластик и подогрев задних сидений.
Хотя Optima на 35 мм выше, чем Mazda 6, панорамная крыша съедает всё преимущество по пространству над головой. Если вы планируете возить на заднем диване пассажиров, ростом больше 180 сантиметров, то эту опцию лучше не заказывать.

Kia-Optima: У Киа Оптима намного больше места по длине и меньше центральный тоннель. Назвать Мазду 6 тесной нельзя, она уютная и приятно отделанная, но только в Оптиме можно положить ногу на ногу и это — победа.

По сравнению с «маздовской» кожей Nappa искусственная отделка Kia ощущается дешёвой и непритязательной. Добавляет ощущения прагматичного автомобиля для извоза и жёсткий пластик спинки переднего кресла. Для бизнес-класса оформление заднего сиденья Kia слишком бюджетное. Но здесь больше места, и эксперты отдают балл Оптиме.
Счёт 2:3

Багажник

Еще один безоговорочный плюс Киа Оптима — размер багажника. При своих внешних габаритах у Оптимы он почти на 100 литров больше, и под ним скрывается полноразмерная запаска вместо докатки в Мазде 6.

Объём багажника Kia Optima — 510 литров. Подпортить впечатление от отсека может неудачно висящий сабвуфер, который можно повредить, если загружать багажник доверху, и выпирающие петли. В остальном к корейскому седану не придраться: под полом полноразмерное запасное колесо на легкосплавном диске, проём широкий, а при необходимости перевозки длинномера можно сложить задние сиденья.

В активе у Мазда 6 есть удобный лючок для лыж и аккуратно закрытые петли, но заветного проигрыша в объеме они не компенсируют.

Заявленный объём багажника «Мазды» — 429 литров. В активе японского автомобиля закрытые петли, ровный пол, более глубокий проём, обилие шумоизоляции и возможность трансформации салона. Однако по свободному пространству отсек уступает Kia: ещё один балл в копилку «Оптимы».

Счёт 3:3 — боевая ничья.

Спустя пару лет после прошлого сравнения Kia Optima и Mazda 6, завершившегося победой японского седана, Kia сумела свести поединок вничью. Корейский автомобиль не случайно продаётся в четыре раза лучше: Optima радует сбалансированными характеристиками, отсутствием явных недостатков и доступной ценой.

В свою очередь, Mazda 6 подкупает ярким дизайном, драйверской настройкой шасси и подлинным удовольствием от вождения. В то же время, богато оснащённые версии, конкурирующие с премиальными моделями бизнес-сегмента и успешные на американском рынке, в России пока продаются слабо.

Ценовая политика производителей:
Базовая версия Kia Optima с 2,0-литровым атмосферным 150-сильным мотором, кондиционером и 6-ступенчатой механикой стоит 1 млн 345 тысяч рублей. Доплатив 130 тысяч покупатель получит тот же мотор, 6-ступенчатый «автомат», климат-контроль и 3,5-дюймовый экран на приборной панели.
Версии со 188-сильным 2,4-литровым «атмосферником» начинаются с 1 млн 705 тысяч рублей, а топовая модификация GT с 245-сильным турбомотором, переработанной подвеской и спортивными штрихами во внешности стоит 2 млн 55 тысяч рублей.
Цены на Mazda 6 начинаются с отметки в 1 млн 498 тысяч рублей. За эти деньги покупателям предложат седан с 2,0-литровым 150-сильным двигателем и 6-ступенчатым автоматом. За мотор мощностью в 194 л. с. объёмом в 2,5 литра придётся заплатить минимум 1 млн 682 тысячи рублей. «Турбочетвёрка» с отдачей в 231 л. с. — прерогатива люксовой комплектации Executive Plus за 2 млн 244 тысячи рублей. При этом за камеры кругового обзора, систему контроля полосы, функции распознавания пешеходов и дорожных знаков, а также адаптивную оптику с автоматическим переключением дальнего света придётся доплатить ещё 111 тысяч рублей.

От автора блога automps.ru Петра Меньших: Благодарю Игоря Сирина, (ведущие на видео), Виталия Ларионова (ведущий на видео), Евгения Михалкевича (оператор, монтажер) за участие в подготовке материала.

Видео тест Оптима — Мазда 6 повторяю внизу, технические характеристики в конце статьи.

