Осадок в моторном масле

Содержание

Как не попасть на ремонт двигателя после обычной замены масла

Решение проблемы

Современные высокофорсированные моторы, особенно если речь идет о турбированных агрегатах, требуют к себе повышенного внимания и высокого уровня расходных материалов. Покупка и заливка низкопробного, поддельного, неподходящего по техническим характеристикам моторного масла по эффекту будет сравнима с залитой в двигатель «отработкой». Лучше сразу выкинуть движок, чтобы он не мучился.

Даже незначительный белый осадок, который чаще всего вызван осаждением микрокапель воды при превышении предела ее растворимости в масле, может вызвать целый ряд проблем, среди которых — эмульсия, недостаточная толщина пленки на соприкасающихся деталях.

Во многих отечественных маслах осадок, как ни странно, вообще «официально» не является браком, потому что рецептуры производства присадок для них, оговоренные ГОСТом, создавались еще в советские годы, когда требования были иными и моторы куда менее форсированными, адаптированными совсем под другие нагрузки. Такие масла проходят проверку, лицензируются, но вот использовать их для современных автомобилей уже не стоит. Дорого обходится такая экономия.

Чтобы продлить жизнь двигателя — защитить от коррозии и высокотемпературных отложений, обеспечить стойкость к старению, а также стабильность свойств самого масла на протяжении всего межсервисного интервала, следует выбирать смазочные материалы с современными пакетами присадок — лучше импортными.

Они полностью растворяются в базовом масле при блендинге и не выпадают нерастворимым осадком в процессе эксплуатации. Только в таком случае моторное масло гарантированно обеспечит и сохранит весь заявленный функционал на протяжении всего срока своей работы. И это совсем не означает, что придется идти за дорогим импортным маслом или переплачивать за обслуживание в сервисе официального дилера.

Например, отечественный производитель моторных масел Sintec использует максимально чистые базовые масла — в основном зарубежные, чтобы свойства продукта не зависели от качества нефтепродуктов, которые добываются в нашей стране, и не менялись от партии к партии. Другими словами, отсутствие своей сырьевой базы даже имеет свой плюс — возможность выбора поставщиков базовых масел. Бренд использует в рецептуре моторных масел премиальный пакет присадок, который полностью состоит из импортных компонентов.

Именно по этой причине смазочные материалы от «Обнинскоргсинтеза» могут быть использованы в современных двигателях внутреннего сгорания: на Sintec большой спрос у автовладельцев, которые хотят забыть, например, про образования нагара в моторе, износе деталей и коррозии — а это актуально для большинства автомобилей, уже сошедших с гарантии. Ну и понятно, что востребованность масел высокая в северных регионах, где большая часть года для автомобиля проходит под определением «тяжелые условия эксплуатации». Там необходим легкий пуск при минусовых температурах.

Независимые лаборатории также подтвердили свойства масла, за которые оно приобрело популярность у водителей: стабильные вязкостно-температурные и хорошие антиокислительные и диспергирующие свойства. Отечественное производство позволяет сделать смазочные материалы доступными, не в ущерб качеству самого масла, а импортные пакеты присадок гарантируют отсутствие осадка, убивающего современные моторы. Продукция Sintec также прошла сертификацию Европейской системы менеджмента качества моторных масел, которая подтверждает соответствие стандарту ACEA.

Частенько зимой, во время сильных морозов, автовладельцы, которые хоть изредка заглядывают под капот своего автомобиля и проверяют уровень моторного масла, могли наблюдать странный беловато-коричневый налет. Обычно он возникает на крышке маслозаливной горловины и непосредственно на самом щупе. У неопытных водителей это вызывает серьезное беспокойство, другие же по незнанию спешат на ближайшую СТО, а там уже опытные ребята могут и двигатель «приговорить», и банально прокладку ГБЦ поменять без нужды, но за деньги клиента.

Собственно, что же это за напасть такая и какую опасность несет для двигателя? Сразу спешу всех успокоить: эмульсия воды и масла, которая имеет цвет желтовато-коричнивой пены опасности для ДВС никакой не представляет! Это обычный конденсат, т.е. жидкость, образующаяся при конденсации газа или пара. Откуда ей взяться? Конечно, из влажного воздуха, который поступает в двигатель. Вот почему «белый налет» частенько возникает в холодный осенне-зимне-весенний период.

Образуется эмульсия в системе вентиляции картера. Подробно останавливаться на СВКГ не буду, отмечу лишь, что во многом от её правильного функционирования зависит работа двигателя вашего автомобиля, тот же расход масла, приёмистость. Если кратко, то система вентиляции призвана выравнивать давление в картере (прим. отводить картерные газы) с атмосферным давлением, что позволяет избегать появления течей масла из прокладки ГБЦ, сальников и даже выдавливания щупа масломера.

В частности, владельцы автомобилей BMW частенько сталкивались с заменой клапана вентиляции картерных газов (КВКГ). Данный клапан служит для регулирования давления поступающих во впускной коллектор картерных газов. При незначительном разряжении клапан открыт. При значительном разряжении во впускном канале клапан закрывается.

Вот как выглядит комплект ВКГ для двигателя BMW M52TU. Стоимость у официального дилера — 3,5 млн. рублей

Чаще всего изнашивается мембрана КВКГ. Со временем она дубеет и рвётся, в результате чего в работе двигателя автомобиля и происходит сбой (прим. плавают обороты, снижается динамика разгона). Но мы вернемся к образованию «белого налета».

Изношенная мембрана КВКГ

Итак, горячие картерные газы, которые образуются в СВК, содержат в себе водяной пар. Вспоминаем учебный курс химии: при полном сгорании углеводородного топлива конечными продуктами являются углекислый газ (CO2) и пары воды. Так вот, эти самые картерные газы (прим. вернее водяной пар из них) и конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, контактируя с маслом, образуют эмульсию. Вот тут мы подобрались к очень важному заключению.

Мембраны для клапана ВКГ приобретаются отдельно

Как известно, двигатель зимой часто работает непродолжительное время и полностью не прогревается (хорошо, если утром проезжаем 10 км до работы). И именно в непрогретом состоянии белой эмульсии может образовываться достаточно много, и она становится заметной внимательному автовладельцу. Как вывод: белый налет — это результат малых пробегов в холодное время. Ни о каких неполадках речь не идет. Это, собственно, подтверждают специалисты официального сервиса Volkswagen.


«Белая эмульсия на щупе и маслозаливной крышке — это нормальное явление в условиях нашей зимы и ничего предпринимать не требуется. Эмульсия образовывается из-за конденсации влаги на наиболее быстро остывающих частях двигателя (клапанная крышка и щуп). Рекомендация одна — давать двигателю возможность прогреваться до рабочей температуры. Конденсат тем больше, чем чаще короткие поездки в холодное время (прим. без прогрева двигателя до рабочей температуры), — рассказал нам руководитель отдела сервиса официального импортера Volkswagen «Атлант-М Фарцойгхандель» Владимир Войтешонок. — Сами по себе отложения какого-то вреда не несут. Что касается возможных осложнений в работе ДВС, то этот вопрос более обширен. Короткие поездки в холодную погоду без достаточного прогрева ведут к быстрому износу деталей двигателя. Поэтому в таких условиях эксплуатации требуется как минимум чаще менять моторное масло и стараться сократить поездки на небольшие расстояния.»


Как бороться с эмульсией? Во-первых, не стоит зимой долго прогревать двигатель на холостых оборотах. Дело в том, что на холостом ходу оборотах мало задействована система вентиляции картера, к тому же полный прогрев на холостых займет очень много времени.

Надо начинать движение уже после небольшого прогрева в 5-7 минут. Смахнул снег щеткой с машины — и поехал! В пути, на щадящих оборотах, двигатель достигнет оптимальной рабочей температуры гораздо быстрее, нежели во время длительного простоя авто на стоянке. Впрочем, такой совет указан в руководстве по эксплуатации авто, его же просят использовать на практике и специалисты официальных сервисов.

Если же вы подозреваете пробой прокладки ГБЦ и, как следствие, попадание газов или антифриза в масляную систему, то для этого следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие образования пузырей, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительного белого налета непосредственно в самом картере. Как правило, на клапанной крышке эмульсия исчезает после того, когда двигатель длительное время поработал под нагрузкой. Например, длительная поездка без остановок на скорости 100-120 км/час приводит к его исчезновению.

Если белый налет обнаружен выше измерительных делений — беспокоиться не о чем

Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе выше измерительных делений, то это не повод для беспокойства: картерные газы прорываются наружу и, смешиваясь с маслом при снижении температуры, приводят к образованию конденсата. А вот если на щупе появляется белая пена или толстый слой налета, то это минимум хороший повод более детально озаботиться состоянием двигателя.

А вот такой белый налет должен вызвать подозрение

Тут еще важно обратить внимание на цвет выхлопного дыма. Если он густой и белый, то вероятность смешивания масла и антифриза в результате пробоя прокладки ГБЦ очень высока. Также не лишним будет понаблюдать за уровнем антифриза. Если антифриза стало меньше, а уровень масла, наоборот, прибавился, вас, как минимум, ждет снятие головки блока цилиндров, замена прокладки и маслосъемных колпачков. Но еще хуже, когда антифриз попадая в камеру сгорания, вызывает коррозию стенок гильзы цилиндра. Тут уже серьезного ремонта не избежать.

Нормальный уровень масла на щупе

Если же его уровень не увеличился, налета совсем немного, а антифриза не стало меньше, да вдобавок появилась эмульсия на крышке горловины маслозаливного отверстия, вполне возможно, что причиной подобного стало некачественное масло или конденсация влаги, попавшей в него. Повторюсь, зимой это частое явление принятия чрезвычайных мер не требует и с увеличением температуры проходит само собой.

16 способов вывести пятна от машинного масла

Обновлено: 01.09.2019 16:44:30 Эксперт: Элиша Розенштейн

При ремонте автомобиля или велосипеда легко поставить на одежду пятно от машинного масла. А вот избавиться от него очень непросто. Особенно, если начать выводить его не сразу, а спустя время. Обычные моющие средства и пятновыводители не помогут справиться с этой проблемой. Но наши эксперты узнали и проверили на эффективность несколько способов удаления пятен от машинного масла и спешат поделиться ими. Этими же средствами можно удалять следы от любых нефтемасляных загрязнений: моторных масел, технической смазки, мазута и т.д.

Основные правила удаления масляных пятен

Машинное масло – это общее понятие, в которое включают не только маслянистую жидкость светлого цвета для смазки дверных петлей, цепей велосипеда или механизмов швейной машины, но и более тёмное и густое масло для автомобильных двигателей (моторное), различные смазочные материалы (твёрдые и жидкие).

Машинные масла бывают трёх видов:

  1. минеральное – на основе нефти с последующей перегонкой и очисткой;

  2. синтетическое – на основе синтетических углеводородов, полученных из продуктов нефтепереработки;

  3. полусинтетическое – в основе не более 20% синтетических компонентов.

Таким образом, любое масло состоит из нефтепродуктов и имеет высокую химическую стабильность, прочно въедаясь в волокна ткани. Вот почему его очень сложно вывести – необходимо использовать растворители или сильные щёлочи.

Если на одежде появилось нефтемасляное пятно, то, чтобы его удалить без следов, нужно соблюдать несколько правил.

Заняться выведением загрязнения как можно скорее, лучше всего в первые минуты. Только свежие маслянистые пятна можно устранить средствами, растворяющими жир.

Для предупреждения распространения пятна на большую площадь нужно по мере возможности насыпать на него соль, соду, измельчённый мел, крахмал. Эти порошки обладают абсорбирующими свойствами и быстро впитают в себя большую часть масла. Увеличить их эффективность можно, предварительно нагрев до 50-600С в микроволновой печи или на сковородке.

Нельзя стирать или замачивать вещи в горячей воде, если маслянистые пятна предварительно не были обработаны адсорбентами – размеры загрязненной области могут увеличиться.

Перед обработкой любым способом следует подложить под загрязнённый участок подложку – свёрнутое в несколько раз полотенце. Так масло после растворения не загрязнит чистую поверхность изделия.

При удалении старых масляных пятен растворителями с деликатных тканей или окрашенных вещей следует предварительно проверить, как они подействуют на материал и на краску на незаметном участке изделия, и только потом применять средство.

При работе с растворителями следует соблюдать осторожность: работать в прочных резиновых перчатках, респираторе, защитных очках. Кроме того, важно учитывать, что эти средства легко воспламеняются, поэтому очищать вещи нужно вдали от открытого огня.

Удаление пятен с помощью промышленных средств

Пятна от машинного масла – трудновыводимые загрязнения, которые не под силу вывести обычными пятновыводителями и стиральным порошком. Именно поэтому разработанные специальные промышленные средства для их удаления:

  1. Dr. Beckmann – пятновыводитель от машинного масла, смазки и битума, 50 мл (Германия) – 130 рублей.

  2. Mellerud – средство для удаления масляных пятен (Германия) 500 мл – 650 рублей.

  3. Duty Oil – жидкость для удаления технических масел, смазочных материалов и нефтепродуктов, 5 л (Россия) – 1000 рублей.

  4. Pro-Brite Axel-6 Oil & Grease Remover – аэрозоль для удаления пятен от растительных и технических масел (Россия), 300 мл – 350 рублей.

  5. CLEANMULTI FORTE Pramol – щелочной очиститель для удаления жира и масла (Швейцария), 1 л – 550 рублей.

Все средства содержат специальную комбинацию растворителей и неиногенных ПАВов для быстрого и эффективного удаления нефтемасляных загрязнений.

Людям, постоянно сталкивающимся по роду деятельности с машинами и различными механизмами необходимо иметь под рукой одно из средств. Они гарантированно помогут вывести даже застарелые следы смазочных материалов, машинного или моторного масла.