KIA OPTIMA / MAZDA 6

Технические характеристики

ОБЩИЕ ДАННЫЕ Kia Optima Mazda 6
Размеры, мм:
длина / ширина / высота / база
4855 / 1860 / 1485 / 2805 4870 / 1840 / 1450 / 2830
колея спереди / сзади 1594 — 1604 / 1595 — 1605 1595 / 1585
Объем багажника, л 510 429
Снаряженная / полная масса, кг 1655 — 1755 / 2120 1578/ 2084
Время разгона 0 — 100 км/ч, с 7,4 7,0
Максимальная скорость, км/ч 240 239
Топливо / запас топлива, л А92 / 70 А95 / 62
Расход топлива: городской /
загородный /смешанный цикл, л/100 км
12,5 / 6,3 / 8,5 10,7 / 5,9 / 7,7
ДВИГАТЕЛЬ
Конфигурация / число клапанов Р4 / 16 Р4 / 16
Рабочий объем, куб. см 1998 2488
Степень сжатия н.д. 10,5
Мощность, кВт / л.с. 180 / 245 при 6000 об/мин. 170 / 231 при 5000 об/мин.
Крутящий момент, Нм 350 при 1400 — 4000 об/мин. 420 при 2000 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ
Тип переднеприводная переднеприводная
Коробка передач А6 А6
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади Мак-Ферсон / многорычажная Мак-Ферсон / многорычажная
Рулевое управление реечное с электроусилителем реечное с электроусилителем
Тормоза: передние / задние дисковые вентилируемые / дисковые дисковые вентилируемые / дисковые
Размер шин 235/45R18 225/45R19

Ни для кого не секрет что в среднем классе всегда доминировали европейские автомобили. Эта гегемония была особо ощутимой до начала 2000-ых годов, пока корейским автомобилестроительным компаниям всё это не надоело. Начиная с 2000 года концерн Киа начал активно развиваться и выпустил ряд успешных моделей, одна из которых и станет героем нашей статьи. Сегодня мы сравним Киа Оптима и Хендай i40 – два довольно перспективных и амбициозных автомобиля, которые пользуются приличным спросом на мировом рынке.

История

Киа Оптима, также известный как Киа Маджентис, на сегодняшний день считается одним из наиболее популярных представителей среднего класса. Автомобиль впервые был презентован в 2000 году и специалисты сразу отметили, что модель ждёт очень большое будущее, Кстати, сборка автомобиля осуществлялась на калининградском «Автотор». В 2005 году состоялась презентация Оптима второго поколения, которая получила улучшенную систему безопасности, хромавшую в дебютной версии модели.

В 2010 году дебютировал Оптима 3. Стоит отметить, что разработкой дизайна занимался популярный немецкий специалист – Питер Шрайер. В 2015 году в Нью-Йорке, дебютировал автомобиль четвёртой генерации, который уже в марте следующего года начал продаваться в России. Кстати, новый Оптима также производится на отечественном предприятии «Автотор».

В 2011 году дебютировал легендарный корейский автомобиль среднего класса – Хендай i40. Модель базируется на модульной платформе североамериканской версии Соната. Разработчики сразу сообщили, что Ай 40 создан в основном для сбыта на европейском рынке. Интересно, что на пост главного дизайнера был назначен бывший специалист компании BMW. То есть во внешности обеих моделей можно заметить немецкие черты, но об этом позже.

Основные производственные процессы сосредоточены на предприятии в городе Ульсан, Южная Корея. А с недавнего времени сборка стартовала и в Калининграде. Стоит отметить, что в 2011 году Ай 40 попал в тройку наиболее безопасных автомобилей в сегменте.

Что лучше – Hyundai i40 или Kia Optima? Так как Оптима намного старше своего сегодняшнего оппонента, да и успехов, конечно же, успел достичь больше, отдадим ему преимущество в этом пункте.

Внешний вид

Если сравнивать внешний вид Ай 40 и Оптима, то нужно сразу отметить, что в этом плане автомобили разные. Экстерьер Оптима выполнен в очень прогрессивном и ярком стиле, но не без вмешательства минимализма. В свою очередь Ай 40, внешне, это типичный представитель модельного ряда компании, с очень европейским экстерьером, в котором можно заметить агрессивность и динамичность.

Спереди Оптима оснащён широким лобовым стеклом, переходящим в ниспадающий капот, с двумя небольшими продольными воздухотоками. У конкурента здесь можно наблюдать еще больше наклонённую «лобовуху» и короткий рельефный капот. Носовая часть Оптима оформлена очень просто, но при этом весьма изысканно. Она оснащена узкой решёткой радиатора, которая сливается с концептуальными фарами.