Народные методы удаления

Если специального средства, удаляющего следы машинного масла нет, то не стоит торопиться в магазин покупать его. Для начала нужно попробовать применить подручные средства и растворители, которые можно найти дома или приобрести в любом хозяйственном магазине.

Чем удалять свежие пятна

Если с момента загрязнения одежды прошло менее часа, то нефтемасляное загрязнение можно удалить, используя следующие способы. Они подходят для любых видов тканей, белых и цветных вещей:

  1. Хозяйственное мыло (72%). Испачканный участок смочить горячей водой и обильно натереть мылом. Через 30 минут почистить пятно щёткой и смыть.

  2. Жидкость для мытья посуды. Неразведённое водой средство налить на загрязнённую область, оставив на 20-30 минут. Перед тем, как смыть жидкость, потереть щёткой.

  3. Нашатырный спирт. Для деликатных тканей следует развести нашатырь в воде в пропорции 1:1. На изделия из хлопка и льна можно наносить его, не разбавляя. Аммиак нужно оставить на месте загрязнения на 15-20 минут, после чего потереть губкой и смыть водой.

  4. Желчное мыло (или жидкий пятновыводитель на его основе). Содержит жирные кислоты и бычью желчь, хорошо устраняющие масляные пятна. Обработать мылом след от машинного масла (до образования обильной пены), подождать 40-60 минут, потереть щёткой и смыть водой.

  5. Этиловый спирт. Смоченным в спирте тампоном потереть нефтемасленное загрязнение до полного исчезновения следов.

После обработки испачканной машинным маслом одежды любым из способов, необходимо постирать её с моющим средством в стиральной машине или вручную.

Совет! Прежде чем удалять маслянистое пятно, следует прогладить испачканное место через кальку или пергаментную бумагу утюгом (температуру установить в соответствии с типом ткани). Часть масла впитается в бумагу, и вывести пятно станет проще.

Как удалить застарелые следы

Чтобы вывести пятна масла, которые уже глубоко впитались в волокна ткани, необходимо использовать растворители. Но надо учитывать, что большинство из них не подходит для шёлка, шерсти, синтетики, а также цветных вещей. Всего мы нашли 5 эффективных способов удаления застарелых пятен:

  1. Очищенный бензин. Лучше всего использовать для очищения деликатных и окрашенных тканей. В его основе так же, как и в машинном масле, нефть, поэтому он растворит её и поможет избавить одежду от пятна. Бензином следует смочить ватный диск или салфетку и аккуратно потереть ею испачканный участок. Можно положить диск прямо на пятно на 15-20 минут, после чего почистить его щёткой с мягкими ворсинками.

  2. Бензин и жидкость для мытья посуды (или пищевая сода). Ещё более щадящий способ вывести застарелый след машинного масла. Смешать компоненты в пропорции 1:1 и на 30 минут нанести смесь на пятно. Потерев загрязнение щёткой, отправить вещь в стирку.

  3. Нашатырный спирт со скипидаром. Такая комбинация также безопасна для тонких и натуральных тканей, но для обработки цветных вещей она не годится. Оба средства смешать в равных пропорциях и втереть смесь в загрязнённый участок. Выждав 30 минут, потереть ткань щёткой и смыть.

  4. Растворитель 646, ацетон или уайт-спирит. Хорошо выводят масляные пятна, но мы рекомендуем использовать их только для очищения светлых хлопчатобумажных или льняных тканей. Салфеткой, смоченной в растворителе, следует протирать пятно до полного исчезновения. Чтобы не оставались разводы, чистить нужно, двигаясь от краёв загрязнённого участка к центру.

  5. Керосин. Тоже является нефтепродуктом, растворяющим машинное масло. Ватным тампоном, пропитанным керосином, нужно протирать испачканное место до исчезновения масляных следов. Затем намылить хозяйственным мылом и промыть под струёй горячей воды. Сразу же после обработки изделие необходимо постирать. Керосин не подходит для удаления пятен с цветных вещей и одежды, изготовленной из шёлка, синтетики.

После очищения одежды от масляных пятен растворителями или нашатырным спиртом остаётся специфический неприятный запах. Избавиться от него можно, постирав вещь с кондиционером для белья и просушив на открытом воздухе.

Химчистка

Пятна от мазута или моторного масла очень сложно поддаются выведению. Если ни один из способов не помогает устранить загрязнения или возникли сомнения в том, что сможете спасти любимую вещь самостоятельно, можно воспользоваться помощью специалистов.

Химчистка – это надёжный способ избавиться от следов машинного масла на одежде, который не потребует каких-либо усилий от вас. Вещи из любого материала будет оказана квалифицированная помощь без риска испортить её.

Из-за многокомпонентного состава машинного масла и трудновыводимой основы из нефтепродуктов удалить оставленные следы от него непросто. Но, воспользовавшись советами наших экспертов, сделать это всё-таки возможно. Если не откладывать обработку и стирку испачканной вещи в долгий ящик, то шансы спасти её с помощью подручных средств значительно возрастают. Застарелые нефтемасляные загрязнения помогут вывести только растворители или химчистка.

Чем вывести машинное масло с одежды

Состав любого маслянистого вещества оставляет на одежде стойкий след. У автолюбителей возникает серьезная проблема, чем же выводить с одежды машинное масло? Оно плохо поддается чистке, поэтому необходимо подобрать средства, которые способны его растворять. Приступая к очистке вещей от маслянистого загрязнения, определитесь каким способом вам удобнее это делать.

Выбор варианта для очистки ткани от машинного масла

Если масляные следы от пребывания в гараже появились на одежде, то предстоит найти способ чем вывести пятно от машинного масла. Стоит обратить внимание на такой аспект проблемы: стирка в машинке от масляных пятен не избавляет. Впрочем, как и химчистка.

Пятно от машинного масла

Когда же приступают к процессу их устранения, то обязательно учитывают, как давно они появились на ткани. Свежие масляные пятна устранить значительно легче. Для этого есть несколько универсальных способов, которые справляются с загрязнением, практически, с первого раза. Но усилия приложить все-таки придется. Наиболее известные варианты, которые используются в быту такие:

  • спрей для транспортных средств;
  • мыло хозяйственное;
  • моющее средство для посуды;
  • бензин;
  • раствор спирта нашатырного;
  • современные возможности.

Попытка оттереть на одежде масло машинное спреем для автомобиля

Удаление пятен с помощью спрея

Первое чем может воспользоваться автомобилист в случае, когда он столкнулся с проблемой, как удалить с одежды машинное масло – это произвести обработку образовавшегося пятна спреем. Автолюбители знают, что он предназначен для ликвидации маслянистого загрязнения в салоне транспортного средства.

В инструкции подробно рассказано, как пользоваться этим средством. Такие спреи справляются с пятнами любой плотности и высокой степенью проникновения в ткань. Этот вариант позволяет относительно быстро разобраться чем убрать с одежды масло машинное.