У Ай 40 напротив громадная фальшрадиаторная решётка и высокорасположенные светодиодные фонари. Нижняя часть бампера солиднее у Оптима. Она оснащена широким стильным воздухозаборником и треугольными противотуманками. У Ай 40 здесь можно наблюдать весьма компактный воздушный заборник и широкие светодиодные противотуманные фары.

Боковая часть Оптима плавная и ровная. У Ай 40, напротив, профиль по всей площади усеян выштамповками и ребристостями, что делает его очень рельефным. У обоих автомобилей ниспадающая крыша и аккуратные колёсные арки. Сзади автомобили очень похожие, в прочем, это уже привычно, как для представителей этого сегмента. Разве что, i40 оборудован двумя выхлопными трубками, а его визави – лишь одной.

Чисто визуально более привлекательный внешне – Оптима.

Салон

Сравнивая внутреннее убранство, хочется также выделить Киа Оптима. Салон автомобиля имеет очень современное и яркое оформление, отлично сочетающееся с присущим корейским автомобилям минимализмом. Нельзя сказать, что интерьер Ай 40 выполнен безвкусно и пресно, но в нём не наблюдается самобытности и уникальности, и он мало чем отличается от других моделей компании.

Что касается качества отделки, тот здесь явный фаворит, опять-таки, Оптима. Также, салон Оптима более вместительный.

Логично предположить, что победу в этом локальном противостоянии заслуживает Киа Оптима.

Технические характеристики

Наиболее сложный момент – объективное сравнение технических характеристик автомобилей. К счастью, в 2017 году компании выпустили очередные обновления моделей, которые мы и противопоставим. Сразу стоит сказать, что оба автомобиля оборудованы двухлитровыми бензиновыми моторами, и, естественно, базируются на переднеприводных тележках. Среди других общих моментов, следует выделить одинаковый тип трансмиссии – шестиступенчатая «механика».

Теперь более подробно о двигателях. Итак, оба силовых агрегата могут похвастаться объёмом 2 л, и продуцировать мощность – 150 лошадиных сил. Однако, за счёт лучших параметров, движок Оптима динамичнее своего визави. Например, чтобы разогнать его с нуля до сотни, необходимо потратить – 9.6 с, что на 0.8 с быстрее Ай 40. Оба автомобиля можно назвать весьма экономичными, так как их средний расход составляет – 7.7 литров горючего на сотню.

Что касается габаритов, то ситуация выглядит следующим образом: кузов Оптима длиннее Ай 40 на 110 мм и выше на 15 мм. Величина колёсной базы также больше у Киа Оптима – 2805 мм против 2770 мм. Данная тенденция продолжает и в показателях дорожного просвета моделей – 155 мм против 147 мм, в пользу Оптима.

Стоит отметить, что обе модели оснащены 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Цена

Средняя цена Киа Оптима 2017 в России – 1 180 000 рублей. За его оппонента – Ай 40 2017, придётся выложить примерно 1 265 000 рублей. Учитывая явное превосходство Оптима во многих аспектах, именно он является победителем сегодняшнего противостояния.

Hyundai i40 Oliveiro MAX ›
Бортжурнал ›
Hyundai i40 vs Kia Optima IV

Как известно Hyundai i40 и Kia Optima технически очень похожи — движок 2.0, коробка, подвеска. Многие запчасти подходят друг от друга.
Недавно поездил денёк на Оптиме 4 — 2017 год, комплектация Комфорт, пробег 20000 км.

Поделюсь своим субъективным сравнением. Скажу сразу — Оптима очень понравилась! Честно? По водительским ощущениям лучше «Айки». Возможно из-за того, что машина практически новая, пробег смешной. На новой I40 я не ездил, брал с пробегом 70 тыщ.
Подвеска очень комфортная, более собранная, чем на «сороке». На ухабах в салоне ничего не бренчит и не скрипит.

Шумоизоляция однозначно лучше. Хотя у меня сделана дополнительная, а на этой «Оптиме» нет. Тихо. Как в Мерсе. Давишь на тапку, движок практически не слышно. У меня на «айке» рокочет конкретно.

Алгоритм работы коробки другой. I40 отзывается на газ сразу, эффективно. У «Оптимы» есть секундная задумчивость, но затем она ускоряется по ощущениям динамичней. Т.к. движки одинаковые, наверное в сумме время до сотки будет то же, но Киа показалась резвее. А с движком 2.4 вообще песня!

Тормоза тоже по лучше. Хотя возможно это связано с возрастом.