Как отстирывать хозяйственным мылом машинное масло

Хозяйственное мыло

Эффективным и, вместе с тем, безопасным считают применение хозяйственного мыла, когда отстирывают одежду от моторного масла. Его свойства проявляются даже тогда, когда требуется избавиться от трудно выводимых пятен. Но, есть одна особенность. Мыло выбирают темно – коричневого цвета, с неприятным запахом. Еще понадобится щетка или поролоновая губка. Грязный участок необходимо замочить в горячей воде. Только после этого тщательно намылить так, чтобы пятно было покрыто толстым слоем мыла, и оставить на пару часов. Простирать в горячей воде.

Возможно понадобиться еще раз намылить и все повторить, Используйте дополнительно щетку. Особенно, если ткань жесткая. Но предстоит еще тщательное полоскание. Здесь можно комбинировать ручную стирку с автоматической – в машинке. Она поможет избавиться от разводов и остатков мыла.

Этот способ довольно действенный, но требует огромных физических усилий при малых финансовых затратах.

Как применить моющую жидкость для посуды при выведении моторного масла

Удаления машинного масла с одежды

Такой способ, как удаление с одежды машинного масла посредством моющих жидкостей для посуды, действует успешно, когда с момента образования пятна прошло немного времени. Приступая к работе над его выведением, налейте много этой пенной жидкости на масляное загрязнение. Только для того, чтобы средство начало действовать, необходимо, чтобы прошло не менее 4 – 5 часов. Затем одежда стирается самым обычным способом.

Компоненты для расщепления жира, которые входят в состав средств для мытья посуды активно воздействуют и на масляный след.

Существует и более радикальный вариант применения моющего средства, отстирывающего моторное масло с ткани – его смешивают со стиральным порошком. Применяется пропорция 1:1. Это позволяет справиться с более сильным масляным загрязнением, к которому добавилась пыль.

Как отмыть бензином следы машинного масла с вашей одежды

Бензин «Калоша» — универсальный растворитель

При попытке отмыть загрязненную одежду от машинного масла незаменимым является бензин. Перед применением его обязательно смешивают с жидким мылом. После чего наносят непосредственно на пятно. Оставляют на несколько часов. После чего необходимо простирать это место. Прополоснуть в горячей воде.

Участок ткани, который подлежит очищению от масла засыпается пищевой содой. Она обладает свойствами, которые способствуют исчезновению темных разводов на ткани от бензина. Сода смывается минут через 10. После такой процедуры одежду необходимо полностью выстирать. Для этого лучше применить стиральную машинку. А для того, чтобы полностью исчез запах бензина есть немало средств со специальными отдушками.

Нашатырный спирт – одно из средств чем с ткани убирают машинное масло

Веществом, которое перед тем, как удалить с одежды машинное масло, растворяют в горячей воде – является нашатырный спирт. Он прекрасно разрушает жирные пятна. Для этого компоненты смешивают в одинаковых пропорциях. По истечении 15 минут это место застирывают и отправляют в дальнейшую чистку от остатков грязи. После чего необходимо хорошо прополоскать одежду. Нашатырный спирт эффективно воздействует на только что образованное масляное пятно.

Современные возможности выведения моторного масла

Вещества, которые могут, как убирать с одежды машинное масло, так и успешно применяться в быту, не всегда способны справиться с загрязнением пропитавшим ткань. Тогда наиболее действенное воздействие на такое пятно имеет специальный пятновыводитель. Его приобретают в магазине. Пользоваться ним необходимо соответственно с инструкцией. Лучший результат показывает порошковый пятновыводитель. Растворяется он в пропорциях, которые указываются на пакете. Затем загрязненная одежда замачивается в растворе этого вещества всего на пару минут. После этого производится стирка в обычном режиме и полоскание.

Каждый из этих методов – действенный. Особенно теперь, когда вы знаете чем выводится с одежды машинное масло. Главное помнить, что с проблемой проще справиться, когда масляные следы свежие.

Видео:Видео: Видео: Видео:

vitalxbc ›
Блог ›
Список брендов масел, которые прикидываются не местными…

Все бренды, вопреки заявленных разных стран — Российские и продаются лишь в странах СНГ.
В других странах некоторые из них тоже продаются. Но это — другие масла с другим составом.

Castle — Такти Корпорейшн(?!), льется хрен знает где, по штрих коду — Россия.
Totachi — ИП Тунгусов, льется в Корее, заявленным ТТХ вроде соответствуют.
Hi-GEAR масло льется в подмосковье, кому оно принадлежит неизвестно.
Takayama — Обнинскоргсинтез, заявленным ТТХ пока соответствуют.
Takumi — льется в Сингапуре, ничего не понятно по анализам, ТТХ куцие
Rinkai — Обнинскоргсинтез, по паспортам вроде все хорошо, но анализов нет.
Rolf — Обнинскоргсинтез, заявленным ТТХ соответствует, анализы все в норме.
Idemitsu — пластик льется в Сингапуре, Вьетнаме, часто не соответствует ТТХ.
Eneos — ИП Тунгусов, разливается похоже в Сингапуре, частенько заваливает CCS.
Polymerium — российское масло, льется где-то в Пушкино, скорее всего Дельфин Групп.
Windigo — российское масло, разливается в России из немецкого бочкового масла SRS.
Ravenol — владелец Шевчук, вроде соответствует заявленным ТТХ, каждый раз разный…
Mitasu — владелец в России, разливаются в Малайзии и Сингапуре, анализов тупо нет…
NGN — бренд РОССКО, раньше лили в Европе, где сейчас — непонятно, ТТХ ухудшились.
Yokki — брэнд Фаворит Ойл, льется вроде в Корее, ничего неизвестно по анализам и по ТТХ…
Sumiko = Alpha’s льется в Малайзии, кто владелец — неизвестно, также нет анализов, мутно…
UNICO — льется в Сингапуре, по анализам вроде все хорошо, по ТТХ ничего не понятно
AVENO — льется неизвестно где, дешевый клон Ravenol, потому как владелец опять Шевчук
Mannol = FanFaro = Pemco — льется в Литве, владельцы из Казахстана, допуски не сходятся
GT OIL – бренд Волгаресурс, льется в Корее на заводах Hanval, анализы, допуски в порядке
Suprotec масла вроде как немецкие, ROWE, но не соответствуют допускам ВООБЩЕ никак.
Cupper масло без допусков, без моющих и противоизносных присадок. Нестандарт полный.
Teboil, Motrio просто Лукойл, только подороже. Допуски, анализы пока вроде все хорошо.
Extreme, Prolong Engine, Techno Power, JB German, Starkraft, Akkora, Novus, Autobacs, TCL, Profix, Moly Green неизвестная хрень, не имеющая ни к немцам ни к японцам вообще никакого отношения. Нагло пиарятся на одном известном форуме. Вероятно анализы — с потолка.

Что интересно, масла разлитые в России всегда соответствуют ТТХ и допускам. Все что разливается в Корее/Сингапуре/Малайзии(не удивлюсь если часть в Китае разливается) как минимум заваливают CCS и имеют не хилые гуляния состава, что может быть опасно…

Немного поговорим о правилах доливки масла в двигатель и самом процессе. Рассмотрим моменты доливки другого масла, заливки на горячую и холодную, а так же зимой. Водители в этом месте удивятся, что такие элементарные вещи знают даже дети. Но никто из нас не родился с баранкой в руках, все мы однажды были зелеными новичками, которые не знали даже, где же в автомобиле находится пробка доливки масла. Так что вопрос этот всегда актуален.