Рулятся обе машинки одинаково комфортно, на «Оптиме» руль чуть по тяжелее, но это не минус. Очень сбалансировано.

Линейкой не мерил, но расстояние от спинок передних сидений до заднего дивана показалось больше. Багажники внешне одинаковые.

Из минусов Киа — дишманская музыка, ну, прямо очень стрёмно звучит. Скучная передняя панель и ужасный пластик на дверях! Как в дешёвых бюджетниках. Для машины, которая претендует на бизнес-класс по мнению корейцев, как-то несолидно. Но это комплектация Комфорт. Наверное, в максималках всё интереснее и качественней, не знаю.

Сравнивать фишечки и навороты не буду, т.к. машины разных комплектаций. Но у Киа уже есть подогрев руля, автоскладывание зеркал. Неплохо для начала.

Вообщем, жаба меня задавила — захотел «Оптиму» в максималке, с панорамной крышей! 🙂 Но когда посмотрел ценник на авто.ру жаба резко заснула. «Оптимы» с пробегом при равных условиях стоят на 150-200 тысяч дороже «сорок»! Хотя с новой «Сонатой» они имеют почти равный прайс. Вот она — коньюктура рынка 🙂

Возможно «Оптима 3» более схожа с I40, т.к. они одного поколения, но «четвёрка» точно отличается. При чём в лучшую сторону. Во всяком случае это моё мнение.

PS Фото Айки и Мазды 6. Откровенно говоря, Маздочка поинтереснее как внешне, так и внутри. Но на ней не ездил, сравнить не могу.

Тест-драйв Hyundai Sonata: все, что вы хотели знать о «сестре» Kia Optima

Пока «Соната» седьмого поколения отсутствовала на российском рынке, в сегменте D ее заменяла соплатформенная модель i40 в кузовах седан и универсал. Заменяла неплохо, закончив 2016 год на третьем месте (впереди — Kia Optima и недосягаемая Toyota Camry) с результатом в 5666 проданных машин. Но i40 уже немолодая: выпускается с 2011 года, последний рестайлинг был в 2014-м, очередное обновление только на подходе…

Hyundai i40 выпускался на заводе «Автотор» в Калининграде. Но российское производство обновленной Sonata под вопросом: пока ее ввозят из Кореи, что отражается на цене.

А еще по габаритам i40 короче и уже «Сонаты», да и российская гамма была без крупных моторов – несолидно для такого сегмента. Базовой была 1,6-литровая «бензинка» (135 л.с.) с МКПП, а топовым – мотор объемом 2 л (150 л.с.) в паре с автоматом. Предлагали и дизель (1,7 л, 141 л.с.) в паре с «роботом» 7DCT, но в 2016 году его доля продаж составила всего 3%.

В общем, замена i40 на более просторную, свежую и лучше известную в нашей стране Sonata выглядит логично. И более крупный в гамме мотор у нее уже имеется. За тем и вернулась.

?

Вопрос от kamilbiametov

Универсал будет?

Hyundai Sonata в кузове универсал не выпускается. Такой кузов был у i40, но в 2016 году на версию Wagon пришлись лишь 11% российских продаж модели. Теперь i40 уходит из России, чтобы не конкурировать с «Сонатой». Седан и универсал уже исчезли с официального российского сайта компании и сейчас дилеры распродают остатки машин, выпущенных на калининградском «Автоторе».

?

Вопрос от oleg_bemod

Какие будут двигатели?

В Россию обновленной Sonata отрядили только два бензиновых атмосферных мотора. Базовый вариант – двигатель Nu 2,0 MPI с распределенным впрыском топлива, цепным приводом ГРМ, фазовращателями на впуске/выпуске, и впускным коллектором с переменной геометрией. Отдача — 150 л.с. и 192 Нм.

В салоне обновленной Sonata — «разносортица» цветов, фактур и «мягкостей» отделочных материалов, но палитра сдержанная, сделано вполне качественно и неприятия не вызывает. Подогрев руля есть уже в средних версиях. Но вентиляция передних кресел с памятью настроек водителя и мониторинг «слепых» зон — только в самой дорогой комплектации. И во всех версиях руль регулируется вручную.

Самый мощный в российской гамме – агрегат Theta-II 2,4 GDI с прямым впрыском топлива под давлением 200 бар. Он развивает 188 л.с. и 241 Нм, в приводе ГРМ тоже стоит малошумная цепь и фазовращатели на впуске и выпуске (впускной распредвал «доворачивается» электромотором). И никаких механических коробок, как у Sonata шестого поколения: оба мотора сочетаются только с 6-диапазонным гидромеханическим автоматом A6MF2 собственного производства.