Как проверить уровень масла в автомобиле

Проверять уровень нужно на максимально ровной площадке, без уклонов, сначала даем двигателю поработать минут 15, чтобы взбодрить масло, потом оставляем его минут на 20, чтобы оно снова стекло, и проверяем. Признаюсь, что сам зачастую этим пренебрегаю и проверяю утром на холодном или по приезду домой, но примерно знаю на глаз, какая может быть разница.

Проверяется уровень при помощи масляного щупа, его ручка хорошо заметна, обычно окрашена в желтый или оранжевый цвет. Достаем щуп, вытираем его чистой тряпкой, выбираем такую, которая не оставит следов и волокон на щупе. Тот уровень масла, который сразу будет на щупе, нельзя считать актуальным, он может быть забрызган маслом и не позволит точно определить его количество.

Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить. Некоторые автомобили на щупе имеют маркировку «cold» и «hot», то есть для проверки «на холодную» и «на горячую». В данном случае правила те же, но серединки будет соответственно две – холодная и горячая.

Переливать масло выше отметки максимум не стоит, это создаст избыток давления в системе, что, в свою очередь, может выдавить сальники и появится течь. Еще одна опасность – излишек может попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры. Чем грозит слишком низкий уровень, думаю, всем понятно – к масляному голоданию и износу деталей мотора.

Советую не полагаться особо на показания приборов на приборной панели, не всегда они показывают низкое давление масла, когда оно на самом деле снизилось критически. На одном своем автомобиле столкнулся с такой проблемой – из-за течи прокладки клапанной крышки масло уходило очень быстро, но при этом лампочка не загорелась ни разу. Так что лучше проверяйте периодически уровень масла щупом. Советуют делать это перед или после каждой поездки.

Как правильно доливать масло

Масло заливается в маслозаливную горловину, которая располагается всегда на блоке цилиндров мотора, на ней обычно есть надпись «Oil Fill», маркировка с рекомендуемой вязкостью масла или изображение масленки. Крышку нужно снять, протереть ее внутреннее пространство чистой ветошью и отставить в сторону.

В открывшееся пространство и заливается масло. Некоторые канистры оборудуются удобными носиками для заливки, в некоторых этого нет, в таком случае удобно использовать воронку. Не заливаем сразу большое количество масла – до 50-200 мл, в зависимости от уровня на щупе и объема картера, ждем около 20 минут, чтобы все стекло, и проверяем уровень снова по описанной выше схеме. Если масла все еще не хватает, повторяем операцию снова. По достижении нужного уровня, закрываем крышку – процесс окончен. Не лейте сразу много, иначе придется удалять излишек, что довольно хлопотно, особенно не у себя в гараже.

Если некоторое количество масла вылилось на блок цилиндров – ничего страшного, но можно протереть тряпкой. И, конечно, нужно стараться не разбрызгивать масло. И еще один совет бывалого – всегда возите с собой литрушку или остатки в большой канистре на долив, даже если мотор не берет масло, его утечка может произойти в любой момент, проще достать из багажника, чем бегать и искать в магазинах нужную марку.

Доливать в холодный или горячий двигатель

Оптимально заливать в не прогретый до рабочей температуры двигатель, теплый или холодный, но не горячий. Во-первых, так нет риска обжечься о крышку цилиндров, во-вторых, при разных температурах масло имеет разную вязкость и уровень может «гулять». При доливке на холодную масло в канистре и двигателе имеет примерно одинаковую температуру и ошибиться с количеством сложно. То есть перед доливкой даем двигателю остыть хотя бы градусов до 40-50.

Бывают ситуации, когда масло нужно долить в пути, а ждать, пока двигатель остынет, времени нет. Сделать это можно, но нужно учитывать правильность уровня на щупе на прогретом двигателе и температуру масла, которое доливается. Если такая необходимость возникла летом, то важно только рассчитать необходимое количество жидкости, чтобы не перелить и не оставить уровень низким.

Особенности доливки масла в зимний период

Но если вопрос встал зимой, то возникает еще одна опасность: масло в канистре может оказаться очень холодным, если нужно долить до 100 мл, то ничего страшного не произойдет, а если большее количество, то слишком холодная жидкость может стать причиной возникновения трещин на горячих внутренних деталях мотора, последствия такого явления очень печальные и весьма затратные в плане ремонта. Потому в зимний период двигателю нужно дать остыть, после чего уже заниматься доливкой масла, за исключением тех случаев, когда масло на доливку комнатной температуры.

Можно ли долить через щуп

Можно, но сложно. Во-первых, отверстие маленькое и в него еще нужно попасть. Для этого можно использовать шприц, трубочку или тонкую воронку. Вторая сложность состоит в том, что отверстие маленькое, вытесняемому из пространства газу мало место для выхода, из-за чего масло может начать литься через край. Советую немного его подогреть, так процесс будет идти легче и быстрей. Но в целом попадет смазка туда, куда нужно.

Какое масло доливать

Конечно же в идеале это должно быть то же масло, которое залито на данный момент. В полном идеале даже при замене не стоит прыгать от одного производителя к другому, а использовать одну подходящую марку. Как я уже говорил не однажды, при смене около 10% масла остается в системе, то есть смешивание происходит, что не всегда хорошо.

Если после замены масла в канистре ничего не осталось, всегда можно найти в продаже литровые упаковки этой же марки. На крайний случай можно долить и другую марку, но с некоторыми оговорками, об этом я уже писал отдельную статью.