Минимальная цена

1 245 000

Максимальная цена

1 810 000

Кстати, интересный момент: на обоих двигателях Hyundai предписывает использовать в России только 95-й бензин. Для мотора GDI с прямым впрыском — логично, ведь он чувствительнее к качеству топлива, чем мотор MPI с распределенным впрыском. Но Kia, использующая эти же моторы на соплатформенной Optima, разрешает лить еще и 92-й бензин!

?

Вопрос от vladislav_drive

Мотор 2 л совсем «труп»? Есть смысл в двигателе объемом 2,4 л?

Конечно, на двух «атмосферных» литрах в машине весом минимум 1,5 тонны сильно со старта не «позажигаешь». И 11,1 секунды до 100 км/час по паспорту как бы намекают. Хотя и «трупом» эти 150 л.с. под капотом я бы не назвал. Из потока не выпадаешь, обгоны вполне осиливаешь и не чувствуешь себя ущербным на скоростной трассе. Да, мотор приходится чаще «стегать» и загонять на высокие обороты, если нужно ехать порезвее, и коробка чаще переключается на пониженные, особенно на подъемах. Но по соотношению «цена-тяга» 2-литровый движок – то самое разумно-достаточное сочетание, на которое явно придется основная доля продаж «Сонаты».

За мотор объемом 2,4 л придется доплатить минимум 150 000 рублей — и тщательнее выбирать АЗС. Транспортный налог в столице – 9400 рублей против 5250 у 2-литрового агрегата. А еще из-за более высокого давления впрыска топлива этот двигатель погромче стрекочет на малых и средних оборотах. Зато 188 «коней» — это ровно 9 секунд до 100 км/час. И тот ощутимый запас тяги, который уже позволяет ехать шустрее, обгонять смелее и легче одолевать затяжные горки.

Панель приборов Supervision можно получить только начиная с третьей по счету версии Style за 1 445 000 рублей. Но беспроводная зарядка для смартфонов — только с топе.

Коробки-автомат на обоих моторах порадовали настройками: они одинаково быстро и ровно «отщелкивают» ступени на разгоне, и к переключениям непросто придраться. При легком нажатии на газ автомат сильно не «тупит» и логично подтыкает пониженную, а если продавить акселератор до срабатывания кик-дауна, то делает это еще активнее и резче.

Есть в коробках и режим Sport (он выбирается кнопкой системы Drive Mode Select между сиденьями), но он как раз не впечатлил разницей в работе: чтобы уловить перемены, надо внимательно прислушиваться к ощущением. Вроде бы т газ становится поострее, и коробке меняет передачи чуть активнее, но если про этот режим не знать, его можно и не заметить. Хотя есть один признак: когда, например, после трассы сбавляешь ход перед населенным пунктом, видно, что обороты двигателя выше и коробка дольше «висит» на пониженной передаче. Куда заметнее режим Sport проявился в рулевом управлении. Но об этом расскажем отдельно, ведь вопросами про поведение шасси нас просто засыпали.

Кстати, о расходе топлива. В городах мы «толкались» мало, больше катаясь по загородным дорогам. В таком режиме у 2-литрового мотора по компьютеру вышло 7,5 л/100 км, у движка объемом 2,4 л – 8,5 л/100 км.

?

Вопрос от zayc67 и nikitko88

Плавность хода и всеядность подвески?

Подвеску на обновленной Sonata (McPherson спереди, независимая многорычажка сзади) серьезно перекроили, чтобы машина была стабильнее и острее рулилась. Тут уже другие пружины и амортизаторы, подобранные под наши дороги с прицелом на энергоемкость и комфорт. Причем нерегулируемые амортизаторы – так называемые амплитудозависимые (ASD), с двумя блоками клапанов: один отрабатывает мелкие неровности, второй – более крупные. Сама геометрия подвесок и точки их креплений изменены, усилены передние ступичные подшипники, в задней подвеске – удлиненные нижние рычаги из более толстого стального листа (3,5 мм против 2,9). На рулежку работает и более жесткий на кручение кузов, в котором теперь на 30% больше высокопрочных сталей.

Мультимедийная система с экраном диагональю 8 дюймов поддерживает Apple CarPlay и Android Auto. Навигация — от «Навител». Тачскрин реагирует на нажатия с легкой задержкой.

Первой пробую топовую Sonata на резине 235/45 R18. Но с «всеядностью» вроде порядок: по щербатому асфальту машина позволяла «вваливать» стабильно и без оглядки – так же нахально, как ездил и новый Solaris. Для верности сворачиваю с асфальта на ухабистую брусчатку с торчащими там и сям камнями. Но и на таком жестком покрытии Sonata позволяет ехать хорошим ходом, не пугая сильными ударами с первых метров. И руль отлично «отвязан» от дорожных неровностей, чем i40, кстати, похвастать не могла.

Но низкий профиль полностью со счетов не спишешь. На 18-й колесах Sonata похожа на туго надутый туристический коврик. То есть ход плотный, упругий, но совсем «перинной» мягкости нет, и некоторые неровности подвеска довольно четко обозначает и вздрагивает на них. Toyota Camry на этом фоне покажется мягче, хотя Sonata воспринимается более собранной и менее валкой. А если нужен более комфортный ход, то смотрим в сторону штатной резины 215/55 R17 – она заметно лучше «разглаживает» неровности.

Если настойками подвески «Соната» подтверждает свою идеологическую ориентацию на комфорт, то тормоза – словно из другой оперы и взяты от мощной спортивной модели! На машине с мотором 2,4 л они настолько короткоходные и хваткие, что пришлось приноравливаться к их резкости. Хотя потом они даже нравятся своей мощью и информативностью. На Sonata с 2-литровым двигателем тормоза уже не такие «злые»: ход педали чуть длиннее, хватка уже мягче, хотя эффективности все равно хватает.

Блок управление «климатом» и медиасистемой — с крупными и наглядными кнопками, которые, вопреки опасениям, не бликуют на солнце. А вот «крутилки» мелковаты.

У Kia Optima две рулевые рейки (обычная и «короткая» для версии GT), но у Sonata – одна рейка с электроусилителем, и 2,8 оборотов руля от упора до упора. На парковке и режимах Eco и Comfort руль легкий и не напрягает излишней остротой, рулежка без откровений, но комфортная и вполне надежная. Однако в Hyundai решили, что этого мало – и добавили сюда режим Sport, хотя не совсем понятно, нужен ли он тут в таком выраженном проявлении. Руль сразу тяжелеет и зажимается в нуле, но чувствуется, что усилие на нем «синтетическое», ненатуральное.

?

Вопрос от zulik3777

Шумоизоляция все такая же как «никакая»? Остался шум ветра, будто едешь с открытыми окнами? И мотор все так же надрывается, крича?

Представители Hyundai на тест-драйве заявляли, что шумоизоляция обновленной Sonata была доработана. Хотя в детали не вдавались. На ходу картина выглядит так. После 120-130 км/час уровень аэродинамического шума в боковых зеркалах и дверях действительно начинает расти и заметно давить на слух. Самый «тихий» режим – 100-110 км/час. И двигатель неплохо приглушен: на больших оборотах он слышен, конечно, но до откровенного ора и надрыва все же не доходит.

?

Вопрос от vlad_kondrat и luckwithme

Сравнить с Kia Optima и Mazda6 в плане расхода и динамики на топовом движке?

Если сравнивать паспортные данные, то самая быстрая – Kia Optima. Потому что только у нее есть версия GT с 2-литровым турбомотором Theta-II GDI (245 л.с., 350 Нм) в паре с 6-ступенчатым автоматом. Она же и самая тяжелая (до 1,75 т), но все равно едет до 100 км/час за 7,4 сек, набирает 240 км/час, а в смешанном цикле «ест» 8,5 л/100 км.

  1. Полноразмерная запаска — на стальном диске в базовой версии, и на «литье» (на фото — 18 дюймов) в остальных.
  2. Кнопка Drive Mode в центре меняет алгоритмы работы педали газа, коробки и усилителя руля. Клавишей слева от нее поднимается шторка заднего стекла.
  3. Панорамная крыша — в пакете High-Tech за 100 000 рублей в самой дорогой комплектации. Потолок из-за нее ниже, и водитель выше 180 см уже может доставать его макушкой.

На втором месте – Mazda6. У нее 2,5-литровый «атмосферник» Skyactive-G (192 л.с. и 256 Нм) с 6-ступенчатым автоматом. Она тут самая легкая по снаряженной массе (1,48 т), поэтому немного совсем проигрывает Optima GT: 100 км/час набирает за 7,8 сек, «максималка» — 223 км/час. У нее же и самый низкий смешанный расход: 6,7 л/100 км.