Oilchoice.ru

При покупке потребителем моторных масел в розничной сети зачастую единственный способ оценки качества приобретенного моторного масла – визуальное определение прозрачности, цвета и наличия осадка в емкости. Ввиду этого осадкообразование в маслах является нередким поводом для отказа потребителя от товара.
Механизм осадкообразования в товарном масле различен. Основные причины образования осадков следующие:
– выпадение полимеров загустителя при многократном застывании и отогревании масла в условиях зимнего хранения;
– выпадение в осадок маслонерастворимой части пакета присадок;
– выпадение воды в виде мути (эмульсии);
– механические примеси, попадающие в масло в виде загрязнений при приготовлении, хранении и фасовке.
В связи с тем, что в отличие от стандартного анализа свежих масел регламентированных методик определения причин осадкообразования нет, в исследовательских лабораториях методы анализа по каждому случаю образования осадков выбираются на усмотрение инженеров-химиков и технологов, что затрудняет сравнение с ранее полученными результатами.
Основные и наиболее распространенные причины образования осадка при хранении масел
1. Выпадение полимерной присадки загустителя при многократном застывании и отогревании масла в условиях зимнего хранения. Это связано в первую очередь со снижением растворяющей способности масла по отношению к длинным линейным молекулам загустителя при пониженной температуре. Последующее повышение температуры частично возобновляет текучесть масла, но отсутствие перемешивания приводит к неспособности полимерной части присадки вновь полностью раствориться в масле. Данный вид осадка при попадании в двигатель, перемешивании и прогреве до рабочих температур полностью растворяется в масле, восстанавливая его вязкостные характеристики.
2. Выпадение в осадок части пакета присадок. Данный вид осадка определяется наличием в присадке маслонерастворимой части, что является результатом отклонения от технологии приготовления присадки или недостаточного ее фильтрования (центрифугирования). Данный осадок может вызвать забивку маслофильтра двигателя и ка-
налов масла при эксплуатации, увеличение абразивного износа трущихся пар двигателя. Масло с таким осадком применяться не может.
3. Выпадение воды в виде мути при ее содержании выше предела растворимости в масле. Происходит либо при попадании воды в ходе производства масла, либо при выпадении растворенной воды из масла при значительном снижении температуры и, соответственно, снижении растворяющей способности масла по отношению к воде.
Вода при образовании мути соосаждает на границе раздела фаз поверхностно-активные компоненты пакета присадок, что может придавать водной эмульсии дополнительную окраску. При длительном хранении масла с водой в свободной фазе может происходить гидролиз присадки, а также концентрация антипенной присадки на поверхности глобул воды
4. Механические примеси, попадающие в масло в виде загрязнений при приготовлении, хранении и фасовке. В связи с тем, что в отличие от стандартного анализа свежих масел регламентированных методик определения причин осадкообразования нет, в исследовательских лабораториях методы анализа по каждому случаю образования
осадков выбираются на усмотрение инженеров-химиков и технологов, что затрудняет сравнение с ранее полученными результатами.
Объектами исследования выступали несколько образцов высокоэффективных моторных масел, выпускаемых в ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», в которых потребителями был зафиксирован осадок.
В ходе данного исследования был сформирован перечень различных способов анализа, необходимых для выявления причин осадкообразования в маслах. Были использованы следующие методики: 1. Отстаивание образца для разделения его на верхний (прозрачный) слой и нижний (мутный) слой, содержащий осадок. Процесс вели как в условиях естественного осаждения (в делительной воронке при комнатной температуре и длительности от 1 до 7 сут), так и с использованием центрифуги.
2. Определение содержания воды как в объеме масла, так и в мутном слое осадка. Вода при концентрации более 0,03 мас. % при температуре 20 °С переходит в отдельную фазу в виде микрокапель, образуя муть, которая в дальнейшем при увеличении концентрации воды и укрупнении капель может образовать на дне емкости (тары) отдельную водную фазу. Определение содержания воды выполняли по ГОСТ 2477 (позволяет определить воду при ее концентрации выше 0,03 мас. %), а в случае
меньшей концентрации воды – по методу Фишера (ASTM D 6304–07), который дает возможность определить фактическое содержание воды до концентраций порядка 0,001 мас. % (10 ppm). Обычно среднее содержание воды в кондиционном товарном масле находится в интервале 0,01–0,03 мас. % (100–300 ppm).
3. Элементный анализ по методу рентгенофлюоресцентной спектроскопии ASTM 6481 или атомно-эмиссионной спектрометрии ASTM D 5185 (более точный метод) для определения концентраций ряда элементов в пробах исходного масла, а также в верхнем и нижнем слоях после отстаивания. Определяются те элементы, которые содержатся в значительных концентрациях в составе базового масла, присадках и механических примесях. Как правило, это сера, фосфор, кальций, магний, цинк, кремний, железо. При необходимости перечень определяемых элементов можно расширить, ограничиваясь только технической возможностью данных методов.
4. Далее выполняли фильтрацию образца на лабораторной фильтровальной установке Pall с использованием стандартизованного полимерного фильтра с чистотой фильтрации 1,2 мкм. Фильтрация также позволяет определить класс чистоты анализируемого масла по методу ISO 4406 и визуально наблюдать частицы осадка в микроскоп
переменного увеличения (×50, ×100, ×200). После проведения фильтрации пробы масла визуально оценивали ее прозрачность до и после фильтрации, наличие осадка на фильтре и содержание элементов в пробе после фильтрации. Далее сравнивали концентрации элементов в пробах до и после фильтрации по методикам ASTM 6481 или ASTM D 5185.
5. При наличии значительного слоя осадка проводится его озоление и определение элементного состава по методу ASTM D 7111. Для определения источника маслонерастворимых соединений также выполняется элементный анализ используемых при получении масла присадок (по методам ASTM 6481 или ASTM D 5185). Далее при сравнении изменения элементного состава присадок и масла при проведении фильтрации возможно определение источника маслонерастворимого осадка и его содержания в присадке (зная норму вовлечения присадки в масло).
6. Механические примеси определяли по содержанию железа и кремния в нефильтрованной и фильтрованной пробах и в осадке на фильтре, а также по классу чистоты (ISO 4406), определяемому в ходе фильтрации на фильтровальной установке Pall.
7. Определение инфракрасного (ИК) спектра поглощения для нефильтрованной и фильтрованной проб масла. Использовались разборные кюветы с окнами из KBr, толщина слоя анализируемого вещества 0,22 мм. При наличии расхождений между наложенными ИК-спектрами фильтрованной и нефильтрованной проб проводилось их
сравнение с ИК-спектрами присадок, входящих в состав масла. ИК-спектр жидких присадок определяется при толщине слоя 0,1 мм. При анализе твердых присадок, в частности загущающих, требовалось предварительное их растворение в изопарафиновом базовом масле (VHVI-4) в концентрации от 1 до 5 мас. %.
8. Степень осаждения полимерного загустителя (или выпадениявысокоплавких парафинов в виде микрокристаллов) при низкотемпературном хранении оценивалась по растворению осадков в ходе перемешивания при температуре 80 °С. Определение доли выпадающего загустителя проводили по изменению кинематической вязкости не-
фильтрованной и фильтрованной проб масла с учетом загущающей способности вязкостной присадки (степени увеличения вязкости масла при вовлечении 1 % загустителя). Парафиновые осадки определяли по изменению температуры застывания нефильтрованной и фильтрованной проб (по ГОСТ 25371, метод Б). Образец №1
Первоначально образец моторного масла № 1 был помещен в делительную воронку объемом 1000 мл для отстаивания без перемешивания при комнатной температуре в течение 7 сут. В результате такого выдерживания масло разделилось визуально на два слоя с подвижной границей (рис. 1):