Hyundai Sonata, увы, в отстающих. Ее топовый мотор в 188 л.с. позволяет показать только 9 сек до сотни и 210 км/час. Расход в смешанном цикле – 8,3 л/100 км. Кстати, Optima с таким же мотором потребляет столько же, а сотню набирает за 9,1 сек.

?

Вопрос от manikala

Будет ли она отличаться по опциям от Kia Optima?

Продаваемые в России Hyundai Sonata и Kia Optima отличаются уже на уровне агрегатов. У базовой «Оптимы» с 2-литровым мотором есть 6-ступенчатая механическая коробка (9,6 сек до 100 км/час), а у «Сонаты» — нет. Есть у Optima и уже упомянутая версия GT с 2-литровым турбомотором. Этот же наддувный мотор, но уже с 8-ступенчатым автоматом есть, к примеру, у Sonata для США. Но в России ей такие агрегаты не положены. Явно чтобы не конкурировать с Optima, которая подается как более «спортивная» модель с прицелом на аудиторию помоложе.

На заднем диване — раздолье, места для ступней и коленей тут с запасом. Шторки на заднем и боковых стеклах скрывают от солнца и любопытных глаз, одежду можно повесить на крючки в дверных стойках. Но пассажир ростом 185 см уже подпирает головой потолок, у дивана греется только подушка, а кнопки подогрева на дверях часто случайно нажимаешь рукой.

Комплектации у обеих машин в основном схожи, но нашлись и различия. Так, для Optima заявлены ионизатор воздуха, подогрев зоны «парковки» дворников, коленная подушка безопасности, а также система кругового обзора с 4 камерами и подрулевые флажки переключения передач. Sonata этого лишена.

Топовая «музыка» у Kia тоже круче: это именитый Harman/Kardon с 10 колонками и сабвуфером. Мультимедийных систем с навигацией у Optima две, с экранами на 7 или 8 дюймов (у Sonata только на 8 дюймов). Базовые 16-дюймовые колесные диски у Sonata стальные, у Optima – уже легкосплавные, на другой резине: 215/60 против 205/65 у Hyundai.

Не нашли мы у Optima разве что шторку заднего стекла с сервоприводом, которые есть у Sonata. Но у «Сонаты» всего 5 комплектаций и один опционный пакет оборудования для самой дорогой версии. У Optima оснащение «размазано» уже на 10 комплектаций, поэтому и ценовое предложение у Kia гибче. И где-то дешевле, в том числе и за счет российской сборки.

?

Вопрос от scholonekit

Чем Sonata отличается от Elantra?

Если вкратце, то Sonata – это седан класса D, а Elantra – это меньшая по размерам и более дешевая модель сегмента C. Она на 65 мм уже, на 285 мм короче по общей длине кузова и на 105 мм по колесной базе. Базовый мотор – бензиновый агрегат объемом 1,6 л (128 л.с.), а начальный для Sonata 2-литровый двигатель (149 л.с.) для Elantra является топовым.

Объем багажника у Sonata — 510 л (506 л у Toyota Camry, 429 у Mazda6, 586 у VW Passat). Было бы больше с колесными арками поменьше. Спинки заднего дивана складываются раздельно, но сложить их можно только из багажника, потянув за две ручки.

Зато на Elantra оба этих двигателя можно купить не только с автоматом, но и с 6-ступенчатой механической коробкой передач, которая для Sonata не предлагается. Диапазон базовых цен на Elantra – от 957 000 до 1 210 000 рублей. За цвет «металлик» во всех версиях нужно доплатить еще 10 000 рублей, а в топовой комплектации есть опционные пакеты оснащения за 105 000 и 70 000 рублей.

?

Вопрос от akleizit

Как адаптивный круиз-контроль?

В России адаптивный круиз-контроль на Sonata не предлагается. Как нет у нее, к примеру, доступных на американском рынке систем автоматического торможения с распознаванием пешеходов и контроля полосы, а также «автомата» переключения дальнего/ближнего света. Есть для США и адаптивный круиз-контроль, умеющий тормозить машину до полной остановки, а потом снова набирать ход с места. Почему все это не досталось нам? Ради более выгодной цены в России на фоне конкурентов, в том числе.

?

Вопрос от romanbarin_off и i_kiss

Какой начальный и максимальный ценники?

Цена базовой 2-литровой Hyundai Sonata стартует с 1 245 000 рублей. В цену входят 6 подушек и ESP с ассистентом старта в гору, кондиционер, кожаный мультируль, тканевый салон, ножной «ручник», подогрев передних сидений и зеркал (с сервоприводом складывания), датчики давления в шинах и складная спинка заднего дивана. Кстати, в каждой комплектации за краску «металлик» надо доплатить 15 000.

У версии Comfort за 1 395 000 рублей – круиз-контроль, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида с кормовым парктроником, фары, «габариты», ходовые огни и задние фонари на светодиодах, магнитола с 6 колонками, датчик света и литые диски с резиной 215/55 R17.

Светодиодные задние фонари и хромированные дверные ручки есть во всех комплектациях, кроме базовой. С завода днище прикрывают пластиковые щитки, стальную защиту мотора ставит дилер.

Самая дорогая 2-литровая комплектация Style оценена в 1 445 000 рублей. Есть подогрев руля, автоматическое открывание багажника, бесключевой доступ и запуск мотора, навигация с 8-дюймовым экраном, панель приборов Supervision, датчик света, передний парктроник и сервопривод кресла водителя с регулируемым поясничным подпором.

Sonata с мотором 2,4 л – это минимум 1 595 000 рублей. Сиденья у нее уже отделаны комбинацией искусственной и натуральной кожи, задний диван подогревается, а «ножник» заменен на электронный «ручник».

Топовая версия Business стоит 1 695 000 рублей. Только в ней можно получить беспроводную зарядку смартфона, поворотно-адаптивные светодиодные фары, вентиляцию передних кресел, шторки на задних боковых окнах и сервопривод сиденья пассажира. Еще 100 000 рублей попросят за пакет High-Tech с панорамной крышей, контролем «слепых зон», памятью кресла водителя, электрошторкой заднего стекла и колесами 235/45 R18. Итого со всеми опциями – 1 810 000 рублей.

?

Вопрос от bodya.orb

Кто конкуренты Sonata?

Основное оружие Sonata в этом сегменте – это цена/оснащение. Мы насчитали шесть альтернатив, и только одна из них на старте дешевле «Сонаты» (ее «вилка цен», напомним, 1 245 000 — 1 810 000 рублей). Это выпускаемая в России соплатформенная Kia Optima ценой от 1 189 900 рублей за базовый 2-литровый вариант с 6-ступенчатой МКПП. Версия с автоматом – уже от 1 309 900 рублей, а самая дорогая Optima GT — 1 839 900 рублей.

Остальные варианты дороже. Mazda6 – это только 6-ступенчатый автомат, бензиновые «атмосферники» объемом 2 (150 л.с.) и 2,5 л (192 л.с.). Диапазон цен – от 1 324 000 до 1 877 200 рублей. Шестиступенчатый гидромеханический автомат безальтернативен и для Ford Mondeo. Двигатели только бензиновые: «атмосферник» в 2,5 л (149 л.с.) и двухлитровый турбомотор в 199 или 240 л.с. Цены – от 1 350 000 до 2 035 000 рублей без учета спецпредложений.

Sonata с мотором 2,4 л узнается по двум выхлопным патрубкам. Кнопка открывания багажника — между «рожек» в верхней части эмблемы Hyundai. Функция автоматического открывания (достаточно постоять несколько секунд у кормы с брелком в кармане) доступна с третьей по счету комплектации Style.

Toyota Camry – это три бензиновых «атмосферника» с 6-диапазонной АКПП. Двухлитровый развивает 150 «сил», объемом 2,5 л – 181, а в 3,5-литровом V6 уже 249 «коней». Разброс цен – от 1 407 000 до 2 003 000 рублей. Хотя разрыв продаж такой, что Camry скорее номинальный конкурент «Сонате», чем реальный: на тойотовский седан работает уж очень много факторов, включая идолопоклонничество перед маркой и имидж модели.

Переднеприводный Volkswagen Passat на старте стоит уже 1 499 000 рублей за бензиновый турбомотор TSI в 1,4 л и 125 л.с. в паре с МКПП на 6 ступеней (альтернатива – 7-скоростной «робот»). Этот же мотор есть в исполнении на 150 л.с., турбодвигатель объемом 1,8 л развивает 180 л.с., а еще предлагают 2-литровый дизель (150 л.с.) с 6-ступенчатым «роботом». Базовые цены заканчиваются на отметке 1 989 000 рублей без учета опций.

Peugeot 508 еще дороже. С 1 630 000 рублей без учета опций только начинается цена за базовый седан с бензиновым турбомотором (1,6 л, 150 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. Дизель объемом 2 л (180 л.с.) – уже от 2 120 000 рублей.