2016-03-10_071047.jpg (22.66 КБ) 7547 просмотров – нижний (мутный) слой, имеет более темный цвет;
– верхний слой, более светлый и прозрачный.
Для дальнейшего анализа были отобраны три пробы:
– 50 мл с нижней части мутного слоя (так называемая донная проба);
– нижняя (мутная) часть, визуально составляющая около 15 % объема делительной воронки;
– прозрачная часть масла с верхней части делительной воронки.
Анализ на содержание воды по ГОСТ 2477 показал в верхнем слое и в донной пробе содержание воды ниже предела определения метода (менее 0,03 мас. %). Анализ верхней пробы по методу Фишера показал содержание воды 0,0194 мас. % (194 ppm), что соответствует усредненному содержанию воды в товарном масле и удовлетворяет требованиям стандартов на моторные масла. Далее для данных проб был выполнен анализ элементного состава методом рентгенофлюоресцентной спектроскопии, результаты которого представлены в табл. 1.
Как видно из полученных данных, в нижнем, мутном слое на блюдается повышенное содержание соединений цинка, фосфора и кальция, являющихся составными элементами присадок (в частности, сульфонатов и дитиофосфата цинка). Содержание кальция в нижнем слое значительно (на 78 %) превосходит его концентрацию в верхнем слое, а также и среднее содержание в товарном масле. Кальций входит в состав только моющей минеральной сульфонатной присадки из основного пакета присадок РА 2503-2, используемого при получении данной марки масла, следовательно, она и составляет основу наблюдаемого осадка в образце масла № 1.
Таблица 1
Результаты элементного анализа проб, полученных при отстаивании образца масла № 1 в сравнении с усредненным элементным составом товарных моторных масел 2016-03-10_071151.png (12.55 КБ) 7547 просмотров Результаты анализа элементного состава также указывают на то, что основная присадка, выпадающая в осадок, соосаждает противоизносную присадку – диалкилдитиофосфат цинка (что подтверждается примерно одинаковым повышением концентрации цинка, серы и фосфора в нижнем слое после отстаивания).
Таким образом, в случае образца моторного масла № 1 его помутнение и появление в нем осадка может быть вызвано недостаточной коллоидной устойчивостью частиц сульфоната кальция, которые при резких колебаниях температуры (и, соответственно, растворимости в масле) при длительном хранении выпадают из раствора.
Причинами недостаточной коллоидной устойчивости моющей сульфонатной присадки могут являться технология производства присадки и качество гидроокиси кальция, применяемой для ее приготовления.
Исходя из этого выполненный анализ элементного состава может служить основанием для предъявления претензий фирме – изготовителю данного пакета присадок с целью дальнейшей ликвидации выявленного недостатка.
Образец 2
Для образца моторного масла № 2, также возвращенного потребителем по причине осадкообразования, было выполнено отстаивание по методике, описанной выше. Длительность отстаивания составила 1 сут. В результате в нижней части сосуда наблюдалось образование видимого мутного слоя осадка (рис. 2). 2016-03-10_071315.jpg (15.96 КБ) 7547 просмотров Для определения причин осадкообразования были проанализированы слой масла с осадком и прозрачный слой над ним на содержание отдельных элементов методом атомно-эмиссионной спектрометрии. Кроме этого, в данных слоях было определено содержание воды по методу Фишера.

Концентрация воды в нижнем (мутном) слое составила порядка 0,6 мас. % (6000 ppm), что указывает на наличие свободной воды (предел растворимости воды в масле 0,03 мас. %). Плотность мути также больше, чем у масла (быстро отстаивается при центрифугировании со скоростью 1500 об/мин), при этом нет слияния частиц воды с образованием больших капель, что говорит о нахождении воды в виде весьма стабильной эмульсии.
Данная муть не отфильтровывалась на фильтре Pall 1,2 мкм (проходила без затруднений), что также указывает на ее жидкую или гелеобразную природу. Результаты элементного анализа (табл. 2) свидетельствуют о значительно повышенном содержании кремния в нижнем (мутном) слое.
Таблица 2
Результаты элементного анализа проб, полученныхпри отстаивании образца масла № 2 2016-03-10_071408.png (9.51 КБ) 7547 просмотров В целях подтверждения природы данного осадка и имитации его образования в условиях лаборатории к серийному образцу масла была добавлена вода в концентрации выше предела растворимости для образования свободной фазы (содержание воды в полученной смеси составляло 0,05 мас. %). Далее образец масла помещали в термостат, где выдерживали 24 ч при температуре 80 °С. После охлаждения до комнатной температуры в данной модельной смеси наблюдалась подвижная муть, близкая по внешнему виду к образцу масла № 2 (рис. 3).
2016-03-10_071532.jpg (25.18 КБ) 7547 просмотров Полученная муть также не отфильтровывалась на фильтре Pall 1,2 мкм. Результаты элементного анализа методом атомно-эмиссионной спектрометрии верхнего и нижнего слоев модельной смеси представлены в табл. 3.
Таблица 3
Результаты элементного анализа проб, полученных при отстаивании модельной смеси масла и воды (концентрация воды 0,05 мас. %) после термостатирования в течение 24 ч при температуре 80 °С 2016-03-10_071612.png (9.68 КБ) 7547 просмотров Как видно из полученных результатов, в мути помимо воды также наблюдается повышенная концентрация кальция и фосфора, а так же резкое увеличение содержания кремния (в 40 раз), что позволяет сделать вывод о протекании реакции гидролиза основной щелочной присадки (сульфоната кальция) при 80 °С с выпадением в виде мути соединений кальция и в меньшей степени цинка и фосфора. При этом на поверхности раздела фаз частиц мути адсорбируются соединения кремния, входящие в состав антипенной присадки.
Результаты исследований модельной смеси подтверждают, что причиной осадкообразования в образце моторного масла № 2 является осаждение микрокапель воды при превышении предела ее растворимости в масле (причем растворимость воды дополнительно снижается при понижении температуры), с адсорбцией на границе раздела фаз поверхностно-активной антипенной присадки, представляющей собой соединения кремния. Причем в ходе образования мути в данном случае без нагрева не приводит к протеканию реакций гидролиза и, следовательно, к образованию маслонерастворимых соединений кальция, фосфора и цинка.
Для предотвращения осадкообразования в данном случае необходим тщательный контроль производства и упаковки масел для исключения попадания воды в количествах, превышающих предел растворимости. Кроме того, необходимо соблюдение температурного режима при хранении масла, поскольку чрезмерное снижение температуры также приведет к снижению растворимости воды и выпадению ее в отдельную фазу.
Таким образом, в результате выполненных исследований была предложена общая методология анализа причин осадкообразования в моторных маслах, позволяющая определить тип осадка и рекомендовать возможные способы предотвращения его образования.
Вывод
1) Осадок с черным нижним слоем и более светлым верхним — это сульфонат кальция, который так же соосождает противоизносную присадку диалкилдитиофосфат цинка
Причина — технология производства присадки и качество гидроокиси кальция
Тут можно сделать вывод о некачественном продукте.
Лить такое масло уже не следует.
2) мутный белесый осадок — осаждение микрокапель воды при превышении предела ее растворимости в масле (причем растворимость воды дополнительно снижается при понижении температуры)
Нагревание такого масла в двигателе приводит к протеканию реакций гидролиза и, следовательно, к образованию маслонерастворимых соединений кальция, фосфора и цинка.
Поэтому если осадок образовался при низкой температуре и растворился при комнатной — то это нормально.
Залить такое масло можно, исключив осадок.

Источник — «АНАЛИЗ ПРИЧИН ОСАДКООБРАЗОВАНИЯ ПРИ ДЛИТЕЛЬНОМ ХРАНЕНИИ МОТОРНЫХ МАСЕЛ»
П.В. Бакулев, Р.Г. Шпенст. ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез», Пермь, Россия
А.С. Ширкунов, В.Г. Рябов. Пермский национальный исследовательский политехнический университет, Пермь, Россия

Убрать машинное масло просто с помощью химии

Убрать машинное масло просто с помощью химии: подробное руководство.

Машинное масло впитывается в поверхность, поэтому его очень трудно удалить. Но все-таки вы справитесь с этой задачей, убрать машинное масло просто с помощью химии. Свежее пятно можно стереть быстро, а вот со старым могут возникнуть сложности. Некоторые поверхности отличаются хорошей впитываемостью, поэтому с ними работать еще сложнее (бетон, брусчатка, клинкерная плитка).

Химические составы

Чтобы справиться с масляным пятном, используйте составы, которые благодаря последним разработкам ученым эффективно устранят загрязнение, и к тому же не навредят вашему здоровью. Дешевые растворы могут повредить обрабатываемое покрытие, к тому же они выделяют токсины, которые негативно отражаются на состоянии организма.

Один из таких составов представляет компания Докер Кемикал ГмбХ Рус, в основе средств – вода, поэтому они безопасны и нетоксичны.

Такие составы могут удалять не только масляные пятна, но и загрязнения различного характера, они отличаются своей универсальностью. Многие производители предлагают своим покупателям средства, которые имеют комплексное действие, они состоят из нескольких веществ, которые справляются с любыми пятнами – даже с самыми большими и давно впитавшимися в поверхность. Современные растворы отлично справляются с удалением загрязнений и позволят сэкономить ваш бюджет, потому что вам не придется покупать несколько средств, все функции выполняет один раствор.

Уайт спирит

Нельзя применять для устранения масла с поверхности неразбавленный уайт-спирит, так как пары этого растворителя вредят здоровью. Запрещено выливать воду, в которой содержится уайт-спирит в канализацию.

Что нужно знать при покупке

Перед покупкой обязательно ознакомьтесь с содержимым на этикетке, именно на ней вы найдете необходимую информацию о том, где можно использовать раствор и как его правильно применять. Также посмотрите на срок годности – не просрочен ли товар, так как многие магазины реализуют старую продукцию, которая не выполняет необходимые функции. Покупайте химию только в специализированных магазинах или в интернете, рынок – плохое место для покупки качественной продукции.

Зачем использовать специальные инструменты, если можно убрать машинное масло просто с помощью химии. Поверьте, использования таких средств облегчит вашу жизнь и вам не придется тратить все свои выходные на удаление масляных пятен.

Вы не знаете, чем смыть нефть и ее производные? Используйте надежные средства от компании Докер Кемикал ГмбХ Рус!

  • Убираем пятно от машинного масла
  • Как вывести пятно от машинного масла с помощью хим. средства
  • Чем и как очистить битум
  • Как очистить бочку от битума

Чем отмыть моторное масло

После замены масла и других ремонтных работ на одежде и предметах обихода могут остаться масляные пятна, которые сложно удалить. Это связано с тем, что масло не растворяется в воде и воздействие обычных моющих средств не всегда способно решить данную проблему.

Главный принцип при удалении масляных загрязнений состоит в том, что желательно сразу заняться свежим пятном, которое еще не успело окончательно впитаться в волокна ткани. Кроме того, отработанные масла имеют несколько другой состав и их очистка обычно связана с дополнительными сложностями.

  • Хозяйственное мыло – самый простой и доступный способ удаления машинного масла с любой поверхности. Для этого раствор мыла нужно нанести на пятно при помощи губки и смыть большим количеством воды.
  • Средство для мытья посуды. Свежее пятно неотработанного моторного масла можно удалить при помощи этого средства, так как оно хорошо растворяет жир.
  • Соль, сода, мел – эти вещества сорбируют частички загрязнения, поэтому их необходимо втереть в пятно на 5 минут, затем удалить и нанести новый слой. Продолжать, пока загрязнение полностью не исчезнет. Способ подходит и для чистого масла, и для отработки, но действует только в том случае, если пятно появилось совсем недавно и не успело засохнуть.
  • Растворители (уайт-спирит, ацетон и т.д.). Данные средства могут справиться даже с подсохшими пятнами, но не подходят для удаления масла с деликатных тканей, так как могут непоправимо их испортить.
  • Бензин и керосин – хорошие средства для удаления застарелых пятен. Необходимо смочить салфетку одной из этих жидкостей, приложить к загрязненному участку с обеих сторон и оставить на 30 минут.
  • Нашатырный спирт – дает хороший эффект, но имеет неприятный запах и при использовании для удаления пятен требует осторожности.

Чем отмыть моторное масло с одежды

Помимо перечисленных выше способов, для одежды можно использовать специализированное средство для удаления пятен. Применение качественных жидкостей даст хороший эффект, но нужно убедиться, что средство подходит для удаления жирных масляных пятен и действовать в строгом соответствии с инструкцией. Применение отбеливателей и агрессивных средств может непоправимо испортить вашу одежду.

Еще один способ удаления моторного масла с одежды – использование утюга. Необходимо положить тканевые салфетки с обеих сторон пятна и тщательно прогладить. При нагреве масло станет боле текучим и впитается в ткань. Подходит для относительно свежих пятен и неприменим для синтетических тканей, разрушающихся под воздействием высоких температур.

После всех мер, предпринятых по удалению пятен, одежду необходимо постирать.

Чем отмыть моторное масло с ковра

Ковер не подлежит стирке, и с него невозможно хорошо выполоскать пену от моющих средств. Пятно, попавшее на ковер или ковролин, необходимо промокнуть салфеткой. При этом его нельзя протирать, иначе оно сильнее впитается в ткань. Салфетку можно оставить на 15 – 20 минут, прижав ее при помощи небольшого веса (например, стопки книг).

Свежее пятно обрабатывают сорбентом в виде мела, соды, соли, которые затем удаляются пылесосом. Если пятно осталось, в ход идут моющие жидкости, наносимые при помощи губки в небольшом количестве прямо на пятно. Для этой цели лучше использовать специализированные средства для чистки ковров, например, «Ваниш» и его аналоги.

Чем отмыть моторное масло с двигателя

Если двигатель автомобиля необходимо очистить от потеков масла, следует применять те средства, которые не нанесут вреда, вызвав коррозию или закисание контактов. Для этой цели лучше использовать специализированные моющие жидкости, предназначенные для очистки двигателя или обратиться на мойку.

Если это невозможно, попробуйте обойтись керосином, который способен справиться с самыми сложными загрязнениями. Бензин для этой цели использовать не рекомендуется, так как его пары взрывоопасны. Иногда, для очистки двигателя от масла применяют также солярку, но ее необходимо тщательно смывать, иначе при последующем нагреве могут выделяться вредные вещества